Какой выбрать экран для проектора: Правильный выбор экрана для проектора

Содержание

Правильный выбор экрана для проектора

Проекционный экран представляет собой неотъемлемую часть любой презентации или домашнего кинотеатра. Несмотря на тот факт, что каким бы проектор отличным ни был, изображение проецируется на поверхность, которое должно обеспечивать идеальное изображение графиков и текстов.

Правильный выбор проекционного экрана играет важную роль, так как экран является завершающим компонентом в цепи аудиовизуальной установки, необходимым для получения проекционного изображения высочайшего качества. Возможно, проецирование на простую стену обеспечит передачу картинки, но никогда не сможет передать яркое и однородное изображение, которое гарантирует только проекционный экран.


Проекционные экраны должен соответствовать следующим требованиям:

  • Плоская поверхность, на которую проецируется изображение. Проекционный экран должен обеспечить плоскую поверхность для отражения проецируемого изображения в направлении зрителей, не искажая при этом содержание.
    Это крайне важно для достижения сфокусированного и детального изображения.
  • Изображение большого размера. Проецирование помогает получить изображения очень больших размеров для очень больших аудиторий. Мы предлагаем проекционные экраны, которые учитывают впечатляющие возможности большинства сложных проекторов.
  • Однородное изображение. Равномерное распределение света на проекционном экране важно для получения однородного изображения с широким углом обзора в нужном направлении.

Проекционной экран должен служить двум целям: воспроизведение визуальной информации без потери качества изображения и распределение проекционного света в направлении зрителей. Современные проекционные экраны обладают широким выбором проекционных полотен. Для улучшения или сохранения изображения у каждой проекционной плоскости есть свои собственные возможности, которые помогают передать изображение в различных условиях. Проекционное полотно обладает отражающим покрытием, которое направляет проецируемый свет в сторону зрителей и обеспечивает ровное распределение света.

Вот что делает выбор правильного проекционного полотна важной частью планирования аудиовизуальной установки.

Каждая ситуация уникальна и на правильный выбор проекционного экрана также влияют такие факторы как освещенность помещения, расположение и яркость проектора, количество и размещение зрителей.

Три шага для правильного выбора экрана для проектора

1. Тип экрана

Существуют четыре типа проекционных экранов:

  • проекционные экраны с электрическим управлением
  • проекционные экраны с ручным управлением
  • портативные проекционные экраны
  • стационарные натяжные экраны

Для мобильных презентаций в различных местах лучше всего подходят портативные проекционные экраны. Если же проекционное помещение постоянное, то вы можете выбрать натяжной экран на раме или рулонный экран с электрическим или ручным управлением, в зависимости от ваших личных предпочтений и бюджета.

Проекционные экраны с электрическим управлением

 В моторизованных экранах сворачивание и разворачивание проекционного полотна происходит с помощью электропривода, встроенного в корпус проекционного экрана. Благодаря использованию электропривода, обеспечивается равномерное натяжение проекционного полотна на вал экрана, что предохраняет полотно от повреждения и сохраняет его долговечность. Экраны с электрическим управлением крепятся стационарно. Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.

Новейшие дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах. Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса. Если вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.

Некоторые модели экранов с электроприводом поставляться с дополнительной системой натяжения, которая поддерживает полотно как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.

Если дизайн вашей квартиры или офисе не позволяет разместить экран на стене или потолке, то лучшим решением будет установить встраиваемый экран. Корпус экрана устанавливается в потолок и собранном состоянии он практически незаметен.

Проекционные экраны с ручным управлением

 В ручных экранах, как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм. От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания. Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость. Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.

Мобильные или портативные проекционные экраны

Мобильные экраны имеют легкую и компактную конструкцию. В отличии от других типов экранов их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, благодаря этому подобный тип экранов пользуется большим спросом на выездных презентациях, семинарах, выставках и т.д.

Натяжные экраны на раме

 В натяжных экранах полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.

2. ФОРМАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В зависимости от того, какой способ проекции используется, изображение будет иметь определенное соотношение ширины к высоте. Для повышения контраста проецируемого изображения и обрамления изображения используется черная кайма вокруг экрана. Чтобы проецируемое изображение находилось в пределах черной каймы, формат проекционного экрана должен соответствовать формату проектора.

Самые распространенные форматы:

 Формат 4:3 – Телевизионный и компьютерный формат, использовавшийся ранее. В настоящее время используется для офисных презентаций


 Формат 16:10 – Формат профессионального оборудования для презентаций, используемый в настоящее время. Формат получил бурное развитие в последние несколько лет. Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники.

Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.


 Формат 16:9 – Формат HDTV. Это телевизионный формат, используемый в настоящее время. Формат быстро набрал популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.


 Формат 2,35:1 – Кинематографический формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Такие экраны чаще всего используются в профессиональных кинозалах кинотеатрах и домашних кинотеатрах класса премиум.


 Формат 1:1 – Универсальный формат, позволяющий просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера


Вам нужен абсолютно другой формат? Сообщите нам и мы сделаем проекционный экран с необходимыми вам формой и размерами.

3. РАЗМЕР ЭКРАНА

Для определения размера проекционного экрана внимательно осмотрите помещение. На размер проекционного экрана оказывают влияние размер помещения и расположение зрителей. Обратите внимание на то, что экран должен выбираться в зависимости от расположения зрителей, а не проектора. Для того чтобы каждый в помещении видел экран, необходимо выбрать его правильный размер. Это необходимо для того, чтобы каждый мог видеть все детали проекции. Использование в большинстве систем проекторов с высоким разрешением обеспечивает качественное изображение с отличной детализацией. Такое высокое разрешение также предполагает более мелкие шрифт и изображения, что также предопределяет правильный выбор размера проекционного экрана.

Международный стандарт InfoComm рекомендует следующие правила для определения правильного размера проекционного экрана:

Соотношение сторон 16:10 и 16:9 (HDTV)

Диагональ проекционного экрана для Вашего помещения можно легко рассчитать, разделив его длину на два. 

Соотношение сторон 2.35:1 (Cinemascope)

Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 2,35:1, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/4 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей. 

Соотношение сторон 4:3

Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 4:3, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей. 


Необходимо также учитывать:

  • Высоту потолка. Необходимо всегда учитывать высоту потолка, так как она часто является ограничивающим фактором
  • Высоту комфортного просмотра. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние между полом и зоной просмотра проекционного экрана должно составлять примерно 125 см. Это обеспечит возможность комфортного просмотра и зрителям на задних рядах. В зависимости от высоты потолка, в случае крепления к нему проекционного экрана, может понадобиться и черная рамка. В случае домашнего просмотра высота должна составлять от 60 до 90 см
  • Комфортное расстояние от зрителя до экрана. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 1,5 раза превышать его высоту. В случае домашнего просмотра расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 2 раза превышать его высоту.

При определении размера экрана необходимо всегда думать о максимальном удобстве. Хотя для презентации в небольшой аудитории можно воспользоваться и дисплеем с плоским экраном, в большинстве случаев этого все равно окажется недостаточно. Опыт подсказывает, что для более комфортного просмотра с учетом мелких деталей часто требуется больший по размеру проекционный экран.

Другие статьи из категории «Проекционные экраны и покрытия»

  • Важность правильного выбора полотна экрана
  • В каких случаях полотно пригодно для проецирования с разрешением 4K и 8K?
  • PRO-PROJECTOR официальный дилер PROJECTA

Что нужно знать при выборе экрана для проектора / Проекторы, ТВ, ТВ-боксы и приставки / iXBT Live

Для получения качественной картинки выбором одного проектора не ограничится, еще придется подобрать «правильный» экран для него. Принято считать, что достаточно выбрать качественный проектор и с него проецировать картинку на любое белое полотно, но в этом вопросе не все так просто. Ниже в публикации, я постараюсь описать, на какие характеристики стоит обратить внимание при выборе экрана для проектора для получения наиболее выгодной и качественной картинки.

Содержание
  • Соотношения сторон экрана и размеры
  • Конструкция
    • Стационарные экраны
      • Стационарный экран на раме
      • Рулонный экран
    • Мобильные экраны
      • Мобильный рулонный экран
      • Экран на разборной раме
      • Надувной экран
    •  
  • Коэффициент усиления
  • Угол обзора
  • Типы покрытий
    • Белые матовый экран
    • Серый экран
    • ALR экраны
    • Экраны для UST-проекторов
    • Экран обратной проекции
    • Акустически прозрачные экраны
    • Окрашенная стена
  • Это может быть вам полезно
  • Вывод
Соотношения сторон экрана и размеры

При выборе экрана, конечно же, первое на что следует обратить внимание – это размеры и соотношения сторон будущего экрана. А точнее, экран нужно подобрать исходя из трех характеристик: первое – это проекционное соотношение самого проектора, второе – место установки проектора (здесь нужно учесть расстояние, на которое будет удален проектор от экрана) и соответственно размеры самого экрана.

Забегая вперед, скажу, что если вы учтете эти параметры при заказе, вы однозначно сможете избежать проблем выхода картинки за границы экрана или плохую фокусировку.

Итак, для начала нужно подобрать соотношение сторон, которое должно совпадать как на проекторе, так и на самом экране. Сейчас одним из самых популярных стандартов является соотношение сторон 16:9, однако еще широко применяются проекторы с соотношением 4:3. Проекторы с соотношением сторон 4:3 более подходят для офисного использования, к примеру, для презентаций. Если использовать такие решения для дома, то вы точно столкнетесь с проблемой незадействованных участков, поскольку современные фильмы, клипы и другой всевозможный контент уже использует формат 16:9.

Также при выборе стоит обратить внимание на еще один популярный формат с соотношением сторон 16:10. К примеру, такое соотношение полостью соответствует разрешению картинки 1920×1200 или 1280×800. Этот вариант подойдет для просмотра современного контента с минимальными неактивными зонами. Однако такое решение может также использоваться для образования или презентаций тоже. Своего рода это компромиссный вариант.   

Возможно, еще стоит упомянуть стандарт, который используется в кинотеатрах, он имеет следующие соотношения сторон 2.39:1.

Конструкция

Думаю здесь очевидно, что существует всего два основных типа конструкций – это стационарные и мобильные экраны.

Стационарные экраны
Стационарный экран на раме

Эти экраны имеют конструкцию, на которую натягивается сам экран, и затем, уже готовая конструкция подвешивается на стену. Основным плюсом такого решения является равномерное и жесткое натяжение экрана, что позволяет избежать каких-либо искажений картинки. Здесь есть тоже несколько вариаций конструкций, к примеру, со скрытой рамой, вмонтированной в фальш-стену или с наружной вариацией монтажа.

Рулонный экран

Этот тип экрана скручивается в рулон, и может быть быстро развернут при необходимости. Также к плюсам таких экранов можно отнести возможность крепежа, как на стену, так и на потолок. Еще это решение позволяет использовать проектор и обычный телевизор на одной стене, то есть при необходимости рулонный экран разворачивается поверх телевизора. В таком случае экран нужно крепить исключительно на потолок или прибегать к использованию нестандартных крепежей.    

Для натяжения в таких типах экранов используется специальный утяжелитель в нижней части. Он натягивает экран, но неспособен обеспечить достаточной жесткости, что может вызвать некоторые искажения картинки. В некоторых моделях производители попытались решить эту проблему при помощи специальных боковых приспособлений для натяжения. Также стоит отметить, что более дорогие модели оснащены специальным электрическим приводом для развертывания экрана. Функцию автоматического развертывания можно совместить с некоторыми моделями проекторов, что позволяет развернуть экран и включить проектор буквально одним нажатием кнопки.

Мобильные экраны
Мобильный рулонный экран

Чаше всего это обычные рулонные экраны, которые оснащены двумя или одним специальным штативом. Для развертывания экрана нужно просто установить штатив и закрепить на него рулонный экран. Такой вариант используется в тех случаях, если вам нужно часто перемещаться с локации на локацию и проводить какие-либо презентации.

Экран на разборной раме

Эти экраны также схожи со своими стационарными моделями, только их конструкция легко и относительно быстро собирается и разбирается. Также такие экраны имеют главное преимущество в виде жесткого и равномерного натяжения полотна, что, как я и говорил выше, исключает возможные искажения картинки.

Надувной экран

Эти экраны очень схожи по конструкции на обычные надувные батуты для детей. Для поддерживания такого экрана в рабочем положении необходимо всегда нагнетать в него воздух при помощи специально мощного вентилятора. Такие экраны часто используют, на каких-либо мероприятиях, вечеринках или музыкальных концертах на открытом воздухе. Они бывают абсолютно разных размеров, быстро надуваются и легко транспортируются, однако не могут обеспечить высокое качество картинки, но от них этого и не требуется.

Коэффициент усиления

Это, пожалуй, одна из основных характеристик любого экрана, которая показывает отражательную способность экрана. Если разобраться немного подробнее в этом вопросе, то стоит сразу сказать, что эта характеристика показывает насколько больше или меньше отразится света обратно от экрана в сравнении с эталонным белым матовым полотном (ламбертовым полотном). Коэффициент ламбертового полотна составляет 1:0. Это означает, что полотно с таким коэффициентом рассеивает 100% светового потока, падающего на него от проектора абсолютно равномерно во всех направлениях от экрана, то есть на 160 градусов. Выходит, что коэффициент усиления такого экрана равен 1, для примера коэффициент 1:4 означает, что экран отражает на 40% процентов больше света в стороны зрителей, а вот экран с коэффициентом 0:7 вернет в зал всего 70% процентов светового потока попавшего на него от проектора.

На первый взгляд выходит все очень просто: выбираем экран с наибольшим коэффициентом усиления и «вуаля» — таким образом, можно компенсировать недостаток яркости светового потока самого проектора. Но яркость не всегда равно качеству картинки. Причина в том, что чем выше коэффициент усилия, тем меньше углы обзора такого экрана. Также экраны с большим усилием под определенным углом могут выдавать блики (слишком яркие пятна, в районе которых буквально будет отображаться только белый цвет). Еще стоит обязательно отметить, что экраны с коэффициентом усилия менее 1:0 обладают более высокой контрастностью, но для их использования придется приобрести и проектор с более мощным световым потоком.   

Угол обзора

Угол обзора важный и уже многим известный параметр, как я и говорил выше, эта характеристика также зависит от коэффициента усилия экрана. Но для удобства выбора обращайте внимание на эти характеристики условно раздельно.

Повторюсь, если вы выбираете обычный матовый экран, то с углами обзора у вас проблем не возникнет. Однако, если вы выбираете экран с повышенным коэффициентом усилия или с технологией ALR, о которой поговорим ниже, стоит более внимательно отнестись к углам обзора исходя из ваших потребностей.

Еще при выборе экрана вы можете столкнуться с такой характеристикой как угол половинного усиления. По сути — это более подробный параметр углов обзоров, он отображает, под каким углом по отношению к экрану будет отражаться 50% светового потока от максимально возможного значения.

Типы покрытий
Белые матовый экран

Эта самый распространенный тип покрытия, по сути, это универсальное решение, которое удовлетворит требования большинства. Их широко применяют в домашнем и офисном условиях. В помещениях, где используются такие экраны желательно иметь возможность регулировки яркости освещения. Большие углы обзора являются несомненным плюсом белых экранов, однако они не лишены и минусов. Среди таких минусов следует выделить так называемую диффузность. Это означает, что такой экран хорошо отражает свет не только от проектора, но и от всех других источников света. К примеру, от вспомогательного освещения, или переотраженный свет от потолка или стен. Таким образом, может снизиться контрастность экрана в целом. При использовании белого экрана для получения более качественной картинки придется отключить все дополнительные источники света и заранее продумать дизайн интерьера или же выбрать другой тип экрана.      

Серый экран

Серые экраны – это относительно новое решение, они бывают в нескольких тонах с разным коэффициентом усилия, как немного выше 1:0 так и ниже. Серый цвет позволяет обеспечить более высокую контрастность, а также более глубокие темные тона. Еще такие экраны эффективно справляются с переотраженным светом. Однако, как я думаю, вы догадались, что из-за серого цвета при отображении картинки могут незначительно снизится светлые тона.   

ALR экраны

Эта технология производства экранов позволяет нивелировать эффект переотраженного света. Подобные экраны поглощают или отражают свет от сторонних источников. Таким образом, достигается повышение контрастности и яркости финальной картинки отображаемой на экране даже в хорошо освещенных помещениях. Работают эти экраны по следующему принципу: свет отражается от экрана под тем же углом, что и падает на него. Условно говоря, свет от окна отражается в окно, свет от проектора отражается в сторону проектора и так далее. В итоге практически полностью нивелируется переотраженный свет.        

ALR экраны также имеют еще одну более совершенную и дорогостоящую модификацию, которая отражает свет от проектора, но максимально возможно поглощает свет от сторонних источников. Для обеспечения этого эффекта на экране используются специальные треугольные, своего рода, призмы.   

Черный ALR экран состоит из нескольких оптических слоев призм, он обеспечивает очень высокую контрастность, даже в хорошо освещенных помещениях. Эти экраны отлично поглощают свет от сторонних источников, находящихся с любой стороны экрана. Однако, несмотря на высокие характеристики, черный ALR экран обладает одним существенным минусом, а именно – низкими углами обзора равные около 30-35 градусам.     

Экраны для UST-проекторов

Это специальные экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые при работе размещаются очень близко к экрану (в пределах 20 сантиметров). Принцип работы этого экрана похож на ALR экраны. То есть на экране установлены специальные призмы, которые как бы направлены вниз на проектор и на зрителей. В результате этого свет отлично отражается от проектора, но хорошо поглощается от сторонних источников.

Экран обратной проекции

На экраны этого типа можно подавать световой поток от проектора, как спереди, так и с задней стороны. Преимуществом такого варианта является, то, что никто не преградит путь света от проектора. Однако, такой вариант требует много места с задней стороны от экрана для размещения там проектора на необходимом расстоянии. Обычно такое решение может использоваться для организаций, каких-либо рекламных витрин или чего-то подобного.    

Акустически прозрачные экраны

Такой тип экранов применяется при организации домашних кинотеатров, в том случае если за экраном нужно скрытно разместить часть акустической системы. Для того чтобы звук проходил беспрепятственно через экран, в нем имеются специальные отверстия. При выборе такого экрана обратите внимание, что их существует два типа – перфорированные и плетеные экраны. Принято считать, что плетеные экраны более надежные и хорошо пропускают через себя звук, но они продаются только в белом цвете. А вот перфорированные экраны можно приобрести как в белом, так и в сером цвете, а также есть вариации черных ALR экранов.  

Окрашенная стена

Конечно, стоит упомянуть, что в качестве экрана можно использовать стену, которую нужно очень тщательно предварительно подготовить. Думаю, это тема отдельной публикации, поскольку здесь есть очень много нюансов, от идеального выравнивания стен, до подбора краски и отделки специально черной рамки для повышения контрастности.  

Это может быть вам полезно

3D в домашних условиях

Если вы захотите использовать 3D в домашних условиях, то вам стоит знать, что для этого не понадобится какой-либо специальный экран. Просто стоит помнить, что при использовании 3D очков яркость картинки сильно снизится, поэтому если планируете часто использовать эту функцию, стоит отдать предпочтение белым экранам или проекторам с повышенной яркостью.

Экран для 4K видео

Для воспроизведения видео с разрешением 4K помните, что стоит отдать предпочтение специальным экранам, которые имеют идеально гладкую поверхность. Обычно производитель соответственно маркирует такие экраны.   

Также рекомендую прочитать другую мою публикацию на тему:

Как выбрать лазерный проектор для дома

Вывод

Надеюсь, эта публикация помогла вам немного больше разобраться в вопросе, и вы сможете подобрать что-то для себя. Также читайте другие мои публикации в моем блоге на сайте. Спасибо за внимание.  

Как выбрать экран для проектора

 

Проекционный экран – это плоская или изогнутая светорассеивающая поверхность, на которой при помощи проектора создаётся увеличенное изображение кадра фильма, слайда, рисунка и т. п. Различают светоотражающие и светопропускающие экраны.

Светоотражающие экраны имеют непрозрачную основу, хорошо отражают падающий на них световой поток практически равномерно во все стороны в пределах угла 180°. Изображение на них рассматривают со стороны проекционного аппарата. Такие экраны установлены во всех кинотеатрах, кроме кинотеатров дневного кино, в которых фильмы демонстрируют на светопропускающем экране. Поверхность светоотражающих экранов, как правило, бело-матовая.

Светопропускающие экраны изготовляют из матированного стекла, полупрозрачного пластика или ткани с плёночным покрытием. Они хорошо пропускают световые лучи, почти не отражая их. Изображение на них рассматривают со стороны, противоположной проекционному аппарату. Ныне они используются, помимо дневного кино, в рекламных и выставочных демонстрационных установках.

Демонстрация на светопропускающем экране. 19 в.

 

Тип экрана

 

Для стационарной установки используют проекционные экраны настенного или потолочного крепления. Если же экран придется переносить из помещения в помещение, а также брать с собой на выездные демонстрации, нужно приобрести один из мобильных экранов.

Экраны для стационарной установки бывают рулонными или натяжными (на раме). Рулонные экраны можно сворачивать и разворачивать, натяжные, как следует из названия, натягиваются на специальную раму (идет в комплекте), и постоянно занимают свое место на стене. Этот выбор, как правило, определяется дизайном и функциональными особенностями помещения.

Рулонный экран

Натяжной экран

 

Кроме того, рулонные экраны для проекторов могут быть как подпружиненные, так и моторизованные. Подпружиненные рулонные экраны разматываются вручную, а сворачиваются при помощи пружины. Моторизованные экраны поднимаются и опускаются с помощью электрического мотора. Экраны с электроприводом обычно комплектуются проводными переключателями, однако дополнительно можно приобрести пульт дистанционного управления.

Мобильные экраны различаются по типу конструкции и установке. Есть экраны настольные, а также несколько типов конструкций напольных экранов. Самыми популярными по цене и функциональности являются экраны на треноге. Они легко и быстро раскладываются, имеют небольшой вес. Оригинальные экраны, выдвигающиеся из напольного корпуса заинтересуют прежде всего своим небольшим весом, простотой установки, а также отличным дизайном.

Мобильный экран на треноге

 

Поверхность экрана

 

Современные производители экранов предлагают различные типы поверхностей, которые направлены на решение одной задачи: донести до зрителя как можно более качественное изображение. Проекционный экран может выполнять одну или несколько из задач: увеличивать яркость изображения, повышать его контрастность, а также пропускать свет сквозь себя, при этом не отражая внешний свет. Однако, выбирать поверхность надо очень осторожно, иначе часть аудитории, а иногда даже и все зрители просто не увидят изображение.

Для начала остановимся на основных характеристиках поверхностей:
1. Коэффициент усиления – относительная величина, характеризующая способность экрана отражать падающий на него свет. Чем он выше, тем более яркое изображение будет видно зрителям.
2. Контрастность – способность точного воспроизведения темных и светлых участков изображения.
3. Угол обзора характеризует пространство, в котором зрители смогут комфортно видеть изображение.

Универсальным решением, которое идеально донесет изображение до любого зрителя, является матовая белая поверхность, обозначаемая производителями как Matte White (S,M,P), M1300, Panamax. Такая поверхность обладает самым большим углом обзора и точной цветопередачей. Коэффициент усиления этого полотна равен 1, т.е. яркость изображения он не увеличивает, но и не уменьшает.

 

Для усиления яркости есть два вида поверхностей: зеркальноотражающая (Datalux M-F-S, Pearlscent) и поверхность с бисерным покрытием (HighPower, Glass Beaded). Коэффициент усиления таких поверхностей варьируется от 2 до 2.5.  Первая поверхность используется при потолочной установке проектора, поскольку отражает в сторону, противоположную падению лучей. Бисерное покрытие (покрытие со стеклянной крошкой) отражает в сторону источника света, и может быть использовано только в случае установки проектора на том же уровне, что и зрители, например, на столе перед экраном. Следует также учитывать, что поверхности с высокой отражающей способностью обладают ограниченным углом обзора, и зрители, сидящие в стороне от центра экрана могут картинку не увидеть. Эти поверхности используют в помещениях с ярким внешним освещением, а также для проекторов с низкой мощностью светового потока.

Для усиления контрастности используются поверхности серого цвета (High Contrast, HiDef Grey). Эти поверхности обладают коэффициентом усиления 0.8-0.9 и большим углом обзора. Способность передавать глубокий черный цвет без ущерба светлым тонам и белому цвету идеально подойдет для передачи любого вида графического изображения. Наибольшей популярностью пользуется эта поверхность в создании домашних кинотеатров.

Формат экрана

 

Данный параметр представляет собой соотношение ширины иллюстрированного изображения и его высоты. Многие проекционные устройства для домашнего кинопросмотра комплектуются экраном в формате 9:16. В то время  как для офисного варианта наиболее подходящий формат экрана – 3:4. Чтобы повысить качественные характеристики видеоизображения, необходимо следить, чтобы формат полотна соответствовал формату самого изображения, передаваемого проектором.

Если вы выберете не тот тип экрана, то можете увидеть черные полоски или внизу, или по бокам от изображения.

Проекционные экраны появились задолго до появления видеопроекторов – еще на заре рождения кинематографа. И это привело к такому разнообразию соотношения их сторон.

  • Квадратный формат 1:1. Универсальный формат, позволяющий проецировать изображения, ориентированные как горизонтально, так и вертикально. На такие экраны проецировали фото-слайды, крепившиеся в квадратные рамки.
  • Фото формат 3:2 (1,5:1). Как видно из названия, формат экрана соответствовал стандартному формату фотокадра.
  • Видео формат 4:3 (1,33:1). Формат привычного телевизионного кадра стандартной четкости SDTV.
  • Широкий формат 16:9 (1,78:1). Новый формат телевидения высокой четкости HDTV.
  • Широкоэкранный формат 1,85:1. Распространенный формат художественных кинофильмов.
  • Кинематографический формат 2,35:1. Самый широкий формат в кино, шире только в панорамных кинотеатрах.

 

Применительно к видео проекции имеет смысл говорить только о трех форматах – 1:1, 4:3 и 16:9. Если экран нам нужен только для воспроизведения обычного видео, SD или HD, то остается выбрать между форматами 4:3 и 16:9.

Эксперты магазина “Ученик” рекомендуют формат 4:3 как наиболее универсальный. На экране формата 4:3 всегда можно отобразить изображение форматом 16:9, заполнив экран по ширине. А если у вас сворачиваемый экран, то его можно развернуть именно настолько, сколько необходимо для воспроизведения конкретного формата.

 

Параметры помещения и расположение экрана

 

Экран оптимально подбирать с таким расчетом, чтобы любой присутствующий в помещении человек мог достаточно комфортно разбирать тексты и изображения на экране. Для расчета размера экранного полотна рекомендуется руководствоваться тремя основными правилами:

  • Высота экрана должна быть не менее 1/6 расстояния до последнего ряда кресел в помещении
  • Расстояние от пола до нижней кромки экрана должна быть не менее 125 см
  • Первый ряд зрительских мест должен находиться на расстоянии, как минимум вдвое превышающем высоту экрана

 

Как выбрать проекционный экран

 

 

Примеры проекционных экранов

 

 

Ознакомиться с ассортиментом проекционных экранов вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

 

Свои вопросы и опыт в выборе экранов пишите в комментариях!

Руководство по покупке экрана для проектора

У меня есть смехотворно большой диван, поэтому все мои животные и люди могут удобно устроиться на ночных кинопросмотрах.

До того, как я попал на эту милую работу в Кратчфилде, я десять лет работал в компании по обучению программному обеспечению, следя за тем, чтобы мы объясняли сложные программы, такие как Photoshop и Pro Tools, простым для понимания способом. Я попытался передать эту идею в своем письме здесь, перейдя прямо к сути того, что я нахожу классным в продукте. Обычно это легко сделать, так как я регулярно прикасаюсь к оборудованию — иногда мне даже удается взять телевизор на тест-драйв!

Мне нравится обсуждать с коллегами новейшее оборудование Sonos или новые способы использования нашего умного освещения. Меня постоянно поражают знания и энтузиазм, которые я нахожу в каждом уголке этой компании. Во многих уголках здесь также есть собаки, что приятно.

Об Эмили
  • Начала работу в компании Crutchfield в 2018 г.
  • Редактор бытовой электроники с 2022 г.
  • Автор и редактор сотен презентаций продуктов и десятков статей для каталога и веб-сайта Crutchfield
  • Прошел тщательное внутреннее обучение консультантов по домашнему аудио/видеооборудованию
  • Посещает регулярные учебные мероприятия для поставщиков в течение года
  • Получил степень по английской литературе от William & Mary

Еще от Эмили С.

Лучшие телевизоры 2022 года

Лучшие проекторы для домашних кинотеатров 2022 года

Лучшие звуковые панели 2022 года

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Руководство по покупке умного дома

Руководство по покупке дверного видеозвонка

Проекционные системы могут обеспечить развлечение в натуральную величину. Но чтобы этого добиться, вам нужно правильно подобрать экран для вашего проектора и помещения. Если вы начинаете с нуля, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке проектора, чтобы выбрать проектор для сопряжения с вашим экраном.

Прошлой осенью я на себе испытал всю мощь комбинации проектор/экран. На свое 40-летие я хотела устроить себе выпускной в стиле 80-х. Моя цель состояла в том, чтобы создать супер-веселое мероприятие для людей из всех аспектов моей жизни. Я проигрывал музыкальные клипы на большом экране проектора, пока крутил соответствующие мелодии.

Действие на большом экране было достаточно захватывающим, чтобы снять неловкость, вызванную первой встречей с незнакомцами, когда она была одета в пайетки и с пышными рукавами. Но есть также некоторые вещи, которые я бы изменил, если бы мог сделать это снова — читайте дальше, чтобы узнать больше, чтобы вы поняли это правильно с первого раза.

Экран обеспечивает плавное и четкое изображение

Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественных экранов. Виниловый материал экрана обеспечивает плавное изображение. Специальные покрытия на виниле изменяют то, как свет проектора отражается обратно на зрителей.

Эти покрытия влияют на такие качества изображения, как яркость, контрастность и угол обзора. Понимание их может помочь вам лучше подобрать экран для вашего проектора и комнаты.

Размер экранов для проекторов затмевает даже большие телевизоры. У нас есть экраны размером до 180 дюймов!

Какой размер экрана вам нужен?

Когда дело доходит до телевизоров, мы обычно предлагаем выбрать самый большой экран, который соответствует вашему пространству и бюджету. Для экранов проекторов пространство является основным ограничивающим фактором.

Ваш экран должен быть установлен в нескольких футах от пола, чтобы обеспечить естественный угол обзора, свободный от препятствий мебели. В идеале между верхней частью экрана и потолком должно быть расстояние не менее фута, чтобы вам не приходилось вытягивать шею, чтобы увидеть. В комнате с восьмифутовым потолком экран с диагональю 98 дюймов будет оставлять примерно три фута внизу и один фут вверху.

Но, даже если у вас много места, больше не всегда лучше. Проецирование слишком большого изображения может привести к получению изображения с яркостью ниже оптимальной или с заметной структурой пикселей. Это на самом деле случилось со мной. Я позаимствовал ОГРОМНЫЙ 180-дюймовый наружный экран для своей вечеринки, но когда я попытался расширить возможности проектора, который я использовал, чтобы покрыть весь экран, качество быстро ухудшилось.

Таким образом, вы обязательно должны убедиться, что размер экрана, который вы выбираете, находится в безопасном диапазоне, указанном в характеристиках вашего проектора. На страницах наших проекторов это указано в пунктах «рекомендуемый размер изображения».

В итоге я уменьшил размер изображения, чтобы сохранить его качество, а это означало, что на огромном экране оно выглядело смехотворно маленьким.

Размер экрана определяет, на каком расстоянии вы должны сидеть для оптимального просмотра. Если у вас есть проектор 4K Ultra HD, вы можете сидеть на расстоянии, равном одной диагонали экрана. Это намного ближе, чем привыкло большинство людей, но когда вы сидите ближе, вы лучше видите более мелкие детали и глубину изображения 4K.

Конечно, «идеальное» расстояние просмотра очень субъективно. Ведь в кинотеатре люди естественным образом рассредоточиваются от первого ряда к заднему и везде между ними.

Для проектора высокой четкости 1080p хорошим эмпирическим правилом для расстояния просмотра является 1-1/2 размера диагонали экрана. Таким образом, если размер вашего экрана по диагонали составляет 96 дюймов (8 футов), вы должны сидеть на расстоянии около 12 футов от экрана.

Два основных типа экрана: с фиксированной рамой и выдвижной

Для экрана с фиксированной рамой требуется большая часть пустого пространства на стене, поэтому его чаще всего можно найти в специализированных домашних кинотеатрах. Выдвижные экраны сворачиваются в футляр, когда они не используются.

Экраны с фиксированной рамой не нужно катить вверх и вниз, поэтому они могут сохранять плотную натянутую поверхность для получения гладкого изображения.

Экраны с фиксированной рамой

В случае экрана с фиксированной рамой материал экрана натянут на толстый металлический каркас, обтянутый черным велюром. Эта рамка обрамляет экран черным цветом, улучшая воспринимаемую контрастность изображения. Когда вы настраиваете проектор, не всегда легко добиться идеального заполнения экрана изображением. Если часть изображения выльется на рамку, материал черной рамки поглотит ее.

Производители экранов также предлагают экраны с фиксированной рамой и сверхтонкими рамками размером 1/2 дюйма или меньше. Эти экраны обеспечивают изображение максимального размера для необходимого пространства на стене. И они также выглядят круто — как гигантский телевизор с плоским экраном.

Примеры таких экранов без краев включают Zero Edge от Screen Innovations, Elite Screens Thin или Aeon и Parallax от Da-Lite. Тонкий

Наш ассортимент экранов с фиксированной рамой включает в себя модели, которые поставляются предварительно собранными и готовыми к установке на стену, а также экраны в разобранном виде, которые можно быстро собрать с помощью всего лишь нескольких основных ручных инструментов.

Моторизованные выдвижные экраны большую часть времени почти невидимы — они выдвигаются, чтобы играть только во время кино.

Моторизованные выдвижные экраны

Если вам нужен экран, который можно использовать для ночных кинопросмотров, а в остальное время он не виден, самый элегантный вариант — это моторизованный выдвижной экран.

Экран сворачивается в длинный металлический корпус, который можно прикрепить к стене или потолку. В корпус встроен мощный электродвигатель, который может бесшумно поднимать или опускать экран одним нажатием кнопки.

Установка экрана с электроприводом немного сложнее, чем экрана с фиксированной рамой, потому что вам необходимо обеспечить питание для электродвигателя. Кроме того, большинство моторизованных экранов имеют триггерный вход, поэтому экран автоматически опускается при включении проектора. Для этого требуется низковольтное соединение между проектором и экраном.

Экраны с натяжением на язычках оказывают постоянное горизонтальное и вертикальное натяжение на поверхность экрана для более плавного изображения.

Экраны без натяжения и экраны с натяжением язычком

Большинство моторизованных экранов классифицируются как «ненатяжные» — поверхность экрана свободно свисает с корпуса. Ненатянутые поверхности экрана могут иметь небольшие ряби, волнистость или дефекты.

Экраны с натяжением на язычках используют систему тросов и лепестков для создания постоянного натяжения на поверхности экрана. Это делает поверхность более плоской и однородной. Это самый производительный тип выдвижного экрана, приближающийся по качеству изображения к хорошему экрану с фиксированной рамкой.

Раскладывающиеся экраны с ручным управлением в основном используются в школах и офисах, но их можно использовать и в бюджетном домашнем кинотеатре.

Раскрывающиеся экраны с ручным управлением

Самый дешевый и простой в установке экран для проектора — это раскладывающийся экран с ручным управлением. Пружинно-роликовый механизм внутри корпуса скручивает и разворачивает экран, когда вы дергаете его, как обычный оконный жалюзи.

Материал экрана и покрытия не соответствуют качеству моторизованных экранов, но ваше изображение будет выглядеть намного ровнее, чем при проецировании на голую стену.

Выбор подходящего материала экрана

Вы должны выбрать материал, который хорошо подходит для вашего проектора и помещения. Аспекты материала экрана, на которых мы сосредоточимся: усиление , цвет и текстура .

Что такое усиление экрана?

Количество света, которое проектор отражает на зрителей, называется «усилением». Различные покрытия экрана, нанесенные на основной виниловый материал экрана, используются для достижения различных значений коэффициента усиления.

Экраны с высоким коэффициентом усиления отражают больше света, что может помочь обеспечить более яркое и менее размытое изображение в ярко освещенных помещениях или при использовании проекторов с меньшим световым потоком.

Недостатком экранов с более высоким коэффициентом усиления является то, что они могут страдать от «горячих точек», когда часть экрана выглядит заметно ярче. Это потому, что они отражают свет обратно в более узкой и сфокусированной полосе. Изображение лучше всего будет смотреться у зрителей, которые сидят прямо перед экраном, а не по бокам.

При увеличении усиления экрана оптимальный угол обзора уменьшается.

Если у вас большая зона отдыха, вы можете рассмотреть экран со стандартным коэффициентом усиления , так как он будет отражать свет равномерно во всех направлениях. Это также называется нейтральным усилением или может быть указано в числовом выражении как усиление 1,0.

Экраны с отрицательным коэффициентом усиления также обеспечивают широкие углы обзора. Они были разработаны для обеспечения более глубокого черного цвета за счет поглощения части света проектора. Поскольку они уменьшают весь отраженный свет (не , а свет проектора), они также могут помочь смягчить проблемы с окружающим освещением в комнате. Эти экраны часто используются с проекторами с высоким световым потоком, чтобы компенсировать количество света, которое они поглощают.

Какой цвет экрана выбрать?

Цвет ткани экрана в основном влияет на контрастность проецируемого изображения.

Белые экраны являются отраслевым стандартом благодаря их яркости и способности отображать яркие цвета. Если у вас есть полный контроль над уровнем освещенности в вашей комнате, например, в специальном домашнем кинотеатре, белый экран — отличный выбор.

Серые экраны стали популярны несколько лет назад, когда контрастность проекторов была хуже, чем сегодня. Их называли «высококонтрастными» экранами из-за их способности обеспечивать более глубокие уровни черного.

Но они — наряду с недавно появившимися вариантами черного экрана — по-прежнему являются отличным вариантом для помещений с большим количеством окружающего света. Однако им могут потребоваться более мощные проекторы, чтобы компенсировать более темный белый и светлый цвета.

Поверхность Micro Texture от Screen Innovations (слева) в 9 раз тоньше, чем у обычных экранов, что делает ее отличным выбором для видео 4K.

Текстура экрана: важно, если вы планируете использовать 4K.

Даже самые простые экраны с ручным раскрытием имеют достаточно гладкую текстуру, чтобы обеспечить отличное качество изображения с видео высокой четкости до 1080p. Но меньшие пиксели настоящих проекторов 4K и моделей, «улучшенных для 4K», требуют материала экрана с рейтингом 4K с более мелкой «зернистостью», чтобы показать все детали и глубину.

Экраны специального назначения

До сих пор мы говорили об обычных проекционных экранах. Но у нас также есть экраны, предназначенные для преодоления конкретных проблем, возникающих в некоторых комнатах.

Этот экран специально разработан для работы с короткофокусными проекторами. Его специальный материал поглощает 95 % верхнего света для лучшей яркости и контрастности.

Ультракороткофокусный проектор

Ультракороткофокусный проектор (UST) можно разместить непосредственно под экраном, что упрощает его установку и подключение. Нет проблем с потолочным креплением или длинным кабелем между вашими компонентами и проектором. Но поскольку изображение проецируется под таким крутым углом, мы предлагаем сочетать их со специально разработанными экранами.

Экраны для помещений с большим количеством света

Раньше проекторы использовались в основном в темных специализированных домашних кинотеатрах. Но это не всегда возможно. Иногда вам нужен проектор прямо в плохо освещенной гостиной. Но комнатный свет — будь то реальный свет или проникающий через окна — размывает цвет и контрастность проецируемых изображений, делая их бледными и безжизненными.

Может помочь более яркий проектор или экран с более высоким коэффициентом усиления, но есть еще одно очень эффективное решение: экраны ALR (отклонение окружающего света). Эти экраны обеспечивают яркое изображение даже при значительном освещении помещения. Лучше всего они работают, когда окружающий свет комнаты и свет от проектора исходят с разных направлений.

Компания Screen Innovations является лидером в этой области. Их экраны Slate® блокируют 65% окружающего света, в то время как их флагманские экраны Black Diamond® блокируют 85% — по сравнению с 10% подавлением света для обычных экранов. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как такие светоотражающие экраны работают в типичной гостиной.

Экраны, которые позволяют скрыть ваши динамики

Когда я впервые начал свое обучение в Кратчфилде, мы отправились на экскурсию в театр Аламо здесь, в Шарлоттсвилле. Нам нужно заглянуть за кулисы, чтобы проверить их огромные проекторы. Но нам тоже нужно идти за экранами , где расположены массивные передние динамики. Это была одна из моих любимых частей тренировки.

Экраны кинотеатров «акустически прозрачны» благодаря множеству крошечных отверстий, называемых перфорациями или «перфорациями».

Крошечные отверстия в экране пропускают звук, а также позволяют делать крутые селфи!

Если вы хотите установить динамики за экраном, как это делают большие парни, ознакомьтесь с нашим выбором акустически прозрачных экранов. Некоторые из них перфорированы, как у Аламо, а другие тканые. Специальный материал экрана позволяет устанавливать встроенные или встроенные в стену динамики за экраном и при этом наслаждаться превосходным качеством звука.

Помимо того, что вы избавитесь от беспорядка из-за отдельно стоящих динамиков в передней части вашей комнаты, установка динамиков за экраном органично свяжет звук с изображением — как в кинотеатре.

Уличные экраны

Одним из моих любимых осенних занятий является вечер кино под открытым небом. Если вы хотите создать свой собственный кинематографический опыт под звездами, ознакомьтесь с нашей подборкой переносных уличных экранов. Их удивительно легко настроить, и они обеспечивают четкое и яркое изображение.

Заднее проецирование

Когда я установил огромный экран для вечеринки, я поставил его перед бальным залом. С некоторыми экранами это могло означать размещение проектора прямо посреди танцпола. К счастью, и проектор, и экран были способны обеспечить обратную проекцию, поэтому я смог безопасно спрятать дорогое оборудование на сцене за экраном.

Хотите получить дополнительную информацию или совет?

Благодаря большому количеству различных проекционных экранов стало проще, чем когда-либо, наслаждаться просмотром на большом экране дома. Недавно мы заключили партнерское соглашение с Screen Innovations, чтобы предложить возможность индивидуального проектирования экрана в соответствии с вашими конкретными потребностями. У нас есть доступ к более чем 8000 экранов!

Если вам нужна дополнительная информация или помощь в выборе правильного экрана для вашей установки, наши консультанты могут помочь. Свяжитесь с нами сегодня.

Как правильно выбрать экран для вашего проектора

Если вы ищете проектор, особенно если вы новичок в этом деле, есть большая вероятность, что вы не уделяете достаточно внимания экрану, чтобы купить его. Конечно, некоторые люди довольствуются тем, что наводят проектор на удобную глухую стену. Но на самом деле все, что вы используете в качестве экрана, является последним оптическим элементом между чипом (или чипами) изображения проектора и вашими глазами. Если вам небезразлично качество изображения, вы должны выбрать тот, который в худшем случае не сильно ухудшит изображение, а в лучшем улучшит его.

Поговорите с энтузиастами видео, и они предложат экраны, которые могут стоить тысячи долларов, даже для диагонали от 100 до 120 дюймов, которая является обычной для домашнего использования. Для киноманов экраны из дорогого материала, такие как Stewart Filmscreen StudioTek 100 (открывается в новом окне), которые часто называют эталонными экранами, могут стоить инвестиций, тем более что вы, вероятно, можете амортизировать их стоимость за два или более проекторов. Тем не менее, вам не нужно тратить четырехзначную сумму на хороший экран, хотя вам рекомендуется потратить от 30 до 50 долларов на самый дешевый, который вы найдете в Интернете. Такие поставщики, как Silver Ticket Products(Opens in a new window) и Amazon, предлагают широкий ассортимент экранов по цене от 200 долларов и выше, которые заслужили похвалу за хорошее соотношение цены и качества.

Инновации экрана Solo Pro 2

Независимо от вашего ценового диапазона, вам нужен экран с подходящими функциями для вашей установки. Экраны могут влиять на цвет, контрастность, яркость изображения и однородность яркости. Существуют экраны подавления окружающего света (ALR), которые могут помочь предотвратить размытие изображения в комнатах, наполненных светом, и акустически прозрачные экраны, которые позволят вам скрыть за ними динамики практически без потери качества звука. Вот основные вопросы, которые необходимо рассмотреть.


Экраны в сравнении с материалом экрана

Большинство характеристик экрана попадают в одну из двух категорий, связанных либо с материалом экрана, либо с любой рамой или механизмом, к которому он прикреплен, что за неимением лучшего термина я буду называть «экраном». модель.» Оптические характеристики, включая факторы, влияющие на яркость и контрастность изображения, относятся к первой категории. Физические характеристики (такие как размер, форма и то, натянут ли материал на раму или свернут в формате вытягивания или вытягивания) находятся во втором.

Обратите внимание, что определенные модели экранов часто позволяют выбирать из множества материалов. Например, серия Sable Frame начального уровня от Elite Screens (открывается в новом окне) доступна с различными материалами, включая акустически прозрачные и с защитой от окружающего света, а также с материалами с высоким коэффициентом усиления, повышающими яркость изображения. (Подробнее об усилении чуть позже.) Это работает и в обратную сторону — один и тот же материал экрана часто доступен для разных моделей экрана.

Лучший выбор: специальные экраны (с низким коэффициентом усиления, для наружного применения и акустически прозрачные)

Подробное описание всех вариаций моделей экранов заняло бы отдельную статью, поэтому я не буду описывать их здесь, за исключением того, что некоторые из них предназначены для переноски, а другие предназначены для постоянной установки, и вам, очевидно, следует выбрать тот, который соответствует ваше предполагаемое использование. Однако некоторые физические характеристики применимы ко всем типам экранов и заслуживают упоминания здесь. К ним относятся форма, размер и рамка, обычно черная, по краю экрана.


Форма (соотношение сторон)

В большинстве случаев следует выбирать проектор с тем же исходным соотношением сторон (отношением ширины к высоте), что и изображения, которые вы просматриваете чаще всего, а также экран с таким же соотношением сторон. Соответствие всем трем параметрам позволит вам избежать черных полос из-за почтового ящика, видимых сверху и снизу или по бокам изображения, когда соотношение сторон различается.

Стюарт Киноэкран WallScreen 2.5

Для использования в бизнесе или образовании 4:3 для XGA с разрешением 1024 на 768 пикселей или для телевидения стандартной четкости (SD) с разрешением 420i или 420p является одним из возможных соотношений сторон, а 16:10 (включая 1,920 на 1200 и 3840 на 2400) — другое. Для домашних развлечений наиболее распространенным соотношением сторон является 16:9 для широкоэкранных форматов. К ним относятся 720p, 1080p и 4K (3840 на 2160).

Менее распространенным выбором для домашних развлечений является широкоэкранный синемаскоп с экраном 2,35:1 или 2,4:1, такой как Silver Ticket STR-235125-WVS(открывается в новом окне), но он требует сложных решений по настройке, которые выводят его за рамки охват этой статьи. Я упоминаю об этом только потому, что вы должны знать, что это возможно.


Размер и границы

Существует множество эмпирических правил для выбора идеального размера экрана для расстояния, на котором вы сидите, или, наоборот, для определения того, как далеко вы должны расположить свое место для данного размера экрана. Например, для конференц-залов или учебных заведений, где вам может потребоваться чтение относительно подробных диаграмм или мелкого текста, вам, как правило, потребуется высота экрана около 25% от расстояния до самого дальнего стула, независимо от соотношения сторон.

Для домашних развлечений с соотношением сторон 16:9. экран, наиболее распространенные предложения — умножить размер диагонали экрана на 1,6, 1,5 или 1,2, чтобы получить наилучшее расстояние для сидячих мест. Если вы настраиваете домашний кинотеатр с несколькими рядами, самые маленькие и самые большие числа в диапазоне могут помочь вам выбрать, где передний и задний ряды должны быть в идеале для вашего размера экрана.

Чаще всего вы пытаетесь найти экран нужного размера для семейной комнаты с уже расставленным диваном. Магические числа здесь 1,2 и 1,6. Если на диване ваши глаза находятся на расстоянии 12 футов (144 дюйма) от настенного экрана, деление на 1,2 дает вам 120 дюймов по диагонали экрана, а деление на 1,6 дает вам 90 дюймов. Диапазон от 90 до 120 дюймов определяет диапазон размеров диагонали экрана, которые вы должны изменять по своему вкусу. Если вы предпочитаете сидеть в передней части кинотеатра, вы также предпочтете больший размер экрана. Если вам нравится сидеть дальше назад, вы предпочтете меньший экран, но не следует использовать его меньше самого маленького размера в диапазоне.

Инновации в экранах Zero Edge Pro

Некоторые экраны предлагают окружающие рамки в дизайнерских цветах на выбор, но цвета границ могут влиять на то, как вы воспринимаете соседние цвета на экране, поэтому лучше использовать черный цвет. Сегодня в моде тонкие рамки, но есть такое понятие, как слишком тонкие — многие проекторы добавляют вокруг самой картинки темно-серое свечение, которое может раздражать в темной комнате, если оно падает на стену, окружающую экран. Например, серия 5 компании Screen Innovations (открывается в новом окне) имеет 3,5-дюймовую рамку, а ее модели Zero Edge Pro (открывается в новом окне) предлагают выбор между 0,75-дюймовым или 1,5-дюймовым экраном.

Убедитесь, что граница любого экрана, который вы получаете, достаточно широка, чтобы полностью поместить эту светящуюся область, чтобы она не была видна. Широкая рамка также может облегчить позиционирование изображения проектора. Лучше, если несколько пикселей исчезнут в неотражающей рамке с изображением, которое будет слишком большим или смещенным от центра, чем получить пустую область на экране между краем изображения и границей.


Основные сведения о материалах экрана: усиление, цвет, контрастность и текстура

Одной из ключевых характеристик любого материала экрана является усиление, которое говорит вам, как экран повлияет на яркость. Технически коэффициент усиления представляет собой отношение света, отраженного от экрана, к свету, отраженному от стандартной белой эталонной поверхности. Самый простой способ представить это так: если вы измеряете яркость экрана с коэффициентом усиления 1,0 с помощью измерителя, вы получите (по крайней мере теоретически) один и тот же результат, независимо от того, направляете ли вы измеритель на экран или на проектор.

Грандвью Динамик UST

При коэффициенте усиления выше 1, если направить измеритель на экран, будет измерена более высокая яркость. Экран с коэффициентом усиления 1,1 делает изображение в 1,1 раза ярче, чем экран с коэффициентом усиления 1,0; усиление 1,2 делает его в 1,2 раза ярче; и так далее. Другими словами, проектор на 1000 люмен в паре с экраном с коэффициентом усиления 1,2 даст вам такую ​​же яркость изображения, как и проектор на 1200 люмен с экраном с коэффициентом усиления 1,0.

Экраны обеспечивают коэффициент усиления выше 1 за счет отражения большего количества света к центру. Максимальная яркость измеряется в положении, расположенном по центру и перпендикулярном экрану, и уменьшается по мере увеличения угла обзора влево или вправо. Эффект аналогичен тому, что происходит с ЖК-мониторами, изображения которых заметно тусклее, если смотреть под крайними углами, а не по центру спереди.

Диапазон так называемого «конуса обзора» определяется углом обзора в точках, где яркость падает до 50 % от самой яркой точки. Обратите внимание, что это не такое большое падение, как можно было бы ожидать: воспринимаемая яркость является логарифмической, а не линейной, поэтому падения измеренной яркости на 50% достаточно, чтобы заметить, но на самом деле оно воспринимается значительно ярче, чем половина яркости.

Лучший выбор: базовые белые экраны

Экраны с коэффициентом усиления в диапазоне от 1,0 до 1,3, как правило, имеют широкие конусы обзора. Широко известный материал Stewart StudioTek 130 G4, например, предлагает коэффициент усиления 1,3 и угол обзора 160 градусов. Тем не менее, еще более высокие коэффициенты усиления обычно имеют более узкие конусы обзора, поэтому вам нужно убедиться, что ваша рассадка помещает всех внутрь конуса. Также обратите внимание, что чем выше коэффициент усиления, тем больше вероятность появления на экране горячих точек, при этом некоторые области заметно ярче других.

Рекомендовано нашими редакторами

Как устроить идеальный вечер кино на заднем дворе по дешевке

Лучшие проекторы на 2022 год

Лучшие проекторы для дома на 2022 год

Элитные экраны CineGrey 5D

Некоторые экраны имеют коэффициент усиления ниже 1,0, что снижает яркость изображения — сочетание экрана с коэффициентом усиления 0,6 и проектора на 1000 люмен даст вам такую ​​же яркость, как проектор на 600 люмен с экраном с коэффициентом усиления 1,0. Эти экраны, такие как Parallax от Da-Lite(Открывается в новом окне) с поверхностью Parallax Pure с коэффициентом усиления 0,8, обычно имеют серый, а не белый цвет. Их преимущество в том, что, снижая яркость в темных областях изображения, они снижают уровень черного настолько, чтобы увеличить воспринимаемый контраст, особенно в помещениях с естественным освещением. Теоретически они не улучшают контраст в темной комнате. Но если у вас светлые стены или мебель, света, отражающегося от экрана и отражающегося обратно на него из окружения, может быть достаточно, чтобы серые экраны улучшили контрастность даже при выключенном свете.

Стюарт Filmscreen Cima 100

Текстура или гладкость экрана не представляют большой проблемы при разрешении 1920 на 1080 или ниже, но могут стать проблемой при разрешении 4K. Если на поверхности есть какая-либо текстура, будь то покрытие или перфорация во многих акустически прозрачных экранах, зернистость может лишать изображение мелких деталей или даже проявляться как артефакт. Некоторые экраны предназначены для более высоких разрешений; например, материал StudioTek 130 G4 заявляет о поддержке разрешения 16K. Тем не менее, некоторые видеоэнтузиасты заметили тонкие зернистые артефакты, используя его, чего они не видят в материале Stewart StudioTek 100.


Проблемы с отклонением окружающего света и сверхкоротким проекционным расстоянием

Экраны ALR выполняют немного технологической магии, чтобы окружающий свет не размывал изображения. Различные материалы достигают этого по-разному, но большинство из них предназначены для работы со светом, исходящим из одних направлений, одним способом и светом, исходящим из других направлений, по-разному.

The Screen Innovations Slate 1.2(Opens in a new window) Экраны, например, используют тот факт, что со стандартными проекционными проекторами зритель и проектор могут находиться в конусе просмотра. В материале экрана используется один набор частиц, которые одновременно поглощают и рассеивают свет со всех направлений, а второй набор отражает свет, исходящий из конуса обзора, обратно в конус. В других экранах используются другие методы поглощения или рассеивания света или перенаправления света с определенных направлений, как в случае с потолочным освещением, от зрителей. Что их объединяет, так это то, что все они предназначены для предотвращения размытия изображения окружающим светом.

Лучший выбор: экраны с уменьшением внешней освещенности (ALR)

Правило для экранов ALR заключается в том, что вы должны выбирать экран в зависимости от того, где вы планируете разместить проектор. Например, материал Slate 1.2 требует не только того, чтобы проектор находился в конусе просмотра, но и того, чтобы он находился на расстоянии не менее 1,5 ширины экрана от экрана. Это означает, что вы не можете использовать его с короткофокусными, а тем более ультракороткофокусными (UST) проекторами. Если у вас есть проектор UST, ищите экран, специально разработанный для моделей UST, например, Grandview PE-L100DY3 Dynamique UST (открывается в новом окне).

Если вы покупаете экран для сопряжения с лазерным проектором UST для своей семейной комнаты, экран ALR, разработанный для моделей UST, является обязательным требованием, если вы действительно хотите использовать проектор как телевизор даже в дневное время. . Однако имейте в виду, что с любым проектором UST в любых условиях освещения есть еще одна важная проблема.

Лучший выбор: сверхкороткофокусные экраны ALR

В частности, для проекторов UST требуется как можно более плоский экран. Когда объектив находится всего в нескольких дюймах от экрана, небольшие вариации поверхности, которые не имеют значения при более дальних проекциях, создают очевидные искажения геометрии изображения. Экраны, установленные на рамы и правильно натянутые без складок, являются хорошим выбором. Если вам нужен экран, который можно свернуть, чтобы спрятать, когда вы им не пользуетесь, выберите экран с натянутыми краями, которые помогут удерживать его в горизонтальном положении во время использования.


В поисках надежного экрана: последнее слово

Есть и другие вопросы, которые вам следует рассмотреть. Например, если вы планируете использовать свой экран для ночных киносеансов на заднем дворе, вам понадобится такой, который можно либо установить и быстро сломать, либо безопасно оставить снаружи, а затем легко очистить. (Они не славятся своим качеством изображения, но вы даже можете купить надувные уличные экраны(Откроется в новом окне), которые поставляются с воздуходувкой, как надувной домик.) Точно так же есть другие варианты, не обсуждаемые здесь для внутренних экранов. , такие как экраны для обратной проекции, которые позволяют размещать проектор позади экрана, а не перед ним.

Все это говорит о том, что если вы учтете описанные здесь проблемы при принятии решения о покупке, вы должны получить экран, который учитывает как ваш проектор, так и такие проблемы, как уровень внешней освещенности. И если вы еще не осознали, насколько важным может быть правильный экран для качества изображения, вы должны, по крайней мере, теперь иметь некоторое представление о том, насколько большую разницу может иметь ваш экран.

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень Tips & Tricks , чтобы получить советы экспертов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей технологии.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Спасибо за регистрацию!

Ваша подписка подтверждена. Следите за своим почтовым ящиком!

Подпишитесь на другие информационные бюллетени

Как выбрать экран для проектора

Автор Эллиот Несбо

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Покупаете проектор? Вы можете проецировать изображение на белую стену, но лучше всего подойдет правильный экран проектора.

Изображение предоставлено: Кузнецов Дмитрий/Shutterstock

Если вы хотите создать кинотеатр у себя дома, проектор — единственный вариант. Телевизоры теперь шире, чем когда-либо, но они не могут конкурировать с эффектом погружения, который обеспечивает высококачественный проектор.

Проекторы

теперь имеют ряд функций, предназначенных для повышения качества изображения. Еще одним фактором, который нельзя упускать из виду, является важность выбора правильного экрана проектора.

Так что же делает экран для проектора идеальным и какой экран подходит именно вам?

Вам нужен экран для проектора?

Если у вас никогда раньше не было проектора, вы можете задаться вопросом, действительно ли вам нужен экран для проектора. Краткий ответ на этот вопрос — нет.

Если вы направите проектор на чистую белую поверхность, вы сможете увидеть изображение. Некоторые люди даже отказываются от экрана, потому что он позволяет им экономить место.

Недостатком использования проектора на стене является качество изображения. Экраны проекторов идеально белые, плоские и обладают высокой отражающей способностью. Это максимизирует впечатления от просмотра, делая изображение максимально ярким.

Как выбрать экран для проектора

Экраны для проекторов

доступны в самых разных стилях и размерах.

Тип крепления

Прежде чем покупать экран для проектора, вам следует подумать о том, как вы хотите его закрепить.

  • Фиксированный: Стационарный проекционный экран крепится непосредственно к стене. Это самый популярный вариант, поскольку он позволяет максимально напрячь экран, улучшая четкость изображения. Недостатком стационарных экранов является то, что они занимают всю стену, даже когда вы ничего не смотрите.
  • Переносной: Переносные проекционные экраны обычно крепятся к штативам. Вы вынимаете его, когда хотите что-то посмотреть, а затем складываете, когда он не используется. Портативные экраны популярны в школах и офисах. Их также можно использовать дома, если вам не нравится идея стационарного экрана. Однако недостатком портативных экранов является то, что качество изображения не такое высокое.
  • Выдвижной: Выдвижной проекционный экран предназначен для установки в одном месте, но его можно убрать, когда он не используется. Качество изображения не такое высокое, как у фиксированного экрана из-за отсутствия напряжения. Но многие люди соглашаются на этот компромисс в обмен на экран, который не занимает всю стену. Многие выдвижные экраны также спроектированы так, чтобы занимать очень мало места в полностью убранном состоянии.

Усиление ткани

Усиление ткани экрана проектора означает, сколько света он отражает. Усиление ткани 1,0 считается стандартным, тогда как усиление 1,2 делает изображение на 20% ярче. Оптимальное усиление ткани зависит как от вашего проектора, так и от количества окружающего света в комнате.

Усиление ткани 1,0 считается идеальным для большинства целей.

Экран с более высоким коэффициентом усиления ткани следует использовать, если ваш проектор не особенно мощный. Однако важно отметить, что более высокое усиление ткани уменьшает углы обзора. Поэтому его следует использовать только в том случае, если вы хотите получить более яркое изображение.

Если вы хотите уменьшить отражения, следует использовать меньшее усиление ткани. Это делает их полезными в помещениях со слишком ярким рассеянным светом. Экран с низким коэффициентом усиления ткани также полезен для оптимизации коэффициента контрастности и получения более темного изображения.

Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана проектора — это соотношение между его высотой и шириной.

16.9 — самый популярный выбор. Он соответствует телевизионным трансляциям и большинству видеоигр. Поэтому он идеально подходит для общего использования, но если вы хотите посмотреть широкоэкранный фильм, вверху и внизу будут маленькие черные полосы.

Если вы купили проектор в первую очередь для просмотра фильмов, вы можете вместо этого рассмотреть соотношение сторон 2. 4.1. Это соответствует тому, как снимаются фильмы, и это соотношение сторон, обычно используемое в кинотеатрах. Загвоздка в том, что если вы выберете это соотношение, все остальное, что вы смотрите, будет иметь черные полосы по бокам.

Размер экрана

Проекционные экраны доступны в широком диапазоне размеров. Как и в телевизорах, размер экрана относится к длине диагонали и в основном составляет от 90 и 150 дюймов. Правильный выбор для вас зависит как от личных предпочтений, так и от размера комнаты, которую вы используете.

Популярным методом определения оптимального размера экрана является малярная лента. Просто выберите размер экрана, который вы считаете подходящим, используйте малярную ленту, чтобы нарисовать контур на стене, и сядьте в предполагаемое кресло. После этого вы сможете определить, подходит ли этот размер.

Цвет экрана

Проекционные экраны обычно белого или серого цвета.

Если вы планируете использовать проектор в комнате с очень слабым окружающим освещением, вам следует выбрать полностью белый экран. Это обеспечивает идеальную поверхность для воспроизведения точных цветов, и это именно то, что вы получаете в кинотеатре. Проблема с белыми экранами заключается в том, что когда они используются в менее темных помещениях, цвета могут казаться размытыми.

Если вы планируете использовать проектор в более ярко освещенной комнате, вы можете вместо этого рассмотреть оттенок серого. Серые экраны, как правило, менее восприимчивы к помехам от окружающего света и обеспечивают более темный черный цвет и более точные цвета в более ярких помещениях.

Получите максимум от вашего проектора

Проекционные экраны не являются сложными продуктами для покупки. В отличие от проекторов, обладающих множеством различных функций, экран — это не что иное, как отражающая поверхность. Несмотря на это, неправильный экран может помешать вам максимально использовать возможности домашнего кинотеатра.

Хотя почти любой экран будет лучше, чем использование стены, важно получить правильное усиление и цвет, соответствующие количеству окружающего света в вашей комнате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *