Чтение — Википедия
Скульптурная композиция «Читающие девушки», г. КурганЧте́ние — совокупность практик и процедур работы с письменным текстом и непосредственно процесс работы с текстом, направленный на извлечение из него информации, на восприятие текста и его понимание. В широком смысле — процесс извлечения информации также из любой символьной системы (символов Брайля, нотного письма и так далее)[1].
Чтение не сводится к связыванию письменных знаков с соответствующими звуками, это сложный когнитивный процесс, в котором непосредственное участие принимают высшие психические функции.
Процесс чтения включает в себя как фонетический процесс, так и семантический, то есть понимание прочитанного, при этом перевод письменной речи в устную зависит от системы письменности, существенно отличаясь для алфавитной, логографической и идеографической письменности.
Чтение — одно из средств усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет собой сложное взаимодействие между текстом и читателем, формируемое на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, читателя в чтении ничего не ограничивает. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации.
Авторы «The World Book Encyclopedia» считают, что
«Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. […] Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью».
Чтение входит в сферу коммуникативной деятельности людей, является одним из видов речевой деятельности и обеспечивает письменную форму общения.[4]
Навыки и привычки в работе с книгой, включая выбор тем и конкретных книг для чтения и умение находить их, взаимодействие с библиотеками, книжными магазинами и другими источниками литературы, степень систематичности и последовательности чтения, применение специальных приемов для усвоения прочитанного, передачи и обсуждения полученного знания (конспектирование, написание отзывов и т. п.) составляет культуру чтения[5].
Существуют различные стратегии чтения, которые выбираются читателями из соображений цели чтения (поисковое, ознакомительное, реферативное и изучающее чтение) и из соображений удобства.
Вместе с появлением письменности, как формы фиксации выражаемых в языке смыслов, в качестве оборотной стороны письма появилось и чтение, как часть коммуникации, отделенной от ситуации взаимодействия «здесь-и-сейчас». Первоначально главными сферами применения чтения были сфера хозяйственной деятельности (учет и контроль), в которой чтение закрепляло систему властных отношений, сфера религии, где «священные тексты» предполагали избирательное чтение (в особое время, особыми лицами) как один из основных компонентов в культовых практиках, и сфера литературы, предполагавшая зачтение текста в разной мере ритуализированных пространствах.
Для развития практик и процедур чтения большое значение имело возникновение основанных на алфавитах фонетических систем письменности, сделавших возможным прочтение текста без знания и понимания значений образующих его единиц, что позволило изменить систему обучения чтению и расширить круг читателей, овладевших хотя бы элементарной грамотностью. [6]
На родном языке и на иностранном[править | править код]
Чтение на иностранном языке значительно труднее чтения на родном языке; определяется степенью владения иностранным языком и целями обучения.
Просмотровое и изучающее[править | править код]
Изучающее чтение имеет своей целью детальное изучение содержания текста.
Художественное чтение[править | править код]
Художественное чтение — публичное исполнение литературных произведений, жанр эстрадного искусства.
Обучение чтению включает обучение технике чтения (умением переводить знаки письменности, слова и предложения в их звуковую форму) и обучение реальному чтению с формированием стратегии чтения, навыков опытного чтеца. Неопытного чтеца, помимо медленной скорости чтения, перечитывания текста и значительного число фиксаций глаз, характеризует проговаривание читаемого вместо тихого чтения (чтения про себя), монотонность чтения, сосредоточение в большей степени на форме, а не содержании текста, смысловая переработка читаемого по окончании прочтения порции текста.
На понимание при чтении влияют как особенности текста — информационная насыщенность, логическая структура текста, языковая реализация и выраженность логической, эмоциональной и др. информации текста, так и особенности чтеца — степень приближения лексики, грамматики и стиля речи читающего к лексике, грамматике и стилю текста; организация направленности внимания при восприятии текста; индивидуально-психологические особенности.
Методики[править | править код]
Помимо традиционных, «школьных» методик обучения чтению, во второй половине XX века появились и новые методики, обычно направленные на «раннее» обучение чтению, такие как метод Домана.
Изучение процессов чтения, включая движение глаз при чтении[en] являются одним из предметов изучения в когнитивной психологии. Консенсус когнитивных психологов в основном формируется вокруг модели E-Z Reader, хотя существуют и альтернативные теории, такие как SWIFT и EMMA.
Опубликованное в 2011 году в Ежегодном психологическом обозревателе исследование, основанное на результатах МРТ участников, показало, что, когда люди что-то читают, у них происходит стимуляция в тех же неврологических зонах, как если бы они проходили через прочитанное сами [7].
Чтение с экрана[править | править код]
Процесс чтения с экрана монитора и других устройств отличается от чтения книг и другой печатной информации восприятием расположения текста и, соответственно, другой организацией движения глаз по тексту. Эти отличия могут учитываться при оценке юзабилити дизайна интернет-сайтов, с тем чтобы основные мысли текста попадали в зоны наиболее часто просматриваемых частей страницы.
Проведенное Якобом Нильсеном исследование показало, что у большинства испытуемых движение взгляда по странице монитора напоминает по форме букву F: сначала горизонтально (верхняя перекладина), чуть вниз, далее снова горизонтально (короткая перекладина буквы), и вниз по странице.[8][9][10]. Другие обнаруженные варианты чтения с монитора — движение по форме буквы E и буквы L.
- ↑ 1 2 Чтение — статья из Оксфордского толкового словаря по психологии // Под ред. А. Ребера: в 2-х тт: Т.1. / Пер. с англ. Чеботарева Е. Ю. — М.: Вече АСТ, 2003. — 592.
- ↑ De Certeau, Michel. «Reading as Poaching.» The Practice of Everyday Life. Trans. Steven F. Rendall. Berkeley: University of California Press, 1984. 165—176.
- ↑ Чтение — статья из Словаря Л. С. Выготского // ред. А. Леонтьев — М.: «Смысл», 2010.
- ↑ 1 2 Чтение — статья из Словаря методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) // М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
- ↑ Культура чтения — статья из Педагогического словаря // Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
- ↑ 1 2 Чтение — статья из энциклопедии «История Философии» // Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко. 2002.
- ↑ Может ли чтение сделать нас счастливее? (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 июля 2015. Архивировано 13 ноября 2016 года.
- ↑ Исследование Якоба Нильсена (неопр.).
- ↑ Принципы чтения с экрана монитора (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 июля 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Контент — это валюта. Манн, Иванов и Фербер, Москва, 2014. ISBN 978-5-00057-077-7
- Кавалло Г., Шартье Р. История чтения в западном мире от Античности до наших дней = Histoire de la lecture dans le monde occidental. — М.: Фаир, 2008.
- Мангуэль А. История чтения = A History of Reading. — М.: У-Фактория, 2008.
- Маклюэн, Маршалл. Галактика Гутенберга = The Gutenberg Galaxy. —
- Рубакин Н. А. Книга и читатель. — М., 1927.
- Б. В. Дубин, Н. А. Зоркая. Чтение в России–2008. Тенденции и проблемы. — М.: МЦБС, 2008.
- Окунева И. Феномен «чтения» у Пруста и Беньямина // Опыт и чувственное в культуре современности. Философско-антропологические аспекты. — М.: НЛО, 2004. — С. С. 70-93.
- Рейтблат А. И. Чтение вслух как культурная традиция // Как Пушкин вышел в гении: Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи. — М.: НЛО, 2001. — С. 30—35.
- Селиверстова Н. А. Читательские интересы молодежи // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 156—157.
- Белина Е.В. О развитии понятия «культура чтения» в русской культуре и науке // Человек и образование. — 2014. — № 3 (40).
- Викентьева С. А. Практика чтения как опыт вовлеченности // Общество: философия, история, культура. — 2018.
- Сметанникова Н. Н. Чтение и грамотность в современном мире // Вестник культуры и искусств. — 2010. — № 3 (23).
- Ловкова Т. Б. Литературное чтение как объект исследования // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. — 2012.
- Азарова Л.И., Курганская Л.М. Чтение как социокультурное явление // Наука. Искусство. Культура. — 2013. — № 2.
- Воронцов А.В. Чтение как социальная проблема // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2009.
Что лучше: аудиокниги или обычное чтение
Даже тем, кто любит бумажную литературу, иногда сложно найти время на чтение. В таких случаях очень удобно включить аудиокнигу и заняться другими делами. Бет Роговски (Beth Rogowsky) из Блумсберского университета провела эксперимент , чтобы проверить, так ли хорошо мы воспринимаем информацию на слух.
Одни участники эксперимента слушали отрывки из документального романа «Несломленный» о Второй мировой войне, а другие читали тот же самый текст с помощью электронной книги. Третья же группа и читала, и слушала одновременно. Затем все участники прошли тест на усвоение материала. «Мы не обнаружили значительных различий в понимании у тех, что читал, слушал и совмещал чтение со слушанием», — говорит Роговски.
Но выводы делать рано. В этом эксперименте использовали электронные, а не бумажные книги. Есть доказательства , что при чтении с экрана мы хуже понимаем и запоминаем материал. И если бы Роговски использовала бумажные книги, результаты могли бы быть другими.
Во-первых, электронная книга не даёт понять, на каком месте вы остановились. «В повествовании важна последовательность событий, — говорит психолог Дэниел Уиллингэм (Daniel Willingham). — И когда вы знаете, где именно находитесь, вам легче выстроить сюжетную арку».
Электронные книги показывают, сколько процентов или минут осталось до конца, но это не даёт того же эффекта. Текст на печатной странице же расположен в определённом месте, а это улучшает запоминание.
Восприятие на слух, как и чтение с экрана, не даёт пространственных подсказок, которые есть в бумажной книге.
На разницу восприятия влияет ещё один фактор: обратные движения глаз. «10–15% движений глаз во время чтения обратные, то есть глаза возвращаются назад и ещё раз пробегают прочитанное, — объясняет Уиллингэм. — Это происходит очень быстро, вы даже не замечаете, что процесс чтения происходит именно так». Эта особенность улучшает понимание. В теории, конечно, можно отмотать аудиофайл назад, но мало кто пойдёт на такие лишние хлопоты.
Не стоит забывать ещё и том, что все иногда отвлекаются. Может пройти несколько секунд или даже минут, прежде чем вы снова сосредоточитесь. При чтении легко найти место, где вы перестали воспринимать информацию, и перечитать фрагмент заново. С аудиозаписью же это не так просто, особенно если вы слушаете сложный текст.
Возможность быстро вернуться к нужному месту облегчает процесс обучения. И с печатным текстом это сделать проще, чем с аудиофайлом.
«К тому же пока вы переворачиваете страницу, то делаете небольшой перерыв», — говорит психолог Дэвид Дэниел (David B. Daniel). За этот короткий промежуток мозг может сохранить информацию, которую вы только что прочитали.
Дэниел был одним из авторов исследования, в котором проверяли понимание текста у студентов. Во время эксперимента одни слушали подкаст, а другие читали ту же информацию на бумаге. Затем все прошли тест на понимание материала. И результаты участников из первой группы оказались на 28% ниже.
Любопытно, что перед началом эксперимента большинство студентов хотело попасть в аудиогруппу. Но непосредственно после теста многие сказали, что мало что запомнили и предпочли бы чтение.
Есть и другие препятствия, которые мешают усваивать информацию на слух. К примеру, в книге важные места могут быть подчёркнуты или выделены жирным шрифтом.
Визуальные подсказки сразу обращают на себя наше внимание и улучшают запоминание.
В аудиокниге же такое невозможно. Однако, если вы будете практиковаться, ваши навыки восприятия на слух улучшатся. То же самое относится и к чтению с экрана. Со временем вы станете запоминать информацию из электронной книги лучше.
Последний фактор, который может склонить чашу весов к чтению — это проблема многозадачности. «Если вы пытаетесь что-то выучить, занимаясь двумя делами одновременно, то хуже усваиваете информацию», — отмечает Уиллингэм. Даже если что-то одно вы выполняете на автопилоте, например ведёте машину или моете посуду, часть вашего внимания занята, а это затрудняет обучение.
Зато у аудиокниг есть другие плюсы. «Люди тысячелетиями передавали информацию устно, — говорит Уиллингэм, — тогда как печатное слово появилось гораздо позднее. Слушатель может извлечь много информации из интонации говорящего. Например, сарказм гораздо легче передать голосом, чем текстом. А если вы слушаете Шекспира, то многое можете понять по манере исполнения актёра».
Давайте подведём итог. Если книга нужна вам для учёбы или работы, читайте на бумаге. Так информация запоминается лучше всего. Если же книга исключительно для удовольствия, неважно, читаете вы или слушаете. Небольшая разница в восприятии ничего не изменит. Выбирайте тот формат, который вам больше нравится.
Читайте также 🧐
Чтение — это… Что такое Чтение?
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.
Цитата
Цитата из «The World Book Encyclopedia»:
«Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. […] Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью».
История чтения
«Чтение» в нашем понимании, то есть чисто глазная деятельность, по-видимому, не было известно вплоть до XV века. Даже при чтении в одиночку, характерном для образованных людей, читаемый текст произносился вслух.[1]
Виды чтения
На родном языке и на иностранном
Чтение на иностранном языке значительно труднее чтения на родном; определяется степенью владения иностранным языком и целями обучения.
Просмотровое и изучающее
Просмотровое (ознакомительное) чтение преследует цель получения самой общей информации. Этим видом чтения мы пользуемся тогда, когда нам необходимо просмотреть книгу, журнал, статью и т. п. Нам не нужно знать подробности и понимать смысл текста. Здесь для нас главное — получить самое общее представление о содержании в целом. О чём текст вообще и определить, представляет ли данный материал для нас интерес.
Все наши усилия направлены лишь на то, чтобы определить есть ли нужная нам информация в данном тексте.
Просмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих чертах, о чём данный текст, а не что именно сообщается по тому или иному вопросу.
Этот вид чтения требует наличия у читающего довольно значительного объёма языкового материала, поэтому в школе обучают лишь отдельным его приёмам, обеспечивающим определение темы текста. Время, отводимое на просмотр, определяется из расчёта 1 — 1,5 страницы за минуту.
Изучающее чтение имеет своей целью детальное изучение содержания текста.
Наряду с практическими обучение чтению преследует также образовательные и воспитательные цели. Чтение во многом реализует познавательную функцию языка, и правильный подбор текстов даёт возможность использовать содержащуюся в них фактическую информацию и для расширения общего кругозора учащихся, и в воспитательных целях. При чтении развивается языковая наблюдательность, и учащиеся приучаются внимательнее относиться к языковому оформлению своих мыслей.
Художественное чтение
Художественное чтение — публичное исполнение литературных произведений. Художественное чтение — жанр эстрадного искусства.
Обучение чтению
Помимо традиционных, «школьных» методик обучения чтению, во второй половине XX века появились и новые методики, обычно направленные на «раннее» обучение чтению, такие как метод Домана.
Примечания
- ↑ Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. СПб., 2003, с. 36.
Ссылки
Литература
Изучение Библии и чтение Библии
Вы думали когда-либо чем отличается изучение Библии от простого чтения Библии? Библия — особая книга. В отличие от других книг, Библию нельзя читать, как художественную литературу. Даже несмотря на то, что она содержит массу историй, которые могут стать отличными сценариями для многих художественных фильмов (на самом деле многие кинокомпании так и поступают).
Библия, а если быть точным, Новый Завет, должен являться руководством для изменения жизни человека, читающего его. Просто читать историю о том, как на землю пришел Иисус и что случилось потом, конечно, интересно, но мало полезно для читающего, если он ничего не меняет потом в своей жизни. Об этом очень хорошо написал один из авторов Нового Завета — Иаков:
Если кто-то только внимает учению Божьему, но не следует ему, то уподобляется тому, кто рассматривает своё лицо в зеркале: увидит себя, отойдёт и забудет тотчас, как выглядит. А кто внимательно изучает совершенный закон Божий, приносящий свободу людям, и ведёт себя согласно ему, применяя его на деле, а не забывает, выслушав, тот блажен будет в своих поступках. (Послание Иакова 1:23-25)
Именно по этой причине Новый Завет необходимо не просто читать или, как мы можем сказать про художественные книги — «прочитать», а именно изучать. Поэтому когда кто-то говорит, что он «читал» Библию, как он сказал бы, например, что он читал «Преступление и наказание» надо понимать, что этого недостаточно. Недостаточно для того, чтобы та истина, которую Бог заложил в Евангелие, заложил в Новый Завет, принесла пользу исследующему его тексты.
Изучение Библии — процесс, при котором изучающий пытается понять главный смысл — что же Бог пытается донести до каждого человека, живущего на земле. Это послание одинаково для всех людей, для всех народов, всех наций, всех поколений. Это послание заключается в том, что:
- Мы все грешны
- Мы все обречены на смерть и наказание за наши грехи
- Но, чтобы спасти нас от этой участи Бог послал на землю Своего единственного Сына — Иисуса Христа
- Иисус принес учение от Бога, которое рассказывает о том, какой образ жизни необходимо вести, чтобы получить прощение и в итоге спасение от грехов и наказания.
- Иисус Христос был распят на кресте, умер за грехи каждого из нас
- И на третий день воскрес из мертвых
- Бог хочет, чтобы каждый человек, кто любит Его, поверил в Христа, принял Его учение, покаялся в своих грехах и крестился для прощения грехов.
- Бог хочет, чтобы после этого каждый крестившийся ежедневно укреплял свою веру, сохраняя ее до конца своих дней.
Изучение Библии заключается в более внимательном исследовании всех этих истин. Каждый, кто хочет не просто «прочесть» Новый Завет, должен изучить эти аспекты христианства, чтобы сделать свой осознанный выбор — стать христианином — учеником Христа.
Вы хотели бы начать изучать Библию? Напишите нам, чтобы больше узнать об Иисусе Христе и Его послании для каждого из нас.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».Больше статей по теме
Христианские видео и ролики
Международные церкви Христа: взгляд в прошлое и новые цели
Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение.
3 золотых совета для чтения или изучения Библии
Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки. |
Пройти тест |
|
Христианский сайт «Хорошие новости» — это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.
Чтение — Википедия. Что такое Чтение
Чте́ние — сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Одно из средств усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет собой сложное взаимодействие между текстом и читателем, формируемое на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, читателя в чтении ничего не ограничивает. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации[1]. Читатели используют различные стратегии чтения, выбираемые из соображений удобства. В некоторых случаях в книгах используются сноски, объясняющие значения незнакомых слов.
Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.
Цитата
Цитата из «The World Book Encyclopedia»:
«Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. […] Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью».
Опубликованное в 2011 году в Ежегодном психологическом обозревателе исследование, основанное на результатах МРТ участников, показало, что, когда люди что-то читают, у них происходит стимуляция в тех же неврологических зонах, как если бы они проходили через прочитанное сами[2].
Виды чтения
На родном языке и на иностранном
Чтение на иностранном языке значительно труднее чтения на родном языке; определяется степенью владения иностранным языком и целями обучения.
Просмотровое и изучающее
Изучающее чтение имеет своей целью детальное изучение содержания текста.
Художественное чтение
Художественное чтение — публичное исполнение литературных произведений, жанр эстрадного искусства.
Обучение чтению
Помимо традиционных, «школьных» методик обучения чтению, во второй половине XX века появились и новые методики, обычно направленные на «раннее» обучение чтению, такие как метод Домана.
Чтение с экрана монитора и других устройств
Чтение с экрана монитора — это иной тип чтения людьми, отличающийся от принципа чтения книг и другой печатной информации. Разница — в движении глаз и восприятии текста.
Исследование проведено Якобом Нильсеном[3] (результаты опубликованы в 2006 году), которого часто называют самым знаменитым гуру дизайна и юзабилити в сети. В исследовании приняли участие 232 человека. Результаты показали, что у большинства испытуемых движение взгляда по странице монитора напоминает по форме букву F: сначала горизонтально (верхняя перекладина), чуть вниз, далее снова горизонтально (короткая перекладина буквы), и вниз по странице. F for fast. F — для скорости[4][5].
Другие обнаруженные варианты чтения с монитора — движение по форме буквы E и буквы L.
Это исследование — ключевое для понимания того, как следует располагать текст на странице сайта, чтобы он гарантированно был прочитан пользователем. Имеет отношение к веб-дизайну. Основные мысли текста следует располагать так, чтобы они попадали в зоны наиболее часто просматриваемых частей страницы. Подспорье для дизайнеров и верстальщиков.
При этом не имеет значения, какая именно страница перед человеком и какая именно на ней информация (описание товара, выдача в поисковике, или что-то ещё): принципы слежения глаз по монитору при чтении с экрана остаются неизменными.
Таким образом, с экранов (компьютеров, планшетов) человек текст не читает, как по книге, а сканирует глазами.
Самое главное на странице должно располагаться в левом верхнем углу. Желательно использовать выделения заголовками.
Ключевые данные на странице следует располагать вверху (как вершину пирамиды), далее — менее важная информация, а в конце — широкий спектр сведений, которые прочитают уже только те, кто заинтересовался темой страницы.
Готовую страницу интернет-сайта всегда нужно рассматривать на предмет юзабилити — насколько легко на ней найти ключевые моменты.
См. также
Примечания
Ссылки
Литература
Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
разные органы чувств, системы восприятия, чтение производится зрением, а прослушивание воспринимается на слух.
Не совсем понятен вопрос, но попробую ответить. При чтении нот подключается больше органов восприятия. Ви смотрите, потом анализируете увиденое, потом воспроизводите. Будь то голос или инструмент. А слушать музыку можно по-разному иногда не включая мозги, ведь не каждый имеет идеальное чувство формы и идеальный слух.
Чтение-анализ, затем чувство. Прослушивание-чувство, затем анализ.
разные органы чувств, системы восприятия, чтение производится зрением, а прослушивание воспринимается на слух. Ноты несут свойства: какие задеть струны и как, но как это повлияет на тебя зависит больше от твоего настроения и того, что ты ищешь услышать. А информация в чистом виде не греет и никому не нужна, разве что кто- то пытается извлечь какую- то пользу. С точки зрения вселенной разницы никакой, просто что-то заденет и поможет жить, а что- то так и звенит в пустоте в виде шума.
Ответы Mail.ru: Какие виды чтения существуют?
1.ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ Этим видом чтения мы пользуемся тогда, когда нам необходимо просмотреть книгу, журнал, статью и т. п. Нам не нужно знать подробности и понимать смысл текста. Здесь для нас главное — получить самое общее представление о содержании в целом. О чем текс вообще и определить, представляет ли данный материал для нас интерес. Все наши усилия направлены лишь на то, чтобы определить есть ли нужная нам информация в данном тексте. Просмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих чертах, о чем данный текст, а не что именно сообщается по тому или иному вопрос 2.ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Этот вид чтения мы используем, когда нам нужно бегло прочитать текст для общего ознакомления с содержанием. Это чтение как бы для себя. Так мы читаем художественную литературу для собственного удовольствия. Такой вид чтения часто используется и при работе со специальной литературой. В отличие от просмотрового чтения, при ознакомительном чтении уже возникает вопрос не только о чем этот текст, но и что именно говорится в нем по тем или иным вопросам. Мы не только понимаем содержание прочитанного, но и можем доказать свою точку зрения относительно содержания, охарактеризовать главные действующие лица и оценить их поступки. Кроме этого мы в состоянии дать оценку прочитанному — интересно ли оно нам, понятно ли, нашли ли мы для себя что-то новое. 3.ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ Изучающее чтение мы используем тогда, когда нам нужно понять текст до мельчайших подробностей. Когда нам необходимо наиболее полно и точно извлечь из текста содержащуюся в нем информацию. Часто предполагается, что эту информацию впоследствии нам придется воспроизводить или использовать в той или иной форме. При изучающем чтении мы читаем, зная, что содержание нужно осмыслить и запомнить на длительное время. Так мы читаем все, что нам очень нужно для нашей дальнейшей деятельности — важные для нас письма, инструкции, параграфы учебника, материал для контрольных работ и экзаменов и т. п. <a href=»/» rel=»nofollow» title=»215055:##:courses/German/kinds.html»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Глазами и руками (незрячии люди)
просмотровое, ознакомительное, изучающее
Просмотровое, изучающее
1.ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ 2.ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 3.ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ
просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое
просмотрового чтение -поискового чтение -изучающее чтение
По слогам, а есть еще азбука.