Угол обзора монитора — что это такое?
Доброго времени суток уважаемые читатели моего блога! Сегодня мы с вами выясним все про угол обзора что это такое, на что он влияет и от чего зависит. Также вы получите несколько рекомендаций по выбору монитора, исходя из такой характеристики.
Понятие термина
С ЭЛТ-мониторами было существенно проще: там даже не было такого понятия, так как изображение воспринималось зрителем неискаженным, независимо от того, где именно относительно монитора он располагался.
В ЖК матрицах же, даже небольшое отклонение от перпендикулярной экрану точки, приводит к искажению картинки: нарушению цветопередачи, снижению контрастности, а иногда и инверсии цветов.
Угол обзора – это величина отклонения от перпендикулярной оси, при обзоре с которой, пользователь будет видеть изображение без каких-либо искажений. Измеряется он как по вертикали, так и по горизонтали.
Хороший монитор, особенно для домашнего мультимедийного центра, должен иметь широкий диапазон — не исключено, что владелец будет часто смотреть фильмы в большой компании друзей. Те, кто сядут по центру комнаты, как раз напротив экрана, увидят неискаженную картинку.
Рассевшиеся же на периферии гости, будут видеть изображение искаженным, что никаким образом не способствует увеличению получаемого от просмотра удовольствия. Для игрового же компа, который предполагается использовать в одиночку, сидя строго перед монитором, можно подобрать экран с меньшим показателем.
На что еще влияет этот параметр? Больше ни на что, но и этого, я полагаю, вполне достаточно.
Как измеряется
Текущие стандарты предполагают, что производители определяют угол обзора как угол отклонения, относительно перпендикулярной поверхности матрицы оси, при взгляде с которого, контрастность по центру экрана падает до 10:1. Однако такая методика имеет несколько недостатков.
Становится заметным даже снижение контрастности в несколько раз, то есть даже при 100:1 получить удовольствие от просмотра фильма сложно. На практике вы увидите, что изображение отличается от заявленного и при меньших значениях.
Кроме того, некоторые производители указывают снижение контрастности не 10:1, а 5:1, то есть по сути искусственно «увеличивают» значение параметра, без каких либо, изменений в конструкции матрицы.Маркетологи вопят о революционном прорыве и колоссальном увеличении угла обзора, а на самом-то деле все, что изменилось – методика его измерения. Таким образом из не самой качественной TN матрицы с углом обзора 90/65 легко получается инновационный дисплей с результатом в 170/160.
Кроме того, измерения всегда ведутся по центру экрана. Но человек, сидящий близко перед большим монитором (вот хотя бы 23 дюйма), боковые кромки, а тем более углы, сам уже видит несколько под иным углом, нежели центр. При небольших углах экрана, даже заливка одним цветом будет выглядеть окрашенной неравномерно.
Обычно производитель указывает максимальный угол как суммарный в обе стороны, при отклонении от норм, то есть перпендикуляра, падающего строго в центр экрана. При этом изображение при отклонении вниз или вверх искажается по-разному.
И еще. Внимательные читатели, думаю, обратили внимание, что измерение обзора отталкивается от контрастности, но совершенно не учитывает цветопередачу.
Некачественная матрица может соответствовать заявленному углу, не теряя яркости, но при этом делая невоспринимаемым изображение из-за катастрофического искажения цвета. Например, экран будет выглядеть как сплошной белый фон, при тех же показателях контрастности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заявленные в паспорте параметры – очередная маркетинговая уловка, которой не следует слепо доверять.
Наиболее рациональное решение – при покупке монитора лично убедиться, как сильно искажается картинка при изменении угла обзора и сравнить интересующий вас монитор с аналогами.
С некоторыми соглашусь — не всегда охота мотаться по магазинам в поисках определенной модели выставленной на витрине. Еще просто напросто, сомневаюсь что, где-то будут представлены все модели которые вас могут потенциально интересовать.
Огромный выбор в более чем 400 моделей, найти можно здесь, а вот в выставленном и распакованном виде, увы точно нигде не найти.)
От чего зависит
В первую очередь, от типа используемой матрицы. Если вы читали мою предыдущую публикацию об этом, вероятно, обратили внимание, что все типы матриц устроены немного по-разному. Какие именно углы обзора у tft матриц:
- TN+film. Небольшой – один из главных недостатков таких мониторов.
- VA — Больший показатель, а также лучшая цветопередача по сравнению с предыдущим вариантом.
- IPS — Еще выше и может достигать 178/178.
- PLS — Характеристики похуже, но тоже вполне сойдет для домашнего медиацентра.
Относительно того, каким должен быть оптимальный показатель, то тут все зависит от того, для каких целей покупается монитор. Как бы там ни было, этот критерий не является ключевым: вряд ли у вас дома ежедневно толпа гостей будет коротать время за просмотром фильмов.
А то, что вы почти каждый день будете проводить время перед компом, сидя строго перпендикулярно относительно поверхности матрицы, сомнений не вызывает. Поэтому если вы столкнулись с необходимостью выбора между несколькими моделями мониторов, можно пожертвовать углом обзора, но выиграть в прочих характеристиках.
Вывод: широкий угол – хорошо, но не главное для хорошего экрана, а маленький — отнюдь не значит, что монитор плох.
Я думаю, вам все понятно про то, что такое угол обзора монитора и методы его измерения. Хочу еще добавить, что изменить эту величину никак нельзя, поэтому не верьте тем, кто утверждает, что знает какие-то «безотказные» способы.
В качестве возможного кандидата на покупку, рекомендую обратить внимание на LG Flatron 24MP58VQ-P 23.8″ – весьма достойную модель как за такую цену.
Советую еще немного ознакомиться с публикациями про время отклика монитора и на что влияет его герцовка — ценная информация вам обеспеченна. Детальнее о цветопередаче вы узнаете здесь.
Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев
Основные параметры выбора монитора для различных целей
Конечно, диагональ экрана – это немаловажная характеристика монитора, однако существует много других параметров, которые следует учитывать при выборе монитора для компьютера. Внешне мониторы могут быть практически идентичны, однако их цена нередко отличается в два и более раз. В этой статье подробно разберем, как же подобрать монитор для выполнения различных целей, на какие факторы обратить внимание, и при этом не переплатить.
Параметры выбора монитора:
- Диагональ экрана
- Разрешение монитора
- Соотношение сторон
- Тип матрицы
- Подсветка монитора
- Покрытие экрана
- Частота обновления
- Вид разъема
- Дополнительные возможности мониторов
Содержание
- Диагональ экрана
- Разрешение монитора
- Соотношение сторон
- Тип матрицы
- Подсветка монитора
- Покрытие экрана
- Частота обновления
- Вид разъема
- Дополнительные возможности мониторов
Диагональ экрана
Диагональ монитора – это первое, что бросается в глаза. При прочих равных, монитор с большим экраном будет дороже, чем с меньшим экраном – это вполне логично. Однако не стоит стремиться купить самый большой монитор, ведь это вам не телевизор, который нужно смотреть с расстояния. За экраном компьютера вы находитесь почти вплотную, поэтому слишком большая диагональ может лишь мешать – придется крутить головой по сторонам, чтобы увидеть все содержимое монитора.
Следует учитывать, что при выборе большого экрана, требования к параметрам видеокарты тоже повышаются.
Читайте также: Стресс тест видеокарты программой FurMark
Наиболее подходящие для работы и учебы мониторы имеют диагональ 19-19.5 дюймов. Такого экрана хватает для выполнения большинства задач.
Модели, имеющие диагональ экрана 21-24 дюйма, идеально подойдут для домашнего использования. На ПК с таким монитором можно поработать, посмотреть фильмы и поиграть в видео-игрушки. На нем без проблем можно открыть сразу несколько диалоговых окон, смотреть широкоформатное кино, удобно пользоваться браузером.
Мониторы, имеющие диагональ 24-27 дюймов, непременно оценят геймеры или любители посмотреть фильмы. Геймеры смогут окунуться в мир виртуальной реальности, ведь на таком экране отлично видны все детали геймплея.
Экраны, больше 27 дюймов востребованы только для выполнения специфических задач. Обычному пользователю ПК такой монитор ни к чему. Стоят такие мониторы намного дороже, чем стандартные 21-24 дюймовые модели. Используют подобные «гиганты» веб-дизайнеры, видео- фотомонтажеры, мультипликаторы и прочие специалисты, работающие с графикой.
Разрешение монитора
Возможно, для кого-то открою тайну, но разрешение и диагональ монитора – характеристики, которые не обязательно связаны друг с другом. Другими словами, монитор в 19 дюймов может быть с большим числом точек, чем монитор в 21 дюйм. Естественно, чаще прослеживается обратная зависимость, но все же, эти величины не обязательно связаны. Чем выше данный показатель, тем более четким будет изображение, не будут заметны точки (пиксели).
Для мониторов с одной и той же диагональю может быть несколько разрешений, однако производители компьютерной техники обычно придерживаются следующих стандартов:
- 19 дюймов – 1440х900 точек.
- 21-24 дюйма – 1600х900 точек. Если экран Full HD, то разрешение будет 1920 на 1080 пикселей.
- Дешевые мониторы, диагональю 27-32 дюйма, имеют разрешение 1920х1080 точек, а QHD мониторы – 2560х1440 пикселей.
- Гиганты с диагональю 32-45 дюймов имеют матрицу с 2560х1440 пикселями. Если брать модели с качеством 4К, в них разрешение будет 3840х2160 точек. Стоит отметить, что последний формат довольно новый, поэтому он может не поддерживать некоторые игры или фильмы.
Соотношение сторон
Наверняка, вы замечали, что некоторые мониторы более квадратные, другие же – вытянутые по горизонтали. Есть и такие, которые представлены в виде вертикального прямоугольника. У стандартных 19-дюймовых мониторов обычно пропорции составляют 4:3. Это наиболее удобное соотношение для работы в большинстве браузеров, стандартных компьютерных программах, приложениях. Однако все больше моделей сейчас выпускается с пропорциями 16:10 или 16:9, которые более близки к углу обзора человеческого глаза.
Формат 16:9 более распространен из-за того, что эффективнее задействует рабочую область. Так, при просмотре широкоформатного кино, черные полоски по краям будут иметь минимальный размер.
Также сейчас пользуются спросом мониторы с соотношением горизонтальной к вертикальной стороне 21:9. Геймеры предпочитают изогнутые матрицы, создающие атмосферную панораму, погружая игрока в волшебный виртуальный мир.
Тип матрицы
Если вы подбираете монитор, то также следует учитывать тип матрицы, который связан с такими важными характеристиками, как:
- Время отклика – временной отрезок, необходимый для изменения яркости пикселем. Это значение находится в пределах от 2 до 8 мск. Естественно, чем меньше это время, тем лучше. Если время отклика слишком длительное, то при резкой смене изображения, воспроизводящаяся картинка может смазаться.
- Контрастность и яркость. Яркость показывает разность между наиболее светлым и наиболее темным пикселями. Такой параметр, как контрастность динамическая не столь важен при выборе монитора.
- Цветопередача – параметр, показывающий, сколько цветов и оттенков может отобразить экран. Цветопередача особенно важна для видео-и фотомонтажеров, дизайнеров и прочих специалистов, чья профессия связана с изображениями.
- Угол обзора – при каких максимально допустимых углах обзора картинка не будет изменяться. Если этот параметр высокий, то вы сможете комфортно пользоваться компьютером, глядя на монитор с различных положений. Отличный показатель – 180 градусов слева направо с верху вниз. Однако этот параметр не столь важен, если вы пользуетесь монитором в рабочих целях.
Чтобы выбрать оптимальный монитор для решения строго определенных задач, еще необходимо разбираться в технологиях производства ЖК экранов. Сегодня большинство востребованных мониторов производятся по трем технологиям: TN+film, MVA/PVA и IPS. Каждый из этих видов имеет еще несколько подкатегорий, которые отличаются друг от друга незначительными параметрами.
- TN+film – старейшая технология производства ж/к мониторов. Отличается небольшим временем отклика (менее 2 мс), что благоприятно сказывается на отображении динамичных сцен. К недостаткам этого типа экрана можно отнести небольшой угол обзора, а также значительное ухудшение изображения при просмотре под большим углом. Стоит признать, что для некоторых данный недостаток окажется преимущество – сосед на работе не увидит, что вы делаете на компьютере. Цветопередача TN матриц и контрастность тоже не самые лучшие. Однако из-за доступной стоимости, этот тип мониторов до сих пор пользуется популярностью.
- MVA/PVA технология более дорогая по сравнению с предыдущей, однако обеспечивает больший угол обзора без ухудшения картинки. Также такие мониторы выдают лучшую контрастность. К недостаткам можно отнести исчезновение теней из мест, где не хватает освещения.
- Мониторы, изготовленные по технологии IPS, включают несколько разновидностей:
- IPS – самая востребованная технология, однако и одна из самых дорогостоящих. Отличается большим углом обзора без потери качества – до 178 градусов. Высокое качество передачи цвета и контрастность будут востребованы у дизайнеров и фотографов. Однако геймерам этот вариант может не подойти из-за длинного отклика – свыше 8 мс.
- H-IPS – матрицы, изготовленные по такой технологии, отличаются меньшим откликом по сравнению с предыдущей моделью, а также более качественной контрастностью.
- AH-IPS – мониторы с великолепной цветопередачей, имеющие высокую яркость, а также уменьшенное энергопотребление.
- E-IPS – более современная технология, обладая достоинствами базовой модели, имеет меньшую цену.
- P-IPS – профессиональная матрица, отличающаяся высококачественной цветопередачей.
- PLS – аналогичная технология от Samsung, который утверждает, что в его моделях более плотно расположены пиксели. По факту же, разница совершенно не заметна.
Подсветка монитора
Еще недавно единственным способом подсветки ЖК мониторов было использование люминесцентных ламп CCFL, которые грелись, потребляли много электричества и были недостаточно яркими. Зато демократичная цена полностью оправдывала недостатки.
Вскоре появилась усовершенствованная технология подсветки – LED, основанная на светодиодах. И хотя стоят мониторы LED дороже, они менее энергозатратны, не такие толстые и обладают большей долговечностью. Существуют следующие виды LED-подсветки:
- W-LED – самый популярный вид подсветки, при которой белые светодиоды устанавливаются по периметру монитора.
- GB-LED – по периметру дисплея установлены подсвечивающие светодиоды двух цветов: синего и зеленого.
- RGB-LED – светодиоды трех цветов равномерно нанесены на всю площадь экрана, что обеспечивает наилучшую подсветку и цветопередачу. К сожалению, данная технология самая дорогая.
Покрытие экрана
Поверхность мониторов может быть с двумя типами покрытий – матовым и глянцевым. Каждый из этих видов обладает своими плюсами и минусами, которые следует учитывать при выборе монитора.
- Глянцевая поверхность монитора визуально выглядит ярче. Вся цветовая гамма более насыщена, однако при прямом попадании естественного или искусственного света, появляются блики. Поэтому такие мониторы не следует ставить возле окна, ведь при попадании солнечных лучей, на нем сложно будет что-то увидеть. Кстати, глянцевый экран можно превратить в матовый, используя специальную пленку.
- Монитор с матовым покрытием более блеклый по сравнению с глянцевым, что особо заметно на матрицах TN. Кроме того, кристаллический эффект экрана нравится далеко не каждому. Однако изображение на таких мониторах будет постоянно четким, каким бы интенсивным не было внешнее освещение.
- Полуглянец – что-то среднее между глянцем и матовым экраном. Внешне выглядит матовым, однако при обзоре под углом, на нем видны блики.
Частота обновления
Этот показатель обозначает, как быстро сменяются кадры на мониторе. Минимальный порог на данный момент составляет 60Гц, однако в большинстве средненьких мониторов частота смены кадров составляет 75Гц. Такой частоты хватит для выполнения большинства повседневных задач, просмотра фильмов, работе в стандартных программах. Однако геймерам нужен монитор с частотой 120-144Гц, чтобы динамичные сцены отображались более качественно и без смазывания. Такие мониторы требуют довольно мощных видеокарт.
Вид разъема
VGA – аналоговый разъем подключения монитора к компьютеру. Самый распространенный разъем, который предусмотрен даже в очень старинных компьютерах. Чем длиннее шнур, тем хуже качество передающегося сигнала. С помощью такого соединения можно предавать изображение с разрешением не выше 2048х1536 точек и частотой до 85Гц.
DVI – этот разъем для передачи цифрового сигнала используется в большинстве современных мониторах. Осуществляет более качественную передачу картинки с разрешением не больше 1920х1200 точек и 60 Гц для DVI-I и не больше 2560х1600 для моделей DVI-D.
HDMI – разъем для передачи сигнала на монитор с высокой четкостью. Способен помимо видео, также передавать и аудио. Разрешение видео составляет 4К, а частота – 30Гц.
DisplayPort – обеспечивает наилучшее качество передачи сигнала и высокие тех. характеристики. Крупные модели мониторов с огромным разрешением и частотой подсоединяются к компьютерам в основном при помощи данного типа разъема.
SCART, S-Video, AV – аналоговые видеоразъемы, встречающиеся в мониторах, которые обладают доп. характеристиками – ТV-тюнер, акустика и пр. С его помощью можно подсоединить аудиосистему, DVD-плеер.
USB-разъем – обеспечивает подключение к монитору USB устройств, таких, как флешки, или mp3-плейеры. На этих мониторах можно просматривать фото или видео с носителя, без подключения его к компьютеру.
Дополнительные возможности мониторов
Поддержка 3D – на таких мониторах можно просматривать видео и аудио контент в 3D формате. Однако для этого недостаточно купить лишь монитор 3D. Также понадобится совместимая видеокарточка и 3D очки.
Встроенные колонки. Обычно устанавливаются в мониторы, оснащенные ТВ-тюнером. Такие модели удобны при общении по Скайпу, не занимают много места на столе.
Кронштейн VESA – специальное крепление на задней стенке монитора, при помощи которого можно крепить экран на вертикальные поверхности, или потолок.
PIVOT – функция поворота экрана из горизонтальной ориентации в вертикальную. Востребован у веб-дизайнеров, программистов.
Изогнутый монитор. Смотрится эффектно, но самое главное – обеспечивает полное погружение в виртуальный мир. Дело в том, что глазам не нужно перефокусироваться, чтобы воспринимать картинку с краев монитора, что происходит в плоских монитора. Поэтому картинка выглядит более натурально.
Сенсорный экран позволяет управлять программным обеспечением ПК, как с экрана планшетного компьютера. ОС Windows 8 создана с учетом возможности управления системой с сенсорного монитора.
Встроенная видеокамера – отличный вариант монитора для общения по Скайпу и другим видео-мессенджерам.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать общий вывод. Если вы планируете покупать монитор для офиса, либо работы, то модели с 19-22 дюймовым экраном вполне хватит, а матрица типа TN вполне удовлетворит все потребности. Для просмотра фильмов лучше взять монитор с IPS матрицей, который отлично отображает все цвета, причем под широким диапазоном углов. Диагональ такого монитора должна начинаться с 24 дюймов. Если вы увлекаетесь компьютерными играми, то также неплохим вариантом будет монитор с матрицей TN, обладающей хорошим откликом. Для профессиональных дизайнеров, веб-разработчиков и видео/фото-монтажеров лучше купить монитор с P-IPS матрицей, который великолепно передает всю цветовую гамму.
Офисная эргономика — Расположение монитора: Ответы по охране труда
Ответы по охране труда Информационные бюллетени
Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, от опасностей до болезней и эргономики на рабочем месте повышение. ПОДРОБНЕЕ >
Загрузите бесплатное приложение OSH Answers
Поиск по всем информационным бюллетеням:
Поиск
Введите слово, фразу или задайте вопрос
ПОМОЩЬ
Почему мы должны беспокоиться о расположении монитора?
Монитор является неотъемлемой частью компьютерного рабочего места. При размещении в неправильном положении оператор может работать в различных неудобных положениях. Работа с запрокинутым вверх подбородком, а голова и верхняя часть туловища наклонены вперед или в сторону — обычное дело, если монитор расположен неправильно. Такое вынужденное рабочее положение тела значительно увеличивает дискомфорт оператора и потенциально может привести к профессиональным травмам опорно-двигательного аппарата (WMSD). Другими неблагоприятными последствиями неудачно расположенного монитора являются раздражение глаз, нечеткость зрения, сухость и жжение в глазах и головные боли, которые в совокупности называются зрительным напряжением.
Обычные жалобы среди операторов компьютеров включают дискомфорт, ломоту и боль в шее и плече, а также усталость глаз.
Какие факторы определяют правильное положение монитора компьютера?
Постуральный дискомфорт и вытекающие из него боли возникают в результате попытки смотреть на монитор, когда он установлен в неправильном месте по отношению к положению оператора. В игру вступают два фактора: угол обзора и расстояние просмотра. Угол обзора относится к градусу выше или ниже воображаемой горизонтальной линии на уровне глаз зрителя и центра объекта, на который смотрит; при работе за компьютером это центр экрана (см. рис. 1). Расстояние просмотра относится к пространству между глазами оператора и экраном (см. рис. 1). Неправильный угол приводит к постуральному (шеи и плечам) дискомфорту, а неправильное расстояние может способствовать зрительному утомлению.
Рисунок 1
Существующие руководства и рекомендации по углу обзора и, в частности, по расстоянию просмотра отличаются друг от друга, иногда значительно. По этой причине их следует воспринимать не как заповедь, «высеченную в камне», а просто как руководство. Как таковые, их можно использовать в качестве отправной точки для адаптации к любой конкретной ситуации.
Что нужно знать при настройке подходящего угла обзора?
Исследователи сходятся во мнении, что в состоянии покоя глаза естественным образом смотрят прямо и вниз (см. рис. 1). Однако насколько далеко вниз, неясно. Экспериментальные данные варьируются от примерно 15 градусов до почти 30 градусов. Люди, занятые зрительно сложными задачами, ограничивают движения глаз вниз примерно до половины всего доступного диапазона в 60 градусов.
Таким образом, для комфортного просмотра изображений на экране компьютера, вероятно, целесообразно расположить монитор примерно на 15 градусов (или чуть ниже) ниже горизонтальной линии. Такое расположение создает предпочтительную визуальную зону в 30 градусов (от +15 градусов до -15 градусов от нормального луча зрения).
Многочисленные полевые исследования среди людей, выполняющих интенсивную визуальную работу, показывают, что смотреть вверх (выше горизонтали) утомительно. С другой стороны, взгляд вниз, то есть ниже 15 градусов ниже горизонтали, не считался особенно утомительным. Это открытие позволяет расширить зрительную зону вниз еще на 15 градусов (приемлемая зрительная зона) до 45 градусов (см. рис. 2).
Рисунок 2
Предупреждение один
Иногда мониторы кладут поверх жесткого корпуса или ЦП. Монитор, расположенный на высоком уровне, является источником дискомфорта и в долгосрочной перспективе может вызвать проблемы с опорно-двигательным аппаратом в области шеи и плеч. На рабочем месте, где высота стола и стула правильно отрегулированы, монитор должен располагаться на одном уровне с клавиатурой. Тот факт, что дискомфорт, вызываемый слишком высоким (выше горизонтали) монитором, хуже, чем немного ниже (ниже допустимой зрительной зоны), следует учитывать при размещении монитора на любом рабочем месте.
Предупреждение два
При использовании монитора большего размера (17 дюймов, 19 дюймов или больше) или монитора, ориентированного в «портретное» положение, убедитесь, что верхняя часть экрана не находится на уровне выше глаз оператора. .
Предупреждение третье
Людям, которые носят корректирующие линзы для чтения или работы на близком расстоянии (например, бифокальные, трехфокальные и прогрессивные линзы), может оказаться удобнее расположить верхнюю часть монитора немного ниже уровня глаз. Поскольку нижняя часть линзы используется для близкого зрения, опускание монитора может помочь уменьшить наклон головы, чтобы увидеть экран.
Что нужно знать при настройке (выборе) правильного расстояния просмотра?
Взгляд вдаль не вызывает зрительного напряжения — это мышечное усилие, необходимое для фокусировки на объектах на близком расстоянии, которое напрягает глаза. Различие между «дальним расстоянием» и «ближним расстоянием» никогда не бывает «острым». Она не только индивидуальна, но и может меняться со временем, например, в связи с возрастом.
Аккомодация* и конвергенция** — две основные функции, управляющие просмотром объектов на более близких расстояниях. Чем короче расстояние просмотра, тем больше мышечных усилий требуется для аккомодации и конвергенции, что, в свою очередь, увеличивает риск зрительного дискомфорта. С другой стороны, большее расстояние просмотра устраняет риск зрительного утомления, но может затруднить распознавание более мелких изображений или символов, отображаемых на экране компьютера. Следовательно, правильное расстояние просмотра — это такое расстояние, при котором оператор компьютера может легко читать экран, не испытывая напряжения глаз.
Для глаз установлено расстояние аккомодации по умолчанию, называемое Точкой аккомодации покоя (RPA) и точкой вергенции покоя по умолчанию (RPV). С практической точки зрения, на расстояниях больших, чем ДПВС и ДПЛА, нет необходимости ни в аккомодации, ни в конвергенции. В этих условиях люди с идеальным (20/20) зрением или люди с должным образом скорректированным зрением вряд ли будут испытывать зрительное напряжение (при условии, что они делают соответствующие «паузы для отдыха» глаз, фокусируясь на экране).
Численные значения RPA — около 75 см (около 30 дюймов) — и RPV — около 80 см (около 32 дюймов) — близки друг к другу, что упрощает настройку правильного расстояния просмотра. Диапазон просмотра от 40 см до 70 см (около 15–27 дюймов) обеспечивает визуальный комфорт для большинства пользователей компьютеров. В ситуации, когда рекомендуемое расстояние просмотра слишком велико для того, чтобы оператор мог четко видеть изображения, лучше увеличить размер шрифта (изображений), чем принудительно сократить расстояние просмотра.
* Аккомодация — это автоматическая настройка глаза на фокусировку на близких объектах. Глаза достигают этого за счет изменения выпуклости (или формы) линз.
** Конвергенция — автоматический поворот глаз внутрь (к носу) при рассматривании близких предметов.
Как настроить два монитора?
Как и при использовании одного монитора, правильная настройка двух (двух) мониторов необходима для снижения производственных травм опорно-двигательного аппарата.
Сначала определите, как часто вы используете каждый монитор. Вы используете оба в равной степени или один большую часть времени?
Если вы используете оба монитора одинаково (примерно 50/50):
- Расположите оба монитора как можно ближе перед собой. Внутренние края должны соприкасаться и находиться прямо перед вами.
- Расположите мониторы под углом, образуя полукруг.
Если вы используете один монитор чаще (около 80/20):
- Поместите наиболее часто используемый монитор прямо перед собой, как если бы это был один монитор.
- Разместите дополнительный монитор сбоку и под углом (половина полукруга).
- Вы можете обнаружить, что один глаз доминирует над другим. Поместите дополнительный монитор сбоку от основного глаза.
В обоих случаях мониторы должны находиться на расстоянии вытянутой руки от вашего тела и на той же высоте (на уровне глаз или чуть ниже при использовании корректирующих линз), как описано выше.
Последнее обновление документа: 29 ноября 2022 г.
Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.
Что нового
Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.
Нужна дополнительная помощь?
Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности
905-572-2981
Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)
Расскажите нам, что вы думаете
Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.
Сопутствующие товары и услуги
Вас также могут заинтересовать следующие сопутствующие товары и услуги CCOHS:
Отказ от ответственности
Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.
© Copyright 1997-2023 Canadian Center for Occupational Health & Safety
Что такое направление просмотра ЖК-дисплея и как улучшить угол наклона монитора?
Меню быстрого доступа:
- — Угол обзора ЖК-дисплея — определение
- — Направление просмотра ЖК-дисплея — как правильно установить?
- – Как улучшить угол обзора ЖК-дисплея?
Угол обзора ЖК-дисплея — определение
Направление обзора — это правильное направление, отмеченное Φ, которое относится к оси X. Исходное положение — это центральная точка поверхности панели дисплея, ось Z — нормальная, ось X — горизонтальная, а ось Y — вертикальная.
Обычно было определено 4 угла, соответствующих 3, 12, 9 и 6 часам соответственно. Итак, вы можете найти параметр 6 часов или 12 часов в описании ЖК-дисплея.
Рис.1 Определение угла обзора ЖК-дисплея
Угол обзора — это угол относительно оси Z в определенном направлении, отмеченный θ (θ U означает верхний угол обзора). Угол обзора ЖК-дисплея описывает максимальный угол обзора и является одним из ключевых показателей модуля дисплея.
Угол обзора также можно объяснить простым способом, как показано ниже.
Угол смещения ЖК-дисплея — это угол, перпендикулярный которому дисплей лучше всего виден. (см. рис. 2) Этот угол определяется при проектировании дисплея и может быть установлен под любым углом или ориентацией. Ориентация угла смещения ЖК-дисплеев часто указывается относительно циферблата. Если смещение находится над дисплеем, оно называется 12:00 или видом сверху.
Рис. 2. Определение угла обзора ЖК-дисплея (вид сбоку)
Направление просмотра ЖК-дисплея – как его правильно установить?
Угол обзора ЖК-дисплея — это угол, образованный по обе стороны от угла смещения, при котором контрастность дисплея все еще считается приемлемой. Обычно эта контрастность определяется как 2:1 для монохромного ЖК-дисплея и 10:1 для цветного ЖК-дисплея.
Типичный символьный дисплей STN, работающий с рабочим циклом 1/16, имеет угол обзора ±20 градусов и угол смещения 25 градусов.
Например, предположим, что дисплей имеет формат 12:00 (вид сверху). Когда дисплей просматривается под углом 25 градусов выше вертикали, он будет иметь максимальную контрастность и лучший вид. Если зритель поднимет глаза над дисплеем еще на 30 градусов, он увидит снижение контрастности, но дисплей все равно будет читаемым. Перемещение точки обзора дальше над дисплеем снизит контрастность до неприемлемой степени.
Обычно у нас есть способы улучшить угол обзора, указанные ниже.
Как улучшить угол обзора ЖК-дисплея?
Регулировка контрастного напряжения, V L , в некоторой степени влияет на угол смещения, но не на угол обзора. Отображение вида сверху в формате 12:00 можно оптимизировать для отображения в режиме просмотра снизу в режиме 6:00 путем регулировки контрастного напряжения. Дисплей 12:00, установленный для позиции просмотра 6:00, не будет иметь такой высокой контрастности, как дисплей 6:00, настроенный для позиции просмотра 6:00, и наоборот.
Как правило, дисплеи оптимизированы для прямого просмотра. Можно использовать модуль 6:00 или 12:00, а контрастное напряжение можно слегка отрегулировать, чтобы оптимизировать отображение для данного положения просмотра. В приведенном выше примере углы обзора модулей 6:00 и 12:00 фактически перекрывают перпендикулярное (или прямое) положение просмотра.
Регулировка контрастности
Когда положение просмотра установлено, можно определить настройку контрастности. Это делается во время разработки продукта на модулях прототипирования.
Как правило, потенциометр на 10 кОм подключается между V DD и V SS в одном модуле питания или между V DD и отрицательной шиной в сдвоенном модуле питания. Дворник бака подключается к входу V L модуля. (См. рис. 3)
ЖК-дисплей устанавливается в номинальное положение просмотра, и потенциометр регулируется для получения желаемого вида ЖК-дисплея. Теперь измеряется напряжение на выводе V L и выбирается пара резисторов для получения этого напряжения в производственных блоках.
Рис.3 Регулировка контрастности
Регулировка напряжения возбуждения и контрастности является наиболее экономичным способом улучшить угол обзора. Разные углы обзора требуют разного управляющего напряжения. Это компрометирует. Обсуждая лучший угол обзора, мы должны сначала зафиксировать угол напряжения.
Изменение дизайна ЖК-дисплея
- – Если возможно, постарайтесь спроектировать управляющий мультиплекс (скважность) как можно меньше. Статический привод имеет лучший контраст.
Использование улучшенного поляризатора
- – Чем выше эффективность, тем лучше контраст. Это особенно важно для негативного отображения. Изменение поляризатора с 98% на 99,9% сделает свою работу.
- — при окружающем освещении чем больше отражающая способность поляризатора, тем лучше контраст.
- — При контровом свете чем больше пропускает поляризатор, тем лучше контраст.
Правильный выбор жидкокристаллического материала
- – Чем лучше К33/К11, чем лучше крутизна В90/В10, тем лучше контраст.
- – Чем выше напряжение, тем лучше К33/К11, тем лучше контраст (при V10 ≤ 2 вольта)
Нанесение ориентационного слоя высшего качества (полимид)
- – Используйте высококачественный полиимид (Nissan Chemical)
- – Используйте высококачественное волокно для натирания и оборудование для натирания хорошего качества, чтобы сделать выравнивание молекул жидких кристаллов однородным.
Изменение режима отображения
- — положительный ЖК-дисплей на отрицательный ЖК-дисплей (когда ЖК-дисплей используется в помещении или в темноте, контрастность значительно увеличивается, но он не будет хорошо отображаться только при окружающем освещении, это также дороже)
- – TN (скрученный нематик) до VTN (вертикальное выравнивание)
- – Обычный VTN (вертикальное выравнивание) до Широкий угол обзора VTN .
- – TN (скрученный нематик) до STN (Суперскрученный нематик)
- – STN (Суперскрученный нематик) до FSTN (Пленочный суперскрученный нематик)
- – Синий STN (Суперскрученный нематик) до Негатив FSTN (Пленочный суперскрученный нематик)
- – Негатив FSTN (пленочный суперскрученный нематик) на FFSTN (двухпленочный суперскрученный нематик)
- — Нормальный FFSTN (двухпленочный суперскрученный нематик) до Широкий угол обзора FFSTN
- – Негатив FSTN (пленочный суперскрученный нематик) на ASTN (автомобильный суперскрученный нематик) (особенно при изменении температуры).
- – FFSTN (двухпленочный сверхвитой нематик) до TFT (тонкопленочный транзистор)
- – TN (витой нематик) TFT – IPS (плоскостное переключение) TFT
Прямо при просмотре
- Для дисплея TN, когда мультиплекс равен 4, некоторые клиенты жалуются, что изображение при просмотре нечеткое (перпендикулярно ЖК-дисплею).