Хорошая акустика: OG Buda feat. Feduk — Хорошая акустика текст песни

OG Buda feat. Feduk — Хорошая акустика текст песни


Яу! Броуди, wassup!
Ай, ай, ай, вау!


Со мной твоя сука, не испытываю чувства.
Биполярное расстройство — то весело, то грустно.
Мы не на одной волне — fuckboy, у тебя нету вкуса;
И мне никто не нужен, только мари и музыка.

Яу! Яу! Яу! Яу! Яу! Яу!
Только мари и музыка,
Яу! Яу! Яу! Яу! Яу! Яу!
Только мари и музыка.


Эта ночь сгорела, я встречаю с тобой новый день.
Ночь сгорела, все грехи остались в прошлом.
Твои карие глаза сияли даже в темноте —
Грели душу, в них я видел там свой космос.

Яу! Яу! Яу! Яу!


И все сомнения отбросив
Ты сказала, что любишь меня сильно и бросила.
Малыш, я буду поздно, яу —
Но доехать найду способ.

Мне так нравится, что нам друг с другом непросто.
Ты знаешь все мои секреты, у тебя есть доступ.
Почему ты одна на этих фотках?
Почему ты не звонишь? Ты же знаешь наизусть мой номер.


Я вспоминаю ночь, столько громких звуков

И старенький плейлист девочки в татухах.
Там все те же танцы — яркие блестяшки;
Людям очень жарко, но холодно в сердцах их.

Я вспоминаю ночь, столько громких звуков
И старенький плейлист девочки в татухах.
Там все те же танцы — яркие блестяшки;
Людям очень жарко, но холодно в сердцах их.

Я вспоминаю ночь…


Why! Маленькая Настя хочет больше,
Но я могу лишь сделать больно, да —
Мы расстались перед Новым годом;
Осталось две жизни из девяти.


Я старый котик! Опять в прошлом.
Спасибо за опыт, да! Опять в прошлом.
Но сердце всё помнит, да! Опять в прошлом.
Курим вдвоём с тобой буря в моём стакане, да! Опять в прошлом.


Меня окутал холод? да —
Ходячий Северный полюс.
Мне твоё море по пояс.
Малышка, я беспокоюсь,
Что я не вспомню тебя.

Ё-ё! Ё-ё! Ё-ё-ё-ё!


Я вспоминаю ночь, столько громких звуков,
И старенький плейлист девочки в татухах,

И там все те же танцы — яркие блестяшки;
Людям очень жарко, но холодно в сердцах их.

И я вспоминаю ночь, столько громких звуков,
И старенький плейлист девочки в татухах,
И там все те же танцы — яркие блестяшки;
Людям очень жарко, но холодно в сердцах их.

Яу!
Lil Buda, Feduk feat.
No… Oh, no… no more.
Boss!


Ящик из Кока-колы (huzze),
Санта какой-то добрый (huzze)
Этот год теперь новый (huzze),
Сыплю эту гранолу.

Ueah! Ballin’ как в баскетболе (флекс),
Вечный огонь для героев (blessed).
Я — автор этих историй (fact),
Выпускаю дым на волю (smoke).

Бро, плати мне мою долю (cash) —
Я теперь дороже стою. Оу, я!
What! Я; я-а!

Интерпретировать

Если вы нашли неточность в тексте песни OG Buda feat. Feduk — Хорошая акустика, то можете отправить исправление нажав на кнопку. Если хотите указать значения слов в тексте, то выделите нужные слова и нажмите интерпретировать.

Новинки песен Feduk:

Хорошая акустика — Мы земную жизнь перевернем! — LiveJournal

?
Хорошая акустика[Apr. 14th, 2019|04:08 pm]

alex_avr


Есть у нас в Бункере 703 два блока (тюбингованных тоннеля), в которых раньше располагалась собственно начинка бункера. Начинки давно нет, сейчас помещения выглядят примерно вот так:

Каждый второй посетитель, который заходит в тоннель непременно говорит «Какая у вас тут хорошая акустика!». Потом обычно добавляют, что нам надо устраивать тут концерты или еще что-то такое.

Признаком «хорошей акустики» почему-то являются дичайшие переотражения звука и эхо в помещении. Особенно во втором блоке, который представляет собой по сути трубу с двумя плоскими торцами. Да, эффект от переотражений звука там, конечно, мощный и забавный, но ничего общего с «хорошей акустикой» он не имеет, а ровно наоборот, доставляет нам кучу проблем. Если человек стоит от вас дальше, чем в 3-5 метрах — вы совершенно точно не поймете, что он вам говорит. Особенно остро столкнулись с этой проблемой организовав лекторий в торце одного из тоннелей.

«Хорошая» акустика там, где наоборот нет переотражений звука и есть возможность слышать чистый звук от источника. При разработке звуковых систем, испытаниях микрофонов, да просто в любой нормальной звукозаписывающей студии делают безэховые комнаты — помещения со специальной обшивкой стен, поглощающей звуки, а не отражающей их.

P.S. А расскажите, кто в теме, как проще всего бороться с самовозбуждением усилителя в системах с микрофоном и колонками? Есть желание в лектории таки сделать 4-8 колонок равномерно распределенных над залом (критика принимается и советы по бюджетным пассивным колонкам). Ну и хочется иметь возможность подключить их к микрофону.

Comments:
From:
ljreader3
2019-04-14 04:33 pm (UTC)

Это называется «echo cancellation», но по выбору конкретного оборудования не подскажу

From: bigmaxx
2019-04-14 05:29 pm (UTC)

В доцифровые времена наиболее эффективным считался сдвиг частоты на несколько герц. Это достигалось вращающимся трансформатором.

Edited at 2019-04-14 02:29 pm (UTC)

From: alex_avr2
2019-04-14 05:36 pm (UTC)

Ого, даже не слышал про такие.

From: bigmaxx
2019-04-14 05:50 pm (UTC)

Руками я такого оборудования не щупал и глазами не видел, но читал про это в учебнике по звукотехнике 80-х годов.

From: dimon_w
2019-04-14 06:02 pm (UTC)

Есть вариант: SSB модуляция и обратно гетеродины модулятора и демодулятора слегка не совпадают по частоте.

From: bigmaxx
2019-04-14 06:19 pm (UTC)

http://radteh. ru/radiolub/82.html
Здесь вместо трансформатора конденсатор, но суть та же.

Edited at 2019-04-14 03:19 pm (UTC)

From: egg00
2019-04-15 11:27 am (UTC)

Синусно-косинусный вращающийся трансформатор (СКВТ).
Есть специальные фазовращающие трансформаторы.
Основная сложность в том, что на две обмотки нужно подавать сигнал сдвинутый по фазе ровно на 90 градусов в звуковом диапазоне частот, иначе возникнет паразитная амплитудная модуляция.
Ну и вращать вал трансформатора с частотой несколько оборотов в секунду — с этим проблем нет.
Сейчас такого же эффекта можно добиться цифровыми методами.
Но сдвиг частоты может добавить некоторую «гнусавость» звуку.

From: e_pipe
2019-04-15 11:42 pm (UTC)

Можно сделать наобоот — подавать расщепленные фазы гетеродина.

Это легко делается дешевой цифровой мелкосхемой.

From: egg00
2019-04-16 12:31 am (UTC)

Можно.
На аналоговые перемножители подавать расщеплённые фазы гетеродина,
и расщеплённые фазы звука.
Т.е. звук всё равно придётся расщеплять.
Ничего другого не могу вспомнить.

From: simsun
2019-04-14 09:04 pm (UTC)

Видел схему со сдвигом частоты похожую по сути на обычный связной приёмник, но вот про трасформатор — впервые.
Нынче на площадке распрашивал про звуковой процессор в стойке как работает — он оказывается тупо — очень быстро узким фильтром убирает амплитуду где зафиксировал возбуд

Про хорошую акустику — есть неск дешевых помещений под мероприятия, но именно по этой причине сделать там ничего нельзя. Кста на последнем пати 4м потолок (бетон) и кажется поэтому там был чиллаут а не рэйв.
В твоём случае можно наоборот что то такое для экспериментальной электронной живой музыки используя резонансы. С варганом кстати любил по таким местам походить

From: bigmaxx
2019-04-14 10:19 pm (UTC)

Поиском по «подавление акустической обратной связи» находятся современные решения. Цена вопроса немаленькая. Они, как я понял, основаны на непрерывном анализе спектра и введении узких фильтров.

From: tyx
2019-04-14 06:24 pm (UTC)

А торцы шумоизоляцией не имеет смысла закрыть?

From: alex_avr2
2019-04-14 06:35 pm (UTC)

Сложно, учитывая что один из них — экран.
+ испортит аутентичный вид.
+очень существенная часть переотражений идет от круглых стен, их закрывать точно не вариант.

From: tuman_bl4
2019-04-15 10:09 pm (UTC)

со стенами вам в этом плане не повезло, а вот торцы можно «подправить» — к дальнему торцу никто особо не подходит и там можно было бы налепить звукопоглотителя, покрасить под цвет стен и аутентичность не пострадает
со стеной входного торца сложнее — если только повесить там плотные шторы и закрывать их на время лекции (но в круглом тоннеле это неудобно)
а идея с множеством маленьких колонок хорошая, можно еще поэкспериментировать с фазой их подключения

From: simsun
2019-04-14 09:06 pm (UTC)

На курском кста такое адовое переотражение под покрытием при объявлениях на улице , где то даже в музыкальном треке использвалось фоном — как речь инопланетян 🙂

From: shewolf_org
2019-04-15 01:43 am (UTC)

Промерить помещение измерительным микрофоном, дальше решать.

From: 6_jv
2019-04-15 08:28 pm (UTC)

а например хенгдрам было бы отлично в такой аккустике слушать. есть даже видео где-то на просторах инета где играют толи в пещере толи в гроте, очень атмосферно получилось.

From: skorohod
2019-04-15 09:47 pm (UTC)

Для подавления обратной связи: BEHRINGER FBQ100 либо ручками крутить параметрический эквалайзер, давя полосы, где заводится.

Для акустической нормализации обычная минеральная вата, много минеральной ваты. Можно делать подушки и вкладывать в некоторые тюбинги, делать подвесные ловушки, делать поглощающие экраны… много чего можно, с учетом объема помещения — вопрос цены. Но дешевле и эффективнее минералки для этих целей еще ничего не придумано.

Подробности в рамках коммента трудно передать, если интересно — как-нибудь при встрече или хотя бы в телефонном разговоре могу рассказать.

From: masterspammer
2019-04-16 01:20 pm (UTC)

С некоторых пор трактую фразу «хорошая акустика» примерно как «хорошая ангина» или «хорошая рытвина» — то есть хорошо заметная, «большая», но совершенно не полезная штука.

From: ext_4738968
2019-04-17 08:58 am (UTC)

Когда общаюсь в помещениях с сильным эхом отделяю слова одно от другого паузами. Здорово помогает. То же при плохом качестве связи.

From: kirhack
2019-04-19 09:49 pm (UTC)

Всё как Скороход пишет, ну и подзвучку лектора делать распределенную: чем дальше от лектора — тем громче подзвучка

Что на самом деле означает «хорошая акустика»?

Если акустика в помещении хорошая, вы часто этого не замечаете, потому что ожидаете, что сможете правильно слышать, без сильного эха или реверберации звука. В помещениях с плохой акустикой вы обычно замечаете вскоре после входа. Но что делает акустику хорошей , и как улучшить акустику в вашей комнате ?

Легко улучшить акустику в вашем доме . Поняв, как звук взаимодействует с вашим пространством и какие инструменты вам нужны, чтобы изменить способ его распространения, вы сможете улучшить акустику своего дома в кратчайшие сроки.

Плохая акустика против. Хорошая акустика

Во всех номерах есть акустика. Что делает акустику хорошей или плохой, так это то, как звук взаимодействует с пространством. Как правило, звук отражается от плоских стен и потолков, что может создавать эхо или бессвязный звук, если нет ничего, что могло бы его поглотить или направить.

Плохая акустика может мешать слышать и мешать работе в местах скопления большого количества людей, таких как гостиная или столовая. Разговоры с плохой акустикой могут быстро превратиться в отвлекающую какофонию.

Улучшите акустику с помощью поглощения

Добавив несколько простых модификаций в свой дом, вы сможете легко изменить качество звука в любом помещении. Один из самых очевидных способов уменьшить эхо — добавить в комнату звукопоглощающие материалы. Aco-U-Stick звукопоглощающие панели — доступный способ улучшить качество звука в вашем доме. Панели Aco-U-Stick — это небольшие панели, которые изготавливаются из различных качественных звукопоглощающих материалов, поэтому вы можете добавить столько — сколько вам нужно — или меньше.

Панели Aco-U-Stick изготавливаются из пяти различных материалов, которые эффективно поглощают звук:

  • Fabrisorb — панели с акустической и эстетической привлекательностью
  • Эхоподавитель — экономичный и экологичный
  • Poly Max – цветные панели различной толщины
  • Деревянные формы – экологичные и с возможностью выбора цвета
  • Шумоглушитель — моющиеся панели, идеально подходящие для любой комнаты

Материалы Poly Max идеально подходят для дома, поскольку они не вызывают аллергии, нетоксичны и не содержат химических раздражителей. Они также бывают разных цветов и даже могут быть напечатаны с индивидуальной графикой, чтобы ваше пространство выделялось и выглядело великолепно, а также великолепно звучало.

Установка этих панелей в помещении уменьшит эхо и шумовые реверберации. Это отличный первый шаг к улучшению звучания вашего помещения, и вы сразу заметите разницу в качестве звука.

Прямой звук там, где вы хотите

Иногда звукопоглощение может сделать акустику неестественной. Если весь звук поглощается, он может так же отвлекать, как и эхо. Включение звуковых диффузоров в комнату может помочь противодействовать этому явлению и еще больше улучшить качество вашего дома.

Изогнутые диффузоры помогают направить звук туда, куда вы хотите, а не отражаться от стен и двигаться в любом направлении. Диффузоры и панели Aco-U-Stick — идеальное сочетание для комнат в вашем доме, где требуется высококачественный звук, таких как гостиные или медиацентры. Они также отлично смотрятся в любом пространстве и просты в установке, независимо от того, хотите ли вы, чтобы они стояли вертикально по краям комнаты или подвешивались горизонтально к потолку.

Звук лучше благодаря акустической геометрии 

Хорошая акустика нужна не только для больших концертных залов или спортзалов. Acoustic Geometry поставляет лучшие звукопоглощающие продукты по доступным ценам. Если вы хотите построить, отремонтировать или улучшить великолепно звучащее пространство, подумайте о том, чтобы добавить Aco-U-Stick и звуковые диффузоры, чтобы акустика вашей комнаты выделялась. Работайте с Acoustic Geometry уже сегодня, чтобы оптимизировать звук вашего пространства. Ознакомьтесь со всеми нашими продуктами, посетив наш веб-сайт: https://acousticgeometry.com/.

Теги: Aco-U-Stick, Акустическая геометрия, Акустические продукты, акустика, Улучшение акустики, акустика помещения, звук, Качество звука, Что делает акустику хорошей

Знакомство с хорошей акустикой

Согласно классической теории акустики есть пять требований, выполнение которых обеспечивает хорошую акустику:

  • Надлежащее время реверберации зависит от размера помещения. Рекомендации В. Фуррера можно использовать в помещениях объемом от 200 до 20 000 м3. Если речь не идет о концертном зале для классической музыки, время реверберации должно быть по возможности одинаковым во всем диапазоне частот.
  • Равномерное распределение звука важно в больших помещениях и холлах, где звук должен быть одинаково хорошо слышен повсюду. В архитектуре важно учитывать распределение звука. Вариант макс. ±5 дБ в любом месте комнаты является подходящим требованием.
  • Соответствующий уровень звука для обычного разговора 60-65 дБ, а на оживленной улице 70-85 дБ. На больших собраниях можно использовать систему громкой связи в помещении с повышенной влажностью, чтобы обеспечить соответствующий уровень звука.
  • Надлежащий низкий фоновый шум является одним из наиболее важных акустических критериев, особенно в концертных залах и театрах. В помещении фоновый шум может исходить от технических установок или систем вентиляции.
  • Для обеспечения хорошей акустики не должно возникать эхо или флаттер-эхо. Эхо легко предотвратить, установив на стене немного звукопоглощающего материала.

Кроме того, еще одним основополагающим правилом является обеспечение рассеянного звукового поля в помещении. Этого можно достичь, распределив звукопоглотители по нескольким непараллельным поверхностям, избегая сферических, прямоугольных или цилиндрических форм в помещении и используя как можно больше звукораспределяющих элементов. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы диспетчерские, комнаты для прослушивания и, в частности, кинотеатры были построены симметрично вокруг вертикальной плоскости, делящей центральное пространство пополам.

Знакомство с хорошей акустикой

Хорошая акустика требует большего, чем просто контроль времени реверберации. В этом разделе описаны пять параметров, которые должны быть соблюдены для создания акустического комфорта.

Что такое хорошая акустика? В самом деле, можно ли вообще говорить о хорошей акустике? Это так, и поскольку акустика основана на опыте, развилась передовая практика, которая, если следовать ей, приводит к акустике, которую большинство людей считают хорошей. Под этим мы подразумеваем ситуацию, когда помещение (а мы пока говорим только об акустике помещения) будет восприниматься как комфортное, хорошо сбалансированное, соответствующим образом обставленное и имеющее четкое и отчетливое звуковоспроизведение и ощущения.

Хорошая акустика связана с благополучием человека. Вопрос в том, комфортно ли вы чувствуете себя в акустической среде, будь то дома, в ресторане, на концерте, в театре или где-либо еще. В настоящее время ведется много дискуссий об акустическом комфорте как о субъективном восприятии хорошей акустики, что на самом деле является более объективным вопросом. Здесь мы попытаемся более подробно рассмотреть, какие объективные элементы задействованы. Согласно классической акустической теории есть пять требований, выполнение которых обеспечивает хорошую акустику:

  • соответствующее время реверберации
  • равномерное распределение звука
  • соответствующий уровень звука
  • достаточно низкий фоновый шум
  • эхо отсутствует или флаттер эхо

Обратите внимание на слово «соответствует». Это означает, что отдельные факторы должны быть скорректированы в соответствии с условиями. Мы возьмем их по одному.

Соответствующее время реверберации

Соответствующее время реверберации определяется следующим: Время реверберации должно соответствовать помещению и функции помещения, а частотный спектр времени реверберации должен быть достаточно плоским и ровным. Исключением являются концертные залы классической музыки, где время реверберации может немного увеличиваться в сторону низких частот. Существует ряд рекомендаций, которые связывают размер помещения, его использование и результирующее время реверберации. Здесь мы следовали рекомендациям В. Фуррера. См. рис. 16.

Здесь у нас есть размер комнаты (объем в кубических метрах) по горизонтальной оси с несколькими распространенными приложениями в качестве параметров. Как видно, диаграмму можно использовать для помещений размером ок. 200 кубометров и до 20 000 кубометров. Например, комната площадью 1000 кубических метров, которая используется как для музыки, так и для разговоров (т. е. многоцелевая комната), должна иметь время реверберации около 1,2 секунды. Помещения объемом более 20 000 кубических метров, например, некоторые стадионы, не подходят для указанных целей.

Рисунок 16:  Оптимальное время реверберации

В дополнение к времени реверберации 1,2 секунды, как уже упоминалось, существует также требование, чтобы это время реверберации, насколько это возможно, оставалось постоянным во всем диапазоне частот. В дополнение к рекомендациям, указанным в таблице, существует ряд эмпирических значений, которые можно использовать в качестве рекомендаций для конкретных приложений, таких как звуковые студии, кинотеатры и т. д. Эмпирические значения можно найти в специальной литературе или в Интернете.

Равномерное распространение звука

Требование равномерного распределения звука на самом деле очень банально. Он основан на том факте, что в больших помещениях, таких как театры или зрительные залы, должна быть возможность хорошо слышать повсюду, т. е. уровень звукового давления в дБ лишь незначительно варьируется в зависимости от аудитории. Очевидно, что в театре очень важно, чтобы все могли слышать, даже те, кто сидит сзади. Требование к равномерному звуковому покрытию можно сформулировать очень просто: уровень звука на сиденьях может варьироваться всего на несколько дБ, например ± 5 дБ. Это легко определить с помощью децибелметра в выбранных точках, а также включить в спецификацию помещения до начала работ по проектированию акустики.

Равномерное распределение звука зависит не только от степени звукопоглощения в помещении, но и от того, как распределяется звукопоглощающий материал, формы помещения, а также от того, использовались ли отражатели и т. д. Здесь на сцену выходит архитектура комнаты. Если, например, вы добились правильного времени реверберации с акустическим потолком (чтобы выполнить первое из требований выше), то тот же самый акустический потолок может привести к тому, что звук будет слишком сильно демпфироваться по потолку, прежде чем он достигнет сидений. в самом конце, что, возможно, является неудачным решением. Поэтому звукопоглощающий материал не обязательно должен быть сконцентрирован в потолке, а должен быть распределен по нескольким поверхностям. Все это является частью процесса акустического проектирования, другими словами, согласования различных акустических требований с другими требованиями помещения.

Если есть еще и система громкой связи, то основной задачей системы является создание равномерного звукового покрытия. Динамики Troldtekt, которые встроены и скрыты в акустических панелях Troldtekt, являются примером такой системы громкой связи.

Как уже упоминалось, если требуется макс. Изменение распределения звука по комнате на 5 дБ обеспечивает хорошее распределение звука. Это обсуждение актуально только для больших помещений, таких как театры, зрительные залы и т. д.

Фото: В мэрии Хиллерод акустические панели Troldtekt установлены как на потолке, так и на стенах.

Соответствующий уровень звука

Уровень звука должен быть достаточно высоким по сравнению с фоновым шумом. При широком использовании музыки и речи с электрическим усилением это редко становится большой проблемой. С другой стороны, иногда приходится ограничивать звук, например, в угоду соседям.

При обычном общении уровень звука, когда мы говорим, составляет 60-65 дБ(А) на расстоянии одного метра. На оживленной улице уровень звука на тротуаре может легко достигать 70-85 дБ(А), поэтому необходимо повышать голос или кричать, чтобы вас услышали.

Людям с нарушениями слуха обычной интенсивности голоса часто недостаточно, чтобы они могли расслышать сказанное. Другими словами, либо необходимо повысить голос, либо человек, о котором идет речь, должен использовать слуховой аппарат, который предназначен для увеличения уровня звука в достаточной степени, чтобы компенсировать потерю слуха.

На больших собраниях, когда оратор обращается к аудитории, акустическая система подходящего размера в помещении с достаточной влажностью, безусловно, может решить проблему соответствующей громкости и хорошей разборчивости речи.

Низкий фоновый шум

Приведенные выше комментарии относительно соответствующего уровня шума тесно связаны с необходимостью низкого фонового шума. Разница между доступным уровнем звука (соответствующей громкостью) и неизбежным фоновым шумом называется динамической областью, и она должна быть как можно больше.

Когда речь идет о фоновом шуме, часто акцент делается на внешних источниках шума, например, транспортном шуме, но фоновый шум также создается техническими установками, такими как проекторы, компьютеры, системы вентиляции и т. д.

Фото:  При реконструкции школы в Бредструпе особое внимание уделялось акустике.

Узнайте больше о школе Бредструп.

Важно уделять пристальное внимание фоновому шуму, так как он может полностью испортить впечатление от хорошей акустики в помещении. Следовательно, необходимо указать требования к фоновому шуму и адаптировать фактические требования в соответствии с тем, для чего будет использоваться помещение. Обычно мы не придаем этому большого значения, но в сложных ситуациях, другими словами, когда нам приходится напрягать слух, чтобы услышать, о чем идет речь, тогда проблема становится очевидной: она может быть в классе, где должна быть возможность услышать учителя, в театре, где интенсивность вокала актера является заданным ограничивающим фактором, или, например, в ресторане, где иногда трудно расслышать, что говорит человек, сидящий напротив нас. Все три являются примерами того, как фоновый шум может мешать основной функции и портить впечатление.

В небольших помещениях редко возникают проблемы, но как только мы оказываемся в помещениях, предназначенных для обучения, офисах открытой планировки и т. д., важно помнить о фоновом шуме. В действительно требовательных местах, таких как театры и концертные залы, требование к низкому фоновому шуму является просто одним из самых важных акустических критериев. Если это упустить из виду, это может быть очень дорогостоящей проблемой.

Обратите внимание, что в концертных залах и оперных театрах часто есть большое фойе, которое почти полностью окружает зрительный зал.

Это делается не только для того, чтобы зрители могли выпить в антракте, но и для создания буферной зоны, акустически изолирующей зал от внешнего мира.

Исходя из опыта, для максимально допустимого уровня фонового шума рекомендуются следующие значения:

Нет эха или трепетного эха

Еще одна довольно очевидная проблема: в акустически хорошем помещении не должно быть никакого эха или трепетного эха. Все мы знаем, что такое эхо. Когда время реверберации в (большой) комнате создает сильные одиночные отражения, мы воспринимаем это как эхо. Эхо может появиться, если у вас есть большая гладкая, твердая стена на одном конце комнаты, в противном случае влажная, в то время как вы находитесь на противоположном конце комнаты. Если вы хлопнете в ладоши (один раз), это может произвести такое эхо. Должна быть определенная временная задержка, чтобы ухо восприняло этот задержанный звук.

Время задержки должно быть больше прибл. 50 миллисекунд, что соответствует перемещению звука прибл. 17 метров. Другими словами, если их больше, чем прибл. 8,5 метров до отражающей стены мы сможем услышать эхо.

Флаттер-эхо — это немного другое дело. Обычно они возникают там, где у вас есть две большие, гладкие и твердые поверхности стен, которые стоят параллельно и напротив друг друга, например, в спортивном зале. Если вы хлопнете в ладоши (один раз), это может создать эхо, которое будет перемещаться вперед и назад между двумя параллельными стенами. Его можно услышать как быструю последовательность импульсов, которая отражается между стенами. Большинство из нас испытали это, но не обязательно думали о том, что это было. Тем не менее, установка звукопоглощающего материала на одной из стен эффективно устранит флаттер-эхо. Если в комнате нет параллельных стен, флаттер-эхо невозможно.

Рассеивание

Итак, мы описали пять основных требований к хорошей акустике. Однако есть дополнительный фактор, который, как было показано, оказывает большое влияние на то, как мы воспринимаем хорошую акустику, — диффузия. Эту концепцию немного сложно объяснить, поскольку нет фактического определения, а также потому, что ее невозможно измерить напрямую. Это связано с тем, что звук должен/должен распространяться по комнате случайным образом. Уравнение реверберации Сабина справедливо только тогда, когда звуковое поле диффузное, так как же мы можем гарантировать это, если нет фиксированного определения? Здесь мы выбрали подход, в котором мы установили три эмпирических правила, которые, если они выполняются, обеспечивают адекватную диффузию для использования уравнения реверберации Сабина с разумной точностью. В то же время, вместе с пятью описанными основными правилами, они являются действенным рецептом хорошей акустики. Наличие диффузного звукового поля в комнате можно считать шестым правилом.

Диффузное звуковое поле возникает за счет:

  • Распределения поглотителей на нескольких непараллельных поверхностях
    Это означает, что поглощающие материалы не нужно концентрировать, например, на потолке и полу, а вместо потолок и задняя стена.
  • Использование как можно большего количества звукораспределяющих элементов
    Пилообразные профили на стенах, диффузорах, мебели и общем беспорядке – чем больше, тем лучше.
  • Использование неправильных форм комнаты
    Другими словами, никаких шаров, игральных костей или цилиндрических форм.
    Однако может быть трудно избежать прямоугольной формы.
  • Обеспечение того, чтобы диспетчерские, комнаты для прослушивания и кинотеатры располагались симметрично вокруг горизонтальной плоскости, которая делит пространство пополам.
    Первые два пункта, очевидно, самые важные, последние два несколько более экзотические.

Однако, следуя этим рекомендациям, можно спроектировать помещение с хорошей акустикой, другими словами, с комфортной акустикой.

Первые два пункта, очевидно, самые важные, последние два несколько более экзотические.

Однако, следуя этим рекомендациям, можно спроектировать помещение с хорошей акустикой, другими словами, с комфортной акустикой.

Ключевые акустические термины

Хорошая акустика в помещении – залог здорового микроклимата в помещении. Узнайте о наиболее важных концепциях акустики помещений здесь!

Реверберация и поглощение

Как мы воспринимаем акустику в помещении? Познакомьтесь с понятиями времени реверберации и поглощения здесь!

Различные типы поглотителей в зависимости от акустики помещения

Хорошая акустика в помещении – залог здорового микроклимата в помещении. Узнайте, как различные типы поглотителей могут обеспечить комфортную акустическую среду.

Разборчивость речи и цели разборчивости речи

Хорошая акустика помещения является предпосылкой здорового микроклимата в помещении. Узнайте о концепциях разборчивости речи и целях разборчивости речи здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *