Просмотр видео в 4К: какая скорость интернета необходима
Разрешение 4К появилось относительно недавно, но активно отвоевывает себе место под солнцем. Это относится и к широкому распространению высококачественного контента, и к постепенному падению цен на мониторы и телевизоры Ultra HD.
Однако покупка экрана с разрешением 4К – это только один из ряда шагов, приближающих пользователя к высококачественному контенту. Вторым и не менее важным фактором является скорость интернет-соединения.
4К: что это значит?
4К – это разрешение, которое может относиться как к характеристикам мониторов, так и к видео контенту. Под определение «4К» попадает несколько форматов, количество пикселей по большей стороне которых имеет значение, приближенное к 4000 точек:
- Полноэкранное изображение 4:3 – 4096 х 3072 точек.
- Академическое – 3656 х 2664 точек.
- Ultra HD – 3840 х 2160 точек.
- DCI – 4096 х 2160 точек.
- Широкоэкранный 4К – 4096 х 1716 точек.
Но в большинстве случаев под 4К понимается именно разрешение Ultra HD, хотя в продаже можно встретить мониторы другого формата.
Преимущества 4К:
- Действительно хорошее качество изображения без заметной пикселизации на телевизорах с диагональю более 40», но только если телевизор имеет соответствующее разрешение.
- Высокое качество изображения: глубокие насыщенные оттенки, высокая контрастность.
- Телевизоры и мониторы с разрешением 4К могут предоставлять и другие преимущества: высокая частота и качественный звук.
- Высокая детализация игрового контента. В разрешении 4К на большом экране можно рассмотреть буквально каждую травинку и камушек под ногами персонажа, а это значит игровой контент становится максимально реалистичным.
Какая скорость интернета нужна для просмотра контента в 4К.
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Для оценки необходимой скорости сетевого соединения следует познакомиться с понятием «битрейт».
Битрейт – это количество бит информации, которые передаются в секунду. У видеоконтента этот показатель зависит не только от разрешения, но и от других характеристик:
- Частота кадров видеоряда.
- Формат файла.
- Система кодирования, которая определяется кодеком компьютера или телевизора.
- Качество звукового ряда.
- Наличие диапазона HDR.
Для того, чтоб пользователи могли определиться с необходимой скоростью, самый популярный видеохостинг YouTube предлагает таблицу, в которой собраны примерные битрейты видеоконтента в соответствии с разрешением. Для 4К они составляют:
- При частоте 24 – 30 кадров в секунду – порядка 35 – 45 Мб/с.
- При частоте 40 – 60 кадров, битрейт составляет 58 – 65 Мб/с.
Если телевизор пользователя имеет поддержку HDR, то значения битрейта будут до 56 Мб/с для контента с частотой ниже 30 кадров в секунду и до 85 Мб/с для контента с частотой до 60 кадров.
Таким образом, если провайдер предоставляет интернет со скоростью 100 Мб/с, то теоретически ее должно хватить для стабильного просмотра видео в 4К невысокими частотами даже на 2 – 3 телевизорах одновременно. Но только теоретически, и вот почему:
- Реальная скорость соединения всегда ниже заявленной провайдером.
- Трафик может разделяться на несколько устройств в пределах квартиры.
- Производительности роутера может быть недостаточно, как по пропускной способности, так и по зоне покрытия для стабильного воспроизведения видео.
Поэтому, если фильм или видеоклип в 4К «не тянет», поищите в предложенном списке возможную причину. Может быть в соседней комнате кто-то из членов семьи также смотрит видео в разрешении 4К, скачивает из сети объемные файлы или на пути сигнала от роутера слишком много препятствий.
Что нужно для бесперебойного просмотра видео в 4К?
Итак, чтоб насладиться видеофильмом в непревзойденном качестве вам понадобится:
- Монитор или телевизор с разрешением 4К, хотя многие пользователи отмечают существенное улучшение картинки, просматривая 4К-контент на экранах и с меньшим разрешением.
- Устройство, которое будет поставлять видеоряд на экран – системный блок компьютера, ноутбук, мультимедийный центр или видеоприставка. Учтите, для 4К они должны быть подключены при помощи кабеля HDMI Premium High Speed. Разъемы на мониторе и источнике должны быть не старше HDMI 2.0.
- Интернет-соединение минимум 100 Мб/с. Статистические данные показывают, что заявленные провайдером 100 Мб/с на практике дают порядка 70 – 80 Мб/с, чего, как мы уже выяснили, достаточно для просмотра видео в 4К с высокой частотой, но только на одном устройстве.
Самый стабильный сигнал обеспечивает стационарное подключение интернета с использованием патч-корда.
Если в квартире организована беспроводная сеть, трафика может нахватать для трансляции видео в 4К. Эту проблему можно решить следующими способами:
- Подключиться к роутеру в диапазоне 5 ГГц.
- Перенести роутер, чтоб минимизировать препятствия на пути сигнала.
- На время просмотра отключить другие устройства, забирающие трафик.
- В настройках роутера, если они позволяют, выставить приоритет на Smart-TV или другое устройство, которое выводит сигнал на телевизор.
Таким образом, для просмотра видео с невысокой частотой в разрешении 4К может быть достаточно соединения со скоростью 40 Мб/с. Однако, чтоб быть уверенным, что любой видеоконтент из сети в разрешении 4К пойдет на вашем экране без перебоев и зависаний, следует подключить интернет со скоростью 100 Мб/с и знать, как распределить его на домашние устройства, чтоб просмотр видео оказался в приоритете.
4K и Ultra HD (UHD) разрешение – все что нужно знать
Главная / ТВ / 4K и Ultra HD (UHD) разрешение – все что нужно знать Технология 4К – это быстро развивающийся мейнстрим в мире цифрового изображения, который лихо мигрировал с экранов ТВ на компьютерные мониторы, камеры и проекторы. Разрешение 4К стремительно становится не просто течением передовых технологий, а господствующей тенденцией на рынке ТВ-панелей и мониторов ПК, особенно при условии, что количество контента, созданного при помощи 4К-записывающих устройств, с каждым днем все больше и больше.Сегодня я постараюсь дать всю критически важную информацию о технологии 4К, Ultra HD и других типах высокого разрешения для того, чтобы вы, будучи потенциальным покупателем телевизора, камеры, монитора или другого устройства для отображения или записи 4К контента, были полностью компетентны в данном вопросе. Поехали.
Еще по теме: «Изогнутый экран против плоского, какой лучше?».
Что такое 4К?
4К (он же Ultra HD) является всеобъемлющим термином, включающим в себя несколько размеров разрешений, которые могут предложить до четырех раз большее количество точек на экране чем Full HD. Конечным результатом такого разрешения экрана является невероятная четкость изображения, более яркая палитра цветов, а так же более высокая частота кадров, что очень сильно опережает по своим возможностям формат 1080р (Full HD).
Дисплей 4К должен состоять не менее чем из 3840 пикселей по горизонтали и 2160 пикселей по вертикали, причем количество точек по горизонтали может подниматься и до 4096. Таким образом, получается, что по аналогии с HD (720p) и Full HD (1080p) формат 4К можно назвать 2160p, так как именно столько горизонтальных линий можно насчитать в 4К-картинке.
Как видите, 4К обгоняет своего предшественника (формат 1080р) очень сильно. А если быть точнее, то 4К имеет в два раза больше точек как по горизонтали, так и по вертикали. Ну а если взять общее количество пикселей на экране, то:
- Full HD (1080p) – 2073600;
- 4K (2160p) – 8294400.
В итоге, получается, что разрешение 4К имеет в четыре раза больше точек на экране, чем Full HD. Ну а называется данное разрешение «4К» потому, что «К» — кило, а кило — это тысяча, значит — 4000 (подразумевается количество точек по горизонтали). Некоторые обозреватели говорят, что название «4K» появилось по причине в четыре раза большего количества точек, чем в 1080p, но мне кажется, в таком случае, было бы логичнее назвать формат «4X».
4К и Ultra HD, в чем разница?
Итак, до сих пор мы использовали термины 4К и Ultra HD как взаимозаменяемые, потому что на коммерческом уровне они действительно являются взаимозаменяемыми, но на самом деле это немного разные вещи. Хоть большинство Ultra HD экранов и имеют 3840 пикселей по горизонтали, они все равно будут считаться 4К технологией, так как разрешение экрана в 4 раза больше чем у Full HD.
Тем не менее, в более специализированном контексте, 4К является разрешением стандарта цифрового фотоаппарата, который включает в себя 4096 пикселей по горизонтали и 2160 по вертикали, в соотношении сторон экрана 1,9:1. Что немного отличается от общепринятого размера экранов, где соотношение 16:9 и 1,78:1.
В принципе, не смотря на то, что называемые «4К» экраны на самом деле являются Ultra HD экранами, это по сути одно и тоже, потому что количество точек на дюйм при разрешении 4096х2160 с соотношением экрана 1,9:1 будет абсолютно таким же, что и при разрешении 3840х2160 в соотношении экрана 16:9.
Еще по теме: «Оптимальная дистанция для просмотра телевизора».
Дорога 4К в домашние кинотеатры
Хотя внедрение 4К технологии в кинематограф началось довольно давно, уходя корнями в такие художественные фильмы как «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (имеется ввиду релиз 2007 года), никто не снимал фильмы в 4К до Джеймса Кэмерона с его «Аватаром».
Дорогостоящие проекторы с возможностью показа фильмов с 4К разрешением постепенно все больше и больше внедряются в современных кинотеатрах. А показать в 4К можно не только новые фильмы, которые были сняты на цифровую камеру в данном формате, но и более старые картины, которые покадрово, без потери качества, были оцифрованы в 4К разрешении.
Тем не менее, за последние несколько лет 4К сделал большой скачок и в сфере домашних развлечений, ведь благодаря снижению цены на Ultra HD телевизоры, они стали широкодоступны рядовым пользователям. Но есть ли в этом необходимость? Ведь заметить существенную разницу в качестве между Full HD и Ultra HD можно только на телевизорах с очень большим экраном, ну или если довольно сильно приблизиться к дисплею. Дилемма? На самом деле разница есть, но об этом чуть позже.
Потоковый 4К контент
Пока 4К контента для домашних кинотеатров с проекторами и крутыми телевизорами довольно мало на Земле, «Земля» активно создает потоковый 4К контент. Youtube запустил 4К канал еще в 2010 году, к нему постепенно присоединяются и другие популярные (и не очень) «стримеры», создавая и выкладывая ролики в Ultra HD качестве. Особенно это касается территорий и стран, где хорошо развита телекоммуникационная инфраструктура, которая позволяет иметь высокоскоростное подключение к Интернету.
Благодаря формату видеосжатия H.265 или HEVC (High Efficiency Video Coding — высокоэффективное кодирование видеоизображений), возможно, в ближайшем будущем потоковый 4К контент станет более простым и экономичным, что позволит вещать его в дома пользователей (кабельное ТВ, стрим сервисы). А производители телевизоров гарантировали, что каждый телевизор выпущенный с 2015 и по сей день, будет способен декодировать HEVC.
Кроме того, разрабатываются и другие стандарты сжатия 4К видео, хотя и с меньшим энтузиазмом. Самым перспективным является стандарт VP9 от Google, собственно, который компания и использует для сжатия Ultra HD видео на своем сервисе Youtube.com.
Большинство телевизоров высшего качества сегодня совместимы H.265 и VP9, но далеко не каждая модель может справиться с обоими форматами.
Преимущества 4K телевизоров
4К телевизоры не просто несут в себе возможность просмотра видео в Ultra HD разрешении, они, помимо очевидного имеют еще ряд особенностей, которых нет в обычных телевизорах.
Прежде всего, пусть это будет понятно, даже если вы не видите существенной разницы в изображении на типичном 4К экране, с нормального расстояния – она, безусловно, есть. Дополнительные пиксели за счет своей плотности делают очертания каждого объекта на экране более четким, а картинку в целом более реалистичной. Кроме того, дополнительные функции, такие как повышение цвета, технология HDR и рендеринг, позволяют значительно улучшить ваши впечатления от просмотра.
Помимо этого, покупая 4К телевизор вы как бы делаете аванс в развитие технологий, и получаете возможность в обозримом будущем получить доступ к улучшенным визуальным спецификациям, которые пригодятся, когда компании «вещатели» перейдут на новую технологию.
Если то, что вы ищите, это максимальное качество изображения, даже если речь не идет о 4К Ultra HD разрешении, вы все равно можете обратить внимание на 4К телевизор, только не последней модели, а, допустим, прошлого года. Дело в том, что с выходом более новых линеек, «старые» очень сильно падают в цене, и в итоге может получиться так, что 4К телевизор из линейки прошлого года будет стоить столько же, сколько стоит Full HD телевизор выпущенный недавно. Смысл покупать Full HD, когда за такие же (ну или почти за такие же) деньги можно приобрести 4К?
И наконец, поймите, что количество 4К контента увеличивается в магазинах прямо сейчас, пока вы читаете эти строки. Цены на 4К видеокамеры падают, и поэтому увеличивается количество покупателей, а значит снимается все больше и больше контента в 4К разрешении. Более того, новый Ultra HD контент появляется на Blu-ray дисках, а в 2016 году начали появляться фильмы в данном разрешении.
И как мы уже говорили выше про потоковый контент, кодированием и декодирование, в скором времени использование такого кодека как HVEK будет полностью согласовано вещателями и производителями, и тогда начнется плавный переход на новый уровень качества потокового видео.
Спецификации дисплеев 4К технологии
Рассматривая некоторые особенности 4К дисплеев телевизоров, и экранов других подобных устройств, мы остановились на нескольких спецификациях и технологиях, которые заметно улучшают качество изображения и подчеркивают всю прелесть высокого разрешения. В частности, к таким особенностям относится технология HDR (High Dynamic Range) и «Широкая цветовая гамма». О них мы и поговорим в этой главе.
Технология High Dynamic Range
Технология HDR – это очень большая находка для мира 4К дисплеев, и не безосновательно. Что же делает HDR? Данная технология расширяет диапазон уровней темных и светлых оттенков, которые можно увидеть на экране, а также увеличивает насыщенность цветов. Результатом является более реалистичное и детализированное качество изображения, по сравнению со стандартным динамическим диапазоном (SDR – Standart Dynamic Range).
Производители очень заинтересованы в разработке и постоянном совершенствовании HDR, ведь с каждым улучшением данной технологии дисплеи все лучше и качественнее передают светлые и темные оттенки реального мира.
Таким образом, в то время как у нас уже есть 4К телевизоры способные создавать почти «совершенную» темноту, в виде OLED технологии, у нас еще есть огромный потенциал для развития передачи уровней яркости. Так, например, самый яркий 4К телевизор с технологией HDR на сегодняшний 2016 год может управлять только 1000-2000 нит (единица измерения яркости) яркости, тогда как в реальном мире обычное небо в солнечный день имеет около 20000 нит.
Целью производителей 4К дисплеев и компаний стоящих за разработкой HDR является создание экрана, способного передавать яркость в 10000 нит. Это то, что называется Dolby Vision, и к нему они стремятся.
Широкая цветовая гамма
Другим важным аспектом 4К ТВ является цветовая гамма, способная поставлять на экран самый большой диапазон цветов для получения максимального реализма и динамизма. В настоящее время многие 4К телевизоры предлагают две широко распространенных цветовых гаммы, одна из которых DCI P3 (используется в коммерческих кинематографических дисплеях) и REC.2020, которая является золотым стандартом для 4К Ultra HD, и говоря «Широкая цветовая гамма», мы имеет ввиду именно этот стандарт.
Однако далеко не всё из 4К соответствует стандарту REC.2020, и есть много видео, а также 4К дисплеев, до сих пор продающихся со стандартом цветовой гаммы REC.709, который был разработан уже довольно давно, и который используется в HDTV технологии.
Глубина цвета имеет очень важное значение для «Широкой цветовой гаммы» в 4К видео. Исторически сложилось, что большая часть HDTV и Blu-Ray контента имели 8-ми битную цветовую гамму. Сегодня же, новейшие 4К дисплеи и источники 4К развлечений, такие как 4K UHD Blu-Ray диски появившиеся в 2016 году, имеют 10-ти битную глубину цвета, для отображения 1024 цветовых значения в диапазоне RGB (Red, Green, Blue – красный, зеленый, синий).
В планах у разработчиков уже есть 12-ти битная глубина цвета, которая будет предполагать 4096 цветовых значений в диапазоне RBG, вместо 1024 у 10-ти бит и 256 у 8-ми бит. Как видите, каждый бит экспоненционально увеличивает количество значений цвета RGB ядра.
«Широкой цветовой гаммы» с 10-ти битными цветами входит в стандарт «UHD Premium», о котором, как и о «Dolby Vision», немного ниже.
Стандарты «UHD Premium» и «Dolby Vision»
Как уже упоминалось выше, в настоящее время у 4К дисплеев есть два основных стандарта качества, в которых присутствует HDR и «Широкая цветовая гамма», это стандарты «UHD Premium» и «Dolby Vision».
Первый из них на данный момент очень распространен, и этому стандарту соответствуют многочисленные модели телевизоров популярных производителей, таких как Samsung, Panasonic, LG, Sony и других лидеров по выпуску современно техники, в которых производство 4К контролируется консорциумом под названием UHD Alliance. UHD Alliance — это объединение множества компаний, пришедших к соглашению в вопросе о том, что должны представлять из себя HDR, цвет и другие характеристики UHD развлечений.
Второй стандарт, «Dolby Vision», разработанный Dolby Labs, предлагает 12-ти битную глубину цвета, 10000 нит яркости и другие ключевые изменения, но пока стандарт Dolby не очень популярен из-за низкой практичности. В настоящее время только 4К телевизоры Vizio Reference и LG G6 OLED сертифицированы для Dolby Vision. И цена на такие телевизоры не для простых смертных.
Что касается «UHD Premium», то вы уже догадались, что это доминирующий стандарт на рынке 4К, и ему соответствует большинство UHD телевизоров. И конечно, он имеет определённые спецификации (технически характеристики), которые я могу выложить в комментарии к этой статье, если того пожелают читатели.
HDMI и 4K
Традиционный HDMI может работать с 4К, но только до скорости 30 кадров в секунду. К сожалению, это основной стандарт для многих телевизоров начиная с 2013 года. Но эта тенденция меняется, и последние модели телевизоров, 4К проекторов и мониторов ПК, будут оснащены портами HDMI 2.0, которые предназначены для обработки более высокой частоты кадров и битовой глубины контента UHD.
Кроме того, большинство 4К телевизоров с 2016 года поставляются с новым HDR-совместимым стандартом HDMI 2.0a, в основном, идентичным стандарту 2.0, но с возможностью передавать метаданные для HDR контента. Многие телевизоры 2015 года получили обновление, для перехода с 2.0 на 2.0а.
Вывод: нижним пределом HDMI является 2.0, но лучше сразу покупать устройство с 2.0а.
А как на счет обычного контента на 4К устройствах?
Это один из ключевых вопросов, которые задают при покупке 4К телевизора или проектора (в основном, при покупке телевизора, так как они более доступны). И ответ, конечно же, «Не проблема!».
Почти все последние модели телевизоров не только с легкостью показывают контент в других форматах, таких как 1080p, 1080i, Blu-Ray, HD DVD или даже 720p, но и обрабатывают его так, что он будет выглядеть намного лучше. Старый контент действительно выглядит качественно на 4К телевизорах благодаря технологии масштабирования, и чем круче телевизор, тем более мощный движок стоит в нем.
Таким образом, хочется подчеркнуть, что да, ваш телевизор будет отображать обычный контент и даже улучшать его, но вы должны быть уверены, что покупаете модель и марку телевизора, где есть хороший движок для технологии масштабирования.
Стоит ли покупать 4к?
По всем пунктам ответ на этот вопрос будет, определенно, «Да!». Но, давайте по порядку:
- Если вы хотите фото или видеокамеру, которая будет создавать контент (снимки, видео) высочайшего качества, то да, вам нужна 4К камера;
- Если вы хотите компьютерный монитор, на котором можно будет без проблем отображаться UHD WEB-контент и самые современные игры, то вам нужен 4К монитор. Это относится и к профессиональным дизайнерам и архитекторам, которым нужен детальный рендеринг графики;
- И наконец, самый популярный на рынке 4К продукт – телевизор. Если вы хотите в ближайшем будущем получить широкий спектр развлекательных опций, которые, безусловно, будут появляться в течение следующих нескольких лет, то 4К телевизор вам просто необходим.
Подведем итог: останется ли 4К?
Пока что, безусловно, все выглядит именно так. В настоящее время 4К UHD технологии развиваются гораздо быстрее и стабильнее, и более доступными темпами, чем то, что мы наблюдали когда-то с плазменными телевизорами, и наблюдаем теперь с невероятно дорогой технологией дисплеев OLED.
Напомню, что производство плазменных телевизоров было полностью остановлено, так как они проиграли рыночную гонку ЖК-панелям, темпы развития которых существенно опередили «плазму». Кроме того, у плазмы наблюдались недостатки в виде высокого энергопотребления и выделения тепла.
4К почти наверняка завладеет огромной долей ТВ рынка, так как уже сейчас виден огромный потенциал этой технологии, а в мире появляется все больше и больше UHD контента.
Да, крупные производители уже работают над развитием еще более мощной технологии с разрешением 8К, но до того момента, пока эта технология станет коммерческим продуктов, пройдет немало времени.
Так что, на данный момент все сводится к тому, что 4К останется с нами по крайней мере на ближайшие несколько лет, и опробовать UHD – это хорошая идея, особенно теперь, когда цены на телевизоры, фотоаппараты и даже проекторы стремительно падают.
На этом пожалуй закончим. Вопросы в комментариях приветствуются.
Кидаем инвайт в друзья в ВК и Твиттер (ссылки на профили в сайдбаре справа). Сайт новый, поэтому не смотрим на маленькое количество фолловеров! Обещаю, сайт будет развиваться и радовать вас интересными материалами.
03 Сен 2016 С.Деньчук 67327 Поделитесь записьюТехнология Nvidia DSR — Динамическое суперразрешение
Технология Nvidia DSR — Динамическое суперразрешение- Главная
- Технологии
- Технология DSR
ТЕХНОЛОГИЯ DSR
Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.Новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.
КАК РАБОТАЕТ DSR?
Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience. В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше: Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей. В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка. Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор: Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки. Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей. Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR.
Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх. Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.
Что такое разрешение 4K и почему оно так называется?
Добро пожаловать в TNW Basics, собрание советов, руководств и советов о том, как легко получить максимальную отдачу от ваших гаджетов, приложений и прочего.
Были ли последние пару лет рядом с технологиями? Тогда вы наверняка увидите, как 4K присутствует практически на каждом экране или на любом носителе. Но что на самом деле это ? И почему это так называется?
Что ж, у нас есть ответы!
Что такое 4К?
По сути, это тип разрешения дисплея.
А разрешение какое?
Когда дело доходит до дисплеев и экранов, разрешение — это просто количество пикселей (цветных точек), которые они могут отображать. Это напрямую влияет на уровень детализации изображения.
Обычно это описывается указанием количества пикселей по ширине и высоте экрана соответственно. Например, разрешение 1080p предназначено для экранов, которые отображают 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали.
Просто, правда?
Так что такое разрешение 4К?
Хотя это может показаться простым вопросом, ответ несколько сложнее, чем вы думаете.По сути, существует два принятых формата 4K: один используется в телевизорах, а другой — в кино.
Телевизионный стандарт, с которым вы, скорее всего, столкнетесь, имеет разрешение 3840 x 2160 пикселей. Технически это называется «UHD» или «сверхвысокое разрешение». Вот почему вы часто увидите телевизоры под брендом 4K UHD, а не просто 4K.
Другое определение 4K пришло из кино. У 4K-проекторов нет разрешения 3840 по горизонтали, как у телевизоров.Вместо этого они имеют ширину 4096 пикселей. Это установлено Digital Cinema Initiatives (DCI), организацией, созданной крупными киностудиями с целью стандартизации современного кинематографического опыта.
Интересно, что, поскольку фильмы можно снимать с разными соотношениями сторон (обратите внимание на будущую часть Basics об этом), нет установленного ограничения на количество пикселей по вертикали для проектора 4K.
Итак, какое разрешение 4K у телевизоров?
Повторяю, это экран, который отображает 3 840 пикселей по горизонтали и 2160 пикселей по вертикали.Это означает, что у него в четыре раза больше пикселей, чем на экране 1080p (который был старым стандартом HD).
А почему он называется 4К?
Опять же, ответить на этот вопрос сложнее, чем вы думаете. Как мы уже упоминали, формат кино 4K, установленный DCI, имеет ширину 4096 пикселей, следовательно, «4K». С другой стороны, телевизоры
имеют только 3 840 пикселей по горизонтальной оси — это означает, что технически это не 4K. Но поскольку это звучит круто, почти все называют его 4K, но они регулярно используют вышеупомянутый «UHD», чтобы получить более подробную информацию.
Также может немного сбивать с толку то, что мы перешли от разрешений 720p и 1080p (это измерения количества пикселей по вертикали) до 4K (что составляет пикселей по горизонтали пикселей). Для единообразия 4K следовало называть 2160p.
Но почему нет? Единственный разумный ответ: 4K звучит потрясающе и футуристично, а 2160p — нет.
Надеюсь, это руководство помогло вам разобраться в разрешении 4K, что оно на самом деле означает и почему оно так называется.Если вам нужны более конкретные темы, освещенные в Basics , просто сообщите нам об этом в Twitter.
Знаете ли вы, что у нас есть информационный бюллетень о потребительских технологиях? Это называется подключено — и вы можете подписаться на него прямо здесь.
Разоблачение разрешений камер 5K и 4K + почему они вам нужны
Экшн-камерыGoPro 5K и 4K сочетают в себе крошечные, но надежные камеры с потрясающим разрешением видео до 5,3K и новейшую камеру HERO10 Black, что делает их идеальным устройством для захвата видео высокого качества.Но почему вам, , нужно более высокое разрешение в экшн-камере?
Мы рассмотрим это подробнее, когда вы будете читать дальше, но в целом разрешения 5,3K, 5K и 4K имеют одну общую черту: больше пикселей. А чем больше пикселей, тем четче, четче и реалистичнее выглядят видео. В частности, с видео с разрешением 5,3K изображения будут отражать больше мелких деталей и естественных цветов, которые мы видим в реальном мире.
Что означает разрешение 4K?
Различные термины, такие как HD, UHD 1080p и 4K, могут ввести в заблуждение, если вы не знаете, что означают разрешения, K и количество пикселей.Итак, давайте начнем с простого определения того, что такое 4K.
4K — это тип разрешения, который представляет собой измерение количества пикселей, захваченных и отображаемых в изображении и видео. Пиксель — это одна крошечная точка на изображении, и при более высоком разрешении таких пикселей в кадре больше, чем при более низком разрешении.
Когда дело доходит до 4K, изображения и видео, снятые в этом формате, обычно имеют в сумме 3840 x 2160 пикселей, что в четыре раза больше, чем количество пикселей при разрешении Full HD или 1920 x 1080, также известном как 1080p.Из-за этого 4K также известен как Ultra HD или UHD.
А как насчет 5K?
Если вы познакомитесь с основами 4K, вы легко сможете понять следующий шаг — до разрешения 5K или, в случае HERO10 Black, до разрешения 5,3K.
5.3K имеет количество пикселей 15,8 миллиона пикселей, что на 91% больше разрешения, чем 4K, и на невероятные 665% больше, чем разрешение HD-видео 1080p.
В сочетании с новым процессором HERO10 Black GP2 и сверхвысоким разрешением 23.Датчик 6MP, вы получаете четкие, четкие видео, которые приводят к более реалистичному качеству изображения.
Преимущества съемки в 4K и 5,3K
Итак, мы видим, что камеры GoPro 5,3K, 5K и 4K могут захватывать гораздо больше пикселей и деталей, чем типичная камера Full HD. Но зачем вам все эти лишние пиксели?
1. Самая четкая и чистая визуализация
Очевидно, что одним из основных преимуществ работы с камерами с разрешением 5,3K, 5K и 4K, такими как HERO10 и HERO9 Black, является тот простой и очевидный факт, что получаемые изображения и видео обеспечивают гораздо более высокое качество — точка.Вы можете ожидать, что эти снимки с более высоким разрешением будут содержать больше цветных деталей и в целом более четкие и реалистичные изображения.
А на HERO10 Black при съемке видео с разрешением 5K 4: 3 вы можете использовать захват кадра 19,6 МП, а в формате 5,3K 16: 9 — захват кадра 15,8 МП. Благодаря возможности снимать такие высококачественные видеокадры вам больше не нужно выбирать между фото- и видеорежимами. Просто снимайте видео с высоким разрешением и снимайте любимые кадры в приложении GoPro Quik.
2.Больше гибкости
Для энтузиастов редактирования видео и создателей контента нет предела при работе с более высоким разрешением. Например, если вы снимаете видеоклип 5,3K, 5K или даже 4K, вы можете увеличивать масштаб отдельных участков этого клипа и обрезать его до 1080p, сохраняя при этом детали видео в качестве HD.
Вы также получаете невероятно плавную 2-кратную замедленную съемку с 5,3K60 и до 8-кратной замедленной съемки при 2,7K 240 кадрах в секунду на HERO10 Black.
3.В ногу со временем
Когда были впервые представлены камеры 5K и даже 4K, многие люди не решались перейти на эту новую технологию. Но в настоящее время, хотя 1080p по-прежнему считается HD и используется на развлекательных и онлайн-платформах, сейчас происходит явный сдвиг в сторону 5K и 4K.
Сайты, такие как YouTube, предлагают видеоблогерам потоковое вещание в разрешении 4K, чтобы они могли делиться четкими клипами со своими подписчиками, и, поскольку телевизоры, мониторы и платформы продолжают стремиться к разрешению 5K, стандартные фото и видео в формате HD будут выглядеть все более унылыми и устаревшими.
Таким образом, переход на съемку в формате 5K может помочь защитить ваш контент в будущем, а также позволит вам по-новому редактировать клипы и снимки, а также наслаждаться видео и фотографиями более высокого качества. Независимо от того, каким фотографом или видеооператором вы хотите стать, камеры GoPro с высоким разрешением помогут вам добиться наилучших результатов.
Ознакомьтесь с нашим сравнением камер GoPros, чтобы узнать больше.
«4K» UHD (3840 x 2160) Опыт
Введение
Более высокое разрешение всегда было желательной чертой для монитора, увеличивая четкость и доступность для пользователя по сравнению с мониторами аналогичного размера с более низким разрешением.Нынешнее модное слово для дисплеев с высоким разрешением — это то, что многие маркетологи называют 4K, но также более правильно именуемым «UHD» (сверхвысокое разрешение). Это разрешение предлагает 3840 пикселей по горизонтали и 2160 пикселей по вертикали — вертикальный компонент близок к 4000, отсюда и происходит «4K». Этот 3840 x 2160 остается в популярном соотношении сторон 16: 9, с которым теперь хорошо знакомы многие потребители. Если рассматривать ситуацию в контексте, это разрешение обеспечивает в 4 раза больше пикселей, чем предлагает «Full HD» (1920 x 1080 или 1080p), и 2.В 25 раз больше, чем WQHD (2560 x 1440 или 1440p).
Как вы понимаете, такое большое количество пикселей может обеспечить впечатляющую плотность пикселей. При первой публикации эта статья была посвящена нашему опыту использования разрешения UHD на 28-дюймовом мониторе Samsung U28D590D. Были добавлены некоторые более свежие мысли, снова сфокусированные на том, как все выглядит на модели такого размера. Важно помнить, что мониторы UHD бывают разных размеров, обычно от 24 до 43 дюймов, и разные размеры экрана дадут разный эффект.Он изменяет плотность пикселей. 27-28 ″ — это что-то среднее, самый распространенный размер для мониторов такого разрешения. Для справки, плотность пикселей экрана 28 дюймов UHD составляет 157,35 пикселей на дюйм (PPI). Для сравнения: 108,79 PPI для 27-дюймовой модели 2560 x 1440 и 81,59 PPI для 27-дюймового монитора 1920 x 1080.
Рабочий стол
Первое, что вы замечаете, когда включаете монитор и входите в Windows, — это крошечные значки на рабочем столе.Крошечные не только значки на рабочем столе, но и все остальное — текст, кнопки в программах, строки заголовка, панель задач, часы и различные другие элементы. Следующие фотографии дают представление об относительном размере значков на рабочем столе и панели задач при работе U28D590D с исходным разрешением UHD, разрешением WQHD и разрешением Full HD.
Когда все выглядит таким маленьким и четким, в вашем распоряжении много «недвижимости».Например, если вы рассматриваете такую программу, как Microsoft Word, по умолчанию на экране отображается лучшая часть из 6 страниц документа на экране одновременно. Но текст не выглядит нечетким и размытым — он полностью четкий и, если позволяет зрение, отлично читается.
Конечно, такой потенциал может быть потрачен впустую на одно приложение — в конце концов, какую часть этого отдельного документа вам действительно нужно видеть одновременно? Вместо этого вы можете выбрать, чтобы две разные программы работали бок о бок, например, электронная таблица Microsoft Excel и документ Microsoft Word.Как вы можете видеть в приведенном ниже примере, вы по-прежнему получаете огромное количество полезного рабочего пространства для каждого приложения. Вы можете видеть много ячеек в своей электронной таблице, просматривая лучшую часть двух страниц документа Office, без потери резкости.
Такой потенциал многозадачности может также пригодиться для одновременного просмотра нескольких веб-сайтов, если вы к этому склонны. При просмотре одного веб-сайта на мониторе, как правило, по горизонтали остается много пустого «белого пространства».Но на этом мониторе вы можете просматривать два веб-сайта одновременно со значительным объемом четкого и ясного контента, отображаемого на экране одновременно.
Возвращаясь к нашему предыдущему замечанию о том, насколько крошечные и во многих случаях довольно трудные для чтения вещи, было бы неплохо проверить возможности масштабирования вашей операционной системы, чтобы повысить практичность работы с дисплеем с таким высоким разрешением. Для первоначального тестирования мы использовали Windows 8.1, которая имеет ряд полезных встроенных функций масштабирования.Доступ к ним можно получить в «Панель управления — Внешний вид и персонализация — Дисплей». Или вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе, выбрать «Разрешение экрана», а затем нажать «Сделать текст или другие элементы больше или меньше». Основные параметры включают возможность масштабировать все до 125% от исходного размера («Средний»), 150% («Больше»), 200% («Очень большой») или 250% («Очень-очень большой»). Это приведет к масштабированию текста и элементов пользовательского интерфейса, а также изменит уровень масштабирования по умолчанию для таких приложений, как веб-браузеры, которые имеют такой элемент управления.Управление масштабированием может быть изменено по мере необходимости для таких приложений. Также обратите внимание, что масштабирование не повлияет на полноэкранные видео. Вы также можете специально изменять размер различных элементов, таких как значки, строки заголовка, меню и т. Д.
Windows 10 обрабатывает масштабирование аналогичным образом, но вы можете более гибко настраивать значения масштабирования на ползунке. Вы можете выбрать «100%», «125%», «150%», «175%», «200%», «225%», «250%», «300%» или «350%». Эти параметры масштабирования, показанные ниже, находятся в разделе «Настройки — Система — Дисплей».К ним можно получить доступ через «Настройки» в меню «Пуск» или, в качестве альтернативы, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав «Настройки дисплея». Опять же, это масштабирование влияет только на элементы пользовательского интерфейса, текст и уровни масштабирования по умолчанию в приложениях — оно не повлияет отрицательно на четкость и разрешение полноэкранных видео или изображений.
Индивидуальные предпочтения важны, но три человека, которые взглянули на этот 28-дюймовый UHD-монитор во время обзора, нашли вариант масштабирования «125%» оптимальным для баланса комфорта просмотра и хорошей «площади экрана» с четкостью высокого разрешения. .Многие элементы очень аккуратно масштабируются, увеличиваются в размерах, но остаются четкими и приятными для глаз. Например, значки на рабочем столе Microsoft и некоторые другие значки (для игр и других утилит) оставались четкими и неискаженными. То же самое относилось и к другим элементам рабочего стола, таким как строки заголовка, текст, кнопки в большинстве приложений (включая все элементы навигации рабочего стола Windows) и панель задач. Некоторые значки на рабочем столе, такие как программа колориметра Spyder4Elite и F.lux, выглядели немного растянутыми, но не до крайности.Элементы навигации в Internet Explorer, Firefox и Chrome также неплохо масштабируются.
В числовом выражении масштаб 125% представляет такие элементы с размером, который они бы отображали на теоретическом 35-дюймовом экране UHD с плотностью пикселей 125,88 PPI. Если вы помните, это все еще более высокая плотность пикселей, чем у модели 27 дюймов 2560 x 1440 (108,79 PPI), так что в вашем распоряжении еще много «недвижимости». Даже при таком масштабировании текста физическая плотность пикселей дисплея (157.24 PPI) по-прежнему является важным фактором с точки зрения ясности и очевидной «четкости» текста , по крайней мере, если он правильно масштабируется. Однако даже программы, специально упомянутые немного позже, которые не имели «чистого» масштабирования, выглядели прилично при масштабировании 125%. На изображении ниже показан относительный размер значков на рабочем столе и панели задач на мониторе, где используется масштабирование 125%. Они выглядят меньше, чем при разрешении монитора 2560 x 1440 (и, конечно, резче), и, как следует из PPI, меньше, чем на родном 27-дюймовом WQHD-дисплее.
Независимо от этой настройки масштабирования, вы получаете полную собственную производительность дисплея при просмотре текста, который масштабируется «чисто», при просмотре изображений или во время игр. В большинстве приложений также есть уровень «масштабирования», который можно значительно изменить. Например, небольшое уменьшение масштаба в Microsoft Word представляет текст таким же образом, как если бы на мониторе он отображался в исходном виде без какого-либо масштабирования, если в ОС установлено масштабирование 125%. Однако, если вы изначально использовали масштабирование, весьма вероятно, что вы захотите немного увеличить размер текста по сравнению с этим исходным состоянием.Поскольку это то, что вы можете контролировать независимо, вы, вероятно, захотите поэкспериментировать с различными настройками самостоятельно и, возможно, использовать разные уровни масштабирования для разных приложений. Это свобода, которая у вас есть независимо от того, сколько масштабирования ОС используется. На двух изображениях ниже показаны Google Chrome и Microsoft Word с нормальным и высоким уровнем масштабирования соответственно. Это просто для того, чтобы дать вам представление о том, сколько пространства вы сохраняете при использовании этого параметра масштабирования, и не даст вам указания на резкость и т. Д.(что очень хорошо для обоих уровней масштабирования, используемых здесь).
Некоторые пользователи могут посчитать настройку «150%» предпочтительной с точки зрения видимости на 28-дюймовом дисплее. Здесь элементы представлены в том виде, в каком они отображаются на 42-дюймовом экране UHD с плотностью пикселей 104,9 PPI. Это снижает плотность пикселей экрана WQHD с диагональю 27 дюймов (108,79 PPI), но обратите внимание, что на четкость этого (правильно масштабированного) текста положительно влияет фактическая плотность пикселей дисплея (157.24 пикселей на дюйм). Однако не все масштабируется «должным образом». Мы обнаружили, что при масштабировании на этом уровне некоторые элементы выглядят немного неправильно, например, некоторые кнопки на панели задач и элементы навигации веб-браузеров и многих других приложений. Он также заставил многие значки на рабочем столе и многие кнопки выглядеть растянутыми гораздо заметнее, чем при настройке масштабирования 125%. Изображение ниже дает вам приблизительное представление об относительном размере значков на рабочем столе и панели задач с использованием масштабирования 150%.
Многие программы Adobe, в том числе популярный Adobe Reader, не очень точно масштабировались при использовании этого параметра, когда мы проводили наше первоначальное тестирование.Это может быть непонятно из изображения ниже, но элементы навигации были просто увеличены (растянуты) и выглядели не очень привлекательно. Однако, как и в случае с веб-браузерами, вы восстанавливаете независимое управление масштабированием для фактического содержимого. Таким образом, вы можете масштабировать это по своему усмотрению, сохраняя при этом преимущества резкости высокого разрешения. В более поздних версиях программ Adobe масштабирование выполняется «чисто», с сохранением соответствующей ясности независимо от настроек, примененных в Windows.
Еще одно приложение, которое претерпело подобное эстетически неприятное увеличение, — Steam от Valve, показанное на верхнем изображении. Origin от EA и Raptr от AMD вообще отказались от масштабирования, что означает, что у вас остались довольно крошечные элементы. В Origin, например, меню, список друзей, список игр и Магазин выглядели красиво и четко, но крошечными. Вы можете увидеть, насколько маленькими все эти элементы в Origin и Raptr выглядят на втором изображении, в отличие от Steam, показанного над ним.
Хорошая новость заключается в том, что, как и в случае с программами Adobe Suite, Steam и Origin теперь масштабируются соответствующим образом. И Raptr больше не существует 🙁. Такие программы часто обновляются, поэтому было вполне естественно, что по мере того, как экраны «4K» становятся все более распространенными, они также будут обновлять свое поведение при масштабировании. В целом мы смогли насладиться рабочим столом с разрешением UHD, используя параметр масштабирования Windows 8.1 «125%». Но не все следовало одному и тому же набору правил, и, безусловно, есть много возможностей для улучшения в том, что касается программного обеспечения сторонних производителей.К счастью, подавляющее большинство приложений сейчас (по состоянию на сентябрь 2018 г.) обновлено для надлежащей обработки масштабирования. Если вы столкнетесь с упрямым старым или редко обновляемым приложением, которое отказывается масштабироваться, у вас, по крайней мере, остается элемент управления масштабированием для текста, которым можно управлять независимо от уровня масштабирования ОС. Конечно, приложения, которые не «чисто масштабируются», не могут быть преодолены с помощью элемента управления масштабированием.
Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках, совершаемых по приведенной ниже ссылке.По возможности вы будете перенаправлены в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.
Игровой опыт
Если вам удастся обойти потенциальные «неудобства», которые могут возникать здесь и там на рабочем столе, вы получите некоторые визуальные удовольствия во время игры. При условии, что ваша система сможет справиться с огромными требованиями, предъявляемыми к ней этими 8 294 400 пикселями.Если вы помните, что в 2,25 раза больше пикселей, чем в WQHD (1440p), и в 4 раза больше, чем в Full HD (1080p), то для этого требуются значительные графические и вычислительные мощности. Мы играли в несколько игр в этом разрешении на нашей скромной Nvidia GTX 780. Во время тестирования это был один из самых мощных графических процессоров, но тот, который все еще чувствовал себя немного одиноко при этом разрешении «4K». С тех пор дела прошли долгий путь, и совсем недавно мы смогли насладиться играми с высокой частотой обновления «4K» на ASUS PG27UQ с нашей гораздо более мощной Nvidia GTX 1080 Ti.Чтобы помочь вам в визуализации, мы начнем с нашего опыта в Battlefield 4 (BF4). Изображение ниже предназначено только для облегчения процесса визуализации, оно не даст вам никакого представления о том, как вещи на самом деле выглядели на мониторе из первых рук. То же самое относится ко всем изображениям в этой статье — они предназначены только для настройки сцены.
Для пользователей только умеренно мощных или более слабых игровых систем важно отметить, что потребность в MSAA резко снижается при разрешении UHD.Пиксели настолько крошечные, что ступени «ступенек» очень малы и, как правило, гораздо меньше отвлекают, чем при более низком разрешении. В разных играх он несколько различается, особенно в зависимости от применяемых фильтров, но в Battlefield 4 мы не нашли ни одной из этих «ступенек» особенно отвлекающей. На некоторых объектах, например, с длинными прямыми краями (например, заборы) сглаживание было немного более заметным, но не до такой степени, как это было бы при работе без AA при разрешении 2560 x 1440 и, конечно, не при 1920 x 1080 на экране. примерно такого размера.Однако общая гладкость и резкость объектов, включая края, были превосходными. Когда вы смотрели вдаль на игру и могли различить некоторые действительно незначительные детали объекта, было довольно удивительно, что MSAA не использовался.
В многопользовательской игре BF4 было много элементов, которые имели определенный «вау-фактор» с уровнем четкости и резкости, который просто невозможен на дисплеях с более низкой плотностью пикселей. Оружие, модель персонажа и многие другие текстуры выглядели потрясающе четкими и детализированными.Пятнистые дефекты кирпичной кладки и осыпающиеся дорожные покрытия с детализированными зеркальными бликами были особенно замысловаты. Металлические стены и кузов автомобиля имели схожее качество. Были некоторые текстуры, которые выглядели впечатляюще, если вы не были слишком близко к ним (такое расстояние, которое в любом случае вызовет размытие в реальной жизни). Деревянные панели, например, были красиво детализированы и имели реалистичный вид, который просто не фиксируется при более низком разрешении. С другой стороны, некоторые текстуры не получали никакого преимущества от высокого разрешения и выглядели немного неуместно.Многие участки земли, покрытые землей или травой, и растительность, как правило, подвергались наибольшим нарушениям. В более поздних играх Battlefield, включая Battlefield 1 (и BFV, основанный на бета-версии, в которую мы играли), текстуры почти повсеместно хорошо используют разрешение «4K» UHD. Хотя некоторые, безусловно, лучше используют высокую плотность пикселей, чем другие, ни один из них не выглядел неуместным так же, как в Battlefield 4.
Переходя к однопользовательской игре в Battlefield 4, мы обнаружили, что эта игра настолько увлекательна и визуально отличается от того, что мы видели раньше, что мы снова прошли всю кампанию.Этих более качественных текстур, которые действительно выиграли от разрешения «4K», было много, а многочисленные эффекты частиц и освещения в названии также имели дополнительный уровень детализации. Возможно, наиболее впечатляющими были модели персонажей, в частности кожа некоторых персонажей со шрамами и ямочками. Все эти визуальные тонкости сказались на производительности в нашей системе, даже с уменьшенными настройками, упомянутыми выше. Конечно, поскольку это была одиночная игра, мы мирились с этим и просто любовались видом.Некоторые текстуры более низкого качества присутствовали, например, кирпичная кладка выглядела заметно плоской и не впечатляющей, но таких примеров было немного.
Еще одна одиночная игра, которую мы пробовали, — это Wolfenstein: The New Order (см. Выше). В целом визуально это было менее впечатляюще, чем Battlefield 4, так как текстуры более низкого качества были довольно распространены. Если вы посмотрите на изображение выше, вы увидите гигантское роботизированное существо слева, центральный вход с надписью «Schwergut» («тяжелый груз») и нескольких заключенных у стен слева.Это роботизированное существо имело довольно впечатляющие текстуры, которые, по крайней мере, с расстояния больше, чем в упор, выглядели намного более детализированными, чем при просмотре с более низкой плотностью пикселей. Одежда заключенных также выглядела прилично, хотя и не в полной мере использовала разрешение UHD. С другой стороны, многие текстуры стен имели довольно низкое разрешение, слишком гладкие и с недостаточной детализацией. Настройки были максимально высокими, с отключенным MSAA ради нашего бедного маленького GTX 780. Это изображение также помогает выделить несколько областей сглаживания, поэтому мы сохранили его больше, чем большинство изображений на нашем веб-сайте.Вы можете видеть, что ферма под знаком «Schwergut», например, имеет немного неровный вид. Хотя это и не очевидно на картинке, также присутствуют различные другие элементы, такие как заборы и провод, идущий от мегафона. Кажется, что он «ползет», когда вы перемещаете вашего персонажа. Опять же, он менее распространен и менее заметен при этом разрешении, но, как вы можете видеть даже на этом изображении, он все еще там.
В более поздних версиях серии Wolfenstein, таких как Wolfenstein II: The New Colossus, гораздо лучше использовалось разрешение «4K», без каких-либо текстур, которые действительно кричали «низкое разрешение, пожалуйста, замените меня».Некоторые текстуры казались менее детализированными, чем другие, особенно при просмотре крупным планом, но было достаточно много очень впечатляющих текстур, чтобы сделать общее впечатление на мониторе с такой плотностью пикселей приятным. Один заголовок, который все еще демонстрирует контраст между «хорошими» и «плохими» текстурами для этого разрешения, — это Elder Scrolls Online (ESO). Здесь есть некоторые красивые детали на определенных объектах в мире и на персонажах игры — очевидно, что там происходит что-то «только 4K». Но там было много предметов, участков земли и т. Д.с менее впечатляющими текстурами, которые действительно не используют преимущества разрешения. Также было требование отключить MSAA в нашей исходной тестовой системе с указанными выше оговорками. На GTX 1080 Ti мы с радостью могли применить MSAA, так как это оказалось не слишком утомительно для этого графического процессора. Еще одна игра, которую мы тестировали, была Warframe (ниже).
Текстуры высокого разрешения с очень красивым освещением и очень детализированными эффектами частиц были в изобилии на Warframe. Многие металлы с зеркальными бликами были особенно впечатляющими, выглядя очень детализированными, даже если ваш персонаж был близок к ним.Сложные детали и резкость самих варфреймов также впечатляли, что было совершенно на другом уровне, чем то, что мы видели даже на 27-дюймовом мониторе WQHD. Однако были и более плохие текстуры, особенно на различных ящиках, бочках и участках земли по всему игровому миру. Это казалось более заметным снаружи, хотя даже оскорбительная текстура выглядела намного больше, если ваш персонаж находился на небольшом расстоянии от них. Внутри яркое освещение и эффекты частиц, казалось, более удачно маскировали вещи.
Итак, в целом мы весело провели время, играя на 28-дюймовом мониторе с разрешением UHD. Были некоторые текстуры, которые не особо выигрывали от такой плотности пикселей, но другие действительно имели «вау» -фактор. К счастью, в новых играх лучше и шире используются текстуры и спецэффекты с этим «вау-фактором». Во время первоначального тестирования нам также пришлось пойти на некоторые жертвы из-за требований к разрешению UHD с разумной частотой кадров. Потребность в MSAA была явно уменьшена, что было легко отключить в большинстве игр со значительным приростом производительности после этого.После этого были некоторые случаи «неровностей», но общая плавность игровых миров была впечатляющей, и временами трудно было поверить, что MSAA действительно отключен. Мы обнаружили, что наше недавнее тестирование с использованием GTX 1080 Ti было более приятным с точки зрения возможности увеличить настройки графики (включая сглаживание), а также просто играть в новые игры, которые, как правило, лучше используют разрешение. Нам также очень понравилось иметь возможность испытать разрешение UHD при значительно более высокой частоте обновления и частоте кадров, чем 60 Гц.Наши наблюдения ниже в основном сделаны, когда персонаж неподвижен, и вы можете сидеть и любоваться игрой, но когда все находится в движении, эта деталь почти теряется на модели 60 Гц. Увеличение частоты кадров и частоты обновления помогает в большей степени сохранить некоторые из этих впечатляющих деталей во время движения, как показано в разделе нашего видеообзора ASUS PG27UQ ниже.
Опыт кино
Как подчеркивалось в предыдущих разделах, у разрешения UHD все еще есть неиспользованный потенциал, но с течением времени он неуклонно улучшается.Это особенно верно, когда речь идет о содержании фильмов, которых действительно было очень мало, когда мы впервые опубликовали эту статью. Это связано с тем, что он еще не получил широкого распространения ни для телевизоров, ни для мониторов. В настоящее время все большее количество контента в формате «4K» доступно на потоковых сервисах, таких как Netflix, Amazon Prime Video и на YouTube. Тем не менее, есть еще много контента, ограниченного более низким разрешением, например, Full HD. Это включает в себя изрядное количество контента из вышеупомянутых источников и стандартных Blu-ray для людей, которые все еще любят физические носители.На мониторе 3840 x 2160 запуск самого экрана с разрешением 1920 x 1080 часто приводит к ухудшению качества изображения и явной потере резкости по сравнению с собственным экраном с разрешением 1920 x 1080 аналогичного размера. Используемый процесс интерполяции (масштабирования) варьируется от монитора к монитору, и некоторые из них лучше, чем другие. Во многих случаях вы просто оставите монитор работать с исходным разрешением 3840 x 2160 и просматривать контент с более низким разрешением оттуда. Монитор не имеет права голоса в том, что происходит в этом случае, это программное обеспечение или графический процессор, которые обрабатывают масштабирование.Есть небольшое смягчение, но ничего, что мы считаем экстремальным, и ничего такого, что было бы против большинства пользователей (многие даже не заметили бы).
Обычно мы находим фильмы в формате UHD менее впечатляющими, чем игры с достаточно высоким разрешением и множеством привлекательных глаз. Это потому, что он часто сильно сжат, что сводит на нет некоторые потенциальные преимущества детализации. Рассматривая, например, контент на YouTube, мы обнаружили, что общая впечатляющая сила этого контента несколько различается в зависимости от камеры, используемой для съемки видео, выполненной обработки и т. Д.Некоторые видео просто выглядели намного мягче, чем должны были, выглядели очень похожими независимо от того, просматривались ли они на реальном мониторе UHD или Full HD такого же размера. Один из самых впечатляющих примеров, который мы видели, был озаглавлен «Пробуждение — Новая Зеландия 4K / UHD», который мы любезно вставим ниже. На наш взгляд, это одна из лучших демонстраций разрешения видео, поэтому мы вставим его для вас ниже. Обязательно смотрите видео в полноэкранном режиме, желательно на мониторе UHD, если он у вас есть.
Возможно, мы просто предвзяты, потому что наш главный рецензент имеет какое-то наследие киви, и мы думаем, что это красивая страна, но это видео явно выиграло от высокого разрешения в наших глазах.Когда камера медленно поворачивалась и фокусировка была правильной, детали на камнях и растительности были действительно замечательными и непохожими на все, что мы видели на видео любого вида раньше. Что еще более показательно, так это то, что такие детали просто не были очевидны при просмотре того же видео на 27-дюймовом мониторе Full HD при воспроизведении самого видео в разрешении «2160p» или любом другом разрешении YouTube. Опять же, эти различия не были столь явными, как различия в деталях, которые мы наблюдали для некоторого игрового контента. Но мы все равно их ценили.
Заключение
Наши предыдущие опыты с разрешением «4K» UHD были неоднозначными, как и наши опыты с любым монитором, который мы рассматриваем. С одной стороны, огромное количество пространства, предоставляемого монитором, было действительно приятным — все выглядело таким четким и маленьким на рабочем столе, а текст оставался четким и хорошо различимым, несмотря на его небольшой размер. Однако из соображений практичности необходимо было применить некоторую степень масштабирования, чтобы сделать вещи… Ну, немного больше! Независимо от используемой настройки масштабирования, многие распространенные приложения, такие как Adobe Reader, Microsoft Word и веб-браузеры, имеют собственное независимое управление масштабированием.Это позволяет сделать основной контент меньше, чтобы он больше умещался на экране, в то время как навигация оставалась читаемой. И даже если вы решите масштабировать текст с помощью ОС или с помощью элемента управления масштабированием, вы все равно выиграете от высокой четкости и резкости, обеспечиваемой высокой плотностью пикселей.
Мы нашли вариант масштабирования «Среднее — 125%» оптимальным для экрана 28 дюймов, но у других пользователей могут быть другие предпочтения. В нашем более раннем тестировании мы обнаружили, что некоторые значки рабочего стола Windows и навигационные компоненты начали выглядеть немного неуместно при более высоких настройках масштабирования.А такие программы, как Steam и Adobe Reader, вообще не масштабировались «чисто», просто выглядели увеличенными и довольно уродливыми при «Большом — 150%» или выше. Потом были такие программы, как Skype и EA Origin, которые вообще отказались масштабироваться. Неважно, какую настройку масштабирования Windows вы использовали здесь, все оставалось резким, но крошечным и довольно трудным для чтения при любых настройках. К счастью, масштабирование теперь обрабатывается намного лучше , поскольку разработчикам пришлось адаптироваться, чтобы не отставать от все более широкого внедрения разрешения «4K».Основные программы, с которыми мы указали, что изначально имели проблемы, теперь были обновлены для правильной поддержки масштабирования. Или, в случае с Raptr, вообще не существует. Дела идут дальше.
Наш игровой опыт тоже был неоднозначным, но он нам определенно понравился — и это то, что нам больше понравилось при более позднем тестировании. В играх были некоторые вещи, которые действительно блестяще выделялись при разрешении UHD, например, некоторые текстуры были потрясающе четкими и детализированными, даже если вы держали своего персонажа рядом с ними.Были и другие элементы, которые хорошо смотрелись с определенного расстояния, но становились менее привлекательными вблизи. А также были другие вещи, которые просто не использовали разрешение вообще — например, некоторые плоские текстуры. В разных заголовках один тип элементов отличается по весу от другого, и, к счастью, в новых заголовках теперь гораздо лучше используются текстуры и эффекты с высоким разрешением. Мы также обнаружили, что графическая мощность, необходимая для обеспечения респектабельной частоты кадров при разрешении 3840 x 2160, является сложной задачей в нашем первоначальном тестировании, но с нашей более мощной GTX 1080 Ti она оказалась намного более управляемой.Мы обнаружили, что для тех, кто использует младшие графические процессоры или изо всех сил пытается заставить свои игры работать так, как они хотят, отключение MSAA может дать хороший прирост производительности. И, в целом, не обеспечил визуального успеха, которого можно было ожидать от этого. Несмотря на то, что мы нашли компромисс приемлемым, некоторые пользователи все же могут обнаружить, что некоторые случаи неровных краев отвлекают, и в этом случае более высокий уровень AA был бы идеальным. И, конечно, неплохо иметь возможность включить его даже при таком разрешении, если это вообще практично. Мы также можем полностью понять людей, желающих завершить опыт с помощью всех наворотов (большое количество MSAA, настроек «Ultra» и т. Д.)
Мы также обнаружили, что технология немного опередила свое время, когда дело дошло до фильмов, во время нашего первоначального тестирования, поскольку большая часть контента была доступна с разрешением не более 1920 x 1080 пикселей. В наши дни намного проще найти достойный контент в формате UHD, даже если его можно смотреть на YouTube бесплатно без подписки. Даже во время первоначального тестирования мы обнаружили на YouTube очень впечатляющие кадры в формате «4K». Это не было похоже ни на что из того, что мы когда-либо видели в кино. Разрешение UHD и, в конечном итоге, более высокое разрешение будут становиться все более популярными, распространяясь не только в мире мониторов, но также в телевизорах и мобильных устройствах.Например, ноутбуки с дисплеями с высоким разрешением. И, конечно же, по мере того, как оборудование становится все более распространенным, будет расти и контент, который может найти ему хорошее применение. Мы уже наблюдали значительные изменения в этой области с момента первой публикации этой статьи, но мы ожидаем дальнейшего прогресса.
И, безусловно, интересно поразмышлять о достигнутом прогрессе. На момент публикации этой статьи разрешение 3840 x 2160 было в новинку, особенно для мониторов.Мы получили много удовольствия от игр в этом разрешении, просматривая небольшую подборку контента «2160p» и наслаждаясь недвижимостью на рабочем столе. Но для каждой из этих задач было ясно, что технологии есть куда расти. Большой неиспользованный потенциал. Доступны значительно более мощные варианты графического процессора для решения проблемы разрешения, а также доступны варианты UHD с более высоким разрешением (по цене). В играх гораздо больше используется высокая плотность пикселей с текстурами высокого разрешения и впечатляющими эффектами частиц, с гораздо меньшим количеством «неуместных» глаз.Появилось большее разнообразие потокового контента в формате «4K», а поддержка масштабирования как в Windows, так и в программах, которые вы запускаете в экранном меню, теперь значительно улучшена. Дела прошли долгий путь, и с этого момента они будут только улучшаться.
Дополнительная литература
- Наш опыт использования UHD на модели 23,8 ″ представлен в нашем обзоре Dell P2415Q. Наш обзор U2477PWQ усиливает эти моменты с помощью панели 23,6 дюйма. А также смотрит на визуальный опыт в Tom Clancy’s The Division.
- Обзор Philips 279P1 включает несколько четких фотографий с 27-дюймового экрана этого разрешения с масштабированием как 100%, так и 125%.
- В нашем обзоре ViewSonic VP2780-4K рассматривается еще несколько игр в формате UHD, а именно Battlefield Hardline и Grand Theft Auto V. Мы также рассмотрим возможности UHD в Star Wars Battlefront в нашем обзоре ASUS PG27AQ.
- Если вы предпочитаете большие экраны, ознакомьтесь с нашим обзором BL3201PT / PH. Впечатлениями от Shadow of the Tomb Raider делюсь в обзоре Philips 328P6VUBREB.Наш обзор Philips 328E1CA добавляет кривую в уравнение.
- В наш обзор ASUS PG32UQX включены несколько четких фотографий с 32-дюймового экрана этого разрешения с масштабированием как 100%, так и 125%. И визуальное сравнение с 27-дюймовой моделью WQHD показывает различия как в размере, так и в разрешении.
- Если вы предпочитаете очень большие экраны, ознакомьтесь с нашими обзорами экранов размером ~ 40 дюймов и ~ 43 дюйма. Также посмотрите, какой изгиб дает изображение на большом экране UHD.
Мы также рассмотрели ряд других моделей «4K».Вы можете увидеть их в архиве обзоров, который можно отсортировать по разрешению.
Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках, совершаемых по приведенной ниже ссылке. По возможности вы будете перенаправлены в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.
Что такое 4K и почему это должно вас волновать?
Возможно, вы слышали о терминах 4K, Ultra HD и UHD.Эти термины были быстро приняты и использованы во всем мире. Не только высококачественные телевизоры предлагают разрешение 4K UHD, но и другие устройства, которые к ним подключаются.
Sony PlayStation 4 Pro и Microsoft Xbox One X трубят о своей способности запускать игры с разрешением 4K. Sky продвигает платформу Sky Q с поддержкой UHD, а Apple TV предлагает шоу в 4K. Даже Sony Xperia XZ Premium может похвастаться тем, что у него 5,5-дюймовый экран 4K.
А что такое 4К и чем он отличается от Ultra HD и Full HD? Давайте разберемся.
Что такое 4К?
По своей базовой функциональности 4K и Ultra HD в четыре раза превышают разрешение Full HD . Стандартный экран Full HD будет иметь разрешение 1920 x 1080 (всего 2 073 600 пикселей). Экраны Ultra HD и 4K имеют разрешение 3840 x 2160 (всего 8 294 400 пикселей). Чем больше пикселей, тем больше деталей на картинке.
Телевизоры 4K HD обычно имеют больший размер, чем их аналоги Full HD, из-за разницы в количестве пикселей, но даже при том же размере вы можете увидеть преимущества изображения 4K над изображением Full HD.Рядом изображение Full HD обычно выглядит более плоским и мягким, в то время как изображение 4K выделяет больше деталей и улучшает цветокоррекцию, делая изображение более резким и ярким.
Помимо разрешения, термины 4K и Ultra HD допускают более высокую частоту кадров и лучшую цветопередачу для обеспечения более «реалистичного» изображения. Телевизоры 4K и Ultra HD поддерживают 10- и 12-битный цвет по сравнению с 8-битными возможностями Full HD. Это утверждение означает, что на экране 4K доступен более широкий диапазон цветов, и поэтому изображения выглядят более реалистичными.
Увеличение частоты кадров до 60 кадров в секунду также означает более плавные сцены действий и более резкое изображение во время неистовых движений, таких как игра NFL или последний фильм Fast and Furious. Текущее телевидение транслируется со скоростью 25 кадров в секунду (а фильмы демонстрируются с частотой 24 кадра в секунду), поэтому скачок частоты кадров определенно заметен и сначала может выглядеть несколько неестественно, но это определенно улучшение.
Что такое 4K HDR?
4K HDR (высокий динамический диапазон) — еще одна переменная для понимания 4K, телевизоров Ultra HD и контента 4K.Не все телевизоры 4K Ultra HD поддерживают HDR, поэтому стоит подождать, пока цены на телевизоры с поддержкой HDR снизятся.
HDR — это контрастность изображения. Он описывает диапазон между самыми темными и самыми светлыми оттенками изображения. Думайте об этом как о режиме HDR на камере вашего телефона, который позволяет фотографиям выглядеть более детализированными с тонкими тенями и яркими областями, которые отображаются четко, не влияя на остальную часть изображения. 4K HDR потрясающе смотрится в движении.
С технической точки зрения, вы не можете получить HDR на панелях Full HD, хотя вы увидите, что некоторые розничные продавцы продают свои экраны Full HD как таковые.Заявление просто означает, что они использовали некую контрастную технологию для имитации эффектов HDR. Купив телевизор 4K Ultra HD, вы сможете воспользоваться технологией HDR, если купленный вами телевизор поддерживает ее.
Где можно посмотреть видео 4K?
Все большее количество сервисов предлагает контент 4K, при этом Netflix и YouTube являются стандартными носителями этой услуги. Sky предлагает контент 4K через Sky Q, а Amazon Prime Video также можно транслировать в 4K. Если вы так хотите, вы можете дополнительно приобрести проигрыватели Blu-ray 4K или просто Xbox One X с исходным разрешением 4K или Xbox One S с повышенным разрешением 4K.Sony PS4 Pro также имеет собственное разрешение 4K, но оригинальная PS4 — нет.
Сеть BBC также погрузилась в бассейн 4K, выпуская всю серию Blue Planet 2 в 4K сразу после того, как каждый эпизод транслировался на BBC One. В испытание было включено более 400 устройств, при условии, что у них было достаточно быстрое интернет-соединение, чтобы протолкнуть пиксели. Затем BBC объявила, что будет транслировать чемпионат мира в формате 4K.
Все вышеперечисленные службы поддерживают 4K HDR, но вам необходимо убедиться, что вы купили проигрыватель Blu-ray с поддержкой HDR и диск Blu-ray, закодированный для HDR.Многие игры для PS4 Pro также нуждаются в обновлении для отображения в 4K HDR. Стандартный PS4 может не поддерживать 4K, а Xbox One S масштабирует его, но они по-прежнему выводят в HDR, даже для игр, работающих в Full HD, а не в 4K.
Что такое разрешение 4K — Driver Easy
Это было не так давно, когда весь ажиотаж получил широкое распространение, и люди были в восторге от получения телевизора Full HD. И вот наступила эпоха 4K, которая стала новым стандартом для желаемых инвестиций в телевидение.
Итак, , что такое разрешение 4K ? Читайте дальше и узнайте…
Что такое разрешение 4К
Прежде чем говорить о том, что такое разрешение 4k, было бы полезно предоставить небольшую справочную информацию о разрешении.Разрешение — это термин, используемый для описания четкости и резкости изображения. Он измеряется в пикселях — отдельных цветных точках, которые отображаются по вертикали и горизонтали и составляют изображение вашего экрана. Чем выше плотность пикселей, тем больше деталей может отображать экран и тем четче и резче изображение.
Например, разрешение 720p — это дисплей, состоящий из 1280 столбцов и 720 строк пикселей, что в сумме составляет 921 600 пикселей. Название «720p» происходит от высоты пикселей.Разрешение 720p — это минимальное разрешение дисплея высокой четкости. Далее идет 1080p, который также известен как полное высокое разрешение. Есть 1920 столбцов и 1080 строк пикселей, которые вместе дают 2 073 600 пикселей. В отличие от 720p, 1080p получил свое название от ширины пикселей.
Если вы будете следовать этой логике именования, вы можете подумать, что разрешение 4K — это разрешение 4000 пикселей по горизонтали или вертикали. Что ж, ответ не совсем так. Для телевизора 4K разрешение 4K означает разрешение 3840 столбцов (прибл.4000, отсюда и название), умноженное на 2160 строк пикселей, что в сумме составляет 8 294 400 пикселей. В киноиндустрии разрешение 4k также относится к экрану 4096 x 2160 пикселей. Это может показаться запутанным, но обычно оба разрешения называются 4K, 2160p или сверхвысокой четкостью (UHD). Имея примерно в четыре раза больше пикселей, чем 1080p, разрешение 4K способно обеспечить дисплей кинематографического качества с гораздо более четкими и реалистичными изображениями.
4K-телевизор — Часто задаваемые вопросы и многое другое
Q.Что такое 4К?
A. Разрешение 4K, также называемое Ultra HD, UHD или просто 4K, относится к программам и телевизорам, которые обеспечивают более высокое разрешение, чем High Definition. Телевизоры и программы 4K обеспечивают примерно в 4 раза больше пикселей на экране, чем обычные HD, что приводит к более четким изображениям. Дополнительные пиксели также предоставляют больше возможностей для создания нюансов цветов и создают более высокий уровень качества изображения.
В. Как мне получить 4K с помощью RCN?
А.Сверхвысокое разрешение (UHD), также известное как просмотр 4K, в настоящее время доступно клиентам RCN TV. Для просмотра программ в качестве 4K требуется несколько вещей — телевизор 4K (принадлежит клиенту) и источник, который предоставляет контент в Ultra HD / 4K. Определенное оборудование RCN с питанием от TiVo способно передавать программы с разрешением 4K на ваш телевизор. Если у вас есть телевизор 4K и телевизионная приставка с поддержкой 4K или потоковое устройство 4K от RCN, вы можете просматривать контент 4K. Для просмотра шоу 4K, доступных через потоковые сервисы, вам также потребуется подключение к Интернету и отдельная подписка на потоковую передачу (например, Netflix).Для просмотра канала Special Events 1526 вам необходимо подписаться на Signature TV.
В. Как узнать, поддерживает ли мой телевизор 4K?
A. Руководство пользователя вашего телевизора должно содержать информацию, основанную на марке и модели. Вы также можете выполнить поиск в Интернете по марке и модели вашего телевизора, чтобы определить, поддерживает ли он 4K. Обратите внимание, что потоковая передача Netflix Ultra HD 4K может быть доступна только на определенных моделях телевизоров. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашего телевизора или к производителю вашего устройства, чтобы узнать, поддерживает ли ваш телевизор 4K.
В. Где я могу найти контент 4K?
A. Сегодня программирование в формате 4K становится доступным, поскольку телевизионные сети начинают выпускать больше шоу и спортивных состязаний в формате 4K. Netflix, YouTube и другие потоковые сервисы уже предоставляют различные шоу и фильмы в формате 4K или «Мастеринг в 4K», к которым можно получить доступ прямо на вашем телевизоре 4K. Вам может потребоваться дополнительная подписка на эти потоковые сервисы для доступа к их контенту 4K — обратитесь непосредственно к поставщикам потоковой передачи для получения дополнительной информации об уровнях подписки.Например, посмотрите текущие шоу 4K на Netflix. Для просмотра канала Special Events 1526 от RCN вам необходимо подписаться на Signature TV.
В. Как мне обновить, чтобы получить 4K? Что мне нужно?
A. 4K-телевизор (принадлежит клиенту), 4K-приставка или 4K-потоковое устройство, а также интернет-сервис (100MB или
В. Могу ли я записывать 4K на свой DVR?
А. Да. Помните, что контент 4K намного богаче HD и займет больше места.
Почему 4K вводит в заблуждение — Грегори Шмидт
Разрешение дисплеяНа протяжении многих десятилетий телевизионное разрешение и стандарты вещания определялись вертикальным разрешением .Это количество чередующихся черных и белых горизонтальных линий, которые можно отчетливо увидеть во время трансляции.
NTSC традиционно составлял 525 строк, а PAL 576 строк.
720p и 1080pПеренесемся к обычным плоскопанельным HD-дисплеям, и они рекламируются как 720p (раннее HD — разрешение 1280 x 720 пикселей) и 1080p (полное HD — разрешение 1920 x 1080 пикселей).
Рекламируемые 720p и 1080p продолжают ссылаться на количество вертикальных строк , которые были втиснуты в экран.
Название 4K создает впечатление, что на экране в четыре раза больше вертикальных линий, чем при разрешении 1080p.
Однако это не так.
Истинное разрешение экрана 4K составляет 3840 x 2160. Если применить то же соглашение об именах, что и для 720p и 1080p, мы не будем называть экран 4K, а вместо этого будем называть « 2160p ».
Вместо использования числа строк по вертикали , как это было раньше при именовании 720p и 1080p, в качестве имени 4K используется число строк по горизонтали .
Маркетинговый термин 4K относится к горизонтальному разрешению (количество вертикальных рядов, выстроенных бок о бок на экране), что близко к 4000.
Монитор 8K также получил свое название от своего номера по горизонтали. пикселей 7680 x 4230 разрешение.
Конечно, разумно использовать для именования 4K и 8K, это звучит лучше, чем 2106p и 4230p.
Однако остается неясным, насколько обманчива эта маркетинговая стратегия.
История разрешений телевизионных дисплеев и разрешений компьютерных дисплеев на самом деле гораздо сложнее, чем больше в нее вникать.