4К монитор 144 гц – 4К-Monitor —интернет-магазин, 4К мониторы для профессионалов и геймеров с доставкой по России, большой ассортимент и низкие цены, новости, статьи и обзоры

Содержание

Игровые мониторы 4K с поддержкой 144 Гц получились столь дорогими из-за используемой в основе матрицы FPGA

О 27-дюймовых мониторах Asus и Acer с панелями 4K UHD и поддержкой кадровой частоты 144 Гц мы писали уже не раз. Они сильно задержались с выходом на рынок, а их стоимость в итоге оказалась очень высока. В США модель Acer можно попытаться приобрести за 2000 долларов, а в других странах цены существенно выше.

Оказалось, что этому есть объяснение. Специалисты источника в рамках обзора модели ASUS ROG Swift PG27UQ разобрали данный монитор.

Внутри они обнаружили систему охлаждения с двумя вентиляторами и специальный модуль для работы технологии G-Sync. Если говорить о модуле, в самом факте его существования нет ничего необычного, так как технология Nvidia требует аппаратной поддержки, а не только программной, как в случае с AMD FreeSync.

Однако конкретно в случае монитора Asus (видимо, это же касается и Acer Predator X27) речь идёт о программируемой вентильной матрице Intel Altera Arria 10 GX 480. И в розницу данное решение стоит 2600 долларов! Само собой, Nvidia покупает эти матрицы существенно дешевле, но компонент точно не из дешёвых, что и объясняет высокую стоимость самих мониторов. Стоит добавить, что модуль кроме матрицы включает 3 ГБ памяти DDR4-2400.

Игровые мониторы 4K с поддержкой 144 Гц получились столь дорогими из-за используемой в основе матрицы FPGA

Для сравнения, модули G-Synс для прошлых поколений мониторов включали лишь 768 МБ ОЗУ, а используемые в них матрицы сейчас стоят в рознице около 800 долларов.

К слову, напомним, всё это не спасает новые мониторы Asus и Acer от неспособности нормально выводить изображение 4K при 144 Гц.  

Обзор 27-дюймового игрового монитора Acer Predator X27 с разрешением 4К и частотой обновления до 144 Гц

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

МодельX27 bmiphzx (UM.HX0EE.009)
Тип матрицыЖК-панель IPS с прямой многозонной светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ68,6 см (27 дюймов)
Отношение сторон16:9 (596×335 мм)
Разрешение3840×2160 пикселей (4К)
Шаг пикселей0,15 мм
Яркостьв режиме SDR — 600 кд/м², в режиме HDR — 1000 кд/м²
Контрастностьстатическая 1000:1, динамическая 100 000 000 : 1
Углы обзора178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика4 мс (типично, от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов1,07 млрд (10 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort
  • видео/аудиовход HDMI
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 4 шт., один с повышенным током
  • выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
Совместимые видеосигналыDisplayPort — до 3840×2160/144 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI — до 3840×2160/60 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая системавстроенные громкоговорители, 2×4 Вт
Особенности
  • сертификат VESA DisplayHDR 1000
  • поддержка технологии Nvidia G-Sync HDR
  • цветовой охват 99% пространства Adobe RGB
  • заводская калибровка
  • технология квантовых точек (Quantum Dot)
  • игровые функции: игровые режимы, увеличение яркости в тенях, экранный прицел, счетчик кадровой частоты
  • регулируемый разгон матрицы
  • многоцветная динамическая подсветка
  • отсутствие мерцания подсветки
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • антибликовая поверхность матрицы
  • защитный козырек
  • подставка: поворот вправо-влево ±20°, наклон 5° вперед и 25° назад, подъем 130 мм
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г)629×(445,5—575,5)×289 мм с подставкой
Масса9,04 кг с подставкой
Потребляемая мощность68 Вт (200 кд/м²), 0,45 Вт в режиме ожидания, 0,35 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП)100—240 В, 50—60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор на подставке
  • защитный козырек
  • крышка кабельного отсека
  • внешний блок питания (100—240 В, 50—60 Гц на 19,5 В, 9,23 А)
  • кабель питания (IEC 60320-1 C14 на евровилку CEE 7/7)
  • кабель питания (IEC 60320-1 C14 на вилку британского образца)
  • кабель DisplayPort
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • крюк для наушников
  • площадка VESA и 4 винта
  • краткое руководство пользователя и др. документация
  • гарантийный талон
Ссылка на сайт производителяAcer Predator X27
Средняя цена
Розничные предложения

Внешний вид

Производители уже приучили пользователей к трех-, а то и четырехсторонним условно безрамочным экранам, но у этого монитора рамка есть, правда, она неширокая и вперед за плоскость экрана выступает немного. Внешние панели блока экрана и часть кожухов подставки изготовлены из черного пластика с немаркой матовой поверхностью местами с мелкой фактурой и рельефным геометрическим узором, только логотип на задней панели сформирован участками с зеркально-гладкой поверхностью.

Ориентацию на игроков выдают смелый дизайн задней панели и подставки, а также красный цвет фона логотипа на передней рамке и кнопки-джойстика.

В правой нижней части задней панели очень близко к правому торцу вертикально в ряд расположены четыре механические кнопки управления и 5-позиционный джойстик. На боковой грани окантовки напротив кнопок и джойстика есть едва различимые рельефные метки.

На стыке нижнего торца и фронтальной рамки ближе к правому углу находится белый светорассеиватель индикатора состояния. На верхнем торце по центру есть датчик освещенности.

Разъем питания и большая часть интерфейсных разъемов, а также разъем для кенсингтонского замка расположены в нише сзади и ориентированы вниз. Эту нишу можно закрыть декоративным щитком: так сзади монитор выглядит аккуратнее. Два из четырех выходных USB-портов концентратора вынесены на левый торец блока экрана, один из которых, судя по рельефному значку рядом с ним, имеет повышенную нагрузочную способность. Отходящие кабели можно пропустить через вырез в нижней части стойки подставки.

На нижнем торце блока экрана есть две разнесенные от центра решетки, за которыми расположены встроенные в монитор громкоговорители с вытянутыми диффузорами и по небольшому вентилятору. Громкоговорители установлены в корпуса, закрепленные на упругих стойках. Между решетками встроена полоса из матово-белого полупрозрачного пластика, прикрывающая светодиоды декоративной подсветки.

Сверху на скошенных гранях задней панели — вентиляционная решетка. За ней также можно рассмотреть светорассеиватель из полупрозрачного пластика. Для подсветки в меню монитора можно выбрать несколько статичных и динамичных многоцветных вариантов свечения.

Одно из сочетаний вариантов подсветки демонстрирует видео ниже:

Нижняя опорная часть подставки, нижняя и верхняя П-образная части стойки изготовлены из алюминиевого сплава и имеют стойкое матовое черное покрытие. Центральная часть стойки закрыта кожухом из черного пластика с матовой поверхностью. На нем есть логотип из пластика с серебристым покрытием, прикрытый прозрачным пластиком. Лучи подставки расходятся широко в стороны, что обеспечивает монитору хорошую устойчивость, при этом рабочая площадь стола под монитором уменьшается несущественно. Резиновые накладки снизу на опорных плоскостях основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Сверху на стойке есть скоба, за которую можно ухватиться во время переноски или перестановки монитора. Под скобой можно закрепить крюк для наушников.

Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту.

Верхний шарнир допускает немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад.

Горизонтальный поворот блока экрана обеспечивает шарнир в центральной части стойки — две шайбы и верхняя часть стойки поворачиваются относительно нижней шайбы. Скругленные боковые поверхности шайб закрыты стальными полосками и прозрачным пластиком. Плоскость верхней шайбы также зарыта листом прозрачного пластика. Непонятно, для чего нужна такая сложная декорация, так как ее вряд ли кто-то оценит.

При необходимости можно снять декоративные пластиковые щитки, отсоединить подставку от блока экрана, прикрутить винтами адаптер с резьбовыми отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм и закрепить монитор на VESA-совместимом кронштейне.

Под крепежной пластиной подставки спрятан еще один вентилятор, установленный на красном радиаторе.

В комплекте поставки есть козырек, уменьшающий влияние внешних источников света на изображение на экране монитора. Правда, не совсем понятно, зачем он нужен в случае игрового монитора.

Козырек собирается из пластиковых пластин с матовой черной поверхностью, при этом поверхности, ориентированные внутрь, оклеены черным бархатом. Для закрепления боковых щитков на рамке экрана понадобится отвертка или монетка. Верхний щиток ставится на боковые и дополнительно фиксируется магнитными держателями на верхнем торце блока экрана. Лючок на верхней плоскости козырька позволит разместить калибратор на экране.

Однако проще для этого просто снять верхнюю часть козырька. Боковые щитки, когда нет верхнего, можно отогнуть назад на 180 градусов.

Монитор оснащен внешним блоком питания.

Упакован монитор в красочно оформленную коробку из толстого и прочного гофрокартона со вставными пластиковыми ручками по бокам.

Коммутация

Монитор оснащен двумя цифровыми входами в полноразмерном варианте: DisplayPort и HDMI. Есть встроенный концентратор USB (3.0) на четыре порта. Верхний из двух выходов USB на торце поддерживает режим быстрой зарядки (не указано, какой именно вариант реализован). Указано, что зарядка работает только при включенном мониторе. Выбор входа осуществляется в основном или коротком меню установок. Цифровые аудиосигналы после преобразования в аналоговый вид выводятся на встроенные громкоговорители или через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ громкость была достаточной, но без запаса. Качество звука в наушниках хорошее: звук чистый, в паузах шума не слышно, диапазон воспроизводимых частот широкий. Встроенные громкоговорители для их класса звучат ожидаемо: достаточно громко для сидящего перед монитором, без выраженных перегрузок, с различимым стереофоническим эффектом, но совсем без низких частот и с явными паразитными резонансами от пластиковых панелей корпуса монитора.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания при работе неярко светится синим, в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при первом нажатии на кнопки (кроме кнопки питания) или нажатии или отклонении джойстика на экран выводится стартовое меню из четырех пунктов.

Два верхних — это вызов коротких меню быстрого доступа к двум функциям, к каким — выбирает пользователь в меню установок.

По умолчанию это выбор профиля и регулировка яркости:

Третий пункт — выбор входа.

Последний значок стартового меню — вызов основного меню. Далее при навигации по меню напротив кнопок выводятся значки-подсказки — вывод информационного окна, выбор профиля и выход из меню. А в нижней части меню есть подсказка по функциям джойстика. Меню достаточно крупное, навигация относительно удобная, относительно, так как все время приходится нажимать на джойстик, а делать это, не отклонив его, не очень просто. Списки зациклены, что удобно. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений.

При необходимости можно установить уровень прозрачности фона и выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный, надписи читаемые. Качество перевода на русский язык хорошее.

Напечатанной документации в комплекте поставки — самый минимум. Полные руководства пользователя в виде PDF-файлов (версия на русском языке присутствует), а также драйвер монитора (файлы INF и CAT и профиль цветокоррекции ICM) можно найти на сайте компании Acer.

Изображение

Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс не очень много. Есть возможность как выбрать один из предустановленных профилей цветовой температуры, так и вручную отрегулировать усиление и смещение трех основных цветов.

Дополнительно можно скорректировать гамму, подправить уровень черного, включить режим сниженной интенсивности синего цвета и т. д. Примечательно, что есть возможность принудительно выбрать цветовой охват sRGB для режима SDR и для компонентного сигнала по DisplayPort и HDMI.

Три набора значений настроек можно сохранить в трех игровых профилях:

Режимов геометрической трансформации два: изображение увеличивается до горизонтальных границ экрана с сохранением исходных пропорций или картинка выводится один-к одному по пикселям в центре экрана.

Игрокам может пригодиться возможность вывода прицела в центре экрана (пункт Целевая точка). Но нужно учитывать, что прицел белый, его плохо видно на светлом фоне, а на белом не видно вообще.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.

Для тестирования работоспособности режима G-Sync мы воспользовались демонстрационной программой Nvidia G-Sync Pendulum Demo. По DisplayPort G-Sync поддерживается, по HDMI — нет. Отметим, что при высокой частоте обновления (от 120 Гц и выше) видимая плавность сохраняется всегда, поэтому особой необходимости в G-Sync уже нет. Для данного монитора заявлена поддержка Nvidia G-Sync HDR, поэтому для работы G-Sync требуется видеокарта с GPU не ниже уровня Nvidia Geforce GTX 1070. Работу G-Sync можно отслеживать по изменению текущей частоты обновления (в меню можно включить ее вывод в углу экрана). В режиме G-Sync счетчик частоты кадров в мониторе показывал значения от 2 до 144 Гц (в списке Nvidia указан диапазон 1-144 Гц).

При подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживалось разрешение до 3840×2160 при 144 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживаются G-Sync, HDR и 10 бит на цвет, но кодирование цвета цветоразностное со сниженной цветовой четкостью.

По HDMI поддерживается до 3840×2160 при 60 Гц также с HDR, но уже 8 бит на цвет, дополненных динамическим смешением цветов, видимо, с помощью видеокарты на аппаратном уровне.

Под Windows 10 вывод в режиме HDR на данный монитор возможен как на системном уровне при выборе соответствующих опций в настройках, так и при воспроизведении в видеоплеере в полнооконном режиме с помощью видеорендерера madVR независимо от настроек ОС. В случае HDR на системном уровне яркость SDR-контента устанавливается соответствующей настройкой в системе, при этом меняется именно яркость подсветки, то есть контрастность изображения не меняется. Тестирование HDR проводилось при подключении по DisplayPort. Воспроизведение тестовых видеороликов с 10-битным цветом и плавными градиентами показало, что с большой вероятностью вывод действительно идет в режиме с глубиной на цвет выше, чем 8 бит. По крайней мере, заметность переходов между оттенками гораздо ниже, чем при 8-битном выводе. Функция смешения цветов в настройках видеорендерера была, разумеется, отключена. Цвета контента HDR близки к ожидаемым.

Данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 1000 и присутствует в списке сертифицированных. Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 1000 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. Также на белом поле во весь экран удалось зарегистрировать кратковременное (примерно на 3 с) повышение максимальной яркости до 1045 кд/м², при этом потребление монитора также кратковременно повышалось до примерно 154 Вт. Установившаяся долговременная яркость на белом поле во весь экран достигает 734 кд/м², при этом потребление монитора составляет 121 Вт. А в тесте с выводом 10% белого на черном фоне удалось получить более 1000 кд/м². Таким образом, по крайне мере по максимальной яркости данный монитор соответствует критериям DisplayHDR 1000.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с также поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с равной длительностью. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (то, что один оттенок в тенях сливается с черным можно простить). Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Для тех, кто планирует использовать монитор для просмотра кино, отметим, что при подключении к ПК по DisplayPort нет режима с 25 и 50 Гц, а при подключении по HDMI отсутствует вариант с 24 Гц кадровой частоты.

Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении. Заметного «кристаллического» эффекта нет, но едва видимая вариация яркости и цветового тона в масштабе пикселей присутствует.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности чуть размыто, но IPS распознать можно:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного значения коррекции списке Относительная гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе варианта По умолчанию, что совпало с нашими ожиданиями. Поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

На большей части зависимости рост яркости равномерный и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Однако в самой темной области два ближайших к черному оттенков не отличимы по яркости от черного цвета:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,19, что очень близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Дополнительной настройкой Осветление теней можно скорректировать темную область гамма-кривой, что улучшает различимость деталей в тенях:

Данную функцию оценят игроки, хотя она и приводит к небольшому отклонению гамма-кривой от стандартной степенной функции.

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Если не включать режим SDR, то цветовой охват гораздо шире sRGB и близок к AdobeRGB:

При выборе режима SDR охват сжимается до границ sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда нет корректировки цветового охвата (или она минимальная):

По тому, насколько пики узкие, можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий, зеленый и красный излучатель. Однако в описании монитора упоминается про Quantum Dot, поэтому, возможно, применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры на основе квантовых точек.

В случае с корректировкой цветового охвата до sRGB компоненты уже подмешиваются друг к другу.

К каждому монитору прилагается отчет о выполненной на заводе калибровке:

 

Цветопередача при выборе профиля Теплый близка к стандартной, но все равно мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Теплый и после ручной коррекции:

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция уменьшила значение ΔE, но с практической точки зрения особой необходимости в такой коррекции нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность в режиме SDR). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках. Динамическая регулировка яркости в данном тесте отключена.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,57 кд/м²−1042
Яркость белого поля480 кд/м²−5,63,8
Контрастность845:1−307,9

Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам хорошая. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Данный монитор оснащен прямой многозонной (заявлено о 384 зонах) светодиодной подсветкой. Регулировка яркости по зонам всегда активна в режиме HDR, но в режиме SDR ее можно выключить (параметр SDR Variable Backlight). Если регулировка включена, то яркие объекты на экране подсвечиваются, а темные — затемняются. Так как зон гораздо меньше, чем пикселей, то зона подсветки может быть гораздо больше яркого объекта и захватывать темные участки. Для примера приведем фотографию, полученную при выводе на экран черного рабочего стола с несколькими пиктограммами, полоской задач и курсором мыши:

Это фотография. В реальности глаз видит другую картинку — ореол вокруг ярких объектов на черном фоне почти незаметен, контрастности матрицы достаточно, чтобы существенно снизить его заметность, да и алгоритм управления яркостью зон не допускает чрезмерной засветки. Заметить можно, скорее, затемнение на белом (светлом) фоне вокруг темных объектов. Тестовые изображения с белыми точками позволяют выявить ситуации, когда управление подсветкой не очень хорошо справляется со своей задачей:

Впрочем, это все искусственные изображения, на реальных обычно все гораздо лучше. Динамику и интенсивность работы зональной подсветки можно изменять, выбирая одно из тех значений для настройки Отклик подсветки. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после 5 секунд вывода) на белое при выключенной динамической подстройки яркости и для трех значений Отклик подсветки при включенной:

В случае Игра изменение яркости подсветки практически моментальное, в случае Настольный — рост яркости растягивается на пару сотен миллисекунд, а Гибридный — это промежуточный случай. Особую пользу динамическое и зональное управление яркостью подсветки приносит в случае работы в режиме HDR.

При взгляде под большим углом (отклонение от перпендикуляра к экрану 45 градусов и больше) на белом поле видны не очень заметные вертикальные полосы, но при более-менее прямом взгляде на экран полос нет, есть лишь незначительное затемнение у самых краев области отображения.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения в режиме SDR):

Значение настройки Пик белогоЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии, Вт
50049088,2
25024461,9
2019,539,9

В режиме ожидания монитор потребляет 0,5 Вт, а в условно выключенном состоянии 0,4 Вт. Однако весьма часто в обоих режимах потребление достигало примерно 30 Вт. Причину этого установить не удалось. В мониторе есть функция быстрого запуска, при ее активации от включения монитора до появления изображения c видеовхода проходило примерно 2,3 с, а если она отключена, то 7,8 с, и сначала выводилась заставка.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

В мониторе есть функция подстройки яркости экрана под уровень внешней освещенности (датчик освещенности находится на верхнем торце блока экрана). Есть три уровня коррекции, в таблице ниже приведены значения яркости экрана для трех уровней в полной темноте и в условиях освещенного искусственным светом офиса:

УсловияЯркость, кд/м²
Темнота124
Офис (примерно 550 лк)214
Очень ярко (примерно 20000 лк)460

Подстройка яркости под окружающие условия работает достаточно адекватно. Впрочем, дополнительная коррекция работы этой функции не помешала бы.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в режиме HDR (734 кд/м², потребление 121 Вт) в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди Нагрев задней панели

Нагрев нельзя назвать очень большим, что и не удивительно при как минимум трех работающих вентиляторах в корпусе блока экрана. Корпус БП нагрелся до 44 °C, что также не очень много:

Корпус БП

Несмотря на активное охлаждение, шум от него не очень большой — спереди на расстоянии 50 см от экрана уровень шума составил всего 23,3 дБА. Характер шума ровный и не раздражает. По факту шум от монитора не будет заметен на фоне ПК с активным охлаждением, не говоря уже о работающей акустике.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки три. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

Можно остановиться на варианте Предельный, так как даже на максимальном разгоне артефакты не очень заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона вполне достаточно даже для очень динамичных игр.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения зависит от частоты обновления:

РежимЗадержка вывода изображения, мс
3840×2160/60 Гц23
3840×2160/144 Гц13

Величина задержки небольшая, она не ощущается при работе за ПК, да и в играх вряд ли приведет с снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

В вертикальной плоскости

 

В горизонтальной плоскости

 

По диагонали

 

Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля

 

Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

НаправлениеУгол
Вертикальное−35°/35°
Горизонтальное−45°/45°
Диагональное−40°/41°

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями. Примечательно, что даже в случае отклонения по диагонали яркость черного поля возрастает не очень сильно, что очень хорошо и обычно нехарактерно для матриц IPS, используемых в мониторах. Контрастность в диапазоне углов ±82° остается значительно выше отметки 10:1.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

 

 

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов хорошая (выбивается только светло-синий), это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS.

Выводы

Монитор Acer Predator X27 имеет хороший набор игровых функций, дизайн, который уже можно назвать типичным для игрового монитора, а также большой плоский экран с разрешением 4К. Дополнительно монитор выделяет многоцветная статичная или динамичная подсветка на стол и решетки на задней панели, настраиваемая из меню монитора. По всем признакам это игровой монитор высокого класса. Впрочем, ничто не мешает использовать его и для других целей, например для выполнения офисной работы, в том числе связанной с выводом на экран большого количества информации, для работы с графикой и для видеомонтажа, для просмотра кино. Благо монитор вышел очень сбалансированным, а в комплекте даже есть защитный козырек.

Достоинства
  • Стильный дизайн и красочная подсветка
  • Высокая пиковая яркость и широкий цветовой охват
  • Поддержка HDR (сертификат DisplayHDR 1000)
  • Широкий диапазон регулировки яркости подсветки
  • Хорошее качество цветопередачи
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync HDR по DisplayPort
  • Частота обновления до 144 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Виртуальный прицел и счетчик частоты кадров
  • Удобная и регулируемая подставка и крюк для наушников
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Четырехпортовый концентратор USB (3.0) с одним портом для быстрой зарядки
  • Автоматическая подстрока яркости по датчику освещенности
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню
Недостатки
  • Активная система охлаждения

За дизайн и функциональное оснащение монитор Acer Predator X27 получает редакционную награду:

Выбор покупателей: игровые мониторы на 144 Гц, август-ноябрь 2019 | Блог

Обеспечить плавную картинку и высокий FPS в играх могут только мощные игровые машины. 60 кадров в секунду считается «так себе результатом», лучше 90–100 FPS или выше. Полностью оценить все эти дополнительные кадры можно только на игровом мониторе с высокой частотой обновления.

В подборку вошли пять моделей игровых мониторов с частотой 144 Гц, которые чаще всего покупали в сети DNS с августа по ноябрь 2019 года.

5 место

Открывает список Samsung C27JG50QQI. Это игровой монитор на 27 дюймов с VA матрицей и разрешением 2560×1440 пикселей — единственный представитель формата 2K в подборке, поэтому и стоимость выше остальных. Большая диагональ, насыщенность картинки и высокая яркость в 300 Кд/м² делают Samsung C27JG50QQI одним из лучших вариантов для комфортного гейминга в паре с видеокартами GTX 1070 и выше.

Монитор с изогнутым экраном дает большее погружение в игровой процесс. Для подключения предусмотрен один DisplayPort 1.2 и два HDMI: один версии 1.4, другой 2.0. Понравится геймерам и игровой режим, который может подстраивать картинку под разные жанры — FPS, RTS, ролевая игра и другие.

К ощутимым минусам стоит отнести отсутствие регулировки по высоте и массивную ножку —установить монитор на компактных столах будет проблематично. Геймеров также расстроит отсутствие поддержки функции AMD FreeSync, которая при таком разрешении была бы крайне полезной. При покупке стоит учесть, что в комплекте не поставляется шнур под DisplayPort, его придется докупать отдельно, а комплектный кабель HDMI 2.0 выдает 144 Гц только в одном разъеме.

4 место

Строчкой выше расположился AOC Gaming C27G1, который отлично подойдет для игр в разрешении Full HD. Уровень яркости 250 Кд/м², а время отклика всего 1 мс. Как и предыдущая модель, AOC Gaming C27G1 имеет диагональ в 27 дюймов и изогнутую форму. Однако в C27G1 отличительной «фишкой» стал безрамочный дизайн с трех сторон, который предлагает наибольшую площадь видимой области дисплея.

Помимо AMD FreeSync модель включает фирменную технологию AOC Gaming — Low Blue Light, которая снижает нагрузку на глаза от синего цвета. Наравне со стандартными DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4 есть интерфейс VGA (D-sub), что будет актуально для пользователей, которые еще не перешли на новейшие видеокарты. В комплекте покупателей ждет приятный бонус — не только кабель HDMI, но и DP.

Несмотря на заявленные характеристики, часть пользователей жалуется на фактическое время отклика больше 1 мс. Маленькая плотность размещения пикселей для 27 дюймов и FullHD практически предельна, поэтому на некоторых изображениях будет видна зернистость. Отсутствие HDMI 2.0 также не позволило модели занять более высокую позицию в подборке.

3 место

Бронзу рейтинга забирает монитор Samsung LC24RG50FQIXCI. Это самая компактная модель — 23.5 дюйма при разрешении Full HD. Покупателей ждет стандартный набор для геймеров — изогнутый экран, яркость в 250 Кд/м², типичное время отклика в 4 мс и технология AMD FreeSync.

Но выбился в тройку лидеров Samsung LC24RG50FQIXCI благодаря своей скромной цене. При этом пользователи не просто получают 144 Гц, но и VA матрицу, которая отличается качественной цветопередачей. Модель очень легкая — вес с подставкой всего 3.3 килограмма. Если вы часто переезжаете, то возить этот Samsung не составит труда.

Большинство минусов субъективны — толстые рамки по бокам, большая ножка. Более ощутимые недостатки — отсутствие крепления VESA и регулировки по высоте. Кабеля DisplayPort в комплекте тоже не хватает.

2 место

Среди недорогих решений на 144 Гц популярностью пользуется Acer KG251QFbmidpx, которому удалось выбиться на второе место рейтинга. Многие пользователи считают 24.5 дюйма при разрешении 1920×1080 пикселей оптимальным решением для игр. Монитор не изогнутый, поэтому подойдет и для рабочих целей, в частности, для работы в графических редакторах.

Это единственная модель в ТОПе не только с «прямым» экраном, но и с матрицей TN. Она считается устаревшей, имеет слабые показатели цветопередачи и меньшие углы обзора по сравнению с VA или IPS. С другой стороны, этот тип матриц имеет реальное время отклика в 1 мс, что немаловажно во время динамичного гейминга — картинка практически никогда не будет смазываться. Также матрица может похвастать самым высоким по ТОПу уровнем яркости в 400 Кд/м².

К дополнительным преимуществам относится безрамочный дизайн с трех сторон, наличие крепления VESA и встроенных динамиков на 8 Вт. Подключается монитор через DisplayPort, HDMI и DVI-D. В недостатки пользователи записывают отсутствие регулировки по высоте, громоздкую подставку и не лучшее качество встроенной акустики.

1 место

Первое место с решительным отрывом занимает AOC C24G1. Причины понятны: достойные игровые характеристики при очень приятной стоимости. По цене модель сравнима с двумя предыдущими вариантами, но лидер имеет изогнутый экран диагональю 23.6 дюйма в разрешении Full HD на базе матрицы VA, с заявленным временем отклика в 1 мс и функцией FreeSync.

Главная особенность — возможность регулировки практически в любую сторону. Ножка позволяет настраивать высоту и поворачивать панель в разные стороны. Не поскупились в AOC и на интерфейсы. Модель оснащается DisplayPort, двумя HDMI и даже VGA. Комплектация включает сразу несколько шнуров, поэтому с подключением проблем не возникнет.

Впечатляет и меню настроек, в котором помимо изменения стандартных параметров яркости, контрастности и цветовой гаммы предусмотрен отдельный блок для игровых режимов. При такой «вкусной» стоимости отмеченные недостатки в виде громоздкой подставки и тугих кнопок управления кажутся не такими существенными.

Лучшиe мониторы с частотой кадров 144 Гц

Мониторы с частотой обновления 144 Гц позиционируются как игровые. По сравнению с классическими дисплеями, которые способны выводить 60 fps, отображают более плавную картинку без резких переходов и размытия. В динамических сценах шутеров или гонок при частоте 144 Гц не появляются артефакты и разрывы. Мы сделали подборку из десятка таких мониторов, представленных на отечественном рынке.

10 лучших мониторов с частотой обновления экрана 144 Гц

10. BenQ ZOWIE XL2411P

Простой на вид монитор без подсветок и вставок. Толстая рамка уменьшает отражение света от поверхности дисплея. Выдает 144 Гц только при подключении через DisplayPort v1.2. Экран построен на любимой геймерами 24-дюймовой TN-матрице. При такой диагонали не нужно двигать головой, глаза охватывают всю площадь дисплея. Full HD разрешение позволит играть на высоких настройках, не имея на руках топовых видеокарт.

Устройство поддерживает технологии 3D Vision и Flicker Free – отсутствие мерцания дисплея, что положительно сказывается на глазах. Яркости в 350 Кд/м2 достаточно для комфортного времяпрепровождения при попадании на экран прямых лучей солнца. С временем отклика 1 мс не пропустите ни единой детали. Для калибровки цветопередачи после заводской настройки придется потратить от 30 минут до часа времени.

Преимущества:

  • Время отклика – 1 мс.
  • Минималистичный дизайн.
  • Невысокая стоимость.
  • Богатое меню.

Недостатки:

  • Длительный процесс калибровки.

9. AOC C24G1

Изогнутый дисплей с VA-матрицей с разрешением 1920×1080 px. Она вобрала в себя лучшее от TN и IPS: от первой – время отклика – 1 мс, от второй – качество цветопередачи. Принадлежность к геймерским мониторам выдают разве красные вставки на подставке и задней панели. Отсутствие рамок позволяет собирать многодисплейные системы. С помощью стойки регулируется высота и углы наклона устройства на 350. Изогнутый экран помещает любителя экшена поближе к центру событий.

При пиковой яркости 250 Кд/м2 картинка на солнце тускнеет. Технология AMD FreeSync синхронизирует передачу данных между видеокартой и монитором, что минимизирует рывки и задержки. Функция AOC Game Color управляет насыщенностью цветов для улучшения детализации изображения, а AOC Dial Point размещает на дисплее прицел, что облегчает игру в шутеры. В настройках присутствует три геймерских режима: шутеры, стратегии, гонки.

Преимущества:

  • Качество цветопередачи.
  • Много настроек.
  • Стоимость.

Недостатки:

  • Проблемы с отображением многих шрифтов.
  • Дефекты сборки – неплотно прилегает нижняя рамка.

8. LG 27GL650F

27-дюймовый монитор, который выведет игровой процесс на новый уровень. Благодаря качественной IPS-матрице он реалистично передает цвета и охватывает около 99% цветового пространства RGB. Технология HDR10 включает динамическую обработку теней – управление яркостью сцен происходит на основе их освещенности, что придает насыщенности и глубины цветам. Высокий контраст пламени и взрывов делает изображение ярче и добавляет в него экшена. Подставка регулирует высоту и поворот экрана в любую сторону.

Сюрреалистическая плавность обеспечивается низким временем отклика, равным 1 мс. С LG 27GL650F даже мизерная задержка не страшна. Прицельная точка всегда отображается в центре экрана, делая стрельбу точнее. Динамическая синхронизация действий снижает задержку ввода, а стабилизация черного цвета позволит обнаруживать вещи в сценах с низким уровнем освещенности.

Преимущества:

  • Качество цветопередачи.
  • Приятный дизайн.
  • Множество настроек.

Недостатки:

  • Дешевые встроенные динамики.
  • Нижняя рамка неплотно прилегает.
  • Высокая подставка.

7. ASUS VG279Q

27-дюймовый дисплей с заявленным временем отклика 1 мс – исключает артефакты в виде следующих за перемещающимися объектами шлейфов. Алгоритм Extreme Low Motion Blur снижает смазывание изображения, чем делает его четче. Технология адаптивной синхронизации FreeSync избавляется от эффекта разрыва кадра и минимизирует тайминги вывода картинки на экран. Рамка толщиной 10 мм позволяет создавать панорамные конфигурации из 2-3 мониторов.

Динамическая контрастность на уровне 1000 к 1 делает черные цвета действительно черными, а углы обзора по 1780 позволят с комфортом играть почти при любом взгляде на экран. Алгоритм Shadow Boost оптимизирует самые темные участки картинки, не затрагивая светлые. Так, например, становятся заметными снайперы, прячущиеся в местах с минимумом света. Технология GameFast Input сокращает до минимума реакцию на нажатия клавиш.

Преимущества:

  • Тонкие рамки.
  • Высокая четкость и яркость картинки.
  • Меню, богатое настройками.

Недостатки:

  • Засветы в нижних углах.
  • Углы обзора не соответствуют заявленным.

6. Acer Nitro VG270UPbmiipx

Внешний вид дает понять, что монитор игровой – выполнен в стиле Predator с миниатюрной рамкой. Максимальной яркости 350 Кд/м2 хватает для комфортной игры за компьютером под прямыми лучами солнца, а минимальная – около 55 Кд/м2 избыточна для работы в темноте. При диагонали 27” матрица имеет разрешение 2560×1440 px. Она хорошо сохраняет цветопередачу при взгляде под углом в любом направлении, в том числе по диагонали. Пара динамиков по 2 Вт могут выдать звук громкостью целых 97 дБ.

Подсветка Flicker Free снижает нагрузку на глаза, так как устраняет мерцание дисплея. Присутствует три режима разгона матрицы. Они активны после включения AMD Freesync и отличаются наличием малозаметных артефактов. При включении режима VRB скорость отклика повышается до 1 мс, но активируется ШИМ – появляется мерцание.

Преимущества:

  • Большие углы обзора по всем направлениям.
  • Качество сборки.
  • 2K разрешение.

Недостатки:

  • Много шлейфов в динамических сценах.
  • Высокая минимальная яркость.
  • Много засветов.

5. MSI Optix G27C2

Изогнутая 27-дюймовая панель на основе IPS-матрицы. С Full HD разрешением для получения удовольствия от виртуальных развлечений не нужна топовая видеокарта. Технология FreeSync синхронизирует обмен данными между видеокартой и монитором, устраняет разрывы и делает смену кадров плавной. Панель с оптимальным для глаз радиусом кривизны погружает в игровой мир, делая его ближе.

Технология True Color охватывает более 110% цветового пространства sRGB и 85% NTSC – на 15-20% больше, чем в обычном дисплее. Инновационное решение Less Blue Light снижает усталость глаз за счет фильтрации нижней части спектра видимого света, а Anti-Flicker – устраняет мерцание картинки. Как следствие – гарантия продолжительной работы за компьютером. Функция отображения статичного прицела здорово поможет в бою, когда перекрестие в игре перемещается.

Преимущества:

  • Качество сборки.
  • Изогнутый дисплей.
  • Богатое меню настроек.

Недостатки:

  • Реальное время отклика выше заявленного.
  • Нет профиля цветокоррекции для работы с фото/видео.
  • Много засветов по всей площади.

4. BenQ EX3200R

31,5-дюймовая панель с Full HD разрешением, предназначенная для виртуальных развлечений. Подойдет для просмотра фильмов и консольных игр, а вот для компьютерных развлечений при такой диагонали разрешение маловато. Изогнутая матрица с оптимальным для глаза радиусом кривизны создает глубокий эффект присутствия. VA-панель обладает углами обзора по 178° по вертикали и горизонтали без заметного искажения цветов.

Технология FreeSync от AMD устраняет разрывы кадров и рывки во время динамического игрового процесса, сглаживает мельчайшие артефакты. Режим «Кино» автоматически подстраивает цветовые характеристики изображения для отображения реалистичных цветов и придания спецэффектам большей зрелищности. Технологии защиты зрения включают: фильтрацию синего цвета, который утомляет глаза, и устранение мерцания экрана.

Преимущества:

  • Большая диагональ.
  • Углы обзора.
  • Изогнутый экран.

Недостатки:

  • Низкое разрешение.
  • Большие пиксели.
  • На черном фоне заметны засветы.

3. Samsung C32HG70QQI

Первый изогнутый монитор с поддержкой HDR10 и технологией квантовых точек QLED. Последняя обеспечивает передачу реалистичных глубоких цветов, а HDR10 позволяет динамически управлять уровнем яркости сцены в зависимости от количества света в ней. При размере 32 дюйма матрица имеет разрешение 2560 x 1440 пикселей – они в 1,7 раза мельче, чем в классическом мониторе. Идеальный радиус изгиба экрана создает большее поле обзора – во время геймплея минимизируются отвлечения.

Благодаря технологии Arena Lighting звуковое сопровождение и пульсирующая подсветка на задней панели усиливают ощущения от каждой игровой сцены. Контрастность 3000:1 гарантирует отображение глубокого черного цвета и удобство работы с текстовой информацией. Команда Galaxy Team разработала пресеты для различных игровых жанров.

Преимущества:

  • Много режимов работы и шаблонов с настройками.
  • 2K-разрешение.
  • Во время работы не устают глаза.

Недостатки:

  • Неудобно работать в видео- и графических редакторах.
  • HDR и QLED полноценно не реализованы.
  • Засветы по всей площади.

2. LG 34UC89G

Изогнутый монитор с набором геймерских функций, который подарит незабываемые ощущения от игрового процесса. В нем используется IPS матрица, характеризующаяся качественной передачей и широком охватом цветов, углами обзора по 1780 и временем отклика 1 мс. Последнее уменьшает шлейф изображения за счет кратковременного отключения подсветки. Функция «Прицел» сделает точным каждый выстрел.

Функция стабилизации черного цвета облегчит обнаружение предметов и противников в темных местах, а динамическая синхронизация снижает задержки в управлении. Имеются предустановки для оптимизации картинки в играх, отдельно в стратегиях и шутерах. AMD FreeSync минимизирует задержки и устраняет дефекты изображения: разрывы, искажения.

Преимущества:

  • Приятная для глаз картинка.
  • Функция Игровой помощник.
  • Режим многозадачности.

Недостатки:

  • Подставка занимает много места на столе.
  • Время отклика составляет около 5 мс, вместо заявленных 1 мс.
  • Муар на частоте 144 Гц и его отсутствие при 110-120 Гц.

1. AORUS AD27QD

Монитор с диагональю 27 дюймов и 2K разрешением имеет малый размер пикселя, из-за чего демонстрирует четкое изображение. Для управления меню применяется 5-позиционный джойстик. Панель инструментов в наложении выводит сведения о системе, а игровой помощник – несколько перекрестий на выбор, таймер, счетчик. Фирменная разработка Aim Stabilizer снижает размытость картинки в динамических сценах, например, во время стрельбы или быстрой езды, и повысит четкость изображения.

Функция управления тенями улучшит видимость в темных сценах, не изменяя светлых участков. Благодаря поддержке Sidekick параметры картинки можно изменять при помощи мыши, делать их резервные копии. При подключении микрофона к монитору активируется интеллектуальное устранение посторонних звуков и распознание голоса. Функции PIP и PBP позволяют просматривать два видеоисточника на одном экране.

Преимущества:

  • Хороший запас яркости.
  • Рамка 5 мм.
  • Много программных фишек.

Недостатки:

  • Стоимость.
  • Разъемы выведены вниз.
  • Реализация HDR на низком уровне.

Вывод

Не смотря на то, что многие люди до сих пор сидели на 60 Гц, мы предлагаем видео обзор, в котором отображена разница между данными частотами кадров. В любом случае, выбирать стоит не только от бюджета, но и от планируемых задач. Поэтому предлагаются следующие варианты:

  • BenQ ZOWIE XL2411P — идеальный монитор, который можно использовать в играх. Такое решение подойдет, если у вас ограничен бюджет;
  • MSI Optix G27C2 — среднее решение, которое в первую очередь позволяет окунуться в игровой мир благодаря 27-дюймовому экрану;
  • AORUS AD27QD — если есть деньги, то стоит однозначно брать. Считается лучшим монитором на частоте 144 Гц.

Лучшиe мониторы с частотой кадров 144 Гц

Проголосуйте

Обзор 27-дюймового игрового монитора Aopen 27HC1R с частотой обновления до 144 Гц

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Версия модели27HC1R Pbidpx
Тип матрицыVA со светодиодной (WLED) краевой (одна линейка) подсветкой
Диагональ69 см (27 дюймов)
Отношение сторон16:9 (598×337 мм)
Разрешение1920×1080 пикселей (Full HD)
Шаг пикселей0,3114 мм
Яркость250 кд/м²
Контрастностьдинамическая 100 000 000 : 1
Углы обзора178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время откликаот серого к серому (GTG): 4 мс
Количество отображаемых цветов16,7 млн
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort
  • видео/аудиовход HDMI
  • видеовход DVI
  • выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
Совместимые видеосигналыDisplayPort — до 1920×1080/144 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI — до 1920×1080/144 Гц (Отчет MonInfo)
DVI — до 1920×1080/120 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая системаотсутствует
Особенности
  • изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 1800 мм
  • поддержка технологии AMD FreeSync
  • регулируемый разгон матрицы
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • антибликовая поверхность матрицы
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • цветовой охват 72% NTSC
  • подставка: наклон 5° вперед и 15°
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г)613×457×172 мм
Масса4,6 кг
Потребляемая мощность28 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП)100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • основание и стойка подставки
  • внешний сетевой блок питания (100—240 В, 50/60 Гц переменного на 12 В, 5 А постоянного тока)
  • кабель питания (IEC 60320-1 C14 на евровилку CEE 7/7)
  • кабель питания (IEC 60320-1 C14 на вилку британского образца)
  • кабель DisplayPort
  • краткое руководство пользователя
  • гарантийный талон и др. документация
Ссылка на сайт производителяAopen 27HC1R
Розничные предложения

Внешний вид

Панели монитора и кожух стойки подставки изготовлены из черного пластика. Монолитное Y-образное основание подставки изготовлено из алюминиевого сплава и имеет относительно стойкое черное матовое покрытие.

Задняя панель и крепежная площадка снаружи зеркально-гладкие, а все остальное имеет матовую поверхность. Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,8 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 10 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу относительно узкой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля. На фронтальной планке близко к правому краю есть неприметное отверстие, сквозь которое светит индикатор состояния.

За решетками сзади громкоговорителей нет, можно разглядеть только монтажные стойки под них. На задней панели блока экрана близко к правому (относительно пользователя) нижнему углу находится 5-позиционный джойстик (отклонение по четырем направлениям и нажатие), являющийся единственным органом управления.

Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в нише сзади и ориентированы вниз. Подключать кабели к монитору не очень удобно. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. Монитор оснащен внешним блоком питания.

Стойка имеет фиксированную высоту и вертикальное положение блока экрана не регулируется. Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед и отклонить назад.

Резиновые накладки на основании подставки защищают стол от царапин и предотвращают непредвиденное перемещение монитора на гладких поверхностях.

Несущие элементы подставки изготовлены из стали и алюминиевого сплава. На штатной подставке монитор стоит устойчиво, ее жесткость достаточная. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно пропустить через большой вырез в стойке подставки. При необходимости подставку можно отсоединить (или не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Продается монитор в не очень большой скромно оформленной коробке из толстого и прочного гофркартона. Коробка оснащена пластиковой ручкой сверху, что повышает удобство при транспортировке.

Коммутация

Видеовходов три — DVI, HDMI и DisplayPort. Входы выбираются в меню (в коротком или в основном), также есть отключаемый автоматический выбор входа, на котором сигнал появился при отсутствии сигнала на текущем входе. HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был запас по громкости. Качество звука в наушниках среднее — самых низких частот нет, звук чуть резковатый, но хотя бы шума в паузах не слышно.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания неяркий, при работе он светится синим, в режиме ожидания — мигает оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при любом действии с джойстиком на экран выводится короткое меню.

Из которого можно быстро перейти к основному меню, к списку выбора профиля изображения, к настройке Яркость и к меню выбора входа.

Функции, приписанные двум пунктам короткого меню может выбрать пользователь из списков в основном меню.

В нижней части основного меню есть подсказки по текущим функциям джойстика. Навигация удобная, так как все делается только джойстиком, не нужно переносить палец на кнопки, к тому же списки зациклены, а скорость изменения параметров с ползунками увеличивается при длительном нажатии. Слегка раздражает только горизонтальная прокрутка вариантов значений, вместо вертикальных списков. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений. Можно выключить легкую прозрачность фона меню и настроить задержку автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню. Кириллический шрифт слегка неровный и буквы прижаты друг к другу, но, в целом, надписи читаемы. Качество перевода приемлемое, хотя есть и непереведенные с английского места.

На сайте компании мы обнаружили краткие и полные руководства пользователя на нескольких языках в виде PDF-файлов (есть и русскоязычные версии). Кроме того, там же есть архивы с драйверами и программой Aopen Display Widget, предназначенной для настройки монитора с ПК и для помощи в распределении окон на рабочем столе:

Изображение

Настроек не очень много, есть регулировки яркости, контрастности и коррекции темного участка гамма-кривой, включение/выключение режима с низкой интенсивностью синей компоненты, динамической подстройки яркости, режима с повышением резкости. Можно выбирать профиль гамма-коррекции, а также профиль цветовой температуры из предустановленных и пользовательского, в котором цветовой баланс регулируется смещением и интенсивностями трех основных цветов. Дополнительно можно включать режим sRGB и вывода в черно-белом режиме, а также подправлять цветовой баланс настройками интенсивности и насыщенности шести цветов.

Есть возможность управлять разгоном матрицы, включать/выключать поддержку AMD FreeSync и вывод прицела выбранной формы в центре экрана и счетчика частоты кадров. Прицел нарисован белыми линиями, что затрудняет его использование в случае светлых сцен.

В трех игровых профилях можно сохранить пользовательское сочетание настроек.

Основных режимов геометрической трансформации три: принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана, увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций (пиксели считаются квадратными) и вывод один к одному по пикселям в центре экрана. В тех случаях, когда изображение занимает не всю площадь экрана, оставшиеся поля заливаются черным.

В этом мониторе реализована поддержка технологии AMD FreeSync по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—144 Гц для режимов с кадровой частотой 144 Гц. Отметим, что при высокой частоте обновления (от 120 Гц и выше) видимая плавность сохраняется всегда, поэтому особой необходимости в FreeSync уже нет.

При подключении к компьютеру по DisplayPort и HDMI поддерживалось разрешение до 1920×1080 при 144 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой.

По DVI — только до 1920×1080 при 120 Гц.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом видеосигнала. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Заметного «кристаллического» эффекта нет, но едва видимая вариация яркости и цветового тона в масштабе пикселей присутствует. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Изображение структуры пикселей слегка размыто из-за матовой поверхности матрицы. В данном мониторе установлена матрица типа *VA. Так выглядят субпиксели при выводе различных оттенков серого:

Темно-серый Серый Белый

Видно, что субпиксели трех цветов (красного, зеленого и синего) поделены на две различающиеся по площади и независимо управляемые области, каждая из которых разделена на четыре участка с доменами в различающейся ориентации. Такое сложное устройство в принципе способно обеспечить широкий динамический диапазон по количеству оттенков, так как с ростом яркости области включаются последовательно, и хорошие углы обзора, чему способствует вариация ориентации ЖК в доменах.

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

В данном мониторе зависимость яркости от числового значения оттенка определяется двумя параметрами, которые работают схожим образом. Это параметр Гамма, который может принимать значение от 1.8 до 2.4, и Усиление черного (от 0 до 10). Основная задача настройки Усиление черного — это регулировка различимости оттенков в тенях. По умолчанию Усиление черного = 5, при этом значение завала нет ни в тенях, ни в светах. При увеличении параметра Усиление черного изображение светлеет, уровень черного немного возрастает и часть самых светлых оттенков сливаются с белым, а при уменьшении — изображение темнеет и уже часть самых темных оттенков сливаются с черным:

Полученные значения показателей (приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации) позволили определить, что реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при Гамма = 1.8, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок ярче предыдущего. В тенях различаются все оттенки, что в случае игрового монитора особенно хорошо:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 1,97, что ниже стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция слегка отклоняется от реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват близок к sRGB:

Поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветовой баланс в случае настроек, обеспечивающих максимальную яркость, не очень сильно отличается от стандартного, но цветовая температура на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) все же высоковаты (подпись Нормальный на графиках ниже). Мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру и ΔE до и после ручной коррекции (50/41/40 для значений R/G/B):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция приблизила точку белого к стандартным 6500 К, а значение ΔE в среднем уменьшилось. Впрочем, учитывая игровую направленность монитора, в ручной коррекции цветового баланса особой необходимости нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,1 кд/м²−1550
Яркость белого поля300 кд/м²−108,7
Контрастность3000:1−3912

Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц типичная, то есть высокая. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте.

При включении режима с динамическим управлением яркости установившаяся контрастность формально возрастает, но не до бесконечности, так как даже на черном поле во весь экран подсветка совсем не выключается. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

Видно, что в динамическом режиме яркость подсветки плавно и почти линейно повышается до максимального значения. Практической пользы от этой функции ноль, но производитель может указать огромное значение контрастности в характеристиках.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки ЯркостьЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии, Вт
10030733,8
5020124,4
047,113,6

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет 0,2 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, повторим: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди Нагрев задней панели

Нижний край экрана нагрелся до 41 °C максимум. Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев блока питания при этом не очень высокий:

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG) в зависимости от значения этой настройки:

По мере увеличения скорости матрицы на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения настройки Время отклика приведены над графиками):

Впрочем, амплитуда всплесков очень небольшая, поэтому даже на максимальном разгоне визуально артефактов нет. С нашей точки зрения, после разгона скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр.

В подтверждение приведем зависимость яркости от времени просто при выводе белого поля (100%), а также при чередовании белого и черного кадра при 144 Гц кадровой частоты (график с подписью 144 Гц):

Видно, что даже при 144 Гц максимальная яркость белого кадра не намного ниже уровня 90% белого, а минимальная яркость черного кадра близка к черному. То есть скорости матрицы в общем-то достаточно для вывода изображения с кадровой частотой 144 Гц.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). При 144 Гц частоты обновления задержка равна 7 мс при подключении по DisplayPort и 5 мс по HDMI. Это небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет к снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

В вертикальной плоскости В горизонтальной плоскости По диагонали Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

НаправлениеУгол
Вертикальное−26°/26°
Горизонтальное−29°/29°
Диагональное−28°/28°

Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля растет немного быстрее, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно эту границу не пересекает.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.

Выводы

Aopen 27HC1R можно обоснованно отнести к игровым мониторам. Данный вывод подкрепляют высокая частота обновления, низкие значения времен отклика и задержки вывода, поддержка технологии AMD FreeSync, обеспечивающей плавное динамическое изображение без разрывов и с изменяемой частотой кадров, а также подстройка детализации в тенях и еще пара игровых функций. Выделяется монитор изогнутым и с трех сторон безрамочным экраном. Несмотря на игровую специализацию, монитор получился достаточно универсальным, пригодным не только для игр, но и для выполнения типичной офисной работы, а также для просмотра кино.

Достоинства
  • Поддержка технологии AMD FreeSync
  • Частота обновления до 144 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Виртуальный прицел и счетчик частоты кадров
  • Три цифровых видеовхода
  • Удобный 5-позиционный джойстик
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню
Недостатки
  • Существенная неравномерность черного поля

 

Монитор для обзора предоставлен компанией М.Видео

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора Aopen 27HC1R:

Наш видеообзор монитора Aopen 27HC1R можно также посмотреть на iXBT.video

Откладывается выход игровых мониторов с разрешением 4K, поддержкой 144 Гц и HDR

Ранее анонсированные в августе игровые мониторы от ASUS и Acer, которые должны предоставить разрешение 4К с частотой 144 Гц и поддержкой HDR, вероятно, задержатся до 2018 года. Другие производители, такие как LG, планируют выпустить аналогичные модели в следующем году. Геймеры ожидают эти модели мониторов уже давно, поскольку ранее дисплеи могли обеспечить картинку разрешением Quad HD с частотой 144 Гц, либо 4K с частотой 60 Гц. Сочетание высокого разрешения с высокой частотой обновления дисплея интересует многих геймеров. AU Optronics (AUO) будет поставлять панели для обоих моделей: и для Acer Predator X27, и ASUS ROG Swift PG27UQ. Однако говорится, что их производство начнется не раньше ноября 2017. Поэтому выпуска соответствующих моделей не стоит ожидать раньше первого квартала 2018 года. Это относится, по крайней мере, к мониторам с диагональю 27″. Модели же с диагональю 32″ выйдут не раньше четвертого квартала 2018 года.

Однако, поскольку в панелях для 27″ моделей уже есть некоторые задержки, к сожалению, дальнейшие изменения в планах всё ещё возможны. По всей видимости, производители были чересчур оптимистичны, объявляя свои модели. Acer и ASUS ожидают получения своих 4K, 144-Гц панелей с HDR до конца 2017 года. Также можно ожидать и AHVA панели для 32″ мониторов с разрешением 3.840×2.160 пикселей, частотой обновления дисплея 144 Гц, HDR, технологией Quantum Dots, яркостью 1.000 кд/м2 и покрытием цветового пространства DCI-P3 95%. Кроме того, AUO планирует новые TN и AHVA панели с более низким разрешением, которые также будут поддерживать HDR, — они представляют интерес для геймеров, которым необходимо низкое время отклика.

Для бизнес-клиентов также запланирована панель AHVA для 32″ моделей мониторов с разрешением 3.840×2.160 пикселей, которые также нацелены на поддержку HDR, технологию локального затемнения с 384 зонами, максимальную яркость подсветки 1.000 кд/м2 и покрытие цветового пространства DCI-P3 95%. Эту панель, как и геймерские модели, начнут производить в ноябре 2017, однако спроектирована она будет на частоту 60 Гц, а не 144 Гц.

Дождались! Первый в мире 4К монитор с частотой обновления 144ГЦ

За прошедший 2016 год нам приходилось сотни раз слышать вопросы о существование в природе монитора с UltraHD разрешением, да еще и частотой выше 120ГЦ в придачу. Да, да, до сегодняшнего дня это казалось невозможным и невероятным. Но на то и существует компания ASUS и их линейка Republic Of Gamers, чтобы разрушать мифы и делать невозможное возможным. ASUS «In Search of Incredible».

В модели ASUS ROG Swift PG27UQ используется 27-дюймовая IPS-матрица производства все тех же AU Optronics, с разрешением 3840х2160 пикселей (плотность точек 163 PPI) и максимальной частотой обновления 144 Гц — по сути, это первый 4K-монитор с такой частотой. Кроме того, монитор поддерживает технологию High Dynamic Range (HDR 10 — ту же версию, которая используется в игровых консолях), а также технологию адаптивной частоты G-Sync, которая, наравне с конкурирующей технологией от AMD, уже является де-факто стандартом для игровых мониторов с высокой частотой обновления. При этом NVIDIA отдельно отмечает, что здесь используется обновленный G-Sync, оптимизированный для работы с HDR-мониторами.

Asus ROG Swift PG27UQ

Максимальная яркость здесь в 3 раза выше, чем у «типичного» монитора — 1000 кд/м². Подсветка разделена на 384 независимые зоны, что позволяет добиться более высокой контрастности изображения и глубокого черного цвета даже при высокой общей яркости. Далее, в ASUS ROG Swift PG27UQ используется подсветка на базе квантовых точек (такая же, как в последних моделях HDR-телевизоров Samsung, а также в мониторе Samsung C34F791 — см. наш обзор), которая позволяет получить более широкий цветовой охват — на 25% больше, чем sRGB (заявлена поддержка кинематографического стандарта DCI-P3), и яркие, чистые и насыщенные цвета.

Asus ROG Swift PG27UQ

Монитор оснащен двумя видеовходами DisplayPort 1.4 и дополнительным HDMI-входом. Подставка предлагает типичные для игровой линейки ROG Swift регулировки: изменение высоты, угла наклона, поворот влево-вправо и переход в портретный режим. По предварительной информации, монитор поступит в продажу в США не раньше 3 квартала 2017 года, ориентировочная стоимость — $1999.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *