Навигатор по москве пешеходный онлайн: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

Яндекс Навигатор – GPS, Пробки

Описание

Алиса охотно играет с детьми и со взрослыми в города и слова, загадывает актёров и даже гадает. Скажите ей «Давай поиграем» и выберите, что хотите делать.
Для ещё большего удобства Навигатор помнит историю пунктов назначения. Можно, например, ввести адрес и прикинуть маршрут вечером, а наутро просто выбрать цель поездки из списка. История и избранное сохраняются в облаке и доступны на всех ваших устройствах, чтобы не теряться.

Если вы ездите на грузовом транспорте, активируйте в настройках Навигатора «Маршруты для грузовиков» и укажите параметры своего автомобиля. Тогда сможете строить маршруты с учётом ограничений: грузового каркаса (в Москве), фактической массы, РММ, грузоподъёмности, нагрузки на ось, движения с прицепом, высоты, ширины, длины и эко-класса.
Приложение работает в России, Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Турции, Узбекистане и Украине.

Рассказать о впечатлениях от приложения, сообщить о недочётах и предложить новые функции можно письмом на адрес [email protected].
Продолжительное использование GPS в фоне может значительно сократить срок службы батареи.

Условия использования: apple.com/legal/itunes/appstore/dev/stdeula
Правила хранения личной информации: yandex.ru/legal/confidential

Версия 14.8.1

Поработали над приложением и исправили некоторые ошибки.

Оценки и отзывы

Оценок: 261,2 тыс.

Нет поддержки CarPlay

Пожалуйста добавьте CarPlay! Не хватает! Либо официально подтвердите что он будет!

Уже добавили! 🙂

Пожалуйста, обновите приложение до актуальной версии и предоставьте приложению необходимые разрешения.

Далее, если приложение не запустилось автоматически, запустите CarPlay на экране автомобиля и выберите Яндекс Навигатор.

Также для работы с Яндекс Навигатором в CarPlay необходима подписка Яндекс Плюс. Если у вас еще нет подписки, оформите ее в приложении.

Пишите, если будут вопросы!

Car play

Сделайте, пожалуйста, поддержку Car Play.

Уже сделали 🙂

Чтобы запустить Навигатор через Carplay:

1. Проверьте свой телефон. Технология Apple CarPlay совместима с iPhone 5 и более поздними моделями.

2. Проверьте, что ваш автомобиль поддерживает Apple CarPlay.

3. Установите приложение Яндекс Навигатор или обновите его до версии 6.00. Если эта версия еще недоступна, зайдите на страницу приложения в AppStore и потяните экран вниз для того, чтобы обновилась информация о последней доступной версии.

4. Предоставьте приложению необходимые разрешения.

5. Если приложение не запустилось автоматически, запустите CarPlay на экране автомобиля и выберите Яндекс Навигатор.

6. Для работы с Яндекс Навигатором в CarPlay необходима подписка Яндекс Плюс.

Обязательно пишите, если возникнут вопросы.

Компас не использует, путает лево/право, плохо определяет позицию

Господа разработчики. Вы сами пользуетесь своим ПО?
Вот сами возьмите и покатайтесь недельку с этим чудом.
1) Говорить о поворотах надо не на самом повороте, а заранее. Хотя бы метров за 50. При скорости 60 кмч я пролетаю повороты во время того как голосовой помощник говорит о необходимости свернуть. Голос нужен для того чтобы не смотреть на телефон, а не для галочки!
2) Компас!!! Сколько можно ждать пока вы прикрутите компас? Навигатор не понимает в какую сторону я смотрю и вечно шлет не в ту сторону при старте.
3) Я знаю три места в Питере, где голос говорит налево, а на карте поворот вправо %)
4) Поработайте, пожалуйста, над точностью позиционирования. Гугл и 2гис в разы точнее.

А все ваши рюшечки с парковками, заменой иконок и т.п. нафиг никому не нужны(ну разве что школьникам). Они только замедляют загрузку приложения, что еще больше отталкивает от его использования.

Мы часто пользуемся Навигатором, когда приходит время садиться за руль, но каждый опыт использования действительно уникален. Постараемся со всем разобраться!

1. О поворотах приложение оповещает заранее, и для того, чтобы понять, почему предупреждения звучат во время поворота, понадобится ваша помощь. Проведите, пожалуйста, проверку точности работы устройства. Воспользуйтесь, пожалуйста, бесплатным приложением GPS Status.
Скриншот GPS Status пришлите, пожалуйста, нам через меню «Обратная связь». На нём важно видеть параметр «Lat/Lng».
2. Подскажите, пожалуйста, включена ли у вас опция «Ориентация на север» в меню «Настройки» → «Карта и интерфейс»?
3. Были бы благодарны, если вы написали, между какими точками вы строили маршруты через места с неверными подсказками, указали нужные повороты.

4. Над точностью обязательно поработаем! Подскажите, пожалуйста, дело в отзывчивости интерфейса, или плавности движения курсора по карте?

Разработчик Intertech Services AG указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Покупки
  • Финансовая информация
  • Геопозиция
  • Контактные данные
  • История поиска
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии

Связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

  • Здоровье и фитнес
  • Покупки
  • Финансовая информация
  • Геопозиция
  • Контактные данные
  • Пользова­тель­ский контент
  • История поиска
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика
  • Другие данные

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
Intertech Services AG

Размер
343,2 МБ

Категория
Навигация

Возраст
4+

Геопозиция
Это приложение может использовать данные о Вашей геопозиции, даже если оно закрыто. Возможно сокращение времени работы аккумулятора устройства.

Copyright
© 2012-2023 Yandex LLC

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Топ-12 лучших навигаторов для пешехода: обзор приложений Android и iOS для пеших прогулок

Лет десять назад, когда стали активно появляться мобильные приложения, многие автомобилисты начали пользоваться навигаторами. Безусловно, это очень удобно: можно без проблем сориентироваться в любом городе, найти нужный адрес, узнать о пробках на дороге, камерах и ограничениях. Что же касается пешеходов, велосипедистов, путешественников и любителей спорта, то для них такие приложения появились чуть позже. Но теперь и их уже десятки, а то и сотни. Так какой же он, лучший навигатор для пешехода? Расскажем в этом обзоре.

1. Яндекс Карты и Навигатор

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное

Яндекс Карты — один из первых навигаторов: версию для ПК выпустили еще в 2004 году. Затем, в 2010 году, появилось приложение для смартфонов, куда включили не только навигацию, но и просмотр 3D-панорам, пробок и пешеходных переходов по пути, а еще опцию с добавлением на карту новых объектов.

Основное преимущество Яндекс Карт для пешехода — это возможность найти практически любую организацию в городе. Большинство компаний отмечают себя в Яндексе, и найти их на карте не составит труда. Что касается навигации, то приложение Яндекс Карты для пешего пользователя будет полезнее, чем Яндекс Навигатор, поскольку последний заточен в основном под автомобилистов. Также в Яндекс Картах есть важнейшая функция для тех, кто пользуется общественным транспортом: можно не только узнать, на чем доехать до нужной локации, но и в режиме реального времени отследить, где едет долгожданный автобус.

Из недостатков можно отметить долгое время загрузки приложения, но это можно списать на обилие функций. И все же, если вы хотите совместить навигацию с удобным интерфейсом и поиском определенного магазина или компании, Яндекс Карты очень выручат.

2. Google Maps

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное

Перед нами еще одно из олдскульных приложений-навигаторов, которое адаптировано в большей степени для стран Европы, Азии и Америки. В России Google Maps тоже продолжает обновляться, хотя по количеству объектов и организаций на карте проигрывает тому же Яндексу.

С Google Картами удобно путешествовать, находить достопримечательности (у них есть особый значок) и знакомиться с городом без задержек. Кстати, если заранее скачать на телефон карту конкретного региона или местности, то приложение будет работать и офлайн.

Правда, навигация в Google Картах несколько проигрывает не только Яндексу, но и многим другим конкурентам. Все из-за статичной камеры слежения за пешеходом и неестественным углом наклона с элементами 3D, что часто только путает пользователя. Но в любом случае до нужного места вы доберетесь — хоть и усложненным маршрутом!

3. 2ГИС

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное

А этот российский навигатор создали разработчики из Новосибирска еще в 1999 году. На рынке навигаторов 2ГИС выигрывает по точности данных об организациях на карте. Не менее трех раз в год сотрудники компании связываются с компаниями, чтобы уточнить их данные. Поэтому, если вы хотите не только найти нужный адрес, но и увидеть несколько телефонов компании, посмотреть сайт, узнать точное время работы и форму оплаты, в этом 2ГИС нет равных.

Приложение отлично работает офлайн, но для этого отберет у вашего телефона немаленький объем памяти. Еще из недостатков: многие отмечают странную, слишком пеструю цветовую гамму и перегрузку объектами, что удобно при поиске, но не слишком приятно глазу. Однако в целом это приложение отвечает всем требованиям пешеходного навигатора и в особенности будет полезно тем, чья работа связана с доставкой или поиском сложных адресов.

4. Maps.Me

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное

Разработчики приложения родом из Минска. Главное преимущество этого навигатора — работа через GPS, то есть с помощью спутников. От пользователя требуется лишь скачать определенную локацию, после можно будет действовать без интернета. С помощью приложения можно узнать не только точное расстояние между объектами, но и перепады высоты, поэтому любителям горных походов будет удобно отслеживать, какой путь они проделали. Кроме того, сервис знает такие закоулки и тропинки, которые не отображаются в других навигаторах.

В общем, Maps.me идеален как навигатор для пеших прогулок, хотя и полезен для тех, кто ищет конкретный адрес или компанию.

5. Here WeGo

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное

Основное преимущество этого навигатора — связка с городским транспортом. Все-таки авторы программы — скандинавы, где общественный транспорт уважают несравнимо больше машин. Поэтому вы сможете легко построить маршрут с учетом времени проезда на автобусе, метро или даже пароме.

А еще у WeGo есть специальный велосипедный трекер. Если маршрут задан пеший, а вы едете на велосипеде, приложение все поймет и пересчитает время в пути по велосипедной скорости. Маршрут трекер тоже изменит — покажет вам самые удобные велодорожки. Карты работают только онлайн.

6. Навител GPS

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение платное

Карты Навител напрямую связаны с Роскартографией, то есть пользуются поддержкой госкорпорации. Поэтому самая точная информация по России, особенно в незнакомой сельской местности, будет именно у этих карт.

Поскольку приложение создано прежде всего для автомобилистов, во многом даже для дальнобойщиков, пешеходам этот навигатор будет не всегда удобен. Все дело в массивном интерфейсе с обилием цифр, информации о погоде и т. п., из-за чего глаз быстро устает. Но если вам нужно пройти по маленькому городку и не заблудиться, то это одна из лучших и самых подробных программ для провинции.

7. Sygic

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное, есть платный контент

Еще один олдовый навигатор от разработчиков из Братиславы (Словакия). После скачивания карты конкретной местности вы сможете пользоваться им автономно. А еще он отобразит по маршруту все POI (англ. points of interest — интересные точки на карте). Это важные объекты и достопримечательности, которые пригодятся вам в путешествии. Карта навигатора трехмерная, но читать ее легко благодаря удачному дизайну зданий и неярким, но при этом хорошо подобранным цветам.

8. Wikimapia

Поддерживаемые платформы: Android

Приложение бесплатное

Это приложение сами разработчики (кстати, они из Москвы) назвали атласом-энциклопедией — по аналогии с «Википедией». Здесь вы можете узнать историю практически любого здания или объекта, который встретите на пути. Этот картографический сервис можно назвать самым познавательным навигатором для пешехода, а особенно для туриста.

Правда, в приложении нельзя построить маршрут, так что ориентироваться придется только по местоположению пользователя на карте. Поэтому сервис не подходит для поиска компаний или трекинга, но крайне полезен, если вы знакомитесь с историческим центром какого-нибудь старого города или гуляете по парку и хотите узнать что-нибудь интересненькое о необычной статуе или фонтане.

9. Я иду домой!

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное

По меткому замечанию пользователей, этот навигатор больше всего подходит грибникам и охотникам, поскольку прокладывает маршруты через сложную пересеченную местность. Через это приложение ваше мобильное устройство сможет работать как голосовой помощник: освобождайте руки и слушайте голосовые рекомендации и предупреждения.

А еще программа автоматически подбирает обратную дорогу и запоминает пройденный маршрут, что помогает не заблудиться в лесу и вовремя вернуться в исходную точку.

10. MapMyRun

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное, есть платный контент

Этот американский трекер удобен для тех, кто не просто гуляет, а занимается активными видами спорта, бегом, скандинавской ходьбой или просто подсчитывает сожженные во время прогулки калории. Для этого программа сразу предлагает указать рост и вес.

В приложении есть такая экзотическая функция, как тайминг и затрата энергии при выгуле собаки, а за дополнительную плату программа считает ваш пульс на прогулке и на основе этого сможет составить индивидуальный план тренировок. К сожалению, приложение плохо адаптировано для русскоязычного пользователя (используется машинный перевод).

11. Семь дорог

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение бесплатное, есть платный контент

Это приложение для прогулок — удобный микс трекеров по малоизвестной местности и обычных карт для передвижения по городу. Команда разработчиков из Красноярска постоянно обновляет маршруты, указывает ремонтные работы, тупики и качество дорог. Для пешехода удобна, как и в случае с Maps.me, возможность составить сложный маршрут по небольшим лесным тропинкам. Однако такое подробное ориентирование будет только в России, за рубежом программа еще не так хорошо освоилась.

12. iGO Navigation

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Приложение платное

Перед нами еще один удобный навигатор с картой в 3D-режиме от венгерского разработчика. Приложение работает бесплатно в течение 7 дней, затем подключается недорогой пакет с офлайн-картами и красивыми 3D-моделями зданий. По визуальной составляющей это приложение одно из самых насыщенных: даже дома можно усесться поудобнее и устроить себе виртуальную экскурсию по городам и странам.

К сожалению, в последнее время навигатор не обновляется в России, так что использовать это приложение удобнее все же за рубежом, чтобы уж точно не заблудиться, гуляя по улицам исторических городов.

Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» и получите до 1000 бонусов на новые покупки!

Звезду московского «Спартака» наказали за нападение на пешехода на дороге

  • Электронная почта

12 апреля 2019

  • Associated Press

Spartak Moscow Midfielder Ayaz Guliev Applicated After Therce. Донат Сорокин\ТАСС via Getty Images

Полузащитник московского «Спартака» Аяз Гулиев принес извинения после того, как его обвинили в том, что он сбил пешехода своей машиной, прежде чем выйти и напасть на него.

Спартак заявил, что Гулиев ехал на тренировку в среду, когда «вступил в конфликт» с пешеходом.


«10 апреля произошло дорожно-транспортное происшествие с участием полузащитника «Спартака» Аяза Гулиева», — говорится в сообщении «Спартака».

«По дороге на тренировочный лагерь наш игрок вступил в конфликт с пешеходом и применил к нему грубую силу.

«В дальнейшем стороны урегулировали конфликт, и потерпевший заявил, что претензий к игроку не имеет.

«Однако, изучив обстоятельства инцидента, руководство «Спартака Москва» приняло решение о применении строгих дисциплинарных взысканий. Наш клуб осуждает любое насилие, и такое поведение недопустимо.»

Гулиев сказал: «Я был агрессивен и признаю свою вину. Я хочу еще раз извиниться перед пострадавшим, и я извиняюсь перед своим клубом, воспитавшим меня на совершенно противоположных принципах.

и белые фанаты. Это будет мне уроком на всю жизнь»

Российский таблоид «Московский комсомолец» сообщил, что сбитый Гулиевым был американцем, и сказал, что позже он оплатил расходы на лечение сломанного носа.

Источники сообщили, что Гулиев был оштрафован на пять миллионов рублей (59 500 фунтов стерлингов).

Артур Петросян внес вклад в этот отчет .

  • Электронная почта
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Реклама на основе интересов
  • Права ЕС на конфиденциальность
  • Политика в отношении файлов cookie
  • Управление настройками конфиденциальности

© ESPN Enterprises, Inc. Все права защищены.

Москва благоустраивает свои улицы с мыслью о людях

МОСКВА, Россия — Тверская улица, восьмиполосная улица в самом центре Москвы, является одной из самых исторически значимых улиц города.

В средние века она соединяла Москву с ее городом-соперником Тверью. В имперский период это был престижный бульвар, где проходили парады и празднества, жила знать и богатые москвичи. Сегодня это самая дорогая торговая улица в России. Громоздкие здания по обеим сторонам улицы, смесь богато украшенных 19стили века и уравновешенный сталинизм источают величие, роскошь и победу.

Однако прошлым летом улицу было трудно узнать. Это больше походило на полосу препятствий, где пешеходы боролись за место на импровизированных дорожках, обходя груды брусчатки, насыпи песка и барьеры, блокирующие участки тротуара.

Дорожные работы являются частью крупнейшего проекта по восстановлению города в истории города. В последний раз работы сопоставимого масштаба в центре Москвы проводились 70 лет назад, когда город восстанавливался после Великой Отечественной войны. Предыдущие реконструкции Тверской улицы, которая с 19 века называлась улицей Горького.35 до 1990 года, направленных в основном на улучшение транспортного потока и увеличение скорости частных автомобилей.

На этот раз все по-другому. Тверская улица — одна из первых улиц, реконструированных в рамках городского проекта Моя улица («Мои улицы»). Это амбициозный проект мэра Москвы Сергея Собянина, направленный на преобразование улиц, в настоящее время перегруженных автомобилями, и сделать Москву более пригодной для жизни и пешеходов, как и в других европейских столицах.

Правительство города выделило 120 миллиардов рублей (почти 2 миллиарда долларов США) на работы по благоустройству и реконструкции улиц. Преобразования будут продолжаться в теплые месяцы каждого лета до 2018 года, при этом около 50 улиц будут обновляться каждый год.

Когда реконструкция завершится, Тверская улица будет выглядеть так же, как и много лет назад, с теми же деревьями и уличными фонарями по обеим сторонам дороги. Воздушные коммуникации уложены под землю; снесены незаконно построенные торговые киоски, а на узком тротуаре больше нет машин. Пешеходные зоны теперь могут похвастаться открытыми точками доступа Wi-Fi, скамейками, карманными парками и велосипедными дорожками.

Для такого загруженного уличного движения города, как Москва, «Мои улицы» представляют собой экстраординарную инвестицию в общественное пространство и перераспределение общественного пространства от автомобилей к людям. Тротуары на Тверской улице стали на два метра шире с обеих сторон; при том же количестве полос движения на улице они уже, а автомобили движутся медленнее. «Мы хотим, чтобы у москвичей был безопасный, удобный, открытый город, в котором хочется просто гулять по улицам», — говорит мэр Собянин.

На Московском урбанистическом форуме в июне мэр Сергей Собянин (справа) сказал москвичам, что реконструкция улиц стоит затраченных усилий. (Правительство Москвы)

Не все счастливы. Местные жители реагируют со смесью гнева на все строительство и скептицизма в отношении намерений. Активисты охраны природы сообщили, что дорожные работы повредили несколько археологических памятников на Тверской улице, а строительная техника разрушила историческую кирпичную кладку на Пушкинской площади и в других частях города. Движение на Садовом кольце, окружной дороге вокруг центра Москвы, во время строительства замедлилось до минимума, и такси с трудом доставляли своих клиентов к месту назначения вовремя.

«Сначала заменили недавно уложенный кирпич на новую плитку, а теперь раскапывают асфальт, который уложили всего несколько недель назад, — рассказывает Алексей Волков, проживающий в квартире на Садовом кольце. «Либо кто-то зарабатывает много денег, либо это так плохо организовано. Или оба.»

«Совместное» планирование

Мэр Собянин умоляет жителей смотреть в будущее. «Никто не любит строительство, и это нормально», — сказал Собянин на пресс-конференции в июне в рамках Московского урбанистического форума. «Общественность может быть критична из-за неудачного опыта в прошлом. Но, несмотря на дискомфорт, который это вызывает, мы должны делать это в таком масштабе, потому что иначе это заняло бы слишком много времени».

Собянин назвал улучшение отношений между городскими властями и горожанами одной из причин, по которым город смог реализовать такие масштабные проекты за столь короткое время. Подобные крупные стройки в Москве часто берутся без каких-либо консультаций с общественностью. На этот раз город использует веб-голосование для привлечения общественности с помощью онлайн-платформы под названием Активный Гражданин , или «Активный гражданин».

Через трибуну москвичей призывают голосовать за порядок ремонта улиц и их оформление. Они также получают вознаграждение, например, кредиты на парковку, за участие в опросах об общественных инициативах и проектах развития города.

Приложение «позволит москвичам принять участие в управлении своим городом», заявило правительство Москвы при его запуске. Хотя результаты не являются обязательными, городские власти пообещали, что общественное мнение, выраженное через «Активного гражданина», будет «принято во внимание».

Пока что горожане проголосовали против введения ограничения скорости на Бульварном кольце и проголосовали за введение платных парковок в центре города. Они также проголосовали за удаление уличных киосков и дизайн уличных фонарей.0056 The Moscow Times . Хотя газета также указала, что участие в городе с населением 12 миллионов человек составляет несколько сотен тысяч.

Это неудивительно, учитывая, что до сих пор вопросы, заданные гражданам, носили очень узкий характер. Это давало предсказуемые ответы, и обычно те, которые город хотел получить в первую очередь. «По крайней мере, у нас создается впечатление, что с нами консультируются», — говорит Полина Маликова, студентка, несколько раз пользовавшаяся приложением.

Оживление центра города

Адриан Гёзе, основатель голландского архитектурного бюро West8, говорит, что программа «Мои улицы» знаменует собой настоящий поворотный момент для Москвы. «Очень смело, что московские власти пытаются остановить процесс эрозии городов за счет засилья транспорта и уступают место пешеходам», — говорит Гёзе.

Компания West8 разработала концепцию первого участка Тверской улицы. Фирма предложила вернуть зелень к главным воротам города, а также дать пешеходам тень и ощущение сезонности, заново посадив на улице культовые липы, которые были срублены в XIX веке.90-е. В его планы также входила установка защитных ирригационных систем, которые повысят приживаемость новых деревьев; установка исторических уличных фонарей; добавление доступа к Wi-Fi и USB-зарядных станций, а также использование нестандартных материалов для мощения и уличной мебели.

Правительство Москвы привлекло местную архитектурно-градостроительную консалтинговую компанию «Стрелка КБ» для координации и контроля реализации проекта как по Тверской улице, так и по другим улицам. Для Садового кольца, самой маленькой из трех концентрических кольцевых дорог города, «Стрелка» выявила такие проблемы, как высокая скорость автомобилей на отдельных участках, что способствовало шумовому загрязнению и дискомфорту для пешеходов.

«Мы хотим превратить его в городскую улицу и сделать частью города, а не изолированной территорией, как сейчас», — говорит Даша Парамонова, директор Strelka Architects, архитектурного отдела КБ «Стрелка».

Пешеходы могут использовать смартфоны для просмотра 360-градусной панорамы того, как будут выглядеть улицы после реконструкции. (Правительство Москвы)

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и исследований транспортной политики НИУ ВШЭ, ожидает, что изменения снизят выбросы углерода и увеличат доходы местного бизнеса.

«Безусловно, московская программа городских улиц улучшает транспортное обслуживание в центре города, стимулирует использование общественного транспорта, езду на велосипеде или пешком», — говорит Блинкин. «В целом реконструкция улиц приводит к буму коммерческой, ресторанной, культурной и всех других видов деятельности, ориентированных на пешеходов. Более того, эти пешеходы, как правило, пользуются общественным транспортом или совершают безмоторные поездки и хотят потратить немного денег на свой досуг».

Стандарты уличного дизайна

Часть работы КБ «Стрелка» над «Моими улицами» заключалась в разработке новых рекомендаций по дизайну улиц города. Это был масштабный проект. Исследователи изучили 4000 улиц Москвы, от центра до окраин, и разделили их на десять различных категорий в зависимости от плотности населения, автомобильного и пешеходного трафика и других параметров. По словам Парамоновой, на каждом типе улиц был свой набор проблем и вызовов, которые нужно было решать в процессе благоустройства.

Исследование опубликовано в четырех томах. Он охватывает все, от общего профиля и функционального зонирования для каждой из выявленных типологий улиц, и предоставляет рекомендации архитекторам и проектировщикам по проектированию парковочных мест, уличных фонарей, материалов для поверхностей, скамеек и многого другого. В нем также рассматривается процесс планирования — как проводить опрос, как учитывать отзывы пользователей во время разработки и как добиться качественной реализации.

«На этот раз идея заключалась в том, что если мы будем развивать пространство, нам понадобится конкретная стратегия, новые стандарты, дизайн и обновленный подход», — говорит Парамонова. «Что мы пытаемся сделать, так это сформировать этот процесс с помощью руководящих принципов, чтобы разные архитекторы, которым поручено выполнение работ, следовали определенным правилам, которые объединяют весь проект. В противном случае будет множество различных подходов».

[Читайте: Александр Гарвин о том, что делает город великим]

Архитектор Филип Рен, который специализируется на проектах розничной торговли и досуга, и с которым консультировались по проекту, говорит, что рекомендации дадут Москве инструменты, чтобы изменить ощущение ее города. улицы на протяжении многих лет. «Успешная общественная сфера — это результат глубокого понимания того, как работает место, его плюсы и минусы, как люди используют пространство, проходят через него, отдыхают и встречаются», — объясняет Рен. «Это не обязательно должно быть дорого или ценно, и некоторые из лучших пространств со временем развиваются».

Прогуливаясь недавно по Тверской улице, Парамонова указала на более широкие тротуары. «Если помните, всего несколько лет назад здесь с обеих сторон стояли припаркованные машины, — говорит она. «Сейчас их нет. Я считаю, что это прорыв. Но наш менталитет нуждается в изменении. Мы очень ориентированы на автомобили, как будто мы в Лос-Анджелесе. Но плотность Москвы гораздо выше. Переход [к центру города, менее ориентированному на автомобили] будет болезненным, но это реальность, с которой нам придется столкнуться».

В то время как стройка раздражала москвичей, люди, с которыми я разговаривал на улице, в целом поддерживали изменения. С ней согласна Аня Смирнова, деловая женщина, которая живет недалеко от Тверской улицы и добирается до работы на велосипеде или на общественном транспорте. «Лично я считаю, что центр города сейчас выглядит хорошо, — говорит Смирнова. «Конечно, я не буду скучать по машинам на тротуарах и по всем этим старым уродливым ларькам, которые были снесены».

В дополнительном пространстве вдоль тротуара в больших ящиках для растений растут лиственные зеленые липы, которые только что появились осенью. Высаженные с интервалом около 10 метров, они служат визуальным и защитным барьером от оживленной дороги. Ящики для растений защищают почву от химикатов, используемых для очистки и удаления льда с улиц.

Изменения в центре города обширны. Но настоящим испытанием для «Моих улиц» станет, когда проект выйдет на окраины Москвы, где меньше людей ходят пешком, ездят на велосипедах и пользуются общественным транспортом, а вождение автомобиля ценится больше. Парамонова надеется, что первые успехи на Тверской улице и других улицах в центре продемонстрируют преимущества и создадут импульс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *