Какая фотобумага лучше для принтера Epson?
Какая фотобумага лучше для принтера Epson? Многие интересуются данным вопросом. Конечно, для профессионалов фотопечати этот аспект давно известен, а вот для любителей, которые имеют дома принтер или МФУ и хотели бы попробовать печатать дома для себя фотографии, — вполне актуален. Если спросить про критерии подбора фотобумаги для принтера у их изготовителей, то ответ будет однозначный: для качественной фотопечати лучшим выбором будет “родная” фотобумага в сочетании с оригинальными чернилами. Но так ли это на самом деле, ведь не всегда оригинальные расходники, а также фотобумага есть под рукой. Кроме того, многим хочется сэкономить и заменить эту продукцию более дешевыми аналогами. Как это скажется на качестве печати? Обо всех нюансах данного вопроса мы и поговорим в этой статье.
Что важно для печати фотографий на струйном принтере?
Для получения качественного изображения на фотобумаге очень важно, в первую очередь, качество бумаги и качество чернил. Остановимся на этих предметах более подробно.
Бумага
Если для печати текстовых документов и простых графических изображений подходит обычная бумага, то для печати фотографий требования более серьезные. Когда вы переносите фото на обычную офисную бумагу, то видите, что краски расплываются, бумага становится волнистой, влажной, четкость смазывается, цвета искажаются. В общем, такую фотографию в альбом не положишь. Обычная бумага имеет небольшую толщину и невысокую плотность. Чернила, особенно водорастворимые, проникают сквозь волокна бумаги, пропитывают ее до самого низа.
Важно! Получить качественное фото вам не поможет даже самая дорогая мелованная офисная бумага. На ней графики и картинки будут выглядеть однозначно презентабельней, чем на дешевой, но все рано для фотографий она не подходит.
Особенности фотобумаги:
- Фотобумага состоит из нескольких слоев (от 3 до 10), каждый из которых выполняет свою функцию (удерживает пигмент, защищает от внешних воздействий и так далее). Из-за многослойности, фотобумага плотнее и тяжелее, чем простая.
- Она может быть матовая, глянцевая, полуглянцевая, суперглянцевая, шелковисто-глянцевая, даже атласная.
- С обеих сторон от центрального слоя из целлюлозы располагаются остальные:
- принимающий слой — вбирает в себя чернила, не дает им растекаться и смешиваться;
- водонепроницаемый слой-подложка;
- верхние слои — как бы запечатывают чернила внутри листа фотобумаги и защищают от повреждений, влаги, ультрафиолета.
- Обычно, чем дороже и качественней бумага, тем долговечнее, четче, реалистичнее получаются фотографии.
Важно! Такие производители, как Epson, Canon, HP, выпускают бумагу для “родных” устройств, и она — лучшая фотобумага для струйных принтеров, так как учитывает все свойства и особенности своей техники.
Чернила
Чернила для струйного принтера могут быть следующих видов:
- Водорастворимые. Они довольно реалистично, хорошо передают цветность, но очень неустойчивы к влаге, а также ультрафиолету. Поэтому фотографии будут менее долговечны. Зато эти чернила — самые недорогие.
- Пигментные. Краситель представляет собой твердые частички (пигмент). Такие чернила, проникнув в центральный слой фотобумаги, остаются там надолго. Пигмент не так боится влаги и ультрафиолета, как водорастворимые чернила, поэтому фотографии сохраняют свою четкость и красочность до 75 лет.
Важно! На пигментной основе выпускаются также ультрахромные чернила (только для профессиональных, а также широкоформатных принтеров Epson, имеют широкую палитру и максимально достоверно передают оригинальное изображение). Также из пигментов состоят сублимационные чернила (для спецбумаги, термопленки).
Есть китайские, южнокорейские, а также другие фирмы, которые выпускают водорастворимые и пигментные чернила для струйных принтеров. Они на порядок дешевле оригинальных расходников и вполне годятся для печати документов, картинок, графиков. Но для качественной фотопечати лучше всего подходят чернила той же фирмы, что и ваш принтер.
Как выбрать фотобумагу для струйных принтеров?
Чтобы совершить правильный выбор, необходимо знать, на какие критерии обращать внимание во время покупки.
Внешнее покрытие и внутренняя структура
Фотобумага по внешнему покрытию и внутренней структуре может быть нескольких видов. Выбор того или иного зависит, по большому счету, от личностных предпочтений.
Матовая (Matte)
Представляет собой наиболее бюджетный вариант:
- Она имеет три слоя:
- водонепроницаемая подложка, которая не дает чернилам протекать насквозь;
- средний слой из целлюлозы, который удерживает в себе чернила;
- верхний шероховатый слой, который служит защитным барьером.
- На матовой фотобумаге довольно четко видны мелкие детали изображения, она не отражает свет, а благодаря оптическим осветлителям (обычно это двуокись титана) краски смотрятся ярче. Кроме того, мелкие царапины и отпечатки пальцев не очень заметны.
- На данной фотобумаге можно печатать водорастворимыми и пигментными чернилами.
Важно! Минус продукции в том, что такие фото не очень долговечны, они со временем теряют яркость, поэтому для дополнительной защиты от внешних воздействий их нужно ламинировать или класть под стекло, пленку.
Глянцевая (Glossy):
- В такой фотобумаге есть дополнительный защитный гладкий слой.
- Плюс в том, что фото не так быстро выцветает, не так подвержено влиянию влаги, хорошо отражает свет.
- Изображение смотрится сочно и ярко, но зато все царапины и отпечатки пальцев сразу видны.
Важно! Есть промежуточный вариант — полуглянцевая фотобумага (Semi Glossy). Она дает яркие, долговечные изображения, но на ней не очень видны небольшие повреждения и отпечатки.
Существует и суперглянцевая фотобумага (Super Glossy). Она наиболее сочно и ярко отображает цвета, но, правда, слишком блестит на солнце, кроме того, на ней видны наименьшие повреждения.
Микропористая
Данный вид похож на матовый:
- Особенностью микропористой бумаги является то, что она имеет специальный абсорбирующий пористый слой, который моментально вбирает в себя чернила, и фотография очень быстро сохнет.
- Минус состоит в том, что микропоры дают доступ воздуха к красителю, поэтому, чтобы фото не теряло яркость, его придется покрывать защитным глянцевым слоем.
Фотобумага в виде полимера, который разбухает
Внутри бумаги находится абсорбер в виде геля или полимера. Когда поступают чернила, то этот слой их принимает и разбухает. По мере испарения жидкости толщина этого слоя уменьшается, доступ воздуха прекращается, и чернила как бы запечатываются внутри бумаги. Благодаря такой технологии, снимок долго не выцветает, хотя боится влаги.
Важно! Для данного вида фотобумаги подходят только пигментные чернила.
Дизайнерская фотобумага:
- Она отличается от остальных видов тем, что имеет максимальное количество функциональных слоев, внутри может быть слой 100% хлопка вместо целлюлозы.
- Бумага защищена от влаги и склеивания.
- Особенность дизайнерской бумаги в том то, что ее поверхность может имитировать холст, старинный свиток или текстуру кожи.
- Дизайнерская фотобумага является наиболее дорогой и редко встречается на прилавках магазинов.
Важно! Существуют также другие виды фотобумаги: для двусторонней печати (одна сторона может быть матовая, а вторая — глянцевая), с клейкой или магнитной подложкой или для термопечати.
При выборе того или иного вида фотобумаги не забудьте свериться с техническими возможностями вашего принтера.
Плотность фотобумаги
Она измеряется в г/м2. Этот параметр обычно зависит от количества слоев в листе. Чем их больше, тем больше плотность:- В обычной офисной бумаге плотность не превышает 150 г/м2. В фотобумаге этот показатель должен быть намного выше.
- Для хорошего качества фотографии плотность должна быть хотя бы 230-300 г/м2.
Важно! Чем ниже плотность бумаги, тем больше смешиваются и расплываются чернила, соответственно — теряется четкость изображения.
Размер
Если обычная бумага для печати текстовых документов имеет формат А4, то для фотографий все привыкли использовать А6 (10х15 см). Хотя размеры могут быть и другими, тот же А4 (210х297 мм), А3 (48х32 см), А10 (26х37 мм) и прочие, реже используемые. Бывает даже фотобумага в рулонах.
Важно! Прежде чем покупать пачку бумаги, прочитайте в инструкции к вашему принтеру, какой формат вам может подойти.
Разрешение при печати
Измеряется в точках на дюйм (т/д или dpi). Этот параметр зависит во многом от плотности бумаги:
- Для плотности до 150 г/м2 разрешение при печати может быть максимум 2880 т/д, то есть для воспроизведения красочных фото с мелкими деталями это, конечно, не подойдет.
- Для более плотной фотобумаги разрешение при печати будет составлять от 5760 т/д и выше.
Важно! Чем больше данный параметр, тем качественнее фото вы получите в результате.
Итак, со всевозможными характеристиками фотобумаги разобрались, теперь перейдем к конкретным примерам.
Epson
Какая фотобумага лучше для принтера Epson?
Для принтера Epson, как утверждают производители этой техники, в идеале подходит “родная” фотобумага:
- В серии матовой бумаги в продаже можно встретить Matte photo paper Epson формата А4 (167 г/м2, 250 листов), она обеспечивает высокое качество разрешения.
- Есть также матовая бумага в рулонах по 50 метров: Bond paper white (36” и 24”).
- Шире представлена линейка глянцевой фотобумаги — Premium Glossy photo paper (13×18, 500 листов или рулон 30,5 метра), Glossy photo paper (10×15, A4, 13×18 от 50 до 500 листов), Hi-image glossy и другие.
- Есть в наличии и полуглянцевая бумага Premium Semi glossy photo paper 10×15, 100 листов и более).
Важно! Если использовать к этой бумаге оригинальные чернила, то качество фото вас порадует.
Кроме оригинальной фирменной бумаги, для любительской фотопечати можно использовать и бумагу фирмы Inksystem — Glossy photo paper 10х15. Она хорошо передает изображения, имеет невысокую цену и, судя по отзывам покупателей, прекрасно используется в принтерах и МФУ Epson.
Также хорошо себя зарекомендовали:
- Фотобумага фирмы Lomond. Она представлена в разных сериях — от обычной матовой и глянцевой до атласной и дизайнерской (серия Art).
- Можно встретить недорогие аналоги брендов Barva, Colorway, BBM и прочие. Для любительской фотопечати без особых претензий такая продукция вполне подойдет.
Важно! Если вы любите фотографировать, создайте свой оригинальный и нестандартный дизайн интерьера, украсив стену красивыми и яркими фото.
Canon
Какая фотобумага лучше для Canon?
Как и в предыдущем случае идеальной будет оригинальная бумага в сочетании с “родными” чернилами:
- Photo paper matte разного размера.
- Photo paper plus glossy — глянцевая.
- Plus semi-gloss — полуглянцевая.
Важно! Размеры представлены разнообразные, разным может быть и количество листов в пачке.
Как и для Epson, для этих принтеров также подходит универсальная бумага Lomond, Inksystem, Barva, Colorway, BBM и другие.
Важно! Для профессиональной фотопечати они не совсем подходят, а для любительской — в самый раз.
И не забывайте обращать внимание на плотность бумаги. Как говорилось выше, чем плотнее бумага, тем лучше качество снимка вы получите.
Важно! Все данные вы можете найти на лицевой части упаковки фотобумаги.
НР
Фирма НР также выпускает для своих принтеров линейку фотобумаги разных форматов и с разным покрытием:
- Everyday glossy photo paper и Advanced glossy photo paper — глянцевая.
- Полуматовая — Premium plus semi-gloss photo paper.
- Есть также и матовая, двусторонняя и прочие.
Важно! Как и в предыдущих случаях, можно использовать универсальную фотобумагу перечисленных выше фирм. Это немного снизит качество, но зато сэкономит бюджет.
Видео
Итак, со всевозможными нюансами в различных типах бумаги для печати фотографий мы вас ознакомили, так что выбор за вами. Самое главное — перед покупкой изучите возможности и требования к печати вашей модели принтера, внимательно ознакомьтесь с параметрами покупаемой фотобумаги, чтобы все подходило друг другу. Для профессиональной печати фотографий высокого качества приобретайте только оригинальные расходники, а для любительской можно выбрать из многообразия представленной продукции то, что подойдет вашему кошельку и вкусу.
Как печатать фотографии дома | Блог
Фотоснимки в наше время, как правило, хранятся в цифровом виде. Это очень удобно, однако ограничивает возможности для дальнейшего использования запечатленных мгновений. Цифровой снимок не повесишь на стену и не подаришь в виде открытки. А вот бумажными фото можно украсить интерьер или собрать из них интересный фотоальбом теплых воспоминаний. И, кстати, распечатывая фото, вы спасете хотя бы часть своей фотоколлекции, если вдруг с цифровым носителем что-то случилось.
Какой принтер выбрать
Для домашней фотопечати подойдут струйные и термосублимационные принтеры. Струйный принтер — самый доступный вариант. Хоть скорость печати достаточно низкая, на нем можно добиться приличной детализации цветных фотографий. Однако при невысокой стоимости самого принтера на картриджи придется потратиться: расходуются они быстро, а при длительном простое могут засохнуть. Некоторые картриджи можно самостоятельно заправлять при помощи шприца, но эта процедура непростая, небезопасная и может стать причиной некорректной работы техники: цвета будут не такими, какими должны быть или принтер вовсе откажется печатать.
Чтобы расход картриджей не был таким большим, обращайте внимание на систему непрерывной подачи чернил при покупке принтера.
Для печати в термосублимационных принтерах используются твердые чернила, которые в нужный момент превращаются в газ, минуя жидкое состояние. Такая технология обеспечивает наилучшее качество изображения и устойчивость к выцветанию, а также позволяет делать устройства маленькими — технология применяется в компактных фотопринтерах. К минусам термосублимационных принтеров относятся более высокая стоимость, по сравнению со струйными, низкая скорость работы и ограниченное применение — текстовый документ A4 здесь уже не распечатать. Кстати, в фотокамерах моментальной печати также используется термосублимационная технология.
Немаловажной характеристикой при выборе принтера, кроме всего прочего, является разрешение печати. Чем выше данный показатель, тем более качественным и детальным будет отпечатанное изображение. Разрешение зависит и от размера оттиска. Для формата 10х15 см разрешение должно быть не ниже 300х300 dpi. Для А4 подойдет 4800х1200 dpi. Но если вы любите качество во всем, и фототехника соответствует, выбирайте максимальное значение.
Бумага для фотопечати
Безусловно, можно распечатывать фото и на обычной бумаге для принтера, однако долговечность и качество таких фотографий будет под вопросом. Для фотопечати выпускается специальная бумага с многослойной структурой и самыми разнообразными покрытиями. Подробно о них мы рассказывали в нашем гиде по выбору фотобумаги. Самые распространенные это, конечно, глянцевые и матовые типы. Глянцевое покрытие защищает фотографию от воздействия влаги, а цветовые оттенки получатся яркими и сочными. В то же время на поверхности такой фотобумаги очень заметны отпечатки пальцев, также покрытие легко поцарапать. Так что глянцевые фотокарточки лучше хранить в рамках или фотоальбомах.
Матовая бумага более устойчива к внешним воздействиям. Такой сочной гаммы, как глянцевая, она не дает, зато лучше передает мелкие детали.
Перед покупкой фотобумаги обязательно посмотрите в инструкции вашего принтера, какие типы и форматы бумаги он поддерживает. Изображение на несоответствующей бумаге будет плохого качества, либо вообще ничего не получится распечатать.
Кроме типа покрытия фотобумагу условно делят на фирменную и универсальную. К фирменной относится, например, продукция компаний Canon, Epson, HP, которые, собственно, производят и принтеры. Универсальной называют бумагу всех прочих производителей. Фирменная фотобумага, как правило, более качественная и дает наилучшую печать, так как при ее изготолвении учитываются особенности фирменной техники и чернил. Кроме того, с сайта производителя можно загрузить цветовые ICC-профили для графических редакторов. С их помощью можно скорректировать цвета на снимках для лучшей цветопередачи и устранения цветовых искажений.
Для компактных фотопринтеров выпускаются специальные наборы, куда входят фотобумага нужного размера и картридж.
Подготовка фото к печати
Подготовить цифровые фото к печати можно как с помощью софта, поставляемого с принтером, так и в любой полноценной программе для просмотра и редактирования фото. Например, платной ACDSee (пробная версия 30 дней) или более простых бесплатных: IrfanView, XnView, Picasa, FastStone Image Viewer. Для более глубокой и сложной обработки снимков, наряду с их систематизацией, подойдет Adobe Photoshop Lightroom.
После того как все манипуляции по редактированию фото завершены, переходим к подготовке к печати. На панели управления менеджера фотографий надо выбрать вкладку «Печать» и настроить там параметры фото: макет, высоту и ширину фото, размер бумаги, ориентацию, разрешение и гамму и т. д. Как правило, софт, поставляемый с принтером, содержит солидный набор различных макетов для печати отдельных фото, коллажей, календарей, визиток и прочих вариантов. Но такие макеты можно найти и в сторонних фоторедакторах.
При использовании компактных фотопринтеров лучше использовать рекомендованные производителем мобильные приложения Mopria (Android), Apple AirPrint (iOS), Canon Print — для Polaroid и Canon, instax share для Fujifilm. Приложения позволяют редактировать параметры изображения, добавлять фильтры, текст, рамки, коллажи и прочее, после чего мгновенно отправлять фото в печать.
Полезные советы
- Перед печатью внимательно сопоставьте размер изображения с размером листа, и учтите размеры рамки, если она предусмотрена. Иначе картинка не поместится, а фото будет испорчено.
- Сохраняйте фото в .tiff, а не в .jpeg (в фотоаппарате jpeg может стоять по умолчанию), так как он существенно ухудшает качество фото, хотя и уменьшает размер файла.
- Лучше выбирать для фотосъемки высокое разрешение. Для печати формата 10×15 см разрешение должно быть не ниже 300 dpi. У более крупных форматов еще выше.
- Внимательно изучите возможности фотопринтера, скорее всего вы найдете интересные функции. Например, автокоррекцию контраста и яркости.
- Редактируя фото, не забывайте на всякий случай делать резервные копии, если это не предусмотрено программой по умолчанию.
- Попробуйте поэкспериментировать с фотобумагой. Глянцевая и матовая бумага разных производителей может дать очень разный результат.
- Отпечатанной на струйном принтере фотографии надо дать просохнуть минут 20, прежде чем помещать в фотоальбом или рамку.
- Так как печать выполняется в основном водорастворимыми чернилами, берегите фото от влаги и прямых солнечных лучей.
Как выбрать плотность фотобумаги? Советы от INKSYSTEM
Если вы решили купить фотопринтер для того, чтобы дома или в офисе была возможность распечатывать свои любительские или профессиональные снимки, то сразу же столкнетесь с проблемой выбора расходников,
а именно — фотобумаги.
Опытные пользователи знают, что бумага может быть глянцевой и матовой. От типа покрытия зависит её совместимость с определенными видами чернил, внешний вид готовых фото и то, как они будут передавать цвета.
Например, на глянцевой фотобумаге можно печатать только водорастворимыми чернилами, при этом она лучше передает оттенки, усиливая их яркость. Матовая же более универсальная и совместима как с водорастворимыми, так и с пигментными чернилами, но на ней изображения кажутся более тусклыми.
Во многом от качества бумаги зависит то, какой в результате отпечаток вы получите, насколько он будет красочным и долговечным
Кроме того, при покупке носителя, нужно обращать внимание на его плотность. Какой она бывает и на что влияет, попытаемся разобраться дальше.
Как определить идеальную плотность фотобумаги
Плотность, или другими словами, толщина и жесткость бумаги, условно может быть низкой, средней и высокой. Фотобумага отличается многослойностью, потому, чем больше количество слоев, из которых она состоит, тем она плотнее.
Значение плотности полностью зависит от того, для чего предназначен и будет использован расходник
Плотность измеряют в граммах на метр квадратный — г/м2. Именно данное обозначение вы можете видеть на упаковке. Оно означает, что лист площадью 1 метр, весит указанное количество граммов.
Мы рекомендуем:
- для печати офисной документации использовать бумагу с низкой плотностью — примерно 80-100 г/м2;
- для снимков с разрешением 2880 dpi лучше брать фотобумагу 10×15, что характеризуется средней плотностью 150 г/м2;
- для высококачественных фотографий с разрешением 5760 dpi предпочтительно покупать фотобумагу с высокой плотностью — 230-300 г/м2.
Перед тем, как заказывать фотобумагу, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к своему принтеру, ведь в ней указано, с носителями какой максимальной плотности он может работать.
На что влияет плотность?
От толщины фотобумаги зависит многое и, в первую очередь — долговечность отпечатков. Это важно тем, кто не просто собирается хранить их в альбоме и время от времени просматривать, а тем, кто будет постоянно демонстрировать свои работы, например, фотографам.
Кроме того, плотность влияет на:
- впитываемость чернил — на плотной фотобумаге А4 формата можно делать полноцветные фотографии со 100% заливкой, не переживая, что краска пропитает лист насквозь;
- возможность деформации носителя — чем тоньше лист, тем больше вероятность того, что он может помяться во время печати;
- устойчивость готовых снимков к внешним факторам — бумага со средней и высокой плотностью не боится влаги и незначительных механических повреждений.
Учитывая все это, не пренебрегайте обращать внимание на плотность фотобумаги, выбирая ее для своего принтера. Данный показатель очень важен для профессиональной и любительской печати снимков, особенно тех, что будут использоваться для частой демонстрации.
Арт-обзор фотобумаги Ломонд. Как подобрать тип бумаги для разных сюжетов
Мне кажется, что сейчас, в период переизбытка изображений, печать фотографий особенно важна. Тем самым кадр вновь становится именно кадром, авторской работой, и перестает быть «файлом» — одним из бесконечного количества быстро просматриваемых изображений.
Предложение протестировать бумагу Lomond показалось мне очень интересным. Последнее время для выставок, продажи работ, для своего личного портфолио я печатаю именно на плоттере либо на хорошем принтере, поскольку, в отличие от классической фотопечати, краска наносится поверх бумаги и изображения выглядят более насыщенными, а цвета — глубокими.
Огромное значение имеет бумага: ее тип, плотность, поверхность, фактура.
Я часто печатаю свои работы, и для меня бумаги Lomond стали настоящим открытием. Это просто удивительно, почему ни я, ни многие мои друзья-художники раньше не знали о существовании серии Premium Photo, баритовой бумаги и арт-серии бумаг Lomond, хотя качество этих бумаг отличное и позволяет печатать выставочные работы, не прибегая к дорогостоящим немецким и американским брендам.
Фотобумага Ломонд позволяет на принтере печатать фотографии как минимум столь же высокого качества, как и при обычной фотопечати, а обширный ассортимент позволяет для каждой конкретной серии снимков подобрать нужный тип бумаги и ее оттенок (например, белоснежный или теплый).
Цветовое разрешение соответствует, насколько я могу судить, всему динамическому диапазону RGB. Во всяком случае, на всем протяжении тестирования различных типов бумаги у меня не было проблем с цветопередачей. Некоторые работы вообще не требовали никакой цветокоррекции, отпечаток сразу «попадал» в цвет. Для остальных я подбирала коррекцию цвета в фотошопе, и, в среднем, с 3-5-й пробы удавалось достичь нужного результата. Для меня это действительно хороший показатель, поскольку я крайне придирчиво отношусь к качеству печати (напечатав в своей жизни не одну выставку и замучив многих печатников). Попадание в цвет, тон, контраст для меня принципиальны.
Бумаги Lomond быстро впитывают чернила и высыхают. При этом во многих работах (например, в фотограммах) использован сплошной черный фон (!). Отпечатки выходят идеально ровными — за единственным исключением: глянцевая бумага А3 немного «волнила». Все остальные тестируемые бумаги А3 и А4 всех типов — абсолютно ровные. Это приятно порадовало.
Бумаги не заламываются, на черном в матовых бумагах и на сатине отпечатки пальцев не видны. Чтобы поцарапать или как-то повредить отпечаток, нужно действительно постараться.
Попробовав разные плотности бумаг, хочу сказать, что бумаги плотностью от 270 г/м² (их я бы и рекомендовала всем использовать) — это фактически картон. Прекрасно выглядят, при оформлении не нуждаются в стекле. Это очень важно, поскольку сама фактура бумаги действительно красивая и в интерьере будет гораздо лучше выглядеть без стекла.
В первом тестировании я решила прежде всего сосредоточиться на вопросе выбора подходящего типа бумаги для различных жанров и стилистик авторских фотографий. Я подобрала отличающиеся друг от друга по тону, контрасту, цвету и стилистике изображений серии работ и напечатала их самостоятельно.
Жанр: портрет
Я попробовала напечатать серию портретов солистов балета Большого театра.
Эти работы были сняты на пленку и изначально напечатаны мною вручную, потом отсканированы, и в дальнейшем — уже для выставок — я делала цифровые копии аналоговых отпечатков. С каждым отпечатком я работала очень долго, продумывая малейшие детали контраста, полутонов и общего настроения кадра. Поэтому в данном случае тестирование заключалось в репродукции: важно было максимально приблизиться к оригиналу. Я решила остановиться на том же типе бумаги, на котором я печатала эти портреты вручную: Односторонняя матовая фотобумага для струйной печати (A3, 90 г/м²) и Двусторонняя матовая/Матовая фотобумага для струйной печати (A4, 190 г/м²).
Сделав несколько проб по цвету, мне удалось попасть в черно-белую гамму. Это очень важно — иметь возможность напечатать чистое черно-белое изображение, не уходящее в цветной оттенок. И мне это удалось. Выбор матовой бумаги (плотность) для данной серии работ был также обусловлен спецификой этого типа бумаги. Дело в том, что матовая бумага идеально подходит для достаточно контрастных изображений, где не видны малые переходы полутонов, которые на ней сглаживаются, в отличие от, например, сатина. Эта серия портретов была задумана контрастной. При этом для меня было важно полное отсутствие бликов на отпечатке и плотность бумаги. Для этих портретов «Матовая» подошла идеально. Надо сказать, что, положив рядом два отпечатка — мой ручной отпечаток, сделанный в «мокрой» лаборатории, и отпечаток на матовой бумаге Ломонд, — разницу заметить достаточно сложно. Для меня это идеальный результат.
Два других портрета, печать которых я решила протестировать — это работы, сделанные мной для журналов.
Обложка журнала Seasons. Сочная, контрастная история, по стилю намеренно напоминающая начало глянцевой журнальной фотографии 50-х годов. Тут важным для меня было передать насыщенность, яркость цвета и «глянцевое настроение». Выбор типа бумаги был определен самим жанром съемки. Я попробовала печать на глянце и на суперглянце и выбрала Суперглянцевую ярко-белую бумагу (Super Glossy Bright) из серии Premium Photo Paper (270 г/м²). Более сочной передачи цвета, мне кажется, я не встречала ранее никогда! Мне очень понравился этот тип бумаги. За счет идеально-зеркальной глянцевой поверхности у отпечатка появляется «глубина», немного напоминающая пластификацию. Цвета предельно сочные, практически как на экране. Обычно сочность цвета отпечатка более глухая, чем то изображение, которое мы видим на экране монитора (поскольку у бумаги нет свечения изнутри). В случае суперглянца мне удалось достичь звонкой сочности светящейся картинки монитора. Я никогда не была сторонником глянцевых бумаг, и для меня было абсолютной неожиданностью, что мне так понравился суперглянец.
Я бы рекомендовала использовать этот тип бумаг для ярких фэшн-историй. Думаю, для пейзажной съемки он также окажется хорош, если это будут насыщенные по цвету сюжеты.
Третий портрет, который я напечатала — это также фэшн-история, которую я сняла для журнала Л’Этуаль. Здесь совсем другая стилистика. Мы снимали историю про «Лолиту» — долго ее продумывали и подбирали модель, реквизит, а в дальнейшем — и постобработку таким образом, чтобы создать легкое, «девчачье», воздушное настроение кадра. История снята в «высоком ключе» — объекты как бы растворяются в белом. Специально для этого использовали дым-машину на съемках. Это нежная, «акварельно-карамельная» (как мы ее окрестили на съемках) гамма неярких цветов, в которой важен каждый полутон как в светах, так и в тенях.
Для такой съемки сложно подобрать фотобумагу. Я пробовала печатать на матовой бумаге — получался слишком глухой цвет, без свечения; пробовала сатин — кадр получался излишне контрастным, пропадала легкость и воздушность. И так далее. В результате я придумала использовать бумагу из серии Fine Art Metallic, Semi Glossy (260 г/м²) — это фотобумага, обладающая металлическим блеском, полуглянец.
И эта бумага подошла идеально! Ощущение объемности фотографии, характерное для металлика, идеально подходило для этой серии работ. Бумага передает все пространство динамического диапазона снимка — сохраняя малейшие детали в белом, передает сложные оттенки нежных, светлых цветов. А легкий перламутровый отблеск бумаги просто идеально подчеркнул «фарфоровую» кожу модели и сам стиль съемки. Металлический отблеск бумаги создает игру света, при котором отпечаток слегка бликует, каждый раз по разному — в зависимости от угла зрения.
Металлик подходит отнюдь не для всех фотографий, но в данном случае это был единственный верный выбор. Моя рекомендация — использовать полуглянец металлик для съемок в «высоком ключе», где важна деталировка и хорошая передача малейших полутонов и оттенков цвета. Мне кажется, бумага отлично подойдет для фэшн-историй, для съемки ювелирных изделий (когда важно, чтобы изображение выглядело объемно). Думаю, также хорошо будут смотреться кадры со стеклом, бликами и отражениями, снятые в светлой тональности.
Жанр: натюрморт
Когда я увидела бумагу Grainy (зернистая бумага) из серии Fine Art, я сразу поняла, для какой серии работ она хорошо подойдет. У меня есть серия натюрмортов — полиграфические литеры, снятые на цветном песке, и мне показалось, что зернистая поверхность бумаги будет отлично сочетаться с натюрмортами, снятыми на песке. Так и получилось.
Фактура бумаги достаточно мелкая, нерегулярная — она не выглядит нарочито. При печати на фактурных бумагах важно, чтобы фактура на самом снимке была больше фактуры бумаги — тогда изображение не будет выглядеть грубо. Результат меня абсолютно поразил. Это самая любимая бумага из всех, которые я тестировала. Плотная, идеально-матовая, при этом с сочным цветом. Фактура бумаги издалека не видна, скорее она воспринимается как матовая. Но вблизи и особенно на ощупь фактура производит очень приятное впечатление. Песок на снимке кажется просто настоящим! Изображения смотрятся гораздо интереснее, чем на мониторе. Возникает ощущение, что они нарисованы на бумаге, кадры уже не воспринимаются как фотография, скорее — как графика. Конечно такие работы нужно оформлять без стекла — чтобы не портить ощущения живой бумаги. Тактильность отпечатков этой серии превзошла все мои ожидания. Это законченные работы, даже рамка уже будет лишней!
Вторая серия натюрмортов, которую я решила напечатать — это фотограммы. Как и в случае портретов из Большого театра, это работы, сделанные мной вручную. Фотограммa — это фотография без использования камеры: предметы кладутся на классическую фотобумагу и засвечиваются сверху фонариком. Получаются отпечатки и тени предметов на фотобумаге. Дальше эти отпечатки были отсканированы и отретушированы. Это выставочная серия, поэтому мне интересно было понять, какой тип бумаги лучше всего подойдет для таких работ. В них много черного и важна его насыщенность; они похожи на графику — поэтому мне хотелось подобрать такой тип бумаги, на котором фотограммы будут смотреться именно как графика и в меньшей степени как фотография.
Я остановилась на Velour Natural White DS — бархатная фактура (170 г/м²) из любимой уже серии Fine Art. И действительно, когда держишь отпечаток в руках, возникает полное ощущение нарисованного изображения. Бархатистая, матовая поверхность бумаги дает абсолютно глубокий черный цвет. Детализация отличная. Как и в случае с Grainy, бумагу просто не хочется выпускать из рук. Замечательный, глубокий черный цвет. На матовой бумаге он также хорош, но бархатистая поверхность еще больше его усиливает. Отпечаток смотрится очень благородно. В этой серии у многих работ черный фон, и очень порадовало, что несмотря на такую интенсивную заливку чернилами и не самую большую плотность бумаги, отпечатки выходят абсолютно ровными, чернила ложатся хорошо и быстро впитываются. При печати было удобно, что бумага двусторонняя — сторону не спутаешь. Черно-белый тон без оттенка несложно подбирается при помощи дополнительных фильтров. Вывод: бумага прекрасно подходит для художественной черно-белой печати. Отлично «держит» контраст, сохраняя деталировку. В случае, если нужен глубокий черный цвет и идеально матовая, бархатная поверхность без бликов, я очень рекомендую именно Velour Natural White DS — бархатная фактура.
Третий натюрморт, который я решила напечатать, это наша совместная работа с дизайн-бюро «Щука» — «Взрыв букета». Стилистически она похожа на съемку для журнала Л’Этуаль: пастельные тона, туман и нюансы тональных переходов, много мелких деталей. Для печати этой работы я выбрала Атласную бумагу Satin Warm (270 г/м²) из серии Premium Photo Paper.
Сатин, на мой взгляд, самая универсальная бумага, которая подходит для многих сюжетов. При ручной черно-белой печати, не имея такого диапазона возможностей, как в случае фотобумаг для принтера, я чаще всего использовала именно сатин. С одной стороны, он дает сочный, контрастный рисунок, с другой — это не глянец, сатин практически не бликует. Это промежуточный вариант между матовой и глянцевой бумагой. Я бы рекомендовала использовать сатин практически для любых сюжетов, но именно «фотографических». Сатин, как и глянец, больше похож на классическую фотобумагу, он подходит для снимков, в которых важно хорошо передать цвет, контраст сюжета, избежать бликов на бумаге, сохранив насыщенность отпечатка. Это могут быть как работы в жанре портрета, так и пейзажи.
Единственное «но» — слишком, на мой вкус, ярко выраженная фактура поверхности этой бумаги. С другой стороны, этот натюрморт я печатала в формате А4 — при большем формате отпечатка фактура бумаги будет, возможно, считываться в меньшей степени.
Жанр: пейзаж
Для тестирования я подобрала 3 разные пейзажные съемки.
Съемка воды. Эти кадры отражений и бликов в фонтанах Альгамбры я сняла в Испании. Для того чтобы лучше передать блики, прозрачность воды, сочность цвета, я решила использовать бумагу Fine Art Metallic Glossy (260 г/м²) — это фотобумага, обладающая металлическим блеском, глянец. Она подошла идеально. Плотная, ровная, напоминает пластификацию по эффекту глубины и зеркального глянца, который возникает благодаря идеальному глянцевому покрытию с легким металлическим отблеском. Вода на отпечатке как будто светится изнутри. Сочность цвета и ощущение воды передается отлично. Я очень рекомендую использовать этот тип бумаги для подобных сюжетов. Они смотрятся совершенно как живые, возникает эффект присутствия. |
Съемка пасмурного туманного пейзажа. Для этого сюжета я выбрала мою любимую матовую бумагу: Односторонняя матовая фотобумага для струйной печати (A3, 90 г/м²). Кадр сразу воспринимается как картина. Когда держишь отпечаток в руках, возникает ощущение нарисованного пейзажа. Детали в тенях немного теряются, но для этого сюжета они и не нужны. Наоборот, слаженность деталировки в тенях еще больше подчеркивает живописный характер снимка. Поверхность идеально матовая, чернила ложатся и впитываются хорошо, несмотря на интенсивную заливку, бумага выходит абсолютно ровная. |
Пейзаж, снятый под дождем. Удивительно, насколько по-разному может выглядеть фотография, напечатанная на разных типах бумаги. Для этого кадра я сначала хотела использовать сатин. Однако ощущение дождя и мокрой скульптуры ушло. Я попробовала печать на суперглянце. Для этого снимка такой вариант не подошел — цвет получился слишком насыщенным для такого сюжета. В результате я пришла к печати на глянцевой фотобумаге (230 г/м²). Сочный, при этом умеренно насыщенный цвет, детализация, которая очень важна для этого кадра, глянцевая поверхность бумаги, подчеркивающая дождь — все способствует верному восприятию этого сюжета. |
В заключение хочу сказать, что все бумаги, которые я протестировала, мне действительно понравились. Если говорить о предпочтениях, то, поскольку я много занимаюсь художественной фотографией, открытием для меня стали бумаги серии Fine Art. Буду их советовать своим знакомым художникам — они идеально подходят как для репродукции графики, живописи, так и для печати художественных фотографий. Серия арт-бумаг Lomond очень разнообразна. Например, в этом тесте я не использовала плотные баритовые бумаги из серии Gold. Было бы интересно сравнить их с аналоговой печатью, поскольку именно барита больше всего похожа на классическую бромосеребряную фотобумагу и лучше всего подходит для музейных, выставочных отпечатков.
Я твердо убеждена и учу этому своих студентов, что печать — как финальный результат авторской работы — очень важна, особенно сегодня, когда в бесконечных интернет-версиях мы не видим изображений такими, какими их задумал автор. Отпечаток же является окончательной авторской версией снимка.
Хороший отпечаток — понятие, субъективное изначально. Хороший результат печати — это соответствие требованиям автора снимка, а требования — индивидуальны. «Железных» правил для всех нет. Поэтому в случае тестирования фотобумаги я могу лишь советовать и говорить о своих личных предпочтениях и рекомендациях, как автор, печатающий свои работы и страшно привередливо относящийся к печати. Очень надеюсь, что этот мой опыт будет полезен тем, кто задумался над печатью своих фотографий и находится в процессе выбора подходящих типов бумаг!
Александра Мановцева занимается фотографией с 1994 года. Защитила диплом магистра на факультете искусствоведения в Варшавском университете. Параллельно училась на факультете фотографии в Лодзинском кинематографическом институте (Польша). В творческом портфолио Александры Мановцевой пять больших авторских альбомов, не считая каталогов, более сотни публикаций, десятки крупных выставок и множество отечественных и зарубежных наград. Александра профессионально занимается рекламной фотографией. Работала, в частности, для таких брендов, как Nescafe, Coca-Cola, Meгафон, Vogue, Dunhill и др. Дважды занимала 2-е место в категории «Печатная реклама» на Московском международном фестивале рекламы. Также Александра занимается созданием крупных творческих выставочных и книжных проектов, например: «Большой театр» — для Classica-Viva, «Усадьбы» — для компании Тройка-Диалог, «Объективный формат» — для Коньково-Пассаж, «Сталкер, Спринтер» — для Дианы Арбениной. Подобные коммерческие проекты в исполнении Александры Мановцевой опровергают расхожее представление о том, что рекламная съемка не может быть творческой и интересной. Работы Александры Мановцевой находятся во многих частных коллекциях , продаются в аукционном доме Christie’s.
https://www.instagram.com/sasha_manovceva/
Как выбрать фотобумагу — инструкция, обзор, рекомендации от экспертов
Естественно, что фотобумага имеет отличия от обыкновенной офисной бумаги — это специальное покрытие, а также структура. Чтобы изображение не переводилось на обратную сторону страницы, плотность фотобумаги обычно довольно высока — от 200г/м2 и выше. На продажу производят разные форматы бумаги. Это и фотокарточки, и фотобумага с самоклеющейся основой. Разнится фотобумага также и в типе покрытия. Бумага может быть четырех типов: полуглянец, глянец, суперглянец и матовая. Есть и двусторонняя фотобумага. Что касается долговечности фотографий, распечатанных на струйном принтере, то здесь важную роль играет именно тип покрытия используемой фотобумаги: набухающий, пористый. В состав основы набухающего покрытия входят не только синтетические, но и натуральные полимеры, набухающие в случае взаимодействия с водой / чернилами. Просохнув, чернила закрепляются в покрытии, тем самым предотвращая их взаимодействие с воздухом и наполняющими его примесями. Говоря о фотобумаге, имеющей пористое покрытие, отмечают значительное сокращение времени ее высыхания, однако, фотографии, отпечатанные на такой бумаге, неизбежно со временем выгорают, контактируя с воздухом и из-за недостатка защитного покрытия. Такие фотографии положено хранить за стеклом или защитной пленкой.
Ключевые характеристики бумаги для использования со струйными принтерами
При определении качества офисной бумаги inkjet (для струйной печати) руководствуются соответствием ее физических, химических и электростатических свойств следующим параметрам:
Удельный вес (плотность). Единица измерения для удельного веса бумаги — грамм на метр квадратный (г/м2). Плотность же обычно составляет 90-300г/м2. При диагностировании качества бумаги приоритетным является знать толщину бумаги, поскольку она далеко не всегда имеет отношение к ее весу. У одного и того же производителя бумага, имеющая больший вес, как правило, толще, однако бумага от разных изготовителей может обладать одинаковым весом,но разниться в толщине. Толщина бумаги вымеряется в микронах (мк).
Прозрачность определить довольно просто: чем ближе значение к 100, тем прозрачнее бумага.
Пухлость (спрессованность) бумаги определяется в см3/г.
Яркость (или белизна) — свойство равномерного отражения световых лучей во всех направлениях. Степень яркости измеряется в условных единицах от 1 — 100, при максимальном значении – 100. Яркость бывает разной. Следует заметить, что повышенная яркость бумаги достигается благодаря содержанию оптических осветлителей, добавленных в бумагу и ее покрытие, для достижения большей яркости и белизны. Например, повсеместно применяется двуокись титана, и наносится он на внешнее чувствительное покрытие бумаги. Такие оптические осветлители вбирают в себя лучи ультрафиолета и отражают их в виде света, который мы видим. Данное понятие называется флуорисценцией. Следует иметь ввиду, что пока нет данных касательно воздействия оптических осветлителей на цветостойкость самой печати с перспективой ее длительного хранения.
Шероховатость поверхности (способность передачи комбинаций ярких красочных линий и точек без искажений) замеряют в мл/мин.
Прочность, как правило, измеряют разрывными усилием (ньютоны) или длиной (м).
Значение pH бумаги должно быть нейтральным (pH 7) или лишь слегка щелочной. Недостаток щелочной бумаги в том, что со временем она неизбежно саморазрушается. Лучше, когда в бумаге полностью отсутствуют примеси кислот, подобно 100-процентной хлопковой, а также удалены все кислоты, которые были использованы при изготовлении бумаги из древесины.
Сопротивление залому измеряют в сторону меньшей прочности. Следует также отметить, что плотность бумаги поперек волокон и в направлении отлива варьируется в соотношении ~ 1:2.5.
Цвет тоже может отличаться, поскольку каждый отдельный сорт бумаги имеет определенный оттенок, однако, в большинстве случаев, потребители предпочитаю использовать для печати именно белую бумагу.
Формат, как правило, стандартный: 8,5×11дюймов (21,25×27,5 см), формата а3 11×17 дюймов (27,5×42,5 см), 13×19 дюймов (32,5×47,5 см) и т.д. Найдутся в продаже также и листы стандартных фото-размеров: 4×6 дюймов (10×15 см), 8×10 дюймов (20×25 см), 11×14 дюймов (27,5×35 см) и т.д.
Долговечность (или цветостойкость) – это результат взаимодействия бумаги, чернил, условий демонстрации и хранения. Не достаточно судить о долговечности, взяв во внимание лишь только качество бумаги – необходимо уметь разбираться и в других составляющих продукции для печати.
Двусторонняя печать (дуплексирование). В отличие от обычной, односторонней бумаги, бумага для двусторонней струйной печати имеет высокочувствительное покрытие с обеих сторон.
Типы поверхности (текстура) разнообразна – от гладкой глянцевой до достаточно грубой и шероховатой. В промежутке же, присутствует масса вариантов поверхностей: жемчужная, атласная, люстровая (тип поверхности, на которой отображается фотография «Е»), матовая и др.
Профили. Для своих клиентов нашей компанией предоставляются профили с выполненными настройками с целью достижения улучшения цветопередачи и максимального качества печати, бесплатно.
Какую фотобумагу выбрать? — DigiMedia.ru
Какую фотобумагу выбрать
В настоящее время появляется все больше разновидностей бумаги для печати фотографий в домашних условиях. Также появилось очень большое количество любительских, полупрофессиональных и профессиональных цифровых фотоаппаратов, которые дают фотографии отличного качества из-за большой разрешающей способности их матриц. Поэтому у начинающего фотолюбителя возникают значительные трудности с выбором не только хорошего фотопринтера, но и качественной фотобумаги как для повседневной печати, так и для художественных фотовыставок.
Почти всю фотобумагу можно разделить на три вида, на глянцевую (Glossy), матовую (Matte) и обычную фотобумагу.
Глянцевая фотобумага характеризуется обычно большой плотностью и наличием на поверхности глянцевого слоя, который предотвращает смывание и выцветание чернил с поверхности бумаги. Применяется обычно для печати фотографий с мягкими полутонами и яркими пейзажами. Но также хорошо подходит и для портретной фотографии и для остальных видов печати, где требуется насыщенная цветопередача и большая отражательная способность. Минусом глянцевой фотобумаги, является невозможность печати на ней пигментными чернилами, т.к. они с нее стираются даже рукой. Для того чтобы печатать пигментными чернилами на фотобумаге с глянцевым эффектом применяют суперглянцевую (SuperGlossy) бумагу, на которой есть специальный слой, предотвращающий физический износ отпечатка.
Матовая фотобумага также разделяется на бумагу с плотностью до 120 и после 120 г/м2. Менее плотная бумага используется в основном для производства полиграфической продукции, буклетов, листовок, презентаций и т.д. Более плотная бумага используется для печати качственных фотоснимков для выставок и просто в фотоальбомы. В отличии от глянцевой и суперглянцевой бумаги, матовая подходит под все типы чернил, водные, пигментные и сублимационные (для термопереноса). Наиболее хорошо смотрятся высокодетализированные фотографии, где важно передать мелкие детали, а не полутона. Преимущество матовой бумаги в ее низкой стоимости и устойчивости к механическим повреждениям, таким как царапины и отпечатки пальцев, отпечатки можно не боясь трогать руками и свораивать.
Обычная бумага, это мелованная бумага немного большей плотности чем офисная. Применяется исключительно для полиграфии. К ней можно отнести некоторые виды бумаги для цветных лазерных принтеров, к которой применяются повышенные требования по устойчивости к температуре и электрической проводимости.
Также есть множество видов специализированной бумаги, такой как самоклеющаяся бумага, бумага для термопереноса, фактурная бумага (холст), и многие другие. На этих видах бумаги можно печатать как водными так и пигментными чернилами и применяются они в основном для нужд полиграфии.
Выбор фотобумаги, в конечном счете, зависит от того, что Вы хотите на ней распечатать. Для обычных документов, рефератов, курсовых и дипломных работ, с применением цветных иллюстраций, вполне достаточно использовать обычную бумагу плотностью 80 г/м2. Для печати фотографий в которых важна передача деталей используется матовая фотобумага плотностью от 180 до 230 г/м2, а для печати мелкой полиграфии подойдет матовая бумага плотостью от 90 до 180 г/м2. Для печати фотографий где важна насыщенность и точная передача полутонов и теней применяется глянцевая фотобумага плотностью от 150 до 230 г/м2, а для глянцевой полиграфии используется бумага плотностью от 90 до 150 г/м2. Наилучшие результаты дает суперглянцевая фотобумага и бумага, называющаяся сатин (полуглянец), это виды фотобумаги т.н. премиум класса.
Ну и конечно немаловажным фактором выбора является цена. Самая дорогая фотобумага — оригинальная, например, Epson, Canon, HP. В зависимости от типа бумаги по убыванию идут: сатин, суперглянец, глянец, матовая и обычная.
Выбор фотобумаги для струйных принтеров
Фотобумага является традиционным бумажным носителем для печати фотографий и других графических материалов на струйных принтерах. Многие заблуждаются, полагая, что фотобумага для струйных принтеров является излишеством, без которого легко обойтись. Графические материалы, будучи напечатаны на струйном принтере на обычной офисной бумаге, имеют низкое качество, характеризуются плохой цветопередачей, быстро выцветают и легко повреждаются.
Рис. 1. Фотобумага для печати на струйном принтере
Особенности фотобумаги
Фотобумага для струйных принтеров отличается от обычной офисной бумаги рядом характеристик. Фотобумага предназначена для печати различных графических материалов, соответственно, она характеризуется определенной структурой. Фотобумага состоит из нескольких слоев, каждый из которых, обеспечивает определенную функцию:
- впитывание чернил,
- фиксацию краски,
- защиту фотографии от повреждений,
- улучшение внешнего вида распечатки.
Типы фотобумаги для струйных принтеров
В зависимости от состава верхнего слоя лицевой стороны выделяют три группы фотобумаги:
- матовая,
- полуглянцевая,
- глянцевая.
Все эти три группы находятся примерно в одном ценовом диапазоне. Различия между ними заключаются не в качестве, а в области применения.
Глянцевая фотобумага
Глянцевая фотобумага для струйных принтеров может быть формата А4 или любого другого размера. Глянцевое покрытие придает бумаге определенные функциональные свойства. Фотография, сделанная на фотобумаге этого типа, при хорошем освещении выглядит ярче и насыщенней, чем та, что отпечатана на матовом носителе.
К сожалению, фотографии, отпечатанные глянцевой бумаге, легко мараются отпечатками пальцев. Во избежание этого лучше поместить ваши снимки в фотоальбом или под рамку. Использование глянцевой бумаги осложнено еще и тем, что принтеры, использующие пигментные чернила, дают некачественный результат с этим типом листов. Пигментные чернила плохо впитываются в такую бумагу, распечатки выходят некачественными, легко мажутся пальцами.
Чтобы повысить долговечность фотографии и эффективно противодействовать появлению на ней отпечатков пальцев, можно использовать более дорогостоящую фотобумагу особого типа — суперглянцевую. Особый слой микропор на поверхности этого вида фотобумаги для струйной печати помогает эффективнее защитить ее от повреждений.
Матовая фотобумага
Главное преимущество матовой бумаги в том, что она намного более износостойка, а также противостоит отпечаткам пальцев. Этот вид бумаги лучше подходит для передачи мелких деталей, присутствующих на изображении. Производители предлагают матовую фотобумагу для струйных принтеров в форматах А4, А3 и других размерных вариантах.
Дополнительные виды фотобумаги
Помимо вышеперечисленных видов фотобумаги, существуют и другие: самоклеящаяся, двусторонняя, магнитная, текстурная и т. д. Двусторонняя фотобумага на одной стороне имеет матовое покрытие, а на другой — глянцевое. Такая бумага подходит для печати различных рекламных брошюр, при этом на глянцевой стороне печатают фотоизображения, а на матовой — иллюстративные материалы (графики, диаграммы и т. д.).
Самоклеящаяся фотобумага для струйных принтеров предназначена для производства стикеров и наклеек. На обратной стороне такой фотобумаги располагается клейкое покрытие, а лицевая сторона обеспечивает нанесение качественных изображений. Специальный состав самоклеящейся фотобумаги обеспечивает ей антистатичные и термостабилизированные свойства.
Рис. 2. Самоклеящаяся фотобумага
Технологические свойства фотобумаги
Чтобы изображение не просвечивало через фотобумагу, нужно, чтобы та обладала достаточной толщиной и, соответственно, плотностью. Достаточная плотность бумаги необходима и для полноценного впитывания красителей, призванных передать всю полноту картинки. Обычно качественная фотобумага характеризуется плотностью не менее 150 г/м².
Иногда для печати иллюстративных материалов низкого разрешения (менее 2,8 тыс. dpi) может применяться фотобумага с относительно низкой плотностью, например, 130 г/м². Следует учитывать, что повышенная плотность бумаги налагает дополнительные требования на характеристики струйного принтера. Узел протяжки этого устройства должен быть достаточно качественным, чтобы работать с бумагой повышенной плотности. Прежде чем купить фотобумагу для струйной печати следует убедиться, что ее плотность соответствует технологическим характеристикам узла протяжки. Несоблюдение технологических характеристик может привести к ремонту узла протяжки принтера.
Размеры фотобумаги для струйных принтеров
Наиболее часто фотобумага для струйных принтеров предлагается в формате А4, он наиболее часто используется пользователями. В целом для фотобумаги диапазон используемых размеров весьма обширен, в продаже присутствуют разнообразные варианты — от А3 до А10. Фотобумага для струйных принтеров формата А3 используется для печати крупногабаритных фотографий.
Дополнительные характеристики
Перед тем как купить фотобумагу для струйных принтеров следует внимательно ознакомиться с ее спецификациями. Для тонкой настройки процесса фотопечати могут быть полезны дополнительные параметры фотобумаги, указываемые на упаковке или сайте производителя:
- электропроводность, характеризующая способность противодействовать слипанию листов;
- жесткость, зависящая от ориентации бумажных волокон;
- белизна, определяющая степень отражения света от листа;
- пористость, влияющая на темп высыхания красителей.
Выбор фотобумаги для струйных принтеров
Как выбрать фотобумагу для струйных принтеров? Выбирая фотобумагу, пользователи решают, на чем остановить свой выбор — на универсальном типе или же на фирменной марке. Правильное решение будет зависеть от ситуации. Универсальный вида фотобумаги несколько дешевле, однако при этом не стоит рассчитывать на получение изображения столь же высокого качества, что и при использовании фирменный бумаги от лидирующих производителей (Epson, Кодак, HP, Canon).
Как универсальная, так и фирменная фотобумага на своей упаковке имеют четкие указания о совместимости с различными моделями принтеров. Перед приобретением фотобумаги необходимо внимательно ознакомиться с этой информацией и соотнести ее с техническими характеристиками струйного принтера, чтобы убедиться в приемлемости такого рода покупки.
Универсальная фотобумага
В данный момент на российском рынке преобладает универсальная фотобумага для струйных принтеров от компаний Lomond, Avery Zweckform, Colortek и других. Универсальная фотобумага подойдет для печати материалов с разрешением до 9,5 тыс. dpi. Она разработана таким образом, что ее можно использовать на подавляющем большинстве моделей струйных принтеров, печатающих с использованием пигментных и водорастворимых чернил.
Рис. 3. Универсальная фотобумага
Фирменная фотобумага
Фирменная фотобумага для струйных принтеров позволяет получить фотографии максимального разрешения и высочайшего качества. Приобретая фирменную бумагу, постарайтесь, чтобы марки принтера и фотобумаги совпадали, это обеспечит наилучшее качество распечатываемых материалов. Конечно, принтер Epson справится и с фотобумагой от Canon, но это снизит качество печати. Производители оптимизируют фотобумагу под картриджи и принтеры собственной марки, что обеспечивает оптимальное качество печати фотографий. С сайта производителя можно скачать ICC-профили — программные настройки, позволяющие при печати из графических редакторов выставить соответствующий тип бумаги и тем самым повысить качество изображений.
Маленькие хитрости
Многие выигрывают от попеременного использования универсальной и фирменной фотобумаги для струйной печати на своем принтере. Универсальная бумага может применяться для печати материалов, требования к которым немного ниже, а также для распечатки черновых версий. Чтобы избежать замятия дорогостоящей фирменной фотобумаги, лучше загружать ее в принтер полистно. Покупать бумагу желательно крупными упаковками (от 100 листов), в таком случае цена за лист будет ниже. На одном листе фотобумаги для струйных принтеров А4 можно распечатать не одну фотографию, а несколько, задав соответствующие установки при печати.