Какая нужна частота процессора для игр: Какой процессор выбрать для игрового компьютера в 2019: бюджетные, средние, топовые – Нужен ли мощный процессор для компьютерных игр? — itndaily

Нужен ли мощный процессор для компьютерных игр? — itndaily

gamer-pc

Не обзорами едиными. Именно так стоит начать сегодняшнюю статью, которая станет еще одной полезной ссылкой в нашей рубрике «Технологии», в которой мы редко, но все же проводим исследования не конкретных продуктов, а полезных возможностей, которые несут в себе подобные устройства.

Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему.

Мы помним про тройку ключевых девайсов в персональном компьютере, которые необходимы каждому геймеру: процессор, ОЗУ и видеокарта. Сейчас мир ИТ движется в сторону снижения мощностей и миниатюризации ПК, однако мощные системы и производительные игры еще никто не отменял. А значит заложенные в каждом энтузиасте правила сбора грамотной машины будут жить еще долгое время.

Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер. Чем он мощнее, тем большее разрешение и детализацию картинки может себе позволить пользователь. Здесь все более-менее просто.

С оперативной памятью также все ясно, ибо ее количество, да и таковая частота (почти в 100% случаев), никак не влияют на игровой fps. Золотой стандарт сегодня — это 8 Гбайт, однако мы смеем вас заверить, что и 4 Гбайт вполне достаточно для запуска ваших любимых игр.

DSC00075

Гораздо важнее в 2015 году иметь побольше видео мозгов (и вот здесь 4 Гбайт уже не достаточно, особенно для GTA 5).

И наконец сердце системы – процессор, так много умеющий и так много значащий, но до сих пор остающийся некоторой темной темой для игроков.

Два, четыре или шесть ядер; три, четыре или все же два с половиной гигагерца? Вопросов к ЦП существует достаточно (а тут еще и пресловутое раскрытие потенциала мощных видеокарт), а вот ответов в СМИ дается не так много, самое главное, что всплывают они не так часто, как того требуют пользователи.

67752-img_5291

Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер.

Какой же процессор необходим для современных игр? И какую видеокарту для него стоит выбрать? В этом мы и решили разобраться.

Участниками сегодняшних ответов на вопросы стали процессоры от Intel разных поколений (четвертого, пятого и шестого). Почему нет устройств от AMD? Да потому что и самой AMD уже практически нет. Вспомните ли вы когда в последний раз эта компания выпускала производительные десктопные процессоры? Напоминаем, что это было в 2011 году, архитектура Bulldozer (AMD K11) на 32 нм. Нам обещают AMD Zen (AMD K12) в 2016 году, но можно ли доверять имеющейся скудной информации? Время покажет.

Итак, перед нами три разных процессора, три разные платформы и три различных сокета (даже стандарты памяти варьируются).

ASUS-STRIX-GTX-980-Ti-DirectCU-III_1

Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений.

Однако видеокарта для всех систем у нас одна – ASUS STRIX GTX 980 Ti, – ключевой аспект сегодняшнего тестирования, который и уровняет все три платформы между собой, дав искомый ответ в заглавии. И именно ей предстоит обрабатывать картинку во всех тестовых играх.

Разрешение экрана в приложениях — Full HD (пожалуй, до сих пор это самый популярный и стандартный формат вывода игровой картинки). Настройки качества графики — максимальные.

Для чистоты экспериментов каждый из процессоров даже разгонялся, чтобы еще более детально отразить влияние мощности ЦП на итоговый кадр/с (или отсутствия этого влияния). Хотя после первых результатов стало очевидно, что разгонять Intel Core i5-6400 смысла нет, да это оказалось и невозможно.

Тестовый стенд:

Первая система:

Процессор – Intel Core i7-5820K
Материнская плата – MSI X99S MPower
Оперативная память – Kingston HyperX Fury Black DDR4 (HX421C14FBK4/32)

Вторая система:

Процессор – Intel Core i5-4690K
Материнская плата – ASUS Maximus VII Formula

Оперативная память – Kingston HyperX Fury HX316C10FWK2/16

Третья система:

Процессор – Intel Core i5-6400
Материнская плата – MSI Z170A GAMING M5
Оперативная память – Corsair Vengeance LPX 16 Гбайт DDR4 3000 МГц C15

Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему. От дополнительных физических ядер нет никакого толка, как и от тактовой частоты (что сводит на нет открытый множитель в процессорах с суффиксом «К» для озвученной цели). Ключевым фактором по-прежнему остается видеокарта.

Как видите, один из самых мощных одночиповых адаптеров в состоянии раскрыть даже Intel Core i5 начальной серии. Действительно, можно наблюдать некоторую разницу в кадр/с между разогнанным процессором и дефолтным или шестиядерным и четырехядерным, однако она во всех играх и бенчмарках не превышает и 15%. Исключением стала лишь игра GTA V (эта линейка всегда славилась бешеной процессорозависимостью), но и в ней 50-60 кадр/с достаточно для любого игрового маньяка. Вряд ли найдутся пользователи, способные заметить разницу на глаз между 70 и 100 кадр/с.

DSC000771

Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений. Ситуация несколько напоминает связку AMD CrossfireX с двумя адаптерами, толку от которых по сравнению с одним, но мощным трехмерным ускорителем, фактически не заметно, зато мороки с настройкой хоть отбавляй.

Игры — не те задачи, где важно количество, тут важнее оптимизация и задумка разработчиков (как правило они стараются ориентировать свои продукты на как можно более широкую аудиторию пользователей, в том числе со слабыми системами).

Если вы геймер и до сих пор стоите перед дилеммой выбора необходимого процессора, не спешите тратить лишние сотни долларов на мощный ЦП (и уж тем более с разблокированным множителем). Лучше присмотритесь к более производительной видеокарте или функциональной материнской плате. Толку от такой покупки будет гораздо больше.

DSC000771
ASUS STRIX GTX 980 Ti во всех случаях

Зависимость производительности в играх от частоты процессора на высоком разрешении.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Введение.

Зачастую при выборе видеокарты можно услышать: «Не стоит эту карточку брать, твой процессор не раскроет её потенциал полностью». Далеко не всегда это утверждение верно, особенно для высоких разрешений и максимальных настроек графики. В данной статье я хочу провести исследование на тему, так какая же частота процессора (или какой процессор) нужна для современной видеокарты при использовании высоких разрешений.

Методика тестирования.

Для тестирования использовалась программа Fraps, точнее встроенный в неё бенчмарк, он каждую секунду измеряет FPS , так же измеряет максимальный, средний, и минимальный на отрезке времени. Для каждой игры отрезок времени для теста был выбран в 60сек.

Строилось 2 графика:
1)График максимального, сренего и минимального FPS.
2)График зависимости FPS от времени
Примечание: Максимальный или минимальный FPS на первом и втором графике могут не совпадать, т.к. Для построения второго FPS измерялся 1 раз в секунду. А для первого Максимальное и минимальное значение на всём протяжении теста.
Тесты проводились на частоте процессора: 1200Мгц, 2400Мгц и 3600Мгц.
Все игры тестировались на разрешении 1920*1200.

Описание конфигурации тестового стенда.

Проц Core 2 Duo E6400
Кулер Ice Hammer IH-4405
Мать ASUS P5K/EPU
Видео Palit GeForce 9800GTX+ 512Mb 745\1836\2200Мгц
Память Corsair XMS2 CM2X2048-6400C5 x 2
HDD SAMSUNG SP2504C
2й SAMSUNG HD502IJ
3й Western Digital WD5000AACS
Звуковая Audigy 2
БП Hiper HPU-4M630
Моник Samsung 2443NW

Использовались 2 операционные системы Windows Vista Ultimate х64 SP1 и Windows XP Professional Edition х86 SP2. Для каких игр какая, будет сказано позже.

CPU-Z


Данные результаты для показа режима работы процессора при тестировании.


Результаты тестирования.

Colin McRae DIRT



Для этой игры использовалась Vista, настройки графики максимальные (в том числе и сглаживание).
Как видно из графиков, частоты в 1200Мгц недостаточно для данной игры, есть просадки минимального FPS . Переход с 2400Мгц на 3600Мгц существенного прироста производительности не дал.

Flatout Ultimate Carnage



Игра тестировалась под ХР. Настройки графики выставлены на максимум, кроме ANTIALAISING, он установлен на х2 .
И снова наблюдаем низкий минимальный FPS при 1200Мгц . В начале теста разница между 2400Мгц и 3600Мгц не велика, а вот под конец, 3600Мгц дают существенный прирост FPS . Для этой игры всё же желателен процессор с высокой производительностью.

Need for speed Pro Street



Игра тестировалась под ХР. Настройки графики выставлены на максимум.
1200Мгц недостаточно для раскрытия потенциала видеокарты в данной игре . А вот 2400Мгц вполне достаточно, при переходе на 3600Мгц роста FPS не наблюдается.

Oblivion



Для игры использовалась ОС Vista . Настройки графики на максимум.
1200Мгц явно не достаточно для этой игры. А между 2400Мгц и 3600Мгц существенной разницы мы не видим. Но в 2х последних режимах наблюдалось странное явление, под конец теста очень сильные просадки FPS, объяснение которым я найти не смог.

Sacred 2



Игра была запущенна под Vista. Настройки графики выставлены на максимум.
И снова недостаточно для нормальной игры 1200Мгц. На 2400Мгц, уже есть небольшое ощущение комфорта. Существенного прироста переход на 3600Мгц не дал.
Объяснение провалу в центре теста на 3600Мгц найти не смог. Специально попытался ещё раз прогнать тест, результат такой же.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl



Игра тестировалась под XP, выставлены были настройки на максимум.
1200Мгц очень мало для этой игры, наблюдаем низкий FPS . На 2400Мгц наблюдаются небольшие просадки но вполне достаточно для «раскрытия карты». Переход на 3600Мгц немного увеличил средний FPS и сгладил просадки.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky



Игра тестировалась под Vista, выставлено было полное динамическое освещение, без DX10 эффектов, остальные настройки на максимум.
Судя из графиков, игра демонстрирует сильную зависимость от частоты процессора, практически линейный рост FPS с ростом частоты.

3DMark


Все тесты проводились на стандартных настройках, со стандартным разрешением.

Из результатов видно, что все 3 теста демонстрируют сильную процессорозависимость.
Особо хочется выделить 3DMark 03 , который не смотря на свой возраст остаётся весьма актуальным, чего не скажешь про 05.

Вывод.

Как показало это тестирования для раскрытия потенциала 9800GTX+ вполне достаточно и частоты 2400Мгц, но есть игры, где наблюдается и рост при переходе на 3600Мгц.

P.S. Обсуждаем тут

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Сколько ядер нужно для игр 2019

Последние годы показывают нам четкую тенденцию развития процессоров для потребительского рынка. Растет количество ядер, а также их рабочие частоты. Но так ли нам это важно в 2019 году? Недостаток ядер может привести к большим задержкам в играх. В то же время их переизбыток никак не повлияет на повышение производительности. При этом чем больше ядер у процессора, тем, как правило, меньше тактовая частота. Сколько ядер нужно для игр в 2019 году мы разберем в данной статье.

Многие ошибочно считают, что если на слабенький процессор поставить “топовую” видеокарту, то их компьютер будет “летать” в играх. Проблема в том, что процессор просто не потянет такую видеокарту.

Выбрать игровую видеокарту довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это выйти в Интернет, проверить эталонные модели и посмотреть, какой уровень производительности можете себе позволить. Однако с процессором не так все просто. Производительность процессора может сильно варьироваться в зависимости от его технических характеристик, технологии и требований, предъявляемых к нему той или иной игрой.

Что такое ядро процессора?

С точки зрения непрофессионалов, количество ядер определяет, сколько задач процессор может выполнять одновременно. Раньше одноядерные процессоры на самом деле были не способны работать в многозадачном режиме. Они быстро переключилась между приоритетными задачами.

Это изменилось с выпуском процессоров Athlon и Pentium производства AMD и Intel, которые стали первыми многоядерными процессорами, попавшими на основной рынок. Прошло не так много времени, прежде чем количество ядер достигло 4, 8 и даже 16, что мы можем видеть сегодня в последней серии Ryzen от AMD.

Производительность многоядерного CPU в играх

На самом деле, разница между одноядерной и двухъядерной производительностью, как правило, больше, чем между двухъядерной и четырехъядерной. Это происходило почти со всеми процессорами до недавнего времени, в основном потому, что большинство игр было создано для работы с одним ядром процессора.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Все больше и больше игр теперь могут воспользоваться преимуществами большого количества ядер/потоков, доступных в современных CPU, что приводит к заметному повышению производительности процессоров с 4 и более ядрами.

В конечном счете, четырехъядерные процессоры, как правило, являются лучшим выбором на данный момент, поскольку меньшее количество ядер приводит к заметному снижению производительности, в то время как процессоры с большим количеством ядер работают лишь немного лучше.

Физические ядра по сравнению с логическими ядрами

Еще одним большим новшеством со стороны Intel стало внедрение технологии hyperthreading, которая позволила одному физическому ядру CPU функционировать как два “логических” ядра, или потока, как их чаще называют. Вскоре после этого AMD представила многопотоковую технологию, которая является их собственным подходом к вышеупомянутой технологии и функционирует в основном по одному принципу.

Не вдаваясь в технические подробности, перейдем сразу к важному вопросу: является ли “логическое ядро” таким же хорошим, как и физическое? Ответ, безусловно, “да”.

Взгляните на контрольный ориентир ниже:

Как видите, производительность гиперпоточного двухъядерного процессора лишь незначительно отстает от производительности четырехъядерного. Фактически, было показано, что процессоры i3 7-го поколения (которые являются гиперпоточными двухъядерными) работают чуть лучше, чем процессоры i5 6-го поколения, которые имеют четыре физических ядра.

Однако, учитывая, что все игровые процессоры на сегодняшний день имеют статус четырехъядерных, включая модели 8-го поколения i3, гиперпотоки в некоторой степени потеряли свое значение. Но все же следует помнить о вышеизложенном, если выбираете бюджетный процессор и у вас есть свои взгляды на 7-е поколение i3.

Дело не только в ядрах

Мы уже говорили об этом раньше и скажем это снова: спецификации на бумаге не должны ничего значить.

Прекрасным примером тому служит серия процессоров AMD FX, выпущенная в 2011 и 2012 годах, которая в борьбе с Intel использовала исключительно большее количество ядер. С годами FX CPU переживали технологический застой, в то время как Intel из поколения в поколение совершенствовал свои процессоры серии Core.

Конечный результат? Гиперпоточные двухъядерные процессоры (такие как упомянутое выше 7-е поколение i3) значительно превзошли процессоры AMD FX, оснащенные 6-8 физическими ядрами. То же самое можно сказать и о тактовой частоте.

Bottlenecking

Вы можете знать или не знать термин “Bottlenecking”, так что же он означает? По сути, он показывает, сможет ли ваш процессор поспевать за графическим процессором. Если нет, то это ограничит максимально возможную производительность GPU.

Итак, как проверить, не станет ли процессор узким местом для GPU? К сожалению, не существует надежного способа точно определить, насколько совместим конкретный процессор с конкретным GPU, но хорошим практическим правилом будет: i3/Ryzen 3 для ПК средней мощности и i5/Ryzen 5 для более мощных ПК. Любые более мощные процессоры не нужны, если только вы не планируете использовать многопроцессорную машину. Большой выбор игровых процессоров по дешевым ценам на площадке Aliexpress.

Заключение

До недавнего времени мы бы посоветовали дать шанс двухъядерным процессорам, но поскольку даже самые дешевые игровые процессоры теперь имеют четыре физических ядра, нет смысла экономить на них, поскольку единственные реальные двухъядерные процессоры, которые вы можете получить, просто не предназначены для игр и могут сильно затормозить любой приличный GPU.

Итак, суть в том, что не стоит довольствоваться ничем, кроме четырех ядер в игровом ПК в 2019 году. Таким образом, вы получите наилучшую производительность и наиболее перспективное решение. Отклоняться от этого правила можно только в том случае, если вы создаете бюджетный игровой ПК, но в этом случае убедитесь, что видеокарта не слишком мощная, чтобы с ней можно было работать.

 

 

что это такое, на что она влияет, суть и назначение

Быстрая скорость выполнения задач – это цель каждого активного пользователя, решившего обновить персональный компьютер. Вне зависимости от предпочтений, как для геймеров, так и для видеомонтажеров, дизайнеров, копирайтеров и художников – нужно хорошее «железо», а в частности «камень». Многие, с целью увеличить производительность, покупают новый плашки оперативной памяти, забывая, что за скорость и качество выполнения задач отвечает другой компонент – центральный процессор. Чтобы купить подходящий «камень», важно уделить внимание всем характеристикам, но в первую очередь тактовой частоте, что это такое и как ее определить, разобраться нужно до покупки компьютера.

CPU персонального компьютера предопределяет его работу как в настоящем, так и в будущем. Возможность увеличить его показатели в будущем есть, но покупать следует сразу современную модель. Сэкономив пару тысяч, вы сокращаете актуальность «камня» на пару лет.

Что такое тактовая частота

Заложенная в ЦП мощность не является стандартной, ее можно увеличить

Количество команд (тактов), которое выполняет процессор за 1 секунду, это и есть тактовая частота процессора. В роли единицы измерения для этой характеристики используются «герц», обозначение которого «HZ» или в русскоязычном варианте «ГЦ». Количество выполняемых тактов в секунду у современных процессоров превышает значения в 2-4 миллиона герц, поэтому чаще можно встретить модели с тактовой частотой в 2-4 GHZ (ГигаГерц).

Если говорить профессиональным языком, что значит термин тактовая частота процессора, то это количество приходящих на ЦП тактовых импульсов, которые синхронизируют его работу. Это понятие более точное, так как операции на современном компьютере могут состоять не просто из нескольких тактов, а иногда из десятков тактов. Поэтому и характеристики в несколько миллионов герц являются вполне адекватными, а не превышающими норму.

На что влияет частота процессора

Значение тактовой частоты равняется ТЧ системной шины и множителя в настройках CPU

Таким образом даже разобравшись, что такое частота у процессора, обычный пользователь не до конца может понять, на что именно влияет этот показатель. Согласно заявлениям разработчиков, количество герц определяет, с какой скоростью ЦП, используя вычислительные мощности, выполняет задачи. Одним словом, данный показатель влияет на производительность, а следовательно, на качество работы пользователя.

Как узнать тактовую частоту процессора

Узнать характеристики процессора можно несколькими способами, стандартные обычно указываются в описании к модели процессора и на самом «камне». Информацию о CPU можно найти в разделе «Свойства системы», открыв «Панель управления ОС». Но эти два метода дают информацию о показателях, установленных по умолчанию. Для получения основных данных о ПК не нужны никакие утилиты

Но даже предустановленные параметры ЦП могут давать разные характеристики тактовой частоты. Поэтому, для полноценного анализа своего компьютера, нужно использовать информацию из BIOS и различных утилит. В современных процессорах существует три разновидности частот CPU, находящегося во включенном состоянии:

  1. Штатная – номинальное состояние, которые позволяет работать ЦП без нагрузок, сохранять его допустимые показатели тепловыделения, не занижая его быстродействие.
  2. Действующая – состояние ЦП, при котором используются необходимые показатели для работы системы в данный момент.
  3. Максимальная – в некоторых условиях, например, при запущенных играх или ПО, где нужна быстродействие от ПК, процессор может значительно нагреваться и увеличивать количество обрабатываемых тактов, для комфортной работы пользователя.

Показатели каждой из разновидности частот можно как понижать, так и снижать. Узнать, какая тактовая частота у процессора, возможно в программах: CPU-Z, AIDA64, HWInfo и др. Также эта характеристика указана в BIOS. Для получения информации, нужно открыть его (при загрузке компьютера нажмите «F12» или «Del», в зависимости от модели материнской платы), а затем откройте раздел «CPU Info».

Нужно ли изменять тактовую частоту

Срок службы ЦП определяет сам пользователь, решая, на какой мощности будет работать и какого качества будет охлаждение

С целью повысить технические данные процессора и увеличить его производительность, можно изменить тактовую частоту CPU. Недостатком этого будет то, что после повышения входящих тактов, увеличится не только количество герц, но и количество подаваемой энергии. Будет регулярно перегреваться процессор, а значит, для его стабильной работы понадобится дополнительное охлаждение.

Решение изменить производительность – дело индивидуальное. Это делать можно, но с осторожным переходом между показателями, регулярно наблюдая за температурным режимом компьютера. Делать это не обязательно, но актуально, если ЦП слишком слаб для определенной игры или для работы в программе либо уже устарел.

Постоянный перегрев CPU гарантированно приведет к его постепенному повреждению и преждевременному выходу из строя.

Зависимость частоты процессора от количества ядер

Некоторые пользователи считают, что тактовая частота процессора – это показатель, который зависит от количества ядер, что указано в характеристиках. Это не так – данные показатели не являются смежными и никак не связаны друг с другом.

Многоядерность центрального процессора — это параметр, который первоначально должен был увеличивать количество обрабатываемых тактов, но из-за большого энергопотребления, разработчики не стали использовать эту особенность CPU. Оказалось, что процессор лучше себя чувствует при увеличении количества герц через множитель для всего устройства, а не при настройке каждого ядра.

Интересно! В твикерах (утилиты для тонкой настройки операционной системы) можно изменить значение частоты для каждого ядра по отдельности. Но только специалистами, так как самостоятельная работа с многоядерностью попросту уничтожит процессор.

Варианты изменения частоты процессора на ноутбуке и компьютере

Указанные в характеристиках к процессору герцы — это тактовая частота, которая установлена по умолчанию. Стандартные настройки увеличивают срок службы этого важного и дорогостоящего компонента, так как CPU не перегревается. Но если позволяет ПК, например, при установленной жидкостной системе или наличии в корпусе современных куллеров, можно разогнать процессор.

При желании можно увеличить количество GHz на любом ПК, но важно контролировать температуру и следить, не перегревается ли дорогостоящий компонент. Поэтому перед разгоном тактовой частоты нужно установить специальные утилиты, которые отображают температуру ЦП.

Справка. Увеличение тактовой частоты вручную или «разгон» также называют «оверлокингом».
Кристаллы ЦП в разрезе под микроскопом
Важно! Множитель нельзя сразу увеличивать на несколько единиц, это может привести к выходу из строя самого процессора – чем выше множитель, тем больше подается энергии. Если кулеры сломаны или недостаточно охлаждают системный блок, «камень», «сердце компьютера», просто сгорит, даже при первом запуске. Постепенно поднимая множитель и проверяя показатели температуры, пользователь определяет, какое значение оптимально.

Для оверлокинга и определения температуры лучше всего подходит утилита «AIDA64». С помощью этого твикера можно узнать все показатели материнской платы, операционной системы, SSD и HDD дисков. Но она чаще всего используется именно для настройки ЦП. Как видно на картинке, процессор, имеющий 3.4 GHz, переформатирован до 4.4 GHz

Утилита показывает все характеристики процессора, что очень удобно для настроек. Кроме AIDA64 специалисты работают со следующими программами:

  • CPU-Z
  • Prime95
  • LinX
  • CoreTemp

Для оверлокинга нужно зайти в BIOS и постепенно поднимая множитель системной шины, проверяя как работает ЦП с помощью вышеуказанных программ, установить необходимое значение.

  1. Измеряем и запоминаем стандартные характеристики в утилитах.
  2. Выключаем системный блок, дожидаемся окна загрузки и заходим в BIOS.
  3. В BIOS открываем раздел «CPU Clock», также он может называться «CPU Frenquency», а в некоторых материнских платах, настраивать множитель в «Advanced» в разделе «JumperFree Cinfiguration».
  4. Затем нужно в пункте «CPU Ratio» поднять значение множителя, на 0.5-1 единицу.
  5. Сохраняем и перезапускаем систему (кнопка F10).
  6. Ждем загрузки Windows, проверяем температуру через установленную программу.
  7. Если всё хорошо, перезапускаем ОС.
  8. Повышаем снова множитель на 0.5-1 единицу, сохраняем, проверяем и так далее.

Кроме множителя, нужно увеличить и питание процессора, но делать это следует осторожно, также проверяя после каждого шага работу системы. Поднять этот параметр можно в настройках BIOS, в том же разделе, где повышается множитель, в пункте «CPU Over Voltage». Кроме настройки в утилитах, нужно регулярно менять термопасту и относиться к этому компоненту с осторожностью

Вышеуказанный способ, подойдет не для всех компьютеров. Метод настройки и допустимые значения различаются для каждой материнской платы, версии BIOS и других параметров. Разгон «AMD FX-4300» к примеру, требует отключения некоторых параметров, подробнее про оверлокинг этой модели ЦП читайте тут.

Например, ПК не будет показывать полную эффективность оверлокинга, если установленная оперативная память не справляется с ним. Самостоятельный разгон нужно делать осторожно, проверяя работу всех параметров. И помните, оверлокинг не является гарантийным случаем и если «камень» сгорит, то в этом будет виноват пользователь.

Какая частота процессора лучше для игр. Какой процессор лучше для игр — Обзор по параметрам

Когда речь заходит о геймерской сборке, то основное внимание уделяется видеокарте. Логично, ведь именно графический адаптер отвечает за поддержку тех или иных технологий, а также за уровень производительности в играх. Однако только грамотно подобранный центральный процессор позволит ему полностью раскрыть свой потенциал. Часто возникает вопрос: «прокачает» ли такой-то чип такую-то видеокарту? Этот материал - попытка на практике определить основные характеристики центрального процессора, влияющие на производительность 3D-ускорителя в современных играх.

Первый четырехъядерный процессор вышел осенью 2006 года. Им стала модель Intel Core 2 Quad, основанная на ядре Kentsfield. В то время популярными играми считались такие бестселлеры, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Half-Life 2: Episode One. Еще не появился «убийца всех игровых компьютеров» Crysis. А в ходу был API DirectX 9 с шейдерной моделью 3.0.

Но на дворе конец 2015 года. На рынке, в настольном сегменте, присутствуют 6- и 8-ядерные центральный процессоры, однако популярными по-прежнему считаются 2- и 4-ядерные модели. Геймеры восхищаются ПК-версиями GTA V и «Ведьмак 3: Дикая охота», а в природе пока не существует игровой видеокарты, способной выдать комфортный уровень FPS в 4K-разрешении при максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed Unity. К тому же состоялся релиз операционной системы Windows 10, а это значит, что официально наступила эпоха DirectX 12. Как видите, за девять лет много воды утекло. Поэтому вопрос выбора центрального процессора для игрового компьютера актуален как никогда.

Суть проблемы

Существует такое понятие, как эффект процессорозависимости. Он может проявиться абсолютно в любой компьютерной игре. Если производительность видеокарты упирается в возможности центрального чипа, то говорят, что система процессорозависима. Надо понимать, что не существует единой схемы, по которой можно определить силу этого эффекта. Все зависит от особенностей конкретно взятого приложения, а также выбранных настроек качества графики. Тем не менее, в абсолютно любой игре на «плечи» центрального процессора ложатся такие задачи, как организация полигонов, расчеты освещения и физики, моделирование искусственного интеллекта и еще множество других действий. Согласитесь, работенки предостаточно.


В процессорозависимых играх количество кадров в секунду может зависеть от нескольких параметров «камня»: архитектуры, тактовой частоты, количества ядер и потоков, а также объема кэша. Основная цель этого материала - выявить основные критерии, влияющие на производительность графической подсистемы, а также сформировать понимание, какой центральный процессор подойдет той или иной дискретной видеокарте.

Частота

Как выявить процессорозависимость? Самый действенный способ - эмпирически. Так как параметров у центрального процессора несколько, то давайте разберем их по очереди. Первая характеристика, на которую чаще всего обращают самое пристальное внимание, - это тактовая частота.

Тактовая частота у центральных процессоров уже достаточно давно не растет. Сначала (в 80-е и 90-е) увеличение именно мегагерц приводило к бешенному росту общего уровня производительности. Сейчас же частота центральных процессоров AMD и Intel застыла в дельте 2,5-4 ГГц. Все, что ниже - слишком бюджетно и не совсем подходит для игрового компьютера; все, что выше - это уже оверклокинг. Так и формируются линейки процессоров. Например, есть модель Intel Core i5-6400, функционирующая со скоростью 2,7 ГГц (182 доллара США), а есть Core i5-6500 со скоростью работы 3,2 ГГц (192 доллара США). У этих процессоров одинаковы абсолютно все характеристики, кроме тактовой частоты и цены.


В продаже можно найти чипы с разблокированным множителем. Он позволяет самостоятельно разгонять процессор. У Intel такие «камни» имеют литеры «К» и «Х» в названии. Например, Core i7-4770K и Core i7-5690X. Плюс есть обособленные модели с разблокированным множителем: Pentium G3258, Core i5-5675C и Core i7-5775C. Процессоры AMD маркируются схожим образом. Так, гибридные чипы в названии имеют букву «K». Есть линейка процессоров FX (платформа AM3+). Все входящие в нее «камни» имеют свободный множитель.

Современные процессоры AMD и Intel поддерживают функцию автоматического разгона. В первом случае она называется Turbo Core, во втором - Turbo Boost. Суть ее работы проста: при должном охлаждении процессор во время работы увеличивает свой тактовую частоту на несколько сотен мегагерц. Например, Core i5-6400 функционирует со скоростью 2,7 ГГц, но при активной технологии Turbo Boost этот параметр может перманентно увеличиваться до 3,3 ГГц. То есть ровно на 600 МГц.


Возьму видеокарту NVIDIA GeForce GTX TITAN X - самое мощное одночиповое игровое решение современности. И процессор Intel Core i5-6600K - мейнстрим-модель, оснащенную разблокированным множителем. Затем запущу Metro: Last Light - одну из самых процессорозависимых игр наших дней. Настройки качества графики в приложении подобраны таким образом, чтобы количество кадров в секунду каждый раз упиралось в производительность процессора, но не видеокарты. В случае с GeForce GTX TITAN X и Metro: Last Light - максимальное качество графики, но без применения сглаживания. Далее замерю средний уровень FPS в диапазоне от 2 ГГц до 4,5 ГГц в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD.


Наиболее заметно эффект процессорозависимости, что логично, проявляется в легких режимах. Так, в 1080p с ростом частоты стабильно увеличивается и средний FPS. Показатели получились весьма впечатляющими: при увеличении скорости работы Core i5-6600K с 2 ГГц до 3 ГГц число кадров в секунду в Full HD-разрешении увеличилось с 70 FPS до 92 FPS, то есть на 22 кадра в секунду. При увеличении частоты с 3 ГГц до 4 ГГц - еще на 13 FPS. Таким образом, получается, что используемый процессор при заданных настройках качества графики смог «прокачать» GeForce GTX TITAN X в Full HD только с 4 ГГц - именно с этой отметки количество кадров в секунду при увеличении частоты ЦП перестало расти.

При ув

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о