Машина которая ездит сама: Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта

Содержание

Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта

18 августа 2019, 21:01

Статья

Сегодня мы постоянно встречаем в прессе истории о беспилотных автомобилях, способных оставить без работы водителей. Машина, которой не нужен человек за рулем или вообще руль, по задумке должна стать такой же привычной, как когда-то лифты без лифтеров или звонки по межгороду без помощи телефонисток. В России в 2025 году, по одному из прогнозов, могут продать 20–40 тыс. таких авто. Хотя аварии с беспилотниками в США  сбитый пешеход, ДТП с грузовиком  показали, что задача труднее, разработчики продолжают улучшать технологии, а правительства стран  принимать законы для них. В прошлом ноябре в России разрешили тестировать беспилотные автомобили на общих дорогах. С мая 2019 года беспилотники «Яндекса» ездят по Москве. Корреспонденты ТАСС прокатились на машине будущего, выяснили как «видит» мир автопилот и когда эти автомобили станут повседневностью.

В Москве 35 беспилотников. Вы их не замечаете

Если вы увидите беспилотник на дороге и не будете рассматривать его, то, скорее всего, не поймете, что это он. Вы бы заметили, если водительское место было пустым, но постановление, по которому разрешено тестировать эти машины в городах, не позволяет делать это без водителя. Поэтому вы увидите обычную иномарку с человеком за рулем и вряд ли будете приглядываться, чтобы понять, что руль крутится сам по себе.

Читайте также

Как изменится авторынок в России через семь лет

За рулем Ярослав, он инженер в «Яндексе» и прошел обучение для допуска к испытаниям. Мы с фотографом взяли свои водительские удостоврения, но зря, нам нельзя за руль. Задача Ярослава — «подстраховывать» алгоритм — брать управление, если что-то пошло не так. Он заводит «Тойоту Приус», переделанную в беспилотник, и смотрит на большой экран между водительским и пассажирским местом. Нужно убедиться, что компьютер видит все вокруг.

Мы видим, как по экрану движутся люди в белых прямоугольниках, а другие машины — в желтых. Это значит, что программа все распознала, можно ехать. Ярослав вручную выезжает со двора гаража на Аминьевское шоссе (автопилот умеет делать это сам, но рядом ремонтируют дорогу), отпускает руль и откидывается на спинку кресла. Машина на экране, как в игре, движется по зеленой, а потом по красной полосе — так отображается набор скорости. 

Хотя внимательный человек заметит пару деталей и «раскусит» водителя. На крыше беспилотника черное «ведерко»: это лидар — лазерный сенсор, определяющий расстояние машины до других объектов. Впереди, сзади и по бокам машины — камеры, их шесть, обычную машину так не «обвесят». Еще у автономного авто внизу радары — они нужны, чтобы видеть положение машины в пространстве, но их не видно, они под бампером. Внимательный водитель задумается, что значит буква «А» на заднем стекле. Ну или попросту увидит надпись «беспилотный автомобиль» на двери авто.  

Сегодня 35 беспилотных машин днем и ночью катаются по московским дорогам. Мы поедем по Аминьевскому шоссе и ул. Мосфильмовской. У «Яндекса» есть маршруты, например, по Мичуринскому и Комсомольскому проспекту. Скоро и машин, и маршрутов будет больше, сейчас еще 15 автомобилей в процессе сертификации, которой занимается Минпромторг. До конца года по городу, по плану, будет кататься сотня беспилотников.

Первый закон автопилота. Никогда не нарушать правила

Человек, который учится водить, проходит теорию в автошколе, потом тренируется парковаться и объезжать препятствия на площадке. После катается с инструктором по городу, а затем сдает экзамены и может водить самостоятельно. «Наши беспилотники одновременно на этапе обучения и экзамена. Мы катаемся и смотрим, что можно улучшить. Исправления идут постоянно, каждый день машины ездят лучше, чем ездили вчера», — рассказывает Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса». 

«Мозг» машины хорошо знает маршут, по которому мы едем. С прошлого года водители накатывали круги по этим дорогам в ручном режиме. Так алгоритм пассивно обучался. И таким же образом программу «познакомили» с Хамовниками и некоторыми другими районами.

Мы с фотографом сидим на пассажирских местах. Я сзади, он на переднем сиденье. Я не чувствую себя героем фантастического фильма вроде «Я робот» или «Особое мнение», где люди ездят на беспилотниках. За рулем есть человек, возможно, поэтому нет ощущения, что поездка какая-то необычная. Вот только едет машина непривычно медленно. С такой же робкой скоростью я каталась первую неделю после получения прав. Наш фотограф замечает, что автопилот «резковат в движениях, не объезжает ямы и лужи, ощущение, что рулит новичок». И другие водители поступают с ним, как с неопытным шофером, нас обгоняют все — грузовики, маршрутки и малолитражки типа «Матизов» и «Пиканты». 

Беспилотник — гибрид: он ездит традиционно — на бензине, и может ехать на электричестве

© Сергей Бобылев/ТАСС

«Здесь разрешена скорость 60 километров в час, — Юлия Швейко, пресс-секретарь «Яндекса», сидит рядом и объясняет, что происходит.  — Мы едем со скоростью 59 километров в час. Другие водители знают, что можно ехать быстрее, потому что нет штрафа за превышение скорости до 20 километров в час». 

Алгоритм-водитель — это педант, соблюдающий все правила дорожного движения. В этом и смысл, есть надежда, что на дорогах с беспилотниками станет безопаснее. Превышение скорости — главная причина ДТП в России. 

Хотя неумение нарушать ПДД — это и слабое место. «Если впереди авария, а чтобы объехать, нужно выехать на встречку, то беспилотник остановится и никуда не поедет, — говорит Юлия Швейко. — У человека не возникнет вопроса, что делать, — он аккуратно объедет препятствие, слегка нарушив правила. Сейчас в ситуации, непонятной для алгоритма, пилот-испытатель забирает управление. А мы накапливаем опыт, чтобы учить машину понимать, как адекватно поступать в таких случаях».

Мы стоим на светофоре. Видим на экране красный забор перед капотом, то есть программа понимает, что ехать нельзя. «Хёндай» в соседнем ряду начинает движение чуть раньше, чем загорается зеленый свет.

Карты, знаки, люди. Как думает алгоритм-водитель

В багажнике беспилотника компьютер, на котором хранятся базы с картами. Это не карты, как в «Яндекс.Навигаторе», а более продвинутые — HD-карты. Все в мире компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, создают их сами.

«Беспилотник ориентируется не только на то, что видит вокруг, но и на свои карты, — говорит Юлия Швейко. — Частый вопрос: «Как машина будет ехать, если на дороге не видно разметку, например, зимой из-за снега?» Алгоритм знает, что она есть, потому что обращается к карте. Если утром начался ремонт дороги, эта информация появится в наших «Яндекс.Картах» и в HD-картах и программа будет знать об этом. Хороший интернет, поколение 5G-сетей не нужны. Мы намеренно создаем такие системы, которые не зависят от инфраструктуры, могут принимать решения там, где нет связи с Сетью». 

В любой непонятной ситуации машина останавливается

© Сергей Бобылев/ТАСС

Первое — машина находит себя по картам. Второе — она анализирует, что вокруг нее: какие объекты, препятствия, как и с какой скоростью движутся машины. Третье — алгоритм предсказывает, как будут вести себя все в дальнейшем: сохранят ли машины скорость, траекторию движения. «В двух словах не расскажешь, как выглядит «мыслительный процесс» программы, но обнаружение себя и прогнозы она делает десятки раз в секунду», — уточняет Швейко. 

Впереди автобус снижает скорость перед остановкой. Беспилотник останавливается за ним. «Мы не видим людей, но они могут выйти из-за автобуса, — объясняет Швейко. — Если пешеход выходит на дорогу — машина останавливается. У нас был случай в Иннополисе (татарский IT-городок в 40 км от Казани) — человек «голосует», чтобы поймать такси. Машина «видит» его, предполагает, что он будет переходить, снижает скорость. Мужчина думает, что его подберут, и идет к ней. Беспилотник останавливается, а он садится назад».

Мы возвращаемся на стоянку. Машина сделала круг за десять минут. Ярослав паркуется в ручном режиме и собирается на заправку. 

Зачем «Яндекс» испытывает машины в Израиле

В Иннополисе беспилотный автомобиль «Яндекса» катается уже год. У него там больше свободы, по правилам иннограда, испытатель сидит на переднем пассажирском месте. На этих дорогах автопилота научили «видеть» мелких животных. «В Иннополисе через дорогу часто бегают зайцы, — говорит Артем Фокин. — нам пришлось научить автомобиль распознавать их и приостанавливаться. Теперь зайцев, кошек и более крупных животных программа знает».

Технически, любой автомобиль можно переделать в беспилотник. Даже «Жигули». Но в некоторые современные модели на заводе ставят электронные блоки, которые позволяют контролировать машину по проводу, с ними проще подружить систему управления

© Сергей Бобылев/ТАСС

Чем больше знает алгоритм, тем лучше. Пару месяцев назад три беспилотника начали кататься по улицам в Тель-Авиве. Требования в Израиле к тест-драйву, кстати, как и в России: человек подстраховывает автопилот в водительском кресле.

«В Тель-Авиве много мотоциклов, скутеров, электросамокатов, — объясняет Фокин. — Мы собираем данные о поведении двухколесного транспорта. Если мы захотим запуститься, скажем, в Италии, или где-то еще, где много велосипедов и скутеров, — нам будет проще. Регулирование беспилотных автомобилей в Израиле делает первые шаги, но это одна из немногих стран, где есть соответствующие нормативные акты. До конца года мы запустим там еще десять автомобилей. И мы открыли там офис, набираем местную команду разработчиков. Они будут вместе с российской командой работать над технологией и решать задачи, которые появляются по мере тестирования в этом регионе».

Когда беспилотники смогут заменить водителей

Сейчас в России есть одно постановление, регулирующее беспилотники. В нем объясняется порядок, как выпускать машины на дорогу. По словам Фокина, в правительстве РФ обсуждаются законы, которые позволят сертифицировать машины быстрее и давать им больше свободы, но законопроекта пока нет.

«Сейчас разработчики во всем мире вынуждены тратить время на административные задачи, — объясняет он. — Там, где законодательство наиболее лояльно к технологиям, разработка идет быстрее. Например, в США ездит полторы тысячи беспилотников, в некоторых штатах можно ездить без водителя и даже перевозить пассажиров без водителя. Мы сейчас на хорошем технологическом уровне. Нет линейки, которую можно приложить к технологии той или иной компании, чтобы сказать, лучше или хуже, но наш уровень достойный в мире. Чтобы убедить в этом людей  — нам нужно проехать много миллионов километров по дорогам. Но законодательная база такова, что на многие вопросы нет ответа. Вы спрашиваете: «Что если машина попадет в ДТП без водителя? С кем второй водитель будет оформлять европротокол или ждать ГИБДД?» Ответ: «Я не знаю». Нет законов, которые регулировали бы эти ситуации. Мы верим, что через три-четыре года беспилотники смогут справляться с любой дорожной ситуацией. Но когда они выйдут на дороги не в тестовом режиме, зависит не только от нас и разработчиков любой страны, а от принятия законов. Если мы хотим двигаться с опережением — наше законодательство должно быть таким же или более прогрессивным, чем законодательства других стран».

Технически, любой автомобиль можно переделать в беспилотник. Даже «Жигули». Но в некоторые современные модели на заводе ставят электронные блоки, которые позволяют контролировать машину по проводу, с ними проще подружить систему управления

© Сергей Бобылев/ТАСС

На стоянке три беспилотных автомобиля — «Тойота» и «Хёндай». Наш фотограф — водитель со стажем, следит за новинками автопрома — с любопытством их рассматривает. Он говорит, что не хотел бы отдавать руль роботу. Все же пересадить водителей на беспилотники — это не то же, что отказаться от лифтеров или телефонисток. Вы знаете что-то о фанатах, которые ни в какую не хотели звонить по межгороду без посредников? Но есть люди, которые обожают водить машину. У меня, впрочем, наоборот большие надежды на технологию. Пару лет назад я чуть не попала в аварию на трассе, после чего думала о киберпанк-будущем с беспилотниками как о прекрасном времени. 

Анастасия Степанова, Константин Крашенинников 

мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников — РБК

16 ноября Tesla представит свой первый беспилотный грузовик. Уже к 2025 году в мире ежегодно будет продаваться почти 15 млн автомобилей, которые смогут обходиться без водителя. Мировые автоконцерны уже включились в гонку за рынок машин-беспилотников. Некоторые из них — в обзоре РБК.

Tesla

Фото: Angel Navarrete / Bloomberg

В 2015 году компания Tesla представила систему автопилота из камеры, радар, GPS-модуля и ультразвуковых датчиков расстояния. С помощью системы машина сможет автономно двигаться по городской дороге с разметкой и на магистрали. В 2016 году систему обновили и продемонстрировали в действии на Model S. В октябре 2016 года глава Tesla Илон Маск заявил, что все производимые автомобили Tesla будут оснащены технологией автономного вождения.

Ford Motor Company

Fusion Hybrid (Фото: AP)

В декабре 2013 года концерн Ford представил свой автономный концепт Fusion Hybrid, разработанный совместно с Мичиганским университетом. Автомобиль имеет систему предупреждения о слепых зонах, выезде за пределы полосы движения, опасности столкновения (с автоматическим торможением), а также систему автопарковки и адаптивного круиз-контроля.

Fusion Hybrid (Фото: Alexis Simpson / Zuma / ТАСС)

В начале 2017 года публике представили второе поколение беспилотных автомобилей Fusion с гибридной силовой установкой. В новой версии четыре лидара на крыше машины заменили на два более современных, закрепленных на передних стойках автомобиля. Все данные обрабатываются со скоростью около 1 ТБ/час оборудованием в багажнике автомобиля.

Alphabet

Google (Фото: AP)

В мае 2014 года компания Google представила новый прототип своего беспилотного автомобиля без руля, педалей газа и тормоза, а с 2015 года машину начали тестировать на улицах Маунтин-Вью (Калифорния). В марте 2016 года беспилотный автомобиль Google впервые стал виновником дорожно-транспортного происшествия. 

Pacifica (Фото: Paul Sancya / AP)

В конце 2016 года проект выделился в самостоятельную компанию Waymo в составе Alphabet. Тогда же компания совместно представила окончательный дизайн первой модели гибридного минивэна Pacifica, созданного совместно с Fiat Chrysler. В 2017 году планировалось выпустить 100 таких минивэнов на дороги общего пользования.

General Motors

EN-V (Фото: AP)

В мае 2010 года концерн GM представил концепт-кар EN-V. Самоуправление обеспечивается технологией GPS, объединенной с системой связи «автомобиль — автомобиль» и системой определения дистанции до машин, едущих впереди. EN-V способен распознавать пешеходов, предотвращать столкновения, двигаться в колонне и парковаться.

Chevrolet EN-V 2.0 (Фото: gm.com)

В мае 2017 года завершилась программа тестирования второго поколения концепт-кара Chevrolet EN-V 2.0.

CT6 (Фото: AP)

В 2014 году концерн GM объявил о создании системы полуавтономного вождения Super Cruise для седанов CT6. Super Cruise, сочетающая адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения о съезде с полосы движения, предназначена для движения по шоссе. Осенью 2017 года первый оснащенные технологией машины поступят в продажу. Их цена может составить около $85,5.

Chevrolet Bolt (Фото: Rebecca Cook / Reuters)

В марте 2016 года GM за $1 млрд купила стартап Cruise Automation, специализирующийся на технологии беспилотного вождения. В сентябре 2017 года глава Cruise заявил о готовности к запуску производства беспилотного автомобиля на основе Chevrolet Bolt. GM планирует начать испытания в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Берлине и Лондоне.

Audi

Audi RS7 (Фото: AP)

В январе 2013 года Audi представила спортивный беспилотный концепт Audi RS7 мощностью 560 л.с., который получил название Bobby. В 2014 году на испытаниях машина разогналась до 240 км/ч. Навигация осуществлялась по радарам, сенсорам, GPS и 3D-камерам

Audi A8 (Фото: Albert Gea / Reuters)

В 2017 году компания представила свой новый серийный седан A8, оснащенный технологией третьего (из шести возможных) уровня автономности AI Traffic Jam Pilot. Система управляется ультразвуковыми датчиками, камерами, радарами, инфракрасной камерой и лидаром, она позволяет машине ехать в беспилотном режиме не быстрее 60 км/ч. Автомобиль должен поступить в продажу в 2018 году, но режим искусственного интеллекта компания обещает активировать только в 2019 году.

Daimler

Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive (Фото: AP)

В 2013 году прототип этого автомобиля успешно преодолел 104 км. Система Intelligent Drive использует по четыре радара малого и дальнего радиуса действия, четыре видеокамеры и GPS-навигатор. Она распознает светофоры, разметку, пешеходов, соседние машины, сканирует пространство впереди и сзади и корректирует движение в автомобильном потоке

Mercedes-Benz Future Truck 2025 (Фото: mercedes-benz.com)

В июле 2014 года Mercedes-Benz испытала автономный грузовик Future Truck 2025. Машина успешно прошла маршрут по трассе общего пользования со скоростью до 80 км/ч.

В 2016 году компания представила технологию Drive Pilot, позволяющую до минуты ехать, не управляя автомобилем.

Также оснащенная технологией машина может сама перестраиваться. Доработанная технология позволила автомобилю забирать на себя до 80% функций водителя. В начале 2017 года стало известно, что компания планирует оснащать обновленной технологией Drive Pilot все свои автомобили.

Volvo

Volvo XC90 (Фото: volvogroup.com)

Компания Volvo также работает с беспилотными технологиями, применяя их на своих грузовиках. Так, в 2016 году беспилотные грузовики тестировали в шахтах под землей, а в 2017 году был представлен беспилотный мусоровоз. Кроме того, компания уже некоторое время испытывает беспилотные автомобили на базе модели XC90. На некоторых участках машина самостоятельно предлагает пассажиру активировать систему автономного вождения.

BMW

Фото: Андрей Соколов / DPA / ТАСС

Компания BMW в 2017 году подтвердила планы к 2021 году выпустить полностью автономный автомобиль, не предполагающий наличия водителя. Беспилотная система создается BMW вместе с компаниями Intel и Mobileye, а сама машина будет называться iNext. Тестировать автономную систему управления должны были начать во второй половине 2017 года. 

Nissan

Nissan IDS (Фото: Zuma\TASS)

В 2015 году компания Nissan представила прототип Intelligent Drive System. Автомобиль самостоятельно корректирует скорость, поворачивает, сканирует свободные зоны на дороге и идентифицирует пешеходов или машины. Он оснащен 12 камерами, четырьмя сенсорами, четырьмя 3D-сканерами. Паркуется машина тоже самостоятельно.

В 2017 году компания представила новую модель Nissan Leaf с технологией ProPilot Assist, которая может держать автомобиль в полосе и удерживать безопасное расстояние. Кроме того, технология помогает управлять ускорением и торможением.

Renault

Renault Symbioz (Фото: Arne Dedert / DPA / ТАСС)

Компания Renault также в 2017 году представила концепт беспилотного автомобиля Symbioz. В Концепция основана на интеграции в будущем «умного дома» и автомобиля, который станет для него дополнительным модульным пространством.

В 2017 году компании Nissan, Renault и Mitsubishi объявили о планах работать над беспилотными автомобилями вместе. Разработать свой беспилотный автомобиль группа планирует к следующему году.

Toyota

Lexus LS (Фото: AP)

В 2013 году Toyota представила Lexus LS, оснащенный Intelligent Transport Systems. Концепт может сканировать дорожные условия, оценивать состояние водителя (в случае если тот уснет) и обмениваться данными с другими автомобилями. Lexus LS научили останавливаться на красный свет, предотвращать съезд с дороги и распознавать пешеходов

Lexus LS 600hL (Фото: Yuya Shino / Reuters)

В 2015 году компания представила систему полуавтономного вождения Highway Teammate. Оснащенный системой автомобиль может самостоятельно заезжать и съезжать с магистрали, менять полосу движения, сохранять безопасную дистанцию. На основе этой технологии концерн к 2020 году планировал разработать серийные беспилотники. Весной 2017 года исследовательское подразделение Toyota показало оснащенную технологией автономного вождения модель Lexus LS 600hL, а в конце сентября 2017 года – ее улучшенную версию с двумя рулями – Platform 2.1.

Otto

Фото: Alexandria Sage / Reuters

В августе 2016 года компания Uber приобрела стартап Otto, который создали бывшие сотрудники Googlе, работавшие над технологиями беспилотного вождения. Сейчас в Otto разрабатывают системы самоуправления для грузовиков и беспилотных пассажирских машин. В октябре 2016 года беспилотный грузовик компании перевез 45 тыс. банок пива Budweiser, преодолев более 193 км по трассе в США, что стало первым коммерческим рейсом автономного грузового автомобильного транспорта.

5 автомобилей с функциями автономного вождения

Что касается технологии автономного вождения, больше всего шумихи вызвала Tesla. Автоматизация автономного вождения Tesla со временем значительно улучшилась, и в реальном мире было замечено, что она спасает своих водителей от несчастных случаев благодаря тому, что реагирует гораздо быстрее, чем любой человек.

Но есть и другие автомобильные компании, которые делают такие же большие технологические достижения в мире беспилотных автомобилей. Вот пять автомобилей, которые поступят в продажу в 2022 году с невероятными возможностями автономного вождения.

5 автомобилей с функциями автономного вождения лучше, чем Tesla

Tesla — не единственный производитель автомобилей с впечатляющей технологией автономного вождения. Вот некоторые из лучших беспилотных автомобилей, которые будут продаваться в 2022 году. Каждое транспортное средство, указанное ниже, относится к категории систем автономного вождения 2-го уровня, самого высокого уровня, доступного в США

.

1. Мерседес S-класса

Флагманский роскошный седан Mercedes

всегда был самым большим конкурентом Tesla с точки зрения возможностей автономного вождения. Mercedes S-Class имеет несколько функций помощи водителю, которые идеально подходят для тех, кто хочет расслабиться за рулем.

Его самая впечатляющая функция помощи водителю называется Distronic. Это позволяет транспортному средству снижать скорость в зависимости от дорожных условий впереди, будь то входящий трафик, кольцевые развязки или пункты взимания платы, а затем снова ускоряться, когда дорога снова открыта.

S-Класс также оснащен системой помощи при смене полосы движения. При движении на высокой скорости водитель может подтолкнуть индикатор, и автомобиль автоматически изменит полосу движения в этом направлении, когда это будет безопасно. Система учитывает скорость окружающих транспортных средств и проверяет транспортные средства впереди, сзади и рядом с S-классом.

Роскошный седан также оснащен системой активной помощи при ограничении скорости и системой помощи при дорожных знаках. Вместе эти функции позволяют автомобилю распознавать знаки ограничения скорости и автоматически регулировать максимальную скорость без участия водителя. Эта система также может распознавать знаки дорожных работ, а также устанавливать рекомендуемую максимальную скорость на проселочных дорогах без знаков или картографических данных.

S-Класс также имеет несколько других невероятно впечатляющих функций помощи водителю, включая активную помощь при парковке, удаленную помощь при парковке со смартфона, а также уклоняющееся рулевое управление и экстренное торможение.

2. BMW iX

Изображение предоставлено: BMW Group

BMW iX 2022 года — новейший полностью электрический спортивный автомобиль BMW. Он начинается с чуть более 83 000 долларов США, обеспечивает дальность действия до 324 миль, а быстрая зарядка постоянного тока может увеличить дальность действия до 90 миль за быструю 10-минутную зарядку. Среднеразмерный SAV имеет мощность 516 л.с., что позволяет разогнать автомобиль до 60 миль в час за 4,4 секунды.

Ни один электромобиль не обходится без некоторых футуристических функций автономного вождения, и iX не разочаровывает. Его 12 ультразвуковых датчиков, пять радарных датчиков и пять камер позволяют iX управлять собой на проселочных дорогах и центрироваться на полосах движения на шоссе. BMW называет свою систему Driver Assistant Professional.

Время от времени рулевое колесо будет светиться желтым, предлагая вам снова положить руки на рулевое колесо. Как только вы это сделаете, iX продолжит двигаться самостоятельно, позволяя вам расслабиться за рулем. iX поставляется с другими функциями безопасности для помощи водителю, такими как автоматическое торможение, если что-то неожиданное пересекает его путь. Адаптивный круиз-контроль и контроль дистанции безупречно работают вместе, автоматически ускоряясь, тормозя и изменяя дистанцию ​​следования в зависимости от ситуации. iX также может менять полосу движения за вас.

3. Форд Мустанг Мах-Е

Один из новейших полностью электрических внедорожников Ford, Mustang Mach E, невероятно впечатляет своим стильным внешним видом и технологией автономного вождения внутри. Начиная с 43 895 долларов США, GT Performance Edition разгоняется до 60 миль в час за 3,5 секунды и имеет запас хода до 260 миль, в то время как California Route 1 RWD Edition имеет запас хода до 314 миль при полной зарядке. Те, кто выберет пакет Comfort & Technology, получат технологию вождения Ford без помощи рук, известную как BlueCruise.

Ford называет свой полный пакет технологий помощи водителю Ford Co-Pilot360. Он включает в себя впечатляющие функции, такие как экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения, и даже может помочь вам избежать опасности с помощью Evasive Steering Assist. BlueCruise от Ford позволяет вам ездить по шоссе без помощи рук; Камера Mach-E над рулевым колесом гарантирует, что ваши глаза все еще находятся на дороге. Если ваш взгляд начинает отвлекаться на что-то другое, BlueCruise отключается до тех пор, пока вы не вернетесь к дороге. Mustang Mach-E также может считывать знаки ограничения скорости и автоматически регулировать вашу скорость соответственно.

Ford Mustang Mach-E доступен, но на момент написания статьи запасы у дилеров крайне ограничены из-за высокого спроса и нехватки чипов. Некоторые более высокие комплектации, такие как Premium Edition и California Route 1 Edition, в настоящее время недоступны для заказа онлайн.

4. Cadillac Escalade

Изображение предоставлено: Cadillac

Многие новые модели Cadillac, выпущенные в 2022 году, в том числе Escalade, предлагаются с новой технологией Cadillac для вождения без помощи рук, известной как Super Cruise. Согласно Cadillac, это включает «CT6 2018–2020 годов, CT4 и CT5 2021 года, Escalade 2021–2022 годов, XT6 2022 года и предстоящий LYRIQ 2023 года».

Хотя многие модели Cadillac предлагают адаптивный круиз-контроль, Super Cruise идет еще дальше. Super Cruise позволяет водителям управлять автомобилем без помощи рук по совместимым дорогам. Cadillac заявляет, что он «нанес на карту более 200 000» миль в США и Канаде и считает совместимые дороги». , и другие датчики на автомобиле, поддерживает безопасную скорость и расстояние между вами и автомобилем впереди и может менять полосу движения для вас на скоростях шоссе. 0003

В некоторых случаях система будет работать неправильно. Например, один участок шоссе может быть совместим с Super Cruise, а другой участок того же шоссе — нет. Похоже, это относится к автомагистралям, на которых постоянно проводится техническое обслуживание, например, замена разметки и ремонт дорожного покрытия. Суперкруиз также может быть недоступен в неидеальных условиях, таких как снег, дождь или туман. Интересно, что Cadillac также заявляет, что Super Cruise не следует использовать при проезде через туннели, выезде с шоссе или буксировке прицепа.

Хотя у системы автономного вождения Cadillac уровня 2 есть свои недостатки, это фантастика, что эта технология проникает в несколько моделей Cadillac, а не только в ее флагманские предложения.

5. Genesis GV80

Изображение предоставлено: Genesis

Роскошный бренд Hyundai Genesis не останавливается на достигнутом благодаря своей технологии автономного вождения. Теперь для Genesis GV80 доступна функция HDA II, известная как Highway Driver Assist II. Как и многие другие в этом списке, система сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и технологии центрирования полосы движения, чтобы максимально упростить вождение по шоссе.

Хотя вы можете отпустить руль, когда захотите, автомобиль предупредит вас о необходимости положить руки на руль, иначе он отключится. Genesis обязательно просит водителей всегда держать руки на руле, даже в своем рекламном ролике о HDA II. Genesis хочет сохранить ощущение роскоши, максимально упростив вождение для своих владельцев, но не маркирует свою систему как технологию автономного вождения.

GV80 также может менять полосу движения и даже парковаться самостоятельно. Помощь при самостоятельной парковке сканирует открытые парковочные места при движении со скоростью менее 12 миль в час. Как только вы выберете нужное место на информационно-развлекательном экране, GV80 вернется на место для вас, выпрямляя колесо самостоятельно.

Genesis GV80 уже доступен по цене от 48 900 долларов.

Какой следующий шаг для беспилотных транспортных средств?

Mercedes недавно опередил Tesla по продажам автономных автомобилей третьего уровня. Хотя на момент написания статьи Mercedes S-Class был доступен только в Германии, следующее поколение Mercedes S-Class будет доступно в начале 2022 года с обновленной технологией вождения Drive Pilot. Системы уровня 3 позволяют автомобилю реагировать на окружающую среду без необходимости брать на себя управление водителем. Это называется условно автоматизированным вождением.

Это удивительный первый шаг к тому, чтобы системы автономного вождения уровня 3 попали в руки потребителей, но до того, как они попадут в США и некоторые другие страны, еще далеко. Этот более высокий уровень автоматизированного вождения сделает вождение более безопасным для всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Нам не терпится увидеть, что приготовили производители роскошных автомобилей для будущего беспилотных технологий.

Почему беспилотные автомобили по-прежнему требуют пристального внимания со стороны человека: NPR

Минивэн Waymo движется по городской улице во время автономной поездки 7 апреля в Чандлере, штат Аризона. Waymo, подразделение материнской компании Google Alphabet Inc., является одной из нескольких компаний, тестирующих беспилотные автомобили в США. Автопроизводители также разрабатывают беспилотные автомобили. технология, но она по-прежнему требует, чтобы люди-водители брали на себя управление, когда это необходимо. Росс Д. Франклин/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Росс Д. Франклин/AP

Минивэн Waymo движется по городской улице во время автономной поездки 7 апреля в Чандлере, штат Аризона. Waymo, подразделение материнской компании Google Alphabet Inc., является одной из нескольких компаний, тестирующих беспилотные автомобили в США. -технология вождения, но при необходимости она по-прежнему требует, чтобы водители брали на себя управление.

Росс Д. Франклин/AP

Если в этот праздничный сезон вы много путешествуете, возможно, вы хотели, чтобы ваша машина могла сама доехать до дома бабушки.

Автомобильная промышленность работает над беспилотным вождением уже много лет. А такие компании, как Waymo и Cruise, тестируют полностью автономных автомобилей — в некоторых городах уже можно сесть в беспилотное такси.

Но если вы хотите по-настоящему беспилотный автомобиль, вам не повезло.

Да, автомобили лучше контролируют свое рулевое управление и ускорение в большем количестве ситуаций.

Но, несмотря на все причудливые названия, используемые автопроизводителями, технология по-прежнему далека от того, чтобы автомобиль мог управлять автомобилем, пока вы дремлете — водители должны помнить об этом различии.

«Сегодня ни в одной точке мира и ни от одного производителя невозможно купить беспилотные автомобили, — говорит Сэм Абуэльсамид, главный аналитик Guidehouse Insights.

Руки прочь от руля, но глаза на дорогу

Возьмите Super Cruise от General Motors. Это одна из множества путано названных «продвинутых систем помощи водителю», которые позволяют автомобилям самостоятельно управлять рулевым управлением и/или ускорением.

И это одна из немногих систем, позволяющих водителю действительно — безопасно — убрать руки с руля на дороге. На данный момент эта функция доступна только на некоторых автомагистралях; он опирается на комбинацию GPS, высокоточных карт, камер и радаров.

Во время работы автомобиль может автоматически контролировать скорость и рулевое управление, при этом водителю не нужно прикасаться к педали или рулю. Это может показаться довольно близким к мечте об автомобиле, который может управлять автомобилем за вас.

Но технология не работает в 100% случаев — и не претендует на это.

Когда автомобиль с Super Cruise сталкивается с ситуацией, которая кажется ему запутанной, например, в зоне строительства или на участке шоссе, где на его карте отсутствуют данные, он передает управление обратно водителю.

Автомобиль сигнализирует о том, что ему требуется помощь, миганием красных лампочек на руле, а на некоторых автомобилях – вибрацией водительского сиденья.

И если на проезжей части случится что-то непредвиденное, водитель должен быть готов мгновенно взять управление в свои руки.

Беспилотный автомобиль для доставки пиццы Domino’s, показанный в Хьюстоне 22 июля, является одним из примеров того, как предприятия всех мастей, от ресторанов по доставке еды до грузоперевозок, присматриваются к беспилотным технологиям. Брэндон Белл / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Брэндон Белл / Getty Images

Беспилотный автомобиль для доставки пиццы Domino’s, показанный в Хьюстоне 22 июля, является одним из примеров того, как предприятия всех мастей, от ресторанов по доставке еды до грузоперевозок, присматриваются к беспилотным технологиям.

Брэндон Белл / Getty Images

Поскольку машине иногда требуется помощь, водитель должен обращать внимание все времени.

«Человек всегда несет ответственность за вождение, даже если у вас нет рук», — говорит Рон Арнесен, исполнительный главный инженер программ автоматизированного вождения и активной безопасности в GM.

GM не предполагает, что люди будут делать ответственные вещи и обращать внимание.

В рулевую колонку встроена камера, которая отслеживает взгляд водителя даже в темных очках, чтобы он не отвлекался от дороги. Если взгляд водителя блуждает, автомобиль издает все более тревожные гудки, вспышки и сигналы тревоги и, в конце концов, отказывается от вождения.

Это важная функция безопасности, говорит Арнесен, потому что GM знает, что Super Cruise не сможет справиться со всеми дорожными ситуациями.

«Если вы всегда будете внимательны, — говорит он, — вы сможете взять управление на себя за доли секунды, если вам это нужно».

Даже «Полное самостоятельное вождение» требует человеческого контроля

Тесла больше, чем любой другой автопроизводитель, активно продвигает идею автомобиля, который действительно может управлять собой.

Его технология помощи водителю «Автопилот» является основным аргументом в пользу продажи автомобилей.

И небольшое количество водителей теперь тестируют давно обещанное программное обеспечение «Полное самостоятельное вождение», которое позволяет Tesla самостоятельно управлять на обычных городских дорогах — управлять поворотами, ждать на светофорах и адекватно реагировать на иногда- непредсказуемое поведение других транспортных средств и пешеходов.

Гипотетически.

На данный момент технология Tesla по-прежнему требует, чтобы человек держал руки на руле и смотрел на дорогу, несмотря на то, что ее называют «полным автономным вождением».

«Мне нравится держать ногу между газом и тормозом», — говорит Виктория Скраггс, владелица Tesla, участвующая в бета-тестировании. «Ты действительно не знаешь, что это иногда будет делать».

Во время недавнего тест-драйва со Скраггс ее модель 3 совершенно разумно проехала через некоторые перекрестки. В других случаях он колебался, или двигался со странными рывками, или отключался на полпути и возвращал Скраггса ответственным.

Скраггс говорит, что предыдущая версия программного обеспечения так агрессивно сворачивала в неверный ряд, что даже повредила ей запястье.

В общем, говорит она, ее Тесла очень хорошо ездит по шоссе. Она может нормально ездить прямо по городским улицам, добавляет она.

«Но когда вы добавляете повороты в микс, это немного сомнительно», — говорит она.

На городских улицах программное обеспечение делает вождение более напряженным, а не менее, говорит она. И как бета-тестер Tesla, она использует его не для того, чтобы облегчить себе жизнь, а для сбора большего количества данных, которые помогут компании улучшить программное обеспечение.

Маркетинг Теслы и внедрение этой технологии вызывает споры.

Более ограниченная технология автопилота Теслы, которая справляется только с простыми задачами вождения и менее хаотична, участвовала в авариях со смертельным исходом и во многих инцидентах, в которых она, похоже, не распознавала машины скорой помощи.

Сторонники безопасности выразили обеспокоенность тем, что водители Tesla могут слишком сильно полагаться на автопилот, предполагая, что технология будет работать лучше, чем на самом деле.

Они также раскритиковали «Автопилот» и «Полное самостоятельное вождение» как опасно вводящие в заблуждение названия и выразили обеспокоенность тем, что Тесла тестирует экспериментальное программное обеспечение на дорогах общего пользования.

Tesla, которая подвергалась критике за преувеличение возможностей своего программного обеспечения, действительно включила довольно резкое предупреждение для водителей, тестирующих функции «полного автономного вождения». Он предупреждает, что может сделать «неправильный поступок в самый неподходящий момент».

Чем лучше становятся автомобили, тем сложнее за ними следить

Хотя ни один личный транспорт не является на 100% автономным, объем вождения, с которым эти системы могут справиться самостоятельно, впечатляет по сравнению с тем, что было доступно на рынке всего лишь несколько лет назад.

И не только дорогие современные Кадиллаки и Теслы добились значительного прогресса в этой области.

Келли Фанкхаузер, которая проводит автоматизированные испытания транспортных средств для Consumer Reports , говорит, что покупатели автомобилей могут быть удивлены, узнав, сколько новых автомобилей могут или управлять автомобилем вместо вас.

По ее словам, более 50% новых моделей транспортных средств могут контролировать скорость и/или рулевое управление в условиях движения по шоссе, даже если они не могут перемещаться за вас от начала до конца, управлять перестроением на шоссе или позволять вам (гипотетически) красить ногти на автостраде.

Высокотехнологичные функции помощи водителю значительно облегчают вождение, особенно на дальние расстояния. Они, безусловно, делают его более приятным. А в некоторых случаях, например, когда автомобили автоматически тормозят, чтобы избежать аварии, они могут иметь явные преимущества в плане безопасности.

Baidu Apollo Robotaxis движется по улице в Пекине 2 мая. Китайский технологический гигант Baidu запустил платную услугу беспилотного такси, что сделало его первой компанией, которая коммерциализирует автономные операции вождения в Китае. Энди Вонг/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Энди Вонг/AP

Baidu Apollo Robotaxis движется по одной из улиц Пекина, 2 мая. Китайский технологический гигант Baidu запустил платную услугу беспилотного такси, став первой компанией, коммерциализировавшей беспилотные автомобили в Китае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *