Аристон стиральная машина ремонт своими руками: Ремонт стиральной машины Аристон своими руками: инструкция и виды поломок

Содержание

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

При желании ремонт стиральной машины Аристон можно выполнить своими руками. Для этого понадобится набор инструментов, начальные навыки в слесарном деле, а также знания устройства и принципа работы агрегата. Просмотр видео по теме окажет неоценимую помощь.

Содержание

  • 1 Характерные неисправности
  • 2 Восстанавливаем машинку
    • 2.1 Машина не включается
    • 2.2 Не сливается вода
    • 2.3 Нет нагрева воды
    • 2.4 Не вращается барабан
    • 2.5 Скрежет и хруст при работе машины

Характерные неисправности

Знаменитая марка Аристон снискала себе достойное место на рынке среди всех брендов. Надежность и качество привлекают внимание потребителя. Стиральная машина Аристон, как и все другие, тоже склонна к мелким неполадкам. В большинстве случаев они возникают из-за небрежного к ней отношения. В любом случае, даже при скрупулезном соблюдении инструкции по эксплуатации, примерно лет через 6-7 машина потребует ремонта. Будь то даже известные своим отменным качеством модели Аристон «Маргарита» или «Хотпоинт».

Все дело в том, что каждая деталь имеет ограниченный ресурс наработки. Например, щетки электродвигателя могут служить до 12 лет без замены. По прошествии этого времени они истираются и их приходится заменять новыми. Еще раньше изнашивается приводной ремень. Его также необходимо менять. Для этого придется разбирать машинку.

Некоторые неисправности можно устранить, не обращаясь в сервисный центр. К наиболее простым и часто встречающимся неполадкам относятся следующие:

  • машинка не включается;
  • не сливается вода из машины;
  • нет нагрева воды;
  • не вращается барабан;
  • скрежет и хруст при работе прибора.

Конечно, иногда случаются и более серьезные поломки. В этих случаях лучше обращаться к специалистам. Своевременное обслуживание может спасти от дорогостоящего ремонта, но не исключит его.

Восстанавливаем машинку

Любая стиралка со временем потребует ремонта. От подготовки напрямую зависит успех его проведения. Для начала необходимо определиться с местом работы. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Большое внимание уделяется подбору инструмента. Его ассортимент не широк, это то, что всегда должно быть под рукой: молоток, плоскогубцы, наборы головок и отверток. Обязательным дополнением станут паяльник и тестер. Ни один ремонт не обходится без смазочных материалов и растворителей. Подойдут смазка Литол-24 и жидкость WD -40. Чистая ветошь также является обязательным атрибутом любого ремонта.

Перед началом ремонта нужно подготовить фотоаппарат для съемки процесса разборки. Фотографии пригодятся вам при сборке машинки.

Машина не включается

Эта проблема может возникнуть при неисправности розетки или питающего провода. Розетка проверяется просто – в нее нужно включить другой прибор. Если он работает, то нужно отсоединить провод питания от стиральной машины и тестером «прозвонить» его. Если провод исправен, вполне возможно, что возникла неполадка в блоке управления. А это уже серьезная поломка, которой должен заниматься опытный специалист.

Не сливается вода

Такая поломка к разряду сложных тоже не относится. Как правило, причин этого явления несколько:

  • засорение фильтра;
  • засорение слива;
  • засорение насоса;
  • выход из строя насоса.

В первую очередь, проверяется чистота фильтра. Он находится внизу на передней панели машины. Открутив заглушку, прочистите его. Проблема решена.

Несколько дольше придется повозиться с машиной, если у нее засорился сливной патрубок. Он находится между баком и насосом. Чтобы его снять, необходимо освободить сливной узел. Затем проверить, чист ли патрубок.

Сливной патрубок

Если чистка фильтра и слива не принесла успеха, разбираем сам насос. Необходимо убедиться, что его крыльчатка чистая, а сам он рабочий. Для этого нужно аккуратно прокрутить крыльчатку. Если она забита мусором, необходимо ее прочистить. В случае ее заклинивания придется менять насос. Большой сложности этот процесс не представляет. Разобрав сливной узел, снимите старый насос, а на его место установите новый.

Перед разборкой перечисленных узлов необходимо слить с них воду.

Нет нагрева воды

Здесь, скорее всего, причина будет в выходе из строя ТЭНа (теплонагревательного элемента). Также возможна поломка датчика температуры, что происходит значительно реже. В первую очередь, проверяется надежность подсоединения проводов к нагревателю. Оно может ослабнуть из-за вибрации во время работы машины. Если здесь все нормально, но вода все равно не нагревается, ТЭН необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно. Для доступа к нему снимается задняя панель. Остается выкрутить старый нагреватель и установить новый.

При покупке нового ТЭНа нужно показать продавцу старый, чтобы избежать ошибки.

Для проверки работоспособности датчика температуры применяется тестер или мультиметр. Суть проверки заключается в замере сопротивления в холодном и горячем состоянии. Оно должно быть разным. При одинаковом сопротивлении датчик заменяется.

На машинах «Маргарита 2000» нагрев воды иногда отсутствует из-за сбоев в работе блока управления. При положительных результатах проверки ТЭНа и датчика температуры основным объектом внимания становится именно он. Но ввиду сложности ремонта, его восстановление правильнее всего будет поручить специалистам по ремонту стиральных машин Аристон.

Блок управления машинки ремонтируется в очень редких случаях. Обычно он заменяется полностью.

Не вращается барабан

Самое первое, на что надо обратить внимание – это состояние приводного ремня. Во время работы он подвергается сильному износу и растяжению. Результатом становится его разрыв или увеличение, что одинаково плохо. В любом случае замена ремня обязательна. Такой ремонт своими руками не вызовет затруднений.

Ремень – не единственная причина такой неисправности. Имеется ряд других:

  • выход из строя двигателя;
  • поломка в блоке управления;
  • неисправности в электропроводке;
  • засорение фильтра.

Любая из них может остановить вращение барабана. Разобраться с истинной причиной может только специалист.

Приводной ремень в стиральной машине

Скрежет и хруст при работе машины

Это является заявкой на серьезную неисправность. Скорее всего, при таких симптомах нужно будет менять подшипник. Поскольку бак у рассматриваемых моделей неразборный, то с такой неисправностью сразу нужно обращаться к мастеру по ремонту стиральных машин.

Если снять бак самостоятельно и отвезти его в сервисный центр, то замена подшипника обойдется намного дешевле.

Простой ремонт стиральной машины Аристон не сложно сделать своими руками. Набор нужных инструментов, опыт выполнения слесарных работ и начальные познания в электротехнике позволят выполнить его не хуже, чем в специализированных центрах.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Подробности
Автор: evgenij
Категория: Ремонт стиральных машин своими руками
Просмотров: 113474

Стиральная машина Аристон неисправности и их устранение

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Ariston, начинающий мастер должен знать, что в первую очередь надо проверять. Сразу скажу про модуль управления, эту деталь надо смотреть только тогда, когда вы проверили все основные узлы на их работоспособность.

Ниже я перечислю по пунктам, диагностику каких деталей вы должны проделать. Многие люди, видя что на их машинке замигали лампочки, сразу грешат на модуль управления, а ведь зачастую мигание индикации указывает не на поломку модуля, а на неисправность той или иной запчасти. Дело в том, что современная стиральная машина имеет функцию самодиагностики, которая выводит на панель управления код ошибки, то есть показывает на какую деталь желательно обратить внимание. Коды ошибок стиральных машин Ariston, вы можете посмотреть на этой странице, только не пугайтесь, что там написано — про Индезит. Ошибки Ariston и Indesit идентичны. Ну а теперь приступим к диагностике и ремонту, ниже я постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале YouTube

Помогите сделать ремонт стиральной машины Аристон WISL 105. Все работает нормально, но в самом начале стирки когда начинает медленно крутить барабан, двигатель не может его провернуть, дернется и гудит, потом в другую сторону дернется и гудит, и так далее. Через несколько минут, обороты включает побыстрей и начинает крутить, но тоже с трудом раскручивает. Вызвал мастера через диспетчера. Он все прозвонил, двигатель и плату управления, все в норме, заменил щетки. Включил стиральную машину, без белья и она заработала нормально. На другой день забросили бельё и все повторилась. Я ему звоню говорю причину, а он сказал, чтобы мы поменяли мотор. Я так думаю, если движок крякнул, он вообще не работал бы, а так только в начале стирки и причём на малых оборотах, как будто мощность двигателя не соответствует норме. От руки барабан крутится легко и долго. В чём причина, может кто подскажет.

Что значит меняй мотор? Во-первых, кто его должен менять, вы для чего мастера вызывали? Во-вторых мотор может быть ни при чём. Что-то мне указывает, на несостоятельность вашего мастера. Давайте посмотрим, что он должен был проверить в первую очередь

  1. Напряжение в розетке — Пригласите электрика, чтобы он замерил сколько вольт у вас в розетке. Возьмите тройник, воткните туда какой-нибудь электроприбор, мощностью 1,5 — 2 кВт и только тогда надо замерять ток в этом тройнике, то есть замер надо делать под нагрузкой, по-другому вы не узнаете истинное положение дел. Я так думаю, что ваш мастер, даже и мультиметр не вытаскивал из ящика для инструментов. Дело в том, что для стиральной машины Аристон, очень важно, чтобы ток в сети был не менее 220 вольт, если будет 200, то она не только двигатель крутить не сможет, она даже воду не наберёт
  2. Тахометр двигателя — Не думаю что проблема в нём, но проверить всё же надо, ниже я размещу видео, из которого вы узнаете, как проверить тахо датчик, двигатель и тэн на стиральной машине
  3. Двигатель стиральной машины — У многих мастеров, есть возможность проверки этой детали, простой подменой. У меня в мастерской стоит, что-то типа стенда, проще говоря стиральная машина, на которой я тестирую управление и другие детали. Если у вашего мастера нет такой возможности, то пусть хотя бы отдаст двигатель тому, у кого такая возможность есть
  4. Модуль управления — Выше я уже написал, что у меня есть самодельный стенд, хотя если честно, я не думаю, что блок управления, работает нормально и лезть в него не надо.
    Если бы поломка была связана с ним, машинка вообще не запустилась, а так режимы стирок выбираются, мотор запускается, значит копать, по всей видимости, нужно в другом месте. Хотя бывает всякое, как говорится и палка раз в 100 лет стреляет

Подведу итог, я так думаю, что в первую очередь, вам надо менять не мотор на стиральной машине, а мастера, которого вы пригласили сделать ремонт вашей стиралки. Конечно в вашем случае, двигатель может так чудить, но скажу, что такое поведение больше свойственно при не хватке напряжения. В общем сделайте то, что я написал выше, а дальше будем смотреть по обстоятельствам

Видео, как проверить мотор от стиральной машины

Спасибо за содержательный ответ, с мастером распрощались, вызвали другого. Тот в первую очередь замерил напряжение, как вы в принципе и написали. Мы взяли удлинитель, подключили к нему стиральную машинку и мастер тестером, замерил напругу.

Оказалось 180 вольт, на этом весь ремонт закончился, правда уплатили за вызов. Вчера муж купил преобразователь тока, тот который вытягивает из сети 220 вольт и попробовали постирать. Всё работает отлично, спасибо огромное за помощь

Вообще конечно классно у вас мастера пристроились, типа сделай сам, а я приду и возьму деньги. По этой теме могу ещё добавить следующее, да бывает, что накрылся двигатель, то есть какая-то обмотка чуть-чуть подсела, и блок управления со счетов скидывать тоже нельзя, но в первую очередь надо проверить всё-таки напряжение в сети, как это правильно сделать я написал выше

Стиральная машина Аристон не набирает воду

Стиральная машина ariston до последнего стирала нормально, но сегодня закинули белье и решили постирать, закрыли люк нажали кнопку пуск, а ничего не происходит. Горит индикатор стирки и сигнал замка, гудений никаких нет, воду в бак не набирает. Открутил шланг набора воды, от стиральной машины, чтобы проверить напор, льет не хуже чем из крана

Причин этой неисправности может быть много, дело в том, что за набор воды в бак, отвечают практически все детали, даже помпа. Наверное вы сейчас удивились, но я сейчас попытаюсь вам объяснить, почему так происходит. В современных стиральных машинках Аристон, стоит электронный блок управления, который прежде чем начать стирку, диагностирует все комплектующие, которые стоят на вашей стиралке и если, какая-то деталь находится не в рабочем состоянии, модуль не даст команду на залив воды. Дальше, я по порядку перечислю те детали, которые надо проверить, а как их проверить вы можете узнать на этой странице. Обращаю внимание, что по ссылке вы попадете на страницу ремонта стиральной машины Indesit, это практически один и тот же агрегат, только бирки разные, а что касается комплектующих и ремонта, всё одинаковое. И так давайте перечислим то, что вы должны проверить

  • Замок блокировки люка — обратите внимание на индикатор, который указывает на работу замка. Если он мигает, как при не закрытом люке, то значит блокировка люка не сработала. Попробуйте отверткой проделать имитацию, то есть закрыть замок отвёрткой, а не механизмом люка. Если вода начнет набираться, то надо либо ремонтировать, либо менять замок
  • Клапан залива воды — Самый простой способ подать на контакты клапана 220 вольт, если вода не пошла заливаться, то меняйте клапан
  • Фильтр клапана залива воды — Это маленькая сеточка, которая стоит в корпусе клапанов, вытащить ее можно при помощи пасатиж. Очень часто она забивается
  • Прессостат — Датчик уровня воды. Осторожно сейчас на стиральной машине Ariston, устанавливают электронные датчики, в которые дуть ни в коем случае нельзя, такие водомеры можно проверить только заменой на заведомо исправную деталь. Если клапан механический, то можно в него дунуть и послушать щелчок, при этом обязательно надо измерить сопротивление на контактах, при щелчке происходит замыкание контакта с одного на другой
  • Тэн — Как проверить тэн вы можете узнать, посмотрев видео которое я разместил выше
  • Двигатель — Также смотрим видео выше
  • Помпа или сливной насос — Проверяется просто. Можно подать на неё 220 вольт или включить стиральную машину на режим слива. Если помпа начала работать, то скорей всего с ней всё в порядке. Чуть ниже мы об этом поговорим

Я перечислил практически все основные поломки, при которых может отсутствовать залив воды в стиральную машину. Осталось только одно — это модуль управления. Если все запчасти, вы продиагностировали и они находятся в рабочем состоянии, то тогда вызывайте мастера. Ремонтировать модуль управления самому, я крайне не рекомендую, эта запчасть, очень сложная и отремонтировать её сможет, только человек, у которого есть определенный опыт и знания, даже не всякий телемастер способен, качественно сделать этот ремонт

Стиральная машина Аристон не сливает воду

Сегодня, наша стиральная машина отказалась сливать воду. Первое, что мы сделали, это почистили фильтр стиральной машины, вытащили оттуда несколько монет и ещё клок шерсти. Решили запустить и немножко постирать, результат был плачевным, дойдя до полоскания, помпа отказалась сливать воду, но слышно как гудит. Мы опять слили воду вручную и решили почистить фильтр, но на этот раз, в фильтре ничего не оказалось. Муж взял два провода и подсоединил их на сливной насос, короче говоря подал туда 220в, помпа заработала, вентилятор внутри фильтра крутится. Мы опять решили постирать и снова дойдя до полоскания вода осталась в стиральной машине

Как я понял вы проверили всё кроме одного, мне просто надо дополнить ваш рассказ. Вы всё сделали правильно, да действительно на помпу можно подать 220 вольт и посмотреть, как она работает, то что почистили фильтр, это очень хорошо, но надо было ещё продуть сливной шланг и помыть патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы. Очень часто из этого патрубка я вытаскиваю разные интересные вещи. Бывает носки туда попадают, часто скобы от лифчика, иногда каблуки вытаскиваю. Думаю как снять, этот патрубок рассказывать не надо. Теперь пару слов, хочу сказать об сливном шланге, который вставляется в канализацию. Прежде чем его продувать, обязательно надо открутить пробку от корпуса помпы, то есть фильтр. Дело в том, что в патрубке, который идет от бака к корпусу помпы, находится пластмассовый шарик и если фильтр не открутить, этот шарик можно выдуть в бак, а этого нам допустить никак нельзя

Всё сделали, как вы написали. Пробку фильтра открутили, потом продули шланг, оттуда вывалилось 10 копеек, думая они и мешали сливать воду. Также помыли патрубок, за который вы говорили, существенного в нём ничего не было, но грязи было много. Постирали уже несколько раз, стиральная машина воду сливает. Спасибо 

В дополнение к этой теме, немножко хочу рассказать о других причинах того, почему стиральная машина Аристон не сливает воду. Во-первых выход из строя сливного насоса. Дело в том, что эта поломка может выглядеть по-разному, сама обмотка помпы горит очень редко, а вот крыльчатка, часто заедает. В практике бывают случаи, когда приходишь на вызов, проверяешь помпу, вроде всё нормально, но при стирке, она начинает глючить, это вызвано тем, что на механизме вращение крыльчаткой появляется большая выработка, также бывает, под крыльчатку попадает монетка или ещё какая-нибудь ерунда, которую можно даже не увидеть, поэтому надо хорошо проверять пальцем или ещё чем-то, нет ли посторонних предметов под крыльчаткой. Бывает на крыльчатку наматывается нитка, это тоже влияет на работу сливного насоса . В общем надо проверять все, что связано с проходимостью шлангов и работоспособностью помпы. Если всё это не помогло, тогда нужно смотреть модуль, но перед этим обязательно проверьте провода, которые идут от модуля к помпе, они часто бывают в обрыве. Из опыта могу сказать, что модуль управления, при такой поломке, из строя выходит крайне редко, поэтому мозги, это самая последняя деталь, в которую надо лезть

 

Стиральная машина шумит, при отжиме

У нас стиральная машина Хотпоинт Аристон — Аквалтис. Недавно зашумели подшипники, сначала был маленький гул, а потом шум начал увеличиваться, так же присутствует люфт на барабане. В мастерской нам загадали слишком большую сумму за ремонт, у нас таких денег просто нет. На вашем канале YouTube, я посмотрел видео, в котором вы меняете подшипники в стиральной машине Индезит и у меня возникло много вопросов. Чем отличается бак стиральной машины Аристон Хотпоинт — Аквалтис от бака на вашем видео. В частности меня интересует: надо или нет пилить бак, какую фирму подшипников для стиральной машины лучше применять, какую смазку для сальника надо купить. Если резать бак, то какой клей нужен для склеивания двух половин и чем лучше крепить — саморезами или болтами

Вообще-то петиция, была на две страницы,  просто я выбрал самое нужное из всего, что написал посетитель моего канала, действительно вопросов у него было слишком много. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано про все нюансы замены подшипников в стиральной машине, а сейчас по порядку буду отвечать на вопросы, которые мне были заданы

  1. Как разрезать клееный бак стиральной машины. На Аристонах, как и на Индезитах, на данный момент, производитель в основном ставит баки, которые не разбираются, различий между Индезит и Ariston, в принципе никаких нет, но есть разные баки, которые применяются и в тех и тех машинках. Если стиральная машина российского производства, то бак склеен, как бы посередине, если итальянского, то бак резать гораздо легче. Дело в том, что на итальянской сборке, баки клеятся ближе к манжете люка и пилить их одно удовольствие, в Аквалтисах стоят именно такие. Берёте ножовку и пилите по шву, но перед этим обязательно засверлите отверстия под саморезы, это надо сделать до того как вы начнете пилить бак.
  2. Подшипник, для стиральных машин. Я лично применяют только фирмы SKF, сейчас в продаже появились японские, но я консерватор и ставлю только проверенные временем детали. Обычно стоит 204 и 205 подшипник
  3. Сальник, для стиральной машины. От того какой сальник вы поставите, зависит в дальнейшем, сколько ваша стиралка проработает. Честно говоря, размер сальника именно для Aqualtis, не помню, но он вам покуда и не нужен, я имею в виду размер. Дело в том, что покуда вы не разберете бак стиральной машины, покупать сальник и подшипник не надо. Сальник надо подбирать, он не должен попасть рабочим местом, на выработку, которая осталась от предыдущего сальника. Из практики могу сказать, если поставить такой же сальник, как и стоял, то машинка проработает гораздо меньше. Ещё один нюанс, сальник должен быть с двумя бортами, между этих бортов есть канавка, в которую вы должны набить специальную смазку. При установке сальника, пружинка должна смотреть на подшипник
  4. Смазка для сальника стиральной машины. Меня часто спрашивают, почему я не использую такие смазки, как литол, солидол, гудрон и другую хрень. Ребята, производитель не полный идиот и просто так не будет выдумывать дорогостоящие вещества, для своей прихоти. Дело в том, что смазка должна обладать следующими качествами:
  • водостойкой и устойчивый к воздействию на неё порошков и примесей
  • устойчивой к высокой температуре
  • смазка не должна вступать в реакцию с резиной сальника
  • у смазки должна быть постоянная консистенция

На сайте есть подробная статья по поводу смазки и сальника, там всё подробно описано и обязательно посмотрите видео ниже

Ремонт бака стиральной машины

Что бы склеить бак, я применяю герметик — Дракон, для автомобилей. Для крепежа в основном использую саморезы, на моём канале мне делали замечания, что саморезы могут открутиться, ребята не одна сотня уже так сделана. Болты применяю только там, где саморезы прокрутились. Бывает такое, что бак в ремонт поступает повторно, в этом случае можно применять болты. В видео ниже я рассказываю про все нюансы подобного ремонта, там показано, какой клей применяю, какую смазку и так далее

Если в этой статье вы не нашли того, что вам было надо, на сайте есть куча материала по ремонту разных стиральных машин, не делайте уклон именно на свою стиралку. Вы должны знать, что ремонт стиральной машины мало в чём зависит от бренда или модели, тем более если дело касается замены подшипника. Удачного ремонта

 

Добавить комментарий

Ремонт стиральных машин Аристон своими руками

  • Обзор наиболее частых неисправностей автомобилей «Аристон»
  • Решаем проблемы с засорами
  • Сломан водяной клапан или насос
  • Проблемы с нагревательными элементами
  • Как решить проблему с разбитыми подшипниками?
  • Стоковая видеозапись

Стиральные машины Ariston можно назвать настоящим образцом отличного качества и надежности. Но не забывайте, что за ними нужен соответствующий уход и меры профилактики. Во многих случаях ремонт стиральной машины Аристон своими руками вполне возможен. Как правило, специалистов привлекают только в самых сложных ситуациях. В этой статье мы разберем самые распространенные проблемы этих устройств и узнаем, как выявить те или иные поломки и устранить их самостоятельно.

к оглавлению ↑

Обзор наиболее частых неисправностей автомобилей «Аристон»

Основная часть поломок связана с работой устройств, по мнению специалистов сервисных центров Аристон. Довольно часто сами пользователи неправильно эксплуатируют свои стиральные машины, регулярно допускают грубые ошибки, которые, собственно, и приводят к поломкам.

Но по крайней мере есть проблемы, о которых мы даже не подозреваем во время эксплуатации. Самый яркий пример – жесткая водопроводная вода, которая может полностью испортить агрегат. Поэтому используйте смягчители воды.

Рейтинг самых частых неисправностей машин Аристон выглядит так:

  1. Засорение. Само по себе это не считается поломкой, а скорее причиной других, более серьезных проблем. Но, несмотря на это, именно с засорами приходится работать мастерам чаще всего.
  2. Неисправность ТЭНов. Хотя нагреватель качественный во всех моделях этого производителя, он рано или поздно выходит из строя из-за слишком жесткой воды.
  3. Проблемы с помпой, сливным насосом. Эти детали ломаются довольно редко, в большей степени из-за длительного срока службы.
  4. Заправочный клапан. Ремонтировать его приходится еще реже, точнее не сам клапан, а резиновую прокладку. Дело в том, что резина постепенно начинает грубеть и пропускать воду, и из-за этого возникает неисправность.
  5. Сальники, подшипники. Такая поломка хоть и редкая, но самая сложная в ремонте. Ну а если оно возникнет, то машина вообще перестанет работать.

Важно! Производители программируют оборудование, и при возникновении неисправности выводится код ошибки. Наш отдельный обзор поможет выяснить причины неисправности и пути их решения. «Коды ошибок стиральной машины Аристон».

к оглавлению ↑

Решаем проблемы с засорами

Заметили, что появился засор, ваша стиральная машина Аристон стала работать намного хуже? Неисправности и ремонт своими руками даже такого характера можно проводить, главное правильно определить место засора.

Важно! Основной признак этой неприятности проявляется сильным гулом сливного насоса, задержкой воды в бачке. Как правило, это происходит чаще именно в конце стирки, то есть аппарат не сливает отработанную воду и не может начать полоскание белья, а просто зависает.

Важно! Со дня покупки, чтобы техника не сломалась, за ней нужно правильно ухаживать. В нашей статье вы узнаете, как ухаживать за стиральной машиной.

Засорение может происходить в таких местах:

  • Между сливным фильтром и баком, в сливной трубе. Такое случается редко, т.к. сама труба достаточно толстая.
  • В фильтр сливного шланга. Это самая распространенная блокировка.
  • В насосе. Такие проблемы тоже редкость, потому что сливной насос в таких машинах оснащен дополнительным фильтром.
  • В сливном шланге. Происходит это чаще из-за неправильной установки шланга.

Чтобы быстро справиться с засором, необходимо предварительно тщательно проверить и очистить самые доступные места в автомобиле. Делаем поэтапно:

  1. Сначала отключаем сливной фильтр и удаляем с него весь мусор.
  2. Затем проверяем канализацию и сливной шланг.
  3. Разбираем устройство и чистим помпу, форсунки. Но это только в том случае, если все вышеперечисленные элементы исправны и чисты.

Важно! В многоквартирных домах часто случаются скачки напряжения. Это может повредить важные электронные компоненты стиральной машины. Защитите оборудование от повреждений, установив сетевой фильтр.

к оглавлению ↑

Сломан водяной клапан или помпа

Вам не составит труда выявить проблему такого характера, если у вас установлена ​​стиральная машина Hotpoint Ariston. Ремонт своими руками в этом случае очень прост.

Важно! По характерным признакам отличить эту поломку от других достаточно легко. Заливной клапан просто перестает перекрывать воду, и она начинает свободно течь прямо в бак, даже когда машинка отключена от сети. Если вы случайно услышали, как вода поступает в бак, то будьте уверены на сто процентов, что проблема именно в клапане.

Проверяем заливной клапан следующим образом:

  1. Снимаем верхнюю панель приборов и откручиваем крепления.
  2. Ищем клапан, а он находится как раз в том месте, где корпус машины соединяется с наливным шлангом.
  3. Проверяем резиновые прокладки и если они окажутся целыми, то мультиметром измеряем сопротивление прибора. Щупы устанавливаем на контакты клапана, проверяем, чтобы сопротивление было не менее 30 Ом.
  4. Если он все же оказался неисправным, то его придется заменить на аналогичный.

Важно! Если проблема в насосе, на ремонт придется потратить много денег. Сломанный насос не дает машине сливать воду как положено, она не издает характерных звуков и не слышно журчание сливаемой воды. Ремонт стиральной машины Аристон своими руками в данном случае нецелесообразен, в частности из-за его дороговизны и важности правильного монтажа для правильной и качественной работы устройства.

Важно! Некоторые стиральные машины могут сильно вибрировать во время отжима. Если вы проверили, и это не неисправность, а неудобство, используйте специальные антивибрационные автомобильные подставки.

к оглавлению ↑

Проблемы с ТЭНами

Детали для нагрева воды являются самыми важными в конструкции любой машины, ведь они не только позволяют достичь нужной температуры, согласно выбранной программе, но и несут ответственность за качество стирки. Если ТЭН неисправен, то устройство либо вообще не запускается, либо выдает ошибку. Чтобы заменить этот элемент, нужно разобрать стиральную машину таким образом:

  1. Разворачиваем устройство и находим внизу сервисный люк, прикрепленный к корпусу струбцинами и саморезами.
  2. Откручиваем элементы крепления и отжимаем отверткой хомуты, что позволяет легко снять крышку.
  3. Под крышкой вы увидите нагреватель, представляющий собой два крупногабаритных контакта со специальной застежкой прямо посередине.
  4. Откручиваем винты и вытаскиваем ТЭН, затем меняем его и собираем прибор точно так же.

к оглавлению ↑

Как решить проблему с поломанными подшипниками?

Ранее мы выяснили, что реже всего в устройствах Аристон встречаются проблемы, связанные с выходом из строя сальников и подшипников. Но они имеют место быть, и решать их рекомендуется как можно быстрее.

Как разобрать стиральную машину Аристон мы уже знаем, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Важно! Для начала нужно понять, как проявляется такая неисправность. Если подшипник разрушается, он начинает издавать неприятный звук из-за сильного трения вала о втулку. Если затянуть ремонт, то такая поломка неизбежно приведет к разболтанию барабана и повреждению бака.

Этапы замены подшипников в устройствах Аристон:

  1. Разбираем пластиковый бак. Сначала снимаем шкив, прикрученный на стопорную пасту. Сделать это непросто, но возможно, и помогут в этом стамеска и молоток. Аккуратно постукивая по основанию винта, откручиваем его. Чтобы вытащить шкив, нужно медленно-медленно покачивать его из стороны в сторону.
  2. Выбиваем вал из барабана и бака. Сначала надеваем на вал деревянный брусок, а потом стучим по нему молотком.
  3. Разделить бак на две части. В большинстве моделей они крепятся болтами, которые легко откручиваются и позволяют разобрать его. Часть со стороны манжеты снимается очень легко, а вот вторую часть нужно снимать очень осторожно, чтобы не повредить барабан.
  4. Проверьте состояние втулки вала. Если он уже непригоден, то замените его новым.
  5. Молотком и металлическим стержнем выбиваем наружный подшипник и вытаскиваем его.
  6. Переверните бак и выбейте второй подшипник, расположенный внутри.
  7. Достаем сальник и чистим подшипники от ржавчины, промазываем специальной смазкой.
  8. Установку рабочих подшипников начинаем с внутренней стороны, точно так же загоняем обратно.
  9. Далее выполняем все действия в обратном порядке.

Важно! Тема замены подшипников подробно описана на нашем портале полезных советов в другой статье. «Ремонт барабана стиральной машины Аристон».

к оглавлению ↑

Видеоматериал

Теперь вы убедились, что ремонт стиральной машины Аристон своими руками возможен. Но в большинстве случаев при условии, что вы имеете хоть какое-то представление о внутреннем устройстве такого оборудования и опыт разборки и ремонта бытовой техники. Если вы сомневаетесь в собственных силах — лучше сразу обратиться в сервисный центр, иначе — исправление ошибок вашего ремонта может потом обойтись намного дороже, чем первоначальная помощь квалифицированного мастера.

Ремонт барабана стиральной машины Аристон

  • Экспресс диагностика неисправностей
  • Основной инструмент
  • Извлечение бака
  • Процесс замены
  • Стоковая видеозапись

Замена подшипников в стиральной машине – достаточно сложная и кропотливая работа, требующая большой аккуратности, времени и профессиональных навыков. Неудивительно, что ремонт барабана стиральной машины Аристон иногда затягивается на несколько дней. Конечно, проще вызвать мастера, но иногда хочется провести ремонт самостоятельно. Прочитав информацию из этой статьи, вы сможете реально оценить свои силы, навыки и способности, и понять, справитесь ли вы с этой задачей.

к оглавлению ↑

Экспресс-диагностика неисправностей

Определить проблему с подшипниками можно на слух – по появлению посторонних звуков при работе агрегата, а также по следующим симптомам:

  • После запуска стирки , мотор работает, а барабан не крутится.
  • Вибрация при стирке.
  • Не работает спиннинг.

к оглавлению ↑

Необходимый инструмент

Перед тем, как ремонтировать стиральную машину Аристон своими руками — замена подшипника или какой-либо другой вид ремонта, подготовьте инструменты, которые вам пригодятся:

  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Отвертки с плоским и крестовым жалом.
  • Приспособление для снятия подшипников.
  • Металлический стержень.
  • Рожковые ключи.
  • Герметик.
  • Смазка водостойкая.
  • Маркер для разметки.

Важно! Заранее купите новые сальники или подшипники. Если вы не знаете, что именно вам нужно, совершайте покупку после того, как будут сняты неисправные изношенные детали.

Перед разборкой бытового прибора обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией к нему, а также узнайте о гарантийном ремонте стиральной машины.

к содержанию ↑

Извлечение резервуара

Если вы разбираете устройство для ремонта, обязательно фотографируйте каждый шаг. Разбирайте стиральную машину Аристон с фронтальной загрузкой в ​​следующем порядке:

  1. Открутите пластиковую крышку на задней части корпуса.
  2. Отверните болты, которые держат верхнюю крышку, снимите крышку.
  3. Снимите заднюю стенку с корпуса.
  4. Ослабьте хомут, удерживающий насадку на баке для стирки. Снимите насадку.
  5. Снимите проволочный чип с двигателя.
  6. Снимите приводной ремень.
  7. Ослабьте болты (2 шт.), удерживающие двигатель.
  8. Слегка нажмите на болты, удерживая двигатель, затем выкрутите их до конца. Снимите двигатель со стиральной машины.
  9. Отсоединить контакты от нагревателя. Последний находится под баком.
  10. Отсоедините датчики.
  11. Снимите отделение для порошка.
  12. Найдите болты, удерживающие переднюю панель, непосредственно под отсеком для моющих средств. Снимите эти болты.
  13. Снимите 2 болта вверху. Они также держат панель управления.
  14. Отключите панель управления.
  15. Снимите резиновую манжету с барабана.
  16. Снимите нижнюю панель и открутите все болты, удерживающие переднюю стенку стиральной машины.
  17. Снимите переднюю часть корпуса.
  18. Отвинтить и отсоединить противовесы.
  19. Отсоедините заливной патрубок от бака.
  20. Снять шланг, соединяющий реле давления (датчик уровня воды).
  21. Снимите отсек для моющих средств.
  22. Открутить амортизаторы.
  23. С помощью плоской отвертки снимите пружинные фиксаторы, на которых подвешен бак.
  24. Проверить, все ли от бака отсоединено. Если это так, удалите его из стиральной машины.

к оглавлению ↑

Процесс замены

Ремонт подшипника стиральной машины Аристон, а точнее его замена, это следующий этап ремонта:

  • Снимаем шкив. Это довольно сложно, так как при навинчивании шкива используется винтовая паста.

Важно! Можно помочь себе молотком и зубилом, можно использовать держатель и биту размера Т40. Не забудьте отметить маркером правильное положение шкива, чтобы не ошибиться при обратной сборке.

  • После снятия шкива вы увидите вал и наружный подшипник. С помощью деревянного бруска и молотка выбейте вал из барабана и бака.

Важно! Если не получается выбить вал, вкрутите в него ненужный болт и ударьте по нему.

  • Разделить бак на 2 части. Проще всего разобрать модели, скрепленные между собой при помощи болтов.
  • При освобождении барабана стиральной машины от бака проверить степень износа втулки вала, заменить изношенный подшипник на исправный.
  • При обнаружении малейшего люфта вал вместе с крестовиной также подлежит замене.

Важно! С цельным баком намного сложнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *