Как найти скрытую пасхалку в любой версии Android и какие они
Многие любят Android за то, что смартфоны хорошо работают, имеют много возможностей, и позволяют сделать то, что не позволяют многие другие гаджеты. Кто-то ценит Android за дизайн устройств, на которые установлена эта операционная система. А кому-то интереснее всего пасхалки, которые установлены на новые версии этой операционной системы. Прошу заметить, самой распространенной в мире операционной системы. В этой статье обсудим все пасхалки, которые были более чем за 10 лет существования Android. Кто-то испытает чувство ностальгии, а кто-то просто посмотрит, как это было и сравнит с тем, что у нас есть сейчас. Скажу честно, раньше мне нравилось больше. Думаю, вам тоже.
Мы называем это пасхалка. В английском языке это называется «пасхальное яйцо». Все из-за того, что его надо искать.
Содержание
- 1 Как найти пасхалку в Android
- 1.1 Пасхалка Android 10
- 1.2 Android 9.0 Pie
- 1.3 Android 8.
0 Oreo
- 1.4 Android 7.0 Nougat
- 1.5 Android 6.0 Marshmallow
- 1.6 Android 5.0 Lollipop
- 1.7 Android 4.4 KitKat
- 1.8 Android 4.1 Jelly Bean
- 1.9 Android 4.0 Ice Cream Sandwich
- 1.10 Android 3.0 Honeycomb’s
- 1.11 Android 2.3 Gingerbread
- 2 Пасхалка Android 11
Как найти пасхалку в Android
Google уже много лет прячет так называемые пасхальные яйца или просто пасхалки в разных версиях своей операционной системы Android. Наша любимая ОС приносила сюрпризы с каждой итерацией. Поэтому труды специалистов стоят того, чтобы мы их вспомнили.
Для того, чтобы открыть пасхалку, надо перейти в настройки смартфона, выбрать пункт ”О телефоне”, после чего несколько раз часто коснуться поля с версией Android. Готово. Теперь можно развлекаться.
Пасхалка Android 10
Первыми, кто оценил пасхалки Android 10, были владельцы Google Pixel, ведь именно они смогли первыми установить эту версию на свои смартфоны. Другие бренды, правда, тоже подтянулись достаточно быстро и выкатили свои обновления.
Android 10 была первой версией этой ОС, которая не называлась в честь десерта
Несмотря на изменение названия, Android 10 не стал отказываться от пасхалки. Сначала кажется, что найденному сюрпризу не хватает интерактива, но он есть и это не просто статичная картинка. Надо только потянуть одну из цифр и все станет понятно. Их можно передвигать в любое место экрана, как и слово ”Android”. Если несколько раз нажать на слово Android после того, как соберете «Q» из цифр (чтобы цифры крутились, надо подержать палец на них), откроется игра. Это будет японский сканворд. Цифры каждый раз генерируются заново — играть можно долго.
Можно не просто двигать цифры, а еще и открыть дополнительную игру.
Android 9.0 Pie
Android 9.0 Pie был выпущен Google в октябре 2018 года вместе со смартфонами Pixel 3 и Pixel 3 XL. Многие смартфоны до сих пор работают на этой версии ОС.
Гипнотично немного.
В пасхальном яйце этой версии скрыто что-то интересное. В дополнение к отображению логотипа Android Pie с гипнотическими цветами и кругами, которые медленно движутся, можно передвигать и саму картинку. Можно сводить или разводить пальцы и получить эффект бесконечного увеличения или уменьшения.
Android 8.0 Oreo
Когда была выпущена первая версия Android 8.0 для разработчиков, одним из первых, что все начали проверять, было наличие пасхалки. Изначально она была такая же, как в Android 7.0 Nougat, но в четвертой бета-версии все изменилось и прошивка обзавелась своей пасхалкой.
Пасхалка представляла из себя синий экран с черным осьминогом, плавающим по кругу. Именно к пасхальному яйцу отсылает яйцевидная голова осьминога. Если коснуться этой головы и перемещать палец по экрану, то весь осьминог будет двигаться за ним.
Тот самый осьминог.
Возможно намеком именно на восьмую версию Android является то, что у этого животного восемь ног. Ну или щупалец. В остальном пасхалка довольно проходная.
Поговорим о выгоде? Лучшие Android-смартфоны за свои деньги на 2020 год
Android 7.0 Nougat
В Android 7.0 ваша миссия после открытия пасхалки, состоит в том, чтобы привлечь кошек поесть из тарелки, которую вы им дадите. На самом деле, это не очень логично и далеко не все понимали, что надо делать и в чем заключается суть пасхалки.
Первая часть пасхалки.
Еще и активировать ее не так просто, как было во многих других случаях. Сначала надо запустить саму пасхалку, несколько раз коснувшись версии Android в настройках смартфона. Потом дождаться пока под буквой ”N” появится небольшой смайлик в виде кота. Дальше надо будет вытянуть шторку уведомлений сверху экрана, дважды проведя пальцем от верхней грани экрана.
А дальше выбираем еду.
Когда появится шторка уведомлений, она не будет иметь привычный вид, но там будет пункт ”Миска”. Нажимаете на нее, выбираете в открывшемся окне тип еды, которой хотите покормить кота, и все, дело сделано. Теперь вы покормите виртуального кота.
Android 6.0 Marshmallow
Пасхалка шестой версии Android мне нравилась больше всего. Это была бесячая игра в духе знаменитой Flappy Bird. Сначала она раздражала тем, что ничего не получалось, но потом, если набить руку, начинало получаться очень даже неплохо.
Пасхалка Android 6.
Игра была сложная, но она была куда интереснее, чем просто анимированные пасхалки. Чтобы добраться до зефира, надо было провести робота между препятствий. Касаниями экрана его можно было подбрасывать. Фон двигался и, подбрасывая этого робота, надо было попасть в разрывы. Вот и вся суть, но было интересно. Опять же, если преодолеть первый этап, когда ты не мог пройти 1-2 поворот и хотелось все бросить.
А вы знаете, как записывать телефонные разговоры на Android и в мессенджерах
Android 5.0 Lollipop
Подробно останавливаться на этой версии пасхалки не стоит. Если бы мы рассматривали прошивки не от новой к старой, а наоборот, то не стоило бы подробно останавливаться на версии Android 6. 0. Просто игры в них почти одинаковые и отличаются только фоном.
Пасхалка Android 5.
Вдохновлены обе эти игры были той самой Flappy Bird, которая заставила не одного пользователя отправить свой смартфон в стену. Слишком уж противной она была, если ты не мог ее пройти.
Android 4.4 KitKat
Пасхалка Android 4.4 KitKat отдает дань уважения всем прошлым версиям Android. После запуска на экране появлялась вращающаяся буква ”К”, которую можно было нажать и удерживать, чтобы открыть логотип Android с написанием в стиле логотипа шоколадки KitKat, в честь которой и названа версия ОС.
Пасхалка Android 4.4
Если нажать на этот логотип и подержать его, на экране появлялись логотипы предыдущих версий ОС в стиле плитки шоколада.
Android 4.1 Jelly Bean
Устройства под управлением Android 4.1 Jelly Bean встречают вас знаменитыми конфетами-бобами. Сначала появляется один, но если нажимать на него, то они появятся по всему экрану и можно будет кидаться и всячески перемешивать.
Пасхалка Android 4.1
Это все! Большего в пасхалке этой прошивки нет. Запускается она также, как и все остальные — несколькими тапами по версии операционной системы в настройках телефона.
Немного полезных советов: Как я сделал статус-бар на Android по кайфу
Android 4.0 Ice Cream Sandwich
Если вы натыкались на безумно дикую фантазию с кошкой Nyan Cat, которая бежит по небу, оставляя за собой след из радуги, вы наверняка поймете, к чему сделана пасхалка в версии Android 4.0.
Зеленый робот в этой прошивке будет так же перемещаться по небу. Смотрится это немного странно, но тогда на волне популярности разработчики сделали именно такой вариант пасхалки.
Робот был таким же пиксельным восьмибитным, как и кошка. Только по небу он перемещался, улетая в космос. Основная разница была именно в этом.
Android 3.0 Honeycomb’s
Пасхалка версии Android 3.0 Honeycomb’s показывала знаменитого робота, символизирующего операционную систему в виде какой-то мрачной пчелы. Выполните те же действия, что и упомянутые выше, чтобы активировать его, и вы увидите, что это неоновая пчела. Под жалом пчелы появится квадратная коробка со словом «REZZZZZ».
Пасхалка Android 3
Во вселенной Tron, частью которой, по-видимому, является пчела, «Rezzing» — это термин, используемый для создания человека или объекта в игровой сетке. Никто толком не знает, почему Google сделала именно так. Но на то она и пасхалка.
Хороший вопрос от нашего Ивана Кузнецова: Почему я никогда не скачиваю приложения для Android из интернета
Android 2.3 Gingerbread
Есть ощущение, что тот, кто утверждал заставку Android 2.3, пересмотрел ужастиков. Поэтому пасхалка имеет несколько пугающий вид. Она показывает нарисованное вручную изображение демонического, одетого в галстук-бабочку, пряничного человечка с желтыми глазами в окружении зомби. Радом с пряничным человечком стоит смущенный Android
Пасхалка Android 2.3
Это первое пасхальное яйцо не только тревожит, но и поразительно отличается от более поздних попыток Google. Как говорится, не зашло.
Пасхалка Android 11
Пока рано говорить о том, какая пасхалка будет в финальной версии Android 11, но многим это уже интересно. Хотелось бы, чтобы она была необычная и сложная. Возможно, какая-то игра или просто загадка. Не очень интересно просто открывать ее и пялиться на картинку. Хотелось бы, чтобы было над чем поломать голову.
Обсудить пасхалки Android и рассказать о том, что еще можно найти в Android, лучше всего в нашем Telegram-чате
Лучше даже, чтобы она была сделана так, чтобы ответ на ее ”раскрытие” был неочевиден. Чтобы надо было самому посидеть и поломать голову, что же надо сделать с логотипом или чем-то еще. Чтобы поиск в Интернете не давал ответа и у каждого генерировалось рандомное поведение. Или путь, который надо пройти, чтобы увидеть результат. Тогда это действительно будет интересно.
10 лет Android: вспомнить всё / Хабр
Десять лет назад, 23 сентября 2008-го, состоялся релиз Android 1.0 и был представлен самый первый андроидфон HTC Dream. Сейчас Android — ОС с самой большой пользовательской базой в мире, а тогда всё это выглядело проектом, который легко может провалиться.
По случаю юбилея мы решили вспомнить, как система менялась на протяжении всего этого времени. Поскольку мы проводим конференцию Mobius, Android интересен нам не только как пользователям, но и с точки зрения разработки приложений. Так что вспомнили и важные для разработчиков моменты, в этом нам помог Владимир dzigoro Иванов — участник программного комитета Mobius, пишущий под Android аж с 2009-го.
Доисторические времена
Чтобы лучше понимать развитие Android, стоит вспомнить, что предшествовало релизу.
В 2003-м, когда почти все мобильные телефоны были простыми «звонилками», в Калифорнии появился стартап Android Inc. У новой компании едва хватало денег на аренду офиса, зато у сооснователя Энди Рубина был ценный опыт. Его предыдущая компания Danger Inc. сделала устройство Danger Hiptop, которое тогда описывали словами «сочетание телефона, КПК и пейджера»:
Изначально в Android Inc. намеревались делать платформу для цифровых фотоаппаратов, но в 2004-м повернули в сторону телефонов. А в 2005-м компанию купил Google, и Android превратился из малозаметного стартапа в проект интернет-гиганта.
Впрочем, это не гарантировало успех. «Умные телефоны» становились популярнее, но рынок ОС для них казался уже поделённым: там обосновались Windows Mobile, Symbian, BlackBerry OS и Palm OS. Как тягаться с ними новой платформе, даже если она от Google? Расчёт был на то, что производители телефонов недовольны необходимостью платить Microsoft за использование Windows Mobile, так что у бесплатной ОС есть преимущество.
И сами смартфоны, и сценарии их использования тогда очень отличались от наших дней. Когда нет ни фронтальной камеры, ни GPS, а интернет на 2G-скоростях, это явно не для селфи, навигации и онлайн-видео — это для электронной почты. Но главное отличие в том, что экран либо был рассчитан на ввод стилусом, либо вообще не был сенсорным, а основным способом ввода оставались физические кнопки. И в Google изначально исходили из того же. Когда в 2006-м компания показывала наработки мобильным операторам, они выглядели аналогом BlackBerry: много кнопок, небольшой горизонтальный экран, слово «сенсорный» нигде не фигурирует.
А в 2007-м был представлен iPhone. И это было не просто появлением ещё одного конкурента, а новым подходом, основанном на прикосновениях к экрану без всяких стилусов. Посмотрев на новинку, в Google частично пересмотрели свои взгляды. Было решено, что сенсорные экраны нужны, но и отказываться от физических кнопок при этом не спешили. И в следующем году представили миру результат.
2008
Итак, десять лет назад был представлен первый андроидфон под управлением первой релизной версии Android. У устройства было целых три названия (T-Mobile G1 в США, Era G1 в Польше, HTC Dream в остальном мире). А вот у Android 1.0 названия не было: традиция «десерты по алфавиту» возникла позже. Были ещё названия версий по роботам, но только у пререлизных версий.
Как и у Danger Hiptop шестью годами ранее, экран HTC Dream сдвигался, давая доступ к физической клавиатуре. И на тот момент она была единственным способом вводить текст: экранной клавиатуры в Android 1.0 попросту не было.
Не было на экране и привычного ряда из трёх кнопок. Во-первых, они тоже были физическими, во-вторых, их набор несколько отличался: кнопки начала и завершения звонка, «Домой», «Назад», «Меню» — и кликабельный трекбол. В общем, при желании этим устройством можно было пользоваться, вообще не прикасаясь к экрану. Тем более, что мультитач не поддерживался, и никакого «приближения двумя пальцами» было не сделать. К слову, сам экран был с диагональю 3.2»: сейчас это считалось бы крошечным, а тогда было большим, до современного размера экраны доросли очень постепенно.
А с точки зрения мобильной разработки интересно вот что. Как известно, перед выходом первого iPhone Стив Джобс считал, что сторонние приложения ему вообще не нужны — мол, достаточно того, что в браузере можно любой сайт открыть.
2009
Первый релиз был по принципу «выпустим что есть»: всем было очевидно, что необходимо добавить ещё многое, но для такого масштабного проекта это ожидаемо. Неудивительно, что весь следующий год систему дополняли возможностями, которые мы сейчас ощущаем само собой разумеющимися. Среди фич версии 1.5 (апрель 2009-го) — автоповорот экрана, съёмка видео, виджеты. И, наконец, экранная клавиатура. А заодно те самые десертные названия: 1.5, ставшая третьей релизной версией, получила название Cupcake.
Осенью с выходом версии 2.0 это дополнилось, например, поддержкой вспышки при фотосъёмке. И той же осенью произошло другое заметное событие: выход смартфона Motorola Droid. В первые месяцы после релиза Android было неочевидно, окажется ли он вообще массово востребованным, а продажи Droid в США за первую неделю оценивают в 250 000 штук, что тогда было очень впечатляющим результатом. И это было важным достижением не только для конкретного устройства, но и для всей платформы, доказывая её состоятельность.
Вероятно, отчасти мы можем поблагодарить за это оператора Verizon. Поскольку в тот момент iPhone в США был эксклюзивом для AT&T, другим операторам хотелось чем-то ответить — и в Verizon сопроводили запуск Droid агрессивной рекламной кампанией, подчёркивающей его преимущества перед айфоном (любопытно, что первым из них по-прежнему называли физическую клавиатуру):
Владимир Иванов: В эти смутные времена для сборки проекта использовался Ant или непосредственно IDEA (хотя аскеты пользовали DDMS-плагин для Eclipse).Из инструментов асинхронной работы были AsyncTasks и голые треды в сервисах.
2010
В январе появился Nexus One — первый из телефонов Nexus, над которыми работала непосредственно компания Google совместно с различными производителями. У него уже не было никакой физической клавиатуры, так что в Google отреклись от этой идеи. А в июне поступил в продажу первый Samsung Galaxy S — и так возникла самая популярная серия Android-флагманов, где у каждого поколения счёт идёт на десятки миллионов экземпляров.
Тем временем в Android продолжали активно добавлять то, чего жаждали пользователи. В 2.2 Froyo (май 2010-го) появилась поддержка Adobe Flash! Многие бурно радовались! Правда, через полтора года Adobe свернули эту поддержку, интернет постепенно перешёл к HTML5, а слово «флэш» стало ругательным, но это уже другая история.
Кроме этого, пользователи смогли переносить установленные приложения на microSD-карту. Сейчас значимость этого может быть неочевидна, поэтому поясним: в самом телефоне storage тогда мог составлять, например, жалкие 256 мегабайт. Зато карточку в него можно было воткнуть от души, гигабайт на 16. И когда приложения можно было устанавливать только на само устройство, без переноса на карточку, постоянно происходил сложный выбор «если хочу что-то установить, то что удалить, чтобы освободить место».
Но на фоне этих улучшений впервые заявили о себе вечные проклятия Android: фрагментация и обновление версий на уже вышедших устройствах. Например, у того же Motorola Droid производитель обещал быстрое обновление до 2.2, и своё слово сдержал — но в США. А в Европе страшно затянули, вызвав бурю проклятий «Почему американцы могут переносить приложения на карту, а мы на таких же устройствах нет?». Но веселее всего оказалось в России: осенью 2010-го Motorola объявила об уходе из страны, и обещанное обновление не появилось вообще.
Не торопясь обновлять Android, производители при этом наперебой писали поверх ОС фирменные обёртки, чтобы отличаться друг от друга. Гики плевались («телефон из-за этого только тормозит»), но единственной заметной альтернативой со стоковым Android стала серия Nexus.
Кроме того, в 2010-м начался бесконечный судебный процесс «Oracle против Google». Пока Java была продуктом Sun Microsystems, к использованию Java в Android никаких претензий не было, но в 2009-м Sun была поглощена Oracle — и новый владелец увидел в приобретённом возможность отсудить миллиарды.
2011
Годом ранее появился iPad, и планшеты казались дивным новым миром, сопоставимым по масштабам со смартфонами. Samsung ещё в 2010-м ответил на это первым Galaxy Tab, но вынужденно использовал «телефонный» Android, не оптимизированный для 7-дюймового экрана. Было очевидно, что тут нужна поддержка со стороны Google, и она последовала в виде Android 3.0 Honeycomb.
Для больших экранов явно нужны были другие интерфейсы — например, одновременно показывающие открытое письмо и список писем, а не что-то одно из этого.
Выпустить первое громкое устройство и тут хотела Motorola с планшетом Xoom. Снова был сделан ролик с подколками в адрес Apple, в этот раз высокобюджетный, намекающий на классическую рекламу «1984» самой Apple:
Правда, в этот раз не сработало: Xoom провалился в продаже, а версии Android 3.x оказались самыми невостребованными. Позже с планшетами дела пошли получше, но до уровня смартфонов они так и не дошли. Среди Android-разработчиков фрагменты стали считаться одной из самых спорных вещей. А не слишком успешную компанию Motorola в Google купили ради патентов, позже перепродав всё остальное Lenovo.
Ну, зато на смартфонах всё было отлично: там Android в 2011-м стал самой популярной ОС. Больше он не был догоняющим, и больше не надо было доказывать превосходство физическими кнопками.
Владимир Иванов: С фрагментами пришли loaders и support library. Теперь улучшения в платформе можно было тащить внутрь своего приложения. Сборку все делали руками — кто через Maven, кто shell-скриптами, кто, прости господи, через CMake.
2012
Наконец, больше не было необходимости «срочно выпускать фичи, которые нужны вчера», и теперь спокойнее копали вглубь, улучшая уже сделанное. В Android 4.1 Jelly Bean главным стал Project Butter: «масло» в названии означает, что все анимации в интерфейсах должны происходить как по маслу на 60 fps, а не дёргаться.
Со смартфонами дела обстояли примерно так же: там больше не происходило принципиальных изменений, зато производительность продолжала расти, и в 2012-м у Nexus 4 было уже 2 гигабайта оперативной памяти и 4-ядерный процессор. Теперь можно было делать всё то же, что раньше, но быстрее и удобнее.
Кстати, о «делать всё то же». Если в первые годы существования Android ещё не было многих приложений, к которым мы привыкли сейчас (от Uber до Viber), то как раз к 2012-му более-менее сформировался нынешний список лидеров. Пожалуй, последним гигантским бастионом был Instagram: на iOS он был известен с 2010-го, но выпускать Android-версию не спешили, хотя с возросшей популярностью платформы это уже выглядело странновато. Напомним, что тогда сам Instagram отличался от сегодняшнего: не было ни директа, ни сториз, ни веб-версии, ни видео. Только фотографии, и только квадратные.
3 апреля 2012-го бастион наконец рухнул, и Instagram появился в Google Play. Кстати, как раз перед этим появилось само название «Google Play». Изначально магазин приложений назывался Android Market, но к 2012-му появились также Google Music и Google eBookstore, и в компании решили объединить всё это под новым брендом.
Ещё в том же году Google впервые показал свою разработку Google Glass, и, строго говоря, там внутри тоже был Android. Но, конечно, от привычного нам Android он очень отличался — а большие надежды, которые возлагали на Glass, не оправдались.
2013
Вторую пятилетку Android из 2018-го проще окинуть глазами, чем первую. Хотя бы из-за того, что это время толком не ушло: версия 4.4 KitKat, появившаяся в 2013-м, всё ещё нередко используется, и многие Android-разработчики продолжают поддерживать её даже в совсем новых приложениях.
Вообще говоря, если версия ОС остаётся в использовании спустя пять лет и пять мажорных релизов, это выглядит проблемой. В Google эту проблему осознают, и как раз в 2013-м представили инициативу «Google Play Edition»: у некоторых флагманов появлялись специальные версии со стоковым Android без «довесков» и с обещанием своевременных апдейтов. К сожалению, хотя официально о завершении программы никогда не объявлялось, де-факто с 2015-го такие телефоны перестали появляться.
Зато в 2013-м произошли два важных для Android-разработчиков события, которые не потеряли свою значимость спустя пару лет, а, наоборот, со временем стали ещё важнее. Одно из них — анонс Android Studio. На тот момент эта IDE была в совсем сырой стадии early access preview. Да и в декабре 2014-го, когда вышла версия 1.0, люди продолжали жаловаться на недоделки. Однако теперь глупо спорить с тем, что тот анонс 2013-го поделил всю Android-разработку на «до» и «после», оставив Eclipse в прошлом.
Второе событие. В 2013-м дошли до версии 1.0 сразу две известнейших разработки от Square: OkHttp и Retrofit. Сейчас, когда многие добавляют их в проект уже на автомате, может казаться, что они существовали всегда. Но нет: GitHub неумолимо показывает даты релизов, выпущенных (кем же ещё) Джейком Уортоном.
А ещё в 2013-м проект Android покинул Энди Рубин. Сначала он занялся в Google другими вещами, а позже покинул саму компанию, «чтобы делать что-то своё», и основал Essential Products.
2014
В этом году Android пошёл «вширь», обзаведясь целым рядом вариантов для разных устройств:
- Android Wear (недавно переименованная в Wear OS) для часов.
Тут уже было не следование новой продуктовой категории от Apple, а игра на опережение: первые часы под новой ОС появились в 2014-м, а Apple Watch в 2015-м.
- Android TV. Китайские компании и до того выпускали телеприставки с обычным Android, а сам Google уже залезал в телевизоры с Chromecast и Google TV. Но только с Android TV появилась полноценная оптимизированная версия Android для телевизоров, которая теперь предустановлена на многие модели Sony и Philips.
- Android Auto. Тут как с предыдущим пунктом: купить в машину китайское устройство под Android можно было и раньше, но теперь появился нормальный официальный подход. Позже, в 2016-м, появилась возможность запускать Auto попросту как специальное приложение на смартфоне, вообще не затрагивая автомобильный head unit.
В привычном смартфонном Android тоже происходило немало. Самым заметным «снаружи» было появление Material Design. А «внутри» тем временем виртуальную машину Dalvik заменяли на ART.
Кроме того, появилась новая инициатива по выпуску смартфонов с «чистой» ОС — Android One. В отличие от Google Play Edition, здесь речь шла не о флагманах, а наоборот: возглавивший проект Сундар Пичай думал о родной Индии и недорогих устройствах. И это начинание оказалось успешнее Google Play Edition, спустя четыре года Android One-смартфоны продолжают регулярно появляться.
Владимир Иванов: Йохохо, где-то тут набрал популярность Gradle! Ура!
2015
Расширение на новые территории продолжилось: на Google I/O 2015 представили Android Things (она же Brillo). Сейчас, спустя три года, этот проект всё ещё не вызвал какого-то большого резонанса. Но стоит помнить, что только спустя те же самые три года он наконец дошёл до релиза: версия Android Things 1.0 появилась в этом мае. Посмотрим, что будет теперь, когда его можно смелее использовать.
Пользователям в 2015-м были куда заметнее вещи вроде Android Pay и сканирования отпечатков пальцев. И хотя отдельные производители уже использовали сканеры раньше, вот теперь в самом Android появилась поддержка fingerprint authentication.
А разработчикам было заметнее появление режима Doze, когда лежащее без дела устройство «глубоко засыпает» и снижает активность. Это было начало «закручивания гаек»: Google принялся ограничивать приложения в фоновом режиме, чтобы увеличить время автономной работы устройств. Цель, конечно, благая, но за последние три года действия в этом направлении заставили многих Android-разработчиков понервничать.
Ещё в 2015-м со сцены I/O звучали слова «машинное обучение», и в последующие годы в презентациях Google всё чаще и чаще встречалась аббревиатура AI. Это стало генеральной линией партии: телефон должен не просто запускать приложения, а понимать, как вы им пользуетесь, что вы говорите, что снято на ваших фотографиях, и что вам вообще нужно.
В том же году вышли два последних устройства серии Nexus: Nexus 5X и Nexus 6P. Впрочем, тогда ещё не было известно о том, что они станут последними.
Владимир Иванов: RxJava захватила мир андроид-разработки. Будь проклят тот день…
2016
А понятно про уход от Nexus стало годом позже, когда Google представил смартфон Pixel. Если в случае с Nexus каждая модель появлялась в партнёрстве с каким-то производителем телефонов, и на задней стороне был логотип этого производителя, то теперь Google заявлял о себе как о хардварной компании, а о Pixel как о полностью «своём» телефоне. Справедливости ради, некоторое участие другой компании всё-таки было, хоть и не афишировалось: HTC и физически изготавливали устройство, и поучаствовали в его создании.
Дня, когда Google так поступит, многие ждали с опаской: компания де-факто становилась конкурентом остальным производителям андроидфонов, то есть своим собственным партнёрам. Причём ещё и использовала своё положение создателя платформы, обещая покупателям Pixel эксклюзивные ништяки (вроде бесплатного хранения снимков с высоким разрешением в Google Photos).
Но небо не рухнуло, другие производители не отвернулись от Android (было бы куда отворачиваться), и их продажи как-то значимо не пострадали. Тут стоит учесть, что Pixel и не пытается быть самым продаваемым смартфоном в мире (в Россию он даже официально не поставляется). Вместо этого он пытается быть «the андроидфоном» — устройством, на которое можно посмотреть как на референс «как Google видит правильный андроид-телефон». Неудивительно, что он, не будучи рекордсменом по продажам, стал при этом любимчиком Android-разработчиков: с ним можно быть уверенным, что увидишь новую версию Android в числе первых.
Помимо Pixel, в 2016-м компания попробовала запустить ещё и Project Tango. Идея состояла в выпуске андроидфонов с дополнительными камерами, помогающими телефону понимать своё положение в пространстве и объекты вокруг. Это должно было вывести мобильную дополненную реальность на невиданный уровень. В ноябре Lenovo с большой помпой начали продавать Phab 2 Pro — «первый в мире телефон с поддержкой Tango».
Однако первый оказался по совместительству предпоследним. Выяснилось, что люди не горят желанием переплачивать за дополнительное железо в своих смартфонах. В итоге Google свернул программу и сделал упор на своей разработке ARCore для работы с AR на обычных смартфонах.
А для разработчиков в 2016-м было заметнее другое событие. К тому моменту RxJava уже занимала в Android-разработке важнейшее место, поэтому осенью многие обратили внимание на выход RxJava 2. Прямо в один день с её релизом был выпущен и RxAndroid 2 (читатель ждёт уж слов «Джейк Уортон» — на вот, возьми же их скорей).
2017
Среди того, что произнесли на Google I/O 2017, больше всего шороху навели не рассчитанные на пользователей анонсы, а информация для разработчиков Android-приложений: теперь Google официально поддерживал язык Kotlin. Многие уже и так использовали его, но официальное одобрение резко ускорило темпы перехода к Kotlin. Сейчас, спустя год с лишним, этот язык в Android-разработке уже не просто «новая модная штука», а общепризнанный стандарт.
Стоит отметить, что Google не просто символически сказал «мы не возражаем против Kotlin», а делает многое со своей стороны: от добавления Kotlin-примеров в документацию до проекта Android KTX. Серьёзность намерений хорошо показало то, что в Google ради их воплощения перешёл Джейк Уортон: он был одним из первых активных сторонников Kotlin ещё до того, как это стало модным.
Владимир Иванов: Котлин! Корутины! Коин! Ура!
Главное нововведение Android 8.0 Oreo, как и поддержка Kotlin, тоже не бросается в глаза обычным пользователям, но потенциально способно им помочь. Project Treble — модульная архитектура, с которой производителям телефонов должно стать проще обновлять на них Android. Может, хоть теперь с апдейтами станет получше? Пока что прошло недостаточно времени, чтобы сказать уверенно — у 85% пользователей ещё нет и самой версии 8.0, вносящей изменения.
А вслед за Android One появилась инициатива, рассчитанная на ещё более бюджетные телефоны: Android Go. Вместе с «обычным» Android 8.0 выпустили его специальную версию, рассчитанную на телефоны, у которых не больше одного гигабайта оперативной памяти. Google хочет заполучить «следующий миллиард» пользователей — а тем, кто в 2017-м всё ещё не перешёл к смартфонам, обычно нужны дешёвые устройства.
Серия Pixel продолжилась вторым флагманом (они убили мини-джек!), но интереснее в случае с Pixel другое: Google решил при выпуске своих телефонов совсем уж никак не зависеть от сторонней компании, поэтому взял и купил пол-HTC (оставшаяся половина сосредоточилась на HTC Vive и интернете вещей). Так замкнулся круг: в 2008-м эта компания выпустила самый первый андроидфон, когда перспективы Android были ещё неясны, а в итоге он оказался настолько успешен, что поглотил её.
Замкнулся и другой большой круг. В 2010-м СЕО Nokia Анси Вайоки высмеивал производителей андроидфонов, сравнивая их с «людьми, которые писают себе в штаны, чтобы согреться». В последующие годы компания, сделав ставку на Windows Phone, медленно тонула вместе с ним, растеряв свою гигантскую значимость в качестве производителя телефонов. В 2017-м это кончилось тем, что Windows Phone был официально закрыт, а под брендом Nokia начала выпускать смартфоны новая финская компания HMD Global — и на них установлен Android. В общем, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
И третье завершение большой истории. В 2017-м новая компания Энди Рубина выпустила свой первый продукт, Essential Phone. Он стал первым в мире телефоном с «вырезом» вверху экрана, опередив iPhone X, и там был ряд других особенностей вроде специальной камеры для чёрно-белой фотосъёмки. Но, в отличие от iPhone X, этот телефон не пользовался спросом. В итоге, по данным Bloomberg, компания попросту отказалась от разработки следующего смартфона, и амбициозное начинание завершилось поражением.
Если сравнивать эти три истории, получается, что к своему 10-летию Android сожрал всех подряд, включая своего создателя.
Наше время
Что дальше? Вряд ли Android будет меняться так бурно, как в начале пути, и это ожидаемо. Но это не значит, что теперь все новости будут сводиться к обновлению процессоров. На следующее десятилетие у Google ещё остаются масштабные нерешённые задачи.
Одна из них — вопрос с апдейтами. Формально Android 9.0 Pie больше месяца как вышел, но спустя месяц с лишним доля обновлённых устройств настолько крохотная, что на официальном дэшборде она вообще не отображается.
Другая — тот самый «следующий миллиард». Конечно, более двух миллиардов активных пользователей — это очень много. Но это всё ещё гораздо меньше, чем людей на планете. И в Google явно задумываются о том, как можно это изменить.
Третья — Android за пределами смартфонов. Затеи с часами, телевизорами и автомобилями не провалились, но и большим успехом их пока не назвать. Производители смартфонов когда-то отказались от попыток сделать собственную ОС в пользу чужого решения — можно ли добиться того же с телевизорами? А возможность запускать Android-приложения на хромбуках к чему-нибудь приведёт?
Есть и общая амбициозная задача: «поумнение» телефона. Google хочет помогать пользователю ещё до того, как он сам сформулирует, что ему нужно. Насколько текущий виток развития машинного обучения позволит к этому приблизиться? Вряд ли кто-либо, включая Google, знает ответ, но в этом направлении явно продолжат прикладывать усилия.
При всём этом Google параллельно разрабатывает новую ОС Fuchsia, которая гипотетически может вообще заменить Android. А также Flutter, позволяющий писать приложения сразу и для Fuchsia, и для Android, и для iOS. Но о перспективах всего этого говорить пока рано.
Поэтому закончим куда более скромным и краткосрочным прогнозом: судя по имеющейся информации, 9 октября будет презентован Pixel 3. И это первый телефон, в случае с которым Google вообще не обращался за помощью к стороннему производителю, а потому особенно интересно узнать, что получилось. По утечкам уже известен внешний вид, но в случае с Pixel это никогда не было главным: Google в первую очередь всё-таки софтовая компания.
Наверняка в посте мы упустили что-то значимое, да и просто интересно узнать о вашем опыте — так что в комментариях приветствуется парад ностальгии. Каким был ваш первый андроидфон? Чего вам тогда сильнее всего не хватало в Android? А есть ли что-то, что раньше было, а теперь не хватает?
Минутка рекламы. Если вы не только пользуетесь мобильными приложениями, но и сами их разрабатываете, обратите внимание: Mobius пройдёт в Москве 8-9 декабря, и там будет немало интересного. А если вы сами готовы поделиться чем-то полезным — приём заявок на доклады открыт до 1 октября.
Андроид | Windows Never Release Wiki
Android — реальная мобильная операционная система, созданная Google, которая в основном работает на смартфонах и планшетах. Он также работает на смарт-телевизорах и смарт-часах. [1]
Содержание
- 1 Реальные версии
- 2 Будущие версии
- 3 Галерея
- 4 Прекращение производства
Реальные версии
Главный экран Android Upside Down Cake, работающий на Google Pixel 7a.
- Андроид 1.
0
- Android 1.1 Маленькая четверка
- Кекс Android 1.5
- Android 1.6 Пончик
- Андроид 2.0 Эклер
- Android 2.2 Froyo
- Android 2.3 Пряники
- Android 3.0 Соты
- Android 4.0 Сэндвич с мороженым
- Android 4.1 Jelly Bean
- Android 4.4 KitKat
- Android 5.0 Lollipop
- Android 6.0 Зефир
- Android 7.0 Нуга
- Android 8.0 Орео
- Android 8.1 Орео
- Android 9 пирог
- Торт с королевой Android 10
- Android 11 Красный бархатный торт
- Снежный конус Android 12
- Android 12.1 12 л/Snow Cone v2
- Android 13 Tiramisu
Будущие версии
- Android 14.0 Upside Down Cake
- Android 14.1 14D/Upside Down Cake Desktop
- Android 15.0 ваниль
- Android 15.1 Ванильная+
- Android 15.2 ванильная++
- Android 15.
3 Ванильная X
- Android 15.4 Ваниль Z
- Android 16.0 Вафля
- Рождественское печенье Android 17.0
- Android 17.1 Xmas Cookie Santapatch
- Android 18 Йогурт
- Android 19 Зебра Брауни
- Андроид 20 Аэро
- Android 21.0 Боба
- Android 21.1 Боба
- Android 22.0 Шоколадный пирог
- Android 23.0 Датская выпечка
- Android 24.0 End of The Road
Галерея
Android 4.4.2 «KitKat» на консоли потоковой передачи мультимедиа Jadoo 4.
Remix OS — дистрибутив Android 6.0 «Marshmallow» для ПК.
Android 8.0 «Oreo», работающий на смарт-плате Newline TruTouch серии RS+.
Android 10 «Queen Cake» работает на Samsung Galaxy Tab S6 Lite.
Android 10 «Queen Cake» на Moto E (2020 г.) с «Launcher», имитирующим iOS.
Андроид 15 «Ваниль».
Андроид 16 «Вафля».
Прекращение производства
Android (и ChromeOS) был заменен на Fuchsia. Разработка Fuchsia была начата в 2018 году, а первый выпуск на хабе Google Nest был выпущен в 2021 году. 31 октября 2031 года Fuchsia 1.0 была выпущена для смартфонов, планшетов, смарт-часов, смарт-телевизоров и компьютеров. В 2034 году основные обновления Android были окончательно прекращены, когда была выпущена последняя версия под названием End of the Road. В 2057 году были изъяты обновления безопасности.
- ↑ однако Android работает на настольных компьютерах, камерах, наушниках, системах домашней автоматизации, игровых консолях, медиаплеерах, спутниках, маршрутизаторах, принтерах, платежных терминалах, банкоматах и роботах. Кроме того, Android был установлен и запущен на различных менее технических объектах, включая калькуляторы, одноплатные компьютеры, обычные телефоны, электронные словари, будильники, холодильники, стационарные телефоны, кофемашины, велосипеды и зеркала.
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Android больше не нуждается в новой версии каждый год!
Начиная с версии 9 Pie, Google выпускает новое крупное обновление для Android каждый год в период с августа по сентябрь. А работа над предварительным просмотром следующей версии для разработчиков начинается примерно через полгода. На самом деле ситуация еще сложнее, потому что есть еще и ежеквартальные релизы платформы. Теоретически это ежеквартальные промежуточные релизы между основными релизами. Ежегодно мы видим дискуссии о том, как постоянно совершенствуется Android. Но в этой статье мы обсудим, действительно ли эти ежегодные обновления действительно необходимы.
Не нужен новый Android каждый год?
Google обновляется чаще, чем Apple. Он также выпускает свои новые iPhone в сентябре вместе с новой iOS каждый год. Проблема в том, что сравнение двух операционных систем имеет смысл с точки зрения медиа. Практически не имеет смысла.
Поскольку у Google есть распределенная стратегия, Android, в отличие от iOS, требует все меньше и меньше обновлений операционной системы, чтобы предоставить своим пользователям новые функции. Независимо от марки смартфона пользователя или версии Android, цель Google от проекта treble — обновить как можно больше компонентов через Play Store / Play Services для максимально возможного количества пользователей одновременно.
В iOS все по-другому, и иногда для обновления некоторых приложений и функций также требуется обновление операционной системы. Подумайте о динамичном острове iPhone 14. Чтобы увидеть, как часто новым iPhone действительно требуется новая операционная система. Apple производит как железо, так и программное обеспечение, причем первое сделано с учетом особенностей второго.
Короче говоря, гоняться за Apple таким образом абсурдно, потому что мотивы компании из Купертино отличаются от мотивов Google и Android.
Гизчина Новости недели
Присоединяйтесь к GizChina в Telegram
Благодаря своему разнообразию Android великолепен. Существует так много разных производителей (очевидно, Samsung продает большинство из них). И каждый из них имеет уникальный интерфейс, направленный на улучшение Android. Или иным образом сделать его более уникальным для своих пользователей. К сожалению, различным OEM-производителям все труднее следить за обновлениями. Тем более, что Google выпускает ежегодные обновления операционной системы.
Сторонние производители борются за
На самом деле между одним основным выпуском Android и следующим остается не так много времени. И у сторонних производителей нет достаточно времени, чтобы вмешаться и добавить что-то новое в его интерфейсы. В лучшем случае это произойдет при выпуске следующей версии ОС, но добавление дополнительных новых функций (в дополнение к тем, которые привнесены Google и которые затем нужно реализовать или нет) легко приводит к задержкам, которые наиболее преданные пользователи не понравится.
MIUI, One UI, Color OS и т. д., короче говоря, менее динамичны, чем когда-то. Отчасти это связано с тем, что они должны идти в ногу с быстрым темпом. Для того, чтобы каждый год выпускать свою версию нового Android. Что часто вносит изменения, которые, возможно, уже некоторое время присутствовали в пользовательском интерфейсе.
Не поймите меня неправильно; обновления важны, особенно обновления безопасности, которые добавляют еще один кирпичик к защите каждого смартфона.