Зачем нужен фонокорректор | ЗВУКОМАНИЯ
Когда-то много лет назад, этот старый вопрос был очень частым, но и сейчас он стал актуальным снова. Вообще, один из самых популярных вопросов, который мне задают онлайн «Нужен ли мне внешний фонокорректор для проигрывателя пластинок и если да, то какой?».
Левчук Александр Николаевич©Сегодня я попытаюсь ответить на этот вопрос.
Мы рассмотрим, для чего используется предусилитель и внешний фонокорректор, что они могут сделать для вас с точки зрения качества звука, и при каких условиях они необходимы.
Обычно в аудио-салоне или интернет-магазине Вам говорят, что «Нужно купить предусилитель для Вашего проигрывателя пластинок?»
- Фонокорректор ЗМ 5
Что я могу на это ответить «Да и нет и возможно». Как бы странно это ни звучало, у этого вопроса нет прямого ответа » да » или «нет». Если у вас не дешевый проигрыватель пластинок и такая же система под него, то он нуждается в хорошем внешнем фонокорректоре.
Тем не менее, есть множество моделей предусилителей, которые поставляются со встроенным фонокорректором.
Совет!!! Если честно я не рекомендую вообще покупать предварительный усилитель ради встроенного фонокорректора, ведь в 90% такой техники нет качественного звука у «фоноса». Покупайте только внешний фонокорректор с хорошим питанием, т.е. все компоненты отдельно — обязательно пред без фоноса, а фонос тоже внешний.
Ламповый фонокорректор обзорВпрочем, High-end модели обычно не встраивают его, хотя многим может показаться это противоречаще-интуитивным, но есть очень веская причина для этого. Как нибудь в отдельной статье я освещу эту тему.
Оглавление:
Почему фонокорректор нужен?
Проблема проигрывателей пластинок заключается в том, что сигнал, создаваемый иглой, не так высок, чтобы ваши колонки его воспроизвели. Другими словами, если бы вы просто использовали вывод иглы, то вы бы получили очень слабый звук, которому не хватает линейного усиления.
Этот слабый сигнал называется ФОНО-сигналом. То, что нам нужно, это что-то, что повысит данный сигнал PHONO-сигнал до определённого уровня — линейного. Проще говоря, линейный уровень звука — это тип сигнала, который можно подать на усилитель, а потом на ваши колонки или другое звуковое оборудование.
Фонокорректор — это то, что преобразует или повышает сигнал PHONO на уровень линейного (плата или внешний блок).
Однако не каждый фонокорректор хорош. Конечно, сила сигнала обычно не будет проблемой, почти для любого «фоноса», всё-таки качество звука имеет тенденцию меняться в зависимости от используемого фонокорректора. На самом деле, выбор фонокорректора может иметь большое влияние на качество звука вашего проигрывателя пластинок.
phono_amplifierВстроенный фонокорректор против внешнего (отдельного)
Следующий логический вопрос заключается в том, следует ли вам избегать вертушек со встроенным фонокорректором? По правде говоря, это зависит от модели, но как правило большинство имеет простейший «фонос», который даже близко не годится для качественного прослушивания музыки.
Однако вертушки с интегрированными фоно-системами (встроенными фонокорректорами) часто ориентированы на новых пользователей или на тех, кто просто хочет проигрывать виниловые записи с обычным качеством звука. Другими словами, они по своей сути дешевле как по цене, так и по звуку.
Хотя некоторые бренды любят делать модели со встроенными фоносами, которые переключаются. Это значит что вы можете использовать встроенный фонокорректор, который вам понравится, но также имеете вариант для того чтобы обойти его (лучше обойти его). В целом, это отличное решение для тех, кто не уверен, как далеко они хотят, зайти в их новом хобби.
Почему какие-то фонокорректоры дешевле, а какие-то очень дорогие?
Помимо общего качества сборки, типа используемых компонентов и надежности, есть несколько других факторов, которые будут диктовать цену фонокорректора.
Ламповый фонокорректор хороший звукВо-первых, это картриджи MM и MC.
Оба из них требуют различной обработки сигнала, что в свою очередь означает различные типы фонокорректоров. Фоносы, предназначенные для использования с картриджами ММ, обычно дешевле, так как это метод генерации тока считается основным. MC фонокорректоры, как правило, дороже. Но есть фоно-устройства, которые поддерживают оба типа картриджей.
Ламповый_фонокорректор_ценаЕще один фактор, о котором мы должны говорить, — это то, как «фоносы» звучат. Ведь не каждый фонокорректор звучит хорошо, особенно те, которых продают в Китае, в частности на Алиэкспресс.
Как купить фонокорректор?
Существует, очень много различных моделей на выбор, и вам думается, что большинство из них, кажется, хорошо звучат. Прежде чем мы разберемся в деталях, вы должны спросить себя, какое качество звука вы хотите получить?
Хорошее эмпирическое правило — тратить примерно половину суммы, которую вы потратили на проигрыватель пластинок.
Хотя хороший фонокорректор может быть дорогим. Но в некоторых случаях он может оказаться дешевле в долгосрочной перспективе. Те, кто только начинает, возможно, захотят поэкспериментировать с более дешевыми фонокорректорами. И если у вас недорогая система скорее всего, вы не сможете заметить разницу в качестве звука с более дорогим «фоносом».
Итоги. Я мог бы немного уйти от темы. НО!! Суть в том, что каждый проигрыватель пластинок нуждается во внешнем фонокорректоре. С учетом сказанного, изучение мира фонокорректоров и то, что они предлагают, — это одна глубокая яма, в ней так легко заблудиться в изобилии информации, но вы можете постоянно переходить на следующий уровень спросив меня какой вам именно нужен фонос.
Мы надеемся, что этим руководством я ответил на некоторые из вопросов, которые вы имели относительно фонокорректора, и принесло вам, хоть какую-то пользу по крайней мере, вы будете на один шаг ближе к достижению «Своего звука».
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
SAVE
CONTINUE
view saved words →
Нет Интернета
Что такое фонокорректор?. Акустика
Фонокорре́ктор — электронное устройство для корректировки амплитудно-частотной характеристики при воспроизведении грамзаписи. Синонимы термина «фонокорректор»: фонопредусилитель (phono preamp), предварительный усилитель-корректор.
Фонокорректор – это преобразователь звука с винила, т.к. на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях. Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз.центру, то звук будет еле-еле слышным даже на крайнем положении звукового регулятора и практически без басов. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему.
Во многих бюджетных проигрывателях есть встроенный фонокорректор, но на деле они проигрывают по звуку своим стационарным собратьям.
Если фонокорректор в вертушке отключаемый – это хорошо. Значит, можно со временем прикупить хороший и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем (ресивером).
В усилителях (особенно в винтаже) тоже частенько встречаются встроенные фонокорректоры. Звуковой вход на них обозначен надписью «fono», а на советских усилителях, насколько я помню, – «ЗС» или «звукосниматель». Если у вас нет стационарного или встроенного в проигрыватель фонокорректора, вертушку нужно подключать именно в этот вход. Если выносной фонокорректор есть – подключать можно в любой другой.
Встроенные фонокорректоры в усилителях получше классом, чем встроенные в вертушки, но и они обычно, если речь идет не о бюджетном классе, проигрывают своим стационарным собратьям.
Фонокорректоры делятся на типы – ММ и МС. Что это такое?
Проблема выбора фонокорректора для вертушки тесно связана с другой проблемой: проблемой картриджей и игл звукоснимателя к ним. Дело в том, что на современные продвинутые вертушки подходят головки двух типов – ММ и МС.
Не будем заморачиваться техническими терминами и скажу просто – считается, что МС звучит лучше, но и стоят они гораздо дороже. Большинство виниловодов слушают пластинки через стандартные иглы\картриджи ММ. Большинство вертушек, продаваемых в магазинах, оснащены именно ММ-картриджами. Потому что МС – это уже следующий ценовой уровень (МС должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система) и далеко не каждому он нужен.
Таким образом, перед покупкой фонокорректора надо понять, голова ММ или МС стоит на твоей вертушке.
Фонокорректоры бывают только ММ, только МС, или еще бывают с переключателями ММ\МС.
Если Вы не планируете менять голову на проигрывателе с ММ на МС, то имеет смысл смотреть только фонокорректор ММ. Предупреждаю: не на все проигрыватели ММ можно ставить МС, к бюджетным обычно предусмотрена только ММ-голова.
Если Вы планируете менять голову звукоснимателя (картридж) ММ на МС в обозримом будущем, то имеет смысл искать фонокорректор с переключателем c ММ на МС и обратно.
Теперь, собственно, о стационарных фонокорректорах. Тут тоже все более менее понятно: обычно чем дороже игрушка, тем она лучше. Хотя, если говорить, о соотношении «цена-качество», то тут тоже есть свои подводные камни.
К таким можно отнести европейские фонокорректоры Pro-Ject. Например, Pro-ject phono box.
Сначала, после встроенного в усилок бюджетного фонокорректора, этот pro-ject phono box радовал. Однако потом постепенно пришел к выводу, что звук в нем все-таки бюджетный, тускловатый. Хотя, конечно, все познается в сравнении — более дешевые китайские фонокорректоры безымянных фирм он без проблем обходит.
И, если уж заморачиваться с выбором в соотношении цена-качество, то наверное, лучше купить фонокорректор Никитина – английский Creek obh-18. В общем, на CREEK советуем обратить внимание – у них есть и другие фонокорректоры.
Есть и ламповые варианты. На таких, конечно, звук получше, чем на упомянутых ранее вариантах.
Однако лампы – это вообще разговор отдельный.
Они смягчают общее звучание и детализируют сцену, хорошо выдают нюансы. Однако в ценовой категории до $700 примерно эти же лампы слегка обрезают бас. Если слушаешь рок, то на мой взгляд, лампы в этой ценовой категории не подходят, лучше уж без них — слишком мягкий звук, для рока не свойственный. Блюз лампы отыгрывают когда как. Остальные стили в лампы отыгрываются отлично. Электроника, вокал, классика, инструментал, орекстровки, джаз… – тут лампы вообще вне конкуренции (но это, наверное, нужно будет обсуждать в линейке «акустика и усилители»). Хотя это, наверное, уже от тракта зависит. Плюс на новых аппаратах обычно стоят новодельные китайские лампы, — в таком случае, если тип ламп китайский (это видно по маркировке названий, у китайцев она отличается от западной и советской) — их имеет смысл заменить на хотя бы старые советские аналогичные (на рынке сейчас много советских ламп не б\у) – колоссальную разницу в звуке слышно сразу. А западные типы ламп играют еще лучше — но там и цены выше.
Нормальные МС головки с иглой эллипс (это хай-энд в виниле) стоят не менее $300. И выше. Но это уже про иглы: бывают сфера (бюджетные) и эллипс (продвинутые). Люди, которые занимаются винилом давно, говорят — эллипс лучше однозначно. Но на большинстве проигрывателей из магазинов в штате стоят ММ\сфера. То есть MC\эллипс надо покупать отдельно, проконсультировавшись с продавцом — чтобы она подошла к Вашему типу вертушки.
Насколько важен фонокорректор?
Создание идеального уголка для прослушивания винила, с фонокорректором или без него, для каждого меломана выглядит по-разному. Ваши музыкальные предпочтения, бюджет и количество места будут влиять на вашу аранжировку Hi-Fi. Если вы живете в большом доме с возможностью щедро тратить, у вас будут другие варианты, чем у человека, ограниченного пространством и деньгами. Точно так же, если вы уже построили звуковое пространство, которое работает для вас, вы с меньшей вероятностью обменяете его на новую систему, чем новообращенный аудиофил.
Тем не менее, даже при всех совершенно разных обстоятельствах, есть некоторые вопросы, с которыми столкнутся все любители проигрывателей. Один из таких вопросов — стоит ли покупать фонокорректор и как именно он влияет на впечатления от прослушивания. Как и все, что связано с винилом, эта тема вызывает множество сильных мнений по всем направлениям. Итак, давайте углубимся во все разрозненные аспекты вопроса о фонокорректорах.
Что такое фонокорректор?
Говоря простым языком, фонокорректор предназначен для преобразования электрического сигнала с проигрывателя, чтобы вы могли успешно воспроизводить свой любимый альбом через стереосистему. Когда картридж проигрывателя улавливает звук из канавок для записи, он создает фоносигнал. Фонокорректор преобразует слабый фоносигнал в линейный сигнал. Линейный сигнал — это стандартный уровень сигнала, который может воспроизводиться через домашние аудиокомпоненты, такие как проигрыватели компакт-дисков и DVD-проигрыватели.
Линейный сигнал можно подключить к входам LINE или AUX на усилителях, активных динамиках и приемниках, в то время как сигнал фонокорректора нельзя напрямую подключить к этим входам.
Что происходит, когда фоносигнал преобразуется в линейный?
Когда фонокорректор преобразует фонокорректор в линейный сигнал, происходят две важные вещи. Во-первых, слабый сигнал от звукоснимателя проигрывателя усиливается, чтобы сделать его достаточно устойчивым для подключения к линейному входу. Для этого амплитуда (размер) фоносигнала должна быть увеличена примерно в 100 раз (для звукоснимателя с подвижным магнитом).
Во-вторых, чтобы преобразовать фоно в линейный сигнал, басовые ноты усиливаются, а высокие частоты значительно уменьшаются. Это необходимо, потому что при вырезании канавок басы уменьшаются для экономии места на пластинке. Фонокорректор усиливает басы и уменьшает высокие частоты, чтобы исправить это и создать хороший баланс прослушивания. Процесс балансировки низких и высоких частот на фонокорректоре называется выравниванием RIAA (Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки).
Фонокорректор — это то же самое, что фонокорректор?
Да, фонокорректор и фонокорректор — это одно и то же. Однако следует уточнить, что не все предусилители являются фонокорректорами. В контексте аналоговых предусилителей термин «фонокорректор» взаимозаменяем с фонокорректором.
Но в более широком контексте музыки и звука термин предусилитель может применяться к микрофонным предусилителям, аналоговым датчикам и другим применениям. В стереоустановке предусилители могут включать в себя регулятор громкости, фонокорректор и селектор источника — все в одном. Эти типы предусилителей включают аналоговые входные разъемы, но только один аналоговый выходной разъем (линейный выход). Этот выход соединяет предусилитель с усилителем мощности для управления динамиками. Когда стереоусилитель и усилитель мощности объединены вместе, это называется интегрированным усилителем или стереоресивером.
Так что да, фонокорректор — это то же самое, что и фонокорректор, но не все устройства с пометкой «предусилитель» являются фонокорректорами.
Имеет ли значение фонокорректор?
Если коротко, то да. Более длинный ответ заключается в том, что качество вашего фоно-картриджа, пространственная установка, коллекция пластинок, кабель и сам фоно-предусилитель будут влиять на то, насколько большую разницу вы услышите. Если вы не купите фонокорректор, совместимый с вашим звукоснимателем, вы не получите оптимального результата.
В целом, поскольку процесс выравнивания RIAA работает для балансировки низких и высоких частот для более сбалансированного прослушивания, фонокорректор улучшает качество звука. Кроме того, с практической точки зрения труднее слушать пластинки, если проигрыватель нельзя подключить к различным усилителям, динамикам или домашним аудиокомпонентам.
Нужен ли фонокорректор?
Ответ зависит от вашей текущей настройки. Если ваш проигрыватель имеет встроенный предусилитель, то вам технически не нужен фонокорректор (хотя многие аудиофилы предпочитают отдельный).
Если вы не уверены, есть ли у вашего проигрывателя предусилитель, вы можете проверить его сзади.
Если есть переключатель PHONO/LINE, то он имеет встроенный фонокорректор. Чтобы активировать предусилитель, вы должны установить переключатель в положение LINE. Если переключатель установлен в положение PHONO, встроенный предусилитель автоматически отключается.
Точно так же вы захотите проверить и посмотреть, есть ли в вашем усилителе или ресивере вход PHONO. Если ваш усилитель не имеет входа PHONO, а ваш проигрыватель не имеет встроенного предусилителя, вам понадобится фонокорректор, чтобы подключить RCA и слушать через громкоговорители.
В чем разница между фонокорректором для картриджей MC и картриджей MM?
Существует два основных типа фонокорректоров: предназначенные для картриджей с подвижным магнитом (MM) и предназначенные для работы с картриджами с подвижной катушкой (MC). Несколько предусилителей будут успешно работать с обоими картриджами, они обычно включают переключатель, который регулирует фонокорректор в соответствии с типом картриджа.
Pro-Ject Tube Box S — отличный пример фонокорректора, совместимого со всеми типами картриджей. Pro-Ject Phono Box RS также обеспечивает полную совместимость с картриджами MM и MC.
Картриджи с подвижной катушкой производят более низкий сигнал, обычно около 0,2 мВ. Напротив, картриджи с подвижным магнитом создают уровень сигнала, который колеблется между 3 мВ и 6 мВ. Как картриджи MM, так и картриджи MC производят слабые сигналы, которые требуют усиления и коррекции RIAA для преобразования в сигнал LINE. Однако, поскольку картриджи MC выдают гораздо меньший сигнал, они требуют больше работы от фонокорректора.
Фонокорректоры с подвижным магнитом встречаются гораздо чаще, а ММ-картриджи совместимы с большим количеством предусилителей. Вы обнаружите, что многие автономные предусилители совместимы с картриджами MM, но многие из них не работают с картриджем MC, поэтому вам всегда нужно перепроверить.
Вот некоторые ключевые различия между фонокорректорами MM и MC:
В общем, фонокорректоры MC имеют более высокий коэффициент усиления, чем фонокорректоры MM, из-за более низкого выходного сигнала картриджей MC.
MC-фонокорректоры обычно имеют более низкий уровень шума и более четкие шумовые характеристики, чем MM-фонокорректоры (это также связано с более низким электрическим сигналом).
Предусилители с подвижным магнитом и фонокорректоры MC имеют разный входной импеданс, чтобы соответствовать разному выходному импедансу.
Фонокорректоры MC имеют регулируемое усиление и входное сопротивление, которые необходимо настроить вручную, чтобы они соответствовали уровням сигнала конкретного звукоснимателя MC. Для фонокорректоров MM этого не требуется, что упрощает настройку фонокорректора.
Если вы ищете отличный фонокорректор, совместимый с ММ, Pro-Ject Phono Box MM — отличный выбор для начала.
Имеет ли значение лучший фонокорректор?
Этот вопрос поднимает сложную задачу определения значения слова «лучше». Хотя ранжирование качества звука само по себе может показаться объективным делом, необходимо учитывать множество факторов. Люди слушают музыку по разным причинам.
В то время как некоторые предпочитают теплоту голографического эффекта, другие ищут резкость гитарного риффа. Изменение любого компонента вашей звуковой системы изменит ситуацию, по крайней мере, немного, и то, как это повлияет на звук, может быть другим, а не лучшим. Тем не менее, когда дело доходит до аудио, «лучше» и «дороже» почти всегда являются синонимами.
Проще говоря, если у вас нет работающего фонокорректора и вы можете выложить немного больше денег за чуть более дорогую модель, по статистике качество звука будет более идеальным. Точно так же, если ваш проигрыватель имеет картридж MC, приобретение совместимого фонокорректора MC будет стоить ваших денег. Из-за низкого выходного сигнала картриджей MC вам необходимо инвестировать в фонокорректор с правильным импедансом и выходным усилением.
Однако, если ваш проигрыватель имеет относительно распространенный картридж MM, существует множество доступных опций фонокорректора, которые охватывают всю гамму по цене. Это всегда хороший вариант делать покупки в рамках вашего бюджета, а затем судить оттуда.
Когда дело доходит до покупки аудиокомпонентов, может возникнуть соблазн позволить совершенству стать врагом хорошего, и, в конечном счете, это личный выбор.
Что произойдет, если вы не используете фонокорректор?
Если вы попытаетесь воспроизвести виниловые пластинки через динамик или ресивер без входа PHONO (т. е. собственного встроенного фоно-предусилителя), музыка будет звучать очень тихо и практически без басов. Звук, улавливаемый вашим стилусом, будет звучать очень тонко, и нюансы музыки будет трудно разобрать.
Чем лучше отдельный фонокорректор, чем встроенный предусилитель?
Поскольку многие проигрыватели винила поставляются со встроенным предусилителем, многие задаются вопросом, стоит ли покупать отдельный фонокорректор. В то время как отдельные и встроенные предусилители попадают под зонтик фонокорректора, в их конструкции есть некоторые различия.
Самое очевидное отличие состоит в том, что встроенные предусилители являются частью проигрывателя, а отдельные фонокорректоры требуют подключения вручную силовыми кабелями.
Чтобы поместиться в проигрыватель, встроенные предусилители часто имеют меньшие печатные платы и более упрощённую конструкцию. Встроенные предусилители также часто имеют более дешевые конденсаторы, операционные усилители, печатные платы и резисторы. Тем не менее, встроенные предусилители естественно совместимы с вашим картриджем и позволяют вам подключиться к источнику питания и сразу же включить свою виниловую коллекцию.
Автономные предусилители, как правило, имеют более дорогие и высококачественные конденсаторы, резисторы и другие детали. В целом, большинство любителей винила согласны с тем, что отдельные фонокорректоры обеспечивают лучшее качество звука с более тонкими нюансами. Однако они стоят дороже и требуют дополнительной настройки.
Если у вас ограниченный бюджет или вы новичок в мире звукозаписи, использование встроенного предусилителя может стать хорошим началом. Но если вы хотите максимально улучшить качество звука, покупка отдельного фонокорректора того стоит.
Звук Phono лучше, чем Line?
Есть два основных отличия фоносигнала от линейного сигнала. Фоносигнал намного слабее, чем линейный сигнал. Фоносигнал должен быть усилен в 50-1500 раз по сравнению с исходным выходным сигналом, чтобы достичь выходного уровня линейного сигнала.
Во-вторых, фонокорректор усилил высокие частоты (высокие ноты) и сильно ослабил басы. Чтобы достичь плоской (нейтральной) частотной кривой линейного сигнала, фоносигнал должен быть выровнен RIAA через фонокорректор.
Сравнивать звуки этих сигналов не имеет особого смысла, так как они имеют разное назначение. Фоносигнал необходим для перевода музыки, закодированной в канавках нашей любимой пластинки. Когда тонарм и игла делают тяжелую работу, чтобы поцеловать проигрыватель, нам нужен слабый фоносигнал, чтобы вообще что-то услышать. Однако, когда дело доходит до воспроизведения этого звука через динамики и приемники, нам нужно, чтобы сигнал был преобразован в линейный уровень, чтобы мы могли слышать полную громкость и насыщенность.
Поиск фонокорректора, соответствующего вашей установке
Покупка фонокорректора, совместимого с картриджем вашего проигрывателя, является отличным вложением средств для улучшения качества прослушивания в целом. Однако, если ваш проигрыватель уже имеет встроенный предусилитель, технически в этом нет необходимости.
Глядя на разнообразие доступных интегральных усилителей, полупроводниковых предусилителей и ламповых предусилителей, существует бесконечное количество способов улучшить воспроизведение винила.
Почему вам нужен фонокорректор или фонокорректор
Hi-Fi системы
Vinyl Life Blog
Vinyl Life Blog Да, вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен фонокорректор.
На базовом уровне фонокорректор, также называемый фонокорректором (всего два названия одного и того же), представляет собой небольшое устройство, обеспечивающее возможность подключения вашего проигрывателя к обычной звуковой системе. У него две основные функции: он усиливает слабый сигнал, генерируемый вашим стилусом, и повторно выравнивает сигнал.
Чтобы вообще проигрывать пластинки, они должны быть где-то в вашей системе. Вы найдете фонокорректор, встроенный в некоторые Hi-Fi усилители, но проверьте перед покупкой. Не все усилители готовы к работе. Вы также можете купить проигрыватели с уже встроенным фонокорректором. Это удобно, если вы хотите подключиться к активному набору динамиков или любой другой звуковой системе, для которой еще не предусмотрен проигрыватель. Однако для качества звука лучшим решением является внешний фонокорректор. Как автономное устройство, он имеет наилучшую защиту от помех и собственный источник питания, поэтому ему не приходится делить с электрически шумным силовым трансформатором на усилителе Hi-Fi.
Усиление сигнала
Сигнал от проигрывателя генерируется только физическим движением иглы в канавке пластинки. За стилусом находится простой электродвигатель, такой же, какой вы, возможно, помните из школьного урока естествознания. Иглы, покачивающейся вокруг канавки пластинки, достаточно, чтобы начать подачу сигнала.
Эти канавки не очень большие — игла не смещается даже на десятую долю миллиметра в канавке при вращении пластинки. Это означает, что электрический ток, который он создает, также не очень велик. Этот ток измеряется в микровольтах.
Фонокорректор должен принять эти микровольты и превратить их в 1,5 вольта, которые ваша звуковая система ожидает от DVD-плеера, стримера или любого другого устройства воспроизведения. Когда мы думаем о соотношении, это может давать большее усиление, чем реальный усилитель, питающий ваши динамики. Качество вашего предварительного усилителя может иметь огромное влияние на конечный результат общего качества звука вашей системы. Его часто упускают из виду, но это отличный способ придать вашим записям более высокий уровень детализации и более плотный бас.
Работа с сигналами такого низкого уровня означает, что борьба с помехами и электромагнитным шумом представляет собой огромную проблему. Когда вы повышаете микровольты, внезапно почти незаметная обратная связь в цепи питания, создаваемая компрессором вашего холодильника в соседней комнате, становится большой проблемой.
Когда вы покупаете мусорный предусилитель-фонокорректор за 20 долларов у сомнительного продавца на eBay, можно легко уловить небольшой шум и фоновый шум и усилить их хорошей музыкой, которую вы бы предпочли слушать.
Восстановить кривую
Другая важная задача фонокорректора — ввести так называемую коррекцию RIAA. Канавка на пластинке не так уж далека от физического представления самой звуковой волны. Почти. Реальное представление звуковой волны на виниле означало бы, что каждая дорожка будет иметь ширину 3 см, а ваш тонарм будет раскачиваться взад-вперед, как метроном в припадке.
Эквализация RIAA выполняется во время мастеринга и прессования записи. Это способ сократить определенные части трека, чтобы весь альбом мог поместиться на пластинке, и чтобы ваш проигрыватель не сломался после двух песен. Ваш фоно-предусилитель возвращает все это обратно и снова заставляет вашу музыку звучать сладко. Не так уж важно знать математические расчеты, связанные с эквалайзером, на самом деле это довольно скучно, но приятно знать, что это еще одна работа, которую незаметно выполняет ваш удивительно важный фонокорректор.

