Какой микрофон лучше конденсаторный или динамический?
Существует широкий выбор вариантов и моделей микрофонов. Основы всех микрофонов — преобразовывать звуковую энергию в электрическую, чтобы звук можно было усилить. Для достижения этого эффекта существует несколько технологий, в том числе: углеродные гранулы, электростатика, пьезоэлектрические эффекты и даже электромагнитный магнетизм. Двумя наиболее часто используемыми микрофонами являются динамические и конденсаторные микрофоны.
Основные отличия между динамическими и конденсаторными микрофонами. Их сильные и слабые стороны, и где они лучше всего работают?
Покупка микрофонов — сложный процесс. Много шумихи вокруг некоторых моделей, в то время как другие игнорируются. Специфические характеристики, заполнены запутанной математикой и незнакомыми фразами. Конечно вы можете купить микрофон на основе обзора или мнения кого-то другого, но почему бы не принять обоснованное решение самостоятельно?
Одним из основных различий между микрофонами является принцип их работы:
- динамический;
- конденсатор.
Мы рассмотрим оба варианта, определив их сильные и слабые стороны, и где они лучше всего работают.
Это динамично!
Слово “динамическое” звучит, как слоган из рекламного ролика, не так ли? Есть несколько определений для этого слова, мы рассмотрим значение этого слова в выбранном нами контексте. Микрофоны в целом представляют собой особый вид электромеханического устройства, называемого преобразователем, преобразующего механическую энергию в электрическую.
В случае динамического микрофона очень тонкая диафрагма из майлара или другого материала прикрепляется к катушке тонкой медной проволоки. Катушка подвешена в магнитном поле и, когда звук вибрирует диафрагму, катушка движется вверх и вниз, создавая очень маленький электрический ток. Электрический сигнал подключается к разъему на микрофоне.
Другими словами о динамическом микрофоне
Динамические микрофоны — это электромагнитные микрофоны. Этот тип микрофона напоминает сетчатый шар, прикрепленный к палке. При записи живого звука почти все микрофоны будут использовать динамичный вариант. Обычно для студийных записей бас-гитары, электрогитары и барабанов используют динамические микрофоны. Микрофонам не нужна батарея или блок питания для работы, они прочны и довольно недорого стоят. Как мы уже упоминали, в основном диафрагма из пластиковой пленки прикреплена к небольшой проволочной катушке. Эта проводная катушка обычно подвешена в поле постоянного магнита. Когда диафрагма вибрирует, сборка будет производить электрический ток. Поскольку электрический выход очень мал, необходимо использовать микрофонный предусилитель.
Дизайн динамического микрофона
Динамические микрофоны бывают разных форм и размеров — некоторые с большими диафрагмами, другие c маленькими. Размер и дизайн динамического элемента играют большую роль в звучании микрофона. В общем, чем больше диафрагма, тем более гладкий и глубокий звук. Например, большая диафрагма ценится за ее гладкое вокальное воспроизведение.
Короче говоря, динамический микрофон выбирается благодаря своей долговечности, надежности и постоянному качеству звука практически во всех ситуациях. Это мнение, как правило, справедливо для всех динамических моделей. Если и есть недостаток в динамике, так это чувствительность и диапазон частот, хотя за последние годы оба недостатка были сведены к минимуму новыми материалами и магнитами.
Анатомия конденсаторного микрофона
Конденсаторные микрофоны используют другой тип преобразователя. Конденсаторные элементы по существу представляют собой определенный вид конденсатора. В большинстве конструкций имеется неподвижная задняя панель и подвижная передняя. Эти пластины фиксируются на определенном расстоянии друг от друга и накладывается электрический заряд. Когда звук попадает на подвижную пластину, он сгибается или вибрирует. Это создает крошечное изменение емкости, которое можно превратить в электрический сигнал.
Однако этот сигнал чрезвычайно мал и требует некоторого усиления, прежде чем он подходит для подключения к аудио оборудованию. Следовательно, конденсаторные микрофоны требуют достаточного количества электронных схем для создания записи звука. Пакет электроники нуждается в источнике питания.Другими словами о конденсаторном микрофоне
Эти микрофоны использовались в течение многих лет. Технология использует проводящие пластины. Одна пластина является движущейся диафрагмой, а другая фиксирована. Когда пространство между этими двумя пластинами изменяется, из-за вибрации диафрагмы, емкость будет меняться, что вырабатывает электричество. Этот микрофон очень чувствителен и может записывать гармоники за пределами человеческого слуха. Размер может варьироваться, поскольку микрофоны с большим диаметром конденсатора предпочтительнее для записи вокала, а микрофоны с меньшим диаметром конденсатора лучше всего подходят, когда вам нужна более точная запись. Эти микрофоны имеют тенденцию быть более дорогими, так как они более чувствительны, чем другие типы микрофонов.
Конденсаторные микрофоны также доступны в широком диапазоне форм и размеров, которые вы с легкостью найдете на страницах нашего интернет-магазина 4Club. Они, как правило, более чувствительны и точны, чем их динамичные братья, и находятся во всех областях аудио — от связи до студий звукозаписи.
На вашем мобильном телефоне, компьютере и даже на некоторых автомобилях встроены маленькие конденсаторные микрофоны. Вы найдете их встроенными в видеокамеру, смонтированными на подставках микрофона. Они везде! В последние годы, китайские производители доминировали на рентабельной арене микрофонов конденсатора. Просто проверьте страницы нашего интернет-каталога и вы найдете конденсаторы студийного типа.
Динамические и конденсаторные микрофоны в реальном мире
Чаще всего выбор микрофона основывается исключительно на предположении. Стоит отметить, что невозможно изготовить динамический микрофон в формах конденсаторного варианта, и поскольку конденсаторы на самом деле не зависят от размера, они являются идеальным выбором для работы. С другой стороны, если вы используете микрофоны в сумасшедших погодных условиях, вам может понадобиться динамическая модель. Кроме того, есть микрофоны, подходящие для конкретных задач. Например, существуют десятки конденсаторных микрофонов, созданных специально для использования в театральных и церковных помещениях. Независимо от того, висит ли он, установлен на полу или даже на подиуме, этот микрофон предназначен для оптимального восприятия голосов в этой уникальной среде.
Решать тебе!
Тип микрофона, который вам нужен, зависит от того, какой тип записи вы используете. Каждый микрофон будет иметь свои преимущества и недостатки. Обычно наличие каждого микрофона — хорошая идея, если вы делаете много записей. Конденсаторный микрофон лучше всего подходит для вокальной работы, а динамические микрофоны могут использоваться для записи музыкальных инструментов. Для барабанов обычно динамические модели используются в качестве близких микрофонов на отдельных барабанах, в то время как конденсаторные используются для hi-тарелок и верхних микрофонов.
Обычно для барабанов вам нужен только динамический микрофон.Независимо от того, какой принцип работы вы выбираете, знание сильных и слабых сторон каждого типа помогает с принятием осознанного решения. В конечном счете, ваша коллекция микрофонов включит в себя сочетание разных типов, каждая из которых будет выполнять определенную работу. И не забудьте о звуке! Итак, в конце концов, прочитайте обзоры, свяжитесь с менеджерами интернет-магазина 4club, которые помогут подобрать необходимую вам модель, также сравните функции и спецификации, но и конечно доверяйте своим ушам. Скорее всего, если вам нравится звук, это именно то, что вы ищите!
Какой микрофон лучше выбрать: конденсаторный или динамический?
Театр начинается с вешалки, а студия звукозаписи — с микрофонов. Приходя в магазин, сразу теряешься: какой выбрать — конденсаторный или динамический? Какой для чего подойдет? Для каждого случая нужен отдельный или можно найти универсальный? А ещё есть ленточные микрофоны, но мы оставим их за рамками этого материала и разберем отдельно, так как они встречаются не так часто и распространены только в профессиональной среде. Сегодня ответим на популярные вопросы о двух конструкциях: конденсаторной и динамической.
Что делает микрофон?
Микрофон — это преобразователь, переводящий звуковую волну (от звучания голоса или музыкального инструмента) в электрический сигнал, который используется для записи на компьютер или другое записывающее устройство.
При выборе вы сразу сталкиваетесь с понятиями «динамический» и «конденсаторный» — они говорят о том, какой преобразовать используется. Давайте подробнее поговорим о конструкции.
Как работает динамический микрофон?
Звук передаётся через динамический микрофон, когда звуковая волна ударяется о диафрагму (она обычно сделана из пластиковой или полиэфирной плёнки), заставляя последнюю двигаться. Диафрагма прикреплена к металлической катушке, которая подвешена между двумя магнитами. Катушка движется вместе с диафрагмой, и в результате образуется переменный ток, имитирующий звуковую волну.
Достоинства
Способен выдержать высокое звуковое давление. С его помощью можно записывать очень громкие звуки без искажений, именно поэтому его чаще всего можно встретить на сцене.
Надежность. Динамические модели имеют довольно простую конструкцию с небольшим количеством элементов. Они более неприхотливы к условиям использования, чем их конденсаторные «братья».
Доступность. Модели такого типа встречаются в разных ценовых категориях, но есть и очень доступные варианты, так как их производство чаще всего не требует больших затрат.
Устойчивость к обратной связи от окружающего шума пространства.
Недостатки
Низкая чувствительность. Катушка имеет определённый вес, поэтому, если на неё подаётся очень тихий звук или звук с очень высокой или низкой частотой, катушка не будет достаточно вибрировать, чтобы выработать нужное электричество и воссоздать звучание в точности.
Более низкий динамический диапазон, чем у конденсаторных моделей сказывается на точности записи — некоторые тонкости звучания музыкальных инструментов и вокала остаются за бортом.
Как работает конденсаторный микрофон?
Он также имеет диафрагму, которая обычно изготовлена из очень тонкого металла, а также ещё одну заднюю металлическую пластину. На диафрагму и заднюю пластину подаются электричество, создавая статический заряд между ними.
Как только звуковая волна попадает на диафрагму, пластина производит небольшое количество электрического тока. Как вы заметили, для работы конденсаторного микрофона требуется электричество, здесь не обойтись без фантомного питания. Что это такое? Это небольшая мощность, которая обычно поступает от вашего аудиоинтерфейса или предусилителя. Она нужна для движения диафрагмы.
Достоинства
Высокая чувствительность. Микрофон способен записывать даже самые слабые звуки, детали и изменения тонов.
Широкая частотная характеристика. Конденсаторные модели могут работать с самым широким спектром звукового сигнала.
Более линейное звучание на всём рабочем диапазоне. Позволяет передавать звучание вокала и инструментов в первозданном виде.
Недостатки
Сложная и хрупкая конструкция. Конденсаторные модели построены с большим количеством элементов, что делает их более уязвимыми для внешнего воздействия.
Требовательность к акустическим условиям. Из-за высокой чувствительности улавливаются даже самые тонкие звуки окружающего пространства, поэтому их чаще всего используют в «стерильных» студийных условиях.
Требуется фантомное питание.
Какой тип микрофонов лучше?
С точки зрения конструкции, конденсаторные модели более совершенны, чем динамические, и имеют большую чувствительность, а значит, более высокую точность записи даже мельчайших деталей. Динамические модели более неприхотливы и надёжны — они хорошо показывают себя в трудных сценических условиях. У каждого типа есть свои преимущества — вам лишь нужно определиться с целями.
При выборе микрофона важно учитывать еще одну важную характеристику — диаграмму направленности (это относится в большей степени к конденсаторным микрофонам). Она показывает, как микрофон реагирует на звуки, исходящие с разных сторон.
Какие бывают диаграммы направленности?
Всенаправленный микрофон принимает звук с одинаковой чувствительностью со всех сторон, вне зависимости от того, с какой стороны от него находится источник звука. Такой тип направленности отлично подходит, когда вы хотите передать звучание голоса или музыкального инструмента, захватив при этом звук окружающего пространства — например, вы ведёте запись в католическом соборе с великолепной акустикой.
Кардиоидные микрофоны наиболее чувствительны в передней части микрофона, перед капсюлем. С тыльной стороны микрофон улавливает звук слабее где-то на 20 дБ, по бокам также есть спад. Кроме того, есть суперкардиоида, которая захватывает звук ещё более концентрированно перед капсюлем, отсекая звуковое пространство по бокам и сзади. При кардиоиде передаётся только звучание голоса или звучание инструмента с минимальными «примесями» окружающего пространства.
Восьмёрка. Микрофон принимает звуковую волну спереди и сзади от капсюля и не чувствителен по бокам. Такой тип отлично подходит для записи подкастов и интервью, где спикеры сидят друг напротив друга.
Что нужно знать при выборе микрофона?
Частотные характеристики. Речь идёт о диапазоне частот, который микрофон может точно воспроизводить на одинаковом уровне. Частотная характеристика показывает, как микрофон влияет на звучание голоса или инструментов. Нужно обращать внимание на то, чтобы на рабочем диапазоне линия была как можно ровнее: для передачи голоса нас больше всего интересует линейность на частотах от 80 Гц до 12 кГц.
Импеданс (сопротивление микрофона). Высокое сопротивление негативно влияет на качество передачи звука, особенно на высоких частотах — в звук подмешивается много шума.
Уровень звукового давления (SPL). Этот показатель отражает максимальную интенсивность звука, с которой микрофон может справиться до появления искажений. Предпочтительные значения — 120 дБ и более. Если вы планируете записывать звонкие духовые инструменты или ударную установку, уровень звукового давления для вас будет определяющим фактором.
Уровень шума. Речь идёт о собственном шуме устройства (электрический шум или шипение). Для качественной записи приемлемо значение собственного шума от -28 дБ и ниже.
Соотношение сигнал/шум. Иначе говоря, это разница между чувствительностью микрофона и собственным шумом. Хорошие показатели — 64 дБ и выше.
Какими микрофонами пользуются известные исполнители на сцене и студии? Неужели лучше Shure SM58 ничего не придумали?
Как мы выяснили, выявить победителя в битве динамических и конденсаторных микрофонов не получится — у каждого типа свои сильные стороны. Мы рекомендуем иметь в своём арсенале представителей обоих типов, чтобы охватить весь спектр творческих задач: пишите голос, акустическую гитару, звучание хрустальных фужеров, фортепиано — да что угодно, если так просит ваш творческий гений.
Делитесь своими идеями с Dr.Head, мы всегда ждём вас в гости в наших магазинах! Весь парк PRO-аудио можно послушать и протестировать в студийных условиях.
Все новости в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Какой выбрать микрофон: Динамический, Конденсаторный и другие
Рано или поздно все задаются вопросом «Как найти лучшее?». Без сомнения, если вы ищите микрофон, вам наверняка захочется иметь лучший из лучших. Но все не так просто: не бывает хороших и плохих микрофонов, существуют разные микрофоны для разных ситуаций.
В чем же разница?
Классифицировать микрофоны можно во множество групп, однако, 2 основных параметра – диаграмма направленности и принцип действия. Диаграмма направленности показывает, как микрофон реагирует на звук, поступающий с разных направлений. Всенаправленный микрофон (также известен как микрофон с круговой направленностью) способен захватывать звук, поступающий с любого угла. Микрофон с направленностью «восьмерка» будет чувствителен к звуку, поступающему с фронтальной и тыловой сторон капсюля. Микрофон с кардиоидной направленностью наилучшим образом захватывает звук, поступающий с фронтальной плоскости.
Считается, что всенаправленные микрофоны обладают самым естественным звучанием. Это объясняется тем, что расстояние до источника звука не является решающим фактором. Микрофоны с направленностью восьмерка и кардиоида, наоборот, известны своим эффектом близости или «резким увеличением НЧ». То есть, когда такой микрофон расположен близко к источнику звука, он будет усиливать низкие частоты. В каких-то случаях это полезно (особенно при записи звуков, которые надо «уплотнить»), в каких-то не очень, т. к. может привести к перегрузкам.
По принципу действия микрофоны тоже делятся на несколько групп, их мы и рассмотрим ниже.
Динамические микрофоны
Динамические микрофоны зачастую используют мембрану, к которой крепится металлическая катушка таким образом, что вокруг нее образуется магнитное поле. Когда мембрана реагирует на звук, в катушке создается электрический сигнал.
Минусом является большой вес катушки, что влечет за собой медленную реакцию микрофона, соответственно, ослабевает реакция на высокие частоты и резкие импульсные звуки с быстрой атакой. По этой причине данные микрофоны редко используют для акустической записи. Основным применением для них является озвучка и запись «бочек», малого барабана, гитарных кабинетов, медных духовых, живого вокала и подобные сигналы, где больше требуется высокая перегрузочная устойчивость микрофона, чем яркие и выразительные высокие частоты.
Динамические микрофоны, как правило, имеют кардиоидную направленность и ее различные вариации — суперкардиоида, гиперкардиоида. Так же бывают всенаправленные динамические микрофоны, в основном они используются для записи репортажей и интервью. Большинство динамических микрофонов – устройства пассивные, внешнее питание им не нужно.
Конденсаторные микрофоны
Конденсаторные микрофоны имеют не меньшую популярность. Они задействуют пластиковую мембрану (или из другого материала) с покрытием из тонкого слоя золота или подобного металла. Мембрана имеет обмотку и крепится к заряженной обкладке для создания конденсатора с переменной емкостью. По мере реакции на звуковые волны, емкость капсюля изменяется и появляется изменение напряжения, соответствующее акустическому сигналу. Обладая высоким сопротивлением и низким выходным уровнем, конденсаторные микрофоны используют активную схему для усиления сигнала и предоставляют сопротивление, достаточное для подключения к иным устройствам. То есть, им необходим внешний источник питания. Некоторые имеют собственный БП, в основном это ламповые конденсаторные микрофоны, но большинство работает от фантомного питания +48В, которое является стандартом на микшерных пультах и предусилителях.
Таким образом, обладая подобными характеристиками, конденсаторные микрофоны более чувствительны к высоким частотам и отлично передают звуки с быстрой атакой.
Конденсаторные микрофоны делятся на 2 категории: с большой и маленькой мембранами. Многие студийные конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой используют круговую обкладку с мембранами на каждой стороне. Такой подход обеспечивает обеим мембранам кардиоидную направленность, а при объединении сигнала с фронтальной и задней мембран, создается всенаправленная диаграмма или «восьмерка», именно поэтому такие микрофоны предлагают переключаемые диаграммы направленности.
Микрофоны с маленькими мембранами обладают отличным дизайном и фиксированной диаграммой направленности. Некоторые производители используют родной съемный капсюль, который можно при необходимости заменить на капсюль с другой направленностью. В плане звучания микрофон с маленькой мембраной характеризуется более четким звуком, направленные микрофоны сохраняют естественное качество звука, даже если его источник находится в стороне.
Микрофон с большой мембраной обладает другими достоинствами, в частности, низким уровнем шума и очень «сочной» передачей относительно близких звуков (вокал, акустические инструменты).
Также стоит отметить такую подгруппу микрофонов как электретные. По сути, это «младший брат» конденсаторных микрофонов, там тоже используется схема с неподвижной обкладкой конденсатора. Источником полярного напряжения является предварительно заряженный электрет, который сохраняет свой заряд в течении большого количества времени.
Несмотря на то, что данным капсюлям не требуется фантомное питание, такие микрофоны все же нуждаются в минимальном напряжении примерно 1 — 5 V для питания встроенных схем на полевых транзисторах.
Плюсы электретных микрофонов в их очень маленьком размере (большинство петличных микрофонов и гарнитур являются электретными) и относительно небольшой цене.
Минусы — электрет через несколько лет начинает терять заряд, что сказывается на мощности выходного сигнала.
Ленточные микрофоны
В ленточных микрофонах задействована тонкая полоска металлической фольги, которая закреплена между магнитами. Лента реагирует на окружающие акустические колебания, в результате чего образуется соизмеримый ток. Сама по себе лента очень тонкая, поэтому ленточные микрофоны очень хрупкие. Что отличает ленточные микрофоны от динамических и конденсаторных – очень точная направленность «восьмерка», которая в состоянии довести до впечатляющего уровня отклонения нежелательных звуков со стороны. У данного микрофона нет впечатляющих высоких частот, но они ценятся своей «бархатной» передачей остального частотного диапазона. Используются для записи струнных, медных, а также инструментов и вокала, в которых надо избавиться от излишней «кусачести» ВЧ.
В чем разница между конденсаторными и динамическими микрофонами? — Ooberpad
В чем разница между конденсаторными и динамическими микрофонами? — ОберпадДелиться:
10 июня 2021 г. Шейх ХашамМикрофоны превращают звук в энергетические сигналы. Для воспроизведения нужного звука очень важно, чтобы микрофон точно улавливал звук. Выбор правильного микрофона очень важен для получения правильного звука. Микрофоны можно разделить на две основные категории. Конденсаторные микрофоны и динамические микрофоны .
Определите предполагаемое назначение микрофонов — инструментальный, вокал или ударные
Определение того, для чего вы хотите использовать микрофон, — это первый шаг в выборе правильного микрофона для работы.
В то время как во многих ситуациях динамические микрофоны предпочтительнее для живого использования и записи мощного вокала, конденсаторные микрофоны также очень полезны для деликатного вокала и использования в студии. Поскольку универсального решения не существует, для разных задач требуются разные микрофоны. Таким образом, первым шагом к выбору правильного микрофона является определение того, нужен ли вам инструментальный микрофон, вокальный микрофон или барабанный микрофон.
Распространенные заблуждения относительно конденсаторных и динамических микрофонов
Прежде чем мы более подробно рассмотрим конденсаторные и динамические микрофоны, давайте сначала рассмотрим некоторые утверждения, которые не обязательно верны и вызывают распространенные заблуждения относительно конденсаторных микрофонов. и динамические микрофоны.
Динамический против. Конденсаторные микрофоны: в чем основные отличия?
- В то время как оба микрофона преобразуют звуковые волны в напряжение, а затем посылают их на предусилитель, разница заключается в способе преобразования этой энергии. Динамические микрофоны используют электромагнетизм для преобразования звуковых волн в напряжение. Они используют звуковые волны, которые вибрируют диафрагму и создают электричество, которое затем усиливается с помощью трансформатора и направляется на выход микрофона, создавая звук. Конденсаторные микрофоны работают как аккумулятор. Звуковые волны вызывают вибрацию диафрагмы с магнитной пластиной, которая находится за ней, и повышают напряжение, которое подается через источник фантомного питания (+48 В), чтобы увеличить его и отправить на микрофон.
- Несколько слов о общих применениях динамических и конденсаторных микрофонов . Динамические микрофоны часто используются для таких сценариев, как живое выступление с громким источником звука. В основном они считаются наиболее подходящими для громкого живого вокала. Они также хороши для духовых инструментов, клавишных, ударных и гитарных усилителей. Конденсаторные микрофоны являются предпочтительным типом для студийных приложений, поскольку они позволяют добиться более объемного и естественного тона. Некоторые примеры того, для чего они обычно используются, включают акустические гитары, бас-барабаны, фортепиано и вокал.
- Разница между диаграммами направленности. Обычно динамические микрофоны имеют кардиоидную или суперкардиоидную диаграмму направленности, тогда как конденсаторные могут иметь любую диаграмму направленности, часто с возможностью изменения диаграммы направленности.
- Есть разница в том, как они работают. Динамические микрофоны используют диафрагму, звуковую катушку и магнит для улавливания звуковых волн и преобразования их в электрический сигнал. В конденсаторных микрофонах используется электрически заряженная диафрагма, которая при вибрации генерирует электрический сигнал, пропорциональный звуку.
Заключительное слово
Хотя микрофоны можно использовать взаимозаменяемо, полезно знать, когда следует использовать один микрофон вместо другого. Чтобы определить, какой из микрофонов лучше: конденсаторный или динамический, примите во внимание вышеизложенное и рассмотрите размещение микрофона, тип помещения или места, где вы размещаете микрофон, и какие инструменты вы записываете. Кроме того, мы здесь, чтобы помочь вам, все, что вам нужно сделать, это написать нам, и наши специалисты дадут вам ответы, которые вам нужны, чтобы получить максимальную отдачу от вашего снаряжения!
Поданный в: конденсаторные микрофоны, динамические микрофоны, Руководство по покупке микрофона
Делиться:
Предыдущая статья Как выбрать аудиоинтерфейс для домашней студии Следующая статья Всезнайское руководство по различным типам студийных микшеров и их применениюВ чем разница между динамическим и конденсаторным микрофоном? – Штаб-квартира музыкантов
Иногда, когда штаб-квартира музыкантов упоминает оборудование, мы включаем нашу партнерскую ссылку и можем бесплатно получать комиссию для вас. Это не влияет на продукты, которые мы упоминаем.
Когда я впервые начал записывать, одной из первых вещей, которые я хотел сделать, была запись простой акустической гитары и вокала. В основном потому, что в то время у меня была только акустическая гитара, поэтому особого выбора у меня не было. Поскольку у моей традиционной деревянной гитары не было линейного выхода, я знал, что для этого мне понадобится микрофон.
Но когда я начал гуглить, какой мне взять, я вскоре понял, что это не так просто. Оказывается, есть разные типы микрофонов. Чаще всего я встречал два слова: «конденсатор» и «динамический». Но в чем разница между динамическими и конденсаторными микрофонами? Я нуждался в обоих?
Очень просто. Разница между динамическим и конденсаторным микрофоном составляет 90 093. Динамический микрофон лучше подходит для захвата громких, сильных звуков (ударные или громкий вокал), особенно в живом исполнении, тогда как конденсаторный микрофон используется для захвата более деликатных звуков и более высоких частот. например, студийный вокал), особенно в студийной обстановке. Динамический микрофон также не требует питания, в отличие от конденсаторного микрофона.
Все эти характеристики связаны с тем, как они устроены и как функционируют. И оказывается, они оба хороши по разным причинам. Они были созданы не только для того, чтобы сбить меня с толку.
В этой статье я постараюсь более подробно объяснить, что я обнаружил, изучая это, выводы, которые я сделал, и микрофоны, которые я в итоге купил.
Ближе к концу статьи я расскажу, какой тип микрофона, по моему мнению, наиболее подходит для различных типов инструментов и ситуаций.
Что делает микрофон?
Как обычно, я начну с самых основ.
Микрофон используется для преобразования звуковых волн, которые могут быть созданы чем угодно, от человеческого голоса до гулкого саксофона, в электрические волны, которые может понять компьютер или другое записывающее устройство.
Способ, которым микрофон преобразует этот сигнал, зависит от типа микрофона.
Что такое динамический микрофон?
Используется для: громкие звуки, живые инструменты/ А. очень чувствителен к тихим или высокочастотным звукам
Динамический микрофон является старейшим типом микрофона и, следовательно, наиболее примитивным с точки зрения конструкции.
Проще говоря, звук в динамическом микрофоне создается, когда звуковая волна попадает на диафрагму (устройство, обычно сделанное из пластиковой или полиэфирной пленки , используемое для восприятия звукового сигнала), заставляя его двигаться.
Диафрагма прикреплена к металлической катушке, подвешенной между двумя магнитами. Когда диафрагма движется, катушка также движется вверх и вниз, создавая небольшой переменный ток, имитирующий звуковую волну.
Чтобы упростить понимание, представьте, что звуковая волна похожа на волну на воде, которую вы создаете, разбрызгивая ее, а затем представьте металлическую катушку в виде пробки, подпрыгивающей вверх и вниз по поверхности, когда каждая волна проходит через нее… …Надеюсь это имеет смысл.
1) входящий звук 2) диафрагма 3) катушка 4) постоянный магнит 5) результирующий сигнал (Изображение: wiki commons CC3.0)
Динамические микрофоны способны выдерживать высокие уровни звукового давления. Это делает их идеальными для записи громких звуков или для использования в живом исполнении. Они также чрезвычайно доступны по цене из-за их довольно элементарной конструкции и могут выдерживать большой износ. Это одна из причин, по которой они наиболее часто используются для живых выступлений.
Эта долговечность становится ограничением динамических микрофонов в некоторых ситуациях.
Катушка имеет определенный вес, и поэтому, если вы издаете тихий звук или, возможно, звук особенно высокой или низкой частоты, катушка не будет вибрировать достаточно, чтобы воспроизвести звук точно.
Итак, в студии, где вы не беспокоитесь о том, что звуки будут особенно громкими, и где вы хотите записать тонкости своего вокала. Динамический микрофон может быть не лучшим вариантом.
И тогда вам может понадобиться…….конденсаторный микрофон
Что такое конденсаторный микрофон?
Используется для: более тихие более сложные звуки с большим диапазоном частот
Профи: Чувствительные, точные
Консультации: хорошо с очень громкими звуками
В отличие от динамических микрофонов, конденсаторные микрофоны способны улавливать гораздо более тихие звуки с высокой степенью точности.
Конденсаторный микрофон также содержит диафрагму, которая обычно изготавливается из очень тонкого металла, и еще один кусок металла, называемый задней пластиной. Электричество применяется к обоим из них, создавая статический заряд между ними.
Когда звуковая волна попадает на диафрагму, она вибрирует и производит небольшой электрический ток.
1) Звуковые волны 2) Диафрагма 3) Задняя панель 4) Батарея 5) Резистор 6) Звуковой сигнал (Изображение: Wikicommons 3. 0)
Как вы могли заметить, я сказал, что электричество подается на диафрагму и заднюю панель. Это означает, что для работы конденсаторного микрофона вам нужно электричество, а для динамического — нет.
Требуемое количество электроэнергии колеблется от 9 до 48 вольт. Для этого вам понадобятся либо батарейки в самом микрофоне, либо нечто, известное как ФАНТОМНОЕ ПИТАНИЕ!
Что, черт возьми, такое фантомное питание?
Нет, фантомная сила — это не какая-то таинственная сила, создаваемая призраками, плавающими в вашей домашней студии. Это просто относится к небольшому количеству энергии, необходимой для движения диафрагмы. Эта мощность обычно исходит от вашего аудиоинтерфейса или предварительного усилителя. Обычно вы найдете на них переключатель фантомного питания, как показано ниже.
Если вы хотите узнать больше о том, почему динамическим микрофонам не требуется фантомное питание, прочтите эту статью, которую я написал на эту тему.
Какие другие типы микрофонов доступны?
Конечно, производители музыкального оборудования не облегчат вам выбор, и есть несколько других, немного менее распространенных типов микрофонов, которые вы можете встретить, например:
Пограничные микрофоны
Пограничный микрофон представляет собой конденсаторный микрофон в специальном корпусе, форма которого позволяет улавливать звуки, отраженные от поверхности, например стены.
Они используются, когда люди хотят уловить звуки, воспроизводимые в помещении определенного типа, или когда несколько инструментов записываются одновременно.
Для их работы также требуется фантомное питание.
Ленточные микрофоны
Ленточный микрофон имеет больше общего с динамическим микрофоном. Отличается тем, что в качестве диафрагмы имеет тонкую ленту (отсюда и название) из алюминия, а не пластика.
Ленточные микрофоны в наши дни не очень распространены. Они дорогие и очень хрупкие. Даже легкий ветерок мог сломать одну из них.
В чем разница между малыми и большими диафрагмами?
Как я объяснил выше, диафрагма используется в микрофоне для вибрации, когда на нее попадают звуковые волны.
В конденсаторных микрофонах вы часто будете видеть выбор между маленькой или большой диафрагмой. Но какая разница?
Все, что вам действительно нужно знать, это то, что большие диафрагмы из-за их размера лучше улавливают низкие частоты. В то время как меньшие диафрагмы могут более точно улавливать более высокие частоты.
Так что решите, что вы пытаетесь записать, прежде чем выбирать. Если вы в основном хотите записывать вокал или более басовые звуки, то обычно лучше всего подходит большая диафрагма. Но если вы хотите захватить высокую тональность флейты или скрипки, вам может подойти маленькая диафрагма.
Всенаправленный против кардиоидного
Вот почему я хотел написать эту статью. Количество сбивающих с толку слов, которые вы видите при покупке одного из них, просто огромно.
Еще одна пара слов, которые вы можете встретить, это «всенаправленный» и «кардиоидный».
На самом деле все довольно просто: всенаправленный микрофон улавливает звуки со всех сторон, а кардиоидный микрофон улавливает только звук прямо перед собой.
Всенаправленные микрофоны отлично подходят, когда вы хотите получить звук инструмента/голоса, а также звуки комнаты. Например, если вы записываете в церкви, вам может понадобиться эхо звука зала, и поэтому вы захотите уловить звуковые волны, исходящие со всех сторон.
Кардиоидный микрофон, напротив, используется, когда вы хотите записать только прямой звук вашего голоса или инструмента. Вот почему вы часто будете видеть их, например, на малом барабане. Вы просто хотите захватить звук малого барабана, а не звук всех тарелок и других барабанных партий, разбивающихся вокруг него.
Какой микрофон лучше всего подходит для вокала?
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, почему существует так много типов микрофонов. Дело не в том, что один тип лучше другого, просто разные ситуации требуют разных стратегий.
Итак, что я могу порекомендовать для вокала? Что ж, недавно я написал статью, в которой сравнивал Rode nt1a и AKGp220 , два конденсаторных микрофона с большой диафрагмой по очень разумной цене. Посмотрите эту статью здесь.
Что ж, это зависит от личных предпочтений. Некоторые люди предпочитают приятный теплый тон вокалу, в то время как другие предпочитают менее грязный более точный тон. Это также зависит от вашего стиля пения, вы сопрано, оперный певец или, может быть, даже в скримо-металлической группе?
В большинстве случаев лучше всего выбрать конденсаторный микрофон . Большая или маленькая диафрагма отлично справятся со своей задачей, но если у вас есть выбор между большой диафрагмой и маленькой диафрагмой, потому что вы, вероятно, хотите захватить приличный диапазон частот.
Если вы ищете лучшее соотношение цены и качества, то одним из лучших и наиболее доступных вариантов, с которыми я сталкивался, является Audio-Technica AT2020.
Купить на Amazon
Многие люди могут сказать, что не стоит рассматривать динамический микрофон в домашней студии для вокала, если вы играете в скримо-группе или просто поете очень громко. Однако в течение многих лет я использовал Shure SM58 для вокала. Я даже написал целую статью, чтобы оправдать это.
Несмотря на то, что он предназначен больше для живых выступлений, мне нравится насыщенный тон, который он обеспечивает. Его все же стоит рассмотреть для домашней студии, даже несмотря на то, что это динамический микрофон. Тот факт, что это кардиоидный микрофон, также означает, что он не улавливает много нежелательных звуков из комнаты, что может помочь, если вы не потратили много денег на акустическую обработку.
Купить на Amazon
Какой микрофон лучше всего подходит для электрогитары?
Лично я использую динамические микрофоны для записи гитары с усилителя.
Это происходит по нескольким причинам. В основном потому, что он может выдерживать громкие звуки, надежен и дешев. У меня никогда не было проблем с этим, и это всегда звучит великолепно.
Если вы беспокоитесь, что не сможете захватить все частоты, или если вы играете более сложные ведущие партии. Тогда вы, возможно, захотите рассмотреть конденсатор с большой диафрагмой для этого, а также для вашего вокала.
Промышленным стандартом на протяжении десятилетий был Shure SM57, и он до сих пор пользуется популярностью у многих и доступен по очень разумной цене.
Купить на Amazon
В статье я объяснил, что я большой поклонник использования конденсаторного микрофона с малой диафрагмой для акустической гитары. Так как я не люблю слишком много низких частот, что может быть вызвано использованием конденсатора с большой диафрагмой.
Опять же, держитесь подальше от динамических микрофонов для акустической гитары, так как они звучат не очень хорошо (на мой взгляд).
Behringer производит пару отличных конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой по очень разумной цене, позволяющих вам записывать акустическую гитару в стереофоническом режиме, что является приятным дополнительным бонусом.
Купить на Amazon
Какой микрофон лучше всего подходит для ударных?
Очень не советую записывать живые барабаны в маленькой домашней студии, которой скоро посвятю статью, обещаю. Я не делаю этого, так как чувствую, что это слишком похоже на тяжелую работу… и я также не умею играть на барабанах. Я также чувствую, что в наши дни вы можете получить отличный звук, используя сэмплы ударных.
По этим причинам, пожалуйста, принимайте этот совет с большой осторожностью и, возможно, сначала проконсультируйтесь со специалистом по барабанам.
Если вы действительно хотите использовать живые барабаны, вам, вероятно, понадобится множество различных микрофонов для их записи.
Динамические микрофоны идеально подходят для ударной установки , так как они могут воспринимать громкий звук и поэтому их можно разместить рядом с нужным барабаном. На малом барабане, бас-барабане и томах следует использовать динамические микрофоны.
Shure SM57 был студийным стандартом на протяжении десятилетий и до сих пор остается одним из лучших: Высокие частоты гораздо важнее, чем для ударных, и динамические микрофоны их не улавливают.
Микрофон USB или XLR?
Подавляющее большинство микрофонов, с которыми вы столкнетесь, — это традиционные микрофоны XLR. Поскольку в них используется кабель XLR, вам понадобится аудиоинтерфейс для подключения его к компьютеру.
Теперь вы можете увидеть USB-микрофон и подумать, отлично! Это исключает посредника. Нет необходимости в массивной коробке для подключения моего микрофона, я могу просто подключить его прямо к компьютеру и записывать.
Ну, вы можете сделать это, но Я бы настоятельно не рекомендовал его в домашней музыкальной студии .
Проблема в том, что для его прямого подключения сигнал должен быть преобразован из аналогового в цифровой. При отсутствии аудиоинтерфейса это делается в самом микрофоне. Аудиоинтерфейсы справляются с этим гораздо лучше (именно для этого они и были разработаны), чем USB-микрофоны, которые часто делаются довольно дешево.
Во-вторых, трудно понять, где в динамическом диапазоне установлены ваши уровни, и поэтому вам будет очень трудно получить правильные уровни с помощью USB-микрофона. Вы обнаружите, что двигаетесь к микрофону и от него или получаете искажения в середине трека.
Я написал статью, в которой приводит 6 причин, почему я предпочел XLR USB.
Уход за вашими микрофонами
После того, как вы вложили деньги в некоторые микрофоны, вам нужно заботиться о них, поскольку они станут важной частью вашего процесса записи.
Микрофоны различаются по качеству сборки и подверженности повреждениям. Но многие детали довольно чувствительны и поэтому могут быть довольно легко повреждены, если вы не будете осторожны.
Я когда-либо покупал только один комплект микрофонов, и у многих моих знакомых такие микрофоны прослужили всю жизнь.
Вот несколько советов по поддержанию их в хорошем состоянии:
1) Обращайтесь с ними как можно реже
советую), то вам лучше оставить микрофоны там, где они есть, и обращаться с ними как можно реже.
Неправильное обращение может привести к случайному падению и т. д., что очень плохо для микрофона.
Лично я всегда держу свои микрофоны на подставках, чтобы они были готовы к работе. Это экономит мне время, усилия (да, я очень ленив) и избавляюсь от беспокойства, что я могу его уронить.
2) Предотвратите повреждение пылью
Студии звукозаписи, как и любое другое помещение, могут очень быстро запылиться.
Не допускайте попадания этой пыли в микрофон. Он может осесть на диафрагме и привести к потере чувствительности микрофона или изменению частотной характеристики.
Я просто накрываю свои микрофоны пластиковыми пакетами (знаю, очень научно), когда выхожу из студии, чтобы на них не попала пыль.
3) Следите за влажностью
Однако я бы не советовал применять описанный выше метод, если вы живете в районе с высокой влажностью.
Я живу в довольно холодном климате, и меня меньше всего беспокоит высокая влажность. Однако, если вам посчастливилось жить в теплом и влажном месте, то надеть пластиковый пакет на микрофон — это все равно, что создать для него мини-сауну.
Вместо этого в этой ситуации я бы посоветовал хранить микрофоны в мягком контейнере для хранения или шкафчике и добавить туда несколько упаковок силикагеля. Они будут поглощать любую избыточную влагу, которая плавает в воздухе, и сохранят микрофоны сухими.
Различия между динамическими и конденсаторными микрофонами – Мой новый микрофон
Подавляющее большинство микрофонов являются либо динамическими, либо конденсаторными. Эти классификации широко используются для различения типов преобразователей, но они также дают нам общее представление о том, как будет работать микрофон.
В чем разница между динамическими и конденсаторными микрофонами? Основное различие между динамическими и конденсаторными микрофонами заключается в том, что динамические преобразовывают звук в аудио посредством электромагнитной индукции, в то время как конденсаторные делают это по электростатическим принципам. Это приводит к различиям в дизайне и общем звучании. Конденсаторы активны, а динамики обычно пассивны.
Это лишь краткий ответ на гораздо более глубокий вопрос. В этой статье мы углубимся в ответ на этот вопрос и обсудим все общие различия между динамическими и конденсаторными микрофонами.
Динамический против. Конденсаторные микрофоны
Таблицы — это простой способ распространения информации. Давайте рассмотрим различия между динамическими и конденсаторными микрофонами в следующей таблице:
Динамические микрофоны | Конденсаторные микрофоны | |
---|---|---|
Принцип преобразователя | Электромагнитная индукция | Электростатические принципы |
Активный/Пассивный | Пассивный | Активный |
Частотный диапазон | Цветной | Плоский/удлиненный |
Переходная характеристика | Медленная | Быстрая |
Диаграммы полярности | Все, кроме двунаправленного | Все (особенно с капсюлем с двойной диафрагмой) |
Чувствительность | Низкая | Высокая |
Собственный шум | Нет | Да |
Максимальный уровень звукового давления | Часто слишком высокий для измерения | Часто в практических пределах |
Долговечность | Очень прочный | Довольно прочный |
Цена | От недорогого до среднего | От дешевого до очень дорогого |
Чтобы узнать больше о динамических микрофонах с подвижной катушкой, ознакомьтесь с моей статьей Динамические микрофоны с подвижной катушкой: подробное руководство .
Сходство между динамическим и конденсаторным микрофонами
Давайте начнем с очевидного и поговорим о том, что динамический и конденсаторный микрофоны являются микрофонами. Другими словами, они являются преобразователями энергии, которые преобразуют звук (энергию механических волн) в звук (электрическую энергию). Оба микрофона имеют диафрагму.
Чтобы узнать больше о микрофонах и диафрагмах, ознакомьтесь с моими статьями Что такое микрофон? (Типы микрофонов, примеры и изображения) и Что такое диафрагма микрофона?
Помимо общих черт применения, диаграммы направленности, типа адреса и мелких деталей, динамические и конденсаторные микрофоны имеют очень мало общего. Давайте поговорим о различиях.
Принцип преобразователя
Возможно, наиболее очевидное различие между динамическим и конденсаторным микрофонами заключается в различии принципов преобразователя.
Динамические микрофоны преобразуют энергию посредством электромагнитной индукции, в то время как конденсаторные микрофоны делают это по электростатическому принципу.
Динамические микрофоны работают на электромагнитной индукции.
Электромагнитная индукция определяется как возникновение напряжения на электрическом проводнике, когда этот проводник подвергается воздействию изменяющегося магнитного поля.
Heil PR30 — это динамический микрофон.Heil Sound включен в список 11 лучших брендов микрофонов My New Microphone, о которых вы, вероятно, никогда не слышали.
Вот упрощенная схема элемента динамического преобразователя с подвижной катушкой:
Динамические микрофоны (технически называемые «динамическими микрофонами с подвижной катушкой») имеют проводящую катушку, прикрепленную к задней стороне их диафрагмы. Эта катушка обычно изготавливается из меди.
Диафрагма и подвижная катушка являются частью микрофонного капсюля или «картриджа» и находятся в постоянном магнитном поле. Это магнитное поле создается магнитами и полюсными наконечниками, предназначенными для размещения катушки в цилиндрическом вырезе.
Таким образом, при движении диафрагмы движется и проводящая катушка. Когда катушка колеблется внутри магнитной структуры, она по-разному воспринимает это поле. Это изменяющееся магнитное поле относительно движущейся катушки вызывает наведение напряжения на катушке.
Когда диафрагма и катушка двигаются вперед и назад вокруг своего исходного положения, создается совпадающее напряжение переменного тока (микрофонный сигнал).
Конденсаторные микрофоны работают по электростатическому принципу.
Проще говоря, капсюль конденсаторного микрофона действует как конденсатор с плоскими пластинами.
Mojave Audio MA200 — это конденсаторный микрофон.Mojave Audio также фигурирует в рейтинге My New Microphone 11 лучших брендов микрофонов, о которых вы, вероятно, никогда не слышали.
Вот упрощенная схема элемента преобразователя конденсаторного микрофона:
Этот конденсатор состоит из подвижной передней пластины (диафрагмы) и неподвижной задней пластины. Для правильной работы конденсатор должен удерживать фиксированный заряд. Этот заряд может подаваться через электретный материал, постоянное напряжение смещения, фантомное питание или внешний источник питания.
При фиксированном заряде любое изменение емкости вызывает обратно пропорциональное изменение напряжения. К счастью, расстояние между двумя пластинами влияет на емкость капсулы конденсатора.
Таким образом, когда диафрагма движется вместе со звуковыми волнами вокруг нее, она изменяет расстояние между пластинами и вызывает случайное изменение емкости капсюля. Эта переменная емкость вызывает обратно пропорциональное переменное напряжение (микрофонный сигнал), создаваемое на конденсаторе.
Чтобы узнать больше о микрофонных капсюлях, ознакомьтесь с моей статьей Что такое микрофонный капсюль? (плюс топ-3 самых популярных капсул) .
Активный/пассивный
Всем конденсаторным микрофонам для правильной работы требуется питание, поэтому они активны. Динамические микрофоны пассивны и не требуют питания для работы.
Конденсаторные микрофоны всегда активны.
Все конденсаторные микрофоны имеют компоненты, для правильной работы которых требуется питание. Эти компоненты следующие:
- Вакуумные лампы: электроника действует как преобразователи импеданса и псевдоусилители в ламповых конденсаторных микрофонах. Эти лампы чаще всего представляют собой триоды и требуют внешнего источника питания для правильного нагрева.
- Преобразователи импеданса: неламповые преобразователи импеданса сделаны из твердотельных полевых транзисторов, которые потребляют меньше энергии, чем лампы, но, тем не менее, нуждаются в мощности. В зависимости от микрофона эта мощность может подаваться различными способами (электретный материал, постоянное напряжение смещения, фантомное питание).
- Капсулы: «настоящим» конденсаторным микрофонам требуется внешнее питание для правильной зарядки капсюлей. Капсулы электретных конденсаторов имеют квазипостоянный заряд через электретный материал.
- Печатные платы: печатные платы охватывают основную схему микрофона. Некоторые конденсаторные микрофоны имеют печатные платы, а некоторым печатным платам требуется питание для работы их активных компонентов (например, усилителей).
Динамические микрофоны почти всегда пассивны.
Динамические микрофоны работают на электромагнитной индукции, которая не требует питания.
Даже выходные трансформаторы, которые достаточно распространены в динамических микрофонах, пассивны и не требуют питания.
Обратите внимание на динамические цифровые/USB-микрофоны. В этих особых случаях для работы внутреннего аналого-цифрового преобразователя (а в некоторых случаях и усилителя для наушников) требуется питание, что делает эти динамические микрофоны активными.
Динамический USB-микрофон Rode Podcaster Rode Podcaster упоминается в следующих статьях My New Microphone:
• Топ-20 лучших микрофонов для подкастинга (все бюджеты)
• Топ-9 лучших USB-микрофонов (потоковые, аудио для ПК и т. д.)
Компания Rode представлена в следующих статьях My New Microphone:
• Топ-11 лучших брендов микрофонов Вы должны знать и использовать
• 11 лучших брендов микрофонных стоек на рынке
Чтобы узнать больше о транзисторах и трансформаторах, ознакомьтесь с моей статьей Все ли микрофоны имеют трансформаторы и транзисторы? (+ Примеры микрофонов) .
Полную статью о различиях между активными и пассивными микрофонами можно найти в моей статье Нужно ли микрофонам питание для правильной работы?
Частотная характеристика
Как правило, динамические микрофоны имеют ограниченную и окрашенную частотную характеристику, в то время как конденсаторные микрофоны имеют очень точную, но стерильно звучащую частотную характеристику.
Конденсаторные микрофоны имеют относительно ровную и расширенную частотную характеристику.
Большинство конденсаторных микрофонов имеют довольно плоскую частотную характеристику во всем слышимом диапазоне (20–20 000 Гц). Другими словами, они способны очень точно воспроизводить звук как звук.
Конденсаторные конденсаторы с большой диафрагмой часто имеют небольшое усиление в диапазоне высоких частот, за которым следует небольшой спад в верхней части их частотной характеристики. Это помогает добавить присутствия к сигналу микрофона, но также может привести к тому, что микрофон будет звучать резко.
Частотная характеристика конденсаторного микрофона с большой диафрагмой Neumann TLM 102Конденсаторные наушники с малой диафрагмой выигрывают от расширенной частотной характеристики (иногда намного выше слышимого спектра) и более плоской высокочастотной характеристики.
Частотная характеристика конденсаторного микрофона с малой диафрагмой Neumann KM 184Также стоит отметить, что диафрагмы конденсаторных микрофонов часто настраиваются таким образом, что их собственные резонансные частоты уменьшаются в их частотной характеристике.
Динамические микрофоны имеют относительно ограниченные и окрашенные частотные характеристики.
Все динамические микрофоны плохо работают в самом верхнем диапазоне слышимых частот. Для динамического микрофона нередко характерен высокий спад частоты ниже 15 кГц (хотя диапазон человеческого слуха обычно достигает 20 кГц).
Это не так уж и плохо, так как отсутствие high-end может давать гораздо менее резкие результаты, чем у некоторых конденсаторных. При этом часто бывает так, что динамическому микрофону не хватает высокого качества или «сияния» из-за недостаточной чувствительности в верхних частотных диапазонах.
Помимо отсутствия высококачественных динамических микрофонов, они также часто окрашиваются. Это означает, что некоторые частоты более представлены в отклике динамических микрофонов, чем другие.
Частотная характеристика динамического микрофона Shure SM57Эта окраска обусловлена такими факторами, как вес диафрагмы и акустический лабиринт капсюля/картриджа. Другими словами, резонансные частоты капсулы и полостей внутри этой капсулы играют роль в окраске частотной характеристики микрофона. Также верно и то, что некоторым более слабым частотам (особенно в верхних частотах) будет относительно трудно перемещать тяжелую диафрагму с подвижной катушкой.
Подробную статью о частотных характеристиках микрофонов см. в моей статье Полное руководство по частотным характеристикам микрофонов (с примерами микрофонов) .
Переходная характеристика
Хотя переходная характеристика редко обсуждается, она важна для описания звука микрофона. Конденсаторные микрофоны обычно имеют быстрые переходные характеристики, в то время как динамические, как известно, имеют медленные переходные характеристики.
Конденсаторные микрофоны имеют очень быстрые и точные переходные характеристики.
Диафрагмы конденсаторных микрофонов обычно очень тонкие, легкие и реагируют на звуковые волны на своей поверхности. Поэтому их переходные характеристики очень точны.
Конденсаторные диафрагмы с большой диафрагмой обычно немного медленнее из-за своего размера и веса, а диафрагмы с маленькой диафрагмой быстрее.
К сожалению, некоторые конденсаторные диафрагмы «завышают» свою переходную информацию. Это происходит, когда микрофон слишком реактивен и искусственно подчеркивает переходные процессы. Как и в случае любой характеристики микрофона, это может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от приложения.
Динамические микрофоны имеют медленные переходные характеристики.
Динамические микрофоны имеют относительно тяжелые диафрагмы, которые медленнее реагируют на переходную информацию из-за инерции.
Тяжелее не только диафрагма, хотя динамические диафрагмы часто тяжелее и толще конденсаторных и ленточных диафрагм, чтобы удерживать проводящую катушку. Скорее, прикрепленная катушка действительно увеличивает вес динамической диафрагмы микрофона.
Медленность динамической диафрагмы с подвижной катушкой дает почти сжатый звук. Микрофон не только медленнее реагирует, но и его диафрагме требуется больше времени, чтобы прекратить колебания.
Диаграммы направленности
Что касается диаграмм направленности, конструкция конденсаторных микрофонов позволяет легко получить любую диаграмму направленности и даже позволяет разрабатывать микрофоны с несколькими вариантами диаграммы направленности. Динамические микрофоны, наоборот, обычно имеют только одну диаграмму направленности и не могут быть двунаправленными по своей конструкции.
Конденсаторные микрофоны могут иметь любую диаграмму направленности.
Конденсаторный микрофонный капсюль бывает моделей с одной и двумя диафрагмами. Производители используют разные амплитуды и полярности, а также акустические лабиринты для создания всевозможных диаграмм направленности и даже вариантов нескольких диаграмм направленности в одном микрофоне. Дробовик/долевая диаграмма направленности достигается за счет включения длинной интерференционной трубки перед капсюлем.
Динамические микрофоны могут иметь любую диаграмму направленности, кроме двунаправленной.
В зависимости от акустического состава капсюля/картриджа динамический микрофон с подвижной катушкой может иметь всенаправленную или однонаправленную диаграмму направленности.
Ограничивающим фактором, не позволяющим динамическим микрофонам достичь двунаправленной диаграммы направленности (рис. 8), является катушка на обратной стороне диафрагмы. Поскольку задняя сторона диафрагмы содержит катушку и должна быть помещена в магнитную структуру, невозможно, чтобы обе стороны диафрагмы были одинаково открыты для звуковых волн.
Обратите внимание, что хотя интерференционная трубка может быть спроектирована перед динамическим микрофоном с подвижной катушкой, динамические динамики обычно не строятся как микрофоны-пушки. Микрофоны-пушки всегда конденсаторные.
Чтобы узнать больше о диаграммах направленности микрофонов, ознакомьтесь с моей статьей Полное руководство по диаграммам направленности микрофонов .
Чувствительность
Показатели чувствительности относятся к уровню сигнала, который микрофон производит при определенном уровне звукового давления. В общем, активные микрофоны (например, конденсаторные) очень чувствительны, а пассивные микрофоны (например, динамические) имеют низкую чувствительность.
Конденсаторные микрофоны очень чувствительны.
Конденсаторные микрофоны являются активными, то есть они имеют внутренние компоненты с питанием, которые либо действительно усиливают микрофонный сигнал, либо повышают его уровень другими способами.
Таким образом, конденсаторные микрофоны обычно имеют более высокую чувствительность. Их выходные уровни будут относительно высокими при воздействии определенного уровня звукового давления.
Динамические микрофоны не очень чувствительны.
Динамические микрофоны являются пассивными, и их принцип преобразователя (электромагнитная индукция) сам по себе не создает большого напряжения, поскольку диафрагма движется в ответ на звуковые волны.
Даже с усилением выходного повышающего трансформатора (которым обладают не все динамические микрофоны) выходной сигнал относительно низок при воздействии определенного уровня звукового давления.
Другими словами, динамическим сигналам микрофона потребуется большее усиление, чем сигналам конденсаторных микрофонов, чтобы получить усиление до линейного уровня.
Чтобы узнать больше об усилении микрофона, ознакомьтесь с моей статьей Что такое усиление микрофона и как оно влияет на сигнал микрофона?
Для более глубокого изучения чувствительности микрофона ознакомьтесь с моей статьей Что такое чувствительность микрофона? Подробное описание .
Собственный шум
Только активные компоненты добавляют микрофонам собственный шум. Этот собственный шум проявляется в самом сигнале микрофона и отрицательно влияет на отношение сигнал/шум активного микрофона.
Конденсаторные микрофоны имеют собственный шум.
Компоненты активного конденсаторного микрофона (преобразователи импеданса, печатные платы, электронные лампы) добавляют собственный шум к сигналу микрофона. Каждый раз, когда сигнал микрофона усиливается, существует вероятность того, что уровень шума сигнала также возрастет, а собственный шум станет очевидным.
Кроме того, но в гораздо меньшей степени, активные компоненты также издают небольшой шум. Каким бы тихим он ни был, этот шум улавливается микрофоном.
Динамические микрофоны не имеют рейтинга собственного шума.
Несмотря на то, что все микрофоны имеют определенный уровень шума, динамические микрофоны не имеют рейтинга собственного шума. Это связано с отсутствием активных компонентов, которые вносят шум в сигналы микрофона.
Вместо этого мы должны следить за электромагнитными помехами в динамических микрофонах. Мы также должны выбрать более чистые предусилители, чтобы усилить относительно низкие выходные сигналы динамических микрофонов, чтобы избежать чрезмерного шума сигнала.
Таким образом, хотя динамические микрофоны не имеют собственных шумов, тем не менее, мы должны учитывать общий шум в их сигналах.
Чтобы узнать больше о собственном шуме микрофона и соотношении сигнал/шум, ознакомьтесь с моими статьями Что такое собственный шум микрофона? (Эквивалентный уровень шума) и Каково хорошее соотношение сигнал/шум для микрофона?
Максимальный уровень звукового давления
Максимальный уровень звукового давления относится к уровню звукового давления, при котором сигнал микрофона начинает искажаться.
Все конденсаторные микрофоны имеют максимальный уровень звукового давления.
Все конденсаторные микрофоны имеют максимальное значение SPL. Это потому, что легко рассчитать точку, в которой их внутренние цепи будут перегружены. Часто этот максимальный рейтинг SPL находится в практическом диапазоне для реальных источников звука, для захвата которых может потребоваться микрофон.
Обратите внимание, что диафрагма и капсюль конденсаторного микрофона крайне редко перегружаются. Таким образом, максимальный уровень звукового давления относится строго к точке, в которой сигнал начинает искажаться во внутренних цепях микрофона.
Динамические микрофоны редко имеют максимальный уровень звукового давления.
Мембраны и пассивная схема динамических микрофонов практически невосприимчивы к перегрузкам.
Хотя для динамических микрофонов часто существуют теоретические максимальные уровни звукового давления, эти уровни звукового давления нецелесообразны для любого обычного применения и чаще всего не указываются в спецификациях динамических микрофонов.
Для более подробного ознакомления с тем, что включено в спецификации микрофонов, рекомендуем прочитать мою статью 9.0094 Полный список характеристик микрофона (как читать спецификацию) .
Дополнительные материалы о максимальном звуковом давлении см. в моей статье Что на самом деле означает максимальный уровень звукового давления микрофона?
Долговечность
Долговечность является важным фактором при использовании микрофона в дороге или при использовании любого микрофона в далеко не идеальных условиях (экстремальные погодные условия, температура и влажность, а также в физически сложных или суровых условиях).
Хотя конденсаторные микрофоны часто рассчитаны на долгий срок службы, семейство динамических микрофонов включает в себя самые прочные микрофоны на планете.
Большинство конденсаторов долговечны.
Хотя я никогда не рекомендовал бы нечестную игру с любым микрофоном, большинство конденсаторных микрофонов спроектированы с учетом долговечности.
Это особенно верно для твердотельных (FET) конденсаторных микрофонов. Печатные платы стационарны и долговечны; капсюль конденсатора чаще всего устойчив к повреждениям, а весь микрофон покрыт защитным корпусом микрофона и решеткой. По моему опыту, твердотельные конденсаторы прослужат долго, если они не подвергаются высокой влажности или физическим повреждениям.
Конденсаторные микрофоны с несколькими диаграммами направленности и микрофоны с другими переключателями, вероятно, подвержены более высокому риску повреждения из-за большего количества движущихся частей.
Ламповые конденсаторы менее долговечны. Вакуумные трубки сделаны из стекла и довольно хрупкие. Они чувствительны к температуре и могут сломаться при длительном воздействии холода. Кроме того, вакуумные лампы со временем изнашиваются, а твердотельная электроника прослужит гораздо дольше.
Динамические микрофоны долговечны.
Динамические микрофоны, естественно, имеют самую прочную конструкцию капсюля/картриджа. Кроме того, их простая пассивная схема чрезвычайно устойчива и не повреждается при разумных уровнях температуры или влажности.
Shure, известный производитель микрофонов, производящий лучшие в мире динамические микрофоны (по моему скромному мнению), опубликовал несколько видеороликов о тестировании своих легендарных динамических микрофонов SM57 и SM58.
В этих видео они поджигают микрофоны; заморозить их; проехать над ними на туристическом автобусе и сбросить с вертолета. В результате было несколько вмятин и царапин, но микрофоны остались полностью функциональными, что доказывает долговечность [по крайней мере, двух самых известных] динамических микрофонов на рынке.
Цена
Цена и бюджет всегда являются факторами, которые следует учитывать при покупке и использовании микрофонов. Конденсаторные микрофоны имеют широкий ценовой диапазон, в то время как динамические микрофоны имеют меньший диапазон.
Диапазон цен на конденсаторные микрофоны:
Цены на конденсаторные микрофоны варьируются от менее 0,01 доллара США (для оптовых заказов дешевых электретных микрофонов) до значительно более 10 000 долларов США (для винтажных ламповых конденсаторных микрофонов). Конденсаторные микрофоны есть в каждой ценовой категории между этими двумя слабо определенными пределами.
Диапазон цен на динамические микрофоны с подвижной катушкой:
Цены на динамические микрофоны варьируются от менее 10 долларов США за микрофоны потребительского класса до чуть менее 1000 долларов США за высококачественные динамические микрофоны.
Дополнительные сведения о ценах на микрофоны см. в следующих статьях «Мой новый микрофон»: Сколько стоят микрофоны? (с примерами цен) и 20 самых дорогих микрофонов на современном рынке .
В чем разница между конденсаторными и ленточными микрофонами? Основное различие между ленточными и конденсаторными микрофонами заключается в том, что ленточные микрофоны преобразуют звук за счет электромагнитной индукции, а конденсаторные — за счет электростатического принципа. Ленточные микрофоны имеют проводящие ленточные диафрагмы и простую схему, в то время как конденсаторные имеют активные капсюли и сложную схему.
Чтобы узнать больше о конденсаторных микрофонах, ленточных микрофонах и их различиях, ознакомьтесь с моей статьей Различия между конденсаторными и ленточными микрофонами .
В чем разница между динамическими микрофонами с подвижной катушкой и ленточными? В динамических микрофонах с подвижной катушкой сигнал микрофона индуцируется через проводящий элемент (катушку), прикрепленный к диафрагме. В ленточных микрофонах сама диафрагма действует как проводник. Микрофоны с подвижной катушкой отличаются большей долговечностью, простотой использования и более низкой ценой, в то время как ленточные микрофоны звучат намного естественнее.
Чтобы узнать больше о различиях между динамическими микрофонами с подвижной катушкой и ленточными динамическими микрофонами, ознакомьтесь с моей статьей Различия между динамическими микрофонами с подвижной катушкой и ленточными динамическими микрофонами .