60Fps что за качество – Какая частота кадров больше подходит играм — 30 FPS или 60 FPS? — Игромания

Почему глаз предпочитает 60 FPS — «Хакер»

В технических дискуссиях часто возникает вопрос: какую частоту кадров считать достаточной для видео. Некоторые говорят, что вполне хватит 24 кадров/с для кинофильмов и 30 кадров/с для игр, а всё остальное — ненужное излишество.

С этим утверждением в корне не согласен исследователь Саймон Кук (Simon Cooke) из Xbox Advanced Technology Group. Он опубликовал аргументированную статью с доказательствами, почему человеческий глаз предпочитает больший фреймрейт.

Ясному ответу на этот вопрос мешает тот факт, что глаз — исключительно сложная конструкция, которая осуществляет предварительную обработку изображения до его передачи в мозг. Это не какой-то аналог камеры, просто фиксирующей изображение. Глаз постоянно изменяет свою чувствительность к цвету, освещению, движению объектов. Во многих случаях воспринимаемая мозгом картина — это иллюзия, специально сконструированная для обмана, а генерация такой картинки осуществляется по сложным и не до конца понятным алгоритмам.

Проведённые эксперименты показывают, что при показе видеороликов с разной частотой кадров люди всегда предпочитают больший фреймрейт, и это правило соблюдается даже на частотах выше 60 fps. Согласно теории Саймона Кука, причина в физической подвижности сетчатки глаза, на поверхности которой и регистрируется изображение. Медицинские исследования показали, что глаз совершает непроизвольные колебания (микротремор) со средней частотой 83,68 Гц, изменяя положение сетчатки на 150-250 нм. Это расстояние примерно соответствует размеру 1-3 фоторецепторов в сетчатке.

Микротремор глаза позволяет зарегистрировать одну и ту же сцену с двух слегка различных позиций. Это помогает чётче определить края объектов, что было жизненно важным для наших предков.

Если это правда, то получается, что глаз как бы искусственно повышает детализацию изображения перед отправкой мозг (upsampling), прямо как это делают компьютерные видеокарты.

Учитывая эту особенность, становится понятной польза от повышения частоты кадров. Частота кадров почти всегда ниже, чем частота микротремора (83,69 Гц). Поэтому чем больше кадров в секунду мы показываем, тем больше дополнительной информации извлечёт глаз.

Нужно учитывать ещё и то, что повышение фреймрейта с 30 fps до 40 fps субъективно воспринимается как более заметное, чем повышение с 40 fps до 60 fps.

Согласно теории Кука, повышение частоты кадров на видеоматериале с низким разрешением субъективно может обеспечить лучшее качество восприятия, чем HD-картинка на 30 fps. То есть разработчикам игр лучше бы сосредоточиться на повышении фреймрейта, а не разрешения. К сожалению, многие не прислушиваются к его доводам и продолжают «тупо» гнаться за размером картинки.

Для сравнения игровых видеоматериалов 30 fps и 60 fps есть специальный сайт.

есть ли преимущество — МирДоступа

Споры между видеофилами не затихают до сих пор — попытаемся выяснить какая частота кадров предпочтительнее для человеческого глаза…

Термин FPS (Frames per Second) в переводе с английского — частота кадров. Кадровой частотой называют количество кадров, которое сменяются на экране монитора за 1 секунду.

Единицой измерения кадровой частоты служит параметр «кадр в секунду»

Существует определенные заблуждение относительно кадровой частоты. Так, например, согласно распространенному мнению для просмотра фильмов будет достаточно 24 fps, а для игр необходимо чуть более — 30 fps.

Часто встречается вопрос 60 fps что это — для большинства пользователей он не ясен. Для чего же нужна повышенная частота кадров в играх и фильмах?

Попытаемся разобраться в данном вопросе максимально подробно — далее.

Глаз человека обладает уникальной частотой обработки информации — научное название данного параметра микротремор. Каждое такое «микродрожание» напоминает работу фотокамеры — зрачок за определенное время фиксирует картинку и передает изображение в мозг с частотой около 100 «кадров» в секунду, после чего информация с каждого глаза по отдельности обрабатывается и соединяется в единое изображение

Отвечая на вопрос 60 fps что это следует привести опыты американского исследователя Саймона Кука, который в своих работах доказал, что восприятие зрительной информации человеческим глазом качественнее при больших показателях фреймрейта, иными словами — чем больше кадровая частота, тем больше деталей увидит глаз и тем больше информации получит мозг.

Стандартная частота кадров 24 fps вполне комфортена для восприятия фильма, 60 fps более выигрышно смотрится при воспроизведении компьютерной анимации, в фильмах с компьютерной графикой и в документальных фильмах — в силу специфики режиссуры

Таким образом, мы ответили на вопрос 60 fps что это. Технические дискуссии на тему, какая частота кадров наиболее приемлема для игр и фильмов, сводятся к тому, что человеческому глазу комфортнее воспринимать повышенной фреймрейт чем стандартный.

Если количество кадров в секунду 60 fps что это может дать картинке? Здесь всё видно без дополнительных эпитетов — картинка не дергается, более плавная, в ней отсутствует резкие переходы и скачки, характерные для фильмы с кадровой частотой 30 и 40 fps

Всё, что ещё «плавнее» и более 60 fps человеческий мозг обрабатывать не умеет, но вот если частота кадров менее этого значения, то мозг безошибочно об этом узнает — для него это менее привычно и, соответственно, мозг усваивает меньше информации

Таким образом, сравнивая 30 и 60 fps можно определенно сказать о том, что преимущество за более высоким фреймрейтом — для человеческого мозга такая частота кадров более привычна, кроме этого данное утверждение подтверждают и многие киберспортсмены для которых важен, буквально, каждый кадр и каждая секунда…

 

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

60fps — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Не забудьте поставить в настройках ролика 1080p 60fps.

Вот еще пример «Аватара»

Я вот как то не могу для себя определиться, вроде круто, но с другой стороны так необычно что весь просмотр отвлекаешься не на то. Наверное просто не привычно …

Последние 80 лет стандартом в киноиндустрии является съёмка с частотой 24 кадра в секунду. Необходимая кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~16-18 кадров в секунду.

Тем не менее, при большей частоте, например, начиная с ~50 кадров/сек, изображение становится заметно более плавным и правдоподобным. Это заметно при сравнении на экране телевизора видеозаписи, снятой с большей временно́й дискретностью, и кинофильма. При просмотре видеозаписи (или передачи с телевизионной камеры) зритель видит 50 (или 60) изображений в секунду, каждое из которых отображает отдельную фазу движения, вследствие чересстрочной развертки передающей камеры. Совсем другая картина наблюдается при просмотре кинофильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду (при телекинопроекции частота увеличивается до 25 к/сек., что незаметно для глаза). Телевизор, также обладающий чересстрочной разверткой, все равно показывает в секунду только 25 изображений за счет того, что каждый кадрик кинофильма передается дважды: сначала четным полем, затем нечетным. При этом, в отличие от видеозаписи, в которой каждое поле передает отдельную фазу движения, временная дискретность кинофильма вдвое ниже. Поэтому в кинофильмах движение выглядит более обобщенным, чем в видеозаписи. В некоторых профессиональных видеокамерах существует специальный «кинематографический» режим, обеспечивающий понижение временной дискретности изображения, путем одновременного запоминания матрицей четного и нечетного полей изображения с сохранением разрешающей способности, основанной на полном количестве строк в кадре. В результате, оба поля отображают одну и ту же фазу движения, приближая эффект от восприятия изображения к кинематографическому.

Кинематограф

В немом кинематографе стандартная частота киносъемки и кинопроекции составляла 16 кадров в секунду. С появлением в кино звука, стандартом стала частота 24 кадра в секунду, потому что старая скорость непрерывного движения кинопленки оказалась недостаточной для получения необходимого частотного диапазона качественной оптической фонограммы. Для замедления или ускорения движения на экране существует ускоренная и замедленная (цейтраферная) съемки. Киносъемка с частотой смены кадров, отличной от стандартной, позволяет наблюдать на экране процессы, невидимые глазом или привносит в кинофильм дополнительный художественный эффект.

В отличие от телевидения, не имеющего общемирового стандарта кадровой частоты, в звуковом кинематографе частота кадров стандартизирована и 24 кадра в секунду является стандартной частотой съемки и проекции во всем мире. В некоторых странах это вынуждает применять интерполяцию частоты при телекинопроекции. Однако, попытки некоторых разработчиков изменить общепринятую частоту в 24 кадра на 30, близкую к американскому стандарту разложения в телевидении, не увенчались успехом, и кинематографический формат Todd AO, первоначально рассчитанный на такую частоту съемки и проекции, был приведен к общему стандарту. Не имели успеха некоторые форматы, рассчитанные на частоту в 48 и 60 кадров в секунду.

Единственное исключение — некоторые стандарты 3D-кинопроекции, в которых используется удвоенная частота 48 кадров в секунду для проекции стереопары. При этом, для каждого глаза частота остается привычной — 24 кадра в секунду. В цифровом кинематографе частота кадров также принята во всем мире равной 24. Дробная частота 23,976 кадров в секунду является нестандартной и используется при телекинопроекции для интерполяции в американский стандарт цветного телевидения NTSC. Все частоты киносъемки, отличающиеся от 24 кадров в секунду, являются нестандартными и применяются в специальных случаях. Вместе с тем, попытки увеличить частоту съемки и проекции для усиления эффекта присутствия, начавшиеся практически сразу после появления кинематографа, не прекращаются по сей день.

Перспективы не такие уж и радужные.

В технических дискуссиях часто возникает вопрос: какую частоту кадров считать достаточной для видео. Некоторые говорят, что вполне хватит 24 кадров/с для кинофильмов и 30 кадров/с для игр, а всё остальное — ненужное излишество.

С этим утверждением в корне не согласен исследователь Саймон Кук (Simon Cooke) из Xbox Advanced Technology Group. Он опубликовал аргументированную статью с доказательствами, почему человеческий глаз предпочитает больший фреймрейт.

Ясному ответу на этот вопрос мешает тот факт, что глаз — исключительно сложная конструкция, которая осуществляет предварительную обработку изображения до его передачи в мозг. Это не какой-то аналог камеры, просто фиксирующей изображение. Глаз постоянно изменяет свою чувствительность к цвету, освещению, движению объектов. Во многих случаях воспринимаемая мозгом картина — это иллюзия, специально сконструированная для обмана, а генерация такой картинки осуществляется по сложным и не до конца понятным алгоритмам.

Проведённые эксперименты показывают, что при показе видеороликов с разной частотой кадров люди всегда предпочитают больший фреймрейт, и это правило соблюдается даже на частотах выше 60 fps. Согласно теории Саймона Кука, причина в физической подвижности сетчатки глаза, на поверхности которой и регистрируется изображение. Медицинские исследования показали, что глаз совершает непроизвольные колебания (микротремор) со средней частотой 83,68 Гц, изменяя положение сетчатки на 150-250 нм. Это расстояние примерно соответствует размеру 1-3 фоторецепторов в сетчатке.

Микротремор глаза позволяет зарегистрировать одну и ту же сцену с двух слегка различных позиций. Это помогает чётче определить края объектов, что было жизненно важным для наших предков.

003

Если это правда, то получается, что глаз как бы искусственно повышает детализацию изображения перед отправкой мозг (upsampling), прямо как это делают компьютерные видеокарты.

Учитывая эту особенность, становится понятной польза от повышения частоты кадров. Частота кадров почти всегда ниже, чем частота микротремора (83,69 Гц). Поэтому чем больше кадров в секунду мы показываем, тем больше дополнительной информации извлечёт глаз.

Нужно учитывать ещё и то, что повышение фреймрейта с 30 fps до 40 fps субъективно воспринимается как более заметное, чем повышение с 40 fps до 60 fps.

[источники]источники
https://habrahabr.ru/post/142931/
https://xakep.ru/2014/12/25/eye-60-fps/

Как вам такая технология?

Как вам технология 60fps?

Очень круто, за этим будущее

66(63.5%)

Смотреть невозможно. Неестественно. Развиваться не будет

11(10.6%)

Не заметил разницы и вообще не понял про что тут

27(26.0%)

Кстати, вы верите, что 25-й кадр зомбирует людей ?. А вот Проектор, способный работать со скоростью 1000 кадров в секунду

https://xakep.ru/2014/12/25/eye-60-fps/

Какая частота кадров больше подходит играм — 30 FPS или 60 FPS? — Игромания

Портал PCGamer провел исследование и попытался выяснить, существует ли между 30 и 60 кадрами в секунду заметная человеческому глазу разница. И выяснилось, что ответ на этот вопрос не так прост, как кажется.

Одинаковая частота подачи визуальной информации может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от ряда факторов. В частности, сидящий неподвижно человек и человек идущий по-разному фиксируют движущиеся объекты. Вдобавок человеческое зрение делится на прямое и периферийное: то, что перед нами, мы можем разглядеть в деталях, но движущийся предмет легче заметить «краем глаза». Именно поэтому игра, которая прекрасно воспринимается на экране монитора, будет выглядеть совершенно иначе в шлеме виртуальной реальности. Для VR-игр, задействующих и периферийное зрение, минимальные требования составляют 90 Гц.

Вне сомнения, частота в 60 FPS обеспечивает намного более плавное и качественное поступление визуальной информации. Но и тут есть тонкости: стабильные 30 кадров в секунду воспринимаются намного лучше, чем перепады частот, даже если случается один перепад на 40-50 кадров. Дело в том, что мозг настраивается на определенную скорость смены картинки, и любой сбой воспринимается им как задержка, пресловутые «тормоза».

Мнения ученых разделились: кто-то считает, что визуальный комфорт начинается с 60 кадров в секунду, другие поднимают планку до 90. Исследователь Эдриен Чопин уверен, что с задачами передачи информации вполне справляется и принятая в кино частота в 24 кадра в секунду. Но при этом все согласны, что существуют люди, замечающие разницу в диапазонах между 20 и 60 кадрами и даже при значениях выше 120 кадров. Чопин утверждает, что чувствительность к контрасту, способность замечать и отслеживать движение нескольких объектов одновременно можно тренировать. И лучше всего с тренировкой зрения справляются игры, в которых много действия, проще говоря — боевики.

«Геймеры — это особая часть населения, способная работать близко к максимальным уровням зрения», — утверждает профессор психологии Джордан Делонг. Не случайно некоторые дефекты зрения исправляются именно с помощью игр. Но в этом есть и обратная сторона: чем больше человек играет в динамичные боевики, тем большую частоту кадров он хочет видеть в своих играх, поскольку его тренированный мозг способен заметить и оценить разницу.

Ответы@Mail.Ru: что такое 60 fps

FPS – аббревиатура от «Frame Per Seconds» — буквально переводится как «Кадры в секунду» . Это значение показывает нам какое количество кадров отображается на мониторе компьютера или ноутбука в течение одной секунды. И чем более эта цифра, тем быстрее, плавней и качественней будет геймплей. Сколько FPS необходимо для комфортной игры? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, хотя бы потому, что в разных игровых движках при одинаковом количестве кадров в секунду качество изображения может быть разным. Однако, существует распространенное мнение, что 30 FPS достаточно для «средней» игры. Но в данном случае нужно уточнить, что только для «средней» . Ведь чем динамичней и агрессивней игра, тем большей реакции игрока требуется на происходящее, а это, в свою очередь, целиком и полностью зависит от количества FPS. Таким образом, если вы выбираете видеокарту для игр, есть смысл посмотреть игровые тесты на количество упомянутых кадров. И чем их более 30-ти, тем лучше.

количество кадров в секунду на экране монитора или телевизора, выдаваемых программным обеспечением видеокарты или DVD-проигрывателя. Характеризует производительность видеосистемы компьютера или воспроизведения DVD. Также характеризует качество видео в целом.

Количество кадров в секунду. В данном случае — 60 🙂

я понял сколько кадров в секунду у меня 60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *