Jazz legends: Jazz Legends — Радио JAZZ — слушать онлайн

Содержание

Jazz Legends — слушать онлайн радио

The-Radio.ru — Онлайн радио≡

×

Портал Онлайн Радиостанций

Исполнитель неизвестен

Другое радио в стиле Классический джаз

В данном списке находятся другие станции которые так же транслируются в жанре Classic Jazz. Вы всегда можете переключиться на другое радио.

Классический джаз

В этой секции находится информация Jazz Legends. Вы можете слушать это радио онлайн, посмотреть плейлист и хит-парад радиостанции

Jazz Legends — все легенды джазовой музыки на одной волне. Дополнительных музыкальных каналов: 4. Это радио является дочерним музыкальным каналом радиостанции Радио Jazz 89.1 FM. Слушайте прямой эфир радиостанции Jazz Legends онлайн на нашем сайте, в отличном качестве, бесплатно и без регистрации.

Страна
Россия
Город
Москва
Язык
Русский
Контакт
Контакты
Битрейт
128 kbps   (mp3)
Рейтинг
Жанр
Классический джаз
  • Что играло на радио Jazz Legends
  • Jazz 87
  • Classic Jazz 10

?

  • Classic Jazz

    Classic Jazz Классический джаз

  • Включайся в пронзительную музыку и потрясающие мелодии» data-r-genre=»Весь Джаз» data-r-rating=»87114″ data-r-slug=»#» data-r-lang=»Русский» data-r-created=»7 лет»> Радио Jazz 89.1 FM

    Радио Jazz 89.1 FM Весь Джаз

  • Smooth Jazz

    Smooth Jazz Смут джаз (Smooth Jazz)

  • Jazz Vocals

    Jazz Vocals Вокал Джаз (Vocal Jazz)

Плейлист радиостанции

В этом списке отображены песни, которые были в эфире этой радиостанции. Полный плейлист за сегодня и за другие дни, доступны в разделе плейлисты

  • 18:35

    Day Doris — A Red Kiss On A Blue Letter

  • 18:33

    George Melly With John Chiltons Feetwarmers — Way Down Yonder In New Orleans

  • 18:31

    Cleo Laine — April In Paris

  • 18:27

    Bennett Tony & K.d.lang — Because Of You

  • 18:21

    Holiday Billie — P.s. I Love You

Какая песня играла на радиостанции Jazz Legends?

  • 1

    Bennett Tony — Lover

  • 2

    Crosby Bing — Star Dust

  • 3

    Day Doris — There’s Good Blues Tonight

  • 4

    Bennett Tony & Juanes — The Shadow Of Your Smile

  • 5

    Dearie Blossom — Lover Man

Хит парад Jazz Legends

Радио Jazz Legends — слушать онлайн бесплатно

Песни в эфире радиостанции Jazz Legends

    Популярные радиостанции

    • Радио Дача

      92,4 FM
    • Русское радио

      105. 7 FM
    • Голос Патриота

    • Эхо Москвы

      91,2 FM
    • Радио Юлдаш

      105,5 FM
    • Дискотека 90-х

    • Болгар Радиосы

      91,5 FM
    • Юмор FM

      88,7 FM
    • Радио Шоколад

      98,0 FM
    • Спутник FM

      107,0 FM
    • Татар Радиосы

      100,5 FM
    • Казак FM

      105,2 FM
    • Наше Радио

      101,7 FM
    • Нафталин FM

    • Европа Плюс

      106,2 FM
    • Радио Классик

    • Радио Свобода

    • Монте-Карло

      102,1 FM
    • Хит FM

      107,4 FM
    • Авторадио

      90,3 FM

    Об радиостанции Jazz Legends

    Jazz Legends — российская музыкальная радиостанция, которая является одним из джазовых проектов известного радиоканала Радио JAZZ.

    Основное отличи от старшего собрата в том, что в эфире песни только легендарных джазовых исполнителей, которые популяризировали этот жанр музыки по всему миру. В основном это звезды прошлого столетия, среди которых такие знаменитости как Duke Ellington, Holiday Billie, Bing Crosby и, конечно же, сам Louis Armstrong, кроме этого в эфире играют композиции и других талантливых музыкантов тех лет. Их музыка может поистине считаться классикой, которая будет жить еще долгие десятилетия и не устареет.

    Радио в городах

    28 Величайших и самых известных джазовых музыкантов

    По сравнению с многовековой историей западной классической музыки джазовая музыка — то, что некоторые назвали бы величайшим видом искусства Америки, — является гораздо более молодой формой искусства, восходящей к ранним 20 век.

    Зародившись в Новом Орлеане как танцевальная музыка, изобретательные музыканты, такие как Луи Армстронг, Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Дюк Эллингтон, помогли продвинуть джаз в самые разные популярные музыкальные стили.

    А сегодня многие считают джаз классической музыкой Америки. Поэтому мы составили этот список величайших и самых известных джазовых музыкантов всех времен, чтобы лучше понять этот богатый музыкальный жанр.

    Содержание

    1. Луи Армстронг

    Луи Армстронг, носивший известное прозвище «Сатчмо», родился в Новом Орлеане, на родине джазовой музыки.

    Родившийся в 1901 году, Армстронг воспитывался бабушкой и вырос в нищете в одном из беднейших районов Нового Орлеана.

    Обладая одинаковыми навыками как вокалист, так и трубач, Армстронг был одной из самых важных фигур в популяризации джазовой музыки в Америке.

    Армстронг приобрел свою первую трубу — технически корнет — в семь лет и начал учиться у тогда еще известного Джо Оливера.

    После гастролей и общения с некоторыми из лучших джазовых музыкантов Армстронг в конце концов поселился в Квинсе, где и умер в 1971 году.

    2. Чарли Паркер

    Чарли Паркер, также известный под прозвищами «Птица» и «Ярдберд», был американским джазовым саксофонистом, создавшим стиль джаза, известный как бибоп.

    Паркер был известен своим чистым тоном и безупречной техникой игры на альт-саксофоне, что необходимо для исполнения сложных гармоний и быстрых соло, характерных для музыки бибоп.

    Паркер родился в Канзас-Сити в 1920 году и начал играть на саксофоне примерно в 11 лет.

    После гастролей и игр с различными группами Паркер переехал в Нью-Йорк в 1939 году, чтобы заниматься музыкой.

    В Нью-Йорке он стал известен тем, что играл в джаз-клубах Гарлема с другими известными бибоп-музыкантами, такими как Диззи Гиллеспи и Телониус Монк.

    3. Майлз Дэвис

    Майлз Дэвис — знаковая фигура в истории джаза, и он — одно из тех имен, которые известны людям, даже незнакомым с джазовой музыкой.

    Родившийся в Иллинойсе в 1926 году, Дэвис в конце концов оказался в Нью-Йорке, чтобы учиться в Джульярдской школе.

    Но в 1944 году он покинул Джульярд, чтобы играть в группе Чарли Паркера, после чего продолжил писать свою музыку и записывать сольные пластинки.

    Дэвис вошёл в историю джаза, потому что он раздвинул границы гармонии в джазовой музыке, исследуя модальный джаз.

    4.

    Джон Колтрейн

    Джон Колтрейн, как и Майлз Дэвис, помог установить модальные гармонии в джазовой музыке. Родился в 19В возрасте 26 лет в Северной Каролине Колтрейн вел множество сессий звукозаписи, которые сейчас являются классикой в ​​литературе по джазовым записям.

    Самой известной композицией Колтрейна должна быть « Giant Steps », замечательная песня сложной гармонии. Помимо Giant Steps, Колтрейн также известен своим альбомом A Love Supreme .

    Он умер в Нью-Йорке в 1967 году, но в 2007 году был посмертно удостоен Пулитцеровской премии.

    5. Дюк Эллингтон

    Дюк Эллингтон, официальное имя которого Эдвард Эллингтон, родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1899 году.

    Он стал известным джазовым композитором и пианистом в традициях американского джаза, а также был одаренным руководителем оркестра.

    Что касается джаза, домом Эллингтона был Нью-Йорк, где он общался со многими ведущими джазовыми музыкантами того времени.

    К 1930-м годам Эллингтон был известен тем, что руководил биг-бэндами и джазовыми оркестрами, а одним из самых известных его музыкальных произведений была « Это ничего не значит (если у него нет этого свинга) ».

    6. Уинтон Марсалис

    Уинтон Марсалис – известное имя в мире трубачей, он талантлив как в классической, так и в джазовой музыке.

    Родившийся в Новом Орлеане в 1961 году, он наиболее известен своей джазовой музыкой, хотя он также выпускал классические альбомы высокого уровня.

    Помимо игры на трубе, Марсалис также является композитором и учителем, а в сфере образования он хорошо известен популяризацией джаза и классической музыки среди младших школьников.

    В настоящее время он является директором нью-йоркского джазового клуба в Линкольн-центре, одной из самых знаковых джазовых групп современности.

    7. Элла Фицджеральд

    Элла Фицджеральд была легендарной джазовой певицей, которую люди заслуженно называют « Королевой джаза ».

    Ее пение было настолько уникальным и плавным, что она часто звучала как инструмент, когда исполняла скат-импровизации.

    Родившаяся в Вирджинии в 1917 году, Фитцджеральд много лет гастролировала с оркестром, прежде чем начать сольную карьеру в 1942.

    Она была хорошо известна чистотой своего пения и уникальной способностью лирически парить над ритмами и гармонией своего пения.

    К тому времени, когда она умерла, Фитцджеральд получила четырнадцать премий Грэмми, помимо других наград.

    8. Дэйв Брубек

    Дэйв Брубек был еще одним из тех джазовых музыкантов, которые прославились тем, что расширили границы джаза, используя необычные ритмы и гармонии.

    Родился в Калифорнии в 19 летВ 20 лет он был одновременно композитором и джазовым пианистом, прославившимся такими хитами, как « In Your Own Sweet Way », « Take Five » и « Unsquare Dance ».

    Что касается групп, Брубек был наиболее известен тем, что руководил своей группой Dave Brubeck Quartet.

    Группа гастролировала по всему миру и в конце концов записала джазовый альбом Time Out, , который был продан тиражом более миллиона копий.

    Хит с этого альбома «Take Five» с необычным тактовым размером 5 долей на такт является самым продаваемым джазовым синглом всех времен.

    9. Диззи Гиллеспи

    Диззи Гиллеспи, официальное имя которого было Джон, был известным американским трубачом, внесшим значительный вклад в развитие джазовой музыки как жанра.

    Родившийся в 1917 году в Южной Каролине, Гиллеспи, вероятно, наиболее известен своим культовым видом с надутыми щеками, когда он играет на своей трубе.

    Помимо игры на трубе, Гиллеспи также был певцом, композитором, руководителем оркестра и педагогом — он оказал огромное влияние на Майлза Дэвиса.

    Музыкально говоря, Гиллеспи помог популяризировать бибоп, изобретая новые музыкальные техники, такие как синкопированная басовая партия в его знаменитой песне « Ночь в Тунисе ».

    В результате синкопы стали обычным явлением в джазовой музыке.

    10. Телониус Монк

    Телониус Монк был композитором и пианистом, известным в американской джазовой традиции.

    Родившийся в Северной Каролине в 1917 году, Монк стал известен своей изобретательной игрой на фортепиано, которая включала диссонансные гармонии и неожиданные повороты в его импровизационных мелодиях.

    Монк был записан почти так же часто, как и Дюк Эллингтон, и, помимо своей музыки, он также был хорошо известен своим неизменно культовым видом в костюме, шляпе и солнцезащитных очках.

    До появления джаза Монк в подростковом возрасте работал церковным органистом, а к 1940-м годам стал больше заниматься джазом.

    Некоторые из его самых известных композиций — теперь эталоны джазового репертуара — включают « Round Midnight », « Blue Monk » и « Ruby My Dear ».

    11. Билли Холлидей

    Билли Холлидей, известная под своим прозвищем «Леди Дэй», была американской джазовой певицей, известной своими стилями свинга и импровизации.

    Родившийся в Филадельфии в 1915 году, Холлидей позже вырос в Балтиморе, и у него было тяжелое детство.

    Но когда Холлидей стала подростком в 1929 году, она переехала в Гарлем и начала петь в ночных клубах.

    А к середине 1930-х годов Холлидей сотрудничала с пианисткой Тедди Уилсон и стала широко известна своей способностью к глубокой и эмоциональной импровизации.

    Ее известные записи включают « I Must Have That Man » и « Summertime ».

    12. Херби Хэнкок

    Херби Хэнкок — джазовый пианист, автор некоторых из самых известных песен в джазовой литературе, в том числе « Хамелеон », « Первое путешествие » и « Человек-арбуз ».

    Родившийся в Чикаго в 1940 году, Хэнкок в конце концов присоединился к квинтету Майлза Дэвиса, где он помог продвинуть миссию джаза от его бибоповых корней на новую территорию.

    На протяжении всей своей карьеры Хэнкок экспериментировал с другими музыкальными жанрами (фьюжн и фанк).

    Помимо карьеры пианиста и композитора, Хэнкок также серьезно относится к образованию и в настоящее время преподает в музыкальной школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

    13. Chet Baker

    Затем у нас есть знаменитый джазовый певец Chet Baker, известный своим плавным и лирическим вокалом.

    Родившийся в Оклахоме в 1929 году, Бейкер одинаково умел петь и играть на трубе и получил прозвище «принц крутизны» из-за своего влияния на движение кул-джаза.

    Начав с пения в церковном хоре, он получил более формальное обучение игре на трубе после того, как присоединился к армейскому оркестру в 1946 году. много концертов с Чарли Паркером.

    У Бейкера были проблемы с наркотиками, из-за которых он несколько раз попадал в тюрьму, а его героиновая зависимость в конечном итоге привела к его смерти в 1988 году. джазовый пианист и композитор.

    Бэйси также был известным руководителем оркестра и, пожалуй, наиболее известен благодаря созданному им в 1935 году джазовому оркестру под названием Count Basie Orchestra.

    Родившийся в Нью-Джерси в 1904 году, Бэйси в детстве играл на фортепиано и барабанах, но к 15 годам стал более серьезно заниматься игрой на фортепиано. .

    Он руководил своим оркестром более 50 лет и в процессе помог многим молодым карьерам.

    15. Мэри Лу Уильямс

    Мэри Лу Уильямс была джазовой пианисткой, родившейся в Атланте в 1910 году. Также известна как композитор и аранжировщик. Дюк Эллингтон.

    Вы можете считать Уильямс музыкально одаренной, учитывая, что она начала учиться игре на фортепиано в 3 года, а в подростковом возрасте она играла в театрах и с такими музыкантами, как Дюк Эллингтон.

    К 19В 40 лет она в конце концов переехала в Нью-Йорк и присоединилась к оркестру Дюка Эллингтона.

    Удивительно, но в более поздние годы она сделала перерыв в игре на фортепиано, чтобы сосредоточиться на обращении в католицизм, а позже вернулась с более религиозной музыкой.

    16. Рэй Браун

    Родившийся в Питтсбурге в 1926 году, Рэй Браун был легендарным джазовым контрабасистом, регулярно выступавшим с иконами джаза Оскаром Петерсоном и Эллой Фицджеральд.

    Начиная с восьмилетнего возраста, Браун брал уроки игры на фортепиано, но позже переключился на контрабас, когда пошел в старшую школу.

    Став широко известным в джазовом сообществе Питтсбурга, Браун переехал в Нью-Йорк в возрасте двадцати лет и начал тусоваться и играть с такими знаменитостями, как Диззи Гиллеспи, Арт Татум и Чарли Паркер.

    Позднее, в 1951 году, Браун стал участником трио известного джазового пианиста Оскара Петерсона.

    17. Дж.Дж. Джонсон

    Джазовый тромбонист Дж.Дж. Джонсон был одним из первых американских джазовых тромбонистов, полностью принявших традицию бибопа.

    Родившийся в Индианаполисе в 1924 году, Джонсон сначала учился игре на фортепиано, а в 14 лет посвятил себя игре на тромбоне.

    Его профессиональная карьера началась в 1941 году, а к 1945 году он уже играл в биг-бэнде Каунта Бэйси.

    К 1950-м годам, поиграв со многими различными группами, Джонсон зарекомендовал себя как солист, руководя небольшими джазовыми коллективами по всей стране.

    18. Бенни Гудман

    Бенни Гудман, по прозвищу «Король свинга», был джазовым кларнетистом, который остается одним из самых известных имен американского джаза.

    Родившийся в Чикаго в 1909 году, Гудман известен тем, что помог джазу стать популярным жанром, признанным законной музыкой в ​​Америке.

    В частности, один концерт — его концерт в Карнеги-холле в январе 1938 года — был назван критиками одним из самых важных моментов для джаза в Америке.

    У Гудмана также была одна из первых в стране джазовых групп, интегрированных в расовом отношении.

    19. Джанго Рейнхардт

    Джанго Рейнхардт, джазовый гитарист из Бельгии, является первым гитаристом неамериканского происхождения в этом списке известных джазовых музыкантов.

    Райнхардт родился в 1910 году, и его официальное имя было Джин, и со временем он стал известен на джазовой сцене под прозвищем «Джанго».

    Хотя джаз — это американская музыка, Райнхардт был одним из первых и самых известных джазовых исполнителей в Европе того времени.

    Рейнхардт записывался со многими известными американскими джазовыми исполнителями, когда они посещали Францию, в том числе с Бенни Картером и Дюком Эллингтоном.

    20. Коулман Хокинс

    Американский тенор-саксофонист Коулман Хокинс по прозвищу «Ястреб» родился в Миссури в 1904 и был одним из первых, кто популяризировал тенор-саксофон в мире джаза.

    Он переехал в Нью-Йорк в 1923 году и быстро начал играть там с лучшими игроками.

    Между двумя эпохами Хокинс был хорошо известен как в мире свинг-джаза, так и в бибопе 1940-х годов.

    Одной из самых известных его записей была запись «Body and Soul», которую он записал в 1939 году. тон принес ему прозвище «Звук».

    Родившийся в Филадельфии в 1927 году, Гетц учился в средней школе в Нью-Йорке и к 16 годам играл с такими известными джазовыми именами, как Нэт Кинг Коул и Линоэль Хэмптон.

    Помимо бибопа, Getz также исполнял кул-джаз и другие жанры джаз-фьюжн, записываясь с Чиком Кориа.

    Его знаменитая песня «Девушка из Ипанемы», написанная в 1964 году, помогла сделать ритмы босса-новы популярными в Америке.

    22. Чарльз Мингус

    Чарльз Мингус, пожалуй, один из величайших джазовых музыкантов всех времен, отчасти благодаря своей долгой карьере в расширении границ импровизации в джазовой музыке.

    Родившийся в Аризоне в 1922 году, Мингус был контрабасистом, сотрудничавшим со всеми другими знаменитостями джаза.

    Прежде чем играть на контрабасе, Мингус учился игре на виолончели, но с трудом читал классическую музыку.

    Позже он переключился на контрабас и уже в подростковом возрасте писал довольно продвинутую музыку.

    После этого его карьера понемногу пошла вверх, и к 1943 году он гастролировал с Луи Армстронгом.

    23. Арт Татум

    Арт Татум, родился в Огайо в 19 лет.09, был уникальной фигурой в мире джазового фортепиано из-за того, насколько он был технически одарен, даже несмотря на навыки классических пианистов. Что еще более впечатляет, так это то, что он был слеп!

    Известные классические пианисты Сергей Рахманинов и Владимир Горовиц назвали Татума одним из лучших пианистов в любом музыкальном стиле.

    Из-за превосходной техники Татума люди уважали его игру всякий раз, когда они ее слышали.

    Он был изобретательным игроком, который следовал своему стилю и не следовал правилам того, что должны были делать джазовые пианисты.

    24. Орнетт Коулман

    Родившийся в 1930 году в Форт-Уэрте, штат Техас, Орнетт Коулман был джазовым саксофонистом, основным вкладом которого в джаз было развитие жанра фри-джаза.

    Помимо саксофона, Коулман также играл на скрипке и трубе, а также умел сочинять музыку.

    В 1959 году Коулман выпустил свой альбом The Shape Of Jazz to Come и через год после Free Jazz, которые оказали решающее влияние на развитие жанра фри-джаза.

    «Бродвейский блюз» и «Одинокая женщина» были его песнями, которые определили жанр.

    25. Art Blakey

    Джазовый барабанщик Art Blakey родился в Питтсбурге в 1919 году и начал свою карьеру, играя в некоторых популярных биг-бэндах в 1940-х годах.

    К концу 1940-х Блейки начал работать с некоторыми из самых опытных музыкантов бибопа, такими как Телониус Монк и Чарли Паркер.

    В 1950-х годах Блэйки и пианист Хорас Сильвер сформировали Jazz Messengers. С этой группой он играл более тридцати лет.

    Блейки внесен в Зал славы Грэмми и Зал славы современных барабанщиков.

    26. Уэс Монтгомери

    Уи Монтгомери был американским джазовым гитаристом, родившимся в Индианаполисе в 1923 году. Он рос в многодетной семье без больших денег, а в 1935 году старший брат купил ему гитару из залога. магазин.

    Но только много лет спустя он купил себе настоящую гитару и попытался учиться правильно.

    К концу 1940-х Монтгомери играл в Индианаполисе и в конце концов отправился в турне с Лайонелом Хэмптоном.

    Тем не менее, более успешные альбомы Монтгомери были больше в поп-жанре, несмотря на его джазовое прошлое.

    27. Пол Чемберс

    Контрабасист Пол Чемберс был американским джазовым музыкантом, внесшим большой вклад в развитие роли контрабаса в джазовом жанре.

    Родившийся в Питтсбурге в 1935 году, Чемберс в равной степени умел вести хронометраж в ритм-секции и импровизировать во время соло, а также хорошо владел смычком, как классический исполнитель.

    Чемберс записывался и как запасной игрок, и как лидер, и играл в ритм-секции Майлза Дэвиса.

    Прежде чем присоединиться к квинтету Майлза Дэвиса, он также гастролировал с Бенни Грином и Дж.Дж. Джонсон.

    Его технические способности игры на контрабасе в основном связаны с его первоначальным классическим обучением игре на инструменте.

    28. Сонни Роллинз

    И, наконец, Сонни Роллинз, настоящее имя которого Уолтер, играет на тенор-саксофоне и входит в число самых флективных американских джазовых музыкантов.

    Родившийся в Нью-Йорке в 1930 году, он записал более шестидесяти альбомов, и многие из его композиций теперь являются джазовыми стандартами.

    Начав с фортепиано, Роллинз сначала переключился на альт-саксофон, а затем перешел на тенор.

    Некоторые из его популярных песен включают « St. Thomas », « Oleo » и « Doxy ».

    Наряду с Джоном Колтрейном многие считают Роллинза самым влиятельным тенор-саксофонистом в мире джаза.

    Подводя итоги нашего списка великих джазовых музыкантов

    Надеюсь, теперь у вас есть гораздо более полное представление об истории джазовой музыки и различных музыкантах, которые внесли свой вклад в ее развитие за последние сто лет.

    С самого начала джаз претерпел множество изменений, и современная джазовая музыка сегодня почти полностью отличается от раннего стиля бибоп.

    Но когда вы изучаете музыку некоторых из этих великих джазовых музыкантов, вы можете медленно проследить, как менялась музыка, и оценить этот истинно американский вид искусства.

    Лучшие джазовые музыканты: 20 революционных талантов, изменивших мир

    Чарльз Уоринг

    24 октября 2021

    От трада к свингу, от бибопа к кулу, от фри-джаза к фьюжну и далее — с момента своего рождения джазовая музыка принимала самые разные формы в борделе Нового Орлеана на заре 20-го века. В основном инструментальная музыка, определяемая импровизацией, джаз правил миром между 20-ми и 50-ми годами, но пришел в резкий коммерческий упадок с подъемом рок-н-ролла. Однако это не помешало музыке продолжать развиваться, даже несмотря на то, что непостоянные боги моды диктовали, что ее популярность будет прибывать и убывать до конца ее жизни. Но благодаря новым захватывающим талантам, таким как Kamasi Washington, Sons Of Kemet и Nubya Garcia, джаз снова в моде. Тем не менее, этим молодым львам и львицам еще предстоит пройти долгий путь, если они хотят соответствовать достижениям революционных первопроходцев, перечисленных ниже, в нашем обратном отсчете 20 лучших джазовых музыкантов всех времен.

    Лучшие джазовые музыканты: 20 революционных талантов, изменивших мир , певец-гитарист из Пенсильвании, ставший суперзвездой джаза в 1976 году. Но Бенсон не стал сенсацией за одну ночь. Он дебютировал в качестве вокалиста в возрасте десяти лет в 1953 году, а затем возобновил свою карьеру в 60-х годах в качестве соул-джазового гитариста, который записывался для Columbia и CTI, прежде чем приземлиться в Warner Bros и заново открыть себя как поющий гитарист.

    Известный своей ловкой игрой пальцев и проникновенным голосом, Бенсон запатентовал технику, в которой он пел импровизированный «скэт»-вокал, дублируя ту же мелодию на гитаре. Это стало его визитной карточкой, которой многие подражали, оказав влияние на несколько поколений музыкантов смуф-джаза, включая Джонатана Батлера, Нормана Брауна и Виктора Бейли.

    Стоит послушать: Breezin’

    19: Жако Пасториус (1951–1987)

    Сочетая скользкие фанковые ритмы и перкуссионные гармоники с парящими лирическими мелодиями в союзе потрясающей техники и глубокого эмоционального интеллекта, уроженец Флориды Джон «Жако» Пасториус III произвел революцию в игре на басу, когда в 1976 году он вышел на мировую сцену со своим безладовым Fender. Ключевой участник фьюжн-супергруппы Weather Report с 1976 по 1982 год, Пасториус также оставил свой след как композитор, выпустив несколько сольных альбомов, включая 1981’s Word Of Mouth , в котором участвовал большой актерский состав второго плана и характерные эпизоды Херби Хэнкока и Уэйна Шортера. Он также помог Джони Митчелл продолжить ее новаторский набег на джаз в таких альбомах, как Hejira и Don Juan’s Reckless Daughter . Карьера басиста, одного из лучших джазовых музыкантов своего поколения, трагически преждевременно оборвалась в 1987 году, когда в возрасте 35 лет он скончался после избиения в ночном клубе.

    Должен услышать: Three Views Of A Secret

    18: Чет Бейкер (1929-1988)

    Чесни Генри Бейкер родился в Оклахоме, прежде чем переехать с семьей в Калифорнию, где его точеная внешность и соблазнительный звук трубы помогли ему стать мальчиком с плаката сцена Западного побережья «Крутая школа» начала 50-х. Когда Бейкер начал петь на своих записях в 1953 году — андрогинным мягким напевом — он значительно расширил свою аудиторию и даже получил роль в голливудском военном фильме « Hell’s Horizon 9».0026 . Но основным интересом Бейкера была музыка, хотя его карьера была пестрой, определяемой множеством взлетов и падений из-за длительного периода героиновой зависимости. Он умер в возрасте 58 лет после загадочного падения из окна отеля в Нидерландах.

    Обязательно прослушайте: I Love Too Easily

    17: Каунт Бэйси (1904–1984)

    Уильям «Граф» Бэйси родился в Рэд-Бэнк, штат Нью-Джерси, но впервые отличился в джазе Канзас-Сити. сцена в конце 20-х и начале 30-х годов, во время игры на пианино во влиятельной группе Бенни Мотена. После этого он сформировал свой собственный оркестр, чьи пробивные валторны, плотная ансамблевая работа и синкопированные ритмы стали воплощением звука и стиля эпохи свинга биг-бэндов. После Второй мировой войны, когда свинг вышел из моды, Бэйси на некоторое время распустил свою группу, но только для того, чтобы перезапустить свой оркестр в 1919 году.52 и наслаждайтесь ренессансом с помощью таких альбомов, как April In Paris и Atomic Basie , которые восстановили его позицию среди лучших джазовых музыкантов всех времен.

    Стоит послушать: Апрель В Париже

    16: Стэн Гетц (1927-1991)

    Несмотря на то, что Гетц родился в Филадельфии, штат Пенсильвания на восточном побережье США, мелодичный тенор-саксофонный стиль Гетца стал воплощением прохладного звучания калифорнийской музыки. Джазовая сцена Западного побережья. Под влиянием плавного, мелодичного стиля своего героя, саксофониста Лестера Янга, Гетц играл на валторне с отчетливо легким, пушистым тоном, за что получил прозвище «Звук». В начале 60-х Гетц помог популяризировать стиль босса-нова своим альбомом 9.0025 Jazz Samba , который привел к сотрудничеству с бразильским певцом Gilberto Gil ( Getz/Gilberto ) и выпустил международный хит The Girl From Ipanema с участием тогдашней жены Gilberto, Аструд.

    Обязательно послушайте: Десафинадо (с Чарли Бердом)

    15: Декстер Гордон (1923-1990)

    Прозвище «Длинный высокий Декстер», потому что его рост шесть футов шесть дюймов, Гордон был одним из первых известных бибопов тенор-саксофонисты и быстро заняли его место лучших джазовых музыкантов конца 40-х гг. Подвижный импровизатор с широким, объемным и теплым тоном, он особенно хорошо умел наполнять баллады глубокими эмоциями. Подобно Чарли Паркеру и Чету Бейкеру, жизнь Гордона была омрачена наркозависимостью; хотя его проблемы пустили под откос его карьеру в 50-х, он вернулся на правильный путь в начале 60-х, записав несколько известных альбомов, в том числе культовый Декстер звонит . Он провел большую часть этого десятилетия и половину следующего, живя в Дании, прежде чем с триумфом вернулся в Америку в 1976 году. В этот момент карьера Гордона получила новый импульс, кульминацией которого стала его номинация на роль странствующего джазового исполнителя. музыкант в фильме 1986 года Round Midnight .

    Должен услышать: Sticky Wicket

    14: Сонни Роллинз (1930-)

    По беглости мелодии, музыкальному остроумию, эмоциональному интеллекту и импровизационному чутью Роллинзу не было равных, и он полностью оправдывал прозвище «Саксофонный колосс». , подаренный ему после того, как он записал одноименный альбом. Первоначально под влиянием бибопа Роллинз записывался с пианистом Бадом Пауэллом и трубачом Майлзом Дэвисом, прежде чем в конце 50-х зарекомендовал себя как первопроходец джаза, выпустив знаковые пластинки 9.0025 Way Out West и Freedom Suite . Прославившийся тем, что за свою долгую карьеру брал несколько творческих отпусков, Роллинз всегда возвращался на джазовую сцену полным энергии и свежих идей. Его статус одного из лучших джазовых музыкантов всех времен был гарантирован, он продолжал играть до 82 лет, когда проблемы с дыханием вынудили его уйти на пенсию.

    Обязательно прослушайте: Night In Tunisia (с Modern Jazz Quartet)

    13: Билли Холидей (1915-1959)

    Изношенный и измученный, но светящийся проникновенностью голос Холидей — один из самых узнаваемых в джазе. По прозвищу «Леди Дэй», она родилась Элеонорой Фэган и пережила тяжелое детство в Балтиморе, но нашла утешение в пении в подростковом возрасте. Холидей поставила свои первые пластинки в 18, в 1933 года, а к концу 40-х годов она была настоящей звездой джаза, известной своим глубоким чувством, которое она могла вкладывать в свои выступления. Сочетание наркомании и алкоголизма рано опустило занавес в жизни Холидей; она умерла в возрасте 44 лет от цирроза печени. Несмотря на краткость ее карьеры, влияние Холидей на других певиц было глубоким, и его до сих пор можно почувствовать в современных артистах, от Кассандры Уилсон до Селесты.

    Обязательно послушайте: Lady Sings The Blues

    12: Кит Джарретт (1945-)

    Из Аллентауна, штат Пенсильвания, Джарретт был вундеркиндом, который начал играть классическую музыку, прежде чем переключиться на джаз. После выступлений с Jazz Messengers Арта Блейки и электрической группой Майлза Дэвиса в 60-х он зарекомендовал себя как сольный исполнитель, сначала на Atlantic Records, где его уникальное сочетание элементов бибопа, фри-джаза, госпела и кантри сделало его уникальным. Но именно на немецком независимом лейбле ECM Джарретт выпустил свои культовые 1975 альбом, The Köln Concert , и его карьера действительно расцвела. Джарретт работал во многих форматах, как в области джаза, так и в области классической музыки, с дуэтами, трио, квартетами и даже оркестрами, но он наиболее известен своими импровизированными сольными концертами для фортепиано, которые впервые принесли ему известность в 70-х годах и до сих пор претендуют на него. место среди лучших джазовых музыкантов современности.

    Обязательно послушайте: Gypsy Moth

    11: Элла Фицджеральд (1917–1996)

    Прозванная «Первой леди песни», эта певица из Вирджинии обладала великолепным ласкающим тоном, но могла также использовать свой голос для импровизации. как валторнист, используя технику, известную как скаттинг. Ответственная за популяризацию многих лучших джазовых песен, собранных под лозунгом «Великий американский песенник», карьера Фицджеральд началась, когда она выиграла конкурс талантов в 17 лет, что привело ее к присоединению к группе барабанщика Чика Уэбба. Ее слава ускорилась в 50-х годах, когда она записала Ella Fitzgerald Sings The Cole Porter Songbook , с которого началась знаменитая серия тематических сборников песен для лейбла Verve. В конце 60-х и начале 70-х Фицджеральд модернизировала свое звучание в Reprise, записав множество современных поп-песен, в том числе песни The Beatles, Смоки Робинсона и Рэнди Ньюмана.

    Стоит послушать: Ты у меня под кожей

    10: Орнетт Коулман (1930-2015)

    Этот революционный техасский альт-саксофонист потряс джазовый мир в 1919 году. 59, когда Atlantic Records выпустила его третий альбом с пророческим названием The Shape Of Jazz To Come . Отказавшись от обычных аккордовых смен, радикальный манифест Коулмана в области фри-джаза переопределил понятия мелодии и гармонии своими неограниченными импровизациями. Хотя саксофонист, который позже добавил трубу и скрипку к своему музыкальному арсеналу и продолжил свою долгую и богатую карьеру, записал для множества различных лейблов шесть новаторских альбомов, которые он записал для Atlantic между 1959 и 1962, возможно, запечатлели его на пике творческих способностей и обеспечили ему постоянное место среди лучших джазовых музыкантов, которых знал мир.

    Стоит послушать: Ramblin’

    9: Charles Mingus (1922-1979)

    Жалобные крики блюза и освященные ритмы госпел занимают видное место в музыке этого дальновидного басиста и композитора, чья карьера расцвела в 50-х годах. Изначально он был участником бибоп-сцены — когда-то он играл вместе с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи в недолговечной супергруппе под названием The Quintet — Мингус разработал очень личный стиль, отсылающий к прошлому джаза (ссылаясь на рэгтайм и новоорлеанский «трэд-джаз»). продвижение музыки вперед в сторону свободного и авангардного стилей. За свою 35-летнюю карьеру он записывался на различных лейблах, но, возможно, некоторые из его величайших произведений были созданы в конце 50-х годов на Atlantic Records, где он записал культовые альбомы 9.0025 Клоун и Блюз и корни .

    Стоит послушать: Стон

    8: Диззи Гиллеспи (1917-1993)

    Один джазовый критик назвал его «пухлощеким демоном ветра», Джон Биркс «Диззи» Гиллеспи привнес новый уровень виртуозности в джазовая игра на трубе между концом 40-х, когда он был в авангарде революции бибопа, которая вытеснила свинг биг-бэнда, и его последними записями в начале 90-х. Со своим фирменным беретом и козлиной бородкой Гиллеспи помог создать отличительную иконографию бибопа, но с его ассимиляцией афро-кубинских ритмов он также сыграл решающую роль в развитии латиноамериканского джаза биг-бэндов. Всегда стремясь идти в ногу со временем, в 80-х Гиллеспи решился на джаз-фьюжн с альбомом Atlantic 9. 0025 Closer To The Source с участием соул-звезды Стиви Уандера. Позже в том же десятилетии он стал гостем на хит-параде продюсера Куинси Джонса, посвященном кроссоверу хип-хопа и джаза, Back On The Block .

    Стоит послушать: Mantec

    7: Herbie Hancock (1940-)

    Музыкальный оборотень, чьи альбомы охватывают все: от хард-бопа до диско и хип-хопа. боялся пересечь музыкальные границы. Один из лучших джазовых музыкантов своего поколения, Хэнкок прославился, играя с Майлзом Дэвисом в начале 60-х, прежде чем быстро зарекомендовал себя как одаренный композитор. Его первое знакомство с электрофанком началось в 19 лет.69 Альбом Warner Bros, Fat Albert Rotunda , и получил дальнейшее развитие в 70-х годах с новаторскими записями, такими как Head Hunters , которые сделали имя Хэнкока нарицательным. Увлечение клавишника новыми технологиями привело к тому, что в 70-х он впервые применил эффект вокодера, а в 80-х он записал международный хит с Rockit, в котором джаз соединился с элементами компьютеризированного техно-фанка и хип-хопа.

    Должен услышать: Расскажи мне историю о спальне

    6: Телониус Монк (1917-1982)

    Один из самых оригинальных музыкальных умов джаза и уступающий только Дюку Эллингтону в качестве самого плодовитого джазового композитора США, Thelonious Sphere Monk был пионером своеобразного стиля, определяемого угловатыми, но запоминающимися мелодиями и диссонирующими аккордами, спаянными с захватывающими свинговыми ритмами. Один из лучших джазовых музыкантов эпохи бибопа, Монк появился как часть зарождающегося движения в конце 40-х, но его уникальный музыкальный подход быстро заставил его пойти по другому пути. Хотя он записывался для лейблов Blue Note, Prestige, Riverside и Columbia, одна из самых запоминающихся сессий Монка была единственной в своем роде.58 в сотрудничестве с Art Blakey’s Jazz Messengers для Atlantic Records, в том числе потрясающее исполнение его культовой песни Blue Monk.

    Обязательно прослушайте: Blue Monk

    5: Дюк Эллингтон (1899–1974)

    Внук раба, пианиста и руководителя музыкального оркестра Эдварда Кеннеди Эллингтона бросил школу, а затем стал не только одним из лучших джазовых музыкантов мира, но и одного из величайших композиторов, наслаждающегося долгой и блестящей карьерой, которая привела его от гарлемского клуба «Коттон» до Белого дома. Его популярность началась в конце 20-х годов с хита East St Louis Toodle-Oo, но позже в своей карьере Эллингтон расширил свои творческие горизонты, сочиняя музыку к фильмам, симфонические произведения и даже духовную музыку. Хотя после Второй мировой войны популярность биг-бэнда свинга пошла на убыль, Эллингтон продолжал руководить своим оркестром, переживая коммерческое возрождение в 50-х годах. В следующем десятилетии он записал альбом с Джоном Колтрейном, а затем сделал Afro-Bossa , сборник песен под влиянием босса-новы, для Reprise, доказывающий, что даже в свои 60 Эллингтон твердо держал руку на пульсе современной джазовой музыки.

    Обязательно прослушайте: Сядьте на поезд «А»

    4: Чарли Паркер (1920–1955)

    По прозвищу «Птица», альт-саксофонист из Канзас-Сити, штат Миссури, альт-саксофонист Чарли Паркер был главным архитектором бибопа, виртуозный джазовый стиль, исполняемый в основном небольшими группами, для которого характерны быстро играемые мелодии поверх сложных последовательностей аккордов и сильно синкопированные ритмы. Переосмыслив джазовую музыку как искусство, Паркер вместе со своим вторым пилотом Диззи Гиллеспи совершил музыкальную революцию, которая сформировала джаз с середины 40-х до 60-х годов. Хотя пристрастие к героину трагически оборвало жизнь Паркера, когда ему было 34 года, его влияние ощущается и сегодня, а его бессмертие обеспечено многочисленными прекрасными записями, которые он оставил после себя. Среди его шедевров 1949 альбом Charlie Parker With Strings , который в то время считался спорным из-за того, что якобы разбавлял аутентичность джаза.

    Обязательно прослушайте: Just Friends

    3: Луи Армстронг (1901–1971)

    «Вы не можете сыграть на валторне то, на чем не играл Луи». Так сказал Майлз Дэвис, признавая глубокое влияние знаменитого новоорлеанского трубача, которого ласково называли «Сатчмо» или «Попс». Достигнув известности в 20-х годах со своими группами Hot Five и Hot Seven, Армстронг был одним из пионеров джаза и благодаря своей выигрышной комбинации сверкающих импровизаций на трубе и характерного хриплого вокала быстро стал одним из лучших джазовых музыкантов в истории. Успешно пережив революцию бибопа конца 40-х годов, Армстронг на закате своей карьеры стал старейшим государственным деятелем музыки, которую он помог прославить. Его последним большим хитом стала культовая баллада What A Wonderful World, поп-кроссовер, который возглавил британские чарты в 1919 году.68.

    Обязательно прослушайте: Mack The Knife

    2: Джон Колтрейн (1926-1967)

    Единственный джазовый музыкант, канонизированный (он вдохновил церковь Св. Иоанна Колтрейна, основанную в Сан-Франциско в 1969 г.), этот Родившийся в Северной Каролине саксофонист и композитор привнес в джаз заметное духовное измерение, выпустив в 1965 году свой культовый великий опус « A Love Supreme ». потенциал и завербовал его в легендарную группу, которая записала новаторский альбом

    Вехи и Синий . Сольная карьера Джона Колтрейна началась на лейбле Prestige, но именно на Atlantic Records он по-настоящему взлетел, выпустив титанические альбомы Giant Steps (1960) и My Favorite Things (1961).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *