как заменить своими руками, как снять с барабана
Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.
Необходимые инструменты
Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:
- плоскогубцы;
- отвертки – шлицевая и крестовая;
- зубило;
- обычный молоток;
- водостойкий герметик;
- набор ключей;
- резиновый молоток (опционально).
Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.
Важно! К набору инструментов нужно приобрести водостойкую смазку для подшипников. В случае ее отсутствия можно использовать литол.
Как выбрать новый подшипник
Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:
- Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
- Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.
Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.
Сколько подшипников в стиральной машине
Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.
Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.
Какие нужны подшипники для машин разных производителей
Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:
- LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
- Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
- Beko. Только номера от 6203 до 6205.
- Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.
Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.
Как заменить
Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!
Верхняя крышка
Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.
Задняя и передняя крышка
Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.
Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.
После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.
Снять нижнюю панель окажется легко тем, кто регулярно проводит чистку сливного клапана: достаточно нажать с помощью чего-то плоского на защелки по бокам, панель можно будет легко изъять.
Элементы вверху бака
Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.
Разборка передней части
Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.
Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.
Разборка бака
Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.
Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.
Важно! Особенно тщательно нужно осмотреть сальник: если он заметно изношен, новые подшипники не прослужат долго.
Замена подшипника
Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.
Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.
После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.
Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.
Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой
Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.
Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.
Как снять или разобрать барабан стиральной машины: инструкция
Иногда во время стирки в машинке возникают посторонние звуки или она начинает сильно вибрировать. Такие неполадки могут быть связаны с попаданием мелких посторонних предметов в какой-либо из узлов барабана. Возможно, это мелочь, косточка от бюстгальтера, пуговицы, гвозди, металлическая фурнитура и т.п. Мелкие предметы часто становятся причиной крупной поломки, например, повреждают барабан стиральной машинки, сальник бака или даже сам бак.
В результате не вращается барабан стиральной машины… ну, или плохо вращается. Для того чтобы извлечь их, понадобится его снять. Нюанс в том, что его снимать нужно очень аккуратно, не задевая другие части машинки. Этим обычно занимаются мастера-профессионалы. Но если нет возможности вызвать специалиста, или появилось желание попрактиковаться в самостоятельном ремонте и разобрать барабан стиральной машины своими руками, то помочь в этом смогут следующие рекомендации.
Снять барабан стиральной машины при наличии одноразового бака
Если понадобится скрутка одноразового бака, то после ремонта машинки нужно будет его заменить на другой, лучше всего, если он будет уже не одноразовый. Способ разборки барабана мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Необходимость в этом возникает тогда, когда нужно отделить крестовину от барабана. Крестовина же нуждается в замене в случае износа бронзовой втулки.
Откручивание болта шкива
болт шкива стиральной машиныБарабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.
Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.
Откручивание болта шкива стиральной машиныВыкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.
Разбираем бак
После извлечения болта можно перейти непосредственно к снятию шкива с барабана. Для того чтобы снять шкив, нужно попробовать раскачать бак машинки в разные стороны, одновременно подавая его на себя. Далее снова понадобится наш деревянный брусок, который мы подкладывали под шкив, для того, чтобы выбить из подшипника вал. Надо бить до тех пор, пока вал не окажется вровень с подшипником, или если барабан упрется в лицевую сторону бака машинки.
Бак раскручивается последовательно по кругу. В некоторых моделях стиральных машин используются защелки или скобы вместо болтов, они извлекаются по тому же принципу. После того, как все болты или защелки извлечены, пробуем разделить половины бака между собой. Если их больше ничего не держит, то просто раскрываем бак и извлекаем барабан из машинки.
Далее видео по разборке стиральной машины:
Советы по уходу за стиральной машинкой
Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.
- Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
- После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
- Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
- Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
- Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
- Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.
Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.
Пожалуйста, оцените статью:
Как разобрать стиральную машину Indesit своими руками: инструкция
Иногда техника, которая как вы думали будет работать годами, ломается.
Большинство владельцев не готовы к ремонту в сервисном центре из-за довольно высокой цены.
Сейчас речь не идет о серьезных проблемах с машинкой, но некоторую работу можно сделать самостоятельно и таким образом сэкономить. В этой статье расскажем как разобрать стиральную машину indesit.
Принцип работы машинки автомат
Немного вводной информации, чтобы понимать как работает эта техника. Процесс у всех стиральных машинок автомат включает 5 основных рабочих этапов:
- Подача определенного количества воды в барабан.
- Подогрев до установленной температуры и вращение на малых оборотах.
Слив грязной воды и забор чистой.- Полоскание и слив.
- Отжим и использование больших оборотов.
Разборка стиральной машины Indesit
Существуют моменты, которые нужно знать при разборке любой модели стиральной машины.
Во-первых, и это главное, что нужно запомнить – отключение электропитания и водоснабжения.
Во-вторых, нужно подготовить все инструменты, детали, которые понадобятся во время ремонта.
И в-третьих, нужно знать причину и место поломки.
На работу потребуется часа 3-4 свободного времени. Возможно, понадобиться помощь на этапе извлечения бака из машины, потому что процесс трудоемкий и потребуется поднять примерно 30 кг на высоту около метра.
Начнем с выбора места для ремонта
Это может быть любое помещение, с возможностью свободного доступа ко всем сторонам машинки, а также наклона техники и свободного места для снятого бака. Пространства 2х2 вполне будет достаточно, чтобы свободно разобрать indesit.
Хорошо бы не испачкать пол, поэтому лучше застелить его тряпками и газетами.
Подготовка к работе
Перед работой вытащите фильтр машинки и слейте оставшуюся воду.
Хорошо, если вы будете вести фоторепортаж этапов своей работы, чтобы можно было рассказать другим, как разобрать машинку indesit.
Однако, самое главное, для чего нужны фотографии, так это чтобы потом не возникло проблем при сборке техники.
Приступаем к разборке
Работа с корпусом
Нужно убрать заднюю крышку
- Убираем, открутив 6 саморезов. Будет неплохо, если все винтики и мелкие детали будут складываться в коробочку, например. Понадобятся инструменты: отвертки, гаечный ключ и пассатижи.
- Заглянув под заднюю крышку, в глаза бросается винт звездочка на колесе и на нижнем грузе. Если есть подходящий инструмент, для облегчения веса бака можно снять эти детали. В противном случае можно оставить и достать бак вместе с ними.
- Теперь снимаем верх машинки, открутив два винта. Крышку надо потянут на себя, чтобы она вышла из пазов и отставить в сторону. Три винта с головками на 10, держат верхний груз очень крепко, его тоже достаем. Придется напрячься, чтобы их выкрутить винты.
- Снимаем переднюю панель, которая держится всего на двух винтах.
- Вытаскиваем лоток для моющих средств. Нужно приподнять его вверх и вытянуть, расшатывая вправо-влево. Обнаружились три винта, которые тоже откручиваем.
Отключается вся электрика внутри
- Нужно отсоединить провод, идущий от передней панели к плате.
- Порошкоприемник – большая деталь в ширину всей машинки. Вы увидите два провода – синий и белый. Их отсоединяем, но, нужно запомнить какой куда вставлен.
- Там где подается вода, есть винт, который тоже откручиваем. Снизу порошкоприемника прикреплена с помощью резинового ушка трубка. Ее тоже убираем, для этого ушко поддевается и труба стягивается вниз. Все, деталь можно отложить в сторону.
- Теперь отсоединим шнур электропитания. Нужно найти прямоугольную деталь, к которой он крепится, выкрутить винт и вытащить из пазов, потянув вверх.
- Между баком и люком находится резина, которая держится на пружине. Чтобы снять ее, достаточно надавить на резину вверх и сверху подхватить пружину изнутри машины.
Снимаем нагревательный прибор
- Он крепится зажимами, которые нужно отсоединить вместе с проводами (провода, ведущие к мотору, связка проводов под теном).
- Выкручиваем гайку и вынимаем тэн. Случается, что достать его не очень то и легко, так как сидит он очень плотно!
Снимаем амортизацию и бак
- Настало время поставить машинку вниз головой. Лучше не совсем вниз головой, а под наклоном примерно в 45 град.
- Снизу нужно выкрутить с обеих сторон болты, на которых крепятся амортизаторы. После этого бак держится только за счет верхних пружин.
- Возвращаем машину в исходное положение.
- Пора вынимать пластиковый бак. Помощь не помешает, потому что нужно еще снять пружины.
Внимание! Крышка люка должна быть открыта, иначе это помешает процессу выхода бака.
Дело за малым и можно считать, что у нас получилось разобрать стиральную машинку indesit.
Оставшиеся работы
- Убираем амортизаторы, прикрепленные к баку на штырях из пластика. Чтобы их вытащить, нужно пассатижами слегка их сдавить.
- Далее снимаем мотор и резиновую трубу.
- Для дальнейшей работы с баком потребуется убрать нижний груз.
Как разобрать неразборное
Барабан стиральной машины indesit WISL 86
Стиральная техника индезит WISL 86 отличается неразборным баком.
Любой сервисный центр будет настаивать на полной замене его, так как пластиковые баки не подлежат ремонту. А стоимость такой замены обходиться примерно в 2/3 цены новой стиральной машины.
Но работа эта выполнима и можно справиться с проблемой самостоятельно.
Для чего нужно полностью разбирать бак?
Для того, чтобы осуществить в indesit wisn 82 замену подшипников или сальников. Как это делается, читайте ниже.
- Берется тонкое сверло и проделываются отверстия в торце шва по всей окружности бака на расстоянии примерно 15 см.
- Затем понадобится сверло большего размера, которым вы проходите снова по этим дырочкам. Это делается для того, чтобы после ремонта можно было стянуть бак шурупами.
- Извлеченный бак ставится вертикально, потому что нужно распилить заводской спаянный шов, глубинной примерно 7 мм. Делается это с помощью ножовки по металлу. Работа требует предельной аккуратности, потому что неверное движение лишает возможности склеить бак. На распилку потребуется примерно от 3-х до 6-ти часов. Будьте к этому готовы.
Итак, бак распилен.
Теперь нужно снять заднюю часть. Для этого:
- Снимаем шкиф барабана с вала, который держится гайкой.
- С помощью болта и деревянного бруска ударяем молотком по болту так, чтобы половинка соскочила с вала.
- Вот и появился доступ к подшипнику и сальнику.
- Чтобы снять подшипник, можно использовать автомобильный съемник, сдернув деталь своими руками.
Есть еще один вариант действий: отнести барабан в автомастерскую и за небольшие деньги попросить снять подшипник.
Поставить новые подшипники и сальники можно без особых усилий. Останется только собрать бак и стиральную машину в обратном порядке.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
Ремонт барабана стиральной машины «Индезит»
Многие владельцы современной бытовой техники задают вопрос: возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины “Индезит” или придется непременно обратиться в сервисный центр? Поломки, связанные с барабаном, являются очень серьезными и могут привести к тому, что прибор сломается окончательно. Прежде всего, помните: если вы с техникой сугубо на “вы”, то не следует браться за эту, прямо скажем, непростую работу. Если же вы имеете навыки самостоятельного ремонта техники, можно попробовать самостоятельно заменить подшипники, неукоснительно придерживаясь инструкции от специалистов.
к содержанию ↑Подготовительные работы
Прежде чем произвести ремонт подшипников стиральной машины “Индезит”, нужно провести определенную подготовительную работу. В первую очередь убедитесь, что действительно нужен ремонт барабана. На это могут указывать специальные значки на дисплее при запуске техники. Читайте подробную расшифровку всех возможных кодов ошибок стиральных машин Индезит. Если все же придется выполнить столь трудоемкую работу, купите фирменные сальники и подшипники для стиралки.
Причины для приобретения фирменных запчастей следующие:
- Они гарантированно подойдут к вашей технике.
- Если предстоит замена подшипников, нужно поменять и сальники. Поломка одной комплектующей связана с другой.
Кроме того, для удачного ремонта понадобятся такие инструменты:
- Две отвертки с крестовым жалом: с длинным и коротким стержнем.
- Брусок из дерева.
- Маленький молоток.
- Головки и ключи рожкового типа.
- Ключ-шестигранник.
- Плоскогубцы.
- Жидкость WD-40.
Важно! Инструменты готовы к работе? Теперь осталось подготовить рабочее место. Во всяком случае, нужно, чтобы пространства хватило для того, чтобы разместить стиралку и обеспечить свободный доступ к ней. Работать в стесненном пространстве не следует.
Приготовьтесь раскладывать детали в порядке демонтажа, чтобы ни одна комплектующая не потерялась.
После того, как рабочее место готово, можно приступать непосредственно к ремонту.
к содержанию ↑Важно! Помните, что если оборудование еще на гарантии, имеет смысл отдать его в сервисный центр для бесплатного устранения дефектов. Как именно это происходит, в какие сроки и на каких условиях, узнайте из нашего поста «Гарантийный ремонт стиральных машин».
Подготовка к ремонту — разборка стиралки
Снимите обе стенки стиральной машины — переднюю и заднюю, не повредив при этом уплотнительных резинок. Вначале, открутив соответствующие болты, снимите верхнюю крышку прибора. После такой подготовки демонтаж задней стенки не составит особого труда. Достаточно открутить крепежи.
Что касается передней стенки, то здесь дело обстоит немного сложнее. Порядок ее демонтажа следующий:
- Удалите кюветку для стирального порошка. Потяните ее на себя до упора, затем приподнимите вверх и вытащите.
- Найдите и открутите крепежи, удерживающие переднюю панель.
- Раскрутите все винты, удерживающие переднюю стенку.
- Снимите резиновую манжету, уберите болты, которые держат блокиратор люка.
- Демонтируйте переднюю стенку прибора.
Таким образом, доступ к внутренним деталям стиральной машинки открыт. Заменить сальники и подшипники можно без особого труда:
- Снимите ремни с привода мотора и барабанного шкива.
- Затем, воспользовавшись деревянным бруском, надежно зафиксируйте шкив.
- Открутите крепление, удерживающее шкив.
Дальнейшая работа очень ответственная:
- Осторожно снимите шкив барабана.
Важно! Вся сложность в том, что шкив вместе с барабаном плотно насажен на ось. Если пытаться снять его с помощью инструментов, можно повредить шкив.
- После того, как шкив успешно демонтирован, можно демонтировать распорную планку.
- После этого открутите крепежи противовесов и аккуратно их вытащите.
- Отключите провода от электрических элементов стиралки, а затем раскрутите крепления подвижного узла на барабане.
к содержанию ↑Важно! Если винты ржавые и открутить их сложно, перед раскручиванием смочите их жидкостью WD-40.
Ремонт стиральных машин “Индезит” своими руками: замена подшипника
Следующий этап ремонта — самый ответственный: демонтаж барабана с последующей заменой вышедших из строя деталей. Порядок действий при этом следующий:
- Удалите хомуты удерживающие крышку бака.
- Удалите уплотнители и крышку, которая прикрывает бак.
- Вытащите барабан вместе с узлом, на котором размещены подшипники.
- Проверьте прокладку, на которой находится подвижный узел. Если резина сильно износилась, замените ее на новую.
- Отвезите подвижную часть в автосервис, где мастера выполнят за небольшую плату выпрессовку подшипников. Сделать это самостоятельно вам вряд ли удастся. Помимо профессиональных навыков, здесь потребуется и специальное оборудование.
- Смонтируйте новые подшипники и сальники. Соберите стиралку в порядке, обратном демонтажу.
Распространенные ошибки при замене подшипников
Таких ошибок несколько. Некоторые из них устраняются достаточно просто, другие — могут привести к сложному и дорогостоящему ремонту, связанному с заменой целых агрегатов стиральной машины:
- Поломка шкива при попытке сдернуть его с оси барабана. Для демонтажа шкива силы недостаточно, нужна определенная сноровка. Снимая шкив, слегка покачайте его из стороны в сторону, а затем аккуратно снимите. Ударять молотком по оси нельзя.
- Срыв головок крепежей. Довольно часто случается, что крепеж, не выдержав чрезмерного напора, ломается. Конечно, фатальной такую поломку назвать нельзя, но она потребует дополнительных усилий. Высверлите болты и заново нарежьте резьбу в местах посадки.
- Поломка термодатчика, обрыв провода. Избежать этой неприятности можно только одним способом: осторожнее обращаться с крышкой бака. Если же поломка все-таки произошла, придется потратиться на новый термодатчик.
- Повреждение подвижного узла при попытке самостоятельной выпрессовки подшипников. Как уже было сказано, желательно не искушать судьбу и обратиться к профессионалам в автосервис, где с этой задачей справятся несравненно лучше вас.
- Не была осуществлена замена прокладки с размещенным на ней подвижным узлом. Если по рассеянности пренебречь заменой резиновой прокладки, вероятность повторного ремонта подвижного узла очень велика.
Как распознать неисправность подшипника?
Вы убедились, что ремонт стиралки — дело кропотливое и трудоемкое. Как распознать ситуацию, когда подшипник требует замены? Так называемая “слепая диагностика” позволит разобраться с возможными проблемами:
- Прослушайте, как работает стиралка при вращении барабана на максимальных оборотах. Если подшипник неисправен, то посторонние подозрительные звуки вы услышите обязательно.
- Отключите стиралку от сети, выньте вещи из барабана. Попытайтесь крутить барабан пальцем из стороны в сторону. Если при этом появляется скрежет металла или подозрительный стук, это косвенно указывает на то, что подшипник неисправен.
- Не забывайте регулярно проверять, нет ли влаги под днищем агрегата. Постоянное появление лужиц указывает на то, что подвижный элемент барабана неисправен.
Видеоматериал
Таким образом, ремонт барабана стиральной машины “Индезит” своими руками вполне возможен, если вы имеете опыт ремонта техники. Важно при этом не допускать самодеятельности и действовать строго согласно инструкции.
Поделиться в соц. сетях:
Как снять барабан на стиральной машине: пошаговая инструкция с фото
Нередко в процессе стирки машина начинает издавать непонятные звуки, а также возникает сильная вибрация. Подобные явления могут быть вызваны тем, что в узлы барабана попал мелкий предмет. Чаще всего это косточки от нижнего белья, метизы, пуговицы и кнопки. Такая мелочь способна вызвать серьезную поломку. Как правило, в первую очередь повреждается сальник барабана, сам барабан или же бак стиральной машины.
Можно ли решить проблему
Если что-то попало в узел барабана, то это может привести к остановке стиральной машины и ее поломки. Чтобы извлечь мусор, необходимо разобрать агрегат. Однако стоит учесть, что существуют некоторые нюансы. Снимать барабан следует очень аккуратно, чтобы не задеть другие детали устройства. Как правило, таким ремонтом занимаются профессиональные мастера. Если же нет возможности обратиться за помощью к специалистам, то можно попробовать решить проблему самостоятельно. Главное, придерживаться описанных ниже рекомендаций.
Смотрите также – Проблемы с температурой воды в стиральной машине: проверка датчика
Что нужно для работы
Чтобы устранить неполадку, необходимо разобрать стиральную машину. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Шуруповерт.
- Кусачки.
- Набор звездочек.
- Клещи.
- Набор отверток и шестигранников.
- Трещетка и головки.
- Молоток.
Если планируется замена определенных деталей, то их следует приобрести заранее. Следует учесть, что без инструментов разобрать стиральную машину не так уж и просто. Поэтому их также нужно заранее подготовить.
Смотрите также – Стиральная машина течет снизу – причины и ремонт протечки
Разбор машины с фронтальной загрузкой
Это самая распространенная модификация стиральных машин. В первую очередь, устройство необходимо отключить от электросети, из канализации извлечь сливной шланг. Только после этого можно приступить к разборке агрегата. Для начала стоит снять заднюю крышку, открутив все саморезы. То же самое требуется проделать и с передней частью устройства.
Следует осторожно убрать контейнер, предназначенный для стирального порошка, открутив все метизы. Затем можно снять панель управления. Ее можно вообще не снимать. Достаточно закрепить немного в стороне, чтобы она не мешала работать. Если панель все же решили снять, то стоит сделать снимок, на котором будут видны все провода и места их подключений. В противном случае вы не сможете правильно их подсоединить.
Теперь следует убрать манжету люка. Для этого достаточно потянуть за пружину. Также необходимо снять нижнюю панель. Все метизы следует открутить. Переднюю стенку агрегата нужно снять вместе с люком. Вот и все. Агрегат разобран. Теперь нужно снять бак.
Как снимать бак
В первую очередь от бака стоит все отсоединить: амортизаторы, проводку, патрубки, противовес. Следует открутить центральный болт, который расположен на крышке мотора. При этом необходимо придерживать рукой сам барабан. После этого можно снять двигатель стиральной машины.
Следует учесть, что снятие барабана – это сложная процедура, которая не терпит спешки. В данном случае необходимо открутить все метизы и аккуратно вынуть барабан так, чтобы не повредились расположенные рядом с ним детали устройства.
После извлечения бак можно разобрать на несколько части. Стоит отметить, что в нередко его детали склеены очень надежно и крепко. Даже специализированные сервисы отказываются заниматься ремонтом определенных моделей стиральных машин из-за такой особенности.
Смотрите также – Ремонт бака стиральной машины: устранение протечки
Если машина с вертикальной загрузкой
Агрегаты с вертикальной загрузкой обладают несколькими преимуществами. В первую очередь, они просты в использовании, их легко загружать. К тому же барабан у таких моделей закреплен в двух местах. Это значительно увеличивает срок эксплуатации прибора. Разбирается такая техника следующим образом:
- Необходимо открутить все метизы, расположенные на передней и задней стенке.
- Следует правую боковую панель сдвинуть немного назад, а затем аккуратно снять.
- После этого требуется отсоединить все провода и снять метизы, расположенные по кругу крышки из пластика.
- То же самое необходимо проделать со второй стороной.
- После этого необходимо открутить метизы, которые удерживают вал.
- Вот и все. Остается закрыть дверцы бака, а затем извлечь сам бак.
В процессе стоит делать снимки, чтобы при сборке агрегата не запутаться. Если же пластиковая крышка припаяна, необходимо потянуть ее на себя, а затем подрезать бормашиной.
Смотрите также: