На каком языке написан фейсбук – История Facebook: создатели, кто придумал сеть, когда она появилась, стоимость компании

Содержание

10 востребованных языков программирования | Facebook

Какой язык программирования стоит учить?

1. Язык С

Я хорошо помню как мы начинали учить программирование с курса Си. Наш преподаватель поставил задачу сложить два числа, и мы чувствовал себя самыми умными на земле. Си безусловно хороший язык программирования для новичков, которые хотят построить карьеру программиста.

Немного истории: Язык Си был разработан Деннисом Ритчи в 1972 году в Bell Labs. Прелесть языка Си в том, что он является предшественником таких языков программирования как С++, Java, C#, JavaScript и Perl. По этой причине изучение этого языка ведет к понимаю и других языков. Язык С используется для разработки низкоуровневых приложений, так как считается ближе всего к аппаратному, уступая только ассемблеру. Если вы новичок, лучше всего начать с Си.

  

2. Язык С++

  

Хотя язык Си был неплохим, в нем не хватало работы с объектами. Чтобы решить проблему, в 1986 году был разработан С++, который является одним из самых распространенных языков в мире. Google Chrome, Mozilla Firefox, Winamp и линейка продуктов Adobe были разработаны с помощью С++. Кроме того, некоторые современные игры и операционные системы были разработаны на С++ из-за быстрого процессинга и компиляции. Кроме того, разработчики С++ имеют огромный спрос на рынке труда и количество вакансий постоянно растет.

3. Java

  

Java был разработан Джеймсом Гослингом в 1990 году в компании Sun Microsystems. Java дополнительно увеличивает возможности языка С++. Особенность Java заключается в том, что это первый чисто объектно-ориентированный язык программирования. Java был разработан по принципу WORA (Write Once Run Anywhere или "написав код однажды, вы запустите его везде"). Речь идет про переносимость Java. Необходимо скомпилировать исходный код на Java всего лишь раз, а затем запустить на любой машине с установленным JVM (Java Virtual Machine) и затем использовать.

Язык Java использует для разработки корпоративных приложений и видео игр, он может быть использован для разработки веб-приложений с использованием JSP (Java Server Pages). Java имеет огромный рынок вакансий. Этот язык необходимо выучить любому программисту.

  

4. Язык С#

  

С# принадлежит семье языков программирования Microsoft и был разработан в 2000 году и стал частью первого релиза .NET framework. Язык С# сочетает в себе надежность С++ с дополнительными возможностями Java. Поэтому если вы хорошо знаете Java, можно легко переключиться на С# и наоборот.

Язык С# позволяет разрабатывать практически любые приложения, которые связаны с Visual Studio IDE. При разработке динамических веб-приложений в ASP.NET вам потребуется код на С# или VB для написания механизма обработки бэкенда. Если вы разрабатываете приложение Windows или Windows Presentation Foundation (WPF), вам потребуется код на С#. Аналогично если вы разрабатываете приложение для телефона на windows, снова потребуется С#.

Учитывая сказанное, язык C# стоит учить, если вы планируете разрабатывать приложения для Windows платформ. Рынок труда для программистов C# довольно хорош, поэтому вы сможете найти для себя прибыльное место.

  

  

5. Objective C

Objective C был первоначально разработан в Apple Брэдом Коксом и Том Лавом в 1983 году. Целью создания языка Objective C было устранение недостатков в языке Си, в первую очередь связанных с поддержкой объектов. Objective C приобрел огромную популярность из-за разработки приложений для iPhone и iPad.

Знание Objective C пригодится вам в тех компаниях, которые разрабатывают приложения для Apple. В дополнение к этому индустрия фриланса имеет огромный спрос на программистов Objective C по всему миру.

  

6. PHP

  

PHP - это один из наиболее широко используемых языков для разработки динамических веб сайтов. PHP был разработан в 1995 году и является языком сценариев на стороне сервера, что означает, что PHP код обрабатывается на сервера, а конечный результат пользователь получает в виде обычного HTML.

PHP открытый язык разработки, поэтому написаны уже тысячи модулей, которые можно модифицировать до требуемой функциональности. Кроме того, PHP легко выучить; вы просто должны вставлять код в HTML. Существуют сотни PHP платформ, таких как Joomla, WordPress и Drupal, которые позволяют разрабатывать веб сайты даже более удобно. PHP стоит учить, если вы планируете карьеру веб разработчика. PHP это неотъемлемая часть знаменитого LAMP (Linux, Apache, MySQL и PHP), на которой основаны Facebook, Yahoo и др. PHP имеет огромный рынок труда, хотя не так высокооплачиваем как ASP.NET.

  

7. JavaScript

  

Серверные языки сценариев идеально подходят для разработки сложных веб приложений, но каждая такая задача сильно нагружает сервер. Поэтому разработчики делегировали часть функций на сторону клиента и использовали JavaScript. JavaScript - это язык программирования, выполняемый в клиентском браузере и обрабатывает команды на компьютере конечного пользователя, а не сервера, что приводит к снижению нагрузки на сервер и увеличению скорости работы приложения. JavaScript был разработан компанией Netscape и вряд ли есть сайты, которые не используют его. JavaScript сам по себе не поможет вам устроиться на работу, но этот язык стоит выучить с некоторыми дополнительными языками сценариев на стороне сервера.

  

8. Python

  

Python - это другой высокоуровневый язык программирования и часто считается самым легким языком, благодаря своей простоте, читаемости и синтаксису. Python был разработан Гвидо Ван Россумом в 1991 году. Python не использовался так широко в прошлом, однако стал особенно популярным за последние годы благодаря инвестициям Google. В настоящее время некоторые весьма известные и надежные сайты работают на python, особенно pinterest.com, instagram.com и rdio.com. Как и PHP, Python можно использовать для разработки веб приложений.

  

9. SQL

  

SQL - это не язык программирования, а язык структурированных запросов к базе данных. SQL является простым для изучения и ближе к английскому языку с точки зрения синтаксиса. Практически каждое приложение имеет базу данных и для взаимодействия с ней необходимо глубокое знание SQL. Как JavaScritp, один лишь SQL не будет полезным в плане трудоустройства, но станет хорошим бонусом.

10. Ruby

  

Похожий на Python, Ruby - простой и читаемый язык программирования, ориентированный на разработку веб приложений. Разработанный Юкихиро Мацумто в 1995 году, фреймворк Ruby использовался для разработки Github, Scribd, Yammer, Shopify и Groupon. Ruby сочетает в себе некоторые возможности Lisp, Pearl и Eiffel. Ruby имеет хороший рынок труда и разработчики получают достойно.

На чем пишут сайты: на чем написан facebook

Добрый день, друзья. Ну вот мы и освоили начальный курс сайтостроения. Теперь у нас есть собственный сайт на основе стандартной темы WordPress. Мы вполне можем писать статьи, наполнять свой ресурс, развивать и продвигать его. Но все ли вас устраивает в собственном сайте на основе стандартной темы?

Сначала я тоже создал сайт на основе бесплатной темы. Привел его в приличный вид, написал несколько статей и решил немного поменять дизайн. Тогда я уже освоил самые азы HTML и CSS и решил, что все будет довольно просто. Но тут я уперся в главную проблему. Многие стандартные темы изначально были написаны на языке РНР. Функции и команды языка РНР позже генерируют код HTML, и я не мог совсем разобраться, что, где и как. В наборе файлов-шаблонов своей темы я видел непонятные кракозябры и команды на языке РНР, а когда просматривал код страницы через свой браузер, то видел совсем иной код. Я элементарно не мог поправить некоторые элементы дизайна, порой даже поменять цвет шрифта для меня было большой проблемой. Потом я подумал, что даже если я сумею развить свой сайт и начну с него зарабатывать, я элементарно не смогу вставить на него рекламу, потому что не знаю, как устроен сам сайт. Это меня так сильно озадачило, что я было решил и вовсе забросить собственный ресурс и никогда к нему не возвращаться.

Мне повезло. Я узнал, что мой знакомый тоже увлекается сайтостроением, и он создавал свои сайты с нуля, также в самом начале намучившись со стандартными темами. Он посоветовал мне попробовать изучить языки и написать свою тему самому. Сначала я воспринял его предложение, как шутку. Как я смогу написать тему с нуля, когда я полный профан в сайтостроении. Но меня заверили, что языки HTML и CSS не такие сложные и страшные, какими они кажутся в начале. И я решил попробовать.

И я начал углубленно изучать языки программирования — HTML и CSS. Сначала было сложно, но когда я стал практиковаться и писать тему с нуля – тег за тегом, буковка за буковкой, это занятие меня реально затянуло.

Было сложно, но я видел, как постепенно выстраивается дизайн моего будущего сайта – именно такой, который я хотел. Теперь, когда я начал разбираться в языках программирования, я мог сделать именно такое оформление, которое представлял себе я.

Да, было сложно. Да, было много препон и проблем еще на этапе создания каркаса дизайна на HTML и РНР. Я взял за основу сайт моего знакомого, разбирал каждую строчку, а когда реально не мог преодолеть какое-то сложное место – просил совета и более опытного товарища. Но старался всегда понять суть проблемы – мне было интересно понять, как все это устроено и работает. Даже когда я создал и запустил свой сайт, я мало знал о сайтостроении. Ведь я создал простой блог со стандартным функционалом, а видов сайтов – великое множество. Но самое главное – я понял принцип работы и построения сайта и разобрался в основах сайтостроения.

Сейчас мне хочется передать свои знания вам, читатели этого блога. Скажу сразу – я не профессиональный программист или сайтостроитель. Многие вещи я понимаю поверхностно, многое не знаю. Но создание блога от «А» до «Я» я познал на своем опыте методом проб и ошибок. И я буду рассказывать все своими словами – не научными терминами, а простым и доступным языком. И надеюсь, что начинающим сайтостроителям так будет понятнее.

Конечно, можно выбрать понравившуюся тему и чуточку настроить под себя. Многие так и делают. Но если хотите понять и узнать, как все это работает – тогда вам сюда. Многие стандартные темы WordPress изначально пишутся на РНР многие элементы дизайна сделаны уже на нем. В итоге в шаблонах темы мы видим одно (неясные команды на РНР), а в коде странице — совсем другое (сгенерированный код HTML). Тут и с поллитрой не разобраться. Мы же с вами изначально напишем сайт с нуля на HTML и CSS (разбирая каждую букву и тег, каждую строчку и блок), и потом лишь внедрим основные команды на РНР. Тогда вы сами поймете, как же работает этот сложный (или простой?) механизм под названием сайт.

Для начала я вкратце расскажу про основы HTML, CSS и РНР. Я не буду кидаться заумными терминами, а объясню все просто, своими словами.

На чем лучше создавать сайт? Конструкторы или CMS

После нескольких вводных занятий мы уже начнем создавать собственную тему. Рекомендую найти в интернете и прочесть простые самоучители по HTML и CSS и разобраться с основными тегами и атрибутами HTМL и свойствами CSS. Я обучался по таким самоучителям (HTML и CSS) и пользуюсь вот этими сайтами (см. список ниже), как справочниками. Первое время вы постоянно будете заглядывать в самоучитель и справочник, и это нормально.

  •  справочник HTML: https://webref.ru/html
  •  отличный справочник CSS с наглядными примерами и подробным описанием свойств: http://www.puzzleweb.ru/css/all_properties.php
  • один из самых лучших на мой взгляд справочников по PHP-функциям: http://wp-kama.ru/functions

Мы по отдельности создадим каждую страничку шаблона сайта: главную страницу, страницу записи, страницу ошибки 404, страницу поиска и т.п. в HTML, оформим дизайн на языке CSS, и только потом внедрим РНР. Уже в следующих статьях мы узнаем, что такое шаблоны страницы и как устроен сайт, чтобы у вас было понимание, узнаем основы HTML  и CSS и сразу же начнем создавать собственный сайт. Все будет последовательно, без скачков и забеганий вперед. В конце нашего курса мы будем иметь собственно написанный сайт.

Ну вот и все, друзья. Теперь бросаем скорее свою стандартную тему и пишем сайт с нуля. Это сложно, но очень интересно. А я буду вам помогать и подсказывать. Скоро я расскажу, как устроен сайт, и что такое шаблоны страниц. Оставайтесь с нами. Будет интересно!

Как мы писали приложение для Facebook / Habr

Как сделать приложение для социальной сети? Как сделать так, что бы оно было популярным? Почему из сотен тысяч приложений популярными становятся только единицы?

Если подходить к этому формально, то нам хватило 4 человека и две недели времени. Сегодня это сделать проще, чем завтра. Написав самое простое приложения для facebook или для vkontakte, каждый получит не только опыт разработчика, но и возможность монетизировать свой проект, сделав его успешным и многопользовательским. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Мы расскажем в статье всякие полезности, которые выяснили в ходе создания собственного приложения Flickr Photo Quiz (FPQuiz). Опробовать его в деле можно тут apps.facebook.com/flpquiz/game.php.


Основные моменты, которым следует уделить внимание.
Прежде, чем начать что-то делать, нужно разобраться, что для этого нужно и кто может помочь. Конечно же, создание приложения проще всего разделить на две большие части:

1. Разработка

1.1 Дизайн.
В данном случае простота и удобство интерфейса ставятся на первое место. Минимум лишних деталей превращается в максимум дружелюбности к пользователю.

1.2 Серверная и клиентская части
Основные языки программирования и библиотеки, которыми мы пользовались сами.

1.3 Верстка.
Единственная проблема – это тупость разных браузеров. Тут нет секретов.

2. Продвижение

2.1 Раскрутка.
6 правил, при выполнени которых количество пользователей будет расти по экспоненте. Принцип «пришел, сделал, вышел», регулярное возвращение пользователей в приложение, принцип максимума дружеских связей, завлекающий аватар и красивое название, рейтинги и feedback с пользователем

2.2 Монетизация
Виртуальная валюта и возможности, которые может дать только разработчик, которому нужно за это заплатить.
Кроме рассказа о нашем приложении, в конце будет

2.3 Бонус.
Можно скачать и посмотреть наше исследование и выводы, сделанные на основе полученных данных.

Дизайн.
Чем проще, тем лучше. Минимализм и функциональность. Функциональность не должна страдать из-за красоты. Верным вариантом будет сначала сделать приложение максимально функциональным, а потом уже максимально красивым, насколько это возможно при сохранении всей функциональности. Но не наоборот.

Изначально наброски дизайна выглядели примерно так:

Нужно было выбрать какой-то один. Остановились на последнем. Он самый функциональный. Большие и понятные кнопки, обычный легкочитаемый шрифт, ничто не отвлекает от сути приложения. Далее с ним происходили некоторые метаморфозы, и текущий вариант в начале поста (или тут apps.facebook.com/flpquiz/game.php).

Серверная и клиентская части.
При написании серверной и клиентских частей в первую очередь у нас возник вопрос. На чем писать? Понятно, что можно разобраться в каком-то конкретном языке и что-то написать. Не учить же все подряд. Да и хочется выбрать язык, который больше всего подходит для конкретной цели. (Да никто из нас до этого не писал под web и знали мы только вузовский С++ и имели немного опыта администрирования Linux)

Итак, для написания серверной части использовались php и библиотекой, которую предоставляет сам facebook. Достать её можно тут: developers.facebook.com/docs/reference/php
По сути, вся серверная часть пишется на php и используется для запроса к базам данных и для авторизации пользователя с помощью Facebook. API предоставляет доступ к данным пользователя, позволяет организовывать авторизацию юзера в приложении. По большому счету, этого уже достаточно для работы. И мы ограничились этим. Вообще же есть несколько уровней авторизации. По умолчанию запрашиваются только основные данные пользователя: имя, фамилия, где родился, где живет, пол, возраст, интересы и прочее (что он сам указывает о себе), время последнего посещения и адрес странички пользователя. Кроме базовой информации, можно запросить доступ к стене, к данным пользователя оффлайн и другое. Все это подробно описано на странице документации facebook: developers.facebook.com/docs/authentication т.е. получая пользователя в приложение на fb можно получить очень много разнообразной информации о нем.

Собственно, php используется и для работы с базами данных, в которых хранятся данные о пользователе, его очки, время крайнего захода в приложение, темы вопросов, категории ответов и прочее, что нам может понадобиться в процессе.

Клиентская часть написана полностью на Java-script с использованием библиотеки jQuery. А по сути, это просто страничка html, сверстанная под размер iframe’a, который отдает facebook для приложения. О верстке будет сказано ниже, но, забегая вперед, никаких изначальных знаний ни одного из этих языков (php/js/css/html), как уже было сказано, у нас не было. Получилось сверстать не лучшим образом, тем не менее, из самых распространенных только в Internet Explorer’е возникают некоторые проблемы. Но об этом чуть ниже. У тех, кто раньше хоть что-то писал на этих языках, шансов сделать быстрее, лучше и красивее гораздо больше!

Общий алгоритм нашего приложения Flickr Photo Quiz таков. Фотографии и картинки приложение получает с помощью json запроса к api flickr’а с определенными параметрами, взятыми из базы данных. Например, Moscow или Asia. В противном случае, мы бы получили абсолютно случайную картинку. Далее, в зависимости от того, что мы запросили, выбирается количество очков по пятибалльной шкале, которое получит пользователь, ответив на вопрос правильно. Выбор это субъективный, так, что для кого-то вопрос в 5 баллов может оказаться очень простым. Если же игрок отвечает неверно, то у него отнимается 2 очка в любом случае, вне зависимости от того сколько бы давалось баллов при верном выборе ответа. Варианты ответов выбираются из базы данных в соответствии с тем, какой запрос был послан flickr’у. Среди ответов есть только один правильный, остальные три выбираются случайным образом из нужной категории (страны, города, части света). Ответы размещаются случайным образом.

Ещё одна особенность приложения. Если у пользователя менее 100 очков, то, в случае неверного ответа, баллы у него не отнимаются. Это своеобразный бонус для новых пользователей. Когда человек разыгрался и набрал более 100 очков, уже начинает работать система штрафов. Приложение хорошо тем, что изображения не хранятся где-то на нашем сервере, а берутся непосредственно с flickr. Таким образом, если пользователь зайдет через месяц в это приложение, то на те же самые запросы из базы данных приложения, flickr будет выдавать уже другие картинки и не получится выигрывать, просто заучив картинки наизусть.

Верстка.
Для того чтобы сверстать все, что нарисовал дизайнер, нужно разобраться с CSS. Основная задача и одновременно трудность в том, чтобы приложение во всех браузерах отображалось одинаково.

С Google Chrome проблем не возникает никаких совершенно. Это умный браузер, создававшийся лучшими программистами. Немного хуже обстоят дела с Opera и Mozilla FireFox. Но особых трудностей с этими браузерами не возникает тоже.

Самое трудная и непонятная задача возникает при попытках заставить Internet Explorer отображать приложение так, как нужно. Нет никаких правил, методов и алгоритмов, как это сделать. Все придется делать на глаз, методом проб и ошибок. Многие функции не работают в Internet Explorer, и приходится делать верстку конкретно под этот один браузер. И именно приходится. Потому что большинство людей, до сих пор, пользуется именно им. В остальном, это сможет сделать каждый, немного изучив основы CSS разметки.

Раскрутка.
Показателей успеха созданного приложения можно придумать очень много, но, тем не менее, проще всего управлять тем, что можно измерить. Поэтому будем измерять успешность приложения количеством денег, которое оно приносит.
Очевидно, что чем, больше людей, тем больше денег они принесут.

Приложение считается успешным, если им активно пользуется свыше миллиона человек. Критическая масса для существования приложения – 100 тысяч пользователей.
У самых успешных приложений социальных сетей более пяти миллионов пользователей. Это приносит хороший стабильный доход.

В результате анализа огромного количества приложений в соцсетях, информации с сайтов компаний-разработчиков и статей в журналах нами было выявлено 6 основных критериев успеха приложений.

• Принцип «пришел, сделал, ушел».
Этот принцип отлично демонстрируется в приложениях типа Ферма. Зашел, вскопал и полил грядки, собрал урожай и вышел. Растет и созревает урожай сам, без участия пользователя. Это основной геймплей социальных игр. Именно из-за отсутствия этого принципа лидеры традиционных игр не смогли стать лучшими в социальных игровых приложениях. Традиционные игры захватывают, но отнимают кучу времени. Поэтому подобные игры быстро набирали аудиторию, а потом также стремительно теряли её.

• Регулярное возвращение пользователей в приложение.
Цель разработчика – получить максимум прибыли. Много новых пользователей – это хорошо. Но и «старыми» раскидываться нехорошо. Заставляйте их заходить снова и снова. Ферма послужит отличным примером. Если вовремя не зайти в приложение, то урожай сгниет, испортится или его украдут. Можно давать бонусы за частое появление в игре, например, в игре Покер за ежедневное посещение начисляется дополнительные фишки, на которые можно играть в казино. Таким образом, человек может иметь большой счет, не только постоянно выигрывая, но и просто ежедневно заходя в само приложение. Многие заходят в такие приложения каждый день ради очков, а потом это просто входит в привычку.

• Максимальное использование дружеских связей.
Кнопка «пригласить друга» должна быть обязательно. Кроме того приложение должно работать с друзьями игрока не только напрямую, но и косвенно. Например, приложение публикует на стену друга какую-то чудо-штуку, коктейль, милого котенка, поздравительную открытку, или просьбу о помощи. Некоторые игры специально заточены на групповую игру или дуэли. Многие приложения дают бонусы за приглашенных друзей. Это отлично работает.

• Громкое название и завлекающий аватар.
Красивая или интересная картинка на стене друга или в новостях служит хорошим стимулом посмотреть, что скрывается внутри. Тут главное не переборщить и не превратиться в спам-рассылку. Как известно, большинство приложений перед тем, как загружаться, запрашивают у пользователя разрешение на допуск к личной информации. Цель яркого интригующего аватара – не дать пользователю выйти до того, как приложение начнет загружаться.

• Рейтинг.
Без продуманной системы рейтингов успех не придет. Нужно чтобы пользователи мЕрились чем-то. Количеством очков, силой, прокаченностью персонажа, местом в общем рейтинге или среди друзей. Простой принцип «Кто круче и у кого больше» работает безотказно всегда. Люди всегда хотят знать, какое место они занимают среди остальных. Чем больше различных мерил и рейтингов, тем лучше. Благодаря системе рейтингов, просыпается соревновательный дух, дух соперничества, и это заставляет его заходить в приложение ещё и ещё раз. Этот пункт важен, кроме прочего, тем, что именно благодаря ему по бОльшей части можно монетизировать свое приложение.

• Постоянный feedback с пользователем.
Человеку всегда нужно напоминать кто он такой, чего он достиг, до чего ему осталось ещё несколько шагов, и что он сможет получить в ближайшем будущем. Так фидбэк нужно время от времени посылать на стену пользователя. И чем красочнее он будет, тем лучше. Мало того, что вы напомните участнику вашего приложения, что он уже многого добился и заманите его поиграть снова, так ещё и его друзья, увидев это, возможно, захотят посоревноваться или просто попробовать и станут новыми пользователями. Между прочим, некоторые приложения приобретали свою популярность только благодаря такой вирусной рекламе.

Монетизация.
Если вы хотите, чтобы ваше приложение приносило стабильный доход, нужно несколько вещей:
• Много активных пользователей (успешное приложение)
• Развитая система рейтингов
• То, за что люди будут платить реальные деньги
Чаще всего деньги берутся за то, чтобы продвинуться в рейтинге быстрее, дополнительные бонусы или временные особые возможности, которых нет у других пользователей.

Имеет смысл вводить платные услуги только поле того, когда у вас больше 100 тысяч активно играющих пользователей. Тогда новым пользователям станет очевидно, что своими силами к лидерам не приблизиться или это займет уйму времени, и они начнут использовать возможности разработчика для собственного продвижения, которые естественно не бесплатны.

Бонус.
Перед тем, как мы начинали делать приложение, перед нами стоял вопрос. Для какой социальной сети делать приложение, и каким оно должно быть. Чтобы сделать выбор, мы провели исследование по шести пунктам:
1. Общие данные по социальным сетям
2. Обзор приложений
3. Компании-разработчики
4. Финансовые показатели
5. Методы продвижения приложений
6. Прогнозы

Можно было бы рассказать обо всем этом прямо в статье, но гораздо удобнее будет воспользоваться структурированной информацией в виде презентации. Вся информация бралась из крупных исследований, мнений экспертов, авторитетных журналов и интервью.

Скачать презентацию со всеми материалами нашего исследования можно, пройдя по этой ссылке www.slideshare.net/DmitriyDyadin/ss-10273462. В ней приведены различные статистические данные, сравнительные характеристики, графики, мнения, прогнозы аналитиков и кое-что ещё, что поможет в создании успешных приложений для социальных сетей.

Наше приложение Flickr Photo Quiz создавалось для facebook. Все зарегистрированные в facebook пользователи могут с ним ознакомиться, вбив в строку поиска «fpquiz» или пройдя по ссылке apps.facebook.com/flpquiz/game.php.

история основания и развития соцсети

Социальная сеть Facebook считается крупнейшей в мире: ей пользуются 2 млрд 200 млн человек. Ежедневное число сообщений — постов, комментариев и лайков — превышает 1 млрд. Одним из создателей Фейсбука, а также бессменным руководителем этого бизнес-проекта стал студент Гарварда Марк Цукерберг.

Создатель ФейсбукаМарк Цукерберг — основатель Фейсбука.

Создатель Фейсбук Марк Цукерберг

Будущий создатель Фэйсбук появился на свет 14 мая 1984 г. в местечке Уайт-Плейнс штата Нью-Йорк. Его отец Эдвард Цукерберг работал стоматологом, мать Карен — психиатром. Также у Марка есть 3 сестры. Цукерберги — американские иммигранты, их предки приехали в США из Польши, Германии и Австрии.

Биография программиста

Первый персональный компьютер Quantex 486DX мальчик получил от родителей в день десятилетия. С этого момента он стал активно интересоваться программированием. Будучи школьником, он создал несколько простых компьютерных программ, самой популярной из которых стала онлайн-версия игры Risk.

SynapseОдна из первых программ Цукерберга «Synapse».

Немного позже Цукерберг создал для собственного пользования Synapse, позволяющую по усмотрению владельца создавать списки из наиболее интересующих музыкальных треков. Ею заинтересовалась фирма Microsoft, однако будущий миллиардер проявил несвойственную школьнику дальновидность и отказался продавать свое творение.

Будучи отличником, Цукерберг без проблем сдал вступительные экзамены в Гарвард на факультет психологии, но высшее образование так и не получил, бросив университет на третьем курсе.

К этому моменту он уже был руководителем одной из перспективнейших онлайн-компаний Thefacebook, и вся дальнейшая биография и имя Цукерберга напрямую связаны с его детищем.

Личная жизнь

Со своей будущей женой Присциллой Чан Цукерберг познакомился еще в Гарварде. Девушка училась на факультете биологии. Ее родители были китайскими беженцами вьетнамского происхождения. Во время обучения в школе Присцилла проявила неординарные способности, став одной из лучшей учениц. После окончания Гарварда Чан начала строить карьеру в медицине как доктор-педиатр.

Семья ЦукербергаМарк Цукерберг с женой и дочерью.

Свадьба Чан и Цукерберга состоялась спустя 10 лет после их знакомства, в 2012 г., и прошла без излишней огласки. Сейчас супруги воспитывают двух дочерей, Максиму и Август. Присцилла Чан-Цукерберг активно занимается благотворительностью, жертвуя средства на здравоохранение и образование.

Цукерберги проживают в личном поместье площадью 300 гектаров на острое Кауаи, входящем в Гавайский архипелаг. Стоимость участка без построек оценивается в 300 млн долларов.

Доходы и состояние

По итогам 2018 г. бизнесмен Марк Цукерберг находится на пятой строчке списка Forbes с состоянием в 70 млрд долларов США, являясь при этом самым молодым мультимиллиардером в мире. По уровню влияния на происходящие в мире процессы Forbes отводит ему 13 место.

Единственным источником благосостояния бизнес-менеджера является доход от акций Facebook. Как глава совета директоров, он владеет 24% акций компании. Официальная зарплата бизнесмена составляет всего 1 доллар в месяц.

Благотворительная деятельность

Chan Zuckerberg InitiativeБлаготворительная компания Chan Zuckerberg Initiative.

В 2015 г. была основана благотворительная компания Chan Zuckerberg Initiative, занимающаяся проблемами в сфере образования и лечения тяжелых заболеваний. Общие траты фонда превышают 5 млрд долларов. По заверениям семейной пары, они намерены до конца жизни пожертвовать нуждающимся 99% собственного капитала.

Марк Цукерберг — член сообщества «Клятва дарения», в котором состоят около сотни миллиардеров мира. Компания основана Биллом Гейтсом и Уорреном Баффетом. Участие заключается в обещании каждого члена программы отдать на благотворительность более половины своего состояния.

История создания Фейсбука

Сегодня Facebook — это не просто сервис для общения пользователей. К текущему моменту Facebook.Inc стала ведущей в мире интернет-компанией, имеющей в своем активе не только одноименную социальную сеть, но и неуклонно набирающие популярность сервисы WhatsApp и Instagram.

Как Coursematch превратился в Facebook

Прообразом Facebook стал имевшийся в школе Phillips Exeter Academy, где учился Цукерберг, справочник учащихся, содержавший персональные страницы с данными по каждому из них. Справочник был доступен лишь в закрытой кампусной сети.

Поступив в Гарвард, Цукерберг предложил создать в университете подобный ресурс на базе локальной студенческой сети, однако руководство вуза посчитало идею бесперспективной.

Но Цукерберг не отказался от идеи и, взломав частные аккаунты студентов, организовал онлайн-сеть с фотографиями учащихся и возможностью оценивать их внешность. В первые часы работы сервиса его посетили 22 000 человек. Узнав о произошедшем, ректорат Гарварда потребовал закрыть ресурс за нарушение политики конфиденциальности, а самого программиста чуть было не отчислили из университета.

Следующей попыткой объединить студентов в сети стала программа Сoursematch, которая открывала пользователям непосредственное общение друг с другом по тематикам изучаемых дисциплин. Она стала популярной среди студентов, так как упрощала подготовку к экзаменам.

Возможность непосредственного общения в сети вдохновила и пользователей, и создателей. Так началась история Facebook — системы, содержащей личные запароленные аккаунты студентов Гарварда с возможностью обмениваться текстовыми сообщениями друг с другом. Программу для сервиса и его «движок»

Марк Цукерберг написал совместно со своими друзьями по общежитию — студентами Дастином Московитцем, Крисом Хьюзом и Эдуардо Савериным. Facebook-история началась 4 февраля 2004 г., когда сайт thefacebook.com начал свою работу. Это дата основания крупнейшей социальной сети мира.

Первая версия Первая версия Фейсбука.

Первые годы развития Facebook

В течение первого месяца свои аккаунты в новом сервисе сделали более половины гарвардских студентов. Уже в марте о своем желании присоединиться к сети заявили студенты конкурирующих университетов — Стэнфорда и Йеля. Чуть позднее вузы «Лиги плюща» (Массачусетский технологический, Бостонский и Нью-Йоркский университеты) присоединились к Facebook. Через полгода после запуска ресурса там были аккаунты студентов большинства университетов США и Канады.

Немалую роль в популярности сервиса сыграла его первоначальная закрытость: возможность создать аккаунт давалась только по «инвайтам», то есть по приглашениям уже действующих членов Facebook. Поскольку первыми пользователями сервиса были студенты элитарных вузов, иметь аккаунт в сети стало престижным.

Летом 2004 г. Цукерберг знакомится с интернет-предпринимателем Шоном Паркером, который становится президентом компании Facebook, зарегистрировав ее как юридическое лицо. Цукерберг бросает Гарвард и переезжает в Пало-Альто, понимая, что отныне Facebook — дело его жизни. Первым инвестором перспективной интернет-компании стал основатель финансового сервиса PayPal Питер Тиль.

Социальная сетьФильм о создании Фейсбука «Социальная сеть».

С этого момента Facebook приобретает привычные пользователям современные параметры.

  1. С 2006 г. Facebook стал открыт для каждого пользователя старше 13 лет и имеющего собственный адрес электронной почты.
  2. В 2007 г. компания Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook за 240 млн долларов, а к 2010 г. капитализация компании превысила 40 млрд долларов.
  3. К 2011 г. Facebook стала третьей по величине интернет-компанией после Google и Amazon.
  4. В 2012 г. появились и быстро получили распространение в конкурентных соцсетях значки Share (поделиться) и Like (нравится).

В 2011 г. на экраны вышел фильм «Социальная сеть» Дэвида Финчера, удостоенный 3 «Оскаров» и рассказывающий историю становления Facebook.

Достижения с 2012 года

В 2012 г. в сети Facebook был зарегистрирован миллиардный пользователь. В этом же году был запущен сервис обмена фотографиями Instagram. Через год было объявлено о запуске мобильного приложения Facebook для Андроид.

Приложение Фейсбук Приложение Фейсбук на Андроиде.

В течение последних 7 лет в функционале сети регулярно появляются новые возможности: меняющиеся по желанию пользователя настройки приватности, способы анимирования фотографий, варианты самостоятельного дизайна страниц и др.

В текущем году владелец компании Марк Цукерберг заявил о введении системы сквозного шифрования для пользователей без возможности какого-либо стороннего наблюдения. Это вызвало протесты со стороны некоторых спецслужб мира, в частности российского Роскомнадзора.

Штаб-квартира и офис компании

С 2015 г. компания Facebook базируется в Калифорнии, в Менло-Парке. На офисной площади в 40 000 кв. м работает около 3 000 сотрудников. При этом для передвижения внутри офисного пространства работникам выдаются велосипеды. Для работы сотрудники компании используют операционную технику Apple.

Стоимость корпорации

В 2018 г. выручка компании Facebook без учета стоимости акций превысила 50 млрд долларов. Аудитория соцсети насчитывает больше 2 млрд человек в месяц. Подсчитано, что ежемесячно каждый пользователь приносит корпорации около 6 долларов США.

Стоимость компании зависит от волатильности курса акций, который в последние 2 года претерпевает резкие колебания.

Однако к 2019 г. капитализация компании вкупе со стоимостью бренда превысила 500 млрд долларов. В эту сумму входит и оценочная стоимость дочерних компаний, таких как WhatsApp (22 млрд) и Instagram (1 млрд).

Акции компании

Стоимость одной акции Facebook сейчас превышает 190 долларов. Наибольшее количество акций принадлежит основателям компании Марку Цукербергу (24%) и Дастину Московицу (6%). Около 70% акций находятся во владении крупных и средних инвестиционных корпораций, среди которых есть и российские.

Дальнейшее развитие социальной сети и ее перспективы

По мнению аналитиков, основная перспектива дальнейшего развития Facebook связана с ее мобильной монетизацией и внедрением рабочих платформ для торговли между пользователями. Поскольку величина интернет-аудитории и ежедневный трафик компании гораздо выше, чем у основных конкурентов, возможности для развития сети видятся в направлении коммерциализации.

История Facebook: создатели, кто придумал сеть, когда она появилась, стоимость компании

Важные моменты биографии Марка Цукерберга, программы, созданные им ранее. Создание Фейсбука. Фильм «История звездного мальчика». Штаб-квартира Фейсбука в городе Менло-Парк. Акции компании: их стоимость и покупка. Книга «Эра Фейсбук».

Сегодня сложно найти человека, который бы не слышал о сайте Фейсбук. Это популярнейшая социальная сеть, объединившая миллионы пользователей из разных стран мира. Facebook-основатель, создавая этот сайт, не мог и подумать, что вскоре он станет таким востребованным. С каждым днем число пользователей все растет. Основатель Фэйсбук на сегодняшний день является богатым и знаменитым человеком. О нем знает весь мир. Основатели менее популярных сайтов могут только ему завидовать. Этот человек заслуживает восхищения. Вообще, Facebook developers постарались на славу, благодаря чему люди и получили такой прекрасный сайт.

Марк Цукерберг

Но остановимся на главной фигуре, на создателе сайта. Если вам еще не знаком основатель Фейсбук, вам будет наверняка интересно узнать о нем. Приступим? Основатель Фейсбука, биография которого будет представлена далее, является довольно интересным человеком. Он появился на свет 14 мая 1984 года в населенном пункте под названием Уайт-Плейнс, который находится в штате Нью-Йорк. Кстати, фамилия основателя социальной сети — Цукерберг. А зовут его Марк. Автор Фейсбука жил в многодетной семье: детей было четверо. Он родился вторым. Глава компании имел прекрасных образованных родителей: психиатра и стоматолога.

Марк Цукерберг

На десятый День рождения родители подарили Марку его первый компьютер — Quantex 486DX, тогда-то он и осознал, что есть две категории людей — пользователи и программисты. Будущий хозяин Фейсбука уже тогда понимал, что первые просто используют ПК для личных нужд, а вторые приносят реальную пользу. Марк очень гордился своим новым компьютером, и его невозможно было оторвать от монитора. Тот, кто создал Фейсбук через много лет, пока только начинал интересоваться программированием, устав от надоевших компьютерных игр. Вскоре Марк создал парочку небольших программ, среди которых компьютерный вариант известной настольной игры под названием «Risk». Но это было далеко не главным его достижением на тот момент. Также он создал программу Synapse. Мальчик придумал ее для своего личного пользования. Программа являлась, по сути, «интеллектуальным» mp3-плеером, запоминающим информацию о том, какие треки, во сколько и сколько раз прослушивает хозяин, чтобы потом автоматически включать именно то, что ему по душе в определенный момент. Информация об этой незаурядной программе дошла до Microsoft, также там узнали и о самом Марке. AOL также проявил интерес к его личности. Но маленький вундеркинд не захотел продать свою программу и отказался от сотрудничества с этими компаниями. Без всяких колебаний Цукерберг поставил крест на возможности получить много денег и стать сотрудником одной из лучших IT-компаний планеты.

Теперь вы знаете, кто придумал Фейсбук. Удивительная биография! И не мудрено, ведь тот, кто основал Фейсбук, просто обязан быть незаурядным человеком. Можно сказать, что Цукерберг является гением в своем роде. Возможно, вы будете вспоминать иногда о том, кто создал Facebook, чтобы в чем-то брать с него пример. Биографии великих людей мотивируют.

Создание Фейсбука

Теперь поговорим о том, как создавался Фейсбук. Это тоже интересная история. Как создавался Facebook? Все началось с Гарварда. В университете была внутренняя сеть, а в ней было место, куда учащиеся загружали свои снимки и личную информацию. И молодой Цукерберг вдруг захотел поразвлечься: он создал программу, выбиравшую две любые фотографии и проводящую сравнение, кто красивее. Множество студентов захотело оценить свою внешность. К концу первого дня ресурс посетили 4000 студентов. В тот момент, когда число зашедших на сайт достигло 20000, он сломался, не выдержав такой нагрузки.

Но гениальный сайт на тот момент уже был создан. Когда появился Facebook? 4 февраля 2004 года. Теперь вы знаете, в каком году основан сайт. С тех пор прошло уже достаточно много времени. Сегодня всем понятно, что дата создания компании была действительно знаменательным событием. В этот день мир изменился. День рождения Фейсбук праздновал совсем недавно, несколько дней назад. Многие вспоминали эту дату и удивлялись быстротечности времени.

Когда создали сайт, люди еще и не подозревали, что он так прославится. А это случилось спустя некоторое время. Можно посчитать, сколько лет социальной сети. Ни много ни мало — десять. Изначально Цукерберг назвал сеть «The Facebook». Она была предназначена для учащихся университета. Сайт понравился молодым людям главным образом из-за того, что там можно было распределяться по группам, курсам и компаниям, которые были в учебном заведении.

Когда сайт начал функционировать, Марк сказал журналистам, что сеть была создана всего за семь дней. Он просто придумал сайт и сразу же написал его. Владелец Facebook признался, что ему помогали четыре человека. Они тоже внесли значительный вклад в создание сайта. Владельцы Фейсбук, кроме Марка, — это Э. МакКоллум, Э. Сэверин, Д. Московиц, а также К. Хьюз. Не стоит забывать этих людей. Facebook-создатели постарались на славу, делая сайт. Благодаря им мы можем теперь интересно проводить время, общаясь с друзьями, читая новости и смотря видео. Создатели Фейсбука подарили нам гениальный сайт. О его гениальности свидетельствует огромное и постоянно растущее количество пользователей. Создатели Фэйсбук навсегда останутся в истории. Ведь они сделали настоящий шедевр. Теперь вы знаете, как проходило создание Фейсбука. Не в подробностях, конечно, но хотя бы немного.

«История звездного мальчика»

История Фэйсбук, как вы уже поняли, очень увлекательна. Если вы хотите узнать все поподробнее, посмотрите документальный фильм о нем. Он называется «История звездного мальчика» (именно документальный, а не художественный фильм? хотя и он основывается на реальных событиях и вышел довольно интересным). Этот фильм никого не оставляет равнодушным. В нем вся история создания Facebook от начала и до конца. Посмотрите, и вы не пожалеете. История создания Фейсбук наиболее подробно изложена именно в этом кино. Из него можно узнать, через что пришлось пройти разработчикам Facebook, прежде чем они прославились. Фильм настолько интересный, что невозможно оторваться от экрана.

Языки Фейсбука

На чем написан Facebook? Использовались PHP, Java Script, ASP.NET, HTML, JQuery и многие другие языки. Так что на вопрос, на каком языке написан сайт, невозможно дать один ответ. Следует понимать, что это очень масштабный проект. Также на данный момент разработаны даже специальные расширения стандартных языков, которые можно назвать фактически самостоятельными языками: FBML, FBJS, FQL.

Штаб-квартира и офис

Штаб-квартира сайта находится в городе Менло-Парк. Это довольно милый городок. Здесь же находится офис Facebook. Что и говорить, здесь все на высшем уровне. Офис Фейсбук собирает в своих стенах множество работников. Несмотря на многолюдность, это достаточно уютное место.

Менло-парк

Офис Фейсбука

Акции компании

Фейсбук недавно вышел на публичный рынок акций, и можно купить акции компании. Это событие заинтересовало инвесторов со всего мира. Стоимость акции Фэйсбук сейчас составляет 32,30 доллара. Возможно, вам хочется узнать об акциях поподробнее. В таком случае, посмотрите на график акций Фейсбук, например здесь — http://ru.investing.com/equities/facebook-inc-chart.

Как купить акции Facebook? Найдите их на NASDAQ. Они обозначены буквами FB. Кстати, недавно Джигурда купил акции Facebook. Также он рассказал, что хочет встретиться с Цукербергом, чтобы дать ему несколько полезных советов относительно сайта. 🙂

Стоимость корпорации

Еще одна тема, которая многих интересует — стоимость Фейсбука. Это действительно вызывает любопытство. Сколько стоит Facebook? От 85 до 95 миллиардов американских долларов. Вот теперь вы знаете, сколько стоит Фейсбук. Согласитесь, впечатляет? Стоимость корпорации невероятно высока. Капитализация тоже занимает умы многих любопытствующих. Капитализация компании составляет 123 миллиарда американских долларов. Эта сумма поражает воображение. Доход социальной сети удивляет. Возможно, кто-то даже не сможет спать по ночам, узнав эти цифры. Мониторинг компании показывает, что у нее очень большие перспективы.

«Эра Фейсбук»

Любите читать? А вы знаете, что есть про Facebook книга? Почитайте ее на досуге. Она называется «Эра Фейсбук». Читается легко и увлекательно.

Автор: Наталья Воронова

Социальная сеть Facebook. История создания

Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который смонтировал портал в общежитии университета. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым "бумажным" миллиардером в свои 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира.

Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация.

В мае 2007 года сайт открылся для сторонних разработчиков и с тех пор привлек 400 тыс. программистов. Теперь Facebook позволил веб‑дизайнерам создавать программного обеспечения для аффилированных сайтов, мобильных телефонов или в форме веб‑сервисов, сопряженных с настольными приложениями типа Microsoft Outlook.

Огромной популярности Facebook способствовала волна более чем из 24 тыс. программ от независимых программистов, работающих внутри сайта. Однако стремительный рост привел к частым нарушениям разработчиками приватности членов сети. Один из скандалов был связан с опцией под названием News Feed ‑ возможность просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям показалось, что подобная опция нарушает их право на частную жизнь ‑ несмотря на то, что они вполне добровольно согласились выставить ее на всеобщее обозрение. Было создано глобальное сообщество "Студенты против Facebook": за два дня к нему присоединилось более 700 тысяч человек. В результате программисты компании провели трое суток на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции.

Аудитория facebook.com стремительно растет. Ежедневно появляется 140 новых пользователей. В 2008 году количество посетителей достигло 90 млн человек, что сделало ее крупнейшей в мире социальной сетью.

Инвесторы активно вкладывают средства в Facebook. Facebook подписал договор с Greylock Partners и Meritech Capital на 25 млн долларов. Полученные средства пошли на расширение: сейчас в компании работает более 200 сотрудников, у нее крупный офис в Силиконовой Долине и мощный дата‑центр. Сайт зарабатывает и на спонсорских программах. Так компания Apple одной из первых "прикрутила" к сайту опции для обладателей iPod. Затем аналогичные договоры стали заключать JPMorgan Chase and Southwest и многие другие. Основной же доход сайту обеспечил альянс с Microsoft: до 2011 года гигант будет размещать на Facebook текстовую и баннерную рекламу.

В 2006 году Цукерберг почти согласился продать компанию Yahoo за один миллиард долларов, но неожиданно финансовые показатели Yahoo покачнулись, а Марк сумел убедить совет директоров Facebook в том, что компания способна справиться с ростом сама.

С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

РHP — язык, на котором работают сервера Вконтакте и Фейсбука

Современный PHP — это давно уже не просто язык для создания динамически обновляемых страничек и небольших сайтов. Сегодня это полноценный инструмент написания и разработки северных приложений. Его популярность в веб-среде, простота освоения и широчайший арсенал инструментов, фреймфорков позволяет даже начинающему разработчику создавать весьма серьезные проекты. Однако, в среде «серьезных» программистов отношение к нему нелестное. О том, что же такое современный PHP, как создаются настоящие серверные приложения, и как стать профи, мы поговорим с преподавателем курса PHP Дмитрием Наседкиным.

Расскажите немного о себе. Как и почему вы выбрали PHP?

Случайно. Во время учебы на 3-4 курсах я начал искать работу. Поиск шел тяжело, я уже даже отчаялся что-то найти, но тут на мое резюме пришел отклик из веб-студии, которой требовался junior PHP-программист. Мне дали задание, над которым я прокорпел все выходные, даже чуть больше. Надо сразу оговориться, что к тому моменту с PHP я сталкивался только на лабораторных работах в ВУЗе. Однако высланный мной результат работодателя устроил — меня приняли. В итоге, в студии я проработал 2 года: занимался разработкой сайтов и их серверных частей.

Вот так я попал в эту сферу, о чем нисколько не жалею. Сейчас это динамически развивающаяся среда, очень востребованная. Так что знания в области PHP пригодятся всегда.

А над чем работаете сегодня?

В данный момент я работаю над очень интересными вещами. После веб-студии я устроился в компанию Alawar, это крупнейший разработчик компьютерных игр. В ней я занимаюсь разработкой платформ для направления дистрибьюции. Если говорить более конкретно, то сайт — это внешняя витрина, платформа же включает в себя внутренние сервисы компании, платежные шлюзы, разные обертки-врапперы к играм и так далее. И все эти модули разрабатываются именно на PHP. Вот этим я и занимаюсь.

Что такое язык PHP вообще и современный PHP в частности? Насколько активно он развивается?

В первую очередь, это серверный язык. Написать на нем какое-то десктоп приложение можно, но, скорее, в качестве забавы или тренировки. На PHP пишут серверные части тех же игр, например. Большинство современных игрушек — это клиент-серверные приложения, у которых есть клиент, который посылает и сохраняет данные на сервере, и есть, собственно, сервер, который все это обрабатывает и хранит. Вот, как раз, она-то и разрабатывается на PHP. Сайты сегодня тоже перестают быть «простыми», они все больше и больше превращаются в «веб-сервис»: почта, чат, социальные сети, серверные части игр и т.д. и т.п. А это уже вотчина PHP.

Что до динамики развития, то она, действительно, очень высокая. Сейчас уже вышел PHP7. Если смотреть на его историю, то изначально, это был просто скриптовый язык для встраивания некоторых динамических данных в HTML-разметку. Затем, по мере развития, в него начали внедрятся зачатки ООП (это уже видно в версии PHP4) которое широко применяется в С++ и Java. Сейчас на «календаре» эра PHP5 — это актуальная и самая распространенная версия, где ООП стандарт де факто. На подходе внедрение PHP7, где реализованы все самые современные веяния в области программирования, значительно улучшен показатель производительности и т.д.

Выходит, PHP универсален, эдакий «английский» в сфере программирования? А можете назвать ограничения для этого языка?

Любой компьютерный язык — это инструмент, решающий конкретные задачи. И PHP не исключение — он должен применяться там, где будет максимально эффективен. Альтернативы, конечно, есть — это другие серверные языки типа Python, да та же Java. Если же говорить о недостатках, то «узкими» местами я бы назвал распараллеливание, т.е. решение нескольких задач одновременно. Да и по производительности есть языки, работающие быстрее, С++, например. Это связано с тем, что PHP — интерпретированный язык, компилляции, ускоряющей работу, у него нет. Однако и задачи, где эти моменты критичны, встречаются не часто, поэтому в большинстве случаев PHP прекрасно справляется.

Какой объем знаний и умений должен иметь разработчик для хорошего старта? А какие ему могут потребоваться для дальнейшего развития?

На первых порах будет достаточно собственно PHP и его конструкций, а также умения их применять. Тут даже ООП не потребуется: для разработки каких-то простейших сайтов и приложений этого вполне хватит. Как раз на веб-разработке можно отточить все навыки, применить на практике знания, которые были получены на обучении. Для дальнейшего развития и роста знаний чистого PHP уже недостаточно. Современные приложения разрабатываются на различного рода PHP Framework или специальных инструментах, которые существенно ускоряют и упрощают разработку. Соответственно, дальнейший рост специалиста связан с изучением и применением этих самых Framework’ов. На следующей ступени можно начать разрабатывать архитектуру, т.е. выстраивать решения под конкретные задачи заказчика. Здесь уже и знания «каркасов»-фреймфорков будет недостаточно. А дальше — все зависит от разработчика.

Что нужно знать и уметь, чтобы начать изучать PHP?

PHP — один из языков с самым низким «порогом входа». По большому счету, достаточно быть уверенным пользователем компьютера, иметь желание научиться, — и вы вполне можете начать программировать. Возможно, именно из-за этой простоты представители более «серьезных» языков относятся к ПэХэПистам с некоторой предвзятостью. Корни такого отношения можно искать именно в весьма далеком от идеала коде начинающего ПеХеПе-программиста. Поэтому говорю сразу: несмотря на легкость освоения, не следует останавливаться на достигнутом, красота и стройность конструкций приходят только с опытом.

Мне кажется, что относясь к PHP предвзято, ваши коллеги немного забывают, на чем работают сервера крупнейших социальных сетей: Вконтакте и Фэйсбук. Это правда?

Да, Вконтакте изначально писался на PHP. Затем наступил момент, когда производительности языка стало не хватать (я говорил об «узких» местах выше) и специалисты Вконтакта создали свою собственную версию PHP. Она работает в несколько «урезанном» варианте, но за счет этого более производительна и выдерживает все те нагрузки, которые дает большая социальная сеть на сервера. Аналогичное решение есть и у Фейсбука, который тоже был написан на PHP. Там была создана целая виртуальная машина, которая компилирует код, за счет чего он выполняется много быстрее.

Дмитрий, выше вы говорили о Фреймворках в PHP. Могли бы вы рассказать что же это такое чуть более подробно? У всех на слуху Yii, но что это такое, как фреймворк знают немногие. Что это, для чего их используют, где?

Упрощенно PHP фреймфорк — это некоторый программный каркас, написанный PHP. Веб-приложения, созданные с помощью фреймфорков, имеют строго определенную структуру, за счет этого значительно упрощается их разработка и поддержка. Yii — всего лишь один из достаточно большого семейства подобных «каркасов». Среди остальных он выделяется более высокой производительностью, хорошей документацией, большим количеством различных расширений. Все это поспособствовало его широкому применению для создания различного рода веб-приложений. Также, помимо Yii весьма популярны Symfony, Zend и Silex.

Используется ли PHP где-то еще кроме веб? Неужели связка «PHP-сайт-интернет сервер» единственный путь развития?

PHP — это, в первую очередь, серверный язык, поэтому основная его сфера применения все-таки создание серверной части различный веб-приложений.

В IT-Академии вы ведете курс PHP, можете рассказать о нем подробнее? Какая подготовка потребуется от слушателя для его успешного прохождения?

Курс будет начинаться с азов: разберем, что такое сервер, что такое клиент, и как они работают. Поэтому каких-то специальных знаний не нужно, главное — желание во всем разобраться. Конечно, первичные навыки программирования, хотя бы на уровне школьной информатики, и программ типа Hello world!, будут очень кстати.

Относительно содержательной части, то будут последовательно рассмотрены все базовые возможности языка, а также затронуты и более серьезные аспекты, такие как ООП, взаимодействие с БД, использование фреймворков. В качестве бонуса участники курса познакомятся и попробуют начать работать с системой контроля версий GIT, узнают что такое MySql, Apache и научатся их базовой настройке. Другими словами, я постараюсь дать самые разносторонние знания и навыки, которые позволят молодому специалисту быть эффективным и сразу же приступить к работе.

От себя нам остается только напомнить, что старт курса PHP онлайн ожидается ближайшее время, и для того, чтобы посетить его, вам даже не нужно куда-то идти. Также есть возможно пройти курс PHP в офлайн-формате. Компьютер и желание научиться создавать динамичную интернет-среду — вот все что вам потребуется для успешного освоения предложенного материала! Если у Вас возникли вопросы, присылайте их на нашу почту [email protected], или сразу звоните на бесплатный номер +7 (800) 500 15 56.

Успехов и до встречи уже онлайн!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *