Как выбрать экран для проектора (2019) | Проекционное оборудование | Блог
Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.
Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.
Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.
Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д. Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.
Характеристики экранов для проекторов
Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.
Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.
Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево.
И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:
Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.
Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.
Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.
Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75″ и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.
Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.
Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.
Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.
Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.
Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.
Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.
Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину. Дело в том, что при различном соотношении сторон ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.
Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84″ при соотношении 16:9 или 104″ при соотношении 1:1. Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.
Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.
Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора. Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°. В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.
Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления – т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.
Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5. Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.
Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д., когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.
Matt White — виниловая матово-белая поверхность на текстильной основе. Наиболее распространенное покрытие с коэффициентом усиления 1,0. Рекомендуется использовать в полностью затемненных помещениях.
Fiberglass Matt White — имеет основу из переплетенного стекловолокна, что обеспечивает ровную поверхность и защиту от сморщивания. Коэффициент усиления 1.0. Такие экраны используется в темных помещениях, как и Matt White.
PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.
High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.
PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.
Проекцияопределяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.
Варианты выбора экранов для проекторов
Покупка [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcw]модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.
Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcv]экран на штативе вдобавок к портативному проектору.
[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=dhnf]Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе. И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.
Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=b74a]экранов с обратной проекцией.
Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.
Какое покрытие полотна экрана для проектора выбрать: MW или HCG?
Когда речь идёт о домашнем кинотеатре с проектором, основное внимание, конечно, уделяется проектору. Затем обычно встаёт вопрос выбора акустики, ресивера, плеера и т.д. И довольно часто выбор экрана откладывается на потом, вплоть до того, чтобы «посмотреть первое время на обоях» или «натянуть простыню». Однако относиться к выбору экрана нужно не менее тщательно, чем к выбору других частей ДК.
В большинстве случаев домашний кинотеатр, в угоду дизайну, встраивается в существующий интерьер.
В таких помещениях очень сложно получить изображение с хорошим контрастом. Яркость и насыщенность изображения напрямую зависит от качества затемнения и отсутствия засветки. В помещениях, изобилующих светлыми поверхностями, чёрный будет серым за счёт переотражений: свет, отраженный от экрана, попадает на светлые поверхности комнаты, отражается от них и опять попадает на экран, засвечивая изображение.
Для того чтобы углубить темные тона изображения, были сконструированы поверхности серого цвета. Задача не из простых – нужно добиться того, чтобы паразитная засветка поглощалась полотном, а свет от проектора отражался к зрителю. Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры. На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью. Серые экраны отражают меньше света в стороны (на стены, потолок и пол), а переотраженный свет хорошо блокируют. Это хорошо видно на диаграммах усиления экранов MW и HCG:
Так же из диаграммы видно, что для серого полотна наиболее важно – чтобы стена напротив экрана как можно меньше отражала свет, потому что блокировать перпендикулярный свет полотно не сможет.
Стоит также сказать, что глаз воспринимает не абсолютный диапазон яркости, а перепад между наиболее ярким и наиболее темным участками изображения. За счёт этого, понижение общей яркости на сером полотне не является критичным и невооруженным взглядом практически не заметно.
От теории – к практике
Для того, чтобы протестировать экраны с белым (MW) и серым (HCG) полотнами, был взят обчный MW экран 92″. Перед ним был закреплён экран Cinemax Solid 92″ HCG. Комната с матовыми тёмными обоями, матовым серым полом и белым матовым потолком. Проектор Benq W1070 в эко-режиме, проекционное расстояние 2,6 м. Фото делалось на зеркальную фотокамеру с выставленными вручную настройками диафрагмы F6.3 и выдержки 1 сек.
Фильм ставился на паузу, фотографировался экран MW, затем перед ним опускался экран HCG, снова фотографировался.
При обработке фото, сначала обрабатывался снимок с полотном MW: подбирались параметры изображения (баланс белого, яркость, контраст и т.д.) так, чтобы изображение было максимально приближено к тому, что приходилось наблюдать во время просмотра. Затем настройки копировались на фото с полотном HCG. Таким образом, были достигнуты наиболее точные результаты тестирования. На фото ниже изображение именно такое, каким оно было при просмотре на белом и сером экранах соответственно.
За счёт свойств серого экрана, поглощается значительная часть переотраженного света. Особенно хорошо это заметно на светлых сценах.
В темных сценах ситуация не так однозначна:
Так же следует обратить внимание на небольшое искажение цветов серым экраном:
Субъективно, на сером экране изображение намного контрастнее, а чёрный цвет в светлых сценах намного более чёрный. Яркости хватает даже в эко-режиме, хотя диагональ экрана и не такая большая (92 дюйма). Искажение цветов при просмотре не ощущается. Не хочется давать каких-то рекомендаций, потому что, хотя тест и объективный, он является лишь частный случаем. Но в данном конкретном случае использование серого (HCG) экрана наиболее оправдано.
Подготовка помещения
Тема подготовки помещения заслуживает отдельной статьи, но нельзя не затронуть её, говоря о правильном выборе экрана. Как уже сказано выше, идеальное помещение – это чёрные матовые стены пол и потолок, с коэффициентом отражения, стремящимся к нулю. В таком помещении нужно использовать белое полотно (MW), так как оно, в отсутствие переотражений, будет наиболее точно передавать цвета и иметь хороший уровень черного. Наиболее же сильное влияние на переотражения в неподготовленной комнате оказывают первые метр-полтора от экрана. И если позаботиться о затемнении этого участка, то удастся избавиться от большей части переотражений и получить достойный уровень чёрного даже на белом полотне.
Вывод
Использование проектора в жилом помещении – это всегда поиск компромиссов. Серый экран поможет сохранить хороший контраст и уровень черного в светлой неподготовленной комнате, но так же серый экран имеет недостатки, на которые стоит обратить внимание: искажение цветов, понижение яркости. Следует учитывать яркость проектора, диагональ экрана, проекционное расстояние, наличие светоотражающих поверхностей в интерьере. Только приняв во внимание все факторы, можно сделать правильный выбор. Большой выбор экранов с серым полотном (HCG) можно найти в нашем каталоге.
Полотно для проекторов — различия, виды и цены на экраны
С тех пор, как стала развиваться проекционная техника, всё больше людей задумывается над тем, чтобы сменить свои надоедливые телевизоры на большие проекционные полотна. Ведь согласитесь, что смотреть любимое кино на большом экране куда приятнее, чем вглядываться в монитор или телевизор. Тем более, подобрать подходящее по размеру полотно иногда проще, чем найти такой же монитор. Это что касается домашнего использования.…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Часто, также, качественной съёмки или постоянной трансляции требует проведение каких-либо акций, презентаций, семинаров и масштабных торжеств. Поэтому купить один раз видеооборудование — наиболее разумное и оптимальное решение. На данный момент существует разная техника для создания визуальных эффектов и качественного воспроизведения заранее созданных роликов.
Техника для проектора
- камеры;
- экраны для проекторов большие;
- телевизоры;
- аппаратные комплексы и т. д.
Видео используется не только для того, чтобы донести какую-то информацию, но с помощью эффектов создать определённую атмосферу мероприятия, ведь фоновое сопровождение видео не менее важно, чем звук или свет. Учитывая, что люди, берущие такую технику, как экран или проектор, ничего толком о ней не знают, нужно позаботиться о том, чтобы каждую сферу оборудования сопровождал специалист, который полностью разбирается в настройке и установке аппаратуры.
Формат и каркас
Нужно отметить, что собираясь купить полотно, стоит сразу определиться с необходимыми размерами, так как при подключении проектора автоматически зафиксируется формат изображения и размер. Самыми популярными являются размеры 130, 100 и 80 дюймов. Формат же влияет на качество картинки и имеет соответствие с определёнными разрешениями. Выбирая изделие, нужно отталкиваться не столько от цены или разрешения, сколько от помещения, в котором экран будет использоваться. Помимо формата, следует определиться и с каркасом экранов, их существует всего три:- рулонный;
- фиксированный;
- мобильный.
Первый тип полотна пользуется большой популярностью за счёт удобства использования. Его можно зафиксировать и на стене, и на потолке. Удобно то, что в момент, когда полотно для проекторов не применяется, его может быть и не видно, так как оно просто сворачивается. Часто рулонные варианты используют в офисах, университетах и даже школах. Такое изделие, при развороте, может полностью закрывать доску и служить полноценным большим экраном. К тому же рулонное полотно может управляться автоматической системой — с пульта, приложением или даже самим проектором при включении.
Единственной проблемой таких вариантов является слабое натяжение поверхности полотна или неровности на нём. Решение такой проблемы пришло с появлением рулонного полотна со специальной системой натяжения. Помимо удобства, такая система отличается дорогим и эффектным внешним видом, особенно если это потолочный экран для проектора.
Второй тип полотна — фиксированный. Он имеет стандартный для себя размер и натягивается на раму. Его нельзя свернуть, как рулонный, он закрепляется на определённом месте, где в дальнейшем и применяется. Такой натяжной экран для проектора часто приобретают в школу или в офис, где можно отдать определённое пространство стены конкретно под натянутое полотно. В отличие от остальных, такие изделия проще купить, ведь они имеют весьма доступную цену.Мобильные типы экранов применяют в основном на выезде, тогда, когда требуется определённая портативность техники. Они легко умещаются в специальный футляр и не занимают много места. Их просто устанавливают в нужном месте на треногу. Единственный важный момент, на который стоит обратить внимание — это то, что использовать переносное полотно можно только с проектором, обладающим длинным фокусом. Ещё одно достоинство переносного экрана для проектора — сборные рамы. Если потребуется создание какой-либо инсталляции с нестандартными размерами, существуют экраны на специальных собирающихся рамах. Удобно то, что на них легко можно натянуть полотно фактически любого размера.
Материал экрана
Нужно отдать должное и поверхности передачи изображения. Экраны для проекторов не всегда стандартные, они также делятся на некоторые виды, имеющие свои функции. Различают:
- белые;
- глянцевые;
- серые.
В случае покупки проектора за несколько тысяч долларов, можно улучшить изображение материалом ткани, но только потому, что такая техника и так даст максимум качества. А если приобретать проектор для домашнего использования, то можно взять любой вариант потолочного экрана. Если он будет ровный и белый, вы получите все, что нужно.
Глянцевые полотна отличаются более сфокусированным отражением света. То есть независимо от расположения зрителя, картинка будет вполне чёткой. Если свет попадает на полотно откуда-то сбоку, то он не станет отражаться ровно, а пойдёт под тем же углом дальше. Это значит, что люди, сидящие по бокам, не заметят лишней яркости или перемены контраста. Единственное, что может быть более неудобным, это цена такого натяжного полотна, так как она в несколько раз выше своих аналогов.
Серые экраны нужны для того, чтобы поглощать лишний окружающий свет. Например, в случаях, когда проектор обладает слишком большой яркостью, которую нельзя уменьшить. Он оказывает такой эффект: если яркости слишком много, убирается лишний свет и тёмные цвета становятся более глубокими, соответственно и наоборот — когда яркости лишней нет, а материал серого цвета, то такое натяжное полотно поглотит яркие цвета и изображение будет излишне тёмным. Подобные экраны нужны только для помещений, в которых слишком яркое освещение, в стандартных комнатах серые полотна ни к чему.
Типы проекции
Цена на потолочные, портативные или натяжные экраны для проекторов может зависеть ещё и от класса проекции, к которому они принадлежат. Отличают всего три вида:
- прямая проекция;
- отражённо-просветная;
- обратная проекция.
Естественно, не каждый может себе позволить купить такой тип экранов, так как их цена в разы выше. Обратная же проекция говорит о том, что проектор стоит за натяжным экраном, то есть с внешней стороны его не видно. Изображение воспроизводится в просветном режиме
И конечно, последнее, о чём не стоит забывать при выборе экрана, это его конструкция. Выбирать какой тип купить, стоит отталкиваясь от места и частоты его использования. Если вы творческий человек и привыкли проводить презентации в разных местах, то потолочные экраны будут не к месту, зато использование штатива или рулонные варианты полотен подойдут в самый раз. А если наоборот, полотно размещается в конференц-зале или в офисе, то натяжные потолочные изделия отлично подойдут как по функционалу, так и по цене.
Важность правильного выбора полотна экрана
Основной целью использования проекционного экрана является обеспечение отображения в сторону аудитории проецируемого изображения с одновременным сохранением или даже повышением уровня яркости или контрастности. При выборе проекционного экрана и проекционного полотна необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на воспринимаемое качество изображения. Все эти факторы играют очень важную роль и нуждаются в определенном согласовании для создания оптимального качества проекции.
Проекционный экран — непременная часть любой презентации или системы домашнего кинотеатра. Как бы ни был хорош проектор сам по себе, изображение должно попадать на поверхность, которая позволит множеству зрителей комфортно воспринимать графику и текст. Технические характеристики проекционного экрана частично определяются возможностью управления и удобством монтажа, но самая главная деталь экрана – это проекционное полотно. Выбор типа полотна определяет, как проецируемое изображение воспроизводится на экране.
При выборе проекционного полотна важную роль играют три фактора: уровень окружающего освещения, яркость проектора (светоотдача) и его расположение. Для получения оптимального изображения эти переменные должны быть подстроены друг под друга.
Проектор может располагаться перед проекционным экраном или за ним. Он также может быть подвешен к потолку или расположен на столе. Проекционное полотно имеет специальное покрытие, которое взаимодействует с падающим на него светом, поэтому необходимо правильно подойти к выбору поверхности проекционного полотна.
Внешняя засветка – это количество нежелательного освещения в помещении, которое может отрицательно повлиять на проецирование. Источником внешней засветки могут быть окна или комнатное освещение. Внешняя засветка на проекционном экране делает изображение более тусклым. Противодействовать этому можно либо путем использования оконных штор для затемнения помещения, либо путем использования проектора с более высоким световым выходом, либо путем использования проекционного полотна с увеличенным коэффициентом отражения.
Воспринимаемое количество света, отражаемое проекционным экраном, выражается в единицах люкс. Оптимальное качество и чёткость изображения достигается, когда светоотдача проектора, размер проекционного экрана и коэффициент усиления полотна экрана правильно согласованы друг с другом. Это достигается, когда соотношение между значением проецируемого изображения в единицах люкс и расположенной позади стеной не менее 5:1. В качестве общего принципа, можно сказать, что при нормальной внешней засветке фоновая светоотдача равна примерно 80 люкс значит количество света, отражаемого проекционным экраном должно равняться 400 люкс При низкой засветке фоновое значение люкс около 20, следовательно значение люкс экрана должно быть более 100.
Коэффициент отражения измеряется “усилением”. “Усиление” определяется в соответствии с общепризнанным стандартом: Карбонат магния (MgCO 3). MgCO 3 не поглощает проецируемый на поверхность свет, а идеально равномерно отражает его. Матово-белая поверхность полотна Matte White обеспечивает стандартное отражение, ее коэффициент усиления принят за 1,0.
Угол обзора проекционного полотна показывает, в каких пределах спроецированное изображение хорошо видно. Чем больше угол обзора относительно центральной оси экрана, тем яркость изображения ниже. Максимальный угол обзора определяется величиной, соответствующей снижению воспринимаемой световой интенсивности на 50%. Такое определение считается общепризнанным стандартом при определении качества изображения.
Характеристики поверхностей экранов
Характеристика |
Стандартное разрешение | Высокое разрешение | |
Без натяжения | С натяжением | ||
Нейтральный цвет | Matte White | Matte White | HD Progressive 1.1 |
Контрастность | High Contrast |
High Contrast Cinema Vision |
HD Progressive 0.6 HD Progressive 0.9 |
С эффектом отражения | Datalux | Pearlescent | HD Progressive 1.3 |
Обратное проецирование | Retrotex | Da-Tex® |
Dual Vision Ultra Wide Angle |
Наши рекомендации по выбору типа полотна экрана
Pазрешение | Пиксели | Рекомендуемые проекционные поверхности | |
---|---|---|---|
XGA | 1024 x 768 |
Стекловолокно |
Стандартное разрешение |
HD 720p | 1280 x 720 | ||
WXGA | 1280 x 800 | ||
SXGA | 1280 x 1024 |
Винил (с натяжением) |
Стандартное разрешение |
SXGA+ | 1400 x 1050 | ||
UXGA | 1600 x 1200 | ||
HD 1080p | 1920 x 1080 |
Винил (с натяжением) |
Рекомендуемое высокое разрешение |
WUXGA | 1920 x 1200 | ||
QXGA (2K) | 2048 x 1536 |
Винил (с натяжением) |
Требуемое высокое разрешение |
WQXGA (2K) | 2560 x 1600 | ||
QSXGA (2K) | 2560 x 2048 | ||
4K | 4096 x 2160 |
Преимущества использования проекционного экрана с системой натяжения полотна:
Экраны без натяжения поддерживаются только вертикально, что может привести к появлению на проецируемом изображении волн и ряби. Натяжные экраны поддерживаются как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.
Система натяжения гарантирует создание идеально ровной поверхности проекционного экрана. Благодаря системе натяжения полотна обеспечивается постоянное натяжение поверхности экрана и, как следствие, идеальное качество изображения. Ровная поверхность полотна позволяет максимально эффективно использовать проектор: ни один пиксель не будет потерян или искажен. Когда важны детали, идеально ровная поверхность проецирования имеет огромное значение.
Полотно без системы натяжения на основе стекловолокна имеет видимую грубую текстуру, которая создает шум в изображении и в значительной степени снижает качество изображения. Виниловые проекционные полотна, применяемые в экранах с натяжением, отличаются более гладкой поверхностью и сохраняют качество изображения гораздо лучше, благодаря чему идеально подходят для проекторов высокого разрешения.
Натяжное проекционное полотно значительно лучше выдерживает перепады температур и влажности, чем экраны без системы натяжения. Упругость натянутого материала приводит к еще более длительному жизненному циклу продукта.
Для изображений высокой четкости следует использовать только натяжной экран. Именно на натяжном экране качество проецируемого изображения будет максимальным. Полотна из стекловолокна являются жестким материалом и используются в рулонных экранах с электрическим и механическим приводом; они не могут воспроизвести HD-качество, поскольку материал натянут только вертикально, что может привести к удлинению и деформации отдельных пикселей проецируемого изображения.
Обратите внимание: При использовании линз с коротким или сверхкоротким проекционным расстоянием крайне важно использовать проекционное полотно с натяжением. Применение линз с коротким или со сверхкоротким проекционным расстоянием уменьшает расстояние между проектором и проекционным экраном. В результате этого возникает ситуация, при которой проецируемый свет достигает проекционной поверхности под предельным углом. Именно по этой причине рекомендуется использовать проекционное полотно с натяжением, позволяющее избежать искажения изображения.
Полотна для фронтального проецирования
Полотна без системы натяжения для фронтального проецирования — Стандартное разрешение (до HD 1080p) | |
Matte White Полотно из стекловолокна Matte White предназначено для проецирования изображений с низким разрешением (до HD) и в условиях с контролируемым уровнем освещения и позволяет без искажений передавать цветные и черно-белые картинки. Размеры бесшовных экранов различаются в зависимости от модели |
High Contrast Полотно High Contrast представляет собой поверхность из стекловолокна с серым основанием, на котором черный цвет становится глубже, а контрастность — выше. Проекционные экраны с такой поверхностью предназначены для проецирования изображений с низким разрешением (до HD) и в условиях с умеренным освещением. Ширина полотна может быть любой при высоте до 300 см. |
Datalux Datalux представляет собой полотно на основе стекловолокна с отражающим покрытием для использования с проекторами низкой выходной мощности и низкого разрешения (до HD). Обеспечивает высокую яркость отображаемого проекционного сигнала при уменьшенном угле обзора. Подходит для условий с нерегулируемым уровнем освещения. Ширина полотна может быть любой при высоте до 240 см. |
Matte White Sound |
Полотна с натяжением для фронтального проецирования — Стандартное разрешение (до HD 1080p) |
|
|
Pearlescent Полотно Pearlescent обладает большей отражающей способностью и предназначено для использования в условиях когда требуется умеренный угол обзора. Это полотно прекрасно подходит для проецирования видеоизображения с проектора низкой выходной мощности или при ярком освещении. Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см. |
High Contrast Cinema Vision (HCCV) Серое основание полотна High Contrast Cinema Vision передает черный цвет с большей глубиной, тем самым усиливая контрастность, а также повышает отражающую способность и яркость в условиях с умеренным освещением. Идеально для проецирования видеоизображений. Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см. |
Полотна с натяжением для проецирования изображения с высоким разрешением (HD 1080p и выше) |
|
HD Progressive 0.6 |
HD Progressive 0.9 |
HD Progressive 1.1 |
HD Progressive 1.3 |
HD Progressive 1.1 Perf Идеально подходит для приложений, где яркость проектора и размер экрана требуют высокого коэффициента усиления, при этом белая поверхность полотна сохраняет живую цветопередачу и однородность. Перфорированное виниловое полотно позволяет разместить акустическую систему за экраном. Ширина полотна может быть любой при высоте до 240 см. |
Полотна для обратного проецирования
Полотна без системы натяжения для фронтального и обратного проецирования — Стандартное разрешение (до HD 1080p) | Гибкие полотна с натяжением для обратного проецирования — Стандартное разрешение (до HD 1080p) |
---|---|
|
Da-Tex® Da-Tex® представляет собой виниловое полотно обратного проецирования с серым основанием, которое прекрасно подходит для помещений с ярким освещением и ограничен- ным углом обзора. Высокий уровень передачи и низкое значение светоотражения обеспечивают оптимальный просмотр. Превосходная цветопередача и контрастность изображения. Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см. |
Гибкие полотна с натяжением для обратного проецирования — Высокое разрешение (HD 1080p и выше) | |
|
Ultra Wide Angle Гибкое виниловое полотно обратного проецирования Ultra Wide Angle предназначено для широких углов обзора в условиях контролируемого освещения. Идеально подходит для проецирования сo сшивкой изображения с нескольких проекторов или получения широкоформатного изображения с нескольких короткофокусных проекторов. При использовании полотна Ultra Wide Angle значительно снижается вероятность возникновения эффекта «горячего пятна». Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см. |
Другие статьи из категории «Проекционные экраны и покрытия»
проекционный экран — это… Что такое проекционный экран?
- проекционный экран
- проекцио́нный экра́н
-
плоская или изогнутая светорассеивающая поверхность, на которой при помощи кино-, диа – или графопроектора создаётся увеличенное изображение кадра фильма, слайда (диапозитива), рисунка и т. п. Различают светоотражающие и светопропускающие экраны. Светоотражающие экраны имеют непрозрачную основу, хорошо отражают падающий на них световой поток практически равномерно во все стороны в пределах угла 180°. Изображение на них рассматривают со стороны проекционного аппарата.
Такие экраны установлены во всех кинотеатрах, кроме кинотеатров дневного кино, в которых фильмы демонстрируют на светопропускающем экране. Поверхность светоотражающих экранов, как правило, бело-матовая, имеет сравнительно высокий коэффициент отражения (напр., у экранов, покрытых белой гуашью, – 0.71, оксидом цинка, – 0.81, сульфатом бария, – 0.96). Простейшими светоотражающими экранами для демонстрации диапозитивов (диафильмов) или любительских фильмов в домашних условиях может служить белое полотно, чертёжная бумага или окрашенный белой гуашью лист фанеры.
Демонстрация диапозитива на светопропускающем экране. 19 в.
Светопропускающие экраны изготовляют из матированного стекла, полупрозрачного пластика или ткани с плёночным покрытием. Они хорошо пропускают световые лучи (коэффициент пропускания у матового стекла 0.75—0.9), почти не отражая их. Изображение на них рассматривают со стороны, противоположной проекционному аппарату. В 19 в. на таких экранах демонстрировали диапозитивы. Ныне они используются, помимо дневного кино, в рекламных и выставочных демонстрационных установках.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- программное управление
- проекционный электронно-лучевой прибор
Смотреть что такое «проекционный экран» в других словарях:
проекционный экран — projekcijos ekranas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. projection screen vok. Bildwand, f; Projektionsschirm, m rus. проекционный экран, m pranc. écran de projection, m … Fizikos terminų žodynas
Проекционный экран — Телевизор проекционный телевизор, изображение на котором выводится на просветном (для проекционных ТВ), или отражающем (для проекторов) экране, предельный размер которого для проекционных ТВ составляет около 110 дюймов, и до нескольких метров… … Википедия
Проекционный аппарат — Проекционный экран в домашнем кинотеатре. Проектор световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико механическими или оптическо … Википедия
ПРОЕКЦИОННЫЙ АППАРАТ — оптич. устройство, формирующее изображения оптические объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном. По способу освещения объекта различают диаскопич., эпископич. и эпидиаскопич. П. а. В диаскопическом П. а. (рис. 1) изображение на… … Физическая энциклопедия
проекционный окуляр — Оптическая система светового микроскопа, образующая увеличенное изображение промежуточного изображения объекта, создаваемого микрообъективом, на внешней плоскости, представляющей собой экран или светочувствительную поверхность. 1 штатив; 2… … Справочник технического переводчика
проекционный фотограмметрический прибор — Фотограмметрический прибор для оптического проектирования фотоизображений на экран с целью получения стереоскопической модели съемки. [ГОСТ Р 50381 92] Тематики приборы фотограмметрические Обобщающие термины виды фотограмметрических приборов … Справочник технического переводчика
Проекционный телевизор — Телевизор проекционный телевизор, изображение на котором выводится на просветном (для проекционных ТВ), или отражающем (для проекторов) экране, предельный размер которого для проекционных ТВ составляет около 110 дюймов (2,5 2,82 m и менее) … Википедия
Проекционный аппарат — оптическое устройство, формирующее изображения оптические (См. Изображение оптическое) объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном. По способу освещения объекта различают диаскопический, эпископический и эпидиаскопический П. а … Большая советская энциклопедия
Проекционный окуляр — 26. Проекционный окуляр D. Projektiv E. Projection eyepiece Оптическая система светового микроскопа, образующая увеличенное изображение промежуточного изображения объекта, создаваемого микрообъективом, на внешней плоскости, представляющей собой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Проекционный телевизор — 43. Проекционный телевизор Е. Projection television receiver Телевизионный приемник, предназначенный для воспроизведения изображения телевизионных программ путем оптической проекции на экран Источник: ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Как правильно выбрать экран для проектора?
Экран для проектора играет важную роль в качестве отображения проекции, поэтому выбирать его нужно с умом и знанием дела. Многие заблуждаются, полагая, что нет разницы между стеной и экраном, или между дешевым и дорогим проекционными экранами. На деле разница колоссальная: все преимущества дорогого проектора не имеют смысла, если проекция отображается на поверхности низкого качества. Как выбрать экран и не прогадать?
Выбираем тип экрана
Проекционные экраны классифицируются по типу управления на механизированные и электрические, и по типу установки на мобильные и стационарные. От того, какой тип изделия был выбран при покупке, сильно зависит и комфорт, и возможности эксплуатации. Чтобы не ошибиться с выбором, рассмотрите особенности каждого типа.
Механический привод
Полотно разворачивается человеком вручную. Сворачивание полотна осуществляется встроенным пружинным механизмом. Его качество определяет то, насколько плавно и равномерно сворачивается экран, а значит и то, на какой срок эксплуатации экрана может рассчитывать пользователь. Преимущества механических изделий такие:
- Низкая стоимость.
- Простота управления.
- Полная автономия.
- Дешевое содержание.
Благодаря низкой стоимости и вполне достаточной функциональности проекционные экраны с ручным типом привода пользуются высокой популярностью у образовательных учреждений и компаний, владеющих офисами.
Электрический привод
Встроенный электродвигатель по нажатию кнопки на пульте сворачивает либо разворачивает полотно. Двигатель обеспечивает плавное и равномерное движение полотна, чем продлевает срок его эксплуатации по сравнению с механизированными изделиями. Кроме долгого срока использования экран с электроприводом имеет плюсы:
- Удобство управления независимо от высоты установки экрана.
- Возможность дистанционного управления с помощью пульта.
- В некоторых моделях есть система горизонтального натяжения.
Проекционные полотна с электрическим приводом требуют подключения к электросети. Во многом из-за этого такие устройства относятся к числу стационарных, то есть устанавливаются и эксплуатируются в одном месте.
Типы установки экранов
Как уже известно, проекционные экраны по типу монтажа классифицируются на мобильные и стационарные. Для выездных мероприятий отлично подходит первый вид изделий. Они легкие, компактные, легко складываются и транспортируются в чехле. Этому способствует небольшой вес мобильных экранов. Они с ручным управлением.
Стационарные полотна бывают как натяжными, так и рулонными. Первые жестко закрепляются на поверхности стены, и в этом их главный плюс: отличное натяжение по вертикали и горизонтали, а значит никаких искажений проекции. Рулонные экраны хороши тем, что в сложенном виде занимают мало места и освобождают стену.
Определяем формат
Большое значение при выборе проекционного экрана имеет его формат. Современные полотна имеют черную кайму по периметру. Она предназначена для увеличения контраста изображения, создаваемого проектором. В случае, если формат изображения не соответствует формату полотна, проекция заступает за грани каймы, что не назвать привлекательным. Выбирайте экран с форматом, подходящим под формат используемых вами проектов.
Формат 1:1
Универсальный вариант, который подходит для трансляции изображений любых форматов. При необходимости можно изменить вертикальный размер полотна, задвинув его на определенную длину. В результате получится нужное соотношение сторон. Это хороший выбор, если вы не знаете, какие точно форматы будете использовать.
Формат 4:3
Ранее данный формат, именуемый телевизионным, пользовался большой востребованностью, причем не только на телевидение, но и в компьютерной сфере. С появлением проекторов высокого разрешения популярность 4:3 стала сходить на нет. Тем не менее, такой вариант еще часто используется в офисах и в образовательной сфере.
Формат 16:9
Современный телевизионный формат с собственным обозначением HDTV. Большую распространенность данный формат получил за счет развития цифрового широкоформатного телевидения. Часто применяется в кинотеатрах – в профессиональных и домашних. Он отлично подходит для просмотра фильмов, видеороликов и каналов ТВ.
Формат 16:10
Современный стандарт в профессиональной сфере. В отличие от упомянутых выше кинотеатральных форматов 4:3 и 16:9, данный вариант ориентирован более на компьютерную сферу. Выбирайте экраны 16:10 в случае, если хотите, чтобы транслируемое с компьютера изображение выглядело на полотне точно так же, как на мониторе.
Формат 2,35:1
Полотна с таким форматом завоевали популярность у любителей кинематографа. Практически все современные кинотеатры используют проекционные экраны именно с таким соотношением сторон. Это касается и домашних кинотеатров, и профессиональных кинозалов. Если покупаете экран для таких целей, 2,35:1 – точно ваш выбор.
Подбираем размеры
После того, как вы определись с оптимальным форматом проекционного экрана, осталось выбрать его размер. Чтобы у зрителей не возникло затруднений с просмотром изображений на полотне, выбирайте габариты экрана в соответствии с размером помещения и расположением зрителей относительно поверхности, на которую будет проецироваться изображение. Согласно мировому стандарту InfoComm оптимальные размеры экрана таковы:
- 16:9 и 16:10. Разделите длину помещения на два, получите оптимальную диагональ полотна.
- 2,35:1. Разделите расстояние от стены до последнего ряда зрителей на 4 – получите высоту полотна.
- 4:3. Правило аналогично предыдущему, только вот расстояние нужно разделить не на 4, а на 6.
Также при выборе размера проекционного полотна учитывайте высоту потолков в помещении и оптимальное расстояние от зрителей до экрана. Минимальное рекомендуемое расстояние от полотна до первого ряда со зрителями – высота экрана, умноженная на 1,5 для профессиональных целей, и умноженная на 2 для дома.
Ответы Mail.ru: Как правильно называется проектор?
Проектор, о котором Вы говорите -называют чаще Графопроектором или Кодоскопом-это в учебных заведениях .Это конструкция на штанге, на основание которого устанавливаются передающая и приёмная катушка с прозрачной плёнкой .на которой рисуют, пишут информацию и она затем проецируется на экран в увеличенном виде . Из отечественных моделей Графопроекторов есть -» Лектор -2000 .» Лектор -2400 » Из немецких — Кодоскоп » Полилюкс, или более современные фирмы Киндерманн- » Оверхед » . Видео-проекторы проецируют на большой экран сигнал с компьютера .DVD .или с видео магнитофона .
Обычно мы так и называем — проектор, но вот у нас в аудиториях стоят проэкторы модели «ректор»))))) а в одной » ректор 2000″))))
раньше был фильмоскоп с диафильмами, сейчас проектор подсоединяем к компьютеру. у нас Epson
Проектор правильно называется «проектор». Старые проекторы, которые не от компьютера, а с плёночными носителями формата А4, назывались «эпидиаскоп». А уж как наш народ его обзывает — отдельная история. Русский язык могуч и многообразен…
он нужеё для просмотра голых женщин