Инструкция по прошивке и перепрошивке ЭБУ автомобилей редактором
06.10.202223 054 44 38 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.
Содержание
- 1 Что такое прошивка?
- 1.1 Какие прошивки бывают?
- 1.2 Что дает перепрошивка?
- 2 Как прошить своими руками?
- 2.1 Оборудование
- 2.2 Что нужно знать?
- 3 Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое прошивка?
Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.
Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.
В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.
Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.
Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.
Скриншот прошивки автомобильного компьютераКакие прошивки бывают?
На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.
Что дает перепрошивка?
Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.
Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.
Скриншот программы для перенастройкиВ зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.
При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.
Как прошить своими руками?
Оборудование
Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.
Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.
Среди популярных можно выделить:
- Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
- Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
- Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.
Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.
Что нужно знать?
Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.
Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.
Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (65.52%)
Нет (34.48%)
Как перепрошить Wi-Fi роутер в домашних условиях
Что такое прошивка роутера? Для чего нужна перепрошивка Wi-Fi роутера? Что нужно знать об обновлении прошивки роутера Где достать актуальную версию прошивки для своего роутера? Как правильно прошить роутер? Установка прошивки для любого роутера в компьютерном сервисе Ланет HELP
Одним из элементов интернет-оборудования, необходимого для построения локальной беспроводной сети в квартире или офисе, является роутер, обеспечивающий доступ к Интернету с разных гаджетов одновременно. Однако иногда при подключении к сети возникают различные проблемы, связанные со сбоями в прошивке маршрутизатора.
В маршрутизаторе установлена операционная система, состоящая из большого количества программ. Она содержится в его постоянной памяти и отвечает за его работу и функционал веб-интерфейса устройства. Процесс обновления этой операционной системы и называется прошивкой. В Интернете вы можете найти множество статей на тему: «Как перепрошить роутер». Но чтобы облегчить вам задачу, мы создали собственный материал с пошаговой инструкцией и пояснениями, как обновить роутер, на примере популярного оборудования TP-Link.
Рассказываем, когда нужно прошивать роутер и для чего. Производители программного обеспечения регулярно выпускают новые версии программ, без прежних ошибок, с поддержкой различных новых стандартов, которые в целом отличаются более высоким качеством и обеспечивают более стабильную работу оборудования. Поэтому, если вы хотите идти в ногу со временем и пользоваться улучшенными версиями ПО, а также заинтересованы в более тонких настройках устройства, рекомендуем производить обновление прошивки роутера каждый раз после нововведений со стороны производителя.
С другой стороны, если для вас не принципиально пользоваться самым новым ПО, то рекомендуем обновление роутера лишь в тех случаях, когда вы заметили сбои в его функционировании: если он зависает, часто пропадает сеть или Wi-Fi вовсе исчезает.
Ведь зачем прошивать роутер, если вас устраивает качество его работы?Если вы заметили слабый сигнал Wi-Fi и думаете, стоит ли прошивать роутер, рекомендуем сначала попробовать поменять его расположение, а также проверить наличие помех из других источников.
Можно ли прошить роутер самостоятельно альтернативным ПО? Сторонние прошивки, не от вашего производителя, дополнены новыми драйверами и различными программами, их используют, когда не хватает стандартного функционала веб-интерфейса. Такая прошивка роутера за счет встроенных в нее компонентов и возможности установки дополнительных пакетов превратит его практически в домашний медиа-сервер. Но если вы не знаете, нужно ли прошивать роутер, и зачем вам именно такой вариант ПО – то делать этого не стоит, и тем более самостоятельно, так как установка несовместимых с оборудованием программ может привести ваш маршрутизатор в нерабочее состояние. И тогда вы будете озабочены не тем, как перепрошить вай-фай роутер, а покупкой нового.
Перепрошивка роутера не очень сложна, но необходимо соблюдать определенные правила и учитывать рекомендации, которые мы приводим ниже.
При любых работах с программным обеспечением рекомендуется создавать точку восстановления параметров. Это обеспечивает возможность вернуться к имеющимся настройкам в случае непредвиденной ситуации. Далее мы расскажем детально, как это сделать.
Во время прошивки запрещено что-либо делать с прибором. Подобное может привести к сбою в процессе, в результате чего старое ПО удалится, а новое не установится, и вернуть прибор в рабочее состояние будет очень сложно.
Сам процесс занимает всего несколько минут, но требует определенной подготовки.
- Подключите маршрутизатор к компьютеру по сетевому кабелю к порту LAN/Ethernet и выключите Wi-Fi на компьютере. Пользоваться беспроводной сетью нельзя! Также нельзя выключать прибор.
- Отключите от роутера кабель из гнезда WAN.
- При необходимости сделайте копию настроек, чтобы позже их восстановить после сброса к заводским.
- Важно убедиться в правильности выбранной прошивки. Если она не подойдет, вы можете потерять и оборудование, и гарантию.
Для того, чтобы скачать правильную прошивку, нужно сначала узнать модель и аппаратную версию прибора. Она указана на наклейке в его нижней части. Там же указана и другая информация, которая может понадобиться.
Наилучший способ – с официального сайта производителя. Таковой есть у всех доверенных производителей сетевого оборудования, таких как TP-Link, D-Link, TOTOLINK, Asus. Там вы сможете скачать новую, актуальную версию прошивки.
Рассмотрим на примере оборудования TP-Link. Заходите на сайт, находите вкладку «Поддержка», в строке поиска вводите модель устройства, переходите во вкладку «Поддержка», выбираете аппаратную версию и далее переходите во вкладку «Прошивка». Здесь ищете самую свежую версию прошивки и скачиваете ее на свой компьютер. Файл необходимо распаковать в удобную вам папку.
Далее мы рассказываем, как прошивать вай-фай роутер в домашних условиях самостоятельно.
- Откройте браузер и введите в адресной строке адрес маршрутизатора – он указан на наклейке внизу.
- В окне авторизации, которое откроется по ссылке, введите логин и пароль, которые также указаны на наклейке.
- Создайте точку восстановления: перейдите во вкладку «Системные инструменты» и найдите раздел «Резервная копия и восстановление». Нажмите кнопку «Резервная копия», указав путь сохранения файла с настройками.
- Во вкладке «Системные инструменты» найдите «Обновление встроенного ПО». Нажмите на кнопку «Выберите файл» (скачанный ранее файл прошивки).
- Нажмите «Обновить».
- Дождитесь окончания обновления.
Что делать, если вы не смогли определить аппаратную версию по наклейке? Воспользуйтесь веб-интерфейсом: введите в адресной строке браузера адрес роутера и авторизуйтесь. В результате вы попадете на страницу управления устройством, где во вкладке «Системные инструменты» сможете посмотреть аппаратную версию.
Когда прошивка маршрутизатора завершится и произойдет его перезагрузка, можно приступать к дальнейшей настройке. Для этого используется ранее созданный файл. Во вкладке «Системные инструменты» перейдите на «Резервная копия и восстановление» и нажмите кнопку «Восстановить», указав путь к тому файлу. Можно также обойтись и без этого, просто введя новое название и пароль для Wi-Fi сети. На этом прошивка роутера завершена, и теперь он должен работать стабильно и без сбоев.
Но что, если обновление закончилось неудачно? В таком случае самый простой способ решения проблемы – сброс до заводских настроек. Однако при установке несовместимого программного обеспечения это не помогает, и тогда остается лишь воспользоваться специальной программой для восстановления оборудования и установки правильной прошивки. Этот способ не гарантирует стопроцентно успеха, а также подходит не всем моделям. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам, которые точно знают, как прошить Wi-Fi роутер.
Зачем разбираться в сложных и непонятных инструкциях и тратить свое драгоценное время на небезопасные попытки перепрошить роутер в домашних условиях, если можно поручить всю работу профессионалам? Компьютерный сервис Ланет HELP предлагает комплекс услуг по монтажу и настройке сетевого оборудования, в том числе услугу по установке прошивки на роутер.
Принимаются заказы от абонентов любого интернет-провайдера и на оборудование любого производителя. Наши компьютерные мастера приедут к вам домой, помогут обновить прошивку роутера и настроить маршрутизатор.Как прошить или перепрограммировать компьютерный блок двигателя (ECU) – CarComputerExchange.com
Сколько стоит замена или перепрограммирование ECU/ECM по принципу «подключи и работай»?
Нажмите, чтобы узнать цены для конкретного автомобиля.
Примечание. Высококачественный сменный ЭБУ / ЭБУ, соответствующий vin, обычно стоит на 600 долларов меньше, чем детали, устанавливаемые дилером.
Опубликовано автором carcompblogКомментарии отключены на перепрошивке: как прошить или переназначить компьютерный блок двигателя (ЭБУ)
Перепрошивка ECM — это метод настройки, который также часто называют перепрошивкой, переназначением или настройкой прошивки. Как и любой компьютер, ECM вашего автомобиля имеет программное обеспечение с различными настройками или параметрами, и их можно изменить, чтобы изменить производительность и пределы вождения автомобиля. Перепрошивка или переназначение компьютера двигателя — это, по сути, просто процесс замены существующего программного обеспечения в контроллере транспортного средства новым программным обеспечением.
Перепрошивка контроллера ЭСУД — чрезвычайно мощная техника, позволяющая настроить двигатель точно так же, как эту задачу выполняют заводские инженеры по калибровке.
Что такое ECM?
Как мы объясняли ранее в предыдущих статьях, ECM вашего автомобиля является его центральным компьютером. Он контролирует, контролирует и регулирует все функции вашего двигателя, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль работает на оптимальном уровне производительности. Что делает компьютеры двигателя особенно продвинутыми, так это тот факт, что они не только адаптированы к вашему конкретному автомобилю, но и могут узнать о вас, ваших привычках вождения и условиях, в которых вы обычно ездите.
По сути, ECM адаптирует автомобили к их водителям, чтобы гарантировать, что эти водители получают от них максимальную отдачу наиболее эффективным способом.
Параметры ECM
Настоящим мозгом вашего модуля управления двигателем является его программное обеспечение. По сути, программное обеспечение определяет пределы, в которых разрешено работать двигателю. Эти исходные параметры, по крайней мере, частично определяются тем, что производитель ожидает от автомобиля, и уровнем производительности, который, по их мнению, вы ожидаете от него получить.
Параметры двигателя могут включать объем впрыска топлива, сопоставление объема дроссельной заслонки и объема топлива, сопоставление переключения передач и т. д. Поскольку эти ограничения адаптированы к вашему конкретному транспортному средству и двигателю, вы не можете просто заменить один ECM на другой без обновления или модификации программного обеспечения. Вот тут-то и начинается переназначение ECM.
Зачем мне нужна перепрошивка ECM?
Как мы уже упоминали, когда производители создают новый автомобиль, они программируют модуль двигателя в соответствии с определенными заданными характеристиками. Однако во многих случаях эти настройки могут быть не самыми оптимальными для вашего автомобиля или для того, что вы хотите получить от своего автомобиля с точки зрения производительности.
Это связано с тем, что ЭБУ запрограммированы со встроенными средствами защиты, предназначенными для защиты от использования некачественного топлива или топлива с более низким октановым числом, для соблюдения стандартов по охране окружающей среды и для защиты двигателя от разрушительного воздействия небрежного обращения, например, слишком длительного перерыва между обслуживаниями. По сути, перепрошивка ECM выполняется либо для улучшения производительности (или для того, чтобы она больше соответствовала вашим предпочтениям), либо для соответствия послепродажного ECM его новому автомобилю.
- Переназначение ECM для экономики — Для владельцев бизнеса, у которых есть парк коммерческих автомобилей, эффективность использования топлива — это название игры. Мгновенная настройка ECM может помочь вам снизить расходы на топливо, оптимизировав двигатели для экономии топлива.
- Перепрошивка для повышения производительности — Перепрошивка для повышения производительности поможет вам добиться максимальной управляемости и отзывчивости вашего автомобиля, а также позволит вам получить максимальную мощность от вашего двигателя.
- Мигает из-за проблем с автомобилем — Если ваш автомобиль показывает ложные коды ошибок, имеет проблемы с горячим или холодным запуском, неровности на холостом ходу, глохнет или сбои в выбросах, это может быть связано с тем, что существующее программное обеспечение необходимо заменить.
- Настройка флэш-памяти для другого автомобиля — Этот тип перепрошивки выполняется, когда на транспортном средстве установлен электронный блок управления двигателем. Для людей, которым просто нужно новейшее программное обеспечение OEM, прошивка их нового компьютера двигателя послепродажного обслуживания может дать ему те же параметры и настройки, которые были у их предыдущего заводского компьютера двигателя.
Переназначение ECM для другого автомобиля
В Car Computer Exchange мы переназначаем и перепрошиваем отремонтированные модули управления двигателем, чтобы они без проблем работали с автомобилями, для которых они не были специально разработаны. Перепрошивка позволяет откалибровать двигатель точно так же, как это делает завод. Другими словами, перепрошивка ECM позволяет ему иметь то же программное обеспечение и параметры, которые он имел бы, если бы он был в новом автомобиле, сходящем с конвейера.
Без перепрошивки поток данных с вторичного компьютера, от которого зависят другие компоненты автомобиля, будет отсутствовать или не предназначен для вашего конкретного автомобиля. Поскольку ECM так важен для правильного функционирования почти каждого компонента автомобиля, это может означать, что остальная часть вашего автомобиля будет страдать от проблем с производительностью или что он не будет работать правильно.
Преимущество этого процесса заключается в том, что вы можете использовать компьютер двигателя, отличный от того, с которым изначально поставлялся ваш автомобиль. Этот новый ECM можно переназначить для работы с вашим конкретным двигателем, а также использовать доступные карты и способ работы вашего старого ECM, чтобы очень точно адаптировать его к требованиям вашего двигателя.
Заключение
Перепрошивка и переназначение ECM позволяет сделать двигатель и автомобиль более подходящими для вас, а также позволяет добавлять программное обеспечение для разных автомобилей на разные компьютеры двигателей. В Car Computer Exchange мы переназначаем компьютеры именно для этого. Позволяет получить отремонтированный и восстановленный ECM с OEM-программным обеспечением практически любого производителя.
Posted in Uncategorized8 Проблемы, которые можно решить перепрошивкой —
Развитие собственного потенциала для перепрошивки и перепрограммирования имеет решающее значение для производительности магазина и удержания клиентов. Ниже приведены семь инструментов, необходимых для перепрошивки, а также восемь проблем, которые можно решить путем перепрошивки.
7 инструментов, необходимых для перепрошивки
1. Компьютер
Большинству OEM-производителей требуется ПК на базе Windows с определенным оборудованием, требованиями к операционной системе и пользовательскими настройками. Большинство OEM-производителей указывают Vista и Windows 7. Некоторые системы указывают, что это 32- или 64-разрядные версии Windows. Обязательно ознакомьтесь со всеми рекомендациями OEM-производителей для наибольшего количества автомобилей, которые вы планируете перепрошить. Компьютер следует использовать только для перепрошивки и навигации по OEM-сайтам.
2. Интернет-соединение
Для перепрошивки модулей необходимо стабильное интернет-соединение. Вы не можете скачать файл перепрошивки автомобиля дома и установить его, когда доберетесь до магазина. ПК должен оставаться подключенным к Интернету в течение всей процедуры, иначе модуль может быть поврежден. Если ваш Wi-Fi нестабилен, используйте соединение LAN/Ethernet.
3. Сквозной программатор J2534
Сквозной программатор J2534 представляет собой коробку и/или кабель, предназначенный для подключения ПК к автомобилю и обмена данными с правильными контактами на разъеме OBD II. Это интерфейс, который действует как шлюз, который переводит сообщения между ПК и контроллером в протокол, понятный транспортному средству.
Большинство методов перепрошивки требуют использования четырех контактов в DLC, открытых для производителя.
4. Электропитание
Некоторые сеансы перепрошивки могут длиться более 45 минут. Если напряжение батареи упадет ниже установленного напряжения, процесс перепрошивки остановится и, возможно, повредит модуль. Напряжения меняются и могут варьироваться от 12 до 14 вольт. Посетите веб-сайт OEM для получения информации.
Примечание: Не следует использовать старое зарядное устройство. Существуют зарядные устройства/блоки питания, специально предназначенные для перепрошивки, которые могут обеспечить правильное напряжение и силу тока во время процедуры.
5. Расширенный сканер
Ваш сканер должен быть эквивалентен заводскому или лучше. Он должен иметь возможность считывать номера проверки калибровки (CVN) и данные режима $09. Он также должен иметь возможность выполнять определенные процедуры повторного обучения и повторной калибровки.
6. Подписки
Вам потребуется подписаться на информационный веб-сайт OEM. Плата за подписку зависит от OEM и имеет несколько вариантов оплаты. Обязательно запишите логины и пароли. Прежде чем начать перепрошивку, найдите время, чтобы зарегистрироваться и просмотреть веб-сайты OEM-производителей. Добавляйте в закладки важные страницы на сайтах.
7. Время
Вы не сможете выполнить перепрограммирование flash прямо из коробки. Требуется время, чтобы настроить компьютер и зарегистрироваться на веб-сайтах OEM. В ненастный день найдите время, чтобы поэкспериментировать с транспортными средствами магазина. Нет ничего хуже, чем ждать письма с подтверждением от OEM-производителя, чтобы активировать подписку. Учись, прежде чем сгореть.
8 Проблемы с автомобилем, решенные путем перепрошивки
1. Нагар на двигателях с непосредственным впрыском: Программирование перепрошивки может помочь предотвратить накопление углерода на некоторых автомобилях. Новое программное обеспечение может уменьшить отложения нагара за счет уменьшения воздействия на клапаны условий, вызывающих отложения, путем регулировки клапана и момента зажигания. Не думайте, что вы найдете TSB, говорящий, что перепрошивка ECM исправит проблему накопления углерода, потому что большинство обновлений будет содержаться в обычных служебных калибровках, которые могут никогда ничего не сказать о проблеме. Посетите веб-сайт OEM-производителя, чтобы узнать, установлена ли на автомобиле последняя версия программного обеспечения.
2. P0420 Коды эффективности нейтрализатора: Если автомобиль с кодом эффективности нейтрализатора продолжает возвращаться даже после замены кислородного датчика и нейтрализатора, долгосрочным решением может быть перепрошивка.
Большинство нейтрализаторов начинают с КПД около 99%, когда они новые, и быстро снижаются до примерно 95% после пробега примерно 4000 миль. Пока эффективность не падает более чем на несколько процентных пунктов, преобразователь хорошо справляется с очисткой выхлопных газов. Но если эффективность упадет намного ниже 92%, обычно включается MIL.
Новые программы могут уменьшить падение эффективности чувствительности, которое может быть вызвано слишком чувствительными мониторами для реального мира. Кроме того, некоторые перепрошиваемые TSB требуют установки обновленного кислородного датчика, для которого откалибровано новое программное обеспечение перепрошивки.
3. Расход масла: Если у вас есть клиент, жалующийся на то, что он часто доливает масло, решением может быть перепрошивка ECM, а не ремонт двигателя. Почти каждый автомобиль с деактивацией цилиндров может выиграть от перепрошивки. Honda и GM выпустили TSB, рекомендующие перепрошивку ECM для решения проблем с расходом масла на автомобилях с деактивацией цилиндров. Новое программирование изменяет фазы газораспределения таким образом, чтобы на такте сгорания не создавалось чрезмерное разрежение, которое может засасывать масло в кольца.
4. Проблемы с износом тормозов: У вас есть автомобиль, на котором задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние? Решением может быть перепрошивка модуля ABS. Ford и Honda решили проблему износа тормозов, перепрошив модуль ABS и внедрив новый состав колодок.
Многие OEM-производители используют электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) для динамического изменения тормозного смещения с помощью модулятора ABS. EBD устраняет необходимость в пропорциональных и комбинированных клапанах. Он также может изменить смещение, поскольку привод замедляется, чтобы предотвратить пикирование. Новое программное обеспечение обновляет поведение, чтобы максимально увеличить срок службы колодки.
5. Проблемы с коробкой передач: У клиента проблемы с коробкой передач, такие как проскальзывание, неравномерное переключение передач или плохое качество переключения передач? Решением может быть перепрошивка. В пяти-, шести- и даже девятиступенчатых автоматических коробках переключение передач регулируется большим количеством датчиков и соленоидов, чем когда-либо прежде. Повторная прошивка новых калибровок для трансмиссии может решить проблемы с переключением передач и даже с износом без необходимости переделки трансмиссии.
Многие OEM-производители выпускают новые калибровки для учета износа лент и фрикционов, которых они не заметили при первоначальных испытаниях.
6. Разряд батареи: Если в автомобиле наблюдается периодическая разрядка батареи, которую невозможно обнаружить во время обычной диагностики, найдите TSB, который может включать перепрошивку. В большинстве современных автомобилей автомобиль не выключается полностью, когда ключ вынимается из замка зажигания. Некоторые модули будут бодрствовать и даже просыпаться, пока машина стоит на ночь. Если модуль или система не выключаются или не получают правильную информацию от спящего модуля, они могут оставаться в активном состоянии и разряжать батарею. Эти проблемы могут возникать периодически и утомительно, но проверка TSB и последняя калибровка могут сэкономить магазину и клиенту время и деньги.
7. Замена компонентов: Если вы устанавливаете новый модуль, вам нужно будет прошить его правильной программой для завершения ремонта. Некоторые модули имеют переключаемые PROM или поставляются уже запрограммированными, но это становится исключением, а не нормой.
8.