Акустика для домашнего кинотеатра беспроводная: Домашний кинотеатр с беспроводной акустикой – муки выбора — изобилие форматов, возможностей и проблем / Pult.ru corporate blog / Habr

Содержание

Домашний кинотеатр с беспроводной акустикой: рейтинг, как выбрать

Беспроводные технологии принесли в нашу жизнь очень много удобств. Наушники, клавиатуры, мышки и другая техника больше не имеют бесконечно длинных шнуров, которые создавали некоторый дискомфорт. Теперь вы также можете купить домашний кинотеатр с беспроводной акустикой. Это возможность насладиться классным звуком у себя дома, без путаницы с проводами. Разберемся, какая модель лучше, и что выбрать.

Содержание статьи:

  1. Классификация и комплектация домашних кинотеатров
  2. Особенности выбора и установки
  3. ТОП-12 домашних кинотеатров
    1. Bose Lifestyle SoundTouch 235
    2. Philips HTB4580G/51
    3. Philips HTS9810/12
    4. Philips CSS5530
    5. Harman/Kardon BDS 880
    6. Samsung HW-K950
    7. Samsung HT-J7750
    8. Samsung HT-F9750W
    9. LG LHD655
    10. LG LHB675
    11. Sony BDV-N9200W
    12. Onkyo HT-S7805
  4. Плюсы и минусы
  5. Беспроводная акустика

Как выбрать домашний кинотеатр с беспроводной акустикой. Список самых популярных моделей


Классификация и комплектация домашних кинотеатров

Из-за спутанных кабелей под ногами возникает риск споткнуться, упасть. Скопившуюся в сплетениях пыль трудно убрать, их портят питомцы. Благодаря беспроводным системам можно без труда избежать этих проблем. А чтобы подготовиться к покупке, желательно ознакомиться с нашим рейтингом.

С течением времени больше потребителей отказываются от кабельной техники в пользу беспроводной. Акустика бывает потолочной, напольной, настенной или встраиваемой. При любом из вариантов домашнего кинотеатра можно не ремонтировать помещение, сохранить эстетичность интерьера. Ведь не придется прокладывать много проводов, они не будут растянуты «паутиной» по комнате (особенно если планируется установка максимально укомплектованной системы 9.2).

Цена беспроводных кинотеатров довольно велика. Перед тем как купить дешево данное устройство, стоит задуматься, будет ли его качество соответствовать ожиданиям.

Чтобы не ошибиться, лучше запомнить, из каких элементов состоит аппаратура:

  • аудиосистема;
  • плеер;
  • сабвуфер;
  • порт USB;
  • проигрыватель Blu-Ray;
  • спутниковое радио.

Окончательный набор компонентов определяется уже с учетом класса выбранной модели.
Как выбрать беспроводной домашний кинотеатр

Особенности выбора и установки

Перед покупкой желательно ознакомиться с обзорами популярных моделей, учитывать ряд факторов. Они играют важную роль при выборе.

  1. Звук искажается под воздействием высокочастотных излучений, нельзя устанавливать аппаратуру с беспроводным звуком в одной комнате с микроволновой печью.
  2. Важно учитывать мощность системы, которая не восполнит проблем с чувствительностью. Направлять систему при установке нужно в сторону слушателя, в противном случае эффективность снизится.
  3. Подготовка помещения перед установкой. Убрать максимальное количество мебели там, где будут располагаться колонки. Иначе предметы интерьера собьют звуковые волны, сигнал. Немаловажный фактор – правильная установка колонок, а именно расположение их на равном расстоянии друг от друга, сабвуфера.

Для экономии бюджета, места в комнате отдавать предпочтение лучше системам 5.1 (5 колонок, 1 сабвуфер). Отличий от 7.1 и 9.2 мало, а стоимость и размеры куда меньше.

Популярные варианты беспроводного подключения – интегрированный в акустическую систему порт Bluetooth, при помощи которого звуковая аппаратура подсоединяется к домашнему кинотеатру, другим устройствам, оснащенным этим беспроводным портом.

Соединить сетевой выход домашнего кинотеатра с LAN или WLAN-адаптером, который подключается к маршрутизатору. Используя данный вариант, можно получить качественное звучание, устойчивое соединение.

Вначале надо решить, для чего приобретается новый домашний кинотеатр. Созданы системы с караоке, проекторами, другими приспособлениями. Каждый подберет себе подходящий вариант.

ТОП-12 домашних кинотеатров

Рейтинг домашних кинотеатров в комплекте с беспроводной акустикой. Обзор топовых моделей хороших производителей.

Bose Lifestyle SoundTouch 235

Акустика 2.1 американского производителя состоит из современных колонок, каждая оснащена 3 динамиками для создания реалистичного, объемного звука. Легко настраивается при помощи русскоязычной анимированной инструкции. Предоставляет одновременное подключение до 6 источников (3D Blu-Ray Disc, адаптер кабельного или спутникового телевидения, XboX). Беспроводное потоковое воспроизведение с более 20 000 интернет-радиостанций, личной музыки, онлайн-сервисов. Оснащена Bluetooth, что облегчает подключение других устройств к домашнему кинотеатру.

Обзор Bose Lifestyle SoundTouch 235 BlackBose Lifestyle SoundTouch 235

Philips HTB4580G/51

Система 5.1 известной марки Philips обеспечит четкое, чистое звучание. Возможность смотреть фильмы HD-качества, 3D. Оснащен Smart-TV, модулем Wi-Fi, поэтому видео доступно непосредственно из интернета. Для соединения с другими устройствами установлен Bluetooth. Дополнением для любителей петь является караоке.

Беспроводной домашний кинотеатр. Как выбрать, список лучшихPhilips HTB4580G/51

Philips HTS9810/12

Акустика 9.1 создает объемный звук, как в настоящем кинотеатре. Доступен просмотр обычных фильмов в высоком качестве благодаря HDMI 1080р. Четкость, плавность изображения достигается процессором Faroudja DCDi, который смягчает угловатость картинки, особенно в динамичных сценах. При воспроизведении музыки формата Mp3 устраняются малейшие искажения. Улучшается звучание при помощи чистоты звука, точной детализации, усиления вокала, глубоких басов.

Обзор домашнего кинотеатра Philips HTS9810/12Philips HTS9810/12

Philips CSS5530

Система 5.1 создана для объемного звука, погружает зрителя в события, происходящие на экране. Помимо Bluetooth подключается посредством NFC. Несложная в управлении.

Обзор домашнего кинотеатра Philips CSS5530Philips CSS5530

Harman/Kardon BDS 880

Акустика 5.1 оснащена ресивером 3D Blu-Ray, из-за чего смотреть фильмы можно в высоком качестве в 3D. Оборудован Bluetooth, поддерживает подключение с iOS, Android. Стильный домашний кинотеатр компактных размеров хорошо подходит для размещения на полках, стойках.

Обзор беспроводной акустики Harman/Kardon BDS 880Harman/Kardon BDS 880

Samsung HW-K950

Система 5.1.4 Dolby Digital оснащена 15 встроенными динамиками, с отдельными усилителями для каждого. Четыре из них направлены вверх, создают полное, чистое звучание. При помощи Surround Sound Expansion Plus любые аудиозаписи конвертируются в самсунг 5.1.4. Поддерживает формат UHD 4K, зритель наслаждается хорошим звучанием и широкоформатной качественной картинкой.

Обзор домашнего кинотеатра Samsung HW-K950Samsung HW-K950

Samsung HT-J7750

Акустика Samsung 7.1 прекрасно подходит для ежедневного использования. Позволяет просматривать фильмы в 3D, посредством Wi-Fi или USB-порта. Оборудована FM-тюнером, Bluetooth.

Обзор домашнего кинотеатра Samsung HT-J7750Samsung HT-J7750

Samsung HT-F9750W

Система 7.1 оснащена интуитивным управлением, расширением функциональных возможностей. Благодаря двуядерному процессору обычное содержание преобразовывается в формат Ultra High Definition. 3D Blu-Ray дает возможность смотреть 3D фильмы в отличном качестве. Подключается при помощи Wi-Fi и Bluetooth.

Обзор домашнего кинотеатра Samsung HT-F9750WSamsung HT-F9750W

LG LHD655

Акустика 5.1 Dolby Digital оборудована функцией преобразования низкокачественного изображения до Full HD 1080р. Поддерживает разнообразные видеоформаты, воспроизводит мультимедиа как с дисковых носителей, так и с USB. И у нее установлена функция караоке.

Обзор домашнего кинотеатра LG LHD655LG LHD655

LG LHB675

Система 4.2 оснащена улучшенной технологией передачи данных Bluetooth Standby. Благодаря режиму ожидания отпала необходимость повторного подключения системы перед каждым сеансом.

Обзор домашнего кинотеатра LG LHB675
LG LHB675

Sony BDV-N9200W

Система 9.1 домашнего кинотеатра производит качественный, чистый и мягкий звук, благодаря беспроводной акустике сони. Воспроизводит всевозможные форматы видео и аудио, преображает 2D в 3D. Sony легкая в управлении и настройке.

Обзор домашнего кинотеатра Sony BDV-N9200WSony BDV-N9200W

Onkyo HT-S7805

Система 5.1.2 благодаря сложному строению воспроизводит звук таким, каким его записали при съемках фильма. Зритель попадает в центр событий при помощи Dolby Atmos и DTS:X. Воспроизводит музыку со смартфонов посредством Google Cast, AirPlay, Bluetooth и Wi-Fi. Оборудована усовершенствованным разъемом HDMI — 8 выходов и 2 входа (1 на лицевой панели). Воспроизводит даже виниловые пластинки, а звук способен передавать на колонки, расположенные в соседнем помещении.

Обзор домашнего кинотеатра Onkyo HT-S7805Onkyo HT-S7805

Плюсы и минусы

Положительный момент – установка беспроводной акустики осуществляется намного быстрее и проще, чем проводных аналогов, за счет отсутствия кабелей подключения. Это удобно, когда подсоединяется более 10 колонок.

А к отрицательным факторам стоит отнести сложность создания необходимой обстановки для максимально качественного звучания. Чистота и уровень звука зависят от размеров комнаты и правильного размещения акустической системы. Колонки располагают на одинаковом расстоянии друг от друга.

И также, к минусам относится установка розеток возле каждой колонки. Они создают небольшой электромагнитный импульс, благодаря чему снижается чувствительность аппаратуры к помехам. Помимо этого, системы чувствительны к микроволнам, начинают шипеть и шуметь.


Беспроводная акустика

Можно приобрести как беспроводной домашний кинотеатр, так и акустическую систему отдельно. Если устраивает качество изображения, то можно просто усилить звучание кинотеатра. Одной из наиболее популярных является многоканальная акустика с объемным звучанием 5.1. По сравнению с 7.1, 9.1, данный вариант занимает не так много места, а звучит не хуже и цена недорогая.

Современные акустические модели обрабатывают много информации, благодаря чему качественно звучат. Беспроводная акустика не портит интерьер комнаты и соответствует нынешним стандартам звука. При использовании домашнего кинотеатра человек отдыхает и наслаждается качеством аудио- или видеозаписей.

5.1-акустика для домашнего кинотеатра Philips Zenit CSS5530

Система с беспроводным подключением сабвуфера и тыловых колонок

Компания Philips предлагает серию акустических систем Zenit для домашнего кинотеатра. В настоящее время в нее входят две модели: младшая CSS5330 состоит из звуковой панели, двух колонок-сателлитов и сабвуфера, а в старшей CSS5530 добавлены еще две колонки, которые используются в качестве тыловых.

Обе модели выпускаются в двух цветовых решениях: светло-сером и черном, соответственно к индексу добавляются буквы G (grey) и B (black). У серого комплекта на верхних поверхностях сателлитов и торцах АС центрального канала есть декоративные пластиковые вставки с окраской под светлое дерево, у черного комплекта эти вставки серебристые.

Мы рассмотрим 5.1-систему CSS5530, в которой особенности серии раскрываются наиболее полно; нам достался экземпляр черного цвета.

Состав и особенности моделей серии

Комплект Philips Zenit CSS5530 состоит из следующих основных частей:

  • акустической системы центрального канала;
  • сабвуфера;
  • четырех одинаковых сателлитов;
  • блока беспроводного подключения тыловых колонок (Wireless Box или ресивер).

У Philips Zenit CSS5330 сателлитов всего два и нет ресивера.

Модели оснащены HDMI-портами с поддержкой 4К2К — стандарта HDMI 1.4, обеспечивающего работу с видеоконтентом сверхвысокой четкости (UHD).

Работа с мобильными гаджетами осуществляется по Bluetooth с использованием NFC (Near Field Communication), благодаря чему подключение производится в одно касание.

Встроенный декодер Dolby Digital обеспечивает обработку шести аудиоканалов для создания эффекта объемного звука, а декодер Dolby Pro Logic II дает пять каналов объемного звука от любого стереофонического источника.

Cабвуфер и ресивер имеют встроенные источники питания, а АС центрального канала оснащена выносным адаптером с выходным напряжением 21 В при токах до 3,09 А.

Есть различия для регионов с разными стандартами электросетей: так, доставшийся нам сабвуфер может подключаться к сети переменного тока с напряжением 220–240 В (у двух других устройств диапазон питающего напряжения от 100–110 до 240 В). Есть различия и в вилках кабелей питания, поэтому к индексу модели через дробь добавляется номер региона — для России CSS5530/12.

Основные параметры, комплектация

Заявленные производителем характеристики приведены в таблице:

Характеристики Philips Zenit CSS5530
Вес комплекта (нетто/брутто), кг:12,0 / 15,24
Сабвуфер
Габариты (В×Ш×Г), мм:406×228×265
Вес, кг5,7
НЧ-динамик:
диаметр диффузора, см14
акустическое оформлениефазоинвертор, порт сзади, динамик внизу
материал корпусаMDF
частотный диапазон, Гц45–150
сопротивление, Ом3
АС центрального канала
Габариты (В×Ш×Г), мм:52×580×98
Вес, кг1,3
Материал корпусапластик
Динамики:
широкополосные90×34 мм (овальной формы), 2 шт.
ВЧ1 шт., 1″
частотный диапазон, Гц80–18000
сопротивление, Ом4
Сателлиты
Габариты (В×Ш×Г), мм:301×110×110
Вес, кг1,2
Материал корпусапластик
Динамики:
широкополосные2 шт., 2,5″
ВЧ1 шт., 1″
частотный диапазон, Гц120–18000
сопротивление, Ом5
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS)
сабвуфер220
центральный канал40
сателлиты4×40
Дистанционное управлениеесть, беспроводное
Ссылка на описаниеphilips.ru
Средняя ценаT-12884800
Розничные предложенияL-12884800-10

В комплекте, помимо перечисленных выше устройств, есть немало различных аксессуаров. Это и беспроводной пульт дистанционного управления с батарейкой, и четыре кронштейна для настенного крепления сателлитов (к ним прилагаются восемь винтов для фиксации колонок на кронштейнах, а всё необходимое для прикрепления к стене надо покупать самостоятельно), три кабеля питания, компакт-диск с подробными инструкциями, книжечка с кратким руководством и некоторое количество других печатных материалов. Информация представлена на нескольких языках, включая русский.

Каких-либо кабелей для подключения к источникам сигнала нет.

Всё это упаковано в коробку из качественного картона с хорошим полиграфическим оформлением. Для удобства переноски на боковых поверхностях есть прорези для захвата руками.


АС центрального канала

Этот блок комплекта выполнен в виде горизонтально вытянутого бруска, верхняя и лицевая поверхности которого обтянуты тканью. Длина его немалая — 58 см, но в сравнении с основным устройством уже знакомого нам саундбара Philips HTL7140 это не так уж много, чуть больше половины.

Конечно, такая компактность связана с наличием в комплектах CSS5330/5530 сателлитов, которых не было у саундбара, поэтому исчезла необходимость размещать в центральной колонке большое количество динамиков. В данном случае их всего три, все 8-омные: в центре дюймовый твитер, по краям два широкополосных овальной формы (в перечне параметров на сайте производителя они охарактеризованы несколько странно — «широкополосные НЧ-динамики»).

В середине верхней панели АС расположены четыре кнопки: управления питанием, выбора источника и уменьшения/увеличения громкости. Там же находится метка NFC для установки соединения с внешним устройством по Bluetooth.

На фронтальную плоскость, левее твитера, выведены индикаторы: красный светодиод режима ожидания и буквенно-цифровой с белым свечением для отображения различных режимов — выбранного входа, состояния регулировок и т. д. Яркость белого индикатора регулируется с пульта ДУ.

Как и у HTL7140, специального окошка для индикаторов нет, они светят сквозь ткань (в саундбаре — через металлическую сетку), поэтому отображаемая информация будет видна наилучшим образом при взгляде по нормали, а сбоку читаемость гораздо хуже. Но, собственно, и лучшее место для прослушивания также находится напротив центра этой колонки.

Теперь посмотрим на АС сзади. Там также всё очень похоже на имеющееся в саундбаре: предусмотрено крепление к стене, только без дополнительного кронштейна, и потому различные разъемы находятся в нишах, чтобы подключаемые кабели не упирались в стену при подвесе; среди них:

  • два порта HDMI — входной для подключения к источнику и выходной для соединения с телевизором,
  • оптический вход,
  • аналоговый вход под кабель с 3,5-миллиметровым коннектором,
  • два выходных разъема усилителя, к которым подключаются фронтальные сателлиты,
  • гнездо для подключения внешнего блока питания,
  • порт USB (тип А), который не предназначен для воспроизведения медиафайлов, а является чисто сервисным: к нему подключаются флэшки при обновлении встроенного ПО (процедура может осуществляться пользователем и описана в инструкции).

На случай, если колонка не подвешивается, а устанавливается на какую-либо подставку, на нижней плоскости есть продолговатые ножки из толстой резины. Они не только играют роль амортизаторов, но и немного приподнимают днище, чтобы не закрывать имеющиеся в нем вентиляционные прорези, некоторое количество которых есть и на задней стенке.

Разрешения на вскрытие этого устройства у нас не было, и о схемотехнике вновь придется судить по косвенным признакам: небольшое суммарное сечение вентиляционных отверстий при существенной общей мощности (по 40 Вт на центральный канал и оба фронтальных) говорит об использовании усилителей класса D. Существенного нагрева не наблюдается ни при воспроизведении звука, ни в отсутствие сигнала — в последнем случае через 15 минут устройство автоматически переходит в режим ожидания, в котором потребление энергии не превышает 0,5 Вт. Тем не менее, во время воспроизведения корпус в районе вентиляционных отверстий немного нагревается, поэтому нужно следить, чтобы они не было закрыты.

Встроенный усилитель имеет эквалайзер с регулировкой тембра по НЧ/ВЧ и четыре предустановленных режима звука (один из них с автоопределением), позволяющих выбрать наилучшее соответствие с просматриваемым видео или прослушиваемой музыкой. Названия двух из перечисленных в руководстве режимов не совпадают с имеющимися в доставшемся нам устройстве — вероятно, при очередном обновлении firmware были внесены некоторые правки.

Есть возможность синхронизировать аудиопоток и видеоряд, а для файлов Dolby Digital еще и включить ночной режим, при котором ограничивается уровень громких звуков.

Пульт ДУ

Перечисленное выше очень напоминает всё то, что мы видели у саундбара HTL7140, исключая незначительные детали. Поэтому и пульт ДУ очень похож, но всё же не точно такой: некоторые кнопки имеют другое назначение, к тому же их на две меньше, а потому и корпус получился чуть более компактным и лучше лежит в руке. Питание — от одной батарейки типоразмера ААА.

Поскольку на панели управления центральной АС кнопок минимум, очень многие функции доступны только при управлении с помощью пульта.

Для устройств Bluetooth, поддерживающих профиль AVRCP, на нем имеются кнопки управления воспроизведением: переход к следующему/предыдущему треку, приостановка и возобновление проигрывания.

К таким немаловажным потребительским свойствам, как расположение кнопок, усилие их нажатия, чувствительность ИК-датчика, претензий нет: всё хорошо продумано и вполне удобно для использования.

Ощущения дискомфорта при работе с пультом не возникает, в том числе и потому, что его вовсе не обязательно направлять на АС — команды отрабатываются и на отраженном сигнале.

Сателлиты и ресивер

Как уже говорилось, фронтальные и тыловые колонки-сателлиты совершенно одинаковые. Они напоминают слегка сужающиеся кверху столбики с четырьмя немного скругленными вертикальными гранями, покрытыми тканью. Чтобы проще было ориентироваться при установке, тыльная сторона отмечена узенькой вертикальной пластиковой вставкой, которая заодно скрывает стык краев тканевого покрытия.

На днище этих колонок предусмотрена ниша с подобием катушки, на которую соединительный кабель наматывается при транспортировке (либо его излишек при установке). Длина кабеля немалая — пять метров, то есть теоретически колонки можно разнести на 10 метров; понятно, что в реальных условиях такое вряд ли понадобится, но запас по длине позволит максимально незаметно проложить кабели.

Кабель имеет маркировку толщины: 24AWG или 0,2 мм². Подключаются колонки коннектором Easy-Fit, оснащенным защелкой-фиксатором, которая обеспечивает и правильное с точки зрения фазировки включение громкоговорителей.

В сателлитах, как и в центральной АС, установлены по три динамика, причем по той же схеме: в середине дюймовый 8-омный твитер, по краям (то есть в данном случае вверху и внизу) два широкополосных по 10 Ом, только на этот раз не овальных, а круглых, диаметром 2,5 дюйма.

По периметру основания сателлита приклеена резиновая амортизирующая накладка. Есть и два отверстия с латунными резьбовыми вставками, предназначенными для крепления винтами к кронштейнам при установке на стену.

Ресивер, он же Wireless Box, это небольшая плоская коробочка с матовыми боковыми и глянцевой верхней поверхностями, обеспечивающая беспроводное соединение центрального блока с тыловыми колонками и усиление сигнала для них.

Соответственно внутри имеется источник питания, построенный по схеме с преобразованием частоты, и усилитель на двух микросхемах TAS5731, являющихся двухканальными УМЗЧ класса D. Каких-либо радиаторов у них нет, для отвода тепла используется печатная плата. Есть также небольшая платка с модулем Bluetooth.

На задней стенке расположены гнезда для подключения колонок и кабеля питания, а также кнопка режима сопряжения и светодиодный индикатор беспроводного подключения.

Каких-либо органов управления питанием нет — ресивер при отсутствии сигналов в течение определенного времени попросту переходит в режим ожидания, потребление энергии в котором минимальное, и включается вновь при включении центрального устройства.

Заметного нагрева ни при работе, ни в режиме ожидания мы не наблюдали и для этого устройства, при звуковоспроизведении его задняя стенка становится лишь немного теплее.

Вообще-то логичными были бы какие-то приспособления для настенного крепления ресивера — хотя бы такие же фигурные прорези на днище, как на задней стенке центральной АС, но ничего подобного не предусмотрено, есть только резиновые ножки.

Сабвуфер

И тут без сравнений с саундбаром не обойдемся: хотя внешние отличия велики, при ближайшем рассмотрении нашлось много общего.

У CSS5330 и CSS5530 сабвуфер имеет вполне приличные размеры: 228×406×265 мм (Ш×В×Г), а вес составляет почти половину веса всего комплекта.

Акустически он оформлен как фазоинвертор, но имеет довольно необычное расположение динамика — на днище. Естественно, динамик «смотрит» не в пол, а в специальный пластиковый отражатель, имеющий купольную форму и позволяющий распределять звук на 360 °.

На наружной (то есть нижней) стороне отражателя есть круглые ножки из резины толщиной 5 мм в свободном состоянии.

Сам динамик имеет диаметр 14 см по подвесу (диффузор бумажный, подвес резиновый) и сопротивление 3 Ом.

Раструб фазоинвертора выходит на заднюю стенку колонки. Там же, сзади, есть вырез, закрытый металлической пластиной с вентиляционными отверстиями. На этой пластине с внутренней стороны закреплены платы с электроникой, а наружу выходит лишь гнездо для кабеля питания, кнопка сопряжения и индикатор Bluetooth-подключения.

Выключателя здесь нет, как и в ресивере, принципы управления питанием у них одинаковые.

Снимаем металлическую пластину и обнаруживаем уже знакомое нам по HTL7140 конструктивное решение: объем, занимаемый электронными платами, отделен от остальной части колонки.

А сами платы точно такие же, как в сабвуфере саундбара, отличия лишь в незначительных деталях. Их две: на большей смонтирован импульсный блок питания, на меньшей усилитель с модулем беспроводной связи.

Усилитель сделан на базе микросхемы TAS5352 — УМЗЧ класса D, четыре канала которой включены параллельно с целью достижения максимальной выходной мощности. Для охлаждения использован ребристый алюминиевый радиатор, который в отсутствие сигнала нагревается на 14–16 градусов выше температуры в помещении.

Предварительную обработку сигналов осуществляет аудиопроцессор TAS5538.

Источник питания выдает напряжения 34 В для усилителя мощности и 12 В для слаботочных цепей, которые отключаются в режиме ожидания, а также дежурное питание.

Для корпуса сабвуфера использован 9-миллиметровый MDF — по меньшей мере, наружные стенки имеют такую толщину, сделать замер для внутренних перегородок не представляется возможным.

Каких-либо звукопоглощающих материалов внутри нет, лишь кабель, подходящий к динамику, помещен в поролоновый рукав.

Звучание, измерения, эксплуатация

Несмотря на то, что в сателлитах используются ВЧ-динамики, в звучании колонок наблюдается недостаток высоких частот. Судя по нашим измерениям, производитель намеренно срезал у сателлитов высокие частоты выше 3 кГц.

К сожалению, нам неизвестны причины, вынудившие разработчиков принять такое решение. Так или иначе, звучание сателлитов получилось достаточно специфическим. Жаль, что существующий эквалайзер практически не добавляет насыщенности в ВЧ-области и исправить сложившуюся ситуацию не может.

Звучание сабвуфера получилось более удачным, оно не имеет каких либо паразитных призвуков, а по результатам прослушивания можно сказать, что частотный диапазон сабвуфера правильно сбалансирован с сателлитами.


Совмещенные графики АЧХ сабвуфера и сателлита Philips CSS5530B

Измерения АЧХ наглядно подтверждают сказанное: реальный диапазон воспроизводимых частот у сателлита 150 Гц – 3 кГц, у сабвуфера 45 Гц – 150 Гц. Судя по измерениям, сателлит и сабвуфер согласованы.

Сколь-нибудь заметных щелчков при включении-выключении не наблюдается, уровни фона и шума невелики и не ощущаются даже в тихом помещении и при установке громкости/тембра на максимум. При переключении входов и регулировках посторонних звуков также нет, пожалуй, здесь придраться можно разве что к заметной задержке перехода от текущего источника к следующему выбранному, а также к прерываниям воспроизведения при переключении режимов звука.

Среди настроек есть возможность сбалансировать громкость по всем шести каналам, а также скорректировать задержки передачи аудиосигналов, которые могут возникать при передаче по беспроводному каналу. Процедуры достаточно просты, они осуществляются с пульта ДУ и описаны в инструкции.

Хотя на ресивере и сабвуфере есть специальные кнопки для сопряжения с центральным устройством, нам пользоваться ими не пришлось: связь между устройствами всегда устанавливалась автоматически.

Выводы

Звучание колонок Philips CSS5530 является типичным для декоративной акустики со всеми характерными для данного класса особенностями. Комплект не рассчитан на высокие уровни громкости, но послужит достойной заменой встроенным в телевизор динамикам.

Упоминаемое в официальных описаниях беспроводное подключение тыловых АС в действительности является таковым лишь с большой долей условности: эта пара колонок всё равно подключается кабелями, просто тянуть провода надо не к центральному блоку, а к компактному ресиверу.

Тем не менее, даже такое решение в целом ряде случаев является существенно более удобным, поскольку позволяет обойтись кабелями гораздо меньшей длины, особенно если учесть, что кабели чаще всего приходится прокладывать по периметру помещения.

Конечно, саундбар с беспроводным сабвуфером вообще не требует кабелей — понятно, кроме подключаемых к сети переменного тока и к источникам сигнала, но система с пятью раздельными колонками (не считая сабвуфера) способна лучше передавать пространственную звуковую картину, причем даже без ссылок на некие уникальные технологии обработки звука.

Акустика Philips Zenit CSS5530 предоставлена на тестирование производителем


выбор акустики, ее установка и настройка (часть 2) / Stereo.ru

Звуковая дорожка в фильмах редко воспроизводит музыку и звуки природы, в боевиках, например, колонки должны без искажений воспроизвести звуки выстрела (идеальная импульсная характеристика), взрывов, бьющегося стекла и т.п., где спектральная плотность звука уже не подчиняется закону розового шума. Кроме того, как я писал в первой статье, для корректного создания подобных ударно-импульсных звуков большое значение имеет и правильная акустическая обработка помещения, в частности, отсутствие эха. Иначе зритель может потерять чувство погружения, если вдруг распознает несоответствие эха в звуковой дорожке фильма, эхо-сигналу от самой комнаты. Как пример, одиночный выстрел на экране максимально возбудит комнатные отражения, причем они будут отчетливо слышны в тишине после выстрела.

Собственно, из-за того, что звуковая дорожка фильма по своему спектру ближе к белому шуму, и приходится повысить требования к аппаратуре для кинозала. Если говорить языком характеристик, техника должна отыгрывать звуки без искажений во всем диапазоне со средним давлением 85 дБ и пиковым 105 дБ.

Запись саундтрека к мультфильму «Пингвины Мадагаскара» в лондонской Air Studio

Отсюда следует, например, что применение в акустике для ДК обычных купольных твитеров нецелесообразно. В силу небольших размеров купола (традиционно — 1 дюйм) его мощностные возможности ограничены размерами звуковой катушки (теплоотвод затруднен). Тогда как мощность и количество высокочастотного сигнала в кино значительно выше, чем в музыке. Это может привести к тепловой компрессии, то есть последующим искажениями. А бывает и что динамик, не выдержав такой нагрузки, перегорает.

Поэтому лучшая рекомендация для домашних кинотеатров (особенно с дистанцией от АС до места прослушивания более 4-х метров) — ставить рупорные колонки с компрессионными драйверами в СЧ/ВЧ-звеньях. К тому же у такого типа выше показатель чувствительности динамиков. В низкочастотном спектре лучше, чтобы работали драйверы профессионального типа с увеличенным диаметром звуковой катушки.

Вообще, дистанция в 4 метра — это условная граница, пересекая которую надо ответить на вопрос: сможет ли система выдать нужное звуковое давление? Большинство обычных АС при установке в ДК не обеспечат по норме и 3-метровое расстояние. И раз уж речь зашла о дистанции, мощности и чувствительности, напомню основные соотношения, чтобы оперативно определить соответствие выбранных усилителей и АС размерам домашнего кинотеатра.

Расстояние и давление

Итак, согласно стандартам мы должны получить звуковое давление 85 дБ (105 в пике) без искажений по всей полосе частот. Звуковое давление на расстоянии 1 метр от АС при подаче на колонку 1 Ватта мощности — это «чувствительность», ее практически всегда указывают в паспортных данных продукта. Далее вычисляем максимальное звуковое давление в точке прослушивания — каждое удвоение мощности даст нам +3 дБ звукового давления, а каждое удвоение дистанции — спад –6 дБ.

Запись саундтрека к мультфильму «Как приручить дракона 2» в лондонской студии Abbey Road

Возьмем, например, наиболее распространенную акустику для музыки с типовой чувствительностью в 91 дБ. На расстоянии 4 метра из-за спада в –12 дБ нужно компенсировать потери дополнительным усилением в размере 105–(91–12) = 26 дБ. Это примерно соответствует усилителю мощностью 500 Вт. Не всякие колонки готовы выдержать такую мощность.

Однако это еще не все, основная проблема в том, что в спецификациях АС параметры мощности указывают из расчета сигнала с частотой 1000 Гц и, значительно реже, в розовом шуме. Поэтому при выборе АС лучше иметь запас по максимальному давлению в 3–6 дБ.

Есть пара способов увеличить звуковое давление. Можно разместить АС в плоскости стены, тогда мы получим дополнительно 5–6 дБ на частотах ниже ~300 Гц. Или применить активный мультиампинг, когда пассивные фильтры кроссоверов исключаются из системы и вместо них используются активные электронные (чаще цифровые) кроссоверы для усилителей мощности. При этом полосные усилители подключаются напрямую каждый к своему динамику, что помогает получить большее звуковое давление и лучшее качество.

Какую акустику для кино покупать

В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».

Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния

Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).

Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.

Размещение акустики в комнате

Естественно, в кинозвуке есть стандарты по размещению АС — в частности, указывается угол относительно места слушателя, и по возможности, этих стандартов надо придерживаться, чтобы получить звук «как задумал режиссер».

На картинке выше нарисована схема расположения динамиков в одном из самых распространенных форматов 7.1: три фронтальных канала, два боковых, два тыловых и сабвуфер (его расположение не нормируется, поскольку считается, что человеческий слух не способен определить положение источника на такой низкой частоте звука). Если строить ДК в наиболее распространенном формате кадра 2.40:1 с рекомендованным углом просмотра 35-55 градусов, то, как видно на изображении, фронтальные каналы могут находиться либо в формате экрана, либо — центральный канал за экраном, а боковые по краям полотна. И это будет лучший вариант. Прежде всего, потому что боковые каналы следует раздвигать до максимального значения в стандарте ±30 градусов. Тогда получится равномерная панорама между фронтальными и боковыми спикерами, а центральный канал окажется перед экраном, что позволит избежать потерь в звукопрозрачном полотне (высокие частоты поглощаются на 1-6 дБ — тканный вариант, и до 12 дБ — перфорированный).

Позволю себе замечание насчет расположения центрального канала. Ставить его под экраном на полу, как можно часто увидеть, — очень грубая ошибка. Так мы получим сильное переотражение звука от пола, которое снизит разборчивость диалогов и даст легко определяемое направление на источник звука, абсолютно не совпадающие с тем, что происходит на экране. По этой причине «законное» положение центрального канала таково — излучатель должен находиться на высоте 5/8 от нижней части экрана. На такой же высоте располагают фронтальные LR-каналы и сурраунд (для форматов 5.1 и 7.1).

Запись саундтрека к фильму «Жизнь Пи» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Хочу заметить, что новые форматы 3D-звука, как Dolby Atmos, DTS:X, Aura 3D — все они имеют разные карты стандартного расположения АС. И что же тогда делать, если вы строите «самый лучший» ДК? Выход могут предложить звуковые процессоры, как, например Trinnov Altitude 32 с его функцией 3D Remapping, которая виртуально «переставит» АС на свои места в полном соответствии с воспроизводимым стандартом. На сегодня пока это единственный аппарат, который обещает подобные виртуальные «перестановки» на одном наборе АС.

Ошибки расстановки акустики

Итак, затрону основные ошибки при размещении АС и возможные методы их исправления.

1. Нет возможности применить звукопрозрачный экран. В таких случаях можно разместить колонку центрального канала над экраном. Еще один вариант — активировать функцию центрального виртуального канала, которая есть у некоторых проекторов. Так может получиться даже лучше, чем ставить поверх полотна.

2. Размещение боковых каналов слишком близко к зрителю (помещение вытянутой формы). В таком случае, когда в одном ряду сядут несколько зрителей, станет невозможно обеспечить баланс звука от боковых каналов для всех зрителей, кроме центрального. Единственный способ решения этой проблемы — поднять боковые каналы выше, усреднив, таким образом, расстояние до зрителей.

Запись саундтрека к фильму «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

3. Зрительские места размещены вплотную к стене. Вообще, такой расстановки кресел лучше избегать сразу, она в корне неверна. Но если другого выхода нет, единственный способ что-то улучшить — применить дипольный тип АС на тыловой стене над зрителями.

4. Применение недорогих потолочных маломощных динамиков. Часто их размещают немного в стороне от зрителя, и если добавить высоту потолка, то итоговая дистанция от динамиков до зрителя превысит те самые пороговые 4 метра, о который я писал в начале статьи. Частично эту ситуацию может исправить процессор, но до конца «излечить» ее не получится, это компромиссное решение.

5. Все АС необходимо направить в центр зрительской зоны, а точнее на VIP-место. Этим правилом часто пренебрегают и ставят колонки параллельно стенам комнаты. В итоге получают повышенную неравномерность и сильные отражения от стен помещения.

6. Чрезмерное расширение зоны просмотра. Помните, точные поканальные задержки можно сделать только для одной точки (зрительского места) в зале, поэтому зрителей нужно «рассаживать» максимально компактно.

7. Расположение АС в формате 5.1, когда есть возможность ставить 7.1, я также считаю ошибкой. В формате 5.1 всегда заметен провал во фронтально-боковой панораме, а применение двух дополнительных АС и пары каналов усиления ненамного удорожает смету.

8. Использование одного сабвуфера. С одним низкочастотником в системе практически невозможно получить равномерное звуковое давление по всей зрительской зоне. Для иллюстрации ниже приведу график измерения одной системы в помещении 60 кв.м. в зоне примерно 3х2 метра. Обратите внимание, что неравномерность на низких частотах достигает 30 дБ в зависимости от места замера.

Два ряда, пара мест в первом ряду и три места во втором размечены по центру зала 50 кв.м. в позиции примерно 3\4 по длине зала. Хорошо видно, что неравномерность на некоторых частотах достигает более 30 дБ

По этим причинам в домашних кинотеатрах высокого класса ставят больше одного саба. Оптимальное число — 4, а минимальное — 2. При этом пару сабвуферов ставят по центрам противоположных стен, а если взять четыре низкочастотника, то и способов будет побольше (исследование Harman).

При таком размещении сабов достигается равномерное низкочастотное покрытие всей зрительской зоны, но нужно обязательно применять параметрические эквалайзеры для выравнивания нескольких пиков звукового давления. Сначала для каждого из сабов в настройках устанавливают задержку, которая компенсирует разницу в дистанциях низкочастотников до центра зрительской зоны, а дальше эквалайзером выравнивают его отклик, а затем применяют фильтр еще и в общем LF-канале. Это очень сложная задача, но более простого пути нет. Несколько ее облегчить призваны многоканальные аудиопроцессоры, но помните, что выбирать модель нужно с достаточным числом каналов, ведь каждый сабвуфер заберет себе по одному. Хотя можно снизить количество каналов при небольшой потере качества, если выводить один канал на пару сабвуферов.

Усиление и кабели

Для домашнего кинотеатра всегда предпочтительнее мощное «токовое» усиление класса AB. Однако для больших проектов лучше брать импульсные усилители, поскольку они имеют значительно меньшее тепловыделение в режиме холостого хода — порядка 5-8%, что в схеме ДК с общей потребляемой мощностью 5-10 кВт меньше киловатта. В свою очередь, аналоговое усиление в холостом режиме будет потреблять порядка 3 кВт. К тому же, хорошие аналоговые усилители мощностью более 300 Вт на канал очень дорогие, а способных выдать 500 – 1000 Вт на рынке и вообще представлено совсем немного — выбирать не из чего. Тогда как качеством звучания современные импульсные усилители уже ничем не уступают лучшим образцам аналогового усиления.

Запись саундтрека к фильму «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Помимо рядовых проблем акустических кабелей с недостаточным их сечением и ограничением тока, есть и еще одна, о которой следует напомнить строителям домашнего кинотеатра — это скин-эффект. Этот «эффект» приводит к задержке низкочастотной составляющей сигнала и хорошо известен в стереосистемах. Там для борьбы используют плоские кабели, коаксиальные конструкции, набор тонких проводников с изоляцией (литцендрат) и т.д. Но в случае с кино, решить эту проблему проще. Как правило, в ДК используется частотное деление на 80 Гц (ниже работают сабвуферы), поэтому последствия скин-эффекта легко корректируются задержками в основных каналах относительно канала НЧ-эффектов.

Часть 1: Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Как собрать Hi-Fi кинотеатр у себя дома / iCover.ru corporate blog / Habr

Как и было обещано, выкладываю статью по сборке и настройке домашнего кинотеатра класса Hi-Fi у себя дома. Все советы основаны на личном опыте инсталляции данного оборудования в различных неподготовленных помещениях.

Итак, вы решили собрать себе хороший кинотеатр с DolbyAtmos. Что понадобится для его сборки и настройки?

Компоненты домашнего кинотеатра


AV Ресивер

На картинке Onkyo TX-NR636

Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.

  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы


На картинке Dali Zensor 5

Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.

На что обратить внимание

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.


  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Источник сигнала


На картинке Denon DBT-1713 BL

Для просмотров фильмов нам, естественно, понадобится плеер, который данный сигнал будет подавать. Подойдет как Blu-ray так и медиаплеер.

На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары


На картинке AudioQuest King Cobra XLR Stereo

Есть популярное мнение, что дорогие кабели для подключения всей системы – это аудиофильская блажь для «укушенных серебряным кабелем». Это не так, чем выше качество вашей системы, тем выше её чувствительность к внешним факторам, в том числе к ЭМВ искажениям. Конечно же, не стоит покупать себе кабель за 25000$, но и совсем экономить тоже не стоит.

На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.

Подготовка помещения

Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.

Как расположить фронтальную пару

Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.

Как расположить тыловые колонки

Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.

Как расположить сабвуфер

Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.

Как расположить колонки для Atmos

Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к ресиверу

Совет из моей личной практики, в первую очередь подключите все акустические и видеокабели сначала к ресиверу, потом подключать провода копаясь в ворохе коннекторов очень тяжело. В качестве коннекторов к акустическому кабелю рекомендую использовать разъем типа «банан», это значительно облегчит все подключения. Обратите внимание на то, чтобы акустический и сетевой кабель не пересекались, в случае с обычным сетевым кабелем он может дать сильные искажения на сигнал проходящий по акустическому кабелю.

Авто настройка

Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.

Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.

В дальнейшем я планирую рассмотреть AV ресиверы более подробно.

10 лучших домашних кинотеатров — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Поход в кинотеатр – один из самых популярных способов проведения досуга у огромного количества людей. Благо голливудская и отечественная киноиндустрия стабильно балует нас новыми блокбастерами, в том числе в 3D формате. Зрителя традиционно завлекают невероятно зрелищными спецэффектами, прелесть которых заключается не только в визуальном восприятии происходящего на экране, но и в высококачественном звуковом сопровождении.

А кто сказал, что подобное доступно лишь в развлекательных центрах? Ведь практически в любом магазине бытовой техники и электроники реально приобрести готовую и сбалансированную систему «домашний кинотеатр», которую достаточно просто подключить к своему телевизору. И можно наслаждаться не только новинками кино, но и создавать собственную коллекцию, с комфортом просматривать спортивные состязания, музыкальные клипы и многое другое. Для этого всего-то нужно подобрать подходящую под размер помещения и собственные потребности модель. И поможет в этом наш рейтинг лучших домашних кинотеатров, имеющихся в широкой продаже в 2020 году.

Рейтинг лучших домашних кинотеатров 2020 года — ТОП 12

Краткая справка по Dolby Atmos и DTS:X

Если простыми словами, привычная система домашнего кинотеатра обеспечивает объёмное звучание за счёт воспроизведения отдельных каналов (количество зависит от оригинальной дорожки и конфигурации оборудования) с нескольких направлений, но лишь в горизонтальной плоскости. Следовательно, о полноценной трёхмерности речь не идёт. А ведь в реальной жизни такого ограничения нет.

Так вот, Dolby Atmos позволяет добиться максимально реалистичного и объектно-ориентированного распределения звука со всех сторон, в том числе сверху. Таким образом, получаем тот самый 3D эффект, позволяющий как бы находиться непосредственно в центре событий. А это совершенно новый уровень восприятия.

Альтернативный вариант – DTS:X. Собственно, это продукт от другого конкурирующего с Dolby разработчика, преследующего аналогичные цели, но с собственной кодировкой звука и настройками. Что лучше? Каждый решает сам. Благо ведущие производители стараются оснащать свои ресиверы декодерами обоих форматов, и есть возможность сравнивать.

И в заключение

По отношению к сложной бытовой электронике метод покупки по принципу «кот в мешке», если и имеет шансы на случайный успех, то при очень уж большом везении. А вот негативные последствия гораздо более вероятны. Именно по этой причине к выбору такого устройства, как домашний кинотеатр, следует отнестись со всей серьёзностью.

Мы неслучайно разделили популярные и доступные в магазинах модели именно по указанным выше категориям, дабы не только помочь ориентироваться в ценах, но и в целом чётко обозначить тот уровень, которому отдельно взятый домашний кинотеатр соответствует. Отсюда вывод: что бы вы ни выбрали, важно ясно понимать, чего стоит ожидать от того или иного экземпляра, а чего нет.

Удачных приобретений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *