Directx для чего: Что такое DirectX, где скачать и зачем нужен

Что такое DirectX?

  • Немного о DirectX
  • Что такое DirectX ?
  • Справочник по DirectX для начинающих

Немного о DirectX

Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos.
Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д… лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.

Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.

С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.

Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.

Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.

Цель этой статьи — помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.

Что такое DirectX ?

DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов. COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии — OLE (Objects Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов).

Последняя версия DirectX имеет порядковый номер 5.0 и включает в себя следующие API:

  • DirectDraw — обеспечивает доступ к аппаратным средствам, отвечающим за изображение. Предлагается возможность работать с двумерной графикой и напрямую управлять видеопамятью, оверлеями и сменой видеостраниц.
  • DirectSound — как видно из названия, этот компонент обеспечивает аппаратнонезависимый интерфейс воспроизведения звука. DirectSound позволяет приложениям полностью использовать возможности аппаратных компонентов, обеспечивающих работу со звуком, например, микширование без временных задержек.
  • DirectInput — Обеспечивает аппаратнонезависимый ввод данных в систему в режиме реального времени. События, обрабатываемые DirectInput, формируются клавиатурой, мышкой и джойстиком.
  • DirectPlay — представляет собой независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Может применяться для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля. Интерфейс, именуемый DirectPlay Lobby, позволяет создавать онлайновые места встреч в интернете, попадая в которые множество людей могут объединяться и совместно участвовать в играх.
  • Direct3D — это подсистема создания трехмерных графических изображений. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение.

DirectX 5.0 SDK (Software Development Kit — Набор разработчика программ), доступен для загрузки с сайта Microsoft.

Справочник по DirectX для начинающих

Если Вы не являетесь разработчиком игровых программ, но Вам нравиться играть на персональном компьютере, Вы точно должны были слышать о DirectX. Почему?

Потому что DirectX широко используется в современном поколении компьютерных игр. Каждая игрушка, имеющая логотип «for Windows 95«, прежде, чем запуститься на Вашем компьютере, требует наличия установленного в системе DirectX. Вот почему DirectX это не просто «нечто для программистов», это принципиально необходимое нечто для игроков.

В тоже время если какая-то из таких современных игр установленна на Вашем компьютере, значит, DirectX тоже установлен, и Вы можете узнать об этом, обратив внимание на несколько новых файлов, которые появились в директории WindowsSystem, например DDRAW. DLL или DPLAY.DLL. Это компоненты DirectX, которые используются всеми играми, установленными в Вашей системе и работающими через интерфейс DirectX.

DirectX используется для обработки событий, которые должны совершаться в каждой игре, таких, как вывод изображения на экран или считывание входных данных с клавиатуры, мыши или джойстика.

С появлением все большего и большего числа игр, использующих DirectX, пользователи замечают некоторые отличия, например:

  • Улучшенные многопользовательские игры
    Причина, почему хороших многопользовательских игр не так много, в том, что они очень сложны в создании. DirectPlay делает создание таких игр менее болезненной проблемой и упрощает их установку. Вот почему мы вправе ожидать увеличения количества новых классных многопользовательских игр.
  • Завораживающие 3D-игры
    Вы знаете, почему трехмерные игры идут на Вашем компьютере так медленно? Причина в том, что изображение 3D-объектов на плоском экране требует огромного количества математических вычислений. Если эти вычисления осуществляются центральным процессором системы, то такие процессы обсчитываются слишком медленно, так как процессор выполняет еще и другие системные операции. Одним из решением этой проблемы является возложение задач по обработке трехмерных процессов на специальные 3D-видеоакселераторы.

    Такие карты имеются в продаже, но многие игры не используют аппаратные возможности специализированных плат, потому что создатели игры должны написать соответствующий драйвер, а иногда бывает проблематично переписать заново целые фрагменты кода для того, чтобы использовать преимущества аппаратной обработки 3D. Компонент Direct3D, впервые включенный во вторую версию DirectX, обеспечивает стандарт на использование видеоадаптеров, обеспечивающих аппаратную 3D-акселлерацию, и его применение, несомненно, заставит трехмерные игрушки работать быстрее.

    Кроме этого, Direct3D эмулирует программную реализацию 3D для компьютеров, не оснащенных аппаратной поддержкой обработки трехмерной графики.

  • Упрощенная установка программ
    Игры, соответствующие спецификации DirectX, полностью используют возможности, предоставляемые интерфейсом Windows 95, и их установка также проста, как инсталляция Вашего любимого текстового процессора.

    Это означает, что система больше не будет спрашивать Вас о том, какое прерывание использует звуковая карта или кто является изготовителем видеоадаптера.
    Конечно, существует вероятность несовместимости вашего аппаратного обеспечения с драйверами DirectX, однако со временем этих проблем не станет, так как все современные компоненты компьютера поступают в продажу уже сертифицированными на соответствие стандарту DirectX.

  • Изображение в играх стало гораздо лучше
    Большинство игр, написанных для DOS, используют низкое разрешение изображения, обычно 320×240. Это объясняется тем, что такое разрешение максимально для стандартных VGA-видеокарт, поддерживающих отображение только 256 цветов.
    Для того, чтобы использовать более высокое, а следовательно, более качественное разрешение, такое, как 640×480 или 800×600, разработчикам необходимо писать игры, работающие с видеокартами стандарта Super VGA, а это означает увеличение объема работ.

    DirectX поддерживает VGA и SVGA видеорежимы при 64К цветов (Hi-color) без дополнительных затрат ресурсов. С каждым днем производительность видеоадаптеров возрастает, следовательно, DirectX игры будут выглядеть все более реалистично и привлекательно.


1 октября 1997 Г.

Новости

  • Видеокарты Intel Arc теперь станут лучшими по соотношению цены и производительности? Компания утверждает, что подняла производительность на величину до 87%

    2 февраля 2023

  • Вдвое больше памяти, чем у RTX 4090, и больше ядер CUDA. Nvidia RTX 6000 (Ada Generation) впервые протестировали в бенчмарке

    2 февраля 2023

  • Видеокарта Intel Arc A750 теперь будет лучшей в своём сегменте? Компания снизила цену и подняла производительность с новым драйвером до 77%

    1 февраля 2023

Раздел новостей >

DirectX для Windows — что это такое и зачем он нужен

FAQ

Автор Влад 31. 05.2018 Комментариев нет

DirectX — что такое, для чего он используется? Такие вопросы нередко возникают у компьютерных владельцев, когда-либо устанавливающих видеоигры. Ведь в процессе программа нередко спрашивает, нужно ли дополнительно загрузить и эту вещь. Разберемся с этими вопросами.

Рекомендуем! MultiSetup

Официальный дистрибутив Telegram
Тихая установка без диалоговых окон
Рекомендации по установке необходимых программ
Пакетная установка нескольких программ

Содержание

  • 1 Подробности
    • 1.1 Совместимость
  • 2 Инсталляция

Подробности

Директ Икс — набор инструкций (библиотек, функций), позволяющих компьютеру наиболее эффективно наладить связь с техническим оснащением (по-простому — с «железом»). Причем это относится не только к видеокарте и графике в целом, как многим могло показаться. Например, модуль DirectInput отвечает за взаимодействие системы с устройствами ввода: клавиатурой, мышью, различными игровыми манипуляторами (джойстик, геймпад) и т. д.

Существует огромное количество технических подробностей, но они будут интересны только продвинутым пользователям и программистам. В обыденности же ДиректХ можно назвать глобальным драйвером, хотя это не совсем корректно. Но опять же, нюансы здесь ни к чему.

Рядовой пользователь сталкивается с этим вот драйвером именно в играх. Их корректная работа — одна из причин, для чего нужен DirectX. Ведь без его наличия на компьютере при их открытии просто будут возникать всевозможные ошибки и ничего больше.

Совместимость

Пользователю в принципе даже не нужно разбираться, что это такое — DirectX. Достаточно скачать и установить его к себе на компьютер. Но тут есть важный момент нюанс — совместимость. Поговорим о нем более подробно. Во-первых, данный драйвер совместим только с операционной системой Windows.

Более того, он создавался исключительно для нее. Во-вторых, разные его версии несовместимы с разными изданиями ОС.

Со вторым нюансом все довольно просто:

  • Только на Windows 10 имеется последняя версия ДиректХ (она нумеруется как двенадцатая). Она интегрирована в систему, поэтому не нуждается в отдельной установке.
  • На Виндовс 7 доступен только DirectX 11.
  • А в XP — девятая версия.

Но это еще не все, ведь вопрос совместимости не ограничивается выбором ОС. Сама по себе видеокарта может не поддерживать последнюю версию библиотеки. Правда, это относится только к старым графическим адаптерам. С новыми такой проблемы не возникнет. За подробностями обратитесь к следующей статье. В ней вы найдете несколько немаловажных нюансов.

Инсталляция

С функцией Директ Икс и вопросом совместимости на этом все. Теперь перейдем непосредственно к инсталляции. Повторимся, что на Windows 10 эта процедура не требуется. А вот на более старых версиях ОС ее пройти все же стоит. Порядок действий изложен в материале «DirectX — полный пакет» , настоятельно рекомендуем с ним ознакомиться.

Поделиться

Что такое DirectX и почему он важен для игр?

Перейти к основному содержанию

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Логотип DirectX 12 (Изображение предоставлено Microsoft)

DirectX впервые был представлен в 1996 году, и именно он является основой того, почему Windows доминирует в играх. Когда эта функция была впервые развернута в Windows 95, она давала разработчикам игр доступ к низкоуровневым аппаратным функциям, что позволяло им настраивать игры.

DirectX имеет большое значение, потому что без него игры не смогут получить доступ к оборудованию в Windows. В отличие от консоли, такой как Xbox One, где есть одна видеокарта, Windows предоставляет вам множество вариантов конфигурации оборудования. Варианты варьируются от бюджетной GeForce GTX 1660 (открывается в новой вкладке) до GeForce RTX 2080 Ti за 1430 долларов (открывается в новой вкладке) наряду с сотнями материнских плат и наборов микросхем, поэтому при сборке нового ПК у вас есть безграничный выбор.

.

Это усложняет задачу разработчикам компьютерных игр, поскольку им приходится настраивать параметры и текстуры для самых разных конфигураций. Вот где DirectX пригодится. Эта функция позволяет играм напрямую «общаться» с аппаратным обеспечением, и это облегчает производителям игр предоставление оптимизированных настроек для каждой конфигурации.

Что такое DirectX?

Источник: Windows Central (Изображение предоставлено: Источник: Windows Central)

DirectX — это серия интерфейсов прикладного программирования (API), которые обеспечивают низкоуровневый доступ к аппаратным компонентам, таким как видеокарты, звуковая карта и память. Если это звучит слишком сложно, давайте разберемся. На базовом уровне DirectX позволяет играм «разговаривать» с видеокартами. Во времена DOS игры имели прямой доступ к видеокартам и материнской плате, и вы могли напрямую редактировать файл конфигурации, чтобы внести изменения.

Но в Windows 95 Microsoft ограничила доступ к низкоуровневому оборудованию в качестве меры безопасности. Это означало, что игры больше не могли взаимодействовать с низкоуровневыми аппаратными функциями, и это было проблемой. Поэтому, чтобы облегчить этот доступ, Microsoft представила DirectX — думайте о DirectX как о посреднике, облегчающем связь между игрой и видеокартой.

DirectX — не единственный протокол API, доступный сегодня, но он встроен в Windows — в отличие от стандарта OpenGL — и это дает ему преимущество. А с DirectX 12 Ultimate Microsoft стирает грань между ПК и Xbox Series X, упрощая разработчикам игр адаптацию игр для каждой платформы.

Почему DirectX 12 Ultimate важен для игр?

DirectX 12 Ultimate использует основу DirectX 12 и включает несколько новых функций, появившихся за последние два года. В первую очередь это DirectX Raytracing 1.1; Поскольку все больше и больше игр используют трассировку лучей, DirectX 12 Ultimate изначально интегрирует эту функцию в Windows, а также в грядущую консоль Microsoft, Xbox Series X.

DirectX 12 Ultimate сделает игры следующего поколения невероятными.

DirectX 12 Ultimate также имеет затенение с переменной скоростью, что позволяет графическому процессору более эффективно использовать свои ресурсы для рендеринга объектов в фокусе, что приводит к более высокой частоте кадров и большей точности. Вы также получаете такие функции, как Sampler Feedback, которые повышают качество текстур при использовании меньшего количества ресурсов, и в целом вы получаете набор изменений, которые должны сделать игры следующего поколения более плавными.

По сути, DirectX 12 Ultimate помогает разработчикам игр создавать более захватывающие игры с более качественными текстурами и реалистичным освещением, а благодаря этим функциям, встроенным в Windows, вы сразу же заметите разницу, если у вас есть работающая видеокарта. с последней версией DirectX.

Несмотря на то, что DirectX 12 Ultimate дебютирует на Xbox Series X, приятно видеть, что сначала он появится на ПК с Windows. Он уже распространяется на видеокарты NVIDIA серии GeForce RTX, и Microsoft заявляет, что технология будет на «миллионах» видеокарт, прежде чем ее консоль появится в конце этого года.

Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим видеокартам, чтобы узнать о возможностях обновления и получить дополнительную информацию.

RTX Goodness

(открывается в новой вкладке)

MSI RTX 2060 Gaming Z 6G

Лучшее соотношение цены и качества для игр

RTX 2060 поддерживает трассировку лучей и NVIDIA DLSS и является идеальной картой для Death Stranding. Вы сможете без проблем играть в новейшие компьютерные игры с разрешением 1440p, и предлагаемая здесь ценность довольно велика.

Получайте лучшее из Windows Central каждый день в свой почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Хариш Джонналагадда — старший редактор, курирующий Азию для Android Central, дочернего сайта Windows Central. Когда он не занимается обзором телефонов, он тестирует аппаратное обеспечение ПК, включая видеокарты, материнские платы, игровые аксессуары и клавиатуры.

Информационный бюллетень Windows Central

Благодарим вас за регистрацию в Windows Central. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.

Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.

Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования (открывается в новой вкладке) и Политикой конфиденциальности (открывается в новой вкладке) и вам исполнилось 16 лет.
  1. 1

    Windows 11 Insider Build 22621.1250 и Build 22623.1250 развертываются на бета-канале

  2. 2

    Обзор: Akko MOD 007S v2 — потрясающая самодельная клавиатура на прокладке, которая стоит всего $169

  3. 3

    новый

  4. 4

    Hi-Fi Rush официально проверен Steam Deck

  5. 5

    Внутри новой карты Антарктического полуострова Overwatch 2, на которой есть ПИНГВИНЫ

Windows Central является частью Future US Inc, международной медиа-группы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).

© Future US, Inc. Полный 7-й этаж, 130 West 42nd Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10036.

Что такое DirectX 12 Ultimate и что он означает для геймеров на ПК?

Автор Адриан Уиллингс

Обновлено

9 мая 2022 г.

DirectX существует уже много лет и позволяет разработчикам создавать игры, максимально использующие компоненты вашего игрового ПК.

Эпические игры

DirectX существует уже много лет и позволяет разработчикам создавать игры, максимально использующие компоненты вашего игрового ПК.

Первая версия DirectX была выпущена еще в 1995 году и с тех пор претерпела несколько обновлений, каждая из которых помогает геймерам в полной мере насладиться всеми видами фантастических компьютерных игр. Но что делает DirectX и что особенного в DirectX 12 Ultimate?

Продолжайте читать, чтобы узнать.

  • Подробнее об играх для ПК в связи с Nvidia GeForce RTX

Что такое DirectX?

Microsoft DirectX — это набор интерфейсов прикладного программирования (API), которые позволяют играм «общаться» с различными компонентами вашей игровой машины, включая видеокарту, оперативную память и многое другое. Он был разработан, чтобы облегчить играм доступ к этим важным компонентам, а также обеспечить безопасность и целостность вашей машины.

DirectX полезен по многим причинам, не последней из которых является тот факт, что таким образом он действует как мост к игровым компьютерам по всему миру, которые, естественно, имеют множество различных компонентов. В конце концов, каждый игровой ПК уникален и уж точно не настолько универсален внутри, как что-то вроде консоли Xbox Series X.

DirectX быстро стал неотъемлемой частью игр в Windows. Doom была первой игрой, выпущенной с DirectX. До этого Doom запускался через MS-DOS, и его нужно было портировать для работы с Windows. Именно президент Valve Гейб Ньюэлл (который тогда работал в Microsoft) возглавил проект по переносу Doom на DirectX, и так началось будущее компьютерных игр.

С тех пор DirectX претерпел несколько итераций с обновлениями для улучшения его работы:

  • DirectX 9 был выпущен в 2002 году и работал с Windows 98 и XP. Он представил Shader Model 2.0 и Pixel Shader 2.0.
  • DirectX 10 был крупным обновлением DirectX, которое было доступно только в злополучной Windows Vista. Хотя это было серьезное обновление.
  • DirectX 11 был запущен в 2008 году и получил улучшенную поддержку многопоточности, чтобы разработчики могли максимально эффективно использовать многоядерные процессоры. Его версия также использовалась на Xbox One.
  • DirectX 12 был запущен вместе с Windows 10 в 2015 году. Самым важным обновлением здесь было обеспечение более эффективного использования ресурсов, целью которого было достижение «эффективности уровня консоли на телефоне, планшете и ПК». Он также хорошо работал с системами с несколькими графическими процессорами, включая настройки AMD CrossFireX или Nvidia SLI.
  • DirectX Raytracing (DXR) был добавлен в Windows 10 в 2018 году и представил трассировку лучей в реальном времени.
  • DirectX 12 Ultimate был анонсирован в 2020 году и, вероятно, является самым значительным обновлением.

Почему DirectX 12 Ultimate так важен

DirectX 12 Ultimate представляет собой значительное обновление системы и будущее компьютерных игр. Он представил ряд новых функций, включая DirectX Raytracing, Variable Rate Shading, Sampler Feedback и другие.

Затенение с переменной скоростью

VRS сам по себе интересен, поскольку дает разработчикам игр больший контроль над уровнем детализации с точки зрения затенения и таких вещей, как Mesh Shaders.

Это также означает, что ваша видеокарта может использоваться более эффективно и делать такие вещи, как приоритет рендеринга вещей, которые в первую очередь находятся в фокусе. Это работает, оценивая цвета, яркость, контрастность и многое другое каждого пикселя, но сначала сосредоточив внимание на затенении наиболее важных частей этих визуальных эффектов, прежде чем на чем-либо еще. Таким образом, важные части отображаются в полном разрешении, в то время как другие имеют более низкий приоритет и используют меньше вычислительной мощности графического процессора. Это, таким образом, улучшает частоту кадров и ваш игровой опыт.

Трассировка лучей DirectX (DXR)

Возможно, вы уже знакомы с трассировкой лучей. Nvidia уже довольно давно продвигает трассировку лучей со своей линейкой видеокарт RTX.

DirectX Raytracing позволяет играм имитировать работу освещения в реальной жизни, а не в игровом мире. DXR, по сути, определяет, как свет должен отражаться и отражаться в окружающей среде, отражаясь от вашего окружения и игровой среды в целом.

DirectX Raytracing должен облегчить разработчикам игр внедрение трассировки лучей в свои игры в будущем.

Самая важная функция DirectX 12 Ultimate

Возможно, наиболее важным аспектом DirectX 12 Ultimate является то, что он имеет унифицированный код с Xbox Series X. Это означает, что игры, разработанные для консоли, теперь будут легче работать и на ПК.

Все это означает, что геймеры могут ожидать более захватывающих игр как на Xbox, так и на ПК. Вы должны ожидать более качественные текстуры, лучшее игровое освещение и многое другое. Конечно, если у вас есть аппаратное обеспечение для его поддержки.

Реализация некоторых функций DirectX 12 Ultimate зависит от разработчиков, поэтому может пройти некоторое время, прежде чем мы увидим плоды этих трудов, но со временем должны появиться еще более привлекательные игры для ПК.

Карманный ворс

Аппаратное обеспечение DirectX 12 Ultimate

Чтобы максимально эффективно использовать DirectX 12 Ultimate, вам необходимо новейшее оборудование. Хорошей новостью является то, что графические процессоры Nvidia серии GeForce RTX 30 и GeForce RTX 20 поддерживают DirectX 12 Ultimate.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *