Как выбрать микрофон конденсаторный: Как выбрать микрофон? | Телевизоры и медиа | Блог – Рейтинг ТОП 7 лучших конденсаторных микрофонов

Как выбрать микрофон (2018) | Телевизоры и медиа | Блог

Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.

Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.

Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.

Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.

Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:

— конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?

— отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.

— для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;

— если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;

— студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.

— видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.

Как видно, микрофоны требуются во многих областях жизни, и во всех перечисленных случаях — разные. Вокальный не подойдет для записи звука бас-гитары, а микрофон для интервью вряд ли поможет во время видеоконференции. Чтобы правильно выбрать нужную модель из всего многообразия, придется разобраться, какие параметры за что отвечают и какие из них понадобятся конкретно вам.

Характеристики микрофонов

Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.

Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.

Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.

Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.

Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.

Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.

Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.

Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:

— они стоят дороже моделей других типов;

— требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;

— требуется наличие фантомного питания.

На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).

Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.

Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:

— Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;

— Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.

— Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.

Электретные микрофоны по принципу действия схожи с конденсаторными — в них также используется изменение емкости конденсатора, одна из пластин которого является гибкой.

Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.

Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.

На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.

Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.

Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.

Динамические микрофоны представляют собой динамик «наоборот» — на гибкой мембране закреплена электрическая катушка, под действием колебаний воздуха движущаяся в магнитном поле от постоянного магнита.

В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.

Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.

Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.

Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.

Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.

Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.

Такой микрофон будет хорош для конференций.

Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.

Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.

Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.

Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.

Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.

Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.

Чувствительность микрофона — это уровень сигнала на его выходе при создании определенного звукового давления. В паспорте обычно приводится чувствительность в децибелах, относительно эталонного уровня в 1 В на выходе при звуковом давлении 1 Па (1000 мВ/Па) : Sdb = 20•lg(U/U0). Поскольку уровень выходного сигнала микрофонов намного меньше 1 вольта и измеряется обычно единицами милливольт, отношение выходного сигнала к эталонному всегда меньше 1 и значение чувствительности получается отрицательным (lg(X)

Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен уловить микрофон. Чем ближе значение к 0, тем микрофон чувствительнее. Но следует иметь в виду, что высокая чувствительность – далеко не всегда плюс. Микрофон с высокой чувствительностью будет хорошо ловить посторонние шумы, и использовать их имеет смысл только в тихих помещениях с минимумом посторонних шумов.

Для записи же интервью, например, на улице, потребуется микрофон с низкой чувствительностью. Также имеет значение, на каком расстоянии от человека располагается микрофон – для моделей, стоящих на столе или на стойке и удаленных ото рта на 20-30 см, оптимальным будет значение около -60 дБ. Если же речь идет о гарнитурном микрофоне, находящимся в 2-3 см ото рта, чувствительность должна быть около -80 дБ.

На минимальную и максимальную частоту микрофона следует обратить самое пристальное внимание, если предполагается использовать его не только для записи голоса. Большинство микрофонов полностью захватывает частотный диапазон человеческого голоса, но следует помнить, что частоты некоторых музыкальных инструментов выходят за пределы этого диапазона.

Так, немногие микрофоны имеют минимальную частоту ниже 65 Гц, в то время как контрабас, туба и бас-гитара могут звучать и ниже 40 Гц. Для хорошей записи звука тарелок, обертонов рояля и духовых инструментов, максимальная частота микрофона должна быть не ниже 16 кГц, а лучше и все 20.

Тип подключения микрофона может быть проводной или беспроводной, хотя встречаются модели и с универсальным подключением.

При проводном подключении моделей с разъемом типа jack убедитесь, что распайка разъема на микрофоне соответствует распайке разъема на усилителе.

Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.

Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.

Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.

Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.

Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.

Варианты выбора микрофонов

Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=iuh]моделей с областью применения «общение по сети».

Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=2bzwm&f=2bzv1]специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.

Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=3bmq&f=iud&f=iuj&f=m75-m74-m77-m76]вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.

Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=iuf&f=m75-m74&f=16-40]конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.

Для качественной записи звука на конференции вам потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=3bmr&f=m72&f=27.5-64.5]всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.

Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=m77-m76&f=27.5-59.5]микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.

Как выбрать микрофон (2018) | Телевизоры и медиа | Блог

Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.

Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.

Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.

Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.

Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:

— конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?

— отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.

— для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;

— если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;

— студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.

— видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.

Как видно, микрофоны требуются во многих областях жизни, и во всех перечисленных случаях — разные. Вокальный не подойдет для записи звука бас-гитары, а микрофон для интервью вряд ли поможет во время видеоконференции. Чтобы правильно выбрать нужную модель из всего многообразия, придется разобраться, какие параметры за что отвечают и какие из них понадобятся конкретно вам.

Характеристики микрофонов

Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.

Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.

Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.

Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.

Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.

Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.

Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.

Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:

— они стоят дороже моделей других типов;

— требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;

— требуется наличие фантомного питания.

На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).

Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.

Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:

— Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;

— Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.

— Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.

Электретные микрофоны по принципу действия схожи с конденсаторными — в них также используется изменение емкости конденсатора, одна из пластин которого является гибкой.

Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.

Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.

На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.

Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.

Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.

Динамические микрофоны представляют собой динамик «наоборот» — на гибкой мембране закреплена электрическая катушка, под действием колебаний воздуха движущаяся в магнитном поле от постоянного магнита.

В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.

Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.

Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.

Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.

Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.

Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.

Такой микрофон будет хорош для конференций.

Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.

Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.

Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.

Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.

Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.

Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.

Чувствительность микрофона — это уровень сигнала на его выходе при создании определенного звукового давления. В паспорте обычно приводится чувствительность в децибелах, относительно эталонного уровня в 1 В на выходе при звуковом давлении 1 Па (1000 мВ/Па) : Sdb = 20•lg(U/U0). Поскольку уровень выходного сигнала микрофонов намного меньше 1 вольта и измеряется обычно единицами милливольт, отношение выходного сигнала к эталонному всегда меньше 1 и значение чувствительности получается отрицательным (lg(X)

Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен уловить микрофон. Чем ближе значение к 0, тем микрофон чувствительнее. Но следует иметь в виду, что высокая чувствительность – далеко не всегда плюс. Микрофон с высокой чувствительностью будет хорошо ловить посторонние шумы, и использовать их имеет смысл только в тихих помещениях с минимумом посторонних шумов.

Для записи же интервью, например, на улице, потребуется микрофон с низкой чувствительностью. Также имеет значение, на каком расстоянии от человека располагается микрофон – для моделей, стоящих на столе или на стойке и удаленных ото рта на 20-30 см, оптимальным будет значение около -60 дБ. Если же речь идет о гарнитурном микрофоне, находящимся в 2-3 см ото рта, чувствительность должна быть около -80 дБ.

На минимальную и максимальную частоту микрофона следует обратить самое пристальное внимание, если предполагается использовать его не только для записи голоса. Большинство микрофонов полностью захватывает частотный диапазон человеческого голоса, но следует помнить, что частоты некоторых музыкальных инструментов выходят за пределы этого диапазона.

Так, немногие микрофоны имеют минимальную частоту ниже 65 Гц, в то время как контрабас, туба и бас-гитара могут звучать и ниже 40 Гц. Для хорошей записи звука тарелок, обертонов рояля и духовых инструментов, максимальная частота микрофона должна быть не ниже 16 кГц, а лучше и все 20.

Тип подключения микрофона может быть проводной или беспроводной, хотя встречаются модели и с универсальным подключением.

При проводном подключении моделей с разъемом типа jack убедитесь, что распайка разъема на микрофоне соответствует распайке разъема на усилителе.

Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.

Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.

Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.

Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.

Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.

Варианты выбора микрофонов

Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=iuh]моделей с областью применения «общение по сети».

Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=2bzwm&f=2bzv1]специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.

Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=3bmq&f=iud&f=iuj&f=m75-m74-m77-m76]вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.

Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=iuf&f=m75-m74&f=16-40]конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.

Для качественной записи звука на конференции вам потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=3bmr&f=m72&f=27.5-64.5]всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.

Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=m77-m76&f=27.5-59.5]микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.

Как выбрать микрофон

https://mmag.ru/modules/mod_virtuemart_param_filter/ajax.php?search=true&virtuemart_category_id=0

МIDI устройства- MIDI Аксессуары- MIDI Интерфейсы- Миди-клавиатуры- MIDI КонтроллерыОборудование для DJ- CD Проигрыватели- DJ Аксессуары- DJ Интерфейсы- DJ Картриджи, иглы- DJ Кейсы, сумки, чехлы- DJ Комплекты- DJ Контроллеры- DJ микшерные пульты- DJ Наушники- DJ Приборы эффектов- DJ Проигрыватели винилаСинтезаторы- Клавишные синтезаторы— Аналоговые синтезаторы— Цифровые синтезаторы— Синтезаторы с автоаккомпанементом— Гибридные синтезаторы- Настольные синтезаторы— Аналоговые синтезаторы— Цифровые синтезаторы— Гибридные синтезаторы— Сэмплеры и драм-машины- Карманные синтезаторы- Модульные синтезаторы— Готовые модульные системы— Eurorack модули— Eurorack — кейсы для модульных синтезаторов— Патч кабели для аналоговых синтезаторов и звуковых модулей— Аксессуары для модульных синтезаторов- Аксессуары для синтезаторовАкустика и усиление- Клубные и концертные акустические системы- Стойки, коммутация АС- Студийные мониторы- Усилители звука- Динамики- Трансляционное оборудование- Кейсы, сумки, чехлы- Звуковое оборудование для кинотеатров- Профессиональное караоке-оборудованиеЗвуковые карты- Звуковые карты FireWire- Звуковые карты PC,PCI,PCIe- Звуковые карты Thunderbolt- Звуковые карты USBМикрофоны- Динамические микрофоны- Конденсаторные микрофоны- Ламповые микрофоны- Ленточные микрофоны- Микрофонные аксессуары- Микрофонные наборы- Радиомикрофонные системы- Специальные микрофоны- Экскурсионные радиосистемы- Мегафоны, рупорные громкоговорителиМикшерные пульты- Аксессуары для микшеров- Модульные микшерные пульты- Аналоговые микшерные пульты- Цифровые микшерные пульты- Активные микшерные пультыМузыкальные инструменты- Аксессуары для муз. инструментов- Аксессуары для ударных- Духовые инструменты- Народные инструменты- Синтезаторы с автоаккомпанементом- Цифровые рабочие аудио станции- Акустические гитары- Бас-гитары- Гитарное оборудование- Звуковые модули- Синтезаторы- Сэмплеры- Цифровые пианино- Электрогитары- Электронные ударные установки- Аккордеоны- Ударные инструменты- Смычковые инструменты- Акустические пианино- РоялиНаушники- Вкладные наушники- Закрытые наушники- Открытые наушники- Полуоткрытые наушники- Беспроводные наушники- Профессиональные гарнитурыОборудование студии- DSP аудио платы- CD-DVD Проигрыватели- Динамическая обработка- Компьютерные системы для аудио- Предусилители- Процессоры эффектов- Рекордеры аудио- Стойки, рэки- Студийная коммутация— Разъемы— Сценические мультикоры— Кабель в катушках- Студийные аксессуары- АЦ-ЦА преобразователи- Частотная обработка звука- Лампы для усилителей- Радиовещательное оборудование- Акустические панелиАудио кабели профессиональные- Микрофонные кабели— 2. XLR female — Jack 6.3 mm mono— 3. XLR female — minijack 3.5 mm mono— 4. XLR female — minijack 3.5 mm TRS— 1. XLR female — XLR male- Цифровые кабели SPDIF и AES/EBU- Кабели для наушников- Удлинители— 3.5 mm minijack — 3.5 mm female stereo— 3.5 mm minijack — 6.3 mm female stereo— 6.3 mm jack — 6.3 mm female stereo- Кабели DIN 5 pin для винтажной аудио техники- AUX кабели— 3.5 mm minijack stereo (TRS) — 2 x RCA male— 3.5 mm minijack stereo (TRS) — 2 x 6.3 mm jack mono— 3.5 mm minijack stereo (TRS) — 3.5 mm minijack stereo (TRS)— 3.5 mm minijack stereo (TRS) — 6.3 mm jack stereo (TRS)— 3.5 mm minijack stereo (TRS) — 2 x XLR male— 3.5 mm minijack stereo (TRS) — 2 x XLR female- DMX кабели- Инсертные кабели— 2. Jack 6.3 mm TRS — 2 RCA— 3. Jack 6.3 mm TRS — 2 XLR (1 male -1 female)— 1. Jack 6.3 mm TRS — 2 Jack 6.3 mm mono— 5. Jack 6.3 mm TRS — 2 XLR male— 4. Jack 6.3 mm TRS — 2 XLR female- Кабели для музыкальных инструментов— Jack — Jack 6.3 mm mono— minijack 3.5 mm mono — Jack 6.3 mm mono (для подключения гитары к компьютеру)— Jack — Jack 6.3 mm mono Silent Plug (с бесшумным подключением)- Акустические (спикерные) кабели— 3. Speakon — Speakon — стандарт 2 pin— 4. Speakon — Speakon — bi-amp 4 pin— 2. Speakon — Jack 6.3 mm— 1. Jack — Jack 6.3 mm- Патч-кабели, разветвители и переходники- Кабели для студийных мониторов и активных акустических систем— 6. XLR female — Jack 6.3 mm TRS— 1. Jack — Jack 6.3 mm TRS— 3. Jack 6.3 mm TRS — XLR male— 5. RCA — XLR male— 4. RCA — Jack 6.3 mm mono— 7. XLR female — RCA— 2. Jack 6.3 mm mono — XLR male- MIDI кабелиСветовое оборудование- Заливающий свет- Дым, снег, туман, мыльные пузыри- Зенитные прожекторы- Зеркальные шары- Лазеры для шоу- Приборы свет. эффектов- Свет для дискотеки- Светильники сценические- Световые сканеры- Системы управления светом- Вращающиеся головы- Стробоскопы- Аксессуары для света- Фермы для света- Светодиодные экраны- Архитектурная подсветка- Видеопроекторы- Светодиодные панели- Светодиодные лентыСофт музыкальный- DJ софт- Аудио редакторы- Виртуальные инструменты и плагиныКонференц-системы и синхроперевод- Аксессуары конференц-систем- Беспроводные конференц-системы- Проводные конференц-системы- Цифровые аудиоплатформы для конференц-системСистемы оповещения- Микрофоны систем оповещения- Микрофонные пульты- Усилители мощности- Системы пожарного оповещения- Микшеры систем оповещения- Пейджинговые системы озвучивания- Медиаплатформы систем оповещения- Аксессуары систем оповещения

Бренды

1010music [6]2box [7]3DLab [4]47Labs [4]5540lab [3]A&L [2]ABK [120]Ableton [24]Access [6]Accoustic Arts [5]Accu case [22]ACL [22]Acme [42]Acorn [3]Adam [63]Admira [41]Aerodrums [1]Aiaiai [40]AJH Synth [44]Akai [96]AKG [740]Alesis [152]Alina PRO [25]Allen & Heath [265]Almires [2]Alpine [2]Alto [152]Alva [1]Alvarez [47]Alvaro [13]Amati [3]AMC [16]AMC Music [1]American Audio [77]American DJ [548]AMI [1]Amis [10]Ampeg [79]Amphenol [186]AMS Neve [44]Analog Sound Devices [1]Analogue Solutions [17]Analogue Systems [60]Animal Factory [7]Ant [11]Antari [79]Antelope Audio [49]Anthem [5]Anthony Demaria Labs [5]Antonio Sanchez [6]Apart [254]APart Audio [1]Aphex [12]API [25]Apogee [99]Apollo [35]Applause [6]APT [5]Arcam [2]Archi Light [1]ARCS [3]Are [3]ART [117]Art Audio [2]Art for the Ears [5]Art-System [3]Artec [16]Arthur Forty [44]Artix [80]Arturia [81]ARX [64]ASD [1]Ashly [56]Ashtone [23]ASK Proxima [7]ASM (Ashun Sound Machines) [2]ASTIN trew [1]Aston Microphones [8]Astralight [24]Asus [1]At Laser [11]Ateis [125]ATEN [9]Athletic [18]Audia Flight [13]Audient [10]Audio-Technica [454]AudioClassic [1]Audionet [1]AudioVoice [1]Audix [95]Auralex [5]Auratone [2]AV-Jefe [12]AV-Leader [2]Avalon Design [10]Avantone Pro [5]AVC [10]AVC Link [255]Avid [159]AVP Synth [1]Axelvox [49]AXL [7]Ayrton [2]B.C.Rich [108]Bach [1]Backbeat [1]Bad Cat [4]BAE [18]Bag&Music [11]Barcelona [33]Barco [16]Barefoot Sound [3]Bastl instruments [54]Beaumont [2]Becker [46]Behringer [695]Belden [262]Bellman & Symfon [1]Benq [40]Bespeco [111]Bettermaker [4]Beyerdynamic [559]Biamp [180]Biema [37]Big Dipper [35]Birdkids [6]Bittner Audio [35]Bitwig [7]Black Corporation [4]Black Market Modular [64]Blackstar [54]Blue [81]Bodyguard [3]Bohemia [15]Bolt Amps [8]Borgato [1]Bose [12]Boss [162]Bowers & Wilkins [2]Boya [24]Brahner [8]Brauner [15]Bricasti Design [6]Bryston [3]BSS [82]Buffet [5]Bugera [43]Burns Case [1]Burny [52]Cabeus [1]CablePuppy [48]Cakewalk [14]Cambridge Audio [7]Canare [218]Cannonball [3]Carvin [28]Cary Audio [7]Casio [173]Catalyst Audio [3]CATOFF Systems [3]Celestion [49]Cerwin Vega [24]Cerwin-Vega [18]Chamsys [3]Chandler Limited [17]CharterOak [12]Charvel [127]Chauvet [561]Cherub [1]Chord Electronics [6]Chromatone [2]CIARE [56]Cindy [2]Cinemeccanica [5]Clavia Nord [50]Clay Paky [36]CLAYTON [1]Clean Sound [11]Cloud [83]CLS [9]CM [1]CME [9]CNB [1]Coef [4]Coleman Audio [1]Coles Electroacoustics [4]Colombo [29]Color Imagination [58]Cordial [83]Cordoba [110]Cort [419]Crafter [70]Crane Song [1]CRATE [11]Crest Audio [6]Critter & Guitari [1]Crown [151]Cruzer [54]CVGaudio [102]Cwejman [32]Cymatic Audio [7]Cyrus [1]d&b audiotechnik [231]D&R [5]D’Addario [179]D.W.Fearn [8]DAddario [128]Danelectro [43]DAP Audio [2]Das Audio [204]Das Light [6]Dato [1]DB Percussion [3]DB Technologies [162]dbx [103]DBZ guitars [1]DCS [3]Ddrum [184]Dean [687]Dean Markley [33]Decibel [1]Decksaver [9]Definitive Technology [2]Denis Wick [7]Denn [4]Denon [108]DEVA BROADCAST [14]Devialet [1]Dexibell [29]Diago [3]Diamond [2]Die Hard [5]DiGiCo [208]Digidesign [35]DiGiGrid [8]Digilab [20]Digisynthetic [6]Digitech [108]Dimarzio [471]DIME [4]Direct Sound [1]DirectOut Technologies [25]Dj Light [2]DJ-Bag [9]DK-Technologies [7]DOD [10]Doepfer [409]Dolby [1]DP Technology [32]DPA [452]DR [11]DR Strings [13]Dragon Effects [15]Drawmer [7]Dreadbox [57]DreamVision [9]Drum Effect [1]DSPPA [43]DTS [2]DubReq [5]Dunlop [171]Duofluctus [2]Dura Truss [370]DV Mark [44]Dynacord [219]Dynaudio [75]DYNAVOX [3]D`Addario [29]E-Mu [27]E-RM Erfindungsbuero [3]EAW [9]EBS [33]Echo [13]Echoton [55]Ecler [23]ECO [28]Eden [40]Edirol [3]Egnater [13]EGS [2]Eighteen Sound [131]Elation [44]Electro Harmonix [24]Electro-Harmonix [10]Electro-Voice [548]Elektron [38]Elixir [35]ELTA music [10]Elysia [19]EMG [32]Empirical Labs [7]EMW [16]Enbao [6]Endorphin.es [29]Engl [43]Enya [6]Eowave [20]Epiphone [228]Episode [1]Epsilon [8]Epson [33]Equator [5]Erica Synths [170]Ernie Ball [184]ES-Acoustic [17]ESI [63]ESP [32]ETC [17]Euphonix [3]Euro DJ [90]EUROCOM [7]Eurolite [80]EUROMET [175]Eurosound [104]Evans [385]Eve Audio [4]Event [13]Eventide [7]EVH [108]Evolution [4]Expert Sleepers [17]Exposure [7]EZ Acoustics [25]Fame [1]Fane [74]Fatar [27]FBT [170]Fender [2338]FerroFish [5]Filigrane [4]Finale [5]Fishman [17]Flame [14]Flash [4]Flight [94]Flock Audio [1]Fluid Audio [13]Focal [19]Focal Pro [3]Focusrite [88]Fohhn Audio [62]FORCE [10]Fostex [26]Fractal Design [1]Framus [73]Francisco Esteve-J.Hernandes [55]Frap Tools [32]Free sound [6]Freeway [1]Fujigen [153]Funktion-One [5]Furutech [1]FutureMusic Russia [19]G-Lab [11]G.A.S. [7]Gator [409]GE [8]Gem Audio Labs [5]Gemini [49]Genelec [262]General Electric [7]Genki Instruments [2]Gewa [3]GHS [179]Gibraltar [30]Gibson [591]Glorious [2]GLP [6]GMC [2]Godin [277]Golden Age Project [31]Gotoh [28]Grace Design [1]Graham Slee [3]Graphtech [14]Greg Bennett [171]GregBennett [2]Gretsch [301]Griven [1]GROOVE Tubes [35]Gryphon Audio Designs [2]Guild [21]GYDERS [108]Gypsy Rose [3]Haken Audio [7]Hama [1]Hamer [25]Hamichord [1]Hammermann [1]Hammond [3]Happy Ears [1]Harley Benton [2]Hartke [53]Headrush [5]HEDD [5]Hegel [1]Hercules [44]Hidrau [42]Highendled [55]Hiwatt [31]HK Audio [217]Hofner [1]Hohner [199]Homage [1]Hoontech [1]Horizon [63]Hosa [10]Hotone [11]House of Marley [1]HQ [22]Hughes & Kettner [18]Humble Audio [2]Hybrid Tech [2]Ibanez [713]Icon [3]iFi Audio [4]IGS Audio [19]IK Multimedia [83]Image Line [3]Imlight [748]Inakustik [2]Industrial Music Electronics [6]Infocus [13]Infrasonic [14]Intellijel Designs [58]Intertechnik [3]Invasion [33]Involight [483]Invotone [180]ION Audio [2]IsoAcoustics [2]ITC ESCORT [1]J&D [68]J.Michael [4]Jackson [654]JAM [1]Jam Mate [19]Jay Turser [33]JayTurser by Washburn [39]JBL [1158]JD Sound [1]Jedia [32]JEM [20]Jem Spare [1]JET [21]Joemeek [13]Jomox [2]Joyo [43]JTS [208]Juan Hernandez [2]JVC [1]JZ microphones [4]K&M [862]K-Array [84]K.M.E. [44]Kaiser [7]Kala [73]Kam [63]Kamkase [7]Kaotica [1]KAT [4]Kawai [164]Keith McMillen Instruments [4]Kemper [10]Kempton [4]Kenton [20]Ketron [22]KingRex [3]Kinman [27]Klark Teknik [66]Klavis [4]Kling&Freitag [6]Klotz [271]KME [12]Konig [6]Korg [355]Koss [8]Kramer [43]KRK [44]KS Digital [12]Kurzweil [71]Kush Audio [5]Kustom [56]KV2Audio [44]Kyser [4]L-Acoustics [25]L. R. Baggs [8]Lab Gruppen [14]Lab.Gruppen [58]Lace [2]LaChapell Audio [5]LAG [19]Laney [4]LAPATRIE [3]Laser Bomb [11]Laserworld [39]Latino Percussion [16]Lavry Engineering [11]Lawo [1]LD Systems [1]LDR [1]Le Maitre [2]Leben [6]Lectrosonics [240]Led Ball Electronics [1]Led Strobe [1]Leema Acoustics [4]Lemon [2]Leonardo [3]Leonty [3]Lewitt [47]Lexicon [20]LFO Store [5]Light Planet [36]Light Sky [4]Light Union [46]LightTeknik [2]Line 6 [60]Line Magnetic [2]Line6 [64]Little Labs [8]Livid Instruments [5]Long [9]LP [11]LS Systems [23]LSC [2]LTD [87]Lumberg [1]Lumien [3]Luna [112]Luxman [3]Lynx [3]Lynx Studio [9]LynxStudio [51]Lyon&Healy [1]M-Audio [199]M2TECH [1]Mackie [243]MadBoy [14]Madrix [12]Magix [1]Magma [32]Magna [27]Magnat [4]Magnetto Audio Works [2]Make Noise [46]MAM [1]Manikin electronic [1]Manikin-Electronic [3]Manley [39]Manuel [1]Manuel Adalid [3]Manuel Rodriguez [33]Maono [3]Marantz [45]Marian [1]Marienberg Devices [36]Mark Drum [1]MarkAudio [15]Markbass [100]Mars [12]Marshall [215]Martin [259]Martin Audio [158]Martinez [71]Maselec [5]Maxtone [11]McIntosh [3]MDR.modular [1]MEC [3]Medeli [60]Meinl [1164]Mellotron [4]Meng Qi [8]Mennekes [6]Merging Technologies [1]Meridian [1]Mesa Boogie [90]Meteoro [13]Metric Halo [3]MEY [4]Meyer Sound [5]MFB [11]Michael Kelly [28]MICLINE [2]MicW [36]Midas [118]Miditech [3]Millenium [1]Millennia [11]Millennia Media [11]Mindprint [4]Mipro [85]Mitsubishi Electric [44]MLB [12]Modal Electronics [3]Modor [2]Mogami [39]Mojave Audio [8]Monkey Banana [26]Monocase [31]Monster [2]MOOER [58]Moog [86]Moog Music [1]Moose [36]Morley [5]MOTU [58]Movek [2]MS-Max [62]Museca [2]MUSICA [23]Musical Fidelity [23]MusicMag [360]MusicMan [44]Mustang [51]Mutable Instruments [25]MXM [2]Mytek [2]Mytek Digital [1]n-monitors [2]NAD [11]Nady [150]NAGRA [2]Naonext [1]Natal [10]Native Instruments [111]NEC [56]Nektar [13]Nektar Acorn [4]Neo Neon [10]Neumann [150]Neutrik [1256]New Sensor [3]NightSun [101]Nordfolk [149]NORMAN [5]North Star Design [1]NOVA [17]Novation [72]NS Design [12]NSI [5]NTi [19]Nti Audio [2]NuForce [27]Numark [107]NuPrime [1]NUSUN [25]Nuvo [54]NUX [32]O.C.White [4]Ocean Audio [7]OH!FX [2]Ohm [36]OLP by Music Man [3]Olympus [5]OMNIA [1]Omnilux [6]Omnitronic [26]ON-Stage [124]Onkyo [12]Optocore [11]Optoma [13]Orange [92]ORBAN [7]ORLA [49]Ortega [17]Ortofon [70]Oscar Schmidt [58]Osram [92]OTO machines [4]Ovation [15]OXO [2]Paiste [747]Paladin Tools [3]Palmer [4]Panasonic [32]Pangolin [2]Paradigm [1]Parasound [20]Parker [20]Partner-LM [38]Pasgao [61]Patchblocks [12]PCE [2]Pearl [326]Pearl River [16]Peavey [264]Pedaltrain [6]Peluso [2]Penton [64]Percussa [1]Perez [7]Phil Jones Bass [13]Phil Pro [38]Philips [155]PHOENIX [6]Phoenix Audio [12]Phonak [36]Phonak Audeo [2]Phonak_communications [1]Phonic [48]Pigtronix [4]Pioneer [241]Pittsburgh Modular [26]Planet Waves [40]Plankton Electronics [7]Playtronica [2]Plinius [1]PMC [13]Polk Audio [1]Polyend [4]Porolon555 [2]Positive [4]Powersoft [66]PR Lighting [51]Prado [25]Premier [5]Presonus [142]Prism Sound [9]Pro Mark [30]pro snake [5]Pro Svet [3]ProAudio [118]Procaster [2]Proel [894]Projecta [4]Promark [7]Propellerhead [4]Proton [36]ProTone [16]PRS Guitars [4]PS Audio [1]PSI Audio [11]PSL [5]QSC [362]Quested [10]Quik Lok [284]Radial [11]Radial-Tonebone [68]Radikal Technologies [4]Randall [95]Rane [24]RCF [625]Rean [1]REC [30]Recording Tools [24]Recovery Effects [2]Red Lighting [25]Red Panel [6]RED STONE [12]Rega [2]Reloop [132]Remo [781]Resident Audio [1]Retro Instruments [5]Reverend [4]RF Venue [14]Riedel [3]Ringway [12]Rio [4]RME [130]ROADINGER [6]Robe [150]Rock [72]Rockbag [83]Rockbass by Warwick [46]Rockboard [29]Rockcase [15]Rockdale [111]Rocktron [104]Rode [216]Roksan [2]Roland [824]Roli [20]Rolsen [2]Rosco [57]Ross [93]Rotel [21]Rotosound [22]Roxton [33]Roxtone [2]Roxy [1]Royer [16]RTS [17]Rupert Neve Design [4]Rupert Neve Designs [4]Rush [6]Russtone [20]Rycote [1]Sabian [529]Sadko [6]Samick [143]Samson [262]Saramonic [17]Savarez [11]Scanic [3]Schilke [1]Schmidt [1]Schulz [25]Schulze Pollmann [1]Schumann [1]SE Electronics [43]Seagull [7]Sefour [2]Seiwin [1]Selenium [13]Selmer [1]Sennheiser [854]Sequential (Dave Smith Instruments) [16]Seymour Duncan [201]Sfat [1]SGM [22]Shadow Hills [3]Shadow Hills Industries [7]Shaller [1]Sherman [3]Sherman Electronics [4]Show [141]Showlight [25]Shure [1248]Sierra [6]Sigma [35]Silver Star [7]SIMaudio Moon [7]Simon & Patrick [19]Sinn7 [3]SIT [39]SKB [62]SL Case [22]Slate Digital [1]SLS Audio [4]SM Pro Audio [1]SMB [8]SMSL [5]Snark [7]Snazzy FX [8]SND [1]Socapex [4]Softube [1]Solar Guitars [6]Solid State Logic [56]SOMA laboratory [8]Sommer Cable [5]Sonarworks [1]Sonicware [1]Sonnet [3]Sonnox [38]Sonor [16]Sony [82]Soulnote [2]Soulsby [1]Sound Advance [2]Sound Devices [2]Soundbrenner [1]Soundcraft [338]Soundking [84]Soundstandard [2]SoundTube [15]Source Audio [29]SOYUZ Microphones I Микрофоны СОЮЗ [1]SpeakerCraft [1]Specktron [14]Spectrasonics [5]Spirit [1]SPL [62]Squarp Instruments [3]Squier [16]SSSR Labs [2]STAGEMAKER [6]Stagg [24]Stanton [102]Steinberg [92]Steinmeyer [3]Sterling by MusicMan [83]String Swing [8]Strunal [5]Strymon [17]STUDIO DUE [3]Studio Electronics [20]Studio Projects [9]Studiologic [16]Subpac [1]Summit Audio [3]Sunlite [26]Supercritical Synthesizers [2]Superlux [160]Suzuki [147]Svetoch [62]Sweetlight [2]Switchcraft [27]SX [4]Sylvania [112]Symetrix [55]Synthesarium [13]Synthesis Technology [11]Synthogy [3]T+A [1]T-REX [41]Takamine [207]Tama [764]Tamburo [1]Tanglewood [4]Tannoy [454]Tascam [262]Tasker [503]Taylor [176]TC Electronic [276]TC Helicon [23]Tc-electronic [4]Teac [9]Tech 21 [2]Technics [14]Teenage Engineering [54]Telefunken USA [9]Telex [37]Tempo [78]Terratec [15]Tesla [216]the box [1]the sssnake [4]The T.Bone [1]Theatre Stage Lighting [7]Thomann [1]Thomastik [1]Thon [2]Thronmax [4]Tiptop Audio [47]TL Audio [1]Toca [7]Toft Audio [5]Toft Audio Designs [8]Tonelux [8]TOPP PRO [37]TOREX [22]Torque [40]TouellSkouarn [11]Townsend Labs [1]Traben [11]Trace Elliot [16]Traynor [11]Trident [7]Triode [14]Triton Audio [11]TTA [1]Tube-Tech [19]Turbosound [285]Twisted Electrons [7]UDG [90]UDO Audio [2]Ultimate [197]Ultimate Audio [10]Ultrasone [5]Unison Research [1]Universal Audio [70]Universal-Effects [1]Urbanears [6]Valencia [1]Vancore [9]Vandoren [26]Verbos Electronics [20]Vermona [32]Vermona Modular [3]Verse Pro Audio [1]Vestax [56]VESTON [18]VG-Line [4]VHT [14]VIC FIRTH [224]Violet Design [8]Virtuozo [11]Visaton [470]Vision [6]VISS Lighting [35]Visual Productions (bv) [12]Visual Sound [6]Vivitek [4]Vocaltone [1]VocoPro [1]Voice Systems [2]Volta [182]Vortex [9]Vox [174]vpme.de [5]VTL [1]Waldorf [19]Warm Audio [5]Warwick [54]Washburn [221]Waves [55]WEBER [18]Weiss [4]Weltmeister [12]WesAudio [8]Wharfedale Pro [13]WHARTON [1]WIKI [78]Wisemann [27]Wittner [3]Wize [4]WOLDY [5]Work [98]WorxAudio [16]Xaoc Devices [13]XLine [117]Xvive [19]Yamaha [2612]YELLOWTEC [9]Yerasov [14]Yorkville [55]YUKA [71]Zaor [26]Zeppelin Design Labs [2]Zero 88 [5]Zildjian [508]Zomo [17]Zoom [166]Zvex Modular [2]Звуковые объекты [4]Издательство AST [1]Лисма [3]МТ [1]Октава [70]Процессоры эффектов zoom [1]

Студийные микрофоны — характеристики, выбор, устройство и принцип работы студийных микрофонов

Студийные микрофоны – это акустика, которую используют в студии. Речь не только о профессиональной звукозаписи, но также о радиостанциях, телестудиях, пунктах вещания. В одной студии может быть установлено несколько видов микрофонов, которые различаются техническими характеристиками, размерами и назначением, но все они будут студийными.


Микрофоны используют для преобразования акустической волны в электронный сигнал. В основе этого оборудования – тонкая мембрана, которая воспринимает звуковые колебания воздуха. Движения мембраны возбуждают электрические колебания, которые и создают сигнал.

 

Виды студийных микрофонов и принцип их работы

В студии используют акустику с разными видами преобразователей: конденсаторными, динамическими и ленточными. Чаще всего студийные микрофоны работают по конденсаторному принципу: внутри установлены две пластины в виде конденсатора, одна из этих пластин подвижна, поэтому реагирует на колебания мембраны, создавая электрические сигналы. Конденсаторная техника служит для записи вокала и инструментов, она хорошо воспринимает высокие частоты, однако большинству конденсаторных моделей нужно фантомное питание.


Динамические микрофоны используют в качестве преобразователя не пластины, установленные по принципу конденсатора, но жестко зафиксированную катушку. Она двигается в магнитном поле, возмущение которой и порождает электрический сигнал. Фантомное питание такой технике не требуется, в студии ее задействуют для озвучивания гитар и барабанов.


Ленточные микрофоны – редкость для студий. Это разновидность динамического оборудования. Для записи некоторых инструментов также выбирают угольные микрофоны: они позволяют качественно снимать звучание, например, губной гармошки.


Однако тип преобразователя – не единственный параметр разделения студийных микрофонов на виды. Их можно классифицировать и по такому свойству, как диаграмма направленности. Она отражает, с какой стороны микрофон воспринимает звуковые волны. В студиях используют 3 диаграммы направленности:

  • кардиоида – воспринимают звук с одной стороны, тыльная часть головки почти нечувствительная, отличный выбор для записи вокала;
  • круг – ненаправленные микрофоны, воспринимающие звуковые волны со всех сторон, позволяют создавать на записи ощущение пространства;
  • восьмерка – модели, хорошо захватывающие звук с передней и задней стороны капсюля, но не по бокам, подходят для записи бэк-вокала.

Как выбрать студийный микрофон

Первый параметр, на который нужно обратить внимание при выборе микрофона, – это частотный диапазон. Он отражает, какие частоты оборудование способно уловить. Чем шире охват, тем более выразительным и объемным будет звук. Конденсаторные модели поддерживают диапазон в пределах человеческой слышимости: от 20 Гц до 20 кГц. У динамических устройств диапазон меньше.


Один из важных критериев выбора – схема предусилителя. Он может быть собран по ламповой, трансформаторной, транзисторной или гибридной технологии. Считается, что ламповые предусилители обеспечивают более мягкий звук, а полупроводниковые – более прозрачное звучание. Однако выбор зависит только от ваших предпочтений, и часто единственный способ определиться – послушать микрофоны с разными типами предусилителей.


Значение имеет также максимальное звуковое давление – параметр, отображающий, какое давление диафрагма может выдержать без искажения звука. Большинство производителей устанавливают этот параметр на уровне болевого порога человека или даже за его пределами, так что когда ушам станет больно, микрофон продолжит корректно работать. Это полезно при записи барабанов – их устанавливают близко к капсюле, так что создается повышенное давление. Если нужна модель именно для записи барабанов, от конденсаторных микрофонов лучше отказаться.

Как выбрать микрофон для записи вокала

Для работы с голосом выбирают кардиоидные модели с большой диафрагмой, позволяющей передавать нюансы звучания. Хорошим дополнением будет возможность подрезать нижний диапазон. Кардиоида ограничивает охват звуковых волн, так что на записи не возникает посторонних шумов.


Оптимальным выбором для вокалистов считаются конденсаторные микрофоны, но из этого правила есть исключения. Для записи агрессивного вокала, в том числе скрима и гроула, отлично подходят динамические модели.


Большинству студийных микрофонов нужен предусилитель. Как правило, его функции берет на себя встроенный предусилитель звуковой карты – именитые бренды устанавливают качественную акустику. Ее достаточно для чистого и прозрачного звука. Но иногда нужно придать голосу выразительности, добавить пикантную ноту: например, «песок». Это можно ненавязчиво сделать как раз за счет внешнего предусилителя. Лучше всего для подобных целей подходят гибридные модели.


Важно понимать, что микрофон сам по себе не сделает вокал лучше. Студийная обработка предполагает изменение звука через микшерный пульт. Для этого, конечно, нужна качественная запись через микрофон, но по сути это устройство только «снимает» звуковые волны такими, какие они есть. И если вокалист не попадает в ноты, то престижное оборудование не научит его петь, наоборот: в качественной записи огрехи станут только заметнее.

Как выбрать студийный микрофон для записи инструментов

Чаще всего для инструментальной записи используют компактные микрофоны, которые можно расположить близко к источнику звука. Это необходимо, чтобы не допустить появления на записи помех. Если вы работаете с вокалом и инструментальными партиями, можно использовать качественный вокальный микрофон. Но оптимальным решением будет выбор стереопары: двух микрофонов.
Для записи ударных партий вокальные устройства не подходят. Нужно динамическое оборудование, способное выдержать большое давление. К тому же для работы с ударными инструментами потребуется специальное крепление, которое позволит надежно зафиксировать микрофон на ударной установке.


Начинающим музыкантам и звукорежиссерам следует помнить, что ни один микрофон не убирает помехи. Их можно сократить за счет выбора кардиоида, но если даже на кардиоидном крошечном микрофоне слышны шумы, эта проблема не решается покупкой более дорогой модели. Во-первых, каждый микрофон обладает собственным шумом, от которого невозможно избавиться. Во-вторых, если в помещении шумно, даже лучшая акустика этого не исправит. Наоборот: чувствительный капсюль отчетливо «воспримет» шумы.

 

Поэтому в студии не допускают таких фоновых звуков, как шум вентилятора или кулера системного блока, отдаленных звуков из окна и так далее. Помещение должно быть изолировано, можно использовать фильтр отражений.


Также при выборе микрофона стоит учитывать условия эксплуатации. Потому что если вы пишете звук не в студии, а на собственной кухне, тратиться на дорогое оборудование не имеет смысла. Конечно, чем выше цена микрофона, тем лучше его технические характеристики. Но шумное помещение и отсутствие грамотного подключения все равно не дадут вам оценить преимущества дорогостоящей модели.

ТОП-10 студийных микрофонов

Мы сформировали рейтинг моделей на основе отзывов пользователей. Он учитывает технические характеристики, красоту звучания, соотношение цены и качества, а также впечатления пользователей.


На первом месте – AKG C12VR. Это ламповая конденсаторная модель, которая идеально подходит для записи вокала и инструментов. Она не только точно «снимает» голос, но и добавляет ему мягкости, теплоты звучания за счет лампового предусилителя. Изюминка микрофона – он позволяет переключать диаграмму: на круговую, восьмерку и кардиоиду в зависимости от обстоятельств. В комплект поставки входит блок питания, антивибрационный держатель и ветрозащита, поэтому использовать AKG C12VR можно не только в студии, но и под открытым небом.
Второе место в рейтинге занимает стереопара AKG C414XLII ST. Это два конденсаторных микрофона, которые поставляются в наборе с держателями, ветрозащитой и фильтрами. Модель также позволяет выбрать направленность: восьмерка, круговая, кардиоида, гиперкардиоида, суперкардиоида. Микрофон подходит для студии, сцены, съемок кино и радиотрансляций. С его помощью можно записывать не только речь диктора или вокал, но также инструментальные партии: струнные, медные духовые, деревянные духовые.
Тройку лидеров замыкает еще одна стереопара от того же знаменитого бренда: AKG C414XLS ST. Частотный диапазон конденсаторных микрофонов охватывает предел слышимости человеческого уха, поэтому звучание голоса и инструментов будет объемным. Одно устройство весит всего 300 грамм. Микрофон позволяет переключать диаграмму: восьмерка, круговая, кардиоида, гиперкардиоида, суперкардиоида.
Также в десятку лучших микрофонов для студий вошли:
  • SHURE SM7B. Это динамический студийный микрофон, предназначенный не для записи музыки, а для трансляции голоса на телевидении и радио. Диаграмма направленности – кардиоидная, диапазон частот – 50-20000 Гц. Корпус выполнен из алюминия и стали.
  • SHURE SM81. Еще одна модель от знаменитого американского бренда, но на этот раз – конденсаторная. Она рассчитана на работу с вокалом и инструментальными партиями. Среди преимуществ микрофона – беспроводная передача сигнала и широкий частотный диапазон (20-20000 Гц).
  • Audio-Technica AT4040. Конденсаторный микрофон с минимумом искажений. Предусматривает фильтр отсечки низких частот, подходит для записи вокала и музыки. К тому же выдерживает падение с высоты благодаря прочному стальному корпусу.
  • Rode NTK. Профессиональный микрофон с собственным блоком питания. Он предназначен для вокала и одиночных инструментальных партий. Производитель дает до 10 лет гарантии на устройство.
  • Audio-Technica AT2020USB+. Одна из лучших USB-моделей, записывающих голос. Микрофон очень чувствительный, поэтому помещение должно быть хорошо изолировано. В комплект поставки входят крепления, кабель и тренога. Качество записи вокала – профессиональное.
  • Rode NT1A. Недорогое, но надежное устройство для вокала обеспечивает чистую запись с минимальным уровнем искажений. В комплект поставки входит поп-фильтр, антишоковый подвес, съемный кабель и чехол. Корпус сделан из металла с противоударными элементами.
  • Sennheiser MD 421 II. Эта модель завоевала призвание в узкой, но важной области: она считается идеальным выбором для домашних студий, записывающих инструментальную музыку. Микрофон динамический, так что можно работать и с барабанными партиями.

Самый простой способ выбрать подходящую акустику – описать продавцу условия эксплуатации и задачу. Специалист быстро подыщет модели, которые соответствуют вашим запросам и бюджету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *