Хорошая акустика для компьютера: ТОП-17 колонок всех типов для ПК: лучшее качество звука 2023

Содержание

Выбираем акустику для PC


Для многих пользователей выбор активных акустических систем для компьютера является очень сложной задачей. И это не удивительно, ведь на рынке имеются сотни похожих моделей колонок, а информацию сейчас можно почерпнуть из многочисленных источников — из статей в онлайновой и оффлайновой прессе, с сайтов производителей в сети. Правда, порой имеется лишь скудное описание и список из практически одинаковых для всех моделей технических характеристик.

Пользователю ничего другого не остаётся, как самому выбрать подходящую ему акустику. Мы вам в этом постараемся помочь, разъяснив, на что нужно обращать внимание в первую очередь, а к чему относиться с долей скептицизма. Также мы попытаемся разобраться — какое звучание вы можете услышать от колонок того или иного класса.

Классификация PC-акустики по назначению

В первую очередь нужно определиться: для каких целей вам нужна акустика, и чем вы руководствуетесь при её выборе. Существует два основных направления применения компьютерных колоночек:

  1. Для украшения компьютерного стола (причины могут быть разными) и сигнального оповещения о событиях операционной системы (типа приветственного бульканья при загрузке компьютера и озвучивания прихода новых сообщений ICQ-пейджера). В этом случае внешний вид и дизайн корпуса колоночек имеет наибольший приоритет.
  2. Акустика приобретается для воспроизведения CD и MP3, звукового сопровождения в современных играх, для озвучивания многоканальной дорожки при просмотре DivX- и DVD-фильмов.

Критерии при выборе PC-акустики

Рассмотрим три самых распространенных обстоятельства, на основании которых осуществляют выбор:

  1. Самым распространенным подходом при выборе акустики является какая-то лимитированная сумма денег, выделенная на покупку. Очень часто читатели пишут нам письма или создают темы в нашей конференции Мультимедиа: «Какой 2.1-комплект выбрать в категории до $100» или «Посоветуйте колонки в диапазоне $20-$50». В этом случае нужно помнить, что за такие небольшие суммы неизбежен компромисс между ценой, качеством и известностью производителя. Также нужно понимать, что все мультимедийные наборы колонок никогда не заменят даже самые младшие модели бытовой деревянной Hi-Fi акустики. Далее. Компьютерные колоночки самого низшего ценового диапазона (до $25) по качеству звучания практически неразличимы, поэтому выбор среди Low-End моделей целесообразно производить исключительно по внешнему виду исходя из своих вкусовых предпочтений. Разумеется, сказанное вовсе не означает, что абсолютно все более дорогие комплекты звучат одинаково хорошо. Просто, по мере увеличения стоимости изделия, имеется теоретический шанс на применение производителем более дорогих и качественных комплектующих.
  2. Некоторым при выборе уже достаточно имени производителя. Здесь хочется отметить, что этот подход является не совсем верным. Торговая марка, зарекомендовавшая себя как добросовестный производитель в какой-то определённой области компьютерных комплектующих, не обязательно является лидером в другой. Дело в том, что производство колонок — это совершенно отдельная область производства, которым обычно занимается совершенно другое подразделение компании, либо колонки производятся по контракту третьей фирмой (OEM). Также если компания, зарекомендовавшая себя на протяжении какого-то количества времени как качественный производитель акустики, выпускает новую модель, то не факт, что она будет такая же качественная, как и предыдущие модели. Да, шанс велик, но 100% гарантию никто заранее не даст.
  3. Есть также категория людей, которые выбирают именно такие наборы, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям в плане дизайна, функциональности и качества звучания. Ценовой фактор здесь играет не такую сильную роль, и люди готовы выложить приличную сумму за действительно стОящую вещь. И если при выборе внешнего вида и дизайна каждый сам себе хозяин, то в остальном существует много вопросов, требующих правильного подхода и понимания.

Как вы видите, все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Если же окунуться ещё глубже и начать анализировать доступный на текущий момент ассортимент товаров и возможности/потребности конкретного покупателя, то для каждого будет своя наилучшая покупка. Так что посоветовать конкретные модели — необычайно сложно. Однако, мы можем предостеречь читателя хотя бы от элементарных ошибок при выборе акустики.

В первую очередь мы советуем учитывать следующее:

  • Меньше всего стоит обращать свое внимание на красочные рекламные надписи на упаковочных коробках, которые привлекают к себе внимание лишь наивных и непросвещенных пользователей. Также не стоит всерьез воспринимать характеристики, указываемые на коробках большими буквами, так как обычно они представляют собой чистую рекламу, не имеющую связи с реальностью (к примеру, 2500 Вт мощности у колоночек размером с 0,33 банку Pepsi).
  • Обратите особое внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Достоинства колонок с пластмассовыми корпусами: небольшие размеры, эргономичность, богатый выбор инженерно-дизайнерских форм и расцветок, низкая цена. Недостатки: не позволяющий достичь низких частот небольшой размер, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы в звучании.
  • Достоинства колонок с корпусами из деревянных материалов: корпус из MDF, обеспечивающий по сравнению с «пластмассой» меньше паразитных призвуков и достаточный внутренний объём, являющийся при использовании фазоинверторной схемы необходимым условием более высокого качества звучания на средних и низких частотах. Недостатки: большие габариты и вес, обычно громоздкий и консервативный внешний вид.
  • Влияние размеров акустических систем. Надо помнить, что спикеры маленьких размеров не годятся для озвучивания комнаты. Ввиду узкой диаграммы направленности таких колонок семейный просмотр фильма на мультимедийной акустике может оказаться невыполнимой задачей. Также, звук на большой громкости будет «кричащим», «надрывным» (с большим количеством искажений) и мало кому придется по душе. Колонки больших размеров компенсируют свою громоздкость обычно на порядок лучшим качеством звучания. На больших громкостях в этом случае звучание будет объемным и чистым. Но стоимость таких систем может быть в несколько раз выше.
  • Очень важную роль играют динамические головки. Идеальным вариантом в мультимедийной акустике будет двухполосная система с двумя динамиками: высокочастотным и среднечастотным, плюс сабвуфер по схеме фазоинвертор. Диапазон воспроизводимых частот при этом значительно шире, чем у спикера с одной динамической головкой. А при наличии фазоинвертора (естественно, при достаточном объеме корпуса и правильно спроектированном акустическом оформлении) звучание обогатится низкими частотами.

Хотим сразу предостеречь вас от поспешных выводов при сравнении акустики по техническим характеристикам, приведенным на сайте производителя или в паспорте изделия. Нужно иметь в виду, что отдел маркетинга никогда не упустит возможности «обхитрить» покупателя и указать наиболее выгодные данные. Какие бы вы цифры ни увидели, не обольщайтесь и относитесь к ним скептически. К примеру, на некоторых колонках пишут: «мощность 100 Вт, искажения 0,01%». Всё это замечательно, но проблема в том, что мощность и искажения измерялись отдельно. Мощность — при 10%, а искажения — при 1 Вт. При этом, наверняка такие «странные» условия измерения описаны где-нибудь в углу мелкими буквами, чтобы при возможном разбирательстве у пользователя не было оснований для претензий.

Также мы всегда советуем обязательно послушать перед покупкой, как звучат выбранные вами колонки. Если есть возможность, тут же сравните качество звучания с каким-нибудь альтернативным решением. Причем, чем меньше временной разрыв между этими слуховыми тестами, тем правдоподобней и правильней будут ваши выводы. Никакие памятные ощущения от прослушиваний акустической системы (типа «слушал я на прошлой неделе у соседа») в расчет брать категорически нельзя. Они не годятся потому, что восприятие звука зависит от психофизического состояния индивидуума на данный момент, плюс, слуховые ощущения человека (особенно с непривычки) очень нечёткие и быстро стираются из памяти.

Теперь об акустических системах, включающих в себя несколько колонок. Как вы знаете, среди многоколоночных конфигураций существуют в основном 4.1, 5.1, 6.1-системы. Внешне они отличаются немногим: 5.1-акустика в отличие от 4.1 имеет в комплекте на одну колонку больше (так называемый «центр»). Но на самом деле различие заключается не только в этом. Все зависит от того, какая звуковая карта установлена в вашем компьютере.

Если вы используете с 5.1-набором акустики четырехканальную звуковую карту, то при этом скорее не будут играть центр и сабвуфер. Если же с 4.1-набором акустики вы используете шестиканальную карту, то полноценных шестиканальных форматов Dolby Digital и DTS вам никогда не ощутить, что бы не писал производитель акустики о своей супер-пупер технологии «виртуального центрального канала». Причина кроется в отсутствие на 4.1-системах отдельных входов для центра и сабвуфера (хотя четырехканальный режим работы, как и стереорежим, для таких карт обязательно существуют и могут быть легко выбраны в настройках).

Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики

Мощность

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т. п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться. 1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

АЧХ (Frequency Responce)

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) — диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц – 16 кГц АЧХ(±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц – 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).

Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.

Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц – 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц – 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.

Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)

Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин — коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

Гармонические искажения происходят от добавления лишних гармоник к первоначальному сигналу вследствие нелинейности характеристики вход/выход. Эти паразитные гармоники придают звучанию новый тембр и ведут к невосполнимым потерям в звуке. Нелинейные искажения измеряются подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц. С помощью специального фильтра в звуковом сигнале находят лишние гармоники и определяют их мощность. В советских стандартах наряду с коэффициентом гармоник измеряется также коэффициент нелинейных искажений, который более близок к термину THD+N. Эти коэффициенты в общем случае не совпадают. Коэффициент нелинейных искажений измеряется либо в процентах, либо в децибелах: [дБ] = 20 log ([%]/100). Чем больше величина коэффициента THD или THD+N, тем обычно хуже звучание. Среди аудиофилов бытует мнение, что определенные искажения, которые делают звучание «мягким» и «теплым», могут быть приятными на слух. Однако это не относится к компьютерной акустике и транзисторным усилителям из категории «ширпотреба».

THD колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по THD, не прибегая к прослушиванию аппаратуры (хотя по такому легкому пути иногда идут даже самые авторитетные издания). К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30…50%) значение THD производителями не указывается.

Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

В целом величина полного электрического сопротивления (impedans) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем у усилителя, в звучании будут присутствовать нелинейные искажения; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с равным сопротивлением.

Корпус колонки, акустическое оформление

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных в мультимедиа вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.

Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.

Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.


Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик.

Оптимальным выбором будут колонки среднего размера, по возможности с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у компьютерных сабвуферов обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания наиболее нежелательны колонки с просверленными отверстиями для вентиляции, из тонкой пластмассы или очень маленьких размеров, едва превосходящих по габаритам динамик.

Статьи раздела Мультимедиа о компьютерной акустике
  • Активная 2.1-акустика Creative Inspire 2.1 Slim 2700
  • Активная 5.1-акустика Creative MegaWorks 5.1 THX 550
  • Активная 6.1-акустика Creative Inspire 6.1 6700
  • Активная 5.1-акустика Microlab X4/5.1
  • Активная 2.1-акустика Altec Lansing 321 и ХА3021
  • Активная 5.1-акустика SVEN HT-410 и HT-485
  • Активные стереоколонки Microlab SOLO-2
  • Активная 5.1-акустика Hercules XPS 510
  • Активные стереоколонки Microlab AVALON и SOLO-1
  • Активная 5.1-акустика F&D YF-IA (аналог SVEN 475)
  • Активная 5.1-акустика Creative MegaWorks 510D
  • Активная 5.1-акустика TEAC PowerMax 2000
  • Активная 5.1-акустика ABIT SP-60
  • Активная 2.1-акустика SVEN 848
  • Активная 2.1-акустика SVEN SPS-828
  • Активная 2.1-акустика Altec Lansing ACS48
  • Активная 2.1-акустика Jazz Speakers J-6508
  • Активная 5.1-акустика Creative Inspire 5.1 Digital 5700 vs. Creative DTT 3500
  • Активные стереоколонки SVEN SPS-866A
  • Активная 5.1-акустика SVEN 988
  • Активная 5.1-акустика Kinyo R-565 и D-565
  • Активная 5.1-акустика Jazz Speakers J-9906
  • Активные стереоколонки Jazz Speakers J-707 и J-703
  • Активная 5.1 акустика Creative CSW DTT2200
  • Активные стереоколонки SVEN SPS — 678 и SPS — 699
  • Активная 5.1 акустика SVEN IHOO 5.1
  • Активные стереоколонки JazzSpeakers ROCCO 5.1
  • Активная 2.1-акустика топ-класса VideoLogic Sirocco Pro
  • Активные студийные мониторы ближнего поля M-Audio Studiophile SP-5B
  • Активные студийные мониторы ближнего поля Event Project Studio 6

 

Акустика для компьютера • Stereo.ru

День добрый, уважаемые форумчане!)

Знаю, тема избита, но все что нашел на здешнем форуме как минимум двух летней давности, а за это время очень много поменялось, вышло нового, да что там — много воды утекло…)

Давно задумывался отказаться от МР3 на работе и перейти полностью на FLAС и иные нормальные форматы. ..

Так сложилось, что подавляющую часть дня работаю в кабинете за столом, практически все это время провожу с музыкой, привык уже так…

Сейчас в наличии (последние лет 13!!!!) компьютерные двухполосники SVEN МА-230. И вроде как играют для такого варианта неплохо (хотя может привык), но все же не то, хочется большего…

Буквально на днях снова загорелся этой идеей, прочитав про достаточно доступный и вроде как неплохой ЦАП Schiit Modi-2 Uber, даже нашел его на е-бае и чуть не купил, но в последние минуты понял что есть второе поколение (gen 2) и до окончания торгов не успел толком понять разницу (да и до сих пор тоже), в итоге так и не купил…

Стал снова вникать в вопросы соответствующей акустики и взгляд упал на Edifier S1000DB, вроде как вполне взрослая и достойная акустика за свои деньги (двухполосное усиление, не ширпотребные головки — алюминий и титан, встроенный ЦАП и т.п.) и здесь возник первый вопрос — стоит ли заморачиваться с отдельным ЦАПом или же например в рассматриваемых мной колонках он достойный (нигде не нашел инфы про поддерживаемую разрядность), а отсюда и второй — подключение колонок только S/pdif и оптика, соответственно нужна звуковая карта.

Я к сожалению далек сейчас от всех этих компьютерных примочек (знаю что это, но в качестве компонентов не разбираюсь, честно скажу), поэтому требуется совет.

Главные вопросы:

1.Есть ли резон в подобной акустике — Edifier S1000DB или все же лучше классика (ЦАП, усилок, полочники)? Опять же надо учесть, что музыка для работы, соответственно очень много места занимать не должна, да и вообще городить что то не очень хочется… Высокой громкости прослушивания, как правило, не предполагается… Расположение к слушателю близкое, то есть наверное можно сказать мониторное.

2.На что обратить внимание из звуковых карт (если можно прям с конкретными моделями) при построении системы с участием акустики из предыдущего пункта? И чем предпочтительней соединить — коаксил или оптика (сам склоняюсь к первому)?

3.Или же напрячься и взять ЦАП Schiit Modi-2 Uber и к нему подключить аналогом те же Edifier S1000DB?

4.В чем принципиальная разница между поколениями ЦАП Schiit Modi-2 Uber gen 1 и gen2?

Уверен, что многие проходили этот путь и могут что то посоветовать. … Не я первый, ни я последний… Это уж точно! А каждый чем то пользуется на работе…

Бюджет дикий вкладывать в это не хочется, поэтому прошу также учесть и хай-енд не советовать!)))

Все же это работа и фоновая музыка!

В принципе именно на перечисленных вариантах не зациклен, но при изучении вопроса они показались мне достойными…

Заранее спасибо!)

2 способа получить лучшую настольную звуковую систему

С тех пор, как я переехал из города в дом с отдельным офисом, у меня появилось достаточно места, чтобы создать то, о чем я всегда мечтал: рабочую станцию ​​с действительно крутая настольная аудиосистема.

Для большинства людей эта погоня привела бы их по одному из двух путей: покупка пары компьютерных колонок или покупка небольшой звуковой панели для монитора. Оба варианта просты и относительно доступны по цене от 40 до 200 долларов, но я хотел сделать что-то больше и лучше — и я сделал .


Несколько месяцев назад я искал способ перепрофилировать свои старые полочные колонки Q Acoustics 3020, которые я ранее использовал в традиционной системе домашнего кинотеатра AVR. То, что я обнаружил, было Audioengine N22 (199 долларов), уникальный усилитель с питанием, специально разработанный для того, чтобы вы могли использовать свои пассивные динамики в качестве полноценных компьютерных динамиков. Комбинация из двух стоит чуть больше 500 долларов.

Но не у всех есть запасная пара полочных колонок, и они могут не захотеть проходить через процесс и хлопоты покупки двух отдельных компонентов. Для этого случая я тестировал отдельное решение: Q Acoustics M20 HD (599 долларов). Это активная акустическая система — или набор полочных колонок с собственным встроенным усилением и возможностью потоковой передачи через Bluetooth — которая подключается непосредственно к вашему компьютеру.

Обе настольные аудиосистемы имеют одинаковые размеры и стоят примерно одинаково: от 500 до 600 долларов. И то, и другое до смешного излишество для вашей домашней рабочей станции.

Вариант 1: Активная акустическая система

Tucker Bowe

Q Acoustics M20 HD уникальна среди активных акустических систем, потому что она значительно более доступна по сравнению с популярной KEF LSX (1250 долларов США) или Q Active 200 собственной разработки Q Acoustics (1999 долларов США). — но он также более ограничен в своих возможностях. Только один из динамиков имеет встроенный усилитель, известный как «мастер»; кроме того, он имеет возможности потоковой передачи по Bluetooth, но не по Wi-Fi. Однако у него есть множество аналоговых входов, включая AUX и USB, что позволяет довольно просто превратить его в компьютерную акустическую систему.

Q Acoustics

Качество звука системы M20 HD, как правило, превосходное, с чистыми средними и высокими частотами и удивительно пробивным басом, но, по общему признанию, это не круглая разница по сравнению с пассивной акустической системой. В основном это связано с тем, что корпус каждого динамика M20 HD очень похож на корпус Q Acoustics 3020i — это слегка обновленные версии динамиков Q Acoustics 3020, которые я использовал.

По моему опыту, есть два основных препятствия при использовании M20 HD в качестве компьютерных динамиков. Во-первых, и это самое неприятное, динамики перестанут работать, если ваш компьютер не воспроизводит звук в течение 20 минут, а это означает, что вам придется использовать пульт дистанционного управления или нажать кнопку на верхней части главного динамика, чтобы разбудить его. Это не так уж и много, но далеко от идеала.

И, во-вторых, если вы хотите раскрыть весь потенциал M20 HD в качестве компьютерных колонок, вам нужно будет подключить их через USB (точнее, USB-B), а не через AUX — но ни один из этих кабелей не входит в комплект поставки. коробка. В основном я подключал динамики к компьютеру через разъем AUX (главным образом потому, что я использовал его с настольным усилителем N22 и полочными динамиками). При подключении через USB-B динамики M20 HD могут воспроизводить настоящий звук без потерь на частоте до 192 кГц.

Вариант 2: пассивные динамики и настольный усилитель

Tucker Bowe

Audioengine

Усилитель Audioengine N22 — это простой и быстрый выбор для тех, кто хочет превратить существующую пару пассивных полочных колонок в компьютерные колонки. Я использовал его со своим Q Acoustics 3020 (229 долларов) в течение последних нескольких месяцев, и он работает как мечта. Вы просто подключаете динамики к задней панели N22, подключаете прилагаемый шнур AUX к порту наушников вашего компьютера, включаете питание усилителя, регулируете настройки звука и бум — ты глушишь.

Предоставлено

Однако с N22 есть несколько предостережений. Это своего рода пони с одним приемом, поскольку он выполняет свою работу (управляет пассивными динамиками и подключает их к источнику) и не имеет каких-либо трюков или дополнительных функций. Например, нет Bluetooth или Wi-Fi. Это еще один компонент, необходимый помимо ваших динамиков, а это означает, что он займет больше места на вашем столе, что вам может не понравиться.

Помимо простоты использования, большим преимуществом использования N22 является то, что он дает вам возможность экспериментировать в дороге. Вы можете использовать его для питания практически любого пассивного динамика размером с книжную полку, поэтому, если вам надоели ваши текущие динамики, вы можете заменить их без необходимости замены N22. Это нишевое преимущество для энтузиастов Hi-Fi… но опять же, вы, вероятно, являетесь энтузиастом Hi-Fi, если используете полочные колонки со своим компьютером.

Какой вариант лучше (для вас)?

При оценке того, какая настольная акустическая система лучше для большинства людей, ответ довольно прост — это последняя система с усилителем N22 и пассивными полочными динамиками. Разница между двумя системами действительно близка по качеству звука, но усилитель и акустическая система проще — и, как говаривал Стив Джобс, просто работает .

Тем не менее, активная акустическая система по-прежнему чертовски крута. Это универсальная установка, и она хорошо работает как автономная система потоковой передачи. Но тот факт, что он будет простаивать, когда вы не играете музыку — это энергосберегающая функция, которую вы не можете настроить — просто делает его немного менее оптимальным для использования на домашнем компьютере.

Руководство по высококачественному компьютерному звуку

Что самое важное в аудиотехнике? Только насколько это приближает вас к вашей музыке.

Как композитор и звукорежиссер я всегда больше всего беспокоился о качестве звука. Я не понаслышке знаю, как звучат инструменты. Поэтому я прислушиваюсь к тому, насколько верна точность, когда я исследую и пишу о беспроводных колонках и беспроводных многокомнатных аудиосистемах.

Моя страсть — и обучение — связана с классической музыкой, но мне нравятся и многие другие жанры (спросите меня как-нибудь о Northern Soul). Веду классические программы на WTJU с 19 лет.84, и регулярно публикуют обзоры на своем веб-сайте. Я также создаю подкаст WTJU Composer Cameo, а в свободное время помогаю вести ленту #ClassicsaDay в Твиттере.

О Ralph
  • Работал в компании Crutchfield в 2003 г.
  • Автор тысяч презентаций продуктов и десятков статей для веб-сайта и каталога Crutchfield обучающие мероприятия в течение года

Подробнее от Ralph Graves

Лучшие портативные динамики Bluetooth для 2023

Лучшие высококачественные беспроводные динамики для 2023

Devialet Mania Portable Bluetoot guide

Ваш компьютер является универсальным аудиокомпонентом. Он отлично подходит для хранения цифровых музыкальных файлов и поиска новой музыки в Интернете. Вот как вы можете получить отличный звук с вашего компьютера, связать его с домашней аудиосистемой и улучшить взаимодействие с пользователем.

Компьютерная аудиосистема идеально подойдет для офиса или кабинета. Добавьте пару высококачественных динамиков, чтобы превратить ваш рабочий компьютер в аудиосистему.

Вы также можете подключить свой компьютер к высокопроизводительной домашней аудио-/видеосистеме. И вы даже можете сделать свой компьютер частью беспроводной многокомнатной аудиосистемы

В видео ниже мы сравниваем пять разных пар компьютерных динамиков. Каждая пара дает вам свой набор опций.

Оптимизация прослушивания в наушниках

Подключить наушники к компьютеру — самый простой способ послушать музыку. С помощью нескольких дополнений вы можете получать высококачественную музыку через свои телефоны.

Внутри вашего компьютера находится цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Это переводит ваши музыкальные файлы в аналоговые сигналы для ваших наушников. Внешний ЦАП обходит подчиненный ЦАП вашего компьютера. Вы получаете более точный и детальный звук.

Небольшие портативные ЦАП — отличный вариант для ноутбуков и путешествий. Подключите ЦАП к компьютеру, а затем подключите наушники к ЦАП для отличного звучания.

ЦАП/усилитель для наушников AudioQuest DragonFly® Red v1.0 подключается к USB-порту компьютера.

Используйте наушники более высокого качества

Есть еще один простой способ получить больше от аудиофайлов на компьютере. Обновите наушники с высокими характеристиками. Такие наушники более отзывчивы и могут раскрывать больше деталей. Но им требуется больше энергии, чем может обеспечить разъем для наушников для максимальной производительности.

Усилитель для наушников может обеспечить дополнительную мощность. С ним ваши высокопроизводительные наушники звучат так, как должны. Сочетание внешнего ЦАП и усилителя для наушников обеспечивает более качественный звук и большую мощность.

Усилитель для наушников внутри ЦАП Audioengine D1 обеспечивает насыщенный и детальный звук.

Обновите динамики настольного компьютера

Компьютер, подключенный к двум динамикам, станет отличной аудиосистемой для офиса или кабинета. Но не соглашайтесь на динамики, поставляемые с вашим компьютером. Многие компьютерные акустические системы обеспечивают отличный звук, не занимая много места.

Некоторые системы имеют встроенные ЦАП для более качественного декодирования (и, следовательно, лучшего звука). Для динамиков без него использование внешнего ЦАП может иметь тот же эффект.

Большинство компьютеров оснащены встроенными модулями Bluetooth® и Wi-Fi®. Беспроводная акустическая система избавляет от путаницы кабелей.

Если вы используете свой компьютер для игр или вам нужен более качественный звук, вы можете рассмотреть звуковую систему с сабвуфером. Компьютерные сабвуферы достаточно компактны, чтобы поместиться под столом. И, как и их настольные колонки-компаньоны, созданы для прослушивания в ближнем поле.

Домашние стереодинамики со встроенным усилителем также отлично подходят для компьютерных колонок.

Варианты аудио/видеосистемы «компьютер-дом» — проводная

Существует несколько способов интеграции компьютера в домашнюю аудиосистему. Вы можете использовать простой кабель 3,5 мм – RCA, чтобы соединить разъем для наушников на компьютере с дополнительным входом на ресивере.

Для улучшения звука используйте ЦАП USB. ЦАП подключается к USB-порту вашего компьютера и имеет аналоговый выход (часто стереовыход RCA) для вашего ресивера.

Варианты подключения компьютер-домашняя аудио/видеосистема — беспроводная связь

Могут ли ресивер и компьютер подключаться к домашней сети Wi-Fi®? Вы должны иметь возможность передавать музыку с компьютера на ресивер через сеть. И для этого не нужна мультирум система.

Или вы можете использовать беспроводной ЦАП USB. Это устройство состоит из двух частей. USB-ЦАП с беспроводным передатчиком и приемником сигнала с аналоговым выходом. Передатчик подключается к компьютеру через порт USB. Приемник сигнала подключается к стереоресиверу или динамикам.

Мультирум-аудио

Беспроводные мультирум-аудиосистемы, такие как Sonos и Denon HEOS, могут получать доступ к музыке, хранящейся на компьютере, подключенном к домашней сети.

Включает ли ваша цифровая музыкальная библиотека аудиофайлы с высоким разрешением? Рассмотрим многокомнатную аудиосистему, предназначенную для воспроизведения их со всеми звуковыми деталями. У Bluesound есть такая система, как и у Yamaha MusicCast. DTS Play-Fi также совместим с потоковой передачей в высоком разрешении. Дополнительную информацию см. в разделе «Беспроводные многокомнатные аудиосистемы».

С многокомнатной аудиосистемой, такой как MusicCast от Yamaha, вы можете воспроизводить музыку, хранящуюся на вашем компьютере, по всему дому.

Управление вашей системой

Практически все многокомнатные аудиосистемы управляются с помощью приложений для смартфонов и планшетов. Сторонние приложения также могут дополнить ваш опыт и сделать вашу систему еще более управляемой и увлекательной в использовании. Roon, например, помогает собрать воедино всю вашу музыку из разных источников. Он содержит биографии, дискографии, связанных исполнителей и другую информацию, чтобы обогатить ваш опыт прослушивания.

Roon помещает ваши музыкальные файлы и песни из службы потоковой передачи Tidal в один и тот же удобный интерфейс.

Высококачественный звук для аудио высокого разрешения

Секрет получения оптимального звука из музыкальной библиотеки вашего компьютера прост. Создайте свою цифровую музыкальную коллекцию, используя файлы песен самого высокого качества.

Например, когда вы копируете компакт-диски, найдите минутку, чтобы проверить настройки вашей музыки или программы редактирования. Настройки файла по умолчанию обычно не являются максимально возможным разрешением. Менять их довольно просто. Например, в iTunes вы можете получить доступ к настройкам импорта через «Настройки». В AudioQuest есть полезное руководство по настройке высокопроизводительной компьютерной аудиосистемы.

Потоковый музыкальный проигрыватель Bluesound Vault 2i оснащен накопителем емкостью 2 ТБ. Вы можете настроить встроенный CD-риппер для сохранения в форматах FLAC или WAV.

Загрузка в высоком разрешении

Если вы загружаете музыку, проверьте параметры формата высокого разрешения. Загрузки с высоким разрешением часто обеспечивают лучшее качество звука, чем качество компакт-диска. Есть сайты, которые специализируются на загрузках с высоким разрешением. HDTracks, ProStudio Masters и Acoustic Sound Super Res — хорошие примеры.

Файлы с высоким разрешением обычно имеют большой размер. Внешний жесткий диск, музыкальный сервер или диск NAS обычно имеют больше памяти, чем компьютер. Кроме того, это помогает освободить память компьютера для других функций.

Потоковая передача в высоком разрешении

Большинство служб потоковой передачи музыки предлагают два уровня. Есть бесплатный сервис с поддержкой рекламы и сервис без рекламы по подписке. Большинство бесплатных сервисов транслируют со скоростью 128 кбит/с. Качество звука обычно адекватное, но не исключительное. Услуги по подписке могут передаваться со скоростью 320 Мбит/с. Некоторые переходят на форматы потоковой передачи с более высоким разрешением.

TIDAL предлагает поток с высоким разрешением, использующий кодировку MQA. MQA позволяет передавать файлы с высоким разрешением без дополнительной пропускной способности. Amazon Music HD транслируется в формате FLAC.

В Qobuz доступны три уровня звука высокого разрешения, в зависимости от вашего плана подписки. Они предлагают файлы MP3 со скоростью 320 кбит/с для своего базового плана, файлы FLAC 16 бит/44,1 кГц для промежуточного плана и файлы FLAC с высоким разрешением 24 бит/до 192 кГц для премиум-плана.

Потоковое вещание в высоком разрешении предлагает значительную разницу в качестве звука, которую вы должны слышать. Особенно, если вы используете высокопроизводительные динамики, наушники или аудио/видеосистему.

Готова ли ваша сеть к потоковой передаче в высоком разрешении?

Планируете транслировать аудиофайлы высокого разрешения со своего компьютера? Убедитесь, что ваша домашняя сеть Wi-Fi может их обрабатывать.

Один из способов повысить производительность — подключить компьютер и приемник к маршрутизатору. Это можно сделать с помощью кабелей Ethernet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *