Порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы до 1000 € продлили до 1 апреля 2023 года
Это касается ввоза товаров по воде и суше, а также посылок
Артем Мазанов
следит за новостями
Профиль автора
Евразийская экономическая комиссия приняла два решения, которые касаются беспошлинного ввоза товаров гражданами в Россию.
Комиссия продлила лимит беспошлинного ввоза покупок из-за границы и уточнила, как считается пошлина при превышении этого порога. Решения распространяются на ввоз товаров в Россию, Беларусь, Киргизию и Казахстан: эти страны входят в Евразийский экономический союз.
Также в ЕАЭС состоит Армения, но для нее лимит остался прежним — 500 € и 25 кг. Информация ниже на эту страну не распространяется.
Сохранился лимит на ввоз товаров, купленных за рубежом для личного пользования
До 28 апреля 2022 года лимит беспошлинного ввоза покупок из-за границы составлял 500 € и 25 кг.
Затем его временно увеличили до 1000 € и 31 кг. Предполагалось, что правила будут действовать до 1 октября 2022 года. Теперь лимит продлили до 1 апреля 2023 года.
Это означает, что в Россию и другие страны ЕАЭС до этой даты можно ввозить товары для личного пользования стоимостью до 1000 € и не платить за них пошлину. Они также должны весить менее 31 кг — вес выше тоже облагается пошлиной. Лимиты распространяются на ввоз покупок по воде или суше: пешком, на машине, поезде или автобусе, на морском или речном судне. Лимиты для самолетов не изменились: 10 000 € и 50 кг. Все лимиты можно посмотреть в этой таблице.
Порог в 1000 € также сохранился и для покупок в зарубежных интернет-магазинах. Требования к весу посылки остались прежними — не больше 31 кг.
Но нужно помнить о санкциях, которые ввели разные страны. Например, ЕС запретил вывозить в Россию товары дороже 300 €. Но есть исключения: у компьютеров и смартфонов лимит выше — 750 €, у музыкальных инструментов — 1500 €.
Прежде чем покупать товары за границей, лучше изучить все актуальные запреты.
Сообщество 14.11.22
Почему на российской границе требуют показать чеки на старые гаджеты?
Решение комиссии вступит в силу только 10 октября, но будет распространяться и на покупки, ввезенные с 1 октября.
Это означает, что с 1 октября и до этой даты будут применяться нормы, которые действовали до повышения порога:
- 500 € и 25 кг для товаров, которые ввозят по суше или воде.
- 200 € и 31 кг для посылок.
После того как решение вступит в силу, излишне уплаченные с 1 октября суммы таможенных платежей вернут.
Изменился порядок расчета таможенной пошлины
Если ввозить товары, стоимость или вес которых превышает норму, придется заплатить пошлину. В старой редакции правил было сказано, что она рассчитывается так: 30% от стоимости, но не менее 4 € за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой норм.
Из-за такой трактовки возникали недопонимания. Нельзя было ответить на вопрос, что делать, если стоимость товара превышает лимит, а вес — нет. Теперь правила уточнили. Вот как будут рассчитывать пошлину с 8 октября:
- если стоимость товара превышает лимит, а вес — нет, то пошлина считается только по стоимости;
- если стоимость товара не превышает лимит, но его превышает вес, то пошлина считается только по весу;
- если стоимость и вес товара превышают лимит, то таможенники сравнят 30% от превышения лимита стоимости и сумму из расчета 4 € за каждый килограмм превышения. Пошлиной будет считаться наибольшая сумма.
Например, если товар стоит 1100 € и весит 30 кг, то пошлину необходимо будет уплатить со 100 € — в части превышения стоимостного порога это 30 €. Но если товар стоит 1000 € и весит 35 кг, то пошлину придется заплатить с превышения весового порога в 4 кг — это 16 €. А если товар стоит 1100 € и весит 35 кг, то пошлина будет 30 €.
Ставка пошлины для посылок другая — 15%. Но правила ее расчёта с 8 октября не отличаются от тех, о которых мы рассказали выше.
/list/shopping-2022/
Как теперь заказывать товары в Россию из-за рубежа: 4 доступных способа
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
ТЕПЕРЬ ОФИЦИАЛЬНО. В БЕЛАРУСИ УВЕЛИЧЕН ЛИМИТ ДЛЯ БЕСПОШЛИННОГО ВВОЗА ПОСЫЛОК
Главная→Новости→ТЕПЕРЬ ОФИЦИАЛЬНО. В БЕЛАРУСИ УВЕЛИЧЕН ЛИМИТ ДЛЯ БЕСПОШЛИННОГО ВВОЗА ПОСЫЛОК
18 апреля 2022
Указ №142, которым внесены корректировки в Указ №360 от 21 июля 2014 года «О перемещении товаров для личного пользования», Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 15 апреля.
Порог беспошлинного ввоза одной посылки для физлиц в Беларуси повышается до 1000 евро: Глава государства Александр Лукашенко 15 апреля подписал Указ №142, которым внесены корректировки в Указ №360 от 21 июля 2014 года «О перемещении товаров для личного пользования».
Напомним, многие годы белорусы могли получать без пошлины посылки, вес которых не превышал 10 килограммов, а стоимость – 22 евро.
Ситуация, наконец, изменится, но следует помнить о некоторых нюансах. Дело в том, что Совет Евразийской экономической комиссии в марте уже принял решение о повышении лимита беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в странах ЕАЭС до 1000 евро и 31 кг для товаров, транспортируемых перевозчиком или в почтовых отправлениях. В то же время данный лимит увеличен на временной основе – до 1 октября 2022 года, после 1 октября 2022 года он составит 200 евро и 31 кг. Если стоимость посылки превышает эту сумму или ее вес составляет более 31 кг, потребителю необходимо заплатить пошлину в размере 15% от стоимости заказа, но не менее 2 евро за 1 кг. Теперь аналогичные правила будут действовать и для посылок из других стран.
К слову, в отношении товаров медицинского назначения и специализированной пищевой продукции диетического лечебного питания, получаемых физлицами с неизлечимыми заболеваниями, всегда действовали особые нормы беспошлинного ввоза.
Других льгот при ввозе посылок не предусмотрено.
Белорусы ждали этого давно?
Новость об увеличении лимита для беспошлинного ввоза посылок, в том числе из Китая, обрадовала многих белорусов. Кто-то, к примеру, давно присмотрел смартфон или Айфон на AliExpress, но из-за дополнительных расходов не решался приобрести телефон. Кроме того, белорусы весьма активно приобретают вещи для себя, детей и домашних питомцев в зарубежных интернет-магазинах. Но и есть и те, чья жизнь после вступления в силу указа Президента никак не изменится – огромное количество граждан нашей страны предпочитает делать покупки в отечественных магазинах.
Выбор остается за потребителем, однако доказано, что в ряде случаев заказать товар с доставкой через полмира оказывается дешевле, чем у белорусских продавцов. Одной из проблем белорусской торговли, как уверяют специалисты рынка электронной коммерции, является платная курьерская доставка и ее неразвитая сеть в Беларуси. Впрочем, недавние исследования рынка интернет-покупок белорусов показали, что чаще всего граждане покупают онлайн все же в белорусских интернет-магазинах, на втором месте – магазины Китая, а далее с небольшой разницей в показателях идут интернет-ресурсы США, России и Польши.
Кстати, о том, в какой срок необходимо забрать посылку на почте, как совершать безопасные покупки в интернете и почему не стоит соблазняться слишком низкими цена, мы рассказывали.
Источник: 1prof.by
Любопытные сроки китайского кредита Беларуси – chinaobservers
Источник изображения: Парламентская ассамблея ОБСЕ/Flickr 16 9003 декабря 9004 года Министерство финансов Беларуси и исполнительный директор Шанхайского филиала Китайского банка развития подписали соглашение о предоставлении Беларуси кредита в размере 3,5 млрд юаней (около 500 млн юаней). ДОЛЛАР США). По данным Белорусского телеграфного агентства, он не привязан к какому-то конкретному проекту и может быть потрачен на любые цели, включая погашение предыдущих долгов, поддержание валютных резервов Беларуси, развитие китайско-белорусской торговли. Кредит был предоставлен Белоруссии за несколько дней до того, как она возобновила переговоры с Россией о расширении экономической интеграции после неудачного раунда переговоров по 6 -й декабря.
Согласно к крайнему политическому реализму, некоторые могут утверждать, что Китай хочет укрепить Переговорная позиция Минска. Большее единство между Беларусью и Россией будет обеспечить соблюдение последнего, что не отвечает интересам Китая. Это событие может в конечном итоге привести к критическому ухудшению отношений между Пекином и Москве, вплоть до разрыва их сердечного партнерства. реальность, однако, вероятно, более прозаична.
Проверка реальности Это
это не первый кредит из Китая в Беларусь. С 2000 по 2014 год, Минск
получил больше
более 7,6 миллиардов долларов США финансовой поддержки Китая в виде помощи и
кредиты.
Это означает, что в последнем кредите нет ничего особенного. Кроме того, Меморандум
Договоренности об этом было подписано много месяцев назад. В июне 2019 года Финансы
Об этом заявил министр Максим Ермалович.
что Беларусь получит 3,5 млрд юаней от Банка развития Китая до
конец года. Это означает, что затянувшиеся переговоры об условиях кредита
стояли за таким своеобразным таймингом.
От
С китайской точки зрения Беларусь является партнером третьего сорта. Страна находится в
Центральная и Восточная Европа (ЦВЕ), регион, где влияние Китая все еще
ограничены, несмотря на растущую приверженность с 2011 года. Постсоветское государство не
член любого китайского регионального форума, такого как «17+1» или Шанхайского
Организация сотрудничества. Это не огромный торговый партнер. В 2017 году Беларусь
купили в Китае товаров на сумму почти 2,7 млрд долларов США и продали
товаров на сумму около 360 миллионов долларов США, что является относительно небольшой суммой. Беларусь
не имеет значительных природных ресурсов.
Самым большим козырем Беларуси в отношениях с Китаем, по-видимому, является его местоположение, прямо на самом удобном китайско-европейском торговом пути, являющемся частью Инициатива «Пояс и путь» (ОПОП). Однако это только один из шести официальных наземные экономические коридоры ОПОП. Кроме того, для торговли с Европой морской маршрут гораздо важнее. Даже если большая часть торговли в конечном итоге будет перевозится по железной дороге, транзитная роль Беларуси зависит от российской доброжелательность. Все это не дает Минску приоритета в списке китайских партнеры.
Китайско-белорусский великий камень
Индустриальный парк символизирует отношения между Минском и Пекином. Это было официально
открылась в 2012 году и задумана как особая экономическая зона с несколькими
налоговые льготы. Проект направлен на то, чтобы дать толчок высокому качеству и высоким технологиям.
производства в Беларуси, которые могут быть экспортированы в Европейский Союз и
постсоветские государства.
Проект имеет благословение как белорусского, так и китайского
правительства. Поэтому были большие надежды на огромные инвестиции от
Китайские компании. Эксимбанк Китая и Банк развития Китая предоставили 3
млрд долларов кредитов на развитие парка. Однако из 60 инвесторов в
области, только 33 из Китая, а 12 из Беларуси, а остальные
компании из других стран. По словам Кирилла
Коротеев, первый заместитель генерального директора Индустриального парка
девелоперской компании, к концу 2020 года в экономической зоне будет не менее
80 инвесторов с общим объемом инвестиций 1,5 млрд долларов США. Это означает, что большинство
из этих активов являются относительно небольшими, далекими от первоначальных ожиданий.
Россия,
в отличие от Беларуси, является ключевым партнером для Китая. Это единственная глобальная сила
и член Совета Безопасности ООН, сочувствующий Пекину в его конфликте
с Вашингтоном. Тесные отношения обеих стран обеспечивают стабильную границу,
что позволяет переводить военные средства на развитие активов в более видных
места (например, Южно-Китайское море).
Двусторонний товарооборот в 2017 году превысил
84 миллиарда долларов США, и это было почти идеально сбалансировано. Россия
снабжает китайскую экономику разнообразными ресурсами (например, топливом и
древесины), но это также огромный экспортный рынок для китайских товаров. Россия – это
член группы БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества. Наконец, это
имеет решающее значение в BRI. Без одобрения Москвы два экономических коридора (Новый
Евразийский сухопутный мост и коридор Китай-Монголия-Россия) из шести не может быть
успешный. То же самое относится и к Полярному шелковому пути (часть Морского
Шелковый путь), который во многом идентичен Северо-восточному проходу.
Это
трудно представить, что кредит в 500 миллионов долларов каким-либо образом резко
изменить динамику китайско-российско-белорусского треугольника. Россия тоже
Для Китая важно, чтобы отношения испортились из-за этого. Из Москвы
перспектива – это тоже не кажется существенной проблемой. В прошлом,
Китай сделал гораздо больше, чтобы уменьшить экономическое влияние России в
постсоветских государств, включая нарушение монополии на транзит газа из
Центральная Азия.
В конце концов, каковы намерения китайцев? Существует множество предубеждений в отношении анализа политики Китая, которые часто затуманивают суждение. Один из них говорит нам о том, что Пекин тщательно планирует каждый свой шаг, и каждое действие является частью большой, долгосрочной стратегии. В этом случае ситуация может быть как можно более противоположной. Кредит кажется временной мерой, которая дает Беларуси немного времени, чтобы вернуть экономику в нужное русло. Это также дает небольшой рычаг в переговорах с Россией. Однако это не будет иметь решающего значения для окончательного соглашения об экономической интеграции. Китай может извлечь выгоду из трех способов предоставления кредита. Во-первых, он может стабилизировать рынок, в который некоторые его компании уже вложили средства. Во-вторых, China Development Bank получит проценты, что всегда приветствуется руководством банка.
В-третьих, Китай продолжит укреплять свою репутацию страны, которая не оставляет друзей в финансовых нуждах (как Зимбабве и Куба). Ведь в отношениях Пекина и Минска больше риторики о большой дружбе и светлом будущем, чем о «тяжелых» итогах сотрудничества.
Адриан Брона
АдрианБрона
Адриан Брона, доктор философии, преподаватель Института Ближнего и Дальнего Востока, факультета международных и политических исследований Ягеллонского университета. Он исследует китайскую политику и международные отношения.
Искать:Китай не выполняет своих обещаний в отношении Беларуси – chinaobservers
Источник изображения: Серж Серебро, Витебск Популярные новости (лицензия Creative Commons) Более десяти лет Беларусь рассматривала Китай как стратегическую возможность для своей внешней политики.
Неудивительно, что Китай в значительной степени воспринимается как экономическая возможность для восточноевропейской страны.
Китайско-белорусское экономическое сотрудничество в основном вращается вокруг трех столпов: двусторонней торговли, китайских инвестиционных проектов и китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». Хотя каждый из этих трех столпов заметно развился за последнее десятилетие, с точки зрения Минска они становятся все более проблемными, что бросает тень сомнения на отношения.
Экспорт Беларуси в Китай: калий преобладает, дефицит торгового баланса увеличивается Несмотря на давнюю цель Беларуси сделать торговлю с Китаем более сбалансированной, дефицит торгового баланса только увеличился за последние несколько лет и превысил 3 миллиарда долларов в 2019 году ( См. график 1 ) . Разнообразие экспорта Беларуси ограничено, тогда как импорт из Китая включает широкий спектр промышленных товаров и технологий.
Сырье, такое как калий и древесина, составляет около двух третей экспорта Беларуси в Китай (более 430 миллионов долларов США в 2019 году).). Нефтехимические товары, такие как пластик, являются еще одной важной категорией экспорта. С другой стороны, доля машин, промышленных товаров и электроники в белорусском экспорте в Китай незначительна.
Единственной обнадеживающей тенденцией в торговле Беларуси с Китаем является увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции. В прошлом году объем экспорта белорусских мясных, молочных продуктов и других сельскохозяйственных товаров превысил 120 миллионов долларов. До 2018 года экспорт сельскохозяйственной продукции из Беларуси в Китай практически отсутствовал.
Калий по-прежнему является основным товаром в двусторонней торговле. В апреле 2020 года Беларусь подписала калийную сделку с консорциумом китайских компаний по цене 220 долларов за тонну, что на 70 долларов ниже цены, согласованной в предыдущих контрактах. Он подвергся резкой критике со стороны российской компании «Уралкалий», одного из крупнейших конкурирующих производителей калия.
«Уралкалий» ранее состоял в альянсе с белорусской государственной компанией «Беларуськалий» до скандального распада в 2013 году.
Будучи одним из крупнейших в мире потребителей калия, Китай уже давно присматривается к инвестициям в калийный сектор Беларуси. В 2015 году Китайский банк развития, Беларусбанк и компания «Славкалий», принадлежащая российскому миллиардеру Михаилу Гуцериеву, подписали меморандум о строительстве нового калийного завода в Беларуси с использованием китайского кредита в размере 1,4 миллиарда долларов.
Проблемные инвестиционные проекты: миллиарды непогашенных долговБеларусь получает мало прямых китайских прямых инвестиций в виде китайских ПИИ в экономику Беларуси на общую сумму 368 миллионов долларов в период с 2010 по 2018 год. Однако Пекин щедро предоставляет Минску «связанные кредиты». На белорусские проекты пока выделено около 8 миллиардов долларов из 15 миллиардов долларов, обещанных Китаем в 2009 году.
China CAMC Engineering, CITIC Group, Huawei и ZTE входят в число наиболее активных китайских компаний на белорусском рынке.
Соглашения между Беларусью и Китаем, основанные на китайских связанных кредитах, обычно обязывают белорусские компании закупать 50-75 процентов проектного оборудования в Китае.
В целом белорусско-китайское инвестиционное сотрудничество характеризуется:
- Незначительными китайскими прямыми инвестициями
- «Связанные кредиты», предоставляемые на непрозрачных и непублично доступных условиях
- Устаревшие технологии, используемые китайскими подрядчиками
- Высокая номинальная стоимость строительных работ по сравнению с их низкой фактической себестоимостью
- Частое применение экологически опасных технологий
- Слабое выполнение бизнес-планов с белорусской стороны, недостаточно учитываются среднесрочные перспективы целевых отраслей
- Позитивная политическая риторика и радужные планы доминируют над солидными экономическими аргументами
Многие из наиболее проблемных крупных инвестиционных проектов в Беларуси финансировались за счет китайских кредитов, как было признано на заседании правительства в декабре 2019 года.
Эти проблемные инвестиции включают Светлогорский целлюлозно-бумажный комбинат и Добрушский бумажный комбинат. Посещение этих двух заводов президентом Беларуси Александром Лукашенко было одной из самых важных тем на государственных телеканалах Беларуси в феврале 2020 года9.0007
Светлогорское дело выделяется объемом убытков для белорусской стороны, так как стоимость проекта составила 850 млн долларов, из них 654 млн долларов – кредиты китайских банков. Первоначально завод планировалось запустить в 2015 году, но сроки неоднократно переносились. В августе 2019 года белорусская сторона заявила, что достроит завод самостоятельно. Производство целлюлозы в Светлогорске было официально запущено только в феврале 2020 года во время визита Лукашенко.
В случае Добрушской бумажной фабрики был предоставлен китайский кредит в размере 350 миллионов долларов, и корпорации Xuan Yuan была поручена модернизация завода. Проект стартовал в 2012 году, завершение запланировано на 2015 год. Белорусская сторона расторгла контракт с Xuan Yuan в 2018 году, заявив, что компания не в состоянии завершить проект из-за отсутствия у нее соответствующего опыта.
Китайская компания, в свою очередь, раскритиковала белорусские правила и чрезмерную бюрократию.
Сегодня Беларуси, как сообщается, необходимо дополнительно инвестировать 83 миллиона долларов для завершения модернизации завода в Добруше, на этот раз с помощью австрийской компании. Во время визита в Добруш Лукашенко пообещал серьезно обсудить с китайским лидером Си Цзиньпином неаккуратную работу китайских компаний в Беларуси.
Белорусские целлюлозно-бумажные комбинаты – не первый крупный провал среди белорусско-китайских инвестиционных проектов. Поучительная история трех белорусских цементных заводов произошла более десяти лет назад. Китайская CITIC Construction отвечала за их модернизацию, запланированную на период с 2007 по 2010 год и профинансированную Экспортно-импортным банком Китая в размере 500 миллионов долларов. Модернизация этих трех цементных заводов заняла больше времени и была дороже, чем планировалось изначально. Проект завершился в 2013 году общей стоимостью 1,2 миллиарда долларов и не принес ожидаемых результатов.
При этом непогашенные долги цементной отрасли превышают $1 млрд, заявил Лукашенко в мае 2019 года..
Минск и Пекин возлагают большие надежды на Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень», официальное открытие которого состоялось в 2012 году. содержал производственный, городской и высокотехнологичный центр с инфраструктурой, позволяющей городу с населением 50 000 человек. Эксимбанк Китая и Банк развития Китая предоставили кредит в размере 3 миллиардов долларов на развитие парка. Си Цзиньпин однажды назвал его «образцовым проектом» в рамках инициативы «Один пояс, один путь», а Лукашенко сказал, что в будущем экспорт Парка достигнет 50 миллиардов долларов.
Индустриальный парк «Великий камень» создан по образцу китайско-сингапурского индустриального парка Сучжоу, созданного еще в 1994 году. Индустриальный парк Сучжоу был очень убыточным в течение шести лет и был почти закрыт к 2000 году.
К счастью, его глубокая реорганизация в конечном итоге привела к история успеха. История Китайско-Сингапурского индустриального парка доказывает, насколько сложным является управление такими гигантскими проектами, и насколько важны последовательные усилия обеих сторон для повышения эффективности проекта. Спустя восемь лет перспективы Great Stone выглядят не столь оптимистично, как у его китайско-сингапурского аналога.
Несколько лет назад белорусские власти объявили о планах иметь 100 компаний-резидентов в Великом камне к 2019 году. Однако по состоянию на середину 2020 года только 60 компаний находятся в Китайско-белорусском индустриальном парке и получают выгоду от его собственности, земли и доходов. налоговые льготы и другие преимущества. Плановые показатели по объемам добычи и инвестиций также не достигнуты. Пока Китай не придаст большее значение белорусскому узлу ОПОП, чего в ближайшем будущем не предвидится, в том числе из-за последствий пандемии коронавируса, прорыва в развитии «Великого камня» не произойдет.

