Как снять с шуруповерта бош патрон: Как снять патрон на шуруповерте Bosch? – Как снять патрон с шуруповерта. Виды крепления патронов и др.

Содержание

Как снять патрон с шуруповерта бош — novaso

В инструкции ничего не написано на этот счет. Винт вероятнее всего прикипел.


Есть несколько особенностей при снятии патронов:

  1. Нужно добраться до фиксирующего болта, для этого надо развести кулачки до упора…
  2. Нужно открутить фиксирующий болт, тут понадобится головка с тонкой стенкой, чтобы смогла достать до болта…
  3. Необходимо крутить, но не в привычную сторону, так как там левая резьба, то необходимо откручивать по часовой стрелке…
  4. Так как фиксирующий болт установлен на резьбовой герметик, то тут два варианта его открутить, либо нагреть место соединения, но можно испортить пластмассовые элементы, либо резкий удар, для этого лучше всего подойдет пневмо- или электрогайковёрт с ударным механизмом…
  5. После того, как открутили болт необходимо открутить и патрон, хорошо, когда там есть паз, за него можно зацепить инструмент и патрон открутится, сложнее если паза нет, тогда зажимаем болт в кулачки и откручиваем его, захватив гайковёртом за головку болта…


Снять патрон с шуруповерта довольно несложно, нужно провести некоторые действия по откручиванию патрона. У большинства шуруповертов внутри патрона есть винт который фиксирует его на валу. Чтобы до него добраться нужно максимально широко развести губки патрона и внутри будет винт, который имеет обратную левую резьбу. Открутить его не просто особенно если вы давно пользуетесь шуруповертом, он может прикипеть и придется приложить немало усилий по его откручиванию, после этого патрон с усилием нужно повернуть против часовой стрелки и он снимется.


Шуруповерт Bosch – надежный инструмент, незаменимый при строительстве и ремонте.

  1. Снять патрон не составит труда, если предварительно развести кулачки.
  2. Патрон имеет левую резьбу, поэтому нередко сам процесс откручивания представляет определенные сложности.
  3. К тому же, герметик надежно фиксирует резьбовое соединение, и откручивание патрона без использования специальных инструментов превращается в утомительный процесс.
  4. Но с помощью обычного или электрического гайковерта патрон с любого шуруповерта открутится без особых усилий.

remotn.ru

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить.

Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.


Как снять патрон с шуруповерта бошКаждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:


  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

    Как снять патрон с шуруповерта бошКорпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  3. Снимите его верхнюю часть.
  4. Выньте содержимое.
  5. Отсоедините кнопку.

    Как снять патрон с шуруповерта бошКнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода


  6. Снимите переключатель скоростей.
  7. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.

    Как снять патрон с шуруповерта бошДля того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

  • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
  • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

    Как снять патрон с шуруповерта бошДля того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол


Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

    Как снять патрон с шуруповерта бошВ процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

  5. Соберите патрон в порядке, обратном разборке.

Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:


  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.


Как снять патрон с шуруповерта бошАккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя
Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства:

  • горит предохранитель;
  • переламывается сетевой кабель;
  • обрывается первичная обмотка трансформатора;
  • пробиваются диоды.

Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

Как снять патрон с шуруповерта бошЗарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой
  1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
  2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
  3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

Проблемы с кнопкой

Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

  • появляется самоход;
  • прибор не включается;
  • прибор работает нестабильно.

От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

  1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
  2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
  3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

Последовательность ремонта кнопки:

  1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

    Как снять патрон с шуруповерта бошПричиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

Осмотр и ремонт регулятора усилия

За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

Видео: ремонт трещотки

Разборка и ремонт редуктора

Основные элементы редуктора:

  • шестерни;
  • водила;
  • сателлиты.

Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

Последовательность разборки редуктора:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.

    Как снять патрон с шуруповерта бошПри разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй

  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  9. Изъятие вала.

Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

  1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
  2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
  3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
  4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

Замена щёток

Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

  • двигатель работает рывками;
  • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
  • искрение;
  • запах гари.

    Как снять патрон с шуруповерта бошПри снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко

Видео: замена щёток двигателя

Ремонт двигателя

В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

  1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
  2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
  3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
  4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
  5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.
Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

Шуруповёрт трещит, но не крутит

При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

  1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
  3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

tehznatok.com

Виды патронов

Сегодня в продажу поставляются два основных вида патронов:

  • Быстрозажимные
  • Кулачковые

Быстрозажимные патроны имеют еще одну классификацию:

  1. Двухмуфтовые;
  2. Этот вид детали можно затянуть или открутить двумя руками, потому что одна муфта придерживается, а другая проворачивается при снятии оснастки.

  3. Одномуфтовые;
  4. Работа с этим изделием предусматривает те же действия, только выполняются они одной рукой. Это возможно благодаря тому, что в конструкции таких изделий предусмотрена автоматическая блокировка вала при снятии оснастки.

Изготавливаются такие патроны из двух видов материала:

  • Металл;
  • Пластмасс;

Использование пластмассового изделия – хорошая возможность уменьшить вес используемого оборудования, но этот материал не является достаточно надежным и не обладает устойчивостью к ударным нагрузкам. Быстрозажимные патроны могут использоваться как для выполнения бытовых, так и профессиональных задач.

Кулачковые патроны обладают большей надежностью, прочностью и способны выдержать большую ударную нагрузку , не маловажно для шуруповертов с наличием функции удара.

Как можно закрепить патрон

Есть несколько способов, крепления патрона. Среди них выделяются:

  • Резьба;
  • Конус Морзе;
  • Фиксирующий винт как дополнение к выше сказанному;

Одним из самых простых и надежных методов является конус, который стали использовать в 19 веке. Вал специально заточен под параметры конуса, который имеется в патроне. Когда два элемента соединяются, получается прочное соединение.

Если рассматривать резьбовое соединение, то весь его смысл состоит в нанесении резьбы на патрон и вал. По технологии, что бы соединить детали достаточно просто накрутить изделие.

Не редко стали использовать и фиксирующий винт, который выступает в качестве дополнительного крепления. Как правило, головка у него выполнена в виде крестовой отвертки, а резьба нарезана влево. Увидеть винт можно, только если раскрутить максимально кулачки патрона.

Достаточно легко определить, какой способ крепления используется на шуруповерте, для этого необходимо просто его осмотреть. Если это конус Морзе, тогда на патроне будет написано примерно так 1-6 В10.

Такая надпись расшифровывается как диаметр хвостовика от 1 до 6 миллиметров, а В10 – размерность конуса, которую можно найти в любом справочнике машиностроителя.

На резьбовом соединении так же ставится маркировка, к примеру, 1,0-11 М12х1,25. М12х1,25 означает метрическую резьбу, а значения 1,0-11 говорят нам о размерности хвостовой части насадок. Если это инструмент зарубежного производителя, надпись будет указана в дюймах.

Как снять патрон

Нет ничего сложного в том, чтобы открутить патрон шуруповерта, для этого понадобится шестигранный ключ на 10

  • Ключ зажимается в патроне коротким концом
  • Включается шуруповерт на время достаточное чтобы, проворачиваясь, ключ ударил о стол
  • В результате этого удара патрон должен провернуться по левой резьбе, при помощи которой он крепится к валу.

Это один из способов, но он не единственный.

  1. Кулачки патрона необходимо полностью разжать, если на дне патрона будет винт, то это и есть дополнительное крепления к ведущему валу
  2. Выворачиваем винт по часовой стрелке
  3. Зажимаем шестигранник и пробуем резко провернуть его против часовой стрелки
  4. Патрон должен сдвинуться, но если этого не произошло, нужно по концу ключа нанести не сильный удар молотком

патрон снят вместе с редуктором

Бывает так, что ни один из этих методов, не помогает, тогда единственным выходом остается полностью разобрать инструмент и вытащить из его конструкции шпиндель с патроном и редуктором. Эта конструкция устанавливается в тиски и только после этого патрон снимается, используя ключ.

На некоторых моделях шуруповертов имеются специальные проточки, которые помогают упростить поставленную задачу. К сожалению, для современного инструмента это большая редкость.
Проблема с патроном может возникнуть, если сильно перегреть инструмент, поэтому нужно давать отдыхать время от времени шуруповерту.

Принципы выбора нового изделия

Если старый патрон требует замены, приходит время выбрать новый. Стоит помнить, что в конструкции могут применяться различные виды патронов ключевые, инструмент в которых зажимается с помощью ключа, и бесключевые или быстрозажимные.

Преимущество ключевого изделия является то, что зажим на нем выполняется более качественно, впрочем, быстрозажимные тоже не уступают в этом параметре, но менять их приходится чаще по причине износа механизма зажима.

Если во время выполнения поставленной задачи приходится часто менять оснастку, то лучше выбрать быстрозажимной вариант, что позволит значительно сэкономить время. А вот при использовании оснастки большого диаметра предпочтение нужно отдавать ключевым патронам.

Патроны, которые крепятся в шуруповерте при помощи конуса, могут изготавливаться быстрозажимными и ключевыми, выбор всегда стоит за потребителем.

Если после всего выше сказанного остались вопросы, то советуем посмотреть видео, там все то же самое, только чуть более наглядно.

obinstrumente.ru

Виды патронов

Сейчас существует два вида этой детали:

  • быстрозажимные;
  • кулачковые.

Первый вид имеет дополнительные категории:

  • двухмуфтовые — возможно откручивание и закручивание двумя руками, одна муфта придерживается, вторая прокручивается для снятия насадки;
  • одномуфтовые — все описанные выше операции выполняются с помощью одной руки, этому способствует система блокировки вала во время снятия насадки.

Общей характеристикой быстрозажимных разновидностей является смена оснастки без помощи специальных инструментов.

Материал, из которого сделан патрон:

  • металл;
  • пластмасса.

Пластмассовые изделия лёгкие, но не имеют устойчивости к ударам. Быстрозажимные вариации используются как в быту, так и на производстве.

Кулачковые разновидности более надёжны, в них заложен больший противоударный потенциал, они прочны, из минусов — относительная тяжесть детали.

Виды крепления

Крепление происходит с помощью:

  • конуса Морзе;
  • резьбы;
  • фиксирующего винта.

Как снять патрон шуруповертаПервое крепление названо по фамилии С. А. Морзе в XIX веке. Соединение происходит благодаря сцепке поверхностей вала и конуса с отверстием за счёт идентичной конусности. Крепление получило широкое распространение благодаря простоте и надёжности.

Во втором виде соединения на валу и патроне нарезана резьба. Совмещение происходит путём накручивания патрона на вал.

Третий вид является модификацией резьбового крепления — для надёжности соединение фиксируется с помощью винта. У него в основном головка под крестовую отвёртку и левосторонняя нарезка. Увидеть винт можно, лишь полностью раскрыв кулачки.

Определение крепления

Крепление патрона определяется при его визуальный осмотре. Конус Морзе маркируется следующим образом — 1−6 В22. Первые цифры — диаметр хвостовика используемой насадки, а В22 — собственно величина конуса.

Резьбовое соединение также обозначается цифрами и буквами, для примера: 1,0 — 11 М12×1,25. Первая часть маркировки означает опять-таки диаметр хвостовика используемой насадки, вторая — метрическую величину резьбы. В импортируемых шуруповёртах величина указывается в дюймах.

Снятие патрона с вала шуруповёрта

Разбор шуруповертаДемонтаж детали выполняется шестигранным ключом Г-образной формы на 10 мм. Короткая часть ключа фиксируется в патроне. Далее агрегат включается, свободный конец ключа должен ударить по поверхности стола или верстака. Снимается он поворотами ключа и потом должен без усилий соскользнуть по резьбе.

Опишем ещё один способ замены патрона на шуруповёрте. Первым делом разжимаются кулачки. На дне может размещаться винт, это дополнительное крепление вала. Крутим его по часовой стрелке. Потом зажимаем шестигранник и с усилием проворачиваем в обратную сторону — он должен сняться с вала. Если деталь не поддаётся, надо ударить молотком по оконечности ключа.

Если данные методы не сработали, придётся проводить полный демонтаж, доставать редуктор и фиксатор вместе со шпинделем. Вытянутый механизм фиксируется в тисках, патрон откручивается от него трубным ключом. Бывают фиксаторы с выточкой под обыкновенный гаечный ключ, она облегчает демонтаж, но попадаются данные экземпляры нечасто.

На конусе Морзе деталь выбивается с корпуса молотком.

Чтобы иметь более полную картину, как разобрать патрон шуруповёрта, видео для ознакомления представлено ниже.

Снятие патрона с шуруповёрта «Макита»

Шуруповёрты компании «Макита» оснащены нарезным креплением и вспомогательным фиксирующим винтом с левой нарезкой.

Выполняем поочерёдно действия:

  • выкрутить винт в правую сторону;
  • нажать кнопку, стопорящую шпиндель;
  • завернуть агрегат в плотную ткань и вставить в тиски;
  • зафиксировать шестигранник в кулачках;
  • ударами молотка по концу ключа прокрутить патрон и вынуть его с вала.

Если знать описанные выше принципы демонтажа, то вопрос, как снять патрон с шуруповёрта «Интерскол», «Бош», другого популярного бренда, отпадёт сам собой.

tokar.guru

Необходимое оборудование, которое потребуется для демонтажа патрона

Необходимое оборудование, которое потребуется для демонтажа патрона

Суть заключается в следующем. Существуют долгий и быстрый способ демонтажа патрона. Ниже будет описываться только быстрый, как наиболее часто используемый.

Потребуется следующее оборудование:

  • отвёртка;
  • шестигранник, который подходит для патрона;
  • предмет большой массы (камень, гиря и т.д.).

Стоит отметить, что неаккуратные действия могут повредить устройство. В случае, если демонтаж патрона осуществляется с аккумуляторного шуруповёрта, необходимо зарядить его до максимального уровня.

Сам мастер, который осуществляет замену патрона должен обладать индивидуальными средствами защиты (защитные очки необходимы обязательно).

Описание принципа демонтажа

Описание принципа демонтажа

В самом начале необходимо расширить патрон, чтобы внутрь него смогла без проблем заходить отвёртка. В торце находится стопорный винт. Он имеется практически у каждого шуруповёрта.

Естественно, резьба на нём обратная. То есть, чтобы выкрутить винт потребуется вращать его головку по часовой стрелке. Лишь после того, как стопорный винт был удалён, можно переходить к основной части процедуры демонтажа.

Шестигранный ключ вставляется внутрь патрона и надёжно фиксируется (зажимается). Далее обязательно следует выставить усилие на сверление. Теперь включается реверс обязательно!

На самом деле, по шестиграннику можно ударить и молотком. Но при этом можно повредить устройство. Следовательно, лучше сделать так, чтобы шестигранник сам ударил по чему-то тяжёлому.

Использовать можно всё, что угодно (всё, что обладает достаточным весом). Достаточно одного удара и патрон самостоятельно откручивается с шуруповёрта.

Смотрите также:

  • Знаете ли Вы, как самостоятельно осуществить зарядку шуруповёрта.
  • Рекомендации в отношении осуществления крепежа вагонки к стенам — http://stroybud.com/kak-krepit-vagonku/

Ниже приводится подробная видеоинструкция по демонтажу патрона с любого шуруповёрта:

stroybud.com


Как разобрать патрон шуруповерта бош

В российских магазинах электрические шуруповёрты начали появляться недавно, но при этом они очень быстро приобрели высокую популярность, поскольку в значительной степени облегчают ремонтные работы по дому. Основным механизмом является оболочка, прижимные кулачки, а также регулировочные гильзы. Все это в сборе называется патроном. Иногда он заклинивает, и у людей возникает вопрос о том, как снять патрон с шуруповёрта.

Виды патронов

Очень часто домашние мастера сталкиваются с такой трудностью, как заклинивание элементов, и мало кто знает, как поменять патрон на шуруповёрте правильным образом. Для начала стоит разобраться с основными видами.

Шуруповёрты выпускаются с несколькими разновидностями патронов, которые продаются в магазинах. Они несколько отличаются по своей конструкции, а также способу крепления.

Разновидности:

Иногда на агрегаты ставят самозажимные устройства, но эти разновидности более популярны.

Патрон быстрозажимной для аккумуляторных шуруповёртов подразделяется ещё на несколько классификаций.

Он может быть:

  1. Двухмуфтовым. Эта разновидность затягивать приходится двумя руками, потому что одну из муфт обязательно нужно поддерживать, а вторую поворачивать при помощи специального ключа.
  2. Одномуфтным. В этом случае надо будет выполнить все те же действия, что и в первом варианте, но всё можно проделать при помощи только одной руки. Этого смогли достигнуть благодаря тому, что в конструкции имеется специальная блокировка, которая автоматически заклинивает вал, когда происходит снятие оснастки. Бита насаживается на такую конструкцию несколько проще и удобнее.

Быстрозажимная модель отличается тем, что при эксплуатации не нужно использовать никаких дополнительных инструментов. К примеру, нет необходимости применять ключ.

Патроны изготавливаются из двух материалов:

Благодаря конструкции из пластика производители значительно уменьшили вес агрегата. Но нельзя сказать, что такой материал является надёжным. Он не сможет выдержать больших ударных нагрузок и не обладает высокой устойчивостью, в отличие от металлического шуруповёрта.

Быстрозажимной механизм из пластика и металла применяют для выполнения как профессиональных, так и бытовых задач.

Металлические агрегаты более надёжные, они обладают высокой прочностью, а потому способны выдерживать большие ударные нагрузки. Это особенно важно для тех устройств, которые обладают ударной функцией.

Способы закрепления

Существует ряд проверенных способов, с помощью которых патрон можно надежно зафиксировать на устройстве. Среди них выделяют следующие:

  1. При помощи резьбы.
  2. Благодаря конусу Морзе.
  3. С использованием специального винта, который служит в качестве дополнения к вышеуказанным способам.

Наиболее проверенным и простым методом считается использование конуса, который стал применяться ещё в XIX веке. Вал затачивается таким образом, чтобы он соответствовал параметрам конуса, который располагается внутри. При соединении двух элементов, обеспечивается надёжное и крепкое соединение.

Если рассматривать резьбовой вид соединения, то принцип его работы состоит в том, что валу и патроне вытачивают определённую резьбу. Чтобы соединить две детали необходимо только накрутить их друг на друга.

Большое распространение получил и фиксирующий винт, который всегда устанавливается с целью дополнительной фиксации. Головка его изготавливается в виде креста, как на отвёртке, а резьба нарезается в левую сторону. Чтобы увидеть винт, необходимо разобрать кулачки патрона. Другим способом это осуществить не удастся.

Чтобы точно определить, какой вид крепления используется на определённой модели шуруповёрта, потребуется всего лишь изучить механизм. Если используется конус Морзе, то на устройство будут нанесены следующие надписи: 1−6 В10.

Первые цифры обозначают, что диаметр хвостовика равен от 1 до 6 мм. В10 — это обозначение размера конуса, который можно найти абсолютно в любом справочнике, который предназначается для машиностроителей.

Если используется резьбовое соединение, то в этом случае также устанавливается определённая маркировка. К примеру, 1,0−11 М12×125. М12×125 будет обозначать размер метрической резьбы, а цифры могут указывать, какой размер имеет хвостовая часть насадок. В том случае, если прибор приобретается не отечественного производства, то все цифры будут переводиться в дюймы.

Как снять патрон

Чтобы снять патрон, необходимо произвести всего несколько манипуляций. Это довольно лёгкий процесс. Для начала следует найти шестигранный ключ на 10.

Процесс снятия:

  1. Ключ нужно очень хорошо зажать в патроне тем концом, который наиболее короткий.
  2. Теперь можно включить шуруповёрт на время, которого будет достаточно, чтобы во время проворачивания ключ ударился об стол.
  3. Патрон будет поворачиваться по внутренней резьбе при помощи которой он закрепляется на валу.

Это один из самых распространённых вариантов. Но есть и ещё один действенный способ, который можно испробовать. Кулачки нужно полностью разжать и заглянуть внутрь. В том случае, когда внутри будет установлен винт, это будет считаться дополнительным креплением, которое приведет к валу. Необходимо полностью выкрутить винт. Делать это нужно исключительно по часовой стрелке.

Шестигранник следует сильно зажать и постараться очень резко повернуть его против часовой стрелки. В результате этих действий патрон должен расшевелиться. Если этого не случилось, потребуется взять молоток и ударить по ключу. Сделать это нужно как можно аккуратнее, чтобы не повредить конструкцию.

Дополнительные меры

Иногда бывает такая ситуация, когда ни один из методов не помог справиться с проблемой. Тогда придётся полностью раскрутить и разобрать весь инструмент, после чего удалить из конструкции шпиндель с патроном и редуктор. Все, что осталось, следует хорошо зажать в тисках, а далее можно снять патрон, используя ключ. Стоит отметить, что зажимать нужно весьма аккуратно: есть риск поломки агрегата из-за слишком больших усилий.

Стоит отметить, что в некоторых моделях шуруповёртов устанавливаются проточки, с помощью которых можно упростить себе задачу по снятию. Но в современном инструменте это встречается довольно редко.

Патрон может заклинить в том случае, если инструмент сильно перегрелся. Именно поэтому необходимо периодически давать машинке отдыхать. Стоит также следить, чтобы патрон не начал «бить». Это тоже может стать причиной неисправности.

Выбор нового инструмента

Если старый патрон не удалось аккуратным образом разобрать и отремонтировать, тогда необходимо произвести замену. Придётся выбирать новый. Необходимо отметить, что в конструкции шуруповёртов могут устанавливать разные виды патронов. Они бывают ключевые или бесключевые, а также быстрозажимные. Ключевое изделие отличается тем, что зажим на нём можно выполнить более качественно. Быстрозажимные патроны не уступают в таком параметре, но их приходится довольно часто менять, поскольку механизм зажима очень быстро приходит в негодность.

Если во время снятия патрона приходится часто менять оснастку, предпочтительнее всего подбирать быстрозажимной вариант, поскольку если заменить им старую деталь, то можно будет сэкономить время на этой процедуре. При использовании оснастки с большим диаметром лучше всего приобретать ключевой патрон.

Существуют патроны, которые закрепляются внутри устройства при помощи конуса. Они также изготавливаются с ключом или являются быстрозажимными. Выбор всегда остаётся исключительно за покупателем.

Снятие с известных моделей

В продаже имеется очень много различных моделей шуруповёртов, которые выпускаются из-под крыла многочисленных компаний. О многих из них покупатели даже не слышали. Но имеются модели, которые всегда на слуху. Чтобы наверняка понять, каким образом можно произвести демонтаж патрона, следует изучить примеры снятия этой детали на самых известных марках шуруповёрта.

Набрав в интернете соответствующий запрос, можно увидеть результат, где обязательно будет написана фраза: как снять патрон с шуруповёрта Макита. И это вполне объяснимо, ведь марка очень известная, а потому её и стоит рассмотреть.

Шуруповёрт Makita

В большинстве случаев фирма Makita изготавливает такие шуруповёрты, которые оснащаются резьбовым креплением. Он также имеет вспомогательную фиксацию в виде винта, имеющего левую резьбу. Чтобы разобрать такое устройство, необходимо придерживаться определённых действий.

Сначала потребуется по часовой стрелке открутить фиксирующий винт. После этого нужно нажать на кнопку стопора шпинделя. Корпус необходимо обернуть очень плотной тканью, а после сдавить в тисках. Ткань требуется для того, чтобы не повредить элементы конструкции. В кулачках следует стиснуть шестигранник, ударить молотком по свободной плоскости ключа, а после открутить патрон и убрать его с вала.

Этот способ должен обязательно помочь. Дело в том, что шуруповёрты Makita изготавливаются по одной технологии, а потому инструкция по разборке универсальна.

Машинки Bosch

Тем людям, кто задаётся вопросом о том, как снять патрон с шуруповёрта Bosch, следует обязательно узнать, что на такую машинку устанавливается фиксирующий винт. Именно поэтому все действия с изделием этой фирмы нужно производить в определённой последовательности:

Ключ надо поставить в кулачки машинки Бош, а после затянуть до того момента, как будут слышны несколько щелчков. Инструмент следует положить на край стола. Необходимо нажать на кнопку стопора, а после снять фиксатор, который находится на валу. Патрон нужно будет откручивать против часовой стрелки.

Стоит отметить, что при разборке оборудования необходимо быть очень внимательным и соблюдать определённую последовательность. Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не забыть установить все детали обратно.

Теоретические знания о разборке механизма на двух аппаратах должны дать достаточные навыки для того, чтобы своими руками произвести ремонт и других видов шуруповёртов, к примеру, Хитачи Метабо (Metabo), Зубр. Вопрос о том, как снять патрон с шуруповёрта Интерскол, тоже должен отпасть, равно как не должно возникнуть проблем и с другими производителями.

Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  • Снимите его верхнюю часть.
  • Выньте содержимое.
  • Отсоедините кнопку.
  • Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  • Снимите переключатель скоростей.
  • Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.
  • Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

    Видео: как разобрать шуруповёрт

    Ремонт патрона

    Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

    1. Конусом Морзе.
    2. Резьбовым соединением.
    3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

    Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

    • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
    • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

    Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

    1. Разожмите кулачки патрона.
    2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
    3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
    4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
    5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

    Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

    Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

    Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

    Видео: как снять патрон трубчатым ключом

    Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

    1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
    2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
    Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

    Распространённые неисправности патрона:

    • криво зажимает биты;
    • люфт между битами и кулачками;
    • кулачки неровно выдвигаются.

    Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

    1. Разберите патрон.
    2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
    3. Выкрутите зажимные кулачки.
    4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

    В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

  • Соберите патрон в порядке, обратном разборке.
  • Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

    Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

    Ремонт аккумулятора

    В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

    1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
    2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
    3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

    Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

    Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

    Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

    Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

    Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

    Ремонт зарядного устройства

    Частые поломки зарядного устройства:

    • горит предохранитель;
    • переламывается сетевой кабель;
    • обрывается первичная обмотка трансформатора;
    • пробиваются диоды.

    Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

    Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой

    1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
    2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
    3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
    Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

    Проблемы с кнопкой

    Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

    • появляется самоход;
    • прибор не включается;
    • прибор работает нестабильно.

    От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

    1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
    2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
    3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
    Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

    Последовательность ремонта кнопки:

    1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
    2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
    3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

    Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

    Осмотр и ремонт регулятора усилия

    За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

    Видео: ремонт трещотки

    Разборка и ремонт редуктора

    Основные элементы редуктора:

    Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

    Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

    Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

    Последовательность разборки редуктора:

    1. Снятие патрона.
    2. Раскручивание корпуса.
    3. Отсоединение редуктора от двигателя.
    4. Снятие пластины.
    5. Изъятие всех деталей из корпуса.

    При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй

  • Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  • Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  • Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  • Изъятие вала.
  • Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

    1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
    2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
    3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
    4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

    Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

    Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

    Замена щёток

    Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

    • двигатель работает рывками;
    • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
    • искрение;
    • запах гари.

    При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко

    Видео: замена щёток двигателя

    Ремонт двигателя

    В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

    Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

    Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

    1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
    2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
    3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
    4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
    5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.
    Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

    Шуруповёрт трещит, но не крутит

    При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

    1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
    2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
    3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

    Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    как разобрать патрон, ремонт своими руками

    Патрон – подвижный металлический цилиндр в шуруповерте, который крепится к валу. Это один из важнейших элементов, удерживающих рабочую биту. Патрон постоянно вращается, потому быстро изнашивается и становится непригодным для закручивания. В таких случаях его придется заменить.

    Особенности снятия патронов

    Патрон может полностью рассыпаться, становясь непригодным – кулачки в нем не способны выполнять свою задачу, зажать сверло невозможно – или начать люфтить. Нестойкость элемента не позволяет плотно держать биту. Сверла постоянно вылетают при работе.

    Внутри патрона прорезана резьба или имеется специальный конус для крепления на вал. Конструктивно элемент разделяется на три вида:

    • быстрозажимный;
    • самозажимный;
    • ключевой или зубчато-венцовый.

    Быстрозажимные патроны считаются самыми популярными: хвостик зажимается при ручном вращении гильзы шуруповерта. Основные отличия типов в том, что в одном случае насадки фиксируются рукой, в другом – не обойтись без ключа. Ручные зажимы позволяют сильно сэкономить время, поскольку пользователю не приходится подбирать ключ. Главное предназначение патрона – обеспечение плотного контакта рабочей биты и остальных механических частей инструмента. Ключевой вид с этим справляется лучше, потому он считается более надежным.

     

    Быстрозажимные

    Конструкция не предполагает наличие функции зажима оснастки при закручивании патрона – бита в нем фиксируется не настолько надежно, в отличие от самозажимного типа. Быстрозажимный патрон состоит из:

    • заклинивающего элемента;
    • корпуса;
    • втулки;
    • зажимного кольца.

    Быстрозажимный вид делится еще на два типа:

    • одномуфтовый;
    • двухмуфтовый.

    Если пользователь покупает первый тип, то в коробке с шуроповертом должен быть специальный блокиратор – он позволяет сменить оснастку без прокручивания патрона. Двухмувтовые виды позволяют установить биту без дополнительных приспособлений, что удобнее в условиях частой необходимости смены сверла. Оснастка снимается при фиксации рукой одного кольца патрона и прокручивании другого.

    Самозажимные

    Этот вид заметно отличается от быстрозажимного. Все дело в интересной функции, позволяющей дополнительно зажимать биту в процессе прокручивания шуруповерта. Отличить само- и быстрозажимные типы можно по характерному щелку при расслаблении или затягивании кулачков.

    Как снять патрон

    Существует достаточно производителей шуроповертов – у каждого есть небольшие секреты разбора крепления патрона. Однако общая конструкция не отличается. Так, есть несколько способов разобрать патрон.

    Удерживая патрон рукой

    Внутри патрона всегда имеется винтик. Его нужно отверткой выкрутить вправо – по часовой стрелке, так как там обратная резьба. Инструмент вставляется в отверстие патрона. Если винт не поддается понадобится:

    1. Перевести шуруповерт на стандартное (правое) вращение.
    2. Зажать патрон и прокрутить через силу, до предела.
    3. Винт выкручивается.

    Когда фиксатор поддался, выставляем режим реверса и зажимаем патрон. Если собираетесь дергать вручную, то лучше выбрать вторую скорость. Дальше рывками по часовой стрелке удается снять патрон с шуруповерта.

    Иногда головка не поддается. Тогда переключаем на первую скорость, выбираем режим реверса и зажимаем патрон рукой. Потом нажимаем на пуск и фиксируем головку рукой. Этого хватает в 30-40% случаев, в остальных 60% приходится повозиться, чтобы разобрать шуруповерт.

    Способ снятия с разобранного шуруповерта

    Иногда редуктор инструмента выходит из строя – для его ремонта патрон нужно снять с вала. Процесс:

    1. Найти и выкрутить контрболт внутри патрона.
    2. Подготовить головку (в большинстве случае – 19 мм, но иногда приходится подбирать размер индивидуально).
    3. Одеть головку на обратную сторону редуктора и плотно зафиксировать.
    4. Другой рукой, легкими движениями раскрутить патрон против часовой стрелки.

    Все, путем несложных махинаций удалось снять элемент с разобранного редуктора.

    С помощью шестигранника

    Вначале, опять же, выкручивается винт внутри патрона – по часовой стрелке. Дальше:

    1. Кулачками зажать шестигранник.
    2. Выставить момент на сверление – рекомендуется, чтобы аккумулятор был зажать на максимум.
    3. Установить режим реверса.

    Суть метода в том, что шестигранник должен ударить о что-то твердое. Это может быть стол, камень, металл и др. Потребуется поднести инструмент и нажать на пуск. Шестигранник начнет биться о поверхность и патрон скрутится с вала.

    Как разобрать патрон

    Со временем механизм забивается пылью, которая образуется при сверлении. При прокручивании слышен характерный хруст, начинается заедание. Для ремонта требуется разборка патрона шуруповерта. Дальше:

    1. Потребуется демонтировать нижнюю муфту (при сборке рекомендуется установить ее в том же положении, что и была – можно нанести метки для ориентира). Берется отвертка с тонкими лезвием или не заточенный нож, чтобы поддеть муфту по кругу. Все делать аккуратно, не деформируя пластик. Муфта держится внутри благодаря насечкам – после поддевания, когда она достаточно отойдет, нужно простоя потянуть деталь вверх.
    2. Снимается верхнее металлическое кольцо. Оно напрессованно на основание патрона – деталь придется выбивать. Стучать по кулачкам запрещается, потому в работу пойдет болт подходящей длины. Все делается медленно и аккуратно. Болт поджимается кулачками, но не до конца, чтобы обеспечить свободный ход. Слабыми ударами молотка кольцо сбивается с патрона.

    Вам удалось разобрать патрон шуруповерта. Все элементы рекомендуется прочистить щеткой и смазать для правильного хода. Головка собирается в обратном порядке.

    Особенности снятия у шуруповертов разных марок

    Часто компания Makita для бытовых моделей с небольшой мощностью делает пластиковые патроны. При работе с такой конструкцией нужно быть особенно аккуратным, чтобы не повредить корпус. Если снимать кулачковый патрон, то вначале кулачки понадобится разжать.

    Говоря у Makita, ее инструменты оборудуются автоматической блокировкой. Патроны – одномуфтовые.

    Модели компании Bosch по строению аналогичны. Большинство марок используют схожие принципы строения. Единственное отличие – у шуруповертов Bosch в патроне есть автолот.

    Милуоки – добротные инструменты с резьбовой конструкцией и дополнительной фиксацией винта. Его нужно сначала выкрутить, потом выбить. Производитель не рекомендует самостоятельно менять патрон, а советует обратиться в сервисный центр. Вначале проделывается стандартная процедура разбора. Иногда если обычный вариант не помогает, инструмент приходится полностью разбирать, доставая редуктор со шпинделем.

    Производители Зубр и Хитачи, Метабо, Деволт очень похожи друг на друга. Если требуется демонтировать патрон для замены или профилактической отчистки, то нужно скрутить его с вала. Работать с шуруповертами этих производителей не сложно: винт выкручивается стандартным методом (по часовой стрелке), а затем вытаскивается корпус, без дополнительных усилий.

    Каждый владелец должен следить за надлежащим состоянием инструмента. Все элементы патрона тщательно смазываются – так он прослужит дольше и его будет легче разобрать для замены.

    Разобрать патрон шуруповетра — Оснастка и инструменты

    RK3AFW! Ваши видео не отображаются. :unknw: Только у меня не работают?

     

    Его пытался стащить зажав в струбцину

     

    По логике выходить он может только в одну сторону…. Но ничего не выходит ((

    Может пластиковую юбку надо провернуть как то чтобы она пазами сошла с пластиковой обоймы ?

    Ну собирают же их как то изначально на заводе….!?!

     

    Собирают как-то. 🙂 ИМХО, так:

    Те Рёмы, которые имеют стопорные кольца — понятно, как. Надевается пластиковая муфта, затем защитная металлическая юбка (на схеме она под №2 (protecting sleeve)), затем ставится стопорное кольцо.

    На схеме вроде двухмуфтовый, с металл. муфтами Рём Экстра РВ, но суть та же:

     

    post-121996-091471200_1463733119_thumb.jpg

     

    Как я слышал — фунция этой защитной юбки заключается не только в защите патрона, но и для защиты детали/материала, о которую может задевать при вращении патрона (сверлении/завинчивании) эта часть патрона. Поэтому она может свободно вращаться при сверлении/завинчивании независимо от пластиковой муфты, на которую она надета.

     

    post-121996-055882400_1463733796_thumb.jpg

     

    post-121996-056860400_1463733837_thumb.jpg

     

    На патроне Якобс же, который я безуспешно пытался разобрать,эта металл. юбка не вращается. Она вделана в пластиковую муфту. Я думал, что она вставлена с усилием, пытался провернуть и/или вытянуть её из пластиковой муфты, зажав Коброй, но — не смог. После распиливания муфты стало понятно, что снять металл. юбку не повредив пластик. муфту не получилось бы. Форма юбки — выгнутый наружу край (на фото красной стрелкой показано).

     

    post-121996-002194800_1463734491_thumb.jpeg

     

    post-121996-044781500_1463734514_thumb.jpeg

     

    post-121996-086528400_1463734544_thumb.jpg

     

    Получается, что на этом Якобсе — пласт. муфта и металл. юбка — единое целое. Снять же их не даёт металл. деталь — не знаю как её правильно назвать ( втулка ? нахлобучка?) которая запрессована в тело патрона. Ещё до распиливания, разведя кулачки и заглянув в патрон, можно было увидеть стык — пытался кончиком ножа и отвёрткой подковырнуть — расширить стык, но ничего не получилось. (Красные стрелки на фото).

     

    post-121996-043764600_1463735196_thumb.jpg

     

    post-121996-005249300_1463735226_thumb.jpg

     

     

     

    На пластиковой муфте есть изнутри кольцевой выступ-поясок с дополнительными шестью выступами, которые не дадут снять муфту, не сняв предварительно запрессованную вставку-нахлобучку (красными стрелками на фото показано).

     

    post-121996-095861400_1463735268_thumb.jpg

     

    Так что, наверное, собирают так — надевают муфту и после запрессовывают вставку-нахлобучку.

     

    Вероятно, на Вашем патроне сделано аналогично.

     

    Думаю, что можно аккуратно распилить муфту. Затем попробовать прочистить-промыть-смазать патрон, а после собрать. Половинки распиленной муфты зафиксировать «шиной». Подобрать подходящую металлическую трубку или пластиковую.

     

    Ваш патрон имеет замок-блокировку-трещотку или нет? Без блокировки — проще конструкция патрона.

    Изменено пользователем Barnauletz

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *