Не работает флешка на телефоне: причины, советы и инструкции по исправлению проблемы

Содержание

Почему не работает sd-карта (флешка) на телефоне Андроид

Июнь 25th, 2019 Екатерина Васильева

При очерёдном запуске телефона вы можете внезапно обнаружить, что ваш смартфон определил карту как нерабочую. Об этом будет говорить специальное сообщение в области уведомлений в шторке сверху. Почему карта может вдруг стать нерабочей? Неужели её пора менять?

Рассмотрим самые известные причины ошибки «Карта не работает» на смартфоне «Андроид».

Обычный сбой в системе — перезапускаем устройство

Ошибка может быть единичным сбоем в системе, поэтому не паникуйте раньше времени — попробуйте перезагрузить смартфон. Зажмите физическую клавишу питания и в меню выберите перезапуск или выключение. Если выберете последнее, потом вручную снова включите устройство. Возможно, при повторной загрузке телефон правильно определит флешку.

Тапните по «Перезагрузка» в меню

Карта сдвинулась в слоте

Подвижные элементы телефона, в том числе «симка» и флешка могут сдвигаться в слотах во время эксплуатации, или даже когда смартфон находится в сумке или кармане. Поэтому не исключено, что ваша карта немного отошла от контактов телефона, которые принимают от неё сигнал.

Нужно вынуть карту. Добейтесь максимально безопасного извлечения: перед тем как доставать её, зайдите в настройках в раздел «Память» и щёлкните по «Извлечь карту».

Отключите карту памяти, прежде чем её достать

Откройте крышку телефона (предварительно его выключите, если перед тем как достать флешку, вам нужно вынуть аккумулятор). Достаньте карту. Осмотрите флешку очень внимательно: возможно, на её контактах есть пыль. Если есть, протрите их спиртовыми салфетками или хотя бы просто уберите пыль ватными палочками.

Достаньте карту памяти и вставьте её в слот обратно

Если контакты чистые, подождите некоторое время (хотя бы несколько минут), а затем вставьте карту в слот снова, чтобы она плотно села в разъём. Если дело было в плохом контакте между телефоном и картой, после включения смартфона ошибка «Карта не работает» должна исчезнуть.

На карте есть ошибочные секторы — форматируем флешку

Если вам не повезло (перезагрузка флешки и телефона не помогли), возможно, дело в том, что некоторые ячейки памяти на вашей флешки были когда-то повреждены. Такое случается, когда пользователь просто достаёт шнур USB от телефона из компьютера без предварительного включения функции «Безопасное отключение».

Перед тем как извлекать телефон из ПК, включите безопасное отключение в «Виндовс»

Ошибочные секторы могут появляться и при аварийном отключении телефона, когда он, к примеру, разрядился. Такой проблеме подвержены больше карты памяти с файловой системой FAT32.

Перед ошибкой «Карта не работает» пользователь обычно замечает, что с флешкой происходит что-то неладное: файлы читаются с ошибками или вовсе пропадают из памяти.

Как поступить в этой ситуации:

  1. Достаньте карту памяти из слота, предварительно включив функцию «Извлечь карту» в настройках памяти.
  2. Вставьте карту в специальный картридер, а его подключите к компьютеру.

    Чтобы подключить карту к ПК, используйте картридер

  3. Теперь момент истины: если компьютер распознает вашу флешку и покажет вам все данные на ней, сразу скопируйте всё её содержимое в отдельную папку на ПК. Так вы создадите резервную копию файлов и будете за них спокойны.
  4. Приступите к форматированию флешки — полному удалению всех данных с неё и обновлению секторов. Для этого кликните в «Проводнике Виндовс» по флешке правой клавишей мышки и в меню выберите функцию форматирования.

    Щёлкните по «Форматировать»

  5. В качестве файловой системы поставьте лучше exFAT — она больше подойдёт для «Андроида». В метке тома можно указать название для флешки. Запустите форматирование с помощью кнопки «Начать».

    Определите файловую систему и щёлкните по «Начать»

  6. Подтвердите, что вы согласны на удаление всех файлов (ведь они уже есть у вас на ПК).
  7. Дождитесь завершения процедуры — в итоге система вам покажет сообщение об успешном форматировании.
  8. Теперь можете скопировать обратно все файлы с ПК на флешку и пользоваться ей.

Если компьютер не показал корректно все данные на флешки, вы не сможете скопировать файлы для резервной копии. Вам придётся отформатировать её как есть, а потом попытаться восстановить некоторые файлы с помощью специальных программ. Например, можно взять такие утилиты: Active File Recovery, Auslogics File Recovery, CardRecovery и другие. Их нужно устанавливать на компьютер. После инсталляции подключите телефон с картой через USB или саму карту с помощью картридера к ПК, а затем запустите сканирование на наличие оставшихся файлов.

Для восстановления файлов с флешки нужно использовать специальную программу для ПК

Карта физически повреждена

Самый неудачный исход — повреждение карты. Если компьютер её даже не видит, вероятно, так оно и есть. Можно попробовать, конечно, подключить флешку к другому компьютеру или телефону, чтобы проверить её работоспособность.

Флешка может быть повреждена, если она уже старая (истёк срок годности), если она побывала в воде или от перегревания (контакты могли перегореть). В этом случае вы бессильны — вам остаётся смириться и пойти купить новую флешку. Чтобы в будущем не терять данные с флешек, рекомендуем делать резервные копии файлов на нескольких носителях.

В первую очередь перезагрузите телефон и флешку (достаньте её из слота и вставьте снова). Если не помогло, подключите карту к компьютеру с помощью картридера. Если информация на флешке отображается, скопируйте все данные и отформатируйте карту. Если данные не показываются, но флешка распознаётся, просто отформатируйте её, но в этом случае учтите, что вы потеряете практически все данные с неё. Если ничего не помогает, скорее всего, флешка «полетела» — нужно покупать новую.

  • Автор: Екатерина Васильева