Как фотографировать осенью: Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Содержание

Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Привет всем! Вот и завершилось лето, жаркие и знойные деньки кончились. Теплое осеннее солнце еще иногда радует нас, но все чаще небо затягивается тучами, и начинается дождь. Время года изменилось, а вместе с ним и настроение стало другим. Для фотографа осенняя фотосессия – это период поиска новых образов, идей, замыслов и вариантов их воплощения.

Фотограф: Lars van de Goor.

Любое время в году по-своему необычно, но осеннее буйство красок – это золотая пора для любого фотографа. Чтобы этот момент не прошел мимо, а также не были упущены по-настоящему неповторимые моменты и дабы фотографии вышли яркими и интересными, нужно знать особенности съемок в этот период. Если искусно подойти к данному вопросу, то даже элементарная «цифромыльница» сможет показать неповторимую романтику этого времени года. Как вы догадались, в статье речь пойдет о том, как фотографировать осенью.

Чтобы создать ту или иную атмосферу на снимках, часто требуется особенный наряд, дух и элемент постановки, что-то незаурядное. Нужно найти то, что принесет в фото изюминку. И подготовка к процессу создания хорошей, годной фотографии может занять самое продолжительное время.

Фотограф: Ольга Самойлова.

Однако не всегда можно обойтись имеющимся реквизитом. Если пробежаться по всем своим друзьям, то можно отыскать какую-нибудь небольшую, но очень важную, я бы даже сказал ключевую деталь для фото. Ниже приведены некоторые особенности подготовки и создания прекрасного, профессионального снимка – давайте их рассмотрим.

Осенняя фотосессия с правильным балансом белого (ББ)

Каноничная осень – это золотые, ярко-желтые, красные тона, рождающие бурю самых ярких цветов. Как правило, лучшим ББ будет «Солнечный день», он создаст определенный яркий контраст. Если же изменить ББ на «Облачно», то на фото станут больше выделяться и становиться заметными ярко-красные тона. Чем именно эти настройки так хороши? Они изменяют цвета особым для осени образом, подчеркивая и усиливая именно теплые тона, и убирают натуральную синеву от солнечного света.

Фотограф: Алексей Поляков.

«Облачный» режим рассчитан на тот факт, что значительное количество естественного света задерживается облаками, потому ББ увеличивает насыщенность и контрастный переход от одного оттенка к другому. Задаваясь вопросом «как фотографировать осенью», следует это учитывать.

Контрастность

Усиление контраста света и тени, а также общего цветового контраста может сыграть не меньшую роль в создании качественного фото, чем регулировка ББ и создание конкретной цветовой гаммы. Если сильно не вдаваться в тонкости идеальной съемки, то можно сделать качественное фото, на котором главным акцентом станут именно золотистые листья и солнечное естественное освещение. Для этого необходимо поставить баланс белого в режим «Авто».

Фотограф: Николай Заварин.

Именно так. Если в первом случае главный аспект делался на изменение цветового восприятия камеры, то теперь дух осени будет передаваться исключительно через игру света и тени, а фотоаппарат пусть самостоятельно выбирает настройки ББ.

Правильная глубина резкости для осенней фотосессии

Все прекрасно знают и понимают, что фотографии в «объятиях» золотой осени – это ничто иное, как фото на природе. Уделите внимание всем снимкам. Они должны быть многоплановыми и максимально выразительными. Фотографировать просто так увядающие деревья и пожухлую листву под ногами – удел дилетантов.

В этом вам с радостью поможет изменение глубины резкости снимка. Делать настройки лучше всего вручную, максимально допустимо расширив диафрагму. Это действенный и легкий прием, который доступен фотографу любого уровня подготовки. Как же это делается?

Для начала следует изменить режим съемки с автоматического на приоритет диафрагмы (на аппарате обозначается Av). Затем необходимо выставить практически самое маленькое значение диафрагмы. На светосильных объективах отличным значением будет 2.8. В зависимости от того, насколько тверда рука фотографа, можно предположить с какой вероятностью получится действительно резкий и четкий снимок без фотодефектов (о некоторых из них я писал тут). Либо использовать штатив. После настройки сфокусируйтесь на нужном объекте и жмите кнопку спуска затвора! Вуаля, ключевой элемент снимка будет словно оторван, акцентирован в сравнении с другими, «фоновыми» элементами.

Как фотографировать осенью с сочетанием всех этих моментов? К подобным приемам следует прибегать в том случае, если фотограф старается запечатлеть не просто всю картинку разом, а лишь определенный объект. В условиях высокой буйности цветов в кадре, способность выделить приоритетный элемент очень важно.

Время для осенней фотосессии

Считается, что у осени нет неподходящего для съемки времени. И это серьезно так. Утро, либо ранний день могут наградить фотографа интересными тенями на снимке. Раннее октябрьское утро может подарить самый настоящий волшебный и загадочный туман, либо изморозь, что обеспечит мягкий фон и длинные тени (кстати, их также можно изящно использовать при съемке). А золотистый солнечный свет перед самым закатом способен и вовсе преобразить казавшуюся ранее иной осеннюю погоду.

Фотограф: Ольга Самойлова.

Что касается именно погоды – здесь тоже нет проигрышного варианта. Ясное и чистое небо подарит обилие света, теней и яркость буйной игры красок осени, в то время как пасмурное и затянутое – контраст, вариации игры резкости и тусклого света. Все это опытный фотограф может обернуть на свою сторону. Один и тот же пейзаж или ракурс могут выглядеть совсем иначе спустя лишь несколько часов.

Небольшой совет всем начинающим фотографам: если учитывать время относительно сезонной ориентации, необходимо брать именно тот период, когда листья только начинают опадать. Это наградит вас золотыми и пока еще пышными кронами, которые тем не менее успели раскинуть вокруг себя ковер из прошлого одеяния. Так что ответ очевиден – лучше всего фотографировать именно теплые дни осени. В холодные же листочки быстрее становятся пожухлыми и темными, что нисколько не украшает фото.

Техническая оснастка

Вопреки всем мнениям и новомодным веяниям, создавать шедевры можно и обычной «мыльницей». Достаточным качеством съемки может являться широкое разрешение от 6 мегапикселей. Достаточный запас последних гарантирует высокую четкость во всех деталях фото, а также облегчит последующую обработку (например, процесс кадрирования).

Одним из важнейших параметров фототехники является уровень шумов матрицы, которые могут значительно портить качество фото в плохие погодные условия. Следует уделять внимание также цветопередаче. Надо понимать, что такие параметры, как скорострельность камеры в подобных целях не играет ключевой роли, ведь мы снимаем не фоторепортаж (подробнее о нем можно почитать тут). Успешная осенняя фотосессия, как мы видим, дело непростое.

Разумеется, зеркальная камера способна обеспечить гораздо более четкую съемку. Если же брать зеркалки, то объектив играет немаловажную роль. Обычный комплектуемый (его еще называют «кит»), не всегда может идеально подойти к подобного рода съемкам из-за «капризных» по отношению к свету и световым перепадам линз.

Как правило, для подобных фотосессий используют широкоугольный объектив или объектив «фикс», то бишь с фиксированным фокусным расстоянием. Это серьезно важно, поскольку слабость к световосприятию может значительно ухудшать качество снимков в условиях недостаточного освещения. Объектив с возможностью настройки фокусного расстояния, разумеется, прекрасная и практичная вещь, хотя варианты с фиксированным расстоянием могут выдавать гораздо более четкий и качественный результат.

Фотограф: Анастасия Соколова.

Если все-таки зум-объектив необходим, не надо гнаться за гигантскими двузначными цифрами в описании кратности. Гиперзум может пригодиться при туристических съемках, когда надо делать фотографии крайне удаленных объектов, а в бытовом применении для съемки пейзажей и портретов в зоне прямой досягаемости это не нужно.

Перед тем как фотографировать осенью, позаботьтесь еще о некоторых факторах. Среди них – прямое попадание солнечного света, а также естественные, пусть даже и незначительные колебания камеры в руках человека. Для решения первой проблемы рекомендуется купить специальную защитную бленду. Во втором случае очень кстати будет штатив. Многие камеры и объективы комплектуются стабилизатором съемки, хотя это и не панацея.

Компоновка кадра

Самое важное – нельзя оставлять пустоту на снимке. Осенняя фотосессия должна подчеркивать детали увядания природы, а также красоту ее очарования в данный период. Надо стараться заполнять кадр. Если небо – то обязательно облаками или тучами. Если передний план – любой растительностью, будь то кустарник, клумба или что-либо еще. И так далее. Если пренебрегать этим моментом, то фото будут выглядеть безжизненными и сделанными наспех. Если подобрать конкретное окружение не удается, то может помочь кадрирование.

Фотограф: Lars van de Goor.

Также следует понять, что глупо снимать «просто вид». Повторюсь, что необходимо всегда акцентировать внимание нашего будущего зрителя на каком-либо отдельном объекте, чтобы окружение становилось попросту фоном. Подобные снимки выходят максимально чувственными и эмоциональными. Эту роль может выполнять что угодно, лишь бы это было логически оправдано относительно цели самого фотосета.

Стоит отметить ряд особенностей осенней фотосъемки, значительно отличающейся, например, от зимних или пляжных снимков:

  • Самое главное – правильно выбрать время съемки. Закаты и рассветы прекрасны в любое время года, но не настолько, как осенью. Потому подобрать момент и воспользоваться правильными настройками камеры для создания неповторимого осеннего фото – это дело терпения и планировки.
  • Необходимо наблюдать за экспозицией. Если съемка ведется в режиме контрового света, вероятно, понадобится экспокоррекция, дабы не испортить фото лишний раз.
  • Следует снимать в RAW, чтобы заранее облегчить себе вероятные дальнейшие изменения и работы над снимком с помощью соответствующих программ.

Фотограф: Анна Макеичева.
  • Режим «Пейзаж» (о нем можно почитать здесь) идеально подходит для рядовых «цифромыльниц», поскольку он подчеркивает цвета и старается придать окружающей природе на фото максимальную натуральность.
  • После обнаружения подходящего для фотосета места, следует обязательно позаботиться об освещении. Разумеется, тащить на место предполагаемой съемки кучу осветительной аппаратуры и гору фотовспышек не стоит. А вот подгадать в какое время суток и при какой погоде освещение будет лучше всего – это вполне возможно. Кроме того, не стоит бояться плохой погоды – фотографии осеннего дождя завораживают не меньше. Если способны поймать молнию, то сделайте ее главным героем на фотографии.
  • Следует защитить объектив от прямого попадания излишнего света – это поможет добиться максимальной глубины резкости и плавности контраста. Поляризационный фильтр же посодействует борьбе со световыми бликами на предметах и воде.

Вот, в общем-то, и все ответы на вопрос «

как фотографировать осенью?». Успехов вам в этом деле! Буду очень рад, если вы в комментариях поделитесь своим опытом или просто мнением по поводу написанной информации. А в конце у меня для вас, как полагается, небольшой видеоролик!

С уважением, Максим Измайлов.

Как фотографировать осень: секреты создания завораживающих пейзажей

Привет всем, кто сейчас читает эти строки: близким, друзьям, знакомым, подписчикам! Прошу прощения за длительное отсутствие на ФотоОснове. На то были как объективные причины, так и летняя разболтанность. За лето и начало осени было несколько хороших фотовылазок, которые ждут своего череда на обработку. В будущем поделюсь) А сейчас предлагаю обсудить насущную тему – осеннюю фотосъемку и поделиться мыслями, как получить красивые кадры. Хочется поделиться идеями, на основе которых ваш мозг начнет подмечать детали и раскрутит свой творческий маховик. В качестве примеров буду приводить свои фотографии.

Что такое осень для фотографа?

Это идеальное время для того, чтобы расчехлить фотоаппарат тем, кто этого еще не сделал. Также это отличная возможность начинающим фотографам попробовать свои силы – пожалуй, только это время настолько сильно прощает ошибки, позволяя получить эмоциональные кадры и предоставляет широкое поле для экспериментов.

Первое, что приходит на ум про осень – это красивая разнообразная листва и необыкновенной красоты вечерний свет. Но также это и изменяемая погода, позволяющая передать весь спектр настроения, начиная от легкого радостного до задумчивого, драматичного, возможно, трагичного.

На самом деле, я не большой поклонник этого времени года, и несколько лет назад даже ухудшалось настроение из-за наступления осени) Ведь впереди слякоть, зима, теснота в транспорте, на улицу без вороха одежды не выйти… За последние годы восприятие менялось, и, хотя все равно моим любимым временем остается весна, осень начала смотреться намного более выигрышно.

Осень для фотографа делится на несколько состояний. Практически в любой местности она представляет из себя набор этих состояний в разных пропорциях. Я сейчас говорю о:

  • Солнечной ясной погоде, заливающей яркие краски листвы;
  • Тумане, застилающем все вокруг.
  • Проливном либо затяжном моросящем дожде.
  • Ветре, гоняющем по небу рельефные тучи.
  • Серости…

И во всех этих состояниях есть своя изюминка. Для новичков простое в плане съемки осеннее состояние – это солнечный период. Если вы делаете в фотографии первые шаги, то ловите именно его. За окном туман? Не беда, идем ловить мистические сюжеты. Ветреная погода и хмурящееся небо? Попробуйте поснимать пейзажи широкоугольным объективом и подчеркнуть драматизм неба. Пожалуй, проблемы возникают только с последним видом, серостью. Для него характерна невысокая яркость, пониженный контраст и … серый цвет. Такого времени бывает много, и помощником здесь может быть, например, выделяющийся цветной объект. Не скрою, в аспекте фотографии мне серость не очень нравится, и красивые результаты получаются не часто, но с этим тоже можно бороться – например, заняться проявкой отснятого)

За время своего увлечения фотографией проводил множество экспериментов, и сейчас хочу последовательно рассмотреть моменты, которые можно пробовать применять, и которые с большой вероятностью приведут вас к ожидаемому результату, помогут более глубоко вникнуть в процесс съемки и придадут уверенности в своих силах.

Советы для фотосъемки осени

Любая погода не помеха

Осенью можно получать хорошие снимки почти в любую погоду. Она часто меняется, что открывает возможность поснимать в разных стилях и местах, получая широкий спектр настроений на снимках. Это то, о чем мы только что говорили.

Итак, есть период ранней осени, которое в наших широтах я считаю фактически продолжением лета)

Как правило, еще достаточно тепло, но листва начинает менять свой цвет на веселый желто-оранжевый, много солнечных дней, но становится больше, чем летом дождей, периодически наскакивают облака. Это позволяет сделать фотографии более драматичными. Погода становится более изменчивой, и это здорово для нас, как фотографов!

Хочу отметить, что желательно заранее определить места, которые хочется поснимать (выбрать хотя бы местность) и подумать, при какой погоде они будут смотреться хорошо. В день съемки выбрать из условного списка одно такое место и ехать туда снимать.

Следующий период — туман, дождливая погода, серость. Все это не повод отказаться от съемки. Прокрутите в голове ваш список мест и представьте, где могут получиться атмосферные снимки. Например, это может быть мокрая мостовая, спешащие укрыться от дождя прохожие, деревья и отдельные ветви в тумане. С другом как-то выбрались поснимать ночной город в тумане:

Фотографировали с террикона, а за спиной открывался завораживающий вид на металлургический завод:

Красота, в общем!) Такие прогулки запоминаются надолго.

Поиск мест для съемки

Вопрос, который возникает у многих – а где, собственно, снимать? Выходишь на улицу – и вроде бы, ничего особенно красивого нет. Такие рассуждения не редкость, и отчасти это правда. Но почти везде можно найти выход.

Итак, желательно, чтобы у вас был список мест в голове, куда можно сходить и которые могут хорошо выглядеть при текущей погоде. Собственно, о местах и поговорим.

Осень – это изменение природы, и снимать стоит в первую очередь ее. Парки, скверы, водоемы, реки, леса, горы, поля — все это отлично подходит.

Городом не нужно пренебрегать, это отличное место для съемок. В спальных районах можно выбрать безлюдные тропинки, усыпанные листвой и обрамленные деревьями. Мне больше по душе центр, где можно поснимать интересную архитектуру, набережные, парки, отражения. Отдельная история в городе – вечерний свет, ложащийся на мостовую и здания улиц.

Обращайте внимание на характер падения света на архитектуру, на стеклянные и отражающие поверхности в зданиях офисов, торговых центрах. В серый туманный период осени обратите внимание на гранитную поверхность в скверах и парках – если поблизости есть освещение, может получиться атмосферный кадр.

Выбирайте место, где много лиственных деревьев. Хвойные леса либо отсутствие листвы не передадут осеннее настроение, а сочетание разных цветов лиственных деревьев, напротив, будет смотреться притягательно.

Обратите внимание на речки и водоемы, особенно места, где деревья склоняются над водой. Отражение листвы в воде может стать изюминкой кадра. Вообще запомните, что вода – ваш союзник, и даже лужи могут подойти. Особенно если речь идет о сером периоде – можно включить в кадр, к примеру, отражения зданий в лужах.

Время. Когда идти снимать?

Для любого времени года справедливо правило фотографов о лучшем времени для съемки – золотой и голубой часы. Безусловно, стоит выходить на рассвете и на закате. И в осенний период они длятся намного дольше из-за более низкой траектории солнца, что нам только на руку. Время для закатов наступает намного раньше, поэтому не нужно специально для этого куда-то выезжать. Можно, например, захватить с собой на работу камеру со штативом и, возвращаясь домой, прогуляться по интересным местам.

Проще снимать и в дневное время – свет становится менее жестким, чем в другое время года, и можно получить интересные снимки при рассеянном освещении. Если снимать лесостепь, то могут получаться работы, похожие на картины.

Также днем по небу могут ходить контрастные облака, при этом луч солнца прорезается сквозь небо, высветляя отдельные участки сцены. Попробуйте обыграть это!

Мне нравится снимать во второй половине дня, когда есть яркое солнце, создаются яркие контрастные участки. Получается, что ключевой элемент кадра подсвечен солнцем, остальное уходит в темноту. Картинка получается объемной, создается эффект присутствия, хочется буквально потрогать то, что снимаешь. Это выходит благодаря комбинации факторов: яркому приятному глазу хорошо подсвеченному объекту, «растворенному» в темноте заднему плану, отделению заднего плана размытием и контрастной сцене.

Композиционные и технические приемы

Подходим к самому интересному. Мы разобрались с тем, где и когда снимать. Теперь подумаем, как снимать. Ниже расскажу о нескольких приемах, которые сам активно использую и про которые можно вспомнить, выстраивая композицию для своего кадра. Описание, скорее всего, не запомнится, но надеюсь, что примеры «осядут» в голове и «всплывут», когда будете фотографировать)

  1. Изолируйте объекты, снимая телеобъективом на большом фокусном расстоянии (от 85-100 мм и больше) с открытой диафрагмой.
    При этом обращайте внимание на задний план. Желательно, чтобы он был однородным, тогда внимание не будет отвлекаться от основного объекта. Важно, чтобы мозг зрителя, который будет рассматривать вашу фотографию, мог моментально определить, где на нем основной объект. Поэтому нужно, чтобы в боке не было «каши», иначе все запутается и превратится в какофонию.
  2. Снимайте с низкой точки.
    Многие люди привыкли снимать с уровня своих глаз прямо, редко перемещая камеру с этого положения. А зря, ведь с других ракурсов можно получить совершенно необычайные результаты, которые будут смотреться намного выигрышнее. Попробуйте почти положить камеру на уровень земли и поснимать листву. Используйте открытую диафрагму и фокусируйтесь не на краю кадра так, чтобы получился передний план. Я предпочитаю размытый передний и задний план. Так объем передается лучше.
  3. Снимайте с высокой точки.
    Особенно это актуально для горной и холмистой местности. Деревья на разной высоте или разноцветные кроны деревьев, снимаемые с высоты, смотрятся здорово.
  4. Обращайте внимание на контрастные локализованные участки света.
    Отлично, если в поле вашего внимания попал интересный объект, освещаемый солнечным лучом, а вокруг тень. Такой контраст часто выглядит хорошо, приятен глазу. Фактически, это ситуация, похожая на описываемую выше с яркими контрастными участками.
    Если снимается объект на земле, не обязательно размывать задний план для его выделения, можно фотографировать чуть сверху.
  5. Пробуйте снимать в контровом освещении.
    Существует распространенное заблуждение, что солнце должно быть за спиной фотографа и падать на объект. Возможно, оно появилось в аспекте съемки портретов, когда сложно заморачиваться с отражателями, вспышками, проработкой портретируемого и человека ставят так, чтобы он был освещен солнцем. Это не догма. Если вы так считали, то от этого можно и нужно отходить, получая классные результаты. Вообще съемка природы в контровом освещении – один из моих любимых приемов, который могу смело рекомендовать. Просто попробуйте – получив один раз удивительный результат, больше не сможете отказаться от этого приема или забыть о нем!Важный элемент здесь – солнце. Его можно включать в кадр или не включать. Я предпочитаю не включать, снимая лишь атмосферу, которая получается от того, как солнечные лучи ложатся на объект.
    Попробуйте просто посмотреть, например, на листву в контровом свете. Перемещайтесь так, чтобы угол падения солнца на нее изменялся. Характерная черта съемки в контровом освещении – пониженный контраст и высокая яркость сцены. Кстати, в том числе таким способом создаются снимки в высоком ключе. Так вот сочетание низкого контраста и высокой яркости создают в кадре ощущение радости, расслабленной неги. Используйте это для передачи соответствующего настроения.Перемещайтесь перед объектом в контровом свете так, чтобы найти оптимальный контраст. Как правило, нет нужды делать сцену абсолютно выбеленной и терять детали. Это часто происходит при съемке солнца почти «в лоб». В этом же случае высок риск словить зайцев, получить в кадре разноцветные разводы и прочие артефакты. Если у вас есть бленда, используйте ее. Если же сильно сместить камеру, можно потерять настроение, сцена станет высококонтрастной, обыденной. Наблюдайте и пробуйте найти идеальный баланс – у вас обязательно получится!

    Кстати, кадр выше снят с низкой точки и в контровом свете. Совмещайте приемы.

  6. Посмотрите вверх.
    Осенью вверху вас ждет много интересного. Сейчас я веду речь о золотой осени, когда листва еще наверху, а не под ногами, когда смотреть вверх уже бесполезно)) Тогда уж лучше обращать внимание под ноги.Даже если небо затянуто облаками, рассеянного света может быть достаточно для подчеркивания красоты яркой листвы. Яркие осенние цвета будут отлично контрастировать с серостью неба.
    Не переставайте поднимать голову вверх, находясь в городе. Архитектурные формы могут завораживать. А вечером в комбинации с освещением создавать полумистические эффекты:
  7. Включайте в кадр животный мир.
    По возможности стоит включать в кадр животных, птиц, насекомых… Конечно же, это касается и людей. Хотя я сейчас описываю преимущественно пейзажную съемку, для портретов эти приемы также применимы.
    Еще раз подчеркну – обращайте внимание на задний план, он должен дополнять правильное восприятие главного объекта. Задний план может иметь определенную степень размытия. Нужно, чтобы размытия хватало для выделения главного объекта. Желательно, чтобы задний план имел однородную структуру. Также составляйте композицию и редактируйте фотографию так, чтобы фон обладал меньшей яркостью, чем основной объект. Это не прописная истина, можно и нарушать, но из своего опыта могу сказать, что кадры от соблюдения этого правила выигрывают и смотрятся гармоничнее.
  8. Снимая кадр с большими участками светлого неба и намного более темными объектами, устанавливайте экспозицию по небу или чуть светлее. Впоследствии при редактировании можно будет вытянуть тени, а небо изначально хорошо проработано. Альтернативный вариант – пользоваться техникой HDR, но ее использую редко и не всегда она работает хорошо (к примеру, при сильном ветре это не сработает).
  9. Создавайте обрамление кадра.
    В первую очередь, говоря про обрамление пейзажных осенних кадров, используйте ветви, листву, стволы деревьев.
  10. Если перед вами широкая открытая местность с листвой или обширные кроны деревьев, попробуйте поснимать широкоугольным объективом, подойдя поближе к объекту либо одному из объектов. Так сформируется красивый передний план, а объекты на заднем плане зададут масштаб.

Перечислил основные приемы, которыми пользуюсь сам. Очень важный момент – пробуйте совмещать их. Всегда размышляйте, как будет смотреться кадр при использовании того или иного композиционного и технического решения. И, конечно, экспериментируйте, экспериментируйте, экспериментируйте! Со временем будет намного проще понимать, что подходит конкретно для этой ситуации, а бродя по городу, начнут возникать мысли, что «эти здания лучше смотрелись бы, снятые с низкой точки вверх».

Какое оборудование брать с собой?

Конечно, вам понадобится камера) Набор объективов зависит от стиля съемки. Безо всяких сомнений, подойдет простейший фотоаппарат с китовым объективом, но часть технических решений вы использовать не сможете. Если стоит вопрос, какой следующий объектив приобрести: широкоугольный или телеобъектив, рассмотрите в первую очередь телеобъектив. Причина в том, что осенью много мелких объектов, которые хочется приблизить; размытие заднего плана проще выполнить с помощью телевика. Подумайте, если вам больше по душе снимать крупным планом, телеобъектив – ваш выбор. Если же вам по душе красивые открытые пространства либо городская архитектура, смотрите в сторону широкоугольных вариантов. Но, в принципе, 18 мм в китовом варианте APS-C зеркалок для начала будет достаточно, вопрос в этом плане остро не стоит.

Долгое время не мог привыкнуть к широкоугольному объективу, однако со временем он фактически стал моим штатником. Однако, повторюсь, телеобъектив осенью может раскрыться в полной мере.

Что касается фиксов (объективов с фиксированным фокусным расстоянием), то считаю, что на начальном этапе они излишни. Разве что для выработки навыков построения правильной композиции и «зуммирования ногами». Поэтому в выборе объективов я рекомендую смотреть в сторону теледиапазона.

Следующее, что нам понадобится – штатив. При съемке закатов, рассветов, вечерней/ночной съемке фотографировать с рук не получится – при правильной экспозиции выдержка будет слишком длинной, чтобы с рук получались не смазанные кадры.

Важно! Снимая со штатива, не забывайте выключать на объективе функцию подавления вибраций (VR), иначе кадры получатся гарантированно испорченными.

В принципе, подойдет недорогой вариант, если речь не идет о съемке в ветреную погоду. Также при съемке со штатива на больших фокусных расстояниях с таймером спуска затвора может проявляться эффект недостатка времени для затухания колебаний. Фото получится смазанным. Используйте дистанционный спуск затвора.

Если вы предпочитаете съемку в контровом свете, попробуйте использовать бленду. Это необязательно, лично я ей не пользуюсь, и проблемы в этом нет. Но если вы фотографируете практически на 180 градусов к солнцу, могут возникать неприятные зайцы и лучи. Личного опыта решения этой проблемы у меня нет, по малочисленным экспериментам бленда отчасти решает эту проблему. Второе решение – выбрать объектив классом выше. Как правило, они проектируются так, что лучше держат контровой свет, снижая контраст в допустимых значениях, сохраняя детализацию и передают на матрицу меньше артефактов. Это решение отличное, но для многих дорогое. Что касается недорогих объективов, то достаточно не снимать напрямую солнце, немного обработать кадр, и результат получится хорошим.

Также вам может пригодиться поляризационный фильтр. Особенно хорошо он показывает себя при съемке воды, представляя ее прозрачной. Цвета становятся более насыщенными и яркими, уменьшается дымка. Он хорошо подходит для многих осенних сцен, но бывают и «сюрпризы». Поэтому экспериментировать однозначно можно и нужно, но обязательным атрибутом съемки полярик не является.

Выводы: путь к хорошему осеннему кадру

Наше обсуждение осенней фотографии подходит к концу. Спасибо тем, кто дочитал до этого момента. Значит, вам действительно интересна эта тема, как минимум примеры просмотрены, а значит, обязательно все получится! Из своего опыта могу сказать, что не стоит расстраиваться, просматривая кадры после съемки на компьютеры и понимая, что большинство из них явно не соответствуют ожиданиям. Это абсолютно нормально.

Еще раз перечислю по пунктам шаги, которые нужно сделать для осознанного подхода к съемке:

  1. Составить список мест (в голове/на бумаге/в электронном виде), которые вам хочется поснимать. Желательно побывать в них и посмотреть фотографии этих мест в интернете.
  2. Определиться с погодой. Ознакомиться с прогнозом, что будет в ближайшем будущем. Если она совсем не подходит вам, отложить съемку. Если вам кажется, что местность при такой погоде будет смотреться хорошо, принять решение о съемке.
  3. Выбрать время съемки.
  4. Подобрать оборудование, которое пригодится, подготовить его. Убедиться, что оно исправно, есть пустые карты памяти, батареи заряжены.
  5. Подготовить одежду. Особенно если вы идете снимать рассветы/закаты, экспериментируете с ночной съемкой, теплая одежда точно не станет лишней.
  6. Приехать на место. Если речь идет о рассветах/закатах, лучше приехать заранее (на 20-40 минут ранее намеченного времени), чтобы успеть обойти местность и наметить объекты и точки съемки.
  7. Поразмышлять, какие композиционные решения подойдут, чтобы лучшим образом раскрыть кадр.
  8. Сделать тестовые снимки, отсмотреть материал на камере и при необходимости внести в процесс съемки правки.

Если вам понравилась местность, и вы чувствуете, что хочется ее сфотографировать, фотографируйте без раздумий. Только подходите с анализом. Посмотрите, как сделать так, чтобы передать видимое лучшим образом.

И, главное, делайте побольше фотовылазок, экспериментируйте. Тогда все у вас получится! Приятной дороги на пути к радующим вас и окружающих осенним фотографиям!

советов по фотографированию красок осени

Осень предлагает широкий спектр фотографических возможностей для тех, кто любит яркие, но угрюмые дни. С быстро меняющимися пейзажами, красочными пейзажами и короткими днями нетрудно понять, почему это любимое время года многих фотографов.

Но как передать его яркость? Как вы возвращаетесь домой с красивыми фотографиями, которыми вам не терпится поделиться?

Типичная проблема осенней фотографии заключается в том, что дни либо унылые, либо плоские, изображения не способны передать цвета или атмосферу. Вот с чем я помогу в этой статье; ты будешь узнайте, как делать отличные снимки меняющегося сезона и , как улучшить атмосферу .

#1 Фотография в Золотой час

Мой первый совет применим не только осенью. На самом деле, это ценный совет для пейзажной фотографии в целом: воспользуйтесь Золотым часом.

Пейзаж освещается, когда солнце находится в низком положении в часы восхода и заката, что приводит к живописному мягкому свечению. Это часто придает красивую «яркость» ярким осенним цветам и может значительно улучшить атмосферу.

Фотография национального парка Рондане в Норвегии, сделанная ранним осенним утром.

Несомненно, голубое небо может хорошо контрастировать с желтыми или оранжевыми деревьями, но, к сожалению, в дневное время свет становится слишком резким. Это делает почти невозможным получение мягкого свечения, которого вы хотите достичь.

Фотографировать осень в Золотой час менее важно в пасмурные и серые дни. Когда облака густые и надвигается туман, вы часто можете избежать резкого света и получить мягкий и приятный результат в течение всего дня.

При этом, вставая рано или оставаясь поздно, чтобы фотографировать, когда солнце находится низко в небе, вы поможете добиться этого приятного мягкого свечения и небольшого дополнительного «яркости» в осенних цветах.

#2 Туман и пасмурные дни могут быть такими же хорошими

Осень — не то время года, когда можно ожидать солнечного света каждый день. По крайней мере, не здесь, в Северной Норвегии. Дни становятся короче, а погода быстро меняется, что обычно означает много дождей, туманов и серые дни.

В этих условиях вам может захотеться свернуться калачиком перед камином с чашкой горячего шоколада, но я призываю вас выйти из зоны комфорта и выйти на улицу; эта меняющаяся погода может привести к удивительным моментам за камерой. Это также часть того, что особенного в это время года, так почему бы не сфотографировать его?

Озера, леса, реки и ручьи — хорошие объекты для фотосъемки в пасмурные или туманные дни. Как упоминалось выше, свет по-прежнему идеален в «Золотые часы», но в эти дни легче делать интересные снимки и в другие часы дня.

Ищите сцены, которые выделяются из окружения. На изображении выше ярко-оранжевые листья и красный вереск сильно контрастировали с серым и тусклым фоном. Цветоделение делает дерево еще более выдающимся, и нет сомнений, что оно является основным объектом изображения.

#3 Воспользуйтесь преимуществом естественного обрамления

Естественное обрамление — один из самых сильных композиционных приемов, и осенью возможности безграничны.

Ищите ветки, листья, деревья или другие природные элементы, которые могут обрамлять ваш основной объект. Это поможет подчеркнуть основной объект вашего изображения, в то время как у вас все еще будет красивая и интересная рамка вокруг него.

Мне проще реализовать эту технику при использовании телезума или хотя бы 50 мм. Тем не менее, он работает с широкоугольным объективом, но часто бывает сложнее найти эффективные кадры, а глубина резкости не оказывает такого же влияния.

#4 Используйте круговой поляризатор

Круговой поляризатор — ваш лучший друг для осенней фотографии, независимо от того, снимаете ли вы в лесу или на живописной местности. Есть несколько преимуществ использования одного, но вот самые важные:

  • It повышает контрастность и цвета
  • It усиливает синеву неба в ясные дни
  • It удаляет нежелательные блики от дождя и дождливых дней
  • … и позволяет использовать 9000 более медленный затвор скорость , что идеально при фотографировании рек и ручьев.

Обратите внимание, что фильтр t обычно затемняет изображение примерно на 1,5 ступени , поэтому вам может потребоваться либо увеличить значение ISO, либо использовать штатив, чтобы получить правильную экспозицию, которая остается резкой при недостаточном освещении.

У меня большой опыт работы с B+W CPL и NiSi CPL, но на Amazon есть много других хороших и более доступных брендов.

Не забудьте выбрать относительно нейтральный по цвету фильтр, так как вы не хотите, чтобы он создавал значительный цветовой оттенок; скорее, вы хотите, чтобы это усилило фактические цвета в сцене.

#5 Избегайте прямых солнечных лучей

Начну с того, что этот совет носит скорее общий характер, так как есть много замечательных осенних снимков, снятых прямо на солнце. Однако из-за жесткого полуденного света я рекомендую вам избегайте стрельбы по солнцу в большинстве сценариев, хотя это более снисходительно во время восхода или заката.

Одна из основных проблем при фотографировании прямо на солнце заключается в том, что передний план будет недоэкспонирован, а это означает, что вам нужно будет сделать несколько экспозиций и смешать их вместе при постобработке. Вы также заметите, что вы получаете много жестких теней, в целом меньшую насыщенность и блики, от которых трудно избавиться.

#6 Применение теплого баланса белого

Многие из вас могут использовать функцию автоматического баланса белого в камере, но, к сожалению, она пытается нейтрализовать цвета, чего нам не обязательно делать при фотографировании осени. Лучшим вариантом является ручная настройка баланса белого, чтобы выделить больше этого теплого цвета.

Рекомендуемое чтение : Улучшите баланс белого как профессионал

Это делается путем увеличения значения Кельвина до более высокого значения (например, 6000). Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать; слишком высокое значение приводит к общему и неестественному цветовому оттенку.

Если вам пока неудобно настраивать баланс белого вручную, вы можете просмотреть различные полуавтоматические пресеты, чтобы найти тот, который подходит для снимаемой вами сцены.

#7 Ищите детали

Мой последний совет при фотографировании осени — обращайте внимание на детали. Потратьте время, чтобы внимательно изучить сцену, которую вы фотографируете, и найти то, что выделяется. Возможно, это красный лист в небольшой луже, ветка, теряющая листья, отражение разноцветного дерева или группа разноцветных деревьев.

Рекомендуем прочитать:  4 совета по съемке небольших сцен природы

Оставьте широкоугольный объектив в сумке и бросьте себе вызов, используя вместо него телезум или макрообъектив. Увеличивайте различные объекты и сцены, чтобы увидеть, есть ли что-то особенное. Вы можете быть удивлены тем, что вы найдете!

Заключение

Осенняя фотосъемка является изюминкой для многих пейзажных фотографов, и это время безграничных возможностей. Тем не менее, быстро меняющийся свет и условия создают множество проблем, и достаточно совершить несколько ошибок, прежде чем вам придется ждать целый год до следующей попытки.

Но, как мы все знаем, небольшое испытание может привести к большим наградам. Не торопясь с настройкой кадра и экспериментируя с композицией и перспективой, вы получите изображения, которыми вам не терпится поделиться со всем миром.


  • Фейсбук
  • Твиттер
  • флипборд
  • Пинтерест
  • Более

Советы по фотографии: как запечатлеть волшебство осени

20 октября 2020 г.

Благодаря ярким цветам и атмосферному солнечному свету осень является великолепным сезоном для фотосъемки. Вот как сделать так, чтобы ваши фотографии были достойными

1. Краски осени

В умеренном климате природа в последний раз расцветает перед наступлением лета. к закрытию. Осенняя погода может быть переменчивой, принося разнообразные фотографические результаты. Пасмурное небо дает мягкий свет, а яркий солнечный свет наполняет листья полупрозрачным пятнистым свечением. Чтобы получить самые яркие цвета, отправляйтесь на улицу незадолго до заката или после восхода солнца, когда освещение самое теплое.

Настройки для съемки осенних красок:

Режим камеры: Выберите ландшафтный режим или приоритет диафрагмы и диафрагму f/11
Скорость сенсора/пленки: Используйте низкое значение ISO (например, ISO 100)
Настройка объектива: Увеличение до умеренного широкого угла
Вспышка: Попробуйте снимки с заполняющей вспышкой и без нее


Осенний лес (Shutterstock)

Альтернативные подходы

От широкоугольных пейзажных снимков до крупных планов на покрытой листвой лесной подстилке осенние тона можно сфотографировать по-разному. Широкие виды помещают цвета в контекст и противопоставляют их строгим формам деревьев, в то время как изображения листьев, отражающихся в воде, создают более абстрактные композиции.

Палитра осенних цветов состоит из удивительной гаммы ярких оттенков. Обратите внимание на появление цветных полос, когда листва высоких кустов и подлеска приобретают свои отличительные цвета.

Отражаясь в прудах или озерах, сквозь мелкий дождь или туман, осенние цвета приобретают абстрактный вид. Уловите момент, когда легкий ветерок скользит по воде, или создайте свою собственную рябь, скользя по камешку.

Попробуйте это:

Используйте подсветку, чтобы усилить яркость осенних листьев. Чтобы получить самые яркие цвета, снимайте в направлении купола в яркое небо или даже на солнце. Свет заставит вашу камеру недоэкспонировать снимок, поэтому увеличьте экспозицию на 1 ступень.

 

2. В лесу

От густой растительности до неожиданных просек в подлеске — лес — это место контрастов. Освещение также резко меняется не только в зависимости от погоды, но и в зависимости от высоты и плотности навеса над ним. Исследуйте лес с камерой в поисках интересных узоров и композиций, созданных деревьями, растениями и грибами, которые процветают на осенней лесной подстилке.

Настройки для съемки жизни на лесной подстилке:

Режим камеры: Выберите ландшафтный режим или приоритет диафрагмы и диафрагму f/16
Настройка объектива: Масштабирование до среднего широкого угла
Сенсор/чувствительность пленки: Используйте низкое значение ISO (например, ISO 100)
Вспышка: Съемка без вспышки


Лесной мост (Shutterstock)

Альтернативные подходы

Там, где верхний покров менее плотный, лучи солнечного света могут выявлять отдельные растения и грибы. Подойдите ближе, чтобы снять некоторые детали лесного пейзажа, и всегда
ищите интересные формы и текстуры.

Грибы и поганки выглядят волшебно и сказочно в естественной среде. Опуститесь на их уровень и подойдите ближе с широкоугольным объективом, но действуйте очень осторожно. Попробуйте найти объект с подсветкой, так как это подчеркнет нежную структуру и цвета.

Упавшие деревья могут стать захватывающими фотографическими объектами, их массивные открытые и гниющие корни расходятся наружу, создавая драматический эффект звездообразования. Исследуйте их крупным планом или выберите более широкий вид, чтобы показать их в контексте леса.

Попробуйте это:

Даже некоторыми якобы естественными лесами нужно управлять, чтобы они не становились слишком густыми. Обращайте внимание на поваленные деревья и заготовленную древесину и используйте узоры и текстуры, создаваемые распиленными поверхностями, для создания графически интересных изображений.

 

3. Осенняя дикая природа

Осень — напряженное время года для многих животных, поскольку они готовятся к зиме. Это создает возможность для снимков, которые являются не только портретами самих животных, но и показывают их отношения с окружающей средой. От утреннего тумана до полуденного солнца осень предлагает множество природных эффектов, которые можно использовать для добавления текстуры и атмосферы.

Настройки для съемки осенних животных на камеру:

Режим камеры: Выберите ландшафтный режим или приоритет диафрагмы и диафрагму f/11
Скорость сенсора/пленки: Масштаб для максимизации телефото
Настройка объектива: Используйте низкое значение ISO (например, ISO 100)
Вспышка: Съемка без вспышки


Белка (Shutterstock)

Альтернативные подходы:

Конечно, дикая природа не появляется по запросу и не позирует по сигналу. Однако, если вы потратите немного времени на изучение привычек животных — излюбленных мест обитания и времени кормления — вы повысите свои шансы на успех. Вам также не придется постоянно уходить далеко от дома — в садах и парках обитает множество видов диких животных.

Поскольку многие птицы улетают на зимовку, озера и реки могут казаться безжизненными. Превратите это в возможность создавать неземные образы ранним утром, например, одинокую птицу на фоне пейзажа в пастельных тонах. Переэкспонируйте примерно на 2/3 ступени, чтобы сохранить яркость.

Воспользуйтесь преимуществами животных, роющихся в поисках скудных запасов еды, чтобы подобраться ближе, чем вы могли бы в противном случае. Для такого снимка «глаза в глаза» вам нужно лечь на влажную землю, поэтому вы можете взять что-нибудь с собой, чтобы лечь.

Попробуйте это:

После теплого лета осень часто приносит множество насекомых. Скорость передвижения большинства насекомых делает штатив излишним, поэтому снимайте с рук, установив камеру в режим «Макро» с высоким значением ISO. Выберите тихий день, чтобы избежать беспокойства ветра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *