Компьютерная матрица: Компьютерный Центр «Матрица». Компьютеры в Кирове.

Содержание

«Матрице» 20 лет: возможно, мы все живем в компьютерной программе

  • Филипп Болл
  • BBC Earth

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Возможно, Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс, как и все мы, живут в матрице не только на экране

20 лет назад на экраны вышел фильм «Матрица» режиссеров Вачовски, который сразу стал культовым. Впрочем, идея о том, что наша Вселенная является гигантской компьютерной симуляцией, неоднократно приходила в голову ученым. Стоит ли нам беспокоиться по этому поводу?

Настоящий ли ты? А я?

Ранее подобными вопросами задавались только философы. Ученые же пытались понять, чем является наш мир, и объяснить его законы.

Впрочем, теперь некоторые физики, космологи и специалисты в области искусственного интеллекта подозревают, что мы все живем внутри гигантской компьютерной симуляции, принимая виртуальный мир за реальность.

Эта идея противоречит нашим ощущениям: ведь мир слишком реалистичен, чтобы быть симуляцией. Вес чашки в руке, аромат налитого в нее кофе, звуки, окружающие нас — разве можно подделать такое богатство ощущений?

  • Культобзор: «Матрица» вернется?
  • 10 лучших фильмов о конце света

Но задумайтесь о прогрессе, достигнутом в компьютерных и информационных технологиях за последние несколько десятилетий.

Видеоигры, населенные персонажами, которые реалистично взаимодействуют с игроком, и симуляторы виртуальной реальности порой невозможно отличить от мира за окном.

И этого вполне достаточно, чтобы сделать из человека параноика.

В фантастической ленте «Матрица» эта идея сформулирована максимально четко. Люди там заперты в виртуальных мирах, которые они, безусловно, считают реальными.

Впрочем, «Матрица» — не первый фильм, который исследует феномен искусственной вселенной. Достаточно вспомнить «Видеодром» Дэвида Кроненберга (1982) или «Бразилию» Терри Гиллиама (1985).

Все эти антиутопии поднимают два вопроса: как узнать, не живем мы в виртуальном мире — и так ли уж это на самом деле важно?

Автор фото, Kristoffer Tripplaar / Alamy Stock Photo

Підпис до фото,

Илон Маск — один из ярых сторонников идеи симуляции

Среди сторонников идеи симуляции — предприниматель Илон Маск, который в июне 2016 года заявил, что вероятность этого составляет «миллиард к одному».

А технический директор Google по вопросам искусственного интеллекта Рэймонд Курцвейл предполагает, что «вся наша Вселенная — лишь научный эксперимент учащихся младших классов из другой вселенной».

Обдумать такую ​​возможность готовы и некоторые физики. Они рассматривают по крайней мере два возможных сценария.

  • Какими будут дети, рожденные в космосе?
  • На сколько лет вы себя чувствуете? От этого зависит ваше будущее
  • Генетически модифицированные астронавты: будущее или фантазия?

Космолог Алан Гут из Массачусетского технологического института предполагает, что Вселенная вполне реальна, но при этом может быть лабораторным экспериментом некоего сверхразума, наподобие того, как биологи выращивают колонии микроорганизмов.

Это не исключает теорию Большого взрыва, говорит Гут. Просто он был искусственным, а затем отделился в другой пространственно-временной пузырь и начал существовать отдельно от материнского вселенной.

Но есть и другой сценарий, который привлекает интерес прежде всего потому, что подрывает основы нашего понимания реальности.

Автор фото, TAKE 27 LTD/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Підпис до фото,

Вполне возможно, что наша Вселенная создана искусственно. Но кем?

Пропустити подкаст і продовжити

подкаст

Що це було

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Випуски

Кінець подкаст

Маск и другие сторонники этой гипотезы утверждают, что мы — полностью симулированные существа, лишь потоки информации в каком-то гигантском компьютере, вроде персонажей видеоигры.

Даже наш мозг является симуляцией, реагирующей на искусственные раздражители.

В этом сценарии не существует матрицы, из которой можно было бы выбраться: вся наша жизнь и есть матрица, за пределами которой существование просто невозможно.

Но почему мы должны верить в такую ​​хитроумную версию своего существования?

Ответ очень прост: человечество уже способно симулировать реальность, и с дальнейшим развитием технологии в конце концов будет способно создать совершенную симуляцию, которую будут населять разумные существа-агенты и воспринимать ее как абсолютно реальный мир.

Мы создаем компьютерные симуляции не только для игр, но и в исследовательских целях. Ученые имитируют взаимодействие на всех уровнях — от субатомных частиц до человеческих сообществ, галактик и даже вселенных.

Такие программы моделируют и взаимодействие между людьми, в них встраиваются элементы мышления — хотя пока и примитивные.

Кто может поручиться, что вскоре мы не станем свидетелями создания виртуальных существ, наделенных сознанием? Успехи в понимании принципов работы мозга, а также большие вычислительные ресурсы, которые обещает развитие квантовой компьютерной техники, неуклонно приближают этот момент.

Если мы когда-нибудь достигнем такой степени развития технологий, то будем одновременно проводить огромное количество симуляций, число которых значительно превзойдет наш единственный «реальный» мир.

Автор фото, Max Alexander/Science Photo Library

Підпис до фото,

Суперкомпьютеры становятся все более мощными

Так ли уж невозможно, в таком случае, что какая-то разумная цивилизация где-то во Вселенной уже достигла этой стадии?

По мнению некоторых ученых, существует достаточно причин считать, что мы находимся внутри симуляции. Наша Вселенная выглядит так, будто она сконструирована искусственно.

Значение фундаментальных физических постоянных подозрительно идеально для возникновения жизни во Вселенной — может сложиться впечатление, что их установили специально.

Даже небольшие изменения в этих значениях привели бы к потере атомами стабильности или к невозможности образования звезд.

Космология до сих пор не может убедительно объяснить этот феномен. Но одно из возможных объяснений предлагает теория «Мультивселенная».

Вдруг существует множество вселенных, возникших в результате события, похожего на Большой взрыв, но подчиняются они разным физическим законам?

Случайным образом некоторые из этих вселенных идеальны для зарождения жизни, и если бы нам не повезло оказаться в одной из них, мы бы не задавали себе вопрос о мироздании, потому что нас просто не существовало бы.

Некоторые специалисты в качестве доказательства того, что со Вселенной что-то не так, указывают на очень странные открытия, сделанные современной физикой.

Автор фото, Patrick Landmann/Science Photo Library

Підпис до фото,

Научная симуляция зарождения Вселенной

Прежде всего, много таких открытий дала нам квантовая механика — раздел физики, который оперирует чрезвычайно малыми величинами. Так, выясняется, что и материя, и энергия имеют гранулированную структуру.

Более того, кажется, существует определенная граница, до которой нам «разрешено» наблюдать за Вселенной. При попытке исследовать мельчайшие объекты оказывается, что они не выглядят «четко».

По словам астрофизика и нобелевского лауреата Джорджа Смута, эти удивительные особенности квантовой физики как раз и могут быть признаками того, что мы живем в симуляции. Так же, как изображение на экране с очень близкого расстояния распадается на отдельные пиксели.

Но это очень грубая аналогия. Ученые постепенно приходят к выводу, что «зернистость» Вселенной на квантовом уровне может быть следствием более фундаментальных законов, которые пока нам не известны.

Еще один аргумент в пользу виртуальности нашего мира — это то, что Вселенная описывается математическими уравнениями.

А некоторые физики заходят еще дальше, утверждая, что наша реальность и представляет собой набор математических формул.

Автор фото, ANDRZEJ WOJCICKI/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Підпис до фото,

Мы все — лишь компьютерная симуляция?

Космолог Макс Тегмарк из Массачусетского технологического института отмечает, что именно этого и можно было бы ожидать, если бы в основе законов физики лежал вычислительный алгоритм.

Однако этот аргумент грозит заточить нас в порочный круг размышлений.

Во-первых, если некий сверхразум решит симулировать собственный «реальный» мир, логично предположить, что он положит в основу именно такие физические принципы, которые действуют в его собственной вселенной. Ведь именно так поступаем и мы.

В этом случае истинное объяснение математической природы нашего мира состояло бы не в том, что он является симуляцией, а в том, что «реальный» мир наших создателей устроен так же.

Не исключено, что такая интерпретация физических законов — лишь последний пример того, как человечество испокон веков объясняло окружающий мир. То есть — исходя из знаний о последних достижениях научно-технического прогресса.

В эпоху классической механики Ньютона Вселенную представляли часовым механизмом. А позже, на рассвете компьютерной эпохи, ДНК рассматривали как своеобразное хранилище цифрового кода с возможностью хранения и считывания информации.

Впрочем, есть важная причина, по которой нам не стоит беспокоиться, являемся ли мы лишь строками кода.

Автор фото, MARK GARLICK/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Підпис до фото,

Вселенная устроена по математическим правилам

Некоторые физики считают, что реальный мир в любом случае именно таковым и является.

Согласно гипотезе физика-теоретика Джона Уилера, все, что происходит на уровне взаимодействий фундаментальных частиц и выше, является своеобразным вычислительным процессом.

«Вселенную можно рассматривать как гигантский квантовый компьютер, — отмечает Сет Ллойд, сотрудник Массачусетского технологического института. — Если посмотреть на внутренний механизм Вселенной, то есть на структуру материи в самом мелком из возможных масштабов, мы увидим [квантовые] биты, которые участвуют в локальных цифровых операциях».

Таким образом, если реальность — это лишь информация, то неважно, находимся мы внутри симуляции или нет: ответ на этот вопрос не делает нас более или менее «реальными».

Автор фото, RICHARD KAIL/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Підпис до фото,

Квантовый мир размыт и неясен для нас

Имеет ли для нас принципиальное значение, запрограммированы ли эти сведения природой или неким сверхразумом?

Вряд ли — ну разве что во втором случае наши создатели теоретически способны вмешаться в ход симуляции и даже совсем ее прекратить.

Но что мы можем сделать, чтобы этого избежать?

Макс Тегмарк из Массачусетского технологического института советует нам всем вести интересную жизнь, чтоб не надоесть нашим создателям.

Разумеется, это шутка. Наверняка у каждого из нас найдутся более веские мотивы жить полной жизнью, чем страх того, что нас могут «стереть».

Но само определение вопроса свидетельствует об определенных недостатках в логике рассуждений о реальности Вселенной.

Мысль о том, что некоторым экспериментаторам высшего порядка в конце концов надоест с нами возиться, и они решат запустить какую-то другую симуляцию, слишком отдает антропоморфизмом.

То есть любые попытки представить, как будут действовать сверхумные существа, неизбежно ведут к экстраполяции нашего собственного опыта.

Автор фото, Harald Ritsch/Science Photo Library

Підпис до фото,

Вселенную можно представить в виде квантового компьютера. Но что это нам даст?

Похоже, не случайно многие сторонники идеи симуляции признаются, что в юности увлекались научной фантастикой.

Они и во взрослой жизни рассматривают космос как будто сквозь иллюминатор звездолета «Энтерпрайз» (из американского телесериала «Звездный путь» — прим. перев.).

Гарвардский физик Лайза Рэнделл не понимает энтузиазма, с которым некоторые ее коллеги носятся с идеей тотальной симуляции. Для нее это ничего не меняет в подходе к восприятию и исследованию мира.

Вряд ли Илон Маск целыми днями размышляет о том, что люди, которые его окружают, семья и друзья — лишь конструкты, которые состоят из потоков данных и проектируются в его сознание.

Ведь постоянно думать об этом просто не получится.

Гораздо важнее то, что мы все знаем подсознательно: единственное стоящее нашего внимания определение реальности — это наши непосредственные чувства и переживания, а не гипотетический мир, скрытый «за кулисами».

А в интересе к тому, что на самом деле стоит за нашим миром, нет ничего нового. Философы размышляют об этом уже много веков.

Еще Платон считал, что то, что мы считаем реальностью, может быть только тенями, которые проецируются на стену пещеры.

Автор фото, Mike Agliolo/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Підпис до фото,

Идея квантового мира противоречит здравому смыслу

По мнению Иммануила Канта, хотя за образами, которые мы воспринимаем, и может существовать некая «вещь в себе», познать ее нам не дано.

Знаменитая фраза Рене Декарта «Я думаю, и следовательно, я существую» означает, что способность к мышлению является единственным четким критерием существования.

Концепция «мира как симуляции» только подает старую философскую проблему в современной высокотехнологичной упаковке.

Как и многие другие философские парадоксы, она заставляет нас критически взглянуть на некоторые укоренившиеся представления.

Но пока мы не сможем убедительно доказать, что между нашими ощущениями и «реальностью» есть очевидные разногласия, наше понимание реальности существенно не изменится.

В начале XVIII века английский философ Джордж Беркли утверждал, что мир является иллюзией. На что его критик, писатель Сэмюэль Джонсон, воскликнул: «Вот мое опровержение!» — и толкнул ногой камень.

На самом деле Джонсон этим ничего не опроверг. Но его ответ на подобные утверждения, очевидно, является самым правильным из возможных.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Earth.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Есть ли вероятность, что мы живем в матрице?

Живем ли мы настоящей жизнью или наш мир — всего лишь хорошо проработанная симуляция, а мы лишь строчки в компьютерном коде, нули и единицы? РБК Тренды разобрались, как идеи фантастов стали предметом исследований ученых

Время на чтение: 12–14 минут

Теория матрицы, или гипотеза симуляции — философская идея о том, что наша действительность не что иное, как хорошо выполненная иллюзия. Кто-то умнее нас, более развитый и технологически превзошедший нашу цивилизацию создал весь этот мир, Вселенную — случайно, в качестве эксперимента, или, может, ради забавы.

И если раньше вопросом «Насколько реален окружающий нас мир?» задавались в основном философы, то после выхода фильма сестер Вачовски «Матрица» и статьи Ника Бострома «Доказательство симуляции» тема обрела новых последователей с современным подходом.

Возможно, мы живем в симуляции. Возможно, нет. Сегодня наука не может дать однозначный ответ на этот вопрос. Десятки ученых пытаются найти доказательства или опровержения гипотезы симуляции, но пока все, к чему они пришли, сводится к предположениям, аналогиям и допущениям.

О чем этот текст?

Прочитав этот текст, вы узнаете о доказательстве Ника Бострома и что о нем думает Илон Маск; есть ли у Вселенной предустановленные параметры и можно ли ее просчитать; что, по мнению философа Неда Блока, невозможно сымитировать, какая существует связь между теорией моделирования и инопланетянами и кто метит на роль современного Нео. Специально для тех, кто считает, что живет в компьютерной симуляции, — бонус: пять советов от Робина Хансона.

Реальна ли реальность

Человек познает мир с помощью чувств: зрение, осязание, слух… Но можем ли мы быть уверены в том, что чувствуем? Можем ли мы быть уверены, что сон — это действительно сон, и после пробуждения нас ожидает «настоящая» реальность, а не еще одно сновидение?

В 1981 году американский философ Хилари Патнэм провел мысленный эксперимент «мозг в колбе», который показал иллюзорность нашего восприятия. Некий ученый, предполагает Патнэм, мог бы извлечь мозг человека из тела, поместить его в колбу с питательным раствором и подключить нейроны к компьютеру. Электрические импульсы, поступающие в мозг, идентичны тем, что он получает, находясь в теле. Таким образом, компьютер мог бы симулировать виртуальную реальность, и человек, точнее его мозг, продолжал бы осознавать себя существующим, а окружающий мир, создаваемый компьютером, — реальным.

Согласно Патнэму, человек не может достоверно утверждать, что воспринимаемая им реальность является «объективной», потому что это всего лишь его вера в это утверждение.

Патнэм не был первопроходцем, поставившим реальность окружающего мира под сомнение. В 1641 году подобный мысленный эксперимент описал французский философ Рене Декарт в своей книге «Размышления о первой философии»:

«Я допускаю, что все видимое мною ложно. Я предполагаю никогда не существовавшим все, что являет мне обманчивая память. Я полностью лишен чувств. Мои тело, очертания, протяженность, движения и место — химеры. Но что же тогда остается истинным? Быть может, одно лишь то, что не существует ничего достоверного».

До Декарта об этом говорили Платон в мифе о пещере и Чжуан-Цзы в притче о бабочке.

Очень большая The Sims

С тех пор как Ник Бостром, шведский философ-трансгуманист, профессор из Оксфордского университета написал в 2003 году основополагающую статью «Доказательство симуляции», философы, физики и космологи пытаются подтвердить или опровергнуть идею симуляции вселенского масштаба всеми доступными им способами.

Доказательство Бострома того, что наша реальность есть иллюзия, воссозданная компьютерной программой, строится на предположении, что если общества не склонны уничтожить себя до приобретения технологий с высокой вычислительной мощностью, разрешенной законами физики, то вероятность нашей жизни внутри симуляции приближается к 100%.

По мнению сторонников теории, мир вокруг нас может быть ничем иным, как одной большой игрой The Sims с людьми в качестве главных персонажей. Современный уровень игровой компьютерной индустрии давно перешагнул уровень Pac-Man и позволяет создавать достаточно реалистичные симуляции. А если это можем мы при нашем уровне развития технологий, на что были бы способны цивилизации, превосходящие нас?

Все вокруг можно просчитать

Вселенная не хаотична. Она четко упорядочена: относительность, термодинамика, магнетизм, гравитация. Физические законы нашего мира остаются неизменными.

Почему значение параметров нашей Вселенной — масса электрона или космологической константы — именно такие, какие они есть? В современной науке отсутствуют математические уравнения, объясняющие, например, почему масса электрона равна именно 9,1093837015 (28) ×10⁻³¹ кг. Физик-теоретик из Массачусетского технологического института Зора Давуди не исключает, что это лишь исходные данные, предустановленные базовые параметры нашей Вселенной. Вполне возможно в какой-то момент ученые обнаружат одну из констант, имеющую произвольную величину, и найдут в ней закодированное послание на простом языке, говорящее: «Да, вы правильно догадались — это симуляция».

Физик Джеймс Гейтс из Мэрилендского университета (США) изучает материю на уровне кварков — субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах. И он склонен допускать, что за физические законы нашей Вселенной отвечает компьютерная симуляция.

В своих исследованиях Гейтс обнаружил странную вещь: кварки подчиняются правилам, которые напоминают компьютерные корректирующие коды. Последние помогают обнаружить и исправить ошибки, возникающие при передаче данных. Гейт говорит: «Откуда они в уравнениях о кварках или суперсимметрии из моих исследований? Это привело меня к осознанию: я уже не могу говорить о том, что люди поддерживающие теорию симуляции — сумасшедшие».

Вычислить Вселенную до последней единицы

Рич Террил, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования НАСА, научный и технический консультант фильма «Когда сталкиваются миры» и телешоу «Сквозь червоточину», предполагает, что в скором времени люди сами смогут создавать обширные симуляции.

Суть теории Террила состоит в том, что программист из будущего спроектировал нашу реальность.

Он подтверждает свои слова тем фактом, что известная нам Вселенная — «пиксельная» во времени, пространстве, объеме и энергии. Существует фундаментальная единица, которую невозможно разделить на что-либо меньшее. Это значит, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц, а значит вычислима. Если она вычислима, то человечество само сможет создавать собственные симуляции с сознательными и разумными существами.

Маск: вероятность, что мы в базовой реальности — один к миллиарду

Теорию о матрице активно продвигают не только ученые, но и публичные личности. В ходе конференции Code Conference-2016 Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX, заявил, что человечество находится на пути создания компьютерных игр, неотличимых от реальности. Поэтому «вероятность того, что мы находимся в базовой реальности, составляет один к миллиарду». По словам Маска, у нас два варианта исхода: «Или мы создадим неотличимые от реальности симуляторы, или цивилизация прекратит свое существование».

Илон Маск уверен, что вскоре люди смогут создавать компьютерные игры, неотличимые от реальности.

По мнению Бострома, слова бизнесмена о жизни в матрице нужно воспринимать буквально:

«Важно понимать, что мы сами и весь мир вокруг нас, который мы видим, слышим и чувствуем, существует внутри компьютера, построенного некоторой развитой цивилизацией. Гипотеза моделирования может быть очень хорошей или очень плохой в зависимости от того, какие, по вашему мнению, мотивы создателей симуляций: что произойдет в симуляции, что произойдет после того, как симуляция закончится. Очевидно, для этого есть как оптимистичные, так и пессимистические возможности».

Симулировать наш мир невозможно даже в теории. Пока

Исследование физиков-теоретиков из Оксфордского университета под руководством Зохара Рингеля и Дмитрия Коврижи, которое было опубликовано в 2017 году в журнале Science Advances, показывает, что жизнь и реальность — не продукты компьютерного моделирования. Ученые пришли к такому выводу, заметив новую связь между гравитационными аномалиями и сложностью квантовых вычислений. Создание симуляции, подобной нашему миру, видится им невозможным даже в теории.

Свою оценку вероятности провели Александр Бибо-Делиль и Жиль Брассар из Монреальского университета (Канада). Они исследовали возможность моделирования наших мыслительных, а также биологических, химических, социальных и физических процессов с помощью квантовых компьютеров и квантовых операций. И пришли к схожим выводам, что и их коллеги из Оксфорда.

Обладая достаточно высокими технологиями, представители некой другой цивилизации теоретически вполне способны смоделировать развитие виртуального мозга человека. Но для создания мира, все физические законы которого соответствовали бы законам реальности, необходимы колоссальные ресурсы. Кроме того, увеличить и так немалые затраты на расчеты виртуального мира может рекурсивное моделирование, то есть когда симуляция находится внутри симуляции, которая, в свою очередь, также находится внутри симуляций. Такая вложенность нагружала бы вычислительные мощности в геометрической прогрессии. На основании этих факторов ученые сделали вывод: вероятность того, что наш мир полностью виртуален, — ниже 50%.

Но есть «но». И сводится оно к вечному вопросу: «Одни ли мы во вселенной?». По словам Бибо-Делиля и Брассара, тот факт, что мы до сих пор не обнаружили свидетельства существования внеземных цивилизаций, можно рассматривать как наиболее убедительный аргумент в пользу теории моделирования.

Сознание — «козырь» человека

Американский философ Нед Блок считает, что нет причин полагать, будто наша реальность не является базовой. Главный человеческий «козырь» — сознание — сымитировать невозможно, как невозможно сделать мокрыми капли в симуляции дождя. И неважно, какими мощностями обладает «создатель». Ученый уверен:

«Квантовые компьютеры могут выполнять вычисления быстрее и эффективнее, чем традиционные. Но это все еще компьютеры. Они по-прежнему представляют собой описание того, как мы шифруем, вычисляя, что мы будем делать в данных обстоятельствах. Возможно, однажды мы смоделируем сознание, но у нас нет оснований полагать, что даже квантовые вычисления воспроизведут оригинал».

Гопник, Мандела и сбой в матрице

После выхода знаменитой трилогии «Матрица» тысячи людей начали искать подтверждения того, что мир вокруг нас лишь иллюзия. Мистические, паранормальные и другие явления, которые не способна объяснить наука, автоматически попали под категорию «сбой в матрице».

Футурология Как фильм «Матрица» показал нам наше будущее

Среди них — дежавю, или психическое состояние, когда человек ощущает, что уже был в ситуации или в месте, но не может связать это «воспоминание» с конкретным моментом из прошлого.

«Дежавю означает сбой в матрице, когда меняют программу», — так объясняет суть явления Тринити неопытному Нео в сцене с кошкой.

В фильме «Сбой в матрице» режиссер Родни Ашер приводит другой пример — эффект Манделы. Первые упоминания о нем появились в 2009 году, когда в интернете начали обсуждать смерть президента ЮАР Нельсона Манделы. Оказалось, многие были убеждены, что политик скончался в тюрьме еще в 1980 годах (реально он умер в 2013-м).

Кроме того, люди «вспоминали» выпуски новостей с сообщениями о смерти Манделы.

Психологи объясняют эффект тем, что иногда человек, вспоминая о событии, трансформирует его в своем сознании, создавая таким образом ложные воспоминания. Однако в сети популярно мнение, что эффект Манделы лишь подтверждает то, что кто-то пытается переписать нашу реальность, своеобразный баг в системе.

Журналист Адам Гопник считает, что в пользу идеи матрицы свидетельствует накладка, произошедшая на 89-й церемонии вручения наград премии «Оскар». Тогда фильм «Ла-Ла Ленд» ошибочно получил статуэтку за лучшую картину вместо «Лунного света».

Новая религия

Пока одни ищут доказательства, что все вокруг лишь иллюзия, а другие разрабатывают технологии, чтобы самим создать гиперреалистичную симуляцию, не менее талантливые люди уже готовят план спасения человечества. Среди них хакер, взломавший iPhone и консоль Sony, предприниматель, основавший стартап в области искусственного интеллекта Comma. ai, Джордж Хотц.

Хотц считает, что доказательств того, что мы не находимся в симуляции нет: «Можно легко представить себе сущности гораздо умнее нас, которые способны построить клетку, о существовании которой вы даже не знаете».

О своих планах основать религию, посвященную эмулированной вселенной, он рассказал на фестивале SXSW в 2019 году. Как именно Хотц планирует вырвать человечество из симуляции, пока неизвестно. Его последователям стоит надеяться лишь на богатый хакерский опыт компьютерного эксперта.

Возможно, наш мир виртуален. Но имеет ли это значение?

Американский астрофизик, писатель и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон в шоу Ларри Кинга сказал:

«Трудно спорить с утверждением, что все мы — просто плод фантазии какого-нибудь парня, который сидит в подвале родительского дома и ради собственной забавы создает мир. И каждый раз, когда происходит что-то странное, может быть, ему просто становится скучно, он вносит какое-то изменение — так, для интереса. Если тебя кто-то программирует, то ты ничего сделать не сможешь. Знаешь ли ты об этом или нет — разницы нет никакой».

Как жить в симуляции

Одновременно с трудом Бострома в журнале Journal of Evolution and Technology вышла статья «Как жить в симуляции». В ней научный сотрудник Института будущего человечества Оксфордского университета Робин Хансон дает несколько советов людям, которые считают, что живут в симуляции:

  • жить сегодняшним днем;
  • стремиться к благополучию, в том числе и материальному;
  • иметь активную жизненную позицию;
  • быть интересным окружающим;
  • прилагать все усилия, чтобы люди вокруг были счастливы.

Макс Тегмарк, космолог и астрофизик из Массачусетского университета, считает, что если вы не уверены, находитесь ли вы в симуляции или нет, то «разбейте свою скорлупу и проживите по настоящему интересную жизнь, поступайте неожиданно, чтобы программистам нашей вселенной не стало скучно и они вас не отключили».

компьютерных магазинов по всей стране | Интернет-магазин

Бесплатная доставка:

Бесплатная доставка при заказе от 2000 рэндов в радиусе 10 км

Доставка по всей стране:

24 отделения доступны для доставки

Самовывоз:

Мы предлагаем безопасное решение для самовывоза

5

5

:

Используйте широкий спектр способов оплаты для оформления заказа

Сделайте Philips своим лучшим аккумулятором
. Вместе,
, мы делаем жизнь лучше. КУПИТЬ У НАС ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО МАГАЗИНОВ ПО
СТРАНЕ ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА. Посетите один из наших ближайших к вам магазинов, чтобы получить выгодные предложения.
Наша дружная команда всегда готова прийти на помощь. ПОСМОТРЕТЬ АКЦИИ АКЦИИ В МАГАЗИНАХ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ! Согласно отчету OMDIA Global TV Design and Features Tracker, TCL был назван самым продаваемым брендом
Android Smart TV в мире. Сэкономьте до 90% на стоимости печати

.

Попрощайся с

дорогие патроны.

СБРОС НАГРУЗКИ

УБИВАЕТ ВАШ БИЗНЕС?

Мы предлагаем решения для резервного питания. Вместе мы делаем жизнь лучше. Сделайте Philips лучшим аккумулятором. Вместе мы делаем жизнь лучше. КУПИТЬ СЕЙЧАС Посетите один из наших ближайших к вам магазинов, чтобы получить выгодные предложения.
Наша дружная команда всегда готова помочь вам. У НАС ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО МАГАЗИНОВ ПО
СТРАНЕ ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА. АКЦИЯ В МАГАЗИНЕ СБРОС НАГРУЗКИ
УБИВАЕТ ВАШ БИЗНЕС? Мы предлагаем решения для резервного питания. Сэкономьте до 90% стоимости печати. Попрощайтесь с дорогими патронами
.

Отзывы

Эшли Эрин Кинг-Огден

Должен сказать, что после ужасного опыта работы в другой компьютерной компании мы отправились в Matrix в Нортгейт, все были очень любезны, и я хочу поблагодарить Чейза за помощь в установке нашего жесткого диска. и быть таким милым. у нас был такой плохой день, и он действительно предоставил нам лучший сервис, спасибо, Чейз!!

Пэтти Маквела

«Самый лучший опыт у меня был, когда я пошел на склад Matrix в Центурионе в поисках наушников для моей дочери, персонал был замечательным, дружелюбным и очень услужливым. Мы с дочерью совершили там прекрасный шоппинг и получили красивые яркие цветные наушники, которые она так любит. У меня была проблема с настольным компьютером, который издавал ужасно громкий шум. Я отдал его техническому специалисту в задней части магазина, и, пока я объяснял ему, что происходит, он подключил его и обнаружил проблему. Я взял свой компьютер. домой в тот же день починили. У них очень хорошее обслуживание клиентов и отличное время ремонта. Я даже узнал о своем компьютере кое-что, чего даже не знал 😅😅🤭»

Ринар Рама Табате

«Лучший опыт работы со складом Matrix — это помощь самого дружелюбного и отзывчивого персонала ❤😍»

Андре Питу

назад, когда я пошел в филиал Woodmead в Сэндтоне, чтобы купить видеокарты для моей установки для майнинга 😅. Я был поражен количеством знаний персонала о том, что именно я искал. В тот день у них не было запаса, но они сделали запрос, и в кратчайшие сроки мои видеокарты прибыли. Я чувствовал себя таким особенным, что они заказали сток специально для меня. Я чувствовал, что подружился и чувствовал себя таким желанным гостем. Люблю это 😀😀😀 Matrix Warehouse»

Аманда Молала

«Лучший сервис, который я когда-либо получал на складе Matrix. Я заплатил рано утром и получил товар через несколько часов. Такого обслуживания я еще не встречал. Я обязательно отправлю вам больше заказов, если вы предоставляете такие услуги и на них можно рассчитывать. Продолжайте в том же духе, это не останется незамеченным. Управление очень хорошее и организованное, профессиональное обслуживание и дружелюбный персонал. ❤️💯%✔️»

Магда Фью

«Лучшие из лучших, люблю их всех. Отличные предложения и доступные для меня. Матрица — часть моей семьи. У них самые лучшие подарки и потрясающие конкурсы ❤»

Noluvo Kwinana

«Matrix Warehouse вы получаете только лучший опыт, у них дружелюбные специалисты, которые всегда готовы помочь. У меня возникла проблема с моим ноутбуком, и они починили по доступной цене. Всем рекомендую.»

Ульри В Зил

#Matrixwarehouse Я ОБОЖАЮ заходить в магазин, независимо от того, насколько они заняты, они поприветствуют вас и скажут, что будут с вами сейчас. Супер отличный сервис и знания.

Брайан Номдо

Мой личный ИТ-специалист сказал мне, что мой ноутбук не подлежит ремонту. Я должен купить себе новый, мой коллега рассказал мне о техническом специалисте в вашем филиале в Джордже, который помог ему с рабочим столом его сына. Одно слово «ОТЛИЧНО». Я отправил своего зятя в ваш филиал в Джордже, где ему помог техник по имени Медвин, через несколько часов мне позвонили от него и сказали, что мой ноутбук починен, он работает. так доволен его помощью, и я бы порекомендовал этого техника всем в Джордже. Продолжайте в том же духе, действительно, с этого момента вы будете моим помощником.

Джон Аппельс

MatrixWarehouse #George
Похвала за отличное обслуживание при получении.
Техник Мьюин, энергичный, дружелюбный, на месте с большим количеством технических знаний.
Спасибо за терпение к моей бабушке.
Mewin продолжайте в том же духе, я обязательно приеду снова, и я вам очень рекомендую.
Хорошо сделанная матрица.

Объяснение: Матрицы | Новости Массачусетского технологического института

Среди наиболее распространенных инструментов в электротехнике и информатике — прямоугольные сетки чисел, известные как матрицы. Числа в матрице могут представлять данные, а также математические уравнения. Во многих инженерных приложениях, чувствительных ко времени, умножение матриц может дать быстрые, но хорошие приближения к гораздо более сложным вычислениям.

Матрицы изначально возникли как способ описания систем линейных уравнений, тип задач, знакомый каждому, кто изучал алгебру в начальной школе. «Линейный» просто означает, что переменные в уравнениях не имеют показателей, поэтому их графики всегда будут прямыми линиями.

Уравнение x — 2y = 0, например, имеет бесконечное число решений как для x, так и для y, которые можно изобразить в виде прямой линии, проходящей через точки (0,0), (2,1), (4,2) и так далее.

Но если вы объедините его с уравнением x — y = 1, тогда будет только одно решение: x = 2 и y = 1. Точка (2,1) также находится там, где пересекаются графики двух уравнений.

Матрица, изображающая эти два уравнения, будет представлять собой сетку чисел два на два: верхняя строка будет [1-2], а нижняя строка будет [1-1], чтобы соответствовать коэффициентам переменные в двух уравнениях.

В различных приложениях, от обработки изображений до генетического анализа, компьютеры часто используются для решения систем линейных уравнений — обычно с более чем двумя переменными. Еще чаще им приходится перемножать матрицы.

Умножение матриц можно рассматривать как решение линейных уравнений для конкретных переменных. Предположим, например, что выражения t + 2p + 3h; 4т+5п+6ч; и 7t + 8p + 9h описывают три разные математические операции, включающие измерения температуры, давления и влажности. Их можно представить в виде матрицы с тремя строками: [1 2 3], [4 5 6] и [7 8 9].

Теперь предположим, что в два разных момента времени вы измеряете температуру, давление и влажность за пределами своего дома. Эти показания также могут быть представлены в виде матрицы с первым набором показаний в одном столбце, а вторым — в другом. Умножение этих матриц вместе означает сопоставление строк из первой матрицы — той, что описывает уравнения, — и столбцов из второй — той, которая представляет измерения, — умножение соответствующих членов, их сложение и ввод результатов в новую матрицу. Числа в окончательной матрице могут, например, предсказывать траекторию системы низкого давления.

Конечно, сведение сложной динамики моделей погодных систем к системе линейных уравнений само по себе является трудной задачей. Но это указывает на одну из причин, по которой матрицы так распространены в компьютерных науках: они позволяют компьютерам, по сути, выполнять большую вычислительную тяжелую работу заранее. Создание матрицы, которая дает полезные результаты вычислений, может быть трудным, но выполнение матричного умножения, как правило, не так сложно.

Одной из областей информатики, в которой умножение матриц особенно полезно, является графика, поскольку цифровое изображение, по сути, представляет собой матрицу: Строки и столбцы матрицы соответствуют строкам и столбцам пикселей, а числовые элементы соответствуют значениям цвета пикселей. Декодирование цифрового видео, например, требует матричного умножения; Ранее в этом году исследователи Массачусетского технологического института смогли создать один из первых чипов для реализации нового стандарта высокоэффективного кодирования видео для телевизоров сверхвысокой четкости, отчасти благодаря закономерностям, которые они обнаружили в матрицах, которые он использует.

Так же, как умножение матриц может помочь в обработке цифрового видео, оно может помочь в обработке цифрового звука. Цифровой аудиосигнал в основном представляет собой последовательность чисел, представляющую изменение во времени давления воздуха акустического аудиосигнала. Многие методы фильтрации или сжатия цифровых аудиосигналов, такие как преобразование Фурье, основаны на умножении матриц.

Еще одна причина, по которой матрицы так полезны в компьютерных науках, заключается в том, что графы. В этом контексте граф представляет собой математическую конструкцию, состоящую из узлов, обычно изображаемых в виде кругов, и ребер, обычно изображаемых в виде линий между ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *