Качество звука высокое: особенности формата, качество музыки, аудио-кодеки, беспроводная подача звука – Лучшие форматы музыки по качеству звучания

HI-Res audio – форматы высокого разрешения DSD и DXD (мифы)

Hi-Res Audio (сокр. HRA) – музыкальные файлы, предоставляющие максимально высокое качество цифрового звучания. Сравнивая формат относящийся к HI-Res audio с mp3, можно заметить разительную разницу в качестве звука. Hi-Res Audio на голову выше, по качеству звучания компакт-дисков (CD, DVD) и даже многих качественных сжатых цифровых форматов. Hi-Res Audio принято считать эталоном качества в цифровом аудио.

Приближенное сравнение форматов:

HI-Res audioHI-Res audio

Обсудим процессы происходящие при воспроизведении носителей и форматов высокого разрешения – HI-Res: SACD (SuperAudioCD), DVD-Audio, форматов DSD и DXD.


Цены на качественные наушники для музыки (в 2019 году):


В прошлой статье посвященной HI-FI, мы уже рассмотрели мифы связанные с качеством звучания магнитофонов, винила, ламповых усилителей и формата CD. Настало время обратить в

Наиболее распространенные заблуждения на тему цифрового звука / Audiophile's Software

«Ирония судьбы» здесь в том, что на самом деле всё с точностью до наоборот. Как известно, академическая музыка в подавляющем большинстве случаев следует мелодическим и гармоническим принципам, а также инструментальному составу. С математической точки зрения это обуславливает относительно простой гармонический состав музыки. Так преобладание консонансов продуцирует меньшее количество побочных гармоник: например, для квинты (интервал, в котором основные частоты двух звуков различаются в полтора раза) общей для двух звуков будет каждая вторая гармоника, для кварты, где частоты различаются на одну треть — каждая третья, и т. п. Кроме того, наличие фиксированных соотношений частот, обусловленных использованием равномерно темперированного строя, также упрощает спектральный состав классической музыки. Живой инструментальный состав классики обуславливает отсутствие в ней шумов, характерных для электронной музыки, искажений, резких скачков амплитуды, а также отсутствие избытка высокочастотных составляющих.

Перечисленные выше факторы приводят к тому, что классическая музыка намного легче сжимается, прежде всего, чисто математически. Если вы помните, математическое сжатие работает за счёт устранения избыточности (описывая похожие фрагменты информации с использованием меньшего количества битов), а также за счёт предсказания (т. н.

предикторы предсказывают поведение сигнала, а затем кодируется только отклонение реального сигнала от предсказанного — чем точнее они совпали, тем меньше битов нужно для кодирования). В данном случае относительно простой спектральный состав и гармоничность обуславливают высокую избыточность, устранение которой даёт значительную степень компрессии, а малое количество всплесков и шумовых компонентов (являющихся случайными и непредсказуемыми сигналами) обуславливает хорошую математическую предсказуемость подавляющей части информации. И это я уже не говорю об относительно небольшой средней громкости классических треков и о часто встречающихся промежутках тишины, для кодирования которых информация практически не требуется. В итоге мы можем без потерь сжать, например, некоторую сольную инструментальную музыку до битрейтов ниже 320 кбит/с (кодеры TAK и OFR на такое вполне способны).

Так вот, во-первых, дело в том, что математическое сжатие, лежащее в основе lossless кодирования, является также и одним из этапов lossy кодирования (читайте Понятно об MP3 кодировании). А во-вторых, т. к. в lossy используется преобразование Фурье (разложение сигнала на гармоники), то простота спектрального состава даже вдвойне облегчает кодеру работу. В итоге, сравнивая оригинальный и закодированный семпл классической музыки в слепом тесте, мы с удивлением обнаруживаем, что никаких отличий найти не можем, даже при относительно низком битрейте. И самое смешное — что когда мы начинаем совсем понижать битрейт кодирования, первое, что обнаруживает отличия — фоновые шумы в записи.

Что же касается электронной музыки — с ней кодерам приходится очень нелегко: шумовые составляющие имеют минимальную избыточность, и вместе с резкими скачками (какими-нибудь пилообразными импульсами) являются крайне непредсказуемыми сигналами (для кодеров, которые «заточены» под естественные звуки, ведущие себя совершенно иначе), прямое же и обратное преобразование Фурье с отбросом отдельных гармоник психоакустической моделью неминуемо даёт эффекты пре- и пост-эхо, слышимость которых кодеру далеко не всегда легко оценить... Добавьте еще к этому высокий уровень ВЧ составляющих — и получите большое количество киллер-семплов, с которыми на средне-низких битрейтах не справляются даже наиболее продвинутые кодеры, как ни странно, именно среди электронной музыки.

Также забавляют мнения «опытных слухачей» и музыкантов, которые при полном непонимании принципов lossy кодирования начинают утверждать, что они слышат, как инструменты в музыке после кодирования начинают фальшивить, частоты плавают и т. п. Это, возможно, ещё было бы справедливо для допотопных кассетных плееров с детонацией, но в цифровом аудио всё точно: частотная составляющая либо остаётся, либо отбрасывается, смещать тональность тут попросту нет надобности. Более того: наличие у человека музыкального слуха совершенно не означает наличие у него хорошего частотного слуха (например, способности воспринимать частоты >16 кГц, которая с возрастом сходит на нет) и отнюдь не облегчает ему задачу поиска артефактов lossy кодирования, т. к. искажения эти имеют характер очень специфический и требуют опыта слепого сравнения именно lossy аудио — надо знать, на чём и где искать.

Где послушать онлайн-радио в формате FLAC

Большинство ценителей качественного звука предпочитают скачивать любимые альбомы и затем слушать их локально. Всё потому, что стриминговые сервисы до сих пор предпочитают транслировать сигнал с битрейтом 128, 160 или в самом лучшем случае — 320 кбит/с. Однако есть в сети несколько станций, которые вещают с высоким качеством кодирования или вообще без компрессии. В этой статье мы познакомим вас с лучшими источниками, где можно бесплатно и без регистрации насладиться самой качественной музыкой.

Radio Paradise

Музыка в формате в формате FLAC: Radio Paradise

Культовая частная радиостанция, которая уже много лет поддерживается усилиями всего двух человек — Биллом и Ребеккой Голдсмит. Передаёт музыку самых разных жанров, отдавая предпочтение блюзу, джазу, кантри, старому року, лаунджу и этно. Единственный критерий отбора — качество музыки, а не её популярность или коммерческий успех. Финансируется добровольными пожертвованиями слушателей.

В настоящее время станция транслирует сигнал в форматах AAC и MP3, скоро к ним добавится FLAC. В фирменном мобильном приложении для Android и iOS этот формат уже присутствует.

Слушать 320 AAC →

Музыка в формате в формате FLAC: Radio Paradise

Цена: Бесплатно

Музыка в формате в формате FLAC: Radio Paradise

Цена: Бесплатно

AI Radio

Музыка в формате в формате FLAC: AI Radio

Некоммерческая станция, специализирующаяся на электронной музыке. Здесь вы можете послушать саундтреки из компьютерных, аркадных и консольных игр, включая старинные восьмибитные приставки. Лучший способ прослушивания — надеть наушники и полностью погрузиться в работу.

Слушать 320 AAC →

Слушать 320 OGG Vorbis →

Слушать FLAC →

Absolute Radio

Музыка в формате в формате FLAC: Absolute Radio

Создатели этой радиостанции говорят, что их объединила любовь к музыке, футболу и качественному звуку. Они транслируют лучшие композиции прошлого, не гнушаются современными ритмами, и если бы у них была машина времени, то мы смогли услышать и музыку будущего тоже. А ещё местные диджеи придерживаются очень хорошего правила: ни одного повтора на протяжении полного рабочего дня.

Слушать Absolute Radio Ogg FLAC →

Слушать Absolute Classic Rock Ogg FLAC →

Слушать Absolute 80s Ogg FLAC →

Слушать Absolute Radio 60s Ogg FLAC →

Слушать Absolute Radio 70s Ogg FLAC →

Слушать Absolute Radio 90s Ogg FLAC →

Слушать Absolute Radio 00s Ogg FLAC →

Intense Radio

Музыка в формате в формате FLAC: Intense Radio

Радиостанция из Нидерландов, которая начала вещание в марте 2012 года. Основные жанры — транс, хаус, техно и другие разновидности современной электронной танцевальной музыки.

Создатели долго искали фишку, которая бы выделила их из бесчисленного количества танцевальных стримов. И в результате решили сделать ставку на качественный звук.

Слушать FLAC →

Frequence 3

Музыка в формате в формате FLAC: Frequence 3

Французская радиостанция Frequence 3 была создана в 1998 году и первоначально работала исключительно в радиоэфире. С появлением интернета было организовано круглосуточное стриминговое вещание. Плейлисты включают в себя как европейскую музыку, так и американские хиты.

Слушать FLAC →

l’Eko

Музыка в формате в формате FLAC: l’Eko

Ещё одни музыкальные бунтари из Франции. На протяжении уже многих лет они пытаются создать идеальный коктейль из самой инновационной, экспериментальной, альтернативной музыки в разных стилях. В их сферу интересов входит рок, панк, электроника, артхаус, фолк и множество других жанров в причудливых обработках. В общем, любая музыка, которая подходит для вдумчивого прослушивания на хорошей аппаратуре.

Слушать FLAC →

Сектор

Музыка в формате в формате FLAC: Сектор

На сайте станции сообщается, что она является первым отечественным Hi-Fi-интернет-радио, трансляция которого осуществляется с использованием файлов без сжатия (Lossless), таких как FLAC. В настоящее время работают три канала, передающие музыку в разных жанрах.

Слушать SECTOR Next FLAC →

Слушать SECTOR Progressive FLAC →

Слушать SECTOR Space FLAC →

На этом список известных нам станций, вещающих музыку в отличном качестве, к сожалению, заканчивается. Однако если вам известны другие источники, то смело напишите нам о них в комментариях.

Читайте также

Симфоническая музыка – проблемы качества воспроизведения, выбор формата и аппаратуры

Симфоническая музыка общепризнанно считается одной из самых сложных для исполнения. В не меньшей степени она сложна для записи. К причинам этих особенностей жанра в первую очередь причисляют большое количество инструментов, использующихся в симфонических аранжировках, плотность и многогранность звучания. В связи с этим аппаратура для прослушивания симфонической музыки должна соответствовать ряду критериев, а выбор такой аппаратуры, особенно при ограниченном бюджете, вызывает серьёзные затруднения.

Как и в предыдущих материалах нашего блога, я постараюсь максимально дистанцироваться от личных пристрастий к тем или иным брендам, субъективных нюансов восприятия, а также от анатомо-физиологических особенностей конкретного человека.

Главный принцип при решении задачи воспроизведения симфонической музыки – это поиск форматов и устройств с максимально достоверной передачей сигнала. Поиск максимально «честного» звука – задача для тех, кому важен каждый нюанс в произведении. Как правило предельно точно передающие сигнал системы особенно важны для музыкантов, музыкальных критиков, дирижеров, взыскательных меломанов и, естественно, чутких аудиофилов.

Формат и носитель


Подавляющее большинство любителей симфонической классики предпочитают прослушивание произведений на CDDA или в lossless-форматах. Lossless-аудиокодеки предполагают полное сохранение информации аудиопотока при сжатии, качество записей в этом формате фактически не отличается от wav (cda).

Статья в википедии может многое рассказать о лосслесс, предлагаю список существующих лосслесс-форматов, опубликованных в ней:

  1. Apple Lossless — ALAC (Apple Lossless Audio Codec)
  2. Audio Lossless Coding — также известен как MPEG-4 ALS
  3. Direct Stream Transfer — DST
  4. Dolby TrueHD
  5. DTS-HD Master Audio
  6. Free Lossless Audio Codec — FLAC
  7. Meridian Lossless Packing — MLP
  8. Monkey's Audio — Monkey’s Audio APE
  9. OptimFROG
  10. RealPlayer — RealAudio Lossless
  11. Shorten — SHN
  12. TAK — (T)om’s verlustfreier (A)udio (K)ompressor (нем.)
  13. TTA — True Audio Lossless
  14. WavPack — WavPack lossless
  15. WMA Lossless — Windows Media Lossless

Ряд авторов полагает, что потери при сжатии в mp3 c битрейтом 320 кбит/с настолько незначительны, что этими величинами можно пренебречь, и что фактический (воспринимаемый человеком) уровень качества в этом случае неотличим от качества AUDIO СD (битрейт 1411,2 кбит/с), которое признано большинством приемлемым для прослушивания симфонической и другой музыки. Последнее суждение нередко вызывает полемику, популярность формата MP3 среди людей, которые слушают музыку в высоком качестве остается низкой, а у некоторых вызывает неприкрытую брезгливость.

Для повышения качества сигнала были также разработаны более совершенные с технической точки зрения форматы, такие как DVD-Audio (DVD-A), Super Audio CD (SACD). Последние особенно популярны среди аудиофилов, что обусловлено более высокой частотой дискретизации
. Применение этих форматов позволило обеспечить более высокое качество передачи сигнала. Возможность услышать разницу между классическим CDDA и так называемыми «хайрезами» (SACD, DVD-A) вызывает споры с момента появления этих технологий.

Существует немало людей, утверждающих, что они слышат разницу в качестве сигнала при воспроизведении CDDA, SACD, и DVD-A. Ряд экспертов убеждены в том, что идеальным форматом для записи симфонической музыки является однобитный Direct Stream Digital (DSD), который применяется при создании SACD. В случае DVD-A появляется также возможность записи многоканального аудио в формате 5.1, но с пониженной частотой дискретизации (максимальное значение 96 кГц). Ещё один интересный факт: первые версии PlayStation 3, выпущенные до октября 2010, способны полноценно воспроизводить SACD и, по моему убеждению, могут стать отличным источником для воспроизведения симфонических произведений при дефиците бюджета.

Эстетствующие меломаны и некоторая часть ностальгирующих аудиофилов полагают, что лучшим носителем для симфонической музыки является винил. Техническое несовершенство метода записи и воспроизведения этих людей заботит мало. Аргументы о «душевности» и «уникальности» винилового звучания рассматривать в данной статье не буду. Отмечу лишь, что качество записи на разных пластинках может существенно отличаться. Сам к винилу отношусь с большой любовью, при понимании технической неактуальности и ограниченных возможностей носителя. Посему от саркастических пассажей и иронизирования предпочту воздержаться. При этом хочу подчеркнуть, что некоторые редкие коллекционные записи симфонической музыки могут оказаться доступны исключительно на виниловых пластинках, и в таких случаях любовь к несовершенной технологии вполне себя оправдывает.

ЦАП для классики или миф о выпущенном воздухе


Все устройства воспроизведения звука, записанного в цифровых форматах, используют цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Для воспроизведения симфонической музыки с высоким уровнем достоверности многие рекомендуют внимательно относиться к выбору этого компонента (устройства, в случае с внешним ЦАП). Большинство компетентных авторов считают достаточно технически совершенными дельта-сигма (1-битные) ЦАП, где обработка цифрового сигнала происходит линейно и для получения высококачественного сигнала используется импульсная плотность модулированных сигналов, полученных с использованием низкочастотной фильтрации. Наиболее точным и высокопрецизионным ЦАП, из существующих сейчас, признается ЦАП ladder (Лестница).

Существует также мнение о том, что мультибитные ЦАП, созданные для 16-битной обработки аудио в формате CD DA, передают звук с некоторыми «недостижимыми» для иных устройств такого типа особенностями. Более того, многие сторонники подобного подхода утверждают, что именно мультибитные ЦАПы являются идеальными для воспроизведения таких музыкальных жанров, как симфоническая музыка, арт-рок, академические хоровые произведения, джаз. Подобную позицию наглядно демонстрирует комментарий пользователя Ant1967 под одной из статей форума stereo.ru:

«Выбираем лучший ЦАП? Выбрал уже. На «нетехнологичном», устаревшем, не принимающем хайрез чипе ТДА1541. Беда в том, что, когда отправлял его в своё время на профилактику, остался временно с современным, высокотехнологичным, принимающем 24/192 ЦАПом. Из музыки как будто воздух выпустили. Да-да, знаю, не чипом единым звук добывается и т.д. и т.п. Важна реализация, бла бла бла… Посыплю голову пеплом и буду слушать музыку.»

Тут мне добавить нечего, кроме того, что сведений о техническом (экспериментальном, ином объективном) подтверждении «выпускания воздуха» из звука при использовании дельта-сигма ЦАПа обнаружить в сети не удалось. Последнее утверждение не умаляет достоинств Philips TDA1541 или Burr-Brown PCM63, которые были одними из наиболее совершенных устройств для своего времени.

Усиление и акустика


Известно, что среди составляющих качества (не учитывая качество записи, формат и источник) и достоверности звука в аудио трактах, значительную роль (около 40%) играет усиление и не менее половины зависит от акустической системы. Усилитель является потенциально более вероятным источником искажений, которые могут существенно повлиять на воспроизведение, следовательно, и на восприятие музыкального материала. АС отвечает за механическое формирование звуковых волн и, в ряде случаев, может искажать звучание за счет несовершенства фильтров и излучателей.

Лучший способ обеспечить совместимость усилителя с АС – это услышать. Идёте в шоурум и устраиваете слепой тест. Основное внимание при выборе усилителя и АС следует обращать на следующие моменты:

• Тип усилителя и АС.
• Нелинейные искажения.
• АЧХ и частотные искажения.
• Фазовые искажения.\

Некоторые из приведённых параметров могут не указываться в паспортной документации. Учитывая, что восприятие звука — процесс глубоко индивидуальный последним и наиболее важным критерием будет являться слепой тест.

Тип акустической системы


Для симфонической музыки крайне важным являются частотный диапазон и АЧХ, поэтому многие специалисты рекомендуют многополосную акустику. Для высококачественного детального воспроизведения высоких частот многие предпочитают рупорный тип высокочастотных динамиков. Важной особенностью многополосных АС высокого качества является баланс частот раздела НЧ и СЧ диапазона (350 до 1700 Гц), который во многом определяет звучание и сцену.
Иные эксперты склонны считать идеальной для симфонических произведений широкополосную акустику, так как в последней ниже вероятность расфокусировки сцены и возникновения фазовых сдвигов из-за отсутствия кроссоверов.

В ряде случаев оправдано применение встраиваемых АС, особенно если акустика помещения требует конкретного расположения источника, а приобретение и установка системы сопряжены с проведением ремонтных (монтажных) работ. Последнее упрощает

Особое место среди акустических систем для классики занимают электростатические АС. Принцип электростатического излучателя предполагает получение звука без использования магнитов, что сводит к минимуму появление большинства типов искажений на этом этапе тракта. АС с этим типом излучателя баснословно дороги, предполагают специальное усиление с высоким напряжением выходного сигнала, что не умаляет их достоинств, основным из которых является достоверность передачи.

Усиление — «теплые» лампы, «холодные» полупроводники, «смерть» достоверности и псевдофилософия исторического воспроизведения

Немало слышал рассказов о преимуществах ламповых усилителей и восторгов по поводу «тёплого лампового». В линейках разных производителей попадаются очень качественные ламповые системы с чистым, не окрашенным звуком, которые отлично подойдут для симфонической музыки. Парадокс в том, что среди достоинств ламповой техники обычно выделяют именно искажения. Системы такого рода, как правило, стоят в несколько раз больше полупроводниковых с близкими или идентичными характеристиками.

Термин «Тёплый ламповый звук» как раз говорит о насыщенности сигнала четными гармониками, которые в психоакустике признаны более благозвучными, в отличие от нечетных. Мне нравится насыщенный яркий характер звучания некоторых ламповых систем, но при этом их частотно и гармонически «окрашенный» звук совсем не подходит для симфонической музыки. Будем говорить прямо: то, что называется ламповым звуком – суть искажения, а если его «ТЛЗ» — нет, исчезает то самое «тёплое» «уникальное преимущество», которое некоторые аудиофилы ценят в ламповой аппаратуре.

Полупроводниковые усилители HI-FI и HI-end класса, как правило, обладают более «честным», реалистичным звучанием, что в свою очередь позволяет передавать звук в соответствии с критериями, которые необходимы для симфонической музыки. Более ровная АЧХ, низкий уровень нелинейных искажений, отсутствие или доведение до минимума фазовых проблем. Ещё одним способом повышения точности передачи является использование независимого усиления низких частот. Такой способ оправдывает себя при разделении СЧ/ВЧ и низкочастотной акустики, но требует дополнительных вложений в низкочастотный усилитель.

Далёкой от объективных критериев считаю подход, при котором записи оркестров под управлением, например, Фуртвенглера, нужно слушать на антикварной аппаратуре 40-х и непременно – с лампами телефункен. Подобные рассуждения не редки в среде некоторых аудиофилов. Обрезанный частотный спектр, неминуемо заоблачный уровень искажений и другие недостатки систем, созданных до конца 60-х – полностью дискредитируют концепцию «аутентичного» прослушивания. Говоря совсем откровенно т.н. винтажный звук для винтажной музыки, а тем более для классики – удел ретроградно-философствующих эстетов, которые вряд ли разбираются в физической природе звука и понимают суть симфонических произведений.

Факторы влияющие на сцену – поселить оркестр дома


Характеристики стереопанорамы (сцены) воспроизводимого звука в первую очередь зависят от работы звукорежиссёра, записавшего произведение. Следует учитывать, что при панорамировании в студии используются почти идеальные условия оценки, сцена на качественной записи выстраивается в точном соответствии с диаграммой направленности студийной акустической системы. Эффекты реалистичной панорамы для симфонической музыки важнее, чем для какой-либо другой, так как этот жанр создаётся в первую очередь для живого исполнения.

Соответственно, для создания реалистичной сцены при прослушивании дома параметры аппаратуры, пространственное расположение динамиков и акустика помещения должны быть близки к студийным. Такой подход не всем нужен, а для многих слишком ресурсоёмок – либо в деньгах, либо во времени. При этом так или иначе стоит учитывать рекомендации производителя по пространственному расположению АС. Нет, не по Фэн-шуй, а в соответствии с диаграммой направленности.

Проверка сцены на точность в основном сводится к определению точности расположения кажущихся источников звука (КИЗ), определения «ширины», «высоты» и «глубины» сцены. Как и в случае с диапазоном воспринимаемых частот, последние 3 параметра во многом зависят от нюансов индивидуального восприятия и анатомических особенностей наружного и среднего уха.

Музыкантам, дирижерам, звукооператорам и людям, регулярно посещающим живые концерты симфонической музыки, зачастую близка панорама, максимально точно отражающая расположение инструментов на реальной сцене. Этот подход иногда отличается от критериев, которые предъявляют к объёмности сцены некоторые аудиофилы, которые слушают музыку исключительно в записи. Последние склонны учитывать акустические особенности собственного помещения и личные пристрастия к панорамным особенностям звучания.

На изменение характеристик сцены (расположения КИЗ и сужение (уменьшение) сцены и пр.) могут существенно повлиять следующие физические параметры: затухание (медленное затухание считается более предпочтительным – создает эффект «воздушности», быстрое затухание – «сухое», излишне плотное звучание), нелинейная зависимость фильтров АС от частоты – в народе: фильтр «крутит фазу» (в сбалансированной акустике производители добиваются линейного изменения фаз в зависимости от частоты), групповое время задержки, взаимное влияние левого и правого канала, искажение отражённого сигнала (факторы звукорассеивания и звукопоглощения в акустике помещений), АЧХ.

Существует мнение о том, что фазовые особенности не способны влиять на звук, что не совсем верно. Безусловно, фазовые искажения не могут влиять на состав спектра и соотношение амплитуд гармонических составляющих сигнала. При этом относительный и абсолютный фазовые сдвиги, возникающие в кроссоверах многополосных акустических систем, вызывают либо «размывание» стереобраза, либо фокусировку сцены за счёт суммы сигналов СЧ/НЧ диапазона.

Одной из проблем формирования сцены может стать взаимопроникновение сигналов правого и левого каналов. Для устранения взаимного влияния каналов друг на друга при создании усилителей могут применять принцип полного разделения каналов — т.н. «двойного моно» – это независимое усиление каждого из каналов, не редко с независимым питанием.

Раздельное усиление каналов, по сравнению с традиционным стерео, позволяет на схемотехническом уровне исключить взаимопроникновение сигналов, что сложнее при создании стереосистемы по классическим принципам. Существенным минусом «двойного моно» является цена, особенно на полностью независимые моноблоки. Цена каждого моноусилителя (в случае с моноблоками) может превышать стоимость традиционного стереоусилителя, равного по классу и сравнимого по основным характеристикам.

Выводы


Для прослушивания классической музыки в идеале необходимо собрать систему, позволяющую воспроизводить звук с разных носителей (lossless файлы, CDDA, SACD, DVD-A, винил) с высоким уровнем достоверности передачи звука и широкой сценой. С большой вероятностью такая система должна быть оснащена стерео, dual mono или 5.1 усилителем и соответствующей акустической системой (многополосная акустика высокого качества ровной АЧХ, низким КНИ и отсутствием фазовых проблем в кроссоверах и фильтрах).

Следует отметить, что многие любители классики (особенно симфонической) обладают хорошим и тонким слухом, что существенно осложняет восприятие такой музыки на аппаратуре с высоким уровнем гармонических искажений, сужающей (изменяющей) сцену, частотно окрашивающая звук. Постоянно меняющаяся динамика, амплитудная составляющая, широкий частотный спектр симфонической музыки крайне требовательны к оборудованию. По моему личному убеждению, аппаратура способня достоверно воспроизводить произведения таких композиторов, как Бетховен, Моцарт, Вагнер, Лист, не менее честно сможет и передавать сокрушительную энергию таких жанров, как техничный thrash-death metal, и отразить все нюансы психоделических атмосферных треков Pink Floyd.

«Высокое качество» звука в платной Яндекс.Музыке местами оказалось «низким»

Режим звука повышенного качества «HQ» в платной Яндекс.Музыке необязательно обозначает, что сервис передаёт треки с битрейтом 320 kbps, самым качественным для выбранного Яндексом mp3-формата. Даже после включения опции «HQ» Яндекс.Музыка может передавать записи со сниженным качеством 192 kbps (как в бесплатной версии). В базе сервиса есть альбомы, где все треки звучат на «HQ» хорошо. Есть такие альбомы, где все треки звучат лишь на 192 kbps, вне зависимости от положения переключателя «HQ».

И есть такие альбомы, где качество меняется от трека к треку. Так в альбоме «Works» Колина Уолкотта первые три трека звучат на 320 kbps, а все последующие девять треков — на 192 kbps, при всегда включённом «высоком качестве звука».

medved-music-on-yandex

Для контроля действительного бирейта у воспроизводимого файла можно воспользоваться пунктом меню «Диагностика» в меню веб-версии Яндекс.Музыки (браузерная Яндекс.Музыка получила звук, как казалось, повсеместно высокого качества, 27 января 2016 года). Информационный экран «диагностики» помимо других подробностей покажет и битрейт.

Вызов диагностики:

диагностика. Какой битрейт у платной у Яндекс.Музыки 192 или 320

Альтернативный способ контроля качества — оценка размеров файлов, которые использует плеер сервиса. Для этого нужно запомнить продолжительность воспроизводимого трека, затем в браузерной панельке инструментов разработчика найти воспроизводимый медиафайл и рассчитать его битрейт, исходя из того, что минута звука с качеством 320 kbps занимает объём около 2,4 Мб, а при качестве 192 kbps одна минута — это примерно 1,4 Мб. Исследуемый ниже для примера трек длительностью около 8 минут должен занимать 19 Мб в качестве 320 kbps и около 11 Мб в 192 kbps.

Яндекс.Музыка играет на 192 kbps вместо 320 kbps при включённом «высоком качестве» звука:

диагностика. Какой битрейт у платной Яндекс.Музыки 192 или 320

Deezer (тоже оплаченный, как и Яндекс выше) играет в честных 320 kbps:

диагностика. Какой битрейт у платного Deezer 192 или 320

«Пираты» загрузили во ВКонтакте высококачественный файл и не просят ни копейки:

диагностика. Какой битрейт у пиратской музыки ВКонтакте, любой, 192 или 320

В Яндекс.Музыке пояснили почему даже в платной подписке «HQ» не должен обозначать высокого качества для всей музыки:

— У Яндекс.Музыки очень большой каталог, и почти всё, что вызывает хоть сколько-то заметный интерес у пользователей, можно слушать в формате 320 kbps. Отсутствие возможности прослушивания трека в высоком качестве может быть связано с тем, что правообладатель по каким-то причинам её не предоставил. Кроме этого, есть композиции, которые слушают очень редко — для них пока формата 320 kbps нет.

— Когда 320 kbps всё-таки появится? (везде, а не фрагментами)

— 320 kbps предусмотрен для всех новых треков и тех, которые хоть немного слушают (для понимания: «немного» — это больше, чем несколько раз за пару лет). Количество альбомов в хорошем качестве на Яндекс.Музыке постоянно растёт.

При этом ситуация, когда 320 «везде» нереальна в принципе, хотя бы потому, что для некоторых оригинальных треков такая конвертация невозможна.

P. S. Ноябрьское сообщение Roem (ниже) оказалось не до конца точным. Приносим свои извинения.

Apple Music остался «последним» сервисом, где нет качественного звука на 320 kbps. Яндекс.Музыка исправилась

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о