Как выбрать хороший микрофон: Как выбрать микрофон для подкастов, вебинаров, стримов — Техника на vc.ru

Содержание

КАК ВЫБРАТЬ МИКРОФОН ДЛЯ СТРИМА

Стрим геймера — трансляция в реальном времени происходящего на мониторе компьютера или ноута. Чаще речь идет о фрагментах игры, хотя аниме с записью голоса тоже присутствует. Для качественной передачи понадобится дополнительное оборудование, поэтому поговорим о том, как выбрать микрофон для стрима. Разберем детально то, какие характеристики влияют на качество звука и результат.

Прямые трансляции в тренде не только для компьютерных стратегов. Подобное взаимодействия с аудиторией предпочитают блогеры, журналисты и лидеры мнений. Хороший конденсаторный микрофон — важный компонент, от которого зависит успех трансляции. При выборе считывателя звука останавливаются на одном из вариантов:

  1. Микрофон, встроенный в ноутбук. 
  2. Дополнительный гарнитур. 
  3. Веб-камера с микрофоном. 
  4. Внешняя станция, независимая от других устройств.

Последний вариант считается базовым для профессионалов.

У многих потоковых наушников встроенный сенсор для улавливания звука, но для качественного репортажа лучше отдельный прибор. Автономная станция не только чувствительна в плане улавливания голоса и шумоподавления, но и податлива к регулировке (расположение и чувствительность).

Полезно: Как увеличить звук на ноутбуке: 3 варианта действий и 5 актуальных программ

Выбор микрофона для стрима: на какие характеристики смотреть

Большинство блогеров сразу обращают внимание на шумоподавление и мощность усилителя. Хотя это не основные характеристики лучшей модели. Чтобы избавить новичков от долгих поисков, остановимся на детальном разборе принципов работы и функциональности отдельных экземпляров.

Один из базовых показателей прибора — чувствительность, выражаемая в микровольтах на паскаль (мВ/Па). Новички уверены в том, что чем больше этот параметр, тем лучше. Но это заблуждение. Если на время видеоконференции у блогера нет специальной, звукоизолированной комнаты, микрофон с завышенной чувствительностью будет улавливать ненужные звуки из окружающей среды.

Опытные корреспонденты учитывают возможности кастомизации. Если на панели ручная регулировка громкости и кнопка отключения звука, это лучшая модель для них. Оператор должен иметь возможность отключать запись, когда переходит из комнаты в комнату. Иначе — репортаж испортит шум. 

Тип микрофона 

Новички ищут корпус простой в установке, и который может использоваться сразу, без настройки. Как правило, это недорогие модели с прилагаемым кабелем до 3 метров. Но подобная функциональность не всегда устраивает профессионалов, желающих получить от стрима максимум пользы и зрительской лояльности. Для них направленность и то, насколько точно можно регулировать звук, важнее чем примитивность прибора.

Опытные блогеры предпочитают детальную кастомизацию режимов и полный набор примочек для шумоподавления. Это понимают производители, наполняющие рынок десятками совершенно разных моделей. Особо удивляют такие бренды, как Philips и Panasonic. Желающие разобраться в том, какой микрофон купить для стрима, должны обратить внимание на то, что подобное оборудование условно можно поделить на 2 категории:

  1. Конденсаторные микрофоны
    У сенсора два электрода: один — неподвижен, второй вибрирует, перемещается с акустической волной. В конденсаторе изменяется емкость, преобразуемая в звуковой сигнал. Считыватели этого типа стоят дороже, но обеспечивают гораздо лучшее качество звука для видеоконференцсвязи.
  2. Динамический микрофон
    Работает благодаря вибрирующей диафрагме. Звук вызывается акустической волной, распространяемой по воздуху. Работа устройства похожа на эксплуатацию громкоговорителей (только в противоположном направлении). Система устойчива к громким звукам, шуму и влаге.

Хороший микрофон оснащен демпферной систем, устраняющей стук по клавиатуре или столу. С таким аксессуаром поток не будет загроможден посторонними раздражителями. Как правило, производители используют специальную мягкую подушку, поглощающую дополнительные вибрации. Не менее полезно шарнирное основание на стойке, чтобы дополнительно регулировать угол наклона. В комплект также добавляют пушок от ветра.

В тему аудио: JBL Xtreme 3: обзор звука + 7 важных параметров

Вид подключения

Как следует из названия, проводной микрофон для видеоконференцсвязи подключается к компьютеру с помощью кабеля или короткого оголовья (это решение рекомендуется для ноутбуков). Подобные приборы надежнее, их использование не вызывает проблем с пропаданием звука. Хотя инженеры не перестают креативить, собирая усовершенствованные аналоги, поддерживающие беспроводную связь.

Современные стриминговые микрофоны подключаются через USB-кабель. По такому же каналу проходит сигнал к панели управления. Но это никак не влияет на запись. Регулировать громкость и реверберацию можно с помощью кнопки на панели. Дополнительные зажимы позволяют устанавливать станции на любой плоскости. Это освободит руки блогера и стримеры смогут добавить нужную жестикуляцию.

Если стример перемещается во время трансляции видео или конференц-связи, это может создать некоторые проблемы: оборудование будет труднее носить с собой, а шнур может споткнуться или запутаться и выдернуть вилку из розетки. Это причина, по которой создан беспроводной микрофон. Такой прибор удобнее, хотя это пока не лучшая модель для профи.

Диапазон частот и поп фильтры

У хорошего микрофона для стрима динамический диапазон. Регулируемая частотная характеристика, обеспечивающая чистый звук — от 30 Гц до 20 кГц. 

Несмотря на качество и гибкость настройки улавливателя, для максимально чистого и насыщенного звука нужно поддерживать небольшое расстояние. Это буквально 10-12 см. Из-за подобной специфики вздохи и пшики, портящие стрим, приходится компенсировать. Для такой задачи придумали поп-фильтр. Специальная сетка притягивает все ненужные колебания воздуха, и в микрофон поступает только мягкий голос, без лишних частот.

Поп-фильтр для микрофона — гаджет, который фильтрует звук из воздушных потоков при произнесении шипящих, свистящих, а также взрывных согласных. Специальный экран защищает датчик от слюны выразительного стримера, что позволяет продлить срок службы оборудования. 

Важно знать: Как почистить наушники: 4 универсальных способа

Направленность

Выбор микрофона для стрима предусматривает оценку нескольких параметров, в том числе и направленности. Данная характеристика сильно влияет на качество звука, как и то, какое подключение предусмотрел производитель. По направленности микрофоны делят на 3 категории:

Из-за специфики трансляций и максимальной способности улавливать речь, однонаправленные модели идеальны для видеоконференций. Если в помещении находится только один человек — подходят и двусторонние аналоги. Но когда влогер строит стрим на интервьюировании, он и инфлюенс садится друг напротив друга, стоит использовать один или несколько всенаправленных датчиков.

Форм-фактор

Хороший стриминговый микрофон — система, позволяющая регулировать угол наклона и ориентацию. Благодаря дополнительной гибкости, блогеры и музыканты легко найдут удобное положение. Микрофон с откидной крышкой — стандартный выбор большинства стримеров. Подобная система имеет высокую степень защиты от внешних акустических помех. Щиток большинства моделей изготовлен из плотной звукопоглощающей пены и имеет прочную алюминиевую конструкцию.

Не менее интересный вариант — двойной петличный микрофон. Подобная система легко подключается к смартфонам, камерам и компьютерам. В этом случае длина прилагаемого кабеля критически важна. Пожелавшим разобраться в том, какой микрофон выбрать для стрима, стоит убедиться, что с прикрепленным на клипсе жучком легко проводить презентации, интервью, подкасты. Кабель не должен сковывать и ограничивать в движении докладчика.

Автономность

На рынке стриминговых микрофонов идет ожесточенная борьба за лидерство между A4Tech, Razer, Ritmix, Gaming Plantronics, Philips, Sven и другими известным брендами. Все такие производители гарантируют высокий потенциал своих приборов. Если речь идет о беспроводных аналогах, автономность так же важна, как и диапазон улавливаемых частот. В среднем этот параметр колеблется от 12 до 36 часов. 

Для полного комплекта: JBL T600BT: обзор наушников за 100 у.е

Другие характеристики и функции

Микрофоны для видеоконференцсвязи могут выглядеть по-разному. При выборе подходящего устройства новички сразу обращают внимание на небольшие жучки, прикрепляемые к одежде. Гораздо более крупные приборы на штативе выбирают в основном для студийной записи. Такие модели отличаются по нескольким характеристикам:

  • наличие встроенной аудиокарты и усилителей,
  • материал корпуса,
  • используется ли разъем mini jack 3.5 mm,
  • энергопотребление.

Почти все беспроводные микрофоны используют Bluetooth или WiFi. В то время как большинство современных ноутбуков поддерживают такой источник коммуникации, с настольными компьютерами все сложнее. Перед подготовкой стриминга через ПК придется искать дополнительное оборудование. На это можно пойти, учитывая то, что беспроводные модели для видеоконференцсвязи обладают множеством преимуществ: их можно перемещаться и располагать в свободном положении без каких-либо ограничений, связанных наличием кабелей.

Какие аксессуары нужны к микрофону для стриминга?

Для стриминга понадобится мощный компьютер или ноутбук. Подобное оборудование одновременно решает проблемы воспроизведения, записи и загрузки видео в сеть. Обычно люди ориентируются на хорошую камеру, забывая о втором важном элементе — высоком качестве звука и гибкости регулировки.

Для обеспечения максимальной функциональности, в комплект должно входить следующее: 

  • настольная стойка или подставка,
  • адаптеры для AUX-входа и других типов кабелей,
  • фирменное приложение обработки сигнала,
  • футляр для переноски.

Зажим — самое ходовое дополнение. Приспособление используют те, кто снимает видео в помещениях и в основном за рабочим столом. Имея подставку датчик можно разместить на любой удобной поверхности. Специальный механизм кастомизации называется Spider. Благодаря использованию натянутых шнуров, система обеспечивает максимальную устойчивость.

Микрофон, оптимизированный для видеоконференцсвязи, может стать инструментом, значительно улучшающим имидж любого стримера в глазах (а точнее в ушах) аудитории. Поэтому, при выборе аксессуара учитывайте не только стоимость. Те, кто предпочитает качество, должны «‎разложить на аксиомы» каждую характеристику.

Полезно знать: Как выбрать HDMI кабель: 3 основных критерия

За это время были интересные приливы и отливы с развитием микрофона и его функций. В качестве микрофонов стал лучше , так же как и качество вещания, музыкальных записей и, в конечном счете, телевидения. И по мере развития этих форм развлечения — часто благодаря более совершенным микрофонам — их новые требования требовали, как вы уже догадались, микрофонов более высокого качества.

И так круг за кругом, что привело к океану доступных, высококачественных микрофонов сегодня.

Прямо сейчас, , вы можете спросить , как это поможет мне узнать, какой микрофон мне следует использовать для моих слуховых целей? Что ж, ответ таков: это не так. Просто круто знать. Я думаю.


Как они работают?

Как вкратце упоминалось в статье об аудиоинтерфейсах, микрофоны по сути являются преобразователем — то есть они преобразуют энергию из одной формы в другую.

Они преобразуют звук , представляющий собой колебания воздуха, в электрический сигнал , который затем может быть прочитан усилителем или подобным оборудованием.

Диафрагма – тонкий лист особого материала – отвечает за начальное считывание этих звуковых волн, и она есть почти у каждого микрофона.

Вибрации диафрагмы при улавливании звука передаются по микрофону, и эта энергия в конечном итоге преобразуется в электрический сигнал.

Микрофонные сигналы часто имеют очень низкий уровень громкости и почти всегда требуют некоторого дополнительного усиления , прежде чем их можно будет услышать физически.

К таким методам усиления относятся: внешние усилители, небольшие активные усилители в микрофоне, предусилители и линейные усилители.

Технические аспекты работы микрофона могут быть довольно сложными и в конечном итоге включают… математику и физику… (вы тоже вздрогнули?), так что мы просто пропустим это и пока оставим это простым.

Если вы действительно хотите узнать больше об этом, посещение этого сайта даст вам всю информацию, которая вам может понадобиться, и даже больше.

Самая важная часть работы микрофонов, которую должен понять средний потребитель, — это тип преобразования, который они используют. Обычно используются три метода: динамический , конденсаторный и ленточный .

Типы микрофонов

Динамический

Магнитодинамический микрофон является чрезвычайно популярным микрофоном с огромным количеством потенциальных применений. Как следует из названия, этот микрофон использует магнитное поле для создания электрического звукового тока, поскольку движение прикрепленной катушки вызывает протекание этого тока.

Этот метод преобразования сигнала обычно не требует внешнего (фантомное) питание и динамические микрофоны иногда можно использовать без аудиоинтерфейса, хотя качество звука и громкость могут пострадать.

Известные своей универсальностью и долговечностью, динамические микрофоны не так чувствительны, как другие типы, и идеально подходят для записи громких инструментов, таких как электро- и бас-гитара, а также барабаны.

Динамические микрофоны часто используются для живых выступлений . У них гораздо меньше шансов сломаться или исказиться при столкновении с чрезвычайно громкими сигналами, а некоторые сборки часто могут быть брошены пьяными музыкантами в кузов фургона и выжить, чтобы рассказать об этом. Я смотрю на тебя, Shure SM58.


Конденсаторный

Конденсаторные микрофоны отличаются от динамических микрофонов способом преобразования сигнала . Они создают электрический ток, заставляя вибрировать его диафрагму, часто из майлара или алюминия с золотым напылением. По сути, это работает так же, как конденсатор.

Из-за своей конструкции конденсаторный микрофон почти не производит тока во время этого процесса, поэтому для проявления сигнала требуется внешний источник питания .

Конденсаторные микрофоны, по общему мнению, имеют наилучшее качество звука среди всех доступных типов микрофонов. Они предлагают более широкую частотную характеристику, более низкий уровень шума и более высокую чувствительность выходов, чем их аналоги.

Это делает их идеальными для подкастинга, пения, потоковой передачи и большинства других подробных студийных приложений.

Хотя их качество звука считается превосходным, конденсаторные микрофоны могут страдать от хрупкости по сравнению с динамикой. Они не очень хорошо воспринимают искажения (от сигналов с высоким децибелом), и многократное неправильное использование даже микрофона за 5000 долларов может привести к отказу оборудования или потере точности.

Плохие помещения для записи, фоновый шум и жужжание электричества могут создать проблемы для отслеживания с помощью конденсаторного микрофона, поскольку их более высокая чувствительность может привести к просачиванию нежелательных звуков в ваши записи.


Ленточный

Ленточные микрофоны с годами потеряли некоторую популярность, но по-прежнему являются важным типом микрофонов, которые следует учитывать.

Подобно динамическим микрофонам, ленточные микрофоны используют магнитное поле для создания электрического тока, но не используют катушку, вместо этого используют тонкий лист металла .

В очень, очень, очень, базовом смысле, они представляют собой странный гибрид конденсаторного и динамического микрофона.

Это сравнение не совсем точное, поскольку ленточные микрофоны реагируют не на уровень звукового давления ( SPL ), а на изменение скорости воздуха. Да, кажется, физика никогда не кончается.

Ленты имеют темное, теплое ощущение на своих записях из-за того, как они взаимодействуют со звуком. Проще говоря, это означает, что они улавливают более низкие частоты, чем более высокие.

Они довольно чувствительны, но менее чувствительны, чем конденсаторные, обеспечивая хороший компромисс между другими популярными типами микрофонов.

Ленточные микрофоны всегда двунаправленные , то есть они улавливают аудиосигналы спереди и сзади микрофона — об этом позже.

Идеально подходят для записи оркестровых инструментов, в том числе струнных, духовых и ударных. Частично это связано с их частотными характеристиками, которые приглушают раздражающее шипение и подчеркивают теплый характер этих типично среднечастотных инструментов.

Ленточные микрофоны потеряли популярность – после доминирования на микрофонной сцене в начале 1900-х годов – из-за их крайней хрупкости.

Лента, отвечающая за преобразование звука в электрический сигнал, настолько тонкая, что ее едва можно увидеть (вспомните мясорубку Крамера), что делает ее восприимчивой к повреждению при малейшем ударе.

Однако сегодняшние ленты более прочные, и с ними не так сложно сохранить свою функциональность.

Полярные диаграммы

Полярная диаграмма микрофона является важным элементом, благодаря которому он подходит для конкретной функции. По сути, этот шаблон описывает направление, в котором микрофон обрабатывает звук.

вот 4 основных шаблона (хотя существует гораздо больше), с которыми вы столкнетесь, глядя в микрофон. Простой способ сравнить их визуально — полярные графики просто демонстрируют, где микрофон лучше всего улавливает звук.

 


Кардиоидные

Кардиоидные микрофоны используются почти во всех отраслях, где используются микрофоны. По сути, они представляют 180 градусов сигнала, улавливая звук, идущий перед ним, и подавляя шум позади него.

Применение такого шаблона имеет жизненно важное значение для таких целей, как подкастинг, живое исполнение и вещание, где необходимо избегать звука, исходящего из-за микрофона (например, инструмента другого участника группы).

Они также удобны для устранения раздражающих шумов таких как комнатные вентиляторы или гудение компьютера. Просто отверните микрофон от источников звука и вуаля у вас есть чистая запись.


Суперкардиоидный

Суперкардиоидные микрофоны работают так же, как кардиомикрофоны, с одним существенным отличием — они подавляют больше звука сбоку, но немного улавливают сзади.

Преимущество такого шаблона в том, что они более направленные , что означает, что у них более узкая ось звука. Это может оказаться лучше для звукоизоляции, чем обычный кардиоидный микрофон, если сзади не идет кровотечение.

График этих полярных диаграмм выглядит как медуза. Это ни к чему не относится, просто то, что я заметил. В любом случае… идем дальше.


Гиперкардиоидный

Гиперкардиоидная диаграмма направленности очень похожа на суперкардиоидную — они подавляют большую часть звука сзади, часть звука сбоку и большую часть звука спереди.

Единственное существенное различие между ними состоит в том, что суперкардиод немного более направлен.


Всенаправленный

Всенаправленные микрофоны говорят сами за себя. Их полярная диаграмма, ну, всенаправленная. Он обрабатывает звук по 360-градусной оси , что означает, что он улавливает все .

Использование всенаправленного микрофона имеет большой список преимуществ — он имеет самых широких и имеют самую плоскую частотную характеристику и могут одновременно улавливать несколько инструментов в высококачественных записях, что делает их идеальными для оркестра.

При этом, будучи всенаправленным, пользователи этого микрофона могут потерпеть неудачу, если они записывают в плохо обработанной комнате. Звук будет легко проникать в этот микрофон, заставляя вас умолять постоянно пролетающие над вами самолеты просто ОСТАНОВИТЬСЯ на один час.


Двунаправленный (рис. 8)

Очень приятно, когда название чего-то практичное. Неудивительно, что диаграмма направленности в виде восьмерки очень похожа на цифру 8.

Как обсуждалось в разделе о ленточных микрофонах, это означает, что он записывает звук от перед и за лицевой стороной микрофона, отбрасывая шум боковых осей.

Такой шаблон идеально подходит для интервью или радиовещания, когда два человека располагаются на противоположных концах микрофона, что сокращает количество необходимых кабелей и оборудования.

Он также отлично подходит для стереозаписи приложений (таких как техника Блюмляйна) и предлагает уникальную частотную характеристику по сравнению с другими диаграммами направленности.

Есть еще две другие полярные диаграммы, хотя и менее распространенные, чем перечисленные:

Дробовик полярная диаграмма выглядит, как следует из названия, как дробовик. Это чрезвычайно направленный стиль микрофона, который часто используется для создания фильмов, где определенные звуки должны исходить из определенных мест.

Субкардиод по сути такой же, как и кардиод, с той разницей, что субкардиодные микрофоны улавливают больше звука сзади и сбоку.

Разъемы

Практически все микрофоны используют порты XLR для отправки электрического сигнала на желаемый приемник. Кабели XLR легко доступны, производятся серийно и отличаются высоким качеством — они идеально подходят практически для любого применения.

Однако для микрофонов, использующих эти кабели, требуется внешний усилитель , такие как аудиоинтерфейс или микшер, которые могут быть громоздкими или не по средствам, особенно если вы используете микрофон для немузыкального приложения.

Scarlett Solo — один из самых популярных аудиоинтерфейсов для начинающих. Эти кабели плохие. У них нет фантомного питания, есть проблемы с прошивкой, и, за исключением редких случаев, я бы никому не рекомендовал их использовать.

USB-микрофонов. Хотя снобы иногда высмеивают USB-микрофоны, развитие технологий, социальных сетей и YouTube оказало положительное влияние на доступность высококачественных микрофонов, подключаемых через USB.

Такие модели, как AT2020, обеспечивают точность и удобство для подкастеров и стримеров по разумной цене, которую традиционные микрофоны не могли предложить двадцать лет назад.

Беспроводные микрофоны. Используя Bluetooth или передатчики, беспроводные микрофоны часто используются для живых выступлений, семинаров и общения за кулисами.

Только представьте, если бы рации могли воспроизводить высококачественные и точные аудиосигналы, которые можно было бы как записывать, так и усиливать.

Перестаньте воображать это, потому что существуют беспроводные микрофоны. Они универсальны и обеспечивают большое количество приложений, выходящих за рамки музыкального мира.

Усиление

Как упоминалось ранее в статье, микрофоны требуют усиления, чтобы их сигналы были разборчивыми.

Хотя их схема преобразует звук в электрический сигнал, этот сигнал, как правило, очень тихий — в диапазоне от -60 дБВ до -40 дБВ .

Для сравнения, типичный сигнал линейного уровня — прямой вход синтезатора или гитары — будет 0 дБВ .

Чтобы противодействовать тому, насколько тихие микрофоны, существует несколько методов усиления , чтобы их сигнал можно было услышать (или прочитать в цифровом виде).

Микрофонный предусилитель dbx 286s

Предусилители , доступные как отдельное оборудование или встроенные в микшеры и аудиоинтерфейсы, выполняют очень простую задачу. Они увеличивают уровень сигнала микрофона до значения, близкого к «линейному уровню», делая то, что он улавливает, фактически слышимым.

Многие аудиоинтерфейсы, предусилители и микшеры оснащены фантомным питанием, которое вы также можете увидеть как переключатель +48 В на некоторых аппаратных средствах.

По сути, фантомное питание жизненно важно для вышеупомянутого процесса преобразования конденсаторных микрофонов, поскольку оно обеспечивает подачу электрического тока на микрофон. Без этого тока микрофон не сможет усиливать и записывать звук, даже если он подключен к внешнему источнику усиления.

Динамический и большинство ленточных микрофонов из-за их отдельных методов преобразования сигнала не требуют фантомного питания.

Как и в случае с гитарами и фортепиано, вы также можете использовать усилитель или акустическую систему, если у вас есть подходящие кабели для этого, но, как правило, это работает только с ленточными и динамическими микрофонами, так как большинство усилителей/систем громкой связи не обеспечивают фантомное питание.

Как выбрать микрофон

PHEW. Окончательно. С технической чепухой покончено. Надеюсь, вы сможете сохранить большую часть информации, которую мы рассмотрели выше, но если нет, все прощается.

Вытягивание строки «Знаете ли вы, что тонкий лист майлара с золотым напылением является неотъемлемой частью создания детальной частотной характеристики в конденсаторных микрофонах?», вероятно, не вызовет бурных оваций на вечеринках. Тем не менее, идем дальше.


Качество сборки

Дешевые китайские микрофоны (и продукты в целом) часто жалуются на их плохую сборку, которая может привести к искажению сигнала микрофона, исчезновению или просто неработоспособности после минимального использования.

При надлежащем уходе и рассмотрении большинство современных микрофонов, которые не являются дешевыми китайскими подделками — и даже многие из них довольно крепкие в наши дни — должны быть достаточно хорошо изготовлены для большинства небольших приложений.

В то время как качество сборки не является самым важным соображением для любительской домашней студии, гастролирующих артистов которым постоянно необходимо переносить микрофон с точки A , на B , а затем иногда на C , возможно, при выборе стоит подумать о долговечности микрофона.

Хотя динамические микрофоны и часто являются лучшими в этом отношении, плохо сконструированный динамический микрофон все же может быть более подвержен повреждениям, чем хорошо сложенный ленточный микрофон, поэтому качество сборки всегда заслуживает внимания.


Бюджет

Ну да. Очевидно. Тем не менее, нужно сказать — пословица «вы получаете то, за что платите» просто верна для большинства музыкальных инструментов.

Имея это в виду, однако, если ваш бюджет действительно невелик, возможно, стоит рассмотреть менее прочный, но хорошо зарекомендовавший себя микрофон китайского бренда, такой как iSK или MXL , качество записи которых достигает фантастического. уровней сейчас — выше, скажем, Neumann .

Пара всегда актуальных Shure SM57 или бюджетных CAD M179 обойдется вам всего в пару сотен долларов, но даст вам всю универсальность , необходимую для ваших потребностей в микрофоне.

Конечно, для профессиональной студии действительно хороший микрофон обойдется вам как минимум в полтысячи.

При условии, что он находится в хорошем состоянии, это популярная стратегия выбора использованных микрофонов, позволяющая потенциально сэкономить сотни долларов за почти невидимое снижение производительности по сравнению со стандартным микрофоном.


Доступные ресурсы

У вас есть аудиоинтерфейс? У вас есть микрофон XLR-USB? У вас есть DAW? Это все вещи, о которых вы просто должны подумать, прежде чем купить микрофон.

Вы не можете просто выйти, потратить на микрофон и только потом подумать про себя о, как мне заставить эту штуку на самом деле записывать?

Для любых серьезных записей с микрофона вам понадобится аудиоинтерфейс, прежде чем вы пойдете и купите его. Это жизненно важно для усиления сигнала микрофона до слышимого уровня.

Альтернативой этому является использование микрофона, не требующего дополнительного аналого-цифрового преобразования, т. е. USB-микрофон .

Audio-Technica AT2020 USB-микрофон

USB-микрофоны догоняют по качеству и являются более дешевой альтернативой музыкантам-любителям и стримерам, которые не хотят раскошеливаться на аудиоинтерфейс, кабели DAW и XLR.

Некоторые микрофоны, особенно конденсаторные, настолько чувствительны, что даже малейшее прикосновение может полностью испортить вашу запись. Необходимость амортизаторов и прочного микрофона вместо часто упускается из виду.

Прежде чем купить свой первый микрофон, убедитесь, что у вас есть свободное место — нужна ли вам настольная микрофонная стойка или подойдет подставка большего размера?

В идеале у вас должны быть как инструменты для записи, так и напольная подставка для вокала и настольная подставка для стриминга/игр.

Для чего нужен микрофон?

Возможно, самое важное, что следует учитывать, это: Для чего вы на самом деле используете микрофон? Интернет сделал так, что микрофоны обладают таким широким спектром потенциальных функций, что то, что вы можете купить только для музыки, может стать вашим выбором для игрового общения.


Музыка

Записывающие инструменты

Записывающие инструменты с микрофоном — интересный и весьма актуальный вопрос в музыкальной индустрии.

Постоянное развитие программного обеспечения VST, интегрированных цифровых инструментов и аналого-цифровых преобразователей теоретически устранило необходимость в записи каких-либо инструментов, кроме вокала.

Легко спросить: Зачем вообще записывать инструменты? Я могу получить VST для этой виолончели и трубы, или я могу эмулировать гитарный усилитель и подключить свою гитару прямо к линейному входу моего аудиоинтерфейса, так в чем смысл?

Для некоторых – нет смысла. Цифровая эмуляция инструментов достигла впечатляющей точности с момента расцвета эпохи Интернета, и стоимость таких плагинов стремительно падает.

При этом многие музыканты и продюсеры (включая меня) считают, что ничто не сравнится со звуком настоящих инструментов и усилителей. Есть определенная динамика, определенное музыкальное ощущение, определенное аналоговое очарование, которое невозможно смоделировать, какими бы впечатляющими ни были современные виртуальные инструменты.

Реальность такова, что нет очевидного ответа на вопрос: зачем записывать инструменты? Это полностью зависит от предполагаемого жанра артиста, его бюджета и текущего оборудования. Но одно я могу вам сказать.

Лучшие музыкальные студии почти всегда склоняются к записи инструментов, а не к их моделированию. Хотя это, естественно, зависит от музыкальный стиль и наличие любого исполнителя — нет смысла покупать микрофон для записи фортепиано, если у вас его нет! — музыкальность, универсальность и необработанный звук живых аналоговых записей превосходят удобство виртуальных инструментов в девяти случаях из десяти.

Различные типы микрофонов предназначены для записи различных инструментов. Струнные лучше всего воспроизводятся с помощью ленточных или динамических микрофонов, в то время как конденсаторные лучше всего подходят для оверхедов на барабанах или гитарах.

Перед принятием решения важно ознакомиться со спецификациями микрофона и отзывами пользователей , чтобы лучше понять, каково его оптимальное использование.


Запись/исполнение вокала

Мгновенная реакция большинства людей на слова «музыка» и «микрофоны» — это… вокал. Рынок микрофонов, предназначенных исключительно для пения, огромен, и различия между такими частями оборудования и другими, необтекаемыми микрофонами могут сбивать с толку.

Реальность такова, что «вокальные микрофоны» часто более универсальны, чем то, что они продаются, и то же самое можно применить и к обратному.

Когда вы станете следующим Джеффом Бакли (как, я уверен, многие из вас, читающие это, стремятся стать), вы донесете свой вокал до остального мира, будь то MP3 или стадион, заполненный тысячами, очень серьезно.

Но не существует очевидного «лучшего микрофона» для любого человека в любой конкретной ситуации.

Музыканты и вокалисты сегодня благословлены таким количеством отличных опций , что лучше всего (как и в случае с большинством оборудования) попробовать их самостоятельно.

В противном случае перестрелки с микрофонами для всех видов бюджетов и приложений будут намазаны на YouTube и музыкальных веб-сайтах, что сделает ваше решение менее напряженным.

Микрофон, который может подойти вашему лучшему другу, может быть ужасен для отслеживания вашего голоса. Одни микрофоны имеют яркие отклики, другие более теплые – одни лучше подходят для женского вокала и живых выступлений, другие – для баритонов.

Например, Sufjan Stevens эффективно использовал AT4033 для многих своих вокальных записей , но более мощный, более глубокий мужской голос может быть не так хорошо отражен этим микрофоном.


Вещание

YouTube/Подкастинг/Игры/Потоковое вещание

С ума сойти, какими прибыльными стали YouTube и индустрия подкастинга в последние годы. Такие суперзвезды, как Pewdipie , накопили собственный капитал, превышающий 20 миллионов долларов США 9.0096, и отрасль продолжает существенно расти.

Поскольку такие профессии, как подкастинг и YouTubing , начинают узурпировать радиовещание, многие пробуют свои силы в такой работе, не выходя из собственного дома.

В прошлом для детей-любителей, подростков и взрослых, желающих заняться бизнесом, было бы достаточно простых низкоуровневых микрофонов, но таков его глобальный успех, что серьезные инвесторы в YouTube и подкастинг нуждаются в более точном оборудовании. чтобы соответствовать спросу отрасли.

Например, ранее упомянутый Pewdiepie использует AKG Pro C414 — многотысячный микрофон, популярный для записи вокала, акустической гитары, а теперь и голоса самой успешной звезды YouTube.

Многие микрофоны в настоящее время разрабатываются и продаются как « игровые » или « подкастовые » — такие как Rode Procaster — но само собой разумеющееся, что любой микрофон, способствующий достижению высококачественной записи пения, будет выполнять аналогичные функции. результаты с разговорным голосом.

Хорошего инструмента или вокального микрофона будет более чем достаточно для большинства основных подкастов и потоковой передачи . Для этой цели у многих пользователей не будет доступа к аудиоинтерфейсу или возможности преобразовать традиционный микрофон «XLR» в проецируемый аудиосигнал.

USB-микрофоны являются прекрасным компромиссом для тех, кто серьезно относится к домашнему вещанию, но не имеет средств, места или времени, чтобы инвестировать в дополнительное оборудование, необходимое для микрофонов без USB.

Что касается потоковой передачи, некоторые микрофоны гарнитуры обеспечивают чрезвычайно четкое, чистое и профессиональное усиление голоса пользователя и очень удобны для выполнения поставленной задачи.

С учетом сказанного, автономные микрофоны, USB или другие, будут заметно повышать качество по мере роста стоимости.

Резюме

Мир микрофонов сложен — будь то физика, передача электрического тока или широта доступных опций, ни одна статья не может полностью охватить нюансы, связанные с тем, как работает микрофон и как его выбрать. один. Книга могла бы, но у кого есть на это время? (Я шучу — книга — отличный способ по-настоящему разобраться в тонкостях микрофонов).

Будем надеяться, что эта статья и ее продолжение (в котором будут погружены в конкретные микрофоны, даны обзоры, цены и резюме их предполагаемого применения), по крайней мере, позволят вам намочить ноги в великолепном спектре аудиозаписи и достичь достаточного знаний, чтобы уверенно подобрать микрофон под любое возможное желание.

Об авторе – Бен Найт

Родом из глубин мира, также известного как Австралия, Бен Найт – страстный пианист, виолончелист, автор песен и инженер.

Имея степень магистра письма и редактирования, он сочетает свою любовь к музыке со своим знанием письменного слова, чтобы убедиться, что у него есть средства, чтобы продолжать покупать ненужное музыкальное оборудование для своей домашней студии.

Вы можете посмотреть его группу Mellow Daze на всех основных стриминговых сервисах.


Вам также может понравиться:

Какой лучший микрофон для вокала | Музыка | Потоковое | Подкастинг?

Выбор лучшего аудиоинтерфейса для домашней студии

Что такое DAW: 15 вещей, которые вы можете с ней делать (+ примеры)

Лучшие студийные наушники: все, что вам нужно знать

Статья Содержание

Покупка микрофона может быть непростой задачей. Даже недорогие микрофоны стоят сотни долларов, а микрофоны высокого класса стоят тысячи. Кроме того, на рынке есть много вариантов, и каждый немного отличается от другого.

Так как же нам узнать, что выбрать? Мы хотим выбрать микрофон, который лучше всего подходит для нашего источника. Если мы записываем вертикальный бас, нам нужно что-то, что имеет действительно четкую переходную характеристику, тоновую кривую, которая немного более восприимчива к низам, довольно широкую диаграмму направленности, низкий эффект близости и либо очень небольшую насыщенность компонентов, либо что-то еще. добавляет немного песка в него, в зависимости от того, что мы хотим.

Все это могло показаться вам немного ошеломляющим  — но не волнуйтесь.

Я собираюсь подробно объяснить, что все это означает, чтобы вы точно знали, что слушать в микрофоне. Кроме того, в конце статьи я перечислю несколько микрофонов для разных бюджетов.

1. Тоновая кривая

Начнем с тоновой кривой, потому что это наиболее очевидная характеристика. Некоторые микрофоны имеют очень нейтральный тон, например Audio Technica 4033a. Некоторые микрофоны очень темные, что означает, что верхняя часть частотного спектра скатывается, как, например, Coles 4038. Некоторые микрофоны имеют толчок вверху среднего диапазона, например, Manley Reference C.

У каждого микрофона свой тембр. Многие стремятся к ровной характеристике, так как это дает наиболее точное представление об источнике, а другие намеренно уделяют немного внимания определенным частотным диапазонам, потому что они предназначены для определенных целей. Например, Earthworks QTC часто используется в классической музыке, чтобы уловить точное звучание инструментов, в то время как AKG D112 используется в основном для бочки, потому что его кривая тона сильно взвешена в сторону низких частот.

Сопоставьте свой микрофон с источником и намерениями и узнайте звук вашего источника. Если это яркая акустическая гитара, возможно, верхние частоты нужно немного приручить. Выберите микрофон, который будет соответствовать этой формуле. Neumann U47 раскрывает верхние частоты и будет отличным выбором, чтобы заставить яркую акустическую гитару чувствовать себя полной и пышной, укрощая более яркие тона и проявляя немного любви к низам.

2. Переходная характеристика

Люди приписывают четкость кривой тона, но большой частью этой головоломки является то, насколько микрофон восприимчив к переходным процессам звука. Переходные процессы являются частью атаки звуковой оболочки. Например, согласные в вокале содержат переходные процессы. Треск барабана преходящ. Щипок струны или игра на гитаре — переходные процессы.

Иногда нам нужны быстрые переходные процессы; вокал, акустические гитары, комнатные микрофоны, барабанные оверхеды и контрабас выигрывают от определенных тонов атаки. Иногда нам нужно что-то, что округляет переходные процессы , как близкие микрофоны на барабанах или оверхеды, близкие к установке. Переходная характеристика, как правило, идет рука об руку с рейтингами SPL 90 249 — 90 250, обычно микрофоны с быстрыми переходными характеристиками не так хорошо работают с громкими источниками, в то время как более медленные микрофоны, как правило, хорошо справляются с высокими SPL. Например, JZ Black Hole — это вокальный микрофон perfect , если его расположить в шести-двенадцати дюймах от певца, но Electro-Voice RE20 может быть лучше, если вокалист собирается нажать прямо на микрофон и очень громко петь. .

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Как правило, чем тяжелее капсула, тем медленнее переходная характеристика. Динамические микрофоны с большой диафрагмой, как правило, самые медленные, в то время как конденсаторные и ленточные микрофоны с маленькой диафрагмой обычно работают быстрее.

3. Схема срабатывания

Схема срабатывания приятная и понятная. Эта функция описывает, где звук улавливается и где звук отклоняется. Например, всенаправленный микрофон улавливает звук со всех сторон. Кардиоидный звукосниматель улавливает звук перед микрофоном и подавляет звук сзади и сверху. Звукосниматель в форме восьмерки улавливает звук спереди и сзади, но отбрасывает звук сбоку, сверху и снизу.

РЕКЛАМА

Единственным соображением является то, что не все шаблоны захвата имеют одинаковую ширину. Некоторые кардиоидные микрофоны имеют довольно широкий звукосниматель, действующий почти как наполовину всенаправленный (кардиоидные конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой, как правило, имеют такой тип звукоснимателя), в то время как некоторые кардиоидные звукосниматели настолько узкие, что улавливают только источники, расположенные непосредственно на передней части капсюля. (это называется гиперкардиоидным звукоснимателем и используется в основном для записи диалогов для звука на месте). Микрофоны типа «восьмерка», как правило, довольно направленные, но есть несколько исключений. Активный ленточный микрофон Royer 122 представляет собой очень широкий звукосниматель в форме восьмерки, и, возможно, есть еще несколько примеров, но это довольно редко.

Для большинства источников вы не ошибетесь с кардиоидными звукоснимателями. Если вы хотите получить больше звука в помещении, то всенаправленные микрофоны — хороший выбор. Восьмерки можно использовать для более продвинутых техник звукозаписи, таких как Mid-Side или Blumlein Capture, или для стилей захвата, при которых микрофон размещается рядом с резонаторным отверстием, но намеренно наклонен в сторону, чтобы улавливать больше текстурных элементов инструмента. Другое место, где микрофоны в форме восьмерки звучат действительно хорошо, — это когда взаимодействие источника с отражающей границей привлекательно, например, барабанные оверхеды в комнате с прохладным звуком или пианино со снятой крышкой, когда вы хотите захватить часть «воздуха». пространства, все еще держа микрофон близко к звуковому отверстию.

4. Эффект близости

Направленные микрофоны проявляют так называемый эффект близости. Поскольку микрофон расположен ближе к источнику, в захвате появляется больше низких частот. Это может быть фантастическим инструментом или ужасной неприятностью. Степень эффекта близости зависит от типа капсюля и средств, через которые проходит давление воздуха, при этом каждая сборка микрофона дает несколько разные результаты.

Ленточные микрофоны, как правило, демонстрируют наибольший эффект близости, динамические кардиоидные микрофоны имеют очень небольшой эффект, а всенаправленные конденсаторные микрофоны не имеют его вообще. Эффект близости — это не хорошо и не плохо это просто вещь . При правильном использовании он может стать отличным инструментом для добавления веса звуку вместо эквалайзера. При неправильном использовании он может добавить много грязи и гулкости, которые будет трудно удалить.

5. Насыщенность (Индивидуальность)

Это самая трудная для определения категория, поскольку она включает в себя много тонкостей и потому что эффект динамичен. Существует определенная степень субъективности, потому что насыщенность компонента (или цвет) микрофона будет меняться в зависимости от амплитуды и частоты. И поскольку это гармоническое распределение, а не прямая кривая тона, проще думать о насыщении как о «индивидуальности» микрофона.

Когда я думаю о характере U47, я думаю о «теплом» или «плотном» и почти «хриплом» звуке, который демонстрирует любовь к низким частотам и «пыльность» к верхам. Сравните это с JZ Black Hole, который имеет «открытый» и «чистый» звук, который четко улавливает вещи и имеет немного «искры» в верхнем конце. Гармоники U47 очень сконцентрированы ниже диапазона 400 Гц и имеют то, что я неоднозначно описываю как «оранжевый» тон в верхней середине. Neumann U87 имеет концентрированные гармоники в диапазоне 1-2 кГц, что делает его звучание очень «напористым» и имеет тенденцию тянуть источники ближе к началу микса, в то время как верхние средние частоты немного «песчаные», а верхний конец (если хорошо -поддерживаемый) «круглый и блестящий». Telefunken ELA M251 имеют особенно уникальную и замечательную почти «размазанную» текстуру (в хорошем смысле) в широком верхнем диапазоне. Черная дыра JZ имеет очень равномерное распределение гармоник по всему частотному спектру, что похоже на звуковой эквивалент наблюдения за океаном Фиджи — это прекрасный звук, который трудно измерить.

Что мне нравится в цвете микрофона, так это то, что его можно интерпретировать, и я считаю, что его лучше всего описывать эмоциональным языком. И именно в этом аспекте подбор микрофонов становится больше искусством, чем наукой. Есть просто разница в эмоциях при использовании U47 для записи строк по сравнению с использованием Earthworks QTC. И выбор правильной эмоции для песни — это то, как мы создаем наше искусство.

Микрофоны Matt’s Mics

Вот несколько микрофонов, которые я очень люблю и почему (вместе с некоторыми полезными описаниями):

JZ Black Hole Bh2S

Это микрофон с очень ровной кривой тона, очень быстрой переходной характеристикой, гибкими диаграммами направленности, типичным для конденсаторного эффекта эффектом близости и очень равномерно распределенной гармонической характеристикой с низкой насыщенностью. Открытый, чистый, ясный и блестящий — вот слова, которые я бы использовал с этим микрофоном. Мне нравится этот микрофон для вокала (особенно мужского), акустической гитары, контрабаса, и он хорошо звучит практически на любом мелодическом источнике. Я не решаюсь использовать этот микрофон только для чего-то особенно кратковременно тяжелого, слишком яркого или тонкого.

РЕКЛАМА

От себя скажу, что это один из моих любимых высококачественных микрофонов, который я очень рекомендую.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Микрофоны JZ Обзор Black Hole Bh2S (+ На что обратить внимание при оценке микрофона)

Покупка микрофона может быть непростой задачей. Даже недорогие микрофоны стоят сотни долларов, а микрофоны высокого класса стоят тысячи. Кроме того, на рынке есть много вариантов, и каждый немного отличается от другого. Так откуда мы знаем, что выбрать? Мы хотим выбрать микроп

Neumann M147

Отличный аналог JZ, этот микрофон имеет уникальную тональную кривую, которая поднимает верхние средние частоты, опускает низкие высокие частоты, поднимает 10k и быстро скатывается. Переходная характеристика немного медленнее, а кардиоидный датчик является стандартным, но эффект близости немного больше. Цвет микрофона имеет немного плотности в нижнем диапазоне и немного грубости в верхней середине и легкую размытость в верхней части. «Толстый», «вибрирующий», «теплый» и «тяжелый» — вот слова, которые я бы использовал для этого микрофона. Этот микрофон отлично подходит для добавления тела тонкому вокалу или балансировки яркого источника, а также великолепно звучит на бас-кабинете, ритм-гитаре и бочке.

Neumann U87

Типичный микрофон «рабочая лошадка». 87 исключительно хорошо справляется с близостью и имеет более широкую кардиоидную диаграмму направленности, чем типичный конденсаторный. Переходная характеристика довольно ровная и примерно такая, какую можно ожидать от типичного конденсатора. Частотная характеристика U87 довольно плоская, но насыщенность компонентов делает некоторые уникальные вещи. Кажется, что гармоники немного собираются в среднем диапазоне между 1k и 2k, что привлекает внимание к этому диапазону и заставляет источники чувствовать себя более «передовыми», чем обычно делают другие микрофоны. Более старые модели также, как правило, имеют более «жесткие» верхние и средние частоты, тогда как новые модели намного «гладче» и имеют немного больше «блеска». Я бы описал этот микрофон как напористый, четкий и немного резкий. Богатый захват делает его полезным для всего, но может сделать среднечастотные источники немного резкими.

Sony C800-G

«Флагманский микрофон». Честно говоря, для меня это не тот микрофон, который «всегда звучит великолепно». Это микрофон с ровным тоном, с небольшим подъемом верхних и нижних частот, очень быстрой переходной характеристикой и довольно типичной кардиоидной диаграммой с ярко выраженным эффектом близости, который не только поднимает низкие частоты, но и заметно меняет текстуру. верхних частот к более насыщенному звуку. C800-G имеет очень богатые гармоники, особенно около 4–7 кГц, что отлично подходит для более тихих или тусклых источников, но может сделать более яркие и жесткие источники очень резкими и пронзительными. Я бы охарактеризовал C800-G как настоящее, открытое и солидное звучание. Это микрофон, который сделает любой ровный или мягкий звук блестяще воспроизводимым в миксе, и превратит любой резкий звук в настоящий кошмар для микширования.

Electro-Voice RE20

Мой любимый динамик с большой диафрагмой. RE20 имеет тоновую кривую, которая скатывается вверх и поднимается в диапазоне 400 Гц. Он имеет особенно медленную переходную характеристику, довольно плотный однонаправленный звукосниматель (широкий перед капсюлем, но очень хорошее боковое подавление) и справляется с близостью так же хорошо, как и любой направленный микрофон. Кривая насыщения этого микрофона очень ровная по отношению к амплитуде, потому что она практически всегда присутствует. Этот микрофон звучит так, как будто он в облаке, но в хорошем смысле. Это отличный микрофон, который можно поставить прямо на источник. Вы можете прижать к нему лицо вокалиста и все равно получить очень полезный звук. Я бы описал этот микрофон как очень толстый и округлый. Он феноменально звучит на басу и гитарном кабинете, внутри микрофона бочки, малого барабана, томов и некоторых вокалов. Конечно, это характерный микрофон, но я его понимаю.

AEA RCA44

Самый «ленточный» ленточный микрофон. Когда дело доходит до вибрации, этот микрофон просто непревзойденный. Что касается частотной характеристики, RCA можно настроить так, чтобы он имел различную степень спада низких частот для компенсации эффекта близости. В стандартном положении тоновая кривая подчеркивает низы, опускает некоторые верхние средние частоты и скатывает большую часть верхних частот. Схема звукоснимателя, как и у любой ленты, представляет собой фиксированную восьмерку с довольно типичной особенностью, состоящей примерно в 45 градусах на каждом конце нейтрального звукоснимателя. Эффект близости может сильно подтолкнуть нижний предел. Кривая насыщения, кажется, подталкивает энергию к центральному среднему диапазону (от 600 Гц до 1,2 кГц). Верхняя часть очень текстурированная, что делает цепь типа RCA44 > Pultec с большой верхней частью, усиливающей действительно уникальный и крутой звук. RCA44 прекрасно подходят для использования в качестве оверхэда или микрофона перед установкой, и из них получаются очень крутые микрофоны для бас-барабана, если их правильно разместить 9.0249 —  слишком близко к удару — нет-нет . Они также отлично подходят для очень ярких источников, таких как валторны или флейты. В правильном контексте RCA44 обеспечивают уникальные захваты характера на любом источнике, от струнных до гитары и вокала.

Slate VMS (виртуальная микрофонная система)

Я хочу упомянуть этот микрофон, потому что он такой уникальный . Сам микрофон обеспечивает исключительно нейтральный захват, а программное обеспечение позволяет воссоздать звук другого микрофона по вашему выбору. Другими словами, вы записываете с очень плоским и мягким захватом, а затем выбираете программную модель U47, RCA44 или C800 и преобразуете захват в этот звук.

Сам микрофон примерно такой же плоский, как кривая эквалайзера, насколько это возможно с диаграммой направленности средней ширины и довольно низким эффектом близости для направленного конденсатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.