Для чего нужен монитор: Монитор (устройство) — Википедия – зачем нужен, чем заменить, как выбрать

Содержание

Как проверить монитор перед покупкой. Необходимый минимум | Мониторы | Блог

Сегодня мы обсудим, как проверить монитор в магазине перед покупкой. После небольшой подготовки даже неопытный пользователь сможет обнаружить наиболее распространенные дефекты и избежать неудачной покупки. Напомним, что монитор — это технически сложный товар, и вернуть его без экспертизы и доказательства «невиновности» покупателя будет сложно. Небольшие засветы или некоторое количество битых пикселей браком не являются, но могут не устроить перфекциониста. Все советы основаны на личном субъективном опыте автора, так что принимать их за абсолют не нужно, но учесть определенно стоит.

Прежде всего убедитесь в целостности товара, внимательно осмотрев его на предмет механических повреждений. Ярко выраженные дефекты в виде отломанной ножки или разбитой матрицы бросятся в глаза сразу, а потому лучше уделите больше внимания мелочам. Доказать свою непричастность к царапине или трещине после того, как товар побывал дома, практически невозможно.

Если с внешним видом все в порядке, приступаем к дальнейшей проверке. Но для начала разберемся с терминологией.

Терминология

Color shift (цветовой сдвиг) — изменение цвета в зависимости от угла обзора.  Довольно редкая на сегодня проблема, актуальная для TN- и в меньшей степени для VA-матриц.

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — невидимое глазу мерцание светодиодов подсветки, которое может отрицательно влиять на зрение.

Glow (глоу) — падение контрастности и превращение черного в серый при увеличении угла обзора. Наблюдается на небольшом расстоянии от монитора. Характерно для IPS-матриц и браком не считается. Часто путают с засветами.

Засветы — естественный производственный эффект структуры ЖК-матрицы, который приводит к искажению цвета в углах или по краям при просмотре темных изображений. Найти монитор без засветов — сегодня почти невыполнимая задача.

Неравномерность подсветки присуща большинству современных матриц. Чаще всего проявляется на светлой заливке.

Tint (тинт) — перепад цветовой температуры в разных частях экрана. Проявляется в виде бледных зеленых и розовых пятен на белом фоне.

Кристаллический эффект (КЭ) — ощущение легкой нерезкости изображения, связанной с антибликовым покрытием монитора. Отсутствует в устройствах с глянцевым покрытием и сведен к минимуму в моделях с полуглянцевым/полуматовым экраном.

Black Crush — отсутствие оттенков, близких к черному, что приводит к слиянию темных элементов изображения. Особенность некоторых VA-матриц.

Дефектные пиксели — главный кошмар любого пользователя. Делятся на три типа:

  • «мертвый» пиксель — всегда выключен, выглядит как темная точка на светлом фоне;
  • «горящий» пиксель — всегда работает, виден как белая точка на черном фоне;
  • «застрявший» пиксель — цветной пиксель, заметен только на контрастном фоне.

Что взять с собой

Для проверки устройства в магазине нам понадобится

ПК, который могут предоставить в зоне выдачи, или свой ноутбук, если это магазин самообслуживания. На флешку следует заранее записать пару программ (о них расскажем чуть ниже), видео и несколько фотографий. Программы можно заменить набором цветных фонов.

В отличие от телевизоров в мониторах редко встречается режим встроенной диагностики. Надеяться на проверку с использованием MHL и телефона также не стоит. Намного надежнее взять с собой флешку или ноутбук, продумав вопрос возможности подключения к монитору (проще всего, если это будет HDMI-HDMI).

Основные проблемы

Главные проблемы мониторов — битые пиксели, сильные засветы, тинт и неравномерность подсветки. Их мы и будем искать.

Проверка на битые пиксели заключается в выводе на экран однотонных фонов черного, белого, красного, зеленого, желтого, голубого, фиолетового и синего цветов. Это позволит обнаружить дефектные пиксели. В принципе, для базовой проверки достаточно белого и черного, но на цветных заливках проще увидеть контрастный «застрявший» пиксель.

Для поиска битых пикселей пригодится обыкновенная лупа. Разглядеть их на 4К-мониторе, а тем более в светлом помещении, — задача сложная. Производители допускают некоторое количество дефектов, однако принципиальный покупатель всегда может отказаться от товара, обнаружив хотя бы один. Если вы нашли битый пиксель, не паникуйте заранее — возможно, это просто соринка.

По стандарту ISO13406-2 (в России — ГОСТ Р 52324-2005) для каждого класса мониторов допускается определенное количество дефектов:

  • 4 класс качества — до 50 «горящих» пикселей, до 150 «мертвых» и до 500 других;
  • 3 класс — до 5 «горящих», до 15 «мертвых» и до 50 пикселей с другими неполадками;
  • 2 класс — до 2 «горящих», до 2 «мертвых» и до 5 «застрявших» пикселей;
  • 1 класс — битые пиксели отсутствуют.

Большинство современных мониторов относятся ко второму классу и обычно битых пикселей не имеют.

Засветы смотрят на темном фоне при максимальном уровне яркости. Желательно это делать в темноте. Лучше использовать темно-синюю заливку, так как некоторые современные мониторы умеют динамически регулировать яркость пикселей на черном фоне. В том, что засветы будут, не сомневайтесь, но они не должны мешать потреблению темного контента.

Переживая по поводу засветов, которые являются характерной особенностью ЖК-матриц, часто забывают о неравномерной подсветке. Если монитор на светлой заливке имеет пятнистый вид или похож на мятую тряпку, бегите, глупцы! от покупки лучше воздержаться. Заодно ищем розовые и зеленые пятна — тинт.

Дополнительные тесты

Если после поиска битых пикселей ваши глаза еще не вытекли могут адекватно оценивать реальность, можно сделать еще несколько тестов.

Корректность цветопередачи показывает, насколько правильно экран передает основные цвета и оттенки.

Переходы между цветами должны отображаться без ступенек и перепадов.

Можно посмотреть градиенты для основных цветов.

Правильность «геометрии» матрицы помогут проверить сетки, прямые линии и «шахматы».

Тестовые программы

Все программы для тестирования мониторов очень похожи. Когда-то самой известной была

Nokia Monitor Test. Однако найти версию, совместимую с современными ОС, оказалось сложно. Среди популярных сегодня программ можно отметить встроенную диагностическую утилиту для монитора в AIDA64.

Dead Pixel Tester ориентирована на поиск битых пикселей. Программу можно скачать бесплатно, установки она не требует. После запуска приложения следует выбрать режим в разделе «Pаttern» и цвет заливки с помощью кнопки «Colour Selector». Все просто и интуитивно понятно.

IsMyLcdOk также не требует инсталляции. Во время запуска появляется инструкция, а сами тесты активируются кнопками с цифрами и клавишами F2-F5. В списке доступных режимов тестирования есть вывод на экран окрашенных полос, прямоугольников, вертикальных или горизонтальных линий.

Хардкорным геймерам, которые боятся шлейфов, можно дополнительно посоветовать EIZO Motion Blur Checker. Небольшая программа проверит, не смазывает ли матрица картинку. С этой же целью применяют видеролики, содержащие динамичные сцены (спортивные состязания, игры и т. д.).

При наличии интернета воспользуйтесь простыми и удобными онлайн сервисами с множеством тестовых возможностей — monteon.ru, tft.vanity.dk или EIZO Monotor Test.

Тестовые видеоролики

Резкость, плавность перехода между цветами, размытые границы, геометрию, отсутствие шлейфа можно также проверить с помощью специальных видеороликов. Чаще всего это записанные скринкасты тех же тестовых программ. Если нет интернета, ролик можно взять на флешке.

Демонстрационные ролики от именитых производителей позволяют оценить качество изображения, которое может выдать монитор вживую.

Фотографии пригодятся исключительно для субъективной оценки монитора. Картинка на дисплее должна полностью устроить покупателя и совпасть с внутренним эталоном цветопередачи.

Несколько общих советов напоследок

  1. Не гонитесь за новинками. В мире мониторов не так часто случаются революции, и лучше взять 2- или 3-годовалое отлично зарекомендовавшее себя решение. Производители часто штампуют «новинки», просто меняя дизайн, маркировку и добавляя немного маркетинга.
  2. Откиньте в сторону предубеждения и стереотипы. Абсолютно у всех производителей есть удачные и не очень модели. Исключив «нелюбимый» бренд, вы просто ограничите себя в выборе.
  3. Некоторые варианты можно отсеять заранее, прочитав описание и отзывы к монитору. Большая часть присущих конкретной модели проблем уже найдена другими (см. п. 1).
  4. Картинка на дисплее в магазине далеко не всегда демонстрирует реальные возможности монитора и часто требует доводки «под себя» уже дома. При желании можно заказать услугу калибровки.
  5. Не стоит ставить рядом для выбора два устройства, особенно с разными типами матриц (см. п. 4).
  6. Возьмите в магазин напарника. Во время проверки монитора сильно устают глаза, а потому помощник не помешает.
  7. Прислушайтесь к блоку питания монитора. Раздражающий тихий свист в домашней тишине может нервировать.
  8. Не надейтесь на субъективные тесты вроде «помахать карандашом» или «посмотреть сквозь камеру смартфона» в поиске ШИМ. Ищите в описании модели пункт об отсутствии мерцания (так называемые Anti-Flicker, Flicker-Free, Flicker-Less и т. п.).

Для чего нужен монитор для компьютера и как выбрать монитор для компьютера?

И так, мы рассмотрели основные составляющие элементы системного блока. Как вы поняли, системный блок — это всего лишь металлический ящик с кучей печатных плат. Для того чтобы собрать полноценный компьютер, необходимо подключить к системному блоку устройства для ввода информации (клавиатура, мышь) и устройство для вывода информации (монитор).

На монитор выводится информация, полученная в результате обработки данных, т. е. монитор позволяет визуализировать результаты работы программ. Так же монитор предоставляет возможность визуально видеть вводимые данные и управлять работой программ. Основными характеристиками монитора являются его разрешение и размер экрана.

С размером экрана, думаю, все понятно. Как и у телевизоров, размеры экрана измеряются в дюймах по его диагонали. Например, 15″, 17″, 19″, 22″, 24″ и т. д. Понятно, что чем больше диагональ монитора, тем больше информации компьютер сможет на монитор вывести и тем приятнее работать за компьютером.

Теперь разберемся с разрешением. Изображение на мониторе формируется из точек, которые называют пикселями. Точки расположены рядами, и разрешение монитора показывает, сколько точек по вертикали и горизонтали содержится. Чем больше точек, тем более четким будет изображение. Разрешение монитора обозначают так: количество точек по горизонтали х количество точек по вертикали, например, 1280х1024.

CRT монитор

Еще несколько лет назад вы могли встретить в магазине ЭЛТ-мониторы (CRT, Cathode Ray Tube), т.е. мониторы, построенные на базе электронно-лучевой трубки. В настоящее время их потеснили жидкокристаллические (ЖК) мониторы (LCD-мониторы, Liquid Crystal Display). Кроме указанных основных характеристик, жидкокристаллические мониторы могут быть с классическим соотношением сторон 4:3 или широкоэкранными с соотношением 16:9. При выборе жидкокристаллических мониторов обычно рекомендуют обращать внимание на следующие характеристики:

  • тип матрицы
  • время отклика матрицы
  • размер точки экрана
  • контраст
  • яркость
  • максимальные углы обзора экрана

LCD монитор

Современные мониторы можно разделить на несколько ценовых категорий. Практически у всех моделей одной ценовой категории эти параметры практически не отличаются. Поэтому не вижу смысла вдаваться в эти подробности. Определите, сколько денег вы готовы потратить на монитор и выбирайте наиболее вам понравившийся монитор в вашей ценовой категории.

Также имеет смысл узнать о понравившейся вам модели монитора в Интернет. Т.е. просто почитать отзывы людей, уже купивших данную модель. Даже у самых известных производителей бывают неудачные модели, и чтение отзывов может вас избавить от возможных проблем в будущем. Конечно, самый идеальный вариант — это рекомендация друзей, у которых уже есть хороший, проверенный монитор.

При покупке монитора имеет смысл сразу проверить отсутствие «битых» пикселей на экране. Битый (т.е. неисправный) пиксель будет отображаться на экране черной точкой (или точкой другого цвета). Это не страшно, но неприятно. Причем, если вы обнаружите такой пиксель уже дома, то, скорее всего, вам монитор не поменяют, так как производителями допускается определенное количество «битых» пикселей на экране монитора и это не считается неисправностью.

Для проверки монитора попросите продавца подключить монитор к компьютеру и заполнить весь экран последовательно красным, зеленым, синим, белым и черным цветами. Для этого есть специальные тестовые программы и обычно в магазинах эту процедуру делают без проблем. При этом внимательно смотрите на экран. Все точки экрана должны быть одного и того же цвета. Если хоть одна точка не горит или горит другим цветом, попросите заменить монитор.

Выбираем мониторы для домашней студии | Колонки | Блог

С мониторингом и отслеживанием дефектов записи инструментов и вокала могут справиться и наушники. А вот адекватный музыкальный баланс при сведении и мастеринге возможно отстроить только на студийных мониторах. Опытные звукорежиссеры советуют использовать наушники лишь как «увеличительное стекло» для работы с отдельными фрагментами звукового полотна — формированием тембра, выявлением резонансов и т. п. Поэтому мониторы точно когда-нибудь понадобятся — это вопрос времени.

Lansing Monitor System 500 — первый коммерческий студийный монитор 1937 года

Обычная акустика и Hi-Fi системы в качестве мониторов не подойдут — они созданы, чтобы сделать прослушивание музыки наиболее приятным. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) намеренно сделана неровной — как правило, присутствует небольшой подъем на низких и высоких частотах. За счет этого бас начинает звучать плотнее, вокал и тарелки — «прозрачнее» и объемнее.

Студийные мониторы должны выдавать достоверный звук, чтобы распознать дефекты. Следовательно, в мониторах должна быть ровная АЧХ без провалов и пиков.

АЧХ Hi-Fi акустики Microlab Solo 6C (слева, виден подъем на низких и высоких частотах) и студийных мониторов KRK Rokit Powered 5 (справа, АЧХ более ровная)

Важная деталь: обычные колонки и Hi-fi системы продаются комплектом, а студийные мониторы — часто поштучно. Для большинства задач потребуется пара мониторов. Нечетное количество используется для работы с многоканальным звуком, например, в фильмах.

Виды студийных мониторов

Чтобы «раскачать» большие динамики мониторов, нужен усилитель. В активные мониторы он уже встроен — остается соединить их с источником звука и подключить к розетке. Пассивные мониторы обычно дешевле активных, но идут без усилителя — его придется докупать отдельно и подбирать под параметры аудиосистемы, а его стоимость может быть сопоставима с еще одним монитором. При этом выигрыш в качестве звучания новички могут не заметить. Для комфортной работы со звуком в домашней студии на начальном этапе достаточно встроенного усилителя.

Усилитель активного монитора Yamaha HS8

Мониторы ближнего поля устанавливаются в небольших помещениях (как правило, до 40 кв.м.) на расстоянии 60–90 см от слушателя. Они обеспечивают наилучший контроль средних и высоких частот. Мониторы среднего и дальнего поля ставят в помещениях покрупнее, на расстоянии нескольких метров от звукоинженера. Их применяют для тонкого выстраивания панорамы, проверки звучания трека на «большой» концертной акустике и при мастеринге для работы с нюансами звучания, прежде всего — в области баса и саб-баса. Дело в том, что частотный интервал звуковой волны — это результат деления скорости звука в воздухе (331 м/с) на определенную частоту. Таким образом, частотный интервал для 100 Гц (это диапазон баса и бочки) — 3,3 метра, для 50 Гц (саб-бас, который больше ощущается, чем улавливается слухом) — почти 7 метров. Поэтому, чтобы звуковая картина ниже 100 Гц раскрылась полностью, нужно большое расстояние от монитора до слушателя.

Контрольная комната студии Power Station at BerkleeNYC. На микшерном пульте стоят мониторы ближнего поля Yamaha NS10M (горизонтально) и Genelec 1031AP (вертикально), к потолку прикреплены мониторы дальнего поля UREI 813C.

Домашние студии редко располагаются в помещении просторнее 40 кв.м., следовательно, активные мониторы ближнего поля — самый популярный вид мониторинга у большинства музыкантов и звукорежиссеров-любителей. Для контроля баса и саб-баса применяются наушники, сабвуферы, а также навык «ощущать» специфический бас небольших мониторов, который приходит с опытом.

Характеристики студийных мониторов

1. Размер вуфера

Современные студийные мониторы чаще всего состоят из двух динамиков. Тот, что крупнее, называется вуфер, он воспроизводит низкие и средние частоты. Твитер — помельче, играет высокие.

Вуферы мониторов ближнего поля бывают диаметром от 3 до 9 дюймов. Чем меньше площадь контрольной комнаты — тем меньше нужен диаметр вуфера, чтобы ее адекватно «подзвучить». Чем больше вуфер, тем ниже минимальная отметка диапазона воспроизводимых частот, но в маленькой комнате такой монитор может «бубнить» — длинным басовым волнам будет негде рассеиваться, и они начнут скапливаться по углам. Вместо детального и насыщенного баса получится каша. Для помещения площадью 25–30 кв.м. достаточно мониторов с диаметров вуфера 5–6 дюймов.

Размер вуфера нужно подбирать не только под помещение, но и под задачи. Для работы с речью — озвучка подкастов, роликов для ютуба, аудиокниг или уроков иностранного языка — будет достаточно моделей с динамиком от трех дюймов (например, MACKIE CR4 или M-Audio AV32), поскольку наш голос почти не содержит никакой полезной информации ниже 100 Гц.

Mackie CR4

В рок-музыке, для контроля записи живых инструментов и вокала или создания демо-записи, большой диаметр вуфера не нужен. Звукорежиссеры даже часто «отрезают» прямо на мастер-шине всё, что ниже 30–50 Гц — от инструментов здесь остается лишь бесполезное гудение. После удаления саб-баса получается более плотный и детальный бас, который в рок-музыке располагается где-то между 50 и 150 Гц. Для этого жанра подойдут мониторы, которые производят ровный и хорошо детализированный звук, например, Yamaha HS7.

Yamaha HS7W

Для целой плеяды жанров электронной музыки бас, саб-бас и бочка — сердце всего трека, любая «каша» в этой области недопустима. Поэтому размер вуфера и достоверность в проигрывании низких частот здесь решают всё. Хорошим вариантом будет KRK RP8G4WN с 8-дюймовым вуфером.

KRK RP8G4WN

2. Материал вуфера

Производители постоянно ищут наиболее легкий (чтобы двигался быстро) и твердый (чтобы не мялся при движении) материал для своих динамиков. Чаще всего применяется бумага, пропитанная специальным составом, и именно бумажные диффузоры считаются золотой серединой. Но встречаются и необычные материалы: кевлар, алюминий, углеродное волокно, полимеры и т. п. Полимерные диффузоры не любят за некое «отставание» при отыгрывании транзиентов (барабаны будут звучать мягко, мелкие детали будут сглаживаться). Кевларовые диффузоры — легкие, прочные и надежные, но требуют сложной системы кроссоверов, что удорожает конструкцию. И всегда стоит иметь в виду, что различия между разными материалами и конструкциями вуферов услышит далеко не каждый профессиональный звукорежиссер, не говоря о начинающих.

3. Фазоинвертор

При проигрывании музыки вуфер движется вперед-назад и создает избыточное давление в корпусе монитора. Поэтому в корпус добавляют фазоинвертор — специальную трубу, которая не только снижает давление внутри кабинета, но и заставляет воздух резонировать на ультранизких частотах. Это позволяет системе отыгрывать такие низкие частоты, которые вуфер без фазоинвертора просто не сможет воспроизвести.

Фазоинвертор может принимать разные формы, но всегда определяется безошибочно

Для домашней студии в небольшом помещении лучше подходят мониторы с фазоинверторами на лицевой панели — их можно поставить в 20–30 см от стены. Мониторы с задним расположением фазоинверторов нужно устанавливать минимум в метре от стены, иначе басовые частоты будут отражаться от нее, создавая гул и резонансы.

4. Нужен ли сабвуфер?

Сабвуфер расширяет басовую область воспроизводимых частот, но за это придется платить более строгой подготовкой помещения. Чаще всего «саб» представляет собой большую тяжелую коробку с огромным динамиком внутри, при движении которого начинает сотрясаться вся комната.

Сабвуфер внизу

Для настройки частоты среза — на которой «сдаются» мониторы и за дело берется сабвуфер — понадобится определенный опыт: неправильно выставленная частота приведет к гудению и резонансам. К тому же, стоимость сабвуфера эквивалентна стоимости еще одного монитора, и места он займет немало. С другой стороны, «саб» понадобится всего один — низкие частоты в большинстве записей панорамируют строго по центру, ведь человеческое ухо не различает положение источника сигнала частотой ниже 200 Гц.

5. АЧХ студийных мониторов

Для мониторов критично наличие ровной АЧХ без провалов и пиков. Как правило, на сайте производителя даны графики для всех моделей. Идеально ровной АЧХ не бывает, но нужно следить за тем, чтобы не было «горбов» и «ям» более 3–5 дБ в диапазоне 50–20000 Гц.

АЧХ мониторов Yamaha HS8. Виден спад в районе 50 Гц.

В частотах ниже 50 Гц мониторы ближнего поля имеют существенный спад, и это нормально, ведь их стихия — средние и высокие. Для сравнения, мониторы дальнего поля UREI 813 выдают ровную АЧХ в басовом диапазоне вплоть до 20 Гц, но «сдаются» в области высоких.

АЧХ мониторов UREI 813. Виден спад сразу после 10 кГц.

6. Настройки и типы подключения

Профессиональные студийные мониторы, как правило, оснащены балансными XLR и, опционально, небалансными TRS разъемами. Бюджетные мониторы «мультимедийного» типа могут дополнительно подключаться с помощью RCA «колокольчиков».

Часто на мониторах есть только регулятор громкости, но некоторые модели можно настраивать, чтобы лучше вписать монитор в помещение. Иногда это просто фильтры высоких и низких частот, но бывают и более продвинутые решения. Например, модель KRK Rokit 5 G4 оснащена полноценным цифровым эквалайзером с LCD-дисплеем, который позволит очень тонко настроить звучание мониторов. Более того, в комплекте идет приложение для смартфона, которое поможет правильно расположить мониторы и порекомендует настройки эквалайзера, созданные после анализа акустики помещения.

Эквалайзер на задней панели мониторов KRK Rokit 5 G4

Если в модели с большим вуфером есть настройка среза по низам — можно смело ставить ее в небольшую комнату, убрав лишние частоты. Для определенных задач их всегда можно вернуть обратно.

7. Мониторы и комната: как их подружить?

«Не существует мониторов, оптимальных для любых помещений». Philip Newell. Project Studios: A more professional approach ISBN-10: 0240515730ISBN-13: 978-0240515731

Мониторы вместе со слушателем должны располагаться в комнате так, чтобы образовать правильный треугольник. Уши должны быть на уровне условной линии между твитером и вуфером. Для этого мониторы лучше расположить на стойках или специальных подставках.

Такое расположение мониторов формирует т. н. sweet spot — точку с наиболее полным звуком

Установка акустики вдоль короткой стены приведет к тому, что мониторы окажутся по углам — это способствует накоплению в углах лишнего баса. Расположение вдоль длинной стены, напротив, не позволит низкочастотным волнам «раскрыться». Например, если до противоположной стены расстояние будет 2,5 метра, то возникнут проблемы с восприятием частот ниже 150 Гц. Здесь нужно искать компромисс.

Акустическая подготовка помещения — большая отдельная тема, но вкратце: звуковую волну можно поглотить какой-нибудь мягкой пористой поверхностью, либо рассеять об поверхность с большим количеством углов и выступов.

“Неправильная” геометрия комнаты, поглощающие (перфорированные) и рассеивающие (диффузор Шредера) панели в студии Kraków University

В домашних условиях можно превратить в акустические панели обычную мебель. Мягкие кресла, диваны, открытые гардеробы с одеждой, расположенные по углам, сойдут за басовые ловушки. Книжные полки и стеллажи могут играть роль диффузоров — их неоднородная поверхность рассеивает звук. Плотные занавески в два слоя справятся с отражениями от окна. Чем меньше в комнате симметрии, чем больше различных выступов и рельефных поверхностей, тем меньше будет резонансов.

Даже профессиональные студии используют мебель для наилучшего поглощения и рассеивания звука

Заключение

При выборе мониторов стоит руководствоваться, прежде всего, собственными ушами. Запишите на флешку несколько любимых треков в наилучшем качестве, выберите в торговом зале несколько подходящих по типу и конструкции моделей и попросите их подключить. Даже в неподготовленном помещении хорошие мониторы позволят почувствовать в знакомых записях новые оттенки, звуки и детали.

Студийные мониторы на собственных записях могут поначалу звучать «невкусно», ведь они делают очевидными многие ошибки, которые новички допускают при работе со звуком. Мониторы отыгрывают материал как есть, без прикрас. Поначалу к такому звучанию привыкнуть сложно, но именно так звучит достоверность.

Как выбрать монитор (2018) | Мониторы | Блог

Виды и особенности мониторов.

При покупке компьютера часто бывает, что монитор выбирают по остаточному принципу – на какой хватит денег, оставшихся от покупки системного блока. Некоторый смысл в этом есть. На производительность компьютера характеристики монитора не влияют. Но следует понимать, что дешевый монитор низким максимальным разрешением, «смазанным» изображением и плохой цветопередачей может свести на нет преимущества топовой видеокарты. А мерцающая подсветка приведет к быстрой утомляемости и может отрицательно сказаться на зрении. Так что экономия на мониторе может «выйти боком», особенно, если компьютером предполагается пользоваться часто и помногу. Поэтому к выбору монитора лучше отнестись со всей ответственностью, подобрав его в соответствии с задачами.

Основное влияние на цену монитора оказывает его размер по диагонали. Но и среди мониторов одного размера цены могут различаться на порядок в зависимости от прочих характеристик. Следует понимать, что многие характеристики мониторов важны одним пользователям и совершенно неинтересны другим. Зная, какие характеристики требуются для выполнения конкретных задач, можно сделать правильный выбор, подобрав хороший монитор по оптимальной цене.

В зависимости от назначения принято выделять четыре группы от дешевых до дорогих моделей схожего размера: офисные, мультимедийные, игровые и профессиональные.

Офисные мониторы предназначены для работы с офисными программами. Требования к таким мониторам минимальны и направлены на то, чтобы снизить утомляемость при продолжительной работе: достаточная яркость, контрастность и качественная подсветка.

Для мультимедийных мониторов на первый план выходят характеристики, обеспечивающие эффектную «картинку». Хорошая цветопередача, большая диагональ, сверхширокий (Ultrawide) формат выделяют эти мониторы среди остальных.

Под игровыми мониторами подразумеваются мониторы с высоким максимальным разрешением, большой частотой обновления и низким временем отклика. Здесь цветопередача может быть принесена в жертву качественному воспроизведению динамических сцен. Игровые мониторы обычно широкоформатные. Ultrawide и изогнутые мониторы также часто позиционируются как игровые.

Мониторы профессиональных дизайнеров, фотографов и художников должны обеспечивать максимальную глубину цвета и качественную цветопередачу. Желательны также большое максимальное разрешение, небольшой размер пикселя (это обеспечит четкость изображения) и расширенные настройки калибровки.

Характеристики мониторов.

Размер (диагональ) монитора является основной его характеристикой, в первую очередь определяющей его цену и привлекательность для пользователя. Измеряется размер по диагонали Чем шире монитор по соотношению сторон, тем меньше площадь видимой области при одной и той же диагонали.

Диагональ экрана варьируется от 18 дюймов до 55 и выше. В общем, чем диагональ больше, тем лучше: больше информации помещается на мониторе, выше эффект присутствия в играх и при просмотре видео.

К сожалению, с ростом диагонали цена растет в геометрической прогрессии. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают рабочие станции с двумя и более мониторами: многие современные видеокарты позволяют подключать несколько мониторов, что позволяет значительно увеличить площадь рабочего стола по минимальной цене.

Максимальное разрешение.

Разрешение экрана – это количество пикселей - точек, из которых состоит изображение в ширину и в высоту. Чем больше максимальное разрешение, тем четче изображение и тем больше воспринимаемой взглядом информации помещается на экране.

Следует иметь в виду, что максимальное разрешение для каждого монитора является оптимальным – при этом разрешении каждый пиксель соответствует одному жидкокристаллическому элементу. Не стоит работать с монитором при разрешении, меньшем максимального – при этом либо уменьшится видимая область (образуется черная рамка), либо каждый пиксель будет состоять из нескольких ЖК-элементов, причем может оказаться, что одни пиксели станут больше других (изображение начнет заметно искажаться).

Максимальное разрешение должно соответствовать размеру монитора: если оно будет недостаточно, изображения будут зернистыми, если же разрешение будет слишком велико, текст и объекты станут слишком маленькими. Для определения, соответствует ли максимальное разрешение размеру, используется величина ppi - плотность пикселей. PPI (Pixels Per Inc – «пикселей на дюйм») равно количеству пикселей на дюйм монитора. Текст и объекты современных операционных систем настроены для мониторов с 96 ppi, поэтому, для сохранения четкости текста и мелких элементов желательно, чтобы ppi монитора было не менее 90-100. Если количество точек на дюйм у монитора будет намного меньше 90 (75 и меньше), изображения станут зернистыми. Для просмотра видео и некоторых игр это не так важно, а вот для работы такой монитор уже будет некомфортен.

Максимальное разрешение монитора должно поддерживаться видеокартой.

При замене монитора на больший, следует также помнить, что увеличение разрешения увеличивает и нагрузку на видеокарту.

Соотношение сторон (формат) подразумевает соотношение ширины экрана к высоте. Старые мониторы имели соотношение 5:4 и 4:3, такие есть в продаже и сейчас и обычно используются для офисных задач – с документами «бумажных» форматов на них работать удобнее всего. Современные мониторы в большинстве имеют соотношение сторон 16:9 (широкий формат). Такой формат наиболее оптимально покрывает поле зрения человека. Мониторы сверхширокого формата (21:9, Ultrawide рекомендуются для игр и просмотра видео. Хотя края экрана таких мониторов и выпадают из области внимания, они видны периферийным зрением, что увеличивает эффект присутствия. Однако на Ultrawide мониторах заметнее проявляются искажения цветов по краям экрана, особенно если монитор находится прямо перед лицом на небольшом расстоянии. Изогнутый экран позволяет уменьшить искажение цветов на краях, кроме того такой экран еще более усиливает эффект присутствия.

Технология и тип изготовления матрицы.

Матрицей называется основа монитора – пакет прозрачных пластин, между слоями которого расположены жидкие кристаллы. На сегодняшний день существует три типа ЖК-матриц:

1. TN (TN+film) –наиболее простая технология изготовления ЖК-матриц. Преимуществами - малое время отклика (самое малое среди современных матриц) и низкая себестоимость. Но недостатков тоже хватает: малый угол обзора, плохие контрастность и цветопередача. Высочайшая скорость отклика сделала матрицы TN популярными среди киберспортсменов, но для профессиональной работы с графикой и просмотра видео такие матрицы подоходят плохо.

2. IPS (SFT)/PLS избавлены от недостатков TN: они обеспечивают полный охват цветового пространства sRGB, а следовательно, и лучшую цветопередачу. Отличаются высокой контрастностью и хорошими углами обзора: до 180º. IPS чаще всего используются в профессиональных мониторах, но относительно недавно стали захватывать и недорогой сегмент, отвоевывая изрядный кусок рынка у TN.

Недостатками IPS являются относительно высокая цена, большое время отклика и характерный для этого типа глоу-эффект – свечение углов экрана, особенно заметное под углом и при темной картинке.

На текущий день IPS объединяет целое семейство технологий, незначительно отличающихся по характеристикам, Наиболее распространенными технологиями являются:

- AD-PLS – улучшенная матрица PLS (аналог IPS от компании Samsung). От обычного PLS отличается меньшим временем отклика;

- АH-IPS – лучшая цветопередача и яркость, пониженное энергопотребление;

- AHVA – технология компании AU Optronics, обеспечивающая высокий угол обзора

- E-IPS – повышенное светопропускание пикселя позволяет использовать менее мощные лампы подсветки, что снижает цену и уменьшает энергопотребление.

- IPS-ADS – увеличенный угол обзора и снижение искажений изображения за счет электрического поля, формируемого электродами по краям экрана.

3. VA по характеристикам и стоимости находятся между TN и IPS типами. Имеют неплохую цветопередачу, лучшую, чем у IPS, контрастность, средние углы обзора и время отклика.

Также существует несколько технологий производства матриц такого типа:

MVA(PVA) – улучшенная цветопередача, глубокий черный цвет.

AMVA, AMVA+ - дальнейшее развитие технологии MVA, с улучшенной цветопередачей и уменьшенным временем отклика.

WVA+ - развитие технологии MVA от компании HP, обеспечивающее широкий угол обзора – до 178º

Движущиеся изображения на мониторе с большим временем отклика (слева) оставляют шлейф.

Время отклика пикселя.

Из-за особенностей устройства ЖК-матриц, изменение цвета каждого пикселя при подаче на него управляющего сигнала происходит довольно медленно (по меркам электронных устройств) и измеряется миллисекундами. У первых ЖК-матриц время отклика доходило до сотен миллисекунд, для просмотра динамических сцен они не годились вообще, и даже за курсором мыши при движении оставался длинный след. У современных ЖК-матриц время отклика меньше, но при величине этого показателя больше 15 мс, изображение может «смазываться» при воспроизведении высокодинамичных сцен. Поэтому этот параметр важен для любителей динамичных игр и, особенно, киберспортсменов. Насколько важен?

Для примера можно рассмотреть случай, когда небольшой «предмет» пересекает весь экран за 0,1 сек. Допустим, частота воспроизведения кадров в игре – 30 FPS, тогда предмет получит 3 изображения за время пролета, каждое будет держаться на экране 33 мс. Если время отклика более 16 мс, то в течение некоторого времени на экране будет одновременно находиться два предмета (один - "исчезающий" - от предыдущего кадра, другой - "прорисовывающийся"). Так что для обычных игроков это может быть и неважно, но для киберспортсменов время отклика становится чуть ли не главной характеристикой монитора.

Яркость монитора, измеряемая в кд/м2, определяет световой поток, излучаемый полностью белым экраном при 100% яркости ламп подсветки. Этот показатель может оказаться важным, если монитор будет установлен в хорошо освещенном помещении, в помещении с большими панорамными окнами или на улице – в этом случае потребуется яркость побольше – от 300 кд/м2. В остальных случаях яркости в 200-300 кд/м2 будет достаточно.

Контрастность монитораопределяется отношением яркости черного и белого цветов, отображаемых монитором. Большинство современных мониторов имеют контрастность 1000:1 и этого вполне достаточно как для работы, так и для игр. Также в характеристиках встречаются показатели динамической контрастности, описываемой как разница между белым цветом на максимальной яркости и черным на минимальной, но единого метода измерения динамической контрастности не существует, поэтому полагаться на этот показатель не стоит.

Угол обзора

Из-за особенностей строения ЖК-матрицы, чистый цвет и максимальную яркость можно увидеть, только глядя на экран под углом 90º. Если смотреть на экран сбоку, яркость свечения пикселей падает. Что еще хуже, яркость свечения пикселей разного цвета падает неравномерно, поэтому при взгляде сбоку начинают искажаться цвета. Малый угол обзора изначально был одним из худших недостатков ЖК-экранов, поэтому производители мониторов постоянно вели (и ведут) разработки новых технологий, позволяющих увеличить углы обзора. На сегодняшний день им удалось добиться заметных результатов – углы обзора современных матриц доведены до максимально возможных.

Но не все так идеально – угол обзора, например, в 176º означает лишь, что внутри угла в 176º контрастность экрана не упадет ниже 1:10. Изменение контрастности все равно будет довольно заметно и может вызвать дискомфорт, даже если зритель находится внутри угла обзора. Более того, разные мониторы (с одинаковыми углами обзора) при взгляде сбоку могут качественно отличаться. Если условия использования монитора предполагают, что на него придется часто смотреть со стороны (например, монитор на стене, мультимедийный монитор, дополнительный монитор) то руководствоваться только заявленным углом обзора не стоит, поскольку угол обзора ничего не говорит о динамике изменения контрастности внутри этого угла. Этот показатель производителями не указывается, поэтому единственный способ его оценить – посмотреть на монитор «вживую».

Лучше всего при взгляде сбоку выглядят IPS-матрицы – заметные глазу изменения контрастности начинаются у большинства моделей только при отклонении от перпендикуляра градусов на 45-50, что дает 90-100º угла обзора без заметного снижения контрастности. Хуже всего – TN: несмотря на заявленные углы обзора более 170º, изменения контрастности иногда становятся заметны при отклонении от перпендикуляра уже на 20º.

Максимальная частота обновления

Частота обновления экрана показывает, с какой скоростью обновляется изображение на экране. Большинство современных мониторов имеет частоту обновления 60 Гц и этого вполне достаточно для комфортной работы. Существует устаревшее мнение, что этой частоты недостаточно. Пользователи ПК, заставшие ЭЛТ-мониторы, помнят, что с ними на 60 Гц работать было некомфортно – экран заметно мерцал. Но устройство ЖК-экранов принципиально отличается от устройства ЭЛТ-экранов. ЖК-экраны не мерцают при любой частоте обновления (точнее, бывает, что мерцают, но это никак не связано с частотой обновления). Инерционность человеческого зрения составляет в среднем 27,5 мс, минимум 20 мс, и для плавности движения на экране достаточно частоты обновления в 50 Гц. Некоторые игровые мониторы поддерживают частоту до 240 Гц, с утверждением, что это обеспечит максимальную плавность и деталировку движений. Чтобы это утверждение имело смысл, видеокарта должна не только поддерживать такую частоту, но и обеспечивать соответствующий FPS. Для высоких разрешений редкая видеокарта сможет выдать те же 240 FPS даже на старых играх..

Поддержка динамического обновленияэкрана может оказаться более полезной для сглаживания движений в играх. Суть динамического обновления состоит в том, чтобы «подогнать» частоту обновления экрана под FPS, обеспечиваемый видеокартой для того, чтобы избежать ситуации, когда момент обновления экрана попадет на момент вывода очередного кадра игры и на экране прорисуется только половина нового кадра. Хоть это изображение и продержится ничтожно малое время, эффект может быть заметен в сценах с резким изменением яркости. Технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia предотвращают подобные ситуации. Отличия технологий для пользователя выражаются в минимальном поддерживаемом FPS: для G-Sync это 30 FPS, а для FreeSync - 9.

Покрытие экранаможет быть глянцевым или матовым (антибликовым). В глянцевой поверхности, как в чистом стекле, отражаются источники света, а при ярком освещении комнаты – предметы вокруг монитора и сам оператор. Считается, что глянцевые экраны обеспечивают более насыщенные цвета, но работать с ними комфортно только при настроенном освещении. Матовые поверхности лишены таких недостатков – отражений предметов на них не видно и даже блики от ярких источников света сведены к минимуму.

На диаграмме показано, насколько полно различные цветовые модели охватывают пространство различимых человеком цветов. На границе диаграммы находятся монохроматические "чистые" цвета, представляющие собой свет с одной длиной волны. Точки внутри диаграммы получаются смешением цветов. Из диаграммы видно, что никакие из приведенных моделей не способны воспроизвести монохроматические цвета.

Цветовой охват показывает, насколько полно монитор может отобразить все цвета из того или иного цветового пространства. Цветовое пространство sRGB – стандартное цветовое пространство, в котором работает большинство бытовых фото- и видеоустройств. Если монитор не обеспечивает полный охват пространства sRGB, на нем могут быть потеряны некоторые цвета, отображаемые на других устройствах – с полным охватом sRGB. Простой пользователь этого, скорее всего, не заметит, но дизайнерам и фотографам не следует выбирать такую модель.

Цветовое пространство Adobe RGB несколько шире стандартного за счет насыщенных оттенков голубого, зеленого и желтого. Большинство бытовых устройств не смогут воспроизвести эти дополнительные цвета, зато многие попадают в пространства CMYK и могут быть напечатаны. Поэтому мониторы с полным охватом Adobe RGB нужны профессиональным полиграфистам и тем фотографам, которые работают для печатных изданий.

Сенсорный экран сегодня уже не воспринимается как диковинка, но особого смысла в покупке монитора с сенсорным экраном нет – точность позиционирования курсора пальцем намного ниже, чем мышью, плюс отпечатки на поверхности монитора ничуть его не красят. Мониторы с сенсорным экраном обычно используются только для компьютеров специального назначения – например, устанавливаемых в общественных зонах для информирования посетителей или для работы посетителей со специализированным ПО, опять же в общественных местах.

Иногда условия использования монитора требуют от него возможности изменять его положение в широких пределах – поворачивать на подставке, поднимать-опускать и менять наклон. Можно приобрести отдельный кронштейн, а можно подобрать монитор с соответствующей подставкой – регулировкой по высоте, с наклоном и поворотом, с разворотом на 90º - портретным режимом, что удобно при работе с узкими и длинными страничными документами.

Если же возможности подставки недостаточно, и требуется крепить монитор к кронштейну, то большинство мониторов оборудовано креплением VESA, нужно только подобрать соответствующий кронштейну размер.

Немаловажными характеристиками мониторов являются наличие тех или иных разъемов. Это могут быть видеоразъемы:

- VGA (D-SUB, DB15) – устаревший разъем для передачи аналогового RGB-сигнала. На текущий момент поддержка стандарта VGA прекращена, на современных мониторах этот разъем устанавливается для совместимости со старыми видеокартами. Следует использовать в крайнем случае – при отсутствии возможности соединения по цифровому стандарту. Максимальное разрешение при подключении через этот разъем будет 2048x1536 пикселей при частоте 85 Hz.

- DVI (DVI-D) – более современный разъем, использующийся при передаче видеоинформации в цифровом виде. Максимальное разрешение, допустимое при подключении через этот разъем - 2560×1600 при частоте 60 Гц в режиме Dual link. Если разрешение монитора больше 1920×1080, то для подключения его через этот разъем, видеокарта должна быть оснащена разъемом DVI-D Dual link.

- HDMI – наиболее распространенный на сегодняшний день разъем для передачи цифровых видеоданных высокой четкости. Последняя редакция HDMI поддерживает разрешения до 10К на 120 Гц, при том, что серийно производящихся таких мониторов еще не существует.

- Displayport (mini Displayport) – аналог HDMI, разработанный специально для компьютерной техники. Последняя редакция поддерживает максимальное разрешение 8К (7680 × 4320) при частоте 60 Гц.

- Thunderbolt – интерфейс компании Apple. Thunderbolt версии 1 и 2 использует свой разъем (называемый так же - Thunderbolt), Thunderbolt версии 3 использует разъем USB Type-C. Thunderbolt версии 2 поддерживает разрешения до 4К (3840 × 2160), версия 3 – до 5К (5120 × 2880). Иногда встречается в технике и других брендов.

На мониторе могут быть и дополнительные разъемы:

- 3,5 jack для наушников: интерфейсы HDMI и Displayport допускают передачу звука, то наушники можно подключать не к компьютеру, а к монитору.

- USB – некоторые производители встраивают в монитор USB-концентратор

Встроенная акустическая система может сэкономить место на столе и избавиться от лишних проводов – передача звука на неё также происходит по HDMI или Displayport. Подойдет для простой озвучки нетребовательным пользователям.

Варианты выбора мониторов

Начнем с самого бюджетного сегмента. Если вы неприхотливый пользователь, то [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&select-shops=&f=2czop-2e0os&f=2cmk&f=834a]купите самый недорогой 18-21” монитор, который вполне подойдет для работы с офисными программами.

Качество матрицы, углы обзора у таких моделей будет не ахти, но по крайней мере все это компенсируется доступностью.

Самый оптимальный вариант для дома, это [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&mode=list&select-shops=&f=2bsz7&f=2mh]23-25 дюймовые модели с разрешением FullHD. Не слишком большой и не слишком маленький - наивысший баланс четкости и затрат.

Не требовательный к видеокарте ПК, как в случае 2К или 4К моделей, размер пикселя приемлемый. Изображение, шрифты и иконки не будут такими мелкими. Тип матрицы, дизайн, набор разъемов и прочее выбирайте в зависимости от личных предпочтений и кошелька. Если необходимо максимальное качество картинки, [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&i=1&mode=list&select-shops=&f=2bsz7&f=2mh&f=2cml-2cmn-2cmm]то это будет IPS, VA и другие типы матриц, отличные от TN. [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&i=1&mode=list&select-shops=&f=2bsz7&f=2mh&f=2cmk]Сами TN несколько дешевле и чаще всего быстрее, т.е. лучше подойдут для динамичного контента и игр.

Для эстетов или любителей дизайнерских решений предлагаются [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?order=1&stock=2&f=ieub-iey5]мониторы с "безрамочным" корпусом. На функционал это не влияет, но смотрятся на столе такие изящные мониторчики довольно при приятно.

Для геймеров разработаны [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&select-shops=&f=b3op]специальные игровые модели с быстрой матрицей и соответствующими опциями. Ценовой диапазон довольно большой. Имеются и бюджетные модели с TN и хорошим временем отклика, а есть и дорогие элитные девайсы, основная фишка которых наличие технологий динамической [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?order=1&stock=2&f=b3op&f=bp6t-j0zn-bp6s]синхронизации частоты кадров AMD FreeSync и NVIDIA G-SYNC.

Хочется большего? [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&select-shops=&f=b3op&f=erhj-evgl-hzak-ew9p-ey2g&f=bp6t-j0zn-bp6s]Игровые мониторы с более высокой частотой обновления матрицы от 144 Гц и выше. Максимальная плавность картинки и качество изображения с ними вам обеспечены. [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&select-shops=&f=b3op&f=2mu-2mo-2mq-2mw-2377p-d7r8-2mv-ft3q-7y1t]Или мониторы с 2К/4К разрешением для наилучшей четкости и детальности. Но приготовьтесь к намного более высокой цене, а также убедитесь, что ваша видеокарта такое потянет, иначе в повышенной герцовке и в огромном разрешении просто не будет смысла.

Элитные игровые мониторы [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&select-shops=&f=b3op&f=erhj-evgl-hzak-ew9p-ey2g&f=2cml-2cmm&f=bp6t-j0zn-bp6s]с 144 Гц и выше на IPS/VA матрицах стоят совсем уж неприличных денег. Но если вы себе можете это позволить, то почему нет?

Сюда же припишем [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&select-shops=&f=b3op&f=erhj-evgl-hzak-ew9p-ey2g&f=82wn&f=bp6t-j0zn-bp6s]изогнутые модели и [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&select-shops=&f=b3op&f=erhj-evgl-hzak-ew9p-ey2g&f=82wn&f=bp6t-j0zn-bp6s]ультраширокие мониторы, которые точно обеспечат полное погружение в происходящее на экране.

Кстати, если у вас современная видеокарта последнего поколения, то обязательно нужен монитор [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?order=1&stock=2&f=2p2-2p8-5586i-9pwn-dave-damz-2p0-2p9-2pa-71t1-2p3]хотя бы с одним цифровым разъемом подключения. Если вы выберете модель только с VGA (D-SUB, DB15), то он просто не заработает, либо придется мучиться с переходниками-конверторами.

Отойдем от развлекательной тематики и обратим внимание на работяг в сфере работы с графикой. [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=14000-116999&select-shops=&f=2cml&f=buz&f=3lp&f=bux]Профессиональные мониторы, это комбинация из качественно IPS матрицы, многофункциональной подставки с портретным режимом, матовым покрытием, хорошим выбором интерфейсов и богатыми настройками. К слову, не все компании специализируются на профессиональных моделях.

Конкретный выбор уже зависит от вашей специализации. Работаете с печатной продукцией и растровой графикой? Рекомендуем обратить внимание на модели с цветовым охватом Adobe RGB. Для 3D и векторной графики лучше взять монитор [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=14000-113999&select-shops=&f=2mo-2mq-2mw-2377p-d7r8-2mv-ft3q-7y1t&f=2cml&f=3lp]с разрешением побольше и/или [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=14000-113999&select-shops=&f=2cml&f=2nj-2nk&f=3lp]соотношением сторон 16:10 или даже 4:3 - так на экран поместится больше информации, а мелкие детали и линии будут более отчетливыми.

Если у вас ограничено пространство на рабочем столе в офисе или дома, либо вы владелец компьютерного клуба или интернет-кафе, то оптимальнее не ставить монитор на стол, а вешать на стену. Для этого у многих моделей [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8943716404e77/monitory/?order=1&stock=2&f=2bwz-2bx2-2bx3-iiks-als0-2bx0]предусмотрены отверстия крепления стандарта VESA. А само крепление подходящего размера и с нужным числом степеней свободы так же можно приобрести в нашем каталоге.

(

Преимущества большого монитора / Habr

Недавние исследования показали, что после использования людьми мониторов больших размеров (до 24-х дюймов) их производительность при выполнении определенных задач увеличилась вдвое. Но это при правильном использовании. В общем же ситуация не изменилась, и во многом потому, что многие так и не смогли оставить давние привычки и продолжают пользоваться большими мониторами как маленькими, игнорируя их новые возможности.

1. Сворачивайте и разворачивайте

Многие пользователи, привыкшие к 17-дюймовым монитора, имеют привычку смотреть на экране в маленькие окошки, не разворачивая страницы до конца. При этом колоссальное количество усилий и времени тратится на постоянное прокручивание.

Делая то же самое на, например, 30-дюймовом мониторе, вы вхолостую используете незадействованное пространство экрана.

Конечно, большинство приложений разработано для меньших мониторов и от их демонстрации на большом экране ничуть не выигрывает. Это приложения с вертикальной прокруткой.

Но все же есть и множество приложений и сайтов, где полное развертывание открывает новые возможности. Например, виртуальные карты.

Многие люди разворачивают документы, чтобы скрыть нагромождение открытых приложений, отвлекающих их от работы. Прогресс, конечно есть, но отнюдь не положительный. Гораздо проще наоборот, сделать окна меньшими размером и разместить упорядоченно, так, чтобы они помогали в работе, а не мешали.

Разворачивание нужно использовать с умом, ведь в некоторых случаях оно может и мешать. Еще один пример — текст. Некоторые тексты могут стать совершенно неудобочитаемыми при полном развертывании. И тогда усилия, потраченные на визуальное восприятие, совершенно вытеснят восприятие смысловое.

Естественно, это не означает, что полное заполнение экрана неэффективно. Но и пользоваться полной разверткой без нужды тоже глупо.

2. Заполняйте

Некоторые приложения просто созданы для широкоформатного просмотра. Например, Excel. Заполняйте весь экран, намного удобнее будет просматривать таблицы, если они выведены все сразу.

Но и Word также можно оптимизировать под большой монитор. Например, одно из преимуществ — то, что раньше предложение часто разбивалось на части из-за узких границ. Теперь вы сможете увидеть предложение целиком, вне зависимости от размера шрифта — некоторым это удобнее, например, при верстке сайта.

Кроме того, вы можете работать с несколькими программами (например, Wordом, электронной почтой, предварительным просмотром статей и т.д.)и все их держать открытыми без всяких неудобств.

Иногда при чтении создаются определенные неудобства, связанные с растянутым по ширине текстом, но ведь благодаря длине мы можем видеть больший фрагмент.

Если вы работаете только с Wordом и ничем другим, преимуществ и вправду мало. Но, например, в новой версии Office для OS X можно с помощью папки “Вид” изменить параметры изображения так, чтобы на экране отображалось столько страниц, сколько вам нужно.

3. Вращайте

Большинство широкоформатных мониторов “раздвинуты” скорее в ширину, чем в высоту, а многие документы и файлы требуют как раз вертикального расширения. Так зачем же приспосабливать документы под монитор, если можно приспособить монитор под документ? Практически все мониторы большого формата сделаны таким образом, что их можно повернуть относительно плоскости экрана на 90 градусов.

Этому решению можно найти множество применений, к примеру, при составлении довольно больших таблиц, которые имеют не так много столбцов, насыщенный графиками текст, чтение и проверка крупных документов, где нужно установить максимально удобный для глаз размер шрифта.

Опять же, при горизонтальном использовании монитора есть несколько “но”. К примеру, вместе с изменением масштаба документа изменяется и ваше восприятие, и вы можете написать текст длиннее, чем задумывали; в связи с возросшей комфортность. чтения вы можете читать больше, а это увеличивает нагрузку на глаза; и более короткий фрагмент текста при вертикальном положении монитора вы проверите внимательнее, чем более длинный.

4. Разрешение

Часто люди покупают монитор с очень высоким разрешением, но впоследствии остаются недовольны форматом. Если вы предполагаете, что поведете себя также, лучше купите большой телевизор с ЖК-монитором и входом VGA или DVI. У телевизора более низкое разрешение, и это обойдется вам дешевле.

Кроме того, предусматривайте и то, что окна будут занимать больше места на экране, так как каждый пиксель может увеличиться до 4 раз.

С более высоким разрешением монитора вы сможете выполнять некоторые операции, необходимые для эффективности вашей работы. Менять без ухудшения качества масштаб изображения, шрифта меню, рабочего стола и документов, размер шрифта при работе с кодовыми редакторами и веб-браузерами. Кроме того, улучшение качества изображения позволяет увеличивать расстояние между монитором и глазами.

5. Изменяйте параметры

Если вам не удается эффективно использовать рабочее пространство монитора, подумайте о том, что вы могли бы сократить размеры и количество окон за счет регулировки разрешения. Устанавливая более низкое разрешение, вы автоматически сокращаете документы до такой степени, чтобы они могли поместиться на экране.

6. Просматривайте одновременно

Не стоит бесконечно сворачивать и разворачивать приложения, если вы просто можее расположить их рядом, пусть даже немного внахлест. Тогда вы сможете переключаться туда и обратно без использования панели инструментов.

Конечно, отвыкание от маленького монитора занимает некоторое время и требует желания. Но это для вашей же продуктивности.

Оригинал статьи
Перевод: Selfhacker.ru
Фото: Works*

Почему я отказался от нескольких мониторов / Alconost corporate blog / Habr

Да здравствует единственный монитор



Нужен всего один монитор с высоким DPI — и зачастую для специалистов в сфере ИТ это действительно лучше, чем несколько мониторов.

Многие разработчики считают, что использование нескольких мониторов повышает производительность — ведь это подтверждается исследованиями, да? Только следует иметь в виду, что многие исследования проводились производителями мониторов — компаниями Dell, NEC и другими.

Безусловно, если поставить на рабочем месте несколько мониторов, окружающие будут думать, что вы тот еще хакер… но пару лет назад я все же продал свои мониторы и оставил один. Оказывается, в этом я не одинок.

И сейчас я расскажу, почему.

Переведено в Alconost

Сосредоточенность


В один момент времени мы можем быть сосредоточены только на чем-то одном. Так почему же мы тратим деньги на то, чтобы видеть сразу несколько предметов? Если электронная почта и социальные сети все время будут в поле моего внимания, я постоянно буду на них отвлекаться. Мало того, что в этом нет необходимости, — это в первую очередь мешает работе. В мире, где в любой момент что угодно может отвлечь, умение надолго сосредоточиться на одной задаче — невероятно ценный навык.
Наша экономическая система переполнена отвлекающими факторами, поэтому погрузиться в работу становится все сложнее — и одновременно способность к сосредоточенной работе становится все более ценной и редкой. И те немногие, кто могут днями работать не отвлекаясь, станут чрезвычайно востребованными и успешными. — Кэл Ньюпорт, «В работу с головой»

Если у меня только один монитор, это значит, что передо мной будет исключительно работа, а всё, что может отвлечь, останется вне поля зрения и, следовательно, не будет мешать думать.


Можно ли в таких условиях сосредоточиться на одной задаче?

В нашей ежедневной работе очень важно внимательно читать и писать, а для этого необходимо надолго сосредотачивать внимание на одном приложении. А если это приложение — единственное на экране, сосредоточиться будет проще, следовательно, и работаться будет эффективнее. Представьте себе книгу с постоянно обновляемой лентой «Твиттера» на полях — это же катастрофа. А ведь многие охотно работают именно так и на дополнительные дисплеи часто выводят то, что может отвлечь. Если электронная почта, социальные сети и т. п. не будут мешаться перед глазами, заниматься именно работой станет намного легче.

Я разработчик и ежедневно пишу код. Поэтому я часто читаю документацию. Но очень редко мне нужно видеть ее одновременно с тем, как я пишу код. Я работаю в однозадачном режиме: читаю документацию, затем пишу код.

Перетаскивание окон


Месяц я провел за узким 34-дюймовым монитором — и сначала мне нравилось.

Но спустя пару дней я с удивлением обнаружил, что моего энтузиазма поубавилось. Монитор оказался слишком широким, чтобы разворачивать окна на весь экран, и ощутимую часть моего времени начало занимать распределение окон: что разместить слева, что — справа, а что сегодня у нас самое важное и должно быть посередине?

Получается, ширины экрана хватало, чтобы вместить несколько окон в ряд, но он был настолько широким, что края оказались слишком далеко — работать было неудобно. В итоге я постоянно помещал всю работу в центр экрана — и какой тогда смысл в огромном дисплее? Когда-то Джеф Этвуд обсуждал это в статье «Парадокс больших дисплеев». Его решение — использовать ПО, которое помогает перемещать окна и изменять их размер. Мое решение — просто использовать один монитор нужных габаритов.

Даже если использовать удобное ПО для управления окнами, при работе на нескольких мониторах есть проблема: если у меня два монитора, то нужное мне будет не прямо перед глазами, а слева или справа, и придется постоянно вертеть головой (что особенно раздражает, если одновременно идти по беговой дорожке, как я часто делаю — см. рисунок ниже). Можно было бы поставить один монитор прямо перед собой, но тогда второй монитор окажется дальше и станет второстепенным. В результате я снова буду перемещать то, с чем работаю, на экран посередине.

В книге «Парадокс выбора» Барри Шварц показывает, что усталость от принятия решений — это реальная проблема. Иногда «больше» это на самом деле «меньше».

Вот цитата из его выступления на TED:

«Выбор не дал нам больше свободы — он парализовал нас, мы не стали счастливее, но стали менее удовлетворенными».

Если экран один, выбор исключен. Я не теряю времени, решая, где, как и какое окно разместить — достаточно развернуть нужное приложение: при этом все лишнее исчезает… и я сразу же приступаю к работе.

Виртуальные рабочие столы — наше всё


Теперь и Mac, и Windows поддерживают виртуальные рабочие столы. На моем «Маке» между рабочими столами можно переключаться, проведя по сенсорной панели тремя пальцами, что занимает меньше секунды. При этом не нужно поворачивать голову и фокусировать взгляд на другом мониторе. Кроме того, при такой организации работы я ничего не теряю: на рабочем столе слева всегда открыт браузер, на столе справа — редактор. Поэтому виртуальные рабочие столы для меня — как физические мониторы, которые показывают всегда одно и то же.


Три прямоугольника сверху — это виртуальные рабочие столы. Жест тремя пальцами переключает рабочий стол мгновенно — это отнимает не больше времени, чем повернуть голову и посмотреть на другой монитор.

В качестве примечания, если вы на Mac, не забудьте отключить автоперестановку:

Единообразный рабочий процесс


На своем 15-дюймовом MacBook Pro (см. обзор) я часто работаю из кафе, в библиотеках, парках, на улице и в самолете. И поскольку дома у меня только один экран, рабочий процесс всегда и везде остается неизменным: я просто продолжаю работать на виртуальных рабочих столах.


На прошлой неделе я с удовольствием работал на пляже — и это никак не повлияло на удобство работы.

Когда у меня было несколько мониторов, при отключении ноутбука от док-станции приходилось всякий раз возиться с окнами и упорядочивать их. Теперь же с этим никаких проблем: окна остаются на месте — развернутыми на весь экран на виртуальных рабочих столах. Это как если бы у меня было неограниченное число виртуальных мониторов, которые всегда размещались бы одинаково, где бы я ни работал.

Монитор для работы


У меня стоит 24-дюймовый монитор с разрешением 4K. Почему именно 24 дюйма? Потому что если нужно работать, то больше — не обязательно значит лучше. Экрана в 24 дюйма достаточно и чтобы развернуть одно приложение на весь экран, и чтобы разместить два приложения рядом — в тех редких случаях, когда они действительно нужны одновременно (на «Маке» у меня для этого есть BetterTouchTool, а в Windows достаточно нажать клавишу Win + стрелку). При этом 24 дюйма — это не настолько много, чтобы при развернутых на весь экран приложениях приходилось вертеть головой или бегать глазами от края до края экрана. Запомните: развернул на весь экран — значит, сосредоточился.

Так выглядит мое рабочее место сейчас:


Монитор Dell 2415q на кронштейне Ergotron. Ходьба по беговой дорожке помогает сосредотачиваться, поддерживать форму — и не засыпать днем: не нужно бороться с сонливостью, вызванной удобным креслом. Когда я устаю и хочу наконец сесть, дорожка откатывается в сторону.

Почему 4K? Высокий DPI снижает утомляемость, текст на таком мониторе четче. К тому же, цены наконец-то снизились до приемлемого уровня, поэтому если у вас нет дисплея с высоким DPI — купите его. У 24-дюймового дисплея с разрешением 4K разрешающая способность выше, чем у больших 4K-экранов, поэтому изображение на нем более четкое. Любой выпущенный в последние годы MacBook Pro может выводить через DisplayPort 4K-картинку на частоте 60 Гц. Многие современные ноутбуки на базе Windows тоже с этим справляются.

Так почему же мы часто слышим, что нужно несколько мониторов? Мне кажется, это случай необоснованного стремления к крайностям.

«Если чего-то слишком много, оно превращается в свою противоположность». — Тим Феррисс

Если монитор слишком большой или мониторов слишком много, это отвлекает. Поэтому в отношении мониторов я придерживаюсь следующих правил:

  • Меньше — значит больше.
  • Качество важнее количества.
  • Самое главное — правильное расположение.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 62 языка. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов, перевод технических текстов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее: https://alconost.com

Студийный монитор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июня 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июня 2018; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Монитор.

Студийный монитор — акустическая система (громкоговоритель в акустическом оформлении) небольшой мощности с идеально гладкой АЧХ, используемый в профессиональной звукозаписи в студии для контроля баланса инструментов, качества исполнения (во время записи), качества сводимого сигнала.

Созданы, чтобы максимально честно отображать звучание записанного материала. Стоит добавить, что студийные мониторы не выбирают по красоте звучания — прежде всего, мониторы должны выявлять максимальное количество особенностей и дефектов записи. Студийные аудиомониторы также можно назвать «идеальной» акустической системой. Учитывая идеально чёткое и ровное звучание студийных мониторов, их можно применять для написания и прослушивания любых типов и жанров музыки, то есть они должны быть универсальны.

Словосочетанием «студийный монитор» также может сокращённо называться студийный видеомонитор, применяющийся для контроля качества изображения или одновременно звука и изображения в условиях студийного видеомонтажа.

Основными показателями качества студийного монитора являются: линейность АЧХ и ФЧХ, ширина диапазона передаваемых частот, мощность. Наиважнейшее требование к студийному монитору — это воспроизводить звук как он есть, с максимальной точностью, без всякой окраски и искажений. Хорошее звучание студийного монитора заключается не в окраске звука, а в максимально честной передаче звука без «приукрашиваний».

Согласно студийному стандарту существуют три разновидности мониторинга: ближнее, среднее и дальнее поле. Ближнее поле — мониторы мощностью не выше 100 Вт, диаметр динамика до 8 дюймов. Располагаются на расстоянии до 1,5 метров от звукорежиссёра. Среднее и дальнее поле — используются в профессиональных студиях, студийные мониторы располагаются на значительном расстоянии и обладают большей мощностью.

Именно студийные мониторы ближнего поля распространены в домашних и полупрофессиональных студиях. Их цена невысока, мощность позволяет работать не мешая соседям, зато качество звуковой передачи высоко. Студийные мониторы бывают активными (со встроенным усилителем мощности), и пассивными (используется внешний усилитель). Одни звукорежиссёры считают, что в корпусе колонки кроме дерева и динамика ничего быть не должно, другие предпочитают два в одном. Качество звука активных студийных мониторов может не отличаться от пассивных, но обычно повыше (благодаря активному делению частот, согласованию производителем связки динамик-усилитель и отсутствию длинных акустических кабелей).

Диаметр динамика влияет на диапазон низких частот, которые он может передавать. Также важен частотный диапазон студийного монитора, он должен быть в среднем от 51 Гц до 22 кГц. Стоит обращать внимание на линейность частотной характеристики (АЧХ), чем она ровнее — тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *