60 или 30 кадров в секунду: 4k 30 или 1080p 60 — что лучше

Содержание

Что такое частота кадров в секунду — чем отличаются 24, 30 и 60 FPS

Частота кадров в секунду — ключевая метрика для любого геймера при оценке мощности ПК. Зачастую покупки дорогостоящих видеокарт и процессоров направлены именно на улучшение этого параметра. Разбираемся, от чего зависит и на что влияет кадровая частота в играх, кино и мультипликации.

Кадровая частота (англ. frame rate) — это количество кадров, сменяющих друг друга за секунду. В кино, анимации или видеоиграх термин зачастую используют, чтобы пояснить, насколько изображение получилось «плавным». Единица измерения такой частоты тоже есть — это буквально кадры в секунду (англ. frame per second, или FPS). Чем их больше, тем «плавнее» изображение: если для фильмов норма — 24 кадра в секунду, то в разговорах про игры обычно упоминают цифры от 30 до 60.

Это, впрочем, не предельные значения. Так, в классических мультфильмах Уолта Диснея кадровая частота — 12 FPS, но картинка всё равно достаточно «плавная», чтобы не раздражать зрителей, — всё благодаря приёмам аниматоров. А вот профессиональный киберспортсмен, играя на самом современном компьютере, вполне может увидеть до 300 кадров в секунду. Рассказываем, откуда такой разброс и что в этом «фреймрейте» важного.

24 кадра в секунду

24 FPS — стандарт в кинематографе. Показатель, наиболее комфортный для зрителя.

Впервые частоту киносъёмки осознанно выбрали пионеры кинематографа — братья Люмьер. Она тогда составляла 16 кадров в секунду. Это был строгий расчёт — расход 35-миллиметровой киноплёнки составлял ровно один фут (0,3048 метра) в секунду.

Во времена немого кинематографа скорость показа фильма нередко превышала частоту съёмки. Киномеханик, который вращал ручку проектора, подбирал темп в зависимости от настроения фильма и «темперамента» публики — от 18 до 30 кадров в секунду.

Ситуация изменилась с появлением звукового кино. Поскольку разная скорость воспроизведения меняла частоту звука и голоса становились выше, американские кинокомпании задумались о стандарте фреймрейта. В 1926 году таким стандартом стал показатель в 24 FPS — создатели кино выбрали его как компромисс между «плавностью» картинки, расходом плёнки и возможностями техники. Как раз с этой частотой мы смотрим фильмы по сей день. Хотя исключения тоже бывают.

Кто-то снимает быстрее?

Современные режиссёры иногда проводят эксперименты с увеличением кадровой частоты, чтобы сделать изображение «плавнее» и тем самым усилить погружение. Один из самых известных примеров — «Хоббит» Питера Джексона, снятый с частотой 48 FPS.

Другой пример — фильм «Гемини» Энга Ли, снятый с частотой и вовсе 120 кадров в секунду.

Правда, чтобы увеличить в фильме кадровую частоту, вовсе не обязательно снимать его с высоким фреймрейтом — порой достаточно и современного телевизора с функцией «сглаживания движения» (англ. motion smoothing).

Дело в том, что частота обновления экрана у нынешних ТВ превышает общепринятую кадровую частоту кино — это может быть и 50 Гц против 24 FPS, и даже 120 Гц против тех же 24 кадров. Иногда это приводит к тому, что изображение начинает дёргаться и дрожать. Чтобы решить проблему, изобрели «сглаживание движения» — эта технология анализирует движение объектов и создаёт дополнительные кадры, будто бы заполняя ими «пустые» места.

Звучит здорово, однако на деле motion smoothing только портит изображение. Резкость картинки заметно увеличивается, порой возникают артефакты изображения, а естественная «смазанность» сцены, специально созданная режиссёром, становится едва заметной, сбивая фокус. И в результате возникает «эффект мыльной оперы».

По этой причине режиссёры и актёры выступают против технологии, называя её проклятием кинематографа. Хорошо, что пока это лишь опция, которую при желании можно просто отключить.

А что с кадрами в мультфильмах?

Сегодня во время съёмок кино оператор выставляет на камере нужную частоту. Всё сложнее, если речь идёт о мультипликации, ведь каждый кадр необходимо нарисовать вручную. По кадровой частоте анимация делится на несколько видов:

  • 1s — когда каждое изображение уникально.
  • 2s — когда каждый из 12 кадров показывают дважды.
  • 3s — когда зритель видит 8 сменяемых кадров за секунду.

1/3

1s — когда каждое изображение уникально. Источник: manga-home.com

2/3

2s — когда каждый из 12 кадров показывают дважды. Источник: manga-home.com

3/3

3s — когда зритель видит 8 сменяемых кадров за секунду. Источник: manga-home.com

Чтобы снять 20 минут мультфильма в анимации вида 1s, необходимо нарисовать порядка 28 000 уникальных рисунков. Это весьма непростая задача, и потому мультипликаторы идут на всевозможные уловки, чтобы зритель не заметил недостающих кадров. Так, анимацию 1s чаще всего применяют только в активных сценах — например, если персонаж бежит.

Постепенно в создании анимации появились новые секреты. Первым работу мультипликаторов оптимизировал Уолт Дисней: ведущие художники сперва рисовали основные кадры (англ. keyframes), а после этого в дело вступали художники-фазовщики — они рисовали «промежуточные фазы движения» (англ. in-between) и доводили анимацию до финального вида. Эти термины остаются актуальными для аниматоров и сегодня.

Для экономии кадров художники идут и на другие хитрости. Скажем, рисуют фон и на статичный рисунок накладывают прозрачные целлулоидные плёнки с подвижными элементами. А ещё аниматоры зацикливают кадры или же «раскладывают» персонажей и объекты в несколько слоёв — например, анимируют только губы на неподвижном лице.

В японской анимации — аниме — художники для упрощения своих задач зачастую пропускают промежуточные рисунки — фазовки. Из-за этого эмоции на лице персонажа меняются моментально.

В аниме также существует термин sakuga — это моменты, когда качество картинки возрастает и доходит до стандарта 1s. Приём используют для заставок, сюжетных поворотов или экшн-сцен.

Сколько кадров в видеоиграх?

Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.

Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.

Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.

При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.

Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».

Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.

«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».

И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.

И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.

Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.

Стоит ли беспокоиться о низком фреймрейте в играх и фильмах?

О низком фреймрейте в фильмах беспокоиться точно не стоит — как мы отметили выше, 24 FPS — общепризнанный стандарт, наиболее комфортный для зрителя. С играми сложнее, особенно если вы играете на ПК и разрабатываете для этой платформы. Добиться максимально комфортной кадровой частоты — это в первую очередь задача разработчиков. А игрокам о ней заботиться нужно в последнюю очередь.

Автор: Дмитрий Землянкин

Частота кадров видео: 24 кадра в секунду против 30 кадров в секунду против 60 кадров в секунду.

Первые телефоны с камерой, способной снимать видео, были потрясающим прорывом. Вам больше не нужно таскать с собой вторую камеру, если вы хотите убедиться, что вы можете быстро снять что-то запоминающееся или интересное. Конечно, качество было довольно плохим, но это было намного лучше, чем ничего.

Сегодня камеры в таких телефонах, как iPhone 8 или Google Pixel 2 может захватить потрясающее видео. Он четкий, плавный и почти такой же хороший, как автономная видеокамера среднего уровня. У них также намного больше возможностей, чем у более старых моделей, и теперь все может стать еще более запутанным с возможностью снимать со скоростью 24 кадра в секунду (кадров в секунду), 30 или 60 кадров в секунду. Когда следует использовать каждый из них?

Не зацикливайся на этом

Вот с чего лучше всего начать. Если вы исследуете Интернет, задавая этот самый вопрос, вы найдете миллион разных ответов, но всегда стоит выделить один совет:

Все время снимайте со скоростью 30 или 60 кадров в секунду.

Это связано с тем, что только очень дорогие камеры могут действительно снимать видео со скоростью 24 кадра в секунду, а программы обработки, которые у нас есть сейчас, предназначены для преобразования видео с более высокой скоростью в «кинематографический» режим 24 кадра в секунду. Если вы планируете серьезное редактирование, и ваша камера может обрабатывать 60 кадров в секунду для всей длины видео, которое вы будете снимать, используйте его. Если нет, используйте 30 кадров в секунду. Если вам нужен кинематографический вид из 24 кадров (на самом деле 24,9 или 25 кадров в секунду в странах, которые используют формат PAL для видео), вы делаете это в своей программе обработки видео.

Видео, снятое с частотой 30 или 60 кадров в секунду, а затем преобразованное, будет выглядеть лучше чем видео, снятое в режиме 24FPS. Используйте 24 кадра в секунду для спецэффектов только после того, как узнаете, как выглядит исходное видео с камеры.

Ждать. Объясните мне эти разные скорости или режимы!

Правильно! Совет, с которого мы начали, исходит от людей, которые часто посещают группы и веб-сайты, посвященные видеосъемке, и люди, которые дают его, являются профессионалами, которые знают, что, почему и когда. Остальным из нас давайте попробуем объяснить это немного.

Если вы говорите о 24, 30 или 60 кадрах в секунду, вы учитываете количество видеокадров, которые будут записываться в секунду. Чем выше число, тем плавнее будет действие, и такие вещи, как ходьба, бег или что-то еще, что находится в движении, будут нам знакомы. Но это выглядит не совсем естественно, потому что мы привыкли смотреть фильм со скоростью 24 кадра в секунду с добавлением к нему определенного стиля эффекта.

24 кадра в сочетании с выборочным редактированием придают любому видео классический «кинематографический» вид.

По крайней мере, мы использовал привыкнуть к этому. Когда вы идете в настоящий кинотеатр и смотрите фильм, вы, вероятно, смотрите его со скоростью 24 кадра в секунду с очень специфическими эффектами окраски и зернистости, добавленными во время производства. Но когда вы смотрите видео или телешоу, вы, вероятно, заметите, что оно выглядит немного по-другому, потому что они часто воспроизводятся со скоростью 30 кадров в секунду без каких-либо из этих эффектов. Наши глаза могут видеть небольшую разницу, и хотя 30 кадров в секунду на самом деле показывают больше информации и более реалистичны, многим из нас не нравится этот плавный вид телевизора. И независимо от того, что вы предпочитаете, разницу довольно легко заметить.

24 кадра в секунду (на самом деле 23,976 кадра в секунду) профессионалы видео давным-давно определили как самую медленную скорость воспроизведения, которая все еще выглядит достаточно плавной, чтобы казаться реальной. Также намного дешевле производить конечный продукт, и даже DVD и Blu-ray поддерживают 24 кадра в секунду вместо 30 кадров в секунду из-за затрат. По мнению большинства профессионалов, без дополнительной обработки или эффектов мы действительно не увидим большой разницы между 24 и 30 кадрами в секунду.

Так зачем нам 30 и 60 кадров в секунду, если 24 выглядит хорошо?

Из-за явления, называемого «рольставни». Все камеры разные (даже цифровые камеры, подобные тем, что используются в наших телефонах), и при перемещении камеры во время съемки будут иметь различную величину так называемого колебания или перекоса. Все зависит от того, насколько быстро датчик может фиксировать движение в кадре.

пока сам датчик движется.

Чем больше кадров вы снимете, тем больше у вас будет качественных кадров.

Чем ниже скорость съемки, тем более выраженными будут эффекты роллинг затвора. Это действительно так просто, и вы можете проверить это сами. Возьмите телефон и снимите на видео одно и то же в движении, перемещая камеру, чтобы захватить больше сцены. Снимайте каждое видео с разной скоростью, а затем воспроизводите их. Видео с более высокой скоростью будет выглядеть более плавным, обычно более плавным.

Съемка (или съемка, если вы действительно любите старую школу) со скоростью 30 кадров в секунду или выше, а затем преобразование в 24 кадра в секунду, если вы хотите, чтобы этот особый вид — это то, что обычно рекомендуется. Обработка будет разумно сокращать лишние 7 кадров в секунду и создавать видео, которое воспроизводится с той же скоростью, что и было записано. У вас есть преимущество съемки со скоростью 30 кадров в секунду для борьбы с размытием и эффектами скользящего затвора, но вы получите эффект «кинематографического движения», экспортируя со скоростью 23,976 кадров в секунду.

Конечно, все это относится ко всем, кто собирается экспортировать и обрабатывать свое видео. Когда вы просматриваете видео на своем телефоне или компьютере, оно воспроизводится с той скоростью, с которой было снято, если вы его не редактируете.

Так какую скорость мне следует использовать?

Это зависит от того, что вы планируете делать. Профессионалы знают, какую скорость использовать в любой ситуации, но остальным нужно учитывать лишь несколько вещей.

Физические носители

Если вы планируете экспортировать видео на диск DVD или Blu-ray, он будет преобразован в 24 кадра в секунду. Мы видели, что съемка со скоростью 30 кадров в секунду и экспорт при 24 кадрах в секунду — это нормально, но могут возникнуть проблемы при экспорте 60 кадров в секунду в 24 кадра в секунду. Ваше видео по-прежнему будет воспроизводиться с правильной скоростью, но уменьшение каждой секунды на шкале времени будет неравномерным. Это означает, что определенные кадры придется пропускать или повторять, и может возникнуть ощущение нестабильности, если вы не потратите время на ручное редактирование каждого кадра. Общий совет в этой ситуации — снимать на любой скорости, наиболее близкой к скорости воспроизведения вашего распространяемого носителя. Используйте 60FPS или выше, только если вы планируете использовать в своем проекте такие эффекты, как замедленное движение или захват неподвижных кадров.

Проще говоря, если вы собираетесь записать DVD с видео из отпуска или первого дня рождения ребенка, снимайте его со скоростью 30 кадров в секунду. Если вы хотите пофантазировать в определенном месте с замедленной съемкой (представьте себе медленный снимок ребенка, задувающего свечи на торте), снимите его на 60 или выше и найдите время, чтобы отредактировать его самостоятельно с помощью подходящих видеоэффектов. программа.

Социальный обмен

Многие из нас захотят разместить видеоклип в Facebook или Twitter. При этом размер файла имеет значение как для компании, размещающей видео, так и для людей, которые его воспроизводят. В основном на хостинг компании.

Ваше видео будет сжато и отображаться с низким качеством, но мог бы быть индивидуальной копией, если ее кто-то скачает. Вы хотите снимать хорошее видео, но вам не нужны файлы огромных размеров, потому что они будут сжатыми и в конечном итоге будут низкого качества.

Так же, как DVD, сокращение от 60 кадров в секунду до любого формата, используемого на вашем сайте в социальной сети. может вызвать некоторые проблемы. Съемка со скоростью 30 кадров в секунду — более безопасная ставка. Ваше видео будет хорошо выглядеть, если кто-то загрузит копию в исходном качестве, и, поскольку оно будет преобразовано на вашей временной шкале, это действительно не имеет значения.

YouTube

YouTube (или любые другие веб-сайты для обмена видео, такие как Vimeo) сможет воспроизводить ваше видео с тем качеством и скоростью, на которых вы его сняли. Его также можно будет просматривать в более низком разрешении и в сжатом формате без какого-либо вмешательства с вашей стороны, и это может происходить автоматически в зависимости от скорости интернет-соединения зрителя.

Снимайте видео с той скоростью, с которой вы хотите их просматривать, если собираетесь разместить их на YouTube. Обычно здесь лучше всего подходит самое высокое разрешение и самая высокая частота кадров, так как многие другие люди смогут просматривать их в этом качестве. Определенная частота кадров и формат необходимы только в том случае, если вы планируете распространять видео на физических носителях. Компьютеры и телефоны отлично справляются с тем, чтобы все работало и показывали нам хорошее видео, когда мы нажимаем кнопку воспроизведения.

Ваши сувениры

У большинства из нас также есть коллекция видео и клипов, которые мы храним, потому что они для нас особенные. Мы будем их время от времени просматривать, но, вероятно, не будем превращать сборник в полнометражный фильм.

Всегда снимайте эти видео в самом высоком качестве, которое поддерживает ваша камера. Вы будете просматривать их на своем телефоне или компьютере, поэтому скорость воспроизведения и формат не являются проблемой, но качество может быть и буду быть в будущем. Я знаю, что не могу быть единственным, у кого ужасные видеофайлы 320 x 240 .3gp хранятся где-то в облаке. Мы до сих пор смотрим их, потому что они особенные, но было бы неплохо, если бы они выглядели лучше.

Любое видео, которое вы снимаете сегодня, никогда не станет «лучше». По мере развития технологий и перехода на дисплеи 8k с новыми технологиями экранов для их поддержки мы хотим, чтобы старые видеоролики, которые мы смотрим на них, выглядели наилучшим образом. Это видео, которые вы снимаете в формате 4K со скоростью 60 кадров в секунду.

Вернуться к тому, чтобы не задумываться об этом

В конце концов, вам стоит просто поиграть со своей камерой. Попробуйте все функции и разные скорости съемки, а затем посмотрите, что ты подобно. Это скорость и формат, которые вам следует использовать.

Если вам когда-нибудь понадобится поставить с ними голливудскую постановку, у вас будет команда профессионалов, которая заставит все работать.

60 кадров в секунду против 30 кадров в секунду

Если вы хотите попробовать себя в кино или видеосъемке, но не знаете разницы между 60 кадров в секунду и 30 кадров в секунду , мы здесь, чтобы протянуть вам руку помощи.

Многие профессиональные фотографы и любители начали дополнять свои фотографии видео. И почти каждая новая камера может записывать с разной частотой кадров. Даже бюджетные, вроде GoPro, умеют это делать.

Но в чем разница между этими разными частотами кадров и почему так важно знать, как их различать?

Содержание

Что такое частота кадров?

Начнем с основ.

Говоря о частоте кадров, все сводится к двум вещам: сколько кадров записывается в секунду и насколько гладко они выглядят при воспроизведении на экране или проекторах.

FPS означает количество кадров в секунду и показывает, сколько раз в секунду камера может снимать изображение. Они говорят вам, как быстро меняется изображение на вашем экране, поэтому более высокая частота кадров означает, что все будет выглядеть более плавным и плавным.

Короче говоря, 30 кадров в секунду означает, что каждую секунду будет отображаться 30 неподвижных изображений, а 60 кадров в секунду означает, что каждую секунду будет отображаться 60 неподвижных изображений.

Частота кадров не ограничивается только видео. Это также относится к видеоиграм, анимации и даже компьютерной графике.

3 наиболее распространенных частоты кадров

24 кадра в секунду Частота кадров

При использовании 24 кадров в секунду каждая секунда кинопленки содержит 24 неподвижных изображения; эта частота кадров идеально соответствует человеческому зрению.

24 кадра в секунду известно как «стандартная скорость» для фильмов и, как известно, придает «кинематографический» или «кинематографический вид». Чем ниже частота кадров, тем меньше размытие изображения между кадрами, что делает изображение более мягким.

24 кадра в секунду — стандарт для кинематографического «мечтательного» вида.

Это была первая частота кадров для кино- и телепроизводства, так что вы, несомненно, уже видели ее в действии.

Это также самый дешевый вариант в списке, поскольку он требует меньше затрат на хранение и катушки с пленкой.

30 кадров в секунду Частота кадров

30 кадров в секунду в основном используется для телевидения, прямых трансляций и мыльных опер.

Запись со скоростью 30 кадров в секунду делает видео более нереалистичным, а кадры более детализированными и четкими по сравнению с кинематографическими 24 кадрами в секунду.

Разница между ними не сразу заметна, но она есть!

Если вы не хотите воспроизвести старые фильмы или получить кинематографическое ощущение, смотрите не дальше 30 кадров в секунду.

30 кадров в секунду — стандарт для телевидения и цифровых медиа

60 кадров в секунду Частота кадров

60 кадров в секунду — это параметр, который многие геймеры используют, играя в динамичные игры, чтобы не отставать от быстрого движения. Он идеально подходит для ситуаций, когда вам нужна достаточная частота кадров для взаимодействия и победы в игре.

Но эта частота кадров также становится все более популярной среди кинематографистов, которые хотят, чтобы их фильмы выглядели более плавно.

Они часто используются в спорте, когда вы хотите уловить детали, или в замедленной съемке, когда вы хотите подчеркнуть сцену, но сохранить четкость!

Более высокая частота кадров увеличивает масштаб того, что происходит в кадре.

Что лучше — 60 кадров в секунду против 30 кадров в секунду?

Вопрос, который мучает нас с момента рождения кино: с какой частотой кадров лучше всего снимать?

Что выбрать между 60 FPS и 30 FPS? Ну, в зависимости от того, что вы хотите сделать со своими кадрами, один может быть лучше другого.

Например, если вы хотите замедлить клип для создания драматического эффекта или для улучшения динамичных кадров, где размытие в движении неприемлемо, хорошим выбором будет 60 кадров в секунду, так как это даст вам больше гибкости в этом отношении.

 Более высокая частота кадров обычно используется в боевиках, чтобы сгладить движение и подчеркнуть действие. Более высокая частота кадров также идеально подходит для съемки концертов.

Но помните: плавнее не всегда лучше!

Если вы хотите что-то похожее на фильм или телешоу, лучше всего подойдет 30 кадров в секунду, потому что это то, к чему привыкло большинство людей, так как многие фильмы используют эту частоту кадров.

Но и здесь есть исключения. Например, «Хоббит» был снят с частотой 48 кадров в секунду.

Если вы хотите почувствовать нервозность, вы можете использовать даже более низкую частоту кадров, чем обсуждаемые здесь, — чтобы добавить комедийный эффект, если вы собираетесь снимать видео типа немого кино или если вы хотите делать таймлапсы.

Короче говоря, все зависит от того, что вы хотите создать.

Часто задаваемые вопросы: 30 кадров в секунду против 60 кадров в секунду

Как насчет 120 кадров в секунду и 240 кадров в секунду на моей камере GoPro?

240 кадров в секунду и 120 кадров в секунду — две опции, доступные для камер GoPro. Оба режима являются замедленными, что означает, что вы снимаете видео с более высокой частотой кадров, чем обычно.

Кадры с высокой частотой кадров можно использовать для:

  • эффектов замедленного движения
  • съемки сцен с высокой скоростью или быстродвижущихся объектов

В чем разница между 240 кадрами в секунду и 120 кадрами в секунду на GoPro? Это сводится к тому, сколько изображений вы можете уместить в одну секунду съемочного времени.

Видео, снятое с частотой 120 или 240 кадров в секунду, обычно будет воспроизводиться с более низкой частотой кадров, что придает ему эффект показа движения. Это означает, что если вы снимаете с настройкой 120 или 240 кадров в секунду и воспроизводите отснятый материал со скоростью 30 кадров в секунду, это создаст эффект замедленного движения.

Вы можете подумать, что вам не нужна такая высокая частота кадров, но Go Pro, по сути, создан для спортивных и динамичных съемок с акцентом на быстрое движение. Некоторые примеры могут включать скачки или съемку автомобиля или мотоцикла на полной скорости.

Вы можете обнаружить, что в этом случае необходима высокая частота кадров, а все, что ниже 120 или 240 кадров в секунду, будет недостаточным.

Какую частоту кадров следует использовать для Youtube?

Если вы собираетесь загружать свои видео прямо на YouTube, то не нужно ничего выше 30fps — если вы не снимаете спорт или игры.

Раньше Youtube не поддерживал ничего выше 30 кадров в секунду, но теперь он может обрабатывать частоту кадров от 24 кадров в секунду до 60 кадров в секунду до разрешения 8K .

Но вряд ли вы будете загружать видео на YouTube с высокой частотой кадров, потому что многие мобильные устройства и даже ноутбуки не справятся с этим из-за недостаточной вычислительной мощности.

В большинстве случаев при съемке видео для YouTube предпочтительнее использовать частоту кадров 30 кадров в секунду.

Когда использовать против 60 кадров в секунду против 30 кадров в секунду?

Как вы уже, наверное, поняли, ответ на этот вопрос более тонкий. Дело не только в количестве кадров в секунду — сколько у вас места для хранения, какое настроение вам нужно и какое редактирование вы будете делать.

Более высокий FPS (например, 60 кадров в секунду) может выглядеть более плавно, но также требует большей вычислительной мощности вашего компьютера или устройства, поскольку требует более продолжительного экспорта и загрузки. Он также занимает много места.

См. также : Голосовые команды GoPro

Видео со скоростью 30 кадров в секунду считается стандартным для большинства типов видео, включая фильмы и телешоу. Но это может быть не идеально, когда вы пытаетесь подчеркнуть действие или эмоцию на своих снимках.

60 кадров в секунду против 30 кадров в секунду | Заключительные мысли

Правда в том, что более высокая частота кадров не означает лучшее качество отснятого материала — это зависит от того, как вы планируете его использовать.

Так кто из них победит? Ни один! Фактический победитель — тот, который не оставляет вас с вызывающим головную боль количеством размытия движения. Обязательно подумайте о своих кадрах, прежде чем начать съемку, и о том, на какой носитель вы планируете загружать свое видео.

И если кто-то снова спросит вас, какая частота кадров лучше, 30 кадров в секунду или 60 кадров в секунду, не стесняйтесь сообщить им, что ни то, ни другое не лучше — победит тот, который лучше подходит для вашего проекта.

Если вы не уверены, какую частоту кадров использовать, протестируйте различные частоты кадров и посмотрите результат. Иногда нужно просто идти на поводу у своей интуиции!

Статьи, относящиеся к теме «60 кадров в секунду против 30 кадров в секунду — в чем разница?»

Виктор Елизаров
Я путешествующий фотограф и педагог из Монреаля, Канада, и основатель PhotoTraces. Я путешествую по миру и делюсь здесь своим опытом. Не стесняйтесь проверить мое портфолио путешествий и загрузить бесплатные пресеты Lightroom.

PhotoTraces.com — Блог фотографа-путешественника

Получите мои бесплатные пресеты для Lightroom

Travel Collection

Получите пресеты прямо сейчас!

Начните здесь

Впервые в PhotoTraces?
Отлично, позвольте мне показать вам

Узнать больше

О

Узнать больше о Викторе, фотографе, создавшем PhotoTraces

Узнать больше

Что в моей дорожной сумке для фотоаппарата

Мое снаряжение для путешествий

Узнать больше0005

Последние статьи и руководства

Лучшие места для фотографий

Популярные статьи и руководства

Таблица выдержек затвора – Памятка по управлению движением на фотографиях

Выдержка является частью треугольника экспозиции наряду с диафрагмой и ISO. Скорость затвора влияет не только на экспозицию…

Диафрагма F-Stop Infographic — Диафрагма в фотографии CheatSheet

Если вы хотите понять диафрагму в фотографии, то вы попали в нужное место. Инфографика F-Stop Chart графически иллюстрирует…

Оттенки серого, черно-белое и монохромное: объяснение различий

Если вы начинаете делать черно-белые изображения или просто рассматриваете это как следующий шаг…

Лучшие бренды объективов для камер на сегодняшний день: 10 ведущих производителей объективов

Хотите узнать все о лучших брендах объективов для камер на современном рынке? Вы пришли направо…

Лучший объектив для путешествий — как правильно выбрать объектив для путешествий для любой марки

Если вы ищете лучший объектив для путешествий, который можно взять с собой в следующий отпуск или в пешее приключение, которое бывает раз в жизни, вы…

24 лучших объектива Fuji на сегодняшний день — объективы Fujifilm X Mount

Вы изо всех сил пытаетесь выбрать лучшие объективы Fuji для своей камеры Fujifilm? Тогда вы пришли в нужное место….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *