Без фильтра фото – 40 фильтров Instagram: какие выбрать, чтобы превратить фото в шедевр

Содержание

Фильтры: какие действительно нужны?

Фильтр на десять стопов позволил мне использовать 60-секундную выдержку, чтобы размыть волны, разбивающиеся о берег, и превратить их в мистический туман.

Какие фильтры выбирать и как найти нужный размер? При работе с фильтрами у многих начинающих (и даже опытных) фотографов, несомненно, появляется несколько вопросов.

В этой статье мы рассмотрим, что делает каждый из видов фильтров, какие из них вам действительно нужны и как подобрать правильные фильтры для своей камеры.

Ультрафиолетовый (UV) фильтр

Такой вид чаще всего идет в комплекте при покупке камеры или объектива. Это древняя технология, которая уже устарела, но все еще держится на плаву, во многом из-за выгоды для продавцов. UV-фильтры изначально использовались при работе с пленкой. Пленка обычно разделялась на разные слои для красного, синего и зеленого. Синий слой был весьма чувствителен к ультрафиолетовому свету. Еще до появления цифровых камер большинство производителей фотопленок должны были в большей мере преодолеть эту проблему. Современные фотоаппараты полностью избавились от нее благодаря наличию внутренних фильтров, блокирующих ультрафиолет и инфракрасный свет. Что все это значит? На сегодняшний день UV-фильтры полностью потеряли смысл.

Зачастую, если в кадре или возле его границы присутствует источник света, UV-фильтр может усилить или создать блики. Это случается из-за добавления перед объективом дополнительного кусочка стекла, через который должен пройти свет. Вспомним еще то, что дешевые ультрафиолетовые фильтры снижают резкость и контраст фотографий. Так зачем же их использовать?

Причина, по которой многие используют UV-фильтры – защита объектива. Однако, даже это не так полезно, как может показаться. Если поискать в интернете различные тесты эффективности UV-фильтров в плане защиты объектива, станет понятно, наличие фильтра мало что меняет. Переднее стекло в объективе очень прочное и, конечно же, прочнее, чем UV-фильтр. Поэтому любая сила, которая может причинить вред, с легкостью разобьет фильтр и все равно навредит объективу.

Если вы обеспокоены тем, что можете поцарапать или уронить объектив, идеальный способ этого избежать – прочная бленда. В отличие от UV-фильтра, бленда сокращает блики, а не усиливает их. Если вопрос нанесения ущерба объективу очень важен, позаботьтесь о страховке. Это дороже, но тогда вы будете спать спокойно.

Вывод – ультрафиолетовый фильтр вам не нужен.

Круглый (циркулярный) поляризационный фильтр

Эти фильтры имеют два кусочка стекла, которые можно поворачивать, регулируя силу поляризации.

Если вы когда-либо носили поляризующие очки, то испытали на себе эффект циркулярного поляризационного фильтра. Этот вид состоит из двух соединенных стекол, которые можно независимо поворачивать для регулировки силы поляризации. На практике вы видите результат на экране или смотрите сквозь видоискатель и поворачиваете поляризатор пока не получите желаемый результат.

Это обязательный аксессуар для любого фотографа.

Круглому поляризатору можно найти множество применений. Главное – эффекты, создаваемые с его помощью очень сложно или нереально воссоздать при помощи программной обработки. Как ни странно, свое название фильтр получил не из-за круглой формы. Оно относится к методу поляризации. Старые пленочные камеры использовали «линейные» фильтры. Они не позволяют замерять свет и работать с некоторыми видами автофокуса. Поэтому сейчас они устарели и почти не продаются. Обращайте внимание при покупке – вам нужен именно циркулярный поляризационный фильтр, хотя вряд ли сейчас можно встретить линейный тип.

Поляризационный фильтр сокращает блики от сияющих предметов, например, воды или листьев. Когда вы впервые поработаете с поляризатором, вы будете удивлены, насколько много бликов есть на повседневных предметах. Особенно сильно без поляризатора блестит растительность. Правильное использование такого фильтра обеспечивает более богатые, глубокие и реалистичные цвета при съемке объектов, которые обычно отбрасывают блики.

Поляризационный фильтр позволил избавиться от блеска камней и сделал кадр довольно темным, чтобы я мог использовать выдержку 1.3 секунды, сделав воду размытой.

А также такой фильтр может смягчить или убрать отражения на поверхности воды. Хоть иногда отражения и нужны, бывают ситуации, когда без них получается более интересное фото. Один из примеров – мелкое прибережье с интересными камнями под водой. Если небо отражается в воде, довольно трудно запечатлеть, что происходит под ее поверхностью. Однако, используя поляризатор, можно сделать воду кристально чистой и фотографировать происходящее на дне.

Поляризационные фильтры также делают синее небо более темным и глубоким. Хотя тут важно не перестараться, иначе получится нереалистичный вид. Но также, если снимать небо с очень широким углом и поляризационным фильтром, цвет в разных участках может отличаться. Это происходит из-за того, что эффект поляризатора варьируется в зависимости от угла падения солнечных лучей и при съемке с широкоугольником вы одновременно захватываете участки неба с разными углами. В таком случае лучше просто снять фильтр.

Фильтры нейтральной плотности (ND-фильтры)

По большому счету этот вид представляет собой солнцезащитные очки для объектива. У ND-фильтров множество применений, о которых можно написать отдельную статью. Сокращая количество света, который попадает на сенсор, они предоставляют больше контроля над выдержкой. Вы можете устанавливать высокие значения, получив особый эффект.

Фильтры нейтральной плотности – ценный и очень полезный инструмент.

ND-фильтры позволяют делать фотографии, которые без них абсолютно невозможно воплотить, например, шелковый водопад, размытые линии облаков в небе или идеально ровная поверхность воды. Даже портретные фотографы иногда используют эти фильтры, чтобы иметь возможность устанавливать широкую диафрагму в яркое дневное время.

ND-фильтры классифицируются в зависимости от плотности. Обычно они измеряются по количеству стопов (выдержки, диафрагмы или ISO), необходимому для компенсации затемнения и получения правильной экспозиции. Производители по-разному это выражают (такой подход может показаться очень запутанным для новичков). Некоторые просто указывают количество стопов, а другие зачем-то используют инкременты со значением 0,3. То есть, 1 стоп означает 0,3, 2 стопа – 0,6, а 10 стопов – 3,0. Важно немного изучить тему, чтобы не ошибиться с выбором.

ND-фильтр позволил мне установить 15-секундную экспозицию и смягчить воду для контраста с кривыми ветками.

Еще один важный пункт при выборе фильтра нейтральной плотности – создает ли он цветовой оттенок. Обычно это имеет значение для более плотных фильтров, например, 10-стопных. Хотя в большинстве ситуаций при съемке в RAW можно исправить это при помощи Lightroom, немного проще, когда реальный результат виден на экране камеры без необходимости каждый раз корректировать баланс белого после снятия или крепления фильтра.

Нейтральный градиентный фильтр (GND)

Это фильтр, одна половина которого – ND-фильтр, а вторая – чистое стекло. Они выпускаются в разных вариантах, варьирующихся от постепенного к более резкому переходу между половинками. Эти фильтры используются, когда одна часть вашего снимка светлее, чем другая (например, небо и земля при пейзажной съемке).

Недостаток таких фильтров в том, что они полезны только при идеально плоском горизонте. Если что-либо выделяется, например, гора или дерево, оно также затемнится. GND-фильтры – еще один пережиток пленочной эпохи и кадры с высоким динамическим диапазоном намного лучше можно передать при помощи брекетинга экспозиции и использования такого ПО, как Photoshop.

Каким должен быть размер фильтра?

Это очень легкий вопрос. У каждого объектива есть диаметр резьбы для фильтров. Он измеряется в миллиметрах, прямо как фокусное расстояние. Не спутайте две этих характеристики. Информация о диаметре резьбы можно найти почти в любом интернет-магазине. Диаметр обычно указывается в руководстве или на коробке объектива. Мне проще всего просто забить в поисковую систему «размер фильтра для объектива ____» и сразу же найти ответ.

Получается, что, если у всех объективов разный диаметр резьбы, нужно покупать отдельный фильтр для каждого? Конечно, нет! Очень частая практика среди фотографов (по крайней мере, продуманных) – купить фильтр для самого большого диаметра (можно даже заранее выбрать фильтр для объектива, который вы планируете купить в будущем). Когда у вас есть большой фильтр, его можно прикрепить на любой меньший объектив при помощи переходного кольца. Поскольку фильтр больше, чем отверстие объектива, он никаким образом не будет мешать изображению. Если воспользоваться таким методом, можно разумно распределить бюджет, купив один набор качественных фильтров и пару переходных колец вместо того, чтобы тратить кучу денег на фильтры разного размера или жертвовать качеством ради количества.

Помните, что в обратную сторону это не работает. Нельзя прикрутить меньший фильтр к объективу с большим диаметром резьбы при помощи переходного кольца. Он будет закрывать кадр.

Квадратные фильтры (и системы фильтров)

А что насчет тех квадратных кусочков стекла, которыми пользуются некоторые пейзажные фотографы? Это тоже фильтры, обычно – ND или GND, но существуют и квадратные поляризаторы (это звучит странно, ведь, с технической точки зрения, они называются квадратными циркулярными поляризаторами). Зачастую фотографы устанавливают стандартный поляризационный фильтр на одной из сторон квадратного держателя, чтобы иметь для него возможность независимого регулирования.

Квадратные держатели фильтров прикрепляются к объективу при помощи специальных адаптеров, подходящих под размер резьбы.

Преимущество такой системы в том, что не нужно прикручивать и откручивать фильтры. Вы просто вставляете квадратный кусочек стекла и вынимаете его, когда нужно. Либо, в случае с большинством моделей, просто откидываете держатель, компонуете кадр и фокусируетесь, а затем закидываете его обратно. Это может сохранить огромное количество времени при работе с плотными ND-фильтрами, ведь с ними почти невозможно увидеть что-либо сквозь видоискатель.

Я в основном использую именно этот тип и очень его люблю, хотя во многом всё зависит от личных предпочтений. Многие потрясающие фотографы отдают предпочтение исключительно круглым фильтрам, поэтому вам нужно самостоятельно определиться с видом, который лучше подходит. Есть множество хороших держателей для квадратных фильтров от компаний Lee Filters, Cokin, Breakthrough Photography, а также недорогая версия от The Filter Dude.

Для использования системы вам понадобится сам квадратный фильтр и держатель.

Так что же вам нужно?

Давайте перейдем к серьезному вопросу. Что именно нужно вам? Как и с большинством других вещей в фотографии, ответ зависит от сферы, с который вы работаете. Пейзажные фотографы чаще используют фильтры (хотя 1 или 2-стопный ND-фильтр может пригодиться при съемке портретов вне помещения).

Я рекомендую прежде всего обзавестись поляризационным фильтром. Он пригодится для любого вида фотографии и даже может использоваться в качестве 1-стопного фильтра нейтральной плотности, так как блокирует примерно такое же количество света. Благодаря этому его можно использовать во множестве ситуаций. Следующий шаг – ND-фильтр. На этом этапе нужно решить, для каких целей он вам понадобится. Если вы хотите создавать эффект гладких туманистых волн, потребуется более плотный 6- или 10-стопный фильтр. Если же вы не работаете с пейзажами и в основном снимаете портреты, достаточно будет 2- или 3-стопного. 1-стопный фильтр можете не рассматривать, так как его заменяет поляризатор. Неуверены, что вам нужно? Отличный выбор – 6 стопов. Он позволит получить крутые пейзажные эффекты и предоставит достаточно преимуществ для портретной съемки.

Отличная начальная комбинация – циркулярный поляризатор и 6-стопный фильтр нейтральной плотности.

Есть множество компаний, продающих фильтры, среди которых B+W, Lee, Tiffen и Breakthrough. Цены варьируются от довольно дешевых до нескольких сотен долларов. Я рекомендую обратить внимание на модели от Breakthrough Photography. Они зарекомендовали себя как компанию с наилучшим качеством и (это касается ND-фильтров) наименьшей силой оттенков цвета даже у плотных 10-стопных фильтров.

Я хотел бы услышать ваши мысли по поводу использования фильтров. Какой вам больше всего нравится? Нашли ли вы способы креативно использовать различные виды фильтров? Вы предпочитаете квадратные или круглые системы?

Автор: Pete Lagregor

Какие фильтры на фото дают больше лайков?

Цветовое оформление всегда играло одну из главных ролей в рекламе. Когда-то достаточно было просто яркой вывески, но сейчас, в эпоху социальных сетей, методы привлечения стали более утонченными.

Instagram

Прямые рекламные сообщения настолько приелись людям, что они стали их попросту игнорировать. У пользователей появились индивидуальные предпочтения в новостной ленте и свои лидеры мнений. Внимание обращено на их стиль жизни и приятный глазу аккаунт.

Красивое оформление аккаунта Instagram

Как же придать коммерческому аккаунту привлекательный вид, который не содержит кричащей рекламы и представляет эстетическую ценность для подписчика?

Instagram предоставляет возможность редактировать фотографии с помощью:

1. Фильтров (всего 40)

2. Выравнивания

3. Яркости

4. Контраста

5. Резкости

6. Температуры

7. Насыщенности

8. Оттенка

9. Выгорания

10. Высветления

11. Теней

12. Добавления виньетки

13. Размытия


Возможности редактирования Instagram

Чтобы ваш аккаунт выглядел гармонично и аккуратно, рекомендуем выбрать 1-3 похожих фильтра и стараться использовать только их.

Примеры оформления аккаунтов


Какие фото нравятся людям?

Многочисленные исследования говорят о том, что людям больше нравятся фото с пониженной насыщенностью и контрастностью, то есть более естественные.

Естественный и насыщенный фильтры

Однако, такой вариант не универсален для всех. Например, для бизнес-аккаунта, который занимается организацией и проведением праздничных мероприятий этот подход даст противоположных эффект.

Разберем для каких снимков подходит каждый фильтр.


Фильтры Instagram


1. Сlarendon

Сlarendon

Является самым популярным среди пользователей Instagram. Возможно из-за того, что он - это самый первый в списке. Придает контрастность и насыщенность цвета. Хорошо подходит для фотографий животных и детей.


2. Gingham

Gingham

Придает фото эффект старины и немного размывает. Если фотография темная, то добавляет ей желтоватый тон. 


3. Moon

Moon

Черно-белый фильтр, который по сравнению с другими ч/б фильтрами еще и уменьшает детализацию мелких элементов на фото. Делает портреты очень эффектными.


4. Lark

Lark

Этот фильтр усиливает яркость всех цветов, кроме красного, что создает интересные эффект. Отлично подходит для пейзажей.


5. Reyes

Reyes

Еще один винтажный фильтр, который уменьшает насыщенность и фото и придает ему желтоватый оттенок. Хорошо скрывает недостатки кожи в портретах.


6. Juno

Juno

Отличный фильтр для урбанистического пейзажа. Усиливает красный, желтый и оранжевый. Фото получается одновременно ярким и мрачноватым.


7. Slumber

Slumber

Накладывает на фото желтый цвет, что уменьшает насыщенность остальных. И это уже третий фильтр с эффектом старины.


8. Crema

Crema

Высветляет темные участки фото и делает цвета насыщенней. Подойдет для фотографий еды и спокойных пейзажей.


9. Ludwig


Ludwig

Ludwig

Если на вашем фото много бликов, то этот фильтр отлично их подчеркнет. Он также делает светлее теплые оттенки, а холодные затемняет. Как и Juno хорошо подходит для фотографий зданий и архитектуры.


10. Aden

Aden

Приглушает цвета, делая их пастельными. Тоже отличный вариант для портретов.


11. Perpetua

Perpetua

Фильтр усиливает яркость и подчеркивает зеленые и желтые оттенки, поэтому хорошо подходит для снимков природы.

12. Amaro

Amaro

Осветляет изображение в центре, придавая эффект старины. Хорошо подходит для темных снимком.

13. Mayfair

Mayfair

Добавляет неравномерные затемнения по краям и освещает центр. Придает изображению эффект реальной распечатанной фотографии.

14. Rise

Rise

Добавляет объектам в кадре легкое свечение. Интересный вариант для портретов.


15. Hudson

Hudson

Придает изображению более холодную цветовую гамму. Подойдет как для городских, так и обычных пейзажей.


16. Valencia

Valencia

Этот фильтр придает слегка «выцветший» эффект фото из-за того, что осветляет и выравнивает изображение. Фильтр Valencia является самым популярным фильтром для обработки пейзажей.

17. X-Pro II

X-Pro II

Сочный фильтр, который значительно усиливает контрастность и накладывает своеобразную виньетку. Хороший вариант для городских снимков в вечернее и ночное время.

18. Sierra

Sierra

Также освещает центр, но делает это очень мягко. Хорошо передает настроение летних пейзажей. 


19. Willow

Willow


Второй черно-белый фильтр, который дополнительно придает матовый эффект.

20. Lo-Fi

Lo-Fi


Интересный фильтр, придающий фотографии эффект выпуклости. В остальном очень похож на X-Pro II, только по-контрастнее.

21. Inkwell

Inkwell


Последний ч/б фильтр без дополнительных эффектов. Красивая контрастность с глубокими тенями. Подойдет почти для всего.

22. Hefe

Hefe

Яркий и теплый фильтр. Усиливает цвета как Lo-Fi, но делает это по-мягче. Подходит для фото природы.

23. Nashville

Приложение с фильтром, который не улучшает внешность, а, наоборот, удаляет макияж с лица, позволяет взглянуть на знаменитостей без прикрас (22 фото)

Существует немало приложений, с помощью которых можно придать матовость своей коже, сделать ресницы гуще, убрать прыщи и вообще сделать свою фотографию гораздо привлекательнее.

Разработчики, которые создали приложение, о котором пойдёт речь сейчас, скорее всего, устали от этого повсеместного искусственного "улучшайзинга".

Приложение MakeApp использует нейронную сеть для того, чтобы изобразить человека с более или менее ярким макияжем. Но в нём есть и редкая функция "удаления" макияжа, благодаря которой можно увидеть самые неожиданные результаты.

Интернет-пользователи, конечно же, в первую очередь принялись смотреть, как могут выглядеть без макияжа знаменитости. Вот некоторые из них:


Эмма Уотсон


Ким Кардашян


Анджелина Джоли


Джиджи Хадид


Хлоя Морец


Мелания Трамп


Виктория Бекхэм


Скарлетт Йоханссон


Николь Кидман


Миранда Керр



Дженнифер Лоуренс


Рита Ора


Одри Хепбёрн


Селена Гомес


Рэйчел Макадамс


Бритни Спирс


Тейлор Свифт


Кэти Перри


Шарлиз Терон


Белла Хадид


Дженнифер Энистон


Эмилия Кларк

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Как наложить фильтр Instagram на фото без публикации

Порой для того, чтобы преобразить фотографию до неузнаваемости, достаточно одного фильтра Instagram. Чтобы его использовать, вы вынуждены опубликовать картинку в ленте.

Но есть обходной способ, который не требует ни выставлять фото на всеобщее обозрение, ни устанавливать сторонние редакторы. Достаточно приступить к обычной публикации снимка, добраться до ввода описания, перевести телефон в режим «В самолёте» и нажать «Поделиться».

фильтр Instagram: применение фильтра фильтр Instagram: сохранение фото

Instagram попытается опубликовать фото, но не сможет это сделать, потому что доступ к Сети будет отключён. Тем не менее обработанная картинка появится в галерее устройства. После этого останется только отменить публикацию поста, нажав на три точки справа и выбрав «Сбросить публикацию», а затем выключить режим «В самолёте».

фильтр Instagram: сохранение фото

Цена: Бесплатно

фильтр Instagram: сохранение фото

Цена: Бесплатно

Как делать красивые снимки с ND фильтрами

Как пейзажный фотограф я часто полагаюсь на фильтры. Чаще других я использую градиентные фильтры, помогающие мне сбалансировать интенсивность неба и переднего плана. Однако еще одним фаворитом является нейтрально серый (ND) фильтр B+W ND110, который я использую почти так же часто.

Светофильтр B+W ND110

Он почти такой же как обычные нейтрально серые фильтры (уменьшающие количество света, попадающего на матрицу), за исключением того, что он гораздо сильнее. Сила обычных нейтрально серых фильтров состоит в уменьшении света в диапазоне от 1 до 3 стопов, то есть от 2 до 8 раз. B+W ND110 имеет силу 10 стопов, что означает уменьшение света в 1000 раз!

Зачем использовать нейтрально серый фильтр

Основной смысл покупки нейтрально серых фильтров в возможности использования более длинных выдержек, чем можно было применить при имеющемся освещении. Например, если экспозиция без фильтра была ISO 100, f/11, 1/40, то при использовании 3-стопового фильтра можно выставить ISO 100, f/11, 1/5. Более длинная выдержка позволяет размывать движущиеся объекты, такие как облака и воду, что дает любимый многими фотографами художественный эффект. Когда окружающее освещение относительно невелико – обычные нейтрально серые фильтры достаточны для получения желаемого результата.

С 3-стоповым ND-фильтром в сумерках можно добиться длительной экспозиции.

Причины использования сильных ND-фильтров

Бывают моменты, когда вам захочется использовать длинную выдержку, гораздо большую, чем позволяет окружающий свет, и единственным вариантом будет использование сильного ND фильтра, такого как 10-стоповый B+W. Фотография ниже была сделана вскоре после восхода солнца, когда оно поднялось уже достаточно высоко над горизонтом. В такой ситуации 3-стоповый ND-фильтр будет недостаточен для красивого замедления движения воды.

35 секундная экспозиция после восхода солнца

Еще одно большое преимущество, которое дает использование сильного ND фильтра – это съемка в течение всего дня. Обычно пейзажные фотографы должны ждать золотого часа чтобы сделать фотографии, поскольку именно в это время свет наиболее красивый, однако использование сильного ND фильтра дает творческие возможности за пределами этих часов. Мне нравится использовать этот фильтр с быстро движущимися облаками.

Длинная экспозиция при ярком дневном свете.

Облака, бегущие над озером Хайес, город Квинстаун

Побочным эффектом моего фильтра являются иногда появляющиеся пурпурные пятна на фотографиях. Обычно их несложно удалить в пост-обработке, но иногда этот эффект выглядит приятно и добавляет цвет в низкоконтрастные фотографии.

Озеро Хайес, Квинстаун

Другим вариантом является конвертация в черно-белое, что часто хорошо подходит таким снимкам.

Озеро Вакатипу, Квинстаун

Использование

Эти фильтры часто сравнивают со сварочными масками потому что через них трудно что-либо увидеть. Это приводит к некоторым трудностям при съёмке потому что фильтр затрудняет работу автофокуса и экспонометра камеры. Для решения этих проблем я рекомендую работать по следующей схеме:

  1. Скомпонуйте кадр без использования фильтра
  2. Сфокусируйтесь в режиме автофокуса, затем переключитесь на ручную фокусировку. Это предотвратит попытки камеры сфокусироваться через фильтр.
  3. Если используется градиентный фильтр – поставьте его в нужное положение.
  4. Определите параметры экспозиции и/или сделайте пробный снимок. Умножьте значение выдержки на 1000. Запомните это значение.
  5. Прикрутите 10-стоповый фильтр. (если используется градиентный фильтр – сначала его следует снять, а затем вернуть поверх нейтрально-серого).
  6. Переведите камеру в режим ручной экспозиции и установите параметры из шага 4. Если требуется выдержка длиннее 30 секунд – переключитесь в режим «Bulb» (ручное управление затвором).
  7. Сделайте кадр.

Как видите, потребуются некоторые усилия для использования фильтра, но результат того стоит.

Другие производители

Другой известный производитель 10-стоповых ND-фильтров – Lee. Важнейшая разница между ними в том, что фильтр от B+W привинчивается на объектив, а квадратный светофильтр Lee устанавливается в слот. Квадратные фильтры требуют адаптер и держатель, однако могут быть практичны тем, что они более удобны, особенно при использовании нескольких фильтров одновременно. Когда я использую градиентный фильтр совместно с ND – конструкция получается несколько громоздкой для работы, так что с системой Lee хлопот было бы меньше.

Я не знаком с продукцией других производителей 10-стоповых фильтров, однако Hoya и Singh-Ray выпускают достаточно сильные фильтры. Также выпускаются ND-фильтры переменной плотности, но я с ними не работал лично.

Резюме

Сильный ND-фильтр может быть хорошим дополнением к вашему фотокомплекту. Это не то, что будет необходимо каждый день, но иногда с его помощью можно будет делать творческие снимки в тех ситуациях, когда иначе вообще никакой съемки бы не было.

Автор: Chris Gin

Больше фотографий Криса можно увидеть на его сайте , Flickr и на Facebook.

Как делать красивые снимки с ND фильтрами

Как пейзажный фотограф я часто полагаюсь на фильтры. Чаще других я использую градиентные фильтры, помогающие мне сбалансировать интенсивность неба и переднего плана. Однако еще одним фаворитом является нейтрально серый (ND) фильтр B+W ND110, который я использую почти так же часто.

Светофильтр B+W ND110

Он почти такой же как обычные нейтрально серые фильтры (уменьшающие количество света, попадающего на матрицу), за исключением того, что он гораздо сильнее. Сила обычных нейтрально серых фильтров состоит в уменьшении света в диапазоне от 1 до 3 стопов, то есть от 2 до 8 раз. B+W ND110 имеет силу 10 стопов, что означает уменьшение света в 1000 раз!

Зачем использовать нейтрально серый фильтр

Основной смысл покупки нейтрально серых фильтров в возможности использования более длинных выдержек, чем можно было применить при имеющемся освещении. Например, если экспозиция без фильтра была ISO 100, f/11, 1/40, то при использовании 3-стопового фильтра можно выставить ISO 100, f/11, 1/5. Более длинная выдержка позволяет размывать движущиеся объекты, такие как облака и воду, что дает любимый многими фотографами художественный эффект. Когда окружающее освещение относительно невелико – обычные нейтрально серые фильтры достаточны для получения желаемого результата.

С 3-стоповым ND-фильтром в сумерках можно добиться длительной экспозиции.

Причины использования сильных ND-фильтров

Бывают моменты, когда вам захочется использовать длинную выдержку, гораздо большую, чем позволяет окружающий свет, и единственным вариантом будет использование сильного ND фильтра, такого как 10-стоповый B+W. Фотография ниже была сделана вскоре после восхода солнца, когда оно поднялось уже достаточно высоко над горизонтом. В такой ситуации 3-стоповый ND-фильтр будет недостаточен для красивого замедления движения воды.

35 секундная экспозиция после восхода солнца

Еще одно большое преимущество, которое дает использование сильного ND фильтра – это съемка в течение всего дня. Обычно пейзажные фотографы должны ждать золотого часа чтобы сделать фотографии, поскольку именно в это время свет наиболее красивый, однако использование сильного ND фильтра дает творческие возможности за пределами этих часов. Мне нравится использовать этот фильтр с быстро движущимися облаками.

Длинная экспозиция при ярком дневном свете.

Облака, бегущие над озером Хайес, город Квинстаун

Побочным эффектом моего фильтра являются иногда появляющиеся пурпурные пятна на фотографиях. Обычно их несложно удалить в пост-обработке, но иногда этот эффект выглядит приятно и добавляет цвет в низкоконтрастные фотографии.

Озеро Хайес, Квинстаун

Другим вариантом является конвертация в черно-белое, что часто хорошо подходит таким снимкам.

Озеро Вакатипу, Квинстаун

Использование

Эти фильтры часто сравнивают со сварочными масками потому что через них трудно что-либо увидеть. Это приводит к некоторым трудностям при съёмке потому что фильтр затрудняет работу автофокуса и экспонометра камеры. Для решения этих проблем я рекомендую работать по следующей схеме:

  1. Скомпонуйте кадр без использования фильтра
  2. Сфокусируйтесь в режиме автофокуса, затем переключитесь на ручную фокусировку. Это предотвратит попытки камеры сфокусироваться через фильтр.
  3. Если используется градиентный фильтр – поставьте его в нужное положение.
  4. Определите параметры экспозиции и/или сделайте пробный снимок. Умножьте значение выдержки на 1000. Запомните это значение.
  5. Прикрутите 10-стоповый фильтр. (если используется градиентный фильтр – сначала его следует снять, а затем вернуть поверх нейтрально-серого).
  6. Переведите камеру в режим ручной экспозиции и установите параметры из шага 4. Если требуется выдержка длиннее 30 секунд – переключитесь в режим «Bulb» (ручное управление затвором).
  7. Сделайте кадр.

Как видите, потребуются некоторые усилия для использования фильтра, но результат того стоит.

Другие производители

Другой известный производитель 10-стоповых ND-фильтров – Lee. Важнейшая разница между ними в том, что фильтр от B+W привинчивается на объектив, а квадратный светофильтр Lee устанавливается в слот. Квадратные фильтры требуют адаптер и держатель, однако могут быть практичны тем, что они более удобны, особенно при использовании нескольких фильтров одновременно. Когда я использую градиентный фильтр совместно с ND – конструкция получается несколько громоздкой для работы, так что с системой Lee хлопот было бы меньше.

Я не знаком с продукцией других производителей 10-стоповых фильтров, однако Hoya и Singh-Ray выпускают достаточно сильные фильтры. Также выпускаются ND-фильтры переменной плотности, но я с ними не работал лично.

Резюме

Сильный ND-фильтр может быть хорошим дополнением к вашему фотокомплекту. Это не то, что будет необходимо каждый день, но иногда с его помощью можно будет делать творческие снимки в тех ситуациях, когда иначе вообще никакой съемки бы не было.

Автор: Chris Gin

Больше фотографий Криса можно увидеть на его сайте , Flickr и на Facebook.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о