Фонокорректор что такое: Фонокорректор — Википедия – Выбираем и настраиваем фонокорректор для проигрывателя виниловых дисков

Содержание

Что такое фонокорректор? — Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Стойки под акустику Focal Aria S 900 Stand Focal Aria S 900 Stand

26 900 ₽ -7%

24 900 ₽

В корзину 2 отзыва

что это такое и как сделать своими руками? Схема лампового фонокорректора. Для чего он нужен?

V

Виниловые проигрыватели стали снова в моде. Однако теперь их конструкция стала современнее. В этой статье можно узнать о фонокорректорах – специальных устройствах для виниловых проигрывателей.

Что это такое

Фонокорректор представляет собой устройство, через которое проходит обрабатываемый сигнал. Если эта составляющая работает некорректно или ее попросту нет, то звук на выходе деформируется. Уже становится неважно, какие на выходе установлены колонки и усилитель. Чтобы полностью иметь представление о работе этого прибора, стоит немного окунуться в суть того, как происходит запись содержимого на виниловую пластинку и его воспроизведение.

V

Для чего нужен

В процессе записи происходит коррекция звуковых частот. Высокие частоты в этом процессе искусственно повышаются (точнее, их уровень), а низкие – наоборот, понижаются. Это необходимо для того, чтобы в процессе проигрывания игла не соскальзывала с дорожки. Также при этом происходит минимизация шумов.

Когда виниловый диск воспроизводится, то сигнал трансформируется в обратную сторону

: спектральный состав восстанавливается, при этом низкие частоты повышаются, а высокие – понижаются. Общий уровень сигнала также доходит до нормы, которая необходима для линейного входа. Именно за этот процесс и отвечает фонокорректор.

V

Виды

Фонокорректоры бывают двух видов:

V
V
  • Транзисторные.
V V

Первая разновидность имеет в своем составе лампы, вторая – транзисторы. В недорогих конструкциях какие-либо настройки отсутствуют.

Однако дорогостоящее оборудование дополнено несколькими ручками, при помощи которых возможна настройка показателей корректора под используемую с ним головку.

Как выбрать

При выборе проигрывателя довольно часто можно наблюдать тот факт, что фонокорректор уже встроен в систему. Однако это устройство ограниченно в диапазоне частот и не способно выдавать качественный звук. По этой причине многие любители ретро приобретают отдельные фонопредусилители (фонокорректоры). Качественное устройство должно соответствовать требованиям, представленным ниже:

  1. Блок питания не должен фонить, при этом его питание может осуществляться как от сети, так и от аккумуляторов.
  2. Поддержка головок ММ и МС. Однако если не планируется вклад больших денежных средств, можно обойтись и поддержкой ММ головки.
  3. Следующий показатель – соотношение сигнал/шум. Идеальное устройство не добавляет собственных шумов к сигналу. В дорогих устройствах этот показатель находится в пределах 100 дБ, тогда как в аппаратах среднего ценового сегмента он представляет собой диапазон 20-40 дБ.
  4. Стоит обратить внимание на входное сопротивление устройства. Как правило, это 47 кОм. Однако некоторые фонопредусилители способны настраивать этот показатель, поскольку большинство картриджей рассчитано на другой параметр сопротивления. Стоит обратить внимание на описание звукоснимающей головки – в нем указаны параметры, с которыми она работает.

Также необходимо учесть количество и качество входных и выходных разъемов, возможность их регулировки, ведь наверняка будет использоваться в системе и другое оборудование.

Что касается производителей, то ниже представлен список тех компаний, которые заслуженно находятся в рейтинге лучших организаций по производству фонокорректоров:

  • Parasound. Ярким представителем этой компании является фонокорректор Zphono. Этот аппарат на рынке уже более 15 лет. Все благодаря тому, что качество звучания, которое выдает такое оборудование, довольно хорошее, а цена на него приятно радует. Это устройство снабжено трансформатором в экране из пермаллоя. Фонокорректор работает с ММ и МС картриджами, причем вход для них один — с переключателем на задней стенке оборудования.
V
  • Cambridge Audio. Оборудование модификации Solo работает со звукоснимателями типа ММ. Конструктив фонокорректора снабжен новым ИП и печатной платой с поверхностным монтажом, которая помогает минимизировать нежелательные шумы. Также стоит отметить наличие в конструкции устройства, фильтрующего ультранизкие частоты. Дополнительно нужно заметить, что на задней стенке оборудования есть регулятор баланса каналов (правого и левого), который играет роль компенсатора разницы громкости между ними.
V
  • Astra Audio. Эта компания представляет на рынке модель Premier. Ламповый RIAA фонокорректор работает с головками ММ и МС. В конструкции используются лампы 12АХ7 (2 шт.) и 6SN7GT (1 шт.).
V
  • Gryphon. Компания выпустила новинку: фонокорректор Gryphon Legato Legacy. Это устройство обладает следующими характеристиками: алюминиевый двухблочный корпус, стабилизированный блок питания, баланс «двойное моно», герметизированные печатные платы. Эти параметры обеспечивают качественное звучание. Рассчитан на работу с головками МС и ММ.
V
  • Lehmann Audio. Производитель сделал невозможное: в его новинке – фонокорректоре Black Cube Statement сошлись отличное качество и приемлемая цена. Это устройство, несмотря на отличный ценовой показатель, работает с двумя типами головок (МС и ММ). Задняя панель снабжена несколькими регулирующими головками. Также фонокорректор выполнен на пассивной цепи RIAA-коррекции.
V
  • Pro-Ject. Эта компания производит множество фонокорректоров, однако, одной из немногих, которая пользуется особой популярностью у любителей винила, является модель Phono Box E. Эта модификация работает с головками ММ, проста в эксплуатации, наделена SMD-компонентами. Помимо этого, оборудование имеет пластиковый корпус, все внутренние составляющие защищены экраном, при этом отличаются компактными габаритами. Во время работы оборудование обеспечивает точную корректировку входного сигнала.
V

Как сделать своими руками

​​​​​​Ниже представлено краткое описание самодельного фонокорректора. В первую очередь, нужно понять, каким будет фонокорректор. Представленный обзор выполнен на лампах 6Н2П в отдельном корпусе (алюминиевый бокс фирмы Gainta):

  1. В нем необходимо поместить указанную ниже схему (можно использовать печатную плату). Здесь показан только 1 канал фонокорректора. Для стереозвучания таких миниканалов необходимо 2.
  2. Берем панели ПЛК-9 со специальным устройством – пояском. При их помощи можно установить экран в виде колпачков.
  3. Затем необходимо разметить отверстия для ламп. После этого можно использовать ступенчатое сверло для вскрытия отверстий.
  4. Следующий шаг – вскрытие отверстий для стоек. С ними будет соединяться внутренняя часть оборудования. Здесь нельзя допускать ошибку – даже разница в 0,5 мм может привести к тому, что панели не совпадут с отверстиями в крышке.
  5. Добавляем конденсаторы. В итоге получается вот такая картина. На выводы некоторых элементов надеты трубки изоляции.
  6. С задней стороны крышки необходимо вскрыть отверстия, диаметр которых нужно сделать немного меньше, чем для кабелей. Они помогут вместе с бортком обеспечить надежную фиксацию кабелей, при этом крышка будет легко сниматься.
  7. На фото ниже показаны соединительные кабели. Левый шнур необходим для присоединения к блоку питания усилителя, средний выполняет функцию передачи выходного сигнала, правый – это вход для проигрывателя.
  8. Снизу корпуса можно приклеить ножки из резины.
V

Вся работа в сборе представлена на фото ниже. Как видно из фото, смастерить фонокорректор самостоятельно в домашних условиях не составляет особого труда.

V

В следующем видео вы сможете познакомиться с более сложной и объемной самодельной моделью лампового фонокорректора для винилового проигрывателя:

Фонокорректор: функции, совместимость, значение :: Soul’s Sound

Бывают такие «скромные» устройства и составляющие, функции и значение которых с первого взгляда не видны, но при этом они обладают огромной ролью и значением. К таким устройствам можно смело отнести фонокорректор.

Находясь в цепочке системы звуковоспроизведения, фонокорректор является важнейшей составляющей, без которой винил невозможно было бы услышать.

Фонокорректор — штука незаменимая для аудиофила. Однозначно. Но при этом она еще и практичная. Деталь (а точнее блок фонокорректора) не изнашивается от энергопотребления, поэтому его даже не обязательно отключать от сети питания.

Эксперты для увеличения функциональности звукопередачи в процессе прослушивания виниловых пластинок рекомендуют покупать фонокорректоры, объединенные с микшером или, к примеру, с аналого-цифровым преобразователем. По словам знатоков это обещает великолепный результат звукопередачи.

Существуют даже фонокорректоры, легко устанавливаемые на самом проигрыватели винила

     
Существуют даже фонокорректоры, легко устанавливаемые на самом проигрыватели винила


Функция фонокорректора

Любой ресивер и «усилок» обладает линейными входами для источников звука. Они предназначены для подсоединения рекордеров, всяческих дек, тюнеров и даже плееров. Такие устройства, как правило, настроены на тот или иной уровень сигнала (не менее 155-200 мВ). Данный показатель именуется не иначе, как «входная чувствительность» или «чувствительность входа».

Тут важно отметить, что сигнал, поступающий от магнитной головки винилового проигрывателя значительно ниже по своей чувствительности. Например, у головок звукоснимателя ММ — это 4 или максимум 5 мВ, а у головок МС — порядка 0,2 мВ. Такой сигнал, снятый с винила, необходимо изначально адаптировать и «довести до ума», а точнее — до значения в 150 мВ, иначе его будет невозможно услышать. Как раз этим и занимается фонокорректор. В этой цепочки звуковых преобразований он является дополнительной ступенью усиления. В этом и заключается его основная функция, но не последняя…

У фонокорректора есть еще одна важная роль, кроме усиления сигнала. Это выравнивание (корректировка) АЧХ, которая обычно меняется в процессе записи виниловой пластинки.

Да, при изготовлении виниловой пластинки, в процессе записи на нее музыкальных треков, степень составляющих высоких частот увеличивается, а количество низких частот, напротив, сокращается. Причина этому следующая: в записи сила составляющих высоких частот меньше, чем мощность низких частот. Из-за этого шумы винилового диска более явно влияют на высокие частоты. Чтобы максимально сократить число шумов при записи винила, составляющие высоких частот поднимают, а при воспроизведении диска — понижают. А низкочастотные составляющие уменьшают для того, чтобы стилус во время воспроизведения пластинки «не убегал» и не перескакивал с бороздки винила. А уже при воспроизведении звука их число снова увеличивают.

Эти амплитудно-частотные характеристики впервые были стандартизированы RIAA (Американской Ассоциацией Звукозаписывающей Индустрии) в далеком 53 году. Со временем, когда технологии стали катализировать развитие индустрии, появилась отличная возможность сделать запись звука более низкочастотной. Так и был принят новый стандарт RIAA-78, обуславливающий амплитудно-частотные характеристики в более широком диапазоне.

Совместимость

Помните, ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора!

     
Помните, ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора!


Для обеспечения идеальной совместимости как с новыми, так и с виниловыми пластинками прежних лет, некоторые (очень многие) варианты фонокорректоров обладают адаптивными АЧХ, которые представляют собой некий промежуточный вариант между вышеописанными RIAA-78 и RIAA.

Известно также, что в коллекциях аудиофилов есть виниловые диски, которые были изданы еще до внедрения даже классического стандарта RIAA. Для воспроизведения таких экземпляров в некоторых разновидностях фонокорректоров специально предусмотрен такой режим функционирования, как Old Columbia LPs. Еще в хороших фонокорректорах часто имеются режимы воспроизведения винила на 78 оборотах. В данном случае устройство просто увеличивает уровень звукового сигнала.

А вот для устранения или подавления биений и пульсаций низких частот, которые обычно образуются из-за передачи вибраций от двигателя к проигрывателю, в фонокорректорах бывает установлен специальный фильтр.

Связь с головкой звукоснимателя

Как известно, все фонокорректоры можно разделить на ламповые и транзисторные. При этом ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора.

В современных проигрывателях применяются звукосниматели с электромагнитными головками MM и MC. Поэтому на сегодняшний день выпускаются специальные модели транзисторных устройств как для MM-головок, так и для MC-головок, а также комбинированные фонокорректоры-гибриды, в которых можно самостоятельно переключать тип головки при необходимости.

Самые «крутые» и продвинутые варианты фонокорректоров дают возможность выставлять необходимые параметры, что, в свою очередь, обеспечивает наиболее точную и четкую корректировку АЧХ.

Так как фонокорректор по своей «природе» умеет работать даже с минимальными сигналами, значительное влияние оказывают любые наводки от сети. В устройствах Hi-класса блок питания часто внешний.

Любители экспериментов и заядлые аудиофилы порой выбирают питание фонокорректора от аккумулятора или даже батареек.

Можно ли обойтись без фонокорректора?

Транзисторный фонокорректор с выносным блоком питания

     
Транзисторный фонокорректор с выносным блоком питания


Нет. Он совершенно незаменим, если вы, действительно, любите и знаете, что такое хороший звук, а не притворяетесь.

Без фонокорректора невозможно произвести правильную модернизацию аудиосистемы. А, купив специальную модель такого устройства, вам будет легко даже придать индивидуальность и особую «фишку» саунду вашей акустики.

Но, несмотря на огромное значение устройства, все же есть «лазейки», за счет которых можно попробовать обойтись и без него.

Существуют проигрыватели с уже встроенными в них фонокорректорами. Их можно подключать напрямую к усилителю. Если в ресивере или в «усилке» есть соответствующий Phono-вход, то к нему можно подключить проигрыватель даже без встроенного фонокорректора. Только перед этим обязательно следует уточнить, для какого именно варианта головки звукоснимателя предназначен данный вход.

И все равно мы придерживаемся мнения, что значение фонокорректора невозможно переоценить, потому что «прямое» подключение «вертушки» к усилителю никогда не даст самого лучшего звука. Решать вам!

Фонокорректоры – большой смысл в маленькой коробочке – Fresh HiFi

Что такое проигрыватель виниловых пластинок? Это шасси с мотором и диском, тонарм с головкой звукоснимателя и фонокорректор. С этого момента стоит наконец осознать, что без фонокорректора обойтись не получится, и его покупку стоит запланировать заранее, ведь экономить на этом явно не стоит.

Что же такое фонокорректор и какую функцию он выполняет? По значимости фонокорректор в виниловом тракте можно сравнить с цифро-аналоговым преобразователем в цифровом тракте. Точно также, как без ЦАПа не получится воспроизвести цифровые записи с диска, без фонокорректора не получится организовать прослушивание пластинок. Безусловно, это сравнение весьма грубое, но основную суть оно передаёт. Фонокорректор в виниловом тракте занимает вполне конкретное и чёткое место между тонармом и линейным входом усилителя. Форма существования фонокорректора в системе может быть разной: встроенный в проигрыватель винила, внешний или встроенный в усилитель. Наиболее предпочтительной формой считается внешний фонокорректор, выполненный в виде самостоятельного устройства. Как правило, такие устройства являются более технически совершенными, как с точки зрения параметров, так и с точки зрения качества звучания. В большинстве случаев это утверждение является верным, но в виде исключения могут встречаться корректоры очень высокого качества, встроенные в дорогостоящие усилители. В это же время можно ответственно заявить, что любые корректоры, встроенные в проигрыватель пластинок являются компромиссными и не рассчитанными на превосходное качество звучании. По этой причине корректоры, встроенные непосредственно в проигрыватели, встречаются в наиболее бюджетных и массовых аппаратах, где удобство важнее качества. Если в будущем Вы планируете модернизацию и усовершенствование своего тракта, то встроенных в проигрыватель корректоров стоит избегать, так как они закрывают для вас возможность использования более совершенного и музыкального фонокорректора взамен имеющемуся.

Всего фонокорректор выполняет две основные функции:

  1. Осуществляет RRIA –коррекцию считанной с пластинки музыкальной информации.
  2. Усиление сигнала с головки звукоснимателя до уровня, приемлемого для усилителя.

Для начала предлагаю разобраться с самым сложным (на первый взгляд) для понимания процессом RRIA-коррекции. Если коротко описать, что именно происходит, то получится так: для удобства записи музыки на пластинку аудио сигнал определённым образом искажают, а при воспроизведении музыки с пластинки происходит «обратное искажение» (восстановление) сигнала, чем и занимается фонокорректор.

Зачем искажать аналоговый аудио сигнал перед записью? Этот вопрос кажется вполне закономерным и логичным, но, поверьте, без этого никак не обойтись. Сама суть грамзаписи подталкивает к этому, казалось бы, глупому решению. Давайте вспомним, что форма звуковой дорожки на поверхности виниловой пластинки в точности соответствует форме звуковой волны, характеризующейся как частотой, так и амплитудой. При записи высоких частот на поверхности виниловой пластинки образуются очень тонкие канавки с очень незначительной глубиной, это делает их очень уязвимыми ко всякого рода повреждениям (царапины, загрязнения, быстрый износ и пр.). Напротив, при записи низких частот, дорожки на поверхности получаются широкими и глубокими, а, значит, занимают на поверхности пластинки слишком много места, что не позволяет разместить на ней большое количество треков. Налицо явные крайности: в одном случает слишком узкие и поверхностные дорожки, во втором случае дорожки слишком широкие и занимают недопустимо большое место. В обоих случаях виной всему амплитуда колебания, которая является либо слишком маленькой, либо слишком большой. Само собой напрашивается решение: там, где амплитуды мало (высокие частоты) её необходимо перед записью поднять, там же, где амплитуды явно слишком много (низкие частоты), её перед записью стоит ослабить. Таким образом на виниловую пластинку высокие частоты записываются громче, чем они есть на самом деле, а низкие частоты, напротив, пишутся тише. Вот такое вносится искажение, без которого не обойтись. При воспроизведении такой пластинки требуется восстановить сигнал в первозданном виде, а, значит, высокие частоты надо ослабить до нормы, а низкие поднять в громкости – именно этим и занимается фонокорректор.

RIAA коррекция

Теперь давайте поговорим о громкости, а, вернее об уровне выходного сигнала. Любая головка звукоснимателя даёт на выходе очень слабый сигнал, который может быть в десятки раз слабее того, что выдают цифровые источники вроде проигрывателя компакт-дисков. Если приводить конкретные цифры, то выходное напряжение головки звукоснимателя колеблется от 0,04 до 7,2 мВ, чего усилителю явно недостаточно для того, чтобы полноценно принять сигнал и усилить его до требуемого значения. По этой самой причине функцию усиления сигнала до нормального его значения берёт на себя фонокорректор. Таким образом, делаем вывод, что без фонокорректора при проигрывании виниловых пластинок никак не обойтись.

Простейший ММ-фонокорректор

Простейший ММ-фонокорректор

При рассмотрении видов головок звукоснимателей мы успели выяснить, что в большинстве своём все звукосниматели делятся на MM и MC –головки. Каждая из головок имеет свои преимущества и недостатки, но сейчас для нас важно лишь выходное напряжение каждого из типов звукоснимателей. MC-головка выдаёт существенно более слабый сигнал, нежели MM-картридж. Это означает, что для разных типов звукоснимателей требуются разные коэффициенты усиления, чтобы на усилитель пришёл сигнал достаточный для его усиления и воспроизведения. MC-головки требуют большего усиления, а значит схема MC-фонокорректора будет сложнее аналогичной схемы MM-корректора, от которого такого большого усиления не требуется.

Простой ламповый фонокорректор

Простой ламповый фонокорректор

Чем сложнее схема и чем больше в ней элементов на пути сигнала – тем больше шансы появления дополнительных шумов в итоговом звучании (кроме этого, сама схема MC-корректора более чувствительная). Учитывая очень слабый уровень сигнала с MC-картриджа, страх перед шумами и шипением не кажется таким напрасным. Чтобы понять всю критичность ситуации, включите свой виниловый тракт и, не запуская проигрыватель, выкрутите ручку усилителя в сторону увеличения. С очень большой степенью вероятности Вы услышите неприятное шипение из акустических систем – это те самые помехи, которые подмешиваются к нашему аудио сигналу и усиливаются вместе с ним.

 Высококачественный High-End фонокорректор с возможностью подстройки параметров и выносным блоком питания

Высококачественный High-End фонокорректор с возможностью подстройки параметров и выносным блоком питания

Получается странная закономерность: все достоинства MC-звукоснимателей перечёркивают недостатки фонокорректоров, в то время, как у MM-корректоров эта проблема выражена существенно слабее, но слабее выражены и достоинства головок. Тупик? Нет, нам на помощь приходят повышающие MC-трансформаторы. Позволю себе небольшую ремарку, не все MC-фонокорректоры обязательно шумят, дорогие и качественные аппараты могут быть лишены этого недостатка.

Высококачественный двухблочный High-End фонокорректор

Высококачественный двухблочный High-End фонокорректор

Что же такое повышающий MC-трансформатор? Это пассивный компонент винилового тракта, не требующий питания и повышающий уровень сигнала с MC-звукоснимателя до уровня сигнала, получаемого с MM-картриджа. Сама суть процесса и принцип действия идентичен тому, который протекает в трансформаторах на подстанциях. Внутри корпуса MC-трансформатора находится именно трансформатор с первичными и вторичными обмотками, которые позволяют поднять напряжение сигнала в несколько раз без применения активных элементов. Повышающий MC-трансформатор позволяет отказаться от MC-фонокорректора в пользу комплекта трансформатор + MM-фонокорректор. В теории, такой вариант существенно снижает вероятность появления шумов и искажений, но при этом существенно увеличивает стоимость тракта.

Пример внутреннего строения повышающего МС-трансформатора

Пример внутреннего строения повышающего МС-трансформатора

Фонокорректоры бывают транзисторными и ламповыми, и в большинстве случаев не имеют никаких настроек. Если говорить об очень дорогостоящих аппаратах, то они могут иметь некоторое количество ручек, позволяющих подстраивать параметры корректора под параметры используемой в паре с ним головки. Не успев рассмотреть все тонкости фонокорректоров, мы всё же попытались раскрыть тему и познакомить Вас с теми базовыми знаниями, которые помогут Вам ориентироваться в теме при первом визите в салон Hi-Fi аппаратуры. Теперь Вы точно знаете, что фонокорректор является очень Важной частью винилового тракта, и именно он в существенной степени повлияет на некоторые аспекты звучания и тональный баланс записи. Как и ранее, мы рекомендуем прислушиваться к мнению специалистов, но доверять окончательный выбор стоит только собственным ушам.

 

Автор: Максим Шмельков

Что такое фонокорректор?. Акустика

Фонокорре́ктор — электронное устройство для корректировки амплитудно-частотной характеристики при воспроизведении грамзаписи. Синонимы термина «фонокорректор»: фонопредусилитель (phono preamp), предварительный усилитель-корректор.

Фонокорректор – это преобразователь звука с винила, т.к. на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях. Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз.центру, то звук будет еле-еле слышным даже на крайнем положении звукового регулятора и практически без басов. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему.

Во многих бюджетных проигрывателях есть встроенный фонокорректор, но на деле они проигрывают по звуку своим стационарным собратьям. Если фонокорректор в вертушке отключаемый – это хорошо. Значит, можно со временем прикупить хороший и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем (ресивером).

В усилителях (особенно в винтаже) тоже частенько встречаются встроенные фонокорректоры. Звуковой вход на них обозначен надписью «fono», а на советских усилителях, насколько я помню, – «ЗС» или «звукосниматель». Если у вас нет стационарного или встроенного в проигрыватель фонокорректора, вертушку нужно подключать именно в этот вход. Если выносной фонокорректор есть – подключать можно в любой другой.

Встроенные фонокорректоры в усилителях получше классом, чем встроенные в вертушки, но и они обычно, если речь идет не о бюджетном классе, проигрывают своим стационарным собратьям.

Фонокорректоры делятся на типы – ММ и МС. Что это такое?

Проблема выбора фонокорректора для вертушки тесно связана с другой проблемой: проблемой картриджей и игл звукоснимателя к ним. Дело в том, что на современные продвинутые вертушки подходят головки двух типов – ММ и МС. Не будем заморачиваться техническими терминами и скажу просто – считается, что МС звучит лучше, но и стоят они гораздо дороже. Большинство виниловодов слушают пластинки через стандартные иглы\картриджи ММ. Большинство вертушек, продаваемых в магазинах, оснащены именно ММ-картриджами. Потому что МС – это уже следующий ценовой уровень (МС должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система) и далеко не каждому он нужен.
Таким образом, перед покупкой фонокорректора надо понять, голова ММ или МС стоит на твоей вертушке.

Фонокорректоры бывают только ММ, только МС, или еще бывают с переключателями ММ\МС.

Если Вы не планируете менять голову на проигрывателе с ММ на МС, то имеет смысл смотреть только фонокорректор ММ. Предупреждаю: не на все проигрыватели ММ можно ставить МС, к бюджетным обычно предусмотрена только ММ-голова. 
Если Вы планируете менять голову звукоснимателя (картридж) ММ на МС в обозримом будущем, то имеет смысл искать фонокорректор с переключателем c ММ на МС и обратно.

Теперь, собственно, о стационарных фонокорректорах. Тут тоже все более менее понятно: обычно чем дороже игрушка, тем она лучше. Хотя, если говорить, о соотношении «цена-качество», то тут тоже есть свои подводные камни. 

К таким можно отнести европейские фонокорректоры Pro-Ject. Например, Pro-ject phono box.

Сначала, после встроенного в усилок бюджетного фонокорректора, этот pro-ject phono box радовал. Однако потом постепенно пришел к выводу, что звук в нем все-таки бюджетный, тускловатый. Хотя, конечно, все познается в сравнении — более дешевые китайские фонокорректоры безымянных фирм он без проблем обходит.

И, если уж заморачиваться с выбором в соотношении цена-качество, то наверное, лучше купить фонокорректор Никитина – английский Creek obh-18. В общем, на CREEK советуем обратить внимание – у них есть и другие фонокорректоры. 

Есть и ламповые варианты. На таких, конечно, звук получше, чем на упомянутых ранее вариантах.

Однако лампы – это вообще разговор отдельный. Они смягчают общее звучание и детализируют сцену, хорошо выдают нюансы. Однако в ценовой категории до $700 примерно эти же лампы слегка обрезают бас. Если слушаешь рок, то на мой взгляд, лампы в этой ценовой категории не подходят, лучше уж без них — слишком мягкий звук, для рока не свойственный. Блюз лампы отыгрывают когда как. Остальные стили в лампы отыгрываются отлично. Электроника, вокал, классика, инструментал, орекстровки, джаз… – тут лампы вообще вне конкуренции (но это, наверное, нужно будет обсуждать в линейке «акустика и усилители»). Хотя это, наверное, уже от тракта зависит. Плюс на новых аппаратах обычно стоят новодельные китайские лампы, — в таком случае, если тип ламп китайский (это видно по маркировке названий, у китайцев она отличается от западной и советской) — их имеет смысл заменить на хотя бы старые советские аналогичные (на рынке сейчас много советских ламп не б\у) – колоссальную разницу в звуке слышно сразу. А западные типы ламп играют еще лучше — но там и цены выше.

Нормальные МС головки с иглой эллипс (это хай-энд в виниле) стоят не менее $300. И выше. Но это уже про иглы: бывают сфера (бюджетные) и эллипс (продвинутые). Люди, которые занимаются винилом давно, говорят — эллипс лучше однозначно. Но на большинстве проигрывателей из магазинов в штате стоят ММ\сфера. То есть MC\эллипс надо покупать отдельно, проконсультировавшись с продавцом — чтобы она подошла к Вашему типу вертушки.

Как выбрать фонокорректор?

Бестселлер категории

Стойки под акустику Focal Aria S 900 Stand Focal Aria S 900 Stand

26 900 ₽ -7%

24 900 ₽

В корзину 2 отзыва

Как подключить проигрыватель винила к AV-ресиверу

Это проще, чем вы думаете

Подключение винилового проигрывателя к AV ресиверу не обязательно должно быть сложным процессом. Все, что вам нужно знать, это несколько основных принципов их подключения и тогда вы сможете насладиться «чарующими звуками» виниловых пластинок.

Ключ к подключению этих двух компонентов начинается с фонокорректора (фонового предусилителя).

Что такое фонокорректор?

Когда игла отслеживает канавки на виниловых записях, картридж установленный на тонарме вашего проигрывателя генерирует крайне малое напряжение. Это напряжение или музыкальный сигнал должны быть правильно обработаны и усилены, прежде чем их сможет воспроизвести ваш ресивер.

За повышение этого сигнала отвечает фонокорректор, также известный как фоновый предусилитель, фоновый эквалайзер, RIAA предусилитель или предусилитель для винилового проигрывателя. И на всякий случай, если вы задавались вопросом, «фоно» это сокращение от «фонограф», старомодного термина для виниловых проигрывателей.

Где находится ваш фонокорректор?

Три наиболее распространенных места для поиска фонокорректора в большинстве систем:

  1. Внутри AV-ресивера или усилителя.
  2. Встроенный в проигрыватель.
  3. Размещается в отдельном корпусе, который подключается между проигрывателем и ресивером.

Этот ресивер имеет встроенный фонокорректор со специальным входом «PHONO» для подключения проигрывателя. Также имеется отдельный заземляющий разъем («GND») для подключения провода заземления проигрывателя.

 

Как только вы узнаете, где находится ваш фонокорректор, все остальное очень просто. Ниже мы рассмотрим три основных способа подключения большинства проигрывателей к AV-ресиверам.


Система 1: фонокорректор находится в ресивере

 

С помощью этой системы мы просто подключаем аудио кабель проигрывателя к входу PHONO нашего AV-ресивера, затем подключаем провод заземления проигрывателя к терминалу заземления AV-ресивера, и все готово.

 

  • Этот проигрыватель пластинок не имеет встроенного фонокорректора.
  • Ресивер имеет встроенный фонокорректор и вход с надписью «PHONO».
  • Все, что вам нужно сделать, это подключить аудиосигнал проигрывателя винила к фоновому входу AV-ресивера.
  • Под входом «PHONO» находится металлическая клемма с надписью «GND» для заземления. Подключите провод заземления вашего проигрывателя (если он есть) к этому терминалу. Это помогает предотвратить любой «гул» или шум, исходящий от работы вашего проигрывателя на вашей системе.

 


Система 2: фонокорректор находится в проигрывателе

 

Этот проигрыватель имеет встроенный фонокорректор. Это означает, что мы подключим его аудиосигнал к одному из аналоговых аудиовходов нашего AV-ресивера.

 

  • Этот проигрыватель имеет встроенный фонокорректор.
  • Ресивер не имеет встроенного фонокорректора.
  • Просто подключите аудиосигнал проигрывателя винила к одному из аналоговых аудиовходов AV-ресивера. Эти входы часто обозначаются как «AUX» (вспомогательный), «Line In», «Analog In» и т. д. При необходимости вы даже можете использовать вход для вашего CD-проигрывателя или кассетной деки «Tape». Никаких других соединений не требуется.

 


Система 3: фонокорректор — это отдельный компонент

 

У проигрывателя и AV-ресивера этой системы нет встроенного фонокорректора, поэтому мы должны добавить его. Сначала мы подключили аудио кабель проигрывателя и заземляющий провод к нашему отдельному устройству — фонокорректору. Затем мы подключаем фонокорректор к одному из аналоговых аудиовходов нашего AV-ресивера.

 

  • Ни AV-ресивер, ни проигрыватель не имеют встроенный фонокорректор.
  • Для этой системы между вертушкой и AV-ресивером должен быть подключен отдельный внешний фонокорректор.
  • Начните с подключения аудиокабеля проигрывателя винила к входному сигналу фонокорректора. Обязательно подключите провод заземления проигрывателя (если он имеется) к заземляющей клемме на фонокорректоре.
  • Теперь подключите аудиовыход «Phono Preamp» к одному из аналоговых аудиовходов вашего AV-ресивера, подключите фонокорректор к его источнику питания, и всё настроено.

 


Что делать, если ваш проигрыватель и ресивер уже имеют встроенные фонокорректоры?

Если выяснится, что у вашего AV-AV-ресивера и проигрывателя есть встроенный фонокорректор, обязательно подключите проигрыватель к одному из входных «Line In», (или вспомогательных «AUX») входов вашего AV-ресивера, но не к входу «Phono». Вы же не хотите, чтобы два фонокорректора пытались работать одновременно.

Советы по улучшению звука

Если у вашего AV-AV-ресивера и проигрывателя есть встроенные фонокорректоры а на вашем проигрывателе есть переключатель, который позволяет вам обходить или отключать встроенный фонокорректор, вы можете поэкспериментировать, чтобы узнать, лучше ли звучит встроенный фонокорректор вашего AV-ресивера или винилового проигрывателя. Вы можете обнаружить, что один из фонокорректоров звучит значительно лучше, чем другой.

Даже если ваш ресивер имеет встроенный фонокорректор, отдельный фонокорректор может все же улучшить звучание. Внешние фонокорректоры часто содержат высококачественную электронную схему и обладают регулировками и настройками, которые могут помочь обеспечить лучший звук.

Избавьтесь от проводов с помощью проигрывателя с Bluetooth

Некоторые вертушки поставляются со встроенным Bluetooth для беспроводного подключения к громкоговорителям Bluetooth, наушникам или AV-ресиверам.

Экспертные рекомендации для вашей системы

Настройка проигрывателя и подключение его к вашей системе может показаться немного пугающим, если вы этого никогда не делали. Мы здесь для вас — на каждом шагу.

Наши консультанты могут помочь вам выбрать правильный проигрыватель и AV-ресивер, а наша техническая поддержка по телефону доступна семь дней в неделю, чтобы ответить на вопросы после покупки.

Хотите узнать больше о выборе проигрывателя? Ознакомьтесь с нашей публикацией «4 способа получить лучший звук от проигрывателя винила и продлить жизнь записям» для получения дополнительной информации.

Прочтите нашу статью «Всё о виниловых проигрывателях», чтобы убедиться, что вы получите лучший звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *