Как делать хорошие фотографии
Одной из основных причин плохого качества снимков многие специалисты называют отсутствие резкости. Размытые и нерезкие снимки считают браком, который заметен не только профессионалу, но и обычному пользователю. Такие фотографии не интересно смотреть, ведь они не могут передать красоту и глубину реальной картины.
Причины плохой фотографии
Давайте сперва разберемся в первопричинах того, что же делает потенциально качественную фотографию абсолютно никудышной?
Шевеленка
Шевеленка – это смешанность или размытость полученной фотографии. Это происходит из-за движения фотокамеры в момент спуска затвора фотоаппарата. Шевеленка может возникнуть из-за дрожи в руках или достаточно быстрого нажатия кнопки спуска. Установлено, что достаточно 1/60 доли секунды при выдержке для проявления на кадре шевеленки, поэтому, чтобы полученный кадр был достаточно резким, время выдержки нужно сократить.
Также необходимо учитывать, что для разного фокусного расстояния должно быть подобрано свое время выдержки, за которое шевеленка не будет видна.
Оптимальное время выдержки не всегда можно рассчитать по формуле, поэтому для съемки часто используют штатив (о том, как его выбрать я писал здесь). Если время выдержки составляет около секунды, то к ухудшению резкости снимка может привести даже нажатие на кнопку или поднятие зеркал. Для этого во многих аппаратах установлен таймер автоспуска, встроена функция предварительного подъема зеркал, а некоторые камеры могут управляться дистанционно.
Покупая фотоаппарат, вопрос о том, как научиться делать хорошие фотографии, возникает сам собой. Поэтому выучите основное правило, которое поможет избежать последствий шевеленки на кадрах: оно заключается в плавном нажатии на спусковую кнопку затвора и в установке минимально возможной выдержки.
Малая ГРИП
ГРИП – это один из самых мощных инструментов, применяемых фотографами для визуализации полученных снимков. ГРИП означает глубину резко изображаемого пространства и на разных снимках может отличаться.
Снимая оптикой с длинным фокусом или макрообъективом с открытой диафрагмой, на снимках получают небольшую ГРИП.
Обычно фокусировка делается в одной точке, для этого спусковую кнопку затвора нажимают только наполовину, затем фокусируются на выбранном объекте и только после этого кадрируют снимки и нажимают кнопку до конца.
Фокус не изменит своего местоположения, а возникнет незаметная, на первый взгляд, проблема. Техника может ошибаться, поэтому объект может сместиться, а вместе с ним изменится и ГРИП, что и приведет к нерезкому кадру. Дам небольшой совет: чтобы этого избежать, необходимо выбирать самую ближнюю точку фокусировки по отношению к объекту.
Всегда необходимо учитывать, что фактически размер фокусируемой точки превышает видимое на экране отображение, на это влияют и параметры используемой фототехники. У техники Nikon фактические размеры на экране практически всегда совпадают с настоящей областью фокусировки, а фокус камер Canon бывает не отображает реальные границы.
Погрешность оптики
Все объективы отличаются по диапазону значений диафрагмы, в котором можно получить наиболее резкие и качественные фотографии.
Снимки самого лучшего качества можно получить в диапазоне f:8 — f:13. При приближении диафрагмы к наиболее открытому или закрытому значению, качество полученных фотографий будет ухудшаться.
Погрешности фокусировки
При детальном разборе вопроса о том, как делать хорошие фотографии, не следует забывать, что камера может выполнять ошибочную фокусировку. Чтобы избежать проблем из-за неправильной фокусировки, необходимо знать, каким образом камера фокусируется и постоянно за этим следить.
Камера может неправильно фокусироваться по таким причинам:
- Незначительный контраст между фоном и предметом, в этом случае камере сложно правильно сфокусироваться в автоматическом режиме.
- Наличие нескольких ярких предметов в автофокусе фотоаппарата. При этом камера сфокусируется на объекте с переднего плана, а предметы с заднего плана получаются размытыми.
- Попадание в кадр повторяющегося рисунка практически всегда приводит к потере контрастности на снимке.

- Резкая смена контраста, цвета и тени в зоне фокуса мешают правильной фокусировке камеры.
- При съемке небольших предметов, которые намного меньше зоны фокусировки. Мелкие объекты сливаются с фоном, потому что камера не может их различить с большого расстояния.
- Когда фотографируемый предмет состоит из большого количества маленьких частиц, то полученное изображение, как правило, получается размытым. Это хорошо можно увидеть на фотографиях цветущих садов или луга.
Бэк и фронт фокус
Во время съемки многие фотографы допускают ошибки, которые ухудшают качество полученных снимков. К таким ошибкам относят бэк и фронт фокус.
Смещение данной фокусировки в сторону фотографа характеризуется фронт фокусом. Бэк фокус смещается дальше от точки фокуса. Специалисты справляются с этим при помощи юстировки объектива.
Иногда любители фотографии для проверки объектива камеры на фронт и бэк фокусы пользуются обычной линейкой, но это не совсем корректный способ.
Линейка не позволяет измерить область фокусировки, так как в видоискателе и на дисплее эта область отображается не полностью. Погрешность при измерении области фокусировки таким способом не является недостатком камеры.
Для проверки фотоаппарата на бэк и фронт фокусы используйте лист бумаги, на котором нарисованы линии с промежутком в пару сантиметров.
Объекты в движении
Казалось бы, что тут все предельно ясно, чем выше скорость движения (транспорта, людей, животных и т.д.), тем короче выдержка. Многие фотографы на своем опыте убедились в том, что достаточно выдержки 1/60 секунды, чтобы качественно снять статичные объекты, 1/250 секунды для съемки предметов, которые движутся с небольшой скоростью и 1/500 секунды для съемки быстро перемещающихся объектов.
Фотографии, заснятые на короткой выдержке, всегда получаются очень четкими, а длинную выдержку предпочтительнее использовать для съемки под водой или в ночное время.
Как делать хорошие фотографии
Избегайте дрожания фотоаппарата во время съемки
Если в фотоаппарате есть функция компенсации вибраций или стабилизации изображений, то эту настройку необходимо включить.
Когда камера находится в таком режиме, то ее небольшое движение не будет влиять на четкость полученных снимков. В тех случаях, когда для съемки используется штатив, режим VR/IS лучше выключить, так как он может наоборот сделать снимки не такими четкими и резкими.
Фотограф: Сергей Прозвицкий.
Понравилась фотография? Кстати, подобные снимки можно найти вот в этой статье: фотосессия на мотоцикле. Ладно, продолжим! Во время съемки старайтесь подходить как можно ближе к объекту, а для работы используйте объективы с коротким расстоянием фокуса, можно также убрать зум. Не забывайте, что уменьшение расстояния фокуса приводит к снижению вибрации камеры и это не зависит от скорости затвора. Если для съемки используется зум с изменяемой диафрагмой, то обычно большие значения диафрагмы получаются на меньших фокусных расстояниях. А съемка объектов с небольшого расстояния (например, цветов) требует от фотографа хорошей фантазии при кадрировании снимков.
Опять же, по возможности используйте для съемки штатив или монопод.
Делая снимки со штатива, не забывайте о ветре, который приводит к колебаниям конструкции. Многие штативы имеют специальный крючок, который поможет избежать шевеленки, на него можно повесить рюкзак или сумку, а также тяжелый груз для фиксации устройства.
Используя зеркальный фотоаппарат в условиях плохой освещенности, придется делать снимки на длинных выдержках. Приобретите дистанционный спуск для съемки. Не забывайте использовать функцию фиксации зеркала (то бишь режим задержки экспозиции), тогда это самое зеркало не будет вибрировать, а полученные снимки будут качественными и не размытыми.
Обязательно детально изучите инструкцию к фотоаппарату, чтобы точно знать какие функции и режимы в нем имеются. Функция фиксации имеет и другое предназначение, когда затвор с зеркалом прячутся при нажатии спуска и дают возможность почистить матрицу камеры. Если в фотоаппарате не предусмотрена фиксация зеркала, то необходимо использовать автоспуск.
Не фотографируйте при открытой диафрагме камеры
Не используйте значение менее f/9 при съемке пейзажей и без надобности не делайте снимки на самой малой диафрагме.
Приобретите специальный нейтральный светофильтр, если необходимо, чтобы для получения длинной выдержки диафрагма была закрытой.
Техническая проверка
Как же можно делать хорошие фотографии без настройки техники? Ведь ошибки в фокусировке могут случаться как по оплошности самого фотографа, так и из-за неправильных установок непосредственно на камере. Старайтесь избегать подобных промахов во время съемки. При фокусировке в ручном режиме нужно использовать вспомогательные функции фотоаппарата.
Фотограф: Сергей Родионов.
Перед началом съемки необходимо изучить инструкцию к камере, научиться правильно фокусировать ее в ручном режиме и использовать дополнительные настройки. Многие камеры, имеющие функцию автофокуса, могут подавать визуальный или звуковой сигнал, который подтверждает попадание объекта в фокус камеры, используйте эту удобную опцию.
Помните, что автофокус может промахнуться. Такие ошибки могут случаться только при определенных комбинациях камеры и объектива.
Если на давно используемом объективе промахи фокуса случаются регулярно, то фотоаппаратуру нужно проверить.
Пользуйтесь функцией блокировки автофокуса. Если снимаемый предмет не попадает в автофокус, то необходимо сфокусироваться на ближайшей к нему точке и после блокировки автофокуса переместиться на нужный объект и перекадрировать. Учитывайте, что во время блокировки автофокуса также включается и блокировка автоэкспозиции, поэтому необходимо использовать опцию компенсации экспозиции.
На многих камерах есть видоискатель, не забывайте его калибровать, так как со временем он может расстроиться.
Следите за ISO
Регулярно контролируйте ISO фотоаппарата. Во многих камерах шум подавляется на высоких показателях ISO, поэтому мелкие детали на таких снимках выглядят не достаточно резкими или совсем смазываются. При дневном свете не рекомендуется снимать с высоким ISO.
Фотограф: Максим Черенков.
Если функция шумоподавления ухудшает резкость фотографий, то ее необходимо отключать.
Серийная съемка
Пользуйтесь для съемки многокадровым режимом (об этом я подробно писал тут). Во время нажатия пальцем на спуск затвора камера может слегка двигаться. Внутреннее движение зеркала приводит к дрожанию фотоаппарата изнутри. Используя режим многокадровой съемки, таких колебаний камеры можно избежать. Это очень удобно, так как фотоаппарат делает несколько кадров поочередно, а уже после из них можно будет выбрать наилучший.
Даже любой современный телефон (смартфон) обладает подобным функционалом: взять, к примеру, iPhone или Samsung Galaxy – снимки с данных девайсов для последующей публикации в инстаграм получаются просто потрясающими.
Настройки фотоаппарата
Предпочтительнее выбирать формат RAW. Обработку снимков осуществляет процессор камеры. Формат RAW подходит для так называемых сырых кадров, поэтому в последующем он позволяет в наилучшей степени обрабатывать снимки в конверторах и графических редакторах. Сжатый формат JPG подходит для сохранения уже обработанных фотографий.
Повысить резкость изображений в JPG формате также можно при помощи разнообразных программ. Обо многих дефектах на фото можно почитать в этой статье.
Вывод
Мы рассмотрели основные ошибки, которые чаще всего приводят к ухудшению резкости фотографий. Неправильная ГРИП или шевеленка – это главные причины, которые приводят к получению некачественных снимков. Учитывая все настройки камеры, а также изучив особенности правильной съемки, можно избежать многих погрешностей.
Вот такая получилась немного сложная для восприятия, но довольно полезная статья. Уверяю вас, что полностью разобравшись во всех терминах и понятиях, вы будете воспринимать данный материал, как инструкцию по очистке мандаринов, не более, а со временем и вовсе перестанете задумываться о том, как делать хорошие фотографии – все будет происходить само собой.
А пока, дабы продолжать познавать фотоискусство, предлагаю подписаться на обновления моего блога. И не забудьте, пожалуйста, оставить комментарий – свое мнение о статье.
С уважением, Максим Измайлов.
как настроить фотоаппарат, чтобы делать красивые фото днем и ночью – Попасна.City
Шпаргалка для «чайников»: как настроить фотоаппарат, чтобы делать красивые фото днем и ночью – Попасна.CityУсі новини міста — у Telegram. Разом переможемо!
₴ Підтримати команду
Картки
Дивись «Добрий вечір»Поділитись
Редакция Попасная.Сity
05 січня 2019 15:18 143448
Вы купили фотоаппарат, но не знаете, как им пользоваться? Попасная.City пообщалась с профессиональным фотографом попаснянкой Дарьей Радионовой, которая рассказала, как настраивать фотоаппарат, чтобы получить качественные фотографии
Читайте також: 8 правил композиции кадра для начинающих фотографов. Как делать классные фото с любого устройства
Какой режим в фотографии лучше всего выбрать?
По словам Дарьи, чтобы настроить фотоаппарат под те условия, в которых вам приходится фотографировать, необходимо выбрать ручной режим М.
Он позволит устанавливать любые значения диафрагмы, выдержки и ISO. При ручном режиме вы сможете использовать вспышку по своему усмотрению. Произвольное использование вспышки позволит добиться разных художественных эффектов на снимках.
Почему автоматический режим не даст вам нужного эффекта?
При автоматическом режиме камера может включить вспышку там, где это не нужно. Направленная в лицо вспышка уберет естественные тени и подсветит только передний план. Портреты и крупные планы при автоматическом режиме исключают объемность и делают лица на фотографии плоскими. В таком режиме фокусировка может произойти не там, где необходимо. Изображение может быть смазанным из-за того, что камера не сможет определить, какая в данном случае необходима длина выдержки.
Что такое диафрагма, выдержка и ISO?
Это три главных элемента, которые влияют на качество снимка.
Светочувствительность (ISO) — это единица измерения чувствительности сенсора камеры к свету.
Чем больше число, тем чувствительней сенсор. Если вы фотографируете в солнечный день, то светочувствительность не должна превышать отметку 200. Фотографируя в помещении с чуть приглушенным освещением, ранним вечером светочувствительность необходимо поднять до уровня 400-800. Фото на концерте в условиях с недостаточным освещением вы сможете сделать оптимальным при отметке 1600-3200. Но стоит помнить, что максимальное значение ISO в темных местах добавит зернистость (будет «снежить»).
Диафрагма — размер отверстия в объективе, через которое свет попадает на датчик фотоаппарата. Легче всего понять, что такое диафрагма – представить ее как зрачок глаза. Чем шире открыт зрачок, тем больше света попадает на сетчатку. Диафрагма влияет на глубину резкости и определяется с помощью, так называемой шкалы диафрагм. На дисплее вашей камеры вы можете увидеть F/число. Но здесь принцип работы противоположен ISO: чем меньше число, тем шире отверстие и больше света попадает в объектив и наоборот.
Чем шире открыта диафрагма — тем сильнее размоет фон. А почти закрытая, она сделает дальние и ближние объекты максимально четкими.
Выдержка – время, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для света, например 1/60 секунды больше — длинная выдержка, чем 1/2000 — короткая выдержка.
Если вы снимаете движущиеся объекты и хотите получить их изображение максимально четким, выдержка должна быть короткой, причем, чем быстрее движется объект, тем короче она должна быть. Использование короткой выдержки позволяет получить сбалансированный по резкости кадр, хотя и сделает снимок статичным.
Если же вы хотите создать творческое размытие движения, то выбирайте длинную выдержку. К примеру, при фотографировании на длинной выдержке вода получается в виде плавного потока, в то время как при короткой выдержке она «застывает» и даже удается разглядеть отдельные капли.
Итак, давайте наглядно посмотрим как работает выдержка.
В первом варианте мы держим ISO на уровне 200, диафрагма (f) открыта на отметке 5.
0, а выдержку держим на низкой скорости 1/20. Таким образом, у нас получилось светлое, но размытое фото.
Во втором варианте мы повышаем скорость выдержки до 1/100, и открываем диафрагму (f) до 3.0, а ISO поднимаем до отметки 800. Все три элемента, с которыми мы работаем, взаимосвязаны, поэтому, повышая выдержку, наше фото становится темнее, если мы не изменим показатели ISO и f (диафрагмы).
Третий вариант демонстрирует f 2.8, ISO 1600, и выдержку 1/400. Движение в фотографии более четкое. Но, в этом случае в затемненных местах начинает «снежить».
Наглядно посмотреть, как работают эти настройки можно при помощи этой программы.
Что изменится, если я выберу режим AV, TV или P?
Это полуавтоматические режимы, с одним из выбранных приоритетов.
Режим AV – это режим приоритета диафрагмы для фотографий с эффектом размытия фона. В нем вручную можно установить значения диафрагмы и ISO, и количество света регулируется автоматически засчет выдержки.
TV – приоритет выдержки, который позволяет снимать динамичные сцены или размывать движущиеся объекты. Вручную можно установить выдержку и ISO, диафрагму же регулирует автомат.
В режиме P — вы можете изменить только значение ISO.
Какие типичные ошибки допускают современные фотографы?
«Сейчас модно делать различные фильтры и светокоррекции. Почему то большинство считает, что синие или запеченные как картошка лица – это круто. Я считаю, что это ужасно. Естественность – она будет всегда в тренде, а то, что сейчас сделали модным, это некрасиво и неправильно», — говорит Дарья Радионова.
Очень надеемся, что вам понравился этот материал и мы старались не зря. Поддержите нас материально! Нажмте кнопку и переведите от 50 до 100 грн.
Поддержать
Это займет около минуты. Если Вы в комментарии к платежу укажите имя или фамилию автора — ему будет выплачено 50% от суммы. Если же поле оставить пустым — все деньги пойдут на развитие предприятия в целом
Читайте нас в Google News.
Поділитись
Наш YouTube Ivonin Park в Сєвєродонецьку розграбували. Власник Михайло Івонін вклав у нього мільйон доларів Як публічна історія оживляє мертвих. Антон Лягуша про дослідження пам’яті та де-еволюцію росіян Говорила йому завжди: не хочу жити без тебе! Вдова захисника Олександра Інякіна про життя та загибель Як The Puzo Pub з Сєвєродонецька відродився в Києві. Репортаж з відкриття Коли відновлять Roche Royal у Святогірську. Власник зруйнованого росією готелю Микола Рак Як живуть українці Грузії: 5 тонн сухого молока в Україну, альянс з грузинами та наплив росіян Цех виробів з керамограніту переїхав зі Слов’янська на Київщину. Як їм це вдалося Найскладніша зима у Краматорську. Олександр Гончаренко про війну і місто сьогодні Війна на Донбасі. Володимир Вєсьолкін про Горлівку та вторгнення росії Захисника Маріуполя звільнили з полону у Оленівці. Бабуся на Донеччині чекає на зустріч Подруга ділиться спогадами про родину Кожен може долучитися до збору імен загиблих у війні Росії проти України.
Аби повідомити дані про втрати України — заповнюйте форми:
для загиблих військових
та
цивільних жертв.Україна пам’ятає
Олександра Дармобіда разом з родиною розстріляли російські окупанти
34-річного Олександра Дармобіда російські військові розстріляли у тимчасово окупованій Комиш-Зорі Запорізької області. Загарбники вбили також його дружину та двох синів – 13-річного Володимира та 6-річного Кирила. Сім’ю розстріляли впритул у їхньому домі на вулиці Поштовій. Перша інформація про злочин з’явилась 18 листопада.
Олександр Дармобід здобув вищу освіту в Таврійському державному агротехнологічному університеті. Разом з дружиною займався підприємництвом – встановленням вікон, дверей; продажем дитячого одягу.
У соцмережах Олександра – багато фото з дружиною Наталією, їхніми двома синами. А також – друзями, родичами та знайомими. За їхніми словами, чоловік любив свою сім’ю, був компанійською і відкритою людиною.
Популярні новини
Вибір редакції
₴ Підтримати команду
Наша команда працює під час війни, щоб допомогти Україні перемоги.
Ми — на інформаційному фронті нашого міста та країни.
Підтримайте редакцію, якщо вважаєте нашу роботу важливою.
Дякуємо!
щомісяця одноразово
або
Советы по цифровой фотографии — National Geographic
Цифровые камеры сегодня предлагают превосходное качество изображения, которое напрямую конкурирует с пленкой.
Эти камеры выглядят и работают как обычные камеры с несколькими дополнительными функциями. Сложные конструкции камер быстро уходят с рынка, потому что фотографы хотят делать снимки и не увязнуть в сложных в использовании технологиях.
Многое в цифровых камерах идентично пленочным камерам, некоторые вещи немного изменены по сравнению с пленочными, а ряд особенностей уникален для цифровой фотографии. Некоторые из больших отличий на самом деле могут помочь вам делать более качественные снимки, чем вы когда-либо делали с пленочной камерой.
Для получения качественных результатов с любой камеры основы фотографии остаются применимыми независимо от того, как было снято изображение.
Штатив всегда важен, если нужны длинные выдержки и используются большие телеобъективы. Короткая выдержка остается ключевым способом остановки действия, а диафрагма продолжает влиять на глубину резкости. Важные части сцены по-прежнему должны быть сосредоточены на них, а драматический свет всегда помогает сделать фотографии драматическими.
Наличие «цифры» в цифровой камере заставило даже опытных фотографов опасаться, что эту новую технологию будет сложно освоить. Но подумайте вот о чем: ни один новичок никогда не брал в руки камеру и не знал, что делают все элементы управления. Для серьезного фотографа диафрагма и выдержка определенно не были инстинктивными.
Типы фотоаппаратов
Цифровые фотоаппараты бывают разных форм, от карманных фотоаппаратов типа «наведи и снимай» до продвинутых цифровых зеркальных фотокамер. Нет правильного или неправильного типа, хотя конкретный тип может быть лучшим для вас и вашей фотографии.
Простые цифровые камеры типа «наведи и снимай» могут обеспечить удивительное качество, если у них есть правильные объективы и датчики.
Поскольку они полностью автоматически фокусируются и выставляются, их просто нужно навести на объект и щелкнуть. У них ограниченные возможности управления изображением, хотя даже очень недорогие камеры часто имеют регуляторы баланса белого. Некоторые из них исключительно компактны, легко помещаются в карман рубашки, что делает их идеальными камерами, которые всегда можно держать под рукой, чтобы не упустить отличную возможность сфотографироваться.
Усовершенствованные камеры типа «наведи и снимай» похожи тем, что они в основном полагаются на автоматическое управление; однако эта группа, как правило, добавляет специальные функции, чтобы сделать камеры немного более гибкими. Такие функции включают компенсацию экспозиции, дополнительные элементы управления балансом белого, ограниченные ручные настройки и многое другое. Все еще относительно недорогие, эти камеры могут стать хорошим знакомством с цифровыми технологиями и идеально подходят для семей серьезных фотографов.
Цифровые зеркальные фотокамеры со сменными объективами предлагают все элементы управления 35-мм зеркальных фотокамер, включая объективы, дающие вам множество возможностей выбора фокусного расстояния.
Эти камеры определенно больше, чем другие цифровые камеры. Они включают в себя полный и обширный фотографический контроль, лучший датчик изображения и технологию обработки, высокий уровень шумоподавления и многое другое. ЖК-панель на задней панели зеркальной фотокамеры можно использовать только для просмотра изображений, поскольку датчик не может обеспечивать «живые» изображения из-за зеркальной конструкции.
Снимайте с самого начала
Чтобы получить лучшие фотографии с цифровой камеры, нужно делать это с самого начала. Тем не менее, существует идея, что не нужно прилагать много усилий, когда у вас есть компьютер, чтобы «помочь». Эта идея иногда достигала почти сюрреалистических масштабов. Пару лет назад в статье о цифровой фотографии в крупном новостном журнале говорилось, что доступно программное обеспечение, которое автоматически преобразует фотографии любителей в изображения, которые могут соперничать с лучшими изображениями профессионалов. Этого программного обеспечения никогда не существовало и не будет, потому что хорошая фотография всегда была связана с искусством и ремеслом; о понимании инструментов ремесла и их правильном использовании; а также о восприятии и способности запечатлеть изображение, которое привлекает внимание аудитории и хорошо передает информацию.
Просто помните, что цифровая фотография остается фотографией.
Основы
Самая распространенная ошибка — дрожание камеры. Когда вы непреднамеренно перемещаете камеру во время нажатия кнопки спуска затвора, вы рискуете смазать изображение или уменьшить резкость изображения. Держите его устойчивым!
Экспозиция
Большинство компактных камер имеют простую функцию коррекции экспозиции, которая обычно позволяет переэкспонировать или недоэкспонировать изображение. Поэтому, если объект преимущественно темный, поэкспериментируйте с передержкой, чтобы компенсировать это. Если объект преимущественно светлый, то лучше использовать недодержку. Попробуйте сделать тестовый снимок, посмотрите на него на экране на задней панели камеры, проверьте гистограмму и отрегулируйте компенсацию экспозиции. Не бойтесь снимать четыре или пять версий, так как ЖК-экран не всегда точен. Вы можете удалить плохие фотографии позже.
Композиция
Очень простое правило композиции известно как правило третей или крестики-нолики.
Представьте, что ваш видоискатель или ЖК-монитор разделен на девять квадратов одинакового размера, как сетка для игры в крестики-нолики. Скомпонуйте изображение, расположив объект в центре одной из четырех точек пересечения. Это должно помочь вам создавать более эстетичные портреты.
Масштаб
Возможно, ваша камера типа «наведи и снимай» оснащена зум-объективом с автофокусировкой. Вы обнаружите, что возможность увеличения вашего объекта просто фантастическая. Стань смелым. Используйте зум-объектив и скомпонуйте кадр так, чтобы объект заполнял кадр. Начнем с того, что я был бы удивлен, если бы у вас не получилось много фотографий с маленьким размером в кадре. Когда вы смотрите в видоискатель, смотрите на всю рамку изображения и на то, насколько велик объект на вашем снимке, а не только в глаза человеку, которого вы фотографируете.
Изменение точки зрения
Еще одна вещь, которую следует учитывать при съемке, — это ваша точка зрения. Фотография может быть более интересной, если она сделана с необычного ракурса.
Не бойтесь лечь и посмотреть на объект съемки. Это особенно динамичный подход при съемке домашних животных или детей, а также менее опасный для вашего объекта. Точно так же вы можете попробовать подняться на более высокую точку обзора и посмотреть на объект сверху. А еще лучше попробуйте оба, а затем удалите тот, который вам нравится меньше.
Передача цифровых изображений
В современных цифровых камерах есть способ передачи фотографий на компьютер. Обычно для этого используется какой-либо кабель, хотя некоторые камеры используют инфракрасные и другие беспроводные технологии. Однако прямое соединение может быть не лучшим способом для фотографов загружать фотографии на жесткий диск компьютера. Многие считают картридер более удобным.
Ключи к работе в цифровой фотолаборатории
Многие фотографы пытались работать с программами обработки изображений, такими как Adobe Photoshop, и находили весь процесс сложным, пугающим и утомительным. Одна из основных причин этого заключается в том, что большая часть инструкций в книгах и курсах использует неправильный подход к фотографам: они сосредоточены на программном обеспечении, а не на фотографии.
Фото «правил». Это важно помнить. Когда программное обеспечение «заправляет», фокус не на изображении; это на изучении и запоминании всех функций программы. Многие фотографы посещали занятия, на которых их учили таким вещам, как выделение и слои, задолго до того, как они поняли, зачем им нужны такие знания. Это было просто потому, что инструктор считал эти вещи ключевыми элементами Photoshop.
Как фотограф, вы знаете свои фотографии и то, что вы хотите, чтобы они делали. Конечно, вы можете не знать всего, что можно сделать с изображением в программе, но это менее важно, чем то, почему вы сделали снимок. Только вы можете знать это, и ваше фотографическое намерение будет вести вас, даже с помощью Photoshop, в уверенном и устойчивом, управляемом ремеслом путешествии, которое не одержимо технологиями.
Экспериментировать без страха — еще одна ключевая идея использования цифровой фотолаборатории. Часто фотографам приходилось платить за эксперименты, и многие проявляли осторожность и приносили эту осторожность с собой в цифровую фотолабораторию.
Просто помните, что вы мало что можете сделать с изображением на компьютере, что нельзя было бы отменить. Дайте себе волю и не бойтесь экспериментировать.
From Полевое руководство по фотографии: цифровые носители и Ultimate Полевое руководство по фотографии
Читать дальше
Как избежать смены часовых поясов? Эксперты взвешивают
- Путешествия
Как избежать смены часовых поясов? Эксперты взвешивают
Пропуск часовых поясов может нарушить работу внутренних часов вашего тела. Но с правильным снаряжением и планированием вы можете приспособиться в кратчайшие сроки.
Эти 5 древних городов когда-то правили Северной Америкой
- Журнал History
Эти 5 древних городов когда-то правили Северной Америкой . Археология медленно раскрывает их великолепное прошлое.

Извержение вулкана в Тонге было даже более мощным, чем мы думали
- Наука
Извержение вулкана в Тонге было даже более мощным, чем мы предполагали шлейф и глобальное цунами, заставившее ученых мчаться, чтобы понять причину взрыва. Теперь они, наконец, собираются воедино.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Подробнее
20 советов по фотографии для начинающих
Всякий раз, когда я думаю о полезном совете по фотографии, я всегда записываю его на потом.
Большинство из них легко забываются, но некоторые настолько полезны, что я стараюсь рассказать о них как можно большему количеству фотографов. В этой статье собраны 20 лучших. Эти краткие советы по фотографии просты для понимания и охватывают все, начиная от техники работы с камерой для начинающих и заканчивая творчеством и композицией. Если вы изучаете фотографию, это должно быть особенно полезно для вас на этом пути.
Я также сделал видео с отдельным списком советов, если вы предпочитаете визуальное обучение. В нем есть еще несколько «продвинутых» советов (в основном, некоторые менее известные приемы фотографирования, которые я люблю использовать), которые отличаются от советов в остальной части этой статьи. Вы можете посмотреть его здесь:
Теперь давайте рассмотрим мои любимые советы по фотографии для начинающих.
Содержание
Работа с композицией
Делать привлекательные фотографии вам нужно заниматься тем, что вы делаете. Не летайте на автопилоте. Вместо этого продумайте свою композицию и постарайтесь сделать свои фотографии как можно лучше.
Все начинается со знания основ создания хороших фотографий. Не обрезайте важные части объекта краем кадра. Держите горизонты ровно и постарайтесь устранить любые отвлекающие факторы на фотографии, изменив композицию. Посмотрите, есть ли у вашей фотографии ощущение баланса и простоты. И если фотография не выглядит хорошо с первой попытки, продолжайте экспериментировать, пока не добьетесь нужного результата.
NIKON D800E + 24–70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 400, 1/100, f/5,6. Фото Насима Мансурова.Используйте камеру, которая у вас уже есть
Камера не так уж и важна.
Сегодня на рынке представлено бесчисленное множество камер, объективов и других аксессуаров. Мы тратим много времени на их обзор в Photography Life, и это правда, что некоторые из них лучше, чем другие (или лучше подходят для данной работы).
Но как только вы протестировали достаточное количество из них, реальный вывод заключается в том, что почти все сегодня превосходно. Различия почти всегда незначительны, особенно при данной цене.
Итак, используйте камеру, которая у вас уже есть, и не оглядывайтесь назад. Почти во всех отношениях сегодняшние зеркальные фотокамеры начального уровня лучше, чем когда-либо были первоклассные пленочные зеркальные фотокамеры. Тем не менее каким-то образом этим пленочным фотографам удалось сделать красивые, культовые фотографии, которые до сих пор великолепно выглядят.
Гораздо важнее ваши творческие способности и знание настроек камеры. Сосредоточьте свои усилия на этом, а не на сборе фотоаппаратуры.
Снято с Nikon D5100, цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня 2011 года, с комплектным объективом 18–55 ммУзнайте, какие настройки имеют значение
Существует множество настроек камеры, и для их правильной настройки требуется некоторая практика, особенно если вы новичок.
Даже продвинутые фотографы не всегда сделают все идеально. Но стоит научиться правильно настраивать камеру и какие настройки камеры имеют наибольшее значение, чтобы у вас было больше шансов сделать фотографии, которые вы хотите.
Сначала попробуйте потренироваться в режимах камеры, отличных от полностью автоматического. Вы ничему не научитесь, если ваша камера будет принимать все решения за вас. Поначалу это может сбивать с толку, но, надеюсь, наши статьи о диафрагме, выдержке и ISO дадут вам хороший старт. Это три самых важных параметра во всей фотографии.
Помимо диафрагмы, скорости затвора и ISO, научитесь правильно фокусироваться, практикуясь в различных режимах автофокусировки. Вы, вероятно, предпочтете покадровую следящую автофокусировку (также известную как One-Shot AF) для неподвижных объектов и непрерывную следящую автофокусировку (также известную как AI Servo) для движущихся объектов. Не используйте ручную фокусировку, если только не настолько темно, что автофокус не работает.
Наконец, снимайте в формате RAW, если вы хотите отредактировать свои фотографии или думаете, что в будущем вы сможете отредактировать их. Файлы JPEG хорошо выглядят вне камеры, но у файлов гораздо меньше возможностей для постобработки. (Если вы не уверены, снимайте в формате RAW+JPEG и оставьте RAW на потом на всякий случай.) Дополнительную информацию см. в разделе RAW и JPEG.
Чтобы сделать такие фотографии, нужно хорошо разбираться в настройках камеры. Смесь двух экспозиций.Не переэкспонируйте светлые участки
Когда вы выбираете настройки камеры, очень важно избегать переэкспонирования светлых участков фотографии. Причина? Восстановить какую-либо деталь из белых участков фотографии просто невозможно. Лично я предпочитаю, чтобы небо на моих фотографиях имело приятную текстуру и цвет, а не было просто большим безликим пятном, и я уверен, что вы тоже.
Довольно легко сохранить основные моменты нетронутыми. Но именно здесь так важны выдержка, диафрагма и ISO.
Это только настройки камеры , которые напрямую влияют на яркость фотографии (без учета настроек вспышки, конечно). Даже компенсация экспозиции — важная настройка сама по себе — просто говорит вашей камере изменить одну или несколько из этих трех переменных.
Когда вы делаете фотографии, смотрите на экран камеры, чтобы увидеть, нет ли передержки. Если есть, первое, что вы должны сделать, это снизить ISO до его базового значения (обычно ISO 100). Если он уже есть, используйте более короткую выдержку. Это позаботится о проблеме. Что касается диафрагмы, убедитесь, что она не установлена на сумасшедшее значение (f/32, f/45 и т. д.), и все будет хорошо.
NIKON D800E + Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR @ 130 мм, ISO 100, 1/8, f/16,0Внимание к свету
Вероятно, самая важная часть фотографии — это свет. Если вы сделаете снимок при хорошем освещении, вы сделаете огромный шаг к получению хорошего снимка. Но что считается хорошим светом? Дело не только в закатах.
Часто цель здесь состоит в том, чтобы сбалансировать интенсивность света между объектом и фоном. Даже если вы фотографируете удивительный закат, снимок может быть испорчен полностью темным и силуэтным передним планом.
Самый простой способ решить эту проблему — обратить внимание на направление и мягкость света. Если свет слишком резкий, вы можете получить плохие тени на объекте, что особенно проблематично для портретной фотографии. Если свет падает под нелестным углом, подумайте, что вы можете сделать, чтобы переместить источник света (в студии) или объект (на улице) или подождать, пока свет не станет лучше (пейзажная фотография).
Кроме того, если вы снимаете с рук, убедитесь, что0063 достаточно света. Если нет, используйте вспышку или переместитесь туда, где ярче. Самый простой способ получить бледные, обесцвеченные фотографии — снимать в условиях недостаточного освещения.
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/320, f/3,2Не торопитесь
В фотографии легко ошибиться, если не соблюдать осторожность.
Лучший способ обойти это — замедлиться и не торопиться, когда это возможно, особенно когда вы только начинаете изучать фотографию.
Во-первых, дважды проверьте настройки камеры. Если вы снимаете портреты на открытом воздухе в солнечный день, но используете вчерашние настройки для фотографирования Млечного Пути, что-то ужасно не так. Притормози и найди время, чтобы все исправить.
Затем сохраняйте такой же настрой для каждого другого важного решения. Насколько хороша ваша композиция? Вы сделали автофокусировку в нужном месте? Вы сделали все возможное, чтобы улучшить условия освещения?
И не слушайте людей, которые советуют вам не просматривать фотографии в полевых условиях. Конечно, пересматривать фотографии, когда перед вами происходит что-то удивительное, — плохая идея, но у вас почти всегда будет перерыв между кадрами. Выясните проблемы с изображением в поле, а не за компьютером.
NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 17 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/8,0Двигайте ногами
Во время съемки легко застрять на одном месте.
Не попадайтесь в эту ловушку. Вместо этого двигайте ногами (или штативом) как можно больше. Забирайтесь на вершины, меняйте высоту камеры, ходите вперед и назад, делайте все, что вам нужно, но продолжайте двигаться.
Если вы сделаете дюжину фотографий с одной высоты, лицом в одном направлении, вообще не двигая ногами или штативом, угадайте, что? Они не будут сильно отличаться. Если ваш 9Все портфолио 0063 снято с одной высоты, и без каких-либо экспериментов вы упустите несколько отличных фотографий.
Перемещение — единственный способ изменить относительные размеры и положение объектов на фотографии. Не нравится, что ваш объект слишком большой, а пейзаж на заднем плане слишком маленький? Отойдите и увеличьте масштаб. Хотите починить камень, который отвлекает? Двигайтесь, пока он не выйдет из вашей композиции или не станет слишком маленьким, чтобы доставлять неудобства.
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24–70 мм f/4 S @ 24 мм, ISO 64, 1/125, f/10,0Знайте, когда использовать штатив
Штативы — одно из величайших изобретений в фотографии.
Они практически устраняют одну из самых сложных проблем — нехватку света. Со штативами вы можете снимать с многоминутной выдержкой и захватывать детали настолько темные, что они невидимы для человеческого глаза. Даже при ярком освещении штативы улучшают стабильность композиции и помогают делать более четкие фотографии.
Итак, когда следует использовать штатив? Если ваш объект неподвижен, почти всегда. Это означает, что у фотографов-пейзажистов, архитектурных фотографов и фотографов-натюрмортов лучше иметь хорошее оправдание, если они не используют штатив.
Фотосъемка событий и действие немного отличаются, потому что это правда, что штатив может замедлить вас. То же самое можно сказать и о трэвел-фотографии; как бы вам ни хотелось взять с собой штатив, это может не стоить хлопот.
Это справедливо, но знайте, что вы многое теряете, когда оставляете штатив дома. Если бы вы предложили мне выбор между цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня и штативом или лучшей комбинацией камеры и объектива на рынке без штатива, я бы каждый раз выбирал комплект штатива.
Знайте, когда использовать вспышку
Вспышки предназначены не только для съемки в темноте.
Не поймите меня неправильно — они отлично подойдут, если вам нужен дополнительный свет. Возьмите внешнюю вспышку, наклоните ее к потолку и используйте относительно длинный объектив (50 мм или больше). Все, кого вы знаете, будут поражены качеством фотографий вашего мероприятия. Это самый простой способ получить хорошие результаты, даже не зная, что вы делаете.
Но вспышки полезны и на улице, даже в середине дня. Если вы когда-либо слышали о «заполняющей вспышке», вот почему это так важно. Вы можете заполнить уродливые тени на вашем объекте, просто используя мягкую вспышку, и большинство людей, глядя на фотографию, даже не смогут сказать.
Глупо, но мне нравится говорить людям, что встроенная вспышка их камеры более полезна в яркий солнечный день, чем в темноте. Этот совет актуален и здесь.
Очистите объектив камеры
Я видел слишком много людей с грязным, пыльным и запачканным передним элементом объектива камеры. Это самый простой способ получить размытые фотографии в 100% случаев.
Конечно, немного пыли не повредит; это даже не будет видно на изображении. Внутри каждого объектива есть мелкие частицы пыли , которые невозможно очистить, не разбирая объектив – и они никак не влияют на фотографию.
Вместо этого я говорю о линзах, которые никогда не чистились, с грязью и отпечатками пальцев, которые не удалялись годами. Сделайте себе одолжение и купите салфетку из микрофибры и раствор для чистки линз. Берите их с собой в поездки и используйте хотя бы раз в неделю.
Не используйте дешевый фильтр
Второй самый простой способ получить размытые фотографии в 100% случаев — это использовать дешевый фильтр на передней части объектива.
Лично я, когда только начинал заниматься фотографией, дедушка подарил мне старый прозрачный фильтр от своего пленочного фотоаппарата.
Он идеально подходит для моего объектива; Я был так удивлен, что все время держал его на объективе, никогда не беспокоясь о том, соответствует ли стекло сегодняшним стандартам или нет. Оказалось, что нет. Углы всех моих фотографий были размыты, а любая умеренно яркая область на фотографии (например, небо или лампа ночью) превращалась в зловещие блики. Вот фото, которое я сделал с этим фильтром, а затем кадрировал:
Но, когда вы смотрите на минимальном кропе, размытие легко заметить:
Не делайте та же ошибка, что и я! Да, это был старый фильтр, но дешевые сегодня делают то же самое. Лично я никогда больше не использую прозрачный защитный фильтр на объективе, за исключением тех случаев, когда мне также нужны защитные очки.
Изучение основ постобработки
Постобработка не занимает первое место в списке приоритетов типичного фотографа, но, вероятно, должна быть. Иногда при правильной постобработке хорошая фотография может превратиться в нечто поистине исключительное.
При постобработке легко переусердствовать, поэтому самое главное — убедиться, что ни одно из ваших правок не является постоянным («деструктивное редактирование»). Либо используйте команду «Сохранить как», чтобы сохранить исходные файлы, либо, что еще лучше, отредактируйте в программном обеспечении, которое сохраняет ваши изменения в отдельном файле, а не запекает их в изображение.
Постобработка — это создание настроения и направление взгляда зрителя на изображение. Со временем вы будете становиться в этом все лучше и лучше. Моя главная рекомендация? Будьте тонкими. Вы не хотите, чтобы ваши фотографии выглядели чрезмерно обработанными.
NIKON D800E + Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR @ 90 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/8,0 их жизнь. Не позволяйте этому случиться с вами. Для начала сделайте резервную копию всех ваших фотографий. Ваши фотографии никогда не должны храниться только на одном жестком диске, потому что в конечном итоге ваш жесткий диск сломается.
Вопрос не в том, если ли, а в том, когда.
В идеале у вас должно быть как минимум три копии всех ваших фотографий в данный момент времени. Это должно включать как минимум два разных типа носителей, например внутренний жесткий диск и съемный носитель информации. И хотя бы одна из резервных копий должна храниться вне сайта. Это известно как правило 3-2-1. Это лучший способ не потерять ни одну из ваших фотографий.
Лично мои фотографии — это самое главное, что у меня есть, и я не хочу их терять ни при каких обстоятельствах. Мой жесткий диск резервируется онлайн в режиме реального времени, и у меня также есть несколько внешних жестких дисков с полными резервными копиями. Это перебор, но в этом суть.
Внешний жесткий диск SSDБудьте организованны
Независимо от того, организованный вы человек или неряшливый, очень важно, чтобы ваши фотографии было легко найти. Речь идет не только об ускорении вашего рабочего процесса; если вы не помните, как вы организовали свой жесткий диск, вы можете в конечном итоге удалить папку, содержащую важные изображения, не осознавая этого.
Мой метод заключается в том, чтобы просто создать новую папку с изображениями для каждого года, а затем разделить каждый год на месяцы (с пометкой «01 января», «02 февраля» и т. д. в алфавитном порядке). Затем в своем программном обеспечении для постобработки я сортирую и организую фотографии по отдельности в разные коллекции. Таким образом, я могу найти изображения из определенного местоположения или предназначен для конкретного проекта.
Но это только один из многих возможных методов. Некоторые фотографы предпочитают упорядочивать свои фотографии по годам, а затем делить каждый год на конкретные события, а не на месяцы. Точный метод не имеет значения; используйте то, что вам удобно. Но убедитесь, что вы рано начинаете вырабатывать хорошие привычки, иначе в конечном итоге вы столкнетесь с множеством проблем.
Систематизация фотографий в LightroomПопробуйте что-то новое
Чем больше вы экспериментируете с фотографией, тем интереснее она становится.
Легко попасть в рутину и делать однотипные фотографии снова и снова, и в этом нет ничего плохого, но также важно время от времени пробовать что-то новое.
Попробуйте макросъемку или попробуйте новые методы освещения. Переходите к другому стилю постобработки. Будьте спонтанны и отправляйтесь в место, которое вы никогда раньше не фотографировали. Есть так много способов попробовать что-то новое в фотографии, и вы не пожалеете, если сделаете это.
Обычно вы открываете для себя что-то новое — либо новую технику, либо личные предпочтения, — которые вы можете использовать в своей обычной фотографии для получения хороших результатов.
Nikon Coolpix A, ISO 360, 1/1000, f/2.8. Снято с самодельного дрона.Встреча с другими фотографами
Встреча с другими фотографами — один из лучших способов продолжать учиться и совершенствоваться, будь то вдохновение или совет.
Вы будете удивлены, насколько людям нравится делиться своими советами и методами с другими фотографами.
Вы редко столкнетесь с секретностью или пренебрежением; даже великий Ансель Адамс написал несколько книг, объясняющих его фотографические приемы.
Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают самостоятельное обучение фотографии, это по-прежнему применимо. Задавайте вопросы на интернет-форумах, пишите фотографам, чьими работами вы восхищаетесь, и иным образом сохраняйте ресурсы, которые вы считаете ценными. Несмотря ни на что, не прекращайте учиться. Всегда есть чему поучиться.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 120 мм, ISO 100, 1/2, f/11,0Исправьте свои слабые стороны
Если вы все еще пытаетесь понять выдержку, диафрагму и ISO, это может возникнуть соблазн вернуться в автоматический режим, а не практиковаться в том, чего вы не понимаете. Это огромная ошибка!
Если вы пытаетесь научиться портретной фотографии, но у вас возникают трудности с получением хорошего света от вспышки, может возникнуть соблазн сделать все снимки в помещении рядом с окном для получения хорошего света.
Это тоже большая ошибка!
Если вы пытаетесь освоить постобработку, но ваше программное обеспечение сбивает с толку, может возникнуть соблазн снять все ваши снимки в формате JPEG, чтобы получить от камеры что-то хорошее. Но – как вы уже догадались – это еще одна огромная ошибка!
Не ищите слабые места. Исправить их . Лучший способ улучшить свои фотографии — это проанализировать то, чего вы еще не понимаете, а затем потратить необходимое время на изучение этого. Больше всего это относится к начинающим фотографам, которым, естественно, есть чему поучиться, но даже профессионалам не мешало бы последовать этому совету.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 160 мм, ISO 100, 1/15, f/7,1Посмотрите на свои старые фотографии лучшие со съемок, затем редко или никогда не возвращаются к остальным. Но есть много причин, по которым ваши старые, неиспользованные фотографии являются одними из самых ценных в вашем портфолио.
Во-первых, они помогают исправить слабые места.
Просто спросите себя, почему в среднем ваши плохие фотографии плохие? Возможно, вы неправильно фокусируетесь, выставляете слишком темные или яркие кадры, неуклюже строите композицию и так далее. Все это очень полезная информация, поскольку она поможет вам решить проблему в следующий раз.
Кроме того, вы можете найти старую фотографию, на которой действительно поет , но почему-то вы не заметили ее в первый раз. Это случается со мной время от времени, и это похоже на удар по золоту.
В первый раз я проглядел это фото, но нашел его при повторном посещении своего архива.Получайте удовольствие
Фотография должна приносить удовольствие. Почти все без исключения профессиональные фотографы выбрали эту профессию, потому что им нравится фотографировать. Не дай этой искре погаснуть.
Отчасти это связано с тем, что вы пробуете что-то новое, как упоминалось ранее, а также продолжаете изучать новые навыки. Но это также и о том, чтобы не относиться к фотографии слишком серьезно или зацикливаться на оборудовании камеры за счет самой фотографии.
Я вижу, как многие люди в Интернете вступают в ожесточенные споры о выборе марки камеры или о хорошем/плохом/убедительном обзоре, который они видят от кого-то другого в Интернете. Какая разница? Все это способствует именно тому, чего вы пытаетесь избежать — превращению фотографии в еще одну неприятность в вашей жизни, а не в источник счастья или радости.
Вместо этого подумайте, почему вам нравится фотографировать. Это имеет смысл; это способ увидеть удивительные достопримечательности и познакомиться с блестящими творческими людьми. Неудивительно, лучшие фотографы, которых я знаю, всегда получают от этого больше всего удовольствия.
Удовольствие от фотографииСнимай много и экспериментируй!
Практика, практика, практика. Это совет, который продвинет вас вперед в любом навыке, а не только в фотографии.
Камеры сложные. Как и программное обеспечение для постобработки, и (может быть, особенно ) творческая сторона фотографии.
Чем больше вы экспериментируете и чем больше фотографий делаете, тем лучше будут ваши фотографии.


