Фотошоп для фотографа: Photoshop для фотографа 3.0 – План Adobe Creative Cloud для работы с фотографиями

Содержание

Photoshop для фотографа 3.0

Урок 1. Настройки PhotoShop

В этом уроке мы рассмотрим основные настройки программы PhotoShop для комфортной и быстрой работы с фотографиями. Узнаем, как можно настроить интерфейс под себя, изменить язык программы, автоматическое сохранение, уровень кэширования, экспортирование и т. д.

Урок 2. Системы управления цветом

В этом уроке мы рассмотрим настройки системы управления цветом, которые также очень важны для комфортной работы в PhotoShop. Покажем вам, как все это нужно настроить перед началом работы.

Урок 3. Рабочие среды

Из этого урока вы узнаете о конфигурации программы PhotoShop и рабочей среды, которая используется для работы с фотографиями. Узнаете, какая настройка рабочей среды более удобная для работы фотографов, как ее настроить и сохранить.

Урок 4. Монохромные изображения 1

В этом видеоуроке мы рассмотрим основы цветокоррекции изображений и для простоты начнем нашу работу с монохромных изображений. Вы узнаете, почему нужно работать с корректирующими слоями и чем они лучше настроек из панели управления. В этом уроке мы будем работать с инструментом «Кривые» и изучим, как можно изменять контрастность в PhotoShop.

Урок 5. Монохромные изображения 2

В этом уроке мы также будем работать с кривыми для улучшения контраста и детализации, но рассмотрим уже другой вариант обработки, а именно как работать с более темными объектами в кадре.

Урок 6. Монохромные изображения 3

Продолжаем изучать коррекцию монохромных фотографий инструментом «Кривые» и на этот раз попробуем обработать фотографию более нейтральных серых оттенков.

Урок 7. Обработка портрета

В этом уроке мы уже перейдем от кошек к обработке портрета человека и будем учиться производить активную коррекцию цвета для улучшения контрастности и четкости фотографии. И еще узнаем один секрет, что нужно сделать перед обработкой портретов, чтобы избежать потери информации и сохранить детали объекта.

Урок 8. Теория обработки цветных изображений

В этом уроке мы приступим к теоретическому разбору обработок цветных изображений, но перед этим нужно научиться определять в каком тоновом диапазоне лежит тот или иной цветной объект. Мы научимся определять и выбирать воздействие, которое будем оказывать на изображение, даже не глядя в палитру каналов.

Урок 9. Практика обработки цветных изображений

Приступаем уже к практической обработке цветных изображений на примере. Будем править контраст изображения и корректировать палитру цветов на фотографии. В итоге у нас получится обработанный снимок с хорошей цветокоррекцией.

Урок 10. Закрепление знаний обработки изображений

В этом уроке мы будем закреплять полученные знания коррекции цветов в программе PhotoShop обработав еще одну фотографию. Но на этот раз это будет портрет человека и мы узнаем нюансы обработок и таких снимков.

Урок 11. Постеризация изображений

В это уроке мы разберемся с таким понятием и явлением как постеризация изображения. Узнаем, почему она возникает и как можно ее избежать наиболее удобным и быстрым способом.

Урок 12. Способы борьбы с постеризацией

Из этого видеоурока вы узнаете один из способов борьбы с постеризацией. Если так случилось, что на вашем снимке заметен эффект постеризации, тогда вам нужно сделать определенные действия, после которых проблема исчезнет. Что именно нужно делать вы узнаете, пройдя этот урок.

Урок 13. Неразрушающий метод обработки

В этом уроке мы поговорим об основных методах неразрушающей обработки изображений. Рассмотрим, чем она отличается от разрушающей или деструктивной.

Урок 14. Работа с масками

Из этого урока вы узнаете, что одним из важнейших инструментов неразрушающей обработки являются маски. И мы изучим, как ими пользоваться для хорошей обработки изображений, как использовать уже готовые маски и где их можно искать, а также как можно самому создать маску под свои нужды.

Урок 15. Создание маски из двух каналов

В этом уроке вы изучите более сложный способ создания маски на основе двух каналов изображений. Рассмотрим, какие каналы выбрать и как правильно их использовать, а также последующую обработку для удобной и быстрой коррекции изображений.

Урок 16. Маски на основе канала RGB

Из этого урока вы узнаете, как создавать простейшие яркостные маски изображения на основе композитного канала RGB. Рассмотрим, как такими масками правильно пользоваться для получения максимально лучшего результата при обработке.

Урок 17. Способы создания маски насыщенности

Пройдя этот видеоурок, вы изучите два способа создания маски цветовой насыщенности, которая используется для защиты нейтральных областей либо насыщенных областей. Узнаете, почему прямая маска используется для защиты нейтральных областей, а инвертированная – для защиты насыщенных.

Урок 18. Насыщенность и красочность

В этом уроке вы узнаете, как при обработке фотографий можно поднять насыщенность и усилить цветовые вариации. На практике рассмотрим применение этих параметров и увидим, что они дают нам на выходе.

Урок 19. Цветовое пространство LAB

В этом уроке вы увидите один из способов усиления цветовых вариаций в цветовом пространстве LAB. Узнаем, что это за пространство и для чего оно нужно, и мы увидим на примере, зачем нужно усиливать цветовые вариации.

Урок 20. Марсианский метод

В этом уроке мы покажем вам, как можно обойтись без ручного применения кривых при усилении вариаций цвета с помощью марсианского метода, который придумал Дэн Маргулис. Рассмотрим вариант под названием «Модернизированный марсианский метод» и вы узнаете, как правильно его использовать.

Урок 21. Двойная конвертация

Пройдя этот урок, вы узнаете еще один метод работы с RAW файлами в виде смарт-объектов, который называется «Двойная конвертация». Рассмотрим, что нам нужно для начала работы, какие действия будем делать на этапе обработки и что получим в итоге.

Урок 22. Работа с локальным контрастом

В этом уроке мы начнем рассматривать различные способы повышения контраста изображения и узнаем, чем контраст отличается от резкости. Мы увидим эти отличия на практике, по готовому результату обработки этих двух параметров.

Урок 23. Избегаем ореолов

В этом видеоуроке мы рассмотрим такой способ повышения локального контраста, который позволяет избегать ореолов на контрастных границах. И проясним вопрос, почему возникают такие эффекты при использовании фильтров размытия.

Урок 24. Усиливаем фактурность облаков

В этом уроке мы рассмотрим еще один способ усиления локального контраста изображения при работе с небом. Узнаем, как с помощью этого метода можно усилить фактурность облаков.

Урок 25. Фильтр Camera Raw

Продолжаем изучать способы усиления локального контраста, позволяющие избежать появление ореолов на изображении. Для этого мы будем использовать новый инструмент, который появился в новых версиях PhotoShop – это «Фильтр Camera Raw». Это та же Camera Raw, но она применяется непосредственно в рабочем окне PhotoShop.

Урок 26. Введение в ретушь

Это вводное видео на целый комплекс уроков по ретушированию, из которого вы узнаете, зачем нужно ретушировать ваши фотографии, как это делать правильно и на чем акцентировать свое внимание при съемке, чтобы позже было проще в обработке.

Урок 27. Конвертация изображения в Camera Raw

В этом видео мы начнем процесс изучения ретуши и узнаем, что нужно сделать с изображением, чтобы перейти к этапу последующей обработки. Также еще раз попрактикуем свои навыки в цветокоррекции изображения в Adobe Camera Raw.

Урок 28. Использование графического планшета

В этом уроке мы изучим первые шаги, которые нужно делать в программе PhotoShop для профессиональной ретуши фотоснимков. Узнаете, почему для ретуши мы используем графический планшет и в чем плюсы обработки с ним. Так же мы расскажем, как правильно настроить графическую планшетку для работы.

Урок 29. Построение алгоритма ретуши

Из этого урока вы узнаете, как правильно составлять алгоритм ретуши и следовать всем его этапам для получения качественной обработки на выходе. Для начала мы подробно рассмотрим изображения и расскажем, при каких случаях какие пути алгоритма нужно выбрать и что делать, при разных проблемных участках снимка.

Урок 30. Ретушь глаз и губ

Продолжаем обрабатывать фотографию модели и приступим к обработке глаз и губ. Научимся ретушировать все дефекты на глазах, такие как пятна, сосуды, лишние блики и т. д. Губам мы научимся придавать красивый контур и увеличивать объемность.

Урок 31. Техника Dodge and Burn

В этом уроке вы научитесь выравнивать кожу и изменять светотеневой рисунок с помощью техники Dodge and Burn, что означает осветление и затемнение. Узнаем, какие методы обработки изображений этой техникой есть, а на практике мы рассмотрим один из них – это работа, при которой накладываются фильтры с разной контрастностью.

Урок 32. Светотеневой рисунок

В этом уроке мы продолжим ретушировать кожу модели техникой Dodge and Burn. И в этой части мы займемся светотеневым рисунком, а именно будем прорабатывать области осветлением или затемнением. Таким образом, объект в кадре становится объемным и более четко просматриваются все контура.

Урок 33. Ретушь цвета кожи

В этом уроке мы будем продолжать обрабатывать нашу картинку модели и узнаем, как ослабить воздействие Dodge and Burn в некоторых местах, там, где это выглядит неестественно. Также научимся придавать цветность фотографии, чтобы картинка получила мягкий приятный оттенок.

Урок 34. Метод «Частотного разложения»

Этим уроком мы начинаем изучать еще один более продвинутый метод ретуши фотографий, такой как метод «Частотного разложения». Но перед началом изучения нового метода вы должны хорошо освоить все предыдущие уроки по Dodge and Burn. Чтобы понять, что такое «Метод частотного разложения», мы начнем обучение из информации о пространственных частотах. И рассмотрим простейшие техники разложения изображения на частоты.

Урок 35. Выбираем радиус кисти

В этом уроке мы узнаем, какие недостатки имеет первый изученный нами способ обработки и убедимся в этом на практике. И узнаем, как правильно подбирать радиус фильтра Размытие по Гауссу, а также использовать для получения высокочастотной составляющей команду «Внешний канал».

Урок 36. Работа с низкой частотой

В этом уроке мы приступим к обработке уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. А работать будем с низкой частотой, на которой осталась информация о цвете, светотеневом рисунке и различных неровностях средних размеров.

Урок 37. Работа с высокой частотой

В этом уроке мы продолжим обработку уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. И будем работать с высокой частотой, на которой осталась текстура нашего изображения.

Урок 38. Ретушь на трех частотах. Часть 1

Из этого урока вы узнаете о более сложном способе частотного разложения, в котором используется три пространственных частоты: это высокая, средняя и низкая частота. Рассмотрим, как правильно работать с таким видом разложения и какие есть нюансы этой обработки.

Урок 39. Ретушь на трех частотах. Часть 2

В этом видеоуроке мы разберем различные приемы для быстрой ретуши, которые можно использовать при трехчастотном методе разложения. В общем, это будут те же методы и нюансы обработок, что мы рассматривали при методе разложения на две частоты, но вы узнаете, как правильно при них работать с блоком средней частоты.

Урок 40. Ретушь на трех частотах. Часть 3

Продолжим работу с картинкой, которая разложена на три частоты и практиковаться в обработке блока высокой частоты.

Урок 41. Упрощенный метод частотного разложения

В этом уроке мы познакомимся с техникой упрощенного метода разложения, которая дает приемлемый результат, если фотографию нужно обработать быстро. При предыдущих методах обработки, которые мы уже изучили, результат будет более качественным, но такие методы занимают гораздо больше времени.

Урок 42. Разглаживание складок на одежде

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью метода частотного разложения можно разгладить неровности на одежде модели и сделать фотографию более приятной для просмотра. В этом уроке мы будем пользоваться панелью частотного разложения для быстроты и удобства в обработке.

Урок 43. Обработка кожаных предметов

В этом уроке мы разберем обработку кожаных изделий на примере фотографии бумажника. Узнаем секреты обработки таких предметов и нюансы, которые нужно помнить для сохранения текстуры.

Урок 44. Некоторые хитрости в обработке

Из этого урока вы узнаете, на какие хитрости идут фотографы для того, чтобы с минимальными затратами времени получить нужное изображение. Узнаете, как можно оптимизировать свою работу при съемке так, чтобы при обработке потратить очень мало времени и сил на хороший итоговый результат.

Урок 45. Ретушь бутылки

В этом уроке мы будем ретушировать совмещенную нами фотографию бутылки для того, чтобы она выглядела более привлекательной и ровной.

Урок 46. Начинаем обработку часов

В этом уроке мы будем еще раз практиковаться в ретуши изображений и на этот раз обработаем фотографию часов. Таким образом, мы еще раз закрепим свои знания, на новом снимке для получения опыта.

Урок 47. Удаляем царапины на корпусе

Продолжаем обработку снимка часов и займемся детальной ретушью металлических частей корпуса. Увидите, как можно легко удалять царапины и выравнивать мелкие неровности.

Урок 48. Заканчиваем обработку снимка часов

В этом уроке мы будем заканчивать обработку снимка часов и приведем его к финальному качественному результату. В итоге мы получим хороший снимок, который можно выставлять в интернет-магазин.

Урок 49. Изучаем режимы наложения

Этим видеоуроком мы начинаем изучение такой темы, как наложение слоев в программе PhotoShop. И начнем наше ознакомление с обычного режима наложения. Узнаем как им пользоваться и для чего он нужен.

Урок 50. Наложения «Экран» и «Умножение»

В этом уроке мы продолжаем рассмотрение различных режимов наложения и на практике попробуем поработать с двумя из них – это режимы «Экран» и «Умножение». Эти два режима имеют одинаковые алгоритмы, но работают при этом с точностью до наоборот. Один работает для белой точки, а другой для черной.

Урок 51. Наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет»

В этом видеоуроке мы разберем самые популярные режимы наложения, которые используются при обработке фотографий, это режимы «Перекрытие» и «Мягкий свет». Рассмотрим их работу сначала на подготовленной градиентной картинке, а после этого на портрете девушки.

Урок 52. Наложения «Яркость» и «Цветность»

В этом уроке мы рассмотрим еще два популярных режима наложения, которые часто используются при обработке изображений – это «Яркость» и «Цветность». Рассмотрим на практике их применение и узнаем о хитростях работы.

Урок 53. Комплексное применение режимов

В этом уроке мы рассмотрим комплексное применение режимов наложения и смарт-объектов. Вы узнаете, как создаются карты градации серого для того, чтобы усилить локальный контраст в цветах, когда для этого не хватает средств Camera Raw.

Урок 54. Монохромные изображения

Черно-белые снимки еще в моде и каждый фотограф должен уметь работать с ними, поэтому мы подготовили серию уроков по этому направлению. В этом уроке начнем обучение обработке черно-белых фотографий и коротко рассмотрим основные способы перевода изображений из цветного в монохромный.

Урок 55. Смешивание каналов изображений

В этом уроке мы рассмотрим еще один способ формирования монохромных изображений, это смешивание каналов изображений. Рассмотрим на практике способы применения и настройки.

Урок 56. Команда «Черно-белое»

В этом уроке мы рассмотрим применение команды «Черно-белое». Пройдя этот урок, вы узнаете некоторые секреты обработки таким методом, чтобы получить лучший результат.

Урок 57. Фильтр для монохромных изображений

Продолжаем рассматривать способы перевода изображений в монохромные и в этом уроке мы рассмотрим способ использования «Фильтра Camera Raw». Также узнаем, чем этот метод отличается от предыдущего.

Урок 58. Автоматизация процесса

В этом уроке мы начнем рассматривать тему автоматизации рутинных операций в PhotoShop. Автоматизация чаще всего выполняется с помощью макрокоманд или так называемых экшенов. Вы узнаете, где их можно найти в программе и как ими пользоваться.

Урок 59. Основные операции с экшенами

В этом видеоуроке мы разберем основные операции с экшенами, а именно: копирование отдельных команд, загрузка экшенов в PhotoShop и их удаление. Пройдя этот урок, вы узнаете, как все это сделать на практике.

Урок 60. Методы для записи экшенов

Из этого видеоурока вы узнаете основные методики, которые используются для записи макрокоманд или экшенов. Рассматривать это будем на примере экшена для метода записи частотного разложения.

Урок 61. Редактирование экшена

В этом уроке мы отредактируем уже записанный экшен, изменим в нем некоторые команды, а именно заменим команду «Размытие по Гауссу» на «Размытие по поверхности». Также добавим включение и отключение высокочастотного слоя и узнаем о нюансах, с которыми можно столкнуться при такой работе.

Урок 62. Пакетная обработка изображений экшенами

Из этого урока вы узнаете, как включать экшены в рабочий поток при пакетной обработке изображений. Рассмотрим работу с такой командой фотошопа, как «Обработчик изображений».

Урок 63. Модернизированный марсианский метод

В этом уроке мы запишем экшен для усиления цветовых вариаций на изображении с помощью модернизированного марсианского метода. Так же в этом уроке мы повторим материал предыдущего урока, а именно как переводить цветовое пространство в LAB и работать с ним.

Урок 64. Подготовка к публикации в интернете

В этом уроке вы узнаете, как подготовить изображения для публикации в интернете, а именно как при уменьшении и оптимизации изображения не потерять качество и резкость фотографии.

Урок 65. Усиление резкости на полном изображении

В этом видеоуроке мы рассмотрим, как усилить резкость на полноразмерном изображении. Методика усиления резкости таких фотографий немного отличается от обработанных снимков.

Бесплатные видеоуроки по Photoshop для фотографов

В этом видеоуроке вы узнаете о двух разновидностях техники Dodge & Burn, которые можно применять при ретуши фотографий…

Читать дальше → 22/01/2020. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

5 897

В этом видеоуроке мы рассмотрим несложные приемы обработки зимней фотографии с помощью Adobe Camera Raw и Photoshop. Исходник прилагается.

Читать дальше → 10/01/2020. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

6 651

Для того, чтобы фотография радовала глаз, помимо всего прочего, она должна иметь гармоничное цветовое решение. В этом видеоуроке мы разберем один из многочисленных способов…

Читать дальше → 26/12/2019. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

8 140

В этом видео вы познакомитесь со вспомогательными инструментами в моей панели для ретуши. С их помощью вы сможете выполнять ретушь гораздо быстрее и качественнее.

Читать дальше → 28/11/2019. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

5 677

В этом видеоуроке я покажу способ, с помощью которого можно быстро выполнить ретушь кожи. Буквально за пять минут.

Читать дальше → 17/10/2019. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

14 339

Буквально вчера вышло очередное обновление встроенного в Photoshop конвертера Adobe Camera Raw. В него добавлены профили новых камер, исправлены некоторые выявленные ошибки, а…

Читать дальше → 14/05/2019. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

10 977

Программу Aurora HDR можно также подключить и использовать в качестве плагина для Photoshop и Lightroom. В этом видеоуроке вы узнаете, как правильно подготовить изображение и&nbsp…

Читать дальше → 29/04/2019. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

7 324

В этом видеоуроке вы узнаете, как правильно подготовить фотографию для размещения в интернете, чтобы и цвета сохранить, и резкость осталась хорошей. Также, попутно, развенчаем…

Читать дальше → 22/03/2019. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

15 785

В этом видеоуроке вы узнаете, как быстро отретушировать портрет с проблемной кожей, используя одну из наших эксклюзивных разработок — панель для ретуши Retouch Panel. Ссылка на…

Читать дальше → 29/01/2019. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

21 420

Что такое Adobe DNG Converter? Для чего он предназначен? В каких случаях нужно конвертировать формат RAW в формат DNG? Ответы на эти и другие вопросы ждут вас в новом видеоуроке…

Читать дальше → 17/12/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

10 889

Наряду с полезными фишками, которые появились в Photoshop CC 2019, есть и такие, полезность которых сомнительна для тех, кто уже много лет работает с программой и привык к…

Читать дальше → 07/12/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

11 175

Какое цветовое пространство предпочтительнее для обработки фотографий, а какое лучше не использовать без крайней необходимости? На просторах интернета на данный вопрос даются…

Читать дальше → 14/11/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

19 452

15 октября компания Adobe выпустила обновление пакета программ Creative Cloud. В том числе, вышло обновление для Camera Raw, теперь это версия 11. Самым значимым, на мой взгляд…

Читать дальше → 19/10/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

13 546

Если мы проводим отпуск в другом городе или стране, то фотографируем не только на улицах и пляжах. Туристы также посещают различные музеи, дворцы, храмы и так далее. …

Читать дальше → 28/09/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

7 162

Где больше всего отдыхающих в период летних отпусков? Правильно, на пляже! И, конечно, всех хочется получить красивые фотографии и показать их друзьям…

Читать дальше → 27/09/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

12 651

На тему ускорения процесса ретуши у нас уже выходили уроки и статьи. Сегодня вы узнаете еще один подход даже не к ретуши, а к ускорению процесса обработки в целом. Это…

Читать дальше → 12/09/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

18 194

Усиление резкости — финальная и важная операция при обработке фотографий. И оттого, насколько грамотно усилена резкость, будет зависеть и восприятие изображения в целом. В этом…

Читать дальше → 28/08/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

24 761

В этом видеоуроке мы поговорим о принципах создания хороших монохромных изображений в конвертере Adobe Camera Raw. Мы рассмотрим два способа — применение новых профилей в Camera…

Читать дальше → 13/08/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

11 850

В этом видеоуроке мы разберем пять простых способов уменьшения шума на цифровых фотографиях с помощью Adobe Photoshop. Вот эти способы: Размытие копии слоя с режиме Цветность…

Читать дальше → 04/08/2018. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

14 510


Фантастический набор мини-курсов от проекта «Фото-монстр». Бесплатно.


Загрузка слайдов. Пожалуйста, подождите

Основы
студийной съёмки

Автор: Евгений Карташов

6 уроков

По многочисленным просьбам мы создали мини-курс по основам студийной фотосъёмки.

Из уроков курса вы узнаете:
1. Какое оборудование используется в студии
2. Как с ним обращаться
3. Какие ошибки допускают новички

Кроме этого мы с вами разберем базовые световые схемы, используемые в студийной фотосъёмке.

Фотосъёмка
со светом от окна

Автор: Евгений Карташов

5 уроков

Начинающие фотографы думают, что качественные снимки можно получать только с дорогостоящим оборудованием. Но на самом деле, отличные снимки можно получать и с доступным светом, например, со светом от окна.

Свет от окна имеет несколько преимуществ:
1. Доступность (окно есть практически в любом помещении)
2. Бесплатность (за окно не нужно платить)
3. Размеры окна (иногда можно найти настолько большое окно, что софтбокс таких же размеров не найдешь ни в одной студии)

Съёмка предметов
для каталога

Автор: Олег Вайднер

5 уроков

Сейчас очень популярна съёмка для каталогов различных интернет-магазинов, поэтому мы решили затронуть эту тему.

Для записи этого небольшого курса мы привлекли профессионального рекламного фотографа из Санкт-Петербурга Олега Вайднера. Так как курс предназначен для начинающих фотографов, в нем используется простое освещение с одним или двумя источниками света.

5 видеоуроков
по обработке фото

Автор: Евгений Карташов

5 уроков

Даже при самых идеальных условиях съёмки, практически ни одна фотография не обходится без обработки. Если вы начинающий фотограф, то данный мини-курс станет для вас отличным стартом в развитии навыка по обработке фотоснимков.

5 шагов
к хорошему цвету

Автор: Евгений Карташов

5 уроков

Из курса «5 шагов к хорошему цвету» вы узнаете ответы на следующие вопросы:

Как работать с балансом белого?
Что нужно делать с контрастом в изображении?
Как избежать «пережаренности» изображения?
Как избавиться от посторонних оттенков (холодных или теплых) на фотографии?
Как производить локальную коррекцию снимка в Adobe Photoshop?

Съёмка со вспышкой

Автор: Евгений Карташов

5 уроков

Если вы начинающий фотограф и не знаете базовых правил при съёмке со вспышкой, то с помощью уроков этого мини-курса вы сможете исправить эту ситуацию и задействовать весь потенциал вспышки в своей работе.

Почему нельзя снимать в лоб?
Как правильно рассеивать свет вспышки?
Для чего нужны модификаторы вспышек?
Как вынести вспышку на внешнюю стойку?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данном миникурсе.

Lightroom —
быстрый старт

Автор: Евгений Карташов

11 уроков

Это пошаговый курс специально для тех, кто только присматривается к инструменту Лайтрум и хотел бы максимально легко на него перейти.

1. Быстрое изучение основ программы Adobe Lightroom. Ничего лишнего, только самое главное.
2. Легкое усвоение информации. Обучение ведется простым и понятным языком.
3. Показана работа с разными модулями Lightroom.4. Как избавиться от посторонних оттенков (холодных или теплых) на фотографии.
4. Уроки курса записал Евгений Карташов — профессиональный фотограф из Санкт-Петербурга с десятилетним стажем.
5. Преподавание ведется на практических примерах.

5 шагов к
профессиональной
фотографии

Автор: Евгений Карташов

5 уроков

Если вы только начинаете изучать мир профессиональной фотографии и не знаете с чего начать, рекомендуем вам обратить внимание на базовый курс от Евгения Карташова, который называется «5 первых шагов к профессиональной фотографии».

Из 5 уроков этого курса вы узнаете все самые важные базовые понятия, которые послужат хорошим фундаментом, для дальнейшего обучения.

Photoshop
для начинающих
фотографов

Автор: Евгений Карташов

15 уроков

Практически ни один фотограф в мире не может обойтись без использования популярного графического редактора Adobe Photoshop. Поэтому специально для начинающих фотографов мы создали данный экспресс-курс.

Вы получите информацию об интерфейсе программы, сможете быстро настроить его для продуктивной работы, освоите главные операции с изображениями, научитесь основам проявки RAW-файлов, ретуши портретов и обработке пейзажей.

Из 9 мини-курсов бесплатно!

9 бесплатных мини-курсов
от Photo-monster.ru

Опыт профессиональных
фотографов

Высокое
качество контента

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

1. Dodge Tool/Burn Tool

Dodge Tool/Burn Tool

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения
Range

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия
Exposure

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode
Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

новый функционал для фотографа — Российское фото

В Photoshop CC появилось довольно много новых интересных функций. Сейчас компания все дальше и дальше идет по пути разделения функционала своих программ Photoshop и Lightroom. Photoshop позиционируется как инструмент для графических дизайнеров, а Lightroom — для фотографов.


В новом Photoshop СС появились такие полезные для дизайнеров штуки, как монтажные области / Artboards, которые позволяют создавать несколько макетов различных размеров, размещать их в одном документе и просматривать все сразу. При этом контент очень легко копировать и перемещать между монтажными областями, и изменения в одной копии моментально будут распространяться на другие;

  • пространство дизайна — более простой интерфейс, предназначенный именно для дизайнеров;
  • множественные стили слоев. Можно легко добавить до 10 экземпляров выбранных стилей слоев, в том числе тень, градиентные наложения, наложения цвета, внутреннюю тень и обводки, к слою или группе слоев и изменять любой стиль в любое время;
  • интеграция с Adobe Stock.

Для фотографов же самыми заметными стали:

  • новый набор эффектов размытия. Можно добавлять к изображениям эффекты боке и тилт-шифта;
  • перемещение объектов с учетом содержимого;
  • точное управление перемещением и расширением объектов. Улучшенные операции перемещения и расширения с учетом содержимого позволяют точно масштабировать и поворачивать перемещаемые объекты или расширяемые области;
  • повышение производительности функций восстанавливающей кисти, в том числе точечной, и инструмента «Заплатка» благодаря механизму Mercury Graphics Engine. Результаты применения восстанавливающей кисти отображаются в реальном времени, а эффекты от точечной восстанавливающей кисти и инструмента «Заплатка» отображаются до 120 раз быстрее, чем в CS6;
  • возможность вернуть резкость смазанному в результате «шевеленки» изображению.

Теперь более подробно о том, чем Photoshop CC может быть полезен фотографу.

Сразу оговорюсь, что фотографии, выбранные для обзора, не претендуют на звание шедевров. Я просто постаралась выбрать те, которые позволят максимально наглядно показать, как работает та или иная функция.

Все описанные действия можно было бы сделать более аккуратно, но моя задача в данном случае не сотворить шедевр, а просто показать принцип работы того или иного инструмента.

Перемещение и изменение размеров объектов с учетом фона и содержимого — эдакое сочетание функции трансформации с Healing Brush Tool.

Для того чтобы переместить объект с одного места фотографии на другое, выбираем Content-Aware Move Tool.

Обводим то, что будем перемещать. Не обязательно делать это именно по контуру; если обводить грубо, то функция тоже работает довольно неплохо.

После перемещения можно поворачивать, изменять размеры и пропорции объекта, технология называется Transform от Drop. Конечно, при таких операциях стоит учитывать законы перспективы и физики.

Девочку перемещаем ближе к камере, значит, фигурка должна стать больше. Ну и еще хорошо бы, чтобы она попала на свои же собственные следы на песке.

Нажимаем Enter и практически моментально получаем результат — в новой версии Photoshop CC все, что связано с Healing Brush, стало работать очень быстро.

Естественно, результат будет очень сильно зависеть от фотографии, от того, с какого фона на какой копируется объект. И логично, что качество перемещения с однородного на однородный фон будет лучше. Но в любом случае это неплохая стартовая точка для дальнейшей обработки. То, с чем Photoshop недостаточно хорошо справился на автомате, можно подкорректировать вручную тем же инструментом Healing Brush или немного дорисовать.

Эффекты размытия

Про них я расскажу на примере добавления эффекта движения в фотографию автомобиля. Профессиональные автомобильные фотографы используют для таких фотографий специальные приспособления — риш-шоты. К машине крепится специальный огромный выносной штатив, который позволяет жестко зафиксировать камеру на автомобиле. Машина начинает движение, камера снимает с длинной выдержкой, и в результате получается резкий автомобиль и размытый задний фон.

Но при достаточной сноровке и аккуратности подобного эффекта можно добиться и в Photoshop CC.

Итак, есть статичная фотография автомобиля на улице. Надо размыть все, кроме него,чтобы добиться эффекта, будто он несется по городу на дикой скорости.

Для начала надо отделить автомобиль от фона. Я просто выделила его с помощью Quick Selection Tool.

А потом немного подрисовала кисточкой, помня о том, что раз автомобиль движется, то и отражение в нем должно быть с эффектом движения.

Полученную маску сохраняем, она пригодится после того как картинка будет размыта.

Дальше в меню выбираем Filter -> Blur Gallery ->Path Blur.

И попадаем в модуль размытия.

Здесь можно одновременно выбирать несколько эффектов и комбинировать их. К размытию для большей реалистичности можно добавлять шум, чтобы размытая область не отличалась по структуре от остального изображения.

За нужный нам тип размытия от движения отвечает закладка Path Blur, тут задается направление размытия и его степень. Оно не обязательно должно быть прямым и может изгибаться самым причудливым образом.

После применения размытия и наложения на него маски получается вот такая картинка.

Внимательный зритель заметит одну неточность — машина едет, а колеса у нее резкие. Так быть не может,они же крутятся. При этом то направление размытия, которым размывали фон, в данном случае не подходит, потому что колеса движутся по кругу, а значит, и размытие должно идти по кругу.

Это значит, что нам снова нужен фильтр размытия, только на этот раз тип Spin Blur.

Выделяем области на изображении, которые надо размыть по кругу, с помощью овалов.

И после применения фильтра объединяем изображение с размытым фоном и изображение с размытыми колесами.

Получается практически натурально.

Возврат резкости расфокусированному изображению

Не знаю, как так получилось, — то ли камера промахнулась с фокусом, то ли руки дрогнули при съемке, — но фотография получилась немного не резкая. Если смотреть в маленьком размере, то это практически незаметно, однако в большом формате видно, что что-то не так и фотография не резкая.

Немного исправить ситуацию поможет функция Shake Reduction.

Настроек не очень много — можно регулировать степень эффекта, артефакты, сглаживание. Можно выбирать несколько областей и настраивать эффект для них.

В результате стало более резко и практически не заметно, что фотограф при съемке накосячил.

Раз уж начали, доведем картинку до ума другими инструментами. Прежде всего надо замазать машинки в правой части кадра — они отвлекают и мешаются. Тут проще использовать стандартные инструменты Healing Brush Tool — просто провести кисточкой по области, которую надо сравнять с фоном. Если в предыдущей версии Photoshop процесс удаления больших объектов был очень длительным — программа могла минутами высчитывать и обрабатывать данные, — то сейчас все происходит моментально, на том же компьютере, с файлами с той же камеры.

Вид на город с верхней точки — неплохая возможность поиграть с эффектом Tilt-Shift, поэтому снова понадобится эффект размытия: Filter -> Blur Gallery -> Tilt-shift.

Сам эффект настраивается очень просто — выделяется горизонтальная область, подбирается степень размытия, задается плавность перехода между размытыми и не размытыми участками. Но есть один нюанс.

Исходная фотография снята c ISO 3200, а значит, на ней в большей или меньшей степени присутствует «зерно».

Если применять размытие Tilt-Shift с настройками по умолчанию, то размытые области станут гладкими, потому что шум тоже размоется,в то время как на том, что попало в зону резкости, структура останется.

Поэтому в закладке Noise надо немного вернуть структуру размытым областям (на небе хорошо заметно, как тут вернулась практически та же структура шума, что и на домах).

А вот и результат, стилизованный под пленку.

Еще раз повторю, что все примеры приведены только для того, чтобы показать принцип работы инструментов. Вопрос, а нужна ли такая обработка и зачем ее делать, не рассматривается.

Ну а Photoshop CC стал чуть быстрее, чуть удобнее, чуть функциональнее. Теперь для того чтобы размывать фон, не надо устанавливать сторонние плагины, можно спасти немного размытые кадры и реализовать творческие задумки, связанные с пересадкой объектов с места на место, и делать это стало намного проще и быстрее.

Видеокурсы по фотографии. Научитесь профессионально создавать и редактировать фото

Скорее всего вы заметили, что направление предметной фотосъемки сейчас активно набирает обороты. Интернет-магазинов становится все больше, а времена, когда можно было использовать плохие фотографии товаров уже прошли.

В условиях конкуренции, все стремятся показать свой товар в наилучшем свете, а значит обращаются к фотографам, которые специализируются на предметной съемке.

А кроме интернет-магазинов есть еще рекламные агентства, рестораны, каталоги, журналы, заводы и т.д. и т.п. и всем им нужны качественные предметные фотографии для своих проектов.

Но парадокс в том, что хороших фотографов-предметников очень мало даже в столице, а в регионах их и вовсе практически нет. Именно поэтому сейчас самое время изучать это направление и становиться №1 по предметной съемке в своем регионе или городе.

Но проблема здесь в том, что качественное обучение у хорошего мастера доступно далеко не всем. Курсы предметной фотосъемки проходят только в крупных городах и стоят заметных денег. Как же быть?

Наша команда долго искала эксперта в этой сфере, который бы согласился поделиться всеми своими секретами в форме обучающего видеокурса. В итоге, к нашей радости, такой человек был найден.

Его зовут Олег Вайднер. Это мастер предметной фотографии очень высокого уровня. Он специализируется на рекламной предметной съемке, фотографировал для интернет-магазина Эрмитажа, автосалона «Лексус», ювелирной компании «Владимир Михайлов» и других. В 2014 получил квалификационный аттестат Федерации европейских профессиональных фотографов (FEP). Олег сотрудничает с журналом «The Brands», его фото ювелирных украшений печатаются в ежегодном международном сборнике «JEWELLERY».

Мы уговорили Олега поделиться своим опытом и записать полноценный, настоящий курс для нашего проекта. Тем более, что многие наши подписчики уже давно ждут такой курс.

Благо, что и Евгений Карташов и Олег Вайднер живут в Питере, они смогли объединить усилия и примерно за месяц отсняли много уроков, через которые Олег полностью раскрыл тему предметной фотосъемки.

Что из этого получилось, вы можете посмотреть в презентации этого курса.


Кликните здесь, чтобы перейти к презентации


20 примеров обработки в Photoshop ДО и ПОСЛЕ

Разительный контраст между исходными кадрами и результатом обработки в Photoshop в исполнении мастеров ретуши и творческого коллажирования не может не впечатлять!

1.

2.

3.

4.

5. 

6. 

7.

8. 

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Больше результатов работы в фотошопе в режиме ДО и ПОСЛЕ смотрите на странице курса по Adobe Photoshop.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

12018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *