Съёмка в солнечный день
Наверное, ни для кого из фотографов не секрет, что яркий солнечный полдень – далеко не самый лучший период для фотографирования на улице. Но, тем не менее, очень часто не фотограф диктует время проведения какого-либо мероприятия, с которого нужно вести фоторепортаж. Например, открытие памятника, митинг, праздничные гуляния на площади, свадьба, в конце концов. Условия плохие, а снимать нужно. Как быть?
Для того чтобы ваши снимки не получились некачественными, нелишне будет ознакомиться с основными правилами фотографирования на ярком солнце. Хочется думать, что из нашей статьи вы сможете почерпнуть необходимую для этого информацию.
Первое, что нужно запомнить: природу и архитектуру в солнечный полдень фотографировать практически не имеет никакого смысла. Фотография получится плоской и совсем некрасивой. Происходит это потому, что в полдень на улице отсутствуют тени – солнце-то в зените. И эту ситуацию никак не исправить, мы же не можем вмешаться в законы природы.
Наиболее часто, как нам кажется, в солнечный полдень возникает необходимость снимать портреты. Вот об этом давайте и поговорим.
Так какие же конкретно проблемы могут возникнуть при съемке в солнечный полдень? Перечислим их по порядку.
- Очень четкие, глубокие, контрастные и некрасивые тени.
- На лице портретируемого человека такие тени появляются на глазах, под носом, под подбородком, под ушами. Эти места становятся похожими на глубокие ямы.
- Если солнечные лучи попадают на объектив – вполне возможно появление бликов на изображении.
- Если вы снимаете в автоматическом режиме, то небо на снимке получается чересчур ярким, а все остальные объекты, которые попали в кадр, слишком темными.
Как же справиться с этими проблемами? Поговорим о каждой из них отдельно.
Первым делом, постарайтесь напрочь забыть про режим автоматики. Намного рациональнее будет чуть больше времени потратить на настройку фотокамеры, при этом получить нормальные снимки, чем забить флешку некачественными кадрами. Вот поэтому и рекомендуем выставлять экспокоррекцию. Ее значение можно менять от -0,3 до -2, в зависимости от условий съемки. Экспокоррекцию сегодня позволяют выставлять не только практически все модели фотокамер, но даже и мобильные телефоны.
В солнечный полдень снимайте с блендой. Она убережет вас от солнечных бликов, которые могут образоваться от ярких лучей солнца. Ну, а если бленды у вас нет, то нужно просто постараться вести съемку с такой точки, чтобы солнечные лучи не попадали прямиком в объектив вашего фотоаппарата. И ещё запомните: прямые солнечные лучи очень и очень вредны для матрицы цифрового фотоаппарата. Для того, чтобы уменьшить влияние таких лучей, многие специалисты советуют использовать специальные защитные ультрафиолетовые светофильтры.
Ну а как же избавиться от очень резких и глубоких теней?
Многим фотографам, а особенно начинающим, покажется странным то, что мы посоветуем при ярком солнце воспользоваться вспышкой. На первый взгляд, и вправду абсурд — света и так избыток, какая необходимость подсвечивать человека вспышкой? Всё тут достаточно просто. Вспышка очень хорошо может подсветить глубокие черные тени на лице модели, сделать эти тени более мягкими. Но не забудьте, что мощность импульса вспышки необходимо отрегулировать так, чтобы ее свет не был слишком ярким. Если импульс будет чересчур ярким, то тени на лице портретируемого человека пропадут вовсе и тогда оно станет некрасивым и плоским, как говорят профессионалы, превратится в блин.
На снимке мы получим лишь круглое белое пятно с точками глаз и ноздрей.
А ещё вспышка добавляет блеск в глазах вашей модели. Это нравится многим, в основном молодым женщинам. Плюс ко всему, достаточно часто люди при ярком солнце щурятся, и из-за этого их глаза на снимке получаются иногда не очень красивыми. Как избежать этого? Очень просто. Попросите портретируемого на несколько секунд закрыть глаза, и открыть их перед самым спуском затвора. Можно сказать человеку примерно такую фразу: «Сейчас вы закроете глаза, я сосчитаю до трех, и вы их сразу открывайте».
Со вспышкой хорошо снимать в контровом свете. Проще говоря, модель нужно повернуть спиной к солнцу и фотографировать ее со вспышкой. На снимке в таком случае вы получите нормально освещенное лицо и красиво подсвеченные сзади волосы. Особенно хорошо так снимать женщин с пышными волосами.
А ещё при съемке портрета в яркий солнечный полдень можно просто-напросто отойти в тень. Только учтите: главное, чтобы лицо фотографируемого человека было освещено равномерно. Свет в тени в солнечный полдень обычно бывает мягким и равномерным. Иногда очень интересной может оказаться тень от крон деревьев – проникающий сквозь листву свет падает на человека красивыми пятнами и бликами. Но не забывайте. Что в некоторых случаях эти блики и пятна могут всё испортить.
Дадим вам ещё один очень даже простой совет. Пользуйтесь отражателями. При помощи этого нехитрого приспособления очень хорошо направлять свет в нужное вам местно, например, на плохо освещенные участки. Таким образом вы сможете заметно смягчить тени. Ну, а если у вас фирменного отражателя нет, вместо него вполне реально использовать любой белый или другого нетемного цвета предмет, поверхность которого может отражать свет. Например, белую или светлую футболку, лист бумаги или вообще просто газету. Иногда в качестве отражателя может сработать и светлая стена.
Вот, собственно и вся нехитрая наука фотографирования на улице в яркий солнечный полдень!
Фотосессия на природе в солнечный день: настройки камеры, схемы освещения и лайфхаки | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотография: pxhere. com
Ясный летний полдень кажется прекрасным моментом для съемки на свежем воздухе. Однако яркое солнце не всегда благоволит хорошим портретным кадрам, а подчас даже наоборот: вы можете столкнуться с разными проблемами, но все они вполне решаемы. В этой статье мы обсудим несколько важных моментов, чтобы ваша съемка удалась.
4 сложности съемки при ярком солнце
1. Когда вокруг много света, легко пересветлить снимок — нужно следить за экспозицией и выбирать правильные настройки камеры.
2. Во время съемки при ярком полуденном солнце, когда оно находится прямо сверху, у вашей модели могут появиться довольно резкие тени на лице. На это влияет в том числе и ее расположение.
3. Если вы сами когда-либо позировали для фото в солнечный день, то знаете, насколько иногда сложно выглядеть естественно и не щуриться.
4. Любая съемка на природе связана с дополнительными задачами: нужно правильно подобрать локацию, защитить оборудование и т. п.
А теперь обсудим, как же справиться со всем этим.
Настройки камеры
Главный совет: не переэкспонируйте фото — следите, чтобы у вас не пропадали детали в светлых частях кадра, и в целом он должен быть не слишком пересветленным.
— Начните с самого низкого значения ISO, например с ISO 100. Чем ниже ISO, тем менее чувствительна камера к свету и тем меньше цифрового шума будет на снимке.
— Попробуйте чуть прикрыть диафрагму объектива (выставляйте большее f-число). Конечно, фон будет не такой размытый, как при съемке на максимальной диафрагме. Но вы же выезжали на природу не затем, чтобы размывать всё вокруг до неузнаваемости? К тому же расстояние между фоном и моделью в таком случае обычно достаточно большое, что само по себе делает нечеткий задний план. Давать точную цифру по этому параметру мы не станем: всё зависит от внешних условий и вашего собственного художественного видения.
Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее размыт задний фон. Фотография: wallpaperflare. com
— Уменьшите выдержку. Чем короче выдержка, тем меньше света попадает на матрицу, а в солнечный день именно его переизбыток становится вашим главным врагом. Также чем больше вы открываете диафрагму, тем короче нужно делать выдержки. В яркий солнечный день вполне можно дойти до выдержки в 1/2500 секунды.
Также избежать переэкспонирования помогут ND-фильтры. В солнечный день благодаря им вы получите более ровное освещение без явных пересветов. Нейтральные фильтры переменной плотности RayLab ND2-400 позволяют самостоятельно контролировать количество света, проходящего через объектив, в зависимости от внешних условий и ваших задумок. Не переэкспонировать портрет помогут и другие методы: использовать гистограммы, экспонометр и т. п.
Как расположить модель
Общее правило — не располагайте модель лицом к солнцу. Во-первых, модель будет щуриться. Во-вторых, под носом и подбородком появятся глубокие тени.
Если расположить модель боком к солнцу, то мы получим тоже сразу несколько проблем: глаза будут частично находиться в глубокой тени, так же как и половина лица. А еще длинная тень от носа подойдет не каждой модели 🙂
Более выигрышный вариант — расположить модель спиной к солнцу. Лицо будет освещено равномерно, а контровой свет подчеркнет силуэт фигуры. Проблемы этого метода — потеря контраста и радужные блики, а еще солнце может попадать в кадр, мешая фокусировке. Решить их поможет бленда и правильно выставленная экспозиция, также можно воспользоваться и вспышкой.
Солнце может располагаться прямо за спиной модели или чуть сбоку. Иллюстрация автора
Следующий способ: модель находится боком к солнцу, при этом мы подсвечиваем ее лицо с другого бока с помощью отражателя или выносной вспышки.
Отражатель или вспышка сбоку помогут заполнить тени на лице. Иллюстрация автора
И наконец, третье выигрышное расположение — модель находится в тени.
Когда лучше снимать
Иногда лучше подождать час или два после полудня, пока солнце немного переместится, чтобы получить более ровное боковое освещение.
Многие модели выглядят лучше всего, когда свет падает немного сбоку. Именно поэтому момент вскоре после восхода и перед закатом («золотой час») — лучшее время для фотосъемки. Главное, следите за балансом белого!
Но фотографировать «по часам» не всегда удобно. Яркое солнце не должно мешать намеченным планам, поэтому расскажем, как смягчить тени во время съемки в солнечный день.
Как сделать тени мягче
Вспышка
Конечно, может показаться странным включать вспышку при ярком солнечном свете, но это эффективный способ расправиться с резкими тенями.
Вы можете использовать и встроенную (если располагаетесь довольно близко к модели), и накамерную вспышку на «горячий башмак», и выносную. Эту вспышку лучше располагать чуть сбоку от модели, для этого вам понадобится дополнительная стойка. Во многих камерах можно контролировать интенсивность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре: увеличьте или уменьшите мощность вспышки после первого пробного снимка, пока не получите правильную экспозицию.
Кроме того, вспышка поможет создать красивые блики в глазах модели, придав портрету изюминку.
Отражатель
Идея здесь схожа с использованием вспышки, но для заполнения теней мы отражаем свет непосредственно от солнца.
Отражатель лучше закрепить сбоку от модели на стойке (если у вас есть ассистент, можно обойтись и без нее), а с другого бока будет светить солнце, при этом отражатель тени на лице с противоположной стороны.
Отражатель 5-в-1 Raylab RF-05 80 см — довольно универсальный вариант для выездной съемки. Он складывается в компактный чехол, подходящий для транспортировки, а благодаря наличию ручек этот отражатель удобно держать во время съемки.
Отражатель 5-в-1 поможет подобрать подходящий оттенок для портрета. Фотография: fotogora.ru
Но, конечно, не всегда получится взять с собой отражатель и стойки, поэтому можно использовать и естественные источники отражения или подручные средства.
Практически любая белая или светлая поверхность (белая футболка, лист бумаги, поле белых цветов, белая стена) может действовать как отражатель, если будет находиться под правильным углом.
Тень
Наконец, можно снимать в тени. Важно, чтобы место было не слишком темное и тень была не слишком резкая. Избегайте также «пятнистого» света под деревьями с неплотной кроной. Вам нужно найти слегка затененное место с мягким ровным освещением.
Подходящую тень поможет создать даже большая широкополая шляпа, но тут нужно следить за общей экспозицией кадра. Если вы хотите сделать хедшот (фотопортрет выше груди), можно попросить модель подержать зонт или любой другой объект, создающий тень на лице.
Защита оборудования
Любая съемка на природе связана с потенциальной опасностью для вашего фотооборудования. Поэтому нелишне заранее озаботиться его сохранностью.
Для фотооборудования лучше подобрать удобную сумку или рюкзак.
Для объектива подойдут UV-фильтры: они защитят фронтальный элемент от попадания пыли и влаги. При этом благодаря высокой степени светопропускания и отсутствию искажения при цветопередаче такой фильтр можно использовать, не снимая, и устанавливать с ним другие, например ND-фильтры. Кроме того, UV-фильтры, типа RayLab UV Slim, поглощают ультрафиолетовое излучение.
Яркий солнечный день — отличное время для светлых позитивных портретов. Фотография: pxhere.com
Если вы пользуетесь штативом, лучше взять с собой устойчивый, который не упадет от порывов ветра. К примеру, Raylab Pro 70 оснащен противоскользящими накладками в основании ножек и встроенным металлическим крюком для дополнительного груза.
Кстати, ветреная погода может сыграть на руку, особенно если у вашей модели длинные волосы. Ветер делает снимки более воздушными, а в кадре появится дополнительная динамика.
Чек-лист фотографа: как снимать при ярком солнце
- Выберите подходящее время для фотосессии: избегайте полуденного солнца или вообще сдвиньте съемку на «золотой час».
- Не располагайте модель прямо напротив солнца, иначе вам придется бороться с резкими тенями на ее лице.
- Солнце за моделью даст интересный контровый свет, а если оно будет сбоку, можно добавить дополнительный источник света — от вспышки или отражателя.
- Простой вариант: найдите тень и снимайте там, при мягком ровном освещении.
- Чтобы не пересветлить снимок, выставляйте в настройках минимальное значения ISO и минимальную выдержку. Можно прикрыть диафрагму, но это решение будет зависеть от того, насколько размытый задний фон вы хотите получить.
- При любом выезде на природу не забывайте о защите оборудования — фоторюкзак, UV-фильтры и ветроустойчивые штативы позволят избежать эксцессов и сэкономить на дорогостоящем ремонте.
Как делать хорошие снимки при ярком солнечном свете: 11 простых советов
Как сделать хорошие снимки при ярком солнечном свете? Как вы, возможно, знаете, резкое освещение может привести к нежелательному контрасту, пересветам, бликам и чрезмерно насыщенным цветам. (Если вы снимаете портреты, прямой солнечный свет также может привести к «фактору косоглазия».)
Так что же делать фотографу?
Оказывается, — это простых способов сделать потрясающие кадры при ярком свете. Вам просто нужно тщательно выбирать композицию и настройки камеры, а иногда и проявлять немного творчества.
Итак, чтобы узнать 11 быстрых и простых советов по борьбе с проблемами, вызванными ярким солнечным светом, читайте дальше:
1. Переместитесь в тень
Самый простой способ сделать красивые снимки под прямыми солнечными лучами?
Просто уйди в тень.
Очевидно, что это не всегда осуществимо — вы точно не сможете переместить весь морской пейзаж! – но с некоторыми объектами уйти в тень можно быстро и легко. Это хорошее решение при съемке портретов, если вы не привязаны к определенному месту.
В конце концов, иногда самые простые решения — самые лучшие!
2. Создайте собственный оттенок
Для маленьких неподвижных объектов, например, цветка в поле, создайте свой собственный оттенок!
У вас есть несколько различных вариантов, некоторые более удобные, чем другие:
- Блокируйте свет своим телом
- Попросите помощника встать между цветком и светом
- Держите кусок картона или зонт над цветком
- Используйте всплывающий рассеиватель
Обратите внимание, что некоторые из этих вариантов будут более эффективными в зависимости от направления света (например, если яркое солнце находится прямо над головой, вам будет сложно заблокировать его своим собственным рассеивателем).
А рассеиватель, поскольку он смягчает свет, а не блокирует его, даст вам наиболее сбалансированный и приятный результат.
3. Используйте заполняющую вспышку
Одной из самых больших проблем при съемке под прямыми солнечными лучами являются резкие тени. Например, портретные объекты получат нежелательные тени под подбородком, цветы получат тяжелые тени под лепестками, а домашние животные получат темные тени под головой и телом.
В общем, эти резкие тени выглядят плохо, но есть простое решение:
Заполняющая вспышка.
Просто направьте вспышку на темные тени и выстрелите! Убедитесь, что вспышка установлена на низкую мощность — в конце концов, вы не хотите, чтобы нижняя часть объекта была ярче, чем верхняя! – и поэкспериментируйте с разными углами вспышки для достижения наилучших результатов.
Вы также можете попробовать поместить солнце позади объекта, а затем использовать заполняющую вспышку, чтобы осветить переднюю часть объекта. может выглядеть действительно хороший , но следите за бликами.
4. Используйте отражатель
Хотите заполнить резкие тени, но не любите использовать вспышку?
У вас есть еще один простой вариант:
Рефлектор.
Отражатели— это белые или металлические предметы, которые отражают свет обратно в более темные области, и их очень легко использовать. Просто наведите отражатель на область, которую вы хотите осветлить, затем отрегулируйте его, пока не получите хорошую заливку (наклоняя отражатель вперед и назад, вы увидите, как отраженный свет меняет положение, и вы можете использовать этот «предварительный просмотр», чтобы настроить эффект).
Обратите внимание, что вы также можете попробовать ту же тактику, о которой я упоминал в предыдущем разделе, когда вы размещаете объект перед солнцем и отражаете свет обратно на него. Отражатель не такой мощный, как заполняющая вспышка, поэтому для достижения максимального эффекта вам нужно будет аккуратно расположить его под углом, но если вы все сделаете правильно, результаты будут
5. Измените свою точку зрения
Иногда невозможно переместить объект в тень, но перемещение около ваш предмет может дать такой же эффект.
Например, если вы снимаете интересное дерево в лесу, вы можете переместиться на другую сторону дерева, вы можете найти интересную часть дерева, окутанную тенью, или вы можете пригнуться и выстрелить вверх.
Идея состоит в том, чтобы внимательно наблюдать за объектом, ища способы максимально увеличить тень и свести к минимуму яркие блики и раздражающий контраст.
6. Используйте бленду объектива
Страдаете от бликов?
В то время как блики могут быть художественными, они также могут быть очень раздражающими, особенно если вам нужно чистое, прямолинейное изображение.
К счастью, многие объективы поставляются с блендами, которые блокируют вызывающий блики свет и предотвращают появление бликов на фотографиях.
Если у вас нет бленды на , не расстраивайтесь; не так уж сложно сделать бленду из картона или прикрыть объектив рукой от солнца.
(Просто убедитесь, что ваша импровизированная бленда объектива и ваша рука не попали в кадр — иначе вы будете делать лот кадрирования в постобработке!)
7. Рассмотрите возможность использования фильтра
К сожалению, фильтры не предлагают волшебного решения для яркого солнечного света — нет фильтра «избегайте прямого солнечного света», по крайней мере, в настоящее время — но фильтры могут быть удобны для съемки под прямыми солнечными лучами.
Например, поляризационный фильтр поможет уменьшить отражения, а также поможет добиться ярких цветов (включая красивое голубое небо).
А фильтр нейтральной плотности уменьшит попадание света на матрицу камеры, что позволит использовать более длинную выдержку и меньшую диафрагму в полдень.
(Почему это может быть полезно? Иногда вам нужно снимать с широкой диафрагмой для эффекта малой глубины резкости или вам нужна длинная выдержка, чтобы передать размытие движения.)
8.
Поэкспериментируйте с настройками баланса белогоВ наши дни почти каждая цифровая камера позволяет вам выбирать между различными настройками баланса белого (например, вы можете выбрать предустановку баланса белого, такую как «Облачно» или «Дневной свет», или вы можете установить пользовательский баланс белого на основе вашей сцены).
Теперь вы можете отрегулировать баланс белого позже при постобработке, если вы снимаете в формате RAW. Но если вы снимаете в формате JPEG или просто предпочитаете делать все правильно в камере, вам нужно с самого начала тщательно настроить баланс белого.
Как это помогает делать хорошие снимки при ярком солнечном свете?
Ну, баланс белого может предложить художественные эффекты, улучшающие внешний вид светлых участков и теней. Например, более холодный баланс белого может придать аккуратный эффект более монохромным изображениям, а теплый баланс белого сделает яркий солнечный свет более мягким и привлекательным.
9. Используйте точечный замер для достижения наилучших результатов
Яркий солнечный свет затрудняет правильный замер. Итак, вот мой совет:
Использовать точечный замер. Это заставит вашу камеру выставлять экспозицию на основе целевой части вашей сцены; вы можете нацелиться на свой основной объект, а затем установить рекомендуемые настройки экспозиции.
В качестве альтернативы, вы можете определить метр за средним тоном на вашем снимке — это обеспечит относительно хорошую экспозицию всей сцены (в отличие от предыдущего метода, который гарантирует, что вы экспонируете свой объект).
После того, как вы сделаете снимок, посмотрите на заднюю часть камеры для предварительного просмотра; вам может потребоваться скорректировать технику в зависимости от результата. Здесь ваша гистограмма может быть очень удобной, особенно потому, что трудно точно оценить предварительный просмотр ЖК-дисплея при ярком солнечном свете.
Кроме того, если у вас есть роскошь времени, попробуйте замерять разные части сцены при съемке нескольких кадров — таким образом вы сможете выбрать наилучший вариант позже.
10. Тщательно выбирайте время суток для съемки
Большинство из нас не могут позволить себе роскошь сидеть весь день в ожидании идеального освещения.
Но можно выехать на час или два раньше или подождать час или два позже, и если это выполнимо, я настоятельно рекомендую вам подумать об этом.
Видите ли, время суток может резко повлиять на ваш выстрел. Полдень предлагает неприятный резкий свет, но если выйти на улицу рано утром или ближе к вечеру, даже прямые солнечные лучи начинают выглядеть хорошо. Вы потеряете нежелательный контраст, уберете уродливые тени и получите мягкий золотой свет, который будет льстить вашим объектам.
Имеет смысл?
11. Съемка силуэтов
Как говорится:
Если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним!
И это применимо при фотографировании объектов при ярком солнечном свете. Если солнце доставляет вам проблемы, просто используйте его в своих интересах; сделайте так, чтобы ваш объект стоял перед ярким светом, а затем целый день снимайте потрясающие силуэты.
Рекомендую присесть пониже (чтобы снимали на фоне яркого неба). И скомпонуйте так, чтобы ваш объект четко выделялся на фоне.
Как делать хорошие снимки при ярком солнечном свете: заключение
Ну вот:
Одиннадцать простых советов по съемке при ярком солнечном свете.
Создание красивых фотографий при резком освещении может показаться сложным, но помните эти советы, и ваши фотографии получатся великолепными!
Теперь к вам:
Вам сложно снимать при ярком солнечном свете? Есть ли у вас какие-либо советы или рекомендации по решению этих проблем? Поделитесь своими мыслями (и изображениями) в комментариях ниже.
11 удивительных советов по фотосъемке под прямыми солнечными лучами
Съемка под прямыми солнечными лучами часто бывает похожа на масло и воду, верно? Для многих начинающих и даже продвинутых фотографов прямой солнечный свет недопустим во время фотосъемки, и они часто избегают его.
На самом деле, один из первых советов, который вам могут дать при съемке под прямыми солнечными лучами, звучит так: не делайте .
фото Флориана Форстера
То есть, если вы можете не фотографировать в периоды, когда солнце наиболее яркое, то, возможно, вам следует это сделать. Например, если вы можете переместить объект в тень, то вы можете легко избежать высокой контрастности, неправильных светлых участков, сильных теней, перенасыщенных цветов или бликов объектива. Обычно это проблемы, которые возникают, когда вы фотографируете под прямым светом или лучами солнца.
Однако бывают случаи, когда это просто неизбежно, и вам нужно снимать при ярком ярком дневном свете. Возможно, семья на пляже или у вас есть клиент, который хочет снимать на улице в полдень. Как вы собираетесь это делать?
Вот несколько советов, как делать отличные фотографии под прямыми солнечными лучами:
1. Создайте собственную тень
Еще один способ избежать прямого солнечного света — создать собственную тень. Если вы не можете переместить объект в затененную область, вы можете просто создать его. Вы можете использовать зонт, большой картон или что угодно, что отбрасывает тень на ваш объект и блокирует яркий солнечный свет.
2. Двигайтесь!
Если вы не можете переместить объект, возможно, вы могли бы переместить себя, чтобы сделать более качественные фотографии. Изменение вашего положения позволит вам изменить угол, под которым свет падает на ваш объект. Это также может позволить вам получить лучшую фотографию, представив объект в другом ракурсе. Например, вместо того, чтобы снимать объект в лоб, вы можете присесть ниже и снимать вверх. Или можно было найти возвышенную платформу и сбить. Далее можно было перемещаться по объекту и пробовать снимать под разными углами.
3. Подождите
Иногда простое ожидание, пока солнце немного сядет, творит чудеса с вашими снимками. Вот почему фотографии, сделанные на закате или восходе солнца, великолепны. Вы не только сможете избежать солнечного света, падающего прямо над головой, но и получите удивительные цвета.
Если над головой есть облака, вы можете подождать, пока эти облака немного закроют солнце. Вы должны были бы стрелять быстро или надеяться, что облака останутся там очень долго.
4. Используйте заполняющую вспышку
Заполняющая вспышка очень полезна, когда на объектах имеются сильные тени или когда объект недоэкспонирован. Обычно это происходит, когда ваша камера считает, что для фотографии достаточно света, и впоследствии недоэкспонирует ваш объект, в конечном итоге создавая его силуэты на очень ярком фоне.
Так что же делать?
Самый простой способ преодолеть это — снимать со вспышкой. Использование заполняющей вспышки позволит вам «заполнить» темные участки светом. Заполняющая вспышка добавляет к вашей фотографии прямой солнечный свет, так что более темные тени освещаются, а объекты не получаются недоэкспонированными.
Это также полезно для устранения теней, вызванных носом объекта, шляпой или солнцезащитным козырьком, если он или она носит его.
5. Отражайте свет
Если вы не хотите использовать заполняющую вспышку или если этого недостаточно для достаточного освещения объектов, вам может понадобиться отражатель, чтобы сделать то же самое.
Есть два фильтра, которые могут помочь вам приручить прямой солнечный свет. Один из них — фильтр нейтральной плотности, который уменьшает количество света, попадающего в вашу камеру, а другой — поляризационный фильтр, который делает то же самое. Поляризационный фильтр также может уменьшить отражения и помочь вам лучше контролировать цвета на фотографии.
7. Используйте бленду объектива
Некоторые из более дорогих камер теперь поставляются с блендой объектива. Используйте его, чтобы уменьшить блики. Если у вас нет бленды, вы можете сделать ее из простого картона и скотча. Или вы могли бы просто использовать свою руку, чтобы защитить объектив от света!
8. Правильно измеряйте свои снимки
Замер ваших снимков под прямыми солнечными лучами может быть очень сложным. Вы можете замерить объект, чтобы обеспечить адекватную экспозицию. Сделайте несколько пробных снимков и проверьте их, чтобы внести некоторые коррективы.
Когда дело доходит до замера экспозиции во время полуденной фотосессии, хорошей идеей будет использовать точечный замер, а затем выбрать основной объект. Или вы можете попытаться найти среднюю точку, где-то не слишком ярко и не слишком темно, и использовать ее для измерения. Это гарантирует, что каждый элемент вашей фотографии будет достаточно ярким, чтобы его можно было увидеть.
Хотя вы, вероятно, сможете использовать свои фотографии в Photoshop позже, вы все равно захотите поэкспериментировать с различными настройками баланса белого, чтобы увидеть, какие из них подходят для ваших фотографий.
10. Избегайте крупных планов. Вместо этого используйте широкий диапазон
Съемка объектов крупным планом под прямыми солнечными лучами может привести к неприятностям. Тени будут более выраженными, и, возможно, использование заполняющей вспышки не улучшит фотографию.