Лучшая звуковая карта для игр: Лучшие внешние звуковые карты для компьютера и студии: рейтинг 2021-2022 года

Содержание

Лучшие звуковые карты для игр в 2021 году

Мы выбираем лучшие звуковые карты для игр

В былые времена (то есть в 1990-е годы) звуковые карты были более требовательными. Однако сегодня они не нужны среднему геймеру, поскольку встроенный звук, встроенный в вашу материнскую плату, обычно выполняет адекватную работу (по крайней мере, для пользователей настольных компьютеров).

Однако есть определенные ситуации, когда получение специальной звуковой карты было бы хорошей идеей: если вы серьезно играете в соревновательные шутеры от первого лица, вы используете ноутбук с неидеальным встроенным звуком, вы являетесь создателем контента, который работает с audio, если вы хотите создать систему домашнего кинотеатра, или если вы просто преданный аудиофил!

В приведенном ниже списке вы должны найти карточку, которая отвечает вашим потребностям, в какую из скобок вы попадаете и какой у вас бюджет. Убедитесь, что вы прочитали наш раздел «Что следует учитывать» ниже, чтобы быстро понять, что вам нужно знать, прежде чем совершать покупку.

Содержание

  1. Лучшая звуковая карта для игр: первый взгляд
  2. Лучшая игровая звуковая карта на рынке
  3. Качественная игровая звуковая карта с объемным звуком 7.1
  4. Звуковая карта среднего уровня по разумной цене
  5. Бюджетная звуковая карта с отличными характеристиками
  6. Внешняя звуковая карта
  7. На что следует обратить внимание при покупке звуковой карты
  8. ЦАП
  9. Частота выборки
  10. SNR
  11. Порты подключения и расположение звуковой карты
  12. Поддержка канала
  13. Возможности программного обеспечения
  14. Сопротивление наушников
  15. Лучшие игровые звуковые карты
  16. Лучшая игровая звуковая карта на рынке
  17. Качественная игровая звуковая карта с объемным звуком 7.1
  18. Звуковая карта среднего уровня по разумной цене
  19. Бюджетная звуковая карта с отличными характеристиками
  20. Внешняя звуковая карта
  21. Заключение

Лучшая звуковая карта для игр: первый взгляд

Лучшая игровая звуковая карта на рынке

Creative Sound BlasterX AE-5

Рейтинг редактора — 4. 9/ 5

Продукция Creative Labs Sound Blaster часто встречается в списках лучших звуковых карт, особенно для геймеров. Creative Sound BlasterX AE-5 — одно из последних дополнений к этой линейке, с качеством звука, достойным любого истинного аудиофила, и различными удобными для геймеров функциями, которые делают его нашим лучшим выбором.

Эта звуковая карта оснащена технологией Sound Blaster XAMP, которая обеспечивает отличное сопротивление наушников, Scout 2.0 для геймеров с наушниками, ищущих преимущество в онлайн-шутерах, поддержкой «настоящего» объемного звука 5.1 и реактивной подсветкой RGB для соответствия любой настройке RGB на вашем ПК.. Вы также можете потратить немного больше денег и получить отдельный модуль управления аудиосистемой.02

Качественная игровая звуковая карта с объемным звуком 7.1

ASUS Xonar Essence STX II

Рейтинг редактора — 4.8/ 5

ASUS Xonar Essence STX II — одна из самых мощных встроенных звуковых карт, с которыми вы, вероятно, столкнулись, и обеспечивающая великолепное качество звука. В отличие от других вариантов в этом списке, он полностью поддерживает объемный звук 7.1, а также поддерживает наушники профессионального уровня.

Эта звуковая карта поставляется с усилителем для наушников с максимальным поддерживаемым импедансом 600 Ом и ЦАП с SNR 122 дБ и глубиной 24 бита. На карте имеется солидный набор портов и все аудиоразъемы, необходимые для полноценной настройки громкоговорителей объемного звука 7.1.03

Звуковая карта среднего уровня по разумной цене

ASUS Xonar DSX

Рейтинг редактора — 4,7/ 5

Внутренняя звуковая карта по средней цене для тех, кто ищет лучшее качество звука, чем могут предложить более бюджетные предложения. ASUS Xonar DSX имеет частоту дискретизации 192 кГц и SNR 107 по относительно доступной цене.

Помимо впечатляющего качества звука, ASUS Xonar DSX поддерживает объемный звук 7.1, что делает его отличным выбором для акустических систем домашнего кинотеатра. Компромиссом здесь является более слабая поддержка программного обеспечения и функций — в частности, для наушников — хотя, конечно, вы все равно можете их использовать.

Бюджетная звуковая карта с отличными характеристиками

ASUS Xonar DGX

Рейтинг редактора — 4.8/ 5

Несмотря на дешевую цену, ASUS Xonar DGX обладает достойным качеством звука, а также приличным количеством базовых программных функций для геймеров.

Эта бюджетная внутренняя звуковая карта поставляется с поддержкой Dolby Surround для пользователей наушников, усилителем для наушников, а также GX 2.5, но по доступной цене.

Внешняя звуковая карта

USB-аудиоадаптер StarTech

Рейтинг редактора — 4,7/ 5

Для тех, кому действительно нужна простая звуковая карта для усиления звука на ноутбуке ниже номинального, или что-то подобное, StarTech USB Audio Adapter — это дешевый внешний вариант.

Хотя эта звуковая карта не получит никаких наград за качество звука, иногда все, что вам нужно, — это самый дешевый вариант для работы, и этот аудиоадаптер для подключения USB — полезная резервная копия, которую можно иметь под рукой, на всякий случай.

На что следует обратить внимание при покупке звуковой карты

При покупке звуковой карты необходимо учитывать различные фрагменты информации и жаргон, которые, если вы не знаете кое-что об аудио, скорее всего, вам не знакомы. Ниже приводится краткое изложение всей необходимой информации.

ЦАП

Цифро-аналоговый преобразователь — это подкомпонент звуковой карты, который превращает цифровой код компьютера в непрерывную аналоговую звуковую волну, которую можно воспроизводить через ваши выходы для получения (надеюсь) реалистичного звука. Чем выше битовая глубина / битрейт, тем больше информации можно преобразовать в волну и тем точнее и реалистичнее может быть звук. 24 бита — это минимум, который вы хотите для достижения хорошего качества звука.

Частота выборки

Другая часть информации, которая определяет качество ЦАП, — это частота дискретизации, измеряемая в кГц, которая влияет на качество звука, который карта может улавливать, а затем воспроизводить. Эмпирическое правило состоит в том, что частота звука, которую карта может воспроизводить, составляет ½ от заявленной частоты дискретизации, поэтому, вообще говоря, вам потребуется частота дискретизации не менее 96 кГц для воспроизведения звука 48 кГц, что является стандартом для DVD. качественный звук. Тем, кто работает с рабочими процессами со звуком, следует пойти еще дальше, чтобы максимально увеличить объем данных, которые они могут захватить на любом входе.

SNR

SNR или отношение сигнал / шум — это число, которое отражает процент полезной информации о сигнале по сравнению с нежелательным фоновым шумом: проще говоря, чем выше SNR, тем четче будет звук и тем меньше фонового шипения / гудения вы услышите. когда вы увеличиваете громкость. Обычно вам нужна звуковая карта с SNR не менее 91 дБ, хотя в идеале выше, но трата денег на звуковые карты с более высоким SNR обычно того стоит, если вы планируете смотреть фильмы на динамиках с относительно высокой громкостью, и определенно, если вы занимаетесь редактированием аудио.

Порты подключения и расположение звуковой карты

Традиционно все звуковые карты располагались внутри самого ПК, вставляясь в слот PCIe на материнской плате, и вы все равно увидите несколько примеров в этом списке, которые делают это. Тем не менее, это имеет определенные недостатки, которые означают, что теперь внешние звуковые карты встречаются чаще, чем раньше, они подключаются к ПК либо через порт USB, либо через кабель, ведущий к слоту PCIe.

Основная проблема с внутренней звуковой картой заключается в том, что электрические помехи, вызванные другими компонентами (ЦП, графический процессор, блок питания, вентиляторы и т.д.), Могут увеличивать нежелательный фоновый шум в аудиовыходе, что приводит к вышеупомянутому шипению / статическому шуму. Материнские платы высокого класса, в частности, включают в себя различные конструктивные особенности, позволяющие минимизировать эти помехи (использование заземляющих экранов, изоляция звуковой карты и т.д.), Но обычно они всегда в некоторой степени проявляются при более высокой выходной громкости. Главный недостаток заключается в том, что внутренние карты, очевидно, предлагают гораздо более компактный игровой ПК с ограниченными возможностями.

Поддержка канала

Объемный звук теперь доступен в вариантах 5. 1, 7.1 и 7.2 (в возрастающем порядке точности и иммерсивности) для полного ощущения трехмерного звука. Поддержка объемного звука не только используется для настройки динамиков, но также используется некоторыми наушниками, которые включают в себя несколько отдельных драйверов и миниатюрные динамики, что обеспечивает максимальное погружение в игры для одиночной игры, которые ее поддерживают. Однако большинство конкурентоспособных онлайн-геймеров по-прежнему предпочтут пару качественных стереонаушников, поскольку они имеют меньшую задержку звука, чем версии с объемным звуком.

Короче говоря, чистым геймерам не потребуется поддержка многоканальности на своих звуковых картах, но если вы тратите много денег на одну из них, это желательная функция, если вы планируете смотреть фильмы и тому подобное.

Возможности программного обеспечения

Для геймеров, которые, в частности, играют в соревновательные шутеры от первого лица, одна из вещей, на которую вы хотите обратить внимание в звуковой карте, — это программные функции, которыми она поставляется, что может дать вам преимущество в игре. В зависимости от программного обеспечения это часто означает усиление определенных звуков в звуковом миксе над другими, как правило, шагов, чтобы вы могли бросить вызов людям в таких играх, как Counter-Strike или Escape From Tarkov. Одним из примеров этого является режим разведки, который можно включать или выключать по желанию.

Помимо этого, программные функции часто могут дать вам более захватывающий опыт, независимо от того, используете ли вы динамики или наушники. Например, игровой звуковой движок GX2.5 — это проприетарное программное обеспечение ASUS для создания реалистичных 3D-эффектов, и вы, как правило, увидите это на всех их звуковых картах.

Сопротивление наушников

Импеданс наушников — довольно сложное понятие, которое связано с тем, как напряжение и ток электрического сигнала соотносятся с его амплитудой и частотой. Что касается того, что вам действительно нужно знать: звуковая карта, которую вы используете, должна иметь импеданс сигнала, который соответствует сопротивлению сигнала наушников, которые вы используете — чем выше качество наушников, как правило, тем выше импеданс. Поэтому, если вы надеетесь использовать пару высококачественных наушников для аудиофилов, убедитесь, что у той звуковой карты, которую вы покупаете, есть необходимое сопротивление.

Лучшие игровые звуковые карты

Лучшая игровая звуковая карта на рынке

Creative Sound BlasterX AE-5

  • Аудио каналы — истинный 5.1 / виртуальный 7.1
  • Битовая глубина / частота дискретизации — 32-бит / 384 кГц
  • SNR — 122
  • Внутренний или внешний? — Внутренний (PCIe)

ПЛЮСЫ

  • Отличная битовая глубина
  • Отличная частота дискретизации
  • Превосходная четкость звука
  • Импеданс поддерживает высококачественные наушники
  • Поставляется с Scout 2.0
  • Реактивное RGB-освещение

МИНУСЫ

  • Только 5.1-канальный объемный звук
  • RGB требует отдельного подключения питания

Creative Sound BlasterX AE-5 обеспечивает превосходное качество звука. Хотя карта не соответствует абсолютному выбору премиум-класса с точки зрения наличия самых лучших возможностей обработки или системы управления, но они предназначены для тех, кто балуется рабочими процессами со звуком; для большинства геймеров BlasterX AE-5 будет более чем достаточно. Звуковая карта оснащена новейшими 32-битными ЦАП Sabre с частотой 384 кГц для воспроизведения, обеспечивающими превосходный диапазон и глубину звукового сигнала. Четкость звука на этой карте также потрясающая, с отношением сигнал / шум 122 дБ.

Creative Sound BlasterX AE-5 поставляется с фирменной технологией усиления наушников Sound Blaster под названием XAMP, которая поддерживает наушники с диапазоном сопротивления от 16 до 600 Ом и усиливает оба канала наушников. Последняя версия Scout Mode: Scout 2.0 включена, чтобы дать пользователю преимущество во время соревновательных игр.

Звуковая карта поставляется с собственной системой реактивного освещения Aurora, которая управляет RGB и связывает ее с вашей системой в целом; хотя, к сожалению, для этого требуется дополнительный разъем питания Molex (что для многих покупателей может быть не совсем понятно, пока они не купят его!).

Самый большой недостаток карты, насколько мы можем видеть, заключается в том, что она не поддерживает настоящего 7.1-канального объемного звука, только «виртуального», хотя это не так уж удивительно для этой ценовой категории. Однако карта поддерживает настоящий объемный звук 5.1, если у вас есть наушники / динамики для его настройки. Тем не менее, отличная звуковая карта для геймеров, и вы также можете обновить ее с помощью отдельного модуля управления звуком за дополнительные 50 долларов.

Качественная игровая звуковая карта с объемным звуком 7.1

ASUS Xonar Essence STX II

  • Аудио каналы — 7.1
  • Битовая глубина / частота дискретизации — 24 бит / 192 кГц
  • SNR — 122
  • Внутренний или внешний? — Внутренний (PCIe)

ПЛЮСЫ

  • Хорошая битовая глубина
  • Хорошая частота дискретизации
  • Превосходная четкость звука
  • Импеданс поддерживает высококачественные наушники
  • Объемный звук 7. 1

МИНУСЫ

  • RGB требует отдельного подключения питания
  • Относительно дорого

ASUS Xonar Essence STX II, в отличие от некоторых других в этом списке, является внутренней звуковой картой. Эта конкретная карта поставляется с основной платой, которая обладает большинством функций, и съемной «дочерней платой». Основная плата карты оснащена портами S / PDIF, линейного входа и выхода для наушников, а также усилителем для наушников с сопротивлением 600 Ом — отличный диапазон для тех, у кого есть высококачественные наушники.

На дочерней плате имеется 6 разъемов RCA для подключения вашей системы объемного звучания. Если вас не интересует объемный звук, вы также можете купить только основную плату и потенциально сэкономить деньги. Звуковая карта в целом питается от 4-контактного разъема Molex.

Качество ЦАП на этой плате отличное: на основной плате установлены ЦАП PCM1792A, а на дочерней плате — ЦАП PCM1796, оба из которых имеют глубину 24 бита, частоту дискретизации 192 кГц и впечатляющее соотношение сигнал / шум 122 дБ.

Вы заметите, что битовая глубина и частота дискретизации на этой карте, хотя и впечатляющие и вполне достаточные для игр, не такие высокие, как у Creative Sound BlasterX AE-5, несмотря на то, что она стоит дороже. На самом деле то, за что вы платите за эту карту, — это настоящий 7.1-канальный объемный звук, а также вышеупомянутый импеданс наушников, а также настраиваемые программные элементы управления: вы получаете обычный микшер и выбор выхода с эффектами, а также различные режимы DSP и усиление наушников. диапазоны.

В конечном счете, эта карта стоит недешево, но она одна из лучших, если вы ищете внутреннюю игровую звуковую карту, поддерживающую объемный звук 7.1 и поддержку наушников студийного уровня.

Звуковая карта среднего уровня по разумной цене

ASUS Xonar DSX

  • Аудио каналы — 7.1
  • Битовая глубина / частота дискретизации — 24 бит / 192 кГц
  • SNR — 107
  • Внутренний или внешний? — Внутренний (PCIe)

ПЛЮСЫ

  • Вариант среднего уровня по разумной цене
  • Поддерживает объемный звук 7. 1
  • GX 2.5 для улучшения звука в игре
  • Отличная частота дискретизации
  • Отличный SNR

МИНУСЫ

  • Нет портативности
  • Нет усилителя для наушников
  • А также нет поддержки наушников Dolby

ASUS Xonar DX — это внутренняя звуковая карта среднего уровня, обеспечивающая в целом отличное качество звука.

Прежде всего, он поддерживает объемный звук 7.1, который идеально подходит для высококачественных аудиосистем домашнего кинотеатра.

Во-вторых, он значительно увеличивает частоту дискретизации и SNR по сравнению с более дешевыми звуковыми картами. Это означает более четкое и качественное прослушивание в целом.

Однако звуковая карта страдает от недостатка портативности и дополнительных функций. Странно подниматься в цене и терять некоторые функции по сравнению с некоторыми из более дешевых звуковых карт, но это сделка, которую вы совершаете с Xonar DSX, чтобы получить хорошее качество звука по этой цене. В обмен на эти резкие скачки в соотношении сигнал / шум и объемный звук 7.1, Xonar DSX жертвует поддержкой наушников Dolby и усилителем для наушников. Очевидно, вы по-прежнему можете использовать наушники и наслаждаться хорошим качеством звука, и вы по-прежнему получаете GX 2.5, но он не имеет никаких других наворотов, которые могут быть необходимы конкурентоспособным геймерам.

Тем не менее, в целом вы получаете здесь хорошую сумму за свои деньги, и если вам нравится использовать настройку громкоговорителей объемного звука, а также базовые игры для наушников, то эта карта может быть для вас.

Бюджетная звуковая карта с отличными характеристиками

ASUS Xonar DGX

Аудио каналы — 5.1

Соотношение сигнал / шум и частота дискретизации — 105 и 192 кГц

Внутренний или внешний? — Внутренний (PCIe)

ПЛЮСЫ

  • Лучший вариант бюджета
  • Поддерживает объемный звук
  • Встроенный усилитель для наушников
  • Поддержка наушников Dolby Surround
  • GX 2. 5 для улучшения звука в игре
  • Отличная частота дискретизации
  • Хороший SNR

МИНУСЫ

  • Нет портативности

ASUS Xonar DGX — это бюджетная звуковая карта, которая, тем не менее, имеет хорошую частоту дискретизации, надежный SNR и большое количество дополнительных функций, не путать с его кузеном Xonar DSX с очень похожим названием.

Прежде всего, он имеет встроенный усилитель для наушников, который раскрывает весь потенциал ваших наушников. В отличие от более дорогого DSX, DGX также поддерживает Dolby Surround для ваших наушников, что позволяет улучшить пространственное восприятие в играх.

Говоря о пространственном восприятии в играх, GX 2.5 тоже включен. Это улучшает и улучшает звук в игре, особенно для того, чтобы вы лучше понимали, что вас окружает в игре.

Очевидно, что карта имеет все плюсы и минусы, связанные с наличием внутренней звуковой карты, а не внешней.

В целом, хотя вы не получите от этого наилучшего качества звука, ASUS Xonar DGX по-прежнему является хорошей звуковой картой по своей цене, и включенные дополнительные функции также несколько смягчают это.

Внешняя звуковая карта

USB-аудиоадаптер StarTech

  • Аудио каналы — 5.1 (только для Windows)
  • Соотношение сигнал / шум и частота дискретизации — 91 и 96 кГц
  • Внутренний или внешний? — Внешний (USB)

ПЛЮСЫ

  • Отличный бюджетный вариант
  • Лучше, чем встроенная аудиосистема для ноутбука
  • Поддерживает объемный звук
  • Бортовые органы управления

МИНУСЫ

  • Лучше по производительности по сравнению с внутренними звуковыми картами с такой же ценой
  • Некоторые аудиорешения для ноутбуков могут быть лучше
  • Низкое соотношение сигнал / шум и частота дискретизации

USB-аудиоадаптер StarTech — это довольно простая внешняя звуковая карта, доступная по бюджетной цене. Всего за 30 долларов это, вероятно, лучший звук, чем встроенный звук вашего ноутбука.

К сожалению, если вы не имеете дело с ужасным звуком ноутбука или у вас вообще не работает внутренний звук, нам довольно сложно рекомендовать этот. Это потому, что у него не так много дополнительных функций, чтобы стимулировать покупку: это базовая внешняя звуковая карта, которая не так хороша, как внутренние опции.

Если вы используете ноутбук или при ограниченном бюджете заменяете сломанную бортовую аудиосистему, возможно, вам нужен USB-аудиоадаптер StarTech.

Но если вы хотите улучшить свой игровой опыт каким-либо значимым образом, вы можете продолжать поиски.

Заключение

Проведя 48 часов тестирования 9 самых популярных звуковых карт, мы наконец пришли к выводу, что ASUS Xonar Essence STX II по-прежнему остается лучшей звуковой картой для игр. Это 7.1-канальная звуковая карта, которая идеально подходит для аудиофилов. Среди протестированных нами звуковых карт это, безусловно, лучшая, и если вы не продаете с соотношением звука к шуму 124 дБ, то подойдет и собственный радиатор. Да, здесь есть собственный радиатор.

трудный выбор звуковой карты для DOS-игр / Хабр

Звуковая карта — один из самых важных элементов ретрокомпьютера, а для многих это основная причина сборки такового. В отличие от офисного софта компьютерные игры не стареют: запускать их на аутентичном железе — это приятная и почетная задача. Хотя и не обязательная: есть же DosBox, в которой если не все, то многие игры работают без проблем. Выбрать правильную звуковую карту для моего 386-го компьютера было непросто: вариантов много, нюансов совместимости еще больше, а некоторые экземпляры потихоньку превращаются в с трудом добываемые раритеты. Вот какая из них лучше?

Но это сейчас выбор трудный, а в девяностых он был простой: какую звуковую карту удалось добыть, та и лучшая. В реальности мне тогда не удалось добыть никакую, и мой 386-й компьютер тех времен так и прожил всю жизнь, издавая звуки только жестким диском, PC-спикером и модемом. Зато первые пробы Doom с «саундбластером» у знакомых и друзей в 1994 году производили невероятное впечатление. К реалистичной (по тем временам) графике добавились не менее жизненные (тоже по тем временам) звуковые эффекты.

Круто же!

Окей, в моем ретрокомпьютере точно будет установлена звуковая карта Sound Blaster компании Creative. Какая именно — тоже непростой вопрос, и итоговый выбор будет зависеть не только от предоставляемых картой возможностей, но и от наличия или отсутствия определенных багов, тоже аутентичных. Какие у меня есть варианты? И какие варианты существуют вообще? Причем тут гуси? В этом теоретическом посте я попробую на данные вопросы ответить, и заодно расскажу о древних технологиях извлечения звука из вашего IBM-совместимого ПК.

Все статьи по теме:

0. 1992 год в компьютерной прессе

1. Рассматриваем материнскую плату 386-го компьютера
2. Бенчмарк 386-го процессора и лихие девяностые
3. Трудный выбор звуковой карты для DOS-игр < — вы находитесь здесь
4. Особенности Sound Blaster Pro 2
5. Roland MT-32, альтернативный звук для DOS-игр

Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме.

Технологии

Изначально первым устройством для воспроизведения звука в компьютерах IBM PC был PC Speaker, подключаемый непосредственно к материнской плате шестисантиметровый динамик, управляемый отдельной микросхемой Programmable Interval Timer. В стандартном режиме он способен издавать только характерный писк. Путем хитрого программирования можно было заставить спикер издавать звуки посложнее, хороший пример есть в видео ниже (это демо 2015 года на оригинальном IBM PC с графикой CGA, особый интерес представляет финальный трек начиная с 6:35).

С 1981 по 1987 год это был более-менее единственный способ заставить IBM PC звучать, и на тот момент платформа серьезно проигрывала даже восьмибитным системам с отдельным звуковым чипом. Сейчас, впрочем, и такое звучание вызывает определенную ностальгию. Да что там, когда нас, школьников, запускали в единственный класс с IBM PS/2 поиграть в гонки, звука не было вообще, так как динамики были во всех компьютерах демонтированы. Отсутствующий звук и очень схематичная графика без проблем дополнялись силой воображения.

Небольшой апгрейд звуковых возможностей предлагал PC-совместимый компьютер Tandy 1000 1983 года — там отдельная микросхема могла воспроизводить одновременно три голоса. Как на нем звучит Принц Персии, можно послушать тут.

В 1987 году выпускаются сразу три звуковые карты, каждая со своим подходом к генерации звука. Creative Music System использовала две микросхемы Philips SAA1099, обеспечивающие 12-голосную полифонию. Звуковая карта Adlib использовала чип Yamaha OPL2. В отличие от микросхем Philips, способных генерировать звуковые сигналы прямоугольной формы, здесь генерировались и модифицировались синусоидальные сигналы. Микросхема могла одновременно воспроизводить 9 голосов. Covox Speech Thing представляла собой простейший цифро-аналоговый преобразователь с разрядностью 8 бит в монорежиме, подключаемый к параллельному порту персонального компьютера.

Из этих трех наиболее перспективной оказалась разработка канадской Adlib, но реализовать эти перспективы было суждено не ей, а компании Creative. В 1989 году выпускается первая звуковая карта под брендом Sound Blaster. На восьмибитном контроллере первой версии для совместимости оставлены микросхемы Philips, но так же есть FM-синтезатор Yamaha OPL2, а главное — появилась возможность воспроизведения заранее записанного цифрового звука.

Вот здесь пожалуй нужно остановиться и разобраться с терминами и реалиями той эпохи. Конечно, на уровне не специлиста, но любителя, которым я и являюсь. Когда вы покупаете компакт-диск с музыкой, вы получаете примерно 650 мегабайт цифровых данных. Эти данные передаются на звуковую карту, где с помощью цифро-аналогового преобразователя превращаются в звук, который кто-то для вас заранее записал. Все современные игры оперируют такими же звуковыми сэмплами: берем музыкальный трек, фоновые шумы, звук шагов, дыхание персонажа, диалоги, микшируем все это в нужных пропорциях и получаем звуковое оформление. Благодаря Sound Blaster, в какой-то степени Covox и подобным решениям такая возможность есть у разработчиков игр с конца восьмидесятых. Проблема в том, что нет (а) места на дискете, чтобы сохранить звук даже в урезанном по сравнению с CD формате и (б) вычислительной мощности для работы с такими объемами данных. Даже с появлением компьютерных оптических приводов звук с аудиодисков еще долго передавался с отдельного ЦАП в CD-ROM на звуковую карту в аналоговом виде.

Обойти ограничения можно было только с помощью синтеза звука: в этом случае мы храним на дискете, грубо говоря, только ноты. Раз уж я начал с Принца Персии, продолжу дальше на примере этой игры 1989 года. Музыка в этой игре хранится в виде инструкций MIDI (на выбор, для чипа в Tandy 1000, звуковых карт Sound Blaster, Adlib и так далее). Звуковые эффекты (звуки дверей, шагов, битвы на мечах и прочего) записаны заранее — это по сути несжатый цифровой звук с частотой дискретизации 11025 герц (четверть от стандарта CD), монофонический, с разрядностью 8 бит на сэмпл.

Если у вас есть Sound Blaster или Covox, эти сэмплы будут воспроизводиться. Если нет — будете слушать эффекты через PC Speaker или другое устройство. Подробный разбор форматов хранения данных в Prince of Persia есть тут.

Таким образом в случае звуковой карты Creative Sound Blaster мы получаем два устройства в одном: отдельно синтез музыки, отдельно воспроизведение звуковых сэмплов. Если вы задались целью воспроизводить звук из старых игр на аутентичном железе, то вам важно, как хорошо (или плохо) карта справляется с обеими задачами. И тут мы приходим к главному выводу о ранней эпохе компьютерного звука: это невероятный зоопарк технологий. Только в упомянутых мной звуковых картах используются разные микросхемы для синтеза: Philips в Creative Music System, Yamaha в Adlib и Creative Sound Blaster. Позднее стали использоваться FM-синтезаторы Yamaha нового поколения (OPL3, начиная с 1992 года). Так как они используют разные методы синтеза, то и звучать они должны по-разному, так? Да! Забегая вперед, скажу, что и воспроизведение цифровых звуковых сэмплов тоже отличается!

И по каким критериям тогда выбирать ретрозвук? Тут есть опасность собрать коллекцию из десятка древних звуковых карт, и сидеть сравнивать, как они звучат. Я по такому пути не пойду (окей, пойду, но не так далеко), так как пользоваться в итоге буду только одним устройством. А значит надо себя как-то ограничивать. Критерии простые: «у меня в детстве такая плата была, поэтому хочу ее». Или, в моем случае, «я собираю компьютер 1992 года, и звук тоже хочу оттуда». Или самый сложный: «у меня есть любимая игра, я узнаю, под какой синтезатор для нее писали музыку, и куплю звуковую карту с ним».

Звуковые карты 1992 года

За три года, прошедшие с момента выпуска Sound Blaster 1.0, компания Creative сделала свою продукцию де-факто стандартом игрового звука. В компьютерной прессе тех лет устройства конкурентов рекламируются как «совместимые с Sound Blaster». Creative парирует своей рекламой: «зачем покупать совместимое, когда есть эталон?». С одной стороны, потребителю просто: покупай Sound Blaster или хотя бы «совместимое» устройство, и большинство игр, новых и недавно вышедших, будут его поддерживать. С другой стороны, в такой ситуации сложно выводить на рынок какие-то новые технологии: это нужно уговорить и разработчиков игр, и пользователей, в том, что игра стоит свеч. Одновременно и новые технологии внедрять, и совместимость со старыми обеспечивать дорого: придется убедить потребителя в том, что удвоенный ценник на новинку действительно себя оправдает. А потребитель (за исключениями очень богатых людей) в целом и с PC Speaker живет, и ему нормально.

В октябре 1993 года журнал Computer Gaming World публикует обзор 20 звуковых карт, включая две попытки (неудачные) победить гегемонию Creative. Первая: Gravis Ultrasound, легендарный Гусь. Выпущенная в 1992 году, эта звуковая карта одной из первых реализует принцип табличного синтеза. В отличие от FM-синтеза, где звук получается путем модификации простых звуковых волн определенной формы и частоты, табличный синтез использует заранее записанные сэмплы реальных музыкальных инструментов (пианино, ударные, и прочее). Сэмплы хранятся в оперативной памяти на звуковой карте и могут быть заменены на другие, по желанию пользователя или разработчика игры. Табличный синтез обеспечивает субъективно лучшее качество звука. Computer Gaming World не впечатлен: к концу 1993 года это не единственная аудиокарта с Wavetable, совместимость с Sound Blaster слабая, а для работы требуются специализированные драйверы, которые занимают ценную оперативную память компьютера. В 2019 году Гусь стоит дороже, чем в 1992-м, это приятное дополнение к любой коллекции компьютерного ретрожелеза. Но в моем случае хочется чего-то более стандартного.

Вторая попытка выполнена компанией Adlib, которая в 1987 году правильно угадала с технологией, но проиграла в конкурентной борьбе. Звуковая карта Adlib Gold оснащена FM-синтезатором Yamaha OPL3 и способна воспроизводить 12-битный цифровой звук. Само по себе это немного уступает возможностям звуковых карт конкурентов, но есть «киллер-фича». Отдельный модуль добавлял возможность пространственных звуковых спецэффектов. Позже такая функциональность была реализована в виде технологий A3D компании Aureal Vortex и Creative EAX. Фича не взлетела: поддержки в играх почти не было, победить Creative не удалось. Вскоре после этого и компания Adlib, и Gravis прекратили свое существование. В отличие от Ultrasound, которая просто стоит дорого, оригинальный Adlib Gold найти почти невозможно — это уже не редкость, это унобтаниум.

Страдания по Саунд Бластеру

Вот после такого экскурса в историю я перешел к практическому вопросу: окей, если в большинстве моих любимых игр требуется Sound Blaster, то какой выбрать? Хотя совместимость между «бластерами» разных лет достаточно высокая, отдельные модели очень сильно отличаются друг от друга. Как раз на 1992 год пришелся переход на 16-разрядные звуковые карты.
Выпущенная в этом году карта Sound Blaster 16 может воспроизводить звук CD-качества. Проблема с ней в том, что в ней же присутствует максимальная концентрация аппаратных багов на квадратный сантиметр площади. Прежде всего это широко известный в узких кругах DMA Clicking Bug: в ряде игр воспроизведение цифровых сэмплов сопровождается неприятными щелчками. Имеются проблемы при работе с внешним MIDI-устройством через порт на звуковой карте. Можно взять ревизию карты «попозже», но там Creative решила отказаться от фирменных чипов Yamaha OPL3, предложив собственную аппаратную реализацию синтезатора. И вот она поначалу звучала… не совсем так, как надо.

Можно решить все проблемы с помощью самого последнего и лучшего Sound Blaster для шины ISA. Это карта Sound Blaster AWE64 Gold, поддерживающая табличный синтез (под него выделено 4МБ памяти), с качественной малошумящей аналоговой частью. Такая карта у меня есть, но тут возникает вопрос аутентичности. AWE64 Gold поддерживает технологию Plug and Play, в то время как на соответствующих эпохе платах адресация и номер прерывания задаются перемычками. Отсутствует «правильный» чип синтезатора Yamaha. В среде коллекционеров ретрожелеза высоко ценится предыдущая версия Sound Blaster AWE32, но я решил пойти другим путем.

Sound Blaster Pro — вполне актуальная для 1992 года звуковая карта. Хотя длина карты соответствует 16-разрядному слоту ISA, по факту она еще восьмибитная. Серьезным нововведением для оригинальной версии 1991 года стало использование двух чипов Yamaha OPL2 для стереофонического синтезированного звука. В ревизии Pro 2 эти две микросхемы были заменены на одну Yamaha OPL3.

Это далеко не самая оптимальная звуковая карта с точки зрения меломана: она снабжена неотключаемым четырехваттным усилителем звука для распространенных в те времена пассивных компьютерных колонок. С легкостью ловит наводки от соседних плат в компьютере. Звук CD-качества воспроизводит только в моно. Но при этом она часто признается ретроколлекционерами лучшей звуковой картой для DOS-игр. Карта Sound Blaster Pro закрывает историю 8-разрядных звуковых карт для IBM PC, она максимально совместима с играми конца восьмидесятых и начала девяностых. И не имеет столько багов, как более прогрессивная SB16.

В эпоху PCI звуковая карта стала стандартным оборудованием персонального компьютера, но такого разнообразия технологий уже не было. В конце девяностых все чаще мы ограничивались интегрированным звуком на материнской плате, хотя и критиковали его качество. Первые пять лет компьютерного звука для x86-систем были гораздо интереснее, чем следующие двадцать семь. В следующем материале я постараюсь обосновать, почему SB Pro2 считается лучшей, сравню ее с Sound Blaster 16, AWE64 Gold и современным звуком по версии DosBox. Наглядно покажу, почему старые звуковые карты — нет, не лучше — интереснее.

Лучшая звуковая карта для компьютерных игр — Мы любим компьютерные игры [Explain & Conquer]

Если вы хотите оптимизировать возможности вашего компьютера для игр, одним из наиболее важных компонентов является звуковая карта. Точно так же, как видеокарта улучшает графическую производительность вашего ПК, звуковая машина делает со звуком то же, что видеокарта делает с визуальными эффектами. У вас может быть лучшая звуковая система или лучшая пара наушников в мире, подключенная к вашему компьютеру, но если у вас есть менее впечатляющая звуковая карта, эта дорогая система не будет звучать так хорошо, как могла бы, если вы обновите ее. Ваша звуковая карта. Итак, что такое лучшая звуковая карта , которую можно купить в 2013 году?

Разбор игрового процесса (Xbox Series X)

Пожалуйста, включите JavaScript характеристики и цена.

ASUS XONAR DG 5.1

Лучшая звуковая карта

Первой в списке у нас Asus Xonar DG 5.1. Эта карта за 30 долларов является хорошей отправной точкой для тех, кто хочет улучшить звук своего компьютера, но не хочет выкладываться на полную и тратить кучу денег на дорогую звуковую карту. Asus Xonar DG 5.1 оснащен звуком Dolby Digital, поддержкой драйверов ASIO 2.0 и звуковым процессором высокой четкости C-Media CMI8786. Опять же, несмотря на то, что Asus Xonar DG 5.1 не находится на вершине линейки звуковых карт с самыми впечатляющими техническими характеристиками, она имеет отличную цену и определенно станет заметным обновлением по сравнению с большинством стандартных звуковых карт.

Звуковая карта Creative Sound Blaster Recon3D THX PCIE SB1350 от Creative Labs

Эта звуковая карта от Creative Labs, безусловно, претендует на звание лучшей звуковой карты, которую можно найти по цене около 70 долларов. Звуковая карта XCreative Sound Blaster Recon3D THX PCIE Sound Card SB1350 обязательно произведет впечатление на геймеров, превратив их компьютер в машину, способную издавать громкие звуки, создавая реалистичную атмосферу, затягивающую вас в трехмерную игровую вселенную. Одними из лучших аспектов PCI Express Sound Blaster являются драйверы ASIO с малой задержкой и возможности объемного звука с программным обеспечением Power DVD с декодированием DTS и Dolby Digital-EX. Он обеспечивает 24-битное качество звука и поддерживает формат стерео до 7.1. Звуковая карта Creative Sound Blaster Recon3D THX PCIE Sound Card SB1350 предлагает хороший прирост качества звука, подтверждая цену в 70 долларов.

Auzentech Auzen X-Fi Forte

Следующей в поисках идеальных звуковых карт является Auzentech Auzen X-Fi Forte. Эта звуковая карта за 135 долларов имеет отличную частотную характеристику, чтобы охватить все тонкие тонкости, происходящие в звуковом отделе любой игры, в которую вы играете. Хотя Auzentech Auzen X-Fi Forte не имеет вывода звука 7.1, она по-прежнему является очень хорошей и очень надежной звуковой картой. Если вы хотите значительно улучшить качество звука, исходящего от вашего персонального компьютера, Auzentech Auzen X-Fi Forte — отличный выбор для этого.

HT Omega Striker

Благодаря поддержке A3D и EAX, а также оживлению сжатого звука, звуковая карта HT Omega Striker удовлетворит большинство игровых потребностей. Striker обязательно повысит качество звука вашего компьютера и приблизит вас на один шаг к тому, чтобы полностью погрузиться в игровой процесс. Благодаря поддержке звука 7.1 HT Omega Striker также имеет высокоуровневые операционные усилители (OPAMP) для выходных каналов звуковой карты, а также усовершенствованный дизайн микрофонного входного уровня. Это, безусловно, одна из лучших звуковых карт среднего уровня. HT Omega Striker можно купить примерно за 80 долларов.

ASUS Xonar Essence STX

Оказавшись в списке уже второй раз, не секрет, что ASUS производит высококачественные звуковые карты. Некоторые даже считают ASUS Xonar Essence STX лучшей звуковой картой в своем классе. ASUS Xonar Essence STX с превосходным коэффициентом нелинейных искажений (THD) и одним из лучших показателей SNR (отношение сигнал/шум) просто невозможно превзойти. Хотя он находится в диапазоне от 170 до 180 долларов, цена за вход того стоит для геймеров-аудиофилов. Если вы хотите уловить каждую деталь и почувствовать, что игровой мир — это живая часть вашей комнаты, ASUS Xonar Essence STX — идеальная звуковая карта для вас. Несмотря на высокую цену, эту звуковую карту легко рекомендовать всем, кто хочет увидеть значительный скачок в звуковом отделе ПК.

Вердикт о лучшей звуковой карте

Хотя это может быть не в центре внимания каждого, когда они думают о том, как улучшить свой игровой компьютер, наличие лучшей звуковой карты, безусловно, изменит ваш игровой опыт. В цикле разработки игры команда звукорежиссеров прилагает много усилий, чтобы игра звучала как можно лучше. Без хорошей звуковой карты вы не сможете уловить те детали, которые могут вывести игру за край. Если вы просто хотите немного потратиться на обновление и перейти на что-то вроде ASUS XONAR DG 5.1, или хотите выбрать лучшее из лучшего и не боитесь потратить много на что-то вроде ASUS Xonar Essence STX. , обновленная звуковая карта изменит вашу игровую настройку. Есть несколько вариантов, на которые стоит обратить внимание при покупке звуковой карты. Creative Labs Sound Blaster X-Fi Titanium, Auzentech Auzen X-Fi Forte и HT Omega Striker — отличные варианты, которые революционизируют звучание ваших любимых игр. Изучите возможности каждой звуковой карты и найдите ту, которая подходит для вашего бюджета. Если вы любите звуковую сторону игр и уделяете пристальное внимание деталям, вы будете удовлетворены установкой новой звуковой карты и испытаете совершенно новую сторону игр.

Почтовые теги: #audiocards#audiophile#auzen x-fi bravura#auzen x-fi forte#claro plus#montego#sound blaster#звуковые карты#обзор звуковых карт#striker#xonar#xonar суть

Дэн

Дэн – ведущий за PCPlayerHub. Заядлый геймер с детства.
Будучи сегодня успешным издателем (детство давно миновало), Дэн решил использовать свои знания для поддержки компьютерных игр.

Лучшая звуковая карта для Super Socket 7

Итак, вы решили собрать игровой ретро-компьютер Super Socket 7! Молодец! Такая машина предлагает большую гибкость, с программно выбираемым множителем на некоторых процессорах, а также возможностью замедлить его до уровней 386 и 486 для совместимости DOS со старыми играми. Работая на частоте 550 МГц или около того, он также имеет достаточную мощность, чтобы играть в новые игры, такие как Unreal, Quake II или Descent 3.

А как насчет звуковой карты? Эти процессоры предлагают ограниченную производительность, поэтому мы не хотим использовать звуковую карту, которая нагружает процессор. Есть интересные технологии, такие как A3D и EAX, нужны ли эти функции для машины Super Socket 7?

Итак, здесь я протестировал несколько звуковых карт на компьютере Super Socket 7 с тактовой частотой 550 МГц. Две карты — это ISA-карты, они отлично подходят для совместимости с DOS, но для игр в Windows вам лучше использовать карту PCI? Помните, что вы можете использовать звуковые карты ISA и PCI на одном компьютере и получить лучшее от обоих миров.

Я буду тестировать следующие игры:

  • GLQuake
  • Quake II с опцией 22 кГц
  • Quake III с опцией 22 кГц
  • Incoming
  • Descent 2 с опциями Direct Sound, Direct Sound 3D, A
  • Unreal с опцией 44 кГц

Будут протестированы следующие карты:

  • Sound Blaster AWE 64
  • Audician 32 Plus с чипом Yamaha 718
  • Ensoniq AudioPCI / Mystery card
  • Audigy LS
  • Живи!
  • Yamaha WaveForce
  • Aureal Vortex 2
  • Audigy
  • Audigy 2 ZS

Карты Special Creative имеют драйверы VXD и WDM. Старые драйверы VXD и работают быстрее, более новые драйверы и более поздние установочные компакт-диски устанавливают их по умолчанию, используют драйверы WDM, которые немного медленнее, но поддерживают воспроизведение цифрового аудио компакт-диска через звуковую карту, что означает, что у вас нет использовать аналоговый кабель CD Audio и получить более чистое качество, 

Вот несколько диаграмм, показывающих разницу в производительности между драйверами VXD и WDM. На платформе Super Socket 7 вы определенно захотите использовать драйверы VXD. На более новых дисках установщик сначала установит драйверы WDM, а затем вы замените их на VXD. В Audigy 2 ZS для этого есть пункт меню «Пуск», на других картах нужно запускать файл с компакт-диска.

 Прежде чем мы рассмотрим результаты тестов, я хочу воспользоваться этой возможностью и немного рассказать о каждой карте, ее основных сильных и слабых сторонах.

Sound Blaster AWE 64

Эта карта обеспечивает наилучшую совместимость с играми DOS. Я был бы удивлен, если бы DOS-игры не работали с этой картой, ведь это карта Creative. Он довольно тихий для карты ISA Creative и не имеет известного бага с зависанием нот при подключении MIDI-устройства. Слабыми сторонами этой карты является отсутствие разъема Wavetable, поэтому вы можете использовать только внешние MIDI-устройства, и у нее нет оригинального FM-чипа Yamaha OPL3, если это то, что вам нужно.

Audician 32 Plus с Yamaha YMF718-S

Эта карта совместима со стандартом Sound Blaster Pro 2 и Windows Sound System, поэтому многие игры для DOS будут работать нормально. Однако не все из них, будучи некреативной картой, вы столкнетесь с играми, в которых проявляются проблемы. У него есть оригинальный FM-чип Yamaha OPL3, который ищут многие геймеры DOS. Это очень тихая карта, тише, чем почти все карты Creative ISA, и у нее также есть разъем Wavetable, поэтому вы можете подключить что-то вроде DreamBlaster S1 или X1 для улучшения музыки в играх, поддерживающих General MIDI.

Ensoniq AudioPCI / Mystery c ard

У этой карты интересная история. Это была последняя карта, выпущенная Ensoniq. Это высокоинтегрировано, и все это было связано с экономией средств. Большая часть обработки звука выполняется программно, и это видно по тестам.

Audigy LS

Эта карта Audigy не имеет процессора Audigy и, как и AudioPCI, обрабатывает данные программно. Это также видно в тестах, и мне не помогло то, что я не смог найти более быстрый драйвер VXD для этой карты.

Живи!

Очень популярная карта. Существует много версий этой карты, поэтому иногда вы получаете OEM-карту, которая не будет работать с розничными компакт-дисками с драйверами. Так что лучше всего провести небольшое исследование различных номеров моделей. Эта карта очень быстрая, однако используйте драйвер VXD. Процесс установки драйвера немного затянут, но не так долго, как с картами Audigy.

​Yamaha WaveForce

Также очень интегрированная звуковая карта с чипом Yamaha 724E-V. Имеет разъем Sound Blaster Link, за которым, как я знаю, некоторые люди гонятся, чтобы улучшить совместимость с DOS. Эта карта совместима с EAX и A3D, но я обнаружил, что совместимость и качество довольно средние. Драйвера отличные, компакт-диски не нужны, просто запустите их, и они будут установлены за считанные секунды.

Aureal Vortex 2

Мне очень нравится эта карта! Мне нравится играть в наушниках, и эта карта — король A3D-игр. Если вы играете в игру на этой звуковой карте с наушниками, и она поддерживает A3D, вас ждет настоящий опыт. Звучит великолепно, как и другие карты, но что отличает эту карту от остальных, так это точность позиционирования 3D-звука. Это похоже на дополнительное чутье, и вы сможете акустически определять местонахождение игроков, например, в Quake 3, с невероятной точностью.

Карта не очень совместима с EAX, здесь лучше использовать карту Creative. У него есть заголовок с волновой таблицей и приличная поддержка DOS, но я бы все равно рекомендовал использовать карту ISA для DOS. Существуют различные драйверы для карты, обязательно используйте драйверы 2041. Кроме того, есть варианты этих драйверов 2041, некоторые из которых не поддерживают DOS, которые не всегда нужны или нужны, а один адресует сообщение об ошибке PCI. Драйвера можно взять отсюда.

Audigy и Audigy 2 ZS

Это в значительной степени последние и лучшие звуковые карты Creative для Windows 98.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *