Влияние мегапикселей в камере смартфона на качество фотографий
Мегапикселем (МП)
называется единица измерения, формирующая изображение (1 мегапиксель = 1 млн.пикселей). Любой снимок, создаваемый фотокамерой, состоит из точек, расположенных по вертикали и горизонтали (пиксели). В мегапикселях же формируется значение фотокамеры, которое образовывается путём умножения количества точек по горизонтали и вертикали в пределах изображения. Например, 3000 точек умножаем на 4000 точек и получаем цифру в 12 миллионов, что соответствует 12 МП.
Таким образом, от мегапикселей зависит чёткость изображения, в частности, чем больше мегапикселей, тем чётче детали при увеличении изображения. Если важна чёткость снимков и качественные фотографии, то стоит выбирать смартфон, имеющий более 8 МП. Современные смартфоны Хайскрин имеют достаточно высокое разрешение фотокамеры, обычно свыше 12 МП
При этом, многие отмечают ситуации, при которых фотокамеры, имеющие одинаковое количество мегапикселей, снимают в разном качестве или, к примеру, камера на 8МП снимает не лучше, чем камера с 5МП.
Матрица
При создании фотокадра на матрицу передаётся свет, который она преобразует в электронный сигнал, после чего процессор обрабатывает данные и воспроизводит фотографию. Чем больше матрица, тем больше пикселей на ней находится, а чем больше пикселей будет, тем больше света матрица захватит. Чем больше света будет захвачено, тем точнее и качественнее получится фотоснимок. То есть, более крупная матрица создаст более лучший снимок, чем матрица меньшего размера (смартфон с камерой 8МП создаст более лучший кадр, если его матрица будет больше по размеру, чем иной аппарат с 8МП, имеющий меньшую матрицу).
Стабилизация изображения
Существует две системы стабилизации изображения: цифровая и оптическая. Как можно догадаться, стабилизация не даёт снимку «размыться», она направлена на фиксацию кадра и устранения колебаний смартфона при съёмке. В подавляющем большинстве смартфонов, в том числе премиум-класса, установлена цифровая (электронная) стабилизация изображения. Оптическая стабилизация качественнее, но встречается редко и чаще в дорогостоящих моделях.
Апертура
Апертура по своей сути представляет отверстие в объективе, через которое проходит свет. Всё довольно просто, чем больше само отверстие, через которое проходит свет для создания снимка, тем меньше показатель апертуры. А, чем больше света уловит фотокамера в момент срабатывания, тем более чёткий снимок будет передан. Итак, для лучших снимков стоит делать выбор меньших показателей апертуры. К примеру, Айфон 6 имеет показатель f/2.2, а некоторые не самые дешёвые модели Самсунг могут похвастаться цифрами в f/1.7
ПО смартфона
Программное обеспечение (ПО) смартфона тоже имеет роль. Для обычного пользователя наглядным примером обработки изображений ПО смартфона являются оттенки передаваемых цветов. Впрочем, восприятие пользователем созданного кадра субъективная вещь. Так, при равных условиях в разных телефонах, одинаковый кадр в одной модели будет отображён в более тёплых тонах, в другой же в более холодных, один аппарат приблизит цвета к натуральным, а другой создаст цвета более яркими и насыщенными. Если вы заядлый фотолюбитель, то, понять насколько именно вас устраивает обработка изображений в конкретном смартфоне возможно только посмотрев на снимки лично, и сделав свои выводы.
По возможности, на ключевые параметры рекомендуем обращать внимание в дополнение к количеству мегапикселей. Если же возможности ознакомиться более детально со свойствами интересуемого аппарата нет, но хочется смартфон с хорошей камерой, то стоит стоит ориентироваться на то, чтобы камера имела значение от 13МП. Ну а, в дополнение, в интернете всегда можно найти фотообзоры нужной модели с примерами снимков, сделанных на её фотокамеру, и оценить насколько лично вас устраивают сделанные телефоном кадры.
Каталог смартфонов Хайскрин
Вернуться обратно Перейти в каталог
Почему в iPhone до сих пор стоят 12 Мп камеры?
Заметили, что мегапикселей стало как-то очень много? В Samsung готовят матрицы разрешением 600 Мп, уже есть — 108 Мп, а вот в iPhone, по-прежнему, 12 Мп. Почему так?
Вы наверное думаете, что всё дело в Deep Fusion и других волшебных алгоритмах. Отчасти, да. Но дело не только в них.
А что если я вам скажу, что в iPhone гораздо больше мегапикселей, чем мы думаем. А в Samsung, наоборот, гораздо меньше. Смотря как посчитать эти мегапиксели. Что это еще за заговор такой? Давайте разберемся!
Традиционная структура
Первый момент.
Традиционно, каждый пиксель на матрице состоял как минимум из 3 вещей:
- Фотодиод — маленький сенсор, который улавливает свет.
- Это цветовой фильтр, который позволят каждому фотодиоду улавливать только нужный спектр свет: красный, зеленый или синий.
- Микролинза — которая позволяет, точнее фокусировать свет внутрь пикселя.
И получается что если в пикселе есть эти три компонента, его можно назвать полноценным. И в матрицах с такими дополнениями пикселями мы всегда получаем честное разрешение: если матрица 12 МП, то и фотография будет 12 МП. Но разве можно делать как-то иначе?
Quad Bayer
Оказывается, можно. Долгое время у производителей матриц была проблема. Они никак не могли сделать пиксель меньше 1 мкм. А значит они не могли при том же физическом размере матрицы увеличить разрешение. Вот мы и сидела в основном с 12 Мп камерами.
Но в 2018 году барьер в 1 мкм был преодолён и появись первые компактные матрицы с размером пикселя 0,9 или 0,8 мкм и разрешением в 48 МП и больше. Но с уменьшением размера пикселя при прочих равных падает и их светочувствительность. Что, кстати, происходит не всегда…
Поэтому придумали очень простой хак. Цветовой фильтр стали накладывать не на один, а сразу на четыре пикселя и назвали такую структуру Quad Bayer, ну или Tetra Cell, если вы маркетолог Samsung. А дальше, объединив 4 пикселя в один гигантский, мы получаем отличную светочувствительность!
Но при этом реальное разрешение в 48 Мп камерах с Quad Bayer структурой в 4 раза меньше номинального и все равно — 12 Мп. Потому что, пиксели в таких матрицах не проходят наш критерий полноценности: в каждом пикселе есть фотодиод, в каждом есть микролинза, но цветовой фильтр только один четырёх. А значит цветовое разрешение в таких камерах в 4 раза ниже фактического.
Более того, даже в новых Samsung со 108 Мп камерами, реальное разрешение тоже 12 Мп, потому как в них объединяют не четыре, а сразу девять пикселей. Итого, 108 делим на 9, получаем 12.
Но почему же просто не сделать большие пиксели и не заморачиваться с этим объединением? Как ни странно такой подход даёт массу преимуществ!
Во-первых, днём когда света много — можно не объединять пиксели, а наоборот, при помощи алгоритма Re-mosaic можно восстановить хоть и неполное разрешение матрицы, но очень высокое.
Во-вторых, мы можем заставить разные пиксели работали с разной выдержкой. Тогда на выходе мы получим один светлый и один темный кадр, а склеив их мы можем полноценную HDR фотографию, или даже HDR видео!
Короче, вариантов для экспериментов масса и грех такое не использовать.
Но, если все уже поняли, что подход работает, почему же тогда ни в iPhone, ни в Pixel не пользуется преимуществами новых матриц? И вот тут самое интересное. На самом деле они пользуется, причем давно, но по-другому!
Dual Pixel
Помимо структур Bayer и Quad Bayer, существует и альтернативная школа, которая называется Dual Pixel или вернее сказать Dual Photo Diode.
Она отличается от традиционного Байера тем, что каждый пиксель в ней состоит из двух независимых фотодиодов. При этом оба фотодиода перекрывает только одна микролинза.
Но зачем это нужно? Если посмотреть на традиционную цифровую матрицу под микроскопом, то помимо обычных пикселей мы заметим какие-то странные зоны — вот эти зеленые штучки.
Это датчики фазовой фокусировки. Они необходимы для автофокуса. Кто снимал на зеркальные, помните вот такие зоны фокусировки в видоискателе? Вот это они!
Чем больше таких датчиков, тем быстрее и точнее будет работа автофокуса или AF. Но вот проблема. Они физически занимают место на матрице и отнимают его у нормальных пикселей. А значит, нельзя бесконечно увеличивать количество фазовых пикселей. Потому как, если бы, на каждый обычный пиксель приходился один фазовый пиксель, то система фокусировки занимала бы процентов 60 от общей площади.
Так было раньше, пока Canon не придумал технологию Dual Pixel. В качестве датчиков фазовой фокусировки они стали использовать обычные пиксели, разделив их на две части! Это позволило все пиксели сделать фазовыми! Опять же все кто пользовался зеркалками, знает какой у Canon крутой автофокус.
Но если у взрослых камер такая технология есть только у Canon, то в смартфонах, матрицы с двойными пикселями производит и Samsung, и Sony, поэтому такую систему фокусировки можно встретить можно встретить в куче смартфонов. В том числе во всех Google Pixel, начиная со второго и в iPhone 11 и 12.
Поэтому фактически в iPhone матрицы 24 мегапиксельные, если считать по количеству фотодиодов. Только полноценными такие 24 Мп конечно назвать нельзя, потому как тут пиксели делят на двоих не только цветовой фильтр, но и макролинзу.
Правда есть одно исключение, если в iPhone систему двойных пикселей используют исключительно по назначению то есть для улучшения фокусировки, и, кстати, автофокус в iPhone замечательно работает как в фото, так и в видео, то в Google Pixel при помощи этой технологии научились делать портретные снимки с одной камеры. Они просто берут две фотографии, которые получились с правого и левого фотодиода и, подсчитав насколько сдвинулось изображение, строят карту глубины.
Так к чему я всё это? 12 Мп в iPhone — это осознанный выбор Apple, как и 108 Мп в Galaxy — осознанный выбор Samsung. Каждый из которых даёт свои преимущества и недостатки.
Камеры с высоким разрешением и структурой Quad Bayer или NonaCell — позволяют добиться более высокого разрешения днём и классной светочувствительности ночью. Позволяют проводить съёмку с алгоритмами HDR для фото и видео и вообще могут очень гибко настраиваться под конкретную задачу.
Dual Pixel матрицы с низким разрешением вроде бы ничем особо не отличаются от традиционных матриц, но фотографии в низком разрешении проще обрабатывать. А структура Dual Pixel позволяет добиться потрясающей скорости и точности фокусировки.
Тем не менее мир не стоит на месте, Samsung и Sony уже показали новые матрицы с Quad Bayer структурой и двойными пикселями, которые берут лучшее из двух миров. Поэтому в будущем ждем еще более крутые камерофоны в следующем году.
Post Views: 29 326
Разрешение камеры Объяснение
Хотя гонка мегапикселей продолжается с тех пор, как были изобретены цифровые камеры, в последние несколько лет, в частности, наблюдался огромный рост разрешения — мы видели все, начиная от телефонов с 41-мегапиксельной камерой и заканчивая нынешними 50,6-мегапиксельными полноразмерными камерами. рамочные зеркальные камеры. Похоже, что мы уже достигли теоретического максимума для обработки шума при высоких значениях ISO с сенсорной технологией текущего поколения, поэтому производители теперь сосредотачивают свои усилия на увеличении разрешения при сохранении размеров сенсора, чтобы привлечь больше клиентов для обновления. к последнему и лучшему. В этой статье я попытаюсь объяснить некоторые основные термины в отношении разрешения и, надеюсь, помочь нашим читателям лучше понять разрешение камеры.
Прежде чем мы начнем, давайте сначала поговорим о том, на что влияет разрешение, а затем рассмотрим некоторые распространенные заблуждения.
Содержание
1) Разрешение камеры: на что оно влияет
В цифровой фотографии разрешение камеры связано с рядом различных факторов:
- Размер отпечатка — обычно самый важный фактор. По сути, чем больше разрешение, тем больше возможный размер отпечатка.
Печать цифровых изображений осуществляется путем сжатия определенного количества пикселей на дюйм (PPI). Высококачественная печать с хорошей детализацией обычно предполагает печать с разрешением около 300 PPI, поэтому размер потенциального отпечатка рассчитывается путем деления ширины и высоты изображения на число PPI. Например, изображение с разрешением 12,1 МП, полученное камерой Nikon D700, имеет размеры 4256 x 2832. Если вы хотите создать высококачественный отпечаток с большим количеством деталей при разрешении 300 пикселей на дюйм, размер отпечатка будет ограничен примерно 14,2″ x 9.Печать 0,4 дюйма (4256/300 = 14,2 и 2832/300 = 9,4). Возможны и более крупные отпечатки, но они потребуют от вас либо понижения PPI до меньшего числа, либо использования специальных сторонних инструментов, использующих сложные алгоритмы для масштабирования или «повышения дискретизации» изображения до более высокого разрешения, которые не всегда дают хорошие результаты. Короче говоря, более высокое разрешение обычно более желательно для возможности печати большего размера.
- Параметры обрезки — чем выше разрешение, тем больше места для обрезки изображений. Хотя многие фотографы избегают сильного кадрирования, иногда необходимо сфокусироваться на нужном объекте (объектах). Например, фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой, часто прибегают к кадрированию, потому что они не могут приблизиться к действию, но в то же время не хотят, чтобы их окончательные изображения содержали ненужный беспорядок вокруг основного объекта (объектов). В результате они часто используют сильное кадрирование, что в конечном итоге снижает разрешение, поэтому они склонны желать максимально возможного и практичного разрешения.
- Понижающая выборка — как я уже объяснял в своей статье о преимуществах сенсоров с высоким разрешением, чем выше разрешение, тем лучше возможности для изменения размера или «понижающей выборки» изображений. Как я объясню ниже, современные камеры с высоким разрешением имеют такие же характеристики, как и их аналоги с более низким разрешением, но их основными преимуществами являются возможность понижать дискретизацию до более низкого разрешения для уменьшения количества шума, а при съемке с низкими значениями ISO способность для получения более крупных отпечатков.
- Размер дисплея — за последние 10 с лишним лет мы стали свидетелями значительного прогресса в технологии отображения. Мониторы, телевизоры, проекторы, телефоны, карманные компьютеры и другие устройства значительно увеличили разрешение, а увеличение места на этих устройствах, естественно, привело к необходимости показывать изображения с более высоким разрешением и большей детализацией. Мониторы и телевизоры 4K (свыше 8 мегапикселей) становятся все более популярными и распространенными, что налагает дополнительную нагрузку на камеры, чтобы получать изображения с достаточной детализацией для демонстрации на устройствах с таким высоким разрешением.
Судя по вышесказанному, более высокое разрешение всегда лучше. Но это точно не так, ведь дело не только в количестве пикселей, но и в их качестве. Ниже я объясню, что это означает в отношении размера сенсора, размера пикселя, разрешающей способности объектива и техники.
2) Разрешение камеры: насколько больше X MP по сравнению с Y MP?
Когда компания Nikon впервые представила свои камеры D800/D800E с полнокадровыми датчиками изображения с разрешением 36,3 МП, многие фотографы все еще использовали полнокадровые камеры с разрешением 12,1 МП, такие как Nikon D700 и D3/D3s. Проведя простую математику, многие утверждали, что сенсор 36,3 МП обеспечивает в 3 раза большее разрешение (12,1 МП x 3 = 36,3 МП), а некоторые ошибочно предполагали, что переход на камеру, подобную D800, позволит получать отпечатки в 3 раза большего размера. Хотя общее количество эффективных пикселей действительно в три раза больше при сравнении 36,3 МП против 12,1 МП, разница в линейном разрешении на самом деле намного меньше. Это связано с тем, что разрешение сенсора рассчитывается путем умножения общего количества пикселей по горизонтали на общее количество пикселей по вертикали, подобно тому, как вы вычисляете площадь прямоугольника. В случае с D700, размер изображения которого составляет 4 256 x 2 832, разрешение сенсора равно 12 052,9.92, что округляется примерно до 12,1 мегапикселей. Если мы посмотрим на Nikon D800, размер его изображения составляет 7360 x 4912 и, следовательно, разрешение сенсора составляет 36 152 320, примерно 36,15 мегапикселя (расхождение между 36,15 и 36,3 возникает из-за того, что некоторые пиксели, такие как оптически черный и фиктивный, по краям датчика используются для предоставления дополнительных данных).
Теперь, если мы сравним общее количество пикселей по горизонтали между D700 и D800, оно составляет 4 256 против 7 360 — увеличение всего на 73%, а не на 200%, как ошибочно полагают многие. Что это означает? По сути, если бы вы могли распечатать подробный 14,2-дюймовый x 9Печать 0,4 дюйма с разрешением 300 точек на дюйм с D700, обновление до D800 потенциально может привести к печати 24,5 x 16,4 дюйма с теми же 300 точками на дюйм. Следовательно, переход с 12 МП на 36 МП приведет к увеличению размера отпечатков до 73%, а не в 3 раза. Опять же, общую площадь легко спутать с шириной по горизонтали, поэтому здесь важно понимать разницу.
Чтобы получить отпечатки в два раза большего размера при том же значении PPI, вам потребуется умножить разрешение сенсора на 4. Например, если у вас есть D700 и вам интересно, какое разрешение сенсора вам потребуется для печати в 2 раза большего размера, вам умножьте 12,1 МП (разрешение сенсора) на 4, что соответствует сенсору на 48,4 МП. Так что, если бы вы выбрали последнюю цифровую зеркальную камеру Canon 5DS с сенсором 50,6 МП, вы бы получили отпечатки чуть больше, чем в 2 раза. Чтобы понять эти различия в разрешении, лучше всего взглянуть на приведенное ниже сравнение различных популярных разрешений сенсоров современных цифровых камер от 12,1 МП до 50,6 МП:
Как видите, несмотря на то, что значения разрешения сенсора значительно увеличиваются при переходе от примерно 12,1 МП до 50,6 МП, реальная разница в ширине по горизонтали гораздо менее заметна. Но если вы посмотрите на различия в общей площади, то различия действительно будут значительными — вы можете взять 4 отпечатка с D700, сложить их вместе и все равно получиться короткими по сравнению с изображением в 50,6 МП, как показано ниже:
Учитывайте все это, сравнивая камеры и думая о различиях в разрешении.
3) Размер сенсора, размер пикселя и различия в разрешении
Как вы, возможно, уже знаете, разрешение сенсора далеко не самая важная характеристика камеры, и во многом это связано с физическим размером сенсора камеры и его пикселей. Вы можете увидеть две камеры с одинаковым разрешением, но сенсор одной из них может быть значительно больше, чем у другой. Например, у Nikon D7100 датчик на 24,1 МП, а у Nikon D750 — на 24,3 МП — оба имеют одинаковое разрешение сенсора. Однако, если вы посмотрите на физические размеры сенсоров на двух, Nikon D7100 имеет размер сенсора 23,5 x 15,6 мм, а сенсор на Nikon D750 имеет размер 35,9 мм.x 24,0 мм — на 52% больше по линейной ширине или в 2,3 раза больше по общей площади сенсора. Что это значит? Несмотря на то, что обе камеры дают изображения одинаковой ширины (6000 x 4000 на D7100 против 6016 x 4016 на D750), физический размер каждого пикселя на сенсоре D750 на 52% / в 1,52 раза больше по сравнению. Вот почему две камеры могут иметь одинаковое разрешение и, следовательно, потенциально могут делать отпечатки одинакового размера (подробнее об этом ниже).
Если разделить ширину сенсора на ширину изображения, то можно вычислить приблизительный размер каждого пикселя. В случае с D7100, если взять 23,5 и разделить на 6000, получится примерно 3,9.2 мкм, в то время как деление 35,9 на Nikon D750 на 6016 дает размер пикселя примерно 5,97 мкм.
Итак, какое значение имеет размер пикселя в изображениях? По сути, пиксели большего размера могут собирать больше света, чем пиксели меньшего размера, что приводит к лучшему качеству изображения и уменьшению шума на пиксель. Однако необходимо помнить о нескольких предостережениях:
- Различия незначительны при обилии света (низкие уровни ISO) – при съемке с близкими значениями ISO, такими как небольшая разница в шумовых характеристиках между пикселями (до 2-кратной разницы в размере пикселей, но не больше). В случае с D7100 и D750 обе дают практически бесшумные изображения в диапазоне ISO от 100 до 400. Однако есть заметная разница в производительности при более высоких значениях ISO, начиная с ISO 800, в пользу D750. Таким образом, более крупные пиксели, как правило, больше подходят для условий низкой освещенности, где часто используются более высокие уровни ISO.
- Если размер сенсора тот же, но разрешение разное, меньшие пиксели не обязательно приводят к большему шуму — сенсор с большим разрешением означает, что вы можете печатать крупнее.
Поскольку шум обычно оценивается не по пикселям, а по эквивалентным размерам отпечатков, вам придется печатать с одинаковым размером, чтобы оценить шум от двух датчиков с разным разрешением. Например, Nikon D750 имеет датчик на 24,3 МП, а новый Nikon D810 — на 36,3 МП. Поскольку D810 имеет большее разрешение, размер ее пикселя заметно меньше, чем у D750 (4,88 мкм против 5,9 мкм).7 мкм), что означает, что ожидается, что будет больше шума, если вы увеличите изображение до 100%. Однако, если бы мы сделали отпечатков эквивалентного размера с обоих , нам пришлось бы изменить размер изображений с D810, чтобы они соответствовали размеру отпечатка D750, уменьшив 36,3 МП до 24,3 МП, что при том же размере отпечатка показало бы аналогичный шум. . Взгляните на изображения ниже с обеих камер, размер изображения D810 изменен до 24,3 МП (слева: Nikon D750, справа: Nikon D810, ISO 1600): Как вы можете видеть, оба изображения выглядят довольно похожими с точки зрения шума, хотя технически предполагается, что у D810 более заметный шум из-за меньших пикселей.
Если бы я заменил D750 на 16-мегапиксельную Df или D4s, полученные изображения выглядели бы одинаково при 16-мегапиксельной камере.
Учитывая вышеизложенное, как сравнить изображение с 38-мегапиксельного камерофона Nokia 808 PureView с изображением с 36,3-мегапиксельной полнокадровой цифровой зеркальной камеры Nikon D810? Ну, сравнивать просто нечего, так как речь идет о маленьком сенсоре размером 13,3 х 10,67 мм на телефоне, по сравнению с 35-мм сенсором DSLR размером 35,9 х 24 мм — разница в 270% по ширине сенсора или в 6 раз по общей площади. Таким образом, несмотря на то, что Nokia 808 технически имеет большее разрешение, чем D810, размер его пикселя составляет ничтожные 1,4 мкм по сравнению с 4,88 мкм у D810, из-за чего изображения с камеры телефона выглядят как грязь по сравнению с изображениями с D810. . Хотя Nokia 808 PureView потенциально может делать более крупные отпечатки, D810, очевидно, будет производить отпечатки гораздо лучшего качества с большей детализацией, потому что общая система камер способна использовать все преимущества сенсора 36,3 МП, тогда как реальное разрешение телефона Nokia намного хуже. в сравнении. Это показывает, что разрешение и печать — это гораздо больше, чем просто мегапиксели. Давайте теперь перейдем к резкости объектива и разрешающей способности объектива.
4) Резкость/разрешающая способность объектива
Большие числа мегапикселей на сенсоре бесполезны, если объектив слишком плохой чтобы разрешить достаточно деталей, чтобы предоставить данные для каждого пикселя на датчике. Тот же Nokia 808 PureView может иметь разрешение 38 МП, но сколько деталей он может показать на уровне пикселей по сравнению с 36 МП D810 с прикрепленным к нему прочным полнокадровым объективом? Не так много. Таким образом, его реальная производительность с точки зрения разрешения намного меньше, чем 38 МП, на самом деле ближе к 5 МП для сравнения, а может быть, даже меньше. Это имеет смысл, потому что вы не можете сравнить маленькую сенсорную камеру с крошечным объективом с полнокадровой цифровой зеркальной камерой и высококачественным объективом с потрясающей разрешающей способностью. Другая проблема связана с дифракцией: камеры с меньшим сенсором будут ограничены дифракцией при гораздо больших апертурах, что также эффективно снизит резкость и эффективное разрешение.
При сравнении камер с матрицей одинакового размера и с разным разрешением следует помнить, что камера с большим разрешением всегда создает большую нагрузку на объектив с точки зрения разрешающей способности. Объектив может хорошо работать на 12-мегапиксельной камере, но не может передать достаточно деталей на 24-мегапиксельной или 36-мегапиксельной камере, что, по сути, сводит на нет преимущество высокого разрешения. В некоторых случаях вам может быть лучше не переходить на камеру с более высоким разрешением, чтобы меньше решать другие проблемы, такие как потребность в большем объеме памяти и вычислительной мощности.
Несмотря на то, что такие производители, как Nikon и Canon, активно выпускают объективы, специально предназначенные для датчиков с более высоким разрешением, вам, возможно, придется пересмотреть каждый объектив, приобретенный в прошлом, чтобы определить, какие из них обеспечат достаточную разрешающую способность для датчика с высоким разрешением, а какие — нужно будет заменить. Во многих случаях старые объективы будут страдать от плохой производительности в середине кадра и углах, что может быть нежелательно для определенных типов фотографий, таких как пейзажи и архитектура.
5) Технические навыки
У вас может быть камера с самым высоким разрешением на рынке и лучший объектив, способный в полной мере использовать преимущества сенсора и по-прежнему получают плохо выполненные изображения, которым не хватает деталей для получения качественных отпечатков. Помимо возможности использовать хорошее освещение и тщательно кадрировать/скомпоновать сцену, вам также необходимо обладать хорошими техническими навыками, чтобы получать четкие изображения. Камеры с высоким разрешением, по сути, сильно «усиливают» все, будь то дрожание камеры, вызванное плохой техникой удержания рук, вибрации затвора, исходящие от камеры, плохая техника фокусировки, неустойчивый штатив, слабый ветер или другие различные причины размытости изображений.
Так что, если вы решите перейти на датчик с гораздо более высоким разрешением, вам, возможно, придется потратить некоторое время на изучение правильной техники захвата изображений. Возможно, вам придется переоценить минимальную скорость затвора для съемки с рук, использования штатива, использования режима просмотра в реальном времени для критической фокусировки, использования объективов и оптимальной диафрагмы и т. д. Потому что, если вы этого не сделаете, вы можете растратить потенциал сенсора вашей камеры…
В следующей статье мы рассмотрим вопрос о том, какое разрешение вам действительно нужно, анализируя существующие данные и рассматривая другие соображения в отношении увеличение разрешения камеры.
Достаточно ли 12 мегапикселей? Sony a7S III Сравнение печати
25 комментариев С выходом Sony a7S III многие задаются вопросом: достаточно ли разрешения 12 мегапикселей? Можете ли вы снимать работу клиента или делать большие отпечатки, если у вас есть только 12-мегапиксельный сенсор? Это важные вопросы для фотографа или видеооператора, которые ищут идеальную камеру.
Характеристики видео впечатляют, но я хотел узнать, как эта камера справляется с большими отпечатками. Когда вы не знаете ответа, пришло время для эксперимента. В этом случае все, что потребовалось, — это простое сравнение отпечатков, чтобы увидеть, соответствует ли 12-мегапиксельный отпечаток.
Расследование
Хотя в первую очередь я называю себя фотографом, в последние несколько лет я снимаю все больше и больше видеоконтента. Клиенты просят об этом, и это становится все более и более ценным на рынке. Я бы сказал, что нижние и средние рынки фотографии с каждым годом становятся все более коммерциализированными, и что видео может добавить большую ценность.
С выпуском Sony a7S III я был очень взволнован техническими характеристиками, ориентированными на видео, но мне было интересно, как он будет работать, когда дело доходит до моей фотоработы. В идеальном мире я бы хотел, чтобы мое снаряжение плавно переходило. В противном случае мне понадобилось бы вдвое больше снаряжения.
Чтобы проверить, как-то вечером я вышел, чтобы воспроизвести изображение, снятое ранее на Sony a7 III. Это дало бы мне параллельное сравнение, чтобы увидеть, как качество сравнивается между 12 мегапикселями и 24 мегапикселями. Кроме того, это позволило бы мне проверить возможности этого нового датчика при слабом освещении. После съемки я отредактировал изображения, чтобы они были похожи, и заказал распечатку каждого из них размером 20×30 дюймов. Когда пришли отпечатки, я сел, чтобы сравнить их, и сделал видео, в котором резюмировал свои мысли:
Анализ
Моя главная цель состояла в том, чтобы выяснить, могу ли я рассчитывать на Sony a7S III для высококачественного увеличения. Я задавался вопросом, не ошибусь ли я, снимая фотографии этой камерой из-за уменьшенного разрешения. Дает ли переход от 24 мегапикселей к 12 мегапикселям существенно разные результаты при печати крупным шрифтом? При съемке серийных фото- или видеопроектов вам не нужно возиться с переключением камер!
Кроме того, я хотел узнать, смогу ли я использовать исключительные возможности этой камеры при слабом освещении для съемки астрофотографии с минимальным цифровым шумом. Я представил, как поднимаю ISO, чтобы снимать звездные изображения с гораздо более короткой выдержкой. Это была бы замечательная функция, но я хотел убедиться, что по-прежнему могу увеличивать эти изображения.
Результаты
Просмотрев результаты, я обнаружил, что 12 мегапикселей вполне достаточно. Отпечатки были почти идентичны по качеству, и только при ближайшем рассмотрении были обнаружены небольшие различия. Уменьшенная плотность пикселей сделала отпечатки менее четкими, но я заметил разницу только при внимательном рассмотрении их рядом друг с другом. Большинство людей вешают на стену распечатку 20×30, потому что хотят видеть ее с расстояния в несколько футов или через всю комнату.
Конечно, вы можете не захотеть делать отпечатки 40×60, но за 10 лет работы профессиональным фотографом я напечатал менее 20 изображений размером более 20×30. Для того типа работы, которым я занимаюсь, я бы предпочел отличные характеристики видео и потрясающую производительность при слабом освещении, а не высокое разрешение.
Ниже вы можете увидеть изображение с Sony a7 III (15 сек, f/2, ISO 3200) слева и a7S III (15 сек, f/1.8, ISO 6400) справа.
Конечно, бывают случаи, когда съемка в 60 мегапикселях необходима или по желанию клиента, но это редкость, по крайней мере, по моему опыту. Но эй, может стены меньше там, откуда я.
Еще одним большим преимуществом 12-мегапиксельного сенсора является уменьшенный размер файлов. Раньше я работал с 42-мегапиксельной камерой Sony a7R III и знаю, как быстро заполняются жесткие диски, когда вы снимаете тысячи необработанных файлов с высоким разрешением.
И последнее, на что следует обратить внимание, — насколько сильно вы планируете обрезать фотографию. Если вы хотите значительно обрезать 12-мегапиксельную фотографию, у вас быстро закончится разрешение, но я большой поклонник кадрирования сцены в камере, а не в постобработке, так что это не проблема.
Другие творческие решения
Если оставить в стороне все споры, Adobe только что выпустила продукт, благодаря которому споры о мегапикселях перестали быть проблемой. Функция Super Resolution, только что включенная в Adobe Camera Raw, позволяет в четыре раза увеличить разрешение изображения: с 12 мегапикселей до 48 мегапикселей одним нажатием кнопки.
Эта впечатляющая новая функция делает работу при слабом освещении еще более приоритетной, поскольку наличие чистого файла для начала приводит к лучшему результату при масштабировании изображения. Теперь вы можете пользоваться всеми преимуществами 12-мегапиксельного сенсора (отличная производительность при высоких значениях ISO и небольшие файлы) с возможностью увеличивать файлы по мере необходимости. Этот инструмент сэкономит массу средств на хранении, сохраняя необработанные файлы небольшими и увеличивая только те фотографии, которые необходимо распечатать большими (очень мало на рынке, ориентированном на цифровую печать).
Заключительные мысли
Если вы ищете идеальную гибридную фото- и видеокамеру, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на Sony a7S III. Я считаю, что это одна из лучших камер на рынке в сочетании с впечатляющими функциями, которые предлагает Adobe. Когда функция суперразрешения появится в Lightroom (надеюсь, позже в этом году), это будет идеальное сочетание!
Если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с учебным пособием «Всесторонне развитый фотограф», где вы сможете изучить восемь различных жанров фотографии в одном месте.