Nintendo dendy: История Dendy. Как «спиратить» целую консоль

Игры NES / Dendy > A :: Emu-Land.net

Консоли > NES / Famicom / Dendy > ROMs / Игры > A

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Прочее Популярные Лучшие
1 2 3 4 Следующая >

Жанр: simulation

Игроки: 1

Нечто, напоминающее игру в паровозики. Японский текст не позволяет сразу разобраться, что к чему. Но сложного в принципе ничего нет, главное не лениться.

Размер: 36 KiB | Загрузок: 5544 | Список [6] | Загрузить

Жанр: board game

Игроки: 4 (по очереди)

Полоса спортивных тренировок методом, напоминающим жребий. Вы двигаетесь по ступенькам, на каждой из которых есть вариант «здоровой жизни для спортсмена». После этого вам показывают картинки как вы эту «здоровую жизнь» ведёте. Японцы точно поймут, там всё их языком написано. Можно играть одному, двоим, троим и четверым, либо против компьютера.

Размер: 212 KiB | Загрузок: 6141 | Список [2] | Загрузить

Жанр: shoot’em up

Игроки: 1

Очередная космическая аркада с движением слева направо и сверху вниз. Главный герой космонавт в скафандре. Синие создания, умирая, оставляют призы. Часть уровней с видом сбоку, другая часть — с видом сверху, где прокрутка идет сверху вниз. Отличные страшные боссы на пол-экрана, шикарные интересные уровни и бесконечные кредиты просто способствуют прохождению этой замечательной игры.

Размер: 147 KiB | Загрузок: 12150 | Список [21] | Загрузить

Жанр: compilation

Нашумевший в своё время сборник игрушек. 52 игры, цена картриджа аж целых 199$, реклама по ТВ (!) и, конечно же, Cheetahmen. Сами игры простенькие, да и реализация подкачала. Похуже многих игр на NES будет.

Но цена шокирует. Проще говоря, данный РОМ — только для коллекционеров.

Размер: 393 KiB | Загрузок: 3703 | Список [5] | Загрузить

Жанр: platformer/adventure

Игроки: 1

Игра по одноименному популярному фильму. Вы побываете внутри загадочного дома семьи Addams, познакомитесь с его обитателями. Сама игрушка — платформер с элементами квеста. Вам предстоит играть за главу семейства, который отправляется в путь, чтобы спасти близких, попавших в беду. В игре много разных врагов (от растений-убийц до скелетов), не дающих герою двигаться к цели. Игрушка непростая. Всевозможные ловушки тут встречаются на каждом шагу, нужно быть готовым ко всему. На пути вы будете находить ценные незаменимые предметы. Еще тут куча интересных загадок, при решении которых придется поломать голову. А еще здесь вы сами выбираете, куда лучше сначала пойти. Иногда придётся возвращаться на старые места, чтобы продвинуться по сюжету или найти секретные комнаты.

Геймплей весьма увлекателен, потому игра должна заинтересовать не только поклонников фильма.

Загрузок: 33582 | Список [9] | Загрузить

Жанр: platformer/adventure

Игроки: 1

Главный герой — младший член семейства, шалун Пагсли. Вы бегаете по дому и его округе, избавляясь от всяческой нечисти, вселившуюся в вашу домашнюю утварь. Как и в первой части, надо освободить остальных членов семьи. Порядок прохождения уровней можно выбрать самому. После победы над каждым боссом нам дают пароль. Триумф над определёнными главарями (птица, паук, снеговик) позволят увеличить количество сердец здоровья. Игра радует обилием секретов. В отличие от версии на 16-битных консолях (где главным героем был Гомес), прыжок стал выше. Отличная игра.

Схожие игры: U-four-ia — The Saga, Duck Tales

Загрузок: 21105 | Список [8] | Загрузить

Жанр: RPG/simulation

Игроки: 2 (по очереди)

Игра не похожая на серию AD&D. Это уже не РПГ, а эдакий скроллшутер, где нам предстоит управлять драконом. Он очень эффектно и плавно поднимается и опускается на разную высоту. По-видимому, доля РПГ в этой игре присутствует, ибо у драконов, за которых можно играть, имеются разные характеристики.

Размер: 141 KiB | Загрузок: 7212 | Список [3] | Загрузить

Жанр: action-adventure

Игроки: 1

Классическое АДиД на Денди. Восемь героев возвращаются в свою родную деревню и видят ее разрушенной. Нужно отомстить обидчикам. Ходим по карте, и когда встречаемся с врагом сражаемся с ним в реальном времени. Хорошая ролевая игра, кстати, так и не вышедшая за пределами Японии, но не беда: имеется фанатский перевод.

Размер: 91 KiB | Загрузок: 7461 | Список [4] | Загрузить

Жанр: action-adventure

Игроки: 1

Очередная АДиД. Знакомые герои, знакомая музыка. Вот только начинаем мы игру в каком-то подземелье, из которого нам нужно выбраться. Направление стрелок компаса покажет нам дальнейший путь. Игра должна понравится всем фанатам этой серии.

Размер: 93 KiB | Загрузок: 7504 | Список [7] | Загрузить

Жанр: RPG

Игроки: 1

Красивая игрушка, непохожая на прошлые версии АДиД. Мы выбираем себе персонажа, выбираем его расу, пол, профессию. После этого нужно проскакать на лошади до населенного пункта, где и продолжатся наши приключения. Настоящий клад для любителей запутанных ролевых игр.

Размер: 155 KiB | Загрузок: 7442 | Список [6] | Загрузить

Жанр: RPG

Игроки: 1

Последняя игра из серии АДиД. На этот раз классический вид от первого лица. Ходим по подземельям, убиваем монстров. Много диалогов и запутанных подземелий, благо карты присутствуют. Для хардкорных РПГшников.

Размер: 309 KiB | Загрузок: 5349 | Список [9] | Загрузить

Жанр: action

Игроки: 1

Полный обзор на игру

Приключения в Диснейленде. Вам нужно попасть на встречу с Гуфи, Микки Маусом, и Дональдом. Но для этого вы должны выиграть в аттракционах ключи. Всего шесть аттракционов, шестой — интеллектуальный, а остальные — это гонки, космическое путешествие, дом ужасов, симулятор поезда и пиратское логово. На кнопку Select есть меню, в котором во время выполнения некоторых миссий можно на собранные звёзды добавить себе немного энергии, заморозить на время врагов, получить неуязвимость на короткий срок и даже купить 1 дополнительную жизнь.

Загрузок: 18108 | Список [7] | Загрузить

Жанр: beat’em up

Игроки: 1

Фирма Конами вновь преподнесла нам интересную игру. На сей раз героем будет простой парень Билли Уэст, немного похожий на знаменитого Крокодила Данди. Его возлюбленную похитил глава мафии, и Билли бросился ее спасать. Игрушка соединяет в себе целых три жанра. Beat’em up, где Билли расправляется с врагом кулаками и подобранным оружием. Гонки на дорогах, где, управляя джипом, нужно преследовать машины негодяев. Наконец, shoot’em up с видом из глаз, где можно и световой пистолет по желанию использовать. Отличная графика, звуковое сопровождение также на высоте. Американская версия игры намного сложнее, чем японская.

Загрузок: 21329 | Список [13] | Загрузить

Жанр: action-adventure

Игроки: 1

Перед нами бродилка-стрелялка наподобие известной игры Metroid, в которой вам в роли капитана Комика предстоит отыскать три похищенных артефакта, вернув тем самым мир и покой в галактику. Графическое и музыкальное оформление игры на среднем уровне, управление отзывчивое. Второй частью можно насладиться на DOS.

Размер: 42 KiB | Загрузок: 7173 | Список [5] | Загрузить

Жанр: shooter

Игроки: 1

Приключения доисторического человека. Спереди на вас наступают монстрики, а с сзади — прокручивающийся экран. Из полезного на уровне можно найти бриллианты (как же без призов?) и апгрейд своего оружия.

Размер: 38 KiB | Загрузок: 7580 | Список [8] | Загрузить

Жанр: action

Игроки: 1

Приключения команды на острове Гиллигана. По сути, это обычная ходилка, где надо бегать и прыгать туда-сюда, уворачиваясь от врагов или наносить им удары могучим кулаком.

Размер: 60 KiB | Загрузок: 5948 | Список [2] | Загрузить

Жанр: puzzle

Игроки: 1

Довольно занимательная логическая игра. Ее прохождение доставит удовольствие игрокам, которые хотят более «умные» игры, но в тоже время считают классические логические игры слишком скучными. Здесь вы управляете, синим шариком с глазами (похожего на колобка) у которого похитили его девушку (розовый шарик с глазами). Шарик может замораживать врагов. В общем, цель такова: в каждом уровне надо открыть ларчик с драгоценностями, для этого необходимо собрать все розовые сердечки. А как это сделать, думайте сами, на то она и логическая игра, чтобы думать.

Размер: 47 KiB | Загрузок: 11365 | Список [26] | Загрузить

Жанр: puzzle

Игроки: 1

Опять украли шарообразную девушку и опять, чтобы её вернуть, вам предстоит решить массу логических задач.

Размер: 53 KiB | Загрузок: 8984 | Список [8] | Загрузить

Жанр: puzzle

Игроки: 1

Очередная серия эпопеи. На этот раз девушку таки не украли, и ей даже можно играть.

Размер: 127 KiB | Загрузок: 8748 | Список [10] | Загрузить

Жанр: platformer

Игроки: 1

Бродилка в жанре приключений. Чем-то напоминает Addams Family. Вначале ты путешествуешь по одной планете, потом получаешь возможность телепортироваться на другие. Добыв нужный предмет на одной из планет, возвращаешься на уже изученную и открываешь там новые места. Энергию персонажа можно «прокачивать». Безумно увлекательная игра с кучей развилок и возможностей.

Размер: 135 KiB | Загрузок: 10059 | Список [10] | Загрузить

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Прочее Популярные Лучшие
1 2 3 4 Следующая >

Консоли > NES / Famicom / Dendy > ROMs / Игры > A

три легенды девяностых / Хабр

Для подавляющего большинства рождённых в конце 70-х и начале 80-х эра компьютерных игр началась в 90-е годы с приставок Dendy. Такое имя получил созданный по инициативе компании Steepler и идее Виктора Савюка не совсем легальный и официальный клон приставки третьего поколения Nintendo NES / Famicom, предназначенный для рынка России и других стран постсоветского пространства.

Впрочем, если бы нам сказали тогда, что Dendy — это Nintendo, мы подняли бы такого знатока на смех. Ведь «шестнадцатибитная» Нинтендо SNES в те времена была «совсем другим делом».

Японская Nintendo NES / Famicom покорила геймеров планеты ещё в середине 80-х годов, и к началу 90-х уходила в тень на фоне шестнадцатибитных платформ, SEGA Mega Drive и Nintendo SNES / Super Famicom. Однако для жителей стран, появившихся на руинах бывшего СССР, основной формой электронных игр тогда были советские ещё стационарные игровые автоматы — и карманные жидкокристаллические «Электроники».

Обычно модели ИМ-02 с волком из «Ну, погоди!», ловящим куриные яйца в корзину. Кстати, это тоже был клон Nintendo, а именно Nintendo EG-26 Egg. В исходнике тоже был волк и яйца, только в советской адаптации 1984 года главного героя переделали в любимого всеми бедолагу из главного мультсериала СССР.

Конечно, некоторые особо удачливые и продвинутые уже тогда играл в импортные приставки или ПК. Но по-настоящему массовым прорывом к компьютерным играм на подключённым к телевизорам приставкам стал 1993 год. Именно тогда нарастающими темпами в Россию и сопредельные страны пошёл поток заказанных на Тайване приставок Dendy и характерных оранжевых картриджей к ним. Если в феврале того года удалось продать 3000 приставок за месяц, то осенью тысячи приставок уходили за день, и рынок яростно требовал ещё.

Через некоторое время оказалось, что пускать рекламу с меметичным слонёнком и прилипчивым мотивом «В Денди играют все» бессмысленно: Dendy и безо всякой рекламы жаждали почти все дети. Даже если и довелось бы узнать, нам тогда было бы решительно плевать на то, что это была не оригинальная Nintendo NES / Famicom, а её не особо официальный тайваньский клон от TXC Corporation, дешёвый и заметно менее качественный. Или даже «пиратская копия пиратской копии». Мы дорвались до компьютерных игр — и нам сорвало башни.

Очень скоро прилавки магазинов и вещевых рынков заполнились бесконечным количеством оранжевых картриджей с самыми разными играми для Денди. Какие-то из них становились популярными и обсуждались везде: не только при совместных прохождениях, но и во дворах, на переменах и даже на уроках. Какие-то оставались малоизвестными и неинтересными. Но некоторые знали буквально все, кто хотя бы раз запускал эту приставку. В том числе потому, что они часто продавались в комплекте с самой приставкой как базовый картридж. А также — во множестве вариаций разной степени багованности, странности и упоротости — были непременным составляющим картриджей-коллекций вида «1001 in 1».

Их трудно назвать мегашедеврами, на Денди имелись гораздо более интересные и продвинутые игры… но только Ктулху знает, сколько бесконечных часов были убиты нашим поколением в эти мегахиты. Их образы стали культовыми и узнаваемыми в любом состоянии, и даже мелодии способны возродить в памяти те времена буквально парой нот. Не хуже запаха дешёвого пластика, из которого делались «Денди» и «Сюборы».

С тех пор прошли уже не годы, а десятилетия. Игры приобрели настолько продвинутую графику, что скриншот не всегда можно отличить от фотографии, а их разветвлённые сюжеты и персонажи успешно спорят по культурной значимости с шедеврами мировой литературы и кинематографа. Но Те Самые игры до сих пор в наших сердцах. А прежде всего — их большая троица: «Марио», «Танчики» и, так её растак, «Охота».

▍ «Марио»: Super Mario Bros

Слегка психоделичные приключения итальянского водопроводчика в мире грибов, черепах, дикобразов и хищных растений стали хитом отнюдь не только среди игроков в «Денди». Эта игра 1985 года долго удерживала титул самой продаваемой в мировой истории после «Тетриса».

И ведь, вроде бы, всё в ней просто почти до примитивности. Бегаешь, прыгаешь, ешь грибы, уворачиваешься от агрессивных кустов, ползаешь по водопроводным трубам и пинаешь черепах. Графика, даже для восьмибитной системы, незатейлива как грабли.

Но… в «Марио» играли все, часто и подолгу. И в одиночку, и с друзьями. Первый уровень многие до сих пор способны воспроизвести, а то и пройти, с закрытыми глазами. Правда, отнюдь не все при этом доходили все 32 уровня до 8-4, последнего подземелья последнего мира, и спасали ту самую принцессу.

Thank you Mario! But your princess is in another castle!

История создания «Марио» — да, с тех пор про усатого водопроводчика сделали множество игр, но «Марио» по умолчанию остался именно тот самый Super Mario Bros. — изобилует неожиданными деталями. К примеру, характерная внешность с усами, кепкой и комбинезоном, придуманная ещё для Donkey Kong, исходно не подразумевала ничего итальянского и пролетарского.

Она была изящным техническим решением: усы при слишком пиксельной графике отделяли выразительный нос от остального лица, кепка позволяла не заморачиваться с волосами, а комбинезон удачно оттенял движения рук. На выходе, действительно, получился почти стереотипный нью-йоркский итальянец рабочей профессии.

Ну а имя к персонажу прилипло из-за того, что руководитель американского филиала Nintendo повздорил из-за арендной платы с владельцем офисного помещения по имени Марио Сигейл (английское произношение итальянского Segale). Поскольку исходный персонаж Donkey Kong был не особенно позитивным, а скорее наоборот, то безымянного «Прыгуна» переименовали в Марио. Кстати, персонаж, пинающий черепах в канализации… не он ли потом стал Шреддером?

Впрочем, мы понятия не имели ни про такие детали, ни про то, что принцессу звали Пич, босса-«дракона» (на самом деле прокачанную черепаху) — Боузер или Куппа, и всё это происходило в некоем Грибном королевстве (кстати, а что в нём делал итало-американский водопроводчик, если всё это не было грибным трипом в нью-йоркской канализации?). Всё, что у нас было — это бесконечные прохождения посредством прыжков, поедания грибов и пинания черепах. И за них — большое спасибо Сигэру Миямото, придумавшему всё это безобразие.

И да, у вас тоже играет в голове одна из игровых мелодий?

▍ «Танчики»: Battle City / Tank 1990

Единственной игрой, спорившей с «Марио» по массовости аудитории и бесконечности убитого времени, были «Танчики». И не великое творение Wargaming (просто задонать!), а Battle City 1985 года от японской Namco. Собственно, «Танчики» были прямым наследником игры Tank Battalion 1980 года от той же Namco, предназначавшейся ещё для стационарных игровых автоматов. В исходной версии все вражеские танки были одинаковыми, как и исключительно кирпичные стенки.

Если «Марио» был и остаётся великим мировым хитом, то «Танчики» оказались на пике популярности именно на постсоветском пространстве. В Японии и на Западе они так и не снискали звёзд. Зато мы, пользователи «Денди», были готовы рубиться в них часами, если не сутками. Одной из причин популярности, несомненно, было присутствие Battle City или его китайского апгрейда Tank 1990 на тех же базовых картриджах и в тех же коллекциях, что и «Марио». Почти у каждого игрока на «Денди» «Танчики» были одной из самых первых игр, которые он запускал на приставке в принципе.

Всё, как и в «Марио», было очень просто. Один или два игрока управляли танками, которые должны были в каждом раунде уничтожить два десятка единиц бронетехники противника четырёх разных видов: от «просто танка» до скоростного колёсного и бронированного тяжёлого. И при этом не дать врагу поразить «штаб», изображённый в виде серого орла за небольшой кирпичной стеной.

Помимо собственно боёв с ИИ игра покоряла тем, что в ней было реализовано разрушаемое окружение. Кирпичные стены крушились обычными выстрелами как игрока, так и противника. Бетонные (выглядевшие скорее металлическими) — только после последовательной прокачки бонусами в пределах уровня. «Зелёнка», растительность, не крушилась вовсе — зато коварно скрывала танки противника и их движение. Вполне как в реальной жизни. Вода не позволяла проехать, но над ней можно было стрелять. Лёд движение замедлял.

И если бы только разрушаемое окружение! В «Танчиках» имелся встроенный редактор уровней. Чего только там не сооружалось, особенно в детской или, того хуже, подростковой компании.

Впрочем, для тех, кому не хватало обычных «Танчиков», на тех же самых картриджах обычно имелись китайское апгрейды, Tank 1990 в куче вариантов с буквенными обозначениями вида «Tank N 1990». Многие запомнили «Танчики» именно в таком виде: тут появлялись апгрейды, позволявшие «плавать» по воде и уничтожать растительность, а враги получали возможность получать собственные бонусы.
В более продвинутую, яркую и сложную Tank City при этом играли единицы.

Немногим больше были знакомы с китайскими вариантами развития идеи: Tank 1994 / Missile Tank, и Taan Hak Fung Wan King Tank / Great Tank / Super City Tank, предоставлявшие массу дополнительных возможностей и фичей: ракеты, огнемёты, буксировка бетонных заграждений и прочие радости. Возможно, не «выстрелили» они в том числе оттого, что к тому времени «Денди» уже уходили в тень значительно более продвинутых «Сега» и «Нинтендо».

Культовыми же стали именно классический Battle City и его варианты серии Tank 1990.

▍ «Утки» / Duck Hunt

В симулятор утиной охоты, безусловно, играли меньше, чем в «Марио» и «Танчики». Однако не было игрока в «Денди», который не пробовал бы играть в неё хоть раз. Всё по той же причине: она всегда была в базовых картриджах, а в стандартном комплекте «Денди» или «Сюбора» имелся световой пистолет. В исходном варианте к приставке полагался футуристичного и явно игрушечного вида NES Zapper, но в комплекте «Денди» обычно присутствовал пистолет в виде имитации какого-то реального ствола: «Беретты» 92-го семейства, «Макарова» или «Дезерт Игла». Что для постсоветских подростков было круче. Собственно, игры с использованием этого агрегата в нашем распоряжении в большинстве случаев и ограничивались той самой утиной охотой.

Игра в охоту была примитивнее граблей. В трёх вариантах игры следовало попасть из пистолета либо в одну, либо в двух уток, либо в тарелки для стендовой стрельбы. На всё отводилось лишь три выстрела. При попадании утки вполне реалистично погибали, падали в траву и их поднимал охотничий пёс (в наше время настолько явное графическое насилие над животными вряд ли пропустили бы в предназначенную для детей игру, но это были суровые восьмидесятые, тем более, всё в той же Японии). Если игрок не попадал, означенный пёс вылезал из травы и начинал мерзко ржать, скотина такая.

В отличие от «Танчиков», игра стала хитом в Японии и на Западе, и даже достигла показателей второй по продаваемости после «Марио». А вот на постсоветском пространстве я бы не назвал её сверхпопуляной именно в смысле массовости игры и затраченного времени. Играли, но не так чтобы часами и точно не так увлечённо и подолгу, как в «Танчики» с «Марио». Но её точно помнят все игроки в «Денди». Особенно долбанную и досадно неуязвимую псину.

Впрочем, возможно, так было в моём «пузыре», а другие игроки и их друзья убивали часы и сутки в «Денди» за утиной охотой тоже. Но, по моим впечатлениям и воспоминаниям, дело обстояло примерно так.

Само собой, игр на «Денди» было великое множество и кроме этой большой тройки. Десятки хитов, сотни популярных игр, тысячи игр вообще. На пике популярности платформы стены магазинов компьютерных игр были оранжевыми от бесчисленных картриджей для «Денди».

Но всё же, при всей популярности «Чипа и Дейла», «Черепашек ниндзя», «Баттлтодс» и прочих «Чёрных плащей», по меметичности и узнаваемости им равных нет. И даже великая «Контра» уступает им в этом плане.

Впрочем, возможно, я ошибаюсь?

Dendy Club — клуб любителей игровой приставки Денди

Новые игры

Денди/Нинтендо

Shin Samurai Spirits 2: Haoumaru Jigoku

18 январь 2022

Жанр: Fighting

Год выпуска: 1996

Игроков: 2

Shin Samurai Spirits 2 — это порт одноименной игры, выпущенной в 1993 году компанией SNK. Порт был сделан Hummer Team и выпущен J.Y. Company в 1996 году.

Играли: 437

0

Денди/Нинтендо

Shi Kong Zhi Lun

18 январь 2022

Жанр: RPG

Год выпуска: 1991

Игроков: 1

Shi Kong Zhi Lun (или Chao Shi Kong Zhi Lun), также известный как CHRONO TRIGGER, является бэкпортом оригинальной игры SquareSoft для SNES, созданной Shenzhen Nanjing Technology Co. для Famicom.

Играли: 408

+1

Денди/Нинтендо

Sheng Huo Lie Zhuan

16 январь 2022

Жанр: RPG

Год выпуска: 1991

Игроков: 1

Sheng Huo Lie Zhuan — китайская ролевая игра, созданная в 1991 году компанией Computer & Entertainment для Famicom/NES. Она известна как первая ролевая игра, созданная китайским разработчиком, и

Играли: 399

+1

Топ-10 Nintendo игр

Денди/Нинтендо

Super Mario Bros.

21 январь 2011

Жанр: Action/Arcade/Platformer

Год выпуска: 1985

Игроков: 2

Super Mario Bros. является одной из самых популярных и влиятельных игр когда-либо выпущенных в истории видеоигр. Впервые она была опубликована на Famicom в Японии и на Nintendo Entertainment System

Играли: 101 540

+68

Денди/Нинтендо

Battletoads

14 март 2016

Жанр: Beat’Em Up/Racing/Platform

Год выпуска: 1991

Игроков: 2

Королева Тьмы напала и похитила вашего лучшего друга жабу Пимпла и самую красивую девушку Принцессу Анжелику! Так что ты будешь делать? Плакать? Хныкать? Прятаться? Позвонишь в Starcops? НЕТ! Потому

Играли: 55 156

+50

Денди/Нинтендо

Contra

20 март 2016

Жанр: Arcade/Shoot’Em Up/Platform

Год выпуска: 1988

Игроков: 2

Эта игра несомненный хит на игровой консоли. Она оставила жирный след в игровой индустрии с момента её создания. Contra захватывает дух своим потрясающим геймплеем, от чего играть в неё сплошное

Играли: 47 117

+41

Денди/Нинтендо

Donkey Kong

22 март 2016

Жанр: Arcade/Platform

Год выпуска: 1983

Игроков: 2

Перед нами порт культовой аркадной классики, в котором впервые появился легендарный персонаж компании «Nintendo» — водопроводчик Марио. С некоторыми оговорками, оригинальная аркадная «Donkey Kong»

Играли: 33 137

+33

Денди/Нинтендо

Disney’s Darkwing Duck [RUS]

24 март 2016

Жанр: Arcade/Platform

Год выпуска: 1992

Игроков: 1

Игра «Disney’s Darkwing Duck» представляет собой платформер по сюжету знаменитого одноименного мультсериала. Пернатый герой игры — селезень Черный Плащ — спасает город Сен-Канар от преступников

Играли: 33 782

+30

Денди/Нинтендо

Super Mario Bros. 3 [RUS]

21 январь 2011

Жанр: Action

Год выпуска: 1990

Игроков: 2

Бродилка Super Mario Bros 3 – одна из лучших в своем жанре. По сравнению с аналогичными играми, в Марио нет сложных уровней, поэтому ее реально пройти до конца. Последние версии игры про Марио

Играли: 51 161

+27

Топ-10 FDS игр

Famicom Disk System

All Night Nippon Super Mario Bros.

8 март 2018

Жанр: Action

Год выпуска: 1986

Игроков: 1

Игра All Night Nippon Super Mario Bros. появилась декабре 1986 года и посвящена 20-ти летию вещания японской программы All night nippon. Было выпущено ограниченное количество экземпляров игры.

Играли: 6 698

+2

Famicom Disk System

Super Lode Runner II

28 февраль 2018

Жанр: Puzzle/Platformer

Игроков: 2

Super Lode Runer II является продолжением Super Lode Runer, опубликованных на системы для famicom диск в 1987 году. Super Lode Runer II это набор уровней из четырех аркадных портов Irem оригинальной

Играли: 6 611

0

Famicom Disk System

Aliens: Alien 2

7 март 2018

Жанр: Action

Год выпуска: 1987

Игроков: 1

Игра Aliens: Alien 2 — это шутер с боковой прокруткой 1987 года, разработанная SquareSoft для MSX и выпущенная исключительно в Японии. Игра создана на одноименном фильме. Также планировалось

Играли: 6 179

0

Famicom Disk System

Bishoujo Sexy Slot (Unl)

5 апрель 2018

Жанр: Adult/Slot

Год выпуска: 1988

Игроков: 1

Вы играете в игровые автоматы и после победы, в качестве награды, различные девушки снимают свою одежду.

Играли: 5 931

+1

Famicom Disk System

Bishoujo Sexy Derby (Unl)

24 март 2018

Жанр: Racing

Год выпуска: 1988

Игроков: 1

Игра представляет собой скачки на лошадях и для победы вам необходимо постоянно нажимать кнопку А. В случае победы, выбранная в начале девушка, снимает часть одежды.

Играли: 5 470

+2

Famicom Disk System

Super Lode Runner

28 февраль 2018

Жанр: Action/Puzzle

Год выпуска: 1987

Игроков: 2

После выпуска оригинальных аркадных игр, в период с 1984 по 1986 год компания Irem выпустила еще четыре различные игры Lode Runner в Японии. 55 этапов были отобраны из этих игр и были упакованы в

Играли: 5 323

+2

Famicom Disk System

Bishoujo Control (Unl)

12 март 2018

Жанр: Action/Shooter/Adult

Год выпуска: 1990

Игроков: 1

Bishoujo Control — игра представляет собой смесь аркады и стрелялки с красивыми девушками. Вы управляете космическим кораблем, который имеет фаллическую форму.

Играли: 5 222

+3

Топ-10 Homebrew игр

Homebrew

Micro Mages

6 май 2019

Жанр: Platformer/Action

Год выпуска: 2019

Игроков: 4

Micro Mages – игра в жанре платформера, выпущенная командой инди-разработчиков Morphcat Games в 2019 году

Играли: 7 942

+10

Homebrew

PONG for the NES

10 февраль 2018

Жанр: Arcade

Год выпуска: 2017

Игроков: 2

Очередная игра на тему Пинг-Понга. Есть возможность игры вдвоем или с компьютером. Играть не так просто, как кажется на первый взгляд. Скорость мяча увеличивается после пятого отскока и тут у вас

Играли: 7 083

+1

Homebrew

Eskimo Bob — Starring Alfonzo

26 февраль 2018

Жанр: Platform

Год выпуска: 2017

Игроков: 2

Демо релиз игры от Spoony Bard Productions. Eskimo Bob для NES — головоломка-платформер в аркадном стиле с 64 уровнями, 15 типов врагов, два персонажа на выбор, два персонажа поддержки и система

Играли: 5 691

+1

Homebrew

Streemerz

3 январь 2018

Жанр: Action

Год выпуска: 2012

Игроков: 1

Играли: 5 125

0

Homebrew

Lan Master

3 июнь 2016

Год выпуска: 2011

Игроков: 1

Играли: 5 070

0

Homebrew

Robot Finds Kitten V1. 2

11 февраль 2018

Жанр: Puzzle

Год выпуска: 2014

Игроков: 1

В этой игре вы робот (#). Ваша задача — найти котенка. Эта задача осложняется существованием различных вещей, которые совсем не котята. Робот должен коснуться предметов, чтобы определить, являются ли

Играли: 5 048

-2

Homebrew

Solar Wars

3 январь 2018

Жанр: Arcade

Год выпуска: 2001

Игроков: 2

Играли: 5 038

+1

Сайт создан с огромной любовью к замечательным играм и приставке Dendy. Онлайн игры очень популярны и интересны. А старые игры на приставке в которые можно играть онлайн прямо в браузере еще увлекательнее! Помните как раньше мы доставали приставку, подключали ее к телевизору и играли в танчики, лодерунер или Марио? Играть в денди игры на двоих было еще лучше! Еще можно было настроить телек и смотреть как играют соседи — обычно так делали у кого не было Денди. Счастливое время прошло, но вспомнить детство или показать любимую игру своему ребенку можно у нас на сайте. Мы постарались собрать практически все доступные игры для Денди, вы можете увидеть их в нашем каталоге. Все игры полностью бесплатны, часть из них на русском языке. Также у нас собрана подробная информация о Денди играх, видео прохождения сложных этапов, а так же коды и секреты для приставочных игр.

Сайт находится в стадии наполнения, поэтому многие игры могут быть еще не доступны. Приглашаем активных пользователей для помощи! Нам нужны редакторы! Вы можете написать администрации и мы свяжемся с вами.  Вся работа будет оплачиваться в зависимости от сложности.

Dendy / Полезные заметки — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/usefulnotes/dendy

Следующий

Перейти к

Одна из лучших и одна из самых странных вещей, которые когда-либо создавало пиратство, Dendy принесла радость тысячам российских детей в 90-х и стала консолью, которая породила первое поколение консольных геймеров в России. На первый взгляд Dendy очень похож на обычный контрафактный клон Nintendo Entertainment System, но для российских геймеров это было нечто большее. Ее действительно постигла почти та же судьба, что и NES, только в менее эпическом масштабе. Несмотря на то, что Nintendo полностью не лицензировала его (хотя недолговечный издатель консоли Steepler Ltd. также легально импортировал консоли Nintendo), он мог похвастаться многими достижениями: миллионы проданных Famiclone и периферийных устройств, действительно огромная сеть с собственными фирменными магазинами. , свой журнал (а-ля Nintendo Power ), телешоу (вспомните Starcade или X-Play ) и миллионы одержимых фанатов.

Российский аналог Nintendo Power начал свою жизнь как Video-Ace: Dendy и с точки зрения дизайна был довольно скучным. Однако его издатель Video-Ace имел некоторый опыт публикации нескольких журналов о фильмах и журнала компьютерных игр, и вскоре дизайн был обновлен. Часть статей была переведена с Joystiq , опять же благодаря связям издателей. В отличие от большинства своих современников, Video-Ace Dendy больше концентрировался на фильмах, относился к видеоиграм как к «интерактивным развлечениям» и не имел надоедливой рекламы. Однако позже, когда Sega Genesis впервые дебютировала, раздел Fun Club стал популярным и стал известен российским геймерам как The Great Dragon .

В качестве контрафактной консоли библиотека Dendy состоит из большого количества контрабандных игр сомнительного или даже несуществующего качества. Система также способна воспроизводить законные тележки Famicom из-за того, что она является консолью-клоном. Настоящие игры действительно ушли через пиратство, хотя их часто меняли; это иногда приводило к срабатыванию защиты от копирования и иногда делало игры невыигрышными. В то время как отсутствие контроля качества задушило бы любую контрафактную продукцию на традиционном рынке, у большинства детей, владевших Dendy, не было никакой системы отсчета, чтобы понять, что они на самом деле имеют, плюс в любом случае особой конкуренции не было.

Банкротство Steepler привело к тому, что журнал Dendy разделился на два издания. Один стал Великий Дракон , а второй получил название телешоу Dendy: The New Reality . Последний продержался всего четыре номера, в то время как его старший брат претерпел 10-летнюю эволюцию от наследования формата Video-Ace Dendy с некоторыми действительно разумными дополнениями до журнала с кучей информации о JRPG, консолях следующего поколения и аниме, сохранив при этом то, что любили раньше (в основном 8-битные и 16-битные разделы). И так было до 2003 года, когда журнал закрылся из-за нехватки средств. Было объявлено о возрождении, но, похоже, он столкнулся с адом разработки.

Кинаман создал полнометражный документальный фильм о влиянии контрафактной деятельности Dendy на российскую игровую культуру того времени.

Некоторые фрагменты телешоу, посвященного этому фамиклону, Dendy: The New Reality , можно посмотреть здесь с субтитрами на английском языке или, если вам действительно интересно (или, может быть, вы просто родились в пост- советская эпоха), вы можете посмотреть его от начала до конца на языке оригинала здесь.

Не путать с очаровательным маленьким интеллектом из ОК, К.О.! Давайте будем героями .

Сам клон, а также связанное с ним оборудование и картриджи, содержат примеры:

  • Приобретение торговой марки: Популярность Dendy привела к тому, что все Famiclones стали называться русскими так, независимо от того, был ли он продан на самом деле. под этим именем. Тем временем в Польше импортированные фамиклоны назывались Pegasus , после того как эта конкретная модель продавалась там под номером .
  • Обложки всегда лгут: Нет, правда. Всегда. Еж Соник ударил по крышке картриджа Чип и Дейл: Спасатели ? Chip ‘n Dale с настоящей обложкой, но переименованной в Grand Combat ? Серьезный Сэм из Серьезный Сэм: Вторая встреча на тележке Super Contra 7 ? И это только три примера!
    • Если в мультикарте указано 9999 игр и более, то не только обложка будет вводить в заблуждение, но и меню. Кроме того, некоторые игры, наклеенные на наклейку, могут вообще не отображаться на самом картридже.
    • Идеальный абажур Кинамана в «Проклятии серого слона», а также в Dendy Chronicles #7.
  • Следуйте за лидером и некачественной подделкой Продукт: не только для настоящего Famicom, но и для многих других Famiclones, не говоря уже о лицензионных консолях последних поколений.
    • Dendy не был первым фамиклоном, появившимся на рынке, и не первым, кто украл оригинальный дизайн Famicom.
    • Что еще хуже, некоторые модели имели встроенные геймпады без кнопок «Выбрать» и «Пуск» на втором геймпаде, как в оригинальном Famicom.
    • Что еще хуже, у самой Денди были собственные клоны, не произведенные ныне несуществующей Steepler. И хотя они рекламировались как консоли с лучшей графикой и звуком, они не особо отличались от других фамиклонов (хотя к реальному клону Стиплера это не имело никакого отношения).
  • Что вы имеете в виду, это не было сделано под наркотиками?: Многие этикетки картриджей, если они были сделаны трезвыми или нет, были определенно неряшливыми и тривиальными, часто с использованием иллюстраций, которые совершенно не связаны с игрой и часто просто выглядит как набор случайных изображений, которые были собраны вместе без особой причины. Например, представленные в Хроники Денди #8 .
  • Что случилось с мышью?: На самом деле никто не знает, что привело к исчезновению Steepler, хотя человек, стоящий за компанией, теперь числится вице-президентом Tenzor, который якобы производил Dendys… Или, по крайней мере, его части. Некоторые думают, что это из-за высокой цены на импортную продукцию Nintendo. Некоторые говорят, что это из-за того, что торговая сеть Lamport просто предала своих «родителей», но мы можем никогда не узнать, что именно произошло…

Video-Ace Dendy и его духовный преемник, Великий Дракон включают в себя примеры:
  • Вознесенный фанат: Просто посмотрите запись Dendy: Новая реальность ниже.
  • Обращение авторов: Владимир Борев, руководитель издательства Video-Ace . Цитата: Смотрю игру, играю в фильм .
  • Отдел резервирования Отдел: Некоторые игры, даже если они были ранее рассмотрены, получают в данном случае бессмысленную повторную проверку. Например: Когда Great Dragon был побочным продуктом, Dendy: The New Reality журнал сделал обзор Doom для SNES. Позже, когда журнал Dendy официально умер… Doom был пересмотрен. Опять же, для SNES, примерно во время дебюта PlayStation.
  • Захват пиратского имени: Хо Сон Пак. Кто на самом деле был актером Лю Канга в первой и второй частях Mortal Kombat.
  • Ад разработки: Ожидается возрождение Great D … И пока это не привело ни к чему, кроме обновлений на официальном сайте.
  • Делая это для искусства: Video-Ace В Dendy и ее последующих частях определенно была вложена душа, несмотря на случайные ошибки.
    • Например, вам нужно написать одностраничный обзор для Battle City. Что бы вы могли сюда добавить, учитывая, что это игра для NES первого поколения? Но, естественно, отзыв одного фаната был настолько хорошо написан, что включал основную посылку, описание ландшафта и внутриигровых танков, а также пожелания удачи начинающим игрокам. Конечно, это может звучать смешно, но да, она НА САМОМ ДЕЛЕ написана хорошо, так что теперь всякий раз, когда нужно написать обзор на эту игру, обзор проходит по похожей схеме.
  • Executive Meddling: К сожалению, это тоже здесь, в основном в последнюю эпоху. Причина в том, что подражатель Steepler, New Game , который известен своими Magistr Famiclones и имел наглость продать изначально бесплатный Sonic Megamix, выпустил «продолжение» к The Cool Gamer , но оказалось, что быть не чем иным, как еще одним клоном «Советы и хитрости для 9000 игр на Mega Drive». Не помогает то, что точно такие же описания, а также советы и рекомендации можно прочитать на их официальном сайте.
    • Рейтинги, которые они дали некоторым играм, также соответствуют этому тропу до Т. Например, как Herzog Zwei может получить 4/10, в то время как эта, эээ, штука получила 6/10? И, тем более, как Ranger X получит 4/10?! Хуже всего то, что другие книги, выпущенные впоследствии, как будто копируют оценки прямо оттуда.
    • Вот их сайт. Однако не кричите, если вы получите троян при попытке сохранить страницу.
  • Запрет фан-работ: предотвращен по нескольким причинам.
    • Первый из ВСЕХ , есть раздел «Клуб развлечений» (было даже объяснено, почему его нельзя писать как «Фан-клуб»), который принял огромное количество фан-работ: арты, концепции игровых сюжетов, юмористические психологические тесты. , художественная литература (нет, не такая), комиксы и многое другое! А кое-что, что не попало в раздел «Веселый клуб» или «Художественная галерея», стало иллюстрацией на страницах «советы и хитрости».
    • Газета в комплекте Дракон Плюс , которая не только включала в себя несколько хороших (и не очень) внередакционных статей, но и могла быть куплена только в редакции по рублю каждая. Почему так? В принципе, было разрешено и нужен был , чтобы его перепродали любящие читатели, мечтающие о деньгах!
    • Некоторые даже дошли до редакции!
  • Отаку: Хотите верьте, хотите нет, много.
    • Лорд Ханта был массивным. Как? В своем «альтернативном обзоре» Garfield: Caught in the Act, который был на намного на лучше, чем его посредственный старший брат NES, он был довольно зол, начиная с того, насколько Nintendo Hard и раздражает игра, заканчивая тем, что он проклинал Гарфилда. франшиза . Он также рассмотрел файтинг Ranma ½ , который не только был немного на лучше, чем Yie Ar Kung Fu с точки зрения игрового процесса, но также получил испорченную американскую «локализацию» под названием Street Combat, и не сказал о ней ничего плохого. , и даже дал подробное описание каждого персонажа!
    • Рен, похоже, тоже один из них.
    • Несколько фанатов, которые попали в аниме сами или не без помощи лорда Ханты.
    • В журнале даже была небольшая часть для обзора аниме, чтобы держать фанатов в напряжении!
      • И даже в стиле Console Wars пишутся рассуждения о том, какая анимация лучше: американская или японская.
  • Sdrawkcab Имя: Navi Kihcto.
  • The Stoic: Пошаговые руководства для игр NES, которые были опубликованы с момента рождения Video-Ace Dendy и до того времени, когда журнал был на грани закрытия.
    • Прохождение Sega Genesis занимает второе место, потому что прохождения для ее игр были размещены даже с исчезновением «8-битной» части, но игры для нее появились чуть позже, чем был создан журнал. С Fun Club наравне с разделом Genesis.
  • Заголовок: Перевернутое. Спин-офф, впоследствии ставший отдельным журналом с именем одного из авторов. Десять секунд, чтобы угадать его псевдоним.
  • Дикая Масса Догадки: Да, в журнале даже было это , кем на самом деле был Великий Дракон.
  • Назовите мое имя буквой S: Если вы используете прямую транслитерацию, оно называется Video-Ass Dendy . Если вы стремитесь к точному произношению или находитесь в приличной компании, то он называется Video-Ace Dendy 9. 0011 . В любом случае, это, вероятно, неправильное произношение того, что в ином случае должно было называться «Video-Ace» в оригинальном русском языке.

Шоу

Dendy: The New Reality и его продолжение содержат примеры:

Как контрафактная консоль NES открыла российский рынок игр

В 90-х, если бы вы упомянули названия Nintendo и Sega ребенку в Америке, Японии или Европе, его лицо, скорее всего, просветлело бы. Они бы сразу поняли, что представляют собой эти слова; цвет и волнение игры на экране телевизора в гостиной, а также чувство веселья. Но если бы вы сказали эти слова ребенку в России, они бы посмотрели на вас тупо. В то время этих компаний в регионе не было. Однако скажите «Денди», и вы вызовете ту же самую магию.

Это была поддельная консоль NES, выпущенная в декабре 1992 года российской технологической компанией Steepler. Все началось, когда Виктор Савюк, тогда работавший в другой технологической фирме Paragraph, впервые узнал о «телевизионных играх»; машины, которые подключались к домашнему телевизору, управлялись джойстиками и позволяли людям наслаждаться видеоиграми.

Это была совершенно новая информация; В то время игры были далеки от мейнстрима, а ограничивались компьютерами, которыми владел очень небольшой процент населения.

«Сначала не понял, а потом понял», — говорит Савюк.

«Конечно, все любят играть в игры, но в те времена видеоигры были только на компьютерах. Они были абсолютно не массовым товаром. Они были только для фриков, для инженеров-программистов. Я сразу понял, что за этим будущее. Спасибо до Nintendo и Sega, а до них Atari, этот бизнес существовал и был огромным — но не в России. Я понимал, что за этим будущее, это было место для нового бизнеса в России».

Савьюк обратился к технологической компании Steepler, производившей принтеры и компьютеры, с просьбой создать Dendy, а затем в качестве единственного сотрудника этой компании открыл игровое подразделение фирмы. С этим пришла поддержка и логистика, чтобы воплотить его мечту в реальность.

«Мы с самого начала понимали, что продаем контрафактную продукцию, но первое, что вы должны понять, это то, что в то время в России интеллектуальная собственность не была защищена», — поясняет он.

«Закон не защищал интеллектуальную собственность, как игры, консоли в России. Там наш бизнес был абсолютно легальным. Но, конечно, в Америке и Европе он был полностью нелегальным. И, конечно же, тайваньскому производителю было на это наплевать.»

То, что впоследствии стало Dendy, было построено на заводе в Тайване, во многом благодаря тому, что машины из Китая славились своим низким качеством. Но была одна, правда, довольно важная загвоздка — Савьюк понятия не имел, как выглядит игровая приставка, не говоря уже о том, какие технологии ей нужны под капотом.

«Я отправлял много факсов производителю, чтобы узнать, как выглядит консоль, — говорит он.

«Даже в то время я никогда не видел ни консоли, ни телевизионной игры; я понятия не имел, как это работает, это была просто фантазия в моей голове. Они задавали мне много вопросов: «Какую консоль вы хотите — 60 булавок или 72 булавки?’ Я понятия не имел, что они имели в виду; я не знал разницы между Nintendo, Famicom. .. Я ничего не знал об этом. Я просто знал идею. Я не знаю, что они думали об этом глупом, сумасшедшем русском человеке, который отправлял эти факсы с просьбой о 10 000 единиц и ничего не понимал в этой консоли.0003

«Мне прислали пример в октябре 1992 года. Я подключил телевизионный кабель, включил его и понял, что это бомба. Она точно взорвется на рынке.»

Первое серьезное препятствие Савьюка, создание машины, было позади, но теперь он столкнулся с другим, возможно, более серьезным, — объяснить, что такое игровая консоль для страны, которая в значительной степени не имела представления об этом совершенно новом средстве развлечения.

Чтобы помочь ему в этом процессе, Савюк обратился к иллюстратору Ивану Максимову, чтобы он разработал талисман для машины.

«Я просто пытался рисовать разных шутливых персонажей, и имя пришло параллельно», — объясняет Максимов.

«Я очень люблю слонов и других животных с хоботами. При этом у Виктора был нос, который мне напомнил хобот. »

Это был всего один шаг. Затем Савьюк обратился к телевизионной рекламе с собственным джинглом, чтобы продать консоль.

«Мне пришлось вложить много денег в рекламу только для того, чтобы объяснить, что такое телевизионные игры, — говорит он.

«Мне нужно было название, которое люди могли бы использовать вместо телеигры. Итак, я вложил много денег в рекламу только для торговой марки Dendy, у нас был хороший талисман в виде слона, чтобы люди понимали, что это что-то веселое, но они понимали больше ничего об этом. Когда я показывал кому-то консоль, я сказал: «Это Dendy». Несколько лет спустя люди спрашивали: «Какая у вас Dendy, Nintendo или Sega?». Кому-то это может показаться странным. из Великобритании, но это была абсолютно реальная ситуация в России. Это было то, что я хотел сделать. Конечно, когда у вас есть торговая марка, это было защитой для моих продаж, моей дистрибуции и так далее».

Кому-то на западе это может показаться надуманным; поддельная консоль с маркетинговым бюджетом, рекламируемая по телевидению с собственной мелодией. Но у Nintendo не было интереса к российскому игровому рынку. А даже если бы и были, у компании не было бы юридического статуса в стране.

«Первое, что вы должны понять, это то, что мы абсолютно следовали правилам и законам в России», — объясняет Савюк.

«Итак, это очень важно. Я не рекламировал «консоль контрафактную»; я не делал рекламу консоли Nintendo. Я делал рекламу консоли Dendy. Dendy, конечно же, был сделан как контрафактная консоль Famicom,но этого никто не знал.Для людей это была просто коробка с логотипом Dendy,слоном и в нем играли телеигры.Кто мог на меня напасть?Только Nintendo,но не в России.Я был очень осторожен при первом обращении Nintendo of America, потому что мой адвокат спросил меня, все ли у нас в порядке. На территории Америки мы занимались пиратством, поэтому у нас могли быть там большие проблемы.0003

«Когда мы начинали акцию, мы не делали ничего плохого. Нинтендо не была представлена ​​в России. Никто не мог нас спросить: «Что это? Это контрафакт». закона об этом в России в то время».

Машина не пользовалась успехом, когда появилась в магазинах. Выпущенный в декабре 1992 года, он продолжал продаваться от 2000 до 3000 единиц в месяц в течение первых шести месяцев. Отчасти это было связано с тем, что в машине использовался французский стандарт SECAM (последовательный цвет с памятью), а не более распространенный PAL, что делало консоль довольно дорогой при запуске.

«Я сказал, что это большая ошибка, потому что люди, которые могли покупать видеоигры, уже покупали современные телевизоры, в основном японские, в которых были обе системы, PAL и SECAM, так что это не проблема», — Дмитрий Агарунов, который в то время руководил — поясняет один из крупнейших московских игровых магазинов, заполненный китайскими подделками более низкого качества.

«Их консоль, заказанная на Тайване, стоила намного дороже, чем PAL. Они не послушались и начали импортировать системы SECAM, так что я даже не купил ни одну из них.»

Итак, в мае следующего года Савьюк построил новую машину под названием Dendy Junior. Он был запущен в июне 1993 года с новым дизайном и более низкой ценой, а Савьюк сделал все возможное, чтобы сделать его оборудование лучшим из возможных вариантов для розничных продавцов игр.

«Моя идея заключалась в том, чтобы объяснить игровым магазинам, почему они должны покупать в Китае, когда они могут купить с моего склада на складе — им было бы выгоднее, поэтому, если бы они просто делали это с нами, и мы бы гарантировали все, что касается консоль была качественной, с фирменным знаком, рекламой и всем остальным», — объясняет он.

«Мы попытались построить оптовую систему. В конце концов мы это сделали, и когда мы запустили Dendy Junior в июне, к августу мы продавали 70 000 консолей в месяц. В августе мы заработали свой первый миллион долларов за месяц. Все, что было раньше в рекламе и осведомленности о качестве, торговой марке и логистике, заработало».

Агарунов добавляет: «Я почти купил все, что они заказали, и получил хорошую прибыль. Это была правильная консоль, плюс она шла с гарантией. Для меня это было здорово, потому что я должен отправить большой процент консолей, которые я покупал. в китае обратно потому что они были сломаны.я себе гарантию делал для своих клиентов так что это стоило мне денег.я спросил зачем импортировать когда можно купить на месте.мне было очень удобно.плюс реклама по телевидению-они вложили много денег в телерекламе. Для меня это было очевидным решением».

В итоге Dendy продала в России от 1,5 до 2 миллионов устройств. Затем, в 1994 году, недавно созданная дочерняя компания Steepler Dendy Company была приглашена в гости к президенту Nintendo of America Минору Аракава и ее председателю Роберту Линкольну. Там две компании подписали соглашение, которое не только дало Steepler права на распространение SNES в России; Nintendo также простила им продажу поддельной машины.

«В Nintendo понимали, что мы построили рынок и что теперь он готов для 16-битных консолей, таких как Super Nintendo, и договорились, что будем продавать только оригиналы, — говорит Савюк.

«Мы начали этот бизнес в декабре 1994 года и продали много консолей».

Вот чем больше всего гордится Савьюк в этой истории; что с Dendy он в значительной степени единолично открыл миру российский рынок игр.

«Моей настоящей гордостью в этой истории является только то, что я смог построить этот бизнес», — говорит он. «Мы удерживали около 70 процентов рынка в течение многих лет».

«Если бы Nintendo и Sega были на рынке, и мы попытались создать какую-то конкуренцию, мы могли бы добиться успеха, но мы бы не открыли рынок. Если вы откроете этот рынок, а Sega или Nintendo не будет ,вы большой хозяин этого рынка.было много очень похожих историй в других предприятиях в России с того времени. Мы не одиноки»

Агарунов заключает: «Они создали этот рынок. Они ввезли в страну миллионы консолей и построили этот рынок. Так родилась российская игровая индустрия. Так русские начали играть в видеоигры».

Dendy: неофициальный официальный Famicom России

Опубликовано Натаном (@circuitlions) в в видеоиграх

В Советской России вас играет Famicom.

Самые заядлые поклонники Nintendo Entertainment System кое-что знают о ее международном происхождении. Консоль выпущена в конце 1985 в США впервые был выпущен в Японии летом 1983 года. Европе и Океании пришлось ждать еще дольше. Согласно Википедии, «Франция, Нидерланды, Западная Германия, Норвегия, Дания и Швеция видели, как NES была выпущена в 1986 году. Консоль была выпущена во втором регионе, состоящем из Великобритании, Ирландии и Италии, а также Австралия и Новая Зеландия, в следующем году.» Благодаря задержке и отвратительной практике лицензирования Nintendo (они контролировали производство, подвергали цензуре контент, требовали эксклюзивности и т. д.), Европу не впечатлила стареющая система, особенно по сравнению с недорогими открытыми ПК. платформы, такие как Sinclair ZX Spectrum, Commodore 64 и так далее.

У Nintendo был широкий международный охват, но они не могли одинаково обслуживать все рынки, если вообще могли. А на рынках, где подавляющий спрос удовлетворяется недостаточно, появляются альтернативные варианты. Аппаратное обеспечение Famicom, к лучшему или к худшему, было намного легче обойти, чем NES. Nintendo не предпринимала никаких мер по борьбе с пиратством, чтобы предотвратить воспроизведение картриджей, поэтому пираты поступили так, как пираты будут делать. Когда Nintendo представила периферийное устройство Family Computer Disk System (FDS), они установили более прочные барьеры. Они использовали странные проприетарные диски с выгравированными буквами, предназначенные для использования в качестве физического запирающего устройства, а также некоторые программные проверки, гарантирующие, что будут воспроизводиться только авторизованные диски. Эти меры также не увенчались успехом. Nintendo удвоила свои усилия с NES. Новый «чип блокировки» CIC был встроен в каждую тележку и консоль. Специальная часть программного обеспечения под названием 10NES организовала цифровое рукопожатие между ними, что еще раз гарантировало, что могут играть только утвержденные игровые пакеты NES. В конечном итоге это оказалось сбоем по двум направлениям: во-первых, чип блокировки мог выйти из строя, когда тележки или консоль были грязными или погнутыми, что было обычным явлением благодаря странному загрузочному механизму NES; и, во-вторых, как пираты, так и нелицензированные разработчики нашли изобретательные способы обойти CIC.

В странах, где не было официального релиза Famicom/NES, честолюбивые пираты не только изготовили собственные несанкционированные картриджи, но и скопировали всю консоль. Эти так называемые «Фамиклоны» представляли собой изготовленные на заказ машины, которые имитировали внутренние функции оригинальной машины — своего рода аппаратный эмулятор — для игр. Во многих случаях мимикрия проявлялась и во внешнем оформлении. Famiclone часто выглядел бы как стандартный Famicom с альтернативной палитрой и брендингом.

В Советском Союзе произошло замечательное событие. Поскольку в регионе не было официальной консоли Nintendo, неизвестная тайваньская фирма объединилась с российской компанией Steepler для производства Dendy, «официальной» неофициальной консоли, совместимой с играми Famicom. Dendy заполнил значительную нишу на российском рынке. Игровые приставки были редкостью, поэтому внезапная повсеместная доступность недорогой машины сделала ее невероятно популярной. Целая экосистема маркетинга, включая талисманы, телешоу и рекламу, возникла вокруг того, что технически было продуктом черного рынка.

The Russian Dendy Junior Famiclone (Источник: Wikimedia Commons, Nzeemin)

Мне повезло, что у меня есть подруга и коллега по аспирантуре Вера Браун, уроженка России. Она с любовью вспомнила консоль, когда я спросил, слышала ли она о ней. Точно так же, как NES была консолью моего детства, Dendy принадлежал ей.

К сожалению, информации в Интернете по-прежнему мало (хотя и улучшается). Сообщество NesDev предоставило некоторые интересные технические подробности о консоли, но многое еще неизвестно. Немногие Dendy добрались до США, а множество версий, выпущенных за эти годы, затрудняют определение единой аппаратной конфигурации. Большинство источников, цитируемых в Википедии, были русскими, поэтому я попросил Веру перевести короткую статью из российской газеты, анонсирующую дебют Dendy в 1992. Перевод следует ниже (который я слегка отредактировал для ясности):

Steepler начинает продажи Dendy

Московская компания запускает большую видеоигру

Фирма Steepler первой из российских компаний стала специализироваться на телевизионных игровых приставках. Вчера компания начала продавать игровые приставки под собственной торговой маркой Dendy, которую для Steeper выпускает одна из тайваньских фирм. Помимо консоли, Steepler будет продавать сменные игровые картриджи через сеть дилеров, а также легкие пистолеты и другие аксессуары с торговой маркой Dendy.

Телевизионная игровая приставка представляет собой миниатюрный компьютер, который стоит значительно дешевле обычного игрового компьютера и очень удобен в использовании. Он подключается к домашнему телевизору и позволяет с помощью нескольких кнопок запустить игру, записанную на сменном запоминающем устройстве (картридже). На Западе рынок игровых консолей и игровых картриджей очень насыщен, и объемы продаж этих устройств постоянно растут. Например, по данным американского производителя игровых консолей, фирмы Nintendo, в их игры играет каждое третье домашнее хозяйство в США, а их валовой годовой собственный капитал составит около 6 миллиардов долларов. Однако в России игровые приставки малоизвестны из-за небольших и нерегулярных поставок. Наибольшее распространение в России имеют видеоигры японской фирмы Atari. Но в последние три года эта компания потерпела поражение в конкуренции с американскими и европейскими производителями аналогичных устройств. В этом году Atari не была представлена ​​ни на одном крупном конгрессе видеоигр. Сейчас фирма закрывает производство игровых консолей, а новые игры для Atari выходят очень редко.

По словам главы отдела видеоигр Steepler Виктора Савюка, фирма вложила в бизнес видеоигр около $1 млн. Стиплер подписал долгосрочный контракт с тайваньской фирмой, название которой остается секретом. Согласно этому контракту, тайваньская фирма будет производить видеоигры для Steepler по собственному запатентованному технологическому процессу. Видеоигры, а также другие аксессуары и сопутствующие товары будут продаваться на российском рынке под торговой маркой Dendy, которую Steepler специально зарегистрировал для этого нового бизнеса. Господин Савюк рассказал, что компания Steepler долго и тщательно выбирала партнера, и выбор был сделан, помимо высокого качества продукта, по низкой цене – от 70 до 80 долларов за единицу (американские консоли стоят 100–300 долларов). ). Кроме того, эта тайваньская фирма является одной из немногих компаний, производящих видеоигры в телевизионном стандарте SECAM D/K, распространенном на территории бывшего СССР. Представители Steepler выразили уверенность, что очень скоро у них появится множество конкурентов в этом новом бизнесе.


Статья дает нам хорошее представление о восприятии видеоигр в России в 1992 году. Большая часть текста посвящена описанию того, что такое игровые приставки, как они работают и насколько они популярны за пределами России. Atari неправильно называют «японской фирмой», а Nintendo — американской. Обе ошибки понятны: первые получили свое название от японского слова, а у вторых была отдельная ветвь операций, Nintendo of America. Также обратите внимание, что связь Dendy с Nintendo никогда не разглашается, равно как и «секретная» тайваньская фирма.

В 1992 году Dendy была клоном консоли десятилетней давности. В годы развития технологий это было определенно старо, но для нации, изголодавшейся по видеоиграм, это открыло совершенно новый мир медиа. Примечательно, что Dendy все еще продается сегодня. Прошлой весной я попросил Веру подобрать для меня один, пока она была в России, и она привезла с собой этот отличный «Денди 8-бит» и пиратский мульти-тележка.

Пугающий Франкенштейн из Dendy 8-Bit

Я спросил ее, почему Марио летит над фоном, усыпанным армейскими регалиями. Обратите внимание на полевые медали и жетоны на передней части коробки, а также парк танков, вылетающих из кирпичного фона. Она сказала, что продавец с большим волнением подчеркнул, что Dendy включает в себя Tank среди 60 встроенных игр. Вера объяснила, что, наряду с Super Mario , Tank был популярным фаворитом с детства. Я еще не запускал консоль, но предполагаю, что это порт Atari Combat , так как многие фамиклоны используются для запуска телевизионных игр «каждая игра Atari в джойстике», продаваемых в США. аппаратный клон Famicom с эмулятором Atari. Будущее уже здесь.

Также обратите внимание, что Dendy представляет собой причудливую смесь многочисленных поколений консолей. В то время как внутренняя схема клонирует Famicom, внешний вид консоли и шестикнопочный контроллер имитируют последнюю модель Sega Genesis. Между тем, на упаковке изображен нелицензионный Марио из эпохи Nintendo 64, парящий над танками из игры для Atari 2600.

Лицензионная тележка Famicom, Nuts & Milk (слева) и пиратский мультикарт Dendy, Super Game 64in1 (справа)

Наконец, отмечу, что формат пиратского картриджа практически идентичен официальному картриджу Famicom. Он имеет тот же 60-контактный разъем для тележки и, предположительно, может играть в стандартном Famicom (в данный момент мой не подключен, поэтому я не могу его проверить).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *