Как сделать хорошее фото | Как правильно фотографировать | Советы по фотографии
Как сделать хорошее фото
Цель данного материала – это изложить в короткой и понятной форме информацию, на прочтение которой вы потратите не более 10 минут, но после этого сможете избежать распространенных ошибок новичков и добиться заметного улучшения качества ваших фотоснимков. При этом речь пойдет только о процессе фотосъемки, без затрагивания темы дальнейшей цифровой обработки изображения. О ней будет написано позднее отдельно.
Кому будет полезна данная статья?
- Начинающим фотографам-любителям, которые находятся только в самом начале своего творческого пути и логично хотят начать с азов, прежде чем углубляться в более профессиональные аспекты
- Всем, кому время от времени приходится делать повседневные фото при помощи подручных смартфонов для публикации в соцсетях или для домашних фотоархивов, но есть желание улучшить качество таких снимков, используя данную инструкцию как легкую для понимания шпаргалку
Поэтому мы не будем углубляться в слишком сложные нюансы, которые вы всегда при желании сможете найти в профильных интернет-ресурсах или обучающей литературе, а сосредоточимся на базовых вопросах:
- Что фотографировать?
- Чем фотографировать?
- Располагать кадр горизонтально или вертикально?
- Основы правильной композиции
- Особенности съемки портретов
- Особенности съемки пейзажей
Сначала разберем каждый из вопросов по порядку и обоснуем получившиеся ответы. А в конце статьи еще раз изложим в виде резюме свод полезных правил.
1. Что фотографировать?
Конечно, решать вам самим! И никак иначе. Тут все зависит от полета вашей собственной фантазии и деталей конкретной задумки. По сути, это и есть главный элемент творчества. Но есть одно главное правило, которое превалирует в любом фотоснимке: фото должно быть интересным!
Фотография, притягивающая взоры зрителей, вызывающая неподдельный интерес и будоражащая разум – ключ к успешному восприятию и восторженному принятию ее публикой.
Такому фото можно будет простить любой, из приведенных ниже, технических огрехов. В то время, как выверенная по всем техническим правилам фотография, но не являющаяся по настоящему интересной, воспринимается публикой сухо и остается незамеченной в потоке других изображений.
Единого универсального секрета, как именно сделать фото интересным, к сожалению, нет. Но есть несколько стандартных советов, которые могут помочь.
Избегайте банальных сцен.
Отдаленных предметов перспективы на ладошке, запечатления «затертых до дыр» объектов, например, таких как Эйфелева башня, Египетские пирамиды и т.д., выстроенных как по линеечке и по стойке смирно людей при портретном и групповом фото. Помните, современный зритель избалован визуальным контентом и смотреть в 100500-й раз одно и то же он не захочет, пускай даже, как вам и кажется, в вашем гениальном исполнении. Скорее всего, такое фото просто никто не заметит и уж точно не захочет рассматривать. Если вы фотографируете какой-то широкоизвестный объект, например знаменитое здание, то замените банальный и заезженный вариант чем-то новым и необычным, но никем не запечатленным до этого. Или хотя бы резко поменяйте ракурс съемки, чтобы привычный всем объект предстал по новому.
Если делаете портретное фото, то попросите человека перед вами немного развернуться в сторону или хотя бы оторвать взгляд от объектива и например, устремить его в пространство. А при групповом фото попросите всех занять более непринужденное и естественное положение, разрушив тем самым строевой порядок.
Вот так
Так
Или даже так…
Тем самым можно добавить в безжизненное фото эмоцию, наличие которой так необходимо для того, чтобы кадр перестал быть пресным. Именно так и поступают большинство профессиональных фотографов, будь то свадебная съемка или сюжетная работа для стоковых фотобанков.
Делайте снимки без предварительного предупреждения.
Чтобы люди не успевали надеть на себя не естественные маски и выстроиться парадным строем. Хоть многие и не любят, когда их таким образом снимают, но зато фотограф получает шанс запечатлеть по-настоящему интересный момент, скрытый от нашего взгляда при обычном созерцании происходящего. Ну а откровенно неприглядные кадры пообещайте никогда не опубликовывать, а лучше незамедлительно удалить. Например, такие как, ставшие всемирным мемом, изображения лица английского футболиста Фила Джонса во время проведения матчей.
Иногда старайтесь быть незаметным.
Если этого требует ситуация, то проявите навыки секретной маскировки. И тогда сможете запечатлеть окружающий мир таким, какой он есть, не нарушив его покой своим появлением.
2. Чем фотографировать?
Тут все просто. Чем лучше техника под рукой – тем качественнее получится результат. На всякий случай перечислим иерархию возможных типов устройств, без привязки к конкретным моделям:
- Смартфон
- Любительский фотоаппарат
- Профессиональный фотоаппарат
- Профессиональный фотоаппарат + штатив
Конечно, всегда можно найти исключение, например камера дорогого топового смартфона одного из известных производителей может выдавать более впечатляющий результат чем морально устаревшая модель любительского фотоаппарата. Но при сопоставлении качества финального снимка корректно рассуждать о сравнении устройств одного технологического поколения. В таком случае, представленная иерархия будет абсолютно актуальной.
При этом есть ряд общих, для фотографирования каждым из этих устройств, правил, которых обязательно нужно придерживаться.
Следите за чистотой объектива.
Очень часто, особенно при использовании смартфонов, на объектив камеры налипает пыль или просто остаются следы от отпечатков пальцев. Какой бы дорогой и продвинутой ни была бы камера вашего гаджета, протирать саму себя ни одну пока не научили. Конечно, современные устройства научены игнорировать небольшое загрязнение на объективе, используя для этого встроенные программные алгоритмы. Но даже такие помощники не справятся с сильным и заметным загрязнением объектива, а обнаруженный позднее артефакт на важном снимке, вызванный как раз таким загрязнением, не даст считать фото получившимся.
Но важно помнить, что очистку стекла объектива необходимо осуществлять специально предназначенными для этого материалами. Лучше всего использовать кусок мягкой замшевой ткани или салфетку из микрофибры.
Это не так сложно, как кажется. Достаточно один раз положить маленький кусочек такого материала например в кошелек, портмоне или дамскую сумочку и помимо объектива камеры им удобно будет протирать и сам экран вашего устройства. И учитывайте, что, протирая объектив камеры не предназначенными для этого более жесткими материалами, вы рискуете поцарапать его, тем самым испортив, зачастую, дорогую технику.
Что касается светочувствительных матриц фотоаппаратов со съемными объективами, то данные матрицы расположены в корпусе самого устройства, доступ к которым можно получить только сняв объектив. И чтобы произвести очистку такой матрицы, в случае ее загрязнения, замшевая ткань или салфетка из микрофибры уже не подойдет. Ими вы практически наверняка рискуете испортить матрицу. Удалять с фотоматрицы загрязнение рекомендуется либо не сильной и направленной струей воздушного потока, например получаемой при помощи баллончика со сжатым воздухом, либо специальной очень мягкой кисточкой. Но лучше всего сделать это в специализированном сервисном центре, занимающимся обслуживанием вашей фототехники.
А еще лучше, беречь матрицу от любого возможного загрязнения. Для этого нужно как можно реже снимать объектив, а при необходимости его отсоединения, делать это не на улице, а в чистом и не пыльном помещении или ,например, в салоне автомобиля, если вы находитесь на природе. И во время таких работ не разворачивайте фотоаппарат вверх открытым окном с фотоматрицей. Соблюдая последние рекомендации, вы избавите себя от необходимости ломать голову над процессом очистки матрицы вашего фотоаппарата.
Выдерживайте горизонтальную линию.
Тут имеется в виду удержание устройства ровно, относительно видимой или предполагаемой линии горизонта. То есть развернуть кадр вы можете и горизонтально, и вертикально, в зависимости от деталей композиции (это будет разобрано в нашей статье чуть ниже), но держите фотокамеру или смартфон ровно, не наклоняя. Бывают моменты, когда наклон делается специально и обусловлен уместной в таких случаях творческой задумкой автора. Но данный прием больше свойственен профессиональным фотографам, знающим как этим правильно пользоваться. В подавляющем большинстве любительских фотоснимков такой наклон будет скорее восприниматься как некий брак, портя общее впечатление. Конечно, данный брак можно будет убрать в дальнейшем в одном из графических редакторов, повернув там изображение. Но зачем вам лишняя трудоемкая процедура, если можно ее легко избежать? Допустим на такое исправление одного или двух снимков вы потратите 5 минут, но при необходимости исправления большого количества таких кадров, время, потраченное на это, будет очень заметным. Многие начинающие фотографы, во время съемки, вообще забывают контролировать данную горизонталь. Поэтому запомните один раз это правило – держать устройство ровно по горизонтали. И придерживайтесь его в дальнейшем, до тех случаев, когда начнете понимать, какой необходимый наклон в сторону будет считаться частью творческой задумки.
Не дергайте устройство при нажатии на кнопку спуска.
Данная рекомендация вроде тоже простая, но воплощать ее в жизнь при съемке каждого кадра оказывается не просто. Потренируйтесь. Старайтесь удерживать само устройство неподвижно при нажатии на кнопку спуска. В идеале, представив, что фотокамера держится на воображаемом штативе. Если вы будете дергать устройство в момент нажатия кнопки, то отклониться может не только та самая линия горизонта, а что самое неприятное, может сбиться фокусировка и итоговое фото получится размытым и не четким. А это, как понимаете, самое не приятное и будет практически невозможно убрать такой дефект никаким, даже самым продвинутым графическим редактором.
Ну и маленький совет для съемки смартфоном. Как оказалось, не все пользователи этих гаджетов помнят про столь простую их функцию. При съемке горизонтально-ориентированных кадров (альбомная ориентация) гораздо удобнее использовать в качестве кнопки спуска клавиши регулировки громкости на боковом торце.
Да-да, эта функция скорее всего работает по умолчанию и на вашем смартфоне. И лишь на некоторых моделях смартфонов этой кнопке присвоена функция приближения. Но даже на них ее функционал легко изменить в настройках, поменяв на функцию кнопки спуска. Тем самым, вам будет гораздо удобнее удерживать смартфон неподвижным при съемке горизонтальных фото.
Делайте несколько одинаковых дублей подряд.
Именно так делают профессиональные кинорежисеры, как нам всем известно. А затем уже выбирают и оставляют самый удачный вариант. Так почему бы не последовать их примеру? Это действительно очень эффективный метод. Когда вы поэкспериментируете с такой техникой, то поймете, что как правило, самый первый кадр в цепочке, который раньше был у вас попросту единственным, не является самым удачным.
Тот самый кадр может быть не оптимально сфокусирован на объекте, может быть наклонен в какую-то из сторон. Помимо этого, все может зависеть от каких-либо мелких обстоятельств, контролировать которые во время съемки самостоятельно мы просто не в состоянии. Например, это может быть различного рода визуальный шум в виде пролетающих на заднем плане птиц, проезжающих вдалеке машин или проходящих людей. И если такие элементы не являются объектом съемки и вредят ей, то сделав несколько одинаковых кадров подряд, будет не сложно выбрать тот, на котором нет ничего лишнего. Ну а остальные ненужные кадры, благодаря возможностям современной фототехники, просто удаляем парой касаний экрана.
3. Располагать кадр горизонтально или вертикально?
Достаточно сложно рекомендовать вам один из двух этих вариантов в каждом индивидуальном случае, не видя перед собой того, чего видите вы. Но есть один универсальный совет, который точно поможет не запутаться новичкам:
В подовляющем большинстве случаев этот подход оптимален, но иногда бывают и исключения. И вот наиболее их частые причины.
Портрет. Исключения из общего правила.
Человек на фото принимает горизонтальное положение.
Тогда вертикальный кадр не очень удачен
А вот так гораздо лучше
Человек задает, направленную в одну из боковых сторон, динамику.
Тут основное свободное пространство образуется над человеком, что не логично и не отражает динамику позы спортсмена
А так гораздо лучше, согласитесь. Основное свободное пространство образуется справа от спринтера, что полностью отражает, создаваемую его положением, динамику
Групповой портрет. Исключения из общего правила.
Люди расположены друг над другом.
Конечно можно и так
Но гораздо лучше вот так
Пейзаж. Исключения из общего правила.
Основной объекта вертикален, а фрагменты по бокам мешают.
Можно оставить и так, но люди по бокам будут отвлекать внимание
А можно просто развернуть устройство вертикально и сделать новый кадр
Этими тремя жанрами, портретом, групповым портретом и пейзажем, исчерпывается репертуар большинства из начинающих фотографов. Поэтому, зная основное универсальное правило ориентации в каждом из них и возможные исключения из этого правила, вы можете исповедовать такой упрощенный подход на первых порах, пока не наработаете необходимый опыт, который будет далее сам вам подсказывать правильный вариант расположения кадра.
4. Как правильно размещать в кадре композицию?
Сначала приведем чуть-чуть теории, чтобы в дальнейшем были более понятны, основанные на этой теории, советы.
Правило третей.
Начинающие фотографы обычно изучают несколько фундаментальных основ, на которых базируется правильная и удачная фотосъемка. Но среди всех этих основ, особняком стоит одна, о которой мы и хотим поведать далее.
Это, так называемое, правило третей.
Что это за правило?
Основной принцип, лежащий в основе правила третей, заключается в том, чтобы представить изображение разделенным на трети, как по горизонтали, так и по вертикали.
В результате изображение дробится на 9 частей и появляются 4 важные воображаемые точки.
Так вот, основная теория состоит в том, что если вы разместите главные объекты на пересечении или вдоль линий, то ваша фотография станет более сбалансированной и более комфортной для восприятия зрителями.
Проведенные исследования показали, что при просмотре фотографии человеком, его глаза стремятся сфокусироваться именной на одной из этих 4-х точек, а не по центру изображения.
Ищите «точку интереса».
Перед началом съемки каждой сцены, необходимо определить главный объект или его основную часть. На языке фотографов это называется «точка интереса». Это та точка на изображении, которая и будет в первую очередь притягивать взор зрителей.
На портретных фотографиях это, как правило, глаза, при крупном масштабе или лицо основного персонажа, при мелком масштабе.
На пейзажных фотографиях это, обычно, главное здание или его самая интересная часть, при городском сюжете или главный объект, при загородном сюжете.
И помните, найденная вами «точка интереса», будет тем главнее и выразительнее, чем меньше будет на изображении, конкурирующих с ней, соседей. То есть, снимать по принципу «всю эту красоту» — не правильно. Обязательно ищем главный объект – «точку интереса» и защищаем ее от соседних конкурентов, не допуская тех в кадр. Их вы всегда сможете отобразить на отдельном снимке, где главными уже окажутся они. В результате такого правильного подхода, вы получите несколько замечательных снимков, заместо одного, на котором у вас получилась бы «сборная солянка».
Не размещайте «точку интереса» по центру.
Об этом уже было сказано только-что, но проговорим это еще раз для полного понимания. Никаких главных объектов по центру! В идеале, он должен быть на одном из вышеуказанных 4-х пересечений линий. Либо, в крайнем случае, где-то еще. Но не по центру!
Избегайте симметрии.
Точно так же, как при размещении главного объекта строго по центру, сделав фото симметричным, вы допустите большую ошибку.
Во-первых — человеческому глазу будет не комфортно смотреть на такую картинку.
Во-вторых – на таком симметричном кадре будут вдвойне видны все технические ошибки. Оно вам надо?
Правильно выбирайте задний план.
Допустим, вы нашли «точку интереса», верно разместили ее в соответствии с правилом третей и проследили, чтобы в кадре не было других главных объектов.
Последнее, что нужно проконтролировать для идеального соблюдения основ композиции, это правильно выбрать задний план. Чтобы это сделать, проследите за двумя вещами:
- Задний план должен контрастировать по цвету и тону с основным объектом. Если запечатлеть людей в зеленой одежде на фоне зеленого леса, то фотография получится невнятной. Даже если одежда человека будет не зеленой, а синей, но схожей по тону с лесом на заднем плане, то это будет лучше, но не идеально. А вот если, например, ярко-белый на зеленом фоне, то просто отлично. Так что лучше всего – это разный и цвет и тон.
- Задний план не должен отвлекать. На нем, возможно, и не будет конкурирующих «точек интереса» в виде других главных объектов, но на нем может присутствовать слишком перегруженная различным цветом и мелкими деталями изображение, как на фото ниже. Тогда стоит поменять такой задний план, на что-то более нейтральное и спокойное. Задний план – это прежде всего фон вашей работы.
5. Особенности съемки портретов
Искусственное освещение взрослит.
Поэтому помните, если есть возможность, всегда снимайте на улице. И ваш персонаж будет выглядеть моложе и красивее.
Снимайте на рассвете и на закате.
Лучшее время для портретной фотосессии – это утро и вечер. Причем не в широком смысле слова, а именно раннее утро и поздний вечер, когда солнце занимает близкое к горизонту положение. Именно в таком случае получится добиться мягкого и ровного освещения. А также заметных теней, которые сделают изображение более объемным и интересным. Да и вообще, такие фотографии получаются более художественными и романтичными.
Задавайте перспективу в сторону направления взгляда.
Эта тема уже затрагивалась в одном из предыдущих разделов, но проговорим ее еще раз применительно к портрету. Если на снимке взгляд человека направлен к какую-то из сторон, то оставляйте с этой стороны дополнительное пространство в кадре, чтобы показать перспективу и создать динамику. Именно так, как сделано на предыдущем фото.
6. Особенности съемки пейзажей
Снимайте утром или вечером.
Это правило верно и для съемки пейзажей. При полуденном свете картинка получится плоской и скучной. А съемка в утренние и вечерние часы наполнит изображение необходимой игрой теней и придаст нужный объем.
Снимайте в плохую погоду.
Интернет переполнен фотографиями, выполненными в хорошую погоду. И это естественно, так как гораздо приятнее прогуливаться с фотокамерой в руках при хорошей погоде в поисках подходящих сюжетов. Так делает подавляющее большинство. Отсюда перенасыщенность таких фотографий, их похожесть и усталость от них зрителей.
Но если вы не поленитесь оказаться на улице в поисках интересного сюжета в дождь или метель, то можете быть удачно вознаграждены за это редким и интересным кадром. И такие кадры, как правило, чаще вызывают у зрителя интерес, заставляя его вглядываться и изучать фотографию.
Располагайте линию горизонта вдоль одной из двух горизонтальных линий по правилу третей.
Если на пейзаже присутствует линия горизонта, то не забывайте про правило третей. И располагайте ее вдоль одной из двух горизонтальный линий, образованных этим правилом. И как вы, наверное, уже догадались, ни в коем случае не располагайте ее по центру. Ведь тогда она будет делить кадр на две равные половины, намекая на ту самую ненужную симметрию. Просто поверьте, что это будет восприниматься плохо и все профессиональные фотографы обязательно следуют этому постулату.
Найдите опору для рук.
Если вы используете штатив, то вам не надо никакой дополнительной опоры. Но если фотографируете без штатива, держа камеру в руках, то найдите для рук подходящую опору, чтобы они не дрожали во время съемки кадра.
При съемке пейзажей это особенно критично, так как приходится иметь дело с заметными фокусными расстояниями. И даже небольшие колебания камеры приведут к размытию резкости объектов на дальнем плане, которые, как правило, и являются главными объектами съемки.
Такой опорой может быть все что угодно, что есть под рукой: собственное колено, камень, ограда, автомобиль.
Подведем итоги
Все это не означает, что каждая фотография должна идеально соответствовать перечисленным правилам и что сделанные не по этим правилам снимки будут обязательно не сбалансированы и не интересны. Однако, как сказал один мудрый человек, — «Если намереваетесь нарушить правило, то всегда следует сначала изучить его, чтобы понимать, что нарушение его в каждом конкретном случае является оправданным и эффективным».
И как было обещано ранее, вот краткая инструкция, состоящая из 20 полезных правил, соблюдение которой выведет качество ваших фотоснимков на новый, заметно более высокий, уровень.
1. Избегайте банальных сцен.
2. Делайте снимки без предварительного предупреждения.
3. Иногда старайтесь быть незаметным.
4. Следите за чистотой объектива.
5. Выдерживайте горизонтальную линию.
6. Не дергайте устройство при нажатии на кнопку спуска.
7. Делайте несколько одинаковых дублей подряд.
8. Портрет делайте вертикально. Но помните про исключения.
9. Групповой портрет и пейзаж горизонтально. Есть исключения.
10. Помните про правило третей.
11. Ищите «точку интереса».
12. Не размещайте «точку интереса» по центру.
13. Избегайте симметрии.
14. Правильно выбирайте задний план.
15. Искусственное освещение взрослит.
16. Задавайте перспективу в сторону направления взгляда.
17. Снимайте утром или вечером.
18. Снимайте в плохую погоду.
19. Линия горизонта вдоль одной из линий по правилу третей.
20. Найдите опору для рук.
Если вы будете следовать этим рекомендациям, то скорее всего получите в свое распоряжение как минимум одно, а может быть и несколько достойных фотографий, способных посоперничать с плодами маститых фото-художников. Ну а для того, чтобы увековечить ваше творение, вам останется только оформить заказ в нашей художественной мастерской «Рисунок.Онлайн », выбрав нужные параметры. А мы постараемся выполнить его в кротчайшие сроки для того, чтобы вы как можно скорее могли получить в руки ваш собственный уникальный шедевр.
ZHARA
Загрузка таймера
Текст главного информационного оповещения о важном и непредвиденном событии.
14 советов, чтобы идеально выглядеть на фото
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Некоторые люди совсем не любят фотографироваться, считая себя нефотогеничными или неподходящими под мифические стандарты красоты. Человеческое тело — это инструмент, а руки у нас для того, чтобы брать, ноги — ходить, глаза — смотреть. Это самое важное, все остальное можно скорректировать одеждой и беспроигрышными позами для фотографий.
AdMe.ru убежден, что нет некрасивых людей и каждый может засверкать, как звезда, важно лишь освоить несколько основных поз. Попробуйте, у вас точно получится!
Поза «руки в боки» визуально увеличивает фигуру и выглядит агрессивно. Отведите локти назад, продемонстрируйте красивый маникюр, чуть поверните голову — и вот агрессия сменилась на интригу.
Не стоит насильно сжимать талию — дополнительные складки на теле и одежде не всегда выглядят красиво.
Следите за положением рук — оно должно быть естественным. Избегайте плоских и напряженных ладоней, локтей, направленных в камеру, и никаких угловатых кистей — они должны быть свободными и гибкими.
Легкое, будто случайное касание щеки кончиками пальцев и чуть приоткрытый рот делают образ более притягательным. Главное, не переборщить с прикосновением, иначе получим позу «больной зуб».
Да, руки должны быть свободными, но не просто висеть вдоль тела. Положите одну руку на талию, склоните голову чуть набок — так вы подчеркнете все достоинства фигуры и красивый профиль лица.
15 секретов, как на фото выглядеть лучше, чем в жизни
К сожалению, не все люди в мире фотогеничны. На самом деле, большинству людей необходимо много и упорно работать над собой, чтобы хорошо получиться на фото. Если вы чувствуете себя одним из таких людей, и вам кажется, что для создания одного приличного фото вам необходимо сделать 10 снимков, то эта информация – для вас.
Здесь вы найдете несколько советов и хитростей, которые помогут вам отлично выглядеть, когда вас снимают. Прочтите и попробуйте повторить эти советы, чтобы почувствовать себя уверенными перед камерой. Итак, начнем:
1. Если вы стоите на одном месте, то ни в коем случае не засовывайте одну руку под другую.
Оптимальным решением будет непринужденное скрещивание рук. Попробуйте положить ладони на противоположные руки чуть выше локтя. Кроме того, не забывайте о положении головы. Она не должна быть расслаблена. Следите, чтобы подбородок был немного приподнят, а шея — вытянута вверх. Эта маленькая хитрость сделает черты вашего лица более утонченными. Главное, не забудьте украсить лицо вашей неповторимой улыбкой. Получилось? Отлично.
2. Но проблема «куда деть руки» на этом не решена!
И если непринужденное скрещивание совершенно не ваш вариант, то стоит вспомнить о самой удобной уловке – положить ладони на талию. При этом следует проследить, чтоб это была не агрессивная поза «руки в боки»! Отведите локти в сторону, расслабьте кисти и расправьте пальчики, демонстрируя маникюр. Но самое главное, увлекшись, не впивайтесь ногтями и не сжимайте талию – так вы только добавите складок на теле и одежде.
3. Никогда не позволяйте вашим рукам свободно висеть вдоль тела. Если в жизни это смотрится естественно, то в кадре просто «неопрятно».
В таком случае пусть одна рука будет расслаблена и опущена вниз, а вторую положите на талию, при этом чуть склонив голову в бок.
4. Одна из самых распространенных ошибок – это касание руками щеки или подбородка.
Такую позу тоже необходимо репетировать, иначе на готовых фотографиях будет казаться, что во время съемок у вас болел зуб. Хотите сделать свой образ в кадре притягательным и интригующим? Тогда дотрагивайтесь до щеки или подбородка только кончиками пальцем и то, как бы случайно!
5. Следующий совет очень простой и приятный, потому что вам придется провести много времени перед зеркалом для того, чтобы определить лучший ракурс вашего профиля.
Начнем! Подойдите к зеркалу и поворачивайте голову влево и вправо, пока вы не решите, какое отражение в зеркале вам нравится больше всего. Для того чтобы получить отличные фотографии, всегда помните о том, что в момент съемки стоит повернуть голову лучшей стороной вашего лица.
Конечно, мы знаем, что в большей степени красота снимка зависит от мастерства фотографа, но кое в чем мы можем ему помочь:
6. Не позволяйте снимать себя сверху, иначе на фото ваша голова будет непропорционально больше относительно тела.
Исключение составляют только новомодные селфи, на которых, вы нарочно создаете образ девочки-анимэ или мимимишный взгляд кота из м/ф «Шрек».
7. Не перебарщивайте с втягиванием щек! А если вам очень хочется немножко их уменьшить, просто дотроньтесь языком до нёба, а голову поверните на ¾.
8. Считаете прищур высокомерным? Ну и напрасно – если б модели не пользовались этой уловкой, то на подиуме и рекламных фото их лицо выглядело б удивленным и испуганным. Попробуйте сами!
9. Главная деталь удачного кадра – это улыбка.
Кстати, времена, когда перед щелчком камеры фотограф просит сказать «сыыыр» или «чиииз» уже давно канули в Лету. Доказано, что самой естественной улыбка получается, если говорить слова, заканчивающиеся на «а», вроде «панда», или просто представляя себе того, кого вы любите. Но, даже улыбаясь своей самой естественной улыбкой, следует знать меру – сияние всех 32-х зубов может подчеркнуть на фото и не существующие морщины!
10. Помните, если вы хотите иметь широко открытый взгляд на фото, немного опустите подбородок вниз и посмотрите вверх. Вуаля!
11. Излишнюю мимику тоже придется взять под контроль. Вы же знаете, что не все люди в мире фотогеничны, поэтому «застывшее» кривляние или поцелуй могут сыграть злую шутку. Лучший совет – улыбайтесь глазами!
12. Найдите «удачную сторону».
Как известно, лицо человека не симметрично. Понаблюдайте, при съемке с какой стороны вы смотритесь удачнее — ею и поворачивайтесь к камере в дальнейшем.
13. Не смотрите в камеру «исподлобья».
Такой взгляд сделает ваш нос длиннее, а лицо — угрожающе неприятным. Лучше смотрите прямо в камеру, не наклоняя голову вниз.
14. Конечно, не стоит забывать и о положении ног. Они должны создавать силуэт тела в виде песочных часов.
Ноги должны быть расположены одна впереди другой, как на картинке внизу. В противном случае, вы рискуете выглядеть «бесформенно» или «грушевидно», что сделает вас визуально больше, чем вы есть на самом деле.
15. И еще один совет напоследок: Вы же помните, какими получаются кадры, если фотограф будет снимать вас сверху? Так вот, не позволяйте фотографу снимать вас и снизу – таким образом, вы будете выглядеть толще, даже если это не так!
По материалам: Chikk
10 правил, как сделать ваши фото лучше
1. Контраст
Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:
Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
2. Размещение
Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.
3. Равновесие
Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
4. Золотое сечение
Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
5. Диагонали
Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
6. Формат
Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.
7. Точка съемки
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:
Для портрета лучшая точка на уровне глаз. Для портрета в полный рост – на уровне пояса. Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человека маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
8. Направление
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.
9. Цветовое пятно
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.
10. Движение в кадре
Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл” в кадр, а не «выходит” из него.
Как хорошо получаться на фотографиях?
Москва 8 800 1000 750 Войти ВойтиЛичный кабинет
- Избранное
Войти
- Подарки
- Украшения
Все разделы
Украшения
- Все украшения
Украшения
Все украшения
Для кого
Все украшения
Для кого
- Украшения для женщин
- Украшения для мужчин
- Украшения для детей
Материал
- Золото
- Все украшения
Украшения
Все украшения
Для кого
Все украшения
Как сделать хорошее фото «мыльницей»
Уже неоднократно на обсуждение Ярмарки Мастеров выносилась тема о правильной подаче своих изделий: это и описание, и правильное указание размеров, достаточно подробное описание используемых материалов и т.д. Но, все-таки один из главных критериев — это красивое и четкое фото.
У меня тоже пока нет хорошего профессионального фотоаппарата, поэтому всегда ищу статьи о том, как правильно фотографировать «мыльницей».
Хочу предложить вашему вниманию, один из последних обнаруженных мною «полезных» материалов на эту тему. Автор — 4strongman
Как делать более резкие снимки мыльницей
Рассказывать постараюсь максимально просто, но без спец-терминов не обойтись, поэтому если что-то непонятно — уточняйте не стесняясь, буду добавлять ответы. Фотографам со стажем должно быть не интересно, но даже многим владельцам зеркалок пригодится. Это я про тех, кто не нашел времени разобраться в ручных настройках или резкость китового объектива не устраивает.
Резкость конечного снимка, как мне кажется, зависит от нескольких причин:
от самого устройства фотоаппарата (объектива и матрицы)
размера диафрагмы при съемке (насколько широко открыта дырка объектива)
наличия/отсутствия дефектов необработанного снимка (шум, или несоответствие размеров снимка размеру матрицы)
от процесса обработки фото
Разберем это всё подробно…
1) Имеющийся фотоаппарат
Этот фактор большинство ставят на первое место, объясняя мыльность (нерезкость) своих кадров. Часто слышу:
«Ну у меня же мыльница / китовый объектив… Вот куплю зеркалку / нормальный объектив, тогда можно и говорить о резкости».
Несомненно, и не буду отрицать, что наличие дорогой и качественной техники очень способствует резкости кадров, НО с такими высказываниями я не согласен. Этот фактор я поставил на первое место в списке вовсе не потому, что он самый важный, а только потому, что сначала хочу указать на главное заблуждение.
Основная причина нерезкости, которую первым делом можно и НУЖНО исправить, находится в остальных трех пунктах.
Только исчерпав резервы этих трех пунктов можно говорить о том, что сделано всё возможное и остается менять технику. Причём, если вы купите зеркалку с крутым объективом, и опять проигнорируете следующие три пункта, то вы опять будете разочарованы, только теперь уже и количеством потраченных денег тоже.
Вот тот, кто больше всего сейчас удивился, тому следующая инфа больше всего и пригодится. Описание нюансов первого пункта на этом заканчиваю, цели рекламировать какую-то технику у меня нет. Есть цель — повысить резкость на имеющемся оборудовании, и не важно какого уровня этот фотоаппарат, пусть самый примитивный и недорогой, а может даже и мобила.
2) размер диафрагмы при съемке
Это несомненно очень важный фактор, который не специально игнорируется многими, особенно владельцами мыльниц и начинающими с зеркалкой. Для начала совсем немного теории, которую лучше потом дополнительно почитать через гугль или тут.
Диафрагма — это число, показывающее насколько открыта дырка объектива при съемке, обычно имеет значения … 2.8, 4, 5.6, 8, 11,16…
Выведу два простых правила, для запоминания ввиде таблицы:
диафрагма |
резкость |
размытие ЗП |
ГРИП |
чем МЕНЬШЕ это число диафрагма открыта (например — 2.8) |
меньше резкости и деталей |
больше размыт задний план |
меньше глубина резкости |
чем БОЛЬШЕ это число диафрагма призакрыта (например — 16) |
больше резкости и деталей |
меньше размыт задний план |
больше глубина резкости |
Теперь, когда на фотофорумах в каментах, вы увидете «дырку же надо закрывать!», то вы сможете это перевести как «рекомендую использовать диафрагму в значениях близких к 8-16, чтобы снимок был более резким и детализированным». )
ГРИП — вовсе не страшный термин, дословно переводится как «Глубина Резко Изображаемого Пространства».
Например, вы фотографируете портрет человека на фоне гор… Если вы будете использовать для снимка диафрагму 2.8, то задний план с горами будет размыт, так как он не попадает в глубину резкости, в лучшем случае в эту глубину резкости попадет лицо модели, а часто даже нос и уши не попадают и бывают размытыми. Если вы прикроете диафрагму, то в глубине резкости окажется вся голова, а может и часть ближнего пейзажа на заднем фоне. Ещё прикроете диафрагму и резкими будут даже дальние горы.
Отсюда можно сделать вывод, что когда нужно размытие заднего плана (для портрета или цветочка), то желательно поместить объект съемки подальше от заднего плана и подобрать диафрагму близкую к максимально открытой дырке. Для съемки макро, пейзажей, да и много всего остального, где размытие не нужно, а нужна детализация и резкость, нужно подобрать диафрагму близкую к значениям 8-16.
Бывают и значения диафрагмы 18, 20, 22… 32… но там есть свой нюанс, хоть ГРИП и существенно увеличивается, но от их использования резкость обратно начинает пропадать. Насколько оправдано подобное решение, решает фотограф в момент съемки.
Но не будем отвлекаться, надеюсь уже понятно, что для многих случаев необходимо зажимать диафрагму для лучшей резкости. Остается вопрос — как это сделать на мыльницах? «А в моём фотике нету диафрагмы!» уже неоднократно слышал я только за вчера. Уверяю вас, есть.
а) первым делом узнаем какие значения диафрагмы поддерживает ваша мыльница, это прописано в технических характеристиках фотоаппарата. Например, у меня есть мыльница «Canon IXUS 950 IS», я нагуглил такую страницу. Там вижу:
Светосила: f/2.8 — f/5.5 —- это и есть диапазон поддерживаемых значений диафрагм моей мыльницы. Следовательно делаю вывод, что для резкости надо стараться держать диафрагму 5.5 — максимально закрытое значение.
UPDATE: вот я ламер, светосилу с диафрагмой спутал, потом поправлю. )
UPDATE 2: оставлю для истории, чтоб с профи меня пока не путали. 😉
б) как это сделать? Переключите на ручной режим съемки!
Он есть на всех мыльницах и часто обозначается буквой «M» — manual.
Далее есть варианты — в большинстве случаев, когда мыльница подороже, есть возможность выбрать и установить параметр диафрагмы и выдержки, прямо числом. Читайте для этого инструкцию к своему фотоаппарату.
в) если возможности выставить диафрагму цифрой ТОЧНО нет, то пробуйте переключать режимы в виде солнышек, тучек, тучек с дождичком… просто их обозначили не цифрами, а картинками. При этом делайте тестовые снимки чего угодно и проверяйте информацию о снимке. На моем фотике тоже не было циферок в ручных настройках, но мне удалось добиваться диафрагмы F/8. Вот сфоткал даже окно с инфой:
Циферки, на которые надо обращать внимание (у вас наверняка будут другие при тесте):
— ISO 100 — этот параметр на мыльнице я всегда держал строго на значении 100
— 1/1600 — это выдержка — какое количество времени будет длиться «щёлк» затвора
— F8.0 — диафрагма — то, чего я столько и добивался, дырка прикрыта
— «-2», рядом с квадратиком +/- — это поправка к экспозиции, этим регулировал количества света при ручных настройках, т.к. значение выдержки у меня полностью автоматическое даже в ручном режиме.
UPDATE: добился диафрагмы f/16 на этом аппарате )) для этого надо фокусироваться точкой на самом светлом участке кадра и использовать оптический зум. При фокусировке (половина нажатой кнопки) на экранчике пишет выдержку и диафрагму которую хочет использовать, это в ручных настройках. Активно пробуем поправки экспозиции, оно тоже влияет.
Обращу внимание на один факт, в пользу ручного режима. Автоматика в случае этого кадра сработала бы однозначно — выставила диафрагму 2.8, остальное подогнала бы другими параметрами. Так чаще всего происходит и это основная причина замыленности кадров.
На ваших прошлых, готовых фотографиях в ЖЖ, рекомендую заглянуть в EXIF-информацию. Там хранятся данные об условиях фотографирования. Это довольно интересно и полезно. Самый простой способ это сделать — установить плагин FxIF к браузеру файрфокс. Теперь можете кликать правой клавишей мыши на фотке (не обязательно своей), выбирать там пункт «Данные EXIF» и видеть какая диафрагма использовалась при съемке. Некоторые правда эту инфу затирают, может и не специально.
В общем, надеюсь доказал, что это реально, дальше зависит от вашего упорства в изучении своей мыльницы.
Не так уж это и плохо, а вообще даже и полезно, хорошо знать инструмент, который у тебя в руках.
Будь это снайперская винтовка, саперная лопатка или мыльница. )
3) дефекты при съемке
Ещё пара моментов, которые лучше понять, принять, выставить в фотике и забыть наслаждаться.
Параметр ISO — на мыльницах выставить в значение «100» — ни больше, ни меньше.
Больше — добавит вам ненужных шумов в кадр, а это потеря детализации.
Меньше — снизит динамический диапазон, насыщенность фотки цветами и тенями.
Владельцы зеркалок могут выставить также уверенно значение на «200» и изредка повышать.
Размер кадра — не путать с качеством кадра, который всегда выставлен на самое лучшее значение «Отлично».
Размер кадра на мыльницах полезно уменьшить… и вот почему. Небольшой размер матрицы (одно из главных отличий от зеркалок) не предназначен для создания многопиксельных фотографий, это маркетинговое повышение возможной цифры «№ МЕГАПИКСЕЛЕЙ» нехорошо сказывается на качестве фоток.
Приведу пример на моей мыльнице.
В ней — 8 мегапикселей и она способна делать кадры размером 3264х2448.
А я всегда фоткал на значении примерно 6 мегапикселей (что тоже дохера) с размером снимка 2592х1944.
На максимальном размере кадра (8 Мп) шумов и нерезкости было на порядок больше, это я определил простым экспериментом при одинаковых условиях съемки и рассматривании результатов в фотошопе — на полном размере кадра и после обработки. Проэкспериментируйте и сделайте свой выбор. Учитывайте, что ресайз (изменения размеров) до 900 пикселей по ширине — это уже сложившийся веб-стандарт.
4) обработка фото
Знаю, что многим лень не только открывать фотошоп и изучать его кнопки, но и вообще обрабатывать как-либо свои кадры. Но, если уже речь пошла о резкости, то тут без этого не обойтись, смиритесь. Статей на эту тематику не так уж и много, но чтобы не особо пугать народ, дам сразу один из оптимальных вариантов с небольшими трудозатратами. Алгоритм следующий:
1) ставите фотошоп версии CS3 и старше
2) ставите в фотошоп action Павла Косенко «Интеллигентная резкость».
3) далее с каждой фоткой:
— открываете фотку
— …………………………….. (редактируете как-то по своему, если есть желание)
— меняете размер до 900 пикселей по ширине (к примеру)
— нажимаете запуск экшена «Интеллигентная резкость»
— сохраняете
12 советов, как сделать хорошее фото для соцсетей
Если у вашей компании есть аккаунты в социальных сетях (а они, конечно же, есть), то вам регулярно приходится загружать туда фото. Фотографии и другие визуальные элементы улучшают вовлеченность ваших постов. Но, согласитесь, иногда бывает так сложно подобрать нужную картинку к посту. Поэтому сегодня у нас на Pressfeed советы от Quicksprout о том, как создать хорошее фото для соцсетей.
Ежедневно пользователи загружают 300 млн фотографий в Facebook и 95 млн в Инстаграм. Для того чтобы вас заметили в бескрайнем море визуального контента, нужно отличаться. Плюс к тому нужно учесть, что если фото, которые вы выставляете в социальных сетях, выглядят непрофессионально, они могут нанести вред имиджу бренда.
К счастью сегодня не нужно быть профессиональным фотографом и тратиться на дорогое оборудование, чтобы делать качественные изображения для соцсетей. У каждого есть смартфон, так что ваше оборудование всегда лежит в вашем кармане. Все, что вам понадобится дополнительно, — это базовые навыки. А также, надеемся, наши советы.
Итак, 12 способов сделать хорошие фото для соцсетей.
1. Создайте баланс на фото с помощью сетки
Один из базовых навыков в фотографии, который вы обязательно должны знать, звучит как «правило третей». Использование этого правила сделает композицию фотографии лучше и создает эффект сбалансированного, визуально привлекательного изображения.
У любого смартфона есть функционал отображения на экране линий сетки. Вы можете включить этот режим, когда делаете фото для ваших социальных сетей.
Сетка очень простая: две вертикальные линии и две горизонтальные, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Вам нужно поместить ваш объект на пересечении линий.
Фотограф-любитель обычно центрирует изображение. Но в результате такого приема фото будет выглядеть скучно. Лучше попробуйте с помощью правила третей делать снимки с визуально увеличенным пространством.
Просто посмотрите на это фото и увидите, как правило третей позволило расставить акценты на снимке:
Люди привыкли видеть использование этого приема на профессиональных фотографиях, независимо от того, осознают они это или нет. Когда кто-то видит снимок без применения правила третей, изображение кажется ему менее привлекательным.
2. Найдите симметрию
Симметрия — еще один беспроигрышный элемент, когда речь идет о фото.
Вот отличный пример изображения с симметрией:
Это просто, но это работает.
Теперь представьте на минуту, как выглядела бы фотография, если бы была сделана не с этого ракурса. Если камера была бы расположена немного левее или правее, симметрия была бы потеряна. Конечно, это все равно была бы милая глазу картинка, но захват симметрии вывел изображение на более профессиональный уровень.
3. Пользуйтесь обрезкой, а не приближением
Еще одна ошибка — это то, что люди постоянно используют функцию увеличения. Масштабирование объекта вручную — сразу табу, если только вы не используете профессиональную камеру.
Но, как уже говорилось выше, совершенно необязательно владеть профессиональной камерой. Ваш смартфон тоже справится с тем, чтобы делать хорошие фото для соцсетей. Однако, как только вы начнете приближать изображение, вы тут же ухудшите качество фотографии.
Вместо того чтобы приближать, подойдите сами
ближе к вашему объекту. Если это невозможно, сделайте снимок оттуда, где находитесь, и опять же используйте правило третей, чтобы улучшить композицию.
После того, как фото сделано, вы можете обрезать изображение по своему вкусу. Вот пример того, как сделать это в Adobe Photoshop:
В большинстве случаев вам не нужно делать это на компьютере в специальных программах. Вы можете обрезать фотографии прямо на смартфоне.
4. Используйте естественные рамки
Обрамление вашего изображения является еще одним базовым навыком фотографии. Иногда объекты расположены идеально для того, чтобы быть запечатленными в естественных рамках, которые находятся вокруг них. Каждый раз, когда у вас появляется шанс использовать естественную рамку, вы должны извлечь из него максимум выгоды.
Вот простая фотография крыла самолета с естественной рамкой:
Это фото идеально по многим причинам. Во-первых, если вы попытаетесь подойти слишком близко к окну, чтобы сделать снимок, вы получите блик. Во-вторых, крыло само по себе слишком скучно. Путем внедрения окна в снимок, фотограф повысил качество фотографии. Вы также можете увидеть свет и тени вокруг естественной рамки. Плюс к тому, если вас не устраивает рамка, вы всегда можете впоследствии отредактировать ее, обрезав изображение.
Когда вы снимаете картинку для соцсетей, обратите внимание на естественные рамки вокруг, такие как деревья, заборы, мосты, арки или что-то еще, что создает аналогичный эффект обрамления.
5. Ищите отражения
Фотографирование отражений может добавить уникальную перспективу в ваши изображения.
Посмотрите на это фото:
Компания Todo Bien Tours продает автобусные туры в Южную Калифорнию. Очевидно, компания хочет показать своим подписчикам в соцсетях, как выглядят их автобусы. Но вместо того, чтобы показывать скучную картинку автобуса, они используют отражение, с захватом воды и береговой линии во время заката.
Сфотографировать только автобус или просто закат было бы довольно просто. Но захват отражения в окне делает снимок более профессиональным и интересным для пользователя.
6. Снимайте повторяющиеся объекты
Как и симметрия, повторяющиеся объекты — еще один отличный способ привлечь внимание ваших подписчиков в социальных сетях. Иногда поиск нужного объекта — это просто съемка с правильного ракурса и перспективы. Посмотрите на это фото:
Вы не сможете уловить такой ракурс под другими углами. Если вы сделаете шаг назад, или сфотографируете эти велосипеды сверху, или будете двигаться вперед, картина не будет такой же. Это будет выглядеть просто как ряд велосипедов. Поэтому не просто ищите нужные объекты, но находите нужную перспективу.
7. Купите штатив и селфи-палку для вашего гаджета
Да, мы уже говорили о том, что вам не нужна профессиональная камера и дорогостоящее оборудование, для того чтобы делать высококачественные фото для социальных сетей. Но все же стоит вложиться во что-то недорогое. Например, штатив и селфи-палка для смартфона не повредят.
Смотрите также:
Продвижение B2B в соцсетях
Штатив позволит вам снимать без помощи рук. А селфи-палка позволит увеличить расстояние между вами и камерой.
8. Создавайте новую перспективу
Если вы не хотите, чтобы ваши фото в социальных сетях выглядели так, как все остальные, придумайте для них новые перспективы. Допустим, как в этом примере:
Снимок красивый сам по себе. Дома, океан и береговая линия сразу же привлекают внимание аудитории. Но что-то в этом фото отличает его от других. Люди обычно не выставляют свои ноги напоказ в таком ракурсе. Обычно от изображения вы ожидаете, что это будет селфи или просто пейзаж. Но Tropicfeel решили использовать такую интересную перспективу, чтобы продемонстрировать на фото свой продукт — обувь.
Смотрите также:
Топ-20 бесплатных фотостоков для всех, кто работает с контентом
Посмотрите на подпись. Команда создала хэштег #tropicselfeet, чтобы побудить и других делать такие же снимки. Это отличный способ сделать к посту в Инстаграм подпись, которая будет приглашать пользователей к взаимодействию.
Найдите перспективу, которая подойдет именно вашему бренду. Например, ваша компания продает скейтборды. Вместо того, чтобы сфотографировать парня на скейтборде, вы можете прикрепить камеру к носу доски.
9. Снимайте людей
Не нужно всегда фотографировать только свои продукты. Люди — отличная тема для кампаний в социальных сетях. На самом деле, фотографии с изображениями людей получают на 38% больше лайков и на 32% больше комментариев.
Только не нужно, чтобы объекты ваших съемок всегда позировали. Искренние снимки добавляют человечности вашему бренду.
Посмотрите на фото на странице компании Thule в Facebook:
Никто из этих людей не позирует. Все снимки искренние, люди ведут себя естественно. И это работает, поскольку демонстрирует, как можно использовать ваши продукты и услуги в реальной жизни.
Также хорошая идея делать фото ваших сотрудников, но только опять же не постановочные. Такие изображения в соцсетях показывают аудитории, что за вашим брендом стоят живые люди.
10. Выходите за рамки
Мыслите нестандартно. Если ваши фото буквально не «спрыгивают» с экрана, их просто прокручивают.
Абстрактные изображения — отличный способ привлечь внимание, например, как вот этот снимок со страницы компании Allbirds в Инстаграм:
У Allbirds есть линия обуви, которая называется Tree Runners. Многие из посвященных ей постов содержат фото пейзажей и деревьев. Это, безусловно, одна из самых уникальных фотографий, которые вы увидите в профиле бренда.
На первый взгляд пользователь социальных сетей может даже не понять, на что он смотрит. Но этого определенно достаточно, чтобы остановить на фото свой взгляд и начать его изучать.
11. Будьте забавными
Перестаньте относиться к себе серьезно. Да, есть компании, которые должны быть более серьезными, чем другие. Если ваша компания специализируется на таких услугах, как финансовые инвестиции или, допустим, похороны, вы, вероятно, не должны шутить в социальных сетях. Но таких компаний не так уж и много.
Если ваша компания продает товары или услуги для целевой аудитории, которая может оценить юмор, не бойтесь делать забавные фото для соцсетей. По статистике, 36% потребителей решаются совершить покупку, увидев забавный пост от бренда в социальных сетях.
12. Не будьте банальными
Вы хотите, чтобы ваши посты заставляли людей говорить: «Вау!»? Заставьте их восхищаться. Вот пример со страницы в Инстаграм компании Vuori:
Этот пост рекламирует мужскую одежду для плавания. Обычной идеей было бы опубликовать фото плавок. Это скучно. Другая идея может состоять в том, чтобы показать модель в плавках или шортах. Но опять же, это скучно. Это принято у брендов, и зрители ожидают такого рода посты.
А знаете, что не принято? Когда парень прыгает со скалы в океан в этих шортах. Это как раз тот самый вид поста, который привлечет к вам внимание пользователей в социальных сетях.
Заключение
- Если вы хотите проводить успешные маркетинговые кампании в социальных сетях, вам нужно больше внимания уделять качеству фотографий.
- Не беспокойтесь: вам не нужно покупать дорогостоящее оборудование или нанимать кого-то, кто сделает фото за вас. Вы можете фотографировать даже на ваш смартфон.
- Все, что вам нужно, чтобы начать двигаться в правильном направлении, — это некоторые базовые навыки в фотографии.
- Решите, какие снимки будут «разговаривать» с вашей целевой аудиторией в соцсетях.
- Используйте это руководство как источник вдохновения для ваших будущих фото для социальных сетей.
Первоисточник: Quicksprout