Еда как это сделано: Как это сделано: САМОЛЕТНАЯ ЕДА – Продукты питания и напитки | Как это сделано

Как это сделано: САМОЛЕТНАЯ ЕДА

А вам интересно, как делается та еда, которую потом разносят улыбчивые стюардессы? Тогда приглашаю вас на виртуальную экскурсию по Домодедовской кухне!

3187

Начнем с цеха, где воду разливают в пластиковые стаканчики… Это местная фишка! Конечно воду можно подавать и в обычных стаканчиках, наливая из бутылки, или в пакетиках с трубочкой, как все и делают. Но именно в таких стаканчиках эту воду можно удобнее всего поставить на поднос с едой (по размеру она равна чашке для чая или кофе), что удобно и в обслуживании и в пользовании…

3138

В такие стаканчики можно разливать не только воду, но и разные кисели и морсы… Смешиванием ингредиентов занимается машина для купажирования…

3133

Далее двигаемся в цех полуфабрикатов… Гордость цеха – машина, делающая котлетки!

3146

Поэтому котлеток здесь много!

3147

Хотя котлетками меню, конечно, не ограничивается…

У каждого рабочего места обязательно стоят весы, каждый кусок взвешивается и только если он соответствует требуемой норме по массе, его отправляют дальше по этапу.

3156

Кстати «Домодедово Кэтеринг Сервис» единственный, у которого есть своя собственная лаборатория по контролю качества продуктов. И все контракты поставщиками составлены так, что если товар не соответствует предъявляемым к нему требованиям качества, то он подлежит возврату и замене…

Так что попробуйте пожаловаться на плохое питание при вылете из Домодедово, и скорее всего выяснится, что эту еду самолет вез с собой из другого аэропорта!

А дальше – горячий цех… Здесь все кипит-бурлит-варится-жарится!

3162

Местная гордость – это блинчики!!!

3172

Говорят, эта русская экзотика пользуется большим спросом у иностранных авиакомпаний!

3165

Все что было сварено и зажарено тщательно маркируется, подписывается…

3176

…и отправляется в упаковочный цех!

Здесь формируют непосредственно порции, такими, какими они будут поданы в самолете… Курица с рисом или мясо с картошкой? Все тщательно маркируется наклейками определенных цветов!

3200

У каждого рабочего места – весы… Порции тщательно взвешивается после добавления каждого из продуктов… Допустимая погрешность – 5 грамм.

3182

Отдельно собирают порции для бизнесс класса и иностранных авиакомпаний… Не все компании пользуются одноразовой посудой… Многоразовая сейчас как раз набирает популярность… Часто авиакомпании даже прибегают к услугам именитых дизайнеров, для разработки собственного дизайна посуды… Разумеется, это делается для того, чтобы повысить узнаваемость бренда. Узнали, чья это посуда?

3190

А это собственно стеллажи, на которые еда отправляется в самолетные печки…

3201

Идем дальше… Следующий цех – холодный… Здесь царство салатов и фруктовых десертов!

3209

3214

3217

После того как порция сформирована, она отправляется в упаковочную машину, которая заворачивает контейнер в пищевую пленку!

3223

3218

Гордость этого цеха – вакуумная упаковка с модифицированной газовой средой, которая позволяет продлить срок хранения без должного охлаждения… Это незаменимое подспорье для длительных рейсов или обратных перелетов!

3229

А еще тут упаковывают хлебушек…

3227

Все тщательно маркируется, подписывается и отправляется на временный склад…

3238

Откуда еду забирают уже для непосредственной фасовки в пайки, которые будут раздаваться в самолете!

3240

А это кстати всем известные тележки! Только пока еще без еды…

3251

На сладкое остались хлебобулочный цех и кондитерская! Сначала полюбуемся на хлеб…Из этих маленьких комочков теста в итоге получится булочка «Летная»!

3253

Кстати делаются они тоже на специальной машине, по типу той, что делала котлетки!

3254

А потом выпекаются в больших печках!

3262

Какой там стоит аромат!!!

3271

А вы знали, что запах свежего хлеба повышает аппетит! Самое время! Но сначала в кондитерку!

3277

Разного рода плюшки и десерты тоже делают здесь! Отдельный цех отведен для их декорирования! Все должно быть не только вкусно, но и красиво!

3284

На этом экскурсия закончилась…
Надеюсь, тем кто раньше этого не видел было интересно!
Спасибо за внимание! =)

самолетная еда / Андеграунд / ВАРНЕТ

В области пассажирских авиаперевозок наибольшие споры (после ценообразования на билеты, конечно же) вызывает, безусловно, самолетная еда! Ее обсуждают, ругают, фотографируют…. Одни недоумевают, как можно это есть, другие рассказывают, как им нравится перекусить в полете, и все без исключения обсуждают меню разных авиакомпаний!

Меж тем как бы ни были заманчивы лоукостеры, снижающие стоимость билета за счет питания на борту, даже при минимальной продолжительности рейса суммарное время, затраченное на перелет вместе с поездкой до аэропорта и прохождением всех контролей, обычно легко переваливает за 6-7 часов… Поэтому перекус в полете становится просто незаменимым!

А вам интересно, как делается та еда, которую потом разносят улыбчивые стюардессы? Тогда приглашаю вас на виртуальную экскурсию по Домодедовской кухне! 

 

Начнем с цеха, где воду разливают в пластиковые стаканчики… Это местная фишка! Конечно, воду можно подавать и в обычных стаканчиках, наливая из бутылки, или в пакетиках с трубочкой, как все и делают. Но именно в таких стаканчиках эту воду можно удобнее всего поставить на поднос с едой (по размеру она равна чашке для чая или кофе), что удобно и в обслуживании, и в пользовании…

В такие стаканчики можно разливать не только воду, но и разные кисели и морсы… Смешиванием ингредиентов занимается машина для купажирования…

Далее двигаемся в цех полуфабрикатов… Гордость цеха — машина, делающая котлетки!

Поэтому котлеток здесь много!

Хотя котлетками меню, конечно, не ограничивается…

У каждого рабочего места обязательно стоят весы, каждый кусок взвешивается, и только если он соответствует требуемой норме по массе, его отправляют дальше по этапу.

Кстати «Домодедово Кэтеринг Сервис» единственный, у кого есть своя собственная лаборатория по контролю качества продуктов. И все контракты с поставщиками составлены так, что если товар не соответствует предъявляемым к нему требованиям качества, то он подлежит возврату и замене…

Так что попробуйте пожаловаться на плохое питание при вылете из Домодедово, и, скорее всего, выяснится, что эту еду самолет вез с собой из другого аэропорта!

А дальше — горячий цех… Здесь все кипит-бурлит-варится-жарится!

Местная гордость — это блинчики!!!

Говорят, эта русская экзотика пользуется большим спросом у иностранных авиакомпаний!

 Все, что было сварено и зажарено, тщательно маркируется, подписывается… 

…и отправляется в упаковочный цех!

Здесь формируют непосредственно порции, такими, какими они будут поданы в самолете… Курица с рисом или мясо с картошкой? Все тщательно маркируется наклейками определенных цветов!

У каждого рабочего места — весы… Порции тщательно взвешиваются после добавления каждого из продуктов… Допустимая погрешность — 5 граммов.

Отдельно собирают порции для бизнес-класса и иностранных авиакомпаний… Не все компании пользуются одноразовой посудой… Многоразовая сейчас как раз набирает популярность… Часто авиакомпании даже прибегают к услугам именитых дизайнеров для разработки собственного дизайна посуды… Разумеется, это делается для того, чтобы повысить узнаваемость бренда. Узнали, чья это посуда?

А это, собственно, стеллажи, на которые еда отправляется в самолетные печки…

Идем дальше… Следующий цех — холодный… Здесь царство салатов и фруктовых десертов!


После того, как порция сформирована, она отправляется в упаковочную машину, которая заворачивает контейнер в пищевую пленку!

Гордость этого цеха — вакуумная упаковка с модифицированной газовой средой, которая позволяет продлить срок хранения без должного охлаждения… Это незаменимое подспорье для длительных рейсов или обратных перелетов!

А еще тут упаковывают хлебушек…

Все тщательно маркируется, подписывается и отправляется на временный склад…

Оттуда еду забирают уже для непосредственной фасовки в пайки, которые будут раздавать в самолете!

А это, кстати, всем известные тележки! Только пока еще без еды…

На сладкое остались хлебобулочный цех и кондитерская! Сначала полюбуемся на хлеб…Из этих маленьких комочков теста в итоге получится булочка «Летная»!

Кстати, делаются они тоже на специальной машине, по типу той, что делала котлетки!

А потом выпекаются в больших печках!

Какой там стоит аромат!!!

А вы знали, что запах свежего хлеба повышает аппетит! Самое время! Но сначала в кондитерку!

Разного рода плюшки и десерты тоже делают здесь! Отдельный цех отведен для их декорирования! Все должно быть не только вкусно, но и красиво!

Плавно перетекаем в зал, где состоится Дегустационный совет…

 

Как производят готовые замороженные блюда

Не буду скрывать – я являюсь частым потребителем готовой еды. Покупаю «заморозку» и разогреваю в микроволновке или на сковородке, что довольно удобно. Несмотря на некоторый скепсис, что, мол, это не натуральная пища, с консервантами, не очень полезная, сегодня мы посмотрим, как производят готовые замороженные блюда «Сытоедов» на подмосковном заводе компании «Вилон», чтобы развеять сомнения.


Все начинается с сырья. Широкий ассортимент выпускаемой продукции – а на «Вилон» производят первые и вторые готовые замороженные блюда, полуфабрикаты, снеки и пр., причем, как мясные, так и для вегетарианцев – требует большого объема разнообразного сырья. Баранина, говядина, курица, свинина сюда поступает в охлажденном виде. В цехе обвалки туши разделывают и разделяют мясо по сортам.

С рыбой то же самое. Тут ждет своего часа кета, которую разделывают на филе. Потом она идет в «Филе кеты по-французски с рисом «Босто» и в «Запеканку картофельную с лососем под соусом «Миньер».

Овощи здесь тоже идут в ход настоящие. Осматриваются и дочищаются вручную.

Сам процесс приготовления еды, как оказалось, технологически ничем не отличается от домашнего. Только объемы кратно больше. «Сытоедов» готовят по традиционным рецептам, хотя, конечно, не обходится без кулинарных вариаций от шеф-поваров. Например, классическое блюдо «куриная котлета с картофельным пюре» совершенно преображается благодаря грибному соусу.

Вот в таких ваннах варится картошка, которую потом сминают в пюре с молоком и маслом.

Здесь поджарка для супов – морковь с луком.

Супы и бульоны для соусов варятся в таких больших варочных котлах, повара большими поварешками размешивают супы. Сейчас варится борщ.

А вот котлеты формуются на линии, здесь человеческий труд минимальный. Проезжая по конвейерной ленте, котлетка обваливается в сухарях, поливается маслом и обжаривается.

Далее, еще горячие, супы разливаются по однопорционным тарелочкам и сразу запаиваются.

Вторые блюда тоже идут на упаковку.

Производство «Вилон» работает круглосуточно. Так что за краткую экскурсию здесь можно увидеть, как готовятся сразу несколько блюд. Вот по ленте едет «Паста «Болоньезе». Она тоже упаковывается в однопорционный стакан. Кстати, удобный — за счет прихвата упаковку удобно держать в руке.

_IMG_0557.jpg

Вот так выглядит цех расфасовки.

_IMG_0507.jpg

Сразу после расфасовки, еще горячие, блюда попадают в камеры шоковой заморозки. Температура камеры достигает -40 С, а благодаря вентилированию испарителя происходит ускоренное движение воздуха в этой камере. Суть метода заключается в охлаждении пищи с такой скоростью, при которой происходит микрокристаллизация воды. При шоковой заморозке образуются кристаллы льда меньших размеров, поэтому блюда не теряют форму и вес. Кроме того, при высокой скорости замораживания бактерии не успевают развиться, а значит продукт остается безопасным. Например, если замораживать котлеты обычным способом, на это потребуется минимум 2,5 часа, а при быстрой заморозке хватит и 30 минут.
Замороженные блюда – до момента, пока они не попадут к покупателям – не размораживаются, повторная заморозка уже не допускается.

_IMG_0655.jpg

_IMG_0636.jpg

Любопытно, но вопреки расхожему мнению, что «свежие» блюда (салаты, бутерброды, разные вторые блюда и пр.), продающиеся в кулинариях, полезнее и свежее, опытные технологи стараются покупать все же замороженные продукты. Оказывается, свежеприготовленная еда, как только она начинает остывать, быстро «осеменяется» различными микроогранизмами, которые размножаются с сумасшедшей скоростью. В какой момент наступает порог безопасного потребления? Для каждого блюда он разный. Остается лишь верить магазину. А в замороженных продуктах микроорганизмы погибают сначала при заморозке, а оставшимся не дает шанса разогрев в микроволновой печи.

котлета куриная3.png
котлета куриная3.png

Кроме того, шоковая заморозка позволяет сохранить текстуру блюд и вкус без использования искусственных консервантов. Мороз сам по себе является естественным консервантом. Так что, выходит, замороженные готовые блюда и безопаснее, и вкуснее. И хранить их можно в морозильнике до полугода.

филе кеты.png
шницель.png
борщ черниговский.png

Финальный этап – упаковка в коробки. Каждый лоток упаковывается в потребительскую коробочку или обечайку и отправляется на склад, откуда продукция «Сытоедов» развозится по всем регионам страны, а также в Казахстан, Белоруссию, США, Канаду и Израиль. Ежемесячно на «Вилон» производится свыше тысячи тонн готовой продукции, что составляет порядка 5 млн порций вкусной еды.

_IMG_0602.jpg
_IMG_0614.jpg

_IMG_0627.jpg

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Как готовят еду для пассажиров самолетов

Эта кухня высокая не в переносном, а в буквальном смысле. Мало кто из поваров и заведений общепита может похвастаться тем, что средняя высота поглощения их блюд 10000 метров над уровнем моря. И хотя, по своей сути, кейтеринг аэропорта мало чем отличается от любого другого пищекомбината или рабочей столовой, авиация не была бы авиацией, если бы не привнесла сюда свою специфику.

Ке́йтеринг (англ. catering от cater — «поставлять провизию») — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках.
Прежде чем читать далее, рекомендую отсесть подальше от холодильника, в кадре будет много вкусняшек.
Итак, еще раз повторюсь, что по своей структуре и технологии, кейтеринг это вполне земное предприятие. На складе складируются продукты, в холодном цехе делаются холодные блюда, а в горячем — горячие. Однако, по всей длине технологической цепочки существует масса интересных деталей, о которых я раньше и не догадывался,  а если и догадывался, то не мог найти этому объяснение.

1) Склад. Ну склад, как склад. Много коробок, лотков, мешков и прочих поддонов. Но не каждый, пусть и очень качественный продукт, может сюда попасть. У заказчика очень строгие требования к геометрии и прочей однородности продукта. Если уж огурцы, так одинаковой толщины, если ягоды, то одинакового веса. То же самое касается и головок сыра, и палок колбасы с ветчиной. Объясняется все очень просто: ланч в самолете — это очень стандартизированный продукт, все должно совпадать с технологической картой вплоть до десятых грамма. А слайсеры, они же тупые железные механизмы, они не умеют на глазок отмерять. Потому, чтобы иметь одинаковые дольки морковки на выходе, мы должны иметь одинаковую морковку на входе.

(ягодки лежат отдельно друг от друга на случай того, что если одна и начнет гнить, чтобы зараза на другие не перекинулась)

О, это вообще ураган — печеный красный перец! Боюсь предположить, в какие блюда его добавляют.

Овощной. Сколько бы ни было придумано всяких кухонных девайсов, а от ручного труда на кухне не уйти. Порубить пучок салата на ровные части — та еще задача для мастера. Фрагментированные овощи уйдут дальше. Кто-то попадет в закуску, а кто-то в гарнир.

Вырезка ожидает своего часа…


чтобы составить конкуренцию куриному филе под маринадом.
Кстати, многие знают, что на высоте, из — за пониженного давления у человека изменяются вкусовые ощущения. Лично я думал, что из — за этого на земле добавляют побольше вкусностей. Так вот, оказывается наоборот, соли, перца и прочих специй и пряностей кладут гораздо меньше, чем в земной кухне.

После того как мясо и птица разделились на порционные кусочки, они поступают в горячий цех, где их ждет вот такая чудо-печь, с трудновыговариваемым названием пароконвектомат. Пароконвектомат — это большая и очень навороченная микроволновка: и жарит, и варит, и печет, только кнопки в меню успевай нажимать.

В конце концов, овощи и мясо встречаются в одном месте, более тесное знакомство продолжится уже в касалетках.
Кстати, касалетка – откуда взялось слово? Возможно, это заимствование из французского cassoulet — «мясное рагу с бобами» или «мешанина», «ералаш».

А пока им предстоит еще один важный этап — шоковая заморозка. Это ведь в земном ресторане между готовкой и началом трапезы считанные минуты. А в авиа-кейтеринге разница во времени может достигать несколько часов. Пока мясо по касалеткам разложат, пока на борт доставят, пока самолет высоту наберет. Чтобы блюда сохранили свой первоначальный вкус их помещают вот в этот шкаф с ледяным воздухом. Котлеты в шоке и холоде.

Уже начинает прорисовываться облик будущего авиаобеда.
Интересный факт: кроме привычного алюминия для изготовления касалеток используют еще и кристаллизованный полиэтилентерафталат (на фото), именуемый в народе ПЭТ-Ф. Вроде пластмасса, а жар печки выдерживает, да и выглядит эстетично.

Маркировка — ответственный этап. Чтобы ничего не перепутать на стене висит специальная шпаргалка.

Так что, если вы забыли какой сегодня день недели, просто взгляните на маркировку.

Тем  временем идет приготовление закусок.
Интересный факт. У каждой авиакомпании свои «заморочки» насчет бортпитания. Например, Аэрофлот категорически не приемлет свинину в своем меню, а вот Трансаэро требует, чтобы их закуски были не менее 80 грамм.

Ну… восемьдесят, так восемьдесят. Повара готовы исполнить любое желание клиента.

Это только кажется, что трудиться на кухне не особенно тяжело. На самом деле, из под этих рук выходит десять тысяч порций в дневную смену, и столько же в ночную. Итого, двадцать тысяч обедов в сутки!

Крупные авиакомпании, имеющие много рейсов через екатеринбургский Кольцово предоставляют кейтерингу свою фирменную посуду, салфетки и прочие мелочи. Для всех остальных готовятся вот такие универсальные ланч-боксы.

Особое внимание конечно же к питанию бизнес-класса, или, как говорят профессионалы, бизнесА. Да что говорят, они и пишут также.

В реальности же перед пассажиром бизнес-класса появляется вот такая красота.

Металлические столовые приборы и керамическая посуда с фирменным логотипом — знак хорошего тона у авиакомпаний.

Для коротких рейсов, когда просто некогда наслаждаться ростбифом, стюардессы предлагают вот такие легкие перекусоны.

Ну и какой же обед без сладкого. Как я уже говорил, всяким там сливочным и белковым кремам на борт путь заказан. Их роль успешно заменяет… сыр! Еще один деликатес,  который вы не встретите на борту, это различные суфле и прочие «птичье молоко», опять же из — за пониженного давления. На высоте оно становится сухим, ломким и невкусным. Зато шоколада и фруктов с ягодами — сколько угодно.

Угадайте, что я унес в клювике домой? Прааально ))

Тем временем, готовые ланч-боксы и касалетки готовятся отправиться на борт, каждый в своей таре. Касалетки упаковываются вот в эти ящики, которые так и называются — «печки».

Уже на борту стюардессы поместят их в настоящие печки.

Ланч-боксы складываются в «тележки» и «полутележки». Кстати, на средний рейс А320 со полуторосотней голодных ртов достаточно всего 6 тележек и 4 печки.
Обратите внимание на две педали внизу газ и тормоз. Про «газ» я пошутил, а вот красная — действительно «стояночный тормоз».

Еда для экипажа доставляется отдельно. Причем в целях безопасности  каждому из пилотов раздельное меню, т.е. если КВС выбрал мясо, то второй пилот будет есть рыбу. Это на случай случайного отравления. Из этих гуманных соображений, в меню пилотов полностью исключены бобовые и прочие продукты, имеющие схожий эффект. Кондиционер в кабине не всемогущ.

Также в обязанности кейтеринга входит хранение и  доставка всякого бортового оборудования, как то: пледы, подушки, чехлы и т.д.
И еще интересный факт. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы их еду и вообще, все, что доставляется на борт досматривали на просмотроскопе, ну мало ли чего.

А вот и автолифт на подходе. Сейчас загрузится, и на перрон.

На этом земной путь еды заканчивается.

Счастливого полета и приятного аппетита.
Спасибо за внимание.

Большое спасибо пресс-службам а/п Кольцово  и а/к «Уральские авиалинии» за возможность подготовить пост и  Анжелике Шлыковой за гостеприимство.

Источник

Ненастоящая еда Сейджи Кавасаки — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Как вы думаете из чего сделана эта «еда»?


Ответ прост — из дерева! Чуть ранее в kak_eto_sdelano можно было видеть пост о том, как профессионально делают муляжи из пластика в промышленных масштабах для витрин кафе и ресторанов. А Сейджи Кавасаки делает муляжи еды в качестве хобби.

Сверху образец хот-дога, который после набросков на куске дереве его образа будет съеден.

Красный перец и вяленая рыба. В нераскрашенном виде пока не особо впечатляют.

В разрезе видно, что это деревянный муляж.

Интересно, здесь есть настоящие перцы?

А вот и рыбка вяленая.

Слегка подержать в банке. где когда-то ютились шпроты, и будет вкусняшка.

Хотите плитку шоколада? Ноль калорий!

Заготовка для куска хлеба из тостера.

Главное — правильно вырезать дырочки.

И обжарить, вернее подкрасить. К сожалению этот процесс не показан у автора — как придают вкусный вид деревяшкам.

Йа креведко!

Деликатес в разрезе.

При таком ракурсе видна деревянная сущность креветки.

А так вполне аппетитно.

Болгарский перец.

В зрелом виде.

Интересно, как называют болгарский перец в Японии?

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Как готовят еду для пассажиров самолета

Меня всегда интересовало, как готовят самолетную еду. Пресс-служба московского аэропорта Домодедово пустила меня на свою пятиэтажную фабрику-кухню, где готовят еду для всех авиакомпаний, прилетающих в Домодедово. Я проследил путь одной помидорки от момента, когда она попала внутрь, и до момента, когда она погибла под ножом шеф-повара.

Фабрика бортового питания — место уникальное и необычное. Ведь в повседневной жизни почти невозможно представить себе пищевое производство, где тесно переплетены самые разнообразные кулинарные традиции со всего мира.

Если перелет длительный, то питание — жизненно необходимый элемент путешествия, однако, если рейс короткий, то прием пищи представляет собой своеобразное развлечение для пассажира. Ну а специфика бизнес-авиации, например, состоит в том, что у людей, пользующихся ее услугами, есть возможность заказать любую пищу из любой точки планеты.

У Домодедовской фабрики-кухни более 150 поставщиков. Все сертифицированы и проверены. И это принципиальное требование. У авиационной безопасности своя специфика. Доставляют они свою продукцию через отдельные ворота:

1.

Из зоны приемки все овощи попадают на овощной склад:

2.

Мясо поступает в огромных брикетах и хранится в отдельных холодильниках:

3.

Все фрукты и овощи тщательно промываются в огромной трёхуровневой ванне. Так называемая каскадная промывка. К сожалению, я был на фабрике-кухне поздно вечером, процесс был уже закончен, а запас свежих овощей и зелени на ночную смену уже подготовлен:

4.

Принцип ее следующий: внутренняя ванна, где лежит моя помидорка, наполняется водой (это занимает где-то полчаса), и из боковых дырочек начинают бить струи воды. Напоминает ванну с гидро-массажем. Мытые овощи обсушивают, раскладывают в специальные перфорированные гастрономические ёмкости, фольгуют пищевой пленкой, маркируют и отправляют в цех:

5.

Временно я припрятал свою помидорку в карман и пошел по основным цехам, как будто совершил путешествие в огромное кулинарное королевство. Здесь одновременно варятся и тушатся сотни вкуснейших горячих блюд, режутся и сервируются изысканные салаты и закуски, выпекаются тысячи ароматных булочек и пирожных:

6.

7.

8.

9.

Девушки собирают замороженные горячие блюда. Желтые колбаски — это не бананы, а замороженное пюре. В самолете его разогреют в печке, и оно приобретет привычный вид:

10.

На каждом столе перед каждым сотрудником лежит книга с фотографиями образцов питания, так называемая спецификация. В ней — вся технологическая информация о будущем блюде в том виде, в котором его получат пассажиры. Сотрудники делают все точно по инструкции и сверяют результат. Люди, летящие бизнес-классом, скажем, в Швейцарию, отведают фирменный шницель «Цюрих», по пути в Америку — стейк по-техасски, а в воздухе над Азией — Дим Сам:

11.

12.

Шеф-повар кейтеринга Домодедово Андрей Тимошин, член Национальной гильдии шеф-поваров, поклонник старых книг по французской кулинарии, поделился со мной своими секретами: бортовая еда бизнес-класса готовится на ресторанном уровне. Есть авиакомпании, для которых это принципиально важно.

Отдельная тема — еда для первого класса. Вот, скажем, в Сингапур первым классом летает меню с несколькими холодными закусками, тремя горячими и несколькими комплиментами от шефа. Вся эта дегустационная история придумана Андреем совместно с поварами крупнейших авиакомпаний. «Такая еда для первого класса и упаковывается иначе, чем обычная, ведь стюард, который будет ее сервировать на борту, должен в «три движения» собрать «каждое блюдо и подать ровно так, как указано в пошаговой спецификации. Условно говоря, выложить в нужном порядке из отдельных упаковок, каждая из которых рассчитана на порцию, мясо, соус и гарнир. Или листья салата, морепродукты и заправку. Или овощи для винегрета, соус и семгу. Ему надо максимально облегчить задачу — сделать количество тех ингредиентов, которые он будет смешивать в тарелке сам, минимальным, а блюдо — максимально полным по вкусу и составу, — говорит шеф-повар . А вот, например, стейк с кровью в самолете вряд ли получится съесть. Такая степень прожарки явно не выдержит повторной тепловой обработки.

Все сотрудники работают в продезинфицированной спецодежде и специальных одноразовых перчатках. Пищевое производство массового питания, работающее не только для россиян, но и иностранных потребителей, должно быть сертифицировано и по Российскому санитарному законодательству, и плюс к этому по международной системе НАССР. Как мне объяснили, это самая современная технология безопасности, разработанная для приготовления еды космонавтам:

13.

14.

На самом деле, этот невероятно яркий и пестрый гастрономический калейдоскоп тщательно продуман и сбалансирован. Над его созданием поработали самые разные специалисты: экономисты, диетологи, технологи, и, конечно же, повара:

15.

16.

Конечно, наполнение блюд и форма их подачи зависят от класса обслуживания в самолете. Пассажиры эконом класса едят, в основном, универсальные блюда европейской кухни.

17.

Сначала еда раскладывается по подносам:

18.

А затем, перед финальной упаковкой, все однообразно упорядочивается:

19.

Цех комплектации рационов — это сердце предприятия. Сюда потоками доставляется продукция из холодного, горячего и кондитерского цехов:

20.

Отдельный цех занимают авиатележки. У каждой авиакомпании они свои:

21.

Здесь их моют в специальной машине, дезинфицируют и затем насухо вытирают:

22.

Мойка посуды. Похожая машина стояла у меня в школьной столовой:

23.

Кондитерский цех:

24.

25.

26.

Фабрика оснащена как универсальным, так и специальным оборудованием (камерами охлаждения и глубокой заморозки). В процессе работы применяются уникальные технологии, например, для приготовления горячего питания используется технология cook and chill (тепловая обработка — шоковое охлаждение).

27.

28.

В меню фабрики можно увидеть более 25 сортов разного национального хлеба. Французские булочки, аппетитные сдобы, душистые индийские лепешки, армянский лаваш, пита, кукурузный и баварский хлеб, диетические булочки и сакристаны…

29.

Новый кондитерский цех — гордость и последний апгрейд домодедовской фабрики. Новый программный автомат для порционирования и формовки хлеба работает как робот!

30.

В завершении экскурсии шеф-повар Андрей отобрал у меня помидорку и покромсал ее в образец салата для бизнес-рациона. Эта помидорка пропутешествовала со мной по всем цехам фабрики питания Домодедово и в реальное блюдо для пассажиров она, увы, не попадет, как не прошедшая должный санитарный контроль:

31.

В ассортименте фабрики – широкий выбор горячих блюд, холодных закусок, десертов, кондитерских изделий, включающих как стандартные рационы (горячее, холодное, консервированное, легкое питание), так и специальные виды рационов (мусульманское, восточное, лечебное, вегетарианское, детское и т. д.).

32.

Отсюда вся еда уезжает в аэропорт:

33.

34.

Загрузка в самолет:

35.

Приемка еды:

36.

В заключении нам показали некоторые образцы блюд для пассажиров бизнес-класса. Это был мой первый опыт фотографирования еды:

37.

38.

39.

40.

41.

Источник

Муляжи еды из дерева — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Как вы думаете из чего сделана эта «еда»?


Ответ прост — из дерева! Японский художник Сейджи Кавасаки делает муляжи еды в качестве хобби.

Сверху образец хот-дога, который после набросков на куске дереве его образа будет съеден.

Красный перец и вяленая рыба. В нераскрашенном виде пока не особо впечатляют.

В разрезе видно, что это деревянный муляж.

Интересно, здесь есть настоящие перцы?

А вот и рыбка вяленая.

Слегка подержать в банке. где когда-то ютились шпроты, и будет вкусняшка.

Хотите плитку шоколада? Ноль калорий!

Заготовка для куска хлеба из тостера.

Главное — правильно вырезать дырочки.

И обжарить, вернее подкрасить. К сожалению этот процесс не показан у автора — как придают вкусный вид деревяшкам.

Йа креведко!

Деликатес в разрезе.

При таком ракурсе видна деревянная сущность креветки.

А так вполне аппетитно.

Болгарский перец.

В зрелом виде.

Интересно, как называют болгарский перец в Японии?

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *