Oem расшифровка – что это такое? Что означает данная надпись на товаре, расшифровка. В чем отличие между OEM и ODM? Оригинал или подделка?

Содержание

Расшифровка аббревиатуры ОЕМ — Статьи — ЦПТК

Большинство из нас слышали и видели такую аббревиатуру как ОЕМ, но немногие знают, что она обозначает. Поэтому в этой статье мы решили вам помочь разобраться с этим вопросом.

Итак, ОЕМ – это сокращение трех английских слов. В дословном переводе:

  • Original – Оригинал.
  • Equipment – Оборудование.
  • Manufacturer – Производитель.

Если правильно поставить склонения при переводе на русский язык, то получится  вполне осмысленная фраза, которая будет звучать как «Производитель Оригинального Оборудования».

Но теперь следует разобраться, о каком оборудовании идет речь и в чем заключается его оригинальность.

Ни для кого не будет большим секретом, что все сложные механизмы и машины, например, транспорт или дизельные/газовые двигатели состоят из огромного количества всевозможных соединительных узлов и агрегатов. Их наименования представляют большое разнообразие, начиная с простейшей гайки и болта, заканчивая сложно техническими узлами, например, форсунками, турбокомпрессорами или цилиндрами.

Как правило, производителям конечного продукта (ОЕМ) не представляется возможным изготавливать, а также разрабатывать большую часть деталей, из которых на выходе должен состоять двигатель. Это объясняется тем, что разработка детального проектирования невозможна из-за отсутствия необходимого опыта в этом деле. Поэтому для реализации этих задач привлекаются сторонние производители, которые имеют определенный статус и мировое признание, а также обладают богатым опытом в разработке различных типов соединительных узлов.

На основании готового технического задания производитель оригинального оборудования (ОЕМ), в нашем случае это американская корпорация Камминз (Cummins), поручает вышеописанной компании разработать и изготовить для последующего внедрения и использования при производстве двигателей своего торгового бренда те или иные детали.

В зависимости от сложности технических характеристик изделия, количество комплектующих может доходить до нескольких десятков.

Всемирно известный производитель дизельных генераторных установок и двигателей, корпорация Камминз также не стала исключением. В связи с большими объемами комплектующих компания вынуждена прибегать к сторонней помощи. Самый яркий и наглядный пример — это тандем двух мировых компаний Cummins – Bosch.

BOSCH — производитель топливных систем

«Bosch» – является крупнейшим промышленным концерном. Компания представляет обширный спектр товаров от автомобильных запчастей, двигателей, электроинструментов, диагностического оборудования до крупной и мелкой бытовой электроники.

Основателем компании является немецкий изобретатель, промышленник и инженер   Роберт Бош. Открытие фирмы состоялось в 1886 году в г. Штутгарте. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции по разработке и изготовлению технически сложных автомобильных деталей и промышленного оборудования.

Одним из основных направлений деятельности концерна является разработка и подготовка различных элементов, предназначенных для топливной аппаратуры, как для дизельных двигателей, так и для бензиновых.

Современные реалии рынка предъявляют все больше требований к качеству производимой продукции. Например, от двигателей внутреннего сгорания ожидают экономичный расход топлива и экологичность. Поэтому инженеры вынуждены с каждым разом совершенствовать выпускаемые системы. Именно этот критерий позволяет компании  «Bosch» всегда держаться на плаву и занимать лидирующие позиции среди конкурентных фирм.

Корпорация Камминз (Cummins) уже на протяжении долгого времени активно сотрудничает с этим мировым производителем топливных систем и элементов к ним.

Большинство моделей двигателей и их модификации успешно функционируют с топливными насосами  высокого давления и инжекторами производителя BOSCH. Все эти элементы напрямую поставляются в производственные цеха компании Cummins.

Интересен тот факт, что агрегаты и узлы, изготовленные одним концерном для использования в составе оборудования  ОЕМ, наделены двойным каталожным номером. Этот факт легко объясним. Дело тут в том, что у этих производителей отличается система маркировки выпускаемой продукции, именно поэтому изделие проходит маркировку дважды. Например, в топливном двигателе Камминз одной из модификаций серии – QSB5.9 применяется топливный насос высокого давления, с номером производителя «BOSCH» — 0470 006 006. Такой формат отдаленно схож с «девичьей  фамилией». Но попадая в производственные цеха концерна Камминз, ТНВД наделяется каталожным номером производителя оригинального оборудования — 3965403 RX. Такое изменение равносильно смене фамилии.

При этом оба номера абсолютно корректны по отношению к этому узлу.

OEM — Википедия. Что такое OEM

OEM (рус. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») — компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой.

Например, если Acme Manufacturing Co. производит шнуры питания, которые используются на компьютерах IBM, Acme является OEM-производителем.

Контрактное производство

В электронной промышленности, ориентированной на потребительский сектор, под OEM часто понимают предприятия, выполняющие по конструкторской документации стороннего заказчика только сборку изделий[1], но не выполняющие собственных проектно-конструкторских работ. При этом OEM сопровождают уточняющим словом «контракт», тем самым указывая на форму экономических отношений двух субъектов предпринимательской деятельности (ср. с ODM).

Потребительский рынок

На розничном рынке компьютерных комплектующих и программного обеспечения постсоветского пространства акроним «OEM» в силу ряда причин приобрел особое маркетинговое и бытовое значение и закрепился у потребителей и продавцов, став традиционным: в данном значении «OEM» — это версия продукта, поставляемая производителем в минимально необходимой комплектации и поступающая в таком виде в розничную торговлю. При этом продукт не ориентирован на конечного потребителя, и непосредственный производитель не обеспечивает его поддержку — гарантийные обязательства и их объём по своему усмотрению берут на себя розничные продавцы. В случае программного обеспечения версии OEM и retail могут существенно отличаться условиями лицензионных соглашений.

OEM-товары — товары, поставляемые в виде, предназначенном для промышленных производителей (собственно OEM), но продаваемые в розничной сети — обычно поставляются без сопровождающих материалов и дополнительных компонентов, в упаковке без оформления, гарантирующей только их безопасную транспортировку. За счет меньших габаритов, минимальной комплектации и сниженных затрат производителя на маркетинговые решения OEM-товары на 10-40 % дешевле, чем обычные retail-товары. В некоторых странах розничная продажа OEM-товаров запрещена.

Автомобилестроение

В автомобилестроении OEM означает, как правило, производителей структурно сложных автокомпонентов (узлов, агрегатов). Эти автокомпоненты поставляются на сборочные предприятия, выпускающие автомобили (например, Toyota, Nissan, Hyundai). Из готовых узлов и компонентов сборочное предприятие сваривает, окрашивает, собирает и реализовывает готовый автомобиль. При этом основным разработчиком всех деталей и узлов является, как правило, ОЕМ (OEM-производитель или OEM-поставщик). Он сам контролирует качество, сроки и количество узлов и деталей, поставляемых, в свою очередь, его собственными поставщиками.

Современная структура мирового автопрома такова, что производители готовых автомобилей могут не производить ничего, кроме собственных кузовов. Например, все производители грузовиков Евросоюза, за исключением Volvo Trucks, пользуют коробки передач марки ZF, а, например, практически все грузовики США, вообще, представляют собой своеобразный «конструктор», где сам производитель машины изготовляет только раму и кабину, а все остальные компоненты поступают от разных специализированных фирм как, например, дизелестроительной Cummins и трансмиссионной Eaton. Отсюда нередки случаи, когда два американских автомобиля разных брендов имеют до 95% общих комплектующих.

Похожим образом ситуация обстоит и в России, с той лишь разницей, что производители первичных комплектующих и запчастей часто входят в состав крупных холдингов, владеющих автозаводами (как, например, ГАЗ (ЛиАЗ и ЯМЗ), или корпорации Ростех (АвтоВАЗ и КамАЗ, в свою очередь владеющий НефАЗом), хотя есть и независимые производители автокомпонентов, как ОСВАР, или же входящий в состав непрофильной УГМК ШААЗ. Разница лишь в том, что автопроизводители чаще всего не ставят свои логотипы на поставляемые для них узлы и детали.

Электроника

В настоящее время большинство всемирно известных производителей компьютеров и бытовой техники, такие как Apple, GoPro, Garmin, Canon и менее известные компании, как, например, Fly или EXPLAY вообще не обладают собственными производствами товаров, занимаясь лишь разработкой, продажей и рекламой своей продукции, заказывая производство у разных китайских промышленных компаний, как Foxconn.

Китай

Производство комплектующих хорошо представлено в Китае.

Китай является крупнейшей производственной площадкой для многих известных мировых брендов. Сочетание приемлемой стоимости рабочей силы с технологичным производством позволяет создать продукцию с достаточно низкой себестоимостью, соответствующую международным стандартам качества. Высокий уровень кооперации между предприятиями в стране, огромный инженерно-технический потенциал позволяет организовать любое производство, а развитая транспортная инфраструктура позволят оперативно осуществить поставку продукции по всему миру. Однако процесс производства ОЕМ нуждается в строгом контроле, чтобы избежать брака.

См. также

Примечания

  1. ↑ Напр., собранная печатная плата по принятой терминологии (ГОСТ 15105-69) не является комплектным изделием, так как считается неразборной и не имеет самостоятельных законченных элементов. Тем не менее, её производитель в данном случае будет называться OEM.

Литература

  • Arthur V. Hill. The Encyclopedia of Operations Management: A Field Manual and Glossary of Operations Management Terms and Concepts. — FT Press, 2012. — ISBN 978-0-13-288370-2.

Что такое ОЕМ (производитель, марка, бренд, проект, партнер)

Англ.аббр. «original equipment manufacturer» (оригинальный/подлинный производитель оборудования)

В Интернете нашла много определений, объединенная версия такова:

ОЕМ-производитель – истинный производитель, кому бы ни принадлежала продаваемая марка.

ОЕМ-бренд – продукт, производимый на независимом от этой марки заводе, по заказу (договоренности) с владельцем или продавцом марки.

В производстве OEM-продукта может использоваться оригинальная технология заказчика.

OEM-партнер, OEM-проект – создание партнерами в рамках проекта «комплексного» продукта, в состав которого входит оборудование (комплектующие, программное обеспечение и т.п.) под продвигаемой маркой.

Примеры:
Наиболее часто встречающийся – произведенные продукты под европейскими. Российскими марками в Китае. Разные марки конкурентов могут производиться на одном и том же заводе. Это хорошо видно при анализе таможенных данных.

В автомобильной промышленности — используется компонентными изготовителями (запчасти, сервисные продукты). Продукты производителя (собственные бренды и OEM) могут быть идентичными, но наличие логотипа производителя автомобиля предоставляет привилегию для собственных дилеров, использующих фирменные продукты для обслуживания в СТО, и гарантирует, таким образом, качество продукта и соответствие требованиям производителя. Продукты под известной маркой продаются в специализированной рознице и используются компаниями с большими автопарками. Те же самые продукты могут поставляться в розницу, но уже под собственным именем изготовителем.
http://www.jcwiki.ru/OEM

«В основе продвижения продуктов IPPON — широкая сеть сбыта, состоящая более чем из 1500 партнеров, 37% из которых задействованы в качестве розничных продавцов и OEM-партнеров, 36% — как реселлеры, всего же в рознице занято 65% партнеров.»
www.ippon.ru/print/press-480/

«OEM-проекты разрабатываются XXXGroup совместно с производителями аппаратного обеспечения: промышленных контроллеров; промышленных ПК; операторских панелей; мобильных карманных ПК (КПК) и терминалов. Для этого XXXGroup разрабатывает специализированную версию программного обеспечения YYY®, предназначенную для программирования изделий OEM-партнера. Производитель предустанавливает ее на выпускаемые им изделия и прилагает бесплатный CD-ROM с системой программирования контроллеров и средствами разработки АСУ.»
http://www.adastra.ru/partners/be_a_partner/hard/about_oem/

«На российском розничном рынке компьютерных комплектующих и программного обеспечения аббревиатура OEM означает версию продукта, при которой непосредственный производитель не работает с конечным потребителем и не обеспечивает поддержку — гарантийным обслуживанием занимаются продавцы товара. Комплектация OEM-изделий обычно является минимально необходимой для использования в сборке: без дополнительных материалов и сопровождающих товаров, в упаковке без оформления, гарантирующей только безопасную перевозку товара. За счет меньших габаритов и комплектации OEM-изделия получаются на 10-40 % дешевле, чем продукты, предназначенные для розничной продажи (т. н. retail). Гарантия на такой продукт может отличаться от официальной. В случае программного обеспечения версии OEM и retail могут существенно отличаться условиями лицензионных соглашений. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

OEM — Википедия

OEM (рус. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») — компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой.

Например, если Acme Manufacturing Co. производит шнуры питания, которые используются на компьютерах IBM, Acme является OEM-производителем.

Контрактное производство

В электронной промышленности, ориентированной на потребительский сектор, под OEM часто понимают предприятия, выполняющие по конструкторской документации стороннего заказчика только сборку изделий[1], но не выполняющие собственных проектно-конструкторских работ. При этом OEM сопровождают уточняющим словом «контракт», тем самым указывая на форму экономических отношений двух субъектов предпринимательской деятельности (ср. с ODM).

Видео по теме

Потребительский рынок

На розничном рынке компьютерных комплектующих и программного обеспечения постсоветского пространства акроним «OEM» в силу ряда причин приобрел особое маркетинговое и бытовое значение и закрепился у потребителей и продавцов, став традиционным: в данном значении «OEM» — это версия продукта, поставляемая производителем в минимально необходимой комплектации и поступающая в таком виде в розничную торговлю. При этом продукт не ориентирован на конечного потребителя, и непосредственный производитель не обеспечивает его поддержку — гарантийные обязательства и их объём по своему усмотрению берут на себя розничные продавцы. В случае программного обеспечения версии OEM и retail могут существенно отличаться условиями лицензионных соглашений.

OEM-товары — товары, поставляемые в виде, предназначенном для промышленных производителей (собственно OEM), но продаваемые в розничной сети — обычно поставляются без сопровождающих материалов и дополнительных компонентов, в упаковке без оформления, гарантирующей только их безопасную транспортировку. За счет меньших габаритов, минимальной комплектации и сниженных затрат производителя на маркетинговые решения OEM-товары на 10-40 % дешевле, чем обычные retail-товары. В некоторых странах розничная продажа OEM-товаров запрещена.

Автомобилестроение

В автомобилестроении OEM означает, как правило, производителей структурно сложных автокомпонентов (узлов, агрегатов). Эти автокомпоненты поставляются на сборочные предприятия, выпускающие автомобили (например, Toyota, Nissan, Hyundai). Из готовых узлов и компонентов сборочное предприятие сваривает, окрашивает, собирает и реализовывает готовый автомобиль. При этом основным разработчиком всех деталей и узлов является, как правило, ОЕМ (OEM-производитель или OEM-поставщик). Он сам контролирует качество, сроки и количество узлов и деталей, поставляемых, в свою очередь, его собственными поставщиками.

Современная структура мирового автопрома такова, что производители готовых автомобилей могут не производить ничего, кроме собственных кузовов. Например, все производители грузовиков Евросоюза, за исключением Volvo Trucks, пользуют коробки передач марки ZF, а, например, практически все грузовики США, вообще, представляют собой своеобразный «конструктор», где сам производитель машины изготовляет только раму и кабину, а все остальные компоненты поступают от разных специализированных фирм как, например, дизелестроительной Cummins и трансмиссионной Eaton. Отсюда нередки случаи, когда два американских автомобиля разных брендов имеют до 95% общих комплектующих.

Похожим образом ситуация обстоит и в России, с той лишь разницей, что производители первичных комплектующих и запчастей часто входят в состав крупных холдингов, владеющих автозаводами (как, например, ГАЗ (ЛиАЗ и ЯМЗ), или корпорации Ростех (АвтоВАЗ и КамАЗ, в свою очередь владеющий НефАЗом), хотя есть и независимые производители автокомпонентов, как ОСВАР, или же входящий в состав непрофильной УГМК ШААЗ. Разница лишь в том, что автопроизводители чаще всего не ставят свои логотипы на поставляемые для них узлы и детали.

Электроника

В настоящее время большинство всемирно известных производителей компьютеров и бытовой техники, такие как Apple, GoPro, Garmin, Canon и менее известные компании, как, например, Fly или EXPLAY вообще не обладают собственными производствами товаров, занимаясь лишь разработкой, продажей и рекламой своей продукции, заказывая производство у разных китайских промышленных компаний, как Foxconn.

Китай

Производство комплектующих хорошо представлено в Китае.

Китай является крупнейшей производственной площадкой для многих известных мировых брендов. Сочетание приемлемой стоимости рабочей силы с технологичным производством позволяет создать продукцию с достаточно низкой себестоимостью, соответствующую международным стандартам качества. Высокий уровень кооперации между предприятиями в стране, огромный инженерно-технический потенциал позволяет организовать любое производство, а развитая транспортная инфраструктура позволят оперативно осуществить поставку продукции по всему миру. Однако процесс производства ОЕМ нуждается в строгом контроле, чтобы избежать брака.

См. также

Примечания

  1. ↑ Напр., собранная печатная плата по принятой терминологии (ГОСТ 15105-69) не является комплектным изделием, так как считается неразборной и не имеет самостоятельных законченных элементов. Тем не менее, её производитель в данном случае будет называться OEM.

Литература

  • Arthur V. Hill. The Encyclopedia of Operations Management: A Field Manual and Glossary of Operations Management Terms and Concepts. — FT Press, 2012. — ISBN 978-0-13-288370-2.

что это такое? Что означает данная надпись на товаре, расшифровка. В чем отличие между OEM и ODM? Оригинал или подделка?

Автор: Максим Поташев

Краткое содержание статьи:

 

Некая компания производит отдельные детали, а затем передает комплектующие заказчику. Последний, а это как правило известный бренд, внедряет полученную деталь в свою продукцию. Фирмы, стоящие на истоках формирования конечной продукции, называют компаниями ОЕМ. Что это сотрудничество дает большим корпорациям, и могут ли небольшие производственные объединения продавать продукцию известных марок сами, читайте в нашей статье.

 

ОЕМ что это

 

Что значит OEM?

Глупо предполагать, что такие крупные корпорации как «Ford» или «HP» изготавливают все комплектующие конечного продукта сами:

  • Ford. Возможно компания и способна делать авто используя для этого исключительно свои производственные мощности, но данная идея обойдется корпорации очень дорого. Вместо этого инженеры и дизайнеры разрабатывают общую концепцию будущей модели, а подразделения не входящие в состав концерна, т.е. компании OEM, обеспечивают поставку тех или иных деталей. Например, амортизаторы для авто предоставляет японская KYB. По отношению к корпорации Ford, KYB – это OEM производитель.
  • HP. Рассмотрим пример с другой области – IT-технологии. Покупая компьютер, собранный компанией «HP», вы обнаруживаете на жестком диске ОС Windows. Но Windows продукт Microsoft, и HP не имеет ничего общего с разработкой этой операционной системой. Вы правильно подумали – Microsoft в этом случае выступает как OEM.

Подключение к производству небольших компаний OEM (производителей оригинального оборудования), значительно повышает качество изготовленной продукции и снижает ее себестоимость. Благодаря такому сотрудничеству, покупатель покупает товар по заниженной цене.

Процент продаж увеличивается и в выигрыше все: большая корпорация, маленькая компания OEM и конечный покупатель.

ОЕМ Mictosoft

 

Разновидности OEM

С течением времени термин OEM обрел два направления. Оба из них являются продуктом партнерских отношений между большим производителем и маленькими фирмами, а отличия заключаются в предоставлении продукта конечному производителю:

  1. Комплектующие. В собранном приборе присутствуют детали изготовленные OEM. Пример: в утюге «Philips» используется керамическая подошва, изготовленная итальянской фирмой «Ballarini».
  2. Ребрендинг. В этом случае идет перепродажа продукции под другим брендом. Пример: немецкая сеть супермаркетов «METRO Cash and Carry» продает под собственным брендом «ARO» твердый сыр от ЗАО «Карат».

В первом случае OEM изготавливает отдельную деталь, которая в совокупности с другими компонентами образует конечный продукт. Продавать точно такой компонент и продавать отдельно, фирмы OEM не имеют право: деталь разработана корпорацией-заказчиком и имеет патент.

Во втором случае ОЕМ допускается к развитой торговой сети на правах ребрендига. О настоящем производителе покупатель узнает, если прочитает текст нанесенный мелким шрифтом сбоку коробки. Основной логотип, нанесенный на самом видном месте упаковки, представляет совсем другой бренд.

Бренды компании Metro

 

Преимущества использования

Многие покупатели, не разобравшись с понятием аббревиатуры OEM, считают, что конечное изделие – низкокачественный продукт. Но это не совсем так:

  • Рентабельность. После разработки технической документации, производитель конечного продукта начинает анализировать рынок и ищет OEM соответствующие следующим критериям:
    1. Опыт. Рассматриваются претенденты, которые являются профессионалами в своей сфере и имеют свои собственные разработки.
    2. Цена. Цена, в основном, связана с тем, в какой стране расположены подразделения OEM. Если это Китай, Тайвань или Южная Корея – себестоимость готового продукта будет уменьшаться.
  • Инвестиции. Корпорация не инвестирует в разработку определенной детали, а использует промышленные площадки других фирм. После изменяя политики компании, можно начать сотрудничать с другими OEM. Таким образом, идет минимизация инвестиций, а это – снижение цены продукта.
  • Конечная цена. Быстрый цикл разработки, делают конечную стоимость продукта для покупателя максимально приемлемой.

Преимущества использования OEM в конечном продукте очевидны: качество от проверенных годами OEM и масштабность продаж известных брендов от больших корпораций, делают конечную продукцию на 20-30% дешевле, а качество при этом остается на высоком уровне.

 

OEM и ODM: в чем разница?

Покупатель должен понимать разницу между двумя часто встречающими на коробках продукции аббревиатурами – OEM и ODM:

  • OEM. У производителя есть вся техническая документация, и он обращается к производителю оригинального оборудования для реализации тех или иных узлов будущего продукта.
  • ODM. У производителя есть концепция, и он хочет, что бы производитель разработал оригинальный дизайн. Для этого существуют самобытные компании ODM – производители оригинального дизайна.

Удивительно, но в качестве OEM и ODM может выступать одна и та же компания.

В первом случае посторонняя компания OEM косвенно получает технологические секреты заказчика. Прямо выпускать такую продукцию она не сможет, но использовать некоторые идеи в своей последующей работе обязательно попробует.

Во втором случае, свои патентные технологии перед заказчиком сможет «засветить» компания ODM.

Оригинальные запчасти для авто

 

Интересные факты про компании

Знаете ли вы, что:

  • Для производства iPhone, компания Apple использует тайванскую OEM Foxconn.
  • С 2003 до 2004 года, в качестве OEM для китайской компании Lenovo выступал легендарный IBM.
  • В качестве двух направлений, как OEM, так и ODM, для Windows Mobile выступают тайванские инженеры компании HTC.
  • До 30% всех коммуникаторов под брендом Motorola, выпускают посторонние ODM, а американский концерн в их разработке вовсе не участвует.

Надеемся, вы разобрались с таким загадочным термином как OEM. Что это такое, можно охарактеризовать лаконично: продукция под маркой известного бренда, выпущенного производственными мощностями не входящими в состав корпорации, или попросту: Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования.

Original Equipment Manufactured - на заводе

 

Видео о производстве деталей

В данном ролике Леонид Соколов расскажет, что такое ОЕМ и чем отличается это понятие от ODM:

Три весёлых буквы или что такое OEM?

16.01.2012

Многие из вас неоднократно сталкивались с тремя буквами…

Нет. Ничего неприличного не имеется в виду. Это вполне пристойные буквы – OEM. Однако не все понимают значение этой аббревиатуры, поэтому мы взяли на себя смелость помочь Вам в этом разобраться.

«Итак, что же всё-таки означают эти три магические литеры?

OEM – это сокращение от трех слов английского языка: Original Equipment Manufacturer. Дословный перевод будет звучать так: Оригинального (Original) Оборудования (Equipment) Производитель (Manufacturer). Для более корректного перевода на русский язык стоит только поменять слова местами, тогда мы получим вполне понятное сочетание: Производитель Оригинального Оборудования.

Давайте попробуем разобраться, какое Оборудование изготавливает данный Производитель и в чем его Оригинальность?

Не секрет, что большинство сложных машин и механизмов, например автомобили или, в нашем контексте, дизельные двигатели Cummins, состоят из большого количества сборочных узлов и агрегатов. Их номенклатура весьма велика, начиная от простейших элементов типа гайки, заканчивая более сложными узлами, например турбокомпрессорами, форсунками или топливными насосами. В большинстве случаев производитель конечного продукта (OEM) не имеет возможности разрабатывать и изготавливать абсолютно все детали, из которых в конечном итоге будет состоять двигатель. Это зачастую обусловлено отсутствием необходимого опыта детального проектирования данного изделия. Поэтому для этих целей привлекаются сторонние производители, как правило, имеющие общепризнанную мировую известность и огромнейший опыт в разработке того или иного отдельного узла.

На основании технического задания производитель оригинального оборудования (OEM), в нашем контексте это корпорация Cummins / Камминз , поручает данной компании разработать и изготовить для дальнейшего внедрения и использования при производстве двигателей своей торговой ту или иную деталь.

В зависимости от сложности изделия подобного рода комплектующих может быть до нескольких десятков.

Известный нам мировой производитель дизельных двигателей и дизельных генераторных установок, упоминавшаяся нами ранее, корпорация Cummins / Камминз не является исключением, а скорее наоборот. В силу большой номенклатуры используемых комплектующих компания прибегает к услугам таких производителей. Наиболее ярким примером такого сотрудничества является тандем Cummins — Bosch.

Bosch – это известнейший мировой брэнд с многолетней историей. Основанная в 1886 году немецким инженером Робертом Бошем, компания по сей день занимает лидирующие позиции в проектировании и изготовлении различного рода бытового и промышленного электрооборудования, систем безопасности и комплектующих для мировых автогигантов. Одним из направлений деятельности корпорации является разработка и производство различных элементов для топливных систем, как бензиновых, так и дизельных двигателей. Современная действительность неизбежно увеличивает список требований к двигателям внутреннего сгорания, как, например, экономичность и экологичность, вынуждая инженеров проектировать более новые и более совершенные системы. Именно за счет огромного многолетнего опыта Bosch является лидером в этой области.

Компания Cummins / Камминз давно и активно сотрудничает с этим именитым разработчиком топливных систем и элементов. Весьма большое количество моделей двигателей и их модификаций исправно работают с топливными насосами высокого давления и форсунками фирмы Bosch. Эти элементы поставляются напрямую в сборочные цеха Cummins.

Примечательно, что узлы и агрегаты, разработанные одной корпорацией для использования в составе оборудования компании OEM, имеют двойной каталожный номер. Объясняется это очень просто. Дело в том, что у этих двух производителей разная система маркировки своей продукции, поэтому одно и то же изделие будет маркироваться дважды. С долей сарказма это можно назвать своеобразным раздвоением личности.

Так, например, в двигателе Cummins / Камминз QSB5.9 используется топливный насос высокого давления, имеющий номер производителя Bosch 0 470 006 006. Это отдаленно напоминает «девичью фамилию». Однако, попадая на сборочный конвейер Cummins, ТНВД приобретает каталожный номер производителя оригинального оборудования 3965403RX или, иными словами, OEM part number, что равносильно смене фамилии. При этом оба этих номера остаются корректными по отношению к данному узлу.

что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать

«Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель?» — этот вопрос будет всегда оставаться одним из самых актуальных для автолюбителей. Казалось бы, ответ очевиден — это должно быть масло от автопроизводителя. Его еще называют маслом от OEM, что расшифровывается как original equipment manufacturer, или «оригинальный производитель оборудования». В этой статье разберемся, что такое OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.

Что такое OEM


Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя), и они же будут разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.

Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Mercedes, Toyota, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что данные масла производятся автомобильными концернами? Вовсе нет. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автопроизводителей. Такие масла поступают в продажу в розничные магазины, а также на фирменные станции технического обслуживания.

OEM в производстве масел


Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. Да, автохолдинги контролируют качество производства, начиная от сырьевых компонентов и заканчивая готовой продукцией. Однако при этом они не имеют огромного штата инженеров и химиков, которые бы разрабатывали каждый компонент и готовый продукт с нуля. В контексте смазочных материалов термин OEM имеет особое значение. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.

Как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, цена OEM-масел завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически люди привыкли доверять фирменным вещам и переплачивать за бренд. Данная тенденция наблюдается не только на автомобильном рынке, но и на любом другом. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в компонентах масел и в том, как они влияют на работу двигателя. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда надежнее самому разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, которая склонна преувеличивать информацию.

Выбираем правильное масло


Целесообразнее и выгоднее будет покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами тех же предприятий по производству масла.

Смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории масляных компаний исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Этим занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, в котором используются новейшие технологические достижения. Что касается получения официального одобрения автопроизводителя — процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомневаться в качестве последних не приходится.

При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Таковы законы маркетинга. Поэтому, выбирая продукцию зарекомендовавшей себя масляной компании, вы не теряете в качестве — просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.

О допусках автопроизводителей


Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Виды масел различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра и пробега. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация находится в инструкции по эксплуатации автомобиля и на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и тому подобные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно те, которые соответствуют листу допуска для вашего автомобиля.

Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к смазке для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд — например, ЛУКОЙЛ — хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения с рынка (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций в дополнение к набору жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (например, Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.

Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можете смело покупать такое масло. Оно точно не будет хуже того, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же самые испытания на двигателях Mercedes-Benz. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.

Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.

Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Благодаря высокотехнологичному процессу гидроизомеризации, компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» имеет конкурентное преимущество в разработке самых высокотехнологичных продуктов. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают

Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже имеют место быть.

Подробнее о выборе моторного масла можно прочесть в нашей статье «Как выбрать моторное масло?». Моторные масла премиальной линейки GENESIS имеют допуски ведущих мировых производителей, включая Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Porche, Ford и многих других. Например, LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 подходит для автомобилей, требующих применения моторных масел с допусками:
• Porsche A40
• BMW LL-01
• MB-Approval 226.5, 229.3, 229.5.
• VW 502 00/505 00
• Renault RN 0700/0710
• Fiat 9.55535-N2/Z2
• PSA B71 2296
• Opel GM-LL-B-025

Моторные масла GENESIS производятся с использованием высококачественных синтетических компонентов с применением передовой технологии пакета присадок (DuraMax), специально разработанного для ЛУКОЙЛ и обеспечивающего высокие противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные свойства масла. Именно благодаря высокому качеству линейка получила допуски ведущих автопроизводителей.

Вывод


В этой статье мы узнали, что такое OEM в контексте моторных масел. Напомним, что автопроизводители не занимаются производством собственных смазочных материалов. Они заключают контракты с масляными компаниями, санкционируя производство продуктов под своим именем. При желании можно переплатить за бренд, однако гораздо экономичнее и целесообразнее покупать продукт напрямую у производителя масла. Не забудьте обратить внимание на допуск автопроизводителя, который указан на канистре. Информацию о том, какой допуск необходим именно вашему двигателю, вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте автокомпании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *