15 бесплатных сервисов, которые поднимут презентации на новый уровень — Сервисы на vc.ru
{«id»:13664,»url»:»\/distributions\/13664\/click?bit=1&hash=f8e0aba14203df6cd2281fdd3f7f0563673921d2f335ea835255d6e0e69e1151″,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u0430 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 Tinkoff Black \u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u044b \u0422\u0440\u0435\u0442\u044c\u044f\u043a\u043e\u0432\u043a\u0438″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a?»,»imageUuid»:»86efc643-7e85-501c-b3c6-e2620ee53cdf»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
За три года я создал более 300 вдохновляющих презентаций и спас более 10 тысяч слайдов. Больше, чем разработку презентаций, я люблю только сервисы, которые позволяют человеку с любым уровнем владения PowerPoint создавать качественные деки.
79 925 просмотров
Владимир Плетюхин
Сооснователь Art of Viz
Vera Sprenne
В прошлой статье мы рассказали, как подготовить текст презентации, а в этой вместе с командой отобрали 15 бесплатных сервисов, которые помогают нам на всех этапах создания эффективного дека.
Типы сервисов
Для того, чтобы тебе было удобнее ориентироваться в инструментах, мы разбили их на группы в соответствии со всеми этапами разработки презентации:
- Работа с контентом
- Цвета и шрифты
- Графические элементы
- Взаимодействие с аудиторией
- Экспериментальные
Работа с контентом
Любая презентация начинается с подготовки контента — его генерации и структурирования.
1. Coggle
Что делает?
Дает возможность создавать ментальные карты совместно со всеми участниками команды.
Когда использовать?
- Во время брейншторма концепции презентации
- Во время разработки структуры и логики презентации
Совет
Вовлекай в процесс разработки концепции для презентации всех участников проекта — так вы соберете максимальное количество идей, из которых потом выберете лучшие
2. Google Docs
Что делает?
Позволяет создавать текстовые документы и править их в коллаборации с другими людьми. По сути, аналог Word, но с более удобным функционалом для совместной работы.
Когда использовать?
- Во время создания текста презентации
- Во время подготовки речи для выступления
Совет
Несколько раз перечитай текст презентации, перед тем как переносить его на слайды или выступать с ним перед аудиторией. Это поможет избежать опечаток, неуместных речевых оборотов и смысловых ошибок
3. «Главред»
Что делает?
Проверяет текст на стиль и читаемость, дает подробные рекомендации по его улучшению.
Когда использовать?
- Во время проверки текста презентации
- Во время проверки текста речи к выступлению
Совет
Старайся держать уровень чистоты и читаемости в Главреде больше 8,0. Тем не менее, не воспринимай все рекомендации как истину и пропускай их через свой опыт.
Цвета и шрифты
После контента необходимо определить цветовую палитру и шрифты, которыые будут использоваться в деке.
4. Picular
Что делает?
Подбирает цвета, которые ассоциируются с определенным словом/фразой (своего рода Google для цветов).
Когда использовать?
- На этапе создания цветового решения для презентации
- Если нет определенной палитры
Совет
Определи несколько слов, которые описывают тему/настроение презентации, и подбери по ним подходящие цвета
5. Colorspace
Что делает?
Подбирает цветовую палитру и градиенты по заданному цвету.
Когда использовать?
- Во время дополнения палитры презентации
- Если хочешь создать сильное цветовое решение
Совет
Старайся не использовать в презентации больше трех цветов, иначе зрителю будет сложнее воспринимать информацию
6. Fontjoy
Что делает?
Генерирует шрифтовые комбинации из бесплатных шрифтов Google Fonts.
Когда использовать?
- Во время выбора шрифтов для презентации
Совет
Старайся не использовать больше трех начертаний шрифта на слайде. Идеальный вариант — одно начертание для заголовка и одно для основного текста
Графические элементы
Затем добавляются фотографии, иконки и иллюстрации, оживляющие слайды.
7. Pexels
Что делает?
Предоставляет огромную библиотеку профессиональных фото и видео, которые можно бесплатно использовать в коммерческих проектах.
Когда использовать?
- При поиске фотографий
- При подборе фонового видео
Совет
При добавлении надписей поверх фотографии/видео, всегда следи за контрастом. Если текст плохо читается, попробуй затемнить изображение
8. Duotone
Что делает?
Ищет фотографии и применяет к ним эффект duotone с заданными пользователем цветами.
Когда использовать?
- Если необходимо добавить креативности фотографиям в деке
- Если нужно привести все фотографии к
единому стилю
Совет
Используй контрастные цвета для создания лучшего эффекта duotone
9. Undraw
Что делает?
Дает доступ к 1000+ редактируемых иллюстраций, бесплатных для коммерческого использования.
Как использовать?
- Если нужно оживить презентацию иллюстрациями
Совет
Скачивай иллюстрации в формате SVG и разгруппировывай (Right click по объекту → Group → Ungroup), чтобы редактировать их как обычные фигуры PowerPoint
10. Flaticon
Что делает?
Является самой большой библиотекой иконок.
Когда использовать?
- Вместо буллит-списков
- Для иллюстрации идей на слайдах
Совет
Скачивай иконки в формате SVG. Он позволит изменять их цвет прямо в PowerPoint
11. Antony Boyd
Что делает?
Предоставляет коллекцию профессиональных мокапов: от одежды до девайсов.
Когда использовать?
- Если есть доступ к Adobe Photoshop
- Для презентации продукта / веб-дизайна
Совет
Сохраняй мокапы без фона. Так тебе не придется менять его в Photoshop, если захочешь поменять фон в самой презентации
Взаимодействие с аудиторией
Во время выступления может возникнуть необходимость собрать фидбек в прямом времени.
12. Mentimeter
Что делает?
Позволяет проводить интерактивные презентации.
Когда использовать?
- Во время Q&A сессий с большой аудиторией
- Для вовлечения слушателей
- Для проведения опросов в реальном времени
Совет
Сохрани код подключения к Mentimeter и убедись, что он хорошо виден аудитории. Так слушателям будет легче подключиться к платформе
Экспериментальные
В конце делимся интересными сервисами, с которыми можно поэксперементировать над стилем презентации
13. Blobs
Что делает?
Генерирует рандомные «кляксы» с заданными параметрами.
Когда использовать?
- Во время экспериментов с концепцией
- Для неординарной презентации
Совет
Скачивай кляксы в формате SVG, чтобы редактировать их в PowerPoint
14. Data Gif Maker
Что делает?
Превращает данные в красивые гифки.
Когда использовать?
- Если нужно креативно визуализировать небольшой объем данных
Совет
Этот инструмент подходит только для маленького набора данных. Большие датасеты он не сможет обработать
15. Screenchat
Что делает?
Создает скриншот переписки с пользовательским текстом и настройками.
Когда использовать?
- Чтобы рассказать историю
- Чтобы оживить текст, сделав его ближе к слушателям
Совет
Найди фотографию телефона и помести в нее скриншот, чтобы сделать его реальнее.
Надеемся, что в этой статье ты нашел для себя новые полезные сервисы — в таком случае не тяни и используй их в своей следующей презентации!
Мы постоянно обновляем список интересных сервисов в Art of Viz Academy.
Если у тебя есть любимый сервис, который помогает тебе в разработке презентаций, или вопросы — делись с остальными в комментариях!
А мы напоминаем, что сервисы — лишь инструменты, которые помогают в реализации всех этапов подготовки презентации. Подробнее о них ты можешь узнать в полном гайде по созданию презентаций.
#презентации #powerpoint #выступления #сервисы
Как сделать презентацию: советы по оформлению, удобные сервисы
Презентация как первая любовь — бывает хотя бы раз в жизни у каждого. Защита проекта в универе, отчёт для начальника, лекция для учеников или доклад на конференции — с хорошей презентацией вы получите плюс десять очков к каждому выступлению. А выйдете с неразборчивыми слайдами — ваши идеи не услышат и не поймут. Но даже если вы не дизайнер, в ваших силах сделать презентацию так, чтобы увидеть не скроллящих новости ВКонтакте коллег, а их горящие глаза.
Из этой статьи вы узнаете, как сделать презентацию: какой должна быть её структура и как создавать отличные слайды. Также вы научитесь избегать частых ошибок при создании слайдов и сможете сделать красивую презентацию без навыков в дизайне.
Оглавление
- Основные виды презентаций
- Нужно что-то продать
- Нужно чему-то научить
- Нужно выступить перед публикой
- Этапы создания презентации
- 1. Сформулируйте цель
- 2. Определите свою целевую аудиторию
- 3. Определитесь с темой
- 4. Постройте структуру и определите содержание
- Структура презентации
- Обложка
- Представление спикера
- Указание на аудиторию и её «боли»
- Опорные точки доклада
- Основная часть презентации
- Контакты, вопросы и призыв к действию
- Как сделать идеальный слайд
- Как создать красивую презентацию
- Выберите удобный сервис
- Используйте больше иллюстраций
- Избавьтесь от лишнего и ограничьте количество цветов
- Не используйте готовые шаблоны
- Не используйте шрифты с засечками
- Используйте изображения высокого качества
- Дайте тексту больше «воздуха»
- Не переборщите с цветом
- Разнообразьте слайды
Основные виды презентаций
Презентация — удобный инструмент, помогающий донести свою мысль, научить чему-то или «продать» идею аудитории. Внятные слайды помогут продажнику презентовать клиентам новый продукт, а преподавателю — доступно объяснить правило или формулу.
Нужно что-то продать
Презентация часто выполняет роль коммерческого предложения. Например, ваша digital-компания раньше делала только контекстную рекламу, а теперь открыла направление SMM, и вам нужно быстро и понятно рассказать об этом клиентам.
Или у вас портал о дизайне интерьеров, и вы хотите выложить на сайте условия размещения рекламы для коммерческих партнёров. Презентация поможет донести информацию о продукте в сжатом и понятном виде.
Слайд из презентации о размещении рекламы на сайте inmyroom.ru
Нужно чему-то научить
Преподаватели часто пользуются презентациями во время занятий. Почти любой гайд или инструкцию можно понятно изложить в форме слайдов.
Также с помощью слайдов HR-ам удобно рассказывать новым сотрудникам о ценностях компании.
Слайд из презентации о ценностях компании «Email Soldiers»
Нужно выступить перед публикой
Менеджер вы, директор компании или SMM-щик, выступающий на профессиональной конференции, с добротной презентацией будет гораздо проще привлечь внимание аудитории к докладу. И запомнится он сильнее.
Слайд из презентации об интернете вещей
Этапы создания презентации
Главное в любой презентации — она должна раскрывать основную мысль спикера и помогать ему достичь его цели. Поэтому не начинайте работу с поиска ярких картинок и размышлений над цветом фона и текста. Оформление — это последний этап: красивые слайды важны, но чёткое, логичное содержание важнее. Основные этапы работы над презентацией описаны ниже.
1. Сформулируйте цель
Определить цель поможет ответ на вопрос «Чего я хочу добиться своей презентацией?». Ответ должен быть как можно более конкретным. Например:
- убедить потенциальных студентов курса записаться на программу тестировщиков;
- доказать инвесторам, что ваш стартап заслуживает доверия;
- объяснить ученикам 9 класса, в чём уникальность серебряного века.
Добавляя каждый слайд, вынося на него тот или иной тезис, размещая картинку, держите в голове цель презентации. Если этот текст, фотография или график помогают достичь цели, оставляйте их. Безжалостно избавляйтесь от всего ненужного, мир и так видел слишком много перегруженных презентаций.
Если после презентации ваш проект должны выбрать для инвестирования, стоит объяснить, чем он примечателен, чем лучше конкурентов, какую глобальную проблему решает, какую нишу занимает и что получит инвестор, вложив в него свои активы.
Если вы презентуете туристические услуги, нужно ответить на вопросы, почему именно эта страна и это турагентство нужны клиентам. Кому подходят, а кому нет, какой отдых предлагают и чем он отличается от других вариантов.
Побудить к действию или принятию решения невозможно без работы с возражениями, ответов на популярные вопросы и сравнений с альтернативными предложениями.
Вариант призыва к действию в презентации от Bonnie&Slide
2. Определите свою целевую аудиторию
От того, кто будет смотреть вашу презентацию, зависят нюансы подачи. Для презентации потенциальным инвесторам и партнёрам используйте цифры, графики и диаграммы. Для потенциальных клиентов, возможно, будет интереснее вставить наглядные примеры продукта с фото и видео. Для прессы — использовать яркую инфографику.
Только вы знаете, кто увидит презентацию и как их заинтересовать. Обдумайте это и учтите при подготовке материала.
3. Определитесь с темой
Если спикер чётко сформулировал тему и придерживается её во время выступления, слушать его приятно и легко. Когда конкретной темы нет, получается информационная каша и водопады ненужных фактов. Вы наверняка не раз слышали такие неудачные презентации и мечтали с них убежать.
Частая ошибка — брать слишком широкую тему. В этом случае презентация растёт как на дрожжах и трудно понять, что в ней главное, а что нет. Информации слишком много и внятно изложить тезисы не получается. Сравните эти два варианта:
Слишком широкая тема: непонятно, кому и зачем нужна эта презентация
Хорошая узкая тема: обозначена целевая аудитория и её боль
Первая тема максимально широка, рассказывать можно обо всём и ни о чём: что такое удалённая работа, когда она появилась, её преимущества и недостатки. Вторая тема гораздо уже и конкретнее. Она сама по себе говорит аудитории: в этой презентации дадут советы работающим мамам в декрете. В теме уже есть конкретная польза для слушателя.
4. Постройте структуру и определите содержание
Перед тем, как делать слайды и искать иллюстрации для презентации, определитесь с ее содержанием. Если вы правильно определили цель и тему презентации, структуру подготовить несложно.
- Определите проблему, решение которой хотите предложить. Охарактеризуйте её для слушателя, опираясь на его боли и волнения. Объясните, почему аудитория вообще должна слушать об этой проблеме — чем она важна, какие у неё последствия. Сделайте простой, лаконичный текст с примерами и чёткой структурой.
- Опишите решение этой проблемы, исходя из того, как мыслит ваша целевая аудитория.
- Напишите вступление и заключение. Во вступлении расскажите о тех моментах, без которых аудитория не поймёт дальнейший рассказ, и постарайтесь её заинтересовать. В заключении ответьте на потенциальные возражения — какие ещё пути решения проблемы существуют и чем они лучше или хуже предложенных вами.
Допустим, у вас выступление на тему «Как спасти IT-проект, который утонул в согласованиях». Основные пункты могут быть такими:
- откуда берутся бесконечные согласования;
- как снизить количество согласований;
- как сохранить положительные отношения с заказчиком;
- как понять, что проект уже не спасти и с заказчиком нужно прощаться.
Конечно, в вашей презентации пункты могут быть другими, их может быть больше или меньше и логика будет своей. Главное — опорные пункты должны стать скелетом, на котором будет крепко держаться «мясо» вашего выступления. Если ясной структуры нет, невозможно удержать внимание аудитории.
Работа с возражениями в презентации от Bonnie&Slide
Если такой формат ложится в канву повествования, попробуйте не просто презентовать наработанный материал, а рассказать интересную и наглядную историю.
Перечитайте текст: структура должна быть четкой и понятной, факты — идти последовательно. В презентации должен быть порядок и логическая последовательность.
Например, если вы хотите презентовать товар, придерживайтесь примерно такой последовательности:
- Вступление.
- Описание товара.
- Какую проблему потребителя решает товар.
- Чем он отличается от конкурентов.
- Ответы на основные возражения потенциальных клиентов.
- Заключение с призывом к действию.
Структура презентации
Поговорим о том, из каких частей обычно состоит презентация. Сложилась более-менее традиционная структура, которая состоит из следующих пунктов:
- обложка,
- представление спикера,
- указание на аудиторию и её «боли»,
- опорные точки доклада,
- основная часть презентации,
- контакты, вопросы и призыв к действию.
Структуру можно менять под вашу аудиторию. Например, в презентации для студентов не нужно представление спикера, а выступление для давних клиентов не завершают своими контактами. Эта структура — не железобетонная аксиома, а подсказка, чтобы облегчить вам работу.
Обложка
Обложка говорит слушателю, о чём будет выступление. Не перегружайте её текстом и изображениями. Пусть тема презентации считывается сразу и будет главным элементом обложки.
Обложка без лишних элементов
Представление спикера
Если вы выступаете перед новой аудиторией, вам нужно подтвердить свою экспертность и рассказать, кто вы, собственно, такой и почему вас нужно слушать. Размещайте на слайде только то, что поможет подтвердить ваш опыт и знания в конкретной теме, всю биографию там описывать не нужно.
Пример того, как сделать слайд с контактами
Указание на аудиторию и её «боли»
Хороший способ сразу зацепить внимание слушателей — сразу обозначить важную для них проблему. Если вы хорошо представляете свою аудиторию и знаете цель презентации, сделать это будет несложно. Необязательно подробно расписывать важные для слушателя вопросы на слайдах, достаточно напомнить ему, почему эта тема для него важна.
Как обозначить проблему во вступлении
Опорные точки доклада
Обозначьте на отдельном слайде план вашего выступления. С помощью коротких тезисов покажите, о чём вы будете говорить во время выступления.
Пример плана выступления
Основная часть презентации
Суть презентации изложите в формате коротких тезисов и подтверждающих их фактов. Факты могут быть представлены как текстом, так и графиками, диаграммами, скриншотами, схемами, рисунками и видео, всё зависит от темы и аудитории. Не забывайте о логике, вы не должны далеко отходить от основной темы, иначе потеряете внимание слушателей. Помните и о цели презентации.
Контакты, вопросы и призыв к действию
Финальный слайд по традиции оставляют для контактной информации и сбора лидов. Вы можете разместить на нём телефон, email, социальные сети и адрес сайта. Не стесняйтесь прямо писать, что должны сделать ваши слушатели: «Звоните нам», «Скачивайте гайд на нашем сайте», «Получите индивидуальное предложение».
Пример слайда с контактами
Как сделать идеальный слайд
Жёстких правил для создания идеального слайда не существует. Слайд идеален, если он выглядит как органичная часть презентации, информация понятна и внимание слушателя не рассеивается. Но есть ряд базовых советов, которые помогут всего этого добиться и не краснеть за свою презентацию. Вот некоторые из них.
Помните о цели. Если слайд в чём-то не соответствует цели, избавляйтесь от него без сожалений.
Одна мысль — один слайд. Соблюдайте этот простой принцип, и слушателям будет гораздо проще воспринимать ваши идеи. Мысль может быть выражена не только текстом. Графики, рисунки, схемы и видео тоже могут успешно визуализировать ваши идеи.
Презентация с вебинара «Сценарное мастерство» от Нетологии
Больше конкретики в слайдах. Чем меньше «воды» и теории и чем больше фактов, примеров из жизни и интересных историй, тем лучше. Уважайте своего слушателя, теорию он может найти в интернете.
Продумайте количество слайдов. Нам доводилось слушать отличную презентацию из 159 слайдов, но это скорее исключение, чем правило. Если затрудняетесь рассчитать, сколько вам нужно слайдов, используйте правило один слайд на одну-две минуты выступления.
Как создать красивую презентацию
Красивая презентация не спасёт провальное выступление, но может в разы увеличить эффект хорошего доклада. Презентация — сильный инструмент, если правильно им пользоваться. Ниже мы расскажем, как сделать презентацию на компьютере, хорошо оформить слайды и избежать распространённых ошибок.
Выберите удобный сервис
Есть разные программы для создания презентаций (Microsoft PowerPoint, Google Slides, Canva, Crello, Tilda, Visme, Prezzi, Keynote), у всех них есть плюсы и минусы.
Microsoft PowerPoint. Кажется, нет ни одного человека, который бы ни делал презентацию в PowerPoint. С её помощью можно делать презентации с мультимедиа, слайдами и различными шрифтами. До боли знакомый интерфейс частично копирует функции из Word. Из минусов — перегруженное функциями меню, большинство опций не нужны, чтобы сделать простые и симпатичные слайды. И устаревшие шаблоны, успевшие набить всем оскомину (пожалуйста, не используйте их никогда).
Keynote. Популярный сервис среди пользователей техники Apple. Очень простой интерфейс, множество шаблонов и возможность онлайн-редактирования несколькими пользователями, благодаря синхронизации с iCloud. Результат можно сохранить в PowerPoint.
Google Презентации. Бесплатный сервис от Google. Презентацию можно делать с онлайн-доступом по ссылке, а можно скачать. Из плюсов — у приложения простой интерфейс. Можно добавить в слайды диаграммы, графики и видео через Youtube и Google Диск.
Canva. Для работы над презентацией в Canva доступны сотни стильных шаблонов, фотографий, видео и элементов графики. В шаблоны слайдов встроены интерактивные инструменты для оформления диаграмм и инфографики. Готовую презентацию можно отправить в виде ссылки на сайт или скачать в формате PPT, PDF или MP4. У сайта есть русская версия. Из минусов — мало русских шрифтов.
Один из шаблонов презентации из Canva
Читайте также:
Что такое Canva и как пользоваться этим сервисом
Екатерина Садчикова
16 мин.
Tilda. Ещё один онлайн-инструмент, в котором можно сделать стильные слайды. Есть в бесплатной и платной версии. Создавать презентации можно в виде сайта-одностраничника, так как изначально это сервис для быстрой и простой вёрстки сайтов. Как и в Canva, дизайн блоков в Tilda заранее продуман профессионалами, так что не нужно с нуля думать над цветом, шрифтами и расположением элементов на странице.
Отдельного раздела для создания презентаций в Tilda нет. Вы верстаете макет сайта-одностраничника, а затем с помощью блока Т203 можно разбить страницы сайта на слайды в том же порядке, в каком были блоки. Можно поделиться ссылкой на презентацию или выгрузить её в PDF.
Читайте также:
Как научиться работать с Tilda и сделать свой первый сайт
Анна Шелепанова
14 мин.
Adobe Photoshop, InDesign. С помощью этих графических редакторов можно сделать какие угодно слайды, но нужно потратить время на изучение функций (либо обратиться к дизайнеру). Совсем без навыков красивый макет там не сделать. Если вы хотите делать там презентации на профессиональном уровне, выбирайте курсы по Adobe Photoshop из нашей подборки.
Если в дизайне и вёрстке вы разбираетесь примерно никак, сделать привлекательные слайды с нуля проще в сервисах Canva и Tilda. Их интерфейс сам подскажет, какие выбрать цвета, шрифты и отступы, а готовые шаблоны максимально упростят работу.
Crello. Бесплатный аналог Canva, но русских шрифтов больше.
Visme. Есть бесплатные и платные функции. Интерфейс сложнее, чем у Canva, Crello или PowerPoint, но зато здесь можно сделать красивую инфографику и анимацию. Из минусов — мало русских шрифтов и англоязычный интерфейс.
Prezzi. Добротный платный сервис. Презентацию можно сделать в виде карты с высоким разрешением и не листать страницы, а переключаться между темами. Можно редактировать онлайн, причем делать это могут сразу несколько пользователей.
Используйте больше иллюстраций
Разбросайте текст по слайдам и продумайте, где его можно заменить картинкой, видео или диаграммой. Избавляйтесь от обилия текста — он перегружает, затрудняет восприятие. Заменяйте текст везде, где схема, график, диаграмма или видео делают мысль более емкой и понятной.
Избавьтесь от лишнего и ограничьте количество цветов
Уберите все элементы, которые рассеивают внимание. Каждая неинформативная картинка должна исчезнуть. Если вы не съели собаку на дизайне и вёрстке, минимализм — ваш друг.
Чего лучше избегать, если вы хотите сделать приятную для глаз презентацию:
- цветовых переходов, теней, анимация букв — это устаревшие и отвлекающие внимание элементы;
- обилия цвета — контрастным цветом можно выделить несколько слов или блоков в схеме, но не половину текста на странице;
- больше 3 цветов в одном графическом блоке — из-за этого у аудитории будет рябить в глазах.
Сравнение перегруженных и гармоничных слайдов с сайта shopolog.ru
Не используйте готовые шаблоны
Готовые шаблоны в PowerPoint неактуальны и визуально удешевляют презентацию. Это негативно сказывается на реакции на ваш продукт или решение.
Пример шаблонной презентации 900igr.net — такая презентация не запомнится
Объедините слайды единым цветовым решением — они должны быть в одной стилистике. Используйте одинаковый набор цветов, одинаково оформляйте диаграммы и таблицы. Избегайте чрезмерного разнообразия в формах и стилистике.
Не используйте шрифты с засечками
Человеку без навыков работы с типографикой будет сложно подобрать несколько сочетающихся шрифтов, ещё и с засечками. Рекомендуем использовать такие шрифты:
- универсальные — Calibri, Arial, Arial Narrow, Raleway, Roboto, Helvetica, Circe, Open Sans, Gotham Pro;
- для заголовков — Arial Black, Bebas.
Чтобы не ошибиться с сочетанием, лучше использовать шрифты одной группы — например, Arial для основного текста и Arial Black для заголовков.
На слайде использовано два шрифта без засечек
Используйте изображения высокого качества
В качестве фона используйте изображения высокого разрешения — не менее 1000 пикселей по высоте и ширине. Это важно, ведь плохой визуал необратимо портит впечатление от презентации.
Использовать избитые фотографии со стоков с улыбающимися людьми — дурной тон. Они выглядят неестественно и не иллюстрируют никакие мысли.
Изображения лучше делать самому или качать неизбитые варианты из фотостока. Вот несколько крупных баз иллюстраций и фото:
- Alamy,
- Shutterstock,
- Depositphotos.
Не используйте объёмные иконки и иконки в разной стилистике — выберите иконки из одного набора. Они должны быть линейными. Найти иконки можно на фотостоках, которые мы привели выше.
Иллюстрация в тему. Изображение качественное и связано по смыслу с текстом слайда. Пример презентации от Bonnie&Clyde
Дайте тексту больше «воздуха»
Не используйте ненужные элементы — колонтитулы, логотипы, без которых можно обойтись. Слишком большое количество элементов рассеивает внимание и мешает аудитории воспринимать информацию. Самые важные фразы можно выделить другим, контрастным цветом, чтобы сфокусировать на них внимание.
Чтобы слайд метко доносил свой месседж, текст не должен заполнять всё пространство слайда. Дайте ему больше «воздуха», как в примере ниже.
Когда в изображении есть «воздух», смотреть на него приятнее
Не переборщите с цветом
И снова возвращаемся к правилу «Меньше — лучше». Слайды, где слишком много цветов, тяжело воспринимаются, цвета сливаются и превращаются в визуальную «кашу». От их обилия у аудитории зарябит в глазах. Двух или трёх сочетающихся между собой цветов будет достаточно.
Презентация с вебинара «Сценарное мастерство» от Нетологии
Если вам трудно самим выбрать красивые сочетания цветов (а для недизайнера это сложная задача), используйте сайты, которые генерируют приятные цветовые сочетания:
- FLAT UI COLORS
- Color Palette Generator
- Color Hunt
Разнообразьте слайды
Вспомните скучные презентации, в которых был сплошной текст, и не делайте так. Пусть у вашей презентации будет ритм (как и у выступления): текстовые слайды перемешайте с картинками, схемами, графиками и рисунками. Пусть визуально содержание будет разнообразным, тогда публика не заскучает.
И помните — насмотренность важна. С презентациями правило насмотренности работает отлично. Чем больше вы изучите отличных чужих презентаций, тем лучше будете делать свои.
Соблюдайте эти советы, смотрите хорошие презентации других людей, следите за логикой повествования, и ваша презентация будет эффективной. Хорошая презентация — отличный инструмент для достижения самых разных целей.
Ссылки на статьи по дизайну презентаций:
Ссылки
Инструменты
«Пять сервисов, способных заменить PowerPoint;» (http://www.hopesandfears.com)
Сейчас все чаще презентации создаются не на локальном компьютере, а с помощью облачных веб-сервисов, то есть, в Интернете. В этом случае их можно легко просматривать с любого компьютера, подключенного к Интернету. В статье рассмотрены сервисы Prezi, PowToon, SlideRocket, KeyNote и PiktoChart.
Как правильно
«Как делать презентации, или почему не все взлетает? Часть 1» (К. Кичинский)
Зачем делать презентации? Как распределить время? Какова должна быть структура и композиция презентации? Общий вывод: история важнее слайдов.
«Переделайте свои слайды» (С. Петренко)
Уберите логотипы. Уберите лишний текст. Правльно пользуйтесь анимацией. Что означают ваши графики и картинки? Нужны ли вам заголовки?
«Как сделать презентацию к уроку» (С. Островский, Д. Усенков)
В брошюре детально разбираются самые распространенные ошибки, которые делают учителя в своих презентациях. Главный вопрос — не «как?», а «зачем?».
Расстановка дефисов, минусов, тире и кавычек (А. Позднеев)
Таблицы с основными правилами расстановки указанных знаков и отбивок между ними при верстке текстов в системе LaTeX.
Главные секреты Стива Джобса (из книги C. Gallo)
Выборочный перевод из книги C. Gallo «The Presentation Secrets of Steve Jobs». Выделяются приемы, которые обеспечивают успех презентации в любой аудитории.
Как делается профессиональная презентация? (А. Колесников)
Описываются все основные этапы разработки презентации для компании TNS MIC. Очень кропотливая работа.
Логика использования диаграмм (Andris Versteeg)
Как правильно выбрать тип диаграммы в зависимости от того, что именно вы хотите показать?
Рекомендации слайдоводов (Д. Гридин)
1) Проще, еще проще. 2) Думай, о чем будешь говорить. 3) Смерть корпоративным шаблонам. 4) Один слайд — одна идея. 5) К черту подробности. 6) А нужен ли PowerPoint?
Презентации Била Гейтса (Д. Гридин)
Какие презентации делал Билл Гейтс раньше и какие он делает сейчас? Интересно также просто послушать человека, которому есть что сказать.
Выравнивание текста в презентациях (С. Пархоменко)
В презентациях лучше использовать выравнивание текста по левой границе. Особенно для узких колонок.
Сколько элементов можно удержать в памяти? (А. Колесников)
В структуре презентации (раздела, слайда) должно быть не более 7±2 элементов. То есть, от 5 до 9.
Сколько символов должно быть на слайде? (А. Колесников)
Главный вывод — для хорошего восприятия на слайде должно быть не более 290 знаков (считая пробелы). Шрифт должен быть не мельче, чем 24 пт.
Какие шрифты использовать в презентации? (А. Колесников)
Лучше применять шрифты без засечек, например Arial.
Нумерованный или маркированный список? (С. Пархоменко)
Нумерованный список используют, если: 1) описывается последовательность действий; 2) в списке больше 5 пунктов; 3) в названии списка есть число («4 времени года»).
Какой должна быть диаграмма? (С. Пархоменко)
Креативность не должна наносить ущерб функциональности. Главная задача диаграммы — передавать информацию. Все «рюшечки» — в корзину.
Как писать фамилию и инициалы (А. Семенов)
Видимо, инициалы нужно писать слитно, отделяя их от фамилии пробелом: «А.В. Иванов». Хотя с точки зрения высокой типографики там должен быть «полупробел», которого нет в таблице символов.
Какие презентации использует Стив Джобс? (Д. Гридин)
Приводится пример презентации, которую использовал в своем выступлении Стив Джобс, глава фирмы Apple. Впечатляет.
Лучшие в мире презентации (Д. Гридин)
Эти презентации победили на Всемирном конкурсе World’s Best Presentation 2008.
Откуда брать картинки для презентаций? (Д. Гридин)
Каталог платных и бесплатных сайтов с картинками.
Как неправильно
Смерть через PowerPoint (и как её избежать) (А. Каптерев)
В чем смысл вашего выступления? Есть ли у вас страсть? Не можете обнаружить смысл — откажитесь. Если в презентации есть мысль, она масштабируется, то есть её можно рассказать за 5 минут, за 10 минут, за 40 минут.
Как заставить слушателей почувствовать мебя идиотами? (С. Пархоменко)
Вместо того, чтобы понятно объяснить суть дела, докладчик с помощью слайдов хочет показать себя умным. Примеры из жизни. Жалкое зрелище.
Слайд «Спасибо за внимание!» (А. Семенов)
Вместо этого на последнем слайде лучше подвести краткий итог и пригласить слушателей к сотрудничеству.
Информация к размышлению
Бессмысленная презентация (А. Лебедев)
Известный дизайнер Артемий Лебедев, создатель и руководитель Студии Лебедева, размышляет о том, нужна ли презентация вообще.
Убойное приложение (К. Берд)
Специалисты, занимающиеся восприятием информации утверждают, что презентация ставит форму выше содержания. Эдвард Тафти, автор нескольких выдающихся книг в этой области, тоже считает, что PowerPoint — это плохо.
Так ли страшен PowerPoint? (А. Семенов)
Проблема негативного воздействия PowerPoint заключается не в самой программе, а в ее неправильном использовании.
PowerPoint in EnglishСайт о цвете в дизайне (colormatch.dk)
Цвет — теория и практика. Подбор правильной гаммы цветов для презентации. Язык — английский.
Учебник и советы по PowerPoint 2007 (echosvoice.com)
Язык — английский.
FAQ по PowerPoint (rdpslides.com)
Список часто задаваемых вопросов и ответов на них. Язык — английский.
Публичные выступления и презентации // Purdue Writing Lab
Этот ресурс содержит советы и предложения по улучшению ваших навыков публичных выступлений.
Даже если вы никогда раньше не выступали перед большой аудиторией, есть вероятность, что когда-нибудь в жизни вы столкнетесь с публичными выступлениями. Выступаете ли вы с презентацией для своих одноклассников или обращаетесь к местным политикам на заседании городского совета, публичные выступления позволяют вам четко выразить свои мысли и чувства. Наличие правильных инструментов может подготовить вас к успешному публичному выступлению и вооружить вас качественными коммуникативными навыками.
Знай свою аудиторию
Разные аудитории требуют разных способов публичных выступлений. То, как вы обращаетесь к аудитории, полной дошкольников, будет отличаться от того, как вы обращаетесь к группе профессоров на научной конференции. Изменится не только ваш словарный запас, но вы также можете изменить свой темп и тон.
Знание своей аудитории также поможет вам определить содержание вашего выступления. Например, если вы представляете исследование группе ученых, вам может не понадобиться определять весь свой научный язык. Однако, если вы представляете то же самое исследование группе лиц, незнакомых с вашей научной областью, вам может потребоваться дать определение вашим терминам или использовать более простой язык.
Признание того, насколько ваша аудитория знакома с вашей темой, поможет вам сосредоточить презентацию на наиболее важных элементах и не тратить время на информацию, которую ваша аудитория либо 1) уже знает, либо 2) ей не нужно знать для целей вашего выступления. речь.
Знать свою аудиторию означает также адаптировать для нее информацию. Старайтесь говорить прямо и по делу; исключить посторонние анекдоты и не относящуюся к делу статистику.
Создайте свой идеал и почувствуйте уверенность в своем предмете
Важно, чтобы ваша аудитория знала, какой властью вы обладаете в отношении своего предмета. Если ясно, что вы знакомы с предметом и обладаете опытом, ваша аудитория с большей вероятностью поверит тому, что вы говорите.
Чувство уверенности в своем предмете поможет установить ваш дух. Вместо того, чтобы просто запоминать содержимое слайдов PowerPoint или карточек для заметок, считайте себя «мини-экспертом» в своей теме. Прочитайте информацию, связанную с вашей темой, и ожидайте вопросов от аудитории. Вы можете подготовить несколько дополнительных примеров, чтобы использовать их, если люди будут задавать уточняющие вопросы. Возможность конкретизировать свои тезисы поможет вам сохранять спокойствие во время раздела вопросов и ответов вашей презентации.
Придерживайтесь нескольких основных моментов
Логическая организация информации не только помогает вам следить за тем, что вы говорите, но и помогает вашей аудитории следовать за вами. Постарайтесь выделить несколько основных моментов в своей презентации и вернуться к ним, прежде чем закончить. Обобщение вашей информации в конце презентации позволяет вашей аудитории уйти с четким пониманием наиболее важных фактов.
Например, если вы сделали презентацию о плюсах и минусах использования энергии ветра в Индиане, вы должны сначала дать определение энергии ветра, чтобы убедиться, что вы и ваша аудитория согласны друг с другом. Вы также можете дать краткую историю ветровой энергии, чтобы дать контекст, прежде чем переходить к плюсам и минусам. Оттуда вы можете перечислить несколько плюсов и несколько минусов. Наконец, вы можете поразмышлять о будущем энергии ветра и о том, сможет ли Индиана предоставить достаточно земли и инфраструктуры для поддержания ветряных турбин. В заключение еще раз сформулируйте несколько основных моментов (скорее всего, плюсы и минусы) и закончите самым важным выводом, который вы хотите, чтобы аудитория запомнила о ветроэнергетике в Индиане.
Не бойтесь показывать свою индивидуальность
Подача информации без каких-либо красок или стиля может быть скучной. Позволяя вашей личности проявиться через вашу речь, вы чувствуете себя расслабленным и естественным. Даже если вы говорите о чем-то очень научном или серьезном, ищите способы, чтобы ваша личность проявилась в вашей речи.
Например, когда Опасность! Ведущий Алекс Требек объявил в марте 2019 года, что у него рак поджелудочной железы 4 стадии, но он по-прежнему позволял своему достоинству и профессионализму задавать тон своему выступлению. Он начал свое заявление со слов: «Это соответствует моей давней политике открытости и прозрачности с нашими Опасность! фанатов». Позже он пошутил, что ему нужно будет преодолеть свою болезнь, чтобы выполнить свой контракт, условия которого требовали, чтобы он вел шоу еще три года. Хотя характер заявления Требека мог бы легко оправдать мрачный, серьезный тон, ведущий вместо этого решил продемонстрировать очарование, которое сделало его имя нарицательным на протяжении почти тридцати пяти лет. При этом он напомнил своей аудитории, почему именно его так любят.
Используйте юмор (когда это уместно)
Использование юмора в подходящие моменты может заинтересовать и развлечь вашу аудиторию. Хотя не все случаи подходят для юмора, ищите моменты, когда вы можете поднять настроение и добавить немного юмора.
Например, всего через два месяца после покушения на Рональда Рейгана Рейган произносил речь, когда во время его выступления громко лопнул воздушный шар. Рейган сделал паузу в своей речи, чтобы сказать: «Соскучилась по мне», а затем сразу же продолжил. Этот импровизированный юмор работал, потому что он был уместным, спонтанным и не отвлекал от его сообщения.
Точно так же в конце своего последнего ужина корреспондентов Белого дома Барак Обама завершил свою речь, сказав «Обама вон» и бросив микрофон. И снова юмор не отвлек внимание от его сообщения, но внес легкомысленный сдвиг в его тон.
Не позволяйте наглядным пособиям отвлекать внимание от презентации
Наглядные пособия, такие как презентации в формате PowerPoint или раздаточные материалы, часто сопровождают презентации. При разработке наглядных пособий убедитесь, что они не отвлекают от содержания вашей речи. Наличие слишком большого количества изображений или анимации может привести к тому, что зрители будут уделять больше внимания визуальным эффектам, а не тому, что вы говорите.
Однако, если вы представляете исследование, основанное на таблицах или рисунках, наличие большого количества изображений может помочь вашей аудитории лучше визуализировать исследование, которое вы обсуждаете. Помните о том, что для разных типов презентаций требуются разные типы наглядных пособий.
Следите за своим языком тела
Когда дело доходит до презентации, невербальное общение так же важно, как и то, что вы говорите. Правильная поза, жесты и движения дополняют разговорный элемент вашей презентации. Ниже приведены несколько простых стратегий, которые помогут вам выглядеть более уверенно и профессионально.
Осанка
Уверенная осанка может решить успех презентации. Встаньте прямо, расправив плечи и опустив руки по бокам. Если вы сутулитесь или скрещиваете руки на груди, вы кажетесь меньше и неувереннее. Однако убедитесь, что вы не слишком жесткая. То, что вы стоите прямо, не означает, что вы не можете двигаться.
Зрительный контакт
Зрительный контакт с вашей аудиторией не только заставляет их чувствовать связь с вами, но также позволяет оценить их реакцию на вас. Попробуйте оглядеться по комнате и пообщаться с разными зрителями, чтобы не смотреть все время на одних и тех же людей. Если вы заметили, что ваша аудитория начинает засыпать, возможно, пришло время изменить свой тон или зарядиться энергией.
Избегайте отвлекающих или навязчивых жестов
В то время как жесты рук могут помочь выделить информацию на слайде или на плакате, крупные или быстрые жесты могут отвлекать. При использовании жестов постарайтесь сделать так, чтобы они воспринимались как обычная часть вашей презентации.
Также легко начать нервничать во время презентации. Такие вещи, как накручивание волос или заламывание рук, могут отвлекать вашу аудиторию. Если вы знаете, что делаете что-то подобное, постарайтесь хорошенько подумать о , а не , делайте это во время презентации.
Путешествия (если возможно)
Если вы выступаете на сцене, ходьба вперед и назад может помочь вам расслабиться и выглядеть естественно. Однако убедитесь, что вы идете медленно и уверенно и используете правильную позу (описанную выше). Старайтесь избегать темпа, который может вызвать у вас нервозность или компульсивность.
Репетировать (если возможно)
Разница между знанием предмета и репетицией сводится к как вы в конечном итоге представляете свою информацию. Чем больше вы репетируете, тем больше вероятность того, что вы избавитесь от слов-паразитов, таких как , например, и , эм . Если возможно, попробуйте потренироваться с другом и попросите его подсчитать слова-паразиты, которые вы используете. Вы также можете записать себя и воспроизвести видео. Чем больше вы репетируете, тем увереннее вы будете себя чувствовать, когда придет время выступить перед аудиторией.
Наконец-то расслабьтесь!
Хотя публичное выступление требует времени и подготовки, возможно, одним из самых важных моментов является расслабление во время выступления. Жесткая подача информации мешает вам выглядеть естественно и раскрывать свою индивидуальность. Чем спокойнее вы себя чувствуете, тем увереннее будет восприниматься ваша информация.
Советы по презентации | СДЕЛАЙ-ЭТО
Версия для печати
В следующих разделах этих учебных материалов представлены варианты проведения презентаций, которые помогут персоналу и администраторам предоставлять доступные услуги для учащихся. Раздел Presentations также содержит тематические исследования, инструменты оценки и служебные шаблоны для использования в презентациях. Выбрав тему презентации, рассмотрите возможность включения некоторых из следующих предложений, чтобы сделать вашу презентацию более эффективной.
Подготовить
«Разум — замечательная вещь. Он начинает работать с того момента, как вы родились, и никогда не перестанет работать, пока вы не встанете, чтобы выступить перед публикой.» (Неизвестный источник)
Качество вашей презентации напрямую связано с качеством вашей подготовки. Редко у вас будут трудности с презентацией из-за того, что вы слишком подготовлены.
- Определите характеристики вашей аудитории. Узнайте об атмосфере подразделения обслуживания, организационной структуре и опыте разработки доступных услуг и использования услуг для студентов с ограниченными возможностями. Адаптируйте содержание презентации, тематические исследования и вопросы для обсуждения к их потребностям и интересам.
- Если вы отвечаете за продвижение своей презентации, создайте точное, но привлекательное описание. Подчеркните актуальность контента для аудитории.
- Включите в рекламные материалы заявление о том, как участники с ограниченными возможностями могут получить специальные приспособления для проведения презентации. Это заявление будет служить примером, который может быть адаптирован для использования участниками в их собственных публикациях.
- Верьте в важность вашего сообщения.
- Визуализируйте, как вы произносите великолепную речь.
- Организуйте свой материал наиболее удобным для вас способом, используя сценарий, схему, заметки или карточки 3 x 5. Пронумеруйте их.
- Вычитка всех печатных материалов.
- Практика, практика, практика в одиночку и/или с кем-то. Во время практических занятий вы можете исправить ошибки и доработать свою презентацию. (Примечание: репетиция обычно длится примерно на 20 % короче, чем живая презентация; соответствующим образом скорректируйте содержание. )
- При входе участников раздайте им 3 x 5 карточек и попросите написать хотя бы один вопрос по теме презентации. Молча читайте карточки, пока люди устраиваются. Задавайте вопросы на протяжении всей презентации и/или в конце.
- Имейте запасной план проведения презентации на случай, если все ваши аудиовизуальные материалы станут «недоступными». Не полагайтесь на технологии для работы.
- Проверка всего аудиовизуального оборудования. Попрактикуйтесь в использовании PowerPoint™ и других визуальных средств отображения. Если вы используете видео, убедитесь, что для него установлена правильная начальная точка и соответствующая громкость.
- Проверьте освещение. Если вам нужно настроить его во время презентации, попрактикуйтесь в корректировках, прежде чем начать. Подумайте о том, чтобы показать кому-то еще, как внести коррективы за вас.
- Приготовьте себе стакан воды.
- Подумайте о вопросах, которые могут быть заданы, и отрепетируйте краткие и четкие ответы на каждый из них.
- Запомните первые несколько минут презентации.
- Повторите свои основные пункты.
- Платье для успеха.
Создать комфортную среду для обучения
«Самые худшие человеческие страхи — это выступать перед группой людей, умирать, говорить и умирать перед группой людей.» (Неизвестный источник)
- Очень важно создать учебную среду, комфортную и гостеприимную.
- Приходите пораньше и почувствуйте комнату, в том числе ее температуру, размер и общую обстановку. Переставьте мебель по мере необходимости.
- Тепло поприветствуйте участников, используйте зрительный контакт и приветливую позу и поблагодарите участников за то, что они пришли.
- Для небольших групп попросите их представиться и указать, что они надеются узнать. Для больших групп опросите аудиторию, попросив ее ответить на вопросы, связанные с вашей темой. Например, спросите аудиторию: «У скольких из вас в районе обслуживания был учащийся с инвалидностью?» а затем попросите одного человека уточнить.
- Четко определите цели в начале сеанса.
- Создайте безопасную и безопасную среду, в которой участники не боятся задавать вопросы. Поощряйте их делиться опытом и задавать вопросы вам или другим участникам.
- Подчеркните, что каждый может внести свой вклад в процесс обучения.
- Соблюдайте график, но показывайте, что цените вклад участников, не торопясь.
- Формулируйте вопросы так, чтобы их было легко понять.
- Не критикуйте и не позволяйте зрителям критиковать других участников.
- Сохраняйте конфиденциальность и просите аудиторию уважать частную жизнь других участников.
Управляйте тревогой
«Есть два типа ораторов: те, кто признается в своей нервозности, и те, кто лжет.» (Марк Твен)
Нервозность перед выступлением или семинаром полезна. Это показывает, что ваша презентация важна для вас и что вы заботитесь о том, чтобы все было хорошо. Лучшие исполнители нервничают перед выходом на сцену. Ниже приведены рекомендации по обеспечению того, чтобы тревога не оказала негативного влияния на вашу презентацию.
- Используйте нервозность в своих интересах — направьте ее в динамическую энергию по теме.
- Напомните себе, что у вас и у зрителей одна и та же цель, и поэтому они хотят, чтобы вы преуспели так же сильно, как и вы.
- Говори о том, что знаешь. Если ваша презентация будет соответствовать вашим знаниям и опыту, это укрепит доверие и сведет к минимуму нервозность.
- Сосредоточьтесь на донесении своего сообщения, а не на том, что вы чувствуете.
- Улыбнись. Будьте расслаблены, уравновешены и непринужденны снаружи, независимо от того, как вы себя чувствуете внутри. Если вы будете вести себя расслабленно, это поможет вам расслабиться.
- Продолжайте представлять! Ваши тревоги уменьшаются по мере того, как вы проводите больше презентаций.
Создайте сильное начало
«Величайший талант не имеет смысла без еще одного жизненно важного компонента: страсти.» (Селвин Лагер)
Большинство зрителей дают вам всего 30-60 секунд, чтобы убедить их, что они хотят вас слушать. Старайтесь, чтобы ваше начало было простым и захватывающим.
- Рассмотрите возможность использования короткого ледокола.
- Сделанный со вкусом юмористический комментарий может быть эффективным, если он связан с темой.
- Объясните цель своей презентации одним предложением, свободным от профессионального жаргона, и подчеркните, что получат участники.
- Начните с естественного темпа — не слишком быстрого и не слишком медленного — чтобы создать сильный положительный образ. Сделайте сильное заключительное заявление, которое подкрепляет цели презентации.
Включает в себя универсальные принципы дизайна
«У меня самые простые вкусы. Я всегда доволен лучшим». (Оскар Уайльд)
Моделируйте доступные методы обучения, которые могут использовать ваши участники. Включите универсальные принципы дизайна для удовлетворения потребностей участников с широким спектром знаний, способностей, ограниченных возможностей, интересов и стилей обучения. Примеры перечислены ниже.
- Используйте крупный шрифт. Сделайте доступными копии слайдов и других визуальных материалов.
- Будьте готовы предоставить компьютерный диск, веб-страницу, аудиокассету и копии слайдов и других визуальных материалов крупным шрифтом.
- Показать видеокассеты с субтитрами. Если нет, предоставьте транскрипцию контента по запросу.
- Пригласить сурдопереводчика по запросу участника.
- Сохраняйте окружающую среду безбарьерной.
- Говорите четким, слышимым голосом. Используйте микрофон по мере необходимости. Всегда смотрите на аудиторию.
- Убедитесь, что комната хорошо освещена.
- Используйте в презентации мультимедийные материалы, такие как видео, диапозитивы, наглядные пособия, реквизит и раздаточные материалы.
- Продемонстрируйте, как озвучивать содержимое диапозитивов, слайдов PowerPoint™ и других визуальных материалов. Например, словесно описать графики.
Создать динамичную презентацию
«Высшее искусство учителя — пробуждать радость в творческом самовыражении и знаниях». (Альберт Эйнштейн)
Если вашей аудитории нравится ваша информация, и она запоминает ее, то это потому, что вы представили ее в динамичной или убедительной манере.
- Говорите с по со своей аудиторией, а не с ними.
- Проявите энтузиазм по теме без проповеди. Большая часть общения осуществляется невербально, поэтому то, как вы выглядите и говорите, имеет жизненно важное значение.
- Представьте свой материал в хорошо организованной форме, но будьте гибкими, чтобы приспособиться к вашей аудитории. Сообщите участникам, хотите ли вы задать вопросы во время или после презентации.
- Говорите с уровнем знаний вашей аудитории. Дайте определение всем терминам, с которыми они могут быть не знакомы.
- Тщательно выбирайте основные моменты и иллюстрируйте их примерами или историями.
- Включите в свою презентацию реальный опыт. Привлекайте учащихся с ограниченными возможностями для обмена опытом. Попросите слушателей поделиться опытом и используйте эти примеры, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты.
- Ролевые взаимодействия между студентами и преподавателями.
- Используйте естественные жесты и интонацию голоса, чтобы сделать презентацию интереснее.
- Используйте разные стили обучения, используя различные методы обучения, использующие различные чувства (например, визуальные, слуховые, кинестетические).
- Повторяйте вопросы участников, чтобы убедиться, что их понимает вся аудитория.
- Перенаправить обсуждение, отклоняющееся от текущей темы.
- Отложить вопросы, связанные с решением индивидуальных/конкретных проблем, на приватное обсуждение позже. Не зацикливайтесь на продолжительном диалоге с одним человеком; перейти к вопросам от других участников и предложить больше времени для разговора после презентации.
- Если люди задают вопросы, на которые вы не можете ответить, скажите, что вы найдете ответ и вернетесь к ним (а затем сделайте это!), предложите соответствующие ресурсы, которые предоставят ответ, или спросите предложения у зрителей.
- Проведите демонстрации.
- Никогда не извиняйтесь за свои учетные данные или материалы.
- Адаптируйте свою тему к интересам аудитории.
- Никогда не читайте свою презентацию.
- Говорите четко и хорошо модулированными тонами. Старайтесь не говорить слишком быстро, тихо или громко. Убедитесь, что концы ваших предложений не «выпадают».
- Поддерживайте зрительный контакт. Он передает уверенность, открытость, честность и заинтересованность. Это также позволяет узнать, как аудитория реагирует на вашу презентацию. В больших группах мысленно разделите комнату на секции, а затем установите зрительный контакт с разными людьми в каждой секции поочередно.
- Используйте жесты рук естественно, изящно и подчеркивайте моменты. Когда вы не жестикулируете, позвольте рукам естественно опуститься по бокам. Держите их подальше от карманов, на бедрах или за спиной. Избегайте возиться с одеждой, волосами или презентационными материалами.
- Сохраняйте хорошую осанку, но не будьте жесткими.
- Время от времени переходите с одного места на другое, останавливайтесь и продолжайте говорить. Не шагайте.
- Помните, что взрослые учащиеся
- имеют богатый опыт;
- ориентированы на достижение цели и ценят результаты больше, чем процесс;
- установили привычки, сильные вкусы и мало времени, чтобы тратить его впустую;
- имеют сильные чувства к обучающим ситуациям;
- нетерпеливы в достижении целей и ценят переход к делу;
- мало используют отдельные факты и предпочитают применение информации; и
- имеют несколько обязанностей, каждая из которых требует их времени и энергии.
Сделайте презентацию интерактивной
«Лучше задать несколько вопросов, чем знать все ответы». (Джеймс Тербер)
Избегайте простого чтения лекций перед аудиторией. Вовлекайте аудиторию в активное обсуждение.
- Подумайте о том, чтобы провести короткую презентацию, которая оставляет достаточно времени для общения, учитывая, что взрослые учащиеся, как правило, не любят лекции.
- Обсудите конкретные ситуации, с которыми столкнулись участники.
- Поощряйте взаимодействие между зрителями.
- Поставьте задачу приспособиться и спросите зрителей, как бы они справились с этой проблемой.
- Уважительно отражайте в ответ людям то, что, по вашему мнению, является их отношением, рационализацией и привычным образом мышления и действия.
- Оставьте достаточно времени для вопросов. Ответьте на все вопросы в своей презентации или направьте участников к соответствующим ресурсам.
- Внимательно слушайте, прежде чем отвечать на вопросы.
- Продемонстрируйте или предложите практический опыт использования вспомогательных технологий.
- Вручайте полезные или развлекательные призы за ответы аудитории или проведите розыгрыш приза (например, видео).
- Если ваша аудитория невелика, попросите участников назвать себя и свой опыт/интересы, связанные с темой.
- Вовлеките аудиторию в обучающую деятельность. Люди запоминают больше того, чему вы их учите, если они могут усвоить это с помощью деятельности.
- Активно привлекайте аудиторию на протяжении всей сессии.
- Спросите, как они работали с учащимися с определенными ограничениями. Задавайте такие вопросы, как «Кто-нибудь делал это? Как это сработало для вас?»
- Стимулируйте групповое взаимодействие и решение проблем.
- Разработайте обсуждение, чтобы помочь участникам объединить темы и ключевые моменты.
Включите групповое занятие
«Настоящее процветание может наступить только тогда, когда процветают все». (Анна Элеонора Рузвельт)
Включите короткое задание, в котором подчеркивается важная мысль и поощряется участие и обсуждение. Вот один, чтобы попробовать. Объявите, что у вас будет пятиминутное задание, а затем попросите участников выбрать кого-нибудь, сидящего рядом с ними, чтобы поделиться друг с другом двумя вещами:
- одной вещью, в которой вы очень хороши
- одна вещь, в которой ты не очень хорош
Напишите и прочитайте вслух инструкции на проекторе, на слайде PowerPoint™ или на флипчарте. Дайте им 3-4 минуты ( будет много смеха и беззаботных разговоров ), а потом скажете, что вас не особо интересует то, что они делают хорошо; попросите людей поделиться тем, что их партнер не делает хорошо. ( Обычно это заканчивается забавно – им нравится рассказывать о том, что он не умеет считать, он ненавидит публичные выступления, она не умеет чинить вещи по дому. )
испытал, в небольшой степени, то, что человек с явной инвалидностью испытывает все время — что люди СНАЧАЛА замечают что-то, в чем они не особенно хороши (например, ходьба, зрение, слух), и не тратят время на изучение своих сильных сторон. .Инвалидность может влиять на 10% его дня/жизни, но другие считают ее определяющей характеристикой.Мы должны обращать внимание на то, что все, включая людей с ограниченными возможностями, МОГУТ делать, а не акцентировать внимание на том, что они не могут делать. » Чтобы подчеркнуть этот момент, попросите их подумать о том, что они чувствовали, когда вы сказали, что вас не особо интересует то, что у них получается хорошо.
Преимущества этого занятия заключаются в том, что оно короткое, веселое и эффективное. Он решает проблему отношения, но не имеет некоторых негативных элементов традиционных симуляций, которые заставляют людей чувствовать, что с инвалидностью невозможно справиться. Это упражнение также хорошо использовать, когда речь идет о внутренних и внешних препятствиях на пути к успеху учащихся с ограниченными возможностями, которые могут включать отсутствие навыков самоадвокации (внутренний барьер) и негативное отношение/заниженные ожидания со стороны людей, с которыми они взаимодействуют ( внешний барьер).
Для получения рекомендаций по симуляционным занятиям см. Моделирование, связанное с инвалидностью: если, когда и как их использовать в The Review of Disability Studies: An International Journal (Burgstahler & Doe, 2004).
Включение тематических исследований
«Взрослые помнят 90 % того, что они говорят, когда делают что-либо, 70 % того, что они говорят или пишут, 50 % того, что они слышат и видят, 30 % того, что они видят, 20 % того, что они что они слышат, и 10% того, что они читают». (Неизвестный источник)
Попросите участников обсудить тематические исследования в малых группах. В 9В разделе 0027 Презентации этой тетради приведены примеры тематических исследований, которые можно использовать в презентации. Все они основаны на реальном опыте обучения в высших учебных заведениях. Каждое тематическое исследование оформлено в виде раздаточного материала, который можно размножить для обсуждения в малых группах. На обратной стороне каждого рабочего листа приводится полное описание случая, включая реально используемое решение. Эта версия может быть использована только для вашей информации или распространена среди группы после первоначального мозгового штурма. Участники могут сравнить свои идеи с решением в реальном случае. Используя этот формат, рассмотрите возможность создания тематических исследований на основе опыта вашего кампуса.
Обращайтесь к ключевым моментам
«Энтузиазм — один из самых мощных двигателей успеха. Делая что-то, делайте это изо всех сил. Вкладывайте в это всю свою душу. Отпечатайте на этом свою индивидуальность. Будьте активны, будьте энергичны, будьте полны энтузиазма и верности, и вы достигнете своей цели. Ничто великое никогда не достигалось без энтузиазма». (Ральф Уолдо Эмерсон)
Убедитесь, что ваша презентация охватывает самое важное для вашей аудитории содержание.
- Объясните юридические требования, касающиеся размещения учащихся с ограниченными возможностями, четкими и простыми словами. Дайте понять, что законодательство, такое как ADA, содержит общие заявления о доступности, но наша судебная система в конечном итоге решает, что является законным или незаконным в конкретной ситуации.
- Объясните права и обязанности учащихся с ограниченными возможностями, преподавателей и отдела обслуживания учащихся с ограниченными возможностями.
- Опишите конкретные ситуации, которые произошли в вашем кампусе, включая то, что было успешным, и ситуации, которые можно улучшить и как.
- Демонстрация низкотехнологичных и высокотехнологичных помещений. Обсудите и/или продемонстрируйте адаптивные компьютерные технологии.
- Приведите примеры приспособлений, полезных для учащихся с ограниченными возможностями, которые могут принести пользу всем учащимся.
- Предоставьте информацию о ресурсах и процедурах кампуса (например, план презентации).
- Определите термины, с которыми ваша аудитория может быть незнакома.
Предоставить участникам ресурсы для хранения
«Философы лишь по-разному интерпретировали мир, но суть в том, чтобы изменить его.» (Карл Маркс)
Убедитесь, что вы предоставляете своей аудитории информацию, которую они могут использовать после вашей презентации.
- Предоставьте письменные материалы ключевого содержания для дальнейшего использования.
- Предоставьте контактную информацию и предложите участникам обращаться к вам с вопросами после презентации. Раздайте визитки.
- Для дальнейшего исследования отправьте участников в конференц-зал Службы поддержки студентов .
Завершить сильным окончанием
«Величайшее благо, которое вы можете сделать для другого, — это не просто поделиться своим богатством, но открыть ему его собственное». (Бенджамин Дизраэли)
Самые важные и запоминающиеся слова, которые вы произносите, — это последние.
- Подведите итоги.
- В завершение приведите примеры, демонстрирующие важность предоставления образовательных возможностей учащимся с инвалидностью, например, учащегося с инвалидностью в вашем кампусе, который хорошо работал в отделе обслуживания инвалидов и других подразделениях кампуса, получил необходимые приспособления, получил диплом с отличием. степень, и продолжал преуспевать в работе.
- Предоставьте вашей аудитории возможность использовать представленную вами информацию для улучшения доступа и обучения всех учащихся с ограниченными возможностями.
Улучшайте каждую презентацию
«Что слышу, то забываю, что вижу, то помню, а что делаю, то понимаю». (Конфуций, 451 г. до н.э.)
Примите меры, чтобы получить отзывы о своей презентации, которые приведут к улучшениям.
- Порепетируйте свою презентацию с коллегами или друзьями и спросите их мнение.
- Запишите свою презентацию на видео для самоанализа.
- Оцените свою презентацию с помощью анонимного письменного опроса.
- На следующих страницах приведены два примера инструментов оценки. Включайте улучшения в последующие презентации.
Заключение
«Когда вы сможете делать обычные вещи в жизни необычным способом, вы привлечете внимание всего мира.» (George Washington Carver)
Таким образом, чтобы проводить эффективные презентации, в которых участники динамично получают необходимую информацию, убедитесь, что:
- подготовиться заранее
- включает принципы универсального дизайна
- способствовать взаимодействию, обмену опытом и творческому решению проблем в рамках сеанса
- способствовать доброжелательной и непредвзятой среде обучения
‹ Стратегии институционализации вверх Презентации ›
Некоторые ученики хотят отменить презентации в классе
Для многих учащихся средних и старших классов проведение презентации в классе было обрядом посвящения. Учителя вызывали учеников одного за другим, чтобы представить свою работу перед классом, и, хотя это часто было нервным, многие люди утверждают, что это помогло им стать более уверенными публичными ораторами.
«Исходить от кого-то с сильной тревогой, когда кто-то заставляет меня выступить с публичной презентацией, было лучшей идеей в моей жизни», — недавно написала одна женщина в Твиттере. Согласно недавнему опросу, проведенному Ассоциацией американских колледжей и университетов, устное общение является одним из самых востребованных навыков на рабочем месте, и более 90% менеджеров по найму считают его важным. Некоторые преподаватели также считают, что презентации в классе способствуют формированию необходимых лидерских навыков и повышению уверенности учащихся в себе и пониманию материала.
Но в последние несколько лет ученики начали называть презентации в классе дискриминационными по отношению к тем, кто испытывает тревогу, и требуют, чтобы учителя предлагали альтернативные варианты. На этой неделе твит 15-летнего старшеклассника с заявлением «Прекратите заставлять учащихся выступать перед классом и дайте им выбор не делать этого» набрал более 130 000 ретвитов и почти полмиллиона лайков. Аналогичное мнение, опубликованное в твиттере в январе, также набрало тысячи лайков и ретвитов. И учителя слушают.
| ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄|
перестаньте заставлять учеников
выступать перед классом
и дайте им
выбор не|___________|
— leen (@softedhearts) 8 сентября 2018 г.
\(•◡•)/
\/
—
| |
Учителя, пожалуйста, прекратите заставлять учеников выступать перед классом и поднимать руку в обмен на хорошую оценку. Тревога реальна.
— янтарный. 💧 (@DAMNBlEBERS) 30 января 2017 г.
Учащиеся, которые поддерживают отмену презентаций в классе, утверждают, что заставлять учащихся с беспокойством выступать перед сверстниками не только несправедливо, потому что они обязательно будут хуже успевать и получат более низкую оценку, но и также может вызвать долгосрочный стресс и причинить вред.
«Никого нельзя заставлять делать что-то, что доставляет им дискомфорт», — говорит Ула, 14-летняя восьмиклассница, которая, как и все упомянутые ученики, попросила, чтобы к ней обращались только по имени. «Несмотря на то, что выступление перед классом должно укреплять вашу уверенность и является частью вашей школьной работы, я думаю, что если ученик действительно обеспокоен и обеспокоен из-за этого, вам, вероятно, следует сделать это чем-то менее напряженным. Школа — это не то, чего ученик должен бояться».
«Создается впечатление, что презентации часто получают более высокую оценку в момент их представления, когда некоторые люди не могут справиться с тем, что не могут сделать это хорошо, даже если содержание — лучшая презентация», — говорит Беннетт, 15-летний подросток из Массачусетса. который полностью согласен с идеей о том, что учителя должны предлагать ученикам альтернативные варианты. «Учителя оценивают публичные выступления, в которых тревожные люди не могут быть хороши».
«Я понимаю, что учителя пытаются вывести учеников из их зоны комфорта, но для учителей нехорошо заставлять их это делать», — говорит Генри, 15-летний подросток из Массачусетса.
Для тысяч подростков, которые поддерживают усилия, направленные на то, чтобы покончить с презентациями в классе (по крайней мере, достаточно, чтобы лайкнуть твит об этом), тревога — немалая проблема. Студенты сказали, что понимают, почему пожилые люди могут сказать им «смириться», но это непродуктивно. Однако в некоторых ответах на самый последний вирусный твит отмечалось, что презентация, несмотря на тревогу, может уменьшить страх студента перед публичными выступлениями.
Просто чтобы вы знали, «терапия воздействия» обычно используется психологами в качестве поведенческой терапии для лечения тревожного расстройства. Итак, ваша точка зрения о том, что «невозможно вылечиться лицом к лицу со своими страхами». Просто ложно.
— Mightykeef (@MightyKeef) 10 сентября 2018 г.
Быть старшеклассником в 2018 году как никогда тяжело. Академические требования к учащимся высоки, дети участвуют во внеклассных мероприятиях больше, чем в прошлом, и на них ложатся дополнительные часы домашних заданий.
«Дети, занимающиеся спортом, не приходят домой до 19:00. Я прихожу домой в 17:30. сегодня вечером, но будет еще хуже», — говорит Беннетт. «Дети… не могут сидеть в своей комнате каждую ночь до часу ночи, заканчивая домашнюю работу на своем третьем Red Bull». Эти и многие другие факторы стресса привели к беспрецедентному уровню тревоги у их поколения. Тревога растет быстрее, чем депрессия, и является основной проблемой психического здоровья, затрагивающей подростков, согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics 9.0028 найдено. Подростки говорят, что бросать такие вещи, как презентации в классе, поверх других стрессоров, с которыми сталкиваются дети, может быть невыносимо.
«Учителя думают, что это просто страх, — говорит Джесс, 16-летняя девушка из Нью-Джерси. «Мы пропустим школу. Я много раз прогуливал школу, если мне приходилось выступать. Даже если учитель позволит мне выступать перед ними одной, я все равно не буду этого делать, потому что это так нервирует», — сказала она.
Эти студенты хотят больше возможностей. Они говорят, что у каждого ученика есть уникальные сильные стороны и способности, и что им должно быть позволено представить свою работу таким образом, чтобы они соответствовали этим сильным сторонам. Это может означать выступление перед учителем в одиночку или выбор между несколькими альтернативами, такими как создание произведения искусства или эссе на личное рассмотрение вместо устного представления своей работы.
«Голосовая теория, которой сейчас придерживается образование, — это идея множественного интеллекта», — говорит Трэвис Грандт, учитель истории средней школы в Колорадо, который пытается приспособить учеников с особыми потребностями, в том числе с тревожностью. «Есть много способов для детей представить информацию. Это не обязательно должна быть формальная презентация».
Джо Джордано, учитель средней школы в Балтиморе, говорит, что он также симпатизирует отходу от обязательных презентаций в классе. Как учитель рисования, он проводит «критические» сессии, на которых критикуют работы учеников. Он всегда дает подросткам выбор, хотят ли они говорить о своей работе.
«Меня немного раздражает, когда я вижу, как многие другие учителя говорят: «Но мы должны поднять их туда». Эти дети живут в более стрессовых ситуациях, чем я, когда был студентом. Их тревога довольно высока», — сказал он. «Я знаю, что мы должны ставить их в неудобные ситуации, но если они страдают от беспокойства, они уже в неудобной ситуации. Как учитель я стараюсь проявлять сострадание. Дело не в том, чтобы быть инструктором по строевой подготовке».
Кэтлин Карвер, учитель истории средней школы из Техаса, говорит, что преподавание изменилось с тех пор, как она выросла. «Я думаю, что в наши дни [существует] разное давление. Мы ожидаем от наших студентов разных вещей», — сказала она. «Мы живем в такое время, когда мы должны признавать чувства наших учеников. Я должен слушать их, слышать их отзывы и реагировать на них. Так я могу быть более эффективным учителем. Если бы я проигнорировал их чувства, я не думаю, что им понравятся я или мой класс, или они уйдут, узнав что-то новое».
Те, кто выступал против презентаций в классе, сказали, что важно различать учащихся с действительно диагностируемым тревожным расстройством и тех, кто просто хочет не выполнять задание. Адди, 16-летняя девушка из Нью-Йорка, сказала, что такие школы, как ее, уже предоставляют учащимся с определенными трудностями в обучении приспособления, чтобы они могли получить дополнительное время на тестах. Она считает, что аналогичные процессы можно внедрить для студентов, испытывающих страх перед публичными выступлениями. «Я думаю, важно, чтобы эти приспособления были доступны, но чтобы они также предоставлялись тем, кто в них нуждается, а не тем, кто просто говорит, что не хочет их предоставлять», — сказала она. «Есть большая разница между нервозностью и беспокойством».
Учащиеся, добившиеся успеха в кампании по завершению презентаций в классе, ссылаются на социальные сети. В отличие от предыдущих поколений, сегодня старшеклассники могут оказывать прямое влияние на свою образовательную систему, позволяя массово услышать их голоса в Интернете. Подростки, большинство из которых отлично разбираются в социальных сетях, говорят, что такие платформы, как Twitter и Instagram, позволили им познакомиться с большим количеством детей в других школах и посмотреть, как обстоят дела в других школьных округах. Затем они могут проводить кампании за изменения в своей школе, иногда сотрудничая с подростками из других районов, чтобы сделать их голос громче.
Генри сказал, что лично видел результаты подобных кампаний. В этом году его школьный округ перенес время начала занятий на час и пятнадцать минут позже, за что он и его сокурсники агрессивно выступали в социальных сетях, что, по его мнению, сыграло роль в решении. Учащиеся старших классов по всей стране также проводят кампании в социальных сетях против дискриминационного дресс-кода, чрезмерных домашних заданий и, что особенно важно, в защиту политики контроля над оружием в кампусе. «Подростки рассматривают социальные сети как платформу для изменений», — говорит Карвер.
Студенты считают социальные сети таким мощным механизмом для изменения образования отчасти потому, что на этих платформах работает так много учителей. Николас Феррони, учитель средней школы в Нью-Джерси, сказал, что «многие учителя используют социальные сети как отличный способ изучать методики».
«Вместо того, чтобы пытаться пойти на собрание школьного совета с кучей взрослых в костюмах — вот как это было — вы можете просто поговорить со всеми напрямую», — сказала Адди. «Мы не обязаны делать все это формально. Мы можем выходить в интернет и говорить то, что хотим, и люди должны нас слушать». «Я думаю, что социальные сети — отличный способ связаться с преподавателями», — сказал Беннетт.