Влияет ли объем памяти на FPS в играх? Тест в 4 играх-TEAMGROUP
Ранее мы тестировали влияние частоты на FPS в некоторых играх, но на этот раз мы попытаемся разобраться с влиянием объема памяти на FPS!
О влиянии частоты памяти на FPS в играх Часть 1, можно прочитать в нашей статье https://www.teamgroupinc.com/en/blogs/ram-frequency-fps-I-ru
Вторая часть теста разобрана в статье https://www.teamgroupinc.com/en/blogs/ram-frequency-fps-II-ru
Игры, в которых мы тестировали FPS, были выбраны следующие: Assassin’s Creed Origins, Horizon Zero Dawn, Red Dead Redemption 2, и Cyberpunk 2077.
Возможно вы задаетесь вопросом, можно ли сравнивать разницу объема среди данных игр? На самом деле нет.
Но Assassin’s Creed Origins, Horizon Zero Dawn, и Red Dead Redemption 2, все три игры имеют встроенный бенчмарк и все три игры самые популярные среди одиночных игр на ПК. Давайте взглянем на результаты теста в этих играх.
На этот раз, для теста мы использовали легендарную видеокарту с жидкостным охлаждением!!!
ROG-STRIX-LC-RX6800XT-O16G-GAMING: https://rog.asus.com/us/graphics-cards/graphics-cards/rog-strix/rog-strix-lc-rx6800xt-o16g-gaming-model/
Ребристая часть с RGB на левой стороне видеокарты с Eye of Faith выглядит идеально!
Учитывая высокую вычислительную мощность текущих видеокарт с архитектурой RDNA2, которые также выделяют больше тепла, ASUS запустила это красивое решение с водяным охлаждением для лучшего поддержания высокой скорости обработки в течение длительного времени без замедления или отставания из-за перегрева.
Но давайте вернемся к главному. Наша главная задача – это отследить влияние объема памяти на FPS, поэтому давайте посмотрим на производительность в каждой из игр используя разный объемом памяти.
Для теста мы использовали T-FORCE DELTA RGB DDR4 Gaming Memory: https://www.teamgroupinc.com/ru/product/delta-rgb-ddr4
A. Объем 8GBx4 (32GB)
Начнем с T-FORCE DELTA RGB DDR4 8GBx4(32GB):
https://www.teamgroupinc.com/ru/product/delta-rgb-ddr4
Со всеми включенными настройками видеокарты, Assassin’s Creed Origins показывает 8,851 во встроенном бенчмарке, с удивительно высоким средним значением FPS – 69.
Так же, мы включили все настройки видеокарты и в игре Horizon Zero Dawn, показатель был у 10,718 во встроенном бенчмарке со средним значением FPS — 59, максимальное среднее значение FPS было 93, а минимальное — 43.
Результаты теста в бенчмарк Red Dead Redemption 2 относительно прост, среднее значение FPS было также около 59, но минимальное было 35.
Наконец Cyberpunk 2077. Поскольку эта игра не имеет бенчмарк, мы использовали MSI Afterburner со встроенным RTSS для отслеживания статуса оборудования. FPS был около 38 в городе с ярким освещением и четким тенями, а также большим количеством людей.

B. Объем памяти 16GBx4 (64GB)
Давайте взглянем на производительность T-FORCE DELTA RGB DDR4 16GBx4(64GB):
https://www.teamgroupinc.com/ru/product/delta-rgb-ddr4
С включенными настройками видеокарты, Assassin’s Creed Origins показывает 8,392 во встроенном бенчмарк тесте, со средним показателем FPS — 67,который, на удивление, ниже чем 8GBx4.
Horizon Zero Dawn показывает небольшое улучшение до 10,750, со средним показателем FPS около 59, что одинаково с предыдущим тестом, но максимальным показателем 120 и минимальным -1.
Средний показатель FPS в Red Dead Redemption 2 также около 59, но максимальный достиг 75, а минимальный был также около 35.
Для Cyberpunk 2077, я специально пошел к тому же месту, и FPS был выше на 1… до 39.
Вывод: Объем 16GBx4 недостаточен для большого улучшения по сравнению с 8GBx4.
C. Объем памяти 32GBx4 (128GB)
Давайте взглянем на результаты производительности T-FORCE DELTA RGB DDR4 32GBx4(128GB) , который на данный момент имеет самым большой объем памяти
https://www. teamgroupinc.com/ru/product/delta-rgb-ddr4
В Assassin’s Creed Origins показатель был на уровне 8,449, со средним показателем FPS — 68, который оказался ниже чем с 8GBx4.
Horizon Zero Dawn показал новый рекорд 10,713, со средним показателем FPS — 59. Максимальный был 80, а минимальный был 48.
Средний показатель FPS в Red Dead Redemption 2 все еще около 59, с максимальным — 66 и минимальным — 35.
В Cyberpunk 2077 на том же самом месте, значение FPS было около 37, что показал другой рекордно низкий показатель.
Вывод: Производительность FPS от большого объема памяти не совсем впечатляет, и преимущества кажутся ниже по сравнению с высокочастотной памятью.
Ниже представлены графики для сравнения:
Как можно увидеть, объем памяти имеет почти нулевой эффект на FPS.
Заключение
С увеличением объема памяти, с точки зрения “многозадачности” может быть заметен больший эффект. Чем больше объем памяти, тем больше компьютер может загружать и больше выполнять задач в одно и то же время. Например, стримы онлайн, звукозаписывающие приложения, обработка видео, игровые приложения, все это в одно время. Чем больше объем памяти, тем легче обрабатываются данные отправляемых процессором.
Так как в этот раз я хотел сфокусироваться в тесте только на влияние объема памяти на FPS, поэтому дополнительные переменные для тестирования многозадачности, не были включены.
Таким образом, если вы хотите значительно увеличить производительность в игре, вы должны фокусироваться не только на обновление вашей видеокарты, но и увеличить частоту вашей памяти, чтобы увидеть значительную разницу.
Результаты тесты влияния частоты памяти на FPS, вы можете прочитать в наших предыдущих статьях:
Влияет ли частота памяти FPS? Тест в трех играх (Часть 1)
https://www.teamgroupinc.com/ru/blogs/ram-frequency-fps-I-en
Влияет ли частота памяти FPS? Тест в трех играх (Часть 2)
https://www.

Стоит также отметить, что AMD имеет технологию AMD SAM для серии видеокарт 6000. На этот раз тестирование проходило без включенного AMD SAM.
В будущем, я дам вам практический пример того что технология AMD SAM может сделать для вашего процессора, памяти и видеокарты.
Результат этого теста показывает, что каждый компонент может оказать тот или иной эффект на производительность, поэтому покупка лучших или новейших компонентов не означает, что вы сможете внести в игру потрясающие изменения.
Если вы проводили тесты, делитесь с нами в комментариях своими результатами и наблюдениями!
Сколько оперативной памяти вам нужно?
Главная Новости и обзоры Всё о компьютерах Как много оперативной памяти вам нужно?
Введение
С появлением новых процессоров Intel Skylake в этом году, многие задумались об апгрейде своего компьютера до новой платформы. И для этого потребуется купить не только новый процессор, но и материнскую плату на новом чипсете. Кроме того, на многих новых платах установлены разъёмы для оперативной памяти нового стандарта – DDR4, цены на которую отличаются от цен на DDR3 в среднем на 20-40%.
Но независимо от того, хотите ли вы собирать компьютер на самой новой платформе с использованием DDR4 или модернизировать свою систему с установленной памятью DDR3, вы, вероятно, задавались вопросом: «Сколько памяти мне нужно? 8 или 16 Гигабайт?»
Когда цена на комплект памяти 8Gb DDR3-2400 в среднем составляет 55$ — меньше, чем многие из вас будут тратить на кусок алюминия, из которого сделан ваш процессор – вы, вероятно, в меньшей степени задумываетесь о том, чтобы сильно экономить на памяти и ставите 16Gb, средняя цена за комплект которой 90$. Для DDR4 эти цифры будут – 65$ за 8Gb и 130$, если вы хотите 16Gb.
На самом деле, если вы покупаете компьютер с процессором Corei7, топовой видеокартой и скоростным SSD диском, траты на оперативную память покажутся вам пустяками. Тем не менее, если вы собираетесь получить максимальную отдачу от затраченных средств, выбирая детали по лучшему соотношению цена-производительность, собирая компьютер на платформе Core i5, Core i3 или любой другой, то вы действительно хотите знать, пойдёт ли установка дополнительных 8Gb вам на пользу и насколько при этом повысится производительность?
Нет особого смысла брать большое количество памяти «на перспективу», ведь на материнской плате, как правило, у вас останутся свободные слоты и, в любой момент, вы можете докупить планку памяти и вставить её в свой компьютер.
В последний раз, когда я задавался вопросом сравнения производительности разных объёмов оперативной памяти, был в 2007 году. Тогда последним писком моды была память DDR2. И я обнаружил, что в то время, увеличение памяти в два раза, с двух гигабайт до четырёх, почти не давало преимущества в играх.
Сегодня современные игры могут потреблять свыше 4-х гигабайт, поэтому нет причин не устанавливать планку на 8Gb. Но необходимость апгрейда до 16 Gb стала темой дискуссий в интернете и сегодня мы разберёмся, когда такой большой объём памяти будет полезен и на сколько.
Спецификации тестового стенда:
Системный блок на базе Intel Skylake
Процессор: Intel Core i7-6700K (4.0GHz — 4.2GHz)
Мат.плата: Asrock Z170 Gaming K6+
Комплект оперативной памяти (двухканальный режим): 16GB DDR4-2666 RAM
Комплект оперативной памяти (двухканальный режим): 8GB DDR4-2666 RAM
Планка оперативной памяти: 4GB DDR4-2666 RAM
Видеокарта: GeForce GTX 980
Винчестер: Crucial MX200 1TB
Блок питания: SilverStone Essential Gold 750w
Операционная система: Windows 10 Pro 64-bit
Работа с приложениями
Проведя несколько часов, перебирая популярные приложения, используемые для выполнения типичных задач, было сложно найти такое, которое бы использовало больше 4-х гигабайт.
К примеру, запустив на компьютере Windows 10, пару браузеров с десятком открытых вкладок в каждом, почтовый клиент Postbox, Adobe Photoshop, Microsoft Word и Excel, пару IM-клиентов, Sublime Text, SFTP приложение, Plex Server, Dropbox, OneDrive, и другие системные утилиты, запущенные в фоновом режиме, память использовалась не более чем на 70%.
Когда у вас установлено достаточное количество памяти для запуска всех используемых вами одновременно приложений, дальнейшее увеличение объёма памяти не приведёт к росту производительности. Другими словами, работая на компьютере с рядовыми программами, будет сложно уловить какие-то существенные различия в производительности между 8Gb и 16Gb.
Среди протестированных нами программ видео-редактор Adobe Premier CC оказался наиболее требовательным к оперативной памяти. И это видно на графике ниже:
В качестве эксперимента мы монтировали 17-и минутное видео, составленное из нескольких маленьких клипов, картинок и аудио записей. Что бы по максимуму задействовать оперативную память мы произвели необходимые настройки программы, которая может использовать до 12Gb при кодировании.
С установленными 16Gb памяти рабочая задача была выполнена за 290 секунд. Удивительно, но с 8Gb памяти время кодирования почти не увеличилось и составило 300 секунд. И только когда мы заменили память на 4Gb, мы увидели существенную потерю в производительности. Если быть точным, 4Gb оказались на 38% медленнее 8Gb.
Перейдём к архиватору 7-Zip. По умолчанию в настройках бенчмарка используется длинна словаря на 32Mb, чего обычно достаточно, что бы провести сжатие. Но если вы собираетесь сжимать несколько файлов, размер которых измеряется в гигабайтах, то размер словаря предпочтительнее выставить больше. Это замедлит процесс сжатия, но даст больший результат. Чем больше вы выставите размер словаря, тем меньше по итогу получится архив. И тем больше будет задействована ваша оперативная память.
При запуске бенчмарка с длинной словаря 32Mb наш компьютер, на базе Intel Skylake, задействовал около 1. 7Gb системной памяти, показав при этом рейтинг производительности 25120 MIPS (миллионов инструкций в секунду). Увеличение длины словаря в два раза, до 64Mb, потребовало 3.1Gb системной памяти, до 128Mb – 6.1Gb.
Наш тест мы провели при настройке длинны словаря в 512Mb, что дало ошеломляющую нагрузку на системную память. Необходимое количество памяти определилось как 24Gb и система стала задействовать файл подкачки Windows что бы справиться с этом процессом. Чем больше мы загружаем данных на SSD диск, тем медленнее становится наша система.
С 16Gb памяти на борту система выдаёт 9290 MIPS, а система с 8Gb становится медленнее более чем в три раза.
Если мы сравним скорость сжатия, измеренную в килобайтах за секунду, то увидим, что конфигурация с 8-ю гигабайтами в 11 раз медленнее конфигурации с 16-ю.
Хотя в этом тесте мы увидели существенную разницу между 8Gb и 16Gb, мы всё таки создали совсем маловероятный сценарий использования архиватора. Конечно, те люди, которые занимаются сжатием больших объёмов информации, прекрасно понимают необходимость установки как можно большего количества оперативной памяти, но рядовому пользователю это вряд ли понадобится.
Тест производительности в приложениях
Мы провели тестирование с помощью бенчмарка SPECwpc V1.2. В этой программе не так много тестов, которые имеют отношение к приложениям, регулярно используемых рядовыми пользователями. Однако, этот бенчмарк один из немногих, который позволяет провести тесты, которые задействуют более 8Gb системной памяти. Мы тщательно подобрали некоторые из них, которые наиболее сильно отражают разницу в производительности памяти, хотя следует обратить внимание, не все из них задействовали больше чем 8Gb.
Blender – бесплатная программа с открытым кодом для создания трёхмерной графики, используемая профессионалами со всего мира. К сожалению, при нашем тестировании бенчмарк задействовал максимум 6,1 Gb памяти, так что сравнивать в этом тесте производительность 8-и и 16-и гигабайт будет некорректно. И всё таки, мы не увидели какого либо значительного прироста производительности между 4Gb и 8Gb.
LAMMPS – программный пакет для расчётов в молекулярной динамике. Тест производительности в этой программе с помощью бенчмарка SPECwpc задействовал 10.5Gb памяти. И это означает, что он подойдет нам для сравнения 8Gb и 16gb.
По результатам можно заметить, что использование дополнительных 2.5Gb памяти дало прирост в 10%. Это довольно существенная разница. Более наглядно её можно увидеть при сравнении 4Gb и 8Gb. Разница в производительности этих объёмов составила 306%.
NAMD – ещё один программный пакет, используемый в молекулярной динамике. Он задействует только 7.2Gb, поэтому мы будем сравнивать результаты 4Gb и 8Gb. Смотря на результаты теста, можно сказать, что увеличение объёма памяти несущественно влияет на производительность в программе NAND. 8Gb всего лишь на 10% опережает 4Gb.
И последний из тестов приложений – тест программы Rodinia, которая создана для разработчиков, занимающихся изучением архитектуры графических процессоров и других платформ.
Наш тест показывает несущественный прирост производительности с установкой дополнительной памяти. Установка 16Gb вместо 8Gb увеличило производительность системы только на 4%.
Производительность в играх
Как и предполагалось, многие геймеры считаю 8Gb достаточным объёмом. В последний раз, когда мы говорили о потенциале памяти, многие из вас хотели увидеть тесты с запущенным параллельно браузером Google Chrome с большим количеством вкладок, ожидая, что это повлияет на выводы, сделанные по итогам тестирования.
Учитывая то, как Windows распределяет системную память, мы не думаем, что это сильно повлияет на производительность в играх. Тем не менее, в этот раз мы запустили игровые тесты вместе с запущенным в фоновом режиме браузером, в котором загрузили 65 вкладок и который потреблял 2.26Gb памяти при доступных 16Gb.
С установленными 16Gb памяти мы увидели, что Chrome и GTA V потребляют 9Gb памяти, но не увидели никакой разницы между конфигурациями 16Gb и 8Gb. Более того, конфигурация с 4Gb в одноканальном режиме показала результат лишь на 1 fps меньше, чем c 8Gb.
Batman: Arkham Knight может быть не самый разумный выбор, но этот тест позволяет протестировать значительный объём памяти, почти 10Gb вместе с открытым в фоновом режиме Google Chrome. Несмотря на это, конфигурация с 16Gb оказалась всего на 1 fps быстрее чем конфигурация с 8Gb, а с 8Gb на 4 fps быстрее, чем с 4Gb. То есть шестнадцать гигабайт оказались лишь на 4% быстрее четырёх.
Из следующих двадцати протестированных игр только один тест потреблял более 6Gb. Это была игра F1 2015, на результаты которой смена планок памяти никак не повлияла.
Делаем выводы
Для тех, кто собирает новую систему или просто думает улучшить имеющуюся до 16Gb, ответ простой: не стоит выбрасывать деньги на ветер. Для рядовых пользователей и геймеров нет особых преимуществ в использовании 16Gb.
В игровых сценариях 4Gb памяти, как правило, выдаёт приемлемый fps, но идеальным выбором всё-таки остаётся 8Gb. Те из вас, кто сфокусирован исключительно на играх и не имеет возможности потратиться на 16Gb, не переживайте, вы абсолютно ничего не упускаете. Для людей, кто будет настаивать, что определённые игровые моды используют больше 8Gb, хорошо, действуйте, но пока нам не удалось найти какую-либо современную игру без экстра модов, которая потребовала более 8Gb.
Более того, в тесте, где мы задействовали почти 10Gb памяти, запустив игру Batman и браузер Google Chrome с большим количеством загруженных вкладок, снижение количества памяти с 16-и до 8-и гигабайт не привело к снижению фреймрейта.
Оставим в покое игры, даже такое приложение как Adobe Premier CC, которое задействовало 12Gb в нашем тесте, не стало работать намного быстрее, когда мы меняли планки с 16-и на 8 гигабайт. Однако мы видели значительное замедление системы с 4-я гигабайтами. Пользователям, кто занимается кодированием видео, мы рекомендуем ставить не менее 8Gb.
Только один SPECwpc тест показал преимущество в использовании 16Gb памяти вместо 8Gb, хотя разрыв не был уж столь значительным. И тех людей, кто использует профессиональное программное обеспечение, дополнительные затраты в 100$ на оперативную память вряд ли будут беспокоить вообще.
Единственным приложением в котором чувствовалась реальная польза от 16Gb был архиватор 7-Zip, правда при этом мы выставили в настройках нереально большую длину словаря, что бы задействовать максимальный объём памяти. При длине словаря 128Mb системе требуется 6Gb памяти, и вряд ли многим из вас когда-нибудь потребуется большее. Я, конечно, не являюсь экспертом в деле сжатия файлов и занимаюсь этим крайне редко, так что не могу дать стопроцентно достоверного совета, но думаю, если вы регулярно занимаетесь сжатием файлов сумасшедших размеров, то наверняка знаете, что требуется от вашей системы.
Виртуализация – ещё один случай, когда вам может понадобиться большое количество оперативной памяти. Если вы создаёте у себя несколько виртуальных машин, то нужно сказать, вы захотите, что бы у вас в компьютере была тонна оперативной памяти, но это не имеет отношения к рядовым пользователям.
Подводя итог, скажем, что 8Gb – это стандарт сейчас, которого нужно придерживаться. Собираете ли вы бюджетную систему или мощный игровой компьютер – 8 гигабайт будет хорошим выбором, а 16 гигабайт на сегодняшний день необходимы только для некоторых узкоспециализированных задач.
Оригинал статьи вы можете найти на сайте techspot.com. Текст для вас перевёл Alexandr Cross.
8 или 16 Гбайт / Процессоры и память
Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.
На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.
Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.
Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?
⇡#Современные игровые платформы
Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике «Компьютер месяца» рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.
Актуальные игровые платформы Intel AMD Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4 Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E,
Ivy Bridge-EHaswell, Haswell Refresh и Devil’s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333
/1600/1866DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/
2400, DDR3L-1333/1600DDR3-1066/1333/
1600/1866DDR3-1600/1866/
2400DDR4-2133/2400/
2666Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух-
канальныйВстроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Максимальный объем оперативной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт
Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.
ASUS ROG Strix Z270I Gaming — одна из самых навороченных матплат форм-фактора mini-ITX
Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов h210, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.
⇡#Тестовый стенд
Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.
Конфигурация тестового стенда Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт Samsung 850 Pro Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт Процессорный кулер Noctua NH-D9DX Корпус Lian Li PC-T60A Монитор NEC EA244UHD Операционная система Windows 10 Pro x64 ПО для видеокарт AMD Crimson ReLive Edition 17. 4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65 Дополнительное ПО Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1 Измерение FPS Fraps 3.5.99 FRAFS Bench Viewer Action! 2.3.0 Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0 MSI Afterburner 4.3.0 Дополнительное оборудование Тепловизор Fluke Ti400 Шумомер Mastech MS6708 Ваттметр watts up? PRO
⇡#Потребление оперативной памяти в современных играх
Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.
Потребление оперативной памяти с включенным браузером Google Chrome | Потребление оперативной памяти без Google Chrome |
Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.
Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.
Настройки графики в играх API Качество Полноэкранное сглаживание 1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160 1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл
AA 2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание 3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA 4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA 5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA 6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA 7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA 8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA 9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество
4 × MSAA 10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA 11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA 12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA 13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA 14 Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA 15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX
Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.
Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.
При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.
Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.
Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.
Потребление оперативной памяти в Watch_Dogs 2
Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.
Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Низкие» | Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Средние» | Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Высокие» |
Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Очень высокие» | Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Ультра» | Deus Ex: Mankind Divided, максимальные настройки качества |
Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.
Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.
Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.
Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».
Режимы сглаживания в Watch_Dogs 2 (слева направо): без сглаживания, 2x MSAA, 4x MSAA
Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.
Режимы размера текстур в Rise of the Tomb Raider (слева направо): «Низкое», «Среднее», «Высокое»
Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.
Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт Качество текстур Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим «Ультра», но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000 Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600 Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800 Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100 Низкое 6900 Тени Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000 Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900 Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800 Выкл. 10300 Очень высокое 11000 Высокое 10400 Среднее 10400 Низкое 10300
Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.
Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт | |||||
---|---|---|---|---|---|
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — режим «Высокое», но без сглаживания) | |||||
Сглаживание | PureHair | Преграждение окружающего света | |||
Выкл.![]() | 5800 | Выкл. | 5800 | Выкл. | 5800 |
FXAA | 5900 | Вкл. | 5800 | Вкл. | 5800 |
SMAA | 6200 | Очень высокое | 5900 | HBAO+ | 5900 |
2 × SSAA | 6100 | VXAO | 6000 | ||
4 × SSAA | 6500 |
Режимы преграждения окружающего света в Rise of the Tomb Raider (слева направо): выключено, включено, HBAO+, VXAO
Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.
Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.
⇡#Эффективность файла подкачки в играх
Мы уже выяснили, что в зависимости от видеокарты современные игры потребляют разное количество оперативной памяти. Вполне очевидно, что пользователи, у которых есть возможность приобрести видеокарту уровня GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1080 Ti, найдут средства для покупки комплекта ОЗУ объемом 16 Гбайт и больше. Вопрос нехватки оперативной памяти актуален для бюджетных игровых систем, а в них используются преимущественно ускорители с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти. Поэтому для изучения эффективности работы файла подкачки я выбрал два графических адаптера: Radeon RX 480 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Во время тестирования, помимо самих игр, были запущены следующие программы: Steam, Origin, Uplay, «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.
Настройка файла подкачки в Windows 10
Нехватка видеопамяти приводит к тому, что все данные, которые не поместились, «складируются» в оперативную память. А уже при нехватке ОЗУ задействуется файл подкачки — именно он используется для хранения страниц виртуальной памяти. Windows автоматически устанавливает его объем, но для тестирования я увеличил емкость swap-файла до 8 Гбайт.
Файл подкачки в Windows 10 настраивается в меню «Виртуальная память», в которое можно попасть следующим образом: «Панель управления» -> «Дополнительные параметры системы» -> вкладка «Быстродействие» -> вкладка «Дополнительно».
У читателей возникнет вполне резонный вопрос: может, нехватку оперативной памяти хоть как-то компенсирует использование в системе твердотельного накопителя? Мотив простой — SSD заметно быстрее обыкновенных жестких дисков. Для проверки этого предположения я использовал четыре системы: SSD + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + 8 Гбайт ОЗУ; SSD + 16 Гбайт ОЗУ; HDD + 16 Гбайт ОЗУ.
Без swap-файла, размещенного на жестком диске или твердотельном накопителе, при использовании в системном блоке 8 Гбайт оперативной памяти и меньше не обойтись. Большинство игр элементарно не запускаются, хотя в рекомендуемых системных требованиях к этим приложениям и указано наличие 8 Гбайт оперативной памяти.
Настройки графики в играх API Качество Полноэкранное сглаживание 1920 × 1080 1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA 2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание 3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество
SMAA + FXAA Очень высокое Быстрое сглаживание 4 GTA V, город Макс. качество 4 × MSAA + FXAA 5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA Очень высокое Нет 6 Watch_Dogs 2, город Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA Очень высокое SMAA 7 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA 8 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA Макс. качество Нет
Из пятнадцати игр, в которых производились замеры потребления ОЗУ, я оставил восемь. Во всех, кроме «Ведьмака-3», зафиксировано использование больше 8 Гбайт оперативной памяти при установленной в стенде GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Для некоторых игр применялось два пресета настроек качества графики. Это сделано для того, чтобы нивелировать просадки FPS, связанные с нехваткой быстродействия графического процессора.
Производительность в играх определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и показатели «0,1% min» и «1% min» (99,9-я и 99-я перцентили) — число FPS, которое ниже измеренного с вероятностью 99,9% и 99%.
Согласно замерам потребления оперативной памяти, системе с GeForce GTX 1060 3 Гбайт в GTA V необходимо больше 9 Гбайт ОЗУ. Действительно, при прогоне встроенного бенчмарка мы видим, что начинаются проблемы. Так, конфигурация «HDD + 8 Гбайт ОЗУ» показала самое высокое среднее количество кадров в секунду. Это связано с тем, что нехватка оперативной памяти спровоцировала не только микрозависания, но и медленную загрузку объектов. В сцене с полетом самолета некоторые объекты (горы, дорога) не прогружались вообще. С применением твердотельного накопителя в качестве файла подкачки система стала вести себя лучше, но просадки FPS никуда не делись.
«Ведьмак-3», как и GTA V, является «песочницей», а для игр с открытым миром характерна частая подгрузка данных с накопителя в оперативную память. Среди систем, в которых использовалось 8 Гбайт оперативной памяти, наиболее эффективно проявила себя конфигурация с SSD. Это касается и стенда с GeForce GTX 1060, и с Radeon RX 480.
Rise of the Tomb Raider на открытых локациях тоже довольно часто обращается к накопителю во время игры. При быстром передвижении загрузка данных совершается каждые 15-20 секунд — это видно по постоянно появляющемуся значку в правом нижнем углу экрана. Благодаря этому даже при наличии 16 Гбайт оперативной памяти мы наблюдаем разный средний FPS на системах с SSD и HDD. Получается, что в RotTR накопитель тоже влияет на общий уровень быстродействия.
Игра запускалась с двумя пресетами качества. В обоих случаях с применением как GeForce GTX 1060, так и Radeon RX 480 играть было некомфортно — Rise of the Tomb Raider необходим ПК с 16 Гбайт оперативной памяти.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Watch_Dogs 2. Играть без подтормаживаний на заданных мной настройках качества графики можно только в случае с 16 Гбайт ОЗУ. Очередная «песочница» вообще установила рекорд по «прожорливости» памяти. В случае с GeForce GTX 1060 ей потребовалось почти 13 Гбайт ОЗУ! При использовании 8 Гбайт DDR4 появилось информационное сообщение о том, что оперативной памяти не хватает и необходимо снизить настройки качества графики. Снизил — не помогло!
А вот Mass Effect Andromeda при том, что игра потребляет больше 12 Гбайт оперативной памяти, вела себя относительно стабильно на системах с 8 Гбайт, однако был замечен лаг в конфигурации с GeForce GTX 1060, SSD и 8 Гбайт ОЗУ. Отчетливо видимый не только при анализе времени рендеринга, но и визуально. Правда, при воспроизведении сцены с другими комплектующими подобный сценарий больше не повторился. Предполагаю, что задержки все же возможны в процессе игры на системах с 8 Гбайт оперативной памяти.
Нехватка оперативной памяти чувствуется в Ghost Recon Wildlands, Deus Ex Mankind Divided и HITMAN. Получается, что в семи играх из восьми при заданных нами настройках качества графики комфортный фреймрейт на системах с 8 Гбайт невозможен. Присутствие SSD в качестве файла подкачки выглядит предпочтительнее свопа данных на жесткий диск, но эффект от присутствия 16 Гбайт в системе оказывается более действенным.
Нехватка ОЗУ и видеопамяти в HITMAN приводит не только к задержкам, но и к заметному снижению среднего показателя кадров в секунду.
⇡#Выводы
Давайте подведем главный и, наверное, самый очевидный итог. Оптимальный вариант для игрового производительного компьютера — это наличие 16 Гбайт ОЗУ, хотя в 2017 году вполне реально обходиться и меньшим массивом памяти. Для этого достаточно использовать средние или высокие настройки качества графики. Так что 8 Гбайт ОЗУ — не приговор, но при возможности увеличьте объем памяти в своей системе вдвое. Для большей наглядности я структурировал полученные данные в таблицу.
Необходимый объем оперативной памяти в ресурсоемких играх Объем памяти у видеокарты 4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше Настройки качества графики в играх Максимальные 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт Очень высокие 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт Высокие 16 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт Средние 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт Низкие 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт Достаточные настройки качества графики в ресурсоемких играх Объем памяти у видеокарты 4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше Объем оперативной памяти 8 Гбайт Средние Высокие Высокие 16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные Больше 16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные
Таблица носит условный характер, так как компьютерных игр много, и в ряде случаев потребуется настраивать изображение в индивидуальном порядке. Но в ресурсоемких приложениях, которые требуют больше 4 Гбайт видеопамяти, зачастую придется довольствоваться только высокими или же и вовсе средними режимами качества графики, если в компьютере установлено всего 8 Гбайт ОЗУ. А еще обходить стороной такие «тяжеловесные» опции, как сглаживание.
Применение в геймерских ПК 16 Гбайт уже давно считается обыденностью. Запас прочности имеется, но такие игры, как Watch_Dogs 2, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex Mankind divided и Mass Effect Andromeda, демонстрируют, что, возможно, уже совсем скоро ААА-проектам потребуется больше оперативной памяти, если мы говорим о развлечениях с максимальными настройками качества графики. К тому же тестирование проводилось без дополнительной нагрузки в виде открытого браузера с большим количеством вкладок. Следовательно, покупка 32-гигабайтного комплекта для перестраховки или же просто потому, что есть такая возможность, не видится мне бессмысленной затеей. В любом случае при конфигурировании геймерского ПК подбирайте комплектующие таким образом, чтобы оставалась возможность для последующего апгрейда.
Также тестирование показывает, что файл подкачки при нехватке оперативной памяти выручает далеко не всегда. Особенно при использовании в системе видеокарты с 2, 3 и даже 4 Гбайт памяти. Конфигурации с SSD в целом проявляют себя лучше, чем аналогичные сборки с HDD, однако просадки FPS все равно наблюдаются в обоих случаях. При наличии достаточного объема ОЗУ особой разницы между тем, на каком накопителе установлена игра, нет. Среди рассмотренных приложений исключением является только Rise of the Tomb Raider.
Твердотельный накопитель — это не только более «отзывчивый» swap-файл, но и более быстрая загрузка операционной системы, приложений и, конечно же, самих игр. Поэтому в состав сбалансированного и производительного игрового компьютера должны входить не только 16 Гбайт оперативной памяти, но и SSD.
Выражаем благодарность компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.
Как оперативная память влияет на производительность компьютера?
Каждая часть вашего компьютера работает вместе, чтобы определить тип производительности, которую вы видите на экране. Оперативная память является важным фактором, поскольку она влияет на то, насколько хорошо запрошенная информация передается между различными частями вашего компьютера.
Однако он не работает в вакууме, и его работа может улучшаться или ухудшаться в зависимости от его парных компонентов. Более глубокое понимание того, как работает оперативная память в вашей системе, может помочь понять, как именно оперативная память влияет на производительность ПК.
Что такое ОЗУ?
RAM — это сокращение от Random Access Memory. Это тип памяти, предназначенный только для кратковременного хранения, в отличие от ваших жестких дисков, которые могут хранить информацию годами. Когда программе быстро требуется часть информации, эта информация часто хранится в оперативной памяти до тех пор, пока она не будет использована.
Объем оперативной памяти и ее скорость определяют возможности вашего компьютера. Например, если вы используете только приложение для обработки текстов, вам может не понадобиться много оперативной памяти. Вам понадобится значительно больше, если вы запускаете программу чата, записываете экран и играете в видеоигры.
Оперативная память обычно относится к картам памяти, установленным на материнской плате вашего компьютера. Ваша видеокарта также имеет память, но это не тот тип памяти, о котором мы здесь говорим. Во-первых, его нельзя обновить, как ОЗУ, установленное на вашей материнской плате.
Оперативная память оказывает заметное влияние на производительность вашего компьютера. Когда оперативная память заполнена, компьютер не может эффективно передавать информацию, которая может потребоваться немедленно. В этих случаях компьютер будет сильно замедляться и может повлиять на любую задачу, которую вы выполняете.
Как работает ОЗУ?
ОЗУ содержит информацию обо всем, что вы делаете на своем компьютере. Когда вы переходите из ARK Survival в Discord, оперативная память помогает компьютеру запомнить, где вы были в каждом из них, чтобы они могли быстро появиться на экране. Он участвует почти во всех активных функциях вашего компьютера и никогда не используется.
Воспринимайте оперативную память почти как кратковременную память. Когда вы входите на веб-сайт с кодом двухфакторной аутентификации, вы забываете его почти сразу после его отправки. Но когда ваша свекровь сообщает вам о своем дне рождения, лучше всего держать это в голове навсегда. Ваша оперативная память хранит код аутентификации, а ваш жесткий диск хранит дату рождения.
Оперативная память всегда очищается при выключении компьютера. В отличие от жестких дисков, в это время он ничего не сохраняет в памяти. Он также намного быстрее передает информацию, чем стандартные жесткие диски.
Как узнать, какой тип ОЗУ покупать?
Ваша системная плата совместима с определенными типами оперативной памяти, как правило, DDR4 или DDR5. Очень важно получить тот, который работает с платой, потому что в противном случае ваш компьютер, вероятно, вообще не запустится.
Обратитесь к документации по вашей материнской плате, чтобы узнать, какой тип оперативной памяти вам нужен. Вы также можете увидеть, какие скорости он поддерживает. Если он не поддерживает более высокую скорость, нет необходимости покупать более высокую скорость.
Как проверить, какая у меня уже есть оперативная память?
Чтобы проверить, используете ли вы оптимальную оперативную память для своего компьютера, ознакомьтесь с документацией по материнской плате, а затем посмотрите, что работает в вашей системе.
- Запустите Диспетчер задач и перейдите на вкладку Производительность .
- Нажмите Память на левой панели.
- Прочитайте скорость и количество слотов, используемых на вашем компьютере, в правом нижнем углу.
Вы можете заполнить каждый слот на вашем компьютере оперативной памятью. Ваша материнская плата определяет, сколько оперативной памяти будет поддерживать ваш компьютер. Например, вы можете поставить флешки с 2 ГБ ОЗУ каждая в четыре слота, что означает, что на вашем компьютере может быть только 8 ГБ ОЗУ. Если вы поместите 16 ГБ ОЗУ в каждое пространство, у вас будет 64 ГБ на компьютере с четырьмя слотами.
Количество слотов зависит от материнской платы.
Как проверить, насколько хорошо работает моя оперативная память?
Вы можете провести стресс-тест вашей оперативной памяти с помощью одной из многих программ, доступных для таких вещей. Тем не менее, как правило, вам не нужно проводить стресс-тестирование вашей оперативной памяти, если вы не считаете, что у нее могут быть проблемы.
Windows также имеет встроенный тест памяти под названием «Диагностика памяти Windows». Вы можете запустить его из меню «Пуск». Ваш компьютер перезагрузится во время процесса, но после завершения теста вы поймете, есть ли у вас проблемы с памятью.
ОЗУ и производительность ПК
Оперативная память по-разному влияет на различные аспекты производительности вашего компьютера. Знание того, на какие области это влияет больше, чем на другие, может помочь вам решить, стоит ли вам обновление оперативной памяти или вы можете обходиться тем, что вы уже установили.
Так как оперативная память очень активна на любом компьютере, больше оперативной памяти всегда лучше, чем меньше. Однако некоторым пользователям может сойти с рук значительно меньше, чем другим, в зависимости от того, что они делают с компьютером.
ОЗУ и скорость компьютера
Оперативная память оказывает большое влияние на скорость вашего компьютера. Поскольку это мост между долговременной памятью компьютера и немедленными действиями, которые вы выполняете, компьютеры с большей и более быстрой оперативной памятью обычно работают быстрее. Вы можете сразу заметить разницу, если вы перейдете с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ, особенно если вы запускаете несколько программ одновременно.
Геймеры, видеоредакторы и люди, работающие в режиме многозадачности, больше других выиграют от увеличения оперативной памяти. Это не означает, что почти для любого пользователя не будет заметных улучшений при увеличении объема оперативной памяти на вашем компьютере. Его значение для скорости компьютера и плавной работы невозможно переоценить.
ОЗУ и FPS
Если вы хотите увеличить количество кадров в секунду, посмотрите на использование ОЗУ на вашем компьютере. Когда он постоянно используется на высоком уровне, вам может потребоваться больше, чтобы получить максимальную производительность. Увеличение объема оперативной памяти на вашем компьютере может значительно увеличить количество кадров.
Чем больше кадров в секунду, тем выше производительность в видеоиграх. Игра станет более ровной и плавной. Вы даже можете заметить, что можете добиться большего успеха в играх, требующих быстрой реакции. Более высокие кадры желательны для большинства геймеров, и это следует учитывать, если вы думаете об обновлении оперативной памяти.
ОЗУ и графика
ОЗУ не оказывает большого влияния на графику в ваших играх. Хотя это может иметь некоторое влияние, в основном это касается производительности, игрового процесса и плавности, а не самих изображений. Процессор и графический процессор определяют, какую графику ваш компьютер может отображать, гораздо больше, чем оперативная память.
ОЗУ и узкие места
Один из способов узнать, следует ли вам обновить ОЗУ, — это найти узкие места в вашей системе. Если ваш процессор и графический процессор показывают коэффициент использования 30 процентов, но ваша оперативная память используется на уровне 90 процентов, то ЦП и ГП могут ожидать в ОЗУ. Это снизит их производительность больше, чем необходимо, и окажет заметное влияние на ваш компьютер.
Следите за показателями использования важных компонентов в диспетчере задач, чтобы понять, где находятся узкие места. Это хороший показатель того, следует ли вам подумать об обновлении оперативной памяти или других компонентов ПК.
Могу ли я улучшить производительность оперативной памяти, которая у меня уже есть?
Повышение производительности оперативной памяти во многом связано с оптимизацией того, что вы делаете на своем ПК. Перезагрузка компьютера, закрытие ненужных программ и старание не запускать какие-либо процессы в фоновом режиме могут помочь тому, что у вас есть, пойти дальше.
Например, закрытие Firefox, когда я писал в Chrome и имел два открытых экземпляра Discord, увеличило использование памяти с 44 до 30 процентов в диспетчере задач. Закрытие Steam уменьшило его всего на два процента. Следите за тем, как то, что вы делаете, влияет на использование памяти, чтобы улучшить производительность памяти, уже установленной на вашем ПК.
Имеет ли значение скорость оперативной памяти?
Скорость оперативной памяти измеряется в МГц и может варьироваться в зависимости от того, какой тип флешки вы покупаете. Скорость оперативной памяти не влияет на производительность почти так же сильно, как объем оперативной памяти в компьютере. Тем не менее, это играет роль.
Люди, которые обновляют свою оперативную память до более высокой скорости при том же объеме памяти, как правило, отмечают незначительные улучшения в скорости компьютера и FPS. Чем сложнее программа для вашего процессора, тем заметнее будет эта разница. Если вы заметили, что ваш процессор создает узкое место, но пока не можете его отключить, более быстрая оперативная память может помочь в некоторых программах.
Некоторые пользователи также говорят, что процессоры AMD больше зависят от скорости оперативной памяти, чем процессоры Intel. Однако это официально не поддерживается, и это замечают лишь некоторые компьютерные энтузиасты.
Есть ли причина не получать больше оперативной памяти?
Нет причин увеличивать объем оперативной памяти, если вы не используете ее регулярно. Вот почему так важно следить за его использованием. Он позволяет узнать, достаточно ли имеющейся у вас суммы для того, что вы делаете на своем компьютере.
Покупка оперативной памяти, которая не будет использоваться, и установка ее на ваш компьютер не вредит машине. Это просто пустая трата денег, если у вас их так много, что они никогда не используются. Тем не менее, некоторые пользователи предпочитают устанавливать на свои компьютеры как можно больше оперативной памяти, чтобы быть уверенными в будущем, и в этом нет ничего плохого, если вы предпочитаете именно это.
Добавление дополнительной оперативной памяти к вашему компьютеру
Скорость и емкость системной памяти или оперативной памяти вашего ПК могут существенно повлиять на скорость запуска вашего компьютера. Тем не менее, добавление дополнительной оперативной памяти будет полезно только до определенного момента. Добавление слишком большого объема оперативной памяти в конечном итоге поставит под угрозу производительность компьютера, даже если ее у вас достаточно. Дополнительная оперативная память начнет применять закон убывающей отдачи в определенный момент, а это означает, что вы не получите от нее большой пользы.
Понимание оперативной памяти
Системная память компьютера поставляется с оперативной памятью или физической памятью и виртуальной. Системная память не обеспечивает постоянного хранения, как память на жестком диске, где сохраняется содержимое, которое вы помещаете на него при выключении компьютера.
Оперативная память — это функциональное рабочее пространство вашего компьютера. Это означает, что оперативная память обеспечивает пространство для взаимодействия с программой при ее запуске. Процессор предлагает команду для извлечения программ и файлов с жесткого диска, и они помещаются в оперативную память.
Возврат к виртуальной памяти
Как правило, чем больше места в вашей оперативной памяти, тем больше места на вашем компьютере для размещения нескольких файлов и программ. Это позволяет вам одновременно получать доступ к множеству программ и дает им место для более быстрого открытия. Однако ваш компьютер прибегает к использованию виртуальной памяти, когда у вас недостаточно места в оперативной памяти. В виртуальной памяти компьютер использует файл подкачки, хранящийся на жестком диске, и действует как дополнительная память для вашего компьютера.
Здесь хранятся неактивные программы, но это зависит от гораздо более низкой скорости доступа к данным на жестком диске. Например, если ваша машина при запуске загружает 2 ГБ данных, а объем оперативной памяти превышает 2 ГБ, ваш компьютер будет функционировать в оптимальном режиме. Однако, если доступен только 1 ГБ, компьютер будет сильно полагаться на страницу файла. Хотя это может ускорить время запуска, это во многом зависит от того, сколько ресурсов доступно для использования компьютером.
Двумя основными параметрами оперативной памяти, влияющими на производительность компьютера, являются скорость памяти или задержка и объем памяти.
Объем ОЗУ
Общий объем ОЗУ вашего компьютера имеет важное значение, поскольку он влияет на скорость запуска машины. Оперативная память функционирует как большое и относительно быстрое решение для хранения памяти для ПК. Он работает быстрее, чем жесткий диск, и эта роль играет решающую роль при запуске компьютера. Он определяет, насколько быстро машина может перемещать программы с жесткого диска в оперативную память.
Вы увидите улучшения в этой функции при увеличении объема оперативной памяти. Однако добавление большего количества, чем требуется, не будет иметь каких-либо значительных результатов.
Скорость ОЗУ или задержка
Задержка описывает скорость, с которой ОЗУ может отправлять и получать данные в ЦП. Чем ниже задержка вашего компьютера, тем выше будет производительность оперативной памяти. Производительность, основанная на низкой задержке, идеально подходит для более быстрого запуска компьютера, чем стандартная оперативная память с высокой задержкой. Эксперты говорят, что низкая задержка может повысить скорость вашего компьютера на 1-4%.
Сколько оперативной памяти нужно вашему компьютеру?
Размер оперативной памяти или емкость, необходимые вашему компьютеру, зависят от функций, которые вы собираетесь выполнять на машине. Добавление оперативной памяти к устройству обычно значительно увеличивает энергопотребление, хотя в большинстве случаев это не должно быть проблемой. Также лучше иметь немного больше оперативной памяти, чем слишком мало, чтобы избежать проблем с подкачкой диска.
Большинство современных компьютерных систем, включая HP, Dell и других OEM-производителей, имеют 8 ГБ ОЗУ. MacBook Air от Apple предлагает только 4 ГБ, но это не значит, что ваш компьютер будет менее функциональным с 4 ГБ ОЗУ. Однако 8 ГБ предоставляют больше места для большего количества функций.
Кроме того, стоит отметить, что современные настольные приложения стали меньше требовать больше оперативной памяти. Например, в 1990 году у Photoshop изначально были минимальные требования к ОЗУ, равные 2 МБ, а затем в 2000 году они были увеличены до 64 МБ. В период с 2000 по 2016 год этот показатель изменился с 64 МБ до 2 ГБ.
Сегодня большинство легких систем могут обойтись 4 ГБ оперативной памяти. Этого достаточно для обычных пользовательских задач, таких как отправка электронной почты, работа в Word и просмотр страниц. 8 ГБ — это много места для текущих приложений и программ. Он идеально подходит для мультимедийных предприятий высокого класса. Точно так же 16 ГБ дают вам много удобного места для будущих приложений. Все, что выше этого, вероятно, является излишним, если у вас нет конкретного применения для этого, в зависимости от отрасли вашего бизнеса. Например, это может пригодиться для постпродакшна аудио или редактирования видео, если вы работаете в этой отрасли.
Как проверить объем оперативной памяти на вашем компьютере
Если вы решили увеличить объем оперативной памяти для повышения производительности компьютера, первым делом необходимо определить объем оперативной памяти вашего компьютера. Вам также необходимо проверить, использует ли процессор 32-разрядный или 64-разрядный процессор.
В Windows 10 :
- Щелкните правой кнопкой мыши меню «Пуск» и выберите «Система»
- В разделе «Система» вы можете проверить объем оперативной памяти вашего компьютера рядом с установленной памятью (RAM)
- В разделе «Тип системы» в разделе «Система» вы можете проверить тип регистра вашего компьютера.
Windows 8 :
- Нажмите приложение «Рабочий стол» на начальном экране, чтобы перейти на рабочий стол
- Поместите указатель мыши и задержите его в левом нижнем углу рабочего стола.
- Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть список параметров, и выберите Система .
- Рядом с Установленная память и в разделе Система вы можете проверить сколько оперативной памяти у вашего компьютера
- В разделе Тип системы в разделе Система

Windows 7 :
- Нажмите кнопку «Пуск», чтобы открыть меню «Система», щелкните правой кнопкой мыши «Компьютер» и выберите «Свойства» в списке параметров.
- Рядом с Установленная память (ОЗУ) в разделе Система вы можете проверить объем оперативной памяти на вашем компьютере.
- В разделе «Тип системы» в разделе «Система» вы можете проверить регистр вашего компьютера.
Заключительные мысли о добавлении дополнительной оперативной памяти в ваш компьютер
Если ваш компьютер стал работать медленнее, проблема может заключаться в том, что ему не хватает оперативной памяти. К счастью, добавление дополнительной оперативной памяти может решить эту проблему. Как правило, скорость вашего компьютера может не увеличиться, но ваш компьютер сможет одновременно обрабатывать больше программ. Это само по себе сократит время запуска и время загрузки программ.
Технические аспекты проверки того, сколько оперативной памяти у вас есть на данный момент и сколько еще вам нужно, могут оказаться сложной задачей. Кроме того, вам также необходимо знать требования по добавлению дополнительной оперативной памяти, чтобы извлечь из этого пользу. Если все это звучит для вас запутанно, эксперт может помочь облегчить вашу работу.
В штате On Time Tech есть команда ИТ-специалистов, которые помогут вам решить проблемы с компьютером и многое другое. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить первоначальную консультацию о том, как мы можем помочь вам со всеми потребностями вашего бизнеса в области ИТ в районе залива Сан-Франциско.
Лэнс Стоун
Моя философия при запуске OTT заключалась в том, что я хотел создать место, в котором я хотел бы работать (веселое и дружелюбное). Где не было бы корпоративной политики, и мы могли бы просто делать свою работу, ремонтируя вещи и помогая людям. Мы можем помочь людям с их технологиями и не быть высокомерными или снисходительными к людям. Мы действительно можем изменить жизнь людей и не только сказать, но и сделать.
Насколько оперативная память влияет на игры? [Простой ответ]
Оперативная память — один из самых простых компонентов для замены или обновления, и зачастую он не очень дорогой.
Конечно, это один из ключевых компонентов ПК, без которого он не может работать. Но насколько это важно для игр?
Давайте узнаем!
Table of ContentsShow
Идеальный объем оперативной памяти
Влияние оперативной памяти на игры — странный зверь, и это крайнее и разочаровывающее снижение. Если в системе мало оперативной памяти, скажем, 4 ГБ, то оперативная память окажет значительное влияние на производительность игры. В игре будет меньше памяти для загрузки наборов данных (игровой движок, текстуры, уровни, освещение и т. д.), что приведет к более прерывистому игровому процессу с некоторыми неприятными падениями частоты кадров.
Простое решение — добавить больше оперативной памяти. Тем не менее, вы можете добавить столько оперативной памяти, прежде чем она достигнет определенного предела, после которого вся дополнительная оперативная память окажется неиспользованной. Два фактора определяют, насколько высок этот порог и как он может колебаться.
Первый — это объем оперативной памяти, на использование которой запрограммирована конкретная игра. Если игра когда-либо использует максимум 4 ГБ ОЗУ, то наличие 8 ГБ ОЗУ означает, что дополнительные 4 ГБ останутся неиспользованными.
Однако не только игры используют оперативную память, и здесь вступает в игру второй фактор: приложения, которые будут работать в фоновом режиме, пока вы играете. Речь идет о программах для потоковой передачи, веб-браузерах, программах для записи и программах, которые могут работать в фоновом режиме (например, Steam, антивирусы и т. д.). Конечно, это также включает в себя оперативную память, используемую самой операционной системой, поэтому ее всегда следует учитывать.
С учетом сказанного, если вы не хотите закрывать все другие приложения каждый раз, когда запускаете игру, то было бы целесообразно иметь дополнительную оперативную память сверх минимального минимума. Этот момент особенно актуален для стримеров, которым необходимо запускать несколько фоновых программ в течение длительного времени. Тем не менее, это также может включать графических дизайнеров или видеоредакторов, которые не хотят выключать свое профессиональное программное обеспечение, требующее оперативной памяти, каждый раз, когда они хотят сделать перерыв в игре.
В современных игровых условиях от 8 до 16 ГБ обычно более чем достаточно для комфортной работы большинства игр. Однако на дворе 2020 год, игры становятся все более требовательными, а разработчики используют все больше и больше оперативной памяти.
Таким образом, минимальный рекомендуемый объем ОЗУ для игровых ПК со временем будет расти, хотя на данный момент большинство согласны с тем, что 16 ГБ — это оптимальное значение: во время игр у вас не будет хватать ОЗУ, и это будущее. доказательство.
Несмотря на то, что 8 ГБ по-прежнему достаточно и представляет собой приемлемую альтернативу для бюджетных сборок, вы можете столкнуться с трудностями в некоторых из наиболее требовательных игр — не говоря уже о том, что он может быстро заполниться в зависимости от используемого вами программного обеспечения.
Насколько большая разница в оперативной памяти для игр?
Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, которая использует максимум 8 ГБ ОЗУ, будет иметь незначительное, но заметное влияние. Он может работать более плавно, вы можете получить несколько дополнительных кадров в секунду, а время загрузки также будет немного улучшено.
И наоборот, если у вас 8 ГБ оперативной памяти и вы обновляетесь до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, то невооруженным глазом разница будет незаметна.
С учетом сказанного, отдать предпочтение более мощному процессору или графическому процессору в зависимости от того, в какие игры вы обычно играете и какое программное обеспечение используете, может быть более выгодным вложением средств, когда речь идет об играх.
Как насчет тактовой частоты ОЗУ?
Ответ здесь очень похож: улучшение зависит от используемого программного обеспечения, объема ОЗУ и скорости предыдущей настройки ОЗУ. Более высокая тактовая частота означает, что каждую секунду выполняется больше операций, поэтому оперативная память будет быстрее обрабатывать данные.
Однако в большинстве случаев, когда речь идет об играх, разница в производительности будет незаметна или едва заметна.
Разумеется, процессоры и материнские платы тоже следует учитывать. Не все материнские платы поддерживают высокую скорость ОЗУ или разгон ОЗУ, в то время как всегда возникает проблема узких мест, когда речь идет о ЦП.
Если ЦП не справляется с оперативной памятью, то вы имеете дело с узким местом, и оперативная память не будет использоваться на полную мощность.
Как обычно, когда дело доходит до игр, наибольшее влияние всегда оказывает графический процессор.
Графический процессор и видеопамять являются наиболее важными факторами для игр
Графические процессоры имеют встроенную оперативную память, называемую видеопамятью, сокращенно от видеопамяти. VRAM — это быстрая форма флэш-памяти, которая хранит все виды графических данных и позволяет графическому процессору получать к ним доступ почти мгновенно.
В отличие от обычной системной ОЗУ, видеопамять активно используется играми, поэтому даже незначительное увеличение объема видеопамяти может привести к заметному повышению производительности.
Это особенно важно для дисплеев с высоким разрешением, таких как QHD и UHD. Сегодня 6 или 8 ГБ обычно являются идеальным объемом видеопамяти для графического процессора. Вы все еще можете обойтись 4 ГБ, если у вас ограниченный бюджет и вы играете в формате 1080p, хотя это не очень перспективное решение. Напротив, все, что превышает 8 ГБ, может рассматриваться как излишество, если только вы не используете дисплей с высоким разрешением и/или не собираетесь использовать графический процессор на рабочей станции.
Вообще говоря, если вы хотите повысить производительность в игре, сосредоточьтесь на графическом процессоре. Обновление графической карты последнего поколения с 4 ГБ до 8 ГБ текущего поколения обязательно приведет к заметному повышению производительности только за счет дополнительной видеопамяти, не говоря уже о том, насколько быстрее и оптимизированнее будет обновленная архитектура графического процессора.