A 1 smart 1: Smart1 | Архив тарифов | A1 — провайдер телеком-, ИКТ

Содержание

Умные часы телефон Smart Watch A1

Мы осуществляем доставку ваших покупок по г.Краснодару, Краснодарскому краю и всем регионам России.

 

САМОВЫВОЗ:

Мы находимся по адресу: г.Краснодар, ул.Северная, 425, этаж 2, офис 27

Оформив заказ на сайте или по телефону, можно забрать его самостоятельно ПН-СБ 10:00-19:00. Товар указанный на сайте в статусе «В наличии» есть в наличии у нас в магазине, можно сразу же его забрать после оформления заказа.

Либо вы всегда можете просто приехать к нам в магазин и приобрести товар, не оформляя заказ на сайте, так как наличие на сайте соответствует наличию в магазине.

Обращаем ваше внимание, что оформленные заказы хранятся 3 рабочих дня. Если вы не успеваете забрать заказ вовремя, просьба сообщить нам для продления срока резерва. 

Оплатить заказ в пункте выдачи можно наличными или банковской картой.

 

ДОСТАВКА ПО КРАСНОДАРУ КУРЬЕРОМ:

 

Оплата заказа осуществляется по факту доставки курьеру наличными или Сбербанк Онлайн.

Стоимость курьерской доставки в зоне доставки №1* — 200р

Стоимость курьерской доставки в зоне доставки №2* — 350р

Стоимость курьерской доставки за пределами зоны доставки согласовывается индивидуально.

* Зоны доставки смотрите в разделе >>Доставка и оплата<<, где Вы сможете найти свой адрес. 

 

Сроки курьерской доставки заказа:

Если Вы оформили заказ до 14:00 — доставка будет выполнена в день заказа; при оформлении после 14:00 — на следующий день.

Для доставки по адресу нам необходим минимально 4-х часовой интервал для адресов в зоне доставки №1 (например с 10:00 до 14:00, с 11:00 до 15:00 и т.д.) и 6-ти часовой интервал для адресов в зоне доставки №2. Курьеры работают пн-сб с 10:00 до 22:00. Просим учитывать это при оформлении доставки.

ДОСТАВКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ И РОССИИ:

 

Заказы за пределы г.Краснодар мы отправляем только по 100%-ой предоплате.

Способы оплаты:  Сбербанк Онлайн, Яндекс Касса (оплата банковскими картами, электронными деньгами и др., за данный способ оплаты взымается наценка в размере 3.5%)

Способы доставки: Отправление 1-го класса Почты России, Отправление ЕМС Почты России, Пункты самовывоза Boxberry,Пункты самовывоза СДЭК.

Выбрать способ оплаты и доставки, а также узнать точную стоимость доставки вы можете, перейдя в Корзину и нажав кнопку «Оформить заказ». 

Сроки доставки 3-10 рабочих дней в зависимости от региона и выбранного способа доставки.

Отслеживание заказа после отправки:

Как только посылка будет отправлена, мы пришлем Вам СМС с номером для отслеживания Вашего заказа. 

 

КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ:

Оформление заказа через Корзину на сайте.

Выбрав все интересующие товары, перейдите в Корзину и кликните кнопку «Оформить заказ». 

Заполните все реквизиты (ФИО, телефон, e-mail, адрес), выберите способ оплаты и доставки заказа.

После оформления заказа мы свяжемся с вами  в течение 30 минут в тот же день или на следующий день, если вы оставили заявку в нерабочее время, например ночью.

Оформление — Быстрый заказ в 1 клик. 

В карточке товара нажмите кнопку «Купить в 1 клик» и заполните форму быстрого заказа. Мы свяжемся с вами для уточнения способа и сроков доставки, а также ответим на все вопросы.

Также вы можете оформить заказ по телефону +7 (918) 608 6 608. Заказы по телефону принимаются ПН-СБ с 10:00 до 19:00 без перерывов.   

Умные часы Haylou Smart Watch Solar (EAC, черный)

Умные часы Haylou Smart Watch Solar (EAC, черный) (LS05-1)


Почувствуйте качество на кончиках пальцев

Сияйте силой и энергией молодости

Выполненные в лучших традициях скандинавского минимализма умные часы Haylou Solar раскрывают всю красоту современных технологий и тенденций. Их обтекаемые черты передают неповторимый дух спорта и молодости, а сверкающий блеском металла корпус привлекает к себе внимание и моментально выделяется из толпы.

Яркий и четкий TFT-дисплей

Превосходная картинка в темноте и под солнцем

Умные часы Haylou поражают насыщенной палитрой и яркостью собственного TFT-дисплея диагональю 1.28″, на котором любая картинка выглядит по-настоящему живой. В непроглядной тьме и под полуденным солнцем он идеально передаст каждую деталь изображения.

Инновационный силиконовый ремешок

Пропускает воздух и не доставляет хлопот

Мягкий и упругий ремешок часов Haylou изготовлен из особого силикона, который был подвергнут инновационной поляризации с помощью нановолн света. Он прекрасно пропускает воздух и комфортно сидит на запястье даже во время активных занятий спортом. Целый ряд регулировочных отверстий поможет подобрать оптимальную посадку на любую руку.

Занимайтесь чем хотите и когда хотите

Благодаря 12 спортивным режимам и прекрасной устойчивости к поту и брызгам умные часы Haylou ничуть не помешают занятиям и помогут собрать ещё больше данных о собственных достижениях.

12 спортивных режимов

Сделайте занятия эффективнее и безопаснее

Умные часы Haylou не просто следят за физической активностью в целом, у них для этого есть 12 специальных режимов, между которыми можно быстро переключаться. Кроме того, Вы также можете составить собственную программу тренировок с научно подобранной продолжительностью и интенсивностью занятий. Достаточно поднять запястье, чтобы узнать свои достижения и быть в курсе прогресса на пути к цели.

До 30 дней ожидания

Надолго забудьте о зарядке

Длительное время работы умным часам Haylou обеспечивает ёмкий литиевый аккумулятор. Его полного заряда часам хватит на 30 дней ожидания, а при использовании круглосуточного отслеживания пульса они поработают целых 15 дней. Сами часы напомнят, когда придет пора подзарядиться, чтобы Вы не боялись остаться без заряда перед поездкой или выходом в свет.

Степень защиты IP68

Совершенно не боится воды и пыли

Корпус умных часов Haylou может похвастаться высоким уровнем защиты IP68. Это означает, что он полностью защищен от пыли, а также спокойно выдерживает попадание воды и повседневный контакт с водой, так что носить их можно, даже не снимая для мытья рук или приема душа.

Высокоточный спортивный датчик

Считает шаги и расстояние

Чтобы не пропустить ни единого шага, в часы Haylou встроен высокоточный датчик движения, под который постоянно оптимизируются алгоритмы для умной защиты от помех. Благодаря ему часы с высочайшей точностью считают каждый шаг, а также пройденное расстояние и сожженные калории.


Научное управление сном на основное больших данных

Глубокий анализ для сладких снов

На основе технологии работы с большими данными для часов Haylou была разработана научная система управления сном. Когда датчик касается руки, он считывает данные о состоянии сна по телесной вибрации, а приложение внимательно фиксируем продолжительность и качества сна, чтобы дать наглядный отчёт и помочь выработать здоровые привычки.

Постоянное отслеживание пульса

Уделите внимание здоровью сердца

С помощью собственного оптического датчика сердцебиения и умных алгоритмов часы Haylou могут обнаружить даже мельчайшее изменение в активности сердца. Функция круглосуточного отслеживания поможет узнать больше о своем здоровье и даже предупредить болезни до их проявления, вовремя обнаружив аномалии и предприняв меры.

Синхронизация с Haylou Fit

Запоминает каждое достижение

Новое приложение Haylou Fit претерпело целый ряд улучшений, чтобы стать удобнее и обзавестись новыми функциями. В приложении можно посмотреть данные о пульсе, шагах, качестве сна и всех достижениях на пути к лучшей форме.

Напоминания на все случаи жизни

С заботой о Вашем времени

В огромном потоке информации умные часы Haylou не дадут пропустить важный звонок или уведомление. Кроме того, для поддержания здоровья часы подскажут, когда после длительного сидения следует встать и походить. А удобный бесшумный будильник поможет проснуться рано утром, не разбудив близких.

Ещё больше практичных мелочей

Встроенные функции



Габариты

Примечания

1. Данная модель доступна для подключения в прилоежении «Haylou Fit».

2. Язык приложения на русском языке.

3. Прошивка данной модели русскоязычная.

Apple Watch Series 1 смарт-часы — огромный выбор по лучшим ценам

Finding Your Smart Watch

Are you keen on monitoring your physical activity, workouts, and overall health? If you are an iPhone user, the S1 watch model will help keep you on track with its range of features.

What Features Does this Model Have?

The Apple Watch Series 1 is this companys entry-level model that has all the basic features you need for a wearable fitness tracking device. Driven by a dual-core processor, some of the built-in functions include: 

  • Activity Measuring: Measure your movements during daily activities or workouts to see how many calories you burn for every minute you were moving. These track with a series of three rings pre-set with your goals for the day. When your rings close, you have met your targets.
  • Health Checking: Heart rate sensors on the watch check your heart rate at stage of exercise, such as when you are resting, walking, and during your workout recovery. You can set these watches to notify you with a heads-up if your heart rate elevates above a certain level,
  • iPhone Connectivity: Pair with your phone to control and play your music, retrieve messages, receive reminders, and track your location with the S1 system chip.  These watches also include the ability for Wi-Fi networking. 
  • Screens: The pressure sensitive touchscreen displays are clear and easy to read. S1 smartwatches are water-resistant.
  • Battery: Using a rechargeable battery, the battery life of these wearable devices should last for up to 18 hours. 

What Sizes and Types of Bands Come with These Watches? 

You will find the Apple Watch Series 1 in two sizes with a variety of different customizable watch bands to suit different types of wear and looks.

Being able to customize bands is one of the features of this brand across all series to date. See the manufacturers website for full color, materials, and size details.

  • Watch Case Sizes: 38 millimeters (1.5 inches) and 42 millimeters (1.7 inches) watch faces in aluminum cases.
  • Woven Nylon Bands: The colorful striped and patterned woven nylon bands have pin and tuck fastenings.
  • Leather Bands: Various colored leather bands have a buckle or magnetic fastener.
  • Stainless Steel Bands: Silver and black stainless steel bands are available in bracelet links or the Milanese loop. 
  • Sport Loop Bands: These bands use breathable, woven nylon in various colors. They are lightweight and easily adjustable with their hook-and-loop fasteners.
  • Sport Band: Using soft fluoroelastomer, these bands are in a full range of colors with pin and tuck closures.
  • Nike Sport Bands: The Nike Sport bands are in colors to match your Nike shoes and clothing. These are also in a nylon weave or fluoroelastomer with hook-and-loop fasteners.

Content provided for informational purposes only.  eBay is not affiliated with or endorsed by Apple Inc or Nike.

Клапан электромагнитный SMART SF62325 DN32 G1 1/4″

Нормально-закрытый «НЗ» клапан электромагнитный SMART, серии SF6232 в пластиковом корпусе (эколон), с присоединительной резьбой G 1 1/4″ дюйма, используется как в промышленности, так и в частном (домашнем) сегменте для дистанционного управления потоком среды, в частности в системах водоснабжения (холодного, горячего), для систем полива и пневматики. Рабочие среды вода, воздух, Температура среды протекающей через клапан может быть

от 0 °С до +65 °С градусов со штатной мембраной NBR. Вязкость среды должна быть не более 20 сСТ.

Клапан электромагнитный пластиковый SMART SF62325 DN32 mm, комплектуется соленоидными катушками серии «EX». На клапаны электромагнитные двухходовые 2/2 можно установить пять видов катушек с напряжением: на переменный ток AC220V; AC110V; AC24V и постоянный ток

DC24V; DC12V, степень защиты IP65.

Клапан электромагнитный пластиковый SMART, «НЗ», серии SF6232 имеет пилотный принцип действия, из этого следует, что он работает в системах, где присутствует постоянное давление не менее 0,5 бар. Максимальное рабочее давление клапана PN 10 бар, перепад давления 0,5-7 бар. Для данного клапана можно использовать такое понятие как клапан электромагнитный непрямого действия.

Так как у данного клапана рабочее положение является нормально-закрытым, без напряжения на электромагнитной катушке он закрыт. Мембрана клапана прижата к седлу усилием пружины 0,5 бар

и давлением среды в над мембранном пространстве, которое поддерживается через перепускное отверстие в мембране и равно давлению на входе в клапан. Пилотный канал, находящийся на выходе из клапана закрыт подпружиненным плунжером и его диаметр больше диаметра перепускного отверстия в мембране. При подаче напряжения на соленоидную катушку создается электромагнитное поле, в результате плунжер поднимается и открывает пилотный канал. Происходит снижение давления в над мембранном пространстве. Из-за разницы давлений мембрана поднимается вверх и клапан открывается. Электромагнитный клапан будет находиться в открытом состоянии до снятия напряжения с электромагнитной катушки.

Пластиковые клапаны SMART, серии SF6232 однонаправленные и соответственно должны быть установлены по направлению движения среды. Для соблюдения этих условий на корпусе клапана имеется указатель в виде стрелки или надписи «IN» — вход или «OUT» — выход. Клапан монтируется на горизонтальный участок трубопровода, катушка клапана должна быть направленна вверх.

инструменты, материалы, приборы и аксессуары

C-Smart-1 Pro — эндодонтический аппарат со встроенным апекслокатором

Эндомотор премиум класса. Встроенный апекслокатор поможет максимально точно определить длину корневого канала, а также предотвратит случайное выведение инструмента за апикальное отверстие.

  • Цветной LСD дисплей большого размера
  • Оригинальный швейцарский бесщеточный мотор
  • Регулируемая LED-подсветка дисплея
  • Встроенный апекслокатор с отображением расстояния до верхушки
  • Возможность работы апекслокатора без использования эндомотора
  • Функция калибровки апекслокатора
  • Угловой наконечник с передаточным отношением 16:1 в комплекте
  • Возможность автоклавирования наконечника при 135°С
  • Кнопочный зажим 
  • Установка головки в 6 позициях с шагом 60°
  • Программируемая скорость вращения инструмента
  • Программируемое значение торка
  • Режим реципрокного вращения
  • Автореверс
  • Кнопка на наконечнике
  • Работа от батареи (до 2 часов)
  • Предустановленные настройки для роторных и реципрокных инструментов (21 предустановленная программа): Soco SC; Soco SC-Pro; Dentsply®; VDW Reciproc®; ; MM® 

Основные технические характеристики:

Батарея

Li-ion, 2600 мАч

Скорость вращения

150 — 650

Тип файла

ø 2,35 мм

Количество программ

21

Вращающий момент (Н/см)

0. 6 — 5.2

Вес

580 грамм

Размер

120 x 120 x 130

Приставная тумба с ящиками Смарт 1

Модульная мебель ideastore — сочетается всё! — видео

Когда все элементы мебели подходят друг к другу по стилю можно не переживать о том, что шкаф в спальне не будет сочетаться с кроватью или что полки для книг в гостиной — с тумбой под ТВ. Нашу мебель не обязательно покупать сразу большими наборами, опасаясь того, что в будущем подходящий элемент будет сложно или даже невозможно найти. ideastore.ua — сочетается всё — смотри!

Читать всю статью

Смарт-часы A1 и GT08 — какие смарт-часы лучше, обзор характеристик, функций, внешнего вида

С появлением на рынке умных часов нашлись и более бюджетные аналоги данных устройств, и в данной статье пойдет речь о двух таких. Сегодня мы сравним умные часы Smart Watch A1 и Smart Watch GT08.

Внешний вид

Оба гаджета родом из Китая и представляют одну бюджетную ценовую категорию. Выполнены в узнаваемом стиле устройств компании – источника вдохновения большинства дизайнеров китайских компаний-производителей недорогих устройств. Выглядят достойно, местами имеют сходные черты, но не являются полными клонами друг друга.

Дизайнерские решения обоих устройств – дело вкуса, тут не может быть однозначного победителя или проигравшего.

Какие смарт-часы лучше — характеристики Smart Watch A1 или GT08:

Сходства

  1. Процессор на платформе Mediatek 6260A.
  2. Объем оперативной памяти – 64 MB.
  3. IPS дисплей с диагональю 1,54 дюйма и разрешением 240×240.
  4. Наличие слота для sim-карты.
  5. Наличие слота для карт памяти MicroSD.
  6. Встроенные динамик и микрофон.
  7. Поддержка Bluetooth 3.0.
  8. Режим сетей: GSM/GPRS/EDGE/2G.

Отличия

Smart Watch A1:

Понравилась статья? Подпишись на наш телеграм канал. Там новости выходят быстрее!
  1. Камера с разрешением 0,3 МП.
  2. Габариты (Ш×В×Т) 47,9×40×11,8 мм.
  3. Емкость аккумулятора – 380m мА*ч.
  4. Цвет корпуса: белый, серый, черный.

    Фото: Модель А1

Smart Watch GT08:

  1. Камера с разрешением 1,3 МП.
  2. Габариты (Ш×В×Т): 41×48×12 мм.
  3. Емкость аккумулятора – 350 мА*ч.
  4. Цвета корпуса: золотистый, серебристый, розовое золото, черный.
  5. Функция мониторинга сна, калорий; акселерометр.
Фото: Модель GT08

Более подробная информация об отличиях Smart Watch A1 и Smart Watch GT08 в следующей таблице:

#Smart Watch A1Smart Watch GT08:
Камера0,3 МП1,3 МП
Габариты (Ш×В×Т)47,9×40×11,8 мм41×48×12 мм
Емкость аккумулятора380m мА*ч350 мА*ч
Цвет корпусаБелый, серый, черный.Золотистый, серебристый, розовое золото, черный.
ФункцииМониторинг сна, калорий; акселерометр.

Итог: какие смарт-часы лучше — A1 или GT08

По части аппаратной составляющей смарт-часы A1 обладают сходными параметрам, главные отличия заключаются в:

  • камерах;
  • аккумуляторах устройств.

И здесь возникает вопрос, что лучше для каждого конкретного потребителя: кому-то нужна камера с большим разрешением, и он готов мириться с меньшим временем автономной работы. Для кого-то более критично время автономной работы, и ему все равно на камеру. Выбор каждый должен сделать сам.

Однако, несмотря на то, что устройства очень похожи, согласно отзывам покупателей предпочтительнее выглядит все же умные часы GT08, так как это более новая модель, и поэтому может порадовать своего покупателя датчиками мониторинга сна и калорий, а также большим выбором расцветок.

Роман Владимиров, эксперт по товарам Apple, менеджер компании pedant.ru. Консультант сайта appleiwatch.name, соавтор статей. Работает с продукцией Apple более 10 лет.

ESA — SMART-1

Включение и поддержка

4945 Просмотры 11 лайков

РОЛЬ Испытание солнечно-электрической двигательной установки и других технологий дальнего космоса, а также проверка нового набора миниатюрных инструментов, предназначенных для научных исследований Луны.
ДАТА ЗАПУСКА 27 сентября 2003 г.
ПУСКОВОЙ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Куру, Французская Гвиана, на совместном рейсе Ариан-5 на геостационарно-переходную орбиту (GTO).
СТАРТОВАЯ МАССА 370 кг
ОРБИТА 16-месячный переход по орбите с GTO на вывод на лунную орбиту, затем на полярную эллиптическую рабочую орбиту с высотой от 300 до 3000 километров над Луной.
НОМИНАЛ
МИССИЯ
Завершено 3 сентября 2006 г.
+ Первая миссия ЕКА по использованию ионной тяги для межпланетной навигации +

Миссия

SMART-1 летит на Луну на новой солнечно-электрической двигательной установке

Smart-1 был первым полетом ЕКА на Луну. Помимо исследования Луны и изучения химических элементов на поверхности Луны, космический аппарат успешно продемонстрировал использование усовершенствованной ионной двигательной установки для навигации и ряда инновационных методов управления полетом. Миссия была технически и научно успешной, помогая обеспечить технологическую компетентность Европы в этой многообещающей технологии и в исследованиях Луны. Электроионный двигатель отправил SMART-1 на Луну всего на 82 килограммах ксенонового топлива.


Группа управления полетом

Октавио Камино-Рамос, менеджер по эксплуатации космического корабля SMART-1

Октавио Камино был менеджером по эксплуатации космических аппаратов (SOM) для SMART-1.Камино родом из Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Испания, и присоединился к ESA в 1992 году после получения степени магистра в области телекоммуникаций. Он описывает команду управления полетом SMART-1 как «мотивированную, инновационную и гибкую» и указывает на «постоянно меняющуюся и сложную среду космических операций» как на один из самых приятных аспектов своей работы.

После запуска группа управления полетом SMART-1 (FCT) была сокращена до горстки инженеров, что намного меньше, чем у традиционного FCT.Это потребовало использования автономности на борту и новаторских методов управления полетом.

Миссия SMART-1 завершилась 3 сентября 2006 года, когда она подверглась управляемому столкновению с Луной, что само по себе предоставило дополнительные возможности наземным наблюдателям узнать о поверхности Луны. Камино был переназначен как SOM для Venus Express в 2006 году.


Обзор операций миссии

СМАРТ-1 взлет

SMART-1 был запущен 27 сентября 2003 года вместе с Insat3E (от ISRO) и eBird 1 (от Eutelsat) с помощью ракеты-носителя Ariane 5 из Куру, Французская Гвиана.

Затем он был выпущен на геостационарную околоземную орбиту размером 7029 x 42263 км. После завершения фазы запуска и ранней орбиты (LEOP) он использовал солнечно-электрическую тягу, чтобы постепенно продвигаться по спирали к Луне в течение тринадцати месяцев.

Целевая орбита после достижения Луны была полярной с перицентром (точкой наибольшего сближения) вблизи Южного полюса между 300 и 450 км, с приблизительно 3000 км для апоцентра (точки наибольшего разноса). Во время фазы перехода, до достижения Луны, профиль тяги космического корабля позволял длительные периоды времени для крейсерских исследований, включая картирование распределения плотности плазмы вокруг Земли.Ионный двигатель малой тяги использовался для выхода по спирали с переходной орбиты и для всех орбитальных маневров, включая захват Луны и спуск.

Ускоряя SMART-1 со скоростью 0,2 миллиметра в секунду², невероятно мягкий толчок теоретически может выбросить космический корабль прямо из Солнечной системы, если он будет продолжаться достаточно долго. На практике SMART-1 использовал свой ионный двигатель с перерывами в течение 16 месяцев, борясь с земным притяжением, чтобы выйти на орбиту вокруг Луны.

SMART-1 также проверил будущие методы связи в дальнем космосе для космических аппаратов, методы автономной навигации космических аппаратов и миниатюрные научные инструменты, работающие в видимом, инфракрасном и рентгеновском диапазонах волн.

По мере удаления SMART-1 от Земли его скорость падала. На расстоянии 200 000 километров космический корабль начал ощущать значительные гравитационные буксиры со стороны Луны.

На решающем этапе своего путешествия, называемом захват Луны, SMART-1 прошел через невидимый «дверной проем» в космосе в точке Лагранжа №1 или L1. Как впервые заметил математик Жозеф-Луи Лагранж в 1772 году, гравитационные эффекты Луны и Земли находятся в равновесии на L1, в 50 000–60 000 километров от Луны на земной стороне.

За пределами L1, SMART-1 пролетел над Северным полюсом Луны, нацелившись на точку наибольшего сближения над Южным полюсом, таким образом достигнув широкой полярной орбиты вокруг Луны. В течение нескольких недель после захвата Луной ионный двигатель SMART-1 постепенно уменьшал размер и продолжительность своей орбиты, тем самым улучшая обзор лунной поверхности для его научных инструментов.


Наземные станции

Антенна Куру

Первоначально SMART-1 использовала три станции во время LEOP (фаза запуска и ранней орбиты): станции ESTRACK ЕКА в Куру (15 м), Виллафранка (VIL-2, 15 м) и Перте (15 м). Позже использовались передвижная станция ЕКА (5,5 м) и антенны VIL-1 (15 м) также в Виллафранке, станции New Norcia (35 м) в Западной Австралии, а также в Вайльхейме (30 м) в Германии.


Платформа и грузоподъемность

Конструкция космического корабля

SMART-1 разработана для хорошей работоспособности. Двумя важными аспектами конструкции SMART-1 были ее надежность и конструкция, работающая в безопасном режиме, что позволяло ей плавно восстанавливаться после любой неправильной конфигурации.

Все основные узлы, связанные с безопасностью космических аппаратов, были обеспечены с хорошим резервированием:

  • Системы и приемники телеметрии и дистанционного управления были «горячим» резервом
  • Резервные шины (CAN) для платформы и полезной нагрузки
  • Два основных контроллера, включая память, были предоставлены с холодным резервированием
  • Электродвигательная установка и связанные с ней агрегаты с ограниченным резервированием
  • Блоки полезной нагрузки не имеют резервирования.

Космический корабль SMART-1 простирался на 14 метров с выдвинутыми солнечными панелями, но в остальном все для движения, связи, домашнего хозяйства и приборов умещалось в кубе диаметром всего 1 метр.

Привод ионного двигателя был не единственной инновационной технологией SMART-1. В солнечных панелях компании используются современные солнечные элементы из арсенида галлия, а не традиционные кремниевые элементы. И миссия проверила новые методы связи и навигации.

Работая в условиях космического вакуума, ионные двигатели выбрасывают пороховой газ намного быстрее, чем струя химической ракеты. Они обеспечивают примерно в десять раз большую тягу на килограмм использованного топлива.Ионы, которые дали название двигателю, — это заряженные атомы, ускоренные электрическим потенциалом. Если энергия исходит от солнечных панелей космического корабля, как это было в случае с SMART-1, этот метод называется «солнечно-электрическая тяга».

Ионные двигатели неспешно творят свое волшебство. Поскольку солнечные панели нормального размера вырабатывают лишь несколько киловатт энергии, ионный двигатель на солнечной энергии не может конкурировать со свистом химической ракеты. Но обычная химическая ракета горит всего несколько минут.Ионный двигатель может работать мягко в течение нескольких месяцев или даже лет — пока светит солнце и хватает небольшого запаса топлива.

Тип ионного двигателя, выбранный для SMART-1, умело использует эффект, обнаруженный американским физиком Э. Холла в 1879 году, когда ток, протекающий через магнитное поле, создает электрическое поле, направленное в сторону тока. Это используется для ускорения ионов ксенона. Газообразный элемент, атомы которого примерно в 131 раз тяжелее атомов водорода, ксенон химически инертен.

Получая электрическую мощность 1350 Вт от солнечных батарей SMART-1, ионный двигатель создает тягу 0,07 Ньютона. Это эквивалентно весу открытки.

Полезная нагрузка

Из общей массы при запуске в 370 кг полезная нагрузка, доступная для десятка технологических и научных исследований, составляла 19 кг. Как и другие компоненты космического корабля, в научных инструментах использовались современные концепции и методы миниатюризации для экономии места и массы.Например, рентгеновский телескоп D-CIXS сделал куб шириной всего 15 сантиметров и весом менее 5 килограммов.

Инструмент

Имя

EPDP Отслеживал работу ионного двигателя
СКОРОСТЬ В электрическом эксперименте наблюдался пар заряженных частиц и связанные с ним магнитные поля, исходящие от Солнца
KaTE Микроволновая система — продемонстрировано новое поколение радиосвязи в Ka-диапазоне между Землей и далекими космическими кораблями.
RSIS Радиоэксперимент — продемонстрирован новый способ измерения вращения планет и их спутников
Laser Link Коммуникационный эксперимент
ОБАН Проведена оценка компьютерной техники автономной бортовой навигации.
AMIE Сверхкомпактная электронная камера: съемка лунной поверхности в ближнем инфракрасном свете
SIR Инфракрасный спектрометр: нанесение на карту полезных ископаемых Луны.
D-CIXS Рентгеновский телескоп: идентифицировал ключевые химические элементы на поверхности Луны
Нравиться

Спасибо за лайк

Вам уже понравилась эта страница, вам может понравиться только один раз!

SMART-1: первый космический корабль будущего

Science & Exploration

22. 09.2003 1749 Просмотры 0 лайков

ESA INFO 16-2003.Очень эффективный двигатель, много места для инструментов, точная работа, хорошая цена. Все эти особенности характеризуют SMART-1 от ESA, запуск которого состоится в ночь с 27 на 28 сентября.

SMART-1 намного меньше, дешевле и во многих отношениях «мощнее» обычных космических аппаратов. Его секрет заключается в том, что на борту проходят испытания несколько новых технологий, которые будут необходимы для космических кораблей будущего. Но это космическое приключение не только для инженеров; ученые тоже с нетерпением ждут SMART-1 — первой европейской миссии на Луну.

Это первая из серии миссий, предназначенных для тестирования ключевых технологий для будущих космических кораблей — SMART означает «Малые миссии для передовых исследований и технологий». В случае SMART-1 две основные новые технологии, которые предстоит испытать, — это новая «солнечно-электрическая двигательная установка» и миниатюрные космические аппараты и приборы. Вместе эти технологии составляют космический корабль с революционными качествами: меньший по размеру, более легкий, способный нести больше научных инструментов, большую топливную эффективность.Все это также значительно снижает стоимость миссии.

Итак, идея SMART-1 заключается в создании футуристической философии, девизом которой может быть «больше науки за меньшие деньги». Несмотря на то, что это первый в своем роде, SMART-1 был разработан менее чем за четыре года и обошелся примерно в пятую часть стоимости крупной научной миссии ЕКА: всего 110 миллионов евро. Это включает запуск, операции и дюжину научных экспериментов. Частично это было достигнуто за счет использования новых методов управления, таких как работа с небольшими командами как в ESA, так и в отрасли, а также частично благодаря некоторым новым функциям, присущим SMART-1, таким как миниатюризация и новый дизайн.

Впечатление художника от SMART-1

Джузеппе Ракка, менеджер проекта SMART-1, объясняет: «В чем заключалась наша уловка? Во-первых, короткий период разработки сам по себе означает меньше денег. Но также, с его небольшими размерами, что было требованием миссии, потому что мы тестируем миниатюрное оборудование — космический корабль может «делить» коммерческий полет Ariane с двумя другими пассажирами.Кроме того, поскольку мы не были ограничены каким-либо существующим дизайном или наследием, мы могли бы быть более инновационными и элегантными в нашей архитектуре. Например, новая электрическая архитектура SMART-1 позволила нам значительно упростить системные испытания ».

SMART-1 может быть почти игрушечным космическим кораблем — он весит всего 367 кг и помещается в куб размером всего один метр (солнечный Панельные крылья простираются примерно на 14 метров), хотя один может собирать ценные научные и технологические данные

Еще одно нововведение заключается в промышленной политике, применяемой к этой миссии.SMART-1 — хороший пример миссии ЕКА, в которой сравнительно небольшая компания, такая как Шведская космическая корпорация (SSC), была выбрана в качестве генерального подрядчика. «Опыт SSC в успешных проектах на национальном уровне стал ключевым фактором в принятии решения, как и цель ESA по созданию сбалансированного промышленного ландшафта в Европе», — говорит Нильс Йенсен из Директората ESA по промышленным вопросам и технологическим программам.

Впечатление художника от ионного двигателя SMART-1

Магия ионных двигателей

Солнечно-электрическая силовая установка, одна из основных технологий, проверяемых SMART-1, представляет собой новую технику, в которой используются «ионные двигатели».Они работают, выбрасывая непрерывный пучок заряженных частиц — ионов — в заднюю часть двигателя, который создает тягу в противоположном направлении и, следовательно, толкает космический корабль вперед. Энергия для питания двигателя поступает от солнечных батарей, отсюда и название «солнечно-электрическая тяга».

Инженеры работали над ионными двигателями в течение десятилетий, но только недавно удалось преодолеть такие препятствия, как отсутствие возможности получения энергии от солнечных панелей космического корабля. В последних миссиях ионные двигатели использовались в основном для ориентации и поддержания орбитальной станции.В недавнем случае с телекоммуникационным спутником ЕКА «Артемида» наличие на борту ионных двигателей фактически позволило спасти миссию. Оставленный ракетой-носителем на незапланированной орбите, Артемида медленно — но безопасно — была выведена на конечную рабочую орбиту с помощью своих ионных двигателей, изначально предназначенных только для обслуживания орбиты.

Начиная с SMART-1, первого европейского космического корабля, использующего ионный двигатель в качестве основной двигательной установки, теперь можно в полной мере использовать удивительные преимущества этого метода.Ионные двигатели очень эффективны: они дают примерно в десять раз больше импульса на килограмм использованного топлива. Это дает существенное снижение массы топлива, перевозимого на космическом корабле, что, в свою очередь, оставляет больше места — больший вес — для научных приборов. Кроме того, ионные двигатели позволяют проектировать траектории для перемещения на очень большие расстояния за меньшее время, тем самым открывая дверь в более глубокие исследования космоса. Еще одно преимущество состоит в том, что эти двигатели обеспечивают очень точное управление космическим кораблем, что необходимо для миссий, требующих высокоточного наведения на цель.

Такие качества проистекают из того факта, что ионные двигатели создают очень небольшую тягу. SMART-1 будет ускоряться всего на 0,2 миллиметра в секунду в секунду, что эквивалентно весу открытки. Вот почему солнечно-электрические двигатели нельзя использовать, например, для взлета с Земли; он работает только в космическом вакууме. Для очень удаленных пунктов назначения это не проблема. По сравнению с обычными химическими ракетами, которые горят несколько минут, ионные двигатели работают годами или до тех пор, пока солнечные батареи продолжают обеспечивать электричеством.Таким образом, ионная «черепаха» в конечном итоге обгонит химического «зайца».

SMART-1 ЕКА: испытание солнечной электрической тяги и изучение Луны

Длительные и энергоемкие межпланетные миссии больше всего выиграют от солнечно-электрической первичной двигательной установки. В таких случаях космическим кораблям требуется огромное количество химического топлива на борту, оставляя очень мало возможностей для научных инструментов.Более того, для наиболее экономичного использования этого топлива им необходимо максимально использовать преимущества гравитационных маневров, что делает космические путешествия более длительными и сложными. Напротив, при использовании солнечно-электрической силовой установки на борту требуется гораздо меньше топлива, а преимущества — больше места для инструментов и возможность избежать сложных маневров с помощью гравитации. Но эти преимущества не проявляются на малых расстояниях, например от Земли до Луны.

Так почему же SMART-1 тестирует свой ионный двигатель во время полета на Луну? Ответ тройной.Во-первых, Луна — очень интересная научная цель. Во-вторых, SMART-1 имеет возможность разделить стоимость запуска Ariane-5 с другими пассажирами, направляющимися на геостационарную переходную орбиту (GTO), с которой можно достичь Луны. И последнее, но не менее важное: спиральная орбита, по которой SMART-1 должна выйти на Луну с GTO, представляет собой длинную и сложную траекторию, так что ионный двигатель будет полностью испытан в условиях, характерных для миссии в дальний космос.

Хорошие новости для всего космического сектора

Технология, которая будет протестирована на SMART-1, является стратегическим вложением ЕКА.В частности, за разработкой солнечно-электрической двигательной установки непосредственно следило ЕКА. Опыт, полученный с помощью SMART-1, будет полезен для многих аспектов космической техники, обеспечив прочную основу для будущих программ ЕКА.

Как объясняет инженер ЕКА Денис Эстублиер, «SMART-1 даст ответы на технологические вопросы, которые затрагивают весь сектор. Он продемонстрирует использование и срок службы в космосе электрических двигателей; наземное управление квазинепрерывным движущимся спутником, работоспособность солнечных панелей в радиационных поясах, взаимодействие ионного пучка с поверхностью космического корабля и приборами. «

Многие виды космических аппаратов, в том числе коммерческие телекоммуникационные спутники, получат выгоду от такой технологии. Ионные двигатели найдут немедленное применение в будущих научных миссиях ЕКА к удаленным пунктам назначения, которые нельзя было бы достичь другим способом, поскольку обычные космические аппараты с химическим двигателем не могли нести требуемая масса полезной нагрузки. Другие научные миссии должны будут полностью полагаться на точное управление космическим кораблем, обеспечиваемое очень слабой тягой ионных двигателей.

SMART-1 будет запущен с космодрома Европы в Куру Путешествие

SMART-1 начнется в субботу, 27 сентября, в 20.02. по местному времени в Куру (воскресенье, 28 сентября, 01:02 по центральноевропейскому времени) с запуском ракеты Ariane 5 с европейской стартовой базы в Куру, Французская Гвиана. Сама поездка станет частью приключения, и инженеры будут проверять производительность новой технологии.Но для любопытных с научной точки зрения настоящий азарт начнется в декабре 2004 года, когда SMART-1 достигнет Луны. Затем настанет черед научных приборов, которые помогут решить такие вопросы, как происхождение Луны, наличие воды на Луне и возможность строительства постоянной базы человека на поверхности Луны.

Примечание для редакторов

SMART-1 был разработан для ЕКА Шведской космической корпорацией в качестве генерального подрядчика при участии почти 30 подрядчиков из 11 европейских стран и США.Космический корабль несет 19 килограммов научной полезной нагрузки, состоящей из экспериментов под руководством ведущих исследователей из Финляндии, Германии, Италии, Швейцарии и Великобритании.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Отдел коммуникаций ЕКА
Служба по связям со СМИ, Париж, Франция
Тел .: +33 (0) 15369 7155
Факс: +33 (0) 15369 7690

Джузеппе Ракка, менеджер проекта ESA SMART-1, Управление научных программ
Тел .: +31 71 565 4618
Эл. Почта: Джузеппе[email protected]

Бернард Фоинг, научный сотрудник ESA SMART-1, Дирекция научных программ
Тел . : + 31 71565 5647
Эл. Почта: [email protected]

Нильс Йенсен, Дирекция по промышленным вопросам и технологическим программам ЕКА
Тел .: +31 71565 3932
Эл. Почта: [email protected]

Нравиться

Спасибо за лайк

Вам уже понравилась эта страница, вам может понравиться только один раз!

в глубину | SMART-1 — НАСА Исследование солнечной системы

Что такое SMART-1?

SMART-1 был первым полетом Европейского космического агентства на Луну.Это была технологическая проверка новой солнечно-электрической двигательной установки, средств связи и миниатюрных научных инструментов.

  • SMART расшифровывается как Small Mission for Advanced Research in Technology.
  • Технологические испытания прошли успешно.
  • Космический корабль намеренно потерпел крушение на Луне в сентябре 2006 года.
Страна Европейское космическое агентство (ESA)
Цель (и) Лунная орбита
Космический корабль СМАРТ-1
Масса КА 809 фунта (367 килограмма)
Разработка и управление миссией ESA
Ракета-носитель Ariane 5G (нет. V162) (L516)
Дата и время запуска 27 сентября 2003 г. / 23:14:46 UT
Стартовая площадка Center Spatial Guyanais / ELA-3
Scientific Instruments 1. Эксперимент с усовершенствованным лунным микроскопом (AMIE)
2. Демонстрация компактного рентгеновского спектрометра (D-CIXS)
3. Рентгеновский солнечный монитор
4. Инфракрасный спектрометр SMART-1 (XSM)
5. Пакет диагностики электродвигателя (EPDP)
6.Исследование потенциала космического корабля, электронов и пыли (SPEDE)
7. Эксперимент TT&C в Ka-диапазоне (KATE)

Первые

  • SMART-1 был первой миссией ЕКА на Луну.
  • SMART-1 произвел первую полную инвентаризацию ключевых химических элементов на поверхности Луны.

Ключевые даты

27 сентября 2003 г .: Запуск

27 февраля 2005 г .: SMART-1 достиг рабочей орбиты

сен. 17 мая 2005 г .: В последний раз запущен ионный двигатель

3 сентября 2006 г .: Космический корабль намеренно разбился на Луне

Подробно: SMART-1

Космический аппарат Small Missions for Advanced Research in Technology (SMART-1) был демонстратором технологий, созданным Европейским космическим агентством (ESA) для испытания солнечно-электрической силовой установки и других технологий дальнего космоса во время полета на Луну.

SMART-1 был первым европейским космическим аппаратом, вышедшим на орбиту Луны.

Вторая часть миссии была сосредоточена на изучении полярных горных пиков, которые постоянно находятся в солнечном свете, а также темных участков лунной поверхности, которые могут содержать лед.

Космический корабль имел двигатель Холла французского производства (известный как PPS®1350), созданный на основе российской ионной двигательной установки, первоначально разработанной ОКБ Факел, российской компанией, специализирующейся на двигателях управления ориентацией с использованием источников ионов и плазмы. В двигателе использовалось ксеноновое топливо для создания тяги в 88 мН (примерно веса открытки) и удельного импульса длительностью 1650 секунд.

Двигатель питался от солнечных батарей, которые генерировали 1350 ватт, необходимых для питания ионных двигателей.

SMART-1 был первоначально выведен на геостационарную переходную орбиту размером примерно 4370 × 26 240 миль (7 035 × 42 223 км) с помощью гиперголической верхней ступени САП Ariane 5 с двигателем Aestus с тягой 5700 фунтов силы (2600 кгс).

Космический корабль использовал свою электрическую двигательную установку для медленного вращения на все более и более высокие эллиптические орбиты, что было высокоэффективным профилем миссии.

Два дня в неделю диспетчеры миссии Европейского центра космических операций (ESOC) в Дармштадте, Германия, неоднократно сгорали в ионном двигателе, постепенно расширяя спиральную орбиту космического корабля.

К тому времени, когда расстояние до Луны составляло 124 300 миль (200 000 километров), гравитация Луны начала оказывать значительное влияние на SMART-1.

Через девять дней после своего последнего перигея (2 ноября 2004 г.) космический аппарат прошел через точку Лагранжа L1 в область, где преобладает гравитационное поле Луны.

В 17:47 UT 15 ноября аппарат прошел через свою первую опасность, выйдя на полярную орбиту вокруг Луны. Начальные орбитальные параметры составляли около 4165 × 33000 миль (6704 × 53208 км) с периодом обращения 129 часов.

Эта мозаика из SMART-1 показывает три ударных кратера очень близко к северному полюсу Луны. Предоставлено: ESA / SMART-1 / операторская группа AMIE / Институт космических исследований, CC BY-SA 3.0 IGO.

В течение следующих недель ионный двигатель SMART-1 работал, чтобы постепенно снижать параметры орбиты, чтобы можно было ближе рассмотреть поверхность.Он достиг своей рабочей орбиты с периодом обращения около пяти часов к 27 февраля 2005 г.

Находясь на орбите, инструменты SMART-1 изучали топографию и текстуру поверхности Луны и картировали поверхностное распределение минералов, таких как пироксены, оливины и полевые шпаты. Он улучшил данные, полученные с космического корабля НАСА «Клементина», запущенного в 1994 году.

Миссия SMART-1 должна была завершиться в августе 2005 г., но была продлена до августа 2006 г. с учетом планов воздействия.

17 сентября 2005 г. ионный двигатель был запущен в последний раз, израсходовав все топливо. Это оставило космический корабль на естественной орбите, определяемой только лунной гравитацией, гравитационными влияниями Земли и Солнца и случайным использованием двигателей управления ориентацией.

К моменту последнего запуска ионный двигатель космического корабля проработал 4958,3 часа — рекордное время работы в космосе для такого двигателя на то время.

Миссия SMART-1 завершилась в 05:42:22 UT сент.3 декабря 2006 г., когда космический корабль умышленно разбился о ближнюю сторону Луны в озере Экселлентиае на 46,2 градуса западной долготы и 34,3 градуса южной широты.

Его удар со скоростью около 1 мили в секунду (2 километра в секунду) создал облако пыли, видимое с помощью наземных телескопов.

Ключевой источник

Сиддики, Асиф А. За пределами Земли: Хроника исследования глубокого космоса, 1958-2016. Офис программы истории НАСА, 2018.

Снова на Луне! SMART-1 возвращает первые крупные планы

Космический аппарат SMART-1 Европейского космического агентства прислал первые снимки Луны крупным планом, сделанные более чем за пять лет.

Тестовые наблюдения показывают три вида древних ударных кратеров на испещренной рябью лунной поверхности.

SMART-1, первая миссия на Луну в Европе, использовала высокотехнологичный ионный двигатель для постепенного выхода из гравитационного поля Земли после запуска 27 сентября 2003 года. Медленная и устойчивая двигательная установка обеспечивает более дешевую миссию по сравнению с традиционной ракетной установкой. Корабль несколько месяцев продвигался по спирали, а затем 15 ноября вышел на широкую лунную орбиту после самого долгого из когда-либо совершенных полетов на Луну. Последние два месяца он кружит все ближе и ближе к Луне.

Ионный двигатель был выключен примерно в конце года, чтобы можно было начать научные наблюдения. Затем аппарат для экспериментов по созданию изображений астероидов и луны (AMIE) сделал снимки крупным планом, опубликованные сегодня.

Они были сняты с расстояния от 620 до 3100 миль (1000-5000 километров) над Луной.

На одном из новых изображений показаны ударные кратеры Брианшон и Паскаль хорошего размера, а также несколько более мелких кратеров.

«Это изображение стало первым доказательством того, что камера AMIE все еще хорошо работает на лунной орбите», — сказал главный исследователь AMIE Жан-Люк Жоссе из Space-X.

SMART-1 не приземляется. Но ожидается, что его наблюдения улучшат понимание состава Луны. Успех ионного двигателя может привести к аналогичной миссии с Меркурием.

Среди задач AMIE — разрешить давнюю дискуссию о том, есть ли значительные отложения водяного льда на полюсах Луны. Решение вопроса проинформирует о любых возможных решениях о том, нужно ли и куда отправлять людей. SMART-1 также будет отображать Луну в инфракрасном диапазоне, помогая ученым лучше понять распределение минералов и всю эволюцию системы Земля-Луна.

Поскольку на Луне нет атмосферы или какой-либо значительной подземной активности, такой как вулканы и землетрясения, ее кратеры сохраняют записи о столкновениях с астероидами и кометами, насчитывающими миллиарды лет. Земля испытала такую ​​же бомбардировку, и ученые стремятся узнать больше о точном времени крупных событий и о том, как они могли повлиять на развитие жизни.

В течение следующих двух недель SMART-1 будет выполнять съемку Луны со средним разрешением. Позже изображения с высоким разрешением, полученные с меньших высот, будут интегрированы в глобальную карту среднего разрешения.

«Мы проводим больше исследовательских и тестовых наблюдений до тех пор, пока с 9 февраля не возобновится электрическая тяга, чтобы двигаться дальше по спирали к Луне», — сказал ученый проекта Бернард Фоинг. «SMART-1 прибудет 28 февраля на начальную орбиту с высотой от 300 до 3000 километров (186 и 1860 миль), чтобы провести первый этап номинальных научных наблюдений в течение пяти месяцев».

Последним аппаратом, исследовавшим Луну, был Lunar Prospector НАСА, который в 1999 году специально врезался в поверхность.Однако он не сделал снимков Луны.

1 | Малая пилотируемая воздушная радиолокационная цель — модель 1

Реактивный самолет SMART-1 становится военным!

Теперь известный как малая пилотируемая воздушная радиолокационная цель, Модель 1 (SMART-1), крошечный реактивный самолет, который последние четверть века устраивал авиашоу, был «спроектирован» военными.

Низкое радиолокационное сечение (RCS), пилотируемые характеристики, надежность и экономичность делают самолет представителем естественных угроз и вспомогательной системой для:

  • Исследование, проектирование и разработка новой системы
  • Раннее тестирование системы
  • Учебный модуль
  • Отображение угроз при крупных учениях
  • Усилия по развитию, испытаниям и обучению в области защиты Родины

Подробнее о программе SMART-1 читайте в нашем разделе новостей

Посмотрите на реактивный самолет Smart-1 в разделе «Еще о Джеймсе Бонде» канала History Channel на нашей странице видео!

Команда SMART-1 продемонстрировала ценность человека в кабине по сравнению с использованием дрона. Мы говорили напрямую с их диспетчером и пилотом, чтобы внести немедленные изменения в азимут, угол места и скорость, чтобы помочь нам улучшить наши данные. SMART-1 также продемонстрировал гибкость при работе с местного гражданского аэродрома, а не с определенного испытательного полигона. Вся команда SMART-1 — профессиональные и ценные командные игроки!

Марк Комбс

AN / SPQ-9B и FlexDAR T&E

AVW Technologies inc. Дата миссии: 25.06.20

Небольшой размер Smart-1 сделал его очень сложной и реалистичной мишенью, которая полностью соответствовала потребностям ACTD.Поскольку это была и оценка, и демонстрация новой технологии, было критически важно, чтобы самолет строго придерживался кратких инструкций, но также имел гибкость для изменения плана на лету.

Мой персонал и летчики-истребители, против которых вы летали, высоко оценили ваш профессионализм, преданность делу и гибкость. Еще раз выражаю искреннюю благодарность вам и вашей команде за вашу выдающуюся поддержку. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с вами в наших будущих упражнениях.

~ Ларри К. Арнольд, генерал-майор, штаб-квартира, первые военно-воздушные силы, авиабаза Тиндалл, Флорида

Поддержка, оказанная Aerial Productions International, Inc., имела решающее значение для успешного выполнения Совместной крылатой противоракетной обороной оценки эффективности интегрированной системы ПВО против угрозы крылатых ракет. Использование пилотируемого объекта, такого как SMART-1, с репрезентативными характеристиками крылатой ракеты может значительно повысить ценность как оценки, так и обучения, когда требуется представление угрозы крылатой ракеты.Это возможность, которую следует развивать и рассматривать для поддержки будущих событий.

~ Кол. Ларри МакНью, ВВС США, директор Объединенной системы крылатой противоракетной обороны

В будущем на поле боя появятся все меньшие и меньшие системы нападения противника, такие как крылатые ракеты, БПЛА и другие платформы с воздушной угрозой. Чтобы вооруженные силы были готовы противостоять этим будущим угрозам, необходима такая система, как SMART-1, которая предоставит воинам жизнеспособную и гибкую систему обучения угрозам, а разработчикам материалов — доступную и репрезентативную систему тестирования угроз.SMART-1 обеспечивает эти и многие другие характеристики, а также позволяет пользователям интегрировать этот управляемый пилотируемый микродвигатель в операции на военных испытательных полигонах и за их пределами в любой точке мира.

~ LTC Пол Макгуайр, армия США, заместитель директора Объединенной системы крылатой противоракетной обороны

Это какая-то работа SMART-1! — Индус

Запущенный 27 сентября 2003 года лунный зонд SMART-1 стал первой миссией Европейского космического агентства (ЕКА) на Луну.Помимо исследования Луны и изучения состава ее поверхности, космический корабль использовался для демонстрации методов, относящихся к навигации и управлению полетами.

А.С. Ганеш рассматривает миссию и ее успех

У нас может быть более 200 естественных спутников в солнечной системе, но наша луна для нас особенная. Так и должно быть, потому что это единственное, что есть на нашей Земле. Естественно, что он широко изучен — вероятно, только рядом с самой Землей среди небесных тел.

В то время как космическая гонка между США и Советским Союзом во второй половине 20-го века, вероятно, заключалась в том, что большая часть средств была потрачена в одном окне на миссии на Луну, это еще не все и конец. С тех пор было выполнено несколько миссий, и их будет еще много, целью которых будет наша Луна. Его положение — как с точки зрения важности, так и с точки зрения пространства — делает его также идеальным местом для тестирования новых технологий.

Миссии всех масштабов

ЕКА гордится своей научной программой, которая охватывает миссии всех масштабов и размеров.Программа SMART — сокращение от Small Missions for Advanced Research in Technology — была предназначена для небольших миссий с относительно низким уровнем активности. Одна из таких миссий, целью которой было испытание солнечно-электрической двигательной установки и других технологий дальнего космоса, была запущена 27 сентября 2003 года. Ее пунктом назначения, как вы могли правильно догадаться, была Луна.

С двигателем на эффекте Холла французского производства, созданным на основе российской ионной двигательной установки, SMART-1 был европейским почти во всех смыслах, даже до того, как стал первым европейским космическим кораблем, вышедшим на орбиту вокруг Луны.Подруливающее устройство, в котором использовалось ксеноновое топливо, создавало достаточную тягу — сравнимую с весом открытки. Солнечные батареи питали двигатель, который вырабатывал энергию, необходимую для ионных двигателей.

Медленно расширяющаяся орбита

После запуска он был переведен на геостационарную переходную орбиту. Отсюда SMART-1 использовал свою электрическую двигательную установку для чрезвычайно эффективного профиля миссии. Медленно вращаясь, космический корабль переходил на все более высокие эллиптические орбиты. Благодаря тому, что диспетчеры миссии в Дармштадте, Германия, вызвали рассчитанные многократные срабатывания ионного двигателя, спиральная орбита космического корабля шаг за шагом расширялась.

Когда SMART-1 находился на расстоянии около 2 000 000 км от Земли, влияние гравитации Луны начало возрастать. К ноябрю 2004 года космический корабль достиг точки, в которой сила притяжения Луны была доминирующей.

Более подробные изображения, более точные данные

Ионные двигатели все еще включались постепенно, даже после того, как SMART-1 вышел на полярную орбиту вокруг Луны. Это позволило космическому аппарату уменьшить орбиту и, следовательно, получить значительно лучший и более близкий обзор лунной поверхности.

На орбите Луны SMART-1 улучшил данные, полученные от различных предыдущих миссий на Луну. Он изучил топографию Луны, узнал больше о структуре поверхности Луны, а также нанес на карту распределение минералов на поверхности.

Миссия продлена

Несмотря на то, что миссия должна была завершиться в августе 2005 года, она была расширена за счет новых планов столкновения с Луной в 2006 году. После исчерпания топлива ионный двигатель космического корабля был запущен в последний раз в сентябре 2005 года. после чего он находился на естественной орбите, основанной на гравитационном воздействии Луны, Земли и Солнца, с периодическим контролем высоты.Ионный двигатель SMART-1 проработал более 4900 часов, что на тот момент было рекордом для двигателя этого типа.

Согласно пересмотренному плану, космический корабль упал на поверхность Луны 3 сентября 2006 года. Земные телескопы наблюдали удар, в результате которого образовалось облако пыли. Почти трехлетнее существование SMART-1 не только подтвердило техническую компетентность, но и предоставило ценные научные знания о нашей Луне.

(PDF) Опыт полетов электродвигательной установки Смарт-1

— Изменение электрических свойств поверхностей.

— Снижение выходной мощности солнечных элементов.

Солнечный элемент был размещен вдали от солнечных панелей и контролирует скорость осаждения различных загрязняющих веществ

. Данные об обслуживании двух основных солнечных генераторов космического корабля также контролировались и сравнивались с данными, поступающими от солнечного элемента. Эти данные используются для оценки воздействия

при использовании холловского двигателя в различных областях космического корабля. Чтобы иметь возможность отличить

между эффектами, возникающими в результате работы двигателя малой тяги, и нормальной деградацией элементов из-за излучения

, было проведено тщательное исследование деградации солнечных элементов на других космических аппаратах, не использующих электрическую тягу

.Несколько моделей деградации солнечных элементов в ESTEC были использованы для оценки этой проблемы

.

Отложение материала в солнечных элементах может быть особенно проблематичным, и точное вычисление

ухудшения выходной мощности нетривиально. Коэффициент поглощения солнечного излучения отложением является фактором, а также уменьшением пропускания на

из-за отложений и отражений на границе между покровным стеклом и слоем отложений

. Поглощение отложениями повышает температуру и снижает эффективность солнечного элемента

.Когда количество материала для осаждения за определенный период времени в определенной геометрии известно,

, можно рассчитать количество материала, которое будет отложено в любой части космического корабля, и с помощью

вывести изменения в рабочих характеристиках космического корабля. солнечные элементы, термопокрытия и т. д.

Датчик QCM, установленный на космическом корабле, добавил прямую информацию о скорости осаждения в приборной зоне

космического корабля.

B. Космический аппарат и потенциал плазмы:

Плазма и плавающий потенциал катода контролировались с помощью EPDP (зонд Ленгмюра

) и эталонного потенциала катода (CRP) двигателя малой тяги, и оба датчика обнаруживают аналогичные

Варианты:

— Потенциал плазмы всегда является приблизительным постоянным значением выше плавающего потенциала катода.

— При испытании на землю электрическое заземление испытательной установки всегда имеет приблизительное постоянное значение выше плавающего потенциала катода

(эта постоянная зависит от напряжения разряда двигателя малой тяги)

Основной вывод заключается в том, что потенциал плазмы в полет играет ту же роль, что и испытательный стенд

, электрическая земля

для наземных испытаний.

CRP измеряется относительно потенциала космического аппарата на орбите, тогда как на земле это значение составляет

, измеренное относительно потенциала плазмы (земля камеры).

Плавающие потенциалы на катоде меняются от отрицательных до положительных по орбите (от –5 В до

+ 10 В). На земле этот потенциал всегда был отрицательным (-20 В). Возможное объяснение этой вариации

— это взаимодействие соединителей солнечных батарей с плазмой. Этот вклад солнечных панелей

с соединителями солнечных элементов (смещенных на 50 В) в присутствии плазмы и их влияние на потенциал космического корабля

также принимается во внимание в качестве возможного объяснения при анализе вариации

потенциал плазмы вдоль орбиты.Относительное положение солнечной батареи относительно плазмы двигателя

определяет электронный ток, собираемый космическим кораблем. Затем изменение величины накопленного тока

определяет плавающий потенциал.

Моделирование ARC предсказало, что сторона солнечной батареи при 50 В должна собирать больше тока (30 мА)

, когда эта сторона смотрит на обратный поток двигателя малой тяги, чем когда эта сторона смотрит в противоположном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *