Эквалайзер для наушников на пк – Скачать бесплатный эквалайзер для рабочего стола Windows 7 на русском

Программы для настройки наушников

  1. DFX Audio Enhancer
  2. Razer Surround
  3. FxSound Enhancer
  4. ViPER4Windows
  5. PC Equalizer

Чтобы настроить наушники на компьютере, можно улучшить качество звучания, усилить басы, понизить частоты. Для этого используются специальные программы, которые позволяют изменить стандартные параметры звучания наушников.

DFX Audio Enhancer

DFX Audio Enhancer — программа для работы со звуком: улучшение качества звучания, усиление громкости, создание объемного 3D-звука. В приложении есть встроенные шаблоны для быстрой настройки звука. Поддерживаются все популярные приложения, браузеры и мультимедийные проигрыватели.

Утилита совместима с Windows (32 и 64 бит), но интерфейс здесь англоязычный. Программаполностью бесплатная.

После запуска утилиты откроется главное, в котором выполняется настройка звука. В левой части интерфейса расположены ползунки, которые регулировать следующие параметры: усиление басов, эффект объемного 3D-звука, динамическое улучшение и т.д.

Первый доступный инструмент для настройки звука наушников в правой части интерфейса — эквалайзер. Здесь пользователи могут регулировать различные частоты. Изменение этих параметров поможет улучшить качество звучания. При необходимости можно отключить эквалайзер. Для этого следует переключить ползунок "ON" на "OFF". Кнопка "RESET" позволяет сбросить все внесенные изменения в эквалайзер.

Следующий доступный инструмент, расположенный в правой части интерфейса утилиты DFX Audio Enhancer — выбор типа воспроизведения музыки. Всего доступно три варианта настроек: Music — Type I, Music — Type II и Speech.

Последний пункт настроек — выбор устройства для воспроизведения: колонки или наушники.

В разделе "PRESETS" пользователи могут выбрать уже готовые настройки для воспроизведения звука. Шаблоны, доступные в списке приложения DFX Audio Enhancer, разделены по жанрам.

Преимущества DFX Audio Enhancer:

  • простой и удобный интерфейс;
  • бесплатная модель распространения;
  • готовые шаблоны для настройки звука;
  • встроенный эквалайзер.

Недостатки:

  • нет поддержки русского языка.

Razer Surround

Программа Razer Surround делает виртуальную среду объемного звука. С помощью приложения можно достичь объемного звучания в любых наушниках. В приложении есть дополнительные функции для улучшения качества звука и встроенный эквалайзер.

Программа работает на Windows (32 и 64 бит) и переведена на русский язык. Модель распространения приложения Razer Surround — условно-бесплатная. Полная версия стоит 20 долларов, но можно загрузить бесплатную пробную версию с ограниченным функционалом.

Преимущества лицензионной Pro-версии:

  1. Инструменты для улучшения звука.
  2. Доступ к индивидуальной калибровке.
  3. Синхронизация всех настроек с облаком.

После запуска приложения откроется главное окно. Первый доступный раздел — "Объемный". Здесь пользователи могут включить демонстрацию объемного звука наушников.

Следующий раздел — "Настройки". Здесь выполняются базовые настройки устройств для воспроизведения. Пользователи могут включить или отключить функцию объемного звука "Razer Surround". Также здесь можно выбрать интерфейс воспроизведения аудио: колонки или наушники. При необходимости можно получать уведомления о включении или отключении объемного звука. Главный инструмент этого раздела — автоматическая калибровка звука: программа сама подбирает лучшие настройки звучания. Функция доступна только в Pro-версии.

"Улучшения". Этот раздел используется для улучшения звука наушников: оптимизация стерео, усиление и регулирование басов, нормализация звука, настройка четкости речи.

"Эквалайзер". Раздел, в котором пользователи программы Razer Surround могут регулировать различные частоты для улучшения качества звучания.

Преимущества Razer Surround:

  • простой и удобный интерфейс с поддержкой русского языка;
  • инструменты для улучшения звука;
  • автоматическая калибровка наушников.

Недостатки:

  • нет готовых шаблонов для настройки звука наушников.

FxSound Enhancer

FxSound Enhancer — программа для настройка звука наушников и колонок. С помощью утилиты можно усилить громкость, улучшить качество звучания и настроить эквалайзер. Доступны готовые шаблоны, которые используется для автоматической настройки звука.

Приложение совместимо Windows (32 и 64 бит), но интерфейс представлен на английском языке. Программа FxSound Enhancer условно-бесплатная. Полная версия стоит 50 долларов, но можно скачать бесплатную пробную версию на 7 дней.

Преимущества полной версии утилиты:

  1. Возможность настройки готовых шаблонов.
  2. Полностью регулируемые эффекты.
  3. Эквалайзер студийного качества.
  4. Пожизненный доступ ко всем обновлениям.

Чтобы начать настройку звука наушников, необходимо запустить утилиту и перейти в раздел "Effects". Здесь пользователи могут настроить различные параметры, для улучшения качества звучания: точность, объемный звук, басы и т.д. Кнопка "Reset" позволяет сбросить все измененные параметры и вернуть базовые настройки утилиты FxSound Enhancer.

Следующий доступный раздел — "EQ". Здесь расположен эквалайзер. Пользователи могут регулировать различные частоты для улучшения звука в наушниках. При необходимости можно сбросить все параметры. Для этого следует нажать кнопку "Reset".

В каждом разделе приложение есть кнопка "Power". Она отвечает за включение и отключение программы. Если отключить утилиту, то все внесенные настройки по улучшению звука будут отменены. В верхней части интерфейса доступен раздел "Presets". Здесь расположены готовые шаблоны, которые используются для улучшения звука. Все доступные шаблоны разделены по жанрам музыки: pop, rock, rap, dance.

Преимущества FxSound Enhancer:

  • удобный интерфейс;
  • большой набор инструментов для регулирования звука;
  • готовые шаблоны для настройки наушников.

Недостатки:

  • отсутствует официальная поддержка русского языка.

ViPER4Windows

ViPER4Windows — полезная утилита для настройки звука. С помощью приложения пользователи могут улучшить качество звучания наушников и колонок: усилить басы, громкость, выправить звук. В программе есть встроенный компрессор и конвольвер. Поддерживается функция импорта и экспорта готовых конфигураций.

Утилита ViPER4Windows полностью бесплатная и работает на Windows (32 и 64 бит), но интерфейс англоязычный.

После запуска приложения откроется главное окно, в котором расположены основные  инструменты для настройки звука. В левой части интерфейса находятся режимы воспроизведения: музыка, фильмы и фристайл. При необходимости пользователи могут загрузить другие шаблоны. Для этого следует нажать кнопку "Load preset".

Инструменты "Pre-Volume" и "Post-Volume" используются для настройки громкости. Изменение этих параметров выполняется в db. "Pre-Volume" используется до обработки звука, "Post-Volume" — после обработки.

В разделе "Surround" пользователи могут включить симуляцию объемного звука в наушниках. На выбор доступно несколько режимов воспроизведения: маленькая комната, большая комната, средняя комната. Каждый из доступных параметров воспроизводит звук, аналогичный перечисленным помещениям.

"ViPER XBass" отвечает за настройку басов, "XClarity" используется для конфигурации чистоты звучания.

В разделе "Reverberation" пользователи могут настроить эффект эхо. Здесь можно выбрать размер комнаты, плотность, затухание и т.д.

Преимущества ViPER4Windows:

  • простой и удобный интерфейс;
  • большое количество инструментов для настройки качества звучания наушников;
  • готовы шаблоны для установки параметров звука.

Недостатки:

  • нет русской версии.

PC Equalizer

PC Equalizer — небольшая утилита для настройки звука наушников и колонок. С помощью приложения пользователи могут управлять правым и левым каналом. Есть встроенный набор готовых шаблонов конфигураций. Поддерживается функция сжатия и расширения стерео-звучания.

Программа бесплатная, совместима с Windows (32 и 64 бит), но не переведена на русксий язык.

После запуска приложения откроется главное окно. Первый доступный раздел — "Equalizer". Здесь пользователи могут настроить различные частоты звука с помощью специальных ползунков. В верхней части раздела расположена строка "Preset", к которой находятся готовые шаблоны настройки звука наушников. Все пресеты разделены по музыкальным направлениям: jazz, vocal, pop, live. При необходимости пользователи могут сохранить собственные настройки для дальнейшего использования.

Следующий доступный раздел — "Process". Здесь можно выбрать канал воспроизведения: моно или стерео. Также в этом разделе доступны инструменты настройки баланса звучания правого и левого уха.

"Multi-Delays" — раздел, в котором пользователи могут усилить басы и настроить задержку звучания. При необходимости можно воспользоваться предустановленными шаблонами.

Преимущества:

  • удобный интерфейс;
  • готовые шаблоны для настройки звука наушников;
  • бесплатная модель распространения.

Недостатки:

  • отсутствует официальная поддержка русского языка;
  • нет инструментов для настройки объемного звука.

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

Правильная настройка эквалайзера — идеальный звук (за 5 мин)

На сколько эквалайзер влияет на качество звука? (На 5 месте по значимости):

2.1 Настройка эквалайзера имеет 5е место по значимости влияния на звук:

Настройка эквалайзера имеет не такое большое влияние на звук, как хотелось бы. Сама настройка, это регулировка тембра и похожа на перетягивание одеяла влево, вправо, вперед или назад 😀 . Одеяло по размерам и свойствам остается таким же. Так и со звуком, как бы вы не крутили настройки, общее качество звука можно «перетянуть» на басы, добавить середину, убрать высокие частоты.Звук можно сделать более читаемым, добавить окрас, добавить жира (бас) и пр. Но не более.

Для качества звука, гораздо важнее:

  1. Качество самих наушников/колонок. Если вы купили недорогие и безликие китайские наушники, то настройка эквалайзера исправит положение на +-0.1 %. В случае с подделками, исправит только ваше настроение в отрицательную сторону. Чем качественнее наушники, тем более широкие возможности для настройки эквалайзера. Из наушников я бы рекомендовал: ТОП-15 меломанских наушников для музыки. ТОП-10 более серьезных мониторных моделей. ТОП-10 качественных студийных моделей.
  2. Качество и мощность источника. Студийные наушники с сопротивлением от 50 ом, без мощной звуковой карты или усилителя, не «раскроются» и просто будут играть тихо. Но даже для простых меломанских наушников, чуть более качественных чем Apple Airpods, нужен качественный источник. Хотя бы телефон с выделенным звуковым чипом, лучше портативный плеер, в идеале звуковая карта, отдельный ЦАП или усилитель. На мощном портативном плеере, звук будет намного ярче и детальнее, чем с любого телефона
  3. Качество аудио-файла. Качество аудио-файла (WAV, FLAC, MP3) имеет ключевое значение, если ваши наушники качественные (очень и очень грубо говоря от 100$).
  4. Сам слушатель и аудиотракт. Индивидуальные особенности слуховых рецепторов, восприятие и вкусы. У каждого человека «самая правильная настройка эквалайзера» как и «выбор самых лучших наушников» вопрос СУГУБО индивидуальный. Слух у всех отличается, как музыкальные вкусы… Мы все такие разные  😀 . Еще важно учитывать аккустические особенности комнаты, если мы говорим о колонках.
  5. И наконец настройка эквалайзера и программная часть. Вот мы и подобрались к основной теме статьи. Эквалайзер и настройка звука, по значимости находится на 5м месте (а если вдаваться в подробности каждого пункта, то и на 10м). Изменить звук под свои вкусы можно и нужно! Чем качественнее наушники и источник, тем больше у вас пространства для настройки эквалайзера.

Рекомендую к просмотру:

Что такое эквалайзер и как им пользоваться | Блог

Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.

В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:

  • Поправить звучание акустической системы или наушников.
  • Скорректировать недостатки комнаты, в которой расположена акустика.
  • Сделать более ясным звук старых или некачественных записей.
  • Подчеркнуть или затенить некоторые частоты по своему вкусу.

Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.

История эквалайзеров

Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.

Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подхоже можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

Виды эквалайзеров

Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.

Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.

Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:

  1. Очень точно найти нужную частоту (параметр Frequency, измеряется в Герцах).
  2. Настроить ширину полосы (безразмерный параметр Q).
  3. Прибавить или убавить определенное количество децибел (параметр Gain).

Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.

Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре

Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.

Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.

Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.

В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.

Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.

Советы по настройке эквалайзера

Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.

Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.

Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.

В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:

  1. Внимательно прослушать трек и выделить в нем звучание каждого инструмента.
  2. Поочередно поднять, опустить, а затем вернуть на ноль каждый ползунок в эквалайзере, поняв, как он воздействует на звук каждого из инструментов в треке. Это позволит выявить неприятные частоты и резонансы.
  3. Убрать частоты, которые «режут» слух и кажутся избыточными. Чаще всего это цоканье тарелок, свист шипящих согласных в вокале, бубнение баса, неприятная «коробочная» середина в гитарах и синтезаторах.
  4. Добавить частоты, которых не хватает, по своему вкусу, компенсировав тем самым образовавшиеся провалы.

Основные частоты инструментов и вокала

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Как правильно настроить эквалайзер (для наушников)

Какими бы качественными не были ваши наушники и звуковая плата компьютера, звук сам по себе идеальным не будет. При записи музыкальной композиции, звучание каждого элемента передается так, как он звучит самостоятельно, без учета находящихся рядом иных источников звука. Тип помещения для прослушивания не учитывается вовсе: студия поглощает все лишние звуковые колебания, оставляя только первоисточник.

Когда вы прослушиваете музыку в реальном помещении, невольно создаются позитивные и негативные эффекты, связанные с его конфигурацией. Почему так происходит?

Предметы, расположенные в комнате, усиливают или приглушают звуковые волны определенных частот. В результате музыкальная картинка получается неестественной. Для компенсации влияния помещения, а также для исправления недостатков звукозаписи, придумана система выборочного изменения амплитуды частот: эквалайзер.

эквалайзер

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука эквалайзер, Как улучшить качество звука в наушниках эквалайзер, Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках эквалайзер

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?

Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?

1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.

2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.

3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.

Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.

В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.

Этапы настройки эквалайзера для наушников

Способ №1 – по эталонному фрагменту

1. Сделайте подборку музыкальных композиций разных жанров с эталонным качеством звучания. Идеальный вариант – лицензионные CD digital audio, либо оцифрованные композиции в несжатом формате высокого разрешения Hi-res (FLAC).

2. Установите на эквалайзере режим «по умолчанию», при котором каждый регулятор частоты будет на нулевой отметке.

3. Включите на эквалайзере режим просмотра уровней полосы частот (есть во многих программах). Если на штатном эквалайзере такой функции нет, рекомендуется установить программу с визуальным отображением.

4. Выполните контрольное прослушивание, при необходимости подкорректируйте регуляторы в каждом диапазоне.

5. Зафиксируйте картинку в виде скриншотов, сохраните изображения для каждого типа музыкальной композиции.

6. После этого вы можете запустить музыкальные фрагменты, качество которых вас не устраивает. Для каждого типа музыки установите уровни частот, чтобы картинка частотной диаграммы получилась максимально похожей на сохраненный скриншот.

7. В хороших программах-эквалайзерах обязательно есть функция запоминания собственных установок. Сохраните выбранные настройки под правильными названиями (чтобы потом легче было найти их в списке).

8. При прослушивании любимой музыки, вы просто включаете сохраненные настройки, и не нужно каждый раз мучиться с подбором частот.

Способ №2 – полная ручная настройка.

1. Сбросьте настройки эквалайзера в режим «по умолчанию»

2. Включите музыкальный фрагмент, под который требуется регулировка частот.

Оптимальный вариант ручной настройки – разбить процедуру на 2 этапа:

  • Сначала убираем пики в каждой частоте. Поочередно опуская каждый движок ниже нулевой отметки, убираем неприятные частоты, уровень которых сильно завышен.
  • Затем компенсируем провалы. Поочередно поднимает только те регуляторы, которые остались на нуле (движки, которыми вы убирали нежелательные пики частоты, не трогаем).

3. Получив комфортную звуковую картинку, обязательно сохраняем настройки.

4. После чего, выполняем точную подстройку, и сохраняем установки под другим именем.

Если у вас много различных композиций, для которых требуется настройка эквалайзера, постарайтесь разбить их на группы. Присвойте для каждой группы условное имя, и сохраните настройки под соответствующие категории. Тогда вы сможете быстро включить необходимую предустановку.

Тематические материалы: 12 лучших наушников для спорта рис 8, 5 лучших наушников GAL рис 8, 5 лучших наушников Nokia рис 8, 5 лучших стереонаушников рис 8, Как подключить беспроводные наушники к телефону рис 8, Как правильно настроить микрофон наушников на компьютере с Windows рис 8, Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать рис 8, Как сделать звук в наушниках громче: на компьютере и телефоне рис 8, Какое сопротивление наушников лучше рис 8

Этапы настройки эквалайзера для наушников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *