IPS против TN или VA — что лучше для игр? | Гайд
Что лучше для игр — IPS против TN или VA?
IPS-панели обеспечивают наилучшую точность цветопередачи и лучшие углы обзора, TN-панели обеспечивают наилучшую производительность, то есть наивысшую частоту обновления и самое короткое время отклика, а также VA панели имеют лучший контраст и обеспечивают хороший баланс между визуальными эффектами и производительностью, хотя их время отклика, как правило, немного выше.
При получении монитора необходимо учитывать несколько факторов: частота обновления, время отклика пикселей, коэффициенты контрастности, цветовая гамма и т. д.
IPS против TN или VAЭти факторы сильно зависят от типа панели, используемой дисплеем. Зная точно, чего ожидать от какого типа панели, вы можете значительно упростить поиск своего идеального игрового монитора!
В этой статье мы предложим краткие пояснения относительно трех доминирующих типов панелей, упомянутых в заголовок, обсуждая плюсы и минусы каждого.
Основы
IPS
IPS означает «переключение в плоскости», и это очень популярный тип панелей, используемых многими устройствами, будь то мониторы, телевизоры, смартфоны или другие устройства. Его основным преимуществом являются превосходные визуальные эффекты, которые в основном сводятся к лучшей цветопередаче и лучшим углам обзора, чем те, с которыми могут работать панели TN. Однако коэффициент контрастности более или менее равен тому, что могут делать панели TN, и может сильно различаться в зависимости от качества панели.
С другой стороны, у панелей IPS часто возникают проблемы с подсветкой, то есть печально известная «IPS свечение».Кроме того, их время отклика никогда не может быть ниже 4 мс, и хотя IPS-мониторы 144 Гц не редкость, они, как правило, немного дороже, чем те мониторы 144 Гц, которые используют панели VA или TN.
TN
TN, сокращение от «витой-нематик», является самой эффективной панелью из трех, поддерживающей самые высокие частоты обновления и самые низкие времена отклика. Время отклика, в частности, является чем-то, на что следует обратить внимание, учитывая, что ни одна другая панель еще не может достичь истинного времени отклика в 1 мс пикселей. Кроме того, 144 Гц мониторы TN, как правило, дешевле, чем их аналоги, оборудованные IPS, и только панели TN могут достигать 240 Гц.
Но, как уже упоминалось выше, панели TN не предлагают лучшие визуальные эффекты. Цвета выглядят размытыми, а углы обзора довольно скудными, поэтому они не будут привлекательными для пользователей, которые предпочитают визуальные эффекты над производительностью. Кроме того, следует также отметить, что очень немногие панели TN поддерживают HDR, и те, которые редко имеют контраст, необходимый для его полного использования.
VA
И, наконец, панели VA (вертикальное выравнивание) представляют собой нечто среднее между панелями IPS и TN. Цветопередача и углы обзора, предлагаемые панелями VA, обычно близки к тому, чего могут достичь панели IPS, но панели VA обладают превосходной контрастностью.
Тем не менее, панели VA известны самым высоким временем отклика среди этих трех типов панелей, и двоение в них не редкость. Это может особенно отвлекать в темных сценах или в динамичных играх. Помимо этого, у некоторых панелей VA могут быть проблемы с помутнением и выделением подсветки, но, опять же, это зависит от качества самого монитора.
Что выбрать?
Когда дело доходит до выбора правильного типа панели, первое, что вы должны рассмотреть, это то, что для вас важнее: визуальные эффекты или производительность? А во-вторых, всегда есть вопрос цены.
Что такое частота обновления?
измеряется в герцах ( Гц), частота обновления дисплея показывает, сколько кадров он может отображать в секунду. Большинство мониторов имеют частоту обновления 60 Гц, но игровые мониторы обычно выходят за рамки этого. Наиболее распространенные частоты обновления, с которыми вы сталкиваетесь сегодня, составляют 75 Гц, 120 Гц, 144 Гц, 200 Гц и 240 Гц, хотя 144 Гц на сегодняшний день является наиболее популярным с точки зрения игровых мониторов.
И почему важны частоты обновления?
Как упоминалось выше, более высокая частота обновления означает, что монитор может отображать более высокую частоту кадров. Таким образом, хотя монитор с частотой 60 Гц может отображать только 60 кадров в секунду, монитор с частотой 144 Гц может отображать 144 кадра в секунду. Излишне говорить, что более высокая частота кадров означает более плавный и более отзывчивый игровой опыт, плюс он может оказаться ценным преимуществом в многопользовательской игре.
Просто имейте в виду, что вам понадобится достаточно мощный графический процессор для увеличения частоты кадров в более требовательных играх! К счастью, киберспортивные игры не очень требовательны, поэтому их можно быстрее перевести на трехзначные частоты обновления, даже с более слабыми графическими процессорами.
Что такое время отклика?
Время отклика пикселя, измеренное в миллисекундах (мс), показывает, сколько времени требуется пикселю для изменения цвета с белого на черный и наоборот или с одного оттенка от серого к другому.
Подобно высокой частоте обновления, низкое время отклика может способствовать отзывчивости дисплея. Однако высокое время отклика может привести к некоторому потенциально проблематичному размытию движения и следам, которые обычно называют «ореолами».
Просто имейте в виду, что некоторые люди даже не замечают (или просто не возражают) разница в несколько миллисекунд между 1 мс и 4 мс. На самом деле, как правило, люди считают проблематичным высокое время отклика, если оно превышает 10 мс, и будьте уверены, вы не найдете игровой монитор с таким временем отклика.
Лучший способ определить, важно ли время отклика для вас, — это лично проверить его, но если у вас не было возможности привыкнуть к играм на мониторе 1 мс, скорее всего, вы этого не сделаете Не забывайте, что время отклика составляет 4 мс.
Заключение
Таким образом, в конечном счете, нет единого правильного ответа. Все три технологии имеют свои преимущества и недостатки.
Если вы ищете наилучшую возможную производительность, возможно, по более низкой цене, TN будет правильным решением, так как это самый быстрый и дешевый тип панели из доступных на данный момент.
IPS — это идеальное решение для тех, кто отдает предпочтение визуализации над производительностью, хотя, как упоминалось в статье, вы всегда можете получить лучшее из обоих миров с монитором IPS 144 Гц при условии, что вы готовы вложить немного больше.
И, наконец, панели VA будут наиболее привлекательны для тех, кто хочет и визуальные эффекты, и производительность по более доступной цене, но имейте в виду — мастер на все руки — это мастер на все сто, так что панель VA будет не совсем соответствует панели IPS с точки зрения цветопередачи и не будет столь же отзывчивым, как панель TN.
С учетом сказанного только вы можете решить, какая панель вам подходит, исходя из ваших потребностей и предпочтений.
IPS TN VA Плюсы
- Превосходные визуальные эффекты
- Лучшие углы обзора
- Самая широкая цветовая гамма
- Самый быстрый тип панели
- Легко поддерживает время отклика 1 мс и частоту обновления 144 Гц
- Цветопередача, сопоставимая с IPS
- Наилучшие коэффициенты контрастности
- Более дорогие модели предлагают производительность, сравнимую с панелями TN
IPS TN VA Минусы
- Время отклика составляет всего 4 мс
- Частота обновления выше 60 Гц встречается редко
- Нестандартное воспроизведение цвета
- Очень плохие углы обзора
- Как правило, имеет высокое время отклика
- Уже не так часто встречается в мониторах
155 Просмотрено
Как выбрать правильный монитор для игр?
Изображение – это наше все, когда речь идет об играх. Без красочной, яркой картинки игры становятся куда менее убедительными. Без плавного отображения на экране увлекательное сражение становится непереносимой пыткой. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести как можно более мощную видеокарту, а затем – найти идеальный монитор. В этой статье мы расскажем, какие наиболее важные факторы следует учитывать при выборе монитора для игр.1. Типы ЖК-панелей
Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть Youtube и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.
VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.
IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.
Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.
Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.
2. Изогнутый или плоский экран
Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир. Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.*Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов. |
Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр.
*Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации |
3. Высокая частота обновления
*Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана. |
Частота обновления – это число кадров, отображаемых монитором в секунду. В целом, чем выше частота обновления, тем более плавно отображаются игры, поскольку за тот же период времени на экран выводится большее количество кадров. На сайте YouTube можно найти демонстрацию того, как выглядят игры при использовании разной частоты обновления. Разница, как правило, очевидна. От 15 до 30, 60, 120, 144 и даже 240 Гц – всегда найдутся игроки, которые заявят, что чувствуют разницу. Она становится еще более выраженной в динамичных играх, таких как гонки, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Когда играешь в симулятор автогонок, хочется полностью пережить все эмоции, когда дрифтуешь сквозь узкий серпантин. И монитор с высокой частотой обновления экрана (в сочетании с хорошей видеокартой) поможет в этом, выдавая плавное, реалистичное изображение. Коротко говоря, без достаточно высокой частоты обновления (мы настоятельно рекомендуем монитор, у которого данный параметр составляет не менее 144 Гц) эффект погружения в игру не будет по-настоящему полным.
Ниже представлен список свежих игр и рекомендуемая для них частота обновления экрана.
*Для идеального восприятия динамичных игр обычно требуется более высокая частота обновления экрана. |
4. Время отклика
Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично. Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет). При втором способе оценивается то, как долго смазанная часть движущегося объекта остается видна на экране. Способ MPRT дает очень хорошее описание времени отклика, поскольку напрямую указывает, сколько времени нужно смазанным фрагментам, чтобы исчезнуть.
*Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение. |
Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.
5. Технология AMD Radeon™ FreeSync
Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему? Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».*Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. |
FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта. В результате монитор и видеокарта работают синхронно, и эффект разрыва кадра не возникает. Мы настоятельно рекомендуем геймерам использовать монитор с активированной технологией FreeSync (обращаем ваше внимание, что FreeSync работает только с видеокартами на базе графических процессоров AMD).
В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.
Монитор с какой матрицей лутше для игр? Монитор с какой матрицей лутше для игр? IPS или TN+film?
Технология TN + film Twisted Nematic + film (TN + film). Часть «film» в названии технологии означает дополнительный слой, применяемый для увеличения угла обзора (ориентировочно до 160°). Это самая простая и самая дешевая технология. Она существует достаточно давно и используется в большинстве проданных за последние несколько лет мониторов. Достоинства технологии TN + film: — низкая стоимость; — минимальное время отклика пикселя на управляющее воздействие. Недостатки технологии TN + film: — средняя контрастность; — проблемы с точной цветопередачей; — сравнительно небольшие углы обзора. Технология IPS Достоинства технологии S-IPS: — отличная цветопередача; — большие, чем у TN+Film-панелей, углы обзора. Недостатки технологии S-IPS: — высокая стоимость; — значительное время отклика при переключении пикселя между двумя состояниями; — неисправный пиксель или сабпиксель на таких матрицах постоянно остаётся в погашенном состоянии. Этот тип панелей хорошо подходит для работы с цветом, но при этом мониторы на S-IPS-панелях вполне пригодны и для игр, некритичных ко времени отклика 5 — 20 мс. Вывод: для игр — лучше TN + film из-за меньшего времени отклика матрицы, а IPS нужны для фотографов и дизайнеров, для которых важно не время отклика монитора, а качественная цветопередача.. . Так что решай сам.
ИПС лучше. ТН+фильм это вообще самая убогая матрица, имхо.
<a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?v=q0Y1MvI9tog» target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?v=q0Y1MvI9tog</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?v=KoNEC86cGyI&feature=relmfu» target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?v=KoNEC86cGyI&feature=relmfu</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?feature=fvwp&v=DWXcNlh85Ps&NR=1″ target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?feature=fvwp&v=DWXcNlh85Ps&NR=1</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?v=szqlbiFcQjU» target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?v=szqlbiFcQjU</a>
все четко и верно описал Юрий. Вопрос звучал какая лучше матрица для геймера и это TN + film. А Николай Недалекий, он просто Недалекий.
Мне как обычному геймеру больше подходит IPS, так как картинка в играх идеальная с этой матрицей, плюс 165гц, время отклика 4ms и хорошие углы обзора 178. Так вот, если вы профессиональный игрок и вы ощущаете разницу между 1ms и 4ms, а качество картинки для вас не имеет особого значения, то берите конечно же TN
Ответы@Mail.Ru: С какой матрицей брать монитор: IPS, PLS, TN, VA?
1). Матрицы TN обеспечивают минимальное время отклика, поэтому их часто выбирают геймеры. К тому же такие мониторы дешевле прочих. 2). IPS матрицы обладают великолепной цветопередачей! Играть на таком мониторе можно, если время отклика будет достаточно низким. Но покупать монитор IPS для игр — всё же дороговато. 3). MVA / PVA матрицы: Если время отклика будет достаточно низким, играть можно вполне комфортно. К тому же качество цветопередачи и контрастность выше, чем у мониторов TN. 4). Нужно самому смотреть и сравнивать качество работы каждого конкретного монитора конкретной модели и конкретной фирмы! Потому что бывают мониторы с TN матрицей, у которых цветопередача гораздо лучше, чем у соседнего монитора другой модели ил фирмы с IPS матрицей!
смотря для чего ips хорошие цвета, если матрица не совсем дешманская tn низкие задержки и дешевые 144 гц
недавно брал монитор.. на глаз с 144гц разверткой то что написано, все хрень
IPS, PLS, VA — высокий контраст и качество, большие задержки, плохо для игр TN — высокие частоты обновления, хорош для игр
смотря для чего, и смотря какой кошелёк. Определитесь со всем этим, и читайте о разных типах матриц, о достоинствах и недостатках каждой.
у TN плохая цвето передача но низкая цена и время отклика меньше. Также у TN оч. маленькие углы обзора (то есть если ты немного боком повернешь монитор то картинка явно будет отличаться) как по мне лучше подкопить и взять ips или va IPS хорошая цвето передача но зачастую темные места (к примеру в и игре какой то темный угол) вообще нереально что то рассмотреть (иногда решается настройкой монитора но редко и не особо эффективно) у IPS оч. хорошие углы обзора. Они подороже VA цвето передача не очень но они более яркие и таких темных мест в которых ничего не разглядеть как в IPS не будет (ну или их будет на порядок меньше) под большим углом (градусов в 170+ и на расстоянии 2-3мметра картинка будет немного желтеть но я не думаю что вы будете им пользоваться на расстоянии 2-3м под углом 170+градусов)
Только IPS с минимумом в 120гц, картинка просто идеальная. Про большое время отклика даже не слушайте, это уже рудимент для IPS, так как у нового нормального монитора с матрицей IPS время отклика не больше 5ms
VA последние разработки лучшие. PVA самые лучшие. Остальное все гвно. TN — днище 2000-х годов, самые первые моники. Затем IPS вышли — картинка не искажается но слишком контрастная, слишком много чернит все цвета и слишком сочные цвета. В черноту уносит изображение. Затем PLS — гвнище для узкоглазых, т. к. еще более кислотные и резские цвета. Вырви глаз. Глаза болят уже через 15 секунд смотря на такие моники. Samsung обсрался с этими PLS. Гвнище в общем. Ну и самая новая VA. просто VA — первые тяп ляп. Получше разновидности MVA. Еще лучше PVA. PVA это самые лучшие. Глаза не устают, все цвета натуральные. Тени все видны. PVA — это отлично! Но самая дорогая. Если денег мало то бери AMVA+ (AHVA) моник. Если совсем денег нет — то IPS. TN — брать не рекомендую. Цвета тусклые и искажает если чуть голову наклонишь на стул. Придется моник нагинать чтобы цвета не искажались. Я лично на последние модели AMVA AHVA PVA SPVA обращаю внимание.
Если вкратце — ips. Классная картинка + нормальные углы обзора.
На телевизоре с VA играть невозможно. Картинка как будто получает инерцию, все плывет, хотя частота — честные 60. IPS — идеальная цветопередача. Играть норм. TN, TFT — старые матрицы, ненатуральные цвета, зато насыщенные. Играть можно.