Mp3 сжатие: Уменьшить размер MP3 файла онлайн, сжать MP3 файлы онлайн – Программа для сжатия mp3 файлов

Сжатие аудио — Сжатие файлов MP3, M4A, AAC, OGG или OPUS онлайн

Чтобы сжать все выходные файлы в файл ZIP, нажмите значок «» справа, затем нажмите «Добавить в ZIP».

Имя файла Исходный размер файла Размер выходного файла Размер файла сжат действия
  1. настройки

    Сначала установите общее качество звука. Общее качество звука может составлять от 1 (низкое качество звука и максимальное сжатие) до 100 (лучшее качество, но наименее эффективное сжатие). Вы также можете выбрать опцию «Изменить указанные параметры звука», чтобы установить битрейт аудио и частоту дискретизации. Настройки не являются обязательными, вы можете закрыть раздел «Настройки», нажав «X» справа.

    Эксклюзивная опция «Общее качество звука» на нашем веб-сайте основана на опции «Качество JPEG» при сжатии изображений. Это более интуитивно понятно, чем настройка параметров звука, таких как битрейт звука, частота дискретизации и т. Д.

  2. Добавить файлы

    Вы можете перетащить несколько аудиофайлов в раздел «Добавить файлы». Каждый файл может быть до 200 МБ. Этот аудио компрессор поддерживает множество аудиоформатов, таких как MP3, M4A, AAC, OGG, OPUS, AMR, WAV, WMA, AU, FLAC, MKA, AIFF или RA и т. Д.

  3. компрессия

    Пакетное сжатие автоматически запускается при загрузке файлов. Пожалуйста, будьте терпеливы, пока файлы загружаются или сжимаются.

  4. Выходные файлы

    Выходные файлы будут перечислены в разделе «Выходные файлы». Чтобы сжать все выходные файлы в файл ZIP, нажмите значок «» справа, затем нажмите «Добавить в ZIP». Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на имени файла и нажать «Сохранить ссылку как …», чтобы сохранить файл. Выходные файлы будут автоматически удалены на нашем сервере через два часа, поэтому, пожалуйста, загрузите их на свой компьютер или сохраните их в онлайн-хранилищах, таких как Google Drive или Dropbox, как можно скорее.

Copyright © 2020 Compresss.com — Универсальный файловый компрессор. Все права защищены. политика конфиденциальности
Aconvert.com является дочерним сайтом Compresss.com, он сосредоточен на преобразовании файлов вместо сжатия файлов.

Внутри MP3. А как оно всё устроено? / Habr

Однажды мне понадобилось решить простенькую (как мне тогда казалось) задачу – в PHP-скрипте узнать длительность mp3-файла. Я слышал о ID3 тегах и сразу подумал, что информация о длительности хранится либо в тегах, либо в заголовках mp3-файла. Поверхностные поиски в интернете показали что за пару-тройку минут решить эту задачу не получится. Поскольку от природы я довольно любопытен а время не поджимало — решил не использовать сторонние инструменты а разобраться в одном из самых популярных форматов самостоятельно.

Если Вам интересно, что там внутри – добро пожаловать под кат (трафик).

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на извлечении ID3v2 тегов – это можно вынести в отдельную статью, так как там есть различные нюансы. А так же на фрагментах заголовков, которые практически не используются в настоящее время (например, часть Emphasis заголовка mp3-фрейма). Так же мы не рассматриваем структуру самих аудиоданных — тех самых, которые слышим из колонок.


ID3 (от англ. Identify a MP3) — формат метаданных, наиболее часто используемый в звуковых файлах в формате MP3. ID3 подпись содержит данные о названии трека, альбома, имени исполнителя и т. д., которые используются мультимедиапроигрывателями и другими программами, а также аппаратными проигрывателями, для отображения информации о файле и автоматического упорядочивания аудиоколлекции.

Wikipedia

Существует две абсолютно разных версии ID3-данных: ID3v1 и ID3v2.

ID3v1 – имеет фиксированный размер в 128 байт, которые дописываются в конец mp3-файла. Там можно хранить: название трека, исполнитель, альбом, год, комментарий, номер трека (для версии 1.1) и жанр.

Довольно быстро всем стало понятно, что 128 байт – очень уж небольшое место для хранения таких данных. И поэтому, со временем, появилась и успешно используется вторая версия данных – ID3v2.
В отличии от первой версии, теги v2 имеют переменную длину и размещаются в начале файла, что позволяет поддерживать потоковое воспроизведение. (Формат ID3v2.4 позволяет так же хранить данные и в конце файла).
Данные ID3v2 состоят из заголовка и последующих фреймов ID3v2. Например, в версии ID3v2.3 существует более 70 типов фреймов.


  • маркер всегда равен ‘ID3’
  • В данный момент имеются три версии ID3v2.2, ID3v2.3 и ID3v2.4
    Версия v2.2 считается устаревшей.
    v2.3 – самая популярная версия.
    v2.4 – набирает популярность. Одно из отличий от v2.3 в том, что позволяет использовать кодировку UTF-8 (а не только UTF-16)
  • Флаги. В настоящее время используются только три (5,6,7) бита:
    bin: %abc00000
    a ‘unsynchronisation’ – используется только с MPEG-2 и MPEG-2.5 форматами.
    b ‘Extended header’ – указывает на наличие расширенного заголовка
    с ‘Experimental indicator’ – эксперементальный индикатор
  • Длина. Особенность указания длины данных ID3v2 в том, что в каждом байте 7-й бит не используется и всегда установлен в 0.

Рассмотрим пример:

В данном случае вместе с заголовком ID3v2 (10 байт) – данные ID3v2 занимают 1024 байта.

После ID3v2-заголовка идут собственно теги. Подробный разбор чтения тегов ID3v2, как сказано выше, я решил не включать в эту статью.

Теперь у нас есть информация о наличии и длине тегов ID3 и мы можем приступать в разбору mp3-фрейма и понять-таки – где же хранится длительность. А заодно понять и всё остальное.

Весь mp3-файл состоит из фреймов, которые можно извлекать только последовательно. Фрейм содержит в себе заголовок и аудио-данные. Поскольку мы не ставим себе целью написать прошивку для магнитофона – нас интересует именно заголовок фрейма.

О нем подробнее (куча таблиц и сухой информации)

Размер заголовка – 4 байта.

Описание:


Режимы сжатия данных или какой бывает битрейт

Существует 3 режима сжатия данных:

CBR (constant bitrate) – постоянный битрейт. Не меняется на всем протяжении трека.

VBR (variable bitrate) – переменный битрейт. При этом сжатии битрейт постоянно меняется на протяжении трека.

ABR (average bitrate) – усредненный битрейт. Это понятие используется только при кодировании файла. На «выходе» получается файл с VBR.

CBR

Если файл закодирован с постоянным битрейтом – то мы уже можем наконец-то! получить длительность нашего трека по следующей формуле:
Длительность = Размер аудиоданных / Битрейт (в битах!) * 8

Например, файл имеет размер 350670 байт. Есть ID3v1 теги (128 байт) и ID3v2 теги (1024 байта). Битрейт = 96. Следовательно размер аудиоданных равен 350670 – 128 – 1024 = 349518 байт.
Длительность = 349518 / 96000 * 8 = 29,1265 = 29 секунд
VBR

Необходимо пояснить – как определить режим сжатия. Всё просто. Если файл сжат с VBR – то добавляется VBR-заголовок. По его наличию мы и можем понять, что используется переменный битрейт.
Есть два вида заголовков: Xing и VBRI.
Xing размещается со смещением от начала первого mp3-фрейма в позиции, согласно таблице:

Например: у нас ID3v2 тег занимает 1024 байта. Если наш mp3-файл имеет режим канала «Стерео» — то заголовок VBR Xing будет начинаться со смещения 1024 + 32 = 1056 байт.

Заголовок VBRI всегда размещается со смещением +32 байта от начала первого mp3-фрейма.

Первые четыре байта в обоих заголовках содержат маркер ‘Xing’ или ‘Info’ для Xing. И ‘VBRI’ для VBRI.

Эти VBR заголовки имеют переменную длину и содержат различную информацию о кодировании файла. Подробнее о структуре заголовков VBR (и не только) можно почитать, например, тут.

Я же расскажу только о том, что нас интересует в данный момент. А именно – количество фреймов (Number of Frames). Это число длиной 4 байта.
В заголовке Xing оно содержится по смещению +8 байт от начала заголовка. В VBRI +14 байт от начала заголовка.

Используя таблицу Сэмплов на фрейм (Sampler Per Frame) мы можем получить длительность mp3-файла, закодированного с переменным битрейтом.

Длительность = Количество фреймов * Сэмплов на фрейм / Частоту дискретизации

Например: из заголовка VBRI получили количество фреймов 1118, сэмплов на фрейм = 1152. Частота дискретизации = 44100.
Длительность = 1118 * 1152 / 44100 = 29.204 = 29 секунд.



На этом на сегодня всё. Если был кому-то полезен — спасибо.

Для тех, кто захочет немедленно поковырять внутренности mp3 — Тут лежат скрипт на php, которые я писал для себя одновременно с данной статьей и четыре небольших mp3-файла для теста.

Ссылки

id3.org — Читаем о ID3
id3.org — и кое-что о mp3 frame
Довольно подробно о mp3 frame
getID3: Неплохая библиотека для получения информации о mp3. (PHP)

Сжать файл мр3. Сжатие mp3 файлов

Бесплатная программа для быстрого сжатия mp3-файлов для прослушивания на устройствах с небольшой памятью и низким качеством звучания (например на сотовых телефонах).

Внимание! Приведённое ниже описание работы с программой относится к более ранней версии: MP3 Quality Modifier 2.2.

Представим себе ситуацию: у Вас есть мобильник с общей памятью 20 мегабайт. Карт памяти он не поддерживает, но функция MP3-плеера наличествует:).

Или другой вариант: поддержка карт памяти есть, но встроенной памяти отведенной для хранения музыки на звонки и сообщения всего 5 мегабайт! Чаще всего такие проблемы мы можем наблюдать в дешевых бюджетных аппаратах, которые «Мадэ ин Чина».

Однако русский человек всегда ищет способы выжать максимум из любой ситуации! Поэтому не удивляйтесь, если вдруг у Вашего знакомого в телефоне с 20 мегабайтами памяти обнаружится более полусотни MP3-треков. Он их попросту ужал до минимального качества!

«Убивать» качество музыки — дело довольно спорное… Любой аудиофил с пеной у рта будет Вас отговаривать от этого (как, впрочем, и от прослушивания б-гомерзкого формата MP3 вообще). Однако на практике все оказывается совершенно по-другому.

Формат MP3 стал чуть ли не одним из синонимов музыки вообще, а простой пользователь с недорогими колонками и/или наушниками вряд ли сможет распознать разницу в звучании одной и той же композиции с битрейтом, скажем, 320 и 256 kbps (килобит в секунду). Отсюда и пошла «традиция» уменьшения качества музыки в Интернете.

Простой пример — сервис Last.FM, который поддерживает треки с битрейтом до 128 kbps. И ничего! Миллионы пользователей зарегистрированы здесь и не жалуются;)

Основные понятия в теории кодирования звука

Перед тем, как приступить собственно к рассмотрению программы, при помощи которой можно изменять качество аудиофайлов, я хотел бы немного ознакомить Вас с основными понятиями, связанными с этим делом.

Для большей наглядности сравним наш процесс с изменением качества обычного JPG-изображения. У картинки есть два основных параметра, влияющих на ее размер (в мега- или килобайтах): это соответственно величина «разрешение» (размер картинки в пикселях) и «качество» (по сути, количество полутонов, используемых для построения изображения).

Применительно к звуку, мы также можем обозначить два соответствующих основных параметра: «частота дискретизации» и «битрейт». Уменьшение частоты дискретизации звукового сигнала отражается в первую очередь на все большей аппроксимации его сигнала. То есть обычная ровная синусоида будет заменяться ступенчатой:

Битрейт же в свою очередь является аналогом «качества» изображения. При его понижении в звуковом файле начинают появляться разнообразные искажения и напрочь пропадают некоторые частоты. В итоге звук получается неразборчивым и как бы «замыленным».

Однако на не очень хорошей аппаратуре (типа мобильников или дешевых плееров) все артефакты присущие низкокачественной музыке будут присутствовать и так из-за низкокачественных деталей девайса! Поэтому, как говорится, зачем платить больше? 😉

Управлять качеством MP3-файлов можно в принципе в любом звуковом редакторе. Это удобно, если нужно подкорректировать один-два трека. Однако иногда бывает нужно быстро изменить размеры десятков аудиофайлов. Здесь уже с целью экономии времени и сил можно воспользоваться специализированными утилитами.

Одной из таких является приложение MP3 Quality Modifier . Данная программа позволяет в автоматическом режиме изменять качество любого количества MP3-файлов. При этом она имеет простой интерфейс и обладает достаточным количеством нужных настроек.

Еще один плюс MP3 Quality Modifier’а — преобразование качества не создает изменений в уровне звука преобразуемых треков, чем грешат многие подобные приложения! Ближайшим аналогом нашей программы является утилита Alt MP3 Bitrate Converter:

Сравнение компрессора MP3 Quality Modifier с платным аналогом Alt MP3 Bitrate Converter

Как видно из сравнительной таблицы, программы конкурируют практически на равных. Главным недостатком бесплатного MP3 Quality Modifier является отсутствие возможности править теги музыкальных файлов. Однако неоспоримым плюсом программы является поддержка русского языка!

Плюсом также является отсутствие необходимости в инсталляции. MP3 Quality Modifier может работать даже из скачанного Вами архива напрямую! Однако для большего удобства использования, я бы советовал все-таки разархивировать приложение в какую-нибудь папку на ПК.

Запуск аудиокомпрессора

При первом запуске программы Вам предложат ознакомится с лицензионным соглашением:

Если Вы не планируете продавать «ужатые» при помощи MP3 Quality Modifier треки, то можете смело жать «Да» и пользоваться программой без каких-либо ограничений.

После ознакомления с лицензией перед нами появится окно самой программы с небольшой справкой по основам работы с ней:

Интерфейс программы

В русской локализации программы переводы некоторых пунктов длиннее оригинальных (английских), поэтому некоторые надписи видно не полностью. Для того, чтобы хорошо было видно все элементы управления советую немного растянуть окно программы по горизонтали.

Теперь приступим к непосредственной работе. Для начала нам нужно добавить все нужные файлы в список обработки. Для этого можно воспользоваться кнопками «Добавление файлов» и «Добавление папки» или просто перетащить конкретные аудиофайлы в поле списка.

Предварительная настройка

Далее, если Вы не сильно искушены во всевозможных параметрах звука, то можете воспользоваться одним из стандартных прес

MP3, AAC или WavPack? / Stereo.ru

По-хорошему следовало бы отречься от lossy-кодеков вовсе, но всегда интересно прочертить границу, где количество переходит в качество. Кроме того, даже lossy-кодек может кое-чем удивить, вот увидите.

В данном обзоре было решено не морочить голову разными VBR-режимами, а сразу остановиться на максимальном битрейте с постоянной величиной 320 кб/с. Сегодня, при современной емкости портатива, выпрашивать лишние 10 Мб на емкость альбома с риском потерять в качестве? Зачем? В целом, даже с древними кодеками поток 320 кб/с обеспечивает отсутствие характерных артефактов с мерзкими позвякиваниями. Первая часть обзора будет посвящена сравнению роста артефактов с помощью софта RMAA, во второй — изложен субъективный опыт слушателя на реальных фонограммах.

Сравнительная АЧХ трех lossy-форматов относительно оригинала WAV

Если в прошлый раз в качестве источника звука использовался iPad Mini, то сейчас для повышения точности мы выносим любое влияние железа за скобки, и далее весь анализ искажений будет проводиться исключительно в цифровом домене, без преобразования в аналог, поскольку RMAA предоставляет такую возможность.

Для этого генерируем в RMAA тестовый образец в WAV, затем поочередно загоняем его в различные lossy-кодеки. Далее конвертим обратно из них WAV, чтобы программа могла «узнать» файл и оценить отклонения от оригинального шаблона. Теперь смотрим, как рубятся высокие частоты и растут искажения, которые придают противную окраску звуку. Их, кстати, будет не так уж и много. Вообще, на битрейте 320 кб/с поймать на слух явно что-то вредное будет не так просто. Речь пойдет не об артефактах даже, а разве что некоторой «тупости» звука по сравнению с оригиналом. Фонограмма как будто чуть выдыхается, теряет подвижность из-за нарушения переходных процессов после психоакустической обработки. Но явственно зафиксировать эту разницу получится не всегда, зависит от конкретного трека.

MP3: лавинообразные искажения

Начинаем с самого популярного формата. МР3 — чудовище из института Фраунгофера, которое захватило Землю. Из-за него сегодня никому не приходит в голову использовать чистый WAV для записи звуков. Даже если выдирают изуродованное аудио из YouTube, то все равно крошат его еще раз в МР3, да еще и с похабным битрейтом 128 кб/с. Мы так делать не будем, и для теста используем самую актуальную на сегодня версию кодера LAME 3.100 с пресетом insane и битрейтом 320 кб/с.

На самом первом рисунке было видно, что спектр в МР3 ожидаемо испытывает колебания в области ВЧ и окончательно отфильтровывается на границе 20 кГц. Разумеется, это предел синтетического теста, на реальном музыкальном сигнале она наверняка окажется еще ниже. Размеры динамического диапазона в МР3-файле не изменились по сравнению с оригиналом. Т.е. кодер LAME 3.100 на битрейте 320 кб/с не добавляет в запись никаких собственных шумов.

Искажения формы сигнала 1 кГц при кодировании в МР3 в сравнении с оригиналом WAV

Конвертация в МР3 одиночного сигнала 1 кГц показала появление множества мелких гармонических искажений. И хотя формально их доля невелика (0,0009%) — т.е. раза в полтора-два меньше, чем на выхлопе у хорошего ЦАПа, — в динамичном спектре реальной фонограммы их число будет расти в лавинообразном и непредсказуемом порядке. Также «утолщение» основания узкого в оригинале пика 1 кГц указывает на определенные проблемы, обрастание паразитными колебаниями. Эту особенность наглядно иллюстрирует «квадратная» 100 Гц волна после ее конвертации в МР3. Как видите, по горизонтальной оси ее контур теряет четкость. Все это в конечном итоге отрицательно сказывается на утомляемости слуха при прослушивании МР3, увы, даже самых максимальных битрейтов.

«Квадратная» волна 100 Гц после конвертации в МР3 (вверху) и AAC (внизу)

AAC: поднять шум, но сохранить чистоту

Более аккуратным образом действует алгоритм ААС, которым активно оперирует Apple, да и не только он. С данным аудиокодеком работают цифровые ТВ-бродкастеры, а кроме того, ААС входит в пакет контейнера MPEG-4.

Квадратная волна после конвертации в ААС сохраняет свою форму, хотя искажения основания и гармоники вокруг пика 1 кГц тоже имели место, хотя и менее заметно, чем в МР3. При этом ААС демонстрирует больший на 1 дБ измеренный уровень шума. Что бы это значило — промежуточная запись на кассету, что ли? Нет, наверняка в алгоритме ААС используется что-то вроде нойзшейпинга — великое изобретение, позволяющее снижать ошибки квантования за счет подмешивания псевдослучайного шумового сигнала. Повторюсь, это не просто утопление искажений ниже шумового порога — здесь применяется более изощренная математика.

Для иллюстрации посмотрим артефакты вокруг так называемого джиттер-теста на частоте 11,025 кГц. Почему именно эта частота? Потому что кратная гармоника к этому пику приходится ровно на верхнюю границу спектра из цифрового потока с дискретизацией 44 кГц, а все остальные будут находиться за его пределами. Паразитные маленькие пики, особенно те, которые располагаются симметрично относительно основного тона (продукты модуляции, «боковые полосы») — вот это и есть зерна джиттера.

Устойчивость в джиттер-тесте ААС (вверху) и МР3 (внизу)

Как видим, дурак-МР3 сберег низкий уровень шума, но сгенерировал больше высокочастотного джиттера (наиболее заметного на слух), а AAC немного поднял шум, зато избежал паразитов на остальных участках спектра. Но еще большие фокусы с нойзшепингом вытворяет кодер WavPack.

WavPack: сохранить частоту, поменять разрядность

Вообще, если уж сразу и совсем коротко, то математика кодера WavPack на сегодня относится к самым гибким и крутым протоколам для аудиоэнтузиастов, без шуток. В отличие от FLAС, он умеет поддерживать 32-битное исчисление (я рекомендовал его для создания lossless виниловых рипов). Более того, в WavPack даже можно запаковать DSD-файл, не обращая его в РСМ. При этом размер такого файла получится гораздо меньше, чем dsf-оригинал. Но об lossless WavPack мы поговорим как-нибудь в другой раз, а пока рассмотрим уникальный принцип действия lossy-кодека WavPack.

В одном из своих обзоров я показывал, что в ряде случаев при сжатии с потерями имеет смысл снижать не частоту дискретизации, а непосредственно битность сигнала (т.е. ниже 24 или 16 бит), аккуратно подмешивая дизер (т.е. специальный профиль шума для уменьшения ошибок квантования). WavPack пошел именно этим славным путем, не трогая дискретность и частотку вообще, зато изменяя глубину бит, которая теперь является динамической величиной, описывая уровень громкости сигнала. Чем-то напоминает DSD-принцип, не правда ли?

Примечательно, что при конвертации в такой lossy WavPack, можно дополнительно сохранить параллельный «корректирующий» файл, с помощью которого можно будет полностью, до последнего бита, восстановить оригинал. Правда, экономить место на диске в этом случае не получится, так как размер такой пары будет все равно соответствовать lossless-оригиналу. Но тем не менее функционал протокола все равно впечатляет.

Битрейт нашего тестового файла был выставлен на 320 кб/с, чтобы сопоставить его с максимумом наших МР3 и ААС, но теоретически в WavPack его можно ставить и выше. Особенно это пригодится для хайрезов, далее я покажу как — и никакой MQA больше не нужен!

Сравнение гармонических искажений оригинала (зеленым) и файла, закодированного в lossy WavPack (белым). Чуть подрос уровень шума и почти никаких искажений

На графиках lossy WavPack демонстрирует похвальное отсутствие частокола гармоник, которые набегали у двух предыдущих кодеров из-за агрессивной психоакустической модели. В WavPack подобные хитрые алгоритмы отсутствуют, фильтров АЧХ тоже нет — работает просто динамическое взвешивание уровня сигнала под заданный битрейт, и все. В итоге тестирование 1 кГц дает всего несколько гармоник нечетного порядка — 3-я, 7-я, 9-я и т. д. Частотный диапазон сохранен, квадратная волна тоже. На джиттер-тесте 11 кГц по остальному спектру кроме подросшего шума не замечено, никакой паразитной деятельности.

В джиттер-тесте тоном 11025 Гц у lossy WavPack все чисто

Для слухового опыта я отобрал пару достаточно звонких и неплохо прописанных фонограмм, которые вы также можете скачать и послушать в трех вариациях lossy-кодирования с битрейтом 320 кб/с: MP3, AAC и WavPack. Там же, в этих двух архивах, будут приложены оригиналы FLAC в стандартном CD-разрешении 16 бит / 44 кГц.

Композиция «White Wood» группы Lush поможет оценить деградацию ВЧ-диапазона. Кто-то на форуме шутил над моей верностью шугейзу, но именно такая, хрупкая, но спектрально насыщенная ткань оказывается весьма чувствительной к бульдозеру lossy-кодеков и поганой аппаратуры. Стоит чуть уступить, и все гитарные хорусы с медью тарелочек превратятся в жестяную помойку. Вторая фонограмма, «Deep Sleep» B-52’s, представляет собой пример адекватного мастеринга с сочным саундом, студийными эффектами и сохраненным при этом динамическим диапазоном.

Выводы

По итогам прослушивания все треки разделились на две группы. В первую по степени неразличимости попали оригинал, AAC и WavPack. На их фоне МР3 прозвучал явным аутсайдером-одиночкой. Звук МР3 на 320 кб/с не делается жестким, нет, скорее даже наоборот. Я бы, кстати, звучание этого кодека охарактеризовал скорее как теплое — подача музыки как будто оборачивается мутноватым полиэтиленом. Само собой, мастеринг и частотная коррекция у альбомов бывает очень разной, в том числе и такой вот теплой. И если просто запустить подобный MP3 без сравнения с оригиналом, никто ничего и не заподозрит. Но в целом следует признать, что МР3 справляется со своей задачей хуже всех.

Конечно, можно обратиться к старинным МР3-кодекам типа LAME 3.93, где отключался полифазный фильтр, покрутить еще какие-то настройки. Но после ясного и естественного звука AAC на том же битрейте, заниматься подобными экспериментами пропадает желание. К тому же AAC и WavPack можно слушать на любом софте и в том числе на телефонах после установки какой-нибудь портативной версии Foobar. С поддержкой WavPack в Car Audio придется повозиться, но в принципе все преодолимо.

В заключение также предлагаю сравнить работу WavPack на образце моего винилового рипа из «Щелкунчика». Здесь уже продемонстрирована обработка высокодискретного сигнала. Оригинал был закодирован во FLAC с размерностью 24 бит / 88 кГц. Далее из него было сделано два варианта:

№1 — это стандартный FLAC 16 бит / 44 кГц, совместимый с CD-стандартом.

№2 — lossy WavPack с дискретностью 88 кГц и битрейтом 700 кб/с.

Величину данного битрейта lossy WavPack можно было сделать меньше или больше, она подбиралась экспериментально. Для нашего сравнения было важно, чтобы конечный файл WavPack совпадал по размеру с конкурентом FLAC 16 бит / 44 кГц. Все три файла также можно скачать и сравнить самостоятельно.

Непосредственное сравнение образцов подтвердило идею о том, что стандартное понижение HD-мастеров до CD-разрешения, пускай и незначительно, но все же огрубляет музыкальную фактуру оригинала. Деградация происходит, главным образом, за счет потери глубины передних и дальних планов. Сцена как бы выстраивается в единую плоскость. При этом стоит отметить, что вариант lossy WavPack при сопоставимом размере файла оказался лишен данного недостатка и может быть рекомендован для широкого применения в портативном аудио и различных стриминговых сервисах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.